толковый словарь
прил.
1. Держащийся в пределах существующей законности (нередко формально).
2. перен.
Держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо.
толковый словарь ожегова
ЛОЯ́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое, -лен, -льна. Держащийся формально в пределах законности, в пределах благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-н. Л. человек. Лояльное отношение.
| сущ. лояльность, -и, жен. Соблюдать л.
толковый словарь даля
ЛОЯЛЬНЫЙ — франц. доступный, милосердный, человечный, человеколюбивый, приветливый, благородный и правдивый, доброжелательный.
популярный словарь
Лояльный
-ая, -ое; -лен, -льна
1) Внешне сохраняющий верность по отношению к государственной власти, держащийся формально в пределах законности.
Лояльная оппозиция.
Лояльный политик.
Антонимы:
вражде́бный, нелоя́льный
2) Свидетельствующий о такой верности.
Лояльные действия.
Лояльный поступок.
3) Корректно, благожелательно относящийся к кому-л. или чему-л.
Бегут по Севастополю к дымящим пароходам… кто со шкафом, кто с утюгом. Кадеты — на что уж люди лояльные — толкались локтями, крыли матюгом (Маяковский).
Синонимы:
благожела́тельный, благоскло́нный, великоду́шный, доброжела́тельный, милосе́рдный
4) Основанный на корректном, благожелательном отношении к кому-л. или чему-л.
Гоникин попытался было вернуться к своим прежним, в меру недоверчивым, в меру лояльным отношениям с Афанасием (Коновалов).
Синонимы:
великоду́шный, милосе́рдный, ми́лостивый (устар.)
Родственные слова:
лоя́льно, лоя́льность
Этимология:
Из французского языка (фр. loyal ‘верный’, ‘лояльный’ ← лат. legalis ‘законный’). В русском языке — с начала ХХ в.
энциклопедический словарь
ЛОЯ́ЛЬНЫЙ -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [франц. loyal]
1. Хранящий верность существующей государственной власти, существующему порядку. Л-ые к власти генералы. Л. специалист. // Свидетельствующий о такой верности. Л. поступок. Л-ое поведение.
2. Корректно относящийся к кому-, чему-л. Лоялен по отношению к бригадиру. // Основанный на корректном отношении к кому-, чему-л. Л-ые отношения.
◁ Лоя́льно, нареч. Вести себя л. Лоя́льность, -и; ж. Проявить л. Л. к власти.
академический словарь
-ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
1. Внешне сохраняющий верность по отношению к государственной власти.
||
Свидетельствующий о такой верности.
Лояльный поступок.
2. Корректно относящийся к кому-, чему-л.
||
Основанный на корректном отношении к кому-, чему-л.
Гоникин попытался было вернуться к своим прежним, в меру недоверчивым, в меру лояльным отношениям с Афанасием. Коновалов, Как женились Чекмаревы.
[франц. loyal]
орфографический словарь
лоя́льный; кратк. форма -лен, -льна
словарь ударений
формы слов
лоя́льный, лоя́льная, лоя́льное, лоя́льные, лоя́льного, лоя́льной, лоя́льных, лоя́льному, лоя́льным, лоя́льную, лоя́льною, лоя́льными, лоя́льном, лоя́лен, лоя́льна, лоя́льно, лоя́льны, лоя́льнее, полоя́льнее, лоя́льней, полоя́льней
синонимы
прил., кол-во синонимов: 13
благонадёжный, благонамеренный, благомыслящий, благомысленный (устар.)
лойяльный, преданный, благонадежный, благожелательный, благомыслящий, благонамеренный, благомысленный, верноподданный, нейтральный
идеография
▲ враждебный
↑ не
лояльность — корректное отношение к чему — л; отсутствие враждебности.
лояльный. | с миром (отпустить # кого — л).
терпеть. терпимый.
▼ благонадежный
см. проявлять терпимость
морфемно-орфографический словарь
грамматический словарь
этимология
Это слово, имеющее значение «сохраняющий верность власти», было заимствовано из английского, где loyal — «верный, преданный», а восходит к латинскому legalis, образованному от lex — «закон» (см. легальный).
этимологический словарь
Английское — loyal (верный).
Французское — loyal.
Латинское — legalis (законный, правильный).
Первоисточником является латинское слово, в переводе означающее «законный, правильный». Из латинского образовалось французское слово loyal. В середине XIX в. произошло заимствование этого слова английским языком из французского, и уже из английского «лояльный» попало в русский язык со значением «благожелательно-нейтральный».
этимологический словарь русского языка
Из англ. яз. во второй пол. XIX в. Англ. loyal- «лояльный» < loyal- «верный» является галлицизмом: фр. loyal < лат. legalis — «законный, правильный», производного от lex- «закон».
этимологический словарь
Заимств. во второй половине XIX в. из англ. яз., где loyal «лояльный» < «верный» < франц. loyal, восходящего к лат. legałis «законный, правильный». См. легальный.
лоя́льный
Из франц. lоуаl от лат. lēgālis «законный».
словарь галлицизмов русского языка
ЛОЯЛЬНЫЙ ая,ое. loyal,-e adj., англ. loyal.
1. Верный действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только внешне, формально). БАС-1. Такая система политики признается единственно честною (loyale) и закономерною. И.Аксаков 1 667. На мотив частушки «Добрый вечер, тетя Хая, вам посылка из Китая» мы распевали: «Добрый вечер, дядя Сталин, Очень груб ты, не лоялен. Ленинское завещание спрятал в боковом кармане». А. Рыбаков Роман-воспоминание. // ДН 1997 7 25. По мнению же специалистов по социальной магии, написание диссертации — это символическая жертва в обряде научной инициации, удостоверяющая, что диссертант является лояльным в отношении главенствующей в науке школы, признает ее авторитеты и готов включиться в принятые здесь игры. Козлов Сказки 152.
2. Милосердный, человечный, доброжелательный. Даль. Корректно, благожелательно относящийся к кому-, чему-л. БАС-1. Как человек луаяльный, я хочу только нравственно эмансипировать ее <Настю>, сделать ее совершенно свободной от предрассудков, но не употреблять во зло своего над ней преимущества. 1848. Корсини Семья ассесорши. // К. Очерки совр. жизни 1 106. Он оказался .. очень кротким человеком, весьма приятным в обращении и совершенно лойяльным. Короленко Без языка. Лояльность и, ж. Продвигаться по служебной лестнице смогут только <офицеры> неоднократно сдавшие тест на лояльность. Или офицеру приходится играть по этим неофициальным нормам и правилам, или надо немедленно сдавать дела и должность. ОЗ 2003 3 425. Лояльно, нареч. Козловский же был прекрасный певец, но скуп и предложил за этот раритет <люстру 18 в.> совершенно непотребную цену. Катульская не соглашалась, и разгорелся не слишком пристойный торг двух народных артистов СССР. Слушал это все сидевший тут же кот. Слушал, слушал и понял, что хозяйку обижают. Тогда он тихо отправился в переднюю и очень нелояльно обошелся с шляпой гостя. Не помню, что уж он именно устроил, но во всяком случае надеть ее Козловский уже больше не мог и в бессильной ярости ушел на улицу. Е. Н. Беркович Восп. // Источник 2003 2 86. — Лекс. Даль-2: ло/яльный; Даль-3: лоя/льный; Уш. 1938: лой/я/льный или лоя/льный; Ож. 1949: лоя/льный; Михельсон 1898: лойяльность; Уш. 1938: лойя/льность или лоя/льность; БАС-1: лоя/льность.
словарь иностранных слов
ЛОЯЛЬНЫЙ [фр., англ. loyal — букв. верный] — держащийся формально в рамках законности, в пределах благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-л., законопослушный.
