По причине неисправности как пишется

Словари морфология: я расскажу, ты расскажешь, он/она/оно расскажет, мы расскажем, вы расскажете, они расскажут, расскажи, расскажите, рассказал, рассказала, рассказало, рассказали,

Словари

Морфология: я расскажу́, ты расска́жешь, он/она/оно расска́жет, мы расска́жем, вы расска́жете, они расска́жут, расскажи́, расскажи́те, рассказа́л, рассказа́ла, рассказа́ло, рассказа́ли, рассказа́вший, рассказа́нный, рассказа́в

РАССКАЗА́ТЬ [аск], расскажу, расскажешь, совер. (к рассказывать), что. Словесно сообщить, описать, изложить что-нибудь. Рассказать сказку. Рассказать о поездке в горы. Так сложно, что и рассказать трудно. «И тут Ермил про мельницу народу рассказал.» Некрасов. «Расскажите мне, как найти эту потаенную лестницу.» Пушкин.

РАССКАЗА́ТЬ, -ажу, -ажешь; -азанный; совер., что и о ком (чём). Словесно сообщить, изложить что-н. Р. о случившемся. В повести рассказано о молодёжи. Расскажи кому-н. другому (выражение недоверия; разг. ирон.).

| несовер. рассказывать, -аю, -аешь.

РАССКАЗА́ТЬ -скажу́, -ска́жешь; расска́занный; -зан, -а, -о; св. что, о ком-чём, про кого-что или с придат. дополнит. Устно сообщить, изложить что-л. Р. занимательную историю. Р. сказку, анекдот. Р. содержание книги. Р. о детстве, о жизни за границей. Р. про товарища. Р. детям, где и как жил их дед. Р. по порядку о происшествии. Расскажи что-нибудь интересное. Интересно, замечательно, скучно, с увлечением р. что-л. Расскажи кому-нибудь другому (ирон.; выражение недоверия к рассказчику и его сообщению).

Расска́зывать, -аю, -аешь; нсв. Расска́зываться, -ается; страд. Расска́зывание, -я; ср. Искусство рассказывания. Во время рассказывания не стоит прерывать рассказчика.

-скажу́, -ска́жешь; прич. страд. прош. расска́занный, -зан, -а, -о;

сов., перех., о ком-чем или с придаточным дополнительным

(несов. рассказывать). Устно сообщить, изложить что-л.

Рассказать занимательную историю.

Вечером Настя явилась. — Ну, Лизавета Григорьевна, — сказала она, входя в комнату, — видела молодого Берестова —. — Как это? Расскажи, расскажи по порядку. Пушкин, Барышня-крестьянка.

Давыдов присел к столу, рассказал о задачах, поставленных партией по проведению двухмесячного похода за сплошную коллективизацию. Шолохов, Поднятая целина.

что, о чем и (разг.) про что.

1. что (раскрыть содержание в полном объеме). Рассказать занимательную историю. Рассказать случай в поезде. Кто толпе мои расскажет думы? (Лермонтов).

2. о чем и про что (раскрыть тему в общем виде). Рассказать о виденном и слышанном. Рассказать о событиях вчерашнего дня. Рассказать о случае в поезде. Давыдов присел к столу, рассказал о задачах, поставленных партией по проведению двухмесячного похода за сплошную коллективизацию (Шолохов). . Я могу кое-что рассказать про нее (А. Н. Толстой).

рассказа́ть, -кажу́, -ка́жет

рассказа́ть, расскажу́, расска́жем, расска́жешь, расска́жете, расска́жет, расска́жут, расскажа́, рассказа́л, рассказа́ла, рассказа́ло, рассказа́ли, расскажи́, расскажи́те, рассказа́вший, рассказа́вшая, рассказа́вшее, рассказа́вшие, рассказа́вшего, рассказа́вшей, рассказа́вших, рассказа́вшему, рассказа́вшим, рассказа́вшую, рассказа́вшею, рассказа́вшими, рассказа́вшем, расска́занный, расска́занная, расска́занное, расска́занные, расска́занного, расска́занной, расска́занных, расска́занному, расска́занным, расска́занную, расска́занною, расска́занными, расска́занном, расска́зан, расска́зана, расска́зано, расска́заны

сообщить, поведать; обсказать (прост.)

/ пространно, красочно: расписать (разг.)

оповестить, раззвонить, растрепать, раструбить, расславить, растрезвонить, загнать, выболтать, разгласить, текстануть, поведать, отбарабанить, обсказать, завинтить, изложить, передать, уведомить, поверить, огласить, известить, объявить, отрапортовать, предуведомить, чесануть, прозвонить, тиснуть, выдать, вытрепать, трепануть, протрубить, доложить, обсосать, описать, рассусолить, пересказать, разблаговестить, разбарабанить, сообщить, выложить, порассказать, высказать

РАССКАЗАТЬ

рассказать — оповестить, раззвонить, растрепать, раструбить, расславить, растрезвонить, загнать, выболтать, разгласить, текстануть, поведать, отбарабанить, обсказать, завинтить, изложить, передать, уведомить, поверить, огласить, известить, объявить,… … Словарь синонимов

РАССКАЗАТЬ — РАССКАЗАТЬ, ажу, ажешь; азанный; совер., что и о ком (чём). Словесно сообщить, изложить что н. Р. о случившемся. В повести рассказано о молодёжи. Расскажи кому н. другому (выражение недоверия; разг. ирон.). | несовер. рассказывать, аю, аешь.… … Толковый словарь Ожегова

рассказать — что, о чем и (разг.) про что. 1. что (раскрыть содержание в полном объеме). Рассказать занимательную историю. Рассказать случай в поезде. Кто толпе мои расскажет думы? (Лермонтов). 2. о чем и про что (раскрыть тему в общем виде). Рассказать о… … Словарь управления

рассказать — историю рассказать • вербализация рассказать историю • вербализация рассказать правду • вербализация рассказать следующую историю • вербализация рассказать случай • вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Рассказать — сов. перех. и неперех. см. рассказывать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

рассказать — рассказать, расскажу, расскажем, расскажешь, расскажете, расскажет, расскажут, расскажа, рассказал, рассказала, рассказало, рассказали, расскажи, расскажите, рассказавший, рассказавшая, рассказавшее, рассказавшие, рассказавшего, рассказавшей,… … Формы слов

рассказать — глаг., св., употр. очень часто Морфология: я расскажу, ты расскажешь, он/она/оно расскажет, мы расскажем, вы расскажете, они расскажут, расскажи, расскажите, рассказал, рассказала, рассказало, рассказали, рассказавший, рассказанный, рассказав см … Толковый словарь Дмитриева

рассказать — рассказ ать, каж у, к ажет … Русский орфографический словарь

рассказать — (I), расскажу/, ска/жешь, жут … Орфографический словарь русского языка

рассказать — глаг. Пост. пр.: I спр.; сов. в.; перех.; невозвр. Рассказала2 бы что нибудь ЛЗ Словесно сообщить, изложить что либо. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: услов. накл.; ед. чис.; ж. р.… … Морфемно-словообразовательный словарь

Расказать или рассказать. Как правильно пишется слово и почему?

Расказать или расказать, как правильно пишется этот глагол ? Сколько букв- с ?

рас-приставка,а сказ-корень,поэтому правильно рассказать.

Правильно пишется рассказать, потому что слово образовано с помощью приставки рас и корня сказ, на стыке приставки и корня получается двойное с.

Примеры использования слова в предложениях: Непросто рассказать детям какое-то правило, чтобы они его поняли и запомнили.

Я попросила его рассказать мне о том, что произошло вчера во время обеда.

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Во-первых, перед звонким согласным корня слова (с-гущ-ён-к-а — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание) происходит фонетический процесс озвончения глухого согласного с. Но, обратившись к морфему разбору существительного, выясним, что пишется только приставка с-.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

густой — сгустить — сгущённый — сгущёнка.

Слово «сгущенка» является производным от глагольной формы — причастия.

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

коптить — копчёный — копчёнка,

тушить — тушёный — тушёнка.

Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:

у-ни-вер-си-тет.

Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.

Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»

Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.

Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.

Слово Аллегория оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделим окончание -Я: Аллегория-Аллегорией-Аллегорию.

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

Слово Градация оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделим окончание -Я: Градация-Градацией-Градацию.

Ударение в нем падает на второй слог: градАция.

Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.

Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.

Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.

Слово Депеша оказывается существительным женского рода и первого склонения в котором выделяется окончание -А: Депеша-Депешей-Депешу.

Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.

Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.

Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.

Расскажешь или раскажешь?

Действительно, на слух довольно сложно определить, как правильно пишется слово РАССКАЖЕШЬ или РАСКАЖЕШЬ – с одной С в середине или с двумя. Но этот тот случай, когда в русском языке нет двойного варианта, а правописание имеет четкие правила.

Надпись: расскажешь или раскажешь?

Правописание слова

Вообще, в правописании данного глагола несколько сложностей: двойная или одинарная согласная пишется в середине, а также какая гласная в окончании – И или Е?

Расскажешь или раскажешь?

Для начала разберемся с согласной С – их две или одна? Для этого разберем слово по составу: «рас-» – приставка, «-скаж-» – корень, «-ешь» – окончание. Корень «-скаж-» — тот же, что и в инфинитиве «рассказать», где в «-скаж-» и «-сказ-» происходит чередование согласных. В свою очередь, приставка «рас-» сыграла главную роль, превратив инфинитив «сказать» в совершенную форму глагола «рассказать».

Таким образом, мы видим, что удвоенная СС в слове РАССКАЖЕШЬ появляется из-за того, что приставка заканчивается на С, а корень на С начинается. Такая же ситуация складывается в любом глаголе, корень которого начинается с согласной С:

  • ставить – расставить;
  • сесть – рассесться;
  • слышать – расслышать,

Расскажешь или расскажишь?

Теперь определим, какая гласная пишется в окончании: «-ешь» или «-ишь». В заблуждение может ввести повелительное наклонение глагола – «расскажи», где под ударение попадает окончание «-и». Кажется, что и в безударном окончании тоже должно быть «-ишь» – РАССКАЖИШЬ.

Кроме того, существует устаревшая форма «рассказавши», которая также может убедить пишущего, что в окончании нужно писать И.

Однако русский язык диктует другие правила: тут все зависит от того, к какому спряжению относится глагол. Спряжение, как мы знаем, бывает первым или вторым. К глаголам первого спряжения относятся те, которые в неопределенном времени заканчиваются на «-ать», «-еть», «-оть». Глаголы второго спряжения имеют такие личные окончания, как «-ить».

Из обоих спряжений есть исключения, но их немного, и глагол «рассказать» к ним не относится. Следовательно, его смело можно отнести к первому спряжению, а глаголы первого спряжения изменяются следующим образом:

Инфинитив: петь, пороть, рассказать

  • Ед. число, второе лицо: окончание «-ешь» – поешь, порешь, расскажешь.
  • Мн. число, третье лицо: окончание «-ут/ют» – поют, порют, расскажут.

К сравнению, глагол второго спряжения «говорить» склоняется следующим образом:

  • Ед. число, второе лицо: окончание «-ишь» – говоришь.
  • Мн. число, третье лицо: окончание «-ат/ят» – говорят.

Отсюда видно, что глагол будущего времени РАССКАЖЕШЬ пишется именно через Е. То же относится и глаголу настоящего времени «рассказываешь».

При этом нельзя забывать и о мягком знаке, который ставится после шипящих согласных в окончаниях глаголов второго лица единственного числа: «пишешь, ждешь, расскажешь» и так далее.

Примеры предложений

  1. Сначала ты поешь, а уж потом расскажешь, где был с утра и чем занимался.
  2. Бабушка вздохнула: «Много чего было… всего и не расскажешь».
  3. Я надеюсь, ты никому не расскажешь, что тут произошло!
  4. Если ты расскажешь, как прошел фестиваль, я буду тебе крайне благодарна.
  5. Ну и что, интересно, ты мне расскажешь в свое оправдание?!

Ошибочное написание слова

Ошибкой будет написать «расскажишь», «раскажешь», «раскажишь», «расскажеш».

Синонимы

У этого слова довольно много синонимов и просто близких по смыслу слов:

говорить, разглашать, повествовать, болтать, излагать, передавать и так далее.

Заключение

Итак, запомнить правописание глагола РАССКАЖЕШЬ несложно: достаточно определить его спряжение, чтобы правильно написать окончание, и понять, что сдвоенная СС в середине – следствие сочетания приставки «рас-» и корня «-скаж». И да, не забыть в конце поставить мягкий знак.

Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибокНавык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.

В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.

