По морям по волнам рассказ

Ii всероссийский творческий конкурс по морям, по волнам 833.2 kb 20.08.2021, 15:27завершился ii всероссийский творческий конкурс по морям, по волнампоздравляем


II Всероссийский творческий конкурс «По морям, по волнам»

СКАЧАТЬ (833.2 Kb)

20.08.2021, 15:27

Завершился II Всероссийский творческий конкурс «По морям, по волнам»

Поздравляем победителей и всех участников!

Дипломы разосланы всем участникам на электронные адреса,
указанные в заявках. Если вы не получили диплом,
напишите нам: 
zakaz7@pochemu4ka.ru

Итоговый протокол можно скачать по синей кнопке «Скачать протокол»

78731432

УЧАСТИЕ + ДИПЛОМ УЧАСТНИКУ = ВСЕГО 40 РУБЛЕЙ!!!

Работы, содержащие фото людей (лица), НЕ принимаются!

СМИ «ПедБлог»

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-74761 от 29.12.2018, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

О конкурсе:

На конкурс принимаются творческие работы, посвящённые воде (рекам, морям, океанам, любым водным животным) — можно рисовать, лепить, выжигать, мастерить, пилить, фотографировать!  Работы, содержащие фото людей (лица), НЕ принимаютсяВ номинации «Фотографии» не дети-участники фотографируются, а дети-участники фотографируют сами (не людей). В данную номинацию принимаются творческие фотоработы. Если люди попали в кадр, их лица не должны быть различимы (замажьте, закрасьте, скройте, обрежьте фото и т.д.)

Возрастные категории:

  • Дети;
  • Взрослые.

Номинации:
 

На конкурс принимаются работы в следующие номинации:
1. Рисунки
Рисунок должен быть выполнен на бумаге. Рисовать можно фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. А можно всем вместе!
Но обратите внимание: рисунки, выполненные пластилином, а также дополненные всевозможными украшениями (стразы, пайетки, бисер и любые другие элементы, придающие рисунку объем), нужно отправлять в номинацию «Поделки».

2. Поделки
Поделку можно слепить, изготовить, склеить, вышить, сшить, нарисовать, изготовить из любых подручных или природных материалов. Готовые, т.е. приобретённые в магазине, изделия на конкурс не принимаются!

3. Фотографии
В номинации «Фотографии» не дети-участники фотографируются, а дети-участники фотографируют сами (и не людей). В данную номинацию принимаются 

творческие фотоработы. Работы, содержащие фото людей (лица), НЕ принимаются! Если люди попали в кадр, их лица не должны быть различимы (замажьте, закрасьте, скройте, обрежьте фото и т.д.)

Сроки проведения конкурса:
Прием работ: с 01.09.2021 г. по 30.09.2021 г.
Рассылка дипломов: через 3 рабочих дня после получения заявки!

 

Как стать участником конкурса:

1. Зарегистрироваться на сайте и войти под своим профилем;
2. Оплатить оргсбор за участие в конкурсе:

  • 40 рублей за каждую работу (включает электронный диплом/сертификат индивидуальному участнику);

Дополнительно по желанию:

  • Благодарственное письмо куратору — 60 рублей за каждый электронный документ. Куратор у одной работы может быть только один. Если по каким-то причинам Вы пишите несколько кураторов, в документах будет отображено только имя первого указанного куратора! Будьте внимательны!
  • Свидетельство о публикации материала — 80 рублейСвидетельство выдается автору работы, т.е. если автор работы — ребенок, то документ будет выдан на имя ребенка. Если автор работы — взрослый, документ оформляется на имя этого взрослого.

3. Опубликовать работу в соответствии с выбранной вами номинацией: 
 

Важно!

При добавлении работы на конкурс внимательно и правильно вносите свои данные во все необходимые поля.
Именно то, что вы напишете при добавлении фотографии, и будет отражено в ваших дипломах. Заявки НЕЛЬЗЯ заполнять одними ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
Перед отправлением фотографии конкурсной работы на сайт обязательно проверьте каждую букву и цифру в заявке (образец заполнения находится прямо на странице заявки). Все повторные исправления — после повторной оплаты.

4. В течение 3-х рабочих дней работа будет проверена редакторами и активирована. 
 

* Благодарственное письмо педагогу, заявившему 15 и более детских работ в один день, оформляется бесплатно в электронном виде! Участвуйте группами!

Если работа коллективная (более 2-х авторов), то вместо фамилий авторов должно быть указано название коллектива, например

  • ученики 3 класса «В» МБОУ СОШ №1 г.Москва,
  • коллектив «Звездочка» МБУ ДО ЦДТ г. Казани,
  • воспитанники старшей группы МДОУ №122 г.Волгоград,
  • семья Ивановых

Также будет указано и в дипломах.

Для заказа именного сертификата каждому автору из коллектива, нужно оплатить оргсбор за каждого автора. Для этого укажите список имен и фамилий в графе «ФИО автора» при добавлении работы на конкурс, а название коллектива — в графе ««.

1. Конкурс проводится с оргсбором, т.е. участие в конкурсе платное.
2. Конкурс всероссийский, в нем могут участвовать жители любой страны, но работы принимаются на русском языке.
3. От каждого участника принимается неограниченное количество работ. Оргвзнос оплачивается за каждую конкурсную работу. 
4. 
Отправляя работу на конкурс, оплачивая оргсбор вы подтверждаете, что согласны с настоящими правилами конкурса и договором на оказание платных услуг.

 В каждой номинации и возрастной категории будут разыграны:

  • Дипломы победителей за 1, 2, 3 место;
  • Дипломы лауреатов;
  • Сертификаты участников.

Важно!
 
Проверка работ занимает до 3 рабочих дней

Подведение итогов

Оформление и рассылка дипломов и сертификатов на электронные адреса участников производятся на третий рабочий день после добавления Вами работы на сайт при условии получения от Вас оплаты. Если по истечению данного времени Вы не получили диплом, сразу напишите нам: zakaz7@pochemu4ka.ru

Конкурсные работы оцениваются командой жюри.
Детские работы оцениваются среди других работ своего возраста и своей номинации. 

Требования к работам:

1. Изображения принимаются в форматах .jpg, .gif, .png.
2. «Вес» изображения не должен превышать 500 кб. 
3. Фотографии должны быть качественными, четкими.
4. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.
5. Содержание работы должно соответствовать тематике конкурса.
6. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

7. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта.
8. Необходимо написать название работы, описание, фамилию и имя автора работы и его возраст. Работы без указания всех необходимых данных автора не принимаются.
9. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и могут быть удалены с сайта по истечении 6 месяцев со дня завершения конкурса. Авторские права остаются за авторами.
10. Куратор у одной работы может быть только один. Если по каким-то причинам Вы пишите несколько кураторов, в документах будет отображено только имя первого указанного куратора! Будьте внимательны!

  • Оригинальность идеи (творческий подход) и уровень исполнения работы;
  • Содержательность.
     

Пригласите своих друзей и коллег на наш конкурс

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей «Мне нравится», «Рассказать друзьям», «Класс», вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в наши группы Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники и будьте всегда в курсе наших новостей.

Ниже наш конкурсный баннер. Разместите, пожалуйста, поддержите конкурс! Заранее спасибо!
 

07675958

Контакты:
Председатель оргкомитета: Гафарова Дарья Дмитриевна
Электронная почта: zakaz7@pochemu4ka.ru

Категория: Завершенные конкурсы | Добавил: Дарья1503

Просмотров: 272 | Загрузок: 0

| Рейтинг: 0.0/0

Март: Тема недели: «Голубой цвет планеты» «Жемчужина Сибири – озеро Байкал». Продолжительность недели: 15.03. 21. –  19.03. 21.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.  Формировать  представления детей об удивительности озера, особенностях его воды.

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Просмотр компьютерной презентации:  «Зачем нужна вода»

Цель: совершенствовать  знания детей о значении воды для всего живого на Земле.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Экологическая акция:  «Сохраним воду чистой».

 Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Рейд бережливости.

Цель: проверка расхода воды, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

Д/игра: «Собери разрезанные картинки».

Цель: дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

 Составление описательного рассказа « Голомянка»  стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье »  

Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки.

Рассматривание книги «Баргузинской заповедник»

Цель:  увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал.

«Загадки о Байкале и его обитателях»  с помощью иллюстрационного материала.

Цель: развитие познавательного интереса.

Д/игра:  « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».

( собираем Байкал из геометрических фигур)

Беседа:  « Рыбы – серебристое богатство Байкала»

Цель:  уточнить и закрепить  знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно — исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. «Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Нерпы в воде» лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Цель:  совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 20

Тема: «Состав числа из двух меньших. Абстрактное число»

Цель: закреплять умение понимать отношения между числами. Умение правильно пользоваться знаками ;. Учить  составлять число семь из двух меньших.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Нерпа»  (ручной труд)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания  квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Тема: Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П»

Цель: уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П». Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука  в слове при помощи ряда. Л.Ю Бондарева « Упражнения  на каждый день» стр 122

Двигательная деятельность /улица/

П/игры: «Дождик», «Водяной».

Цель: развитие двигательной активности, творческого самовыражения. Формировать выразительность и произвольность движений и поведения.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2)

Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Природа Байкала »

Цель: учить детей понимать содержание рисунка, выделять средства выразительности — цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.

9.20 — 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за капелью.

Цель:  расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за воробьем.

Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать умение видеть целесообразность сезонных трудовых действий.

Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за кормушкой.

 Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться?

Трудовая деятельность:

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель:  воспитывать сострада-ние к пернатым друзьям.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за небом.

Цель:  показать зависимость количества облаков от таяния снега.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

 «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

Цель: работа по развитию мелкой моторики.  

Упражнение:  «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Цель: развитие  мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»

Цель:  развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку.

Знакомство с журналом

«Сибирячок».

Чтение байкальских сказок.

 Цель: продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Игры на развитие памяти:   «Послушай, запомни, повтори»

 С/р игра: «Погружение на батискафе в озеро Байкал»

Цель:  развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Р/игра: « Веселый счет»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные  и прилагательные множественного числа в им. и  родит падежах.

Заучивание стихотворения

« Голомянка»  с опорой на мнемотаблицу.

«Я живу в Прибайкалье » стр.66

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра:  «Найди, где спрятано»

Цель: ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию.

«Батискаф – подводная исследовательская станция»

Конструирование из конструкторов типо lego

Цель: развивать навыки работы с конструктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Живой лабиринт».

 Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка

Карточка №

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

     Æèâ¸ì â òàêîå âðåìÿ, êîãäà óëûáêà ìîæåò áûòü ïîõîæåé íà ïðîòèâîêîâèäíóþ ìàñêó. Íå çðÿ âåäü îäíà è äðóãàÿ – îò óõà è äî óõà. Òîëüêî  ïåðâóþ ñàìèì íå õî÷åòñÿ ïîòåðÿòü, à áåç âòîðîé è íà óëèöó âûéòè íå ïîçâîëÿò. Íî âñ¸ æå æèâ¸ì. Òî÷íåå, ñòàðàåìñÿ âûæèòü. È óëûáàåìñÿ, ãîâîðÿ ïðîñíóâøèñü: « Ãîñïîäè, ñïàñèáî, ÷òî æèâû». Èòàê, â ìàñêå, íî ñ óëûáêîé.

                ÈÇ ÓÃËÀ Â ÓÃÎË

     Ïðèñòðàñòèå ñâî¸ ê óãëàì çíàþ ñ äåòñòâà. Êàê ëþáîé íîðìàëüíûé ðåá¸íîê øàëèòü ëþáèëà. Ñ ïîâîäîì, íî ÷àùå áåç íåãî, ìîãëà ïåðåâåðíóòü ñêîâîðîäêó, ïîëíóþ æàðåíîé êàðòîøêè, ðàçáèòü ÷àøêó, ïðåäñòàâèòü ñåáÿ êîðîëåâîé, íàïÿëèâ íà ãîëîâó ìàìèíó ëþáèìóþ øëÿïêó. Ìóäðàÿ ìîÿ è ðóêîäåëüíàÿ ìàìà íå î÷åíü ýòèì îçàáî÷èâàëàñü, äàæå ïî ïîïå íå øë¸ïàëà. Îíà ðàáîòàëà. Ñ óòðà äî âå÷åðà ñèäåëà çà øâåéíîé ìàøèíêîé, ïðèäóìûâàëà ôàíòàñòè÷åñêîé êðàñîòû ôàñîíû ïëàòüåâ äëÿ âçðîñëûõ äåâî÷åê ê èõ ïðàçäíèêàì èëè ïðîñòî òàê — äëÿ âñåîáùåãî óäîâîëüñòâèÿ. Ïîíÿâ íàêîíåö, ÷òî â èçáûòêå øàëîñòåé ÿ ïåðåõîäèëà âñå äîçâîëåííûå ãðàíèöû, ìàìà ñòàâèëà ìåíÿ â óãîë. Åé êàçàëîñü, íàâåðíîå, ÷òî ýòî áûë ïðåäåë íàêàçàíèÿ äëÿ øàëóíüè. À äëÿ ìåíÿ óãîë – êàê ïîäàðîê.  óãëó ìîæíî áûëî êîâûðÿòü ïàëüöåì îáîè, ïîêà íå ïîêàæåòñÿ êóñîê íåóìûòîé ñòåíû. Èëè íàðèñîâàòü óãîëüêîì ÷òî-íèáóäü âåñ¸ëîå, èëè óòêíóòüñÿ íîñîì â øòóêàòóðêó è ôàíòàçèðîâàòü, è ìå÷òàòü î òîì, ÷òî ÿ Êðàñíàÿ øàïî÷êà è ìíå íå ñòðàøåí Ñåðûé âîëê. È âîîáùå íè÷åãî íå ñòðàøíî, ïîòîìó ÷òî ðÿäîì âñåãäà ìàìà, à å¸ ìàøèíêà ìàðêè «Çèíãåð» ïî¸ò áåñêîíå÷íóþ ñâîþ ìåòàëëè÷åñêóþ ïåñåíêó.
 
     Ðàäîñòü ñòîÿíèÿ â óãëó ïðîäëèëàñü íå ñëèøêîì äîëãî. Îíà çàêîí÷èëàñü òîò÷àñ æå, êàê, ñêîïèâ äåíüãè, ìàìà íàøëà ðàáî÷èõ, îíè ñäåëàëè â êîìíàòå òàêîé ðîñêîøíûé ðåìîíò, ïîñëå êîòîðîãî äàæå ÿ — äóðî÷êà ïîíÿëà, ÷òî âðåìÿ ìîèõ ðàäîñòåé óøëî. Ê ñ÷àñòüþ, – íå íàäîëãî. Çäåñü óæå ïîñòàðàëñÿ ïàïà: îí êóïèë äèâàí. Íå ïðîñòîé, ÓÃËÎÂÎÉ! Ýòî áûëî ÷òî-òî! Âàëÿòüñÿ, êóâûðêàòüñÿ, ïðûãàòü íà òàêîì äèâàíå ñíîâà áûëî ïîäîáíûì ñêàçêå. Íî ýòî áûë óæå íå ìîé äèâàí, à ìàìèí ñ ïàïîé. Ê âå÷åðó îí ðàçäâèãàëñÿ íà íå÷òî îãðîìíîå, è äîðîãà ê íåìó ÷àùå âñåãî ìíå áûëà çàêðûòà. À  õîòåëîñü… òàê õîòåëîñü èìåòü ñîáñòâåííûé óãîë!

     Öåëåíàïðàâëåííîãî ìîåãî óïðÿìñòâà íà ìíîãî ëåò õâàòèëî. ß áåñêîíå÷íî ñ÷èòàëà óãëû â îãðîìíîé íàøåé êîììóíàëüíîé êâàðòèðå íà ñåìü ñåìåé. Âèäèìî ïîòîìó, ÷òî ñ àðèôìåòèêîé â øêîëå áûë ïîðÿäîê. Õîòü íå ëþáèëà å¸ – àðèôìåòèêó, äàæå íå óâàæàëà, íî ñ÷èòàòü óìåëà. À îãðîìíàÿ  êâàðòèðà æèëà äðóæíî. Äà, ñòîÿëè â î÷åðåäè ê åäèíñòâåííîìó òóàëåòó, ê äóøåâîé òîæå. Âî âñ¸ì îñòàëüíîì íå ïîìíþ íè îäíîé ññîðû. Çàòî êàê âêóñíû áûëè ïèðîæêè ñ âàðåíüåì, ÷òî ïåêëà Ðîäèîíîâíà. Ñ êàêèì èíòåðåñîì ñëóøàëà ÿ  ðàññêàçû î òåàòðå è ðàäèîïåðåäà÷àõ, êîòîðûå âåëà ñåñòðà íàøåé çàìå÷àòåëüíîé ñîñåäêè Ìàðèè ßêîâëåâíû Îòúÿñîâîé. Êó÷à âñåãî äîáðîãî â íàøåé îãðîìíîé êâàðòèðå áûëî. È âñ¸ æå… Ó ìåíÿ íå áûëî ñâîåãî óãëà.

     Ìèëûå ìîè ðîäèòåëè! Íå óâåðåíà, íàõîäèëîñü ëè ó íèõ âðåìÿ àíàëèçèðîâàòü, ÷òî èìåííî èõ! îáðàç æèçíè ñòàë äëÿ ìåíÿ âûñøåé øêîëîé ïîíèìàíèÿ —  åñëè åñòü  öåëü, íå íûòü¸ì, íå çàâèñòüþ å¸ äîáèòüñÿ ìîæíî, à ïðîñòî – ðàáîòîé. Íå ñòîÿíèåì â äâàäöàòèëåòíåé, èçìàòûâàþùåé äóøó î÷åðåäè íà ïîëó÷åíèå îòäåëüíîé êâàðòèðû â ñêðîìíîé õðóù¸áå, à ïîêóïêîé íîðìàëüíîãî æèëüÿ, çàðàáîòàííîãî ñîáñòâåííîé ãîëîâîé, ðóêàìè, óìåíèåì ÷òî-òî äåëàòü. ß íàó÷èëàñü. Çàêîí÷èâ øêîëó, áåãàëà êóðüåðîì â èçäàòåëüñòâå. Ïðîéäÿ êóðñ êîððåêòîðîâ, áåñêîíå÷íûìè ÷àñàìè ïðîñèæèâàëà íàä ðóêîïèñÿìè, â¸ðñòêîé è ãðàíêàìè àâòîðîâ. Âå÷åðîì åõàëà â èíñòèòóò, à íî÷àìè ïðîáîâàëà ïèñàòü ñàìà.. Ê äâàäöàòè ñ íåáîëüøèì ãîäàì, ñêîïèâ äåíüãè, ñîáñòâåííûé óãîë óæå èìåëà. Íàñòîÿùèé, óþòíûé, ñ ïðîñòîðíîé êóõíåé è ñëàâíîé êîìíàòîé.  âåëèêîëåïíîì ðàéîíå íåäàëåêî îò Ìîñêâà ðåêè è Ðóáë¸âêè. Êîðî÷å, Ñîáñòâåííûé óãîë.
     Çíàëà ëè ÿ òîãäà, ÷òî îäíàæäû ñòðàõ ïåðåä ïðèâû÷íûì ñëîâîì ÓÃÎË îòâðàòèò ìåíÿ îò ñàìîãî åãî çâó÷àíèÿ. Òî÷íåå, íå óãîë, à ÒÐÅÓÃÎËÜÍÈÊ. È âñ¸ æå òàê áûëî.

              ÏÎ ÌÎÐßÌ, ÏÎ ÂÎËÍÀÌ

     Âñòðå÷àÿ ìåíÿ ïîñëå äâóõìåñÿ÷íîãî îòñóòñòâèÿ â êîìàíäèðîâêå, îäàðèâ öâåòàìè è ðàäîñòüþ ñëîâ î òîì, êàê ñîñêó÷èëñÿ, ìóæ ñîîáùèë, ÷òî, êàæåòñÿ, âèäåë ìåíÿ îäíàæäû ïî òåëèêó, ãäå ÿ â òîëïå íàðîäà ïåëà ìîäíûé òîãäà øëÿãåð «Êóáà – ëþáîâü ìîÿ». Íåò, åìó ýòî ïîêàçàëîñü. Êóáà íå ñòàëà ìîåé ëþáîâüþ. È ëåãåíäîé íå ñòàëà. È ïåñíè îá ýòîì ÿ íå ïåëà. Îñòðîâ, êîíå÷íî æå, ïðåêðàñåí: èçóìèòåëüíûå ïëÿæè, çàâîðàæèâàþùèé øóì âîëí îêåàíà. Êðîêîäèëèé ïèòîìíèê. Êîíå÷íî æå, íà âñþ æèçíü ñîõðàíèâøèéñÿ â ïàìÿòè î÷àðîâàòåëüíîé íåîæèäàííîñòüþ àðõèòåêòóðû äîìèê Õåìèíãóýÿ. Ñ òðóäîì ñóìåâøèé ñáåðå÷ü ïðåæíþþ êðàñîòó ãîðîä Ãàâàíà… Íî… Âñåãî â íåñêîëüêèõ êèëîìåòðàõ îò ãîðîäà (íå òàê óæ è äàëåêî) ñòðàííûå ïîñåëåíèÿ, â êîòîðûõ ëþäè æèëè â êàðòîííûõ  ÿùèêàõ âìåñòî äîìîâ. Ïóñòûå âèòðèíû ìàãàçèíîâ â öåíòðå êóáèíñêîé ñòîëèöû, êèëîìåòðîâûå î÷åðåäè â ïîðòó , îæèäàþùèå ïðèõîäà êîðàáëåé ñ ãóìàíèòàðíîé ïîìîùüþ. È – ãëàâíîå – 68 ìîãèë ñîâåòñêèõ ñîëäàò, ïîãèáøèõ ïðè èñïîëíåíèè èíòåðíàöèîíàëüíîãî ÄÎËÃÀ. 67 íàøèõ ìàëü÷èøåê è îäíà æåíùèíà áûëè ÷åì-òî äîëæíû Êóáå? Çà ÷òî ïîãèáëè?! Èõ âåäü ìàìêè äîìà, â Ðîññèè æäàëè.

     Íî ÿ íå î òîì õîòåëà. Îïÿòü â äåáðè çàíåñëî. Ðàçâå ÿ âèíîâàòà, ÷òî âåòðîì ñóäüáû çàñòàâèëî æóðíàëèñòêó ïîáûâàòü â ïÿòè ñòðàíàõ, ïåðåæèâøèõ êîøìàðû ðåâîëþöèé? Ïñèõîëîãè÷åñêèå íàäðûâû, ðàçðóøåíèÿ, êîòîðûå è ìíîãî ëåò ñïóñòÿ íå ïîçâîëèëè ýòèì ñòðàíàì ðàñïðàâèòü ïëå÷è è ãîðäî ïîäíÿòü ãîëîâó? Íî, ïîâòîðþñü, ðàññêàçàòü õîòåëà íå îá ýòîì.

      äåíü îòïëûòèÿ èç Ãàâàíû íà ðîäèíó íàø òåïëîõîä ðåøèë ïîñåòèòü Ðàóëü Êàñòðî. Çà÷åì? Äà ïðîñòî òàê, ïîïðîùàòüñÿ. Íà áîðòó – øóõåð. Âñå áåãàþò, âñå ÷òî-òî âûïîëíÿþò. Äà íå ÷òî-òî, à ÷üþ-òî êîìàíäó, ÷üþ-òî âîëþ. Íàäî ñêàçàòü, åù¸ ïðè âõîäå â  ãàâàíñêèé ïîðò îáíóëèëè îáà íàøè áàññåéíà. Ãîâîðÿò, ÷òî äåëî îáû÷íîå: ïðè äîëãîì ñòîÿíèè òàê ïðîèñõîäèò âñåãäà. Âîäó â áàññåéíàõ îáíîâëÿþò ÷àñòî – ìîðñêîé, îêåàíñêîé, ÷èñòîé, êîðî÷å, âîäîé,  à íå çàìóñîðåííîé îáëîìêàìè, áåíçèíîì, äðóãîé ïîðòîâîé âñÿêîñòüþ. È âäðó㠖 äîëãîæäàííûå âîäîïàäû â áàññåéíàõ.  Îòêóäà âîäà? Ñòîèì-òî êàê ðàç òàì. ãäå è â ãîëîâó íå ïðèä¸ò èñêóïàòüñÿ.

  ×åñòíî ñêàçàòü, ïîíà÷àëó ýòèì âîïðîñîì ìû íå îçàáîòèëèñü. Êòî-òî äàæå íàôàíòàçèðîâàë, ÷òî  ëè÷íî Ðàóëü ðåøèë ïîïëàâàòü íà áîðòó òåïëîõîäà. Íåò, ñâîèìè ãëàçàìè âèäåëà,  ðîäíîé áðàò Ôèäåëÿ íà áàññåéíû äàæå íå âçãëÿíóë. Èäåÿ ïðåîáðàçîâàíèÿ ïðèíàäëåæàëà êîìó-òî èç ñîáñòâåííûõ, íàøèõ (!) íà÷àëüíèêîâ. Òî ëè âûñëóæèòüñÿ ðåøèëè, òî ëè… Òðóäíî ïðåäñòàâèòü ÷åì áûëî ýòî «òî ëè». Âåäü çàïîëíèëè áàññåéíû ñëåãêà îïðåñí¸ííîé, íî â îñíîâíîì — ïèòüåâîé âîäîé, íà òîé æå Êóáå çàëèòîé. Ïèòüåâîé! Êîòîðàÿ áûëà íåîáõîäèìà íà âñ¸ âðåìÿ ïåðåñå÷åíèÿ Àòëàíòè÷åñêîãî îêåàíà.

     Äàëüíåéøèé ìàðøðóò îáðàòíîãî íàøåãî ïëàâàíèÿ æàðêî îáñóæäàëñÿ  â êàïèòàíñêîé êàþòå. Ðåøèëè ïîéòè íà ðèñê – ñîêðàùàòü êèëîìåòðû ïóòè. À ýòî çíà÷èò âåñòè êîðàáëü ÷¸òêî ïîñðåäèíå  Áåðìóäñêîãî òðåóãîëüíèêà. Ïîëàãàþ, ÷òî îá ýòîé äâóõâåêîâîé òàéíå îêåàíà õîòü ðàç ñëûøàë ëþáîé æèòåëü çåìëè. Áåðìóäñêèé òðåóãîëüíèê. Êàïèòàí êàæåòñÿ ñïîêîéíûì. Åãî ïàëüöû äàæå ïûòàþòñÿ èçîáðàçèòü êàêîé-òî ìîòèâ÷èê íà  êðûøêå  ñòîëà. Òîëüêî ïàëüöû ïî÷åìó-òî äðîæàò. Êòî-òî ïðîèçíîñèò ñëîâî ÐÈÑÊ, êòî-òî – ÁÅÇÂÛÕÎÄÊÀ. Ðåøåíèå âñ¸ æå ïðèíèìàåòñÿ: áåç ïèòüåâîé âîäû îêåàíîì äî Åâðîïû íå äîòÿíåì.

     Ñåé÷àñ, êîãäà ïèøó ýòè ñòðîêè, ñ óäèâëåíèåì ïîíèìàþ, êàê äàâíî íå ñëûøàëà  íåêîãäà ïîïóëÿðíåéøåãî íàçâàíèÿ – Áåðìóäñêèé òðåóãîëüíèê. Äâà âåêà îñòàâàëñÿ îí åäâà ëè íå ãëàâíîé òàéíîé ìèðîçäàíèÿ.  Äâàäöàòü ñàìîë¸òîâ áåññëåäíî èñ÷åçëè íàä íèì, 50 ïàðîõîäîâ ñëîâíî â ëåòó êàíóëè, ïðàêòè÷åñêè íå îñòàâèâ  ïîäòâåðæäåíèÿ ñâîåãî ñóùåñòâîâàíèÿ. Îá ýòîì ãîâîðèëè, ïèñàëè, îòïðàâëÿëè ýêñïåäèöèè íà ïîèñêè. Êñòàòè, äàæå ìîäíèêè øèêîâàëè â áðþêàõ îñîáîãî ïîêðîÿ, íàçûâàÿ èõ áåðìóäàìè.

     Êàê ðåàãèðîâàëè íà íåîæèäàííóþ âåñòü íàøè ïàññàæèðû?  Ïî-ðàçíîìó. Òîò÷àñ âîçëå êàðòû â êîðèäîðå, ãäå îòðàæàëñÿ íîâûé íàø ìàðøðóò, ñêîïèëàñü òîëïà. Êòî-òî àõàë, êòî-òî îõàë, íî íèêòî íå îòðûâàë ãëàç îò ìîðñêîãî òðåóãîëüíèêà — Áåðìóä, êîòîðûé ïåðå÷¸ðêèâàëà òîíåíüêàÿ ñòðåëêà. Íà íåé – åäâà äâèæóùàÿñÿ òî÷êà — íàø òåïëîõîä. Êàçàëîñü, ÷òî òî÷êà çàõëåáíóëàñü ëåíüþ, òàê ìåäëåííî äâèãàëàñü, òàê íåîõîòíî øëî å¸ ïåðåäâèæåíèå. Ìóæ÷èíà, ñòîÿâøèé íåäàëåêî îò ìåíÿ, òùåòíî ïûòàëñÿ äîçâîíèòüñÿ ïî òåëåôîíó. Ñâÿçè íå áûëî. Êîìó-òî ïîíàäîáèëñÿ  âðà÷. Æåíùèíà óìîëÿëà ïîìîùíèêà êàïèòàíà îòïóñòèòü å¸ íà áåðåã: äîìà, ìîë, äâîå äåòèøåê æäóò. Êàêîé òàì áåðåã ïîñðåäè Ñàðãàññîâà ìîðÿ? À ñ íèæíåé ïàëóáû, ãäå «ìîëîäíÿê» ñîáðàëñÿ, íå ñìîëêàë ãðîìêèé õîõîò. Òóäà ÷òî ëè ñïóñòèòüñÿ? Ñàìà-òî ÿ íà òåïëîõîäå åäâà íå ñëó÷àéíî îêàçàëàñü. Êîëëåãè íà Êóáó ñàìîë¸òîì ëåòåëè. È îáðàòíî òîæå. Ñàìîë¸ò äëÿ ìåíÿ – òàáó. Äâàæäû åäâà íå ðàçáèëàñü. Âîò è ïîæàëåëè, ðîñêîøíûì äàëüíèì ïëàâàíüåì ñîáëàçíèëè.  È âñ¸ æå… Òî, ÷òî èçâåñòíî î Áåðìóäàõ, ðåàëüíîñòü ýòî èëè ôàíòàçèÿ? Îñîáûå ïîãîäíûå óñëîâèÿ èëè ÷üÿ-òî íåíàâèñòü è ðàñïëàòà çà ëþäüìè ñîäåÿííîå?

     Ñêîëüêî æå ìûñëåé çàáèëî ãîëîâó! Ïî÷åìó ìû, ëþäè, ñ÷èòàþùèå ñåáÿ õîçÿåâàìè  Âñåëåííîé, âå÷íî îò âñåãî çàâèñèìû? Ñëó÷àéíîñòè? ×üåé-òî ïðåäíàìåðåííîñòè? Áîæüåãî ïîìûñëà? È êàê âîîáùå óñòðîåíî íàøå ìèðîçäàíèå?  Õîòü êòî-òî ðèñêí¸ò îïðåäåëèòü ãðàíèöû  è âîçìîæíîñòè Âñåëåííîé? Êàê ìàëî ìû çíàåì, äàæå ðàäóÿñü îñâîåíèþ êîñìîñà, îòêðûòèþ íîâûõ  ïëàíåò. À ãäå êîíåö , ãäå íà÷àëî ýòîãî ñàìîãî ìèðîçäàíèÿ? Íà ÷¸ì äåðæèòñÿ îíî? Íå ìîæåò æå ìèð áûòü áåçáðåæíûì! Ñîìíåíèÿ, áåñêîíå÷íûå è ñåãîäíÿ, êîãäà íîâàÿ áåäà îáðóøèëàñü íà âñ¸ æèâîå. È îïÿòü ñòðàõ. È îïÿòü íåâåäåíèå. È êàæäîå ñîîáùåíèå â ãàçåòàõ, íà ýêðàíàõ òåëåâèçîðîâ è êîìïîâ çàêàí÷èâàåòñÿ â ìî¸ì ñîçíàíèè âîïðîñîì – æèòü èëè íå æèòü? Áûòü èëè íå áûòü? Åñòü ëè êîíåö ýòîãî èñïûòàíèÿ, ïîõîæåãî íà äîëãèé ïóòü òåïëîõîäà ïî Áåðìóäñêîìó òðåóãîëüíèêó? Îòêóäà íîâûå øòàììû êîâèäà? Ñîõðàíèò ëè îò íèõ èëè îò óæå äâà ãîäà êàê èçâåñòíûõ âàêöèíàöèÿ? Îäíè, ñëîâíî â ñâî¸ âðåìÿ â êàþòå êàïèòàíà òåïëîõîäà, óâåðÿþò —  ÐÈÑÊ, äðóãèå – ÁÅÇÂÛÕÎÄÊÀ. ×òî äåëàòü ìíå è ìíå ïîäîáíûì, ïåðåæèâøèì àâèàêàòàñòðîôû è ïðîõîä ÷åðåç ñòðàøíûé Áåðìóäñêèé òðåóãîëüíèê?

   Íå çíàþ. Ïðîñòî, êàê è âñåì, î÷åíü õî÷åòñÿ æèòü. À íàäåÿòüñÿ îñòà¸òñÿ òîëüêî íà òî, ÷òî êîãäà-íèáóäü, ñòàâøèå ìóäðåå è âåñåëåå íàñ, ïîòîìêè èçîáðàçÿò íîâûé ôàñîí áðþê (òèïà áåðìóäîâ) è íàçîâóò èõ ÊÎÂÈÄ 19. Åù¸ è êîðîíó íà ãîëîâó íàïÿëÿò. Ñòàíåò ëè íàì, ñåãîäíÿøíèì, îò ýòîãî ëåã÷å? Âðÿä ëè. Ëè÷íî ìíå – íåò!

     Âîò òàê è çàêîí÷èëîñü ïðèñòðàñòèå ìàëåíüêîé äåâî÷êè ê ñîáñòâåííîìó óãëó. Ñìåíèëà ýòèõ óãëîâ â æèçíè íåìàëî. Äóìàëà, ÷òî âñå ìîè. Àí íåò. Êòî-òî ñâûøå îêàçàëñÿ èõ õîçÿèíîì. Êòî? Áîã? Ìèðîçäàíèå? Íàéòè îòâåò òàê è íå óäà¸òñÿ. È ðàäîñòü êóäà-òî óøëà.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

Городского округа
Подольск Московской области

«Средняя
общеобразовательная школа №10»

Шаг в историю

Методическая
разработка

внеклассного
мероприятия по теме:

«Создание
военно-морского флота во времена Петра Великого»

Разработала:
Чурилова Нина Юрьевна

учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

  Цель: Познакомить детей с историей возникновения
русского флота.

Задачи:

— Развивать познавательную активность,
исследовательские умения и навыки
, развивать информационную компетентность.

— Повышать интерес к истории родного государства,
воспитывать чувство патриотизма, показать преемственность поколений в
воспитании и сохранении традиций, воспитывать бережное отношение к
историческому прошлому и традициям России.

Личностные:

формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. •
формирование уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера; • формирование умения слушать собеседника,
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные:
расширение знаний о прошлом родной страны ; • формирование
представления о той роли, которую сыграло кораблестроение  российского флота.

Методы и приемы: обсуждение, диалог,
исследование, приёмы развития критического мышления, беседа, рассказ, создание
педагогических ситуаций для решения познавательных задач и проблемных вопросов,
организация обсуждения различных мнений.

Формы
организации работы
: Проведение виртуальной
экскурсии; викторина; использование вопросно-ответного метода; опережающее
задание:  подготовка сценки; постановка вопросов; решение познавательных задач,
 использованы игровые приемы – проведение
викторины, инсценировка

Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный
материал(для аппликаций), портрет, таблицы с датами

                                        Ход
мероприятия

Звучит песня «По морям ,по волнам» (муз.Новикова,сл.Лебедева-Кумача)

Ведущий1:   Дорогие друзья!  Сегодня
мы  отправляемся в  увлекательное путешествие по дорогам знаний. Оно
посвящается  истории Российского Флота. Поэтому поплывем мы с вами по
морям и океанам, вспомним  людей, прославивших наш Российский флот и
сделавших очень много для его становления и развития.

Ведущий2: 

Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не призирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. 

 У:   — О ком идёт речь в стихотворении?  (Стих-е
о Петре I)

У — Почему так решили?   Слайд
1

У.    Петр
I
вошел   в историю как реформатор, полководец, флотоводец, первый император
России. Но особенно заметна его роль в создании флота молодой империи.

      Нельзя сказать, что до Петра не было
попыток создания военно-морских сил. Были, но очень неорганизованные, бессистемные
и как следствие –неудачные.

      Официально начало отечественного
государственного судостроения было оформлено при Алексее Михайловиче, отце Петра.
Он подписал указ о строительстве в селе Дединово, на Оке, под Коломной первого
военного фрегата»Орел»  (прадедушка русского флота), имеющий на вооружении 22
пушки, тем самым заявив о морских устремлениях России.

     Именно над ним подняли впервые
бело-сине-красный флаг, корабельный триколор, ставший прародителем нынешнего
государственного флага.

  Слайд 2

  Знаковое событие для всего русского
флота случилось в 1688 году в подмосковном селе Измайлово

Сценка

1 вед.  В
селе Измайлове Петр  бывал часто. Обычно со своим учителем Францем Тиммерманом

П:  А
вот гляди, Франц!
 

1 вед.  
остановился Петр у одного из дворов.

П: Крепко
амбар срублен, велик размером. Как стоял, так и стоит- века не меняется.

П: 
А ведь, ей-ей, хламом завален!

1 вед. Он
пригнувшись вошел внутрь.

1 вед . Так
и страна наша Россия- крепка и обширна, а сколько в ней старья никчемного.

2вед.  Вдруг
Петр различил что-то такое, чего ни в одном амбаре быть не должно!

       Крутые, крепко сбитые дощатые бока
выступали из прочего хлама. Они уходили вперед, заканчивались строгим высоким
носом, который упирался в угол амбара, будто рассекая деревянную волну. Это
была большая старая лодка. Видно, она давно здесь стояла -почернела, рассохлась.
И все-таки доски ее были какие-то особенные и пахли удивительно
Петр
сразу вспомнил о море — окияне.

П:  
Что за судно?

2вед

спросил он подошедшего Тиммермана.

Ф:  Бот
английский. При больших кораблях держат для езды и возки. На парусах идет не
только по ветру, но и супротив- курсом бойдевинд
.

П:

Не бывает того!

2вед
воскликнул Петр, запрыгивая в лодку.

П:
 
Разве может судно против
ветра идти?

Ф: 

Может, государь

2вед.

ответил Тиммерман.

Ф:
 
 Разум
человеческий все одолевает.

П
-Гей! Гей! Слышать желаю, -есть ли такой человек, что
бот починит и ход его покажет?

3 ведЖил
в Москве столяр по имени Карштен Брант.  Родом он был из Голландии. Служил
матросом на кораблях и сам корабли строил.
  Быстро
починил он бот английский. И Петр не только за работой глядел, но и сам помогал
— мачту ставил, весла выстругивал, паруса шил.

4 вед.
Спустили
бот на речку Яузу. Слушается бот английский Петра. Но тесно ,узко в речных
берегах. Перевезли бот на Просяной пруд. Да разве это вода- тина да ил .Гуси
гогочут.      Петр проведал ,что есть под городом Переяславлем  большое озеро.
И перевезли  бот туда.
   Слайд
3

   У:  Петр
называл ботик «дедушкой «русского флота. Это одномачтовое парусное судно. Позже
в 1723 году его поставили для вечного хранения в Петропавловскую крепость.

      Прямо
на Плещеевом озере он построил верфь и в 1692 году по озеру кроме ботика ходили
2 малых фрегата и 3 яхты. Сооружением «Потешной» флотилии занимались мастера
под руководством голландца Карштена Брандта.

5 вед. 
Помнишь ли, вода, своё начало 
День, когда в стране богатырей
Ты петровский ботик закачала
На большой поверхности своей                    
Слайд 4

У: 
К
этому моменту идея организации флота целиком завладела царем.

Он прилежно учился, изучал все, что могло
пригодиться для царя-военачальника- геометрию, навигацию, плотницкое дело, литье
пушек и другие науки. И  все это время он не оставлял увлечения флотом. Но
озера молодому царю  не хватало и он решает ехать в Архангельск к Белому морю.

Игровое
 задание

 
выбирают  3-х  учеников. Пётр Первый  задаёт
 им  вопросы  и  лучшему  участнику  вручает
 эмблему  со  словами: «Российскому флоту быть» )
   

1.     Где
 я  нашёл  голландский  ботик?

2.     Почему
 я  не  стал  проводить  маневры  на  реке
 Яузе?

3.     Какое
 озеро  понравилось  мне  для  корабельных
 работ?

4.     Чему
 я  сам  научился  на  этих  работах?

У: 
В
1693 году дорога из Москвы в Архангельск занимала 24 дня.

        Петр Алексеевич «дабы ближе видеть
море» и вдохнуть настоящего морского воздуха дважды посетил Архангельск-крупный
и единственный к тому времени морской торговый порт страны

      Здесь он впервые увидел настоящие
морские суда, вышел в Белое море на яхте, повстречался с настоящими морскими
волками- все это произвело сильнейшее впечатление.

      В1693 году он строит в Архангельске
первую государственную верфь — Соломбальскую и сразу началась постройка
настоящих морских судов- яхты «Святой  Петр» и корабля «Святой  апостол Павел».

      Этого ему показалось мало и он
покупает в Голландии 44 пушечный фрегат «Святое пророчество»
   Слайд 5

      Петр
лично руководил вооружением «Святого Павла» и испектировал прибывший из
Голландии фрегат»Святое пророчество» Царь много времени проводил в «полевых
условиях»-он постоянно находился на кораблях, участвовал в ремонтных и
такелажных работах, общался с иностранными моряками. Из второго путешествия к
Белому морю Петр вернулся с неукротимым желанием приступить к строительству
русского флота.

     России в то время принадлежало два
морских побережья- Беломорское и Каспийское. Естественным было устремление к
Белому, которое связывало страну с Англией, Голландией и другими странами. Петр
понимал, что великая страна, ее экономика требовали выхода к морю.

      Он не мог тогда бороться за возврат
Балтийского побережья, там господствовал сильный флот юного и отчаянного
шведского короля Карла Х
II. И повернул свои
взоры на юг к Азовскому и Черному морям. Россия искала выход в море. Начинать
было решено с юга.

      В феврале 1695 года царь Петр
приказал собирать войско — отвоевывать у турок Азов в устье Дона. Крепость
решили взять штурмом. Множество русских солдат и офицеров погибло, но город
взять не удалось. Турки подвозили морем свежие войска, боеприпасы, продовольствие.
Первый поход закончился бесславно. Петр тяжело переживал, однако об отступлении
не думал. Без военного флота крепость взять было сложно.

Работа с картой

У:    Немногие города, расположенные на расстоянии более
600 км от моря, могут гордиться статусом родины военно-морского
флота. В  России по воле Петра Великого такое почетное звание
принадлежит Воронежу.
Он стал одним
из главных центров строительства.    Слайд 6

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

У:     Это
место не случайно. Этот город, основанный в конце
XVI века, находился на берегу одноименной реки. неподалеку от ее впадения в
Дон, который в свою очередь, впадает в Азовское море. Это был самый короткий
путь до турецкой крепости.

       Со всей России стали сгонять в
Воронеж тысячи «работных людей»Надо было строить верфи, Заготавливать и
перевозить лес, крутить канаты ,шить паруса, лить пушки.

     
Построили верфи, амбары, бараки. Заложили на стапелях  2  36 пушечных корабля,
22 галеры и 4 брандера. Здесь впервые был поднят Андреевский флаг – символ
Российского флота. Это полотно прямоугольной формы, на котором изображены 2
пересекающиеся голубые полосы, которые символизируют косой Андреевский крест. 

К
весне все было готово.

Слайд 7

У:  
А корабли, воевавшие в ту пору, сегодня увидишь только на картинках. Эти
корабли делали из крепкого дерева. Днище и борта смолили смолой, чтобы не гнили
в воде. На палубах ставили медные пушки. К высоким сосновым мачтам крепили
паруса, и корабль, как огромная птица, скользящая по волнам.


Самые большие корабли – линейные. Поменьше – фрегаты. Ещё меньше – корветы,
бриги, клиперы, шхуны.


На море и в океане не всегда бывает ветер. Там бывает и совсем тихо. О такой
погоде моряки говорят «стоит штиль». Стоит штиль, и корабли стоят. Это теперь
на кораблях машины, а тогда машин не было. Чтобы двинуться дальше, приходилось
ждать ветра.


Однако, были корабли, которые ходили в тихую погоду. Это галеры и малые галеры.
На галерах и малых галерах имелись кроме парусов вёсла.

Слайд 8

У:   В
мае1696 года на новой 34весельной галере «Принцимпиум» Петр появился во главе
целой флотилии, а сухопутные войска, пополненные и отдохнувшие, снова обложили
крепость с суши и построили в устье Дона батареи. На этот раз туркам отбиться
не удалось, хотя бились они отчаянно. Русский флот препятствовал подвозу
боеприпасов и продовольствия. Туркам пришлось сдаться.

Игра «Морской бой»

У:   Впервые
в истории России была одержана блестящая победа с помощью флота. Произошло это
18 июля 1696 года . С этого дня открылся свободный выход в Азовское море .Надо
было утверждаться на Азовском и выдвигаться к Черному .

