По щучьему велению сказка на новый лад

Программа мероприятий на новогодние выходные с 30 декабря по 10 январядмитрий кандинский / vtomske.ruс новым годом, томичи, большие и

Программа мероприятий на новогодние выходные — с 30 декабря по 10 января

Афиша: куда сходить и чем заняться в Томске на Новый год

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С новым годом, томичи, большие и маленькие! Выбирайте развлечение себе по вкусу.

Среда, 30 декабря

30 декабря и 3 января в 10 и 13 часов, а также 2 января в 13 и 16 часов в театре драмы покажут волшебную историю о дружбе, любви и верности — «Снежная королева» (6+, 300 рублей).

30 декабря и со 2 по 10 января в 12 часов в «Аэлите» будет проходить новогодний интерактивный спектакль «Сюрпризы Дедушки Мороза: миссия «Новый год»». Вместе со Снеговиком и Снегурочкой ребятишки отправятся в сказочный лес искать волшебный ключ (6+, 300 рублей).

В 19 часов в БКЗ начнется концерт Happy New Year. Исполнители: Томский академический симфонический оркестр. В программе: шлягеры российской и зарубежной эстрады, Sympho-Jazz и шедевры мировой классики (6+, 300-800 рублей).

В 19 часов в ТЮЗе будет проходить праздничная программа «Беспринципный новый год. Концерт и не только…». На постановке от главного режиссера Дмитрия Акимова прозвучат рассказы писателя Александра Цыпкина, а артисты театра споют под живую музыку в исполнении Степана Пономарева и его команды (16+, 400-700 рублей).

В 20 часов последний открытый микрофон стендапов состоится в HALL BAR (проспект Ленина, 70), стоимость — любая бумажная купюра (18+).

Четверг, 31 декабря

В 18 часов в театре драмы пройдет спектакль-капустник «Сон в снежную ночь» по мотивам сказки «Снежная королева». Организаторы обещают много зажигательной музыки, конкурсов и сюрпризов. Продолжительность 1 час 20 минут (16+, 300-500 рублей).

Пятница, 1 января

В 05:25 по томскому времени (в 23:25 еще 31 декабря по Парижу) начнется концерт Жана-Мишеля Жара, который будет транслироваться из Нотр-Дама в новогоднюю ночь. Зрители в соцсетях смогут посмотреть его в 2D-трансляции, а желающие – в VRChat и в форматах Oculus Venues с 2D-стримингом (0+).

Суббота, 2 января

С 10 до 22 часов со 2 по 10 января в ТРК «ЛЕТО» (улица Нахимова, 8, строение 13) будет работать космический парк приключений для детей и взрослых «Космодрайв». Посетители смогут принять участие в 47 приключениях и получить сертификат о прохождении космической подготовки (0+, 490-590 рублей).

В субботу в 11 и 13 часов, а также 4 января в 11 часов в ДНТ «Авангард» можно посмотреть постановку от Северского музыкального театра «Про волка и козлят на новый лад» с новогодними поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки. Подробности по телефону 8-923-414-06-11 (0+, 200-300 рублей).

В 13 и 16 часов в субботу и в 10 и 13 часов в воскресенье в театре драмы покажут постановку «Тайна старого сундука». История о братьях-гномах и зайце, который случайно выпустил на свободу вредную ведьму (0+, 250 рублей).

Со 2 по 10 января с 12 до 14 часов в сельском парке «Околица» будет проходить развлекательная программа «Новогодний калейдоскоп». Подробности здесь (0+, 50-100 рублей).

2, 3 и 5 января в 13 часов и 4 января в 16 часов в БКЗ покажут мюзикл «Морозко». Над созданием работали режиссеры, балетмейстеры и художники из Санкт-Петербурга и Новосибирска, а Томский симфонический оркестр создал музыкальное оформление сказки (0+, 350-700 рублей).

В 12 часов 2 января, а также в 10 и 12 часов 3, 5 и 7 января в камерном зале филармонии ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры» представит сказку на новый лад «По щучьему велению». Сказочник — Юрий Орлов, артист театра куклы и актера «Скоморох» (0+, 400 рублей).

Со 2 по 10 января в 16 часов в «Аэлите» состоится премьера семейного спектакля от театра «Лес» — новогодний детский спектакль «Искпедиция к Северному Полюсу», поставленного по мотивам книги «Винни Пух и все-все-все» (0+, 300 рублей).

Воскресенье, 3 января

В 12 часов в органном зале филармонии начнется концерт для всей семьи по сказке Эриха Кестнера (русская версия Дмитрия Ушакова) «Конференция зверей» (0+, 300-400 рублей).

С 14 часов до 16:30 в Первом музее славянской мифологии (улица Загорная, 12) пройдет мастер-класс по валянию валенков из шерсти (10+, 220-250 рублей). Обязательна предварительная запись по телефонам: 210-333, 527-950.

В 21 час в органном зале филармонии состоится концерт «Новогоднее Ба-ROCK-ко 2.0». В программе: И.С. Бах, The Beatles, Status Quo, Rolling Stones, Queen, ДДТ, «Аквариум», Nautilus, Linkin Park, 30 Seconds to Mars, Evanescence, Yes, ABBA (16+, 300-700 рублей).

В 13, 16 и 19 часов 3 января и в 13 и 16 часов 4 января в Центре культуры ТГУ стартует интерактивный новогодний спектакль «Йолка». Зрители отправятся на встречу с удивительными химиками и их необычными созданиями, увидят шоу ветра и загадочных правителей Зазеркалья (6+, 800-1100 рублей).

Понедельник, 4 января

В 10 и 12 часов в камерном зале филармонии будет проходить представление «Как Незнайка придумал Новый год». Вместе с главным героем в сказке окажутся его друзья из Цветочного города, волшебная Фея и Ведьма, Звездочет, Леший и Дед Мороз и Снегурочка (0+, 350 рублей).

В 10 и 18 часов 4 и 9 января, а также в 11 и 13 часов 7 января в ТЮЗе пройдут гастроли организации творческого процесса «ОткрытО!» с постановкой «Федя Булкин». Это история о серьезном мальчике, который старается все доказать, разузнать и проверить (6+, 300 рублей). Обязательна предварительная запись по телефонам: 210-333, 527-950.

С 11 до 12 часов в музее славянской мифологии пройдет кукольный театр с представлениями «Как зверушки елку наряжали» и «Волшебная встреча» от театра «Ухтышка» (3+, 220-250 рублей).

В 13 и 16 часов 4 января и 10 и 13 часов 5 января в театре драмы покажут сказку по мотивам приключенческой повести Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-яга». Это история о шаловливой, доброй и справедливой ведьмочке, которая нарушает все правила, принятые в обществе ее старших коллег (6+, 300 рублей).

с 14 до 16 часов в музее славянской мифологии будет познавательная программа «В гостях у Карачуна». В программе — заготовка дров, разведение костра на улице, приготовление каши в русской печи, игра на музыкальных инструментах, работа в кузнице (10+, 300 рублей). Обязательна предварительная запись по телефонам: 210-333, 527-950.

В 19 часов в органном зале филармонии начнется «Новогоднее конфетти». Исполнители — фортепианный дуэт: Мария Блажевич и Павел Шинкевич (6+, 300-600 рублей).

Вторник, 5 января

В 10 часов 5 января, а также в 10 и 18 часов 8 января в ТЮЗе покажут спектакль «Маленькие человечки», поставленный по сказке братьев Гримм. Владимир Бутаков, режиссер спектакля, расскажет эту сказку языком игрового и теневого театра (6+, 300 рублей).

В 12 и 15 часов во вторник, а также в 11 часов в среду в ТЮЗе покажут постановку «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». В этой истории «мужчина в самом расцвете сил» поможет Малышу побороть страхи, проучить воров и напомнит всем, что такое детство (6+, 350 рублей).

5 и 6 января с 14 до 16 и с 17 до 19 часов в музее славянской мифологии будут проходить экскурсии с элементами народных гаданий. Гадать будут по старинке: на горохе и курице, в бане и на улице (16+, 350 рублей). Нужна предварительная запись по телефонам: 210-333, 527-950.

5 и 6 января с 16 до 19 часов Музей истории Томска приглашает на «Рождественские гадания». Гостей ждут разнообразные виды гаданий (на картах Таро, зеркалах, наперстках, кофейной гуще, с помощью волшебного шкафа), также пройдет тематическое занятие по истории святочных гаданий в «Русской избе» (16+, 300 рублей). Обязательная предварительная запись по телефону 65-72-55.

В 19 часов в органном зале филармонии начнется концерт «Орган + стеклянная арфа». В программе: музыка Моцарта, Чайковского, Шуберта, И. С. Баха, Боккерини, Дворжака, Каччини, Лядова, Паганини (12+, 400-700 рублей).

Среда, 6 января

6 и 8 января с 11 до 14 часов Центр социальных инициатив проводит бесплатные занятия в тире «НайкО» (переулок 1905 года, 5а). Подробную информацию можно узнать по телефону 309-105 (16+, бесплатно).

В 10, 13 и 16 часов в среду и в четверг в концертном зале ТГУ будет проходить детский интерактивный спектакль «Minecraft Шоу» (0+, 500-1400 рублей).

В 12 часов в органном зале филармонии будет проходить концерт «Сказки братьев Гримм». Исполнитель: Дмитрий Ушаков (орган), сказки рассказывает Евгений Шевелев (0+, 300-400 рублей).

В 13 и 16 часов 6 января, в 10 и 13 часов 7 января, а также в 10 часов 8 января в театре драмы покажут музыкальную сказку о любви и дружбе «Как Иван за счастьем ходил». Вместе с обитателями волшебного леса Иван Седьмой сразится со злодеем Ненаша, спасет красавицу Дуню и поможет вернуть в сказочный мир порядок и доброту (6+, 300 рублей).

В 13 и 16 часов в театре драмы начнутся невероятные путешествия по выдуманным мирам в постановке «Фантазеры» по рассказам писателя Николая Носова (0+, 250 рублей).

В 19 часов в органном зале филармонии состоится программа «Танцы international». В программе представлена музыка трех веков в танцевальных жанрах (12+, 300-500 рублей).

Четверг, 7 января

В 10 и 13 часов в театре драмы покажут сказку для самых маленьких «Придет серенький волчок». Маленькие зрители смогут помочь мальчику Диме и Волчку найти в дремучем лесу таинственный «подракитовый» кусток (0+, 250 рублей).

В 11 часов стартует рождественская загородная экскурсия «В гости к северным собакам». В программе: экскурсия о хаски и аляскинских маламутах, катание на собачьей упряжке, фотосессия и чаепитие. Подробности по телефону: 8 (952) 175-31-76 (0+, 1100-1400 рублей).

В 19 часов в органном зале филармонии состоится концерт «Рождественские истории». В программе: колядки, песни, гимны, сочинения Баха, Бортнянского, Боельмана, Жигу, Мендельсона, Рейнбергера, Серова, Сен-Санса, Штамма и других (6+, 300-600 рублей).

Пятница, 8 января

В 10 часов в театре драмы покажут сказку для самых маленьких «Трям! Здравствуйте!». Эта история о том, как Медвежонок выдумал новую страну — Тилимилитрямдию — и подарил ее своим друзьям (0+, 250 рублей).

В 12 и 15 часов в пятницу и субботу в ТЮЗе будет идти постановка по книге британского классика Редьярда Киплинга «Маугли» (6+, 350 рублей).

Суббота, 9 января

В 19 часов в БКЗ отпразднует свое десятилетие вокальный проект Михаила Турецкого SOPRANO (0+, 1300-2700 рублей).

Воскресенье, 10 января

В 11 часов в ТЮЗе можно посмотреть музыкальный спектакль «Кентервильское привидение», поставленный по мотивам сказки Оскара Уайльда (6+, 350 рублей).

***

Также десять лучших фильмов 2020 года, которые стоит посмотреть.

