Индексы инфляции к базовым ценам по месяцам на каждый год
Текущие индексы инфляции к базовым ценам 2001 года Свердловской области по месяцам. Выписки из протоколов заседания межведомственной комиссии по ценообразованию, по видам строительства:
Индексы за 2020 год, ред. 2014 года помесячно к ТЕР Свердловская область:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 7,651 | 7,651 | 7,651 | 7,68 | 7,68 | 7,68 | 7,68 | 7,68 | 7,68 | 7,76 | 7,76 | 7,76 |
Мелкоштучное домостроение | 7,388 | 7,388 | 7,388 | 7,39 | 7,39 | 7,39 | 7,39 | 7,39 | 7,39 | 7,41 | 7,41 | 7,41 |
Ремонтно-строительные работы | 7,457 | 7,457 | 7,457 | 7,52 | 7,52 | 7,52 | 7,52 | 7,52 | 7,52 | 7,54 | 7,54 | 7,54 |
Газопроводы из стальных труб | 6,742 | 6,742 | 6,742 | 6,79 | 6,79 | 6,79 | 6,79 | 6,79 | 6,79 | 6,98 | 6,98 | 6,98 |
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 5,685 | 5,685 | 5,685 | 5,73 | 5,73 | 5,73 | 5,73 | 5,73 | 5,73 | 5,93 | 5,93 | 5,93 |
Пусконаладочные работы | 15,136 | 15,136 | 15,136 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 | 15,14 |
Индексы за 2019 год, ред. 2014 года помесячно к ТЕР:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 7,258 | 7,258 | 7,528 | 7,565 | 7,565 | 7,565 | 7,621 | 7,621 | 7,621 | 7,621 | 7,621 | 7,621 |
Мелкоштучное домостроение | 7,259 | 7,259 | 7,259 | 7,299 | 7,299 | 7,299 | 7,361 | 7,361 | 7,361 | 7,361 | 7,361 | 7,361 |
Ремонтно-строительные работы | 7,292 | 7,292 | 7,292 | 7,351 | 7,351 | 7,351 | 7,424 | 7,424 | 7,424 | 7,424 | 7,424 | 7,424 |
Газопроводы из стальных труб | 6,557 | 6,557 | 6,557 | 6,616 | 6,616 | 6,616 | 6,683 | 6,683 | 6,683 | 6.683 | 6,683 | 6,683 |
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 5,426 | 5,426 | 5,426 | 5,473 | 5,473 | 5,473 | 5,535 | 5,535 | 5,535 | 5.535 | 5,535 | 5,535 |
Пусконаладочные работы | 14,755 | 14,755 | 14,755 | 14,885 | 14,885 | 14,885 | 15,118 | 15,118 | 15,118 | 15.118 | 15,118 | 15,118 |
Индекс на ремонтно-строительные работы в апреле не учитывает: автомобильные дороги, наружные инженерные сети и коммуникации.
Индексы за 2018 год, ред. 2014 года помесячно к ТЕР:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,401 | 7,401 | 7,401 | 7,528 | 7,528 | 7,528 |
Мелкоштучное домостроение | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,116 | 7,116 | 7,116 | 7,259 | 7,259 | 7,259 |
Ремонтно-строительные работы | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,097 | 7,097 | 7,097 | 7,292 | 7,292 | 7,292 |
Газопроводы из стальных труб | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,426 | 6,426 | 6,426 | 6,557 | 6,557 | 6,557 |
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,284 | 5,284 | 5,284 | 5,426 | 5,426 | 5,426 |
Пусконаладочные работы | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,213 | 14,213 | 14,213 | 14,755 | 14,755 | 14,755 |
Индексы за 2017 год, ред. 2014 года помесячно к ТЕР:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 7,362 | 7,342 | 7,342 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 | 7,369 |
Мелкоштучное домостроение | 7,052 | 7,052 | 7,052 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 | 7,087 |
Ремонтно-строительные работы | 7,043 | 7,043 | 7,043 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 | 7,063 |
Газопроводы из стальных труб | 6,323 | 6,323 | 6,323 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 | 6,367 |
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 5,252 | 5,252 | 5,252 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 | 5,265 |
Пусконаладочные работы | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 | 14,164 |
Индексы за 2016 год, ред. 2014 года помесячно:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 7,287 | 7,305 | 7,305 | 7,305 | 7,305 | 7,305 | 7,305 | 7,324 | 7,332 | 7,332 | 7,332 | 7,332 |
Мелкоштучное домостроение | 6,995 | 7,016 | 7,016 | 7,016 | 7,016 | 7,016 | 7,016 | 7,033 | 7,041 | 7,041 | 7,041 | 7,041 |
Ремонтно-строительные работы | 6,964 | 6,989 | 6,989 | 6,989 | 6,989 | 6,989 | 6,989 | 7,007 | 7,021 | 7,021 | 7,021 | 7,021 |
Газопроводы из стальных труб | 6,237 | 6,246 | 6,246 | 6,246 | 6,246 | 6,246 | 6,246 | 6,285 | 6,313 | 6,313 | 6,313 | 6,313 |
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 5,042 | 5,279 | 5,079 | 5,079 | 5,079 | 5,059 | 5,079 | 5,220 | 5,244 | 5,244 | 5,244 | 5,244 |
Пусконаладочные работы | 14,031 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 | 14,114 |
Индексы за 2015 год, ред. 2014 года помесячно:
Наименование: | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Кирпичное домостроение | 6.867 | 6.933 | 6.885 | 6.885 | 6.885 | 6.967 | 7.187 | |||||
Мелкоштучное домостроение | 6.109 | 6.169 | 6.202 | 6.186 | 6.186 | 6.489 | 6.906 | |||||
Ремонтно-строительные работы | 6.045 | 6.165 | 6.197 | 6.197 | 6.197 | 6.292 | 6.819 | |||||
Газопроводы из стальных труб | 5.796 | 5.800 | 5.802 | 5.802 | 5.821 | 6.161 | ||||||
Газопроводы из полиэтиленовых труб | 4.424 | 4.523 | 4.541 | 4.541 | 4.587 | 4.966 | ||||||
Пусконаладочные работы | 11.655 | 11.875 | 11.875 | 11.875 | 11.95 | 13.659 |
Чтобы перевести существующую смету в текущие цены достаточно:
- выбрать соответствующий вид строительства и месяц выполнения работ,
- затем простым перемножением базовой цены в итоге сметы получить актуальную цену,
- если в смете уже заложен некий индекс инфляции можно определить по таблице когда была сделана смета,
- чтобы актуализировать смету надо просто разделить общую стоимость сметы на заложенный индекс, а потом умножить на индекс требуемого периода,
- остались вопросы звоните и заказывайте услугу по пересчету сметы в текущие цены.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Если Вы хотите начать свой арендный бизнес в Челябинске по сдаче недвижимости в аренду, то один из первых вопросов, на который Вам предстоит найти ответ — как выгоднее сдавать квартиру (а может и дом) — посуточно или помесячно. Аренда по суткам — это формат работы арендодателя, при котором он должен всегда находиться в поиске новых клиентов и уделять большое внимание рекламе и сервису. При потенциальный заработок здесь может быть намного больше, чем при классической долгосрочной сдаче.