        После взятия Азова,20 октября 1696
года, Боярская дума по предложению Петра приняла  постановление: «Морским судам
быть!»  Этот день считается днем рождения Российского Военно-Морского флота

        К концу царствования Петра!
русский военный флот был одним из самых мощных в Европе. Понятно, что без труда
многих и многих специалистов создать флот, способный побеждать исконных
мореходов-шведов было бы невозможно. Но столь  же очевидно, что было бы
невозможно совершить это великое дело в столь короткие сроки без энтузиазма
молодого Петра, влюбившегося в морское дело, осознавшего в полной мере его
важность для государства. Царь Петр стал редчайшим примером человека, обладавшего
полнотой власти, но действовавшего не столько принуждением, сколько личным
примером, особенно в области морского дела Достойным примером преобразователю
служит созданный им флот!  Слайд 10

      Российский флот обрел величие, которое сохраняет на протяжении всей
своей истории. Во всём мире российский флот считается одним из самых
современных, высокотехнологичных и эффективных.   Слайд 11

Творческая работа

Собираем аппликацию ботика Петра

Выставка работ.

Рефлексия

Викторина

1. Как Петр
назвал свой ботик? (Дедушка русского флота).

2.  Назовите дату
когда
Боярская Дума по распоряжению Петра Великого
постановила  «Морским судам быть»?  ( 20 октября 1696г.)

3.  Какой город
стал родиной  российского флота? (Воронеж)

4.  Почему
Воронеж?  (славился мастерами речных судов)

5.  Кто их строил?
(Мастера всей России)

6.  Какой
профессией, связанной с кораблестроением  владел

Петр I? (плотник).

7.  Как называлось
первое судно Петра I?(Ботик)

Литература

1.      
Дорофеев А. Корабельные пути. – М.:Малыш, 1989.

2.      
Алексеев С. Петр Первый. (Серия «Имя»). – М.:
Сельская новь, 1995.

3.      
Морской энциклопедический словарь. В 3-х тт. – Л.:
Судостроение, 1991.

Интернет-ресурсы

1.      
Морская библиотека. Энциклопедическое собрание
статей по тематике кораблестроения, судовождения, истории флота; http://sea-library.ru

2.      
https://www.liveinternet.ru/users/tt36/post371101843

3.      
http://rushist.com/index.php/russia/772-petr-i-flot

В череде имен тех, кто открывал или осваивал новые земли в полярных широтах, оставлял на дне и побережьях ледовитых морей свои бренные кости, на картах – имена, в сердцах людей – благодарную память, нельзя не вспомнить полярного капитана, архангелогородца Бориса Ефимовича Ушакова.

Он был одним из тех, благодаря кому Земля Франца-Иосифа стала советской и российской территорией. И это далеко не единственная его заслуга перед страной.

Влюбленный в море

О жизни и делах Бориса Ушакова написано немало. В нулевые годы в Архангельске увидела свет небольшая книжка Валентины Власовой «Жизнь капитана-полярника». Из нее можно почерпнуть многое (но не все) о происхождении, детстве, юности и дальнейшей жизни Бориса Ефимовича. Немало любопытного содержится и в интернет-публикациях его правнука Олега Кулешова. Яркая, неординарная личность, вписанная в историю Севера и России, – так можно вкратце охарактеризовать фигуру Бориса Ефимовича.

Родовые корни Бориса Ушакова – в одной из старинных деревень в среднем течении Северной Двины, на территории бывшего Шенкурского уезда (ныне Виноградовского района). Здесь родился его отец Ефим Демьянович, впоследствии перебравшийся в Архангельск. Жителей деревни порой в шутку называли цыганами за их любовь к лошадям. Вот и Ефим Ушаков не был исключением: поселившись в губернском городе, стал работать кучером у зажиточного немца. Построил добротный дом на Петербургском проспекте (ныне – проспект Ломоносова), семья была многодетной. 14 мая 1901 года она пополнилась сыном Борисом.

Ровесник века с юных лет был влюблен вы море. Часами бродил по набережной, сиживал на пирсах, наблюдая, как причаливают российские и иностранные суда, слушал плеск волн, звон рынды, крики чаек, разноязыкую речь матросов. Существует легенда, что род Ушаковых как-то связан с великим однофамильцем, адмиралом Федором Ушаковым, но это маловероятно. Может быть, к роду двинских Ушаковых принадлежал легендарный поморский кормщик Маркел Ушаков (1621–1701 гг.), воспетый Борисом Шергиным?

Наверняка довелось подростку сидеть в резной деревянной беседке над Соборной (ныне Красной) пристанью, а может быть, видел необычного человека с суровым, словно вытесанным из камня или вырубленным из дерева, лицом, который вот так же любил наблюдать скользящие по глади реки парусники, особенно в часы заката, когда солнце красит паруса в алый цвет. Позже он станет известен читателям как писатель-романтик Александр Грин. Хотя… быть может, они и ни разу не встретились или не обратили внимания друг на друга: мало ли в городе мальчишек, мало ли странных иногородних господ, не по доброй воле отправившихся в северный город. Во всяком случае, молодого политссыльного корабли вдохновили на создание литературных произведений, а мальчика побудили поступить в торговое морское училище, будущую архангельскую мореходку.

Избранная стезя открывала возможности посмотреть мир – и начинающий матрос проходит практику на судах, посещающих европейские порты. А большая жизнь идет своим чередом: грохочут орудия Первой мировой, Россия содрогается от революционных катаклизмов, на ее просторах разворачивается трагедия Гражданской войны. В Архангельске высаживаются интервенты. А в это время в далеком Ньюкасле стоит на приколе судно «Михаил Сидоров» (переименованный «Император Николай II»). Волей хозяев оно время от времени уходит в рейсы, при этом избегая российских портов, и красных, и белых. Может быть, это спасло жизнь молодому матросу. Борис тоскует по родной стране, деревянным мостовым Архангельска, домочадцам.

Флаг над бухтой Тихой

Закончилась Гражданская война, а судно все еще стояло в британском порту. Никаких рейсов в Россию не предвиделось. Русские моряки нервничали, строили разнообразные планы, как добраться в Россию. Владельцы судна не спешили с возвращением в родную гавань – наверное, хотели остаться в Англии, выжидая, как там, в России, дело повернется.

О том, как морякам все-таки удалось вернуться в родные пенаты, Борис Ефимович рассказывал в семидесятые годы на страницах областной газеты:

«Рейсы не те, угля не хватает. Решили: как только судно пойдет ближе к родине, захватить его и привести домой, в Архангельск. На собрании постановили единогласно. Только капитан не пришел, соблюдал нейтралитет. Тут рейс подвернулся: идти в Норвегию за углем, лучше не придумать. Мы рады, подарков разных накупили. Иду я с берега, а старпом на палубе мрачнее тучи стоит. «Что, Антоныч, сентябрем смотришь, домой ведь идем!» – «Дулю с маком, а не домой. Все открылось, кто-то сболтнул. Отменили рейс!» Собрал нас капитан и говорит: «Кто хочет на родину – не держим, получайте расчет и добирайтесь сами!» Большая часть команды распрощалась с судном. От порта Одда до Варде на «пассажирах» добирались, а там нас рыбак-норвег за 750 крон на захудалом ботишке в Мурманск перебросил. Из Мурманска в Архангельск кто на чем добирались небольшими группами» («Правда Севера», 4 марта 1975 г.).

После возвращения в Советскую Россию начинается новая глава в биографии Бориса Ефимовича: он принимает активное участие в освоении Арктики. В 1928 году на пароходе «Георгий Седов» участвует в спасении участников экспедиции Умберто Нобиле. А в следующем году ледокол отправляется к берегам далекой Земли Франца-Иосифа. Архипелаг был открыт австрийской экспедицией Карла Вейпрехта и Юлиуса Пайера. Впрочем, еще до них существование суши в столь высоких широтах доказали русские ученые. С тех пор острова неоднократно посещали путешественники из разных стран, в том числе и России. Однако, несмотря на географическую близость архипелага к России, царское правительство не решалось объявить эту территорию российским владением. Между тем в результате Первой мировой войны Австро-Венгерская империя распалась на отдельные лоскуты, правительству Австрийской Республики было не до Арктики (тем более что у нового государства не было даже выхода к морям). Так что претензий от первооткрывателей ожидать не приходилось.

В сложившейся ситуации правительство СССР принимает решение: объявить полярные острова советским владением. Это было сделано в 1926 году. Однако мало объявить ничейную территорию своей, надо, как говорится, застолбить ее. Для этого и отправляется к далеким островам «Георгий Седов», в команде которого несет вахту Борис Ефимович. Командовал судном прославленный арктический капитан Владимир Воронин. Флаг, который должен развеваться над самым северным архипелагом России, ему вручили депутаты Архангельского горсовета.

«Георгий Седов» достиг мыса Флора 29 июля. К берегу добирались на санях. Здесь, на суровом полярном берегу, и был впервые поднят советский флаг. А 30 августа алое полотнище вновь взметнулось к небу над полярной станцией. С тех пор Земля Франца-Иосифа – неотъемлемая часть России, Архангельской области, Приморского района. Здесь – самая северная географическая точка нашей страны, архипелаг вносит достойную лепту в развитие отечественной науки и обеспечение обороноспособности страны (знаменитая база «Арктический трилистник»). Через восемь лет грядет вековой юбилей фактического присоединения архипелага к нашему государству.

Воин сумрачных льдов

Если обозначить государственную принадлежность Земли Франца-Иосифа получилось, то вот Шпицберген (поморский Грумант) ушел под юрисдикцию Норвегии. Однако и здесь СССР сумел закрепить свое присутствие, создав трест «Арктикуголь» для разработки подземных кладовых архипелага. И вновь Борис Ефимович на борту судна, везущего к далеким островам оборудование для шахт и горняков.

В середине тридцатых старший помощник капитана судна «Владимир Русанов» Борис Ушаков вместе с командой исследователей высаживается в устье Индигирки. Впервые в истории освоения края столь крупное судно заходит в устье реки. В этом удивительном краю предстояло работать Борису Ушакову.

Со временем Борис Ефимович из помощника капитана ледокола «Георгий Седов» становится капитаном. Грянувшая война внесла свои коррективы в биографию капитана: он становится старшим лоцманом Северного флота. В 1942 году Борис Ефимович осуществляет проводку теплохода «Фридрих Энгельс», для чего сначала летит в Рейкьявик, а уже оттуда проводит его к Диксону в обход Новой Земли. Несмотря на огромный риск (в море рыщут немецкие субмарины, в небе – бомбардировщики), лоцман с честью выполняет ответственное задание. И после Победы он продолжает бороздить океан. Здесь судьба сводит его с писателем-фантастом Александром Казанцевым. В своей книге «Гость из космоса. Полярные новеллы» автор научно-фантастической прозы выступает в амплуа очеркиста-реалиста. Вот как описал он в новелле «Льды и лодки» Бориса Ушакова:

«Встретил нас пожилой моряк в брезентовом плаще, сухощавый, плотный, с поседевшими висками.

Можно пройти к капитану?

Я и есть капитан, тихим голосом сказал моряк. Зовут меня Борис Ефимович. Он мягко улыбнулся.

Каюта третьего помощника уже ждала Нетаева. Я хотел поселиться у него, но радостно хлопотавший Борис Ефимович и слушать не хотел и поселил меня в салоне, смежном с его каютой.

Несколько месяцев я прожил рядом с капитаном «Седова». Он никогда не затворял дверь в свою каюту. Часто я видел, как он ночью или днем на короткое время ложился отдохнуть, но никогда этот человек, вечно бывший начеку, не позволял себе раздеться.

Большую часть времени проводил на мостике. Это был искуснейший полярник-навигатор. Он знал повадки льдов и ветров. Иногда, сидя над картой ледовой разведки, он выбирал кружной путь, чтобы миновать льды, иногда же устремлялся к ним, как к друзьям. Это бывало, когда море разгуливалось и наш корабль начинало валить с боку на бок, чего Борис Ефимович терпеть не мог.

Он очень боялся за свои плавсредства: кунгасы и катер «Петушок». Потерять их означало сорвать весь полярный рейс: ни на один остров не попадешь…

Борис Ефимович тонкий музыкант. Он чудесно играл на аккордеоне. Однажды я заслушался его, совершенно забыв, где мы находимся…»

В другой новелле «Лево на борт!» Александр Казанцев рассказывает о героическом эпизоде из жизни капитана Ушакова: благодаря находчивости и профессионализму бывалого моряка судно «Георгий Седов» избежало столкновения с миной.

Борис Ушаков покинул капитанский мостик и ушел на пенсию в 1956 году. Вот как описал ветерана полярных плаваний корреспондент «Советской России» И. Брагин, оттуда же, со страниц старого номера газеты, глядит на нас суровый покоритель Севера:

 «У причала Архангельского порта, когда очередной корабль уходит в рейс, нередко можно встретить стройного, худощавого человека в морской форме. Старые и молодые мореходы приветливо жмут ему руку, непременно приглашают на судно. Они знают, что у почетного полярника Бориса Ефимовича Ушакова всегда найдется и добрый совет, и теплое слово отеческого напутствия.

Тридцать лет проплавал Ушаков в Арктике, участвовал во многих полярных походах на ордена Ленина ледоколе «Георгий Седов», на краснознаменном «Сибирякове», на «Сухуми» и «Литке», разыскивал во льдах экспедиции Нобиле и Амундсена. Одним словом, был живым свидетелем покорения Арктики.

Год назад экипаж ледокола «Литке» проводил своего капитана Б. Е. Ушакова на пенсию, но не может Борис Ефимович сидеть без дела. Два месяца назад, перед уходом к Земле Франца-Иосифа, заглянул к ветерану капитан теплохода «Немирович-Данченко» Александр Николаевич Чмутов. Он пытливо расспрашивал Ушакова, как лучше провести корабль через многочисленные проливы, мимо опасных мелей.

Навигация в этом году тяжелая, сетовал Чмутов, как бы не посадить судно на камни.

Есть у меня к тебе предложение, ответил Ушаков. Давай поведем вместе корабль. Сижу я на пенсии, а в море тянет.

Ты серьезно? обрадованно воскликнул Чмутов. И тут же заверил, что немедленно обратится с просьбой об этом в Арктическое пароходство.

Через несколько дней старый полярник получил приглашение явиться на теплоход и быть в этом рейсе ледовым капитаном-наставником.

…Больше месяца длилось плавание. Через штормы, льды и туманы вели корабль Ушаков и Чмутов. Ведь Борису Ефимовичу на этой трассе все было знакомо.

Уже в Архангельске, прощаясь с ледовым наставником, Чмутов заявил:

Я получил настоящее ледовое крещение, а главное, узнал эту трудную арктическую трассу.

Ветерана Арктики мы застали за пианино. Капитан играл из «Времен года» Чайковского. Поднявшись навстречу, Борис Ефимович радушно пригласил нас к столу. А через несколько минут мы слушали неторопливый рассказ о походах «Седова», рассматривали альбом с фотографиями, читали скупой дневник полярных походов…»

Борис Ушаков был награжден боевыми наградами (в том числе медалью «За оборону Советского Заполярья») и орденом Ленина. Он умер 25 марта 1982 года, похоронен на Соломбальском кладбище.

С ним так много надежд… Среди прочих вершин,
Он надежен, как холод, как пламя, он несокрушим,
Он идет напрямик
Воин сумрачных льдов
Из обветренных памятью вечно-седых городов.

 («Капитан Арктика», песня группы «Вельвет»)

Анатолий Беднов

  • По моемому как пишется слово
  • По мнению д с лихачева идея сочинений владимира мономаха очень просто
  • По мимо того как правильно пишется
  • По мере сил как пишется
  • По минимуму или по минимуму как пишется