По колхозному как пишется

Официальными языками в минске были беларуский, польский, руский и идиш. на этот период приходится и расцвет беларуской пролетарской литературы. появляются

По колхозному как пишется

Официальными языками в Минске были беларуский, польский, руский и идиш.

На этот период приходится и расцвет беларуской пролетарской литературы. Появляются литературные объединения с филиалами в разных городах, издаются журналы, сборники. Всё это, разумеется, на беларуском языке, иногда на идише.

Вот, например, литературное объединение “Маладняк” сформулировало свою творческую программу в декларации так: “Реализовать идеи материализма, марксизма и ленинизма в беларуском искусстве”.

Спойлер: все они были репрессированы, за исключением Паўлюка Труса, ему повезло умереть от брюшного тифа раньше, чем его настигло НКВД.
 

По колхозному как пишется

Сядзяць: Язэп Падабед, Алесь Якімовіч, Міхась Чарот, Алесь Дудар, Язэп Пушча. Стаяць: Адам Бабарэка, Нічыпар Чарнушэвіч, Паўлюк Трус, Анатоль Вольны, Андрэй Александровіч, Кузьма Чорны

В центре сидит Михась Чарот. Один из основателей “Маладняка”.

Исследователи называют его одним из лидеров белорусской советской литературы 1920-х годов. Среди прочего написал поэму, где изложил поэтическую версию революции “Босыя на вогнішчы”.

За его авторством также поэма-фантазия “Чырванакрылы вяшчун” (Краснокрылый Прорицатель), где он идеализировал образ “всемирной коммуны” и описал полёт на аэроплане над разными странами как миссию распространения освобождённого огня революции.

В поэме «Ленин» (белор. Ленін, 1924) в апологетическом стиле прославлял вождя пролетарской революции.

Сборник стихов «Солнечный поход» (белор. Сонечны паход, 1929) отмечен новой темой контраста: мрачный Запад, где в плену тяжёлого труда прозябают рабочие — и счастливая пролетарская страна.

Арестован 24 января 1937, одновременно исключён из ВКП(б). Осуждён внесудебным органом НКВД, как “участник соцдемовской организации” к ВМН (высшей мере наказания) с конфискацией имущества.

Сидел в одной камере с поэтом Юркой Лявонным (на фото; тоже расстрелян). После допросов и пыток признал себя виновным. Последний стих «Присяга» (о личной невиновности) записал на стене минской внутренней тюрьмы НКВД, где его увидел и запомнил Микола Хведарович: «в 39 году я был переведён в одиночную камеру. Внимательно осмотрел стены в поисках надписей — и вот в углу прочитал текст стихотворения, нацарапанный на стене. Это была последняя встреча с моим любимым поэтом и другом Михасем. Годами я хранил эти его слова в сердце»

Я специально обратил внимание на темы поэм Михася Чарота. Произведения бел писателей той эпохи были пропитаны духом пролетарской революции, восхвалениями вождя, критикой Запада. Но этого всё равно было мало.

Все они, как беларусы, посмевшие писать на родном языке и обращаться в своём творчестве к национальным мотивам, традициям и пр. поплатились за это. Например, одно из обвинений будет звучать, как “дерусификация белорусского языка”

И даже несмотря на то, что, как писал Адам Бабареко: «Чарот первый на белорусских землях осуществил на практике марксистский взгляд на литературу как на оружие классовой борьбы» это вообще никак не помешало его расстрелять.
 

По колхозному как пишется

Адам Бабарэка

Ну и, кстати, сам Адам Бабареко, разумеется тоже был репрессирован. приговорён “тройкой” к лагерям, где и скончался.

Алесь Дудар. В соавторстве с Андреем Александровичем и Анатолем Вольным написал роман “Ваўчаняты: Раман беларускіх лясоў”.

За стих «Пасеклі наш край папалам…» арестован и сослан в Смоленск. Потом арестован уже там и внесудебными органами приговорён к ВМП с конфискацией имущества.

Анатоль Вольны и Андрей Александрович тоже расстреляны.
 

По колхозному как пишется

Алесь Дудар

По колхозному как пишется

1. Анатоль Вольны 2. Язэп Пушча, Алесь Дудар и Андрей Александрович

На последнем фото ещё есть Язэп Пушча (слева). Его тоже репрессировали.

Язэп Пушча будучи одним из основателей “Маладняка” позже входил в объединение “Узвышша” (в первом ряду крайний слева).

Тут вообще много имён которые вы могли слышать: Кондрат Крапива, Кузьма Чорны, Змитрок Бядуля, Тодар Кляшторны и др.

Из 13 человек на фото 10 репрессированы.
 

По колхозному как пишется

Першы рад: Я.Пушча, А.Бабарэка, У.Дубоўка, К.Чорны, З.Бядуля, К.Крапіва. Другі рад: М.Лужанін, С.Дарожны, А.Адамовіч, Т.Кляшторны, У.Жылка, В.Шашалевіч, П.Глебка. Менск. 1929 г.

Например, Кузьма Чорны. Уже в 20-х годах литературная критика предсказывала ему будущее «белорусского Достоевского». Но, как говорится, не получилось, не фортануло. 14 октября 1938 года арестован и был заключён в Минскую тюрьму, где провёл 8 месяцев, в том числе 6 месяцев — в камере-одиночке.

Незадолго до своей смерти Кузьма Чорны написал в своём дневнике:

«В ежовской тюрьме меня сажали на кол, били большим железным ключом по голове и поливали избитое место холодной водой, поднимали и бросали на рельс, били поленом по животу, вставляли в уши бумажные трубки и ревели в них во всё горло, вгоняли в камеру с крысами…»

Его последний роман “Млечны Шлях” (млечный путь) вышел в 1944. Рукописи трёх его романов сгорели, а ещё несколько остались незавершёнными.
 

По колхозному как пишется

Редколлегия журнала “Ўзвышша”. Сидят: Кузьма Чорны, Уладзімер Дубоўка, Кандрат Крапіва. Стоят: Адам Бабарэка, Язэп Пушча.

Мне хотелось бы написать про каждого писателя отдельно. Ибо только когда ты читаешь биографии этих людей, смотришь их личные дела, фотографии, читаешь их недописанные произведения. Только тогда получается полностью осознать масштабы ужаса, который произошёл.

В своё время меня очень впечатлило, что ты можешь просто читать книгу беларуского писателя, и вдруг, посреди повествования она просто обрывается. Дальше белый лист и приписочка: “Такой -то такой-то был расстрелян внесудебными органами НКВД в таком-то году”.

Но я не могу написать про каждого писателя отдельно потому что получится целая книга, а не тред. Поэтому перейдём к цифрам и выжимкам.

С 570 литераторов, которые издавались в Беларуси в 1920–1930 было репрессировано не менее 460. Это 80%. Если учитывать тех, кто вынужден был уехать с родины то 500 (90%). Ещё раз прокрутите в голове хорошенько: 80–90%.


Среди 2000 репрессированных в СССР литераторов, около 500 (четверть) приходится на Беларусь, население которой составляло в СССР меньше 5%.

Первого августа 1937 года в “американке” были сожжены несколько десятков тысяч рукописей (!!!). Среди них были работы Вольного, Гартного, Дудара, Зарецкого, Кляшторного, Тарашкевича, Хадыки, Чарота и других…

С этого момента люди в городах зачастую стали избегать публично употреблять белорусский язык, дабы не быть заподозренными в «буржуазном национализме».

Беларуская литература, а следовательно язык и идентичность были растоптаны. Это самый настоящий культурный геноцид, от которого наша культура не оправилась до сих пор.

Я хочу, чтобы вы чётко осознавали — то, в какой стране мы живём, то на каком языке мы говорим, какая культура нас окружает, что мы видим выходя из дома, даже наши имена — всё это последствия, в том числе и тех ужасных событий.

Тогда не репрессировали только таких гигантов как Якуб Колас и Янка Купала, портреты которых висели повсюду.
 

По колхозному как пишется

Якуб Колас

Несмотря на это с середины 20-х в доме Якуба Коласа не раз проводились обыски а самого его вызывали на допросы. Пытались притянуть его к несуществующей организации “Саюз вызвалення Беларусі”.

В 1930-х многие знакомые, колеги и родственники Якуба Коласа были репрессированы. В их числе его дядя Язэп Лёсик и брат жены Александр Каменский. В 1930-х давление на него усилилось, его обвиняли в “нацдемовщине”. Он вынужден был каяться в “ошибках”.

Похожая участь ждала и Янку Купалу. Ему инкриминировали лидерство в той же несуществующей организации “СВБ”. Пропагандистская машина начала начала уничтожать его репутацию по всем фронтам. Его провозглашали “идеологом буржуазного национал-ренессанса”.
 

По колхозному как пишется

Янка Купала


После всего этого, многочисленных вызовов на “разговоры” в НКВД, Янка Купала совершил неудачную попытку самоубийства.
А потом вынужден был опубликовать в “Звезде” покаянное письмо, в котором обещал порвать с “кулацкім нацыяналістычным адраджанізмам”.

Позже Янка Купала приехал в Москву и через 10 дней его тело обнаружили в гостинице “Москва”. Он как-то случайно упал в лестничный пролёт.

Всего таких людей, которых заставили написать “покаянные” письма было трое: Якуб Колас, Янка Купала и Всеволод Игнатовский. Последний застрелился в середине следствия. Он был учёным, историком, президентом Академии наук БССР, занимался исследованием истории Беларуси.
 

По колхозному как пишется

Всеволод Игнатовский, президент Академии наук БССР

Наука:
От репрессий пострадали 26 академиков, 6 членов-корреспондентов Беларуской академии наук. С 139 аспирантов в 1934, осталось только 6 человек.

Исследования в гуманитарных науках фактически остановились.

В ночь с 29 на 30 октября 1397 НКВД было растреляно более 130 представителей беларуской интеллигенции. Среди которых три ректора БГУ: Аляксей Кучынскі, Язэп Каранеўскі і Ананій Дзякаў.

Историография: 
В 1930-е советские власти физически и духовно стёрли 32 минских историков. Их работы удалили с научных библиотек. В целом белорусская историческая школа была полностью разрушена.

Медицина: 
В общем под репрессии попали 1520 человек, из них около 500 врачей, больше 200 медсестёр, около 600 ветеринарных рабочих, несколько сотен их родственников и тех, кто ушел с ними по одному общему делу.

С этого момента началась массовая искуственная русификация, которая постепенно превратилась в естественную

.

В 30-х годах до ВОВ за пределами БССР происходили массовые закрытия беларуских школ, так только в Смоленской области РСФСР за этот период были закрыты либо переведены на русский язык обучения все 99 ранее созданных белорусских школ.

Постепенно снижался процент печатных изданий на белорусском языке. В 1946 году тираж журналов на русском языке в БССР составлял 1 %, к 1955 году он достиг 31 %

Русификация в 60–70х годах достигла таких масштабов, что даже высшее руководство БССР (!) высказывалось с её осуждением.

В январе 1959 года на приеме в честь сорокалетия БССР, на который приехал Н. С. Хрущев, первый секретарь ЦК КПБ К. Мазуров выступил с речью на белорусском языке. Хрущев был возмущён, почему речь была не по-русски.

Чуть позже Хрущев высказался ещё более определенно: «Чем скорее мы все будем говорить по-русски, тем быстрее построим коммунизм».
 

По колхозному как пишется

Интересный вопрос. Вообще так-то беларуский и уничтожили. Но произошло это задолго до СССР, в XVII — XVIII вв, когда старобеларуский литературно-письменный язык был вытеснен польским. Тогда литературная традиция языка прервалась и он сохранился только в устной речи; в народе.

Позже беларусы его восстановили. Сформировали литературу, кодифицировали грамматику. Например, Бронислав Тарашкевич разработал первую граматику, которая сейчас так и называется “тарашкевица”. Кстати, его тоже расстреляли, но думаю вы не удивлены.
 

По колхозному как пишется
Бронислав Тарашкевич

Ну и чтобы разбавить этот грустный тред, расскажу забавную мысль про трасянку. Большинство беларусов либо не любят трасянку, либо если из деревни, то нередко, сами говорят на ней. В любом случае, для городского жителя звучит это “фу”, “по-колхозному” и как издевательство над чистым беларуским литературным языком.

Такой своеобразный Франкенштейн, которы и к беларускому не имеет отношения и не русский в полной мере.

А вот моя преподавательница беларуского языка и литературы в университете говорила, что трасянка это показатель — сколько не уничтожали, не душили, не выбивали из беларусов их язык, они всё равно упорно пытаются на нём говорить, даже неосознанно, когда уже, по сути, говорят на русском.

Как говорится в старой украинской поговорке “Хіба лихо озме литвина, щоб він не дзекнув”.


Источник  Artur Jarzeszko

Путилов Григорий Павлович

Простого деревенского пацана Гришу Путилова «черный ворон» увез ночью в скорбном 1938-м. Дяденьки из НКВД предпочитали работать в темноте. Поэтому никто не видел отчаянных слез Гришиной мамы, остолбеневшей посреди бедной избы. Никто не мог и не смел оценить всю нелепость ситуации, ведь новоиспеченному «врагу народа» в ту пору едва сравнялось четырнадцать.

Грише было одиннадцать лет, когда в 1935 году умер отец. В семье было пятеро детей, шестого мать носила под сердцем. Сестренка родилась, когда отца уже не было. Среди жителей деревни Усановка эта семья ничем не выделялась. Путиловы, как и все, трудились в колхозе, бедствовали и голодали. Гриша тоже работал — развозил воду. О политике по малолетству представление имел весьма смутное. Все началось с простой детской шалости. Возле деревенской кузницы лежали свезенные в ремонт телеги. Гришка вместе с дружком Федькой Борисовым катал по траве давно отвалившееся колесо, которое по закону подлости выскользнуло из ребячьих рук и скатилось в реку. Мимо проезжал деревенский участковый. «Пошто портите колхозное имущество?» — возмутился он. Гришку с Федькой отвезли в район, в участок… Там побранили да отпустили, и все скоро забылось.

О друзьях-«вредителях» вспомнили зимой. Их арестовали 24 января 1938 года. Так Гриша оказался в тюрьме городка Кунгур, где в течение восьми месяцев ломал голову над тем, в чем он повинен перед родной советской властью. В бумаге, предъявленной мальчишке в августе 1938-го, значилось, что он осужден сроком на пять лет по грозной политической статье 58-7,11 «за нанесение вреда колхозному строю путем выведения из строя народного имущества и организацию групповых незаконных сборищ». До шестнадцати лет Гриша отбывал срок в детской трудовой колонии. По сравнению с голодом и нищетой в деревне жизнь в заключении показалась мальчишке сносной, потому что у малолеток-колонистов, в отличие от их свободных сверстников, был гарантированный паек. Потом Гришу Путилова направили в лагерь в Архангельск, где неподалеку возводился очередной объект коммунистической стройки — город Молотовск. Григорий Павлович и по сей день помнит барак с двойными нарами из «кругляка» (маленьких жестких палочек). На такой сомнительной постели, где одеялом служила телогрейка, а подушкой собственная шапка, после бесконечно долгого трудового дня вытягивали изможденные тела бесправные зэки. В каждом бараке их было по сто человек. По утрам коченели от холода, но все же вставали и шли «делать норму», чтобы получить черпак баланды, где «крупинка за крупинкой бегает с дубинкой». Как-то раз случилась в лагере эпидемия брюшного тифа, и люди стали умирать каждый день.

Путилов Григорий Павлович (р.1924) рабочий, на время ареста - подросток

— По утрам разносили хлебный паек, — вспоминает Григорий Павлович. — Если кто-то замечал, что сосед по нарам мертв, то старался об этом помалкивать. Ну, спит человек себе и спит. Получит зэк кусочек хлеба за усопшего соседа и только потом сообщает о его смерти. Постепенно привык деревенский парнишка к кошмарному лагерному бытию, огляделся и подумал: «Люди-то какие вокруг — сплошь порядочные да культурные. Значит, ничего страшного, что и меня посадили. Наверное, вся страна сейчас в лагере сидит». На полном серьезе Гриша так рассуждал.

В сорок первом политзаключенного Путилова из Архангельска перевели в Ухту. Слухи в лагере распространялись быстро. Сказывали, что в Ухте в седьмом бараке четырнадцатого лагпункта сидел академик Королев. Но в сорок первом ученого увезли в Москву. Его талант мог еще понадобиться воюющей стране.

— Заключенные были хуже скотины, — рассказывает Григорий Павлович. — Охранники назначались обязательно из уголовников, политическим не доверяли. Утром давалась команда: «Подъем без последнего». Последнего пристреливали. На моих глазах не раз убивали охранники тех, кто отстал от строя или немного отошел в сторону. Об убитых никто не спрашивал. Могил зимой не копали. Весной, когда сходил снег, трупы плыли по реке, словно сплавляемый лес. Григорий Павлович считает, что родился в рубашке. Не однажды смерть, обдав его ледяным дыханием, проходила совсем рядом. Особенно страшным был 1943 год. Ослабевших от голода заключенных направили на лесоповал. Норма выработки была немыслимой — каждый должен был заготовить пять кубометров дров. За это полагался хлебный паек в 700 граммов и котелок жидкой баланды. Но мало было счастливчиков, которые добивались такой выработки. Гришу Путилова спас изолятор, в котором он оказался за невыполнение нормы. А в изоляторе — о счастье! — давали столько же хлеба, сколько и тем, кто надрывался на лесоповале. Позже Григорий узнал, что из тридцати восьми человек, которых перевели вместе с ним из одного лагпункта в другой, в живых осталось лишь шестеро…

Из изолятора парня направили в «командировку» вместе с изыскательской геологической партией, сформированной из тех же политзаключенных. Они делали разбивку перед прокладкой дороги от базы Каменка до пятого лагпункта. От лютых морозов руки сводило так, что трудно было удержать рейку и теодолит. А от слабости и голода даже говорить было тяжело. Их было шестеро — молодых, замордованных, невинно осужденных. Однажды на базе Каменка случилась кража — скорее всего, это было дело рук уголовников. Обвинили политзаключенных. В наказание ночью всех шестерых вывели на мороз и оставили до утра. Утром на работу смогли выйти лишь четверо. Два окоченевших тела остались лежать на снегу.

Как-то раз в 1943-м Гришу увидел начальник лагеря и сказал: «Да ты ведь, парень, вроде освободиться должен». А парень уже и дни считать перестал… Все эти годы письма домой писать не разрешали, и семья ничего о нем не знала. Освободили без права выезда и направили работать на нефтяную шахту. Тогда уж Григорий и письмо матери отписал. Нефть нужна была для войны, и шахтерам давали бронь. И вновь судьба свела Гришу с неординарной личностью. Механиком шахты был политзаключенный Жасминов. Известный химик отсидел к тому времени на зоне с десяток лет. Загранкомандировки ученого сыграли с ним злую шутку. Обвиненный в шпионаже, он был арестован в день своей свадьбы. Жасминов рассказывал шахтерам, как однажды уже из лагеря его увезли в Москву. Надеялся, что его дело начнут пересматривать. Но был дан приказ — составить проект взрыва храма Христа Спасителя. После взрыва храма, который автор проекта не видел, Жасминов вновь был водворен в острог.

В родную деревню Григорий смог вернуться только в 1946 году. Тогда же вернулся с фронта старший брат, убежденный комсомолец.

— Ничего, — утешал брат, — начнешь жизнь сначала, все еще узнают тебя…

Год спустя Григорий женился на девчонке из своей деревни. Клеймо «врага народа» преследовало Григория Путилова долгие годы, несмотря на то что на работе он буквально выкладывался и, будучи бригадиром тракторной бригады, участвовал в сельхозвыставках. Но чуть какая неполадка в технике, являлся начальник КГБ, все проверял и заявлял: «Ты, Путилов, о своем прошлом не забывай!»

В Тольятти Григорий Павлович перебрался, уже будучи на пенсии. Живет в частном секторе, на судьбу не сетует, считает, что везло ему в жизни на хороших людей. Здоровье, правда, пошаливает. Сказались годы, проведенные в лагере, и то, что однажды, когда работал на шахте, двое суток пролежал под завалом. Из всей смены живым откопали одного его. Опять же — в рубашке рожден.

Реабилитировали в 1989 году, ездил хлопотать в Пермь. Следователь КГБ, к великому удивлению, вынес толстенное дело, разросшееся вокруг ненароком утопленного колеса. Из этого дела Григорий Павлович узнал, что вплоть до 1964 года был на заметке. А дружки, с которыми не раз выпивал, следили за ним и о каждом шаге докладывали куда следует. Однако Григорий Павлович не держит зла на этих мужиков, считает, что хороших людей на свете больше. Вернее, было больше. Их-то он достаточно повидал там, в лагере.

Источник: Дело об утопленном колесе : зап. О. Тарасовой // Политические репрессии в Ставрополе-на-Волге в 1920–1950-е годы : Чтобы помнили… – Тольятти : Центр информ. технологий, 2005. – С. 204–207

Место хранения дела: Пермский государственный архив новейшей истории ф.643/2 оп.1 д.26867 л.1

«У крутого яра» — советский короткометражный фильм 1961 года, ВГИКовская дипломная работа студентов Киры Муратовой и Александра Муратова.

Экранизация одноимённого рассказа Гавриила Троепольского.

Сюжет[править | править код]

История о том, как молодой сельский парень Сеня, очень любящий природу, вызвался убить угрожающую колхозному стаду волчицу с выводком.

Место действия — деревня. Пространство фильма простиралось в лес неподалеку от изб и просёлочной дороги.[1]

В ролях[править | править код]

  • Валерий Исаков — Сеня Трошин
  • Марчелла Чеботаренко — Маша, его жена
  • Виктор Маркин — Костя
  • Георгий Светлани — Гурей
  • Пётр Любешкин — Алексей Степанович, председатель колхоза
  • Владимир Иванов — Корней Петрович
  • Александр Титов — Фомич, хромой колхозник
  • Валерий Носик — колхозник
  • Лариса Буркова — колхозница
  • Кира Муратова — машинистка
  • Александр Потапов — колхозник

Литературная основа[править | править код]

Фильм снят по одноименному рассказу писателя Гавриила Троепольского, рассказ впервые был опубликован в № 4, 9 журнала «Новый мир» за 1954 год, через два года вошёл в одноимённый сборник писателя вышедший в издательстве «Советский писатель». Это один из известных рассказов будущего автора повести «Белый Бим Чёрное ухо».[2]

Но вот мне попался в руки совсем другого сорта рассказ Троепольского, «У Крутого Яра», и прочитал я его мало сказать с удовольствием — с наслаждением. Отбросил автор в сторону тяжкую обязанность во чтобы то ни стало смешить людей, стал писать просто, как пишется, — и полились из души и чудесные пейзажи, и живая человеческая речь, и хорошие, светлые чувства. И всё это в нехитром по замыслу рассказе — об охоте на волков.

Рассказ «У Крутого яра» — о таком вот обычном и редком человеке со светлой душой. Проста фабула рассказа: человек собирается выследить матерую волчицу, разыскать логово, чтобы уничтожить хищников, иначе — серьезные убытки понесёт колхоз. Но охота — только внешняя, событийная сторона рассказа, написанного в лучших традициях русской прозы.

Как позже вспоминал Александр Муратов, писатель вообще не вмешивался в работу над сценарием и фильмом, сценарий был написан очень близко к тексту — за исключением финала:[3]

Сценарий мы написали на основе рассказа Г. Троепольского «У Крутого Яра». Сельский парень, молодожён, вместо того, чтобы проводить свободное от работы время с молодой женой, бродит по лесам, любуется природой… Рассказ не тянул на глубокий фильм. И главным образом по нравственному началу. Хорош был любитель природы, который весьма зверски перестрелял волков. Мы, почти не трогая фабулу, изменили финал. Не потому Сеня пошел на волков, что хотел убить их для колхозной пользы, а потому, что затравили его односельчане. Затравили непониманием его любви к природе. Он воспользовался волками, как поводом, чтобы беспрепятственно (без попреков и осмеяния) целый месяц ходить в лес. В конце концов он убивает волков. И когда привозит их на сельскую площадь, то с ненавистью смотрит на односельчан, вынудивших его расправиться с животными. А волчат они с женой забирают к себе и фотографируются вместе с ними. Этой фотографией под шарманочную мелодию Олега Каравайчука и заканчивается фильм. Никто в общем — то не заметил наш мини-нонконформизм, и фильм был принят прекрасно. Но именно тогда мы обрели вкус к отступлению от общепринятых взглядов.

О фильме[править | править код]

Место съёмок — подмосковная деревня Мамонтово, недалеко от города Глухово Ногинского района (на этой натуре снимались многие фильмы выпускников ВГИКа).[4]

Это второй фильм Киры Муратовой, ВГИКовская дипломная работа, снятая после курсовой работы — фильма «Весенний дождь», художественный руководитель фильма — С. А. Герасимов, но, фильм снимался не на учебной студии ВГИКа, а на только что созданной Герасимовым при Киностудии им. Горького Молодёжной студии малых форм, став одним из первых фильмом этой студии.[5]

Критика[править | править код]

Как отметил киновед Сергей Кудрявцев, несмотря на то, что фильм снят Кирой Муратовой вместе с мужем, это именно её режиссёрская работа: «к моему удивлению, уже там содержались примеры её личного, фирменного, муратовского стиля».[6] А киновед Зара Абдуллаева заметила, что в этой дипломной работе «зарождался необычный лиризм муратовской режиссуры».[1]

Муратовские слух и зрение, определившие выбор мотивов ее киномира, намечаются «У крутого яра» совсем простодушно. Когда жена слепца называет охотника «чудным», Муратова, конечно, не объявляет родословную будущих своих чудиков, но слово это, возможно, оседает в сознании режиссера.

Литература[править | править код]

  • Тройкин Б. — Рецензия на «У крутого яра» // Советский экран, № 16, 1962. — стр. 4
  • У крутого яра // Советские художественные фильмыy: 1958—1963 / ВГФК, Москва. — М.: Искусство, 1968. — стр. 426
  • У крутого яра // Домашняя синематека: отечественное кино 1918—1996 / Сергей Землянухин, Мирослава Сегида. — М.: Дубль-Д, 1996. — 520 с. — стр. 462

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Абдуллаева Зара — Кира Муратова: искусство кино // Русский журнал, № 6, 2015; тоже в Кира Муратова: Искусство кино / З. К Абдуллаева. — М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 415 с. — стр. 20
  2. Русские писатели, ХХ век: биобиблиографический словарь в двух частях / Николай Николаевич Скатов. — М.: Просвещение, 1998. — 656 с. — стр. 459
  3. Журнал «Ренессанс», 1997
  4. Наталья Фомина — Когда деревья были большими. Посвящается Льву Кулиджанову // Искусство кино, № 11, 2003
  5. Летопись Российского кино: 1946—1965 / Александр Дерябин. — М.: Канон-плюс, 2010. — 694 с. — стр.524
  6. Сергей Кудрявцев — Своё кино. — М.: Дубль-Д, 1998. — 492 с. — стр. 29

Ссылки[править | править код]

  • Фильм на YouTube

69923844

Profi

Сегодня я расскажу вам о парфюмерном мужском наборе, состоящем из туалетной воды и дезодоранта. Разумеется, покупал я все отдельно, просто не имеет смысл писать два разных отзыва, ведь аромат, по сути своей, один. Просто нет смысла смешивать два различных запаха, поэтому я стараюсь покупать все попарно, чтобы быть в одном стиле.

По колхозному как пишется

Немного об истории бренда.Это один из старейших брендов, основанныз аж в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герлен. Вначале это был аптечный магазин, но уже через 25 лет, на свадьбе Наполеона 3, Герлен подарил испанской принцессе хрустальный флакончик Империала, обрамленный золотыми рельефами пчел, что являлось символом дома Наполеона. За что был назначен главным парфюмером царского двора. После этого араматы Герлен полюбили Бальзак, Сара Бернар.

По колхозному как пишется

Знакомство с брендом состоялось в Париже, как не странно). Это было лет 6-8назад, я даже уже не помню. Я тогда отдыхал в Европе и во Франции тогда шла усиленная реклама дезодоранта от Герлен. На всех баннерах знакомили с белым флаконом этого продукта. У меня черный на фото, белый тоже где-то есть, но я его что-то не нашел. Да это и не столь важно. Вообщем, я его купил себе и на подарки. Вначале он мне даже не очень понравился. Показался не совсем внятным. Тем не менее я решил дополнить его туалетной водой одноименной марки и когда мои ноздри втянули этот замечательный аромат, я понял, что это должен быть запах моего тела. Со временем я полюбил и дезодорант. Вернее, не полюбил, а понял, до чего же он красив.

По колхозному как пишется

Плавно переходим к туалетной мужской воде Guerlain Homme Ideal. Существуют как бы два варианта под этим названием. Во всяком случае это было еще лет пять назад, когда Герлен ходил у меня в фаворитах. Тот что у меня на фотографии, это более ранний,что вышел изначально. Потом его немного изменили и в магазинах продавались два. Мне старый нравится больше. Но опять же повторюсь, какое-то время я не слежу за изменениями в парфюмерной индустрии этого бренда.Меньше стал покупать.

По колхозному как пишется

Принадлежит аромат к группе древесно фужерных. Я его нахожу пудровым. Так он в моем носу воспринимается. И очень насыщенный запах. Создал Тьерри Вассер если кому интересно. Верхние ноты: цитрусы, цветок апельсина, розмарин, горький апельсин. Средние ноты: миндаль, бобы тонка. Базовые ноты: кожа, ветивер и белый канадский  кедр. Держится долго, как на одежде, так и на коже. Раньше, когда только открыл для себя этот аромат, бывало нанесу на запястье и ощущаю его чуть ли не сутки. Так же и шлейф отменный. Во всяком случае, окружающие всегда замечают. Аромат массовым не стал, отношение к нему разное, но мне нравится. Очень универсальный. Подходит и для офса, и для отдыха. Да куда угодно. Хоть на свидание к девушке. Так же и к возрасту любому подойдет.

Мне недавно присылали пробники на обзор от одного частного парфюмера. Я не буду называть имя, так как у нас были частные беседы и я высказывал свое мнение. Так вот, я понимаю в парфюмерных изделиях. Во всяком случае, хочу так думать. И вот в той коллекции все вроде было хорошо. Аромат, стойкость, шлейф. Но вот какой-то цельности, что-ли, мне не хватило. Я как всегда рубанул, что думаю, и мне, к удивлению, ответили, что очень рады, что пришлось со мной поработать. Я это говорю не к тому, чтобы похвастаться, а потому, что всегда лучше иметь свое мнение. И умного человека оно не обидит. Я тоже довольно самокритичен, знаю свои сильные и слабые стороны и готов выслушивать правду.

В заключении хочу еще раз сказать, что мне Guerlain Homme Ideal все еще нравится, но в топе уже другие любимчики. Возможно я расскажу о них в следующих отзывах. Всем здоровья.

12

Комментарии:


69478802

27 января 2021 в 09:37

Polpotcat

Я всегда внимательно читаю правила на проекте, на котором работаю. И здесь тоже прочитал и вот, что запомнил: «ШИРОКИЙ ВЫБОР ТЕМ ДЛЯ ОТЗЫВОВ, если они не противоречат действующему законодательству РФ. Исключения — парфюмерия и средства гигены.» Но раз очередной текст про парфюм прошёл модерацию, значит так, наверное, нужно. Отзыв, как всегда, профессиональный, написанный с любовью, я бы, даже сказал, романтично. Даже стало немного жаль, что не могу отнести себя к любителям ароматов. Если только по весне, ландыши могу понюхать, нравится! Но здесь я могу остаться в одиночестве со своим мнением. И тому подтверждение, огромный рынок парфюм-продукции.

7


32629814

27 января 2021 в 10:53

Ара

По отзыву видно, что этот парфюм вам нравится. Отзыв читается мгновенно. Печально, если уберут эти отзывы, все-таки интересно читать, как окружающие относятся к тому или иному парфюму, т.к. не только тебе должен нравиться запах, но также чтобы он не обременял окружающих людей, не всем может быть приятно. К тому же эти марки не из дешевых, купишь, а носить не сможешь. Мужчины редко пишут на эту тему, поэтому еще интереснее читать. Пишите на эту тему больше. Мне тоже нравится парфюм от Герлен.

9


69923844

27 января 2021 в 12:13

Profi

Ара, спасибо. Не могу больше писать, так как эта тема не совпадает с политикой сайта. Я не знал, не внимательно прочитал правила. Но в чужой огород со своим уставом не ходят, я и сам сторонник этого. Тем более, мне проще будет писать про то, как «космические корабли бороздят просторы вселенной».) Накидать киллометры знаков мне как радио послушать. Я вчера полез посмотреть сколько у меня парфюма, хорошего. Оказалось 33 флакона. Но даже хорошо, что писать не придется больше. Все-таки 3 тыс. знаков уникального текста сложно выдавать на каждый бренд.)

9


42004616

27 января 2021 в 13:03

Ольга

Уважаемый Автор, за эти два отзыва мы поняли, что отлично разбираетесь в парфюме. Я тоже надеюсь, что ваши отзывы останутся. Потому что читать — одно удовольствие. Будем в личных сообщениях обращаться за советом)) Скоро же День защитника отечества)
Аромат Герлен мне понравился, но, конечно же, женский. Очень устойчивый и постепенно раскрывается. Понятно, что он на любителя, но если будет под рукой можно и пользоваться для разнообразия.
У вас, я смотрю, целая коллекция парфюма. Под настроение можно выбирать, чем в очередной раз себя порадовать)

6


21981319

27 января 2021 в 14:57

Константин

Как у Жванецкого «Клуб кинопутешествий».
— «Вы расскажите мне про Париж.
Вы говорите, там розовый воздух, вы говорите, там бульвар Инвалидов и повсюду маленькие бистро.
Вы говорите, там художники рисуют на улицах и приезжие чувствуют себя как дома.
Как интересно!»-
Как всегда у этого автора интереснейший отзыв теперь на тему парфюма. Надеюсь, что отзыв останется на радость всем нам. Наверное подобную парфюмерию стоит покупать только в фирменных бутиках и лучше во Франуции.

7


44090564

27 января 2021 в 20:47

Людмила

Мне нравятся отзывы уважаемого автора о парфюмерии. В правилах запрет, чтобы не писали о «гвоздике и ландышах», а пропустили, потому что брендовая продукция, дорогая. К тому же, грамотный и интересный отзыв, приятно почитать тому, кто интересуется такой темой. Ну, до Франции нам не доехать, а до столичных фирменных бутиков добраться можно, тому, кто в этом заинтересован. Profi, пишите, раз пропускают. Ваши отзывы на эту тему уникальны. Желаю дальнейших творческих успехов!

4


36189286

27 января 2021 в 21:59

Ольга

Polpotcat, как всегда, всё-то приметит!))
Видите ли, наизусть политику сайта выучил! Я, может быть, тоже «вынашивала» о парфюме. Эх, опять не судьба. То один опередит, то другой.
Так-то да последние годы я тоже собрала неплохую коллекцию парфюмерии. Вот прям понесло меня. Говорят, этот вид ароматерапии помогает бороться со стрессами. Правда, дороговато выходит такой метод. Да и не всем домочадцем это понять.
Парфюм от дома Герлен имеется, но женские варианты. Они стойкие, но есть довольно душные на мой нос. Возможно, мужские даже лучше. Некоторые повторяла. Но в последние годы качество стало хуже, но к слову, не только у этого бренда…жаль…

4


36602470

3 февраля 2021 в 22:05

Алена

Я знаю о марке Герлен благодаря Булгакову. Там в варьете кому- то попались такие духи. Классно, что вы путешествуете. И о марках парфюма знаете. Я лично не могу позволить купить любимому оригинал. Но тоже стараюсь выбирать не резкие ароматы. Также ориентируюсь на цену. Кстати, вспомнила рассказ «Парфюмер» Зюскинда. Там тоже про всякие шлейфы упоминалось. Автор упомянул, что парфюм подходит для дома и офиса. А для колонии общего режима подойдёт? Я бы уже расщедрилась и приобрела.

1


68569706

4 февраля 2021 в 05:47

Артем

Автор — знаток парфюма, видно сразу по написанным отзывам)) И, видимо, выбирает его очень тщательно. Оно и правильно) Аромат добротного парфюма от мужчины очень привлекает женщин. Только надо иметь вкус и знать меру. А то порой бывает явный перебор, когда рядом сидит представитель сильного пола, благоухающего аксом, и шлейф тянется на десятки метров, что аж дыхание спирает. Спасибо автору за обзор-отзыв, возможно, что-нибудь приобрету новенькое своему благоверному.

1


60855352

4 февраля 2021 в 08:12

Мария

Интересный отзыв, тем более скоро праздник 23 февраля. Любителям парфюма, Guerlain Homme Ideal можно брать на заметку.
В отзыве привлекло внимание то, как автор «вкусно», практически как профессиональный парфюмер, описывает аромат от Guerlain, со всеми его тонкостями. При этом, не забывая, о истории известного бренда.
Как-то так сложилось, что с ароматами, в нашей семье, сложные отношения. С трудом подобрала себе парфюм, который бы полностью устраивал, дотошна к выбору аромата.

0


29520768

4 февраля 2021 в 08:30

Asyuna

Мне нравится читать отзыв на парфюмерию от мужчины ) А то насмотрелась на Айрекомменде полотна с описаниями от женщин, где на фотофоне «бусики-трусики» и так далее и тому подобное ) Сразу видна разница восприятия мужская и женская )
Ни разу не пробовала ароматы от Guerlain, при возможности познакомлюсь с этим парфюмом. Мне всегда было интересно как люди различают верхние, средние, базовые ноты. Ну ладно еще древесный от пудрового отличить, но такие подробности… Я как-то по-колхозному парфюм воспринимаю — вкусно он мне пахнет или не вкусно )))

0


74423241

10 февраля 2021 в 09:34

Дмитрий

Прочитав данный отзыв понимаешь, что автор находится в теме. Насколько хорошо разбирается в этом вопросе, это другое дело. Но то что лучше, чем подавляющая часть мужского населения, вполне очевидно. В жизни приходилось быть свидетелем таких случаев, когда мужчине дарили очень хороший и дорогой парфюм, а в ответ, тот даже не понимал, что это очень достойный презент. Ну а про гамму ощущений, при использовании парфюмерного мужского набора Guerlain Homme Ideal, естественно поверим автору.

4


38652243

29 марта 2021 в 12:19

Nikky

А я подумала, что наверное так и надо, носить и дезодорант и парфюм одновременно, тогда дезодорант будет пахнуть как надо, внятно) И вообще подметила, что когда у тебя есть парфюм, крем для тела и гель для душа в одном аромате, итоговый шлейф от тебя играет полными красками. А если что-то отдельно наносить или не все(например, гелем помылись и нанесли парфюм), то и в аромате что-то теряется.
Тоже думаю, что пропустили отзыв за качество написания и за то, что это бренд не из подвала)

2


15748087

9 мая 2021 в 21:22

Taiellor

Мужчины сейчас редко пользуются парфюмом, парни — максимум дезодорант типа акс или олдспайс, начальник где-то умудряется шипр достать, пахнет как от дедушки, аж вздрагиваю, когда приближается. Приятно читать, что есть исключения среди мужчин, да еще и разбирающиеся в теме. Посмотрела цену и поняла, что не смогу побаловать своих мужчин таким парфюмом. Я понимаю, что тратится он может очень долго, но все-таки не наш бюджет . Хоть какой-то профит, когда мужчина аллергик :).

1


По колхозному как пишется

Многие из тех, кому сейчас пятьдесят лет и больше должны помнить популярный в эпоху поздней перестройки анекдот, согласно которому, когда у японцев спросили насколько отстал от Страны Восходящего солнца СССР, они ответили — навсегда. Тогда значительной частью советских людей этот анекдот воспринимался как горькая правда

Не добавляли позднесоветским людям оптимизма ни марксистский постулат о неравномерности экономического развития различных государств при капитализме, гарантировавший, что вчерашние отстающие завтра могут выбиться в лидеры, ни данные исторической науки, с полным основанием демонстрировавшие, что не только при капитализме, но в течение всей истории человечества, вчерашние экономические лидеры легко становятся аутсайдерами.

Виной может быть и изменившийся спрос, и геополитические изменения, закрывающие доступ к ранее открытым рынкам, и экономические катаклизмы, и человеческий фактор (один неразумный правитель иногда в состоянии похоронить достижения десятка гениальных предшественников).

Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада СССР, граждане России и других постсоветских стран были озабочены не тем, чтобы кого-то догнать, а обычным выживанием в условиях отнюдь к этому не располагавших.

Тем не менее лет через двадцать пять после распада Союза в России уже рассказывали анекдот об Обаме, которого после смерти Господь отпустил на Землю посмотреть как там себя чувствует Америка и который радуется её имперской мощи, пока не получает счёт за пиво — один рубль сорок пять копеек.

Между анекдотами о Японии и об Обаме пролегла целая эпоха, в течение которой Россия в геополитическом и социально-экономическом плане пала ниже некуда, а затем вновь вознеслась над впавшим в хроническую депрессию миром. Причём надо отметить, что если восстановление России — дело рук адекватного руководства и самоотверженного труда населения, то вот её выход на передовые позиции никогда не состоялся бы, если бы ранее опережавшие её экономики не пришли в упадок.

Это просто понять, представив себе упрощённый мир. Если у вас есть один работник, а у вашего конкурента их десять, то вы не только никогда его не догоните, при прочих равных условиях, но будете от него отставать всё сильнее, как бы самоотверженно вы не трудились. Десять человек не только без напряжения произведут больше, чем один, они ещё и родят в десять раз больше детей и без напряжения их вырастят, в то время, как один будет метаться между работой и семейными проблемами. Затем резко увеличившееся общество будет только увеличивать отрыв от своих менее удачливых соседей.

Ситуацию может изменить либо катаклизм, либо инновация. Но, как мы знаем, в случае с нашей современной историей, геополитические оппоненты России не переживали никаких отдельных от остального человечества страшных катаклизмов. Также Россия не использовала никаких стратегических инноваций, способных моментально обнулить преимущество достигнутое конкурентами за сто лет. Такой стратегической инновацией мог бы стать переход к земледелию, в то время как весь мир занимался бы охотой и собирательством, или возникновение в России капиталистической экономики, при условии, что остальные государства жили бы в условиях классического феодализма.

Но ничего подобного не произошло. Конечно, где-то до 2014 года в России отмечался достаточно быстрый восстановительный рост, тем не менее она относительно недавно смогла выйти на объём ВВП РСФСР времён СССР. Сейчас по многим показателям Россия (в одиночку) уже обгоняет весь СССР, но этого недостаточно для того, чтобы разрыв со странами к концу 80-х годов прошлого века обогнавших СССР «навсегда» и после этого ещё тридцать лет динамично развивавшихся был полностью нивелирован, а по многим показателям (медицина, образование, уровень жизни, комфорт городов, Вооружённые силы) Россия обогнала большую часть Запада.

Следовательно, выход России на передовые позиции в мире (а это сегодня с горечью признают даже наши западные «друзья и партнёры») — результат не только и даже не столько опережающего роста собственно российской экономики, сколько деградации самого Запада. Пока Россия «догоняла Японию» — сама Япония, но в особенности США и Европа, катились в позднесоветское прошлое.

Грандиозной ошибкой Запада было принятие левых идеологических постулатов. Они, конечно, значительно облегчали управление электоратом, что позволило лево-либеральным глобалистам из Демократической партии США и её европейских союзников приблизиться к установлению своей монополии на власть. Даже в те времена и в тех странах, в которых глобалисты по какой-то причине власть теряли, местные правительства (даже будучи право-консервативными по своим взглядам) вынуждены были следовать неосоциалистическим/неокоммунистическим постулатам своих леваков.

Такой выбор правящих группировок на первый взгляд представляется противоестественным, но на деле был обусловлен реально сложившейся обстановкой как в мире, так и в этих странах.

Во-первых, Запад, за счёт эксплуатации всего остального мира накопил огромные, казавшиеся неисчерпаемыми богатства.

Во-вторых, за счёт признания доллара (а затем частично и евро) мировой валютой, причём не только резервной, но и валютой, обслуживающей все торговые сделки, Запад получил возможность долгое время печатать деньги, не обеспеченные собственным производством, не разгоняя при этом инфляцию. Лишние деньги утилизировались в международных резервах и в обслуживании глобальной торговли. У Запада возникла иллюзия неограниченного кредита — способности напечатать столько денег, сколько нужно прямо сейчас.

В-третьих, на фоне всей этой благости, средний гражданин США или страны ЕС стал крайне переборчив в плане работы или зарплаты. С учётом сокращения рождаемости такая переборчивость создала дефицит рабочих рук сразу во многих специальностях практически всех западных стран. Вопрос был решён поощрением массовой миграции дешёвой рабочей силы из бывших колоний, уровень жизни в которых поддерживался столь низким, что любая работа и любая зарплата на Западе казалась им верхом благополучия.

В-четвёртых, политики левого толка очень быстро оценили потенциал этого неопролетариата. Если российские большевики (и наследовавшие им азиатские коммунисты), опирались в своей борьбе на низкоквалифицированных рабочих, в первом поколении покинувших деревню, а также на растущий слой деревенской бедноты, вызванный демографическим бумом и, соответственно, массовым обезземеливанием крестьян, то нынешние западные неокоммунисты опираются на завезённый из бывших колоний неопролетариат, даже более чуждый традиционным западным культурам, чем был чужд культуре российского предреволюционного города российский люмпен начала ХХ века.

Агитация нынешних западных леваков, как и их предшественников, направлена на наиболее люмпенизированные слои, верящие, что если «отнять и поделить», то всё у всех будет всегда. На самом деле, это самое «всё», хоть в виде комнаты в «буржуйской квартире» в 1917 году, хоть в виде социальных подачек негритянским бездельникам в США в 2017 году, и рядом не валялось с истинным благополучием и кажется достойным только на фоне предыдущего нищенства. Так «хрущёвки» казались верхом благополучия для советских людей, которых переселяли из бараков, подвалов и полуподвалов. То есть, объективно леваки всех времён и народов заинтересованы в ухудшении положения широких народных масс, в маргинализации квалифицированного труда, ибо это расширяет их социальную базу. А используется эта социальная база для революции или для обеспечения победы на «демократических выборах» нужной политической силы, неважно.

Собственно ошибка, допущенная правящими элитами Запада, лежит в промежутке между «рейганомикой»/тэтчеризмом и вертолётными деньгами Бена «Вертолёта» Бернанке. Если Рейган и Тэтчер осознавали, что их финансовая политика является займом у будущих поколений и ограничивали свои аппетиты, а также старались следить, чтобы средства вкладывались в реальный сектор, то их наследники решили, что Запад достаточно богат, чтобы вообще не задумываться о неприятном будущем.

Тогда среди западных и прозападных экономистов получила популярность теория «бесконечного займа». Некоторые, особо рьяные апологеты «конца истории» доказывали, что Запад разработал истинную модель «всеобщего благоденствия», при которой неважно сколько людей и как работают, важно чтобы государство обеспечило всем минимальный капитал («вертолётные деньги» — которые Бернанке обещал «если надо» разбрасывать с вертолёта). Считалось, что государство будет обеспечивать маргиналов деньгами, увеличивая тем самым потребительский спрос, за счёт чего будет обеспечиваться общий экономический рост.

Схема только не учитывает необходимость кому-то заниматься реальным производством. В результате, народ увидел, что можно не работать, но получать столько или немногим меньше, чем если ты с утра до вечера горбатишься на работе. С учётом же налоговых и прочих социальных льгот для «незащищённых» слоёв населения оказывалось, что не работать во многих случаях выгоднее, чем работать.

С этого момента наплыв люмпенов из колоний стал сопровождаться быстрой люмпенизацией собственного населения стран Запада. Количество желающих не работать, но есть стало расти в геометрической прогрессии, западная трудовая этика начала забываться, а западная экономическая и политическая системы пришли в состояние распада.

США смогли при помощи «плана Маршала» и аналогичных планов поднять из руин послевоенные Западную Европу, Японию, Республику Корея, Тайвань. При этом, гораздо более богатый коллективный Запад не сумел предложить ничего даже близко похожего постсоветским и постсоциалистическим странам. Самые успешные из них (как Польша и Чехия) просто немного обеднели, несмотря на списание долгов и дотации в сотню миллиардов евро каждой. Самые неуспешные (Украина, Молдавия, Болгария) погрузились в беспросветную нищету.

Произошло это потому, что в 1945 и в 1995 годах мы имели дело с разными западами. Запад в 1945 году делал ставку на производство, на квалифицированные рабочие и инженерные кадры. Запад 1995 года — это ставка на интересы банков, научившихся делать деньги из денег, минуя реальный сектор и на люмпенизированные слои трудового населения. Будучи люмпен-олигархическим кадавром Запад плодит люмпенов и олигархов, уничтожая средний класс, реальное производство, науку и квалифицированную рабочую силу во всех странах, которым не повезло попасть под его влияние.

Лидеры западного мира разваливаются так же, как разваливается Украина, только медленнее ибо, в отличие от последней имели солидную финансовую подушку безопасности до последнего времени державшую их на плаву. Не даром в США уже и майдан (БЛМ) заработал, и государственный переворот в ходе последних выборов по майданной технологии состоялся, и всё большее количество коммерческих компаний, ВУЗов, общественных организаций и даже государственных структур, следит за тем, чтобы формировать свой штат не на основе требований к профессионализму, а по квотному принципу. Если хотите попасть туда, куда вам по определению хода нет, придумайте себе уникальный гендер и требуйте, чтобы вас взяли, ибо именно такая квота у них точно не заполнена (вы ведь такой педераст уникальный).

В общем, Запад попытался деньгами залить экономические и общественные проблемы, в результате чего они только обострились. Так же, как наши отечественные леваки сто лет назад, западные леваки сегодня пришли к ситуации, когда для того, чтобы продолжать политику ублажения люмпенов за счёт государства, понадобилось найти кого-то, кто будет работать, пополняя бюджет этого государства.

Возможность печатать необеспеченные деньги завершилась в связи с конечностью мира, конечностью мировой экономики и конечностью её потребностей в каждый отдельный момент времени. Если бы США ограничивали эмиссию доллара пределами роста глобального ВВП, они, могли бы продержаться дольше. Но кредитная, завязанная не на реальное производство, а на банки, западная экономика требовала всё большего и большего количества новых денег.

Потребность росла по экспоненте. Её не могла удовлетворить ни эмиссия в пределах роста мирового ВВП, ни ограбление третьего мира. А тут ещё США столкнулись с сопротивлением России и Китая их грабительской глобальной гегемонии и проиграли борьбу за мировое лидерство.

Внешних источников обеспечения левого эксперимента на Западе практически не осталось. На этом фоне дискриминация белых, в рамках идеологии БЛМ и практики «отмены» выглядит, как инстинктивная попытка правящих элит заставить квалифицированные кадры работать в западной экономике по колхозному принципу («за палочки»). США пока не решаются, по примеру СССР ввести обязательный труд и уголовное наказание «за тунеядство», но проблему решать как-то надо. Белый мужчина до сих пор является наиболее квалифицированным кадром — фундаментом экономики Запада. При этом их реальный доход всё время сокращается в пользу растущей прослойки люмпенов и уже сейчас вполне сопоставим с доходом относительно удачливой люмпенской семьи (наиболее удачливые люмпены уже даже в миллионеры пробились).

Мотивация к труду белых мужчин на Западе падает. Следовательно их надо заставить работать за гроши, иначе система рухнет. Отсюда внушения о вечной вине белого человека перед всем остальным миром. Даже те, кто не дали себя съесть людоедам виноваты в этом, ибо людоеды в результате страдали от недоедания. Белому мужчине говорят: ты виноват передо всеми в этом мире и только добросовестным трудом, белый супрематист («буржуй недорезанный»), можешь искупить свою вину перед угнетёнными меньшинствами («мировым пролетариатом»).

Пока ещё леваки и примкнувшие к ним неадекватные элиты радуются — найден выход: вместо чёрных рабов, обслуживавших белый капитализм эпохи первоначального накопления, будут белые рабы, обслуживающие чёрный социализм эпохи бесповоротного обнищания.

Государство же, в лице своих элит, найдя, вроде бы, внутренний ресурс, обеспечивающий экономическую устойчивость системы, может вздохнуть спокойно.

Но это не так. Не только потому, что результат подневольного труда всегда удручает. Свободные крестьянские хозяйства и при царе кормили, и сейчас кормят Россию и весь мир, в то время как в стране «передовых» колхозов зерно (и другие продукты питания) массово закупали за границей. Какие-то остатки былой трудовой этики ещё заставят американское население более-менее эффективно трудиться в ближайшие пару десятилетий.

Куда большая опасность грозит политической системе. Меньшинства освоили уже все ниши, кроме верхних этажей государственного аппарата, где всё ещё преобладают «белые супрематисты». Но это ненадолго. Понятно, что при действующей идеологии и массе голосующих «меньшинств», квоты на меньшинства в Конгрессе и в правительстве — дело ближайшего будущего. В принципе, можно и вовсе запретить белым, как виновным во всех смертных грехах, занимать государственные должности, как выборные, так и по назначению (заодно и от получения образования их отстранить, во искупление грехов предков). Если в США и ЕС ещё не внедрили институт лишенчества, это не значит, что не внедрят, просто руки пока не дошли, да и время не пришло.

Именно левая идеологизация всей западной жизни сыграла с Западом злую шутку, буквально заставив его внедрить финансовые и общественные механизмы, которые привели к прогрессирующему разложению западного общества и государства, к экономическому упадку и в результате позволили возрождающейся России выйти на первые позиции в мире.

Сейчас многие соотечественники склонны свысока смотреть на Запад и потешаться над ним. Надо, однако, понимать, что опасность левацкой напасти висит и над нами.

Во-первых, Россия не так давно пережила семидесятилетний левацкий эксперимент и в нашем обществе достаточно апологетов того или иного периода левацкого прошлого. Кто-то хочет жить как при Ленине, кто-то, как при Сталине, кто-то «в хрущёвскую оттепель», кому-то мил «брежневский застой», а кто-то даже бредит горбачёвскими «гласностью и ускорением». Конечно, эти люди хотят улучшенной версии прошлой жизни, но поддерживать-то, если что, они будут леваков, которые им не скажут, ибо в большинстве случаев сами не понимают, что возможно либо так как было, либо ещё хуже, ибо все гримасы нашего прошлого, от репрессий, до уравниловки, дефицита и спецраспределителей — результат идеологизированного общества, создание которого возможно только под жёстким тотальным государственным контролем.

Во-вторых, как это было и раньше, в нашем обществе достаточно людей, которые считают, что безусловно вся западная идеология лево-либеральной глобальной толерантности в текущем её виде нам не подходит, но отдельные её части, или она в переработанном и адаптированном виде несёт зерно справедливости. Эти люди активно пропагандируют свои идеи, частично смыкаясь с ностальгирующими по разным вариантам советского прошлого.

В-третьих, наш неформальный союзник, Китай, до недавних пор спокойно строивший капитализм под красным знаменем и под руководством КПК, в последние месяцы на уровне высшего руководства декларирует определённые изменения, ведущие к резкой идеологизации китайской политики и экономики. Китай здраво оценивает западную угрозу его интересам в Азиатско-тихоокеанском регионе и заявил о необходимости подготовки к войне. Однако первыми шагами на пути этой подготовки стали идеологические ограничения и резкое ограничение свободы СМИ (без официального введения военной цензуры или иных мер), а также требование к китайцам резко ограничить свои материальные потребности.

В принципе все эти ограничения выглядели бы как естественные в предвоенный период, если бы они вводились, как временная государственная политика, но они вводятся не на законодательном, а на идеологическом уровне, то есть, как элемент «сознательности». При этом «сознательность» каждого будет контролироваться сверху и регулироваться при помощи поощрений и наказаний. То есть эти меры приобретают вечный и сакральный характер, мало чем отличающийся от советской тотальной идеологизации или от идеологизации современного Запада.

В-четвёртых, в российских общественных науках много сторонников самых разных (в большинстве своём левых) государственных систем, но нынешняя успешная российская государственная система практически не изучается, рассматривается как временное явление, до чудесного обретения «настоящей цели» и «государственной идеологии».

То есть, как внутри страны, так и вокруг нас в ближайшие годы, а может и десятилетия будет достаточно желающих толкнуть Россию к левацкой идеологизации (хоть в западном, хоть в китайском, хоть в своём «особом» русском варианте). Лозунги справедливости всегда востребованы в обществе, а оценить последствия своего стремления к справедливости общество, как правило, может лишь задним числом.

С моей точки зрения, раз уж население так мечтает об идеологии, государству стоит начать внедрять «идеологию» невмешательства. Внутри страны это значит, что вы можете молиться на коммунистических святых и ставить им памятники, но строго в рамках своего подворья, своей сельской общины или своего муниципалитета, по решению большинства. Можете создавать с друзьями предприятия, основанные на коммунистических принципах и доказывать, что классики были правы и коммунистическая уравниловка легко выигрывает по производительности труда у капиталистической дифференциации. Аналогичным образом, в рамках действующего законодательства, можно строить с друзьями и единомышленниками (так, чтобы не мешать соседям) «Россию, которую мы потеряли», обращённую в XIX век.

Повторяю, не вести баталии в прессе и интернете, обвиняя друг друга в продажности и грозя оппонентам карами людскими и Господними, а реализовывать свою общественно-экономическую концепцию на практике, делом доказывая, что она лучше. Пусть к вам добровольно присоединится вся страна, увидев, как хорошо вы живёте и захотев жить также. Но если кто-то захочет жить по-другому, его права должны быть соблюдены. Если же вы начнёте требовать принудительного обращения всех в вашу веру, вас сразу необходимо изолировать от общества лет на десять с обязательством изучать общественные науки и мировую историю (экзамен является обязательным условием освобождения).

Что же касается политики внешней, то тех кому не нравится то как Москва спокойно наблюдает за саморазрушением конкурентов, кто желает подхлестнуть этот процесс военным путём, ибо в детстве не наигрался в войну и не натешился подвигами, надо принудительно за счёт государства обеспечивать экипировкой, вооружать, зачислять в какую-нибудь ЧВК и отправлять туда, где крутые парни, за свою кровь получают большие деньги. Пусть им будет хорошо.

Людям надо позволить делать то, что они хотят, но без ущерба для общества. Пусть занимаются членовредительством на индивидуальной или коллективной основе. В конце концов, наша задача и наш долг перед будущими поколениями сохранить формат устойчивого бескризисного развития России на как можно более долгий срок.

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

  • По королевски как пишется через дефис или нет
  • По командирски как пишется
  • По коробочно как пишется
  • По классике жанра как пишется
  • По классике как пишется дефис