Если нет желания заморачиваться с постоянным размещением объявлений, уборкой через каждые 2-3 дня и прочими рутинными задачами — выбирайте простой вариант с помесячной оплатой и длительным договором с арендаторами. Нужно найти порядочных квартиросъемщиков (главное — чистоплотных и платежеспособных), и просто контролировать раз-два в месяц показания счетчиков и состояние Вашей недвижимости. Но гладко было на бумаге… В реальности и первый и второй вариант имеют довольно большое количество «подводных камней», которые необходимо знать каждому, кто хочет сдавать квартиру в Челябинске (или любом другом городе).
Можно ли жить только с аренды
Начнем с того, что попробуем ответить на вопрос о целесообразности такого занятия, как бизнес на сдаче жилья в аренду. Если Вы хотите полностью обеспечивать себя за счет сдаваемой внаем собственности, то для этого потребуется как минимум два-три объекта и несколько дней в неделю Вашего времени. Если сдавать всего одну квартиру (помесячно или посуточно), то есть вероятность остаться на неопределенный срок без средств к существованию. Причин может быть несколько:
- потеря арендаторов (пока ищете новых, сидите без денег);
- непредвиденные ремонтные работы на объекте (прорыв труб, затопление соседями, пожар не дай Бог и другие форс-мажорные ситуации);
- порядочные квартиросъемщики, которые сделали квартиру непригодной для жилья (увы, от этого никто не застрахован на 100%, а помимо простоя во время ремонта, нужно еще и раскошелиться на оплату стройматериалов и зарплату рабочим).
Можно довольно долго продолжать этот список, но общий посыл Вы уже наверняка поняли. Резюмируем все вышесказанное: Если Вы хотите сдавать квартиру в Челябинске и обеспечивать себя только этим делом, то вне зависимости от вида аренды (суточно или надолго), Вам нужно диверсифицировать риски за счет нескольких объектов недвижимости.
Нет своей? Сними на месяц и сдавай посуточно
Кстати, если у Вас нет своей недвижимости, то это не повод отказываться от идеи сдачи квартиры в аренду посуточно. В Челябинске (да и в любом другом городе) довольно большое количество предложений на рынке долгосрочной аренды, где собственникам важен стабильный (пусть и небольшой) доход, и они готовы согласовывать условия субаренды. Это значит, что Вы можете найти объект недвижимости, который сдается помесячно, и договориться с хозяином квартиры о том, что будете сдавать ее посуточно. Главное — получить письменное разрешение от собственника, чтобы избежать конфликтных ситуаций и не потратить время и деньги на рекламу объекта, который через несколько месяцев можно потерять из-за разногласий с хозяином.
Сколько можно заработать на субаренде квартиры в Челябинске (краткая калькуляция):
- Допустим, Вы нашли квартиру со средним ремонтом и сговорчивым собственником за 17000 р. в месяц.
- К затратной части необходимо прибавить коммунальные расходы (обычно вода и свет по счетчикам) в размере 3000 р. А также заложить затраты на уборку помещения (клининг или самостоятельно), стирку постельного белья, полотенца и гигиенические наборы и амортизацию всего, что находится в квартире.
- Такую квартиру можно сдавать на сутки по цене 1500 р. в день (при полной загрузке выходит 1500х30=45000 р. Но вряд ли удастся выйти на этот уровень сразу, поэтому заложим в потенциальный доход — 35000 р.).
- Получается, что при обычном раскладе, Ваша прибыль будет составлять примерно 15000 р. минус затраты на поддержание объекта.
Но со временем Вы сможете попробовать снизить цену у хозяина квартиры и наработаете постоянных клиентов, что увеличит Вашу прибыль. А для быстрого старта рекомендуем искать арендаторов на специализированном портале kvartira174.com. Благодаря этому сервису можно увеличить загрузку объекта до 100%, и сократить вероятность заселения недобросовестных арендаторов.
К чему нужно быть готовым?
Какой бы вариант Вы ни выбрали (сдавать квартиру по суткам или на месяц), будьте готовы к борьбе за хороших квартиросъемщиков с другими предпринимателями. На досках бесплатных объявлений (Авито и аналоги) можно найти порядочных арендаторов, но для этого потребуется немалое количество времени, потраченного на бесконечный «кастинг», и также желательно иметь экстрасенсорные способности. Основные риски — это простой объекта без жильцов (который приводит к убыткам) и заселение непорядочных квартирантов. Чтобы минимизировать и первый, и второй риск — регистрируйтесь на сайте kvartira174.com и работайте с удовольствием.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пишется справка по месту требования образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В законодательстве отсутствует специально разработанная форма к выдаваемой информации. Главное, чтобы из документа можно было получить сведения о таких основных параметрах занятости работника, как:
- приём на работу;
- должность;
- размер оклада;
- график работы;
- трудовой стаж.
Несмотря на то, что составляется документ произвольно, обязательно нужно указать наименование, место нахождение и прочие реквизиты организации, выдавшей его, к примеру, для предъявления в посольство иностранного государства.
Образец справки о подтверждении работы в организации
Потребность в использовании бланка справки с места работы возникает при запросе от:
- Органов соцзащиты, которым нужно знать о трудоустройстве гражданина для предоставления последнему социальной помощи, например, пособия при отпуске по уходу за ребёнком.
- Новых работодателей, которым нужен ответ с указанием заработной платы и стажа работы для последующей оплаты больничного. Для этого понадобится воспользоваться формой, установленной приказом Минтруда за № 182н в 2013 году (в редакции за 2017 год).
- Работодателя, принявшего внешнего совместителя, для уточнения трудоустройства на основном месте работы.
- Банка или онлайн-кассы микрофинансовой организации, предоставляющих кредит и проверяющих способность заёмщика его погасить.
- Суда, проверяющего занятость и уровень доходов.
- Миграционной службы при оформлении визу.
- ПФР для расчёта пенсии.
Поступают запросы о занятости работника и от других структур.
Классифицировать эти документы можно по разным параметрам. Например, исходя из того, кому они понадобились, выдают справку с места работы для суда или Пенсионного фонда.
Проще разобраться с видами ответов с места занятости, приняв за основу, какую информацию хотят получить, т.е. что подтверждает ответ. Тогда предоставляется документ о доходах или о должности, о продолжительности трудовой деятельности или просто подтверждающая занятость.
Перед тем как получить справку с места работы стоит поинтересоваться в течение какого времени она будет действительной. Срок действия зависит от организации, запрашивающей такие сведения. Как правило, он составляет от двух недель до месяца. Но действительность документа, который подтверждает текущие доходы, в новом месяце будет утрачена, так как подтверждаемые сведения устареют и оформленный документ станет непригоден. Это стоит учесть, чтобы не пришлось оформлять заново и добиваться получения актуального документа.
Справка с места работы по месту требования. Актуальный образец и бланк
Важно знать, куда требуется справка с места работы. От знания, кому требуется её предоставление, формируется порядок составления и то, в каком виде предстоит быть напечатанным документу. Форма составляемого документа определяется тем, направят его, к примеру, в Пенсионный фонд или он нужен для ЖКХ.
При подтверждении занятости сотрудника, обратившегося за шенгенской визой, текст, как правило, пишут на английском. Предоставляя для миграционной службы данные о продолжительности стажа и величине заработной платы, дополняют их предоставлением гарантии, что по возвращению работник продолжит трудиться по прежнему месту занятости, а на время заграничного вояжа ему предоставляют оплачиваемый отпуск.
Желательно также предоставление формы 2-НДФЛ, возможно, что и взамен основного документа.
Нужна справка о трудовой деятельности гражданину, решившему:
- усыновить детей;
- установить над ребёнком попечительство или опеку.
Органами опеки проверяются сведения, сможет ли усыновитель (опекун, попечитель) содержать ребёнка. Предоставляемый документ должен убедить их в финансовой состоятельности.
Срок действия справки Каждая справка с места работы имеет свой срок годности, который определяет учреждение или организация, запрашивающая документ в индивидуальном порядке, и который чаще всего не превышает двухнедельный период – за это время сотрудник должен успеть запросить документ в организации и предъявить его туда, куда нужно.
Имеет ли право требовать справку уволившийся работник По закону, сотрудник, который уволился, также может требовать у бывшего работодателя необходимую ему справку. Правда, законодательно закреплен лишь один вид такого документа, в выдаче которого запрещено отказывать: это справка о заработной плате (например, для получения субсидий, пенсий, пособий и других социальных выплат).
Информация для такого рода документов хранится в архиве предприятия.
Лучше будет сделать два экземпляра заявления. Один из них необходимо будет передать работодателю. На втором экземпляре необходимо поставить отметку о принятии заявления. Этот шаг позволяет получить гарантию того, что бумага будет оформлена вовремя. Сведения, которые указываются в справке, зависят от того, кто выступает в роли адресата. Этот документ подписывает руководитель предприятия. Его подпись должна быть заверена оригинальной печатью компании. Допускаются оформления этой бумаги на фирменном бланке компании-работодателя. Его шапка уже содержит всю необходимую регистрационную информацию о ней. Работника нужно максимально идентифицировать. Для этого указывают его Фамилию, Имя, Отчество, занимаемую должность и так далее. Часто указывают, с какой даты он был трудоустроен.
Во избежание дополнительных хлопот по ее корректировке, сотруднику следует заранее оповестить работодателя о том, для кого эта справка выписывается. Так, если документ составляется для предоставления в социальную защиту или УФМС, то в нем фиксируются следующие данные:
- наименование, регистрационные и банковские реквизиты работодателя;
- ФИО работника, цех или отдел и занимаемая должность;
- дата приема на работу, номер и дата приказа;
- ежемесячный доход за необходимый срок (3-6 месяцев).
Если справка выписывается для центра занятости, то в ней дополнительно указывают период трудовой деятельности у конкретного работодателя и неоплачиваемые промежутки за последний календарный год работы.
Как пишется справка по месту требования
ДФЛ. Справка о средней заработной плате заполняется как справка с места работы. В тексте указывается ФИО сотрудника, должность, с какого периода занимает должность, работает в организации и указывается заработок. Справка заверяется руководителем предприятия или уполномоченным сотрудником.
- Справка с места работы по месту требования
Получают в кадровой службе. Не имеет унифицированной формы. Составляется в произвольном виде, если на предприятии не разработан специальный бланк. Справка с работы по месту требования должна содержать:
- наименование организации, ее реквизиты (ИНН, ОГРН, адрес, телефон);
- порядковый номер;
- дату выдачи;
- данные, которые подтверждаются;
- подпись руководителя организации.
Примерный бланк: или еще один образец справки по месту требования: Наличие печати желательно, но с 2016 года не обязательно.
Здесь важным будет дополнить, что в данном случае возможны разные варианты:
- Чаще всего подписи ставят директор предприятия и главный бухгалтер;
- Документ имеет полноценную силу и с подписью одного директора (владельца), если фирма небольшая;
- Также на справке подпись может стоять только руководителя подразделения – начальника отдела кадров.
Обратите внимание! Любой из этих вариантов имеет место быть, но чаще встречается именно первый. Подпись ставится синей шариковой ручкой. Печать ставится обязательно. Справка с места работы отца о неполучении пособия при рождении ребенка скачать Сколько действует Справка с места работы по месту требования имеет силу в течение 30 дней с момента ее выдачи.
Здесь действуют общие нормы для всех кадровых справок.
Внимание Информация, может содержать следующие сведения:
- Полное наименование самой организации, которая выписывает справку;
- Должность сотрудника на момент запроса;
- Юридический и фактический адрес организации;
- Стаж работы общий или в занимаемой должности;
- Информация о зарплате, средней помесячно или за определенный период и т.д.
Такой документ должен подтверждать только те данные, которые затребованы, поэтому справка не может иметь строгую форму. Но это не уменьшает ее значимость, ведь по сути это главный информационный документ, который выступает основанием для принятия положительных решений при оформлении пособий, кредитов, субсидий. Справка может просто выступать в качестве подтверждений ваших слов в суде, правоохранительных органах и многих других учреждениях.
Работодатель не вправе отказать в выдаче справки, а сотрудник вправе требовать предоставления любой информации относительно его трудовой деятельности на предприятии работодателя. В противном случае работник может обратиться в суд. Какие справки можно получить по месту работы?
- 2-НДФЛ — справка о заработной плате сотрудника
2-НДФЛ получают в бухгалтерии, эта справка имеет унифицированную форму. Используют для получения различных пособий, налогового вычета и подтверждения дохода при получении кредита в банке.
При увольнении работнику выдают справку за текущий год и два предшествующих, чтобы на новом месте работы ему могли рассчитать пособие по беременности и родами или пособие по временной нетрудоспособности (больничный). Пример справки 2-НДФЛ Иногда государственные органы, посольства и другие структуры требуют документ о средней заработной плате сотрудника.
В небольших компаниях достаточно обратиться с просьбой к руководителю или в соответствующий отдел:
- в кадровый — если нужна справка о стаже, должности или месте работы;
- о заработной плате — в бухгалтерию.
На крупных предприятиях все сложнее: для получения справки необходимо написать заявление, указав количество экземпляров, цель получения и что именно необходимо указать в справке. Прописывать, куда она нужна, необязательно, достаточно формулировки «по месту требования».
Заявление пишется на листе бумаги и адресуется руководителю предприятия (как правило, на каждом предприятии есть готовые образцы таких заявлений).
Срок выдачи справки — 3 рабочих дня с момента подачи заявления или устного обращения (ст. 62 ТК РФ). Работодатель не вправе отказать в выдаче справки, а сотрудник вправе требовать предоставления любой информации относительно его трудовой деятельности на предприятии работодателя. В противном случае работник может обратиться в суд.
Справка с места работы — бланк и образец заполнения
- 2-НДФЛ — справка о заработной плате сотрудника
2-НДФЛ получают в бухгалтерии, эта справка имеет унифицированную форму. Используют для получения различных пособий, налогового вычета и подтверждения дохода при получении кредита в банке. При увольнении работнику выдают справку за текущий год и два предшествующих, чтобы на новом месте работы ему могли рассчитать пособие по беременности и родами или пособие по временной нетрудоспособности (больничный).
Справка с места работы — документ, который может пригодиться:
- при оформлении визы;
- для предъявления суду;
- для оформления больничного или декретного отпуска на новой работе;
- для оформления госпособия по уходу за ребенком.
Структура справки с места работы может в значительной мере различаться в зависимости от конкретной цели составления документа.
В ходе судебных слушаний представление справки с места работы, как правило, требуется в целях подтверждения занятости и доходов истца или ответчика, например, для назначения алиментов. В этом случае ответчик может быть обязан представить справку, в которой будут указаны:
- его Ф. И. О., должность;
- оклад или средний заработок;
- стаж работы в компании.
Документ должен быть заверен печатью компании-работодателя (при ее наличии), а также подписью руководителя фирмы.
Подобная справка нужна для того, чтобы показать органам соцзащиты, что отец или мать ребенка не находится в отпуске по уходу за ним, с целью получения госпособия, назначаемого по приказу Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н.
Форма данной справки законодательно не утверждена. Для подобных целей подойдет документ, представленный в общей структуре, но его обязательно следует дополнить формулировкой, соответствующей конкретной ситуации (например, о том, что сотрудник не использует отпуск по уходу за ребенком).
Как написать справку – образец справки с места работы
Оформление справок проводится аналогично докладным запискам. Допускается написание справок на листах формата А5, но обычно используют А4. Состав обязательных реквизитов документа посмотрите на образце. Текст составляется в произвольной форме. В справке с места работы нужно указать наименование организации-автора, организации-адресата, номер и дату регистрации, заголовок к тексту (для А5 не надо), она должна быть подписана и поставлена печать.
Если точное название получателя справки не известно, то вместо указания адресата в правом верхнем углу его упоминают обобщенно в конце текста (например, «в учебное заведение») или допускается употребление фразы – «по месту требования».
В настоящее время в тексте такие выражения как «настоящая справка дана» кому-то, «действительно работает» являются устаревшими. Лучше их не применять. Если справка предназначена конкретному заинтересованному лицу, то текст начинают с указания его имени в именительном падеже (как в первом приведенном образце справки).
Справки, предназначенные для передачи внутри организации, подписывает обычно начальник отдела или специалист ее составивший. Внешние справки (для сторонних организаций) подписывает руководитель. Если по финансовым вопросам, то еще требуется подписать документ главному бухгалтеру и заверить его печатью.
Если справка написана для подтверждения фактов биографического или служебного характера, то в зависимости от ее назначения ее подписывает руководитель и дополнительно главный бухгалтер либо начальник отдела кадров.
Справка с места работы – образец оформления
Открытое акционерное общество РОВД по Урюкскому району «СЛИВ» г. Красноярска СПРАВКА 31.01.2014 № 8 г. Красноярск
Колокольчиков Ростислав Евгеньевич работает в ОАО «Слив» в должности инженера по КИПиА с 24.08.2011.
Некоторые считают, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее представлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ такой документ с места работы представляют не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу №33-28750).
Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:
- при трудоустройстве на новую должность;
- при оформлении кредита;
- при обращении в органы опеки;
- для предоставления в учебное заведение;
- при награждении премией, государственной наградой;
- для суда.
В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.
В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.
Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.
Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:
1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.
2. Сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т.п.) или дисциплинарных взысканий.
3. Личные качества. Данная информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т.д. Также в данном разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.
Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.
Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.
(на бланке организации)
«______» _______________ 20___
Характеристика
Выдана ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)
Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.
Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.
Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.
Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.
___________________ ___________________
Должность И.О. Фамилия Подпись
2.
«______» _______________ 20___
Характеристика
Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.
(наименование организации и ее реквизиты)
c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.
Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.
Семейное положение: ______________________________________________.
(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)
Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.
С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.
Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.
___________________ ___________________
Должность И.О. Фамилия Подпись
Как пишется справка по месту требования образец
Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:
- эмоциональных определений;
- оскорблений в адрес характеризуемого;
- недостоверной информации;
- обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
- грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.
Форма справки с места работы – произвольная, пишут ее на листе бумаги форматом А4 либо оформляют на специальном бланке.
Обязательными реквизитами справки с места работы являются:
- наименование адресата (кому предназначена);
- наименование документа;
- дата и номер документа;
- место (город) составления;
- текст справки;
- подпись.
В некоторых справках с места работы адресата не указывают, а в конце текста документа пишут, для какой цели она выписана и ставят печать организации, которой была выдана справка с работы.
Справка с места работы пишется на фирменном бланке компании.
Справка №10
02.12.2012 г.
г. Москва
Справка дана Иванцовой Вере Ивановне в том, что она действительно работает в ООО «Мириада» в должности менеджера по рекламе с окладом 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На время отпуска рабочее место за Иванцовой Верой Ивановной сохраняется.
Справка дана для предоставления по месту требования.
Начальник отдела кадров | А.В. Иванов (печать компании) |
На практике сложились такие критерии, которым они соответствуют:
- обычно они выдаются на фирменных бланках предприятия. При отсутствии такового в верхней части они должны содержать указания на реквизиты фирмы, в левой верхней части – дата и исходящий номер;
- в середине текста пишется название документа и далее следует текст.
При указании данных о работнике не следует допускать сокращений: при написании его имени, наименовании должностей, отделов; - документ подписывается руководителем или лицом, его замещающим;
- в тексте не допускаются исправления, подчистки.
- указывается наименование органа, для которого сведения подготовлены или просто указывается, что это справка по месту требования;
Справка от работодателя ИП оформляется по таким же правилам. Если к ней приобщаются иные документы, то данные о них должны быть указаны в приложении.
Высокодоходный Н.З. ДАТА Эта бумага должна быть отмечена в журнале регистрации ходящих документов, с указанием даты и лица, которое его приняло. При этом не имеет значения, работает ли человек в данной организации в настоящее время.
Если в трудовой книжке есть запись о том, что человек трудился в данной компании, ему обязаны выдать справку. Куда может понадобиться справка Вариантов, какой из бюрократических контор может понадобиться справка, великое множество. К ним относятся:
- Кредитные организации. Часто они просят предоставить стандартную форму 2-НДФЛ, однако в некоторых случаях им требуется дополнительная информация.
- Полиция или судебные органы. Для участкового или оперативного работника потребуются данные о нахождении на рабочем месте в определенное время, или о том, что гражданин получает доход на конкретном предприятии.
- Органы социального обеспечения.
Образец справки о нахождении в декретном отпуске
Если образец формы справки с места работы предоставлен требованием, но работодатель оказывается ее заполнять, можно прямо в заявлении перечислить пункты, имеющиеся в образце. Что необходимо заполнить и на каком бланке Хотя бумага пишется в свободной форме, на ней обязательно должна соответствовать правилам делопроизводства:
- «Шапка» документа. Здесь должна находиться информация о компании – ее полном наименовании,
- ИНН, прочие реквизиты.
- Данные о работнике. Полное фамилия, имя, отчество, паспортные данные.
- О должности.
В каком качестве трудился или трудится сотрудник. - Подпись главного бухгалтера и директора, круглая печать.
Индивидуальный предприниматель может не иметь печати, в таком случае достаточно подписи.
Справка должна содержать только актуальную и достоверную информацию, внесение в нее заведомо ложных, недостоверных сведений может привести в административному наказанию организации и должностных лиц в виде крупного штрафа. Если к справке прикладываются какие-то документы или их копии, то информация об этом также должна быть зафиксирована в самой справке в виде отдельного пункта о прилагаемой документации.
Правила оформления справки Справка может быть написана как от руки, таки в печатном виде, как на стандартном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия (последний вариант удобен тем, что содержит в себе реквизиты). Справка может быть выдана в стольких экземплярах, в скольких требуется, при этом каждый из них должен быть заверен должным образом.
Следует помнить о следующих тонкостях:
- Не заменяет документ, который должен быть составлен партнерами по сделке вместе. Поэтому некоторые операции фиксировать в справке имеет смысл только для внутренних целей.
- Справка обычно лишь подтверждает сведения, уже представленные в системе внутреннего учета. Поэтому специалист должен различать, как оформить образец бухгалтерской справки:
К таким случаям можно отнести составление акта о приеме товаров, поступивших без документов. Налоговая инспекция посчитает, что представленный образец бухгалтерской справки не имеет правовой основы. В результате расходы могут не признать. Учесть их при расчете налога невозможно. А оспорить такое решение бывает непросто.
- в качестве «первички»;
- для совершенно других целей (информационных и т. п.). Например, для фиксации хозяйственной операции в документе, который может стать доказательством в судебных разбирательствах.
Существует несколько типов бухгалтерских справок, предназначенных для разных хозяйственных ситуаций:
- расчетные;
- об исправлении ошибок;
- для бюджетной сферы;
- образцы бух. справок по раздельному учету НДС;
- о списании задолженности;
- предназначенные для суда.
Каждая из них имеет свои особенности составления, позволяющие грамотно подтвердить правомерность того или иного факта.
Бухгалтерская справка: как правильно составить
Просроченную кредиторскую задолженность, по которой прошло время для иска, предприятие обязано включить во внереализационные доходы. Так регламентирует п. 18 ст. 250 НК РФ. Обычно на это идут во время инвентаризации и сопровождают оформлением бухгалтерской справки на списание кредиторской задолженности. Она должна включать:
- полную информацию о долге (номер договора, ссылки на «первичку» и т. д);
- расчет срока исковой давности.
ПРИМЕР
В ООО «Гуру» 30 марта 2017 года проведена инвентаризация расчетов с контрагентами, в результате которой выявлена кредиторская задолженность перед ООО «Септима» в размере 143 000 руб. Срок исковой давности по ней истек 13 марта 2017 года.
Вот пример, как написать бухгалтерскую справку по этой ситуации:
БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА № 24 ОТ 30.03.2017 ГОДА
О СПИСАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В результате инвентаризации расчетов с контрагентами 30 марта 2017 года выявлена кредиторская задолженность перед обществом с ограниченной ответственностью «Септима» (ИНН 7722123456, КПП 772201001, адрес: г. Москва, ул. Шоссейная, д. 7, к. 9), по которой истек срок исковой давности (Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами от 30 марта 2017 года № 2-инв).
Данная задолженность возникла по договору поставки товаров от 25 апреля 2014 года № 63-п. В п. 3.8 указанного договора установлен срок оплаты – до 15 марта 2014 года (включительно).
Сумма задолженности за поставленные товары составляет 145 000 руб., включая НДС – 26 100 руб.
Срок исковой давности истекает 13 марта 2017 года.
Таким образом, кредиторская задолженность в сумме 145 000 рублей подлежит включению в состав внереализационных доходов по налогу на прибыль за I квартал 2017 года на основании пункта 18 статьи 250 НК РФ и списанию в бухгалтерском учете.
