По картине васнецова иван царевич и серый волк составить рассказ

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс тема урока: в. васнецов. иван - царевич на сером волке. рассказ по картине

технологическая  карта
 урока  литературное чтение               3 класс                                                   

Тема
урока:
В. Васнецов. Иван — царевич на сером волке. Рассказ по картине

Цель: составление сюжетного рассказа по картине,
используя описание внешнего вида героев, пейзажа.

Задачи:
— Познакомить учащихся с репродукцией картины В.М. Васнецова
«Иван-царевич на сером волке».


Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.


Развивать образное мышление, речь, воображение.


Развивать умение выражать свои чувства по отношению к увиденному.


Воспитывать любовь к картинам русских художников и красоте родной природы.

Совершенствование
умения использовать наиболее точные
слова для характеристики настроения героев картины;
воспитывать умение понимать
сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена-Прекрасная, серый волк).

Проявлять интерес
к живописи.

Осваивать роль
ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с
учителем и одноклассниками.

— Понимать и
принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя.

— Планировать
деятельность на уроке под руководством учителя.

— Работать в паре,
группе, уметь оценивать товарища.

— Выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

— Устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи.


Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Организация
пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование:презентация
к уроку; репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Этап
урока

Содержание
учебного процесса
  

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.

Самоопределение
к деятельности.

Проверка
домашнего задания.

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Покажите
выражением своего лица.

Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится. 
Что это? (улыбка)

-Отчего вам радостно?

-Почему вы улыбаетесь?

Мне тоже сегодня радостно встретиться с вами, я радуюсь и
волнуюсь от встречи с удивительным миром живописи.

Но
сначала проверим ваше домашнее задание.


Кратко перескажите прочитанную русскую народную сказку.

— Чему она вас научила?

Многие русские художники изображали сюжеты русских народных
сказок в своих произведениях.

Настраивает
на работу на уроке.

Кратко
пересказывают сюжеты русских народных сказок

2.

Актуализация
знаний.

Подготовка к
восприятию

Просмотр
фрагментов мультфильма «Иван-царевич и Серый волк»

Назовите главных
персонажей  этой сказки.

Просматривают
фрагменты мультфильма, отвечают на вопросы.

3.

Постановка
проблемы. Определение темы урока.

Рассматривание
репродукции картиныВ.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

— Как вы думаете, кто автор этой картины?

— Какие картины этого художника вы знаете?
(«Аленушка», «Богатыри»).

— На тему, какой сказки художник нарисовал
картину?

— О ком эта картина? (о волке, Иван –
царевиче, Елене Прекрасной).

— Как вы догадались, что это Иван-Царевич? (по
одежде).

— Расскажите об одежде и лицах героев. Как вы
думаете, почему они такие испуганные? Что с ними могло случиться?

— Какой пейзаж окружает героев? Почему?
Пейзаж, окружающий героев, грустный,
тревожный. Чащоба леса сумрачна, она готовит героев к разлуке на всю жизнь.
Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для
картины…

…Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с
Еленой Прекрасной, возлюбил её сердцем, а она Ивана-царевича…

— Это главные герои сказки. Почему их так
зовут? (Сказка о добре – оно побеждает, а зло наказывается; о том, что друзья
всегда помогают; Иван-царевич – сын царя; Елена Прекрасная была очень
красива)

— Откуда и куда едут герои?
— Если бы вы рисовали картину, какую бы сцену
(сюжет) нарисовали? 

Давайте с вами представим, что мы художники,
но необыкновенные, мы умеем рисовать словами. Предложить детям нарисовать
картину словами. (В анализе отметить содержание рассказа, его форма, наличие
описания и концовка).

Подводит
детей к определению темы урока.

Помогает
в постановке целей урока.

Называют
фамилию художника.

Слушают
рассказ подготовленного ученика о творчестве  В.М. Васнецова

По
опорным словам ставят цели урока.

4.

Музыкальная

физминутка
«Утро»

музыкальная

Проводит
физминутку

5.

Изучение нового
материала.

Просмотр
видеоролика «Обзор шедевров мировой живописи»
muzeimira.com

В центре картины изображены стразу три
героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с
встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана
Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на
грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг
Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его
тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение
волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и
едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены
дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам
скрыться от погони.

Одновременно это передаёт зрителю
опасность, нависшую над Иваном Царевичем и Еленой
Прекрасной. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там
виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва
могут пропускать солнечный свет.

Справа картины автор изобразил корявое,
но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может
означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на
лучший исход.

Организует
проверку первичного восприятия картины.

Прослушивают
описание картиныпрофессионалом

Высказывают
собственные мнения.

6.

Музыкальная
релаксация «Бабочки»

http://verniedruzaj.ucoz.ru

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_uroke/minutki_relaksacii/65-2

Музыкальная
релаксация «Бабочки»


Найдите строки, описывающие бабочек осенью.

Бабочек мы не
увидим до весны. Давайте полюбуемся их красотой. Садитесь поудобней,
наслаждайтесь красотой природы и замечательной музыкой

Проводит
физминутку

7.

Самостоятельное
применений полученных знаний.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.
И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал…
И во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич – это будто я.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком,
Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады,
Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.

Определяют
приёмы выразительности речи, которые использовал автор.

Слушают
отрывок.

Делятся
своими впечатлениями.

8.

Рефлексия

С
какой картиной вы познакомились на уроке?


Какие чувства выразил художник? (восхищение, грусть).


Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод: Необходимо  замечать важные детали картины, сопереживать
вместе с художником.

Попробуйте
оценить свою работу на уроке с помощью листочков, лежащих в нашей корзинке.
Выбираете   желтый листочек, значит, вам все было понятно, и работа была
интересной,  а если зеленый, то вы испытывали какие – то затруднения.
Прикрепите свои листочки к нашему замечательному  дереву.

Подведем
итог урока.

Справились
ли мы с учебными задачами?

Стр. 61 вопрос 16

Анализируют
собственную деятельность.

 Сочинение – повествование по картине  В. М.
Васнецова 

2.     совершенствовать умения
подбирать необходимые для описания и              повествования слова;

5.     воспитывать любовь к чтению,
сказкам, русскому фольклору.

· репродукции картины у каждого
ученика  на столе.

Этап

Действия

примечания

  1.  

Организационный момент. 

Проверка
готовности к уроку.

  1.  

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся
с картиной Виктора Михайловича Васнецова « Иван-царевич на Сером волке».

  1.  

Вступительная беседа.

С творчеством
В.М.Васнецова мы с вами ещё не знакомы. Но у нас сегодня есть удивительная
возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.
В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии.

Его отец,
священник, страстный любитель природы, он привил это чувство и своим
сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. С детских лет слышал
Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни,
которые пели девушки. Все это не могло не оказать влияние на развитие
таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии
художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы.
Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве
и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными
картинами.

Посмотрите, какие
замечательные картины написал В.И.Васнецов. Пока вы их будете рассматривать ,
я вам зачитаю слова А.И.Успенского , сказанные им о В.М.Васнецове : «
Тщательно изучивши нашу древность, русский быт и все формы древнерусского
художественного творчества, Виктор Михайлович Васнецов является неподражаемым
в изображении деталей русского костюма, убранства, украшения и вооружения,
начиная с древнейших времён». Действительно, рассматривая его картины, мы
видим,  как он изобразил богатырей на своей картине, какая у него
замечательная Снегурочка, посмотрите на задумчивую  Алёнушку и Прекрасную
Елену с Иваном –царевичем.

Слайд
№2

Слайд
№3

Слайд №4.

  1.  

Физкультминутка.

  1.  

Продолжение беседы

Сегодня у нас
великолепная возможность ближе изучить картину « Иван-царевич на Сером
волке».

Для того чтобы
лучше нам понять замысел художника,  мы должны провести подготовительную
работу. Мир живописи богат и сложен. Для того чтобы вступать в него не как в
темный лес, давайте познакомимся с основными жанрами живописи.

Живопись
подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт
(изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение
человека).

На портрете брат
Виктора Михайловича – Аполлинарий Михайлович Васнецов.

Главный признак,
отличающий живопись от графики или скульптуры — цвет. В живописи цвет играет
основную  роль, донося до нас все красочное богатство мира.

Перед вами
картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова « Иван
– царевич на Сером волке». 
Её  Васнецов писал в Киеве, во
Владимирском соборе, в 1889 году. Это был для него своеобразный отдых. Он
вспоминал свое детство, таинственную сказочность дремучего леса, любимую,
такую волшебно-прекрасную русскую народную сказку. Он избрал волнующий
момент, когда Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони. Чудесно
передал тревожность и загадочность момента.

Посмотрите
внимательно на эту картину. Опираясь на цветовое решение картины, можно
сделать вывод о переданных В.М. чувствах и настроении изображенных на ней
героях. Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от
особенностей картины. Обычно используют такую последовательность: низ картины
(земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится
композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).

Слайд№5.

Слайд №6

Слайд №7

  1.  

Подготовительные упражнения

1.    Рассмотрите картину, определите ее тему.  (Дети высказывают свои
предположения)

2.    Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Составьте
предложения. (Дети перечисляют героев и фиксируют в своих тетрадях)

3.    Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре
картины, слева, справа. (Дети описывают основные детали)

4.    Опишите ситуацию, изображенную на картине. (Обращаем внимание детей
на то, как сильно переживает Иван-царевич, бережено обняв Елену Прекрасную,
как стремительно скачет Серый волк через дремучую чащу) 

Ребята обязательно все свои высказывания фиксируют в тетрадях.

5.    Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу,
состояние. (По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится
погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает
тревогу и в тоже время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить
её. Царевна обессилена. Серый волк быстро мчится вперёд.)

6.    Выразите свое отношение к героям, к картине. (герои картины как бы
заключены в красный четырёхугольник: красная шапка героя, красные ножны,
красные сапоги, красный язык Серого волка). Красный цвет позволяет художнику
выразить тревогу, ощущение опасности.

7.    Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

2 урок (продолжение)

  1.  

1.    Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? (Художник прекрасно отразил
настроение картины, используя цветовой контраст красок. Удивительным образом
сочетаются светлые и тёмные тона.)

2.    Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку? (Главным
героем является Серый волк,  который спасает от погони своих друзей)

3.    Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

4.    Какое значение имеет фон картины? (передаёт настроение героев.
Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми
героями лес расступается. Как в сказке он помогает им.)

5.    Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине
света, воздуха? (Света не очень много, героев окружает дремучий лес, но
всё-таки достаточно, художник изобразил яблоньку, которая становится символом
счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца.)

6.    К какому жанру вы отнесете эту картину?

7.    Как художнику удалось изобразить природу? (смог прекрасно передать
настроение картины с помощью изображения природы. Даже в природе идёт борьба
тёмных и светлых сил. С одной стороны это дремучий лес, а с другой – образ
цветущей яблоньки, которая привносит в полотно свою веру в справедливость.)

8.    Какова основная мысль картины? Все вопросы у вас на столе вам в
помощь.

  1.  

Составление плана

Для написания
сочинения нам потребуется план, мы вместе его составим.

План:

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины, их облик, мысли,
чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Какие образы мы
видим на картине? ( Елена  Прекрасная,   Иван-царевич,  ю Серый волк, лес,
яблонька)

Слайд 8

Слайд 9

  1.  

Физкультминутка.

  1.  

Словарно- орфографическая работа.

— Ребята, давайте
подробно рассмотрим каждый образ картины. Запишите в своих тетрадях нужные
вам слова.

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая,
прекрасная.

Иван-царевич:
смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты,
будущий богатырь земли русской.

Серый волк: 
волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Скачка: быстрая,
стремительная.

Лес:  дремучий, 
глухой, густой,  древний,  вековой, косматый мох, черная тина болота.

Цветущая яблонька: светлые  краски надежды, вера в счастливое будущее.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

  1.  

Написание черновика.

  1.  

Редактирование

  1.  

Написание сочинения

  1.  

Релаксация

Слайд 15

  1.  

Подведение
итогов

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Вариант 1

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Вариант 2

План

  1. В.М. Васнецов
  2. Витязь
  3. Небо
  4. Моё впечатление

Художник В.М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!

Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Впереди художник изобразил черную тучу. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Там, наверное, заря. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все же приведет к добру. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.

Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Вариант 3

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Вариант 4

Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.

Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.

Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Зимний пейзаж Грабаря (5, 6 класс)
    Пейзажи были популярными среди любителей картин во все времена. Это одна из немногих тематик, подходящих абсолютно для всех, вне зависимости от образования, интересов и мировоззрения
  • Сочинение на тему Нравственность. Что такое нравственность
    Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает
  • Сочинение Любимый праздник (для мальчика, девочки)
    На самом деле у меня очень много любимых праздников. Каждый праздник – это отдельная сказка. В такие дни все члены семьи собираются вместе и весело проводят время.

«Витязь на распутье» — 6 класс (описание)

Вариант 1

В.И. Васнецов, самобытный художник, чутко понимающий глубокую русскую душу, и творящий, вдохновленный фольклором и богатой историей родной страны. Сказочные образы могучих славянских богатырей, особо удачно выходили из-под его кисти.

Передо мной картина «Князь на распутье». В центре полотна стройная и могучая фигура князя верхом на своем добром белоснежном скакуне. Задумавшийся лирический герой, склонил прикручинившись буйную головушку, перед ним стоит непростая дилемма – выбрать свой, путь свою судьбу. Блестит кольчуга и шлем в заходящих лучах солнца, опущено мощное острое копье, каленый щит с луком и стрелами висят за спиной силача, да тяжелая булава заткнута за пояс.

Огромный каменный валун, поросший густым зеленым мхом, испещренный старославянскими письменами, указывает путнику дорогу, да только не сулит не этот путь путешественнику добра – предвещает страшную гибель, осмелившемуся двинутся этой дорогой.

Скакун богатыря, трясет гривой, тревожно фыркает, словно отговаривает своего хозяина от гиблой затеи.

Атмосфера вокруг настораживающая, подернутая беспокойством и тревогой.

В вечернем небе плывут темно-синие грозовые облака, сгущаются сумерки. В чистом поле не зверя ни дома доброго человека. Лишь черные вороны-стервятники вьются над камнем и белыми костями человека и лошади. Омытые дождями, скалятся черепа и смотрят пустыми глазницами в сумеречное темнеющее небо.

Темнеет горизонт, на многие мили раскинулось мрачное, безмолвное широкое поле. Тянутся минуты, приближая неизбежное. И вот уже воображение рисует, как бесстрашный витязь, дернув своего верного коня за поводья, направит его навстречу злому року.

Живописный сюжет творения Васнецова завораживает своей сказочностью, трагизмом, верой в торжество добра над злом и тьмой.

Вариант 2 (подробно)

План:

  1. Васнецов — былинный живописец.
  2. Описание картины:
  • витязь на белом коне;
  • камень-предсказатель;
  • зловещее поле;
  1. Задний план (природа).
  2. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов всем известен не только как сказочный живописец, но и былинный сказитель, который передает нам не словом, а с помощью художественных образов предания старины глубокой, дошедшие до нас через века.

Теме былин и легенд художник посвятил много полотен. Среди них наиболее известная — «Богатыри». А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет. Это одна из философских работ живописца, которая призывает зрителя не только к созерцанию, но и размышлению. Причем к размышлению не только о судьбе героя, но и о более глубинных, вечных проблемах добра и зла, справедливости и коварства, проблеме выбора дальнейшего жизненного пути, которые тревожат, наверное, каждого человека.

На переднем плане изображен древнерусский витязь на белом коне, который остановился в поле у огромного камня с высеченной на нем надписью. Всадник повернут к нам спиной, поэтому мы не видим его лица. Богатырь одет в боевые доспехи. Он готов даже к неожиданной встрече с противником. На нем блестящий железный шлем, длинная кольчуга, усиленная металлическими пластинами на спине и, должно быть, на груди.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

За спиной — большой тяжелый круглый щит. На поясе на широком ремне прикреплен кожаный коричневый колчан, украшенный металлическими декоративными накладками. Колчан полон стрел. С боку висит массивная булава. В правой руке витязь держит длинное острое копье на красном древке. Оно опущено острием вниз, слегка согнутая рука богатыря слабо его сжимает — воин спокоен и уверен в себе. На ногах у него высокие светло-зеленые сапоги с позолоченным кантом по верху голенища.

Путник, верно, очень долго ехал и устал. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Вслед за хозяином свою голову опустил и белый скакун, словно и он принимает непростое решение. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

Богатырский конь под стать самому витязю: крепкий, холеный, с густой гривой, шелковистым хвостом, с мощными ногами, которые твёрдо ступают по земле, а в случае необходимости быстро домчат седока туда, куда тот прикажет. А сейчас он покорно и терпеливо стоит, ждёт решения своего хозяина.

Поле, по которому едет былинный герой, — не возделанная плодородная нива, радующая глаз. Это зловещее безжизненное пространство, на котором растет небольшими островками горькая полынь-трава. Поле усыпано большими серыми валунами. Один из таких валунов,

вырастающих из-под земли, — вещий камень, перед которым и остановился витязь. На его плоской стороне выбиты слова-предсказания для всех, кто решит продолжить свой путь дальше. Он настолько древний, что потемнел от времени и покрылся мхом, который скрыл часть слов.

В сказках и былинах обычно говорится о трех дорогах, которые предлагаются на выбор путнику. Однако на своем полотне художник решил отступить от этого важного момента. Этим приемом он зрительно усилил тревожный сюжет картины, оставил былинного героя без альтернативы выбора пути, ведь на камне можно различить лишь эти слова:

«Как прямо ехать — живу не бывати.

Нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному…».

Значит, других дорог здесь нет. Что ищет витязь в этом заброшенном краю? Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад? Если вперед, то что его там ждет? Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Про неё ничего не говорит вещий камень. Третьей дороги, как положено в сказках, нет.

Гнетущее ощущение складывается от местности, в которую заехал богатырь. По полю разбросаны кости людей и животных. А прямо перед камнем мы видим черепа человека и лошади. Видимо, немало было смельчаков, решившихся в свое время переступить рубеж, на котором стоит камень-вещун, но предсказание для них сбылось слишком быстро. Вот и кружат над полем черные вороны в ожидании новой добычи.

На поле ложится вечерняя мгла. Тревожное желтоватое небо темнеет. Узкая темная свинцовая туча растянулась вдоль линии горизонта. Солнце уже почти село. Его последние отблески, как зарево, полыхают вдали над одним из высоких мрачных холмов.

По своему эмоциональному настрою эта картина производит тягостное, безрадостное впечатление. Наверное, в жизни каждого человека бывают такие непростые моменты, когда нужно решиться на определенный выбор дальнейшего пути. Кто-то принимает решение двигаться вперед, несмотря ни на что. А кто-то повернет назад, испугавшись неизвестности.

Но русские богатыри никогда не искали легких путей. Витязь на белом коне знает, что ему придется столкнуться с немалыми трудностями, и не случайно он в полной боевой готовности. Я думаю, что он не отступит, не свернет с прямого пути и с честью выйдет из любого сражения.

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Васнецов интереовался русскими сказками и былинами. Он мечтал написать картину с двадцатилетнего возраста. И вот его мечта сбылась. Витязь — это русский богатырь из былинного эпоса.

На переднем плане картины изображен богатырь, собирающийся на бой с врагами, которые часто нападали на русские земли. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Он восседает на могучем белом коне. У коня длинная грива и длинный хвост. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. У него мощные копыта. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Он явно едет на битву с врагом, поэтому в полном облачении — кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. В левой руке он держит длинное острое копьё. Также с левой стороны виден большой лук. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Имеется и мощная булава. Она висит на поясе, с правой стороны. На коне красивая широкая сбруя.

На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Это явно дело не человеческих рук. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Судя по полнейшему отсутствию леса, можно предположить, что это северные широты нашей Родины, болотистая равнина. И разбросанные валуны — следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера, и притащил с собой огромные камни.

Местность совершенно безлюдна. Нет ни людей, ни животных. И только на заднем и переднем плане видно чёрное вороньё. Возле камня-указателя лежат кости коня и человеческий череп. Какой-то богатырь умирал здесь раненный вместе с верным конём. Вороньё сделало