Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Gserg | Ну,даст бог — не последняя) |
Утконосиха | После Нового года дяденька Скотт начнет снимать кино про Наполеона с Хоакином Фениксом и Джоди Комер в роли Жозефины. Вот, чую, будет пожива для Клим Саныча. Тем более что там опять обещают какой-то нестандартный взгляд. |
MrGrum | То что написано позже — в любом случае фигня. |
Утконосиха | Слушайте, ну я так не играю! Даже в Википедии эта самая дуэль описана гораздо бодрее, чем в фильме. И ещё там очень трогательный рассказ о том как Карруж попрощался с женой перед дуэлью, а она его благословила, говоря, что он идёт сражаться за правое дело. В фильме же, как я и опасалась, что ле Гри тварь, что Карруж абьюзер. Ну и материальная культура воссоздана — убиться можно. Я про доспехи ничего не могу сказать, но платья там очень сильно по мотивам четырнадцатого века. И, как неоднократно говорил Клим Саныч, отсутствие головного убора на замужней женщине восхищает несказанно. Я человек закалённый историческими сериалами, много чего насмотрелись, но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу. В общем, не пойду я на это в кино. Подожду выхода известно где. |
ayaks | Боюсь, монитор треснет от накала разоблачений) |
exolon | Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года, и почему в старых фильмах костюмы знати красочные, доспехи блестят, и король выглядит, как король, а не выродок. |
Sejio | Я уж подумал, это специально регламентированные божественно-поединочные доспехи. Дескать, если случайно прилетит в открытую часть хлебала турнирное копье — то это не случайно, а по велению Божию. |
Утконосиха | Кому: exolon, #6 > Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года Так надо ещё «Лев зимой» посмотреть, только кошерный, с Питером О’Тулом в той же роли Генриха Второго и бесподобной Кэтрин Хепберн. Вот там тоже и король выглядит как король, и королева восхитительна, и антураж вполне себе на уровне. Я днями смотрела фильм «Леопард», а потом прочитала, как его снимали. Режиссер Висконти, сам итальянский аристократ, дрессировал актеров от и до, даже учил их курить как было положено благородным итальянским донам в 19 веке. И какой великолепный, красочный, изящный фильм получился. |
Basilevs | ЕМНИП, благородная женщина в феодальном обществе рассматривалась как в каком то смысле вассал своего мужа. Она ему служила — вела хозяйство, рожала детей, — а он обязан был её защищать и обеспечивать. То есть кроме прав у мужа была и куча обязанностей перед ней. Это в какой то мере сохранилось в околофеодальных современных обществах типа Саудовской Аравии. Где да, женщина не может водить машину и закрывает лицо — но и муж супротив неё на самом деле отнюдь не свободен. И многие вещи даже вообще не имеет права делать . Ну и то, что жена — она представитель рода — это в СА тоже играет и сегодня, причём довольно сильно. Занятно смотреть в магазинах, как они вместе шопятся — платит за всё муж, но что именно покупать и в каком количестве, это решает жена. |
УниверСол | А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес. |
Uncle Le | Кому: УниверСол, #10 > А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес. Мне тоже так показалось. |
ПТУРщик | Кому: Утконосиха, #4 > но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу. ну здрасьте! |
Колька | Кому: УниверСол, #10 > А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес. Местами точно из Покровского. «Как проститутку, не меняя белья», «кожа на лице, как на жопе у носорога», «кака синяя». У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах. |
УниверСол | Кому: Колька, #13 > У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах. Да. Довольно ловкая и удачная аллюзия.60 |
ЧГКшник | Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие. |
Утконосиха | Кому: ПТУРщик, #12 > ну здрасьте! И правда, что это я. Ну была надежда, что хоть платьишки сделают более-менее соответствующими эпохе, а вот шиш. |
Sejio | Кому: ЧГКшник, #15 > Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие. Буквально третьего дня посмотрел этот фильм 1959 года выпуска. Просто шедевр! |
УниверСол | Кому: Sejio, #17 > Что, его ремастернуть не могут? Ради всего святого — не надо!!! Тутошние ремастеры вооружёны эффектом Амидаса, а потому бессмысленны и беспощадны. Эмпирический вывод. |
Kashtak | Кому: Sejio, #17 Вот пример ремастера «Золотой антилопы»: Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку. Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего. Удивительно, что «Марсианин» вышел вменяемым, хотя автор уже проявил себя в «Прометее» и вовсю готовил «Чужой: Помёт». Возможно, сказалась литературная основа фильма. Большое спасибо Клим Санычу за интересный рассказ. |
Thunderbringer | Кому: Kashtak, #19 > Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку. Это даже не переиграли, а кота по балалайке Casio за 200 баксов пустили. Отдали на аутсорс какому-то студенту, которому сто медведей уши отдавили наверное. Денег на оркестр-то жалко. Но в чем была проблема восстановить оригинальный звук? Там работы на несколько дней, если работать как улитка — оригинальные дорожки не в таком уж и плохом состоянии. Это не с запиленного воскового цилиндра фонографа звук восстанавливать, и даже не с разбитой и склеенной пластинки. Что нам приходилось делать в свое время, причем пришлось оборудование делать. Хотя вполне возможно, что родственничков подрядили или просто экономили по полной. >Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего. Ну да, результат аналогичный выйдет. Несколько разные причины правда. В первом случае — желание сэкономить, поэтому отдали рукожопам. |
Steel Rat | Кому: Kashtak, #19 > Вот пример ремастера «Золотой антилопы»: Пиздец, я в детстве озвучивал с друганом игру (Wing Commander 2, комп на божественном 386ом, микрофон от бобинника Маяк) и то лучше получилось. |
toron | Странно, как можно проникнуть в замок своего уже давно врага? В замок! Это уже не говоря о том, как узнать, что все уехали (зачем?!). Попахивает подставой. |
Ulkizz | Кому: toron, #22 во-первых не врага, а в худшем случае неприятеля. Конечно, всё перечисленное не исключает и подставы. В конце концов, у Карружа помимо некоторых проблем с головой, были и феодальные закидоны. |
хмырь | Благодарю Клим Саныч, приятно было слушать. А про дуэль Жарнака хотелось бы услышать. Я про не у Хаттона читал, но там все уж больно идеализированное. |
Наряды, угощения и свадебные обычаи, показанные в советских фильмах, лучше всего отражают быт тех лет. А иногда и значительно приукрашивают его. Мы в редакции uznayvse.ru вспомнили самые эффектные и запоминающиеся свадьбы в отечественном кино прошлых лет.
«Свадьба в Малиновке» (1967)
По воспоминаниям артистов, сниматься в «Свадьбе в Малиновке» было очень весело. Однажды перед съемками праздничного застолья коллеги решили подшутить над Валентиной Николаенко (сыгравшей Яринку), заменив ее чай на коньяк. Не зная о розыгрыше, режиссер потребовал осушить бокал до дна. Но кадр был испорчен — выпить крепкий напиток девушка не смогла. А помните, как Ярина уезжает со своей фиктивной свадьбы на тачанке? Так вот, в этих эпизодах ее подменил мужчина-каскадер в платье невесты — артистка оказалась настоящей трусихой и побоялась даже вожжи взять в руки. Еще один забавный факт: съемки картины закончились двумя реальными свадьбами между членами съемочной команды!
Кадр из к/ф «Свадьба в Малиновке»
«Не может быть!» (1975)
Экранизация рассказа Михаила Зощенко «Свадьба» в комедии «Не может быть!» получилась очень яркой. По сюжету жених (Леонид Куравлев) опаздывает на собственное торжество, где никак не может узнать свою суженую. Продукты для застолья были настоящими. Но чтобы их никто не подъедал, постановщик распорядился облить еду керосином. Артисты старались отыграть как можно быстрее — запах стоял невыносимый. Не пахла только «черная икра» — вместо нее в тарелку положили охотничью дробь, политую для аппетитного блеска растительным маслом.
кадр из к/ф «Не может быть»
«Школьный вальс» (1978)
В мелодраме «Школьный вальс» в сцене бракосочетания Гоши (Сергей Насибов) и Дины (Евгения Симонова) особого внимания заслуживает роскошная черная «Чайка». На таком авто подвозили далеко не каждую пару, но папа Дины — уважаемый полковник. Режиссер хотел запечатлеть торжество в самом престижном ЗАГСе столицы, Грибоедовском, но тот был настолько популярным, что для киношников времени не хватило. Пришлось команде переместиться в ЗАГС попроще, на Речном вокзале. Зато в съемках приняли участие настоящие сотрудницы госучреждения.
Кадр из к/ф «Школьный вальс»
«Москва слезам не верит» (1979)
Праздничное застолье во времена СССР проходило обычно в ресторане или квартире. Второй вариант обходился в разы дешевле: салаты можно было приготовить самостоятельно, а соседи приносили дополнительные стулья и посуду. Весьма достоверно домашнюю свадьбу изобразили в фильме «Москва слезам не верит» — стол там протянули через две комнаты, сквозь дверной проем. Чтобы скрыть возраст актрис (а они играли в первой части себя 20-летних), в ход шли корсеты, нижние юбки и всякие хитрости. Мода на ткани в 50-х была иная, но, к счастью, материалы для нарядов тех лет нашлись на складе в Подмосковье.
Свадьба Антонины, кадр из к/ф «Москва слезам не верит»
«Не могу сказать “прощай”» (1982)
По сюжету новобрачную (Татьяна Паркина) обливает грязью проезжающий мимо грузовик. Эпизод несколько раз переснимали, и для каждого нового дубля актриса переодевалась в новое платье. Но гораздо больше, чем за костюмы, киношники переживали за сохранность заставленного яствами стола. Чтобы уберечь съедобный реквизит от проголодавшихся артистов, режиссер Борис Дуров посыпал всю еду дустом. «И правильно сделал. Иначе мы бы кино не сняли», — смеется актер Николай Сахаров.
Свадьба в фильме «Не могу сказать прощай»
«Белые росы» (1983)
В 80-е годы свадебные платья стали пышнее, в моду начали входить свадебные шляпки. На каркасе из проволоки, в рюшах, с широкими полями и фатой — поцеловать невесту в таком головном уборе было очень непросто. Об этом свидетельствует забавная сцена с героями Михаила Кокшенова и Натальи Хорохориной в фильме «Белые росы». Кстати, актрисе пришлось играть в платье на два размера меньше — более подходящего, увы, в магазинах не нашлось.
Кадр из к/ф «Белые росы»
«Одиноким предоставляется общежитие» (1984)
В мелодраме «Одиноким предоставляется общежитие» работницы текстильного комбината при помощи свахи (Наталья Гундарева) обретают свое женское счастье. Что вполне логично, фильм изобилует эпизодами со свадьбой. По словам Елены Скороходовой, сыгравшей одну из невест, декораторы даже немного перестарались: дорогие несезонные цветы, смелые наряды и украшения. «Это делалось так, как не бывает в жизни. Это сказка», — резюмирует звезда.
Кадр из к/ф «Одиноким предоставляется общежитие»
Красивая свадьба редко становилась основной темой советских фильмов, однако зачастую именно эти яркие кадры и запоминались зрителям лучше всего.
Ранее редакция uznayvse.ru рассказывала о том, на какие хитрости приходилось идти советским режиссерам, чтобы заграница в кадре выглядела правдоподобно.
Алиса Беридзе
журналист
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter