По причине невостребованности как пишется

Что такое ходатайство и когда оно требуется ходатайство это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее

Что такое ходатайство и когда оно требуется     

Ходатайство – это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее рассмотрения и разрешения.

Навыки составления ходатайств могут понадобиться, если вам нужно направить просьбу в различные инстанции:

  • в суд;
  • прокуратуру;
  • органы предварительного следствия;
  • в полицию.

Кроме того, ходатайство можно написать и в управление образования, например с просьбой о выделении для ребенка места в детском саду.  Также ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника. 

Как правильно составить ходатайство в суд

Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств

Форма ходатайства, адресуемого суду, может быть как письменной, так и устной.

О чем может быть ходатайство

Например, ходатайство в суд может содержать просьбу о:

  • рассрочке уплаты госпошлины;
  • отложении судебного заседания;
  • вызове свидетеля;
  • приглашении переводчика;
  • уточнении или изменении исковых требований

Что указать в ходатайстве

В документе указывается:

  • наименование суда;
  • Ф.И.О. судьи;
  • Ф.И.О., адрес заявителя;
  • номер дела;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
  • дата составления ходатайства. 

Как писать ходатайство о поощрении или награждении работника, где взять образец 

Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.

Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.

Ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано руководителю организации.

Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать:

  • данные о работодателе;
  • данные о заявителе;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • описание заслуг работника, его личная и трудовая характеристика;
  • дата составления ходатайства. 

В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д. 

Образец ходатайства о поощрении сотрудника можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Как составить письмо-ходатайство 

Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.

Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:

  • прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
  • выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
  • поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.

В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:

  • указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
  • обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
  • наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
  • четкое и лаконичное перечисление доводов;
  • при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.

В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток. 

Таким образом, составить ходатайство достаточно просто. Возьмите за основу один из образцов, которые можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, и внесите корректировки, исходя из вашей ситуации.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Ходатайства». 

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец акта о некачественном товаре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возврат производится в случае, если предоставленный товар оказался некачественным либо не соответствующим изначальным условиям поставки. Также возможен возврат качественного товара, который оказался не востребованным по иным причинам.

Во втором случае, чтобы операция возврата прошла успешно, помимо желания покупателя вернуть покупку требуется согласие поставщика.

Если же ситуация касается некачественного товара, то вернуть его можно на основании результатов проведенной независимой экспертизы.

Чтобы возврат прошел максимально гладко и без каких-либо проблем впоследствии, важно грамотно его оформить и верно заполнить все документы. В частности, оформить акт возврата товара поставщику, в котором описан порядок передачи товара покупателем поставщику.

Образец акта приемки товара ненадлежащего качества

Чтобы правильно составить акт возврата товара, следует заполнить его в соответствии с действующими законодательными нормами, а также в обязательно порядке внести следующую информацию:

дата, когда был составлен акт, и место его составления; реквизиты поставщика и покупателя; вписать наименование и, если есть, номер документа, условия которого требуется исполнить по факту составления бумаги; подробно описать процедуру возвращения приобретенной партии или единицы на склад поставщика; прописать порядок перевода денежных средств, уплаченных заказчиком, обратно на счет заказчика, а также указать размеры и сроки возможных компенсаций;

акт должен быть подписан и заверен печатями с обеих сторон.

Данный вид документа может составляться как в рукописном виде, так и быть набранным на компьютере. Количество копий документа не ограничено, главное, чтобы каждой стороне, участвующей в операции, достался свой бланк. Можно по желанию заверить составленный документ нотариально.

Составлять и заверять форму могут как руководители предприятий, участвующих в процессе, так и уполномоченные ими лица.

Если бумагу подписывает представитель фирмы, то его право заверять документы подобного рода должно быть подтверждено соответствующей доверенностью.

Прежде чем скреплять договоренность подписями и печатями, следует еще раз проверить правильность составления доверенностей с обеих сторон (если они имеют место быть), а также сроки их действия.

Дополнительно к акту могут быть приложены любые иные документы, участвовавшие в процессе заказа, оплаты и обратной отгрузки товара, на который оформляется акт.

Если речь идет о приобретении и последующем возвращении некачественного товара между предприятием и его поставщиком, то это довольно часто встречающееся явление, и такая процедура, как правило, не вызывает у сторон вопросов и затруднений, а образец для заполнения давно подготовлен. Нередко товар возвращают по причине невостребованности, а вовсе не из-за того, что он был бракован. Независимо от причины отказа от покупки, ее обязательно указывают в сопроводительной документации.

Обмен или возврат продукции ненадлежащего качества возможен в нескольких случаях:

  • при обнаружении брака поставки;
  • при несоответствии описания;
  • при несоответствии комплектации товара;
  • при несоответствии количества товара;
  • при нарушении сроков поставки продавцом;
  • если поставщик не уведомил о наличии недостатка или это не обозначено в договоре.

При составлении акта о некачественном приобретении, чтобы он не утратил своей законной силы, его должны заверить лица со стороны покупателя и продавца, представители курьерской или иной службы доставки и члены экспертной комиссии, если в ней будет необходимость.

Комиссия создается по инициативе руководителя организации-поставщика и должна включать в себя лица, способные профессионально и независимо оценить недостатки товара. В нее так же могут войти граждане, не имеющие отношения к организации, но обладающие соответствующей квалификацией.

Если комиссия докажет факт того, что в поломке продукции виноват покупатель, то возврат или обмен будет невозможен. Оспорить решение возможно будет только в судебном порядке.

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Форма документа не утверждена законодательством, его можно составить в свободной форме. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают бланки документов и используют их при осуществлении хозяйственной деятельности. Составленный акт должен соответствовать положениям закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ о «Бухгалтерском учете».

Для фиксации обнаруженных дефектов товаров можно использовать официальные формы, разработанные Госкомстатом РФ:

  • форма «ТОРГ-2» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке ТМЦ);
  • форма «ТОРГ-3» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров).

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

  • представителем поставщика;
  • представителем транспортной компании;
  • представителем получателя ТМЦ;
  • независимыми экспертами, проводившими осмотр.

Акт о выявленных недостатках печатают на обычном листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации.

Штамп ставят только в том случае, если это требование прописано в учетной политике юридического лица, представитель которого составляет документ.

В акте надо подробно описать обнаруженные дефекты продукции, так как если дело дойдет до судебных разбирательств – данный документ станет юридически значимым и будет использован в качестве доказательства.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ и закону «О защите прав потребителей», когда покупатель обнаруживает брак, он может вернуть товар в магазин. Что касается покупки товаров юр. лицами, ситуация отличается несильно. Если во время приёмки товара обнаружены неустранимые недостатки, фирма покупатель вправе вернуть товар, для чего необходимо составить акт возврата.

Отправляя акт поставщику, дополнительно прилагают пакет документов в виде накладной, рекламации и претензионного письма. В накладной перечисляют возвращаемые товары, а претензионное письмо пишется в произвольной форме и описывает суть проблемы, возможные способы её решения.

Акт о ненадлежащем качестве товара – официально утверждён законом и используется покупателем при необходимости возврата товара поставщику. Бланк о возврате товара может быть разработан и самим предприятием, в таком случае он утверждается руководителем предприятия.

Возврат производится в случае, если предоставленный товар оказался некачественным либо не соответствующим изначальным условиям поставки. Также возможен возврат качественного товара, который оказался не востребованным по иным причинам. Во втором случае, чтобы операция возврата прошла успешно, помимо желания покупателя вернуть покупку требуется согласие поставщика. Если же ситуация касается некачественного товара, то вернуть его можно на основании результатов проведенной независимой экспертизы.

Чтобы возврат прошел максимально гладко и без каких-либо проблем впоследствии, важно грамотно его оформить и верно заполнить все документы. В частности, оформить акт возврата товара поставщику, в котором описан порядок передачи товара покупателем поставщику.

Чтобы правильно составить акт возврата товара, следует заполнить его в соответствии с действующими законодательными нормами, а также в обязательно порядке внести следующую информацию:

дата, когда был составлен акт, и место его составления;

реквизиты поставщика и покупателя;

вписать наименование и, если есть, номер документа, условия которого требуется исполнить по факту составления бумаги;

подробно описать процедуру возвращения приобретенной партии или единицы на склад поставщика;

прописать порядок перевода денежных средств, уплаченных заказчиком, обратно на счет заказчика, а также указать размеры и сроки возможных компенсаций;

акт должен быть подписан и заверен печатями с обеих сторон.

Данный вид документа может составляться как в рукописном виде, так и быть набранным на компьютере. Количество копий документа не ограничено, главное, чтобы каждой стороне, участвующей в операции, достался свой бланк. Можно по желанию заверить составленный документ нотариально.

Составлять и заверять форму могут как руководители предприятий, участвующих в процессе, так и уполномоченные ими лица. Если бумагу подписывает представитель фирмы, то его право заверять документы подобного рода должно быть подтверждено соответствующей доверенностью. Прежде чем скреплять договоренность подписями и печатями, следует еще раз проверить правильность составления доверенностей с обеих сторон (если они имеют место быть), а также сроки их действия.

Дополнительно к акту могут быть приложены любые иные документы, участвовавшие в процессе заказа, оплаты и обратной отгрузки товара, на который оформляется акт.

Форма рекламационного акта образец

Кому:__________________________________
(название организации-продавца)
Адрес:_________________________________
Потребитель:___________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________Тел:____

Акт возврата (обмена) товара надлежащего качества

«_____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)________________________________

Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).

Приобретенный мною___________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.____________________________________________________

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату.

Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

«_____»___________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного _________________________ (размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:

а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу:
1. _______________________________

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст. 13- 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

  • Как заработать в Телеграм
  • Выплаты пенсионерам при увольнении
  • Как заработать на Яндекс.Дзен
  • Льготы для предпенсионеров
  • Как заработать в Одноклассниках
  • Вопросы периодической проверки частных охранников
  • Противодействие терроризму
  • Индексация пенсий в 2021 – 2023 годах

Рекламация – это, простыми словами, претензионная форма документа, направленная поставщику продукции или услуг. Акт составляется в письменном виде. На основании бумаги принимают меры по устранению недочетов, недостатков, а также других нарушений.

Форма документа позволяет заявлять потребителю о получении ненадлежащего качества товара или услуг.

Допускается составление рекламации по вопросам:

  • соответствия характеристикам;
  • комплектности;
  • веса;
  • изменение цены;
  • срок доставки;
  • другие пункты.

Претензионное письмо фиксирует правонарушение поставщика и впоследствии выступает в качестве доказательной базы в суде. Использование акта в последних целях предусмотрено только при отсутствии ответа со стороны продавца.

Терминология «рекламация» и «претензия» имеют схожие черты, т. к. обе бумаги применяются в качестве обязательного досудебного урегулирования спора. Однако, несмотря на связь между понятиями, отличия есть, что нужно учитывать при общении сторон контракта.

Рекламация и претензия – разница:

Таблица 1.

НазваниеРасшифровкаПримечание
Претензия Письменное уведомление, направленное одной стороной договора в адрес второго участника. Чаще всего применяется физическими лицами в отношениях с магазинами. В тексте указываются требования по скорейшему устранению дефекта, возврат денег и т. п.
Рекламация Оформляется покупателем, зачастую организацией, и отмечает низкое качество приобретенной вещи или услуги. Указывается необходимость ликвидировать брак, компенсировать урон, уменьшить цену.

Таким образом, акт – разновидность претензии. Документ применяется сторонами договорных торговых отношений в различных областях.

Грамотно вернуть товар позволяет правильно составленный претензионный акт с учетом бумаг, поставляемых вместе с продукцией.

Между юридическими лицами такими документами являются ТОРГ-12 и счет-фактура, которые содержат определение номенклатуры:

  • наименование;
  • характеристика;
  • количество;
  • номер партии.

Дополнительной бумагой выступает товарно-транспортная накладная.

Алгоритм-работы-с-рекламациями.

При поставке продукции, прежде чем получить товар, сотрудники компании должны проверить количество позиций и отсутствие неисправностей. При этом составляется акт о наличии расхождений по весу, числу. Ненадлежащее качество фиксируется отдельной строкой. Готовый документ заказчик передает стороне поставщика. В последующем урегулировании спора бумага играет основную роль.

После того как изготовитель или поставщик получит рекламацию, он обязан убедиться в объективности претензий.

Для этого осуществляются следующие шаги:

  • проведение инвентаризации на складе;
  • снятие показаний с очевидцев или видеонаблюдения;
  • оформление ответа.

В качестве удовлетворения заявления допускается проводить:

  • замена продукции – полная, частичная;
  • забор техники и возврат средств;
  • получение обратно товара, 100% компенсация уплаченных денег и выплата возмещения урона.

По ссылке собрана полная информация об унифицированных формах первичных бумаг и их бланки.

Образец претензионного письма о расхождении количества (недопоставка) составляется в 4 экземплярах.

Основная разница между претензией и рекламации в том, что последний документ имеет унифицированный образец. Заполнение допускается производить по форме, утвержденной внутри организации и зафиксированной в учетной политике.

Эксперты рекомендуют обращаться к юридическим специалистам для получения помощи при урегулировании спора о недоставке продукции, несоблюдении сроков и т. п.

Возражение на поставку дефектной продукции можно написать как от гражданина, так и от имени компании. В последнем варианте составлением рекламации занимается уполномоченный представитель организации. Как правило, это кладовщик, сотрудник отдела закупок, обладающий информации о правильном заполнении претензионных документов. Бумага подлежит визированию у руководства.

Рекламационный акт заполняют на следующих основаниях:

  • неполная комплектация поставленных материалов;
  • недопоставка продукции;
  • без объяснений и законных причин изменена стоимость товаров в одностороннем порядке;
  • нарушение сроков;
  • простой работы;
  • бракованная вещь или некачественная услуга;
  • несоответствие заявленным в договоре параметрам;
  • модель не отвечает действующему ГОСТу, ТУ, СНиП и т. п.

Претензионный документ составляет клиентом во всех случаях нарушениях условий договора.

Условие о надлежащем качестве товара всегда прописывается в договорах, составляемых между организацией-поставщиком и компанией-покупателем. Чтобы исполнить этот пункт, товар проходит многоступенчатую проверку.

Но иногда производитель/поставщик продукции не в силах отследить весь объем выпускаемых или поставляемых товаров. И тогда оформление акта о выявленных недостатках товара происходит непосредственно при приеме-передаче от изготовителя к покупателю.

Также акт может быть использован и внутри компании, например, когда товар поступает из производственного цеха на склад предприятия.

Акт о выявленных недостатках товара. образец и бланк 2018 года

Акт о выявленных недостатках товара – документ совершенно необходимый при обнаружении низкого качества какой-либо продукции.

На основе акта получатель товара в дальнейшем может написать претензию изготовителю и получить возмещение по понесенным убыткам.

Помимо этого, акт дает возможность исполнить две бухгалтерские операции:

  1. Продавец может получить некачественный товар обратно и списать его.
  2. Покупатель – принять доставленный товар к учету в объеме качественных товарно-материальных ценностей.

При этом в случае, когда недостатки будут выявлены в ходе использования товара, на основании акта он также может быть списан с учета организации.

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Прежде чем начать детальное описание этого конкретного акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем таким бумагам.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

    Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  4. Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  5. При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Форма документа не утверждена законодательством, его можно составить в свободной форме. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают бланки документов и используют их при осуществлении хозяйственной деятельности. Составленный акт должен соответствовать положениям закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ о «Бухгалтерском учете».

Для фиксации обнаруженных дефектов товаров можно использовать официальные формы, разработанные Госкомстатом РФ:

  • форма «ТОРГ-2» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке ТМЦ);
  • форма «ТОРГ-3» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров).

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

  • представителем поставщика;
  • представителем транспортной компании;
  • представителем получателя ТМЦ;
  • независимыми экспертами, проводившими осмотр.

Акт о выявленных недостатках печатают на обычном листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации.

Штамп ставят только в том случае, если это требование прописано в учетной политике юридического лица, представитель которого составляет документ.

В акте надо подробно описать обнаруженные дефекты продукции, так как если дело дойдет до судебных разбирательств – данный документ станет юридически значимым и будет использован в качестве доказательства.

С 01.01.2013 у организаций есть право выбора того, какие формы документов они будут использовать для оформления фактов хозяйственной жизни — унифицированные или разработанные самостоятельно.

Подробнее об этом — в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Если для вас привычнее первый вариант, то акт о расхождениях по количеству и качеству полученных ТМЦ оформляется на бланке унифицированной формы ТОРГ-2, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 (скачать форму можно на нашем сайте).

Скачать бланк унифицированной формы ТОРГ-2

Акт о несоответствии товара. Акт о расхождении при приемке товара

На этапе приемки товаров покупатель должен их осмотреть, проверить количество и качество. О выявленных в ходе приемки несоответствиях или недостатках товаров он должен незамедлительно письменно уведомить поставщика (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

Факт расхождений и приемки товаров с недостатками фиксируется посредством составления акта. По отечественным товарам данный акт может оформляться по унифицированной форме ТОРГ-2.

Этот акт является юридическим основанием для направления претензии поставщику.

О том, как оформляется поступление товара, не имеющего сопроводительных документов, читайте в материале «Как оприходовать товар без сопроводительных документов?».

Условие о надлежащем качестве товара всегда прописывается в договорах, составляемых между организацией-поставщиком и компанией-покупателем. Чтобы исполнить этот пункт, товар проходит многоступенчатую проверку.

Но иногда производитель/поставщик продукции не в силах отследить весь объем выпускаемых или поставляемых товаров. И тогда оформление акта о выявленных недостатках товара происходит непосредственно при приеме-передаче от изготовителя к покупателю.

Также акт может быть использован и внутри компании, например, когда товар поступает из производственного цеха на склад предприятия.

Акт о выявленных недостатках товара – документ совершенно необходимый при обнаружении низкого качества какой-либо продукции.

На основе акта получатель товара в дальнейшем может написать претензию изготовителю и получить возмещение по понесенным убыткам.

Помимо этого, акт дает возможность исполнить две бухгалтерские операции:

  1. Продавец может получить некачественный товар обратно и списать его.
  2. Покупатель – принять доставленный товар к учету в объеме качественных товарно-материальных ценностей.

При этом в случае, когда недостатки будут выявлены в ходе использования товара, на основании акта он также может быть списан с учета организации.

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Прежде чем начать детальное описание этого конкретного акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем таким бумагам.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

    Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  4. Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  5. При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Данный акт имеет широкую сферу применения и может использоваться в различных сферах бизнеса. Акт не является самостоятельным документом, чаще всего он выступает в качестве приложения к договору купли-продажи, договору поставки и др.

Благодаря оформлению акта бухгалтер организации имеет право провести такие операции:

  • при оприходовании учесть поступившие ТМЦ в количестве за минусом тех, качество которых не соответствует заявленным требованиям;
  • если недостатки были выявлены после оприходования товара – его можно списать с учета организации и вернуть обратно поставщику.

Форма документа не утверждена законодательством, его можно составить в свободной форме. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают бланки документов и используют их при осуществлении хозяйственной деятельности. Составленный акт должен соответствовать положениям закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ о «Бухгалтерском учете».

Для фиксации обнаруженных дефектов товаров можно использовать официальные формы, разработанные Госкомстатом РФ:

  • форма «ТОРГ-2» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке ТМЦ);
  • форма «ТОРГ-3» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров).

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

  • представителем поставщика;
  • представителем транспортной компании;
  • представителем получателя ТМЦ;
  • независимыми экспертами, проводившими осмотр.

Акт о выявленных недостатках печатают на обычном листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации.

Документ состоит из основной и вводной части. В правом верхнем углу документа должна быть «шапка», представляющая собой резолюцию директора компании-покупателя. В ней указывают: название организации, ФИО директора, дату составления. Акту присваивают порядковый номер.

Во вводной части указывают такие сведения:

  • состав комиссии, члены которой присутствовали при составлении акта;
  • условия, при которых был выявлен бракованный товар;

В основной части прописывают следующее:

  • подробное описание дефектов, характер их возникновения;
  • количество единиц бракованного товара;
  • ссылки на нормативные акты, требования которых были нарушены;
  • стоимость ТМЦ;
  • способы и методы устранения дефектов;
  • действия организации если дефекты невозможно устранить;
  • перечень лиц, виновных в том, что продукция оказалась непригодной к использованию.

Документ подписывает председатель и члены комиссии.

Источник:

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения дефекта, клиент вправе направить обращение в магазин для обмена или возврата покупки — потребуется претензия в магазин. Однако воспользоваться этим правом можно только в том случае, когда покупатель и продавец не оговаривали наличие дефекта в момент покупки или до него. Если же клиент согласился приобрести изделие с браком, то отметку об этом вносят в гарантийные или платежные документы.

Если же изъян обнаружен после покупки, и этот изъян существенный, клиент может подать такой документ, как претензия поставщику за некачественный товар, с одним из следующих требований:

  • замена на аналогичную вевщь;
  • замена на продукцию другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
  • уменьшение цены соразмерное дефекту;
  • устранение неполадки или возмещение стоимости самостоятельного ремонта;
  • прекращение договора купли-продажи с последующим возвратом товара и уплаченной за него суммы.

Кроме этого, покупатель может потребовать возместить убытки, которые были причинены ему вследствие неисправности покупки. В образец претензии поставщику по качеству товара можно включить и такое требование.

Даже если все условия выявления дефекта отвечают законодательным нормам, покупателю стоит подготовиться к тому, что продавец может постараться не выполнить свои обязательства по обмену покупки или возвращению денег. Поэтому следует обратить внимание на правильное составление претензии (такой документ еще иногда называют — акт рекламации поставщику). От правильности составления документа будет зависеть успех дела.

Существующее законодательство не регламентирует форму этого документа. Тем не менее, на практике выработан образец рекламации поставщику, включающий в себя всю необходимую информацию. Рассмотрим подробнее образец того, как составить претензию на некачественный товар, а также основные моменты, которые необходимо учесть при ее составлении.

  1. В первую очередь претензия по качеству товара поставщику содержит подробности совершения покупки, а именно, дата, время и место.
  2. Затем описывают основные характеристики приобретенного изделия: название, модель, марку, габариты, цвет, комплектацию и так далее.
  3. После этого подробно описываются недостатки изделия. При этом рекомендуется отдельно указать, что его невозможно использовать по назначению из-за выявленных дефектов.

Чтобы у продавца не возникали сомнения насчет природы происхождения изъянов, рекомендуется внести в претензию пункт о том, что возможно проведение экспертизы товара за счет продавца. Кроме того, нужно добавить ссылки на нормативные акты, регулирующие вопросы возврата и обмена продукции ненадлежащего качества. Среди них стоит упомянуть статью 18 закона «О защите прав потребителей», статьи 309, 310 и 503 Гражданского кодекса.

Также следует внести пункт о том, что у покупателя имеется товарный чек и гарантийный талон (с указанием гарантийного срока). Образец претензии 2020, данный в виде иллюстрации, показывает, что копии чека и гарантийного талона даются в приложении е требованию. В случае, если этих документов нет, можно сослаться на пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме, отсутствие документа, подтверждающего факт покупки, не является основанием для того, чтобы претензия на возврат товара поставщику осталась без рассмотрения и удовлетворения.

Если спор возник из-за возврата крупногабаритного предмета весом более пяти килограммов, то, согласно пункту 7 статьи 18 Закона, оплатить его доставку обратно в магазин обязан продавец. Об этом также стоит упомянуть в рекламации.

В конце документ заверяется подписью покупателя, также необходимо указать дату его составления. Все эти нюасны мы учли в примере, показанном ниже.

Для того чтобы помочь читателю составить бумагу самостоятельно, мы подготовили образец претензии на некачественный товар.

В случае, если претензии покупателя удовлетворена и продавец согласен принять продукцию обратно, составляется акт. В этом документе указывается следующая информация:

  • дата и номер акта;
  • реквизиты сторон;
  • детали соглашения;
  • причина возврата;
  • стоимость, а также возможные компенсации и возмещение ущерба;
  • подписи и печати сторон.

Вот так может выглядеть образец акта возврата товара поставщику.

В случае, когда возврат товарно-материальных ценностей производится между двумя хозяйственными субъектами, российское законодательство предписывает составлять накладную по форме ТОРГ-12. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132. Документ заполняется в двух экземплярах. Один из них остается в организации-покупателе, а копия передается организации-продавцу. Таким образом, эта накладная является основанием для оприходования материальных ценностей, а также основным товаросопроводительным документом при возврате. Рассмотрим образец накладной на возврат купленного поставщику.

Заявление на возврат денег за товар – образец

Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой

Перечень товара, не подлежащего возврату и обмену

Образец заявления на возврат товара

Заявление в суд о возврате товара

Интересы покупателей товаров на территории страны оберегает закон «О защите прав потребителей». Последняя редакция этого документа вступила в действие в 2017 году вместе с Федеральным законом №265-ФЗ от 03.07.2016г. (далее — Закон).

Каждый гражданин России, приобретая тот или иной товар, вправе рассчитывать на защиту своих прав, как покупателя, ведь нередко товар не соответствует ожиданиям клиента по своим количественным или качественным характеристикам. В этом случае физлицо в качестве метода досудебного урегулирования разногласий с продавцом может обратиться по месту приобретения товара с претензией в соответствии со ст. 18 Закона. Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать по ссылке ниже.

Многие считают, что после приобретения товара ненадлежащего качества, обратиться с претензией можно не позднее, чем через две недели после покупки. Это утверждение ошибочно. Закон оговаривает возможность передачи рекламации в течение всего гарантийного срока товара. Если же он не установлен, некачественный товар можно вернуть в период, не превышающий двух лет со дня приобретения (ст. 19 Закона).

После того как претензия рассмотрена, продавец принимает решение о том, каким образом будет урегулирован этот вопрос.

Отвечая на вопрос, как написать претензию на некачественный товар, необходимо отметить, что покупатель при возникновении конфликтной ситуации с продавцом некачественных товаров, должен руководствоваться «Законом о защите прав потребителей». Составление акта возврата товара ненадлежащего качества (образец представлен ниже) является первоочередным шагом, как при желании покупателя заменить товар, так и при полном возврате товара в обмен на денежные средства.

Акт некачественного товара, образец

Экономика и бизнес / 9:05 16 ноября 2011
Правительство обновило список товаров, которые трудно вернуть

Экономика и бизнес / 10:20 3 декабря 2018
Возврат нереализованного товара поставщикам запретили

Экономика и бизнес / 13:32 26 октября 2018
Вернуть поставщику нереализованные в срок продукты не удастся

Если вам дано задание по составлению акта о выявленных недостатках товара, а вы не имеете четкого понимания о том, как именно его сделать, прочитайте приведенную ниже информацию и ознакомьтесь с примером – по этому образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Прежде чем начать детальное описание этого конкретного акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем таким бумагам.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

    Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  4. Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  5. При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.

Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества.doc

  • замены на аналогичный товар;
  • замены на товар другой марки (при необходимости с доплатой);
  • уменьшения стоимости товара;
  • устранения недостатков;
  • расторжения договора купли-продажи.

Более подробно о порядке возврата товара ненадлежащего качества можно узнать из статьи Порядок возврата товара ненадлежащего качества.

Если продавец после устного заявления покупателя об обнаружении недостатков в качестве товара не предпринял никаких действий, покупателю необходимо составить претензию в письменной форме и передать ее продавцу. Ст. 19 закона № 2300-I устанавливает правило, согласно которому потребитель вправе обратиться к продавцу с жалобой на дефекты товара в промежуток времени, не превышающий срока годности или гарантийного срока на товар.

Но в этой же статье имеется оговорка: если вышеуказанные сроки на покупку не распространяются, покупатель может обратиться к продавцу с жалобой на качество товара в разумный срок — не позднее 2 лет с момента приобретения. Срок годности устанавливается для продовольственных товаров, гарантийный срок — для непродовольственных. В первом случае срок начинает исчисляться со дня изготовления товара.

Во втором — либо с момента его передачи покупателю, либо с момента изготовления.

Обращаем внимание на 2 момента: Законодатель не предусмотрел образца претензии по качеству товара.

Она оформляется в произвольной форме.

Обращаем ваше внимание на основные правила ее написания: В ст.

22 закона № 2300-I установлен срок рассмотрения претензии по качеству товара — 10 рабочих дней.

По истечении этого периода покупателя вправе обратиться в суд. Образец претензии по качеству товара можно скачать по ссылке: Образец претензии по качеству товара.

Акт возврата некачественного товара, который подкреплен данными экспертизы, является документальным доказательством претензий заказчика к поставщику.

Товар можно возвратить по причине низкого качества (несоответствия указанным в договоре поставки требованиям) или по взаимному согласию покупателя и продавца (в таком случае товар может быть и качественным). Чтобы правильно составить акт возврата товара, следует заполнить его в соответствии с действующими законодательными нормами, а также в обязательно порядке внести следующую информацию: дата, когда был составлен акт, и место его составления; Дополнительно к акту могут быть приложены любые иные документы, участвовавшие в процессе заказа, оплаты и обратной отгрузки товара, на который оформляется акт. Независимо от структуры документа и того, каким был образец, от которого отталкивался составитель, в нем обязательно должны быть отражены следующие моменты: дата составления акта и его порядковый номер; Кому:__________________________________(название организации-продавца) Адрес:_________________________________ Потребитель:___________________________ Адрес:________________________________________________________________Тел:____ Акт возврата (обмена) товара надлежащего качества «_____»_____________________г.

в Вашей организации мною приобретен(а)________________________________ Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).

Приобретенный мною___________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.____________________________________________________ Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату.

Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. «_____»___________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного _________________________ (размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации). В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору: а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. На основании изложенного, согласно ст.

Претензия на некачественный товар: образец заявления и правила подачи

Если заказчику был поставлен бракованный и испорченный товар, то в первую очередь он должен изучить заключённый с поставщиком договор. Важно: в основном стороны предусматривают порядок разрешения споров, а также замены бракованного товара в договоре.

Если подобный порядок не установлен то действуют правила ст. 518 ГК РФ. На практике в основном заказчик осуществляет осмотр поставленного товара и если он не соответствует установленным договором требованиям, составляется соответствующий акт о возврате бракованного товара. Многих интересует вопрос о том, как правильно составить акт о возврате бракованного товара.

Важно: рекомендуется сформировать комиссию, которая состоит из нескольких лиц, и осуществить проверку поставленного товара. Желательно, чтобы комиссия имела как минимум 3 члена. Формирование комиссии и её полномочия желательно документально закрепить (например, принять соответствующее решение, которое подпишет руководитель компании-заказчика).

Важно: желательно, чтобы вместе с заказчиком, поставленный товар проверил представитель поставщика. Если представитель поставщика принимает участие в проверке, он также должен подписать акт о возврате бракованного товара. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии после осуществления проверки поставленного товара.

В тексте акта о возврате бракованного товара необходимо указать следующую информацию: После составления акта и его подписания бракованный товар вместе с актом возвращается поставщику.

Если заказчик заранее заплатил за поставленный товар, то вместе с актом составляется счёт-фактура, которая должна быть оплачена поставщиком. После получения акта поставщик должен либо заменить испорченный товар, либо вернуть заказчику его сумму.

Важно: в акте желательно предусмотреть также срок замены товара и возврата части заплаченных денежных средств.

Если после истечения указанного срока поставщик не выполнил требования заказчика, то последний может предъявить исковое заявление в суд для разрешения возникшего спора в судебном порядке. 1. Название организации __________________________________________________________________________ 2. ФИО уполномоченного лица _____________________________________________________________________ 3.

Номер накладной и счёта-фактуры поставщика _____________________________________________________ 4.

Транспортная компания __________________________________________________________ по транспортным накладным №____________________________________________________________ 5. Состояние тары и упаковки продукции ____________________________________________________________ 6.

Количество полученных мест ____________________________________________________________________

Перед тем, как составить претензию на некачественный товар, используя один из приведённых в статье образцов, необходимо подготовить документы, которые будут приложены к данному заявлению.

Прилагаемые документы

Подтверждение покупки и оплаты товара Основной документ – кассовый или товарный чек.

Если он отсутствует, вместо него можно приложить выписанный в магазине гарантийный талон, накладную, квитанцию к приходному ордеру, оформленный техпаспорт, инструкцию к эксплуатации с отметками магазина или прочий документ, в котором есть отметка о том, где, когда и за какую цену вы совершили покупку.

Любой из перечисленных выше документов должен быть подписан продавцом и содержать название юридического лица.

Если документов у вас нет или они не оформлены должным образом, допускается привлечение свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки, или даже запись с видеокамеры.

Претензию продавцу некачественного товара, написанную по данному ниже образцу, можно подать лично, явившись в тот же магазин, где была совершена покупка. Это должен быть магазин по тому же адресу, где был куплен товар, даже если речь идёт о торговой сети и аналогичных магазинов в городе несколько. Претензионное письмо вручается лично уполномоченному лицу, которым может выступать администратор магазина или юрист юридического лица (владельца). Лично руководителю вы документ вряд ли подадите, по закону он не обязан заниматься приёмом жалоб, для этого в штате имеются уполномоченные сотрудники.

Если заказчику был поставлен бракованный и испорченный товар, то в первую очередь он должен изучить заключённый с поставщиком договор.

Важно: в основном стороны предусматривают порядок разрешения споров, а также замены бракованного товара в договоре. Если подобный порядок не установлен то действуют правила ст. 518 ГК РФ.

На практике в основном заказчик осуществляет осмотр поставленного товара и если он не соответствует установленным договором требованиям, составляется соответствующий акт о возврате бракованного товара.

Многих интересует вопрос о том, как правильно составить акт о возврате бракованного товара.

Важно: рекомендуется сформировать комиссию, которая состоит из нескольких лиц, и осуществить проверку поставленного товара. Желательно, чтобы комиссия имела как минимум 3 члена.

Формирование комиссии и её полномочия желательно документально закрепить (например, принять соответствующее решение, которое подпишет руководитель компании-заказчика).

Важно: желательно, чтобы вместе с заказчиком, поставленный товар проверил представитель поставщика. Если представитель поставщика принимает участие в проверке, он также должен подписать акт о возврате бракованного товара.

Акт должен быть подписан всеми членами комиссии после осуществления проверки поставленного товара.

Похожие записи:

Предложения со словосочетанием «по причине»

android bar

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова шомпольный (прилагательное):

Ассоциации к слову «причина&raquo

Синонимы к словосочетанию «по причине&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «по причине»

  • В доме точно произошли некоторые перемены: приживальщики и тунеядцы подверглись немедленному изгнанию; в числе их пострадали две старухи, одна — слепая, другая — разбитая параличом, да еще дряхлый майор очаковских времен, которого, по причине его действительно замечательной жадности, кормили одним черным хлебом да чечевицей.

Сочетаемость слова «причина&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «причина&raquo

    падения народов не в одних политических происшествиях, но в нем самом, в том роде жизни, который он сам для себя избрал.

Отправить комментарий

Дополнительно

Синонимы к словосочетанию «по причине&raquo

  • ввиду
  • вследствие
  • благодаря
  • из-за
  • ради

Ассоциации к слову «причина&raquo

  • опричнина
  • следствие
  • повод
  • потому что
  • фактор

Сочетаемость слова «причина&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Как пишется «по причине»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «по причине» или «попричине»?

Как правильно писать слово: «по причине» или «попричине»?

По причине долгого отсутствия в деревне солдат с трудом узнавал подросших и повзрослевших ребят.

В этом контексте слово по причине является производным предлогом, который можно заменить предлогом «из-за». Оба предлога имеют значение причины. Принцип синонимичной замены помог установить частеречную принадлежность анализируемого слова.

Предлог «по причине» образован способом пререхода формы существительного, которая с предлогом «по» пишется раздельно, что легко доказать, вставив между предлогом и словом вопрос или определение, например:

по какой? причине,

по моей причине,

по непонятной причине.

По какой-то причине, которую он так и не объяснил, это мероприятие пришлось отложить.

Добрый день. Действительно могут возникать вопросы, как правильно пишется слово «(по)причине».

Мы можем обнаружить, что слово «(по)причине» может быть в тексте предложения предлогом или существительным. Но при этом всегда это слово пишется раздельно: «по причине».

По причине отсутствия необходимого материала на складе ремонт откладывается.

Слово «по причине» может быть в предложении составным производным предлогом причины, но может оказаться и предложно-падежной формой, заключающейся в сочетании предлога «с» с именем существительным «причина».

Например:

  • «По причине можно судить и о предположительном результате» (существительное).
  • «По причине своей психологической незрелости Сидоров не знал, как себя вести».

Как видим, и с существительным, и в предлоге «по» пишется раздельно. Поэтому при каждом написании нет смысла проводить подобие повторного морфологического анализа, он просто не нужен. Для этого нет причин. Предлоги неизменяемы в написании, а между «по» и «существительным» можно поместить слово.

Слитное написание — «попричине» в любом случае окажется ошибочным.

В предложении может писаться просто словосочетание, где есть предлог и существительное, или же речь может идти про устойчивое выражение, которое можно заменить синонимами — из-за, в результате, в силу. Но вне зависимости от контекста, мы всегда будет иметь два слова.

Он не пришел на работу по причине болезни.

В любом случае, здесь нет наречия, которое могло было бы писаться слитно. Поэтому написать «попричине» — это ошибка.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

по причине того что

По Причине Того, Что — союз Употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения со значением причины; потому что, из за того что, так как. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

по причине того что — см. причина … Словарь многих выражений

в силу того, что — см. сила; в зн. союза. По причине чего л., из за чего л. Ответ задерживается в силу того, что не хватает сотрудников … Словарь многих выражений

Вследствие Того Что — союз Употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения (содержащей непосредственную причину действия главной части), соответствуя по значению сл.: потому что, по причине того что, в связи с тем что. Толковый словарь … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ввиду того что — см. ввиду; союз. По причине того что, вследствие того что … Словарь многих выражений

вследствие того(,) что — союз Синтаксические конструкции, начинающиеся с союза «вследствие того, что», выделяются знаками препинания (запятыми). При этом первый знак препинания обычно ставится между частями союза (перед словом «что»). Вторая любовь моя к ней уже давно… … Словарь-справочник по пунктуации

в зависимости от того, что — см. зависимость; В зави/симости от того, что (кто, как, какой, где, когда, куда) в зн. союза. По причине чего, в связи с тем, что (кто, как, какой, где, когда, куда). Решение будет принято в зависимости от того, что скажет врач … Словарь многих выражений

Ввиду того что — ВВИДУ чего, предлог с род. п. Из за чего н., по причине чего н. Задержка в. ремонта. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Вследствие того что — ВСЛЕДСТВИЕ чего, предлог с род. п. По причине чего н., из за чего н., являясь результатом, следствием чего н. Отставание в. болезни. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

«В связи с этим» нужна ли запятая?

Сочетание слов «в связи с» является производным от существительного составным предлогом, который создает вместе с местоимением «этим» или другими существительными падежную форму последующих слов.

Помним, что предлог — это служебная часть речи.

В связи с этим она решила сделать все иначе.

В этом примере:
отыменный предлог «в связи с» + указательное местоимение «этим» (творит.падеж, един. число).

Можем свободно задать проверочный вопрос: решила сделать все иначе в связи с чем? — с этим.

В связи с этим случаем мы обязаны предпринять серьезные меры.

В этом примере:
предлог «в связи с» + указательное местоимение «этим» + существительное

У местоимения и существительного одинаковая падежная форма.
Проверка: мы обязаны предпринять в связи с этим случаем.

«В связи с этим» в начале предложения — нужна ли запятая?

Очень часто в официально-деловом и публицистическом стиле используется этот предлог. Его пишут в начале утверждения, вывода или сообщения. Но его никогда не выделяют запятой!

Почему?
В предложении «в связи с» — обстоятельство причины.
Из правил мы помним, что обстоятельство причины, выраженное местоимением или существительным с этим предлогом не выделяется запятой!

В связи с этим указанная в вашем запросе информация не будет вам предоставлена из-за технических неполадок.

В связи с этим было решено его не привлекать к этому вопросу.

В связи с этим вопрос о том, чем и как утеплить стены и крышу дома, особенно актуален на данный момент.

В связи с этим в нашей стране объявили день траура.

В связи с отпуском я взяла дополнительные часы на работе.

Для проверки в предложении можно заменить «в связи с» на синонимический производный отыменный предлог — «по причине»:
По причине отпуска я взяла дополнительные часы на работе.

«В связи с этим» в сложном предложении — нужно ставить запятые?

Если предложение имеет две или более предикативные части, которые связаны между собой бессоюзной связью или предлог находится перед оборотом — запятая ставится обязательно.

В школе 30 школьников заболели гриппом, в связи с этим школу закрыли на карантин.

В связи с этим, если организация вовремя не выплатит компенсацию, трудовой комитет будет вынужден принять соответствующие меры.

В связи с этим, ввиду отсутствия положения, утвержденного главой районной администрации, необходимо в определенный срок представить следующие документы:(…)

Итог:
1) Конструкция «в связи с этим» не является вводной, поэтому ее нельзя убрать из предложения, не нарушая его логическую связь и смысловую составляющую.

2) При расстановке знаков препинания помним, что нельзя следовать правилам выделения вводных слов и сочетаний в этом случае.

3) «В связи с этим» в сложном предложении не обособляется — запятые расставляем исходя из синтаксической конструкции всего предложения.

Словосочетание «в связи с этим» не является вводной конструкцией, поэтому выделять его по этому правилу не нужно.

Хотя произнося в устной речи «в связи с этим» мы невольно делаем небольшую паузу, из-за чего потом ошибочно колеблемся с запятыми на письме.

Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания итогового сочинения на будущий учебный год. Для выполнения работы предоставляется несколько дней, основным днем является 1 декабря 2021 года. Дополнительно выделяется 2 февраля 2022 и 4 мая 2022 года. Какая тематика будет предоставлена для написания итогового сочинения, и как подготовиться к экзамену, узнаете здесь.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

До итогового сочинения осталось меньше 1 месяца! А подготовка к нему включает в себя общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата, особенно в такие сжатые сроки. Вам нужна четкая система: сегодня вы разбираете речевые ошибки, завтра — орфографические, а послезавтра подбираете интересные аргументы.

Итоговое сочинение для 11 классов - 1 декабря 2021: прием заявлений, темы, правила написания, подготовка к изложению

На курсе подготовки к итоговому сочинению в MAXIMUM Education вас ждет именно такая система: за оставшийся месяц вы научитесь писать логичные и интересные тексты без грамматических и орфографических ошибок. А главное — вы поймете формат итогового сочинения и самостоятельно напишете 2 пробника, которые наши преподаватели проанализируют с вами индивидуально. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к итоговому сочинению системно.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Какие темы предоставлены для написания сочинения в 2021 году

Как правило, тематика для написания итогового сочинения предоставляется ученикам на выбор. Известен список литературы, который поможет подготовиться к сочинению на любую из выбранной темы. Предлагаются на выбор такие тематики:

  • цивилизация и технологии;
  • преступление и наказание;
  • кому на Руси жить хорошо;
  • книга – про меня;
  • дорога в жизни человека.

Каждая из тем рассматривается с точки зрения ученика, раскрывается основная проблематика сочинения, или посвящается любимому произведению. Также это тесно связано с российской литературой, в частности, произведениям писателя Достоевского. Рассматривается положительное или отрицательное влияние технологических достижений на человечество и описание своего мировоззрения, опираясь на персонажей из литературы.

В зависимости от интересов, каждый ученик сможет выбрать для себя подходящую тему, заранее подготовиться, прочитать литературу и отлично сдать экзамен.

Как подготовиться к написанию сочинения

В первую очередь необходимо определиться с темой. Не стоит выбирать несколько, лучше определиться с одной, и узнать рекомендуемый объем написания. Как правило, на выполнение данного задания даётся не более 3 часов, оно не должно превышать более чем 350 слов. Но и сочинение, где будет написано меньше 250 слов, не будет рассматриваться.

Ученикам стоит обратить внимание на свою чёткую позицию в плане литературы, рассмотрения персонажей и своего мировоззрения. Как правило, можно опираться на цитаты из литературы, на мнение персонажей, всё же комиссия будет рассматривать именно точку зрения и раскрытие проблематики со стороны ученика. Не стоит забывать, что все сочинения тщательно проверяются на антиплагиат, поэтому полностью цитировать абзацы из любимого произведения не стоит.

Наверняка каждый понимает, что и орфография, исправления и любые помарки также недопустимы, заранее стоит поработать над почерком, чтобы у комиссии не возникало вопросов. Не нужно откладывать в долгий ящик подготовку: если начать сейчас, то к моменту написания сочинения гарантированно получится справиться с любой выбранной темой.

Завершается прием заявлений на участие в итоговом сочинении

-Подать заявление необходимо до 17 ноября. Это можно сделать в своей школе.

-Итоговое сочинение писать обязательно, оно является допуском к ГИА.

-Темы сочинений будут известны выпускникам за 15 минут до начала.

-Дополнительные даты проведения – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Читать еще…

источник

Как писать гайды

Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.

В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.

Требования к гайду

Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.

  • Четкий алгоритм. Вообще, гайды можно использовать не везде. Лучше всего они подойдут там, где процесс идет по каким-либо этапам. В идеале должен получиться пошаговый «рецепт». Каждый шаг, конечно же, включает только одно простое действие.
  • Описание конкретного результата. Нужно точно представлять или хотя бы понимать, чего именно хочет достичь человек после прочтения вашего гайда. Основываясь на этих знаниях, вы даете точное направление «развитию сюжета».
  • Строго по факту. Фраза «без воды» никогда не была столь актуальной… Люди хотят решить свою проблему, и им не всегда нужны какие-либо философские рассуждения или углубления в прилегающую сферу. Просто путь из точки А в точку Б, грубо говоря. В крайнем случае можете дать ссылку на другой источник, где подробнее описываются детали какого-либо этапа. 
  • Соответствие уровню знаний читателя. Когда вы садитесь писать материал, то четко представляете, для кого именно он предназначен. Важен четкий образ: это может быть чайник, который решил освоить что-то новое, профи, пожилой человек, школьник и так далее. Отсюда следует, что чем меньше уровень осведомленности аудитории в затрагиваемой сфере, тем подробнее инструкции. А ежели вы не знаете, кому пишете, и делаете это просто для галочки, то просто тратите свое время и время читателей.
  • Наличие иллюстраций. Будет не лишним, если весь процесс будет сопровождаться изображениями. Ежели это какая-то инструкция по компьютерам, то это скриншоты. Рецепт? Тогда фотографию процесса приготовления. Где-то может понадобиться видео, где-то и текст вообще ни к чему. Но если используете чужие картинки, не забывайте про авторские права.

Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.

Отличия гайда от обзора

Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».

Как правильно написать гайд

При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.

Определение аудитории

Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.

Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.

В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.

Оптимальный объем

Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.

Личный опыт

В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.

Структура и оформление

Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.

Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:

  • Краткое описание.
  • Когда нужно использовать инструкцию.
  • Описание работы по шагам.

Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.

Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.

Объяснения

Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».

Тест-драйв

После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.

Проверка

Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.

После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.

Заключение

Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.

По причине невостребованности как пишется

  • По причине несоответствия как пишется
  • По прокладке или по прокладки как пишется
  • По приведенным ниже фрагментам этой сказки и определениям элементов композиции сказки узнай
  • По приходу как пишется домой
  • По причине болезни как пишется