По крайней мере как пишется запятая

Предисловие структура словарной статьи приложение 1. непервообразные предлоги приложение 2. вводные слова и сочетания приложение 3. составные союзы список учебной

Предисловие

Структура словарной статьи

Приложение 1. Непервообразные предлоги

Приложение 2. Вводные слова и сочетания

Приложение 3. Составные союзы

Список учебной и справочной литературы

Авторы

Open А
Open Б
Open В
Open Г
Open Д
Open Е
Open Ж
Open З
Open И
Open Й
Open К
Open Л
Open М
Open Н
Open О
Close П

пей не хочу

перед тем(,) как

плюс

плюс-минус

по (вашему / моему / твоему…) мнению

по (всей) видимости

по (мере) возможности

по (своему) обыкновению

по всей вероятности

по данным / сведениям (кого, чего, чьим)

по замыслу

по идее

по истечении

по крайней мере

по меньшей мере

по мере

по мере того(,) как

по мне

по обычаю

по определению

по поводу

по поводу того, что

по правде

по правде говоря / сказать

по преданию

по причине

по причине того, что

по прогнозам

по прошествии

по сведениям

по своему обыкновению

по словам

по слухам

по случаю

по совести

по совести говоря / сказать

по сообщению / сообщениям

по справедливости

по сравнению с (кем, чем)

по сути (дела)

по существу

по существу говоря

по счастью

по той причине, что

по требованию

по чести

по чести говоря / признаться / сказать

по-вашему

поверишь ли / поверите ли

по-видимому

под видом

под видом того, что

под конец

под предлогом

под предлогом того, что

под тем предлогом, что

поди

поди (ж) ты

подобно

подобно тому(,) как

по-другому

подумаешь

подумать только

пожалуй

пожалуйста

позволь(те)

позднее / позже(,) чем

по-ихнему

положим(те)

получается

помилуй бог

помилуй(те)

помимо (чего)

помимо всего (прочего)

помимо того / этого

помимо того(,) что

помнится

по-моему / по-нашему

понятно

понятное дело

попало

по-прежнему

попросту

попросту говоря / сказать

после того(,) как

постольку, поскольку

постольку-поскольку

потому(,) как

потому(,) что

похоже

почитай

правда

правду говоря / сказать

правильнее

правильнее говоря / сказать

право

право слово

практически

предположим

предположительно

представь(те) (себе)

прежде всего

прежде(,) чем

при (всем / всем моем) желании

при всем (при) том

при всем том, что

при наличии

при случае

при том(,) что

при условии

при условии, что / если / чтобы

при этом

приблизительно

придется

признаться / признаюсь

признаться сказать

примерно

притом

причем

против обыкновения

против ожидания

проще говоря / сказать

Open Р
Open С
Open Т
Open У
Open Ф
Open Х
Open Ц
Open Ч
Open Ш
Open Щ
Open Ы
Open Э
Open Ю
Open Я

Список учебной и справочной литературы

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, вводное сочетание и частица

1. Вводное сочетание. Ограничивает или уточняет высказывание, предложение. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2.

Я ещё постоял некоторое время под уличным фонарём, и моя тень корчилась на тротуаре. Но штора по-прежнему висела не шевелясь. Я ушёл. По крайней мере, я теперь знаю, где они живут. В. Катаев, Алмазный мой венец. В Москве последний счастливый день Мити был девятого марта. Так, по крайней мере, казалось ему. И. Бунин, Митина любовь. Он хотел встретиться с Абалкиным, чтобы поговорить с ним один на один. По крайней мере, так было вначале, три дня назад. А. и Б. Стругацкие, Жук в муравейнике. Андрей уже спал. По крайней мере, у него в комнате не было света. А. Алексин, Действующие лица и исполнители. Я не знаю, какие вы имеете сведения о прибывшем железнодорожнике, мне, по крайней мере, ничего об этом не известно! В. Осеева, Динка прощается с детством.

2. Частица. Ограничивает или уточняет последующий член предложения. Не требует постановки знаков препинания.

На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере самоуверенности. И. Гончаров, Обломов. Современники ожидали для молодого автора по крайней мере сибирской каторги… Б. Окуджава, Путешествие дилетантов. …Внизу все понимали или по крайней мере догадывались, что надо с этим Чонкиным делать… В. Войнович, Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.

Слова ‘по крайней мере’ также не требуют обособления при употреблении в конструкциях с количественно-именными сочетаниями (счетными оборотами), названиями единиц измерения (час, километр, килограмм, рубль и т. п.).

По крайней мере 500 миллионов зрителей следили за обрядом бракосочетания по своим телевизорам… В. Сидур, Памятник современному состоянию. Среди знакомых Вайнгартена есть по крайней мере три человека, деятельность которых подвергается в данный момент пресечению. А. и Б. Стругацкие, За миллиард лет до конца света. В случае, если мы уберем войска из Курляндии, тогда на каждую немецкую дивизию под Берлином будет приходиться по крайней мере три русских. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. У них оставался еще по крайней мере час. Д. Гранин, Иду на грозу.

@ На практике решить вопрос о признании сочетания ‘по крайней мере’ вводным может быть затруднительно. Вводное сочетание ‘по крайней мере’ чаще располагают в начале предложения (или части сложного предложения), что свидетельствует о его отнесенности ко всему высказыванию в целом; слова ‘по крайней мере’ без значения вводности обычно располагаются непосредственно перед теми словами, к которым они относятся (ср.: По крайней мере, у них оставался еще час или У них, по крайней мере, оставался еще час – У них оставался еще по крайней мере час).

Как пишется в том что?

_ Притом что_ – сложный союз, употребляется в значении “хотя, несмотря на то что”. Правильно слитное написание, оно кодифицировано «Русским орфографическим словарем РАН» под ред. В.

Где ставится запятая о том что?

Запятая ставится в сложноподчиненном предложении между главной и придаточной частью (после указательного местоимения О ТОМ перед союзным словом ЧТО). Оборот с союзом (союзным словом) ЧТО может не отделяться запятой, если он является цельным по смыслу выражением, например: найду что делать (= найду занятие).

Как пишется Дело в том что?

«Дело в том что» – синтаксическая конструкция, употребляется в сложных предложениях. Запятая разделяет её на две части – «дело в том, что». Употребляется в начале предложения.

Когда ставится запятая перед что?

Запятая перед “что” ставится не всегда. В разговорной фразе “если что” (например, “я тебе позвоню, если что”) запятая не нужна, так как придаточное усечено до одного слова “что” (если что случится). Не нужна также запятая при однородных придаточных: я знаю, что написать и что сказать.

Как пишется если то?

Синтаксические конструкции с союзом ‘если’ выделяются знаками препинания, обычно запятыми. Перед соотносительным словом ‘то’ запятая ставится всегда. А вникнуть если, то стыдиться-то было нечего.

Когда перед как ставится запятая примеры?

Случай 1. Запятая ставится, если «как» входит в оборот, являющийся вводным словом или вводным предложением. Например, «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как исключение», «как правило», «как например», «как сейчас», «как следствие».

Как так это союз?

2. Союз «как так» может употребляться с сочинительным союзом «и» – «как, так и». Это союзное сочетание соединяет однородные члены предложения. Запятая разделяет его на две части, которые пишутся в разных частях предложения.

Как так писать?

Союз “так как” является составным, потому что состоит из двух слов. В предложении он выполняет роль подчинительного союза и всегда пишется раздельно. Данный союз в предложении можно заменить на союзы “потому что”, “поскольку”.

Как так и какой это союз?

«Так как» — это подчинительный союз Чтобы понять, в каких случаях ставится запятая перед «так как», выясним, что в сичтеме частей речи русского языка это составной подчинительный союз. В сложноподчиненном предложении может быть зависимая часть, которая присоединяется к главной союзом «так как».

Как пишется так как с запятой?

ТАК КАК, союз То же, что «потому что». Придаточные предложения, присоединяемые союзом «так как», выделяются (или отделяются) запятыми. Между частями союза запятая не ставится. Они мало разговаривали, так как это было запрещено.

Как минимум знаки препинания?

является членом предложения) и не требует обособления: В нем было как минимум два метра роста. Если же эти слова стоят в конце предложения, они обычно обособляются как вводные: В нем было два метра роста, как минимум. Запятыми не выделяется.

Как минимум в начале предложения?

В начале предложения «как минимум» отделяется запятой, чтобы усилить уточнение. Как минимум, мы два раза чистим зубы. Как минимум, в пылу ссоры не дойдите до драки.

Как минимум тире?

“Как минимум” считается наречием и выделяется запятыми только для интонационного подчеркивания (из справочника “Трудные случаи русской пунктуации). Тире в данном случае также авторское, интонационное. Поэтому можно оставить только тире.

Как минимум обособление грамота?

Слова как минимум обычно обособляются как вводные, если стоят в конце предложения: Соискатель должен знать три языка, как минимум. Если слова как минимум стоят в середине предложения, то они не выделяются знаками препинания: Соискатель должен знать как минимум три языка.

Как минимум смысл?

как минимум — на худой конец, не менее, плохо плохо, на плохой конец, хоть, худо бедно, мало мало, по крайней мере, по меньшей мере, самое малое, самое меньшее, минимально, минимум, хотя бы Словарь русских синонимов.

Как минимум как максимум запятая?

Примечание 1. Выражения «как минимум» и «как максимум» могут выделяться запятыми, если автору важно выдержать интонационную паузу. До ближайшей заправки нам ехать ещё , как минимум, полчаса, а бензин на нуле.

Нужно ли выделять запятыми наоборот?

«в обратном направлении, с противоположной стороны» или «совсем не так; в обратном порядке» не является вводным и не обособляется, это обстоятельство, а вводное не бывает членом предложения: Я часто вспоминал ее, когда ехал куда-нибудь, когда что-нибудь меня радовало или, наоборот, угнетало – вводное.

Нужно ли ставить запятую после на самом деле?

“На самом деле” – это вводное слово (сочетание). Значит, запятая нужна. Запятая здесь не нужна, так как выражение “на самом деле” здесь является членом предложения – обстоятельством и употребляется в значении “действительно”, “в действительности”.

Нужно ли ставить запятую после слова также?

Запятую необходимо ставить после вводных слов (в большинстве случаев). Слово также вводным не является. Также – это союз, синоним союзу и. Поэтому запятая не нужна ни в первом, ни во втором случае.

Нужно ли выделять запятыми таким образом?

«Таким образом» — это вводное словосочетание, которое в начале предложения выделяется запятыми. Трудность постановки знаков препинания с интересующим нас словосочетанием состоит в том, что в предложении оно может быть как вводным, так и полноправным членом предложения.

Как выделяется таким образом?

Вводное словосочетание “таким образом” имеет значение вывода из того, что утверждалось ранее (итак, следовательно) и обособляется как в начале, так и в середине предложения, но его нужно отличать от обстоятельства со значением “так, таким способом”, например: “Думая таким образом, он мчался вперед”.

Нужно ли выделять запятыми в первую очередь?

«Прежде всего» и «в первую очередь»: выделяется запятыми или нет В этом значении слова «прежде всего» не выделяются запятыми. А слова «в первую очередь» выделять запятыми не нужно вообще никогда: это наречное выражение, его нет в списке вводных слов ни в справочнике Розенталя, ни в справочнике Лопатина*.

Как обособляется в первую очередь?

Ответ справочной службы русского языка Сочетание в первую очередь, как правило, не требует постановки знаков препинания. Однако в некоторых контекстах, где слова в первую очередь сближаются по смыслу с вводными словами «во-первых, прежде всего», обособление возможно.

Когда в целом выделяется запятыми?

«В целом» имеет значение «в основном, в общих чертах», «в общем и целом» — «в общих чертах, не касаясь деталей, частностей». В этой функции данные слова запятыми не выделяются.

Как правильно писать в первую очередь?

В первую очередь — прежде всего, раньше всего. См. также очередь.

Как заменить в первую очередь?

Синонимы к словосочетанию «в первую очередь» (а также близкие по смыслу слова и выражения)

  1. сначала, вперёд
  2. сначала, поначалу, вначале, первоначально, предварительно, сперва, прежде, перво-наперво, спервоначала, спервоначалу, наперво, попервоначалу

Как пишется слово впервую?

нареч. Сначала, прежде всего.

21 июля 2021

2171 просмотр

По крайней мере как пишется запятая
Ольга Чумичёва
Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
  • facebook.com/pishem.knigu.vmeste
  • instagram.com/pishem_knigu_vmeste/
  • Чтобы написать хороший текст, необходима тренировка. Сегодня будем практиковаться прокачивать писательскую мышцу.

    Я дам набор правил и принципов, которым стоит следовать каждый раз, когда вы пишете текст, будь то книга, записка боссу, деловое предложение потенциальным инвесторам, запрос на грант и даже личное письмо.

    fa4444520b0996c1a1f32671487be174

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    1.      Развивайте свой собственный тон или голос

    Ваш письменный голос состоит из выбора слов; способа, которым вы соединяете свои слова; особого взгляда на мир и собственного мнения. Тон и цель книги во многом связаны: ваш тон будет определяться причиной, по которой вы пишете.

    2.      Пишите авторитетно

    Никто не будет относиться к вам серьезно, если вы сами не относитесь к себе серьезно. Перестаньте сомневаться в себе и подвергать сомнению собственный авторитет. Лучший способ сделать это — удалить из текста фразы, которые ослабляют ваш авторитет. Например, такие:

    • «Я думаю»
    • «Может быть»
    • «Полагаю»
    • «По моему мнению»

    Пишите авторитетно, и вас будут считать авторитетом.

    3.      По-настоящему хорошо разбирайтесь в предмете

    Один из лучших способов писать авторитетно — хорошо разбираться в теме.  Спросите себя, достаточно ли вы уже знаете об этом предмете, чтобы писать о нем профессионально. Никогда не прекращайте делать дополнительные исследования по вашей теме.

    4.      Знайте, почему вы пишете

    Каждый раз, садясь писать, вспоминайте и формулируйте свою цель. Можете записать ее в начале текста, над которым вы работаете в данный момент.

    • Чего вы надеетесь достичь с помощью книги?
    • Убедить своих читателей действовать определенным образом?
    • Научить, то есть привить некий навык?
    • Развлечь ваших читателей?
    • Проинформировать или объяснить идею?

    Затем напишите формулировку, чтобы вы смогли достичь своей цели.

    5.      Выделите одну главную мысль книги

    Каждая успешная книга в стиле нон-фикшн должна оставлять в голове у читателя одну провокационную мысль, которой у него не было раньше. Не две мысли или пять, а только одну.

    6.      Пишите из подсознания

    Айн Рэнд рекомендует писать прямо из подсознания, когда слова как будто бы приходят к вам сами собой. План, который вы подготовили перед тем, как начать писать, будет направлять ваше подсознание. Следовательно, при письме нет необходимости чрезмерно напрягать свой разум: просто позвольте словам течь потоком. Позже, когда будет готов первый черновик, вы сможете использовать свой ум для редактирования написанного.

    7.      Сохраняйте стилевое и лексическое единообразие

    Следите, чтобы в вашем тексте соблюдалось единообразие местоимений (вы пишете только от первого лица, или только от второго и т.д.), единообразие времени (прошлое, настоящее или будущее) и единообразие тональности (нейтрально-повествовательная, ироничная, назидательная).

    8.      Удалите ненужные определения

    Например, вместо «бесплатный подарок» напишите «подарок». Кроме того, избегайте следующих уточнителей и усилителей: уникальный, довольно, скорее, красивый, действительно, очень, вроде, на самом деле, в основном, практически.

    «Каждый раз, когда вы хотите написать «очень», заменяйте его на «чертовски»; ваш редактор удалит это слово, и текст станет таким, каким должен быть».
    Марк Твен

    9.      Остерегайтесь наречий

    Стивен Кинг в своей книге «Как писать книги» говорит: «Дорога в ад вымощена наречиями». В лучшем случае наречия оживляют глаголы или прилагательные.  В худшем случае они выражают значение, уже содержащееся в глаголе. Использовать наречия стоит, лишь если они меняют значение глагола:

    Она счастливо улыбнулась.  «Улыбнулся» содержит значение «счастливо», так что это плохое употребление наречия.
    Она грустно улыбнулась.  В этом случае «грустно» меняет значение глагола.  Это хорошее использование наречия.

    10.   Будьте лаконичны

    Рекомендуется варьировать длину предложений, но старайтесь делать ваши предложения не длиннее 20 слов. Если можно вырезать слово без ущерба смыслу, сделайте это.

    11.   Не используйте сложные слова

    Когда вы хотите использовать в тексте длинные слова или термины, помните, что отличительной чертой хорошего писателя является способность сделать сложное простым для понимания.

    12.   Будьте собой

    Читатели хотят, чтобы человек, который с ними разговаривает, звучал искренне. Поэтому основное правило — быть собой.

    13.   Пишите классные абзацы

    Абзацы — главная структурная единица текста.  Вот несколько правил при написании абзацев:

    • Сосредоточьтесь на одной идее в абзаце.
    • Идея должна быть выражена в одном предложении.
    • Вспомогательные предложения абзаца содержат подробности, примеры и инструкции.

    14.   Сделайте свой текст плавным

    Каждый абзац должен логически развиваться из предыдущего. Продумайте переходы от одного абзаца к другому, они не должны висеть как метеориты в межзвездном пространстве. Кроме того, каждый абзац должен быть связан с основной идеей главы.

    15.  Используйте активные глаголы

    Обращайте внимание на глаголы, которые вы используете. Заменяйте слабые глаголы более энергичными, короткими и однозначными.

    16.   Будьте осторожны с пассивным залогом

    Пассивный залог заставляет читателя искать скрытый смысл.  В активном предложении субъект четко выполняет действие.  Замените пассивные предложения активными и посмотрите, как реальность становится ярче.

    Пассивный залог: Летом многие свежие овощи продаются на фермерском рынке под открытым небом.
    Активный залог: Летом фермерский рынок под открытым небом предлагает много свежих овощей.

    17.   Самое главное — в начале предложения

    Начинайте предложения с подлежащих и глаголов, выражающих смысл и позволяйте более слабым элементам разветвляться ближе к концу:

    «Повстанцы захватили контроль над Кап-Аитьен, вторым по величине городом Гаити, не встречая большого сопротивления, поскольку сотни жителей приветствовали их, сожгли полицейский участок, разграбили продукты со складов порта и уничтожили аэропорт, в котором находилось несколько самолетов».

    Предложение состоит из 36 слов, но смысл заключен в первых трех: повстанцы захватили власть.

    18.   Избегайте предложений с переносом

    Предложение с переносом объединяет по крайней мере два независимых предложения — группы слов, которые содержат подлежащее и глагол и сами по себе может быть предложением — без союза или адекватной пунктуации.

    Например: «Это мои любимые джинсы, я ношу их всякий раз, когда могу». 
    Вы можете переписать текст как два отдельных предложения, использовать точку с запятой для разделения двух независимых предложений или использовать союз: «Это мои любимые джинсы, и я ношу их всякий раз, когда могу».

    19.   Избегайте избыточности

    Писатели часто становятся слишком красноречивыми, чтобы выразить свое мнение. Однако вы должны использовать только те слова, которые необходимы для передачи смысла.

    • Абсолютно необходимо подчеркнуть
    • Другой альтернативы нет.
    • Мы поднялись вверх по лестнице

    Избыточность, дублирование смысла в рамках одной фразы называется плеоназмом. Постарайтесь не попадаться в его ловушку.

    20.   Следуйте советам Джорджа Оруэлла.

    При письме задайте себе шесть вопросов Джорджа Оруэлла:

    • Что я пытаюсь сказать?
    • Какие слова это выразят?
    • Какой образ или идиома сделает его более понятным?
    • Достаточно ли яркое сравнение, чтобы произвести эффект?
    • Можно ли сделать текст короче?
    • Сказал ли я что-нибудь некрасивое, чего можно избежать?

    Продолжайте писать текст вашей книги, и держите в уме эти рекомендации. Помните про дисциплину и регулярную работу понемногу. Не поддавайтесь страху и самосаботажу, и если вы писали понемногу каждый день марафона, то к концу месяца у вас будет написана, как минимум, первая глава вашей книги.

    Саморазвитие #ошибки #Писательство 

    Дмитрий Воденников — один из самых ярких и интересных современных поэтов, эссеист, лауреат нескольких престижных литературных премий, автор четырнадцати книг стихов и прозы. Недавно, после десятилетнего «молчания», вышел в свет новый сборник его поэзии — «Приснившиеся люди». Это и стало поводом для нашей беседы.

    Поэт Дмитрий Воденников: "Стихи — это Бог"

    — Вы с детства ощущали себя поэтом? Или это пришло потом?

    — Ты в детстве не примеряешь на себя слова, названия. То есть все тебе, конечно, твердят, что ты называешься Колей или Таней, что ты мальчик или девочка, что ты русский или нет, но ты-то знаешь, что это какая-то ерунда. Нет, ну ты, конечно, понимаешь, что ты мальчик, что тебя зовут так-то и так-то, что у тебя будет впереди профессия, когда вырастешь, что ты будешь в школе (до того, как вырастешь) сперва октябрёнком, потом пионером — а если очень повезёт, то и комсомольцем. А ещё ты думаешь, что ты станешь, когда вырастешь, инженером. Тебе нравится это слово: «ин-же-нер». Ты даже папу своего считаешь инженером, хотя тот ни разу не он: папа у тебя физик-ядерщик. Ты не считаешь себя поэтом в детстве, хотя чего-то там корябаешь. «Когда я умру, проветри комнату мою/ И можешь убрать мои вещи, я никогда не приду». Дитя, что это за муть? Почему надо проветривать комнату, когда ты умер? Что ты там успел наделать в своей комнате, которой у тебя никогда своей-то и не было (ты спал в одной комнате с прабабушкой и старшей сестрой)?

    В общем, я считал себя колдуном. Мальчиком-колдуном. Который может создать эликсир то ли вечной молодости, то ли жизни. Я мешал в банке от венгерского горошка поганки на даче, насыпал туда еловых иголок и предлагал это прабабушке выпить. Баба Тата почему-то отказывалась. Понятно, что я сейчас немного дурю, но на самом деле я действительно уже тогда понимал, что в стихах должно быть немного яда, немного ёлки, и много земли (да, я ещё землю туда мешал). Что во всём, непонятно откуда пришедшем (а стихи приходят неизвестно откуда, как и желание колдовать), должно быть много земли…

    А по-настоящему я стал писать в 25 лет. Когда я понял, что я должен делать. Что во мне действительно много земли, много яда, но есть и мёд, и лекарство, а главное — свет. Не я источник света (кто я такой?), но я могу его иногда поймать. После этого — самым главным в моей жизни стали стихи. Даже когда они ушли на 10 лет, я знал, что они были самым важным делом в моей жизни. Что я проживу без них (вы не представляете, как сразу тебя начинает любить мир, когда ты мёртвый), и проживу отлично. Но то, что они главное во мне и в моей жизни — я знал всегда.

    — Ваша молодость пришлась на 90-е годы прошлого века. Повлияло ли это как-то на ваше творчество? Стало ли это для вас каким-то переломом?

    — 90-е годы, которые сейчас принято ругать (а там действительно было много тёмного, плохого), были как внезапно обрушенная стена. Хлынуло столько воздуха, столько света и одновременной уже упомянутой темноты, даже днём, что всё это не могло тебя не изменить. Да, первые настоящие стихи ко мне пришли именно тогда. Произошёл тектонический сдвиг — и я его, как и все, сильно почувствовал (поди не почувствуй, когда твой дом разрушился). И вдруг я прежний тоже разрушился. И стал писать иначе. (Понятно же, что до 25 лет я тоже много писал: но я совсем себя не знал, потому всё это было неправда, не про меня, пусть даже и неплохо. Человек по-настоящему пишет только через провал и травму. Это уже всем надоело — про «травму», и даже мне надоело, но это же правда. Вы обратили внимание, как эти слова чем-то похожи? «Правда», «травма». Сюда же и «рана» немного просится, ну по крайней мере скребётся у дверей.)

