По настоящее время как пишется правильно

В российских соцсетях преобладают крайне разочарованные оценки состоявшейся накануне виртуальной встречи владимира путина с членами совета по правам человека спч

В российских соцсетях преобладают крайне разочарованные оценки состоявшейся накануне виртуальной встречи Владимира Путина с членами Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ. Как представлялось многим, центральной темой форума должна была стать судьба общества «Мемориал», который власти намерены ликвидировать в судебном порядке. Однако российский президент, отвечая на вопрос члена СПЧ, журналиста Николая Сванидзе, заметил, что деятельность «Мемориала», по его мнению, «не отвечает тем гуманным целям, которые заявлены в качестве его основного направления деятельности».

США и другие западные страны неоднократно обращались к Кремлю с требованием не допустить уничтожения «Мемориала», одной из самых авторитетных правозащитных организаций.

Также на заседании СПЧ обсуждался и российский закон об «иностранных агентов». Но и здесь аудитория не услышала от Владимира Путина ничего вдохновляющего. Он назвал сложившуюся в контексте закона ситуацию «комичной» и расплывчато высказался насчет того, что эту тему следует обсудить с профессиональным журналистским сообществом, не дав конкретных поручений на этот счет.

Валентин Гефтер: «С точки зрения пиара это вполне подходящее мероприятие»

Директор Института прав человека Валентин Гефтер в интервью Русской службе «Голоса Америки» признался, что не следил тщательно за заседанием СПЧ во главе с президентом. Потому что, по его мнению, это мероприятие мало что меняет в общественной жизни страны. «Да, там озвучиваются актуальные для правозащитного движения проблемы, но не более того, – добавил он. – На заседании чаще всего лишь обозначаются конкретные правозащитные вопросы, по-настоящему волнующие гражданское общество в целом. Однако это никак не способствует их решению за крайне малым исключением».

Валентин Гефтер также подчеркнул, что очень обтекаемые и политкорректные ответы главы государства не дают возможности делать какие-либо серьезные выводы. «А главная беда заключается в том, что те, кто исполняют волю президента – в первую очередь правоприменители и законодатели – все равно будут трактовать любые его высказывания по-разному, и вряд ли реакция их окажется быстрой. В лучшем случае всё обычно сводится к череде распоряжений, которые либо исполняются вяло, либо не исполняются вовсе. По-моему, этот формат устарел и становится низко эффективным».

Здесь встаёт вопрос, зачем вообще Путину общаться с правозащитниками, рассуждает директор Института прав человека. На его взгляд, Кремль рассматривает заседания СПЧ как хорошую рутину, которая способствуют созданию положительного имиджа президента. «При том, что это ничуть не мешает Путину выслушать всех и сделать всё по-своему. А с другой стороны, избиратель и гражданин видят, что не все еще безнадежно (в стране), не все ниточки оборваны. Так что с точки зрения пиара это вполне подходящее мероприятие», – резюмировал Валентин Гефтер.

Леонид Гозман: «СПЧ неуклонно превращается в место, где принято целовать государю ручку»

В свою очередь, руководитель общественно-политического движения «Союз Правых Сил» Леонид Гозман допустил, что по итогам заседания, вполне вероятно, могут отпустить из тюрьмы под домашний арест ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Сергея Зуева. В защиту Зуева, обвиненного в экономическом преступлении и перенесшего в заключении несколько операций, выступали многие известные люди. «И все потому, что Путин совершенно четко сказал, что не видит смысла держать его за решеткой, – продолжил собеседник «Голоса Америки». – И слава Богу! Плохо здесь только то, что СПЧ неуклонно превращается в место, где принято целовать государю ручку. Поцеловали ручку – может, удастся спасти человека. Тем не менее, считаю, что те, правозащитники, которые подняли этот вопрос перед Владимиром Путиным, правильно сделали».

По сообщениям СМИ, адвокаты ректора уже подали в суд жалобу на продление ему ареста в виде содержания под стражей.

Что касается правозащитного центра «Мемориал», то Путин не мог его «помиловать», утверждает Леонид Гозман. Как ему представляется, этого и ждать было не нужно.

«Потому что «Мемориал» – враждебная для президента организация, – пояснил он. – Это тот враг, который не сдается, поэтому его следует уничтожить. Но даже если бы он его вдруг помиловал, как это в свое время сделал Николай Первый в отношении петрашевцев, когда те стояли уже в смертных балахонах в ожидании казни, то все равно это было бы не навсегда. Тут, если бы и отложили «казнь», то ненадолго. Думаю, это приговор «Мемориалу», который, к сожалению, будет запрещен несмотря на все протесты мировой и российской общественности».

Также президент на заседании был вынужден затронуть тему пыток в российской пенитенциарной системе, но выглядело крайне лицемерно, полагает политик.

«Если бы Путин хотел прекратить эту отвратительную практику, то он сделал бы это давно и без всяких информационных поводов. Кроме того, президент ничего внятного не сказал про закон об иностранных агентах, следовательно и здесь хорошего ждать не приходится. Этот закон – вполне логичная и правильная с точки зрения властей норма, введенная для защиты от мнимого вмешательства из вне», – заключил Леонид Гозман.

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По настоящее время как правильно писать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Послание к Титу 1 Фес. Первое послание к фессалоникийцам 2 Фес. Второе послание к фессалоникийцам Флм. Послание к Филимону Флп. Послание к филиппийцам 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Числ. This text contains collection regarding cialis coupon card.

Оттиск печати должен располагаться непосредственно на подписи и частично на тексте, но не на пустом поле бланка.

Как правильно заверить копию трудовой книжки

Уполномоченное лицо бесплатно изготавливает ксерокопии всех страниц трудовой книжки. При этом можно использовать любое копировальное оборудование, но дубликаты должны получаться разборчивыми, любые полосы, подчистки и исправления недопустимы.

Трудового Кодекса). Работодатель не вправе требовать за это вознаграждение и интересоваться зачем понадобилась копия.

Далее необходимо поставить печать организации, достаточно и печати кадровой службы. Затем листы копии нумеруются и сшиваются, после чего они заверяются отдельно печатью предприятия. Размещение на одном листе стразу четырех страниц книжки На одном развороте рекомендуется копировать не больше двух страниц Неправильная формулировка записи Отдельные нормативы устаревают со временем.

Важный момент: разница между выпиской и копией трудовой книжки

Законом он не определен и зависит от того, для каких целей предназначается копия. Различные организации могут устанавливать свои сроки. На практике копия требуется для представления в банк, в миграционную службу, с органы социальной защиты, в суд и др.

Общая информация Как мы знаем, трудовая книга может находиться в двух положениях в зависимости от того, осуществляете вы трудовую функцию или же нет. Так, она может находиться в отделе кадров у вашего непосредственного работодателя, если вы занимаете конкретную должность, или же быть у вас на руках в случае, если вы на конкретный период являетесь неработающим.

Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца, Это особенно удобно для поиска документов в больших архивах. Международной организацией по стандартизации ISO в связи с внедрением информационных технологий рекомендуется универсальное цифровое обозначение дат.

Для таких ситуаций предусмотрена выдача копии трудовой книжки, заверенная работодателем. Рассмотрим все пробелы, нюансы и «подводные камни».

Выдать документ бесплатно – обязанность работодателя и никакие ограничения здесь не предусмотрены. Особенности заверения для банка Один из наиболее частых случаев необходимости копии – для предоставления в кредитное учреждение.

Салтыкова-Щедрина ср. Салтыкова-Щедрина , Государственная Третьяковская галерея ср. Первое слово и собственные имена в выделяемых кавычками названиях предприятий, фирм, банков и т. Примечание: географические определения при выделяемых кавычками названиях предприятий и т.
На документах со сведениями финансового характера предыдущий пример выглядит следующим образом: 01 сентября года, или 01 сентября г. Если обозначение даты в тексте состоит только из года, слово год пишется полностью: смета на год. Если дата состоит из месяца и года, квартала и года, полугодия и года, то ее написание имеет следующую форму: в апреле г. Слова год, годы сокращаются г.

Бывают случаи, когда у владельца трудовой книжки нет возможности заверить копию этого документа. Тогда он может обратиться за процедурой к нотариусу.

Отказать в предоставлении услуги они не имеют права, разве что на основании серьезных аргументов. Но и в этом случае отказ фиксируют специальным документов, в котором приводят законные доводы.

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Проверка слова:. В настоящее время в соцсетях используется слово «стена», то есть место, где размещаются посты.

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

При этом графическое сокращение г. Таким образом, правильно: проходить обучение с по год, предоставить информацию за годы. Ключевые слова: русский язык. Информационный портал Официальный портал Версия для слабовидящих.

Для получения медали вы должны были завершить заплыв с результатом 00:00:45.00, а завершили за 00:00:45.45, что на 45 сотых секунды больше необходимого, тем самым выйдя за рамки допустимого времени. На сайте 0,46 указано, скорее всего по причине невозможности отображения сотых секунды, а для отображения того, что вы вышли за рамки времени было использование округление в большую сторону.

Если такая подстановка возможна, перед нами прилагательное с предлогом, требующее раздельного написания.
Смотрите пример, как правильно заверить копию трудовой книжки — образец: Пошаговая инструкция для работодателя: как оформить? Копия выдается по просьбе работника работодателем в трехдневный срок (62-я ст.

Достаточно предоставления документов, непосредственно изложенных в перечне – заявление о возмещении, форма 4-ФСС, документы в подтверждение расходов.

В самом конце трудовой книжки специалист отдела кадров ставит запись о занятости сотрудника по настоящее время либо о его отсутствии, либо об изменении должности.

В соответствии с требованиями 62-й ст. Кодекса о труде и 7-м пунктом правительственных Правил, утв. 225-м Пост., работодатель обязан по заявлению работника выдать ему копию трудовой книжки.

Сокращения, используемые в словаре

После изготовления копий страниц трудовой книжки и их заверения, она вносится сотрудником отдела кадров на последнюю страницу с указанием даты записи. Именно так и только так ее можно написать.

Все записи в ней будут выполнять в соответствии с выносимыми приказами и постановлениями, сделанными и принятыми на предприятии.

Первый шаг – сделать ксерокопию всех страниц оригинала, после чего нужно пойти на последнее место работы и обратиться в бухгалтерию. Либо бухгалтер, либо кадровик осуществит всю дальнейшую процедуру заверения согласно действующему законодательству. На последней же странице будет указана та причина, по которой сейчас человек не работает.

Существительное время относится к среднему роду, но в единственном числе изменяется по падежам не по II типу склонения, как, например, существительные море, окно, озеро, а по так называемому разносклоняемому типу. Он объединяет 10 существительных среднего рода, оканчивающихся на –мя: время, темя, вымя, стремя, знамя, семя, имя, пламя, племя, бремя, и одно существительное мужского рода путь.

В родительном, дательном и предложном употребляется форма времени. Существительное время в предложении выступает в роли подлежащего или прямого дополнения.

Правильно » В настоящий момент «. По крайней мере так говорят словари. Некоторые люди, не знающие этого , говорят » На настоящий момент «, подразумевая при этом нечто, которое в прошлом менялось, корректировалось, преобразовывалось ,и, вероятно, будет изменяться , однако в данный момент оно именно такое. Откровенно говоря,» На настоящий момент » можно же спокойно заменить на » В настоящий момент «.

Могут возникнуть такие случаи, когда процесс заверки копии трудовой книжки необходим, если человек нигде не работает. Очень часто данная необходимость возникает у пенсионеров.

Послание Иакова Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии Иис. Книга Иисуса Навина Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иов. Книга Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Ион. Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор.

Он без труда оформит все как надо. Но если владелец трудовой где-то работает, и его книжка лежит в это время в отделе кадров, ее выдача даже в случае оформления письменного заявления запрещена. Получить можно лишь копию, где и ставится запись «работает по настоящее время». Заверить ее можно у работодателя.

Ссылки на другие ресурсы и словарные сервисы , такие как Википедия, Dictionary. Мы знаем, что часто с помощью нашего сервиса вы изучаете иностранные языки, а также делаете домашние задания в школе, институте и на курсах, и уверены, что наши словари будут незаменимыми помощниками в этом процессе.

Такие меры необходимы в основном для хранения документов, поскольку в случае утери могут возникнуть большие сложности при восстановлении записей. Другой случай, если работник нигде не работает и этот документ хранится у него, таким образом проблема с заверением сама собой устраняется.

Чтобы понять, какое окончание пишется в слове «течение» (в течение дня или в течении дня), необходимо определить, к какой части речи оно относится. Ведь данная лексическая единица в разных контекстах будет иметь разную форму и различное значение.

О структуре Словаря Условные сокращения О пользовании словарем Список условных знаков Таблица спряжения неправильных глаголов Корпус словаря.

Как правильно заверить трудовую книжку «работает по настоящее время» Срок действия заверенной копии трудовой книжки Все документы имеют определенный срок действия. Не являются исключением и копии трудовых книжек. Нужно помнить тот факт, что заверенная копия книжки действует на протяжении месяца после того, как ее оформили. После этого она теряет свою актуальность.

Верность каждого листа свидетельствуется подписью уполномоченного сотрудника и печатью организации (1-й п. Указа). Из 3.26-го пункта Правил следует, что на каждой странице проставляется надпись должностного лица «Верно» и его личная подпись с расшифровкой и указанием должности и числа, например: «Верно. Старший инспектор отдела кадров Н. Т. Иванова. Дата».

Закон предусматривает ответственных лиц за хранение и имеющих право заверять копии документов. Как правило, это специалист отдела кадров и руководитель организации.

Но как вышепредставленная информация поможет нам понять, как следует правильно писать: в течение дня или в течении дня? Согласно правилу русского языка, на конце сложного предлога «в течение» всегда пишется буква «е». То есть если это слово обозначает какой-либо промежуток времени, то его следует писать так, как представлено выше.
При непосредственном поступлении на работу будущий сотрудник компании обязан передать свою трудовую книжку сотруднику отдела кадров. Именно этот специалист в дальнейшем будет вносить записи в тело этого рабочего документа. Что касается тех специалистов, которые приступили к работе впервые в жизни, то им трудовую предоставляет компания, принявшая их на должность.

Похожие записи:

Работает по настоящее время: трудовая книжка образец

По настоящее время как пишется

Важный документ, подтверждающий профессиональную деятельность человека – трудовая книжка. По существующему законодательству она заводится работодателем при первичном обращении и трудоустройстве на предприятие, и до увольнения хранится в отделе по персоналу.

Именно этот документ совместно со СНИЛС является основанием для начисления пенсионных выплат государством при достижении определённого возраста.

Как оформляется с надписью «Работает по настоящее время» трудовая книжка образец будет рассмотрен более подробно в этой статье.

Особенности и функции

Важность трудовой в том, что она подтверждает статус человека – работающий он или нет официально в конкретный момент времени, а значит – имеет ли гарантированный заработок или нет.

Именно этот показатель является определяющим при оформлении банковских займов или пособий в службе соцзащиты, приобретения дорогостоящих товаров в кредит или пенсий.

Справку о зарплате при желании всегда можно подделать, поэтому многие банки требуют дополнительно предоставить копию трудовой книги, подтверждающей справку 2 НДФЛ и правильно заверенную. Право на получение копии документа регламентировано ст. 84 и ст.89 ТК РФ.

Как правило, если гражданин работает официально, то документ, подтверждающий его трудоустройство, находится у работодателя. Копия выдаётся согласно ст. 62 ТК РФ бесплатно, и работодатель не обязан знать, для чего нужен этот документ (ст. 89 ТК РФ).

За отказ в оформлении или нарушении ТК должностные лица несут ответственность по ст.90 ТК РФ, вплоть до уголовной. В случае неофициального трудоустройства трудкнижка находится на руках у владельца. Существуют строгие Правила оформления копии трудовой.

Рассмотрим, как оформляется с надписью «Работает по настоящее время» образец трудовой книжки.

Способы оформления копии

Варианты оформления документа отличаются и зависят от того работает человек или нет.

Если не работает

При необходимости получения пособия, пенсии или инвалидности не работающий человек с трудовой на руках должен сделать ксерокопию страниц и обратиться для заверения к нотариусу.

В организации, куда будет предоставлена копия, следует уточнить, требуются все страницы или только первая и последняя.

Причина уточнения в том, что если необходимо знать полностью все этапы трудоустройства и увольнений, то нужны все страницы, если же только удостовериться о статусе на конкретный момент – то достаточно первой и последней страницы.

Копия оформляется только на одной стороне листа, о чём свидетельствует Указ ПВС № 9779-Х. Нотариус должен скрепить все листы, прошить их и поставить штамп, что копия верна, указать свои реквизиты и личную подпись. Услуга эта платная, поэтому уточните её стоимость.

Если работает

В зависимости от масштаба предприятия действия по получению копии трудовой книжки будут несколько отличаться. Если гражданин работает в небольшой коммерческой фирме, то достаточно устно обратиться к руководителю или главбуху и попросить выдать копию документа согласно Кодексу о Труде ст. 62, объяснив обязательно причину.

В крупных компаниях нередко основное производство или отделы расположены в разных помещениях далеко друг от друга. Заявление пишется в произвольной форме на листе А4 (в некоторых организациях могут использоваться специальные бланки). В правом углу как обычно наименование предприятия и руководителя предприятия.

Затем указывается от кого, то есть сведения о себе и свой контактный телефон.

Далее документ оформляется, как обычное заявление с указанием причины. Желательно к заявлению приобщить ксерокопию справки или требования, подтверждающего, что вам действительно нужна копия книжки. Визирование документа обязательно. Затем он передаётся в отдел кадров.

Вопрос решается в течение двух-трёх дней.

Как выглядит с надписью «Работает по настоящее время» образец  трудовой книжки?

После подписания заявления руководством, менеджер по кадрам снимает ксерокопию каждой страницы согласно Указу ПВС № 9779-Х, проставляет на ней печать организации, дату и свою фамилию, инициалы и подпись.

На последней странице как раз и ставится заветная фраза «Работает по настоящее время», а затем печать и подпись ответственного лица. Кроме того обязательно наличие печати, что копия верна с подписью того же работника отдела кадров. Вот несколько вариантов, как может выглядеть последняя страница трудовой.

В зависимости от оснащения предприятия оргтехникой документ может быть заполнен на компьютере или вручную.

Важно! Копию документа заверяет только руководитель фирмы, работник или менеджер по кадрам, или в редких случаях главбух (при условии отсутствия отдела кадров).

Нюансы получения копии

Существуют некоторые отклонения в получении копии документа для различных должностей и неработающего персонала:

  • для руководителя компании, входящей в корпорацию – заверяет отдел по персоналу вышестоящего подразделения, то есть сотрудник главного офиса;
  • если женщина находится в декрете – документ оформляется работником отдела кадров или руководителем, то есть все правила аналогичны, как для обычного персонала;
  • для пенсионного фонда – копия трудовой делается обязательно всех страниц, ставятся необходимые печати и все листы прошиваются между собой белыми нитками.

Фраза, что сотрудник «Работает по настоящее время» указывается последней странице. Желательно написать и в какой должности. В случае перевода на другую должность необходимо сделать запись в трудовой с указанием Приказа, на основании которого был осуществлён перевод. Как это выглядит можно увидеть на картинке.

На последнее странице дополнительно ставится подпись работника и дата получения документа при условии правильного оформления и согласия. В случае увольнения трудовая книга оказывается на руках у работника, поэтому её копию можно сделать только через нотариуса.

Сроки выдачи копий документов

Срок утверждения заявления – 3 дня, а оформления копии – одна неделя. Эти периоды прописаны в специальных внутренних инструкциях. Выданная копия действительна только в течение месяца с даты, когда сам работник её подписал, поэтому следует учитывать этот момент.

Если нужна полная копия документа

Копия должна иметь эстетичный вид и сохранность всех листов. Для этого проводят её сшивание по правой стороне. Через три-четыре отверстия выводятся хвосты на нижнюю сторону, не обрезая их. Заклеивают хвосты полоской бумаги, на которой ставится печать с указанием даты, перекрывающая основной лист и наклеенную полоску.

При оформлении документов недопустимо:

  • сканирование;
  • изменять масштаб страниц;
  • делать пометки и исправления (если вносятся изменения на странице, то они должны быть заверены руководством компании);
  • наличие нечёткого изображения с грязью и помарками;
  • для ПФ действительна месяц;
  • копия должна полностью соответствовать оригиналу, с момента внесения изменений в основной документ, копия перестаёт быть действительной.

Как правило, срок действия копии законом не регламентирован. Однако банки ограничиваются двумя неделями, а Пенсионный фонд – одним месяцем.

Если срок оказался по уважительным причинам пропущен, то гражданин имеет право заказать новый документ или заверить старый, выданный на руки, новой печатью и ответственным лицом.

Чаще всего проблемы возникают с банками, так как кредитные учреждения хотят получить гарантию возврата денег и минимизировать риски.

Электронная трудовая книжка – что это такое?

Прежде всего, это будет удобная база данных для предоставления основных сведений. В основе функционирования – удобный интерфейс и быстрый поиск нужного работника.

Возможность получения важной информации специалистами Пенсионного Фонда и социальных служб.

При первичном трудоустройстве человека вносят в базу, а следующие работодатели вносят только свои коррективы, прибавляя новую должность и меняя место работы сотрудника.

Электронная трудовая книжка: плюсы и минусы документа

Вопрос о переходе с бумажных трудовых книжек на электронный вариант муссируется уже много лет, и в начале 2017 года был создан законопроект на такие изменения.

Мгновенно перейти на новый формат книжки не получится, поэтому планируется к концу года разработать нормативные документы. Сегодня пока не принято единогласного решения, будет ли постепенный переход с одного вида на другой, или правомочными останутся оба варианта.

Мнения разделились и к консенсусу пока не пришли. У электронного формата есть ряд преимуществ:

  • документ будет легко восстанавливаемым;
  • считается, что при современных технологиях и степени защиты потерять его невозможно;
  • электронный формат документа позволит контролировать выплаты в Пенсионный Фонд;
  • упрощение системы документооборота и систематизации всех показателей.

Преимуществом электронного формата будет и тот факт, что информация будет доступна руководству компаний и менеджерам по персоналу, банкам и другим организациям, куда часто приходится предоставлять копии этого документа.

О минусах пока спорят, но следует подумать о способах резервного копирования данных на случай DDOS – атак или взлома серверов.

Но однозначно можно сделать вывод, что доступ и работа с такой базой данных будет значительно удобнее, и исключается человеческий фактор.

Вывод

Требования к документообороту постоянно изменяются. Несколько интернет порталов уже взвалили на себя огромное количество функций, к  примеру, Госуслуги и многие другие онлайн сервисы. За ними будущее, а пока необходимо чётко следовать букве закона и пользоваться бумажным вариантом документов.

Источник: //Papinian.com/trudovoe/kak-oformlyaetsya-obrazec-trudovoj-knizhki-rabotaet-po-nastoyashhee-vremya.html

По настоящее время как пишется

По настоящее время как пишется

Как правильно пишется? Слово «по-настоящему» пишется через дефис, либо раздельно – по-настоящему или по настоящему. Это зависит от выбора частей речи, которыми представлено данное слово или сочетание слов.

Правило для «по-настоящему» (наречие) Чтобы определить, как правильно пишется слово «по-настоящему», нужно уточнить, какой частью речи оно является. Если это наречие и по – это приставка, её написание с основной частью слова будет дефисным.

В таком случае постановка дефиса объясняется правилом, согласно которому приставка по- и суффиксы –ому-, –ему- дают право написания слова через дефис: по-плохому, по-домашнему.

В случае изготовления копии трудовой книжки с наличием вкладыша процесс ничем не отличается. Вместе со всеми листами трудовой книжки копируется и вкладыш.

Важно Заверяется вкладыш в обычном порядке. Образец заверенной записи Многие организации требуют указания в заверительной записи факта настоящего трудоустройства. Как правильно заверить копию трудовой книжки « …работает по настоящее время»? Иногда пишется «…трудится по настоящее время» или подобное.
Но с точки зрения закона такая надпись не совсем правомерна. Во-первых, само нахождение трудовой книжки у работодателя указывает на факт трудоустройства.

Как пишется «по-настоящему» или «по настоящему»?

Для банка имеет значение трудовой путь заемщика, непрерывность стажа, должности на которых он трудился и трудится, факты работы в определенных организациях и трудовая занятость в настоящий (на дату выдачи кредита) момент.

Всю эту информацию уполномоченные сотрудники банков узнают из заверенной копии трудовой.
При этом, она составляется по общим правилам, никакие специальные записи, вроде «изготовлена для предоставления в кредитное учреждение т-то», в нее не вносятся.

Единственное, что может отличать эту копию от прочих – срок ее годности для банка.
Эти сроки банки устанавливают сами, в то числе и очень короткие (неделя). Спорить с ними бесполезно, объяснять свои требования, так же как и причины отказа в кредите, они не обязаны.

Помимо копии трудовой, могут потребовать выписку из трудовой книжки из нее же и копию трудового договора.

Bad request

Размещение на одном листе стразу четырех страниц книжки На одном развороте рекомендуется копировать не больше двух страниц Неправильная формулировка записи Отдельные нормативы устаревают со временем.

Сегодня обычно ставится надпись «Копия верна», но еще недавно ставилась только одно из этих слов.

Но в коммерческих организациях такое заверение может посчитаться неправильным Подпись не уполномоченного сотрудника Подпись ставится лицом, которое приказом руководителя уполномочено на ведение и хранение трудовых книжек Ненадлежащая печать В организации может использоваться несколько печатей, но для заверения можно использовать только круглую печать организации или штамп кадровой службы Для банка Банку копия трудовой книжки необходима для подтверждения трудоустройства субъекта и наличия у него стабильного дохода, то есть для кредита. В целом копия составляется по общим правилам.

Здесь же проставляется заверительная надпись и подпись ответственного лица. Печать также располагается частью на подписи и на информационном бланке.

При проставлении заверительной надписи и печати нужно учитывать некоторые нюансы: Надпись частично налагается на изображение копии Но не скрывая имеющуюся информацию Обычно применяется круглая печать организации Но может использоваться и отдельная печать кадровой службы Не ставится печать на пустой странице Или в пустой ее части Печать захватывает надпись и изображение копии Но должна быть ясно читаемой Конкретное место для внесения заверительной надписи Не регламентировано, но исходить лучше из целесообразности. Нередко отметку ставят в верхнем правом углу, но так скрывается часть информации.

Как пишется работает по настоящее время

Срок действия заверенной копии трудовой книжки Все документы имеют определенный срок действия. Не являются исключением и копии трудовых книжек. Нужно помнить тот факт, что заверенная копия книжки действует на протяжении месяца после того, как ее оформили.

После этого она теряет свою актуальность. В редких случаях банки отказывают в выдаче своему клиенту кредита на очень большую сумму, даже если срок действия заверенной копии не истек, но с момента ее заверения прошло больше недели. Кстати, если человек решил сменить работу, то копия автоматически теряет свою силу.

Таким образом, уже на новом месте специалист отдела кадров обязан знать, как написать в трудовой книжке «работает по настоящее время». Также копию нужно делать и заверять заново, если сотрудник уволился.

Важный момент Иногда возникает путаница между двумя понятиями: выпиской и копией книжки.
Важный момент Иногда возникает путаница между двумя понятиями: выпиской и копией книжки.

Работаю по настоящее время Если срок пропущен, для «обновления» копии достаточно будет простого ее удостоверения уполномоченным лицом работодателя с указанием новой даты и проставлением печати организации.

Или же, работник всегда сможет обратиться за изготовлением целиком новой копии.

Выдать документ бесплатно – обязанность работодателя и никакие ограничения здесь не предусмотрены.Особенности заверения для банка Один из наиболее частых случаев необходимости копии – для предоставления в кредитное учреждение. Банки мотивируют свои требования надобностью подтвердить платежеспособность гражданина.

Как правило, эта информация им требуется перед предоставлением кредита. По настоящее время как пишется Как правило, при заверке копии трудовой необходимо записать «работает по настоящее время».

Как правильно заверить трудовую книжку «работает по настоящее время» Срок действия заверенной копии трудовой книжки Все документы имеют определенный срок действия. Не являются исключением и копии трудовых книжек. Нужно помнить тот факт, что заверенная копия книжки действует на протяжении месяца после того, как ее оформили.

После этого она теряет свою актуальность. В редких случаях банки отказывают в выдаче своему клиенту кредита на очень большую сумму, даже если срок действия заверенной копии не истек, но с момента ее заверения прошло больше недели. Внимание Кстати, если человек решил сменить работу, то копия автоматически теряет свою силу.

Внимание Таким образом, уже на новом месте специалист отдела кадров обязан знать, как написать в трудовой книжке «работает по настоящее время». Также копию нужно делать и заверять заново, если сотрудник уволился.

По настоящее время как пишется сокращенно

ТК (при этом работник не обязан указывать причину, а работодатель не вправе ею интересоваться, но, если сотрудник захочет указать, что «копия нужна для предоставления в банк», никто ему помешать не может);

  • заявление подписывается работником собственноручно, указывается дата составления обращения.
  • Руководитель, рассмотрев заявление в срок не позднее 3-х дней, издает приказ о выдаче и назначает ответственного сотрудника (например, инспектора отдела кадров).
  • Уполномоченное лицо бесплатно изготавливает ксерокопии всех страниц трудовой книжки. При этом можно использовать любое копировальное оборудование, но дубликаты должны получаться разборчивыми, любые полосы, подчистки и исправления недопустимы. Особенно любят придираться к качеству документов банки и даже небольшая претензия может быть поводом для отказа в кредите.

По настоящее время как пишется в резюме

Если срок пропущен, для «обновления» копии достаточно будет простого ее удостоверения уполномоченным лицом работодателя с указанием новой даты и проставлением печати организации. Или же, работник всегда сможет обратиться за изготовлением целиком новой копии.

Выдать документ бесплатно – обязанность работодателя и никакие ограничения здесь не предусмотрены. Особенности заверения для банка Один из наиболее частых случаев необходимости копии – для предоставления в кредитное учреждение.

Банки мотивируют свои требования надобностью подтвердить платежеспособность гражданина. Как правило, эта информация им требуется перед предоставлением кредита.

По настоящее время как пишется правильно

Достаточно предоставления документов, непосредственно изложенных в перечне – заявление о возмещении, форма 4-ФСС, документы в подтверждение расходов. Проверить стаж представители ФСС могут посредством изучения трудовых договоров, приказов о приеме на работу и увольнении, личных карточек работников.

То есть в целом требование копий трудовых книжек работающих сотрудников правомерно, а вот книжек уволенных работников противоправно. Работодатель не обязан сохранять трудовые книжки уволенных работников.

Но, как правило, споры с различными инстанциями затягиваются и нередко заканчиваются в суде. А это отнимает немало времени. Потому изначально нужно попытаться урегулировать ситуацию мирным путем.

Для этого в соответствующую инстанцию подается письмо с предложением воспользоваться для подтверждения иными документами. Изготовить копию трудовой книжки и заверить ее не сложно.

По настоящее время как пишется на английском

Требования к реквизиту «Дата» содержатся в 3.11-м пункте: она записывается арабскими цифрами в последовательности день-месяц-год, разделяемой точками.

  • Листы нумеруются, скрепляются и изготовленная копия передается работнику.

Копия трудовой книжки заверенная работодателем — образец: Срок действия копии Законом он не определен и зависит от того, для каких целей предназначается копия. Различные организации могут устанавливать свои сроки.

На практике копия требуется для представления в банк, в миграционную службу, с органы социальной защиты, в суд и др. В случае выдачи гражданину кредита, цель банка – убедиться в его платежеспособности и «срок годности» может быть сокращен даже до 2-х недель, но, как правило, составляет один месяц. Для предоставления в суд – срок не ограничен.

Источник: //law-uradres.ru/po-nastoyashhee-vremya-kak-pishetsya/

По настоящее время как правильно писать

По настоящее время как пишется

Далее отмечается дата заверения документа, указывается должность и фамилия лица, оформившего копию. Рядом с фамилией и инициалами оформитель ставит свою подпись. Каждому ксерокопированному листу присваивается номер страницы, далее все листы прошиваются.

На обратной стороне получившейся книжки концы ниток связываются и заклеиваются небольшим листом бумаги квадратной или прямоугольной формы. Примерные размеры листа – 5х5 см.

на нем ставится отметка «пронумеровано и прошито», с записью о дате изготовления копии и количестве листов в ней. На этом листе также расписывается оформитель, после чего он визируется штампом организации. Важно захватить краем печати и часть самой ксерокопии.

Запрещено Как видно, в образцах заверения трудовой книжки с записью «работает по настоящее время» нет ничего сложного.

Внимание

Примеры

  • Селиванов был по-настоящему заинтересован в успешном завершении судебного процесса.
  • Ты по-настоящему талантливый художник!
  • Он любил меня шутя, а я его – по-настоящему.

Правило для «по настоящему» (прилагательное с предлогом) Если слово «настоящему»является прилагательным в дательном падеже, а «по» – предлогом, сочетание «по настоящему» будет писаться раздельно.

Можно проверить себя подстановкой между ними слова «самому»: Он шёл по самому настоящему мосту. Если такая подстановка возможна, перед нами прилагательное с предлогом, требующее раздельного написания.

И лишь в конце, когда готова копия трудовой книжки, запись «работает по настоящее время» ставится в отдельной графе, где также указывается и дата заверки. Здесь необходимо написать должность и расшифровать подпись.

Процесс заверки книжки при отсутствии работы Могут возникнуть такие случаи, когда процесс заверки копии трудовой книжки необходим, если человек нигде не работает.

Очень часто данная необходимость возникает у пенсионеров. Причем запись в копии трудовой книжки «работает по настоящее время», естественно, не ставится.

Первый шаг – сделать ксерокопию всех страниц оригинала, после чего нужно пойти на последнее место работы и обратиться в бухгалтерию.

Либо бухгалтер, либо кадровик осуществит всю дальнейшую процедуру заверения согласно действующему законодательству. На последней же странице будет указана та причина, по которой сейчас человек не работает.

Заверение трудовой книжки “работает по настоящее время”, образец

Как правильно пишется? Слово «по-настоящему» пишется через дефис, либо раздельно – по-настоящему или по настоящему. Это зависит от выбора частей речи, которыми представлено данное слово или сочетание слов.

Правило для «по-настоящему» (наречие) Чтобы определить, как правильно пишется слово «по-настоящему», нужно уточнить, какой частью речи оно является. Если это наречие и по – это приставка, её написание с основной частью слова будет дефисным.

В таком случае постановка дефиса объясняется правилом, согласно которому приставка по- и суффиксы –ому-, –ему- дают право написания слова через дефис: по-плохому, по-домашнему.

Как правильно писать по настоящее время

Или же, работник всегда сможет обратиться за изготовлением целиком новой копии.Выдать документ бесплатно – обязанность работодателя и никакие ограничения здесь не предусмотрены.Банки мотивируют свои требования надобностью подтвердить платежеспособность гражданина. Как правило, эта информация им требуется перед предоставлением кредита. Работаю по настоящее время Примеры

  • Селиванов был по-настоящему заинтересован в успешном завершении судебного процесса.
  • Ты по-настоящему талантливый художник!
  • Он любил меня шутя, а я его – по-настоящему.

Правило для «по настоящему» (прилагательное с предлогом) Если слово «настоящему»является прилагательным в дательном падеже, а «по» – предлогом, сочетание «по настоящему» будет писаться раздельно.

В разделе Отдел кадров, HR на вопрос Кадровикам вопрос!! как правильно писать сокращенно фразу «По настоящее время»? заданный автором Наталья Кремнева лучший ответ это например — по наст. вр. по н. вр. по н. время по наст. в. по н. в.

Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кадровикам вопрос!! как правильно писать сокращенно фразу «По настоящее время»? Очень большая просьба погадать мне на этот год. Или помогите найти Гадания по Н. В.

Гоголю (все, какие есть) ! СПАСИБО!!! метки: Гадание Гадания пишу резюме,что означает сокращение н.в.? Где можно скачать гдз по Н.В.
Богомолов Практические занятия по математике. метки: Богомол Как разобраться, когда пишется нн и н в причастиях? Так чтобы полегче.

Нужен способ, которым вы пользуетесь сами. Сочинение. Сочинение на тему Н. В.

По-настоящее время как правильно писать

Текст оригинала набирают на компьютере, сканируют либо копируют при помощи ксерокса. Дублированию подлежат абсолютно все без исключения страницы, на которых имеются какие-либо записи. Это относится и к первой, то есть титульной, странице.

Важно

Согласно правилам, каждая продублированная страница содержит фразу «Копия верна», а также печать последней организации, где человек работал. В ином случае достаточно и печати нотариуса. Таким образом, о том, как правильно написать в трудовой книжке «работает по настоящее время», не нужно беспокоиться. Вся процедура у нотариуса, как правило, занимает не более часа.

Как правило, при заверке копии трудовой необходимо записать «работает по настоящее время». Это необходимо для того, чтобы, например, оформить ссуду или кредит. Для этого нужно знать, как правильно сделать запись в трудовой книжке «работает по настоящее время».

В таком случае работники банка обязаны принять данную копию. Запись «работает по настоящее время» при заверке копии трудовой Если человек временно не работает, копию его трудовой книжки, которая находится в это время при нем, можно заверить, обратившись к нотариусу. Он без труда оформит все как надо.

Но если владелец трудовой где-то работает, и его книжка лежит в это время в отделе кадров, ее выдача даже в случае оформления письменного заявления запрещена.
Получить можно лишь копию, где и ставится запись «работает по настоящее время». Заверить ее можно у работодателя.

Срок выдачи копии после заявления не должен превышать трех дней.

По настоящее время как пишется

Запись «работает по настоящее время» в трудовой книжке не ставится. Она присутствует только на копии документа. Выполняется копия двумя способами: ручным способом (написать на листе бумаги либо напечатать на компьютере) или при помощи ксерокса – более предпочтительный вариант. Для начала необходимо сделать следующие записи:

  • копия верна (можно ограничиться словом «верно»)}
  • должность человека, который несет ответственность за трудовые книжки (как правило, один из сотрудников отдела кадров)}
  • подпись того, кто заверяет книжку}
  • полная расшифровка поставленной подписи}
  • дата заверки копии.

Далее необходимо поставить печать организации, достаточно и печати кадровой службы.

Затем листы копии нумеруются и сшиваются, после чего они заверяются отдельно печатью предприятия.

Реферат — это работа, которую студенты пишут чаще, чем курсовые и дипломные. Но это не значит, что с ним все просто и понятно. У многих возникают вопросы по написанию некоторых разделов: введения, цели и задач, содержания, списка литературы и плана реферата.

Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?

Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Что нужно писать во введении реферата

Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.

В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.

Что должно быть в введении реферата?

  1. Актуальность — объяснить, почему выбрали именно эту тему и насколько она актуальна в современном мире.
  2. Цель и задачи — пояснить, для чего пишете данную работу, какого результата хочется достичь и каким методами.
  3. Объект и предмет — определить, о чем будет работа и какие конкретно области будут изучены.
  4. Методы исследования — указать способы изучения материала.
  5. Список использованных источников — перечислить статьи, учебники, научные работы, монографии и другую литературу, которая будет использоваться в реферате.
  6. Структура работы — обозначить план работы.

Как писать введение в реферате: примеры

Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.

Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.

Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.

По настоящее время как пишется правильно

Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно выделить актуальность темы реферата

Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:

  • продемонстрировать отсутствие научной проработки темы или наличие противоречивых гипотез и теорий по данной теме;
  • обозначить практическое применение темы и возможные перспективы развития;
  • указать на недостатки и возможности их устранить.

Актуальность темы — это теоретическое обоснование продуктивного практического применения

Клише и устойчивые выражения:

  1. Одной из актуальных … в настоящее время является … .
  2. Огромную важность приобретают вопросы … .
  3. Особое значение приобретает вопрос … .
  4. Социальная значимость темы определяется … .
  5. Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о … .
  6. В связи с … большое значение приобрела проблема … .
  7. Интерес к проблеме … обусловлен … .

Объект и предмет, цель и задачи во введении

Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:

  • Что изучаем? Этим вопросом определяем объект.
  • Какую конкретно сторону объекта изучаем? Определяем предмет.

Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.

Клише и устойчивые выражения:

  1. Цель реферата исследование (изучение, рассмотрение, раскрытие)… .
  2. Цель данной работы состоит в … .
  3. В задачи данного реферата входит … .
  4. Настоящая работа имеет целью … .
  5. К числу основных задач относятся … .
  6. Основные задачи … .
  7. В связи с этим (целью) задачами являются… .

Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.

По настоящее время как пишется правильно

Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения. 

И обязательно изучите образец.

Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.

  • По настоящему договору как пишется
  • По настоящему как пишется слитно или через дефис
  • По настоящему как пишется слитно или раздельно или
  • По напрасному как пишется
  • По найму как пишется