По осыпающимся ступенькам как пишется

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? тренинг огэ 2021 вариант 1 прочитайте текст. 1 звздное небо
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг (ОГЭ – 2021)

Вариант 1

Прочитайте текст.

(1) Звёздное небо наблюдают в телескоп, насекомое – в лупу, каплю воды – в микроскоп. (2)А как мы можем наблюдать историю? (3) Горько сказать, но большая часть бесплодных споров происходила, оттого что исторические процессы хотели видеть одним глазом с уменьшением в тысячу раз, а другим – с увеличением – примерно в восемьсот пятьдесят раз. (4) При этом простодушно полагали, что таким образом будет достигнуто какое-то среднее искомое приближение. (5) Представим себе, что в нашем распоряжении есть историоскоп, прибор с масштабной шкалой, содержащей градацию степени приближения, попробуем поставить окуляр на приближение № 1 (самое общее)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной части сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) небо наблюдают (предложение 1)               4)будет достигнуто приближение (предложение 4)

2)мы можем наблюдать (предложение 2)        5) есть прибор (предложение 5)

3) процессы хотели видеть (предложение 3)

2. Прочитайте текст.

(1)В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. (2)Я не пытаюсь объяснить, что есть добро и почему добрый человек внутренне красив… (3)Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём. (4)Добрая цель не может быть достигнута дурными средствами. (5)Я буду счастлив, если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться, потому что согласие между людьми – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.

Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) В первой части предложения 1 грамматическая основа – я пытаюсь.

2) В предложении 2 три грамматические основы.

3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным условия.

4) В предложении 4 составное глагольное сказуемое.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

Прочитайте текст.

(1)В старой венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил. (2)Правда, когда известный сказочник Ганс Христиан Андерсен поселился в гостинице, в оловянной чернильнице оставалось ещё немного чернил, которые можно было разбавить водой. (3)Он начал сказку писать, но с каждым часом волшебная история бледнела на глазах, потому что Андерсен несколько раз добавлял в чернила воду. (4)Так ему и не удалось сказку окончить – весёлый конец её остался на дне чернильницы. (5)Андерсен усмехнулся и решил, что следующую сказку он назовёт «История, оставшаяся на дне высохшей чернильницы»…

Вариант 2

Прочитайте текст.

(1)Можно много написать о том, что край этот очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. (2)Но я не хочу нарочно об этом писать. (3)Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благо-состояния? (4)Люблю край родной за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. (5)На первый взгляд это тихая земля под неярким небом, но чем больше узнаёшь её, тем всё больше любишь эту обыкновенную землю.

Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) Первая часть предложения 1 – односоставное безличное предложение.

2) В предложении 2 грамматическая основа – я не хочу.

3) Предложение 3 сложносочинённое с однородным подчинением придаточных.

4) В составе предложения 4 есть придаточное уступительное.

5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, определённо-личные.

Прочитайте текст.

(1)Незаметно подкрадывался вечер, становилось прохладнее. (2)Мы вышли в сад, где было спокойно, дышалось легко и голоса звучали мягко, по-вечернему. (3)Запахи цветов в саду становились резче, сильнее, но приятнее всего пахли ещё не закрывшиеся до конца розы, подступавшие к дому с трёх сторон. (4)В лучах закатного солнца казалось, что ещё гуще, ещё обильнее были осыпаны кусты зрелой малиновой ягодой. (5)Мы слушали пение соловья и наслаждались закатом.

Прочитайте текст

(1)Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара. (2)Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3)У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. (4)Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. (5)Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише.

Вариант 3

Прочитайте текст.

(1)Пройдитесь по родному городу неторопливо. (2)Какое же эстетическое наслаждение получите! (3)Оно будет сильнее, если рядом со старым зданием вы увидите новое. (4)Эти дома нисколько не противостоят друг другу, если только каждое из них совершенно в своём роде и оба включены в ясный градостроительный план. (5)Напротив, мне думается, что старинный особняк или древняя церковь могут лишь выиграть от соседства со строгими плоскостями современной архитектуры, и каждый из них, в свою очередь, обогатится, имея подле себя прямо противоположные формы.

Прочитайте текст.

(1)Есть на земле места, которые в памяти народной священны. (2)Они окружены особым вниманием и любовью. (3)Среди них – особо дорогие места, которые связаны с жизнью и творчеством Пушкина на Псковщине. (4) Ещё в 1899 году они стали национальным государственным заповедником. (5)Люди начали идти сюда со всех концов земли, чтобы встретиться с Пушкиным – великим поэтом земли русской.

Прочитайте текст.

(1)Вечернее летнее солнце было ясно и грустно, точно сквозь прозрачную пустоту оно освещало луга. (2)Тепло и чудесно пахло сеном. (3)Стемнело быстро, и всё стало глухо кругом, только на небе застенчиво поблёскивали звёзды. (4)Ночью под звёздами было так же не страшно, как бывает днём среди полевых цветов. (5)К утру стало свежо, гуще и влажнее стал воздух, сильнее запахло болотными травами и лесом.

Вариант 4

Прочитайте текст.

(1)Издавна на Руси былины исполняли под аккомпанемент гуслей. (2)В казачьих селениях юга и юго-востока России былины нередко могли преобразовываться в протяжные песни, исполняемые хором. (3)Однако в основных очагах распространения былин на севере России их пение было не коллективно. (4)Эпические песни знали и пели немногие знатоки, которых издревле называли сказителями. (5)Сказители помогали скоротать время, прогнать прочь скуку, поэтому каждая артель старалась заполучить к себе сказителя, без которого она становилась неполноценной.

Прочитайте текст.

(1)Здоровье человека – самое ценное его достояние. (2)Однако, к сожалению, слишком часто многие разрушают своё здоровье, наносят ему непоправимый вред. (3)Нередко о здоровье начинают думать тогда, когда оно уже значительно подорвано и восстановить его трудно или уже невозможно. (4)А ведь согласно современным научным представлениям человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье, до 100 – 150 лет. (5)Важнейшим условием сохранения здоровья является правильная организация жизни.

Прочитайте текст.

(1)С помощью закона всемирного тяготения и законов Ньютона определены были траектории планет Солнечной системы, а также были рассчитаны их координаты в любой момент времени на много лет вперёд. (2)Для этого сначала по закону всемирного тяготения вычислялась сила гравитационного взаимодействия между Солнцем и данной планетой. (3)Затем с помощью второго закона Ньютона рассчитывали ускорение, с коим планета движется вокруг Солнца. (4)А по ускорению определялись и другие величины, характеризующие движение. (5)При этом должны были учитывать влияние других планет Солнечной системы на движение данной планеты.

Вариант 5

Прочитайте текст

(1)Будучи потребностью в духовном единстве, любовь приносит с собой мир. (2)Под словом «мир» в данном случае имеется в виду мир внутренний, душевный, мирное устроение души, ведущее к мирным отношениям. (3)Мир этот легче сохранить во взаимоотношениях с друзьями, близкими людьми и гораздо труднее – с врагами. (4)Но «трудно» не означает «непосильно», «невозможно». (5)Тем более, что мирные отношения с людьми не требуют от нас примирения и согласия с имеющимися у них отрицательными качествами, недостатками.

Прочитайте текст.

(1)С давних пор людям известно, что любовь созидательна. (2)Любовь поддерживает жизнь каждого человека и всего человечества в целом. (3)Людям, верящим во всемогущество любви, признающим и принимающим положительные нравственные качества, любовь дарит душевный мир, радость и счастье. (4)Но известно и другое: что противоположно любви, то отрицает любовь, пытается её разрушить. (5)Любовь неразрывна с истиной, и каждое из отрицательных нравственных качеств, начиная с гордости, будучи той или иной формой лжи, противодействует любви.

Прочитайте текст.

(1)Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. (2)Милосердие противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию. (3)Милосердие есть проявление милости от всего сердца. (4)Подразумевает оказание помощи нуждающимся в ней (находящимся в беде, лишенным необходимого для существования) и помилование (избавление не только от наказания, но и от самого обвинения) тех виновных, которые признают свою вину и просят о помиловании. (5)При этом помилование не признающих вину недопустимо, поскольку это явилось бы проявлением уже не милосердия, а терпимости, направленным на поощрение зла.

Вариант 6

Прочитайте текст.

(1)Ленью можно назвать желание не обременять себя какими бы то ни было действиями, даже ведущими к приятному. (2)В поведении лень может проявляться без-деятельностью, для которой ленивые постоянно подыскивают причины («это никому не нужно», «это никому не принесет пользы», «а это дело нехорошее», «а это дело непосильное», «а для этого дела нет необходимых условий» и т. д.). (3)Лень может проявляться и тем, что человек тяготится необходимостью выполнять повседневные обязанности и раздражается, когда возникает необходимость сделать что-то сверх того, на что он уже согласился. (4)Ленивый хватается за любую возможность отложить то дело, которое сам вынужден считать необходимым и от выполнения которого не может отказаться. (5)Ленивый с удовольствием принимает помощь, при этом устраивая дело таким образом, что всё за него выполняют другие.

Прочитайте текст.

(1)Часто ленивые могут быть очень активными. (2)Проявляют излишнюю активность они, как правило, с целью скрыть собственную лень не только от окружающих, но и от самих себя. (3)В результате выполняемый ими труд совершается с напряжением, с внутренним протестом, поэтому они и начинают уставать быстрее, чем остальные. (4)В повседневной жизни ленивцы обычно склонны к тому, чтобы поздно ложиться спать, так как вечернее время почти у всех законно свободно от дел и труда и ленивые люди стремятся продлить это время «законного» бездействия. (5)Во внутреннем состоянии недостаток сил, вызванный ленью, связан с ощущением телесного удовольствия.

Прочитайте текст.

(1)Ленивый своим поведением вызывает у окружающих желание не утруждать его. (2)Сознавая нужность труда или хотя бы только его необходимость, ленивый человек внутренне ищет возможность не трудиться. (3)Лень, как и всякое нравственное качество, распространяется на окружающих, передается им, усваивается ими. (4)Именно поэтому ребенок может быть ленивым, если ленивы родители или близкое ему окружение. (5)Ленивый ребенок будет раздражать тех, от кого лень пришла к нему, потому что сами они всячески стараются скрыть свою лень от самих же себя.

Вариант 7

1. Прочитайте текст.

(1)Вечерело. (2)В глубине улицы, за деревьями большого парка, садилось солнце. (3)Сквозь ветви сияло яркое багровое небо. (4)Горячие недлинные лучи заката пылали в стёклах окон, даже камни мостовой стали ярко-красными.
(5)Со всех сторон лились потоки света, и, казалось, вся улица была охвачена игрой волшебного пламени; в розовом ароматном воздухе дремали ветви, окутанные золотой прозрачной пылью; всё напоминало сказочные города героев, волшебниц и других чудесных существ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) вечерело (предложение 1)                                                  4) камни стали ярко-красными (предложение 4)

2) в глубине садилось солнце (предложение 2)                    5) улица охвачена (предложение 5)

3) сияло яркое небо (предложение 3)

2. Прочитайте текст.

(1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал на чужбине и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не спосо­бен создать ее искусственно, он может ее только пополнить. (5)Между тем бытие наше настолько насыщено, что необходимо лишь подробно осмысливать его. (6)Материал лежит везде.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) работа чрезвычайно индивидуальна (предложение 1)    4) не было (предложение 4)

2) Лев Толстой не ездил (предложение 2)                             5) бытие наше насыщено (предложение 5)

3) вещи написаны (предложение 3)

3. Прочитайте текст.

(1)Обычай гостеприимства во всех странах и у всех народов самый разнообразный. (2)У индейцев Северной Америки в честь гостей хозяева ставят на стол самое лучшее угощение. (3)Один из наиболее уважаемых людей становится распорядителем празднества. (4)Все охотно подчиняются ему.
(5)Очень церемонно встречают гостей в Индии. (6)Хозяева выходят навстречу с гирляндами цветов. (7)Какой бы бедной ни была семья, без цветов дело никогда не обходится.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) обычай гостеприимства разнообразный (предложение 1)                        4) подчиняются ему (предложение 4)

2) ставят (предложение 2)                                                                                 5) встречают (предложение 5)

3) один из людей становится распорядителем (предложение 3)

4. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из-за изгороди акации(1) и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями(2) и из его открытых окон(3) неслись звуки(4) похожие на солнечные лучи(5) целующие гладь(6) спокойного озера.

Вариант 8

Прочитайте текст.

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились (предложение 1)                     4) Камни попали (предложение 4)

2) Мастер придал (предложение 2)                               5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

Прочитайте текст.

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Он бродил и спасал (предложение 1)                           4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

2) Рыба уплывала (предложение 2)                                5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

3) Он радовался (предложение 3)

3. Прочитайте текст.

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)                              4) Пиджак плыл (предложение 4)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)                    5) Он услышал и увидел (предложение 5)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

8. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СДВИНУЛ — приставка неизменяемая.

2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-

3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения

4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется

5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис

11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.

3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

Вариант 9

Прочитайте текст.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)                                           4) Держит шорох (предложение 4)

2) Закат хорош (предложение 2)                                       5) Будит воображение (предложение 5)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

Прочитайте текст.

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Снег захрустел (предложение 1)                                   4) Трудно (предложение 4)

2) Это пробираются (предложение 2)                                5) Весна (предложение 5)

3) Им приходится (предложение 3)

Прочитайте текст.

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Виды рябины встречаются (предложение 1)        4) Они обретают окраску (предложение 4)

2) Которая растёт (предложение 2)                             5) Приближаются (предложение 5)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

8. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.

1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.

1) ПРОКОПАЕТ (траншею) — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.

2) (ведёт себя) РАСКОВАННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.

3) ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (хорошо) РИСУЕШЬ — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

11.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно.

12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

Вариант 10

1. Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)              4) Тлеет, кричит (предложение 4)

2) Луч солнца касается (предложение 2)                       5) Озеро (предложение 5)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

Прочитайте текст.

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Полна тайн (предложение 1)                                            4) Луч и шорохи не беспокоят (предложение 4)

2) Свет проникает освещает (предложение 2)                    5) Медведь объелся (предложение 5)

3) Дремлет (предложение 3)

3. Прочитайте текст.

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Русская береза (предложение 1)                                         4) Вспоминаешь (предложение 4)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)            5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

3) Берёза — дерево (предложение 3)

4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

8. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.

2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий пишется -НН-.

3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (поймал) МЯЧ — в форме мужского рода существительного 1-го склонения после

Слово «поскользнуться» во всех его личных формах правильно пишется с приставкой «по-»: «поскользнулся», «поскользнулась», «поскользнулось», «поскользнулись», и т.д. Писать его неправильно, начиная с «под-» («подскользнулся», «подскользнулась») – фактически грубая ошибка, так как у приставки «под-» здесь другое значение, не совпадающее с «по-». Можно, поскользнувшись, подвернуть ногу; можно проскользнуть под одеяло, согретое любимой супругой (одному – скользнуть под холодное), но самому на скользкой поверхности возможно только поскользнуться.

Тем не менее, несмотря на грамматику, в разговоре более употребимым остается неверное «подскользнуться». Поэтому в некоторых словарях подобная форма допускается в качестве просторечия.

О значении «по-» и «под-»

Вероятная причина ошибок в данном слове – сходство значений слов «похож» и «подобен», тем более, что прямого выхода на них в том же Викисловаре нет, а вспомнить, что это краткие формы прилагательных «похожий» и «подобный» способен, увы, не всякий средне, по теперешним меркам, грамотный гражданин. Но «поскользнуться» это другая часть речи, глагол, и касательно него области значений приставок «по-» и «под-» не пересекаются.

В нашем случае «по-» указывает на перемещение по некоей поверхности. Неподвижно на ней располагаются, стоят, лежат, но стоит сдвинуться с места – и вы уже по ней перемещаетесь. Указание может быть как явным, так и неявным, косвенным: «поехать к знакомым»; «побриться» (лезвие бритвы движется по коже).

Приставка «под-» применительно к глаголам, обозначающим движение, говорит о проникновении чего-то под что-то или о принудительном его перемещении туда. И тоже явно или неявно: «подсунуть швабру под диван»; «подвернуть ногу» (головка сустава выходит из костно-хрящевого гнезда и подходит изнутри под стенку суставной сумки – очень больно!).

Поэтому «подскользнуться» и т.п. оказывается бессмыслицей: это как, оскользнувшись на льду, уйти в него с головой? Или, поскользнувшись в ванной, провалиться сквозь пол к соседям снизу? «Подскользнуть» к милой-бесценной тоже нельзя, даже если у вас принято, что она сверху: нужно, чтобы дражайшая половина сначала приподнялась, а если подсовываться под неё силком, то радость жизни, глядишь, обратится в гибрид фурии с каргой.

Значение

Глагол «поскользнуться» употребляется в прямом и переносном значениях:

  1. Прямое – потерять равновесие, неловко двинувшись на скользкой поверхности: «Что это с вами? – На лестнице поскользнулась. – А вывих плеча откуда? – За перила хваталась, чтобы по ступенькам не загреметь». Синоним «оскользнуться»; частичный «оступиться» (обобщающий, утратить равновесие в том числе и на не скользкой поверхности).
  2. В переносном – совершить оплошность, как правило, оставившую след в жизни: «У тебя тюремные наколки? – Поскользнулся по молодости». Синонимы «оступиться», «оплошать», «ошибиться».

Грамматика

Слово «поскользнуться» – совершенный, непереходный, возвратный глагол 1-го спряжения. Состоит из приставки «по-», корня «-скольз-», суффиксов «-н-», «-у-», глагольного окончания «-ть-» и возвратного постфикса (послеокончания) «-ся». Постановка ударения и разделение переносами пос-кольз-ну́ть-ся. В рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить по-скользн-у́ть-ся. Соответствующие глаголы: несовершенного вида «оскользаться» («шёл, оскользаясь», но всё же шёл, не падал), «оскальзываться»; переходных и невозвратных нет.

«Совершенный» или «совершенного вида» значит, что действие совершено, закончено, или продолжается, но препятствий к его завершению не существует. Раз уж ноги разъехались и вот-вот шлёпнешься (грохнешься), то всё, поскользнулся.

«Несовершенный» – действие идёт, продолжается, но ещё не совершено. Иду я, допустим, по гололёду, оскользаясь, но пока сохраняя равновесие – значит, ещё не поскользнулся.

«Непереходный» означает, что действие не переходит, не распространяется на кого-то постороннего или что-то постороннее: оскользаются сами на скользкой поверхности, которая при этом остаётся такой же. Можете ли вы поскользнуться так, чтобы остаться стоять, как ни в чём не бывало, а лёд или мокрый кафель отлетел из-под ваших ног? Или потерял скользкость оттого, что вы по нему шаркнули? Если же я, скажем, скользну по льду на коньках или соскользну с горки на пятой точке, то опять-таки сам – каток и горка от того и не двинутся.

«Возвратный» указывает, что действующий субъект мало того, что действует сам, но и прилагает действие к самому себе, обращает его на себя, возвращает себе, о чём свидетельствует постфикс «-ся» (другой возвратный постфикс – «-сь»: «пронестись»). Кого-то другого можно толкнуть, дать ему подножку, но поскользнётся ли он это уж вопрос его собранности и готовности сгруппироваться.

Примечание: о формах, видах и спряжениях глаголов подробнее можете прочесть в конце статьи о слове «придя».

Личные формы глагола «поскользнуться» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) поскользну́сь (будущ.)/ поскользну́лся (прошедш. муж.)/ поскользну́лась (прош. жен.)/ <бы не> поскользну́лся (поскользну́лась) или <не> поскользну́лся (поскользну́лась) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) не надо? недопустимо? нельзя? невозможно?> поскользну́ться (повелительн.).
  • (Мы) поскользнёмся (будущ.)/ поскользну́лись (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лись или <не> поскользну́лись <бы> (сослагательн.)/ <Давайте не> поскользнёмся или <не> поскользнёмтесь<-ка>/<(Нам) не надо? недопустимо? нельзя? невозможно?> поскользну́ться (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) поскользнёшься (будущ.)/ поскользну́лся (прошедш. муж.)/ поскользну́лась (прош. жен.)/ <бы не> поскользну́лся (поскользну́лась) или <не> поскользну́лся (поскользну́лась) <бы> (сослагательн.)/ <не> поскользни́сь/<(Тебе) не надо? недопустимо? нельзя? невозможно?> поскользну́ться (повелительн.).
  • (Вы) поскользнётесь (будущ.)/ поскользну́лись (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лись или <не> поскользну́лись <бы> (сослагательн.)/ <не> поскользни́тесь/<(Вам) не надо? недопустимо? нельзя? невозможно?> поскользну́ться (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) поскользнётся (будущ.)/ поскользну́лся (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лся или <не> поскользну́лся <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> <не> поскользнётся (повелительн.).
  • (Она) поскользнётся (будущ.)/ поскользну́лась (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лась или <не> поскользну́лась <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> <не> поскользнётся (повелительн.).
  • (Оно) поскользнётся (будущ.)/ поскользну́лось (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лось или <не> поскользну́лось <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> <не> поскользнётся (повелительн.).
  • (Они) поскользну́тся (будущ.)/ поскользну́лись (прошедш.)/ <бы не> поскользну́лись или <не> поскользну́лись <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> <не> поскользну́тся (повелительн.).

Причастие действительного залога прошедшего времени поскользну́вшийся. Деепричастие прошедшего времени поскользну́вшись.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

толковый словарь

I несов. неперех.

1. Обсыпать себя чем-либо.

2. Покрываться круго́м, по всей поверхности чем-либо сыпучим или усеиваться множеством однородных предметов.

3. страд. к гл. обсыпать I

II несов. неперех. разг.

1. Разрушаться, раздробляясь, распадаясь на мелкие части.

отт. Отваливаться, отпадать, выпадать.

2. Ронять листву, лепестки, зерна (о деревьях, цветах, колосьях).

3. страд. к гл. обсыпать II

толковый словарь ушакова

1.

ОБСЫ́ПАТЬСЯ, обсыплюсь, обсыплешься и (разг.) обсыпешься, повел. обсыпься, совер. (к обсыпаться). см. осыпаться.

2.

ОБСЫПА́ТЬСЯ, обсыпаюсь, обсыпаешься, несовер.

1. несовер. к обсыпаться. «Осень! обсыпается весь наш бедный сад.» А.К.Толстой.

2. страд. к обсыпать.

толковый словарь ожегова

ОБСЫ́ПАТЬСЯ, -плюсь, -плешься и (разг.) -пешься, -пется, -пемся, -петесь, -пятся; -сыпься; совер. То же, что осыпаться.

| несовер. обсыпаться, -аюсь, -аешься.

| сущ. обсыпание, -я, ср. и обсыпка, -и, жен.

энциклопедический словарь

I.

ОБСЫПА́ТЬСЯ см. Обсы́пать и Обсы́паться.

II.

ОБСЫ́ПАТЬСЯ -плюсь, -плешься; св.

1. Покрыть, обсыпать себя чем-л. сыпучим. Ребёнок весь обсыпался песком. Ты обсыпалась мукой.

2. Сплошь покрыться, усеяться чем-л. Всё небо обсыпалось звёздами. Деревья обсыпались клейкими почками.

3. Разрушиться, распавшись на мелкие части. Берег во многих местах обсыпался. Стены обсыпались от ветхости. // Отвалиться, отпасть; выпасть. Штукатурка обсыпалась. Кое-где обсыпалась побелка. Нитки по краям ткани обсыпались.

4. Потерять листву, лепестки, зёрна (о растениях). Сад весь обсыпался. Обсыпались последние розы.

Обсыпа́ться, -а́юсь, -а́ешься; нсв. Обсыпа́ние (см.).

академический словарь

1) обсы́паться

-плюсь, -плешься; сов.

(несов. обсыпа́ться). разг.

То же, что осыпаться.

[Скопин-Шуйский:] Обсыпались валы, и городьба От ветхости едва стоит. А. Островский, Тушино.

К ночи погода стихла, небо прояснилось и обсыпалось звездами. И. Горбунов, Из деревни.

Рада белая береза: Обсыпалась почками, Обвесилась листочками. А. Н. Толстой, Солнечные песни.

2) обсыпа́ться

-а́юсь, -а́ешься; несов.

1. несов. к обсыпаться.

2. страд. к обсыпать.

орфографический словарь

обсы́паться, -плюсь, -плется, -плются и -пется, -пятся, сов.

трудности произношения и ударения

формы слов

1. обсы́паться, обсы́паюсь, обсы́паемся, обсы́паешься, обсы́паетесь, обсы́пается, обсы́паются, обсы́паясь, обсы́пался, обсы́палась, обсы́палось, обсы́пались, обсы́пайся, обсы́пайтесь, обсы́павшийся, обсы́павшаяся, обсы́павшееся, обсы́павшиеся, обсы́павшегося, обсы́павшейся, обсы́павшегося, обсы́павшихся, обсы́павшемуся, обсы́павшейся, обсы́павшемуся, обсы́павшимся, обсы́павшийся, обсы́павшуюся, обсы́павшееся, обсы́павшиеся, обсы́павшегося, обсы́павшуюся, обсы́павшееся, обсы́павшихся, обсы́павшимся, обсы́павшейся, обсы́павшеюся, обсы́павшимся, обсы́павшимися, обсы́павшемся, обсы́павшейся, обсы́павшемся, обсы́павшихся

2. обсыпа́ться, обсыпа́юсь, обсыпа́емся, обсыпа́ешься, обсыпа́етесь, обсыпа́ется, обсыпа́ются, обсыпа́ясь, обсыпа́лся, обсыпа́лась, обсыпа́лось, обсыпа́лись, обсыпа́йся, обсыпа́йтесь, обсыпа́ющийся, обсыпа́ющаяся, обсыпа́ющееся, обсыпа́ющиеся, обсыпа́ющегося, обсыпа́ющейся, обсыпа́ющегося, обсыпа́ющихся, обсыпа́ющемуся, обсыпа́ющейся, обсыпа́ющемуся, обсыпа́ющимся, обсыпа́ющийся, обсыпа́ющуюся, обсыпа́ющееся, обсыпа́ющиеся, обсыпа́ющегося, обсыпа́ющуюся, обсыпа́ющееся, обсыпа́ющихся, обсыпа́ющимся, обсыпа́ющейся, обсыпа́ющеюся, обсыпа́ющимся, обсыпа́ющимися, обсыпа́ющемся, обсыпа́ющейся, обсыпа́ющемся, обсыпа́ющихся, обсыпа́вшийся, обсыпа́вшаяся, обсыпа́вшееся, обсыпа́вшиеся, обсыпа́вшегося, обсыпа́вшейся, обсыпа́вшегося, обсыпа́вшихся, обсыпа́вшемуся, обсыпа́вшейся, обсыпа́вшемуся, обсыпа́вшимся, обсыпа́вшийся, обсыпа́вшуюся, обсыпа́вшееся, обсыпа́вшиеся, обсыпа́вшегося, обсыпа́вшуюся, обсыпа́вшееся, обсыпа́вшихся, обсыпа́вшимся, обсыпа́вшейся, обсыпа́вшеюся, обсыпа́вшимся, обсыпа́вшимися, обсыпа́вшемся, обсыпа́вшейся, обсыпа́вшемся, обсыпа́вшихся

синонимы

опать, усеваться, усыпаться, обсеяться, упадать, осыпаться, облепляться, упасть, облепливаться, падать, усеиваться, посыпаться, развалиться, разваливаться, покрыться

□ гл. несов.

усеиваться

усыпаться

осыпаться

облепляться

покрываться

□ гл. сов.

1.

обметаться

2.

обметываться

омонимы

обсы́паться

обсыпать себя чем-либо

покрыться круго́м, по всей поверхности чем-либо сыпучим или усеяться множеством однородных предметов

обсыпа́ться

обсыпать себя чем-либо

покрываться круго́м, по всей поверхности чем-либо сыпучим или усеиваться множеством однородных предметов

Выбежит на задний двор и будет обсыпаться снегом.

разрушаться, раздробляясь, распадаясь на мелкие части

отваливаться, отпадать, выпадать

(о деревьях, цветах, колосьях) ронять листву, лепестки, зерна

грамматический словарь

обсы́паться св, спряж. см. засы́паться

полезные сервисы

Вашему вниманию один из примеров сценария к фильму по книге Макса Благоразумова, написанной на заказ.

  1. Сцена. Нат.Деревня. Улица возле кинотеатра. Поздний вечер. Зима.(х/м 00:00:40).

Андрей 12 лет. Заканчивается киносеанс, по ступенькам из кинотеатра выходят люди. За углом кинотеатра, стоит парень низкого роста, худощавый, одет в куртку с капюшоном, выглядывает. Андрей выходит, застегивает шубу, завязывает шапку-ушанку. Рука парня сжимает кастет, нога делает шаг вперед из-за угла, парень накидывает капюшон. Андрей идет по дороге в ту сторону угла кинотеатра, где стоит незнакомец. Парень ускоряет шаг, резко выходит и идет на Андрея, ударяет его кастетом в подбородок. Андрей пытается устоять на ногах, падает, незнакомец скрывается. Андрей летит спиной на снегу и держится руками за горло, кашляет (примечание: камера снимает план сверху с крупного отъезд на общий). Андрей лежит на снегу, корчится и кашляет, люди проходят мимо, кто-то останавливается, смотрит и после проходит мимо. (примечание: данный прием показывает, что Андрей с детства был наедине со своими проблемами, и получал удары от жизни).

5

44. Сцена. Экс/Инт. Подъезд преподавателя. Квартира Преподавателя. день. осень (х/м 00:00:40).

Подъезд, скамейка, по тротуару идет Андрей с девушкой (Ольга).

                  Андрей (указывает пальцем на квартиру):

«Его окна выходят на эту сторону. Спроси у него, не против ли он если я останусь на факультете»

Ольга (открывает дверь подъезда):

 «Если меня не будет в течении 15 минут, можешь подниматься»

Андрей смотрит на часы, время 15:20.

По осыпающимся ступенькам как пишется

Клиповый монтаж: Андрей смотрит в окна, садится на лавочку, ходит из стороны в сторону, смотрит на часы 15:35, смотрит вверх, открывается створка окна, начинается музыка фортепьяно (примечания: музыка итальянская сицилийская). Андрей поднимается по лестнице, ноги по ступенькам бегут, движение кисти руки по периллу, дверь приоткрыта, слышна музыка, рукой толкает приоткрытую дверь, идут по прихожей в обуви, заходит в зал. Преподаватель играет на фортепьяно, Ольга стоит за его спиной, у нее сложены руки, смотрит на Андрея.

   Андрей:

«Мы пришли сюда не концерты слушать, а расставить все точки над «i».

Преподаватель смотрит на Андрея, нажимает последние три клавиши на фортепиано.

    Преподаватель:

«Вам все кажется и кажется, вы себе по-видимому, чего-то там надумали»

 Андрей:

«Я так и не получил ваш окончательный ответ, желаю услышать только «да» или «нет»

     Преподаватель:

«Я вам уже все сказал. Вы способный студент, но вам лучше еще позаниматься»

1

Преподаватель начинает играть веселую мелодию на фортепиано, фон нагнетается низкими частотами, музыка по звуки становится тише, слышен только гул басов, глаза Андрея. Андрей достает отвертку из кармана и приставляет к горлу Преподавателя.

                                                              Преподаватель (заикается):

«Я-я-я ничего против не имею. К-к-как вы могли подумать, в-в-вы можете остаться»

Глаза Андрея, глаза Преподавателя, низкие частоты по звуку.

  1. Сцена. Инт. Молгми. Деканат. Кабинет декана. День. Осень.(х/м 00:00:40)

Андрей кладет заявление на стол декана.

                     Андрей:

                       «Я решил последовать вашему совету

                                     и уйти в академический отпуск »

                            Декан (ходит из стороны в сторону):

«Ну заходи-заходи… Что сегодня без ножа пришел? А то я уже нашивку на спине ношу, вдруг и меня захочешь зарезать. Сегодня утром приходил Эдуард Францевич и заявил, что возбуждает против тебя уголовное дело. Не имеем право рассматривать заявления до решения суда»

Возвращает заявление в руки Андрея.

2

  1. Сцена. Нат. Деревня. Улица. День. Осень.(х/м 00:00:40).

Андрей идет по улице среди деревенских домиков, навстречу ему едет на велосипеде школьный товарищ:

Школьный товарищ (останавливается, ставит велосипед на подножку):

«Привет, сто лет тебя не видел. Как сам поживаешь?»

           Андрей:

«Учусь в Москве… Все хорошо»

                  Школьный товарищ:

«На похороны к Геннадию приехал?!»

             Андрей:

              «Геннадий? Умер?! Да он же совсем молодой»

                  Школьный товарищ:

                       «А что молодые не умирают?»

Глаза Андрея, наезд, волнение, сердцебиение, делает шаг в сторону товарища, задевает велосипед, быстрые шаги Андрея, велосипед падает, звук звонка, шарканье шагов по гравейке.

  1. Сцена. Нат. Деревня. Школа. Спортивная площадка. Весна.(х/м 00:00:40)

Урок физкультуры, дети бегают по кругу, парень подтягивается на турнике, Геннадий сидит на скамейке, читает книгу. С футбольного поля летит мяч, книга падает, за мячом бежит Андрей.

                                       Андрей:

                                         «Чего не играешь?»

                                             Геннадий:

                                           «А я освобожден»

                                           Андрей:

                                       «От чего освобожден?»

                                           Геннадий:

                                       «У меня порок сердца»

                 Андрей (поднимает мяч, бьет мяч о землю):

                      «Да ладно, ты как баба, притворяешься»

              Геннадий (с блеском в глазах, сдерживает слезы):

                    «Нет. Не притворяюсь»

  1. Сцена. Нат. Деревня. Улица. День. Осень.(х/м 00:00:40)

Открывает калитку, лает собака, возле дома стоят венки, крест, из дверей выходит мама (учительница математики, из сцены где Андрей писал на доске «Неверно»), одета в траурную одежду.

                                   Мама (смахиваю платком слезы):

«Геннадий, сынок, вставай, твой друг пришел, хочет поспорить»

  1. Сцена.  Инт. Сельская школа. Учебный класс. Утро (х/м 00:00:15).

Ставит точку под восклицательным знаком, мел сыпется. Учительница плачет, выходит из класса, тишина. Звук низкие частоты.

3

  1. Сцена. Инт. Деревня. Кухня. Утро. Зима (х/м 00:01:15)

Мама заваривает чай в самоваре, ставит кружки себе и Андрею, выходит на улицу. Андрей открывает кран самовара, наливает чай себе в кружку. Мама заходит, кладет письмо на кухонный стол перед Андреем.

                                                      Мама:

                              «Тебе повестка, опять пришла»

Андрей переводит взгляд на конверт, эффект приближения надпись «следственный отдел». Видеоэффект помутнение фона, наезд на лицо.

Воспоминания Андрея: клавиши фортепиано, руки Преподавателя, отвертка представляется к горлу.

По осыпающимся ступенькам как пишется

Андрей открывает конверт, звуки слышатся утрированно, рваная бумага, разворачивает лист, читает. Эффект приближение слов «возбужденно уголовное дело».

Воспоминания Андрея: комиссия выходит, выключается свет, Андрей остается один в помещении. Слова Декана, звуковой эффект эхо, «вы за собой все мосты рушите?»

Эффект приближение слов «просьба явиться на допрос»

Воспоминания Андрея: Наезд на глаза Преподавателя, отвертка, глаза Андрея, воспоминания прерывает звук чайной ложки.

Рука мамы мешает сахар.

                                                                                      Мама:

                                               «Ты бы делал с этим что, снова посадят»

  1. Сцена. Инт. Участок милиции. Следственный отдел. День. Зима (х/м 00:02:15)

Дверь в участок «надпись следственный отдел». Следователь мешает сахар, звук ложки по кружке.

                         Следователь:

                          «Вы совершили покушение на убийство»

                      Андрей:

«Если, как вы заявляете, я хотел его убить, то зачем тогда привел с собой девушку?

                Андрей вытирает пот со лба.

                   Андрей:

                                 «…брал как свидетеля что ли?»

Выпивает стакан воды.

               Андрей:

                            «И что они там наедине могли делать?»

Задевает бумаги они падают со стола.

          Андрей:

«Зачем бы я приходил к нему домой с девушкой, средь бело дня, наследил, везде оставил отпечатки, когда просто мог поджидать его поздним вечером где-нибудь в подворотнях»

Андрей бъет кулаком по столу.

   Андрей:

«Зачем называл его сволочью и мерзавцем при всем деканате, когда Преподователь поднял вопрос об угрозе раньше, чем произошло основное событие?»

Вытирает пот салфеткой и встает со стула, руками опирает на стол, наклоняется к следователю.

    Андрей:

«Никакого желания убивать у меня не было, я лишь хотел добиться справедливости!!!»

По осыпающимся ступенькам как пишется

Клиповый монтаж: Андрей помогает девушке Ольге, вешает люстру в комнате, закручивает отверткой болт. Кладет отвертку в карман. Ректор листает газету, надпись газеты «Правда». Декан пишет в блокноте «завтра в 13.00 планерка по вопросу Андрея (Соколова)». Преподаватель держит список студентов, проводит пальцем по строчкам, надпись : «Андрей Соколов», берет толстый карандаш с силой зачеркивает строчку, грифель ломается.

                                                   Следователь:

                                             «Идите, вас вызовут»

Следователь пишет в своей папке «нет состава преступления», руки закрывают папку.

По осыпающимся ступенькам как пишется

Читайте Далее = Сценарий короткометражного фильма =

В материале представлены кадры из фильма «Географ глобус пропил» от режиссера Александра Велединского

TAGS

(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)… (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.

упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.

Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.

^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.

упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.

упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.

упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.

  • По отношению к матери можно определить величие сердца сочинение рассуждение на тему
  • По осеннему как пишется правило
  • По осеннему неуютно как пишется
  • По окончании уроков как пишется
  • По осеннему как пишется слитно или раздельно