Жил-был старик. У него было три
сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья
работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один
раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
Невестки:
Сходи, Емеля, за водой.
Емеля:
Неохота…
Невестки:
Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеля: Ну
ладно.
Слез Емеля с печки, обулся,
оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и
поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился
и ухватил щуку в руку:
Емеля: Вот
уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему
человечьим голосом:
Щука:
Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
Емеля: На
что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить.
Будет уха сладка.
Щука:
Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
Емеля:
Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука:
Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
Емеля: Хочу,
чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука:
Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и
пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра
по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в
избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли
времени — невестки говорят ему:
Невестки: Емеля,
что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
Емеля:
Неохота…
Невестки: Не
нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут. Емеле
неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
Емеля: По
щучьему веленью, по моему хотенью —поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в
избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил из-под лавки — и
на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени
прошло — невестки опять говорят:
Невестки:
Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
Емеля: Да
вы-то на что?
Невестки: Как
мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
Емеля: Мне
неохота…
Невестки: Ну,
не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с
печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
Емеля: Бабы,
отворяйте ворота!
Невестки:—Что ж
ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
Емеля: Не
надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а
Емеля говорит потихоньку:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, сани, в лес…
Сани сами поехали в ворота, да
так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через
город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови
его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —топор, наруби
дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…
Топор начал рубить, колоть
сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля
велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз.
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой. Опять
проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там
его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и
потихоньку:
Емеля: По щучьему
веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, дубинка, обломай им
бока…
Дубинка выскочила — и давай
колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли — услышал
царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во
дворец.
Приезжает офицер в ту деревню,
входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
Офицер: Ты —
дурак Емеля?
Емеля: А
тебе на что?
Офицер:
Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
Емеля: А мне
неохота…
Рассердился офицер и ударил его
по щеке.
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила — и давай
колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер
не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
Царь:
Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа
изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал
спрашивать у невесток, что любит Емеля.
Невестки: Наш
Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он
все сделает, что ни попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле
изюму, черносливу, пряников и говорит:
Вельможа: Емеля,
Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Емеля: Мне и
тут тепло…
Вельможа: Емеля,
Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
Емеля: А мне
неохота…
Вельможа: Емеля,
Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля: Ну
ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал
еще и говорит:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, печь, поезжай к царю…
Тут в избе углы затрещали,
крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо
к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
Царь: Это
что за чудо?
Набольший вельможа ему
отвечает:
Вельможа: А это
Емеля на печи к тебе едет.
Царь:
Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
Емеля: А
зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него
глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит
потихоньку:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
пускай царская дочь меня
полюбит…
И сказал еще:
Емеля:
Ступай, печь, домой…
Печь повернулась и пошла домой,
зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да
слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца,
чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять
набольшему вельможе:
Царь: Ступай
приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин
сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю
потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел
и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Царь тотчас велел прикатить
большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну,
засмолили и бочку в море бросили.
Долго ли, коротко ли —
проснулся Емеля; видит — темно, тесно:
Емеля: Где
же это я?
Марья-царевна:
Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
Емеля: А ты
кто?
Марья-царевна: Я —
Марья-царевна.
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —ветры буйные,
выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море
взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и
Марья-царевна вышли из нее.
Марья-царевна:
Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
Емеля: А мне
неохота…
Тут она стала его еще пуще
просить, он и говорит:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —выстройся
каменный дворец с золотой крышей…
Только он сказал — появился
каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы
поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во
дворец, сели у окошечка.
Марья-царевна:
Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
Емеля: По
щучьему веленью,
По моему хотенью —
стать мне добрым молодцем,
писаным красавцем…
И стал Емеля таким, что ни в
сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту
и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
Царь: Это
что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: «Кто
такие?»
Послы побежали, стали под
окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
Емеля:
Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости.
Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать.
Царь ест, пьет и не надивится:
Царь: Кто
же ты такой, добрый молодец?
Емеля: А
помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей
дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все
твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья
просить:
Царь:
Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир.
Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто
слушал — молодец.
Вводная часть (мотивационный момент)
Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.
Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг
у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.
Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.
Основная часть
Проблемная ситуация:
На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.
Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.
К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.
Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.
К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)
На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.
После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.
На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.
Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.
Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!
Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).
Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!
Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!
Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).
Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.
Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!
Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?
По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.
1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?
2.А зачем вам книга?
3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?
4.Ну, посмотрим.
Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
5.Хорошо, слушайте следующую загадку:
Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?
6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?
7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»
Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.
Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».
Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.
8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.
Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.
Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!
Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?
Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.
Интересно?
Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?
Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.
Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.
Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.
Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.
Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)
Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.
Отвечают на вопросы об авторстве сказок.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.
Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.
Дети считаются для выбора персонажей.
Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.
Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.
Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.
Садятся на стульчики, слушают начало сказки.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.
Раздел «Волшебная сказка»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.
«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».
«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».
«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».
«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».
«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».
2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?
В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.
Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.
3. Вспомните, что такое присказка.
Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.
Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:
На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…
5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.
Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.
Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.
Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.
Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.
Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.
Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.
Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.
Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.
6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».
Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.
7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.
Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.
8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.
Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.
9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.
Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса
Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.
Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.
Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.
Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.
Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.
Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.
И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
Приобщение детей к народному творчеству;
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;
Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Умение действовать сообща.
Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Цели:
Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Задачи:
поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
совершенствовать артистические навыки детей;
развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Планируемые результаты:
Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Репка».
2. «Курочка ряба».
3. «Гуси-лебеди».
4. «По щучьему велению»
5. «Снегурочка»
6. «Царевна-лягушка»
7. «Колобок»
8. «Теремок»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Маша и медведь».
11. «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. «Волшебное кольцо».
13. «Иван-царевич и серый волк».
14. «Сивка-бурка».
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.
Оформление:
выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации
Оборудование:
телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.
Место проведения: групповая комната.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
И наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:
1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Разминка»
— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)
— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).
— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)
— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2. Конкурс «Угадай сказку».
Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).
3. Конкурс «Телеграммы»
Ведущая:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физминутка: «Рукавичка».
На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).
Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).
Дома стал ее искать (козырек).
Не нашел на месте (пожимаем плечами)
И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).
А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).
Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).
В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).
Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).
4. Конкурс «Ассоциации»
Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.
Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»
«Кот в туфлях» (сапогах)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
«Суп из топора» (каша)
«Царевна — Квакушка» (лягушка)
«Иван Царевич и белый волк» (серый)
«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
6. Конкурс «Продолжи сказку»
Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут).
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
Ведущая:
— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 154 155 156 157 158 159 160 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
uziman пишет:
А кто умер? :О
Красивые, по словам капризки, люди.
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Смородина пишет:
Ну да, не очень удобно ездить, если родственники посещают.
И место такое — болото, глина, никакого асфальта, и от остановки далековато.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Подсела на йогу под поющие чаши.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Думаю, не накупить ли мне дедов морозов, зайцев, шары и медведей разных фирм на дегустацию. Вообще есть подозрение, что они все невкусные. Помню одного зайца, но не помню, какой компании — вкусный был и с игрушкой, а теперь они все игрушки зажиливают. Наверное, и вкус у всех так себе.
3,105 Ответ от Смородина 03.12.2021 19:25:02 Отредактировано Смородина (03.12.2021 19:28:22)
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Одну мою страничку вк постоянно пытаются взломать какие-то черножопые бичи.
А другую нет. Зато на неё и в инсте пишут какие-то фейковые корейские качки. С ошибками пишут и по-корейски и по-английски, на корейский вообще явно гугл переводил, как мог.
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Смородина пишет:
Думаю, не накупить ли мне дедов морозов, зайцев, шары и медведей разных фирм на дегустацию.
Если денег на все фирмы хватит, то это можно только приветствовать.
Смородина пишет:
Вообще есть подозрение, что они все невкусные.
Может, все, а может, не все. А может, вкус не получится определить из-за того, что объелась.
Смородина пишет:
Помню одного зайца, но не помню, какой компании — вкусный был и с игрушкой, а теперь они все игрушки зажиливают. Наверное, и вкус у всех так себе.
Одно с другим не связано. Игрушки могут зажиливать из-за какого-нибудь указания, что дескать игрушки запрещены.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
kaprizka пишет:
Смородина пишет:
Думаю, не накупить ли мне дедов морозов, зайцев, шары и медведей разных фирм на дегустацию.
Если денег на все фирмы хватит, то это можно только приветствовать.
Смородина пишет:
Вообще есть подозрение, что они все невкусные.
Может, все, а может, не все. А может, вкус не получится определить из-за того, что объелась.
Смородина пишет:
Помню одного зайца, но не помню, какой компании — вкусный был и с игрушкой, а теперь они все игрушки зажиливают. Наверное, и вкус у всех так себе.
Одно с другим не связано. Игрушки могут зажиливать из-за какого-нибудь указания, что дескать игрушки запрещены.
Экономят на качестве и подарках.
Вот киндеры. Шоколад испортился и игрушки тоже. Фу.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Многие люди ОЧЕНЬ наивные.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Смородина пишет:
Многие люди ОЧЕНЬ наивные.
Они, кажется, думают, что если сейчас толпы учат корейский, значит, они им овладеют за полгода с нуля до уровня достаточного для того, чтобы слушать лекции для корейских студентов, понимать новости, легко читать научные статьи…
Но у них же даже с английским так не выйдет при прочих равных.
Не получится. Даже у китайцев, обучающихся в Корее, не получится. )))
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
У меня такое чувство, что я стану предсказательницей. Однажды.
3,111 Ответ от kaprizka 04.12.2021 22:09:00 Отредактировано kaprizka (04.12.2021 22:12:34)
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Я когда-то верил, что смогу легко выучить все языки. А сейчас знаю, что ни одного не выучил, даже английский.
Но английский — это язык, где чтение отличается от написания. Хотя это всё же проще, чем китайские иероглифы и тональности.
Смородина пишет:
Вот киндеры. Шоколад испортился и игрушки тоже. Фу.
Мне не с чем сравнивать. Киндер я пробовал, наверно, только один раз, году где-нибудь в 2012-м. И шоколад там был так себе. По вкусу что-то между плиткой и «Алёнкой». А игрушка хорошая вообще непонятно, как может в яйцо поместиться.
3,112 Ответ от Смородина 04.12.2021 22:26:35 Отредактировано Смородина (04.12.2021 22:27:23)
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Ну, не за полгода же. А вообще, иностранным языком на среднем уровне может овладеть любой человек, кроме людей с тяжёлыми патологиям умственного развития, наверное.
К 2012-му уже давно был отстой со странным привкусом, которого не было в 90-х. Лично я киндеры с начала 90-х ела. У меня были коллекции: черепах, пингвинов, львов, крокодилов, гномов, драконов. Лягушки, помнится, позднее были и бегемоты со слонами. Помню ещё египетских кошек и акул. Даже машинки были норм. Игрушке не обязательно быть огромной, к тому же, я не страдаю гигантоманией.
Мне особенно сильно нравился крокодильчик с бутербродиком.
Но в какой-то момент у шоколада появился странный привкус, вообще непонятный. Я такое не ем. А потом и игрушки испортились.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Как по мне, акулы уже были какими-то не очень. Страшненькими.
Не чета гномам, черепашкам, слонам и т.д. И крокодильчику, конечно.
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Акулы на то и акулы, чтоб быть страшными.
А вот как Гугл-переводчик переводит с русского на татарский и на английский:
По щучьему веленью.
По сучьему веленью.
По птичьему веленью.
По бычьему веленью.
Пайк кушуы буенча.
Канчык белән.
Кош кушуы буенча.
Bullгез кушуы буенча.
By the pike’s command.
By bitch.
At the behest of the bird.
At the behest of the bull.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
Они же не настоящие. Зачем им страшными быть?
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Низачем. Но поскольку это акулы, то может просто не получается их нестрашными сделать.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
kaprizka пишет:
Низачем. Но поскольку это акулы, то может просто не получается их нестрашными сделать.
Крокодильчиков и львов с динозаврами получилось. И даже бегемотов.
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Львы млекопитающие. Они могут улыбаться. С крокодилами посложней, но тоже можно извернуться. А акула кривая получится, если попытается улыбаться.
- Смородина
- горец почечуйный
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.03.2015
- Сообщений: 6,982
kaprizka пишет:
Львы млекопитающие. Они могут улыбаться. С крокодилами посложней, но тоже можно извернуться. А акула кривая получится, если попытается улыбаться.
Черепашки улыбались и они не кривые.
- kaprizka
- сказка
- Неактивен
- Откуда: город, где Камская ГЭС
- Зарегистрирован: 21.06.2005
- Сообщений: 15,697
Смородина пишет:
Черепашки улыбались и они не кривые.
Но они же не рыбы. Согласно христианской религии, черепаха — это орех.
Сообщений [ с 3,101 по 3,120 из 3,194 ]
Страницы Назад 1 … 154 155 156 157 158 159 160 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться