По осеннему как пишется почему

Антифашист виктор филинков получил по делу сети семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом

Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

Этап через подвал

Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

  • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
  • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
  • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
  • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
  • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

  • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
  • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
  • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
  • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

Помещение камерного типа

В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.

В 2020 году вышел мультсериал «Полночные откровения» («Midnight gospel»), состоящий из 8 небольших серий, укладывающихся в 20 с лишним минут каждая. О сериале, исполненном насилия, психоделической эстетики, нецензурной лексики, скатологических мотивов и примитивного раблезианства не стоило бы писать вовсе, если бы не одно фундаментальное «но»: этот коммерческий продукт создан с претензией. В чем состоит эта претензия? В том, чтобы дать философию современному усталому сознанию. Наше внимание равно оправдывает тот факт, что и с обратной стороны, со стороны зрителя, превращенного в потребителя контента, сегодня существует запрос на подобную продукцию. Спрос и предложение здесь взаимно формируют друг друга. Почему это происходит?

Идея смерти человека, сформулированная европейской философией в XX веке и нашедшая сегодня своих проповедников в среде постгуманистов, не состоятельна ни в теоретическом, ни в практическом плане. Говоря о том, что человек умер, то есть о том, что он перестал существовать в качестве феномена и не обладает исключительностью, европейская философия изначально предполагает отсутствие человека, мысля его как эпифеномен некоего целого, будь то природа, структуры знания и проч. Иными словами, тот, смерть кого объявлена, и не существовал вовсе. В основе идеи смерти человека лежит интеллектуальный подлог, непродуктивная логическая тавтология: умер тот, кого не было.

Насколько бы мощна ни была сегодня постгуманистическая пропаганда, человек остается человеком, то есть тем, кто обременен сознанием, той первичной хаотичной свободой, которая указывает на то, что он не исчерпывается описанием на языке природы. В человеке есть роковая метафизическая избыточность, которая беспокоит его и составляет предмет его исконной заботы. Человек не имеет роскоши осуществить желание расстаться со своей человечностью, он вынужден овладеть сферой своего сознания, установив правила в той области, в которой ему не способен помочь инстинкт. История человечества – это история великих традиций, тех символических систем, посредством которых человек обживает свой внутренний мир. Слом культур, безвременье обнажают перед человеком его главную задачу. «Моя жизнь была лучше, чем у большинства миллениалов, которые сейчас крутятся, пытаясь понять, кто они есть и что они будут делать. Я такого не переживал. Я всегда знал, кто есть я, я всегда знал, что я должен делать. Я это принял», — заявляет один из ключевых персонажей мультсериала. Вот это завидное и не доступное знание о том, кто ты есть, и составляет суть послания авторов сериала. Великие цивилизации и локальные культуры одна за другой канули в Лету, современный человек среднего возраста испытывает недоумение относительно того, кто он есть. Он ни во что не верит, он не обременен идеей, даже страсти его ослабли. Вот к такому среднестатистическому «миллениалу» обращен мультипликационный гуру, который буквально предлагает «духовную пищу» его истощенному внутреннему миру.

Из чего состоит эта пища? Ее состав прост и предсказуем. Это смесь несложных рассуждений по мотивам буддизма и оккультизма. В ходе мульт-проповедей ненавязчиво упоминаются Тибет и популярный маг XX века Алистер Кроули, тантра и Библия, поэт-суфий XIII в. Джалаладдин Руми и американский автор ньюэйджевского толка Рам Дасс, идея промежуточных состояний, именуемых в буддизме «бордо», и буддийская концепция «сеть Индры», суть которой можно свести к тезису «все во всем». Неудивительно, что при таком синкретичном подходе, опирающемся на самих по себе синкретичных авторов, отождествляются Христос и индуистское обезьяноподобное божество Хануман, магические практики и медитации, Библия и оккультные книги. Откровения мультсериала сводятся к нескольким утверждениям: о принятии смерти как данности, пребывании в режиме осознанности, отказе от эго, стремлении к просветлению и саморазвитию. Как резюмирует один из персонажей, «в магии просветление именуют солнечным самосознанием. Солнечное сознание означает, что ты полностью в настоящем моменте… Смысл жизни состоит в том, чтобы максимально приблизиться к божественному, а затем распространить эти лучи человечеству». Вот это солнечное сознание и предлагается авторами сериала как новая благая весть, «gospel». Апофеозом проповеди, разворачивающейся на фоне вселенского фарша, в котором все буквально оказывается во всем, не исключая человека, на глазах превращающегося в космические котлеты, является визуальная метафора преодоления уробороса. Мы видим известный древний символ змеи, кусающей себя за хвост, и мультипликационную пифию, заканчивающую свое чревовещание пересечением этого магического кольца. Отныне свободная от циклической природы жизни, вечного чередования рождений и смертей, приносящих только страдания, она растворяется в манящей неизвестности.

Синкретизм симпатичен и востребован современным сознанием не только потому, что в своей поверхностности не взыскателен к знаниям и образованию своих последователей, но главным образом потому, что по существу своему состоит в том, чтобы удерживать человека от принадлежности традиции. Традиция требует решительности, она требует перемены ума и по-двига. Она работает с человеком во всей его тотальности, изнутри организуя его жизнь. Эта организующая сила не знает исключений, все подчинено ее логике. Синкретизм позволяет остаться на берегу, вне этой внутренней работы, наедине со своим пресловутым «эго», от которого на словах призывают отказаться. Синкретизм оберегает наше маленькое «я», раздувая его в нашем воображении до целого мира. Мультсериал свидетельствует о том, что XXI век ушёл не далеко от века XX с его интересом к божественному и сакральному по ту сторону Бога, с западным любопытством к фасадам восточных религий, привлекательным именно тем, что они лишены Бога в христианском понимании этого слова, а потому будто бы индифферентны к фигурам власти. Но власть – это, прежде всего, внутренняя власть над собой, способность себя упорядочить. Эта способность сполна реализуется только в традиции, открывающей горизонт трансцендирования и спасающей от ограниченности собственной субъективности. Традиция – это то, что в тебе, но больше тебя и независимо от тебя. Это то, чему ты принадлежишь. Знать, кто ты есть, можно лишь тогда, когда ты находишься в традиции, ибо традиция есть сознание, которое предшествует индивидуальному. Только собор обладает привилегией упаковать бесконечное в конечные символические формы. Только в пространстве «мы» открывается Бог. Адресаты современных «евангелий» не готовы к самовозрастанию, к установлению внутренних законов, имеющих опору в трансцендентном и абсолютном. Страшась радикализма внутренней жизни, они принуждены скользить по поверхности тел и слов. Неудивительно, что героями проповедей рассматриваемого мультсериала оказываются мистики сердца, как Руми, или, как Кроули, сторонники учения телемы, провозгласившего: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иными словами, все те фигуры и доктрины, которые в оптике синкретизма могут быть оценены как принципиально пластичные, приспосабливающиеся к скромным запросам индивида, не готового увидеть себя в перспективе онтологического расширения. Или, говоря иначе, глазами Бога.

Чем вызвана необходимость преподносить эту несложную философию в столь специфической упаковке? Помимо возможного желания увлечь и развлечь неискушенную аудиторию, дать ей «зрелищ», говорить с ней «на одном языке», очевидно, что окружение основного нарратива скабрезным визуальным рядом и обсценной лексикой является чистосердечной попыткой авторов сериала работать с сознанием зрителя. Парадокс, преувеличения, нарушенная логика, картинки, подрывающие социальные и эстетические нормы, смакование насилия и эффектов телесного низа вкупе преподносятся как способ прорвать ткань обыденного восприятия, настроить на восприятие предлагаемой «духовной пищи». Форма поистине соответствует содержанию. Там, где когда-то человек обнаруживал интимное, сегодня орудуют молотом дизайнеры нашего восприятия, не требующего нашего присутствия по отношению к себе. Любая религия имеет технику, но эта техника, как бы экзотична она ни была, — будь то епитимья в православии или удар палкой от мастера дзен, — направлена на то, чтобы оборотить человека к самому себе, запустить внутреннюю работу в нем. Техника плотно вплетена в символическую ткань традиции, каждый ее элемент осмыслен. Сериал идет по известному пути, пропагандируемому одним из его идейных вдохновителей Рам Дассом, который в рамках своего учения утверждал, что наркотический опыт открыл ему истину. Транслируемая эстетика ЛСД готова заполнить последние поры внутреннего, предав забвению беспокойную тоску современного человека по самому себе.


linked С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: ОТВЕТЫ ХИМИЯ.docx, марат насыр.doc, 9 тақырып (1).doc, psyhol.docx, 8 тақырып тапсырмалары.docx, ОТВЕТ МГБ СЕССИЯ.docx, +Для студ Астоп 2 курс жм.doc, Рубеж-1 Гистология-1 (1).docx, №7 тақырып Саясаттану (1).docx, 467417.pptx, 7 так психология.doc, 5 тақырып.docx, хим.docx, 3. Стиль жизни Особ труда.docx, 3-тақырып 1курс Психология.doc, Жолдасов.Н 101 [2].doc, 2 — та_ырып 1 курс Психология.doc, Та_ырып №1. Психиканы_ даму кезе_дері. Т_л_а _алпыны_ негізгі пс, 2 — тақырып 1 курс Психология.doc и ещё 9 файл(а).
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: Самостоятельная работа по теме 6_f83938a0496f8007d07051d65082b47, Задание к теме 4.pdf, Тест по теме Углеводороды.docx, Самостоятельная работа по теме 4 Муравлевой Анны.docx, Практическое занятие по Теме 5.docx, Вопросы и задания к теме Культура Возрождения.docx, Тест по теме.docx, Самостоятельная работа по теме 2.2 русский язык.docx, Задание к теме 7 ИЭ (1).docx, Самостоятельная работа по теме 1 (1).doc


Методические рекомендации по теме: «Географическое положение города.

Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города»

Занятие 1

1. Проверьте себя, знаете вы ли значение слов из текста. Для проверки приводятся краткие определения.

конфликт – столкновение, серьезное разногласие

ресурс – запасы, источники средств

рациональный – разумно обоснованный, целесообразный

заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные

воспроизводство – непрерывно возобновляющийся процесс общественного

производства

2.Прочитайте текст.

Охрана природы

От кого же охранять природу? Ведь многие миллионы лет природа обходилась без всяких забот человека и даже создала его самого. Неужели теперь она пришла в конфликт с человеком? Случилось так, что люди тысячелетиями привыкали к мысли о бесконечном могуществе и безграничном богатстве природы. Они берут от природы всё больше и больше. А ведь ресурсы природы не бесконечны!

Сущность охраны природы состоит в том, чтобы рационально, разумно использовать почву, растительный и животный мир, воду, полезные ископаемые. Человек вносит в природу большие изменения. Например, при освоении степей, рубке леса, обводнении пустынь преобразуются огромные территории. Неразумное вмешательство в природу может нарушить существующие в ней экологические связи.

Нет, не о «борьбе» с природой надо сейчас думать, а как раз наоборот.

Люди должны заботиться о том, чтобы над планетой был чистый воздух, чтобы воды рек, морей и океанов не покрывались смертоносной нефтяной пленкой, плавающими бутылками и прочими отбросами. Под охраной природы следует понимать повсеместную, постоянную и всестороннюю заботу о сохранении, восстановлении и умножении всех природных ресурсов. Только бережное отношение к природе, рациональное использование и воспроизводство может сохранить и увеличить её богатства для будущих поколений. Так, например, создание заповедников сохранит лесные богатства страны, разумное отношение к животным увеличит их число, разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей.

Вопросы рационального использования природных ресурсов не могут быть успешно решены без наличия доброго союза человека и природы.
3. Заполните «Трехчастный дневник»

Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы
Человек вносит в природу большие изменения. Все зависит от отношения человечества к природе.

Неразумное вмешательство в природу может нарушить существующие в ней экологические связи.

Какие изменения может внести человек?

С чего начинается охрана природы?

 

4. Дополните диалог, опираясь на материал прочитанного текста

О чем должны помнить люди?

— Людям необходимо помнить о том, что ресурсы природы не бесконечны.

— Что нужно понимать под охраной природы?

— Под охраной природы следует понимать разумное и рациональное ее использование.

— Для чего создаются заповедники?

— Создание заповедников сохранит лесные богатства.

— К чему приводит разумное хоз-е… ?

— Разумное хозяйствование повысит продуктивность лесов, полей, степей. —

— К каком случае может быть успешно решены вопросы рационального использования природных ресурсов … ?

— Только при наличии доброго союза человека и природы могут быть успешно решены вопросы рационального использования природных ресурсов.
5.Грамматический комментарий

Наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Наречия по своим значениям распределяются на следующие группы:

  1. Наречия времени (вечером, днем, сегодня, летом, сейчас). Вчера шел дождь.
  2. Наречия места (здесь, тут, там, отсюда, налево, где). Вдали загремело.
  3. Наречия образа действия (медленно, тихо, быстро, шумно). Ехали быстро.
  4. Наречия меры и степени (трижды, весьма, очень, мало). Очень красивый.
  5. Наречия цели (насмех, назло). Назло наступил.
  6. Наречия причины (спросонок, с горя, со зла). Сгоряча так сказал.

Наречия не изменяются по падежам, по числам, по родам, по лицам, и по временам. Неизменяемость – это главный грамматический признак наречий. Наречия образуются от следующих частей речи: имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, сочетаний слов, от самих наречий. От глаголов наречия не образуются. Наречия, образованные от прилагательных, имеют сравнительную степень (высокий- высоко – выше, светлый- светло – светлее). Чтобы различать сравнительную форму наречия и прилагательного, надо помнить, что наречия в предложении всегда относится к глаголу и служит обстоятельством, а прилагательное – к существительному и служит сказуемым или определением. Например: Поднимать выше (наречие – обстоятельство меры) Этот тополь выше (прилагательное – сказуемое) дома.

6. Подберите синонимичные наречия к фразеологическим оборотам.

  1. Трудиться не покладая рук — усердно…
  2. Работать спустя рукава — халатно…
  3. Схватывать на лету — быстро…
  4. Выполнить работу без сучка, без задоринки — точно…

7. Замените словосочетания наречиями места.

левую сторону-налево, с правой стороны-справа, перед нами-навстречу, на дно озера-вдали, в верхней части-вверху.

Методические рекомендации по теме: «Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города»

Занятие 2

1.Прочитайте текст. Определите основную мысль текста.

Мчится скорый поезд «Жибек жолы». Он не останавливается на маленьких станциях и разъездах. Лишь в больших городах делает короткие остановки и снова набирает скорость.

Бескрайние казахские степи. Позади остался неприступный Заилийский Алатау, окружающий красивый город Алматы, и теперь нескончаемо тянутся ковыльные степи. Иногда поезд проскакивает мимо небольших сопок и ущелий с бьющими ключами.

Дорога тянется из Алматы через Актогай в КНР до города Урумчи. Это часть Великого Шелкового пути. В древности караваны торговцев проходили из центральных районов Китая через Среднюю Азию до Западной Европы.

Путешествуя на поезде, знакомишься только с небольшой частью Казахстана. Наша страна по площади занимает девятое место в мире. Эта земля – наследие наших предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Тянь-Шань переводится с китайского как Небесные горы. Они расположены в Западном Китае, Киргизии и на юго-востоке Казахстана. Заилийский Алатау, у подножия которого находится город Алматы, — один из хребтов Тань-Шаня.
2.Прочитайте текст. Заполните «Бортовой журнал».

Загадки озера Алаколь

Есть на юго-востоке Казахстана Алакольские озера. Замечено, что они как бы пульсируют, уровень воды резко меняется каждые 40 лет. Наблюдается здесь и такое природное явление, как плавающие острова. Наконец, орнитологи обнаружили на озерах виды птиц, существовавших ещё в третичном периоде.

…Плыть на Каменный остров мне не советовали: опасно. С Алаколем не шутят. Худо бывает лодке, застигнутой врасплох стремительным ветром.

Суровое место – Алакольская впадина. Гуляют по ней ветры, обступают ее солончаки, заносят пески. Но почему-то именно здесь выжили птицы, летающие над землей уже миллионы лет. Маленькие, с коричневой головкой, светлыми кругами вокруг глаз и особенным контуром крыльев. Почему именно здесь они сохранились и нигде больше? Для научного мира это и сенсация, и волнующая тайна. Считалось, что таких на земле не осталось; тушка ее, найденная шведским путешественником Свеном Гедином в пустыне Гоби, хранится как уникум в Стокгольмском музее естественной истории.

В воде Алаколя обнаружено много радона. Как говорят местные жители, кто неделю купается в Алаколе, не нуждается в очках: горьковато-соленая вода озера вроде бы положительно влияет на зрение, врачует раны, как целебный бальзам.

…Каменный остров: серая громадина, вознесшаяся посреди озера. Волны клокочут, захлебываются в его гротах. Птичий базар галдит с утроенной энергией.

Как образуются плавающие острова? Бури ломают тростник, время сбивает его в кучу, вода смешивает ее с землей. Все это густо обрастает новой зеленью. Шторм откалывает куски берега, и они дрейфуют.
1) Объясните значение выделенных слов. В работе используйте толковые словари русского языка.

2) Подберите синонимы к данным словам: маленький, суровый, стремительный, дрейфовать.

3) Выпишите из текста глаголы I и II спряжения.

4) Заполните «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
Есть на юго-востоке Казахстана Алакольские озера

Замечено, что они как бы пульсируют, уровень воды резко меняется каждые 40 лет.

Гуляют по ней ветры, обступают ее солончаки, заносят пески.

орнитологи обнаружили на озерах виды птиц, существовавших ещё в третичном периоде.

В воде Алаколя обнаружено много радона. Как говорят местные жители, кто неделю купается в Алаколе, не нуждается в очках: горьковато-соленая вода озера вроде бы положительно влияет на зрение, врачует раны, как целебный бальзам.

Птичий базар галдит с утроенной энергией.

Бури ломают тростник, время сбивает его в кучу, вода смешивает ее с землей. Все это густо обрастает новой зеленью. Шторм откалывает куски берега, и они дрейфуют.

4. Разделитесь на пары. Ответьте на вопросы. Докажите, что увас получился диалог.

*Где вы родились? В какой области (районе, городе)?

*Какой там климат?

*Есть ли экологические проблемы в вашем регионе? Какие именно?

*Какие меры принимаются для предотвращения экологической катастрофы?

Методические рекомендации по теме: «Географическое положение города.

Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города»

Занятие 3

1.Прочитайте текст. Сколько абзацев в тексте? Составьте и запишите по одному предложению, выражающему основную мысль каждого абзаца.

Балхаш

Это бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, второе по величине непересыхающее соленое озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озер в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды: в западной части она практически пресная, а в восточной – солоноватая.

При самом худшем сценарии, как предполагают ученые, Балхаш в наиболее узкой точке может разделиться пополам и повторить судьбу пересыхающего Арала. В большей степени жизнь озера зависит от реки Или, исток который находится в соседнем Китае. Необратимые последствия на Балхаше могут наступить в ближайшие 10 лет.

Ещё одна очень серьезная проблема Балхаша – загрязнение воды медеплавильным Балхашским горно-металлургическим комбинатом (БГМК). В настоящее время он переименован в ПО «Балхашцветмет». Выброс в озеро отработанной воды с комбината проводит к многочисленным заболеваниям фауны.
2. Ознакомьтесь с таблицей.

Образование наречий

Части речи Наречия
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимения

Наречия

день

даль

высокий

далекий

два

три

твой

завтра

сюда

днём

вдали, вдалеке, далеко, издали

выше, повыше, высоко

далеко, издалека

вдвое, дважды, вдвоем

втроем, трижды, натрое

по-твоему

послезавтра

отсюда, повсюду

Сочетания слов сейчас, тотчас, втридорога, мало-помалу, точь- в- точь

3.В первый столбик выпишите словосочетания с наречиями, во второй – с прилагательными, раскройте скобки.

Учиться (по) прежнему, идти (по) прежнему пути, работать (по) новому, ехать (по) новому городу, гулять (по) новому городу, гулять (по) осеннему лесу, дождливо (по) осеннему, возвращаться (по) своему следу, сделать (по) своему.
4.Образуйте полную форму от кратких прилагательных:

Богата, щедра, величественна, прекрасна, экзотична, сурова.
5. Просклоняйте словосочетания:

Красная книга, горячий песок, это место.

И.

Р.
6.Разделитесь на пары. Постройте текст-рассуждение на тему «В чем я вижу решение экологических проблем в Казахстане?»
Методические рекомендации по теме: «Географическое положение города.

Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города».

Занятие 4

1. Проверьте себя, знаете вы ли значение слов из текста. Для проверки приводятся краткие определения.

анемия – малокровие

астма – периодически повторяющиеся приступы одышки, удушья

лейкемия – белокровие

полигон – специально оборудованная местность для проведения испытаний

роковой – приносящий горе, как бы предопределённой судьбой

сейсмический – связанный с явлениями землетрясения

стронций – химический элемент

2. Работа с текстом.

Экология Семипалатинского полигона

Официально Семипалатинский ядерный полигон закрыт указом Президента Казахстана 29 августа 1991 года. Однако он замолчал позже, благодаря протесту людей, живущих в этом регионе. Возглавило эту борьбу антиядерное движение «Невада – Семипалатинск». Территория полигона огромна. С 1949 года по 1989 год 509 раз полигон содрогался от подземных ядерных взрывов. 166 раз вспыхивал в небе красный шар и превращался в гриб…

В селе Саржал были обнаружены высокие показатели содержания продуктов ядерного распада стронция – 90, который разрушает костный мозг и нарушает кровообращение. Сотнижителей деревни умирают от лейкемии, анемии, астмы. Число детей уродов растёт, каждый пятый ребёнок рождается мёртвым. У половины населения ослаблена иммунная система, 40% юношей из – за болезней и слабоумия не призываются на военную службу. Поколение, родившееся после ядерных испытаний, унаследовало атомный СПИД от своих родителей.

Захоронение ядерных и химических отходов на территории полигона было роковой ошибкой, так как в результате ядерных испытаний возникла новая антропогенная сейсмическая зона. Есть опасность, что радиоактивные элементы могут попасть в подземные воды, а значит, в Иртыш.

  1. Определите тип и стиль текста.
  2. Передайте содержание прочитанного текста в виде интервью журналиста и эколога.

3. Допишите предложения, основываясь на материале прочитанного текста.

1) Известно, что …

2) Совершенно очевидно, что…

3) Грустно сознавать, что …

4) И вдруг оказывается, что…

5) Экологи опасаются, что …

4.Грамматический комментарий

Правописание наречий

Конечная гласная –а, -о, -е После ш и ж
у наречий с приставками после шипящих
из-, до-, с- в-, на-, за- под ударением без ударения
пишется

-а:

дочиста

слева

издавна

пишется

-о:

начисто

влево

заново

пишется

-о:

хорошо

свежо

горячо

пишется

-е:

позже

раньше

угрожающе

пишется

-ь:

настежь

навзничь

сплошь

кроме: уж, замуж, невтерпеж

Дефис ставится:
В наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений с суффиксами

ому, -ему,- цки, -ски, -ьи

с приставкой по-:

по-китайски

по-немецки

по-новому

по-нашему

по-прежнему

В наречиях, образованных от порядковых числительных с приставкой во-(в-):

во-первых

во-вторых

в-третьих

в-восьмых

В наречиях, образованных с приставкой кое-:

кое-где

кое-как

кое-чему

кое-кому

В наречиях, образованных при помощи суффиксов –то,-либо, -нибудь:

куда-либо

когда-нибудь

где-то

В сложных наречиях, в составе которых есть одинаковые корни, или связанные по ассоциации слова:

мало-помалу

точь-в-точь

по-пустому

по-лисьи

нежданно-негаданно

худо-бедно

Слитно пишутся: наречия, образованные соединением:
Предлога с наречиями Предлогов в и на с собирательными числительными Предлога с краткими прилагательными Предлога с существительными Предлога с местоимениями
навсегда

послезавтра

вдвое

надвое

но: по двое

влево

наскоро

вперед

поневоле

зачем

оттого

5.Вставьте в данные пословицы вместо точек подходящие по смыслу наречия, объясните их правописание. Дайте толкование значений пословиц.

  1. мило, … гнило.
  2. Береги платье …, а честь …
  3. Как ни вертись собака, а хвост …
  4. Как ни крой, а швы … выйдут
  5. На кнуте … не уедешь.

Слова для справок: позади, наружу, далеко, снаружи, смолоду, внутри, снову.

6. Перепишите, раскройте скобки, частицу НЕ пишите слитно или раздельно; вставьте пропущенные буквы.

(Не) громко переговар…ваясь, они (не) терпеливо ожидали сов…щания. Инженер, (не) брежно накл…нившись (в)перед, напряже…о рассматр…вал ведомость суточного плана. Суда подходили (не) равномерно, в…гоны под…вались (не) регулярно. Погрузка проходила (не) организова…о, вне графика.

Методические рекомендации по теме: «Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города».

Занятие 5
1. Объясните значения слов из текста, используя краткие определения:

пагубный — очень вредный

микроорганизм – микроб

концентрация— степень насыщенности

2. Чтение текста.

Боли природы – наши боли

Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Ежегодно в атмосферу Земли поступают десятки миллионов тонн пыли и газов. К сожалению, в воздухе городов постоянно содержатся вредные и ядовитые газы, токсичные вещества (оксиды серы и азота, углеводорода, свинца и др.). Учёные доказали, что загрязнение окружающей среды пагубно сказывается как на людях, так и на животных, растениях, микроорганизмах. Заметное загрязнение атмосферы наблюдается в некоторых городах Казахстана. Оно обусловлено своеобразием природных условий, способствующих застаиванию воздуха (в Алматы, Усть–Каменогорске), и работой промышленных предприятий, что особенно отмечается в Караганде, Темиртау, Шымкенте, Таразе.Исследователи считают, что значительное загрязнение воздушного бассейна наблюдается в Алматы, где в силу природных условий затруднено естественное проветривание улиц. Причинами этого явились неправильная застройка города с перекрытием улиц, большая концентрация автомобильного транспорта, наличие большого числа мелких отопительных систем. Мыслители говорят, что человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть.

3. Разделите текст на смысловые части

1) Найдите в нём информацию о:

— вредном влиянии окружающей среды на здоровье человека;

— городах, в которых наблюдается заметное загрязнение;

— причинах загрязнения воздуха.

4. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста, используя данные конструкции:

что содержится в чём; что вызывает что; что сказывается на чём; что обусловлено чем; что явилось причиной чего; что есть что;

5. Разделитесь на группы. Подготовьтесь к дискуссии «Природа и человек», опираясь на данный тезис и ключевые вопросы экологии и здоровья человека.

Тезис: Двадцать первый век принес человечеству множество проблем, и среди них экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.

Так, в романе Гаррисона «Неукротимая планета» показывается взаимосвязь людей и окружающей их среды: если природу ненавидеть и бояться, то она ответит тем же.

6. Прочитайте текст. Определите: а) тему; б) тип; в) стиль.

Воздуха мне!

Не можете произнести без одышки и пары фраз? Если в это время вы крутите педали тренажера, волноваться незачем. А если нет?

Дыхание – естественный процесс, мы его практически не замечаем. Изменились его частота, глубина и ритм, продолжительность вдоха или выдоха – словом, вы почувствовали, что дышится как-то не так? Возможны три основных варианта.

Физиологическая одышка. С ней сталкивался каждый после марш-броска по лестнице или пробежки за автобусом. Резко включившиеся в работу мышцы изымают из крови кислород, и головной мозг пытается покрыть возникший кислородный дефицит, то есть заставляет нас дышать чаще. Такая одышка сама по себе не опасна, но если вы задыхаетесь даже после подъема на пару этажей, стоит задуматься о своей физической форме. Хотя бы совершайте 30-минутные прогулки быстрым шагом, спускайтесь и поднимайтесь по лестнице в пределах 3 — 4 этажей.

Патологическая отдышка

. Если дыхание учащается при нагрузке, которую раньше переносили спокойно, если вы часто переводите дыхание при разговоре, а на прогулке то и дело останавливаетесь, чтобы продышаться, то это тревожный сигнал. Одышкой сопровождаются очень многие заболевания–от пневмонии и бронхиальной астмы до анемии. Чтобы определить причину проблемы, потребуются клинический анализ крови и стандартная биохимия, а также спирография (исследование функции внешнего дыхания с помощью специального аппарата) и иногда бронхоскопия.

Нарастающая отдышка. Не раздумывайте и срочно вызывайте скорую. Возможен очень серьезный сбой в работе организма, например, эмболия легочных сосудов или диабетическая кома (если сопровождается потерей сознания, резким запахом ацетона изо рта).

Если одышка разбудила вас под утро, это возможный предвестник острого сердечного или астматического приступа. В это время суток активно работает парасимпатическая нервная система, под ее влиянием бронхи сужаются, может возникнуть спазм.

  • проведите беседу по содержанию текста
  • составьте вопросы к тексту и сделайте заключительный вывод.
  • выпишите 10 глаголов и образуйте видовые пары к ним.
  • выпишите выделенные предложения и определите их тип.

  • По окончанию школы как пишется правильно
  • По окончанию института как пишется
  • По одной из пословиц сочините небольшой рассказ 5 класс родной язык
  • По одному два как пишется
  • По одной коробке или коробки как пишется