По пути домой стало думаться о бабушке сочинение

Анализ рассказа екимова ночь исцеления сочинение основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к

Анализ рассказа Екимова Ночь исцеления сочинение

Основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к чудодейственному исцелению от тяжелых недугов.

Главными персонажами рассказа представлены старушка по имени Баба Дуня, пережившая все тяготы и лишения страшного военного времени, серьезно повредившие ее немолодую психику, и ее внук Гриша, мальчик подросткового возраста.

Бабушка является деревенской жительницей, не любящей навещать родных, живущих в городских условиях, поскольку Бабу Дуню по ночам мучают кошмарные сны, во время которых пожилая женщина громко кричит, стонет и зовет на помощь.

Близкие предпринимают попытки излечить бабушку от психического расстройства, обращаясь к различным докторам, приобретая необходимые лекарства, но это не приносит несчастной старушке избавления от болезни. В течение дня бабушка, хлопоча по хозяйству, забывает об ужасах войны, но с наступлением ночи болезненные воспоминания снова настигают ее во сне.

На летние каникулы Баба Дуня с нетерпением ожидает приезда любимого внука, который предупрежден о бабушкином недуге родными, советующими Грише в случае кошмарных снов женщины выводить ее из этого состояния путем пробуждения.

Ночью мальчик слышит болезненный бред бабушки, но не решается разбудить ее, а старательно пытается понять какие воспоминания мучают любимую Бабу Дуню. Из стонов и криков старушки Гриши понимает, что в военное время у бабушки теряются драгоценные хлебные талоны и от страха приближения голодной смерти женщина теряет рассудок и понимание происходящего. В душе мальчика просыпается искренняя жалость к родному человеку, проникшись тем ощущения горя и ужаса, которые испытала его бабуля.

Гриша вступает в беседу со спящей бабушкой и помогает ей советами отыскать ценные карточки на хлеб, тем самым успокоив несчастную больную.

Проведя всю ночь у постели улыбающейся во сне Бабы Дуни, внук неосознанно, проявив истинные чувства сострадания и милосердия, исцелил собственную бабушку от мучительных ежедневных снов, в которых женщина раз от раза переживала немыслимые страдания.

Повествуя в рассказе о бессонной ночи, проведенной внуком с больной бабушкой, писатель акцентирует внимание на проблемах людей, переживших ужасы войны, нуждающихся в сочувствии, понимании, милосердии, доброте, любви, помощи и заботе окружающих.

Сочинение по произведению Ночь исцеления

Рассказ Екимова «Ночь исцеления» является поучительным примером для молодого поколения. В своём произведении автор призывает проявлять чувство сочувствия и милосердия по отношению к проблемам других людей. Писатель поднимает проблемы, которые являются отголоском военных лет, и показывает, как на эти проблемы реагирует современное поколение.

Главным героем рассказа является мальчик Гриша, бабушка которого страдает психическим расстройством. Пережитые страшные военные события повлияли на сознание людей. И бабушка каждую ночь вынуждена мучиться от кошмарных видений.

Родные всячески оказывали помощь бедной женщине, но результата не было. Мальчику был дан совет, постоянно будить старушку, чтобы отогнать кошмарные сны. Когда бабушка во время сна снова начала кричать и реветь. Грише захотелось понять, что именно вызывает у бабушки такую негативную реакцию.

Выяснилось, что с наступлением ночи ей видится один и тот же сон, будто она не может найти талоны на получение хлеба. Мальчик стал разговаривать с бабушкой и смог уверить её в том, что талоны находятся у него, и он с радостью их вернёт. После таких слов бабушке удалось тут же успокоиться.

Такой добрый рассказ с участием мальчика и его бабушки вызывает желание быть добрее друг к другу. С пониманием относится к страданиям людей, которые хотят знать, что они не одни и могут рассчитывать на поддержку.

Оказывать помощь старым людям, уметь проявлять сочувствие к их бедам и страхам — на такие жизненные моменты пытается обратить наше внимание Екимов. Рассказ вызывает чувство сожаления к страдающей бабушке, а после того, как внуку удалось её порадовать, появляется чувство радости.

Мальчику было страшно слушать бабушкины кошмарные сны, которые были когда-то реальными событиями из её жизни. Грише удалось понять весь ужас и горе тех военных лет, которые выпали на долю бабушки.

Благодаря стойкости и смекалки мальчика, ему удалось вникнуть в самую суть бабушкиных страхов. Проявляя заботу, мальчик находит решение в данной ситуации, в которой были бессильны даже взрослые люди. Бабушка наконец-то обрела спокойствие во время сна, которое ей не удавалось получить уже на протяжении долгого времени.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Ночь исцеления

Популярные сегодня темы

Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.

Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека. Родители, бабушки и дедушки, братья и сестры – мы бесконечно любим их и очень хотим видеть всегда здоровыми и счастливыми.

Рассказ Чехова «Человек в футляре» впервые напечатан в журнале «Русская мысль» за 1898 год. Им открывается «маленькая трилогия», в которую писатель затем включил рассказы «Крыжовник» и «О любви»

Сочинение по тексту Б.Екимова «Ночь исцеления»

Перед нами фрагмент текста советского публициста Б. П. Екимова. Автор рассказывает о желании главного героя, Гриши, помочь своей бабушке забыть о страшных месяцах блокады Ленинграда. В финале текста Б. П. Екимов описывает состояние мальчика таким образом: «Он не спал, но находился в странном забытье…»

Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я считаю, что Б.Екимов хотел передать читателю внутренние переживания героя, не дающие ему возможности забыть увиденное ночью. Действительно, узнав о тяжёлой жизни в оккупированном Ленинграде, о потерянных хлебных карточках, о голодающих детях, Гриша был подавлен, как написано в предложении № …, сердце его «облилось жалостью и болью» — именно поэтому он не мог заснуть. Из текста мы узнаём, что герой не только жалостлив и добр — он хочет помочь бабушке забыть те страхи и кошмары. И ему это удаётся: после мягких, ласковых, успокаивающих слов баба Дуня смолкла, «ви­ди­мо, там, во сне, она всё слы­ша­ла и по­ни­ма­ла».

В заключение хочу сказать, что у каждого человека в жизни бывают тяжёлые времена и очень хорошо, когда рядом есть тот, кто способен понять тебя и постараться помочь.

Текст Б. Екимова:

(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей? (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. (11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. – (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя. (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала: – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка! (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите. (43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!» (51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет. – (52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите. (59)Баба Дуня смолкла. (60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.

Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»

Борис Екимов

Сочинения

«Ночь исцеления» — глубокое произведение, написанное в 1986 году. Оно учит с пониманием относиться к окружающим, проявлять сострадание, не быть безучастным. Проблемы, затрагивающие людей в послевоенное время, также рассмотрены в рассказе «Ночь исцеления» Бориса Екимова. Анализ произведения школьники делают в 11 классе, а затем пишут по его сюжету сочинение на ЕГЭ.

Описание сюжета

Основным персонажем повести является мальчик по имени Гриша. У него есть бабушка Дуня, которой довелось пережить ужасы войны. После этого женщину стали мучить ночные кошмары. Ей не могли помочь ни родственники, ни врачи. Однажды Гриша приехал к бабушке в гости с ночевкой. Когда она уснула и стала кричать во сне, внук ее разбудил. Он решил выяснить, что же ее мучает.

Как оказалось, бабушка видела один и тот же сон каждую ночь. Ей снилось, что она потеряла талоны, по которым во время войны давали хлеб. Из-за этого ее дети могли умереть от голода. Мальчик решил помочь бабушке. Когда следующей ночью она снова стала кричать во сне, он тихо, чтобы не разбудить, начал говорить ей, что нашел талоны, с ними все в порядке. После этого баба Дуня успокоилась и перестала кричать.