Все каникулы в Томске будет проходить много онлайн-мероприятий от культурных учреждений города. Программа тут.

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы
  • пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
  3. Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
  4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

  1. СОД: «Русские народные сказки».
  2. ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
  3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня), «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
  3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
  6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

  1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
  2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
  3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
  4. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
  5. Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: «БИБЛИОТЕКА, КНИГА, Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (Проектная деятельность) Подготовила : Старикова Анна Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №13 «Теремок» Город – курорт Анапа, 2021 год

Слайд 2

Продолжительность: краткосрочный По содержанию: социально – педагогический По характеру: детско – родительский, в рамках ДОО. Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями «Книжки – малышки ».

Слайд 3

«Библиотека, книга, я – лучшие друзья!» Цель: Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей. Задачи проекта: — помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; — совершенствование умений и навыков совместной работы с семьей в рамках проектной деятельности по изготовлению книжек — малышек.

Слайд 4

«Библиотека, книга, я – лучшие друзья!»

Слайд 5

«Библиотека, книга, я – лучшие друзья!» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 6

Сказки ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ В 3-4 ГОДА «Библиотека, книга, я – лучшие друзья!» Русские народные сказки Сказки народов мира Сказки русских писателей Царевна — лягушка Василиса Прекрасная По щучьему велению Сивка — Бурка Финист – Ясный сокол Белая уточка Иван – царевич и Серый волк Сестрица Аленушка и братец Иванушка Илья Муромец и Соловей — разбойник Царевна — Несмеяна Летучий корабль Волшебное кольцо – французская народная сказка Златовласка – чешская сказка Али –баба и сорок разбойников – арабская сказка Джек и бобовый стебель –английская народная сказка О чудо – дереве, танцующем ручье и правдивой птице – австрийская сказка Гаршин В. –Лягушка –путешественница Даль В. – Девочка – Снегурочка Ершов П. – Конек – Горбунок Иванов А. – Приключения Хомы и Суслика Катаев В. – Цветик – семицветик Маршак С. – Сказка о глупом мышонке Остер Г. – Котенок по имени Гав Сутеев В. – Под грибом, Палочка – выручалочка, Мешок яблок Ю. Яковлев — Умка

Слайд 7

«Библиотека, книга, я – лучшие друзья!» В библиотеке детского сада и домашней библиотеки должны быть разные типы книг. Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка , которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. Второй тип – это книжка-вырубка . Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием. Третий тип – книжка-панорама . Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями .

Слайд 8

«Библиотека , книга, я – лучшие друзья!» Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература. До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка-Ряба», «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто , «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением.

Слайд 9

Применение книжек – малышек в работе с детьми

Слайд 10

КАК СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ ЧИТАЮЩЕГО РЕБЕНКА ? Читать детям начинаем с раннего возраста. Главное, выбрать правильное время для чтения. Не читайте насильно, если ребенок хочет поиграть и побегать. Читаем детям, когда они не устали и у них хорошее настроение. Читайте медленно и выразительно, хорошо проговаривая все звуки, варьируйте, меняйте интонацию и голос в зависимости от того, какой персонаж говорит, звукоподражайте , читайте стишки нараспев. Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам. Пусть все, что связано с чтением, будет привлекательным для малыша. Выделите отдельную полку для хранения детских книг и красиво оформите ее, не забыв спросить совета у вашего главного читателя. Убедитесь в том, что полка удобная и легко доступна малышу. Говорите о героях прочитанных книг и их поступках, высказывайте свое отношение. Учите ребенка сочинять истории, фантазируйте, пересказывайте старые сказки на новый лад, приписывайте героям невероятные поступки, придумывайте их дальнейшую судьбу и свои варианты развития сюжета. Сочиняйте вместе сказки, рисуйте иллюстрации и дарите самодельные книги друзьям, бабушкам и дедушкам. Героем книги может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить проблему, преодолеть страх или научить чему-то новому. Выбирайте книги по возрасту, достаточно сложные, чтобы они могли завладеть вниманием ребенка, и в то же время достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий. Регулярное чтение в одно и то же время является ритуалом, который действует на ребенка успокаивающе, являясь признаком стабильности и опоры в жизни.