полезные сервисы
1.
… на планете — у них… — Для лояльных полицейских эти парни подозрительно смахивают на регулярную пехоту, — заметил Ретиф … и в то же время лояльного интересам Земли… — Так-так-так!.. — заторопился посол… Но Маньян тянул … этому они могут завербовать любого лояльного гражданина, а он даже знать об этом не будет. Вы …
Ломер Кит. Рассказы
2.
… Я майор Лет, я из Лояльной Оппозиции! Он вывернулся у меня из рук и с криком … короля, каким курсом мог следовать лояльный британец, ваш’Милость? Разве ваш’Милость полагает, что мы оставим … то победят. — Увидите, — сказал Вили, — лояльные британцы поднимутся до последнего человека и примкнут к знамени вашей …
Ломер Кит. Миры Империума
3.
… он не был кристально чист, лоялен, честен?.. — Я никогда не верил мошеннику, — твердо заявил Алан. — Его …
Ломер Кит. Лафает О’Лери 1-3
4.
… в этом батальоне обязаны быть лояльны мне и друг другу. Никакой другой лояльности не требуется, вот …
Лонгиер Барри. Цирк 1-3
5.
… хотя и идиот, а я лоялен по отношению к Этшару даже здесь, в глуши. — Тогда зачем … отношению к которой они более лояльны, чем по отношению к любому из смертных, включая меня. Мне …
Лоуренс Уотт-Эванс. Заклинания 1-2
6.
… стать современным, оставаясь при этом лояльным к режиму, если он по рождению относился к покоренным народам … человека на сотню, а остальные лояльны ровно настолько, чтобы не предавать меньшинство. В активе повстанцев — строгая … он мог бы предложить Джемалю лояльное отношение арабской армии, если бы турки оставили Амман и передали …
Лоуренс Томас Эдвард. Семь столпов мудрости
7.
… Что ж, ты хотела быть лояльной по отношению ко мне и к себе самой, — сказал Дик …
Лондон Джек. Маленькая хозяйка большого дома
8.
… мы видим, что добропорядочные и лояльные американцы остаются за воротами университетов, потому что их оккупировали япошки …
Литтл Бентли. Университет
9.
… одержимость? Потому что я был лояльнее к Филиппу, чем к своей совести? Или потому что… Потому …
Литтл Бентли. Незаметные
10.
… православия под татарским игом обозначать лояльное к нему отношение со стороны Золотой Орды? Добавим к этому …
Литвин Игорь. Затерянный мир, или Малоизвестные страницы белорусской
11.
… трудом разобрал: «Глубокое понимание темы… Лояльный по отношению к советскому слушателю тон. Рекомендуется к повторной трансляции …
Лобас В.. Желтые короли. Записки нью-йорского таксиста
12.
… короля, каким курсом мог следовать лояльный британец, ваш’Милость? Разве ваш’Милость полагает, что мы оставим … то победят. — Увидите, — сказал Вили, — лояльные британцы поднимутся до последнего человека и примкнут к знамени вашей … Я майор Лет, я из Лояльной Оппозиции! Он вывернулся у меня из рук и с криком …
Ломер Кит. Империя 1-2
13.
… короля, каким курсом мог следовать лояльный британец, ваш’Милость? Разве ваш’Милость полагает, что мы оставим … то победят. -Увидите,- сказал Вили,- лояльные британцы поднимутся до последнего человека и примкнут к знамени вашей …
Лоймер Кит. Изнанка времени
14.
… станем нападать, мы будем самыми лояльными из непокорных подданных, даже слова осуждения не позволим мы себе …
Логинов Святослав. Рассказы
15.
… дармовой рабочей силы, но и лояльное отношение полиции к их темным делишкам? Их возможности были гораздо …
Лыхвар Ал.. Западня
16.
… многолетней веры в коммунистические идеалы, — лояльных советских граждан. Раньше они любили революцию, сегодня — возненавидели. Столь же …
Лурье Яков Соломонов. После Льва Толстого
17.
… главная цель — сделать из «русских» лояльных рабов. Все преследования не случайны и ведутся на постоянной основе … в не религиозных, в не лояльных… Стр. 439 Полиция никогда не реагирует на жалобы. «Русские» иммигранты …
Лунин Лев. ГУЛаг Палестины
18.
… образец, то я смогу гарантировать лояльное к вам отношение следствия. Более того. Если это именно то …
Лыхвар Александр. Импульс силы
19.
… Это было верно. Генри очень лоялен и добр к своим рабочим. Я спросил: — Ну и что …
Льювеллин Сэм. Морские приключения 1-6
20.
… на меня. — Я знаю, вы лояльный человек, друг, которому можно довериться. Но ни слова торгашам! Я …
Льоса Марио Варгас. Тетушка Хулия и писака
21.
… его невиновным, справедливым, верным и лояльным, но также и потому, что без этой меры нельзя было … и умереть его верным и лояльным подданным. Наконец, с помощью того же Хиля де Месы и … они заслуживают, как верные и лояльные подданные, потому что их отец уехал умирать в чужую страну …
Льоренте Х.А.. История испанской инквизиции
22.
… по-видимому, остается стабильной и лояльной и имеет много вооружения. Может быть, лучше всего… — Я не … кораблями выжечь дотла любую планету, лояльную к Республике, Даала не желала делиться своим могуществом с бывшими … Отутюженные цветные знамена, представлявшие наиболее лояльные к Империи миры, висели абсолютно прямо, без единой морщинки. В … за превосходство над другими Джедаями, лояльными к Старой Республике. Люк глубоко вздохнул: — Мне нужно, чтобы вы … Бадпок был одним из наиболее лояльных сторонников Альянса. Нам Хориос был безводным, безжизненным, нищим куском камня …
Лукас Джордж. Звездные войны 1-52|Лукас Джордж. Звездные войны 1-52#2
23.
… ради Империи? — Вы всегда были лояльны по отношению к Империи. Я не раз слышал, как вы … кто из них по-настоящему лоялен по отношению ко мне и Новой Республике. Вот почему людям … Они все находятся здесь — все лояльны и надежны, но половина аппаратов связи выведена из строя. Мы … та, кем кажется: честолюбивая, энергичная, лояльна служащая. После внутреннего расследования, связанного с этим делом, в моем …
Лукас Джордж. Звездные войны 1-52|Лукас Джордж. Звездные войны 1-52#1
24.
… хотя и идиот, а я лоялен по отношению к Этшару даже здесь, в глуши. — Тогда зачем … отношению к которой они более лояльны, чем по отношению к любому из смертных, включая меня. Мне …
Лоуренс Уотт-Эванс. Легенды Этшвара 1-4
25.
… то, кто не до конца лоялен, вице-король решил не испытывать судьбу. Он отлично знал, как … до падения Корусканта оставался номинально лояльным по отношению к Империи. Насколько знал Корран, в истории жизни … ли его посчитали бы достаточно лояльным, чтобы клонировать. Не важно, насколько выдающимся пилотом он был. Снова …
Лукас Джордж. Звездные войны 1-52|Лукас Джордж. Звездные войны 1-52#3
26.
… и почему-то пришельцем абсолютно лояльным. Но если я не смогу толком объяснить, откуда взялся… Я …
Лукьяненко Сергей. Звездная тень
27.
… удачной, перспективной и в меру лояльной императорскому совету. В общем — золотая середина Империи, один из тех …
Лукьяненко Сергей. Геном 1-3
28.
… нее. Сейчас уже вся интеллигенция лояльна, но она — мягкотелый народ, нерешительный. Сужу по себе: был и …
Лукницкая Вера. Перед тобой земля
29.
… к тебе хорошо отношусь, поэтому лоялен. Но Ленька один раз шутя толкнул меня, и я упала …
Левитина Наталия. Интимные услуги
30.
… имею в виду так называемую лояльную оппозицию, признающую, во всяком случае, законность власти, ее роль в …
Левитин Леонид. Узбекистан время перемен
Что такое лояльность?
Лояльность — это форма поведения, при которой личность ведет себя терпимо, благосклонно и доброжелательно по отношению к кому-либо или чему-либо. Лояльность находится в одном ряду с преданностью — такие люди всегда готовы поддерживать окружающих, помогать им, нередко они даже отказываются от собственных интересов ради общего блага. Лояльный человек не старается навязывать свои взгляды и позиции другим гражданам, он понимает, что окружающие могут мыслить и рассуждать иначе.
Слово «лояльный» пришло из французского языка и дословно переводится как «верный». В общении между людьми лояльность имеет эмоциональную составляющую и проявляется в гуманном и толерантном отношении к другим. Среди русских слов есть множество синонимов данного положительного качества:
- преданность;
- доброжелательность;
- честность;
- поддержка.
Термин «лояльность» наиболее распространен в общественно-политической области, в сфере менеджмента, маркетинга, торговли, управления персоналом.
Примеры лояльности
Есть множество примеров лояльного поведения в разных сферах жизнедеятельности:
- Межличностная лояльность. Речь идёт о ситуации, в которой человек проявляет терпимость и понимание в отношении другого человека, который по каким-то причинам может быть менее компетентен в каком либо-вопросе, иметь меньше жизненного опыта. Простой пример — лояльность учителя к ученику, где учитель понимает, что материал может быть слишком сложным для быстрого усвоения и готов терпеливо объяснять материал столько раз, сколько потребуется для понимания.
- Лояльность сотрудников. Проявляется в благосклонном и доброжелательном отношении работников к месту работы, политике компании, методам организации труда. Возникает, как правило, на взаимной основне, когда организация создаёт для работников комфортные условия труда, достойную заработную плату, соцпакет.
- Лояльность клиентов. Проявляется в положительном отношении покупателей к товарному знаку, производителю. Лояльный клиент отдаёт предпочтение выбранной марке даже если приходится немного переплатить. Формируется такая лояльность как следствие высокого качества продукции или оказываемых услуг, что создаёт у клиента доверие к приобретаемому товару или услугам.
- Лояльность к правительству. Речь идёт о ситуации, когда граждане не просто соблюдают законы, а именно разделяют проводимую государственную политику, одобряют реализуемые правительством меры, стараются внести свой вклад в развитие и процветание страны.
Степень проявления лояльности зависит от личности человека. Лояльно можно относиться к фирме работодателя, бренду, сотрудникам, религии, и т.д. Не стоить путать лояльность с лестью и подхалимством, ведь лояльность — это, прежде всего, стремление к совместной деятельности, взаимоуважению и помощи окружающим.
Лояльность как личностная черта
Лояльный человек снисходительно относится ко многому, что его окружает. К примеру, руководитель может лояльно относиться к опозданиям работников. В другом значении — это черта законопослушного человека, четко соблюдающего общественные нормы. Такие люди толерантно относятся к культуре и мировоззрению других личностей.
Лояльность имеет следующие характеристики:
- полное принятие ценностных ориентиров объекта, к которому человек относится лояльно;
- честность и благородство по отношению к другим людям;
- готовность к самопожертвованию для выражения поддержки субъекту привязанности.
Лояльный человек находит оправдания тому, во что верит. Он готов оказывать поддержу, заступаться перед другими членами общества, входить в положение, старается выяснять мотивы.
Иногда лояльным отношениям называют внешнее сохранение преданности, например проявление условного уважительного отношения к правящей партии, соблюдение законов, формальное признание авторитета начальника на работе.
Лояльность в общественных отношениях
Как личностная черта это способность понимать других людей, сдержанность, терпимость, умение услышать мнение другого человека и найти компромиссное решение. В данном аспекте у лояльности есть эмоциональная составляющая. Мы выражаем другим гражданам и их поступкам особую расположенность и уважение. Это не всегда нужно явно показывать, лояльное отношение заметно в действиях, словах, поведении.
Мы проявляем лояльность к близким людям – родственникам и друзьям. Многие взрослые лояльно относятся к малышам, учителя – к воспитанникам. Терпимое отношение встречается в различных сферах нашей жизни.
Лояльность воспитывается в ребенке с малых лет. Если мама и папа проявляют снисходительность к другим людям, то и ребенок перенимает эту черту. Если малыш с детства будет замечать, что родители проявляют негатив по отношению к обслуживающему персоналу, то он бессознательно будет копировать такое же поведение. Возможно, получив образование и переосмыслив жизненные ценности, человек изменит свою точку зрения, а возможно, она останется прежней.
Если же в семье терпимо относятся к представителям разных профессий, национальностей и рас, велика вероятность, что ребенок вырастет толерантным. Члены семьи должны также лояльно относиться друг к другу, так как это основа крепких отношений.
Лояльность потребителей
Иногда клиенты, выбирая продукты, отдают предпочтение определенным производителям. При этом стоимость товаров не является главным фактором.
Когда-то вам понравилась сметана марки «Х», она оказалась недорогой и вкусной. Придя за покупками в следующий раз, вы, наверняка, не задумываясь, купите эту же сметану, не обращая внимания на других производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Так может продолжаться в течение долгого времени, пока вы не разочаруетесь в качестве или вкусе любимой продукции. После этого вы найдете другого фаворита, который подойдет вам по цене и качеству.
Приверженность клиентов к определенному торговому бренду или виду услуг называется потребительской лояльностью.
В соответствии с маркетинговыми понятиями, лояльное отношение клиентов складывается поэтапно:
- положительная реакция на применение продукции;
- понимание ценности именно этой продукции;
- понимание выгоды от приобретения данной продукции;
- неподверженность к демпинговой политике фирм-конкурентов данной продукции;
- осмысленный повторный выбор продукции выбранной марки.
Клиентскую лояльность используют маркетологи, продвигающие продукцию или услуги определенного бренда. Несколько грамотных маркетинговых шагов – и марка раскручена, доход от продаж начинает стремительно возрастать.
Нередко магазины применяют специальный маркетинговый ход – разрабатывают программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом они повторно привлекают потребителей в конкретный магазин. Карта скидок – распространенный способ действия подобной программы.
Покупатель понимает, что в конкретном магазине ему сделают скидку по дисконтной карте, поэтому он выбирает именно его. Маркетологи делают клиентов лояльными без их желания и воли.
Трудовая лояльность
Рабочий коллектив – это система, в которой главными факторами деятельности являются существующие нормы и отношения между сотрудниками. Работники могут по-разному относиться к работодателю и членам руководства.
- Если работники подчиняются существующим правилам и выполняют должностные обязанности из-за боязни формирования негативного отношения со стороны руководителя или коллег, это нормативная лояльность.
- Если сотрудник давно работает в организации, он неосознанно воспринимает ее как часть себя. В таком случае формируется поведенческая лояльность.
- Когда сотрудник трудится с удовольствием, на совесть, разделяет мнение руководителя относительно задач и политики компании, это аффективная лояльность.
Аффективная лояльность работников – это гарантия эффективной работы организации. В таком случае сотрудники выкладываются на работе на сто процентов, проявляют инициативу, стремятся продвинуть компанию, ценят свою должность, готовы перетерпеть временные сложности.
Каждый грамотный руководитель должен стремиться достичь именно такого отношения от своего коллектива. Это можно сделать несколькими путями:
- стимулирование заработной платой (премиальные, увеличение зарплаты, выдача льготных билетов, путевок и т.д.);
- моральная мотивация (грамоты, благодарственные письма, фотография на доске почета и т.д.);
- создание корпоративного единства (тренинги, семинары, корпоративные торжества и т.д.);
- индивидуальный подход к каждому работнику;
- повышение квалификации сотрудников за счет компании.
Заключение
Лояльность как качество характера формируется в детском возрасте и корректируется в процессе взросления. Активный гражданин ежедневно общается с разными людьми и попадает в различные ситуации, поэтому лояльность – немаловажное качество для становления, социализации, адаптации человека. Корректное, дружелюбное, спокойное, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашим взглядам, помогает понимать других людей, выстраивать личную жизнь и заводить новые знакомства. У каждого из нас есть недостатки, но лояльные люди готовы с ними смириться.
Всего найдено: 12
В редакции дискуссия: нужна ли запятая в заголовке статьи и почему? «Как увеличить лояльность персонала и почему рост зарплаты не всегда помогает» Хотим узнать Ваше мнение
Ответ справочной службы русского языка
Если бы заголовок завершался вопросительным знаком, то по правилам пунктуации в сложносочиненном предложении запятая была бы не нужна. На это есть прямое указание в Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина (М, 2006): «В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится в следующих случаях: <…> если части сложносочиненного предложения представляют собой побудительные, вопросительные или восклицательные предложения; объединяющей здесь оказывается интонация, а в побудительных предложениях могут быть и общие частицы». О том, что запятая не нужна в предложении-заголовке без вопросительного знака, в правилах не сказано. Однако нам представляется, что это лакуна в правилах. Объединяющая интонация присуща и предложениям-заголовкам типа Кто виноват и что делать, поэтому в них запятая также не должна ставиться.
Слово «лояльность» некоторые словари приводят в форме с «Й»: «лойяльность». Уместна ли сейчас форма с и кратким? Если нет, то когда примерно она перестала действовать?
Ответ справочной службы русского языка
Варианты лойяльность и лояльность отмечались словарями 1930-1940-х годов (например, есть фиксация в словаре Д. Н. Ушакова). Сегодня нормативно только лояльный, лояльность.
Можно ли говорит про «лояльность», не уточняя к чему? Я думал, что это слово обозначает верность чему-то определённому, например государству, месту работы, или другу. Но я всё чаще слышу, что человека или группу называют «лояльным», имея в виду общую симпатичность, гибкость, дружественность, лёгкость в согласии. Что правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Слова лояльность, лояльный могут употребляться без уточнения, по отношению к кому человек лоялен. Однако значение этого слова не соответствует тому, которое Вы указали.
Подскажите, что предпочтительнее использовать — причастия или обороты с «который», например:
«С другой стороны, и в католическом мире религиозная социология считалась наукой, всецело находящейся на службе Католической церкви, стремящейся вернуть лояльность итальянского общества, начинавшего проявлять признаки секуляризации»
или, например:
«С другой стороны, и в католическом мире религиозная социология считалась наукой, которая находилась на службе Католической церкви и стремилась вернуть лояльность итальянского общества, начинавшего проявлять признаки секуляризации»
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Не следует использовать несколько причастных оборотов подряд в одном предложении. Второй вариант, где используются разные синтаксические конструкции, правильный.
«Все желающие проявить лояльность и помочь Машеньке отпраздновать день рождения сытно и пьяно могут внести свою лепту в наполнение розового конверта через приход в 307 каб.»
Нужна ли запятая перед «желающие» и после «пьяно»?
согласно какому правилу?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Постановка запятой не нужна. Предложение требует стилистической правки.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно «лояльность сотрудников компании» или «лояльность сотрудников к компании»?Заранее благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Эти фразы неравнозначны: лояльность сотрудников компании к чему-то или лояльность сотрудников к собственно компании.
Здравствуйте! Как правильно сформулировать: «он проявляет лояльность компании» или «…лояльность к компании»?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны.
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, какое управление нужно использовать с существительным «лояльность» — с предлогом или нет? Т.е. «лояльность клиентам фирмы» или «лояльность к клиентам фирмы»?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта: с предлогом и без.
Это сложнейший и очень ответственный комплекс, куда, помио названного, войдут и моральных дух населения, его патриотизм, и лояльность, экономический и технологический уровень развития страны и многое другое.
Правильно ли написание: экономический и технологический уровеньСпасибо
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали корректно.
Здравствуйте. Помогите, на вас вся надежда: как правильно употреблять солово лояльность? Лояльность к кому/чему или лояльность кому/чему?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _лояльность по отношению к кому-чему_.
Скажите, пожалуйста, как правильно: «лояльность печатному изданию» или «лояльность к печатному изданию»?
И еще один вопрос, который задаю вам уже в третий раз. Как правильно перенести: су-бординация или суб-ординация?
С благодарностью,
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _лояльность к печатному изданию, су-бординация_.
Нужна ли запятая?
«…стимулировать лояльность клиента к банку в целом, а не к определенной услуге(,) и, возможно, заинтересовать его…»
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не нужна.
Лояльность — это значит верность, преданность чему-то. Пример: «Лояльность премьер-министра президенту не вызывает сомнений». В бизнесе лояльность — верность бренду, торговой марке. Пример: «Лояльность потребителей падает, клиенты недовольны обслуживанием и уходят к конкурентам».
Слово loyal было заимствовано из французского языка в конце XIX века. Вообще же, оно происходит от латинского legalis — правовой, далее из lex — закон. В первоначальном значении лояльность — благонадежность, подчинение закону. Пример:«Население сохраняло лояльность правительству лишь с виду».
В разговорной речи лояльность — снисходительность, спокойное отношение к чему-либо, терпимость. Пример: «Лояльность к вредным привычкам».
Лояльный — верный, преданный, законопослушный. «Он абсолютно лояльный человек, ему можно доверять». Во другом значении — нейтрально-благожелательный к чему-то, корректный, терпимый. «Местные жители лояльны к иностранцам»
Наречие лояльно означает верно, спокойно, снисходительно. «Наш начальник лояльно относится к опозданиям».
Определение
Лояльность (от французского «loyal» – верность)
– преданное отношение чему-либо (источнику ценности); следование закону, что дает человеку полные юридические права вследствие своей законопослушности. Это понятие, кроме содержательной составляющей, имеет количественный индикатор и эмоциональную, рациональную и поведенческую составляющие. Лояльность показывает степень вероятности переключения субъекта на другой источник ценности. Это социально-психологическая категория, которая отражает устойчивую, сохраняющуюся на протяжении длительного времени, приобретенную предрасположенность к определенной реакции на конкретные вещи или явления.
Синонимами лояльности являются: преданность, благонадежность, благожелательность, благонамеренность, верноподданность. Первое документальное упоминание термина относится к XV-XVI векам. В Британии впервые понятие лояльности было употреблено в значении «верность в службе, в любви или в данной клятве». В контексте различных научных направлений существует ряд частных определений: лояльность к бренду, клиентская лояльность, лояльность к компании.
В психологии
Дополнительно к количественному разделению, Стивен Натансон выделил пять разветвлений предмета исследования:
- Основа. Преданность построена на основе неизменных фактов, например, биологическая связь, родитель и ребенок. Однако, есть исключение. Если ребенок не выбирает себе родственников, то в дальнейшем, он может отказаться от них, подстроив основу лояльности под предпочтения, то есть, под свободу выбора.
- Сила. Распределение от высшей степени к незначительной. Высшая степень будет отвергать остальные. Натансон связывает силу преданности с основой, отмечая, что лояльность с биологическими связями сильнее остальных.