Карточка на хлеб

Анализ произведения

Описанная в рассказе ситуация — это просьба автора всем людям быть добрее друг к другу. Главная мысль заключается в сострадании к тем, кто наиболее нуждается в этом. Речь идет о пожилых людях. Гриша проявил жалость и доброту к бабушке, благодаря чему смог помочь ей. Борис Екимов призывает оказывать старикам помощь, не проходить мимо тех, кто в ней нуждается. По мере возможности необходимо чувствовать страхи и проблемы пожилых людей.

Баба Дуня

Читая рассказ, читатель испытывает чувство сострадания к бабе Дуне. Затем появляются жалость и желание помочь ей. После того как мальчик успокоил старушку, она почувствовала радость.

Русский прозаик учит состраданию, милосердию, оказанию помощи. Это легкое и приятное произведение, после прочтения которого на душе становится тепло. Автор произведения пытается воспитать любовь к окружающим у своих юных читателей.

Объяснение названия рассказа

Бабушка долгое время жила одна. После приезда Гриши она преобразилась, даже стала лучше себя чувствовать. Она радовала внука щами, консервацией, пирожками. Мальчик сразу побежал кататься на лыжах, однако баба Дуня не чувствовала себя одинокой, ведь рядом валялись его вещи. Ожидание прихода внука было для нее радостью. Она могла, улыбаясь, долго смотреть в окно, поскольку знала, что Гриша придет к ней, они за обедом будут разговаривать обо всем на свете.

Баба Дуня и внук

Бабушка ездила к внукам редко и без ночевки: она боялась, что ее ночные кошмары помешают детям. Внук был очень опечален проблемой бабушки.

Не зная психологических методов исцеления, он помог ей избавиться от ночных кошмаров за одну ночь, просто подобрав правильные слова. Гриша исцелил бабушкину душу, которая не знала покоя много лет.

Вот почему рассказ Екимова «Ночь исцеления», анализ которого проводится в школе, носит такое заглавие. Название полностью раскрывает смысл текста.

Аргументы для сочинения

В итоговом сочинении по рассказу нужно упомянуть о проблемах, описываемых в произведении «Ночь исцеления».

Одинокая старость

При анализе можно выяснить, что автор поднял в нем разные темы:

  • одиночество;
  • равнодушие к родственникам;
  • гуманное отношение к близким;
  • взросление;
  • память о войне.

Проблема одиночества тесно переплетается с равнодушием к родственникам и близким людям.

Поразительно то, что дети бабушки Дуни, которых она вырастила в военные тяжелые годы, отдалились от нее. Они не понимают, что она чувствует. Над женщиной берут вверх воспоминания о войне, она ощущает себя одинокой.

Проблема гуманного отношения к близким заключается в том, что баба Дуня нуждалась в помощи. Днем она вела обычную жизнь, а ночью не могла спокойно спать и кричала от ужаса. Ей снились военные времена. Врачи помочь не могли, а внук сумел, просто с пониманием отнесясь к любимой бабушке. Проблема взросления раскрывается с помощью Гриши.

Ночь исцеления

Когда он помог бабе Дуне, то:

  • морально стал взрослее;
  • изменился внутренне;
  • стал участливее к горю окружающих.

Годы Великой Отечественной войны сопровождались массовой гибелью людей. И хотя финалом военных действий была победа, они оставили в памяти людей много тревог. У одних воспоминания проявлялись во сне, у других — в поведении.

С уверенностью можно сказать об одном — что последствия войны оказывают не только физическую, но и психологическую боль.

В 1986 году Борис Екимов написал рассказ «Ночь исцеления». Сочинение-рассуждение об этом произведении пишут на итоговых школьных экзаменах. Главная мысль книги заключается в милосердии и доброте к ближним.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.
    Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.
    Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.
    Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А ещё она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.
    И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.
    По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.
    Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.
    Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом. Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

  • Главная
    Краткое содержание
    сочинения
    11класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения на литературные темы
    10 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по русскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    9 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинение по русскому языку
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на литературные темы
    8 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на нелитературные темы
    7 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на нелитературные темы
    6 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по рускому языку
    5 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинение -описание
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на свободные темы

  • Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.
    Сочинение №2
    Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.
    В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?
    Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.