Слайд 11

БЛАГОДАРИЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Викторина во 2 классе

Ткачева Мария Владимировна

Цель: вспомнить все пройденные народные и авторские сказки
Задачи:
— приобщение детей к народным и авторским сказкам;
— формировать у детей доброе отношение;
— способствовать развитию мышления и познавательной активности;
— развивать воображение, речь учащихся.
Ход занятия:

  1. Объявление темы:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним все прочитанные нами сказки в необычном формате: викторины, а на какую тему вы узнаете из стихотворения:
Мы знаем,  вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
 Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые … (сказки).
Верно, сегодня поговорим о сказках.
Обратите на выставку книг, в которых живут все наши любимые сказочные герои. Первые сказки вам читали ваши мамы, воспитатели. Вы уже научились читать и сами можете выбирать для себя новые сказки. А сегодня мы вспомним те, что вы уже знаете.

2. Деление на команды.
— Наше событие соревновательное, в следствие этого мы разделимся на 2 команды: 1 ряд и 2 ряд. Всякой команде надо присвоить имя. Какое – спрашиваете из загадки.

1) Данный мальчишка непокорный 2) Почти всем толком безызвестный
Хоть и довольно благодушный. Стал он любому дружку.
Сдружиться имел возможность бы с книгой, Всем по притче увлекательной
Но оказался шалунишкой. Мальчишка – луковица символом.
В арена кукол он попал Довольно элементарно, хоть и долго…
И куколкам правильным ином стал. Он зовётся ….?
(Буратино) (Чиполино)
Рисунки Буратино и Чиполлино вывешиваются на доску.
3.Выбор капитана команды( по желанию детей)

-Ребята, проведём некоторое количество состязаний, за работу буду выдавать жетоны.
И так, в добродушный путь!
Вселенная сказок разнообразен. Мы знаем,что сказки случаются авторские и этнические. Давайте вспомним, какие сказки именуются народными(те, собственно что сочинил люд, передавал из губы в губы и любой грядущий человек вносил в сказку собственно что –то своё) и какие авторские( притча, которую выдумал некий определенный человек).
Состязания:
1 конкурс. «Старая притча на свежий лад»
Я также сочинила для вас сказку. Я в данный момент для вас её буду декламировать, а вы заботливо прослушивайте и считайте, сколько своих людей сказок вы услышите в моей. Одержит победу та команда, которая даст надежный ответ.
Жили-были дедушка и баба, была у их Курочка-Ряба. Беседует дедушка бабе: «Испеки колобок! А я схожу к проруби рыбу половлю, как меня лиса научила». Пошла баба в амбар, наскребла 2 горсти муки и выпекла репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и беседует: «Я тебя съем!» «Не обедай меня, кинь меня в воду и я твои 3 стремления выполню. Лишь только скажи: «По-щучьему велению, по моему хотению!» Стремления Красноватой шапочки исполнились – возрос цветик-семицветик. В середине дюймовочка посиживает, а на ноге у неё хрустальный башмачок,и в руке желтый ключик, от чердака на котором Карлсон живёт. Красноватая шапочка открыла дверь за нарисованным очагом и попала в магическую страну! Вот и притче крышка, а кто прослушивал молодец!
-Кто сколько сказок насчитал?(12)
— Какие сказки использовала? ( Курочка-Ряба, Колобок, Лисичка-сестричка и волк, Репка, Притча на тему Бабу-Ягу, По-щучьему велению, Красноватая шапочка, Цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, Буратино, Карлсон, который живёт на крыше.)
-Можно выдать всякой команде по жетону.

2 конкурс. «Вторая половинка»
-Я именую первую половину сказочного персонажа или же предмета, а вы – вторую.