- Объем. Преданность по объему выполнения задач, чтобы поддерживать верность к объекту. Например, чтобы быть лояльным сотрудником в организации, нужно приходить вовремя на работу и выполнять требуемые задачи. Здесь наблюдается небольшой объем, ограниченный двумя пунктами. А в брачных отношениях, объем увеличивается. Например, чтобы поддерживать лояльность к партнеру, нужно ходить на работу, заниматься спортом, готовить ужин, дарить подарки, заводить детей или же ограничивать себя в каких-либо действиях.
- Легитимность или законность. Например, люди или группы с одной преданностью могут считать, что их преданность законна (легитимна), а лояльность других людей может быть незаконной. Можно сравнить демократию и коммунизм. Одно религиозное направление с другим. Так или иначе, здесь выступает в качестве отношения к законности сам объект.
- Отношение. Один субъект относится к другому с презрением, так как второй субъект верен другому направлению и наоборот.
Натансон отмечал, что лояльность сравнивается с патриотизмом. Однако, это не означает, что все лояльные считаются патриотами. Например, верный наёмник или наёмник патриот. В первом случае наёмник мотивирован святостью установок и правил, а во втором случае, патриот мотивирован любовью или самопожертвованием ради объекта преданности.
В конце двадцатого века ученые пришли к размышлениям о лояльности работодателя и работника. Если ранее отмечалось, что только работник может и должен быть лоялен к работодателю, то сейчас обсуждается и отношение работодателя к работнику.
https://youtu.be/d49Z6rEgMNQ
Признаки лояльности
Многие маркетологи интерпретируют лояльность на основе собственных представлений об этом понятии, очень часто являющимися далекими не только от определений в науке, но и от понимания практической пользы. Выделим основные признаки потребительской лояльности к продукции определенного производителя:
- Эмоциональная потребительская приверженность к марке товара: от положительного отношения до осознанной вовлеченности в ценности, которые приносит покупка этого товара.
- Осознание и понимание функциональных (удобство) и нефункциональных (мода, статус) выгод от пользования товаром.
- Понижение восприимчивости к ценовой политике конкурентов/терпимость к ошибочным действиям производителя.
- Позитивный опыт использования товара.
- Факт осуществления следующих покупок товара этой же марки или осознанное стремление их осуществить.
Можно ли отобрать только лояльный персонал?
В принципе такая задача решаема. Нам нужны люди с сильными устойчивыми комплексами, само функционирование которых сильно связано с лояльностью. Наиболее простым и очевидным примером подобного комплекса может служить {тревожность/высокий страх потерять работу/зависимость от мнения начальника}. Другой, более сложный пример – {самоконтроль/решение проблем в основном через упорство-терпение/отстаивание самостоятельности/высокая чувствительность к справедливости}. Люди с такими комплексами почти никогда не будут переходить на сценарий нелояльности, если, конечно, прямо не фрустрировать их сильный комплекс (избыточно тревожить первого или отказывать в самостоятельности и справедливости второму). Но и в этом случае им проще уйти из компании, чем вести подрывную деятельность внутри нее.
Итак, отобрать только лояльный персонал можно. Но какие минусы мы получим, если пойдем по этому пути?
1. Резкое уменьшение числа годных кандидатов. Приблизительные прикидки показывают, что потенциально высоколояльные кандидаты составляют в лучшем случае 1/7-1/8 от всех. Если к тому же от кандидата нам требуются еще какие-то особые параметры, например, опыт создания филиальной сети, или даже просто хорошие способности к продаже, то необходимый для подбора поток становится просто огромным.
2. Сильный личностный комплекс, обеспечивающий лояльность, часто будет плохо совместим с основными рабочими задачами. Например, наш справедливый/самостоятельный будет плохо адаптироваться в команде, впрочем, это не очень страшно. А вот тревожный/зависимый из первого примера будет плохим руководителем, вот это уже серьезно.
Таким образом, отбор только лояльных возможен, но в большинстве случаев не продуктивен. Человек с изначально высокой склонностью к лояльности – это носитель какого-то сильного комплекса, включающего, в том числе, застывшее отношение ко многим значимым для нас ситуациям и объектам. Имея лояльность, он будет сильно проигрывать в гибкости и адекватности, что для наиболее сложных задач будет отрицательно эффективным.
Виды лояльности сотрудников
- Поведенческая – созревает в течение длительного времени работы в одной и той же компании. Проявляется в отождествлении сотрудником себя с фирмой.
- Аффективная – возникает в том случае, когда работа приносит удовольствие, когда человек испытывает положительные эмоции в ходе ее осуществления, на основе чего формируется устойчивая эмоциональная связь. Сотрудники верны своему работодателю и не покидают место работы по той причине, что являются сторонниками целей и принципов компании.
- Нормативная – основывается на чувстве долга занимать определенную должность в результате давления, которое оказывается со стороны. Причины: нежелание разочаровать, не оправдать надежд работодателя; опасения сотрудника, связанные с формированием негативного мнения коллег о нем.
Аффективная лояльность сотрудников для руководителя компании – наиболее ценная. Только этот вид проявляется в прямой заинтересованности персонала в выполнении своих должностных функций.
Лояльное отношение к государству
Верность гражданина своему государству, соответственно, нормам и органам власти, называется гражданской лояльностью. Причем она может быть истинной
(гражданин на деле придерживается заявляемой позиции) или
формальной
(только на словах).
Перевороты и революции случаются в тех государствах, где истинная лояльность его граждан (кредит доверия) опускается до предельно низкого уровня.
Случаются ситуации, в которых человек лоялен и к государству, и к своему профессиональному долгу. Например, военный врач, верный клятве Гиппократа, оказывает медицинскую помощь и своим бойцам, и солдатам противной стороны. В таких случаях говорят о двойной лояльности
.
Что означает лояльность сотрудников?
- Когда предприятие находится в кризисном состоянии, преодолевает временные трудности, они не увольняются, а помогают переживать эти трудности и ищут выход из кризиса вместе с работодателем;
- Принимают организационные перемены: в культуре, структуре или ресурсной базе;
- Держатся за свое рабочее место и боятся его потерять;
- Самостоятельно принимают решения в рамках своей компетенции и несут за них ответственность;
- Стараются внести свой вклад в улучшение работы компании, предлагают креативный подход к решению проблем и задач фирмы;
- Готовы работать и профессионально развиваться на благо предприятия;
- Выполняют свои обязанности согласно должностной инструкции, личные цели совпадают с целями компании;
- Стремятся к повышению своей эффективности, олицетворяют собой фирменный потенциал.
Методы повышения лояльности сотрудников:
- Материальная и моральная мотивация и стимулирование (повышение заработной платы, выплата премий, похвала, внедрение льгот, доска почета и т.д.);
- Привлечение к совместному принятию решений;
- Организация коллективной деятельности путем поощрений, проведения тренингов, семинаров, внутрикорпоративных конференций, сокращения иерархий и т.д.;
- Индивидуальный подход к каждому сотруднику;
- Проведение неформальных корпоративных мероприятий (общие обеды, праздники, выездные мероприятия);
- Заинтересованность работодателя в постоянном повышении квалификации персонала и его саморазвитии путем финансирования курсов по профессиональной подготовке и переподготовке работников предприятия;
- Идентификация персонала как главной ценности компании, культивирование в сотрудниках чувства, что они являются частью единой команды, что они незаменимы и очень ценны;
- Поддержка информированности клиентов о корпоративной деятельности на высоком уровне.
Существуют следующие методики для оценки лояльности персонала:
- Анализ статистической отчетности текучести кадров;
- Проведение интервью с сотрудниками;
- Наблюдение за действиями и поведением работников;
- Периодическое применение опросов.
Анкета по шкале Терстоуна – один из наиболее эффективных опросников.
Пример. Повышение лояльности в гостиничном бизнесе
Лояльность в гостиничном бизнесе может быть повышена за счет внедрения льгот и гибкого графика
, а также вовлечения в коллективную деятельность. Например, можно устраивать общие обеды или праздники, выездные мероприятия.
Хотя, основным методом повышения лояльности, конечно, будет индивидуальный подход к сотрудникам — кому-то удобнее работать во вторую смену, кто-то не может работать по воскресеньям и т.п. Если это учитывать — лояльность сотрудников будет выше. Это не значит, что совсем никто и никогда не уволится, но вероятность этого будет намного меньше.
Лояльность
— безусловные: положительное отношение и эмоциональная привязанность, являющиеся определяющими факторами при принятии любых решений, касающихся объекта лояльности. (определение TCG)
Когда мы говорим о том, что клиент лоялен к компании
, мы подразумеваем именно это: его отношение и привязанность определяют его решения, касающиеся можно подставить «товар», «бренд» и т.д.) Лояльный клиент предпочитает вашу компанию, несмотря на то, что кто-то другой предлагает ему лучшие цены, место, ассортимент, качество, время,
продолжите список сами.
Для того, чтобы Клиент стал лояльным к вашей компании, компания должна стать лояльной по отношению к клиенту
. По нашему опыту, именно эта мысль — самая трудная для понимания многими, занятыми в бизнесе людьми. Мы сталкиваемся с этим затруднением на семинарах и тренингах , но более всего — при консультировании , когда помогаем строить системы лояльности.
Хотя на самом деле всё довольно просто
. Длительная лояльность, как и Любовь бывает только взаимной. Долго ли живёт безответная Любовь? Как правило, не очень. То же и с лояльностью.
Что же это такое «Лояльность компании к клиенту»?
Давайте посмотрим в начало текста, на определение. … Именно! Отношение и привязанность компании к клиенту определяют её решения, касающиеся этого клиента. Многие сейчас вспомнили, как они или им (неважно) говорили:
«ну вот сделаем мы для клиента то-то и то-то, а ну как клиент в ответ не станет у нас ещё больше покупать? Этак и разориться недолго!»
и отказывались вводить какое-то улучшение. Во-первых, если это «
сделаем
» относилось к скидкам, бонусам и т.д., то да, мы согласны, это действительно путь и к потере клиентов и к убыткам. (подробнее см., текст) Во-вторых, вспомните, пожалуйста любой «клиентский случай», о котором вам восторженно рассказывали друзья или знакомые. Давайте угадаю, это было связано с тем, что сотрудник какой-то компании принял решение в их пользу, причём, как правило, неожиданно для них. Вернитесь к определению и перечитайте его ещё раз. В-третьих, для контраста вспомните, как друзья рассказывали вам о ситуации, когда они остались недовольны каким-то магазином или сервисом. Там решение было принято в интересах компании, а не клиента, правда?
И вот когда вы приходите к пониманию того, что лояльность клиента по сути, вторична, и является производной от лояльности компании к нему, у вас неизбежно возникает вопрос «а как же добиться этой самой лояльности компании к клиенту?»
Мы знаем, как вам это сделать. Мы умеем это делать. И мы обязательно поговорим об этом. Но — в следующий раз.
Лояльность как качество личности – склонность держаться в пределах законности, относиться с пониманием, корректно и нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или чему-либо.
Притча о мере лояльности. Некий Суфийский учитель был окружен учениками день и ночь и его репутация была так высока, что в его честь слагались оды от Самарканда до Александрии, и знать семи королевств считала его Звездой века и учителем учителей на Земле. Однажды, беседуя с повелителем Бухары, он заметил: — Люди не хранят верности, даже когда думают, что хранят. Хотя для поддержания хороших общественных отношений приходится принимать поклонение, на самом деле его нет. Правитель, однако, подумал, что Суфи хочет польстить ему, убедив его в том, что эти люди на самом деле не являются его последователями, и он сказал: — О, Дервиш! Тщета, двуличие и лицемерие непременный атрибут приближенных и придворных, тех, кто окружает временных королей, таких как я. Но Величественных Королей Космоса, таких как ты, окружают искренние последователи, ибо они не имеют материальных выгод оттого, что следуют за тобой. Дервиш сказал: — Во всем этом городе, и среди всех людей, которые заявляли о приверженности ко мне и через меня к высшим материям, найдется по моим данным полтора человека, которые не испугаются, если дойдет до дела.
Чтобы проверить эту необычную теорию король велел арестовать суфи за богохульство и провести его по улицам города на публичную казнь как пример для жителей города. Когда Суфи арестовали, никто из его окружения не проронил ни слова. Толпы собирались на улицах, по которым его проводили, но люди стояли в молчаливом ожидании. Через час после того, как его начали водить по улицам, человек подбежал к стражникам, и прокричал: — Он невиновен! Затем, в следующем квартале человек преградил путь процессии и заявил: — Арестуйте меня. Это я виновен в богохульстве, этот человек лишь цитировал мои слова, чтобы их опровергнуть! Когда в конце дня Правитель и Суфи встретились, чтобы обсудить события дня, Суфи сказал: — Видишь все так и есть. Человек, который кричал, что я невиновен был половинкой, а тот, кто обменял свою жизнь на мою, был целым человеком, о котором я говорил!
Лояльность, если не смешивать с ней угодничество, раболепство и подхалимаж, предполагает мышление в режиме «Твоя победа – моя победа», «Ты выигрываешь – значит, и я выигрываю». Лояльность – это стремление сначала понять и, лишь потом быть понятым. Это тяга к синергии. Враг лояльности – мышление в духе: «Я не знаю и знать не хочу, что думают и чувствуют другие люди, как они воспринимают мир. Меня это не интересует. Если кто-то перед кем-то прогибается, демонстрирует верность, называя это лояльностью, я называю это глупостью и бездарностью, ибо лояльность – это готовность прогнуться пониже, поспеть чуть раньше, быть глупее, чем серое, посредственное руководство. Недаром Бернард Шоу говорил: «Лояльность — это свобода от необходимости думать»».
Словом, черно-белое мышление нелояльности основано на разъединении, соперничестве, противостоянии, в то время как ход мыслей и логика лояльности призывает к сотрудничеству, единению, к готовности оказать поддержку, предупредить о чем-то, посодействовать, пожертвовать чем-то ради объекта лояльности. Лояльность предполагает честность и верность по отношению к объекту лояльности, однотипное с ним отношение к ценностям, чувство гордости за объект лояльности и открытую демонстрацию такого отношения.
Вообще порядочный человек должен быть строгим к себе и лояльным к другим. В подлинной лояльности отсутствует стремление навязать кому-то свои ценности, принципы, своё миропонимание. Лояльность признает за другими право быть другими. Она ищет в человеке не то, что разъединяет, а то, что объединяет. Подлинной лояльности претит совать нос в чужую жизнь, вмешиваться и контролировать каждый шаг других людей. Это справедливо и к лояльности на уровне государственного мышления. Многие страны громогласно заявляют о своей лояльности, толерантности, демократичности, и, в то же время, в угоду своих интересов и миропонимания бесцеремонно вмешиваются в жизнь других народов, причиняя им неисчислимые бедствия и страдания.
Истинная лояльность живет и процветает в среде бескорыстности и безусловности. Там, где видны грязные следы корысти, лояльность принимает искаженные, уродливые формы. Поэтому легко спутать лояльность с ее суррогатами: приспособленчеством, угодничеством и конформизмом.
Характер лояльности, ее социальный окрас всецело зависит от того, кого и кто ее представляет. Лояльным можно быть к фашизму, национализму, терроризму и религиозному фанатизму. Садист проявляет лояльность к себе подобным, воры и бандиты лояльны к криминалитету, сутенеры лояльны к проституции.
Окунемся в историю и посмотрим, какую роль может сыграть в жизни человека лояльность других людей к какому-то качеству его личности. Талантливого крепостного парня Тараса Шевченко заметил его земляк – Иван Сошенко. Ему понравились работы Шевченко, которые он делал в Летнем саду, и он привел Тараса в мастерскую Карла Брюллова. Великий художник сразу увидел талантливость крепостного паренька и сказал, что молодого художника необходимо отправить на учебу в Академию художеств. Но вот беда! Крепостных в Академию не брали. Помещик Павел Энгельгардт, которому принадлежал Шевченко, категорически был не согласен отпустить молодое дарование, заявляя, что это его собственность, и он не намерен с ней расставаться. Как ни просили за Шевченко Карл Брюллов и великий художник Алексей Венецианов, крепостник был не приклонен к этой, как он выразился, «филантропии».
Но лояльность к таланту молодого художника уже прочно овладела умом Брюллова. Лояльность дружна с состраданием, она всегда готова оказать поддержку, посодействовать, пожертвовать чем-то ради объекта лояльности, и Брюллов спешит за помощью к своему другу – великому поэту, воспитателю наследника престола, любимцу императрицы, с которым она вместе рыдала над стихами Шиллера – Василию Жуковскому. Жуковский тоже проникся лояльностью к таланту и судьбе молодого художника. Он тут же рассказал обо всем императрице Александре Федоровне, а та, в свою очередь, сообщила о крепостном художнике мужу.
По приказу царя в «карусель» освобождения художника вмешались министр императорского двора Петр Волконский и президент Академии художеств Алексей Оленин. Но Энгельгардт был упрям и неуступчив. В конце концов, за свободу Тараса он запросил 2500 рублей – очень значительную для того времени сумму, многократно превышавшую цену на обычный крепостной люд.
Брюллов и Жуковский, прикинув свои финансовые возможности, поняли, что без содействия императрицы им не обойтись. Александра Федоровна согласилась заплатить, но с условием, что Брюллов нарисует для нее давно обещанный портрет Жуковского. Карл Павлович приступил к работе.
Между тем, Шевченко, как и многие молодые художники, подрабатывал портретистикой. Как-то ему заказал портрет один генерал и пообещал за него приличную сумму. Но, когда портрет был готов, стал придираться и, в конечном итоге, отказался забирать и платить за собственное изображение.
Тарас обиделся и решил отомстить. Он замазал мундир и эполеты, дорисовал взамен белую рубаху, полотенце и бритвенные принадлежности и продал картину в качестве вывески в цирюльню, куда имел обыкновение ходить бриться его обидчик…
Когда генерал увидел себя в роли зазывалы у цирюльника, он чуть не отдал Богу душу, тут же купил вывеску, затем поехал к Энгельгардту и попросил помещика продать ему дерзкого крепостного. При этом был согласен заплатить гораздо больше 2500 рублей. Жадный Энгельгардт от радости потирал руки. Можно представить, что было бы с Шевченко окажись он в жестоких лапах генерала. Но, как мы знаем, лояльность, если решила помочь, она уже не откажется от своего намерения.
Тарас, узнав о предполагаемой своей продаже, осознал весь ужас своего положения и бросился за помощью к Брюллову, тот немедленно сообщил новость Жуковскому, а последний – Александре Федоровне. Из дворца Энгельгардту было передано высочайшее неудовольствие, и сделка расстроилась.
Брюллов вскоре написал обещанный портрет Жуковского, его разыграли в лотерею среди членов царской семьи. Вырученные за лотерейные билеты деньги были переданы Энгельгардту, и Шевченко получил долгожданную свободу.
Так лояльность целой группы влиятельных людей к таланту молодого художника сыграла судьбоносную роль в его жизни. Сохранилось документальное свидетельство, как сам художник вспоминал о своем избавлении от крепостной зависимости.
Вопросы следователя и ответы Т.Г.Шевченко на допросе в III отделе. 21 апреля 1847, С.-Петербург
1. Опишите ваше происхождение, случай, по которому вы освобождены из крепостного состояния, воспитание ваше в Академии художеств, занятия ваши по выпуске из Академии, поездки по Малороссии и причины, склонившие вас к занятиям более стихотворным, нежели живописью.
2. Против Вас имеются показания, что вы участвовали в замыслах Славянского общества св. Кирилла и Мефодия. Объясните подробно: когда и кем было учреждено это общество, а если предположение об учреждении его еще не приведено в исполнение, то кем и когда были делаемы эти предположения.
1. Я сын крепостного крестьянина; в детстве лишился отца и матери; в 1828 г. был взят помещиком во двор; в 1838 г. был освобожден из крепостного состояния августейшей императорской фамилией, чрез посредство Василия Андреевича Жуковского, графа Михаила Юрьевича Виельгорского и Карла Павловича Брюллова. Брюллов написал портрет Жуковского для императорской фамилии, и на эти деньги я был выкуплен у помещика. Учился я рисованию и живописи в Академии художеств по 1844 год. По выпуске из Академии определился в Киевскую археографическую комиссию сотрудником по части рисования и собирания народных преданий, сказок и песен в южнорусских губерниях. Стихи я любил с детства и начал писать в 1837 г. Первое мое стихотворение, под названием: «Катерина» посвящено Жуковскому, которое возбудило энтузиазм в малороссиянах, и я стал продолжать писать стихи, не оставляя живописи.
2. Показания, что я участвую в замыслах Славянского общества, не справедливы.
Лакмусовой бумажкой лояльности является отношение к отсутствующим людям. Если человек за спиной другого не говорит о нем плохо, он тем самым проявляет к нему лояльность и выражает свою порядочность. Стивен Кови пишет: «Предположим, мы с вами беседуем один на один — перемываем косточки начальнику, чего ни за что не позволили бы себе, окажись он в той же комнате. Что произойдет, если мы поссоримся? Вы будете уверены, что я стану обсуждать с другими ваши недостатки. Ведь мы же делали это по отношению к начальнику! Вы знаете мою натуру. Я говорю в лицо приятные вещи — и злословлю у вас за спиной. Такова суть двуличия. Можно ли сказать, что оно повышает доверие? А теперь представьте, что вы начали критиковать отсутствующего начальника, а я говорю, что в некоторых пунктах согласен с вами, и предлагаю вместе отправиться к нему в кабинет и попытаться объяснить, что, по нашему мнению, он делает не так. Как, по-вашему, я поведу себя в ситуации, когда кто-нибудь станет оговаривать его самого?»
Надежность сотрудника измеряется уровнем его лояльности к организации. Уровней лояльности несколько и каждый последующий обеспечивает более высокую степень преданности компании. Лояльность может быть на уровне атрибутики, на уровне поведения, на уровне способностей и на уровне убеждений.
Понятно, что более ценной является лояльность на уровне, когда миссия и принципы работы организации совпадают с убеждениями сотрудника. Уровень лояльности может быть выражен и следующим анекдотичным образом: — Могу ли я рассчитывать на лояльность вашего банка к себе при получении кредита? — Вы разве VIР-клиент нашего банка? — Нет, но я не возвратил кредиты нескольким банкам — вашим конкурентам.
Петр Ковалев
Достаточно популярное и модное слово в современном бизнесе – лояльность, используется многими, но к сожалению без особого понимания его значения. Мы говорим: «Лояльный клиент / сотрудник», «Лояльность , «Программа лояльности»
и т.д., но, что на самом деле кроется под этими выражениями, давайте разберемся.
В переводе с английского слово «loyal»
обозначает – верный, преданный, отсюда и фактическое понимание этого слова, как: верный клиент, преданный компании сотрудник и пр. Но когда мы говорим за создание лояльности или о лояльности компании к клиенту, или лояльном отношении, то нам важно понимать, что именно вызывает, создает эту лояльность. Только после понимания этого процесса мы сможем на него влиять, повышать, развивать.
Что значит лояльность клиентов?
Понимание природы клиентской лояльности лежит в основе построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Высокое качество предлагаемой продукции и уровень обслуживания – это два важных фактора в формировании лояльности клиентов, но только их недостаточно, чтобы вызвать устойчивую эмоциональную предрасположенность. Другими не менее важными факторами, влияющими на восприятие товаров и услуг, являются:
- Степень удовлетворения потребности от покупки того или иного товара;
- Воспринимаемые преимущества товара данного предприятия по сравнению с товарами конкурентов;
- Имидж, репутация и брендовый образ компании;
- Количество положительных отзывов и рекомендаций родственников, друзей и знакомых.
Составляющими клиентской лояльности являются рациональная и эмоциональная лояльности.
Рациональная основывается на аналитическом осмыслении ценности товара, того, какую выгоду он приносит и в какой мере удовлетворяет потребность, связанную с его приобретением.
Эмоциональная – это своеобразная позитивная энергетика, которая исходит от компании, это поток положительных эмоций и впечатлений. Примерами успешных компаний, которые смогли сформировать эмоциональную лояльность клиентов к своей продукции являются: Apple, IKEA, LC Waikiki и др. Не каждая компания способна создавать и удерживать вокруг своего бренда wow-эффект, но все должны к этому стремиться.
Для увеличения численности лояльных клиентов каждая фирма должна найти ответы на следующие вопросы:
- Чем мы можем удивить своих клиентов?
- В чем ценность нашей продукции для потребителей?
- Каким образом мы можем вызвать у покупателей положительную реакцию при покупке товаров нашей марки?
- С помощью чего мы можем улучшить мнение клиента о товарах?
Говоря простыми словами, клиентская лояльность – это положительное отношение к компании и продукции, которую она продает, проявляющееся в готовности осуществлять регулярные покупки и советовать товары этого бренда близким и друзьям.
Абсолютно лояльный человек
Очевидно, что в природе его не существует, было бы странно, если вдруг родился индивидуум, изначально преданный .
Но абсолютная лояльность может быть создана. Характерным примером здесь является психологическая обработка человека в секте. Проводя человека через специально запланированные эмоциональные потрясения, своеобразные эмоциональные качели, ему создают новый внутриличностный комплекс, формируют неадекватность, некритичное отношение и зависимость от манипулятора.
Конечно же, этот путь самый простой, но неприемлем по этическим соображениям.
Общее представление о программах лояльности
Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что для компании удержать старых клиентов обходится гораздо дешевле, чем привлечь новых. Чтобы каждый новый клиент захотел приобрести продукцию этой компании снова и снова и стал постоянным клиентом, фирмам приходится применять различные стратегии: внедрение бонусных программ, дисконтных карт, проведение распродаж, заманивание подарками и акциями и т.д. Совокупность маркетинговых средств и мероприятий, направленных на удержание существующих клиентов и для развития повторных продаж этим клиентам в будущем, называется программой лояльности. Впервые средства маркетинговой лояльности в своей деятельности применила авиакомпания American Airlines в начале 80-х годов прошлого века, поощряя различными способами тех клиентов, которые часто летали самолетами этой компании.
Результаты исследований организации из Америки COLLOQUY показали, что одних скидок и бонусных карт уже недостаточно, чтобы вызвать интерес к продукции определенного производителя. Программы лояльности стали настолько обычными, повсеместными и сами собой разумеющимися, что клиенты перестали на них реагировать.
Важно!
Чтобы удержать клиента, приемлемой цены и высокого качества товара очень мало. Компании необходимо постоянно изучать своих клиентов и их потребности и на этой основе совершенствовать способы внедрения программ лояльности.
Перед тем как применять ее, предприятию необходимо выяснить, а действительно ли она необходима и на какой стратегии нужно основываться.
Вот те компании, в деятельности которых применение программ лояльности будет достаточно эффективным:
- Операторы мобильной связи;
- Интернет-провайдеры;
- Торгово-развлекательные центры;
- Продовольственные торговые точки в жилых районах города;
- Бренды одежды и обуви;
- Розничная торговля;
- Автосервис;
- Электронная коммерция и т.д.
Компании, которым выгоднее привлекать новых клиентов:
- Строительные компании;
- Автодилеры;
- Продавцы недвижимости;
- Автомобильные салоны ит.д.
Рассмотрим основные виды программ лояльности.
Бонусные программы
Бонусные программы наиболее выгодные для продовольственных магазинов.
Основным минусом является необходимость в обратной связи с клиентами. Данный вид позволяет формировать долгосрочные отношения с покупателями. Что необходимо:
- Чтобы интерес к компании не угасал, нужно постоянно поощрять и стимулировать клиентов;
- Знание не только частоты, с которой совершаются покупки, но и средних затрат по одному чеку;
- Эквивалентность начисляемых бонусов осуществленным затратам.
Многоуровневая программа лояльности
Эффективно работает в авиационных компаниях, ресторанном и гостиничном бизнесе, страховании, салонах красоты. Ее особенности – использование прогрессивного поощрения клиентов компании.
Совпадение ценностей компании и клиентов
Наиболее эффективно работает в точках реализации косметических средств, продовольственных продуктов и бытовой химии. Ее особенности – декларирование компанией таких ценностей, которые бы совпадали с личными взглядами и принципами покупателей. Но не простое декларирование, а реализация их в жизни. Пример: бутик марки H&M дарит каждому покупателю скидки за каждый килограмм сданных в магазине ненужных вещей, средства от продажи которых направляются в благотворительные фонды.
Потребительская лояльность в маркетинге
Наверно, вы замечали за собой, что в магазине, выбирая хлеб или молоко, вы ищите продукт определенного производителя
. При этом цена не является определяющим фактором. Почему так происходит?
Когда-то вам понравилось молоко от , оно показалось вам вкусным, и цена вас устроила. Придя в магазин в следующий раз, вы, не раздумывая, берете именно молоко от «Х», не обращая внимания на стоящие рядом пачки, пусть даже и вдвое дешевле по цене.
И так продолжается до тех пор, пока вдруг вы не разочаруетесь в качестве своего фаворита. После этого вы совершаете новый выбор, руководствуясь критерием оптимального соотношения цены и качества.
Приверженность покупателя к какой-либо торговой марке или к какому-либо виду услуг принято называть потребительской лояльностью
.
Если оперировать понятиями маркетинга, то формирование лояльного отношения потребителей
осуществляется пошагово:
- положительная реакция на употребление (применение) товара (молоко этого производителя вкусное);
- осознание ценности именно этого товара (молоко натуральное, экологически чистое, производитель следит за качеством);
- осознание выгоды от покупки данного товара (это молоко дешевле остальных на прилавке);
- невосприимчивость к производителей-конкурентов данного товара (пусть молоко других производителей дешевле, но от проверенного – лучше);
- осознанный повторный выбор товара выбранного производителя (меня все устраивает, зачем искать другого).
Потребительской лояльностью пользуются для продвижения товаров (услуг) определенного бренда. Несколько этапов маркетинговых ходов (реклама, акции) – и бренд раскручен, прибыль от продажи товара увеличилась.
Часто для привлечения покупателей в конкретный магазин (торговую сеть) с целью повторных визитов (соответственно – покупок) используется специальный маркетинговый прием – применение программы лояльности
. Дисконтная карта – это один из распространенных примеров проведения такой программы.
Логично, что для того, чтобы получить скидку по выданной карте, вы должны будете посетить конкретный магазин еще раз и совершить покупку. Вас делают лояльным (преданным, верным данному магазину) помимо вашей воли.