    — Вы окончили филологический факультет МГПИ. Филологическое образование — оно помогает в творчестве? Или скорее мешает?

    — Дело не в филологическом образовании — Бродский вообще ушёл, насколько я помню, в девятом классе из школы. И вроде нигде больше не учился. И были потрясающие поэты, которые работали физиками, математиками или теми же инженерами. Ты просто должен очень много читать. Даже то, что тебе не нравится, что не твоё. У тебя должна накачаться читательская мышца. Она потом тебе поможет в твоих стихах.

    — Обычно литературоведы делят поэзию на различные направления — реализм, модернизм, метареализм и т. д. А вы бы себя к какому направлению отнесли?

    — Ну, когда-то мы придумали (подхватив у Пригова, но он как раз другой смысл в это вкладывал) с Дмитрием Соколовым и Александром Анашевичем, точнее, не придумали, а сформулировали мысль, что мы теперь пишем в рамках «новой искренности». Это был сознательный жест: лично мне очень надоело, что в стихах можно было работать только в условном постмодернистском фокусе (я знаю, что и сейчас идёт та же эпоха постмодерна или уже постпостмодерна, я не об этом — я про ученически понятую дурную мысль, что в стихах не может быть живого работающего слова, по крайней мере, так тогда говорили, что всё уже сказано, можно только иронически перепевать, так вот — нет, это не так). Хотя, как любое самоназвание — новая искренность хромонога. А что такое старая искренность? А в чём отличие новой? Но нам важно было «отбиться» от всего этого наплывающего массива иронистов и цитатников.

    Сейчас же я не знаю, как, где и в чём я работаю. Я слушаю звук (если он соизволит прийти). Моё дело записывать, очищать от шелухи, в первую очередь, своей, вытягивать… Мне некогда в этот момент думать, кто я — метареалист, постмодернист? А когда стихи уходят, время думать у меня появляется, но мне лень: мне это неинтересно.

    — Насколько я знаю, вы не только пишете стихи, но и ведёте мастер-классы по поэзии. Даже выпустили книгу «Ключи и подсказки. 28 авторских уроков. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Д. Воденникова». Что все-таки нужно, чтобы стать поэтом? Талант плюс мастерство? А если приходит явный графоман и говорит — научите меня писать хорошие стихи, что вы ему ответите?

    — Ко мне приходили ну не явные графоманы, но люди явно не понимающие, что же они должны писать. Моя задача заставить их выбрать свой ключ. Он есть. На столе навалена целая куча разных ключей (от дивных до стальных, для сейфа). Твой ключ самый незаметный, скорей всего. Типа как от почтового ящика. Но он тут. Его просто надо найти. У меня было несколько человек, которые начинали во время семинаров писать свои настоящие тексты. И это была моя лучшая победа. Всё-таки, получается, я умею мешать поганки, еловые иглы и землю в банке, и даже могу заставить это человека выпить. Чтоб он стал бессмертным. (Надеюсь, вы понимаете, что про банку я тут опять шучу).

    — Что для вас лично является признаком того, что стихи талантливы?

    — Они вдруг показывают тебе мир через щель, в которую ты не удосужился заглянуть. И может, тебе не очень удобно стоять, ты должен нагнуться, чтоб в эту щель заглянуть. Или, наоборот, приходится лезть на шкаф (помните тот советский анекдот про женскую баню?). Пусть они не твои, эти стихи, чужаки, не твоя оптика. Но она заставляет, пока ты читаешь, в неё абсолютно поверить, она тебя убеждает. А потом ты слезаешь со шкафа или разгибаешься от пола — и пусть ты больше никогда туда не заглянешь, но ты знаешь: это — стихи.

    — Многие люди называют себя поэтами, но лишь немногим удаётся куда-то пробиться. Вам удалось. Вы неоднократно становились лауреатом литературных премий, ваши книги выходили в крупных издательствах. А есть те, кто вроде бы и талантлив, но дальше публикаций в периодике и выпущенных самиздатом сборников дело у них не идёт. Как вы считаете, с чем это связано? С невезением? С отсутствием пробивных способностей? Или с тем, что всё-таки эти безвестные поэты просто не дотягивают до должного уровня?

    — А пробивные способности тут ни при чём. У меня их никогда и не было. Наоборот: я часто ссорился с нужными, так называемыми полезными людьми. Во-первых, дурак был. Во-вторых, взрывной дурак. (Хотя, собственно, почему «был»?) Сейчас я отвечаю всякому, кто меня спрашивает, как ему быть с книгами, с журнальными публикациями: «Сеть». У вас есть сейчас сеть. Если стихи «работают», тебе просто достаточно их выложить в Интернет, в Фейсбук, ВКонтакте или в тот же Инстаграм. И их разнесут с твоей фамилией в придачу, и направят на конкурс, на премию (например, ту же «Поэзию», которую делает Виталий Пуханов), а потом или возникнет скандал или не возникнет. Ты не должен об этом думать. Ты просто должен свои стихи отдать. Выпустить в воздушный поток. Осип Мандельштам говорил своей жене, Надежде Яковлевне: «Если стихи стоят того, люди их сохранят». Он дело говорил.

    — Вы десять лет не писали стихов и говорили в интервью, что стихи от вас ушли, вы перестали слышать какой-то особый «гул»… Но в ноябре прошлого года одно из сетевых изданий опубликовало ваш новый поэтический цикл. А в этом году вышла ваша новая книга «Приснившиеся люди» со стихами, написанными после десятилетнего перерыва. То есть стихи снова «стали приходить»? Как вы думаете, это не связано с пандемией? Некоторые люди переболели коронавирусом и начали писать стихи. Об этом есть публикации в Инете…

    — Я не думаю, что это связано с коронавирусом (хотя ваша мысль интересная, в таком случае — спасибо ему). Я думаю, они просто пришли (вернулись) тогда, когда я встал на новую ступеньку. Возможно, им просто было неинтересно со мной, с тем, прежним. Я им был скучен. А когда я изменился — они вернулись. (Кстати, тоже на время: я опять год не пишу.) «Ого, — сказали они год назад. — Что-то новенькое. Ну ладно, мы с тобой ещё немного поживем». Помните, в «Настройщике» Рената Литвинова говорила своему парню: «Я ещё с тобой поживу»? Вот так и они мне. А потом опять ушли. Милые такие…

    — Есть ли у вас какая-то миссия? Поэтическая, творческая? В чём она состоит? Многие ваши стихи имеют социальный подтекст. Должен ли поэт, по-вашему, стремиться быть «рупором эпохи»? Или он в любом случае будет отражать ту эпоху, в которой живёт?

    — Вы будете смеяться надо мной, но миссия есть. Я всегда хотел доказать (просто фактом своего существования), что стихи — это не буковки на листе или экране. Стихи — это Бог. Я атеист, но, когда стихи приходят, я просто физически чувствую, что надо мной открывается (на сутки, на две недели, сколько они там запланировали стучаться в меня) чёрный или белый квадрат (да, я не понимаю его цвета). И тогда я становлюсь больше самого себя. И за это можно многое отдать. Не всё, но многое.

    Дмитрий Дарин: Русская словесность спасет мир

    1991 год. Москва. Я учусь на вечернем в плешке и работаю в «Инкомбанке». Прошло ровно 30 лет, а я до сих пор вспоминаю те несколько месяцев, как худшие в своей жизни.

    Работал я в отделе депозитов или не помню, как оно тогда называлось. Если говорить прямо, то отдел состоял из одного лишь меня. В нашем отделении «Телеграфный переулок» работало человек пять, быть может — чуть больше.

    Моя работа заключалась в том, что я, взяв толстый справочник, обзванивал организации Москвы и предлагал им «уникальные инвестиционные продукты нашего банка». Я ненавидел эту работу! Помню свой ежедневник. В тот период он был изрисован чертиками и стрелами. Не знаю, что сказал бы на эти рисунки психолог, но полагаю, что ничего хорошего — быть может даже погладил бы меня по голове!

    Я ненавидел все:

    Постылую атмосферу банка, лицемерных коллег… Помню, как мы отмечали Новый год и наш управляющий договорился с соседним отделением, устроить «корпоратив» — у них. Почему? Потому что соседнее отделение возглавляла жена самого Виноградова (владельца банка)!

    Наш управляющий был неприметным мужчиной с внешностью бухгалтера или следователя КГБ, с перманентным раздражением на худой кадыкастой шее, жидкими усиками и белесыми, «рыбьими» глазами.

    Мы собрались в какой-то комнате, разложили нехитрую закуску из 1991 года и начали выпивать. При этом каждый присутствующий должен был произнести тост! Тосты произносились разные: и за банк, и за успехи в будущем году… Но особенно много тостов было за «спасибо родному банку и лично товарищу Виноградову (и его жене, конечно же)».

    Подошла моя очередь. В жизни есть мало вещей более нелепых, чем произнесение тостов. Мне кажется, что единственный разумный — это тост Венечки: «И тут же выпил!»

    Встал я, одним словом, смотрю на потные, довольные лица вокруг и говорю: «Вот вы все говорили правильные и нужные слова: про банк, про наше мудрое руководство, но никто не сказал самого главного. Ведь главное — это то, чтобы не было ВОЙНЫ!».

    Рыбьи глаза недобро блеснули и погасли….

    Под конец вечера я решил сделать «контрольный в голову» — подошел к жене Виноградова и спросил ее: «Вы в какую сторону? До метро подбросите?». Она не нашлась, что ответить и я беседуя с водителем о дороговизне цен на бензин или еще о чем-то, доехал до метро. Сердечно поблагодарил жену олигарха и вышел в снежную мглу…

    Уволили меня с позором. Я бы сказал — с шиком. Но, надо отдать должное «жене Виноградова» и той истории — они не имели к моему освобождению от оков «Инкомбанка» — никакого отношения…

    Как я писал выше — я ненавидел все, но больше всего я ненавидел свою работу, как таковую! Мне приходилось постоянно звонить раздраженным людям и марцепановым голоском рассказывать им об «уникальных услугах».

    Как бы это не было странным, но меня соединяли с директорами крупных предприятий: я с ними общался сначала по телефону, потом приезжал лично. Мне было лет 17 лет, быть может — 18. Представьте себе: огромная приемная, какого-нибудь «Внешторгэкспорта», в приемной сидят люди, но меня проводят к директору без очереди. Бред… Такое было возможно лишь в 1991 году.

    Уверен, что сейчас те люди, что сидели в приемной — миллиардеры, по крайней мере их дети, но тогда я был представителем нового, неизведанного и меня вели напрямую к директору без очереди, несмотря на то, что я еще не начал бриться.

    До сих пор запомнил название: «Легпромэкспорт». Приехал к директору под вечер, побеседовали, и он мне говорит: да, мол, у нас действительно есть на счетах порядка 2 млн. долларов и мы бы хотели выгодно эти деньги разместить.

    Я позвонил управляющему отделением, порадовал его и согласовал встречу на завтрашнее утро.

    Надо сказать, что мне должны были заплатить 4% от суммы или не вспомню сколько, но это и не важно. Я точно помню что моя зарплата была 1.500 рублей, что составляло по курсу — около 10 долларов. Так что любая сумма исчислявшаяся в процентах от 2 млн. долларов — была бы кстати :)

    Следующим утром я приехал в банк. В кабинет меня уже не пустила охрана. Пока я с ними беседовал — увидел, как управляющий встречает моего вчерашнего директора, и по кошачьи улыбаясь ведет его к себе…

    Последние пару недель я был излишне эмоционален. 

    Думаю те, кто меня читает — это заметили. Естественно, за последние 2 года — нервы у всех «ни к черту» и я не исключение, но истинная причина моего раздражения в другом. Как я писал выше — я не ненавижу звонить и предлагать «наш уникальный продукт».

    Пол-года назад, когда я только придумал свою стратегию, меня настолько поразила ее простота, что я решил посоветоваться с коллегами: людьми, которые занимаются инвестициями в той или иной степени профессионально.

    Мне казалось, что я смогу объяснить идею просто по зуму. Если человек хоть немного разбирается в устройстве фондового рынка, он сразу же поймет о чем идет речь.

    После нескольких бесед — я увидел, что люди не понимают, все они предлагали мне сделать презентацию.

    Что ж. Я упросил свою дочь, а она, если и не Чемпион Мира по подготовке презентаций, то уж точно может защищать на Олимпиаде честь своего университета! Одним словом, — презентация получилось «что надо». Я отправил ее всем просившим и стал ждать реакции: ее не последовало. Более того я посмотрел и увидел, что никто даже не зашел по ссылке и не скачал ее!!!

    Я списал это на то, что видимо тема сложная — опционы, а я похож на сумасшедшего. Это повод все подробно описать! С этой мыслью я завел блог и начал писать про опционы и про инвестиции вообще. После множества публикаций и поиска «экспертизы» —  убедился что ее не существует и перестал на эту тему переживать. Стресс тесты были очень убедительны, а мой опыт говорил, что они не врут.

    За последние три месяца мы полностью подтвердили данные стресс тестов и на прошлой неделе я опять отправил всем своим прошлым корреспондентам письмо уже с реальными данными. Реакция идентична… Никто не открыл его. Тут я уже совсем впал в ступор. Я же вам предлагаю нечто новое, подтвержденное реальностью! Вы можете зарабатывать на порядок больше, чем сейчас и даже делать ничего не надо!

    Поразмышляв — я наконец понял причину, думаю вы тоже догадались о ней. Но дело не только в зависти. Я понял, что все мы — скорпионы в банке. В банке под названием «биржа».

    В ночь, когда я просадил на GME 500.000 долларов — их заработал какой-нибудь хипстер из Колорадо. Знание реалий говорит мне конечно, что это был не хипстер, а хитрый управляющий хедж-фонда, знающий точно когда начнут «опускать» эту бумажку, но в теории — мои опционы мог купить и хипстер с Reddit, почему бы и нет?

    Так вот. Я потерял 500.000 долларов — он заработал. После этого звонит он мне и говорит: «Я мол придумал, как на крипте зарабатывать по 2.000% в год, высылаю презентацию»… Стал бы я ее смотреть? Думаю, что нет.

    Хотя я бы стал — вечно влезаю во всякие авантюры….:)

  • По крайне менее как пишется
  • По крайней мере как пишется выделяется запятыми
  • По красивее одеться как пишется
  • По край не мере как пишется
  • По красивше как пишется