1 команда: 2 команда:
Сестрица — ?(Алёнушка) Братец -?(Иванушка)
Конёк — ?(Горбунок) Лисичка — ?(Сестричка)
Жара — ?(Птица) Сероватый -?(Волк)
Иван — ?(Царевич) Кощей -?(Бессмертный)
Мышка -?(Норушка) Змей — ?(Горыныч)
Квакушка –?(Квакушка) Царевна ?(Лягушка)
Шапка — ?(Невидимка) Ковёр -?(Самолёт)
Баба — ?(Яга) Домовёнок -?(Кузя)
-Выдаю жетоны всякой команде.
3 конкурс. «Герои сказок в загадках»

-Я читаю – вы отвечаете.
1 команда: 2 команда:
1) Вы понимаете девчонку данную 1) Он весел и не зол
Она в старенькой притче воспета Данный миловидный чудачёк.
Трудиласьробко жила. Для него прогулка – праздничек.
Не лицезрела ясного солнышка, И на мёд определенный нюх…
Кругом лишь только грязюка и зола. Данный плюшевый шалун
А приглашали красотку …(Золушка) Медвежонок…(Винни-Пух)

2) Всех на свете он добрей 2) Он – живое существо!
Вылечивает он болезненных животных Но этих на белоснежном свете
И когда-то гиппопотама Более нет ни 1-го.
Достал он из болота. Вследствие того собственно что он не птица,
Всем популяренизвестен Не котёнок, не кутенок,
Это – (Доктор Айболит) Но заснят он для кинотеатр.
И популярен всем давным-давно.
3) Этот мальчик-коротышка Данная приятная мордочка
В голубой шляпке прогуливается он. И зовётся …(Чебурашка)
Всё он готовит не так,
Всё он готовит не то. 3) Озорной забавник
Неумехой он слывёт, В окошко влетает элементарно так.
Кто его нам назовёт? К малышу попал он в жилище
(Незнайка) И сделал там погром!(Карслон)

4)Возле леса на опушке 4)Сидит в корзине девчонка
3 их живёт в избушке. У мишки за спиной,
Там 3 стула и 3 кружки, А он такого, не ведая, несёт её домой!
3 кровати, 3 подушки. Ну, отгадали загадку,за это время
Угадайте без подсказки Произнесите ответ, заглавие данной сказки..
Кто герои данной сказки?(3 медведя) (Маша и медведь)

Обеим командам выдаю жетоны за работу.
Физминутка

1 гном пришёл и встал (приседания)
А 2 внезапно побежал (бег на месте)
3-ий плавненько покружился (кружатся)
А четвёртый наклонился (наклон)
направо оборотился (поворот направо)
А 6 обратно прогнулся (наклон назад)
Гном 7 без остановок скакал высоко и длительное время.
Белоснежка же произнесла: «Повторяем всё сначала!»
4 Конкурс «Сказочный блиц-вопрос».

1)команда
-Хлебобулочное изделие, сбежавшее из дома? (Колобок)
-Имя девчонки не блондиночка, не брюнетка, не шатенка? (Мальвина)
— Волшебная героиня, хозяйка первого летательного аппарата?(Баба-Яга)
-Сколько гномов могли помочь Белоснежке?(7)
2)команда
— Кто тащил репку за Жучкой?(кошка)
-Какая героиня распростясь со собственной кожей, становилась привлекательнее и пригожей?(Царевна-лягушка)
— В кого преображался каннибал в притче на тему кота в сапогах?(льва, мышь)
— Какой музыкальный инструмент был у Папы Карло?(шарманка)
Выдаю жетоны
Результат занятия:
— Завершилось наше поездка в постояльцы к сказке! Мы с вами совместно припомнили все более знакомую этнические и авторские сказки. Считаем жетоны – выявляем наилучших специалистов сказок. Фавориты получают памятные медали (если жетонов оказалось однообразное численность 

Если вы хотите получить праздничное настроение в преддверии Нового года, то стоит поторопиться и уже сейчас приобрести билеты в театр или на концерт. Потому что замешкавшимся ничего не достанется. «Афиша» же расскажет, что культурно-развлекательного приготовили зрителям барнаульские (и не только!) труппы и коллективы.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Дмитрий Лямзин.

Концертный зал «Сибирь»

С Наступающим поклонников эстрадной музыки поздравят музыканты оркестра «Сибирь» им. Борисова с участием Дмитрия Скворцова и финалисты алтайского музыкального телепроекта «Поверь в себя».

Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист РФ Николай Комиссаров. Ведущие — Вера Климанова и Вячеслав Шаров.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 17:00, 28 декабря в 18:30
  • Цена: 400−600 рублей

Русский камерный оркестр

Русский камерный оркестр под управлением Алексея Кузнецова подарит своим поклонникам час общения с хорошей музыкой и любимыми исполнителями.

В сопровождении оркестра выступят приглашенные гости — лауреаты Международных конкурсов Иван Остапенко и Надежда Гончарук. Очаровательным украшением концерта станет выступление Лилит Акобян, известной певицы Армении.

  • Когда: 19 декабря в 17:00, 21 декабря в 18:30
  • Цена: 250−350 рублей

Филармония

Перед Новым годом барнаульцев порадует новосибирский вокальный ансамбль Павла Шаромова.

В сопровождении симфонического оркестра ГФАК (дирижер — Дмитрий Лузин) они исполнят зажигательные новогодние (и не только) композиции.

«Стилистическая чуткость, свободное владение различными певческими манерами позволяет музыкантам безгранично разнообразить репертуар: нидерландская полифония, русский хоровой концерт, джаз, фольклор, старинные романсы, классическая и современная музыка», — рассказали о коллективе в филармонии.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 18:00
  • Цена: 400−800 рублей

В январе в филармонии пройдут традиционные показы для детей. Хореографическую сказку «Конек-Горбунок» покажет ансамбль русского танца «Огоньки» имени Гарри Полевого. Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина (Санкт — Петербург).

  • Когда: 5 и 6 января в 14:00
  • Цена: 200 рублей

Театр драмы

Барнаульские театры, по традиции, готовят спектакли для детей. Некоторые — еще и «сказки» для взрослых, которые тоже хотят верить в новогоднее чудо.

Театр драмы им. Шукшина покажет постановку «Осторожно, любовь!». В предновогоднюю ночь жена собирается в поездку, но тут раздается звонок, который разрушает все планы. Начинается такая кутерьма, что совершенно не понятно, кто кому изменяет, кто кого любит и чем все это закончится.

В комедии положений заняты артисты Сергей Рассахань, Мария Сазонова, Татьяна Данильченко, Елена Кегелева, Виктор Осипов и заслуженный артист Эдуард Тимошенко.

  • Когда: 25 декабря и 5 января в 17:30; 26, 29 декабря и 4 января в 18:30
  • Цена: 200−700 рублей

Театр драмы.

Театр драмы.

Для детей режиссер Максим Астафьев («И разыгрались же кони…», «Темные аллеи») поставит спектакль Пеппи Длинный чулок по произведению Астрид Линдгрен.

Пеппи независима и делает всё, что хочет. Но самое удивительное в ней — это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в ее удивительных историях. Роль бунтарки с длинных чулках исполняет Кристина Василенко.

  • Когда: 25−26, 28−31 декабря и 2−8 января в 10:00, 13:00 и 16:00
  • Цена: 250−300 рублей

Молодежный театр Алтая

В МТА к Новому году готовят не совсем новогоднюю историю, а «страшную сказку» с возрастным ограничением 12+ по пьесе современного автора Марии Малухиной. Над постановкой работает московский режиссер Виктория Печерникова и художник Ксения Кочубей.

Василисса идет в темный лес спасать семью от Берендея, обложившего их непосильной данью. Ей предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов — фантастические существа из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

«Современная „Василисса“ — это не сказка для маленьких, это история про взросление. Подростку важно попробовать что-то новое, необычное, то, что запрещают делать родители. Преодолеть запрет — значит взять ответственность за это на себя, впервые попробовать быть независимым, взрослым, компетентным», — говорят о постановке в театре.