Содержание:

  • Принципы обучения детей грамотному письму
  • Как научить ребенка списывать
  • Как научить ребенка писать под диктовку
  • Метод Тихомирова

1

Принципы обучения детей грамотному письму

Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:

  • Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении.
  • Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно. Но указывая на недочеты, акцентируйте внимание своего чада именно на том, как делать правильно, а не на том, что он сделал неверно. Например, если ребенок написал «сабака», сразу же говорите, что в конкретном месте следует писать «о», а не «а», не разбирая подробно: «В первом слоге нужно писать «о», а во втором слоге «а» и т.д. Это сильно утомляет и запутывает детское мышление.
  • Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее).
  • Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.

Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.

2

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Ребенок:

  • Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
  • Считает и называет количество букв в конкретном слове
  • Еще раз перечитывает слово

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

Ребенок:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

Ребенок:

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

3

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

4

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Всем привет!

Ни для кого не секрет, что в наше время можно пойти учиться чему угодно =) Есть множество курсов по любым направлениям от рекламы до рисования. Однако, по какой-то причине обучение для писателей представлено скромно. Многие уверены, что писатели появляются сами по себе: достаточно сесть и начать писать, а дальше уж как пойдет. «Если есть талант — получится».

Однако литературное мастерство точно так же, как и любое другое, имеет ремесленную часть. Знания, которым надо учиться, механизмы, которые надо понимать, навыки, которые надо оттачивать. Конечно, многое приходит со временем и с опытом, но каждый раз изобретать велосипед с нуля не очень разумно. 

В этом году Автор Тудей поддержал проект Дмитрия Казакова «Магия слова» и семинар «Технология прозы»

Дмитрий Казаков — автор более чем 50 изданных книг. Он ведет литературные семинары с 2008 года и хорошо знаком участникам Петербургской фантастической ассамблеи. Теперь накопленные знания и богатый опыт Дмитрия сконцентрированы в учебнике литературного мастерства «Магия слов». 

В учебнике нет ничего лишнего, это в прямом смысле концентрат теории по всем основным темам, связанным с работой над книгой. Кроме основных знаний, в нём есть списки частых ошибок, специальные упражнения, а ещё более 50 крутых иллюстраций. Книга не рассчитана на детей, но тем не менее материал изложен максимально просто и доступно.

bf44f60c3c70490a9747d731633d8067

f1658a8a2ad34c39b39d9ee81a70ac78

*нажмите на картинки, чтобы увидеть их в лучшем качестве

Приобрести книгу можно:

Первый тираж уже раскуплен, можно запросить у магазина напоминание о появлении книги в продаже либо сделать предзаказ у Снежного Кома: https://skomm.ru/product/magiya-slov/

Семинар «Технология прозы»

Источники знаний могут быть в любой форме: статьи, книги, онлайн-курсы. Но на наш взгляд личное обучение в разы эффективнее всех вебинаров. Никакая программа не заменит реального контакта, возможности общаться с однокурсниками, с преподавателем, удивительного чувства присутствия, которое возникает только в аудитории. Потому всем писателям, заинтересованным в том, чтобы улучшить свои навыки, мы рекомендуем обратить внимание на семинар Дмитрия Казакова «Технология прозы».

Семинар существует уже 4 года. За это время его программа была обкатана и доработана, чтобы принести максимум пользы ученикам. Кроме того, «Технология прозы» — прекрасный способ не только усвоить теорию из «Магии слов», но и опробовать её на практике с помощью автора книги. Каждое задание семинара Дмитрий проверяет лично. Это прямой контакт с опытным преподавателем и гарантированно честные разборы: здесь вас не будут хвалить просто за то, что вы связали между собой парочку предложений.

Есть и минус: если вы боитесь обоснованной критики или реагируете на неё излишне болезненно, отвергая любой возможный недочет в работе, приходить на семинар вам точно не стоит.

Для всех, кто хочет расти над собой, ищет новый опыт и знания или уперся в потолок и хочет стать лучше, информация ниже:

Семинар пройдет в центре города в Москве (метро «Чеховская», «Тверская», «Пушкинская») и в Санкт-Петербурге (Невский проспект). Просторные аудитории позволят соблюдать социальную дистанцию, антиковидные меры будут: в наличии антисептик и маски.

«Технология прозы» подходит вам, если:

  • Вы — профессиональный автор и хотите развиваться дальше;
  • Писательство — ваше хобби, и вы хотите освоить его на более глубоком уровне.

Что вы получите:

Настоящую писательскую практику: программа семинара состоит из тренингов, занятий и домашних заданий.
Вы не просто получите теоретические знания, но и научитесь их применять. Дмитрий Казаков подробно разбирает каждое задание каждого из участников семинара. Кроме того, вы получите отзывы и от ваших коллег из группы. В сумме это максимально объемный взгляд на работу со всех сторон.

Чего точно не будет:

Нудных лекций, мотивационных спичей о вдохновении и концентрации на личном бренде ведущего.

Учебный процесс:

  • Семинар проходит в Москве и Санкт-Петербурге;
  • Формат занятий — очный;
  • 7 встреч — по одной в месяц с октября по апрель;
  • Группы из 8-10 человек.

Программу семинара можно посмотреть здесь.

Как записаться и сколько стоит участие?

Запись на семинар проходит на сайте Дмитрия Казакова. Просто перейдите по подходящей ссылке ниже и следуйте указаниям системы:

Москва, группа 1 (пятница, вечер): записаться

Москва, группа 2 (суббота, день): записаться

Санкт-Петербург (воскресенье, день): записаться

Стоимость участия: 15 000 рублей. По личной договоренности можно рассмотреть рассрочку оплаты.

Количество мест в группах ограничено. Набор уже стартовал. 

У меня есть вопрос! Кого спросить?

Все вопросы по семинару можно задать лично Дмитрию Казакову: https://author.today/u/dmitrykazakov22

или в ЛС группы ВКонтакте: https://vk.com/kazbooks_dk

Акция от Автор Тудей для участников семинара:

Для всех, кто успешно завершит семинар «Технология прозы» 2021/22, мы подготовили небольшую акцию, которая поможет стартовать или привлечь читателя на АТ. 

Автор Тудей подарит продвижение любого законченного романа или сборника рассказов, отвечающего правилам ресурса и правилам акции, на бюджет от 5 000 рублей. В случае хорошего старта книги бюджет поддержки от АТ может быть увеличен. 

Кто участвует в акции?

— каждый, кто успешно завершил семинар «Технология прозы» (сезон 2021/22) и опубликовал полноценный роман на Автор Тудей.

Какое произведение может участвовать в акции?

Для участия в акции рассматриваются новые завершенные романы и сборники рассказов объемом от 10 а.л. 

Для участия в акции не рассматриваются:

— произведения, нарушающие любое из правил ресурса;

— произведения, публикация которых на АТ или других площадках началась ранее 01.10.2021 года;

— произведения, завершенные ранее 01.01.2022 года;

— произведения, в которых отсутствуют обложка и аннотация и/или есть другие проблемы оформления;

— произведения, размещенные в объеме более 120 000 знаков (3 а.л.) на других сайтах (за исключением личных авторских сайтов), электронных магазинах и ресурсах самиздата, допускающих коммерческое использование произведений;

— фанфики, вольные продолжения и новеллизации других фантастических произведений (включая фильмы, аниме, комиксы, компьютерные игры и пр.); 

— тексты, не являющиеся художественными произведениями (публицистика, статьи, памфлеты и т.п.), а также пьесы, поэмы и сборники стихов;

— тексты с большим количеством ошибок.

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Неисправности помпы

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

1

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

2

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

3

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

%D1%82%D0%B5%D1%87%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B

%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

0

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Документирование просьб, предложений, требований граждан, обращающихся в официальные инстанции, происходит посредством заявлений. Заявление, являясь официальной формой обращения, унифицированного бланка не имеет, поскольку поводов для обращений может быть множество. Все разнообразие ситуаций отражается в документе, написанном в свободной форме. Выражение «свободная форма», однако, не означает, что любой текст-обращение может быть принят официальными инстанциями. Рассмотрим, как правильно составить заявление в свободной форме, и приведем для наглядности несколько примеров.

ФАЙЛЫ
Скачать образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП .docСкачать образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины .docСкачать образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет .doc

Что такое «свободная форма»

Понятие свободной формы имеет отношение не ко всему документу, а к той его части, в которой непосредственно излагается обращение. Заявитель формулирует и записывает суть заявления своими словами без использования шаблонных фраз и выражений. Такая форма позволяет сделать описание проблемы более полным, учесть все ее нюансы.

В то же время необходимо соблюсти деловой стиль, указывать фактическую информацию, которая необходима для принятия управленческого решения.

В заявлении исключаются:

  • разговорный сленг (пример: «Дорогой ты мой человек! Помоги, будь так любезен!»);
  • ненормативная лексика (пример: «… по причине того, что какой-то хрен с горы решил поставить забор…»);
  • использование элементов иного стиля, например, специальных научных терминов (пример: «В результате абдукции комиссия выдвинула следующие предложения…»).

Небрежного написания, грамматических ошибок также крайне желательно избегать. Текст должен быть составлен так, чтобы исключить двоякое толкование.

Действующее законодательство не содержит исчерпывающих требований к такому заявлению. ФЗ-59 от 2/05/06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает, что по общему правилу должно содержаться в заявлении:

  • наименование органа, Ф.И.О. должностного лица или должность лица, которому адресовано заявление;
  • Ф.И.О. заявителя, отчество указывается при наличии;
  • почтовый адрес, по которому должен быть получен ответ на обращение;
  • суть документа;
  • личная подпись заявителя;
  • дата документа.

При наличии указанных сведений обращение должно быть принято к рассмотрению.

Если заявление было отправлено электронно, указывается также адрес электронной почты. При необходимости пояснить изложенные факты, подтвердить их документально к заявлению прилагаются соответствующие материалы (по тексту ст. 7 ФЗ-59).

На заметку! Указывать номер телефона, иные оперативные средства связи с заявителем закон не требует. При приеме документа заявителю могут лишь рекомендовать сделать это.

Оптимально размещение текста на одной странице листа А4 для удобства восприятия информации. Он может быть печатным или написанным от руки. При написании заявления необходимо ориентироваться на действующий ГОСТ (Р 7.0.97-2016) и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое – от 1 см.

Как написать заявление без ошибок

Заявление в свободной форме состоит из следующих ниже информационных блоков. Эта схема универсальна, она подходит для написания любого заявления, вне зависимости от тематики и адресата:

  1. Адресат. Здесь указываются сведения о том, куда и кому пишется заявление. Информация должна быть максимально полной. Обычно указывается наименование организации, фамилия, имя, отчество и должность ее ответственного лица в форме дательного падежа.
  2. Заявитель. Если документ внутренний, пишет сотрудник организации, указывается его Ф.И.О. и должность. В иных случаях должность не указывается, но, кроме Ф.И.О. заявителя, необходим подробный почтовый адрес. Целесообразно указывать телефон как средство оперативной связи. Иногда вызывает споры использование предлога «от» или его отсутствие в шапке заявления. В настоящее время допустим и тот и другой вариант.
  3. Наименование. В данном случае это слово «заявление». Оно пишется после шапки, по центру. Написание со строчной буквы означает, что это слово является частью предыдущего предложения. После него ставят точку. Можно писать заголовок с заглавной буквы, как отдельное слово без точки в конце. При наборе на ПК заголовок может состоять из одних заглавных букв, также без точки в конце.
  4. Основная информативная часть заявления отражает цель его написания, тематику, сложность выдвинутой проблемы. Она должна давать адресату возможность более полного представления о существе вопроса.
  5. Дата. Ставится либо слева после основной, либо после наименования, перед основной частью (этот вариант встречается относительно редко, хотя тоже допустим).
  6. Подпись. Ставится лично, вне зависимости, писался документ от руки или набирался на ПК. Располагают этот реквизит либо по правому краю, на той же строке, где находится дата, после основной части, либо под датой после основной части. Если дата написана под заголовком, подпись все равно ставится в конце документа. Она подытоживает весь текст и служит подтверждением личности заявителя.

Приведем далее несколько примеров заявлений в свободной форме:

  • о снятии ареста с имущества в службу судебных приставов;
  • об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции;
  • о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Образцы содержат условные данные.

Образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП

Служба судебных приставов по г. Азову и Азовскому району
Судебному приставу Сидорову Петру Алексеевичу
адрес: г. Азов РО, улица Привокзальная, 12
от Курилина Степана Сергеевича
адрес: с. Маросеево Азовского района, РО, ул. Вольная, 7
телефон: 89288306240

ЗАЯВЛЕНИЕ

17 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем был наложен арест на имущество, а именно дом, расположенный по адресу: улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО, на основании исполнительного листа по делу №4-17647/2019 о взыскании долга с должника Капитонова С.И. в пользу Михайлова К.С. денежных средств в размере 800 тыс. рублей.

Арест произведен незаконно. Указанный дом должнику Капитонову С.И. не принадлежит. Собственником имущества являюсь я на основании договора купли-продажи от 5 октября 2018 года.

В связи с вышеизложенным прошу снять арест с имущества, расположенного по адресу улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО.

В случае отказа оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд.

20.05.19

Курилин С.С.

Образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36
Кривошеева Михаила Ивановича
г. Ростов-на-Дону, переулок Журавлева 1, кв. 5а

Заявление

14 февраля 2019 года я подал иск о взыскании с Куролесова Григория Макаровича 72 тыс. рублей заемных средств. В соответствии с действующим законодательством причитающаяся мне к уплате госпошлина составляет 2360 руб.*, но в настоящее время я не имею возможности уплатить эту сумму в связи со сложным финансовым положением – уволен в связи с ликвидацией фирмы, нахожусь в поиске работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 333.41 НК РФ, прошу отсрочить уплату государственной пошлины по моему иску к Куролесову Г.М. до окончания рассмотрения дела.

Приложение: справка Центра занятости.

14.02.19

Кривошеев М.И.

*Расчет госпошлины осуществляется согласно ст. 333.19 НК РФ. По иску от 20001 до 100000 руб. госпошлина 800 руб. плюс 3% от суммы свыше 20000 руб. 72000-20000= 52000 руб. 52000 *3% = 1560 руб. 1560 + 800 = 2360 руб.

Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет

Директору ООО «Электра»
Никодимову Артему Филипповичу
от менеджера
Супруновой Маргариты Петровны

заявление.

Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (дочь Супрунова Мария Ильинична родилась 3.04.19 г.) с 13 июня 2019 года. Прошу производить расчет и выплачивать мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет зарплатной карты.
Приложения:

  • копия свидетельства о рождении дочери Супруновой М.И.,
  • справка с места работы мужа, о том, то он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие.

13.06.19 г.

Супрунова М.П.

В заявление на отпуск, как правило, сразу же вписывается и просьба о выплате пособия, иначе придется писать еще одно заявление на получение денежных средств.

Как передать

Традиционным надежным способом передачи заявления считается личная передача. Заявитель готовит два экземпляра заявления и собственноручно передает один из них в секретариат организации, куда он обратился. На втором экземпляре, остающемся в распоряжении заявителя, секретарь проставляет входящий номер, дату, ставит свою подпись с пометкой о принятии документа.

Если передать документ лично по каким-либо причинам невозможно, его отправляют по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. Современные интернет-технологии позволяют отслеживать прохождение письма и доставку его в организацию по специальному почтовому номеру.

Все большее распространение принимает электронный документооборот. В некоторых случаях заявление в свободной форме можно передать и этим способом, к примеру, если речь идет о заявлении на увольнение. У заявителя обязательно должна быть электронная цифровая подпись, которой он подпишет заявление перед отправкой. В ином случае документ принят не будет. Такую возможность дает ФЗ-63 от 6/04/11 г., приравнивающий электронный документ, оформленный должным образом, к аналогичному бумажному, подписанному гражданином лично.

Тезисно

  1. Заявление не имеет единой унифицированной формы и может быть написано в свободной форме.
  2. Свободная форма документа отражается в основной, описывающей причину письменного обращения, части. Другие обязательные блоки документа – сведения об адресате, заявителе, дата, подпись. Они оформляются строго по правилам делопроизводства. Корректным признается использование наименования.
  3. Заявление в свободной форме должно быть написано лаконично, по существу, с использованием делового письменного стиля, от руки или с помощью ПК.
  4. К заявлению в свободной форме могут прилагаться подтверждающие его содержание документы.
  5. Передают заявление в канцелярию лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением. В связи с развитием компьютерных технологий расширяются возможности электронной передачи заявлений с использованием ЭЦП вместо физической подписи.

  • По приятельски как пишется слитно или раздельно
  • По происшествие времени как пишется
  • По причине несогласования как пишется
  • По причине невостребованности как пишется
  • По причине семейных обстоятельств как пишется правильно