Главный бухгалтер_____________Широкова____________/Е.А. Широкова/
Справка может потребоваться по разным причинам и в разные места:
- для получения визы;
- для оформления больничного или декретных выплат;
- в органы социальной защиты;
- в органы опеки и попечительства;
- в центр занятости;
- в пенсионный фонд;
- в военкомат;
- в детский сад;
- в суд;
- в кредитные организации.
Справка, предоставляемая вместе с документами на получение шенгенской визы, обязательно содержит сведения о стаже работника и размере его заработной платы.
- Текст предпочтительнее оформить на английском языке, а саму справку напечатать на бланке организации.
- Кроме того, в справке нужно указать гарантию того, что после возвращения на Родину работник и дальше будет работать на предприятии, выдавшем этот документ.
Вместе с ней (а иногда и взамен таковой) обычно подается 2-НДФЛ.
Шенгенская виза предполагает подачу в том числе и справки с работы, о чем расскажет видео ниже:
Для оформления больничного или декретных выплат работнику, который только приступил к выполнению обязанностей, работодателю может потребоваться справка из той организации, которую работник покинул. Это касается и тех работников, стаж которых в организации на момент оформления больничного листа, отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам недостаточен для расчета.
Для того чтобы сделать расчет по больничному листу, бухгалтерии необходимы данные о заработке за средний расчетный период, а это 730 дней до болезни сотрудника. Также потребуется информация об общем стаже сотрудника. Справка с прошлого места работы, содержащая все эти сведения, выдается при увольнении.
Образец справки по месту требования
При постановке на учет в центр занятости в качестве безработного гражданину нужно представить справку с места последней работы по специальной форме, которая выдается в ЦЗ. Исходя из сведений, указанных в справке, будет производиться расчет суммы пособия по безработице.
Справка с места работы понадобится и для получения единовременного пособия при рождении ребенка, о чем и расскажет следующий видеосюжет:
Четких критериев оформления и заполнения справки с места работы, прописанных законодательно, не существует. Но, тем не менее, в ней должны присутствовать следующие данные:
- полные реквизиты работодателя – юридический адрес, ИНН, наименование, ОГРН, контактные телефоны;
- фамилия, имя, отчество работника, которому нужна справка;
- дата составления справки;
- регистрационный номер документа;
- подпись руководителя компании;
- печать организации;
- данные, нуждающиеся в подтверждении – размер зарплаты, стаж.
Скачать бланк такой справки вы можете бесплатно здесь.
Бланк справки с места работы
- Справка оформляется на бланке организации формата А4, где присутствуют все реквизиты компании, или просто на листе формата А4, но с обязательным указанием названия компании, ее адреса и телефонов. В случае необходимости работники тех органов, куда справка предоставляется, могут обратиться в организацию для уточнения нужных им сведений.
- Справка может быть как рукописной, так и напечатанной на ПК. В тексте должно присутствовать название документа – Справка, внутренний регистрационный номер и дата выдачи документа.
- Далее следуют необходимые для конкретной организации сведения о работнике – его Ф.И.О., должность, стаж и средняя зарплата.
- Обязательно присутствует строка «Справка выдана по месту требования». Если есть необходимость указать конкретное место требования и его адрес, то нужно написать «Справка выдается в такой-то орган».
- Справка подписывается директором либо уполномоченным на это лицом. Подпись должна быть расшифрована.
Обязанность по заверке справки печатью у организаций с недавнего времени отменена, но лучше, если печать все же будет поставлена.
Когда некая организация желает собрать сведения о человеке, он просит предоставить документ с основного места работы, образец справки по месту требования не имеет государственно – установленной формы.
Банку нужна одна информация, милиции другая, пенсионному фонду – третья. И правила оформления подчинены нормам конторы, которая требует предоставить справку. Но работодатель имеет право отказаться заполнять чужой бланк, он обязан написать справку либо на собственном бланке, либо использовать утвержденную государственной налоговой инспекцией (ГНИ) форму 2-НДФЛ. (скачать бланк)
При этом по закону бухгалтерия или отдел кадров обязаны предоставить справку не позднее, чем через 3 дня после обращения. Однако работник часто месяцами и неделями не может получить документ по единственной причине – он не написал письменное заявление.
Оно пишется в свободной форме, в нем выражается просьба на подтверждение с места работы определенных данных.
Образец заявления
Директору ООО «Бизнес план»
Предприимчивому Н.К.
От старшего менеджера
Высокодоходного Н.З.
Прошу предоставить мне справку о том, что я работаю в ООО «Бизнес план» с 1 января 2017 года в должности старшего менеджера. Прошу в ней указать заработную плату за прошедший календарный год.
_____________________ Высокодоходный Н.З. _________ ДАТА
Эта бумага должна быть отмечена в журнале регистрации ходящих документов, с указанием даты и лица, которое его приняло. При этом не имеет значения, работает ли человек в данной организации в настоящее время.
Хотя бумага пишется в свободной форме, на ней обязательно должна соответствовать правилам делопроизводства:
- «Шапка» документа. Здесь должна находиться информация о компании – ее полном наименовании,
- ИНН, прочие реквизиты.
- Данные о работнике. Полное фамилия, имя, отчество, паспортные данные.
- О должности. В каком качестве трудился или трудится сотрудник.
- Подпись главного бухгалтера и директора, круглая печать.
Индивидуальный предприниматель может не иметь печати, в таком случае достаточно подписи.
Крупные компании для оформления подобных документов используют специальный бланк справки с места работы, в «шапке» которого уже указаны все данные о фирме. В противном случае документ оформляется на обычной бумаге формата А4 или А5, в рукописной или печатной форме, подписывается синей шариковой ручкой.
Документ под названием «Справка с места работы» может понадобиться в самых разных случаях. Очень часто он нужен работнику для предъявления в государственные организации, органы социальной защиты, банковские и кредитные учреждения и т.д. Справка носит подтверждающий характер и может содержать в себя сведения о заработной плате сотрудника, его должности, стаже и опыте работы и т.п.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк справки с места работы .docСкачать образец справки с места работы .doc Что нужно для получения справки с места работы На некоторых предприятиях для того, чтобы получить нужную справку от работника не требуется никаких документов – достаточно обратиться к непосредственному начальнику или к представителю иного структурного подразделения с устной просьбой.
Чтобы снять арест с карты, требуется пройти ряд стадий проверки:
- Сформировать запрос в банк о причине блокировки, о дате и лицах, причастных к аресту.
- Запросить расширенную выписку из банка.
- Взять справку с места работы, подтверждающую, что заработная плата перечислялась на данный карточный счет.
- На имя делопроизводителя, который вынес решение об аресте, написать заявление с просьбой снять блокировку, мотивируя свои действия подтверждающими документами — справкой с места работы, банковской выпиской и бланком с работы о подтверждении реквизитов зарплатного счета.
- Желательно отнести письменно заверенное заявление лично в рабочие часы, чтобы ускорить процесс снятия ареста.
- В случаях неизменных санкций, руководствуясь ст.
- Полное наименование, реквизиты предприятия где вы работаете.
- ФИО работника, занимаемая должность, дата принятия на работу.
- Размер заработной платы за требуемые период времени.
- Реквизиты банковского счета куда перечисляется зарплата.
- Печать предприятия, подписи директора и главного бухгалтера.В случае отсутствия главного бухгалтера на предприятии в справке необходимо отметить: «Должность бухгалтера штатным расписанием не предусмотрена.»
Зачем ФССП нужна справка что карта является зарплатной? Законодателем в ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что удержание денежных средств с заработной платы в счет погашения задолженность не может превышать 50%, а в исключительных случаях — 70% заработной платы должника. Именно для исключения случаев полной блокировки карты необходимо подтвердить природу появления денежных средств на ней.
Похожие записи:
Где сейчас играет Заря Луганск?
Славутич – Арена
Кто главный тренер Зари?
Виктор Анатольевич Скрипник
Как правильно пишется слово заря?
В корне слова «заря» без ударения пишется буква «а» согласно орфографическому правилу. В словах «зо́рька», «зо́ренька», «за́рево» нет сомнения в написании гласных, находящихся под ударением.
Как можно проверить слово заря?
В корне слова «заря» в безударном положении пишется буква «а» согласно правилу русской орфографии….Под ударением в словах с корнем зар-/зор- может писаться как буква «а», так и «о», например сравним:
- за́рево;
- зо́рька;
- зо́рюшка;
- зо́ри.
Какое проверочное слово к слову заря?
Гласная «а» пишется в безударном положении: зарница, озарённый, заря. Под ударением пишется та буква, которая слышится: зори, зарево. Для слова «заря» проверочных слов в русском языке нет. Придется вспомнить правило, объясняющее чередование гласных, или обратиться к орфографическому словарю.
Как пишется Алая заря?
Просклонять словосочетание алая заря по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | алая заря | алые зори |
Родительный | алой зари | алых зорь |
Дательный | алой заре | алым зорям |
Винительный | алую зарю | алые зори |
Как пишется слово утренняя заря?
зо́ри, зорь, заря́м и зо́рям, ж. 1. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. Утренняя заря.
Какое проверочное слово к слову долина?
Проверочное слово к слову «долина» Безударный гласный в слове «долина» проверит однокоренное существительное «дол».
Какое проверочное слово к слову месяц?
Это словарное слово. Его написание необходимо запомнить или проверять по словарю. Месяц однокоренные и проверочные слова: двухмесячник, ежемесячный, месяцами, месяцеслов, помесячно.
Как проверить слово предложить?
Проверочное слово к слову «предлагать» Слово подчиняется правилу написания корней с чередованием лаг/лож. В безударном положении в корне пишется гласный «а» перед согласным «г», а гласный «о» перед согласным «ж». Предлагать – предложить.
Какое проверочное слово к слову сокращение?
Проверочное слово «краткий», а также «краткость», «кратко» докажут написание буквы «а» в корне слова «сокращение». Хотя все же отметим, что традиционно слово «сокращение» с безударной гласной «а» в корне является словарным.
Как проверить слово программа?
Это словарное слово. Его написание необходимо запомнить или проверять по словарю. Программа однокоренные и проверочные слова: спрограммировать, бизнес-программа, программировать, программироваться, программируемый.
Как проверить слово убедить?
Убедить разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень убед, суффиксы и, ть, окончания нет, основа убеди. Пример предложения со словом “убедить”: Когда-то вы сумели убедить меня в своей наивности и беззащитности.
Как проверить слово формализм?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “формализм” пишется такая же буква, как и в слове “форма”. Формализм однокоренные и проверочные слова: виброформующий, формально, формальный, формование, формовочный.
Как проверить слово возрастной?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “возрастной” пишется такая же буква, как и в слове “раст”. Возрастной однокоренные и проверочные слова: взрослый, возраст, возрастать, возрасти, расти.
Как проверить слово уровень?
В корнях равн – ровн гласные чередуются: если значение “одинаковый”, пишем А (уравнение), если значение “ровный, гладкий”, пишем О (подровнять грядки). У слова уровень неясное значение, то есть нужно просто запомнить, что пишем его с буквой О.
Как проверить слово уравнение?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “уравнение” пишется такая же буква, как и в слове “рАвный”. Уравнение однокоренные и проверочные слова: равный, сравнить, уравниваться, уравнительный, уравняться.
Как проверить слово способность?
Способность однокоренные и проверочные слова: обособиться, особенность, приспосабливать, собкор, собственница. Похожие слова: способности – Да. Способность разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень способн, суффикс ость, окончание нулевое, основа способность.
Как правильно пишется слово уровень?
Правописание чередующихся гласных в корнях РАВН – РОВН зависит от лексического значения слова: РОВН, если речь идёт о ЧЁМ-ТО РОВНОМ, РАВН, если речь идёт о РАВЕНСТВЕ (уРАВНение, подРОВНять). Исключения: уровень, ровесник, равнина, равняйсь, равнение направо.
Как правильно пишется слово уравнение?
Слова «в уравнение» и «в уравнении» — это падежные формы существительного среднего рода «уравнение». Они имеют один и тот же предлог «в» и звучат одинаково из-за безударного окончания: в уравне́ние — приставка/корень/суффикс/окончание; в уравне́нии — приставка/корень/суффикс/окончание.
Как правильно пишется слово подростковый?
А под ударением мы пишем, что слышим. Правило о правописании корней с чередованием относится к безударным гласным. Но здесь стоит сказать не столько о слове “подросток”, сколько о слове “подростковый”. Вот здесь действительно в безударном положении пишется О, хотя перед СТ.
Значительная часть магазинов, ресторанов и киосков подключены к электричеству через опоры линий электропередачи и платит за их использование. Платежи ежеквартально составляют сотни миллионов рублей. Но бизнес не понимает, почему продукт — электричество — продается им энергетиками без доставки и они постоянно вынуждены платить за пользование опорами. По подсчетам самих предпринимателей до 90% малого бизнеса, как стационарного, так и нестационарного, подключены к электричеству через них.
Предприниматель Александр Соколов (ООО «Святослав»), председатель общественного совета по малому предпринимательству при администрации Петродворцового района, владеет 40 киосками печатной продукции, расположенными в Петродворцовом, Красносельском, Кронштадтском и Пушкинском районах Петербурга. Бизнес ведет более 15 лет.
Ранее официальные договоры на подключение к электрическим сетям были заключены у ООО «Святослав» с компанией «Ленэнерго» и компанией «ПСК» и технически киоски были присоединены к энергопотреблению через электрические провода, которые были проложены через опоры электропередач, в просторечье — столбы, принадлежащие «Ленэнерго». Подключить один киоск стоит примерно 200 тысяч рублей, и 400-500 тысяч рублей обходится сам киоск.
«Трасса была моя, — рассказывает предприниматель, — заплатил специалистам за проект и сами провода, они мои, а столбы не мои, принадлежали энергетикам. Как мне казалось, если у меня согласована воздушная трасса, то столб — это неотъемлемая часть трассы».
Новый способ извлечения денег
Но опоры передали на баланс СПб ГБУ «Ленсвет», и тут выяснилось, что с предпринимателей, которые подключены к электричеству через опоры, теперь будут брать арендую плату и за столбы, помесячно.
«В таком случае я стал платить 500 тысяч рублей за свет 20-ти киосков и 400 тысяч — за воздух, — рассказывает Александр Соколов, — то есть, за аренду столбов. У нас, как у потребителей электричества, есть тариф Петербурга. В него, как мне казалось, зашита и доставка электричества. Теперь я плачу по тарифу и отдельно — еще и за доставку. Вот ведь вы, как потребитель электроэнергии, получаете ее прямо себе в дом и не платите отдельно за ее доставку и использование опор», — спрашивает предприниматель.
В «Ленсвете» ему объяснили, что есть альтернатива — можно прорыть траншею и проложить провода под землей. Но это стоит еще дороже, от 1 млн руб до 1,5 млн рублей. И при сложившейся ситуации неизвестно, сколько простоят киоски, окупится ли эта сумма.
«Такие траты могут позволить себе торговцы алкоголем, шавермы, остальным это очень дорого, — говорит предприниматель, — кстати, торговля алкоголем в НТО запрещена, но многие стационарные магазины также подключены через опоры».
«Ленсвет» — не единственное госучреждение, которое собирает деньги за использование опор. По данным предпринимателей у «Ленсвета», «Горэлектротанса» и ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), которая строит трассу для трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе, пользование одной опорой стоит от 1350 рублей до 5 тысяч рублей в месяц. Каждому потребителю электричества через опоры обычно на каждый торговый объект требует по 3-4 столба. Словом, рынок огромный и перспективный.
Обрыв — опять плати
«Точка подключения может находиться в жилом доме, но провода к ней тянутся через опоры, — говорит Александр Соколов, — почему нам продают товар без доставки, разве это законно», — спрашивает предприниматель, и добавляет, что любой обрыв, поломка требует опять-таки дополнительных затрат. Каждая опора по подсчетам бизнеса, приносит компании, на чьем балансе она находится, 5-6 тысяч рублей в месяц.
Предприниматели обращались в ФАС, но там им ответили, что есть ведь вариант — провести провода под землей.
«Мы в декабре с инженером «Ленсвета» подсчитали опоры и у меня только в Петродворце вышло 380 тысяч», — говорит владелец ООО «Святослав». Опоры — это зачастую единственный путь доставки электроэнергии от точки подключения до потребителя.
Бизнесмен Александр Баранов (ИП Баранов) из Колпинского района владеет несколькими киосками прессы.
«Киосков у меня немного, но опор — 15, — говорит он, — и я вынужден за это ежеквартально платить, это правило никак не обойти. Сталкиваются с этим абсолютно все владельцы торгового и разного другого бизнеса», — рассказывает предприниматель.
Чтобы дать выжить киоскам прессы, которые сейчас работают не только как распространители печатной продукции, но и как магазины «Тысяча мелочей», считает Александр Соколов, им можно было бы отдать продажу билетов на городской транспорт, как это сделано в большинстве европейских стран, где в таких киосках также можно пополнять карту, покупать билеты и даже сигареты. Но пока об этом речи не идет. Поэтому во многих киосках прессы продают кофе и овощи, как писал АБН.
Все законно
В ГБУ «Ленсвет» пояснили АБН, что размещение оборудования третьих лиц на опорах наружного освещения осуществляется на возмездных условиях на основании заявки при условии возможности такого размещения, выдачи и выполнения заявителем технических условий на размещение оборудования и заключения договора на предоставление права временного размещения оборудования.
«Размер платы за размещение различного вида оборудования на элементах системы наружного освещения СПб ГБУ «Ленсвет» определен на основании Отчета об оценке рыночной стоимости права использования элементов системы наружного освещения СПб ГБУ «Ленсвет» для размещения оборудования, подготовленного независимой оценочной организацией и прошедшего экспертизу ГУП «ГУИОН», — отмечают в компании.
Возмездный характер договора на предоставление права временного размещения оборудования полностью соответствует действующему законодательству РФ, а его заключение не затрагивает условий подачи электроэнергии.
Альтернатива — проложить в земле
«В случае, если размер платы за размещение оборудования на объектах наружного освещения, принадлежащих СПб ГБУ «Ленсвет», заявителю представляется неприемлемым, то он вправе воспользоваться иным способом прокладки электрического кабеля для присоединения своего энергоснабжаемого объекта к сетям сетевой организации: проложить электрический кабель в земле, в канализации, установить собственные опоры и т.д», — отмечают в ГБУ.
Кстати, «Ленсвет» разослал письмо предпринимателям, которые пользуются опорами, и информировал их о том, что в 2021-2023 годах начинает масштабную поквартальную реконструкцию сетей наружного освещения в Петербурге, с установкой опор, которые будут не предназначены для размещения воздушных линий, кабель будет проложен в земле. Предпринимателям предлагается участвовать в этом на возмездной основе. Это означает, что каждому предстоит найти несколько миллионов по сути на переподключение к электричеству или уйти с рынка.
Большие перспективы
«Это законный способ отъема денег у малого бизнеса, — говорит Сергей Федоров, председатель правления Санкт-Петербургской Ассоциации промышленников и предпринимателей. — Готов порекомендовать «Ленгазу» перевести на баланс какой-нибудь «надёжной» фирмы газовые трубы, «Водоканалу» — водные трубы и заставить потребителей платить дополнительные средства. Госмонополии и профильные комитеты правительства — единая корпоративная структура. Жаловаться бесполезно», — считает общественник бизнеса.