  • Когда: 23−24 декабря в 18:30 и 8−9 января в 17:00
  • Цена: 250−500 рублей

Василисса

Василисса

У взрослых иные проблемы — о них в театре хотят поговорить через комедию «Свободная пара» итальянского драматурга Дарио Фо.

Изобретательный муж предлагает своей преданной жене свободный брак. Семье придется пройти много испытаний, чтобы в их жизни снова появились любовь и страсть.

Это первый спектакль главного режиссера МТА Алексея Серова. В ролях — Евгений Быков и Юлия Юрьева.

  • Когда: 2−7 января в 17:30 или 18:00
  • Цена: 400 рублей

Театр кукол «Сказка»

В театре кукол в новогоднюю кампанию покажут огромное количество новогодних и любимых сказок для детей самых разных возрастов. Среди них будет одна премьерная — это «Путешествие «Голубой стрелы» по произведению Джанни Родари.

Однажды случилось настоящее чудо — игрушки из магазина Феи решают сбежать к детям, оставшимся на новогодний праздник без подарка. И вот маленький поезд «Голубая стрела» вместе с игрушечными пассажирами отправляется в путь, совершая добрые и благородные поступки.

Над постановкой работает питерский режиссер Петр Васильев, обладатель премии «Золотая маска». Его маленькие зрители знают по спектаклю «Все мыши любят сыр».

  • Когда: 18−19, 24−26, 28−31 декабря и 2−5 января в 11:00, 13:00 и 15:00.
  • Цена: 300−350 рублей

Худсовет по спектаклю "Путешествие "Голубой стрелы"

Худсовет по спектаклю «Путешествие «Голубой стрелы»

Театр кукол «Сказка»

Музыкальный театр

Здесь детей ждет яркий мюзикл «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Действие происходит 31 декабря, поэтому среди персонажей появятся Дед Мороз и Снегурочка.

  • Когда: 18−19, 24−30 декабря и 2−3 января в 10:00, 13:00 и 16:00.
  • Цена: 250−300 рублей

Фильм "В джазе только девушки"

Фильм «В джазе только девушки»

Википедия

Взрослых ждет музыкальная постановка «Шоу для настоящих леди». Пьеса написана по мотивам знаменитого фильма с Мэрилин Монро «В джазе только девушки».

В 1933 году газеты США писали о трех происшествиях: о том, что сенатор Бен Браун неожиданно снял свою кандидатуру с президентских выборов, что президентом стал Франклин Рузвельт и о том, что двое молодых актеров пережили экономический кризис, переодевшись в дамское платье и поступив «актрисами» в музыкальное женское ревю. И все происшествия комедийно связаны между собой.

  • Когда: 25−26, 28−30 декабря и 9 января в 18:30
  • Цена: 400−800 рублей

Крепостной театр

В «Крепостном театре» пройдут ряд волшебных шоу для детей. Им покажут разные фокусы, которые заставят их поверить в новогоднее чудо.

  • Когда: 25−29 декабря и 3−7 января в 13:00
  • Цена: 300−400 рублей

Взрослые тоже не останутся без празднества — для них труппа «Крепостного» подготовит спектакль «Вспомнить все:2022». Без искрометного юмора здесь явно не обойдется.

  • Когда: 25,26, 29 и 30 декабря в 19:00
  • Цена: 500−600 рублей

Щелкунчик

Щелкунчик

СС0

ДК Моторостроителей

Какой Новый год без Щелкунчика? В ДК Моторостроителей зрителям покажут классическую историю в современной интерпретации.

Игрушечные баталии с счастливым финалом под чарующие звуки Чайковского, красивые декорации, увлекательные игры — это шоу станет настоящим новогодним подарком.

  • Когда: 5, 6 и 7 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

Также здесь покажут музыкальный спектакль по знаменитому мульфильму «Холодное сердце». Анне, Кристоффу и снеговику Олафу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог.

  • Когда: 3 и 4 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

  • По щучьему велению сказка читать афанасьев
  • По щучьему велению сказка читать автор
  • По щучьему велению сказка афанасьева
  • По щучьему велению сказка ершова
  • По щучьему велению почему волшебная сказка