  • Цели:
    1) формировать представления младших
    школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения
    пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем
    участникам дорожного движения.

    Оборудование:
    макет светофора, дорожные
    знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные
    шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по
    три).
    Ход классного часа

    Учитель:

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам
    дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и
    правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного
    движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя
    азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать
    водителям и пешеходам. Незнание языка дорог
    может привести к беде, к дорожно-транспортным
    происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не
    случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на
    улице.
    – Первые правила дорожного движения появились
    329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ
    о правилах движения. А через 129 лет в Москве
    действовали самые настоящие правила, они
    ограничивали скорость экипажей, ведь
    автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки
    с лаем убегали от этого чудовища, люди
    крестились, как при виде “нечистой силы”,
    прятались по домам, а если встречали автомобиль
    по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились
    повсюду. Скорость современных автомобилей
    превышает начальную на несколько десятков.
    Поэтому на дорогах нужны были помощники.
    Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах
    городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает
    загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    Ученики:
    Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Сообщения детей.

    Свое происхождение светофоры ведут от
    семафоров, которые применялись на железных
    дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
    Такой семафор более ста лет назад был установлен
    на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,
    нужен был какой-то промежуток времени между
    зелёными и красными сигналами. И тогда люди
    придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на
    улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой
    круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый
    и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,
    двигалась стрелка. Управлял таким светофором
    специально представленный к нему регулировщик.
    Но уже через несколько лет такой светофор
    заменили на электрический, который действует и
    сегодня.

    Учитель.
    А кто знает, почему были выбраны
    именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и
    днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их
    невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть
    внимательным.

    Ученики, используя модель светофора, читают
    отрывки из стихотворений.

    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Игра на внимание

    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду
    показывать сигналы светофора. Если красный – вы
    стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
    зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов
    светофора в произвольном порядке.

    Учитель.
    Но не только светофор нам помогает
    перейти дорогу.

    Ученик.

    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его … дорожный знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных
    знаков.

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    4. Знак “Пешеходный переход”:

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5. Знак “Остановка автобуса”:

    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?

    Итог занятия.
    Учитель.
    Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора,
    подчиняйся им без спора”.

    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила
    пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи
    вам! До новых встреч!

  • Классный час
    Тема «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице
    Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны  помощники. Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.
    Загадка.
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
    Итог занятия.

  • Классный час в 1-м классе. Тема: “Светофор – надежный друг”
    Провела Набиева Л.А.,уч.нач.кл.
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Классный час в 1 классе на тему «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок-
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    -Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка ( выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    «Приготовься!» – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    . Игра на внимание.
    -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик: Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет «что» и «как»,
    Звать его ….. дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда – то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4 Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5 Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор!
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    . Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
    (с сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая-
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  • Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по
    улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и
    конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
    Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались
    друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и
    дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним
    удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более
    2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на
    дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины,
    автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения
    играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три
    дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни
    пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а
    потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится
    ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там,
    где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и
    только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины
    остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно
    вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами
    водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение
    автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я
    тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моямама и
    сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в
    безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход
    тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу
    нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К
    сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас
    я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к
    бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в
    которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного
    движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень
    важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек
    переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся
    автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но
    это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует
    безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в
    сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную
    ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В
    журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры
    статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы
    251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения

  • По пятничному как пишется
  • По пусту тратить время как пишется
  • По прошествии веков как пишется
  • По прошествии некоторого времени как пишется
  • По прошествии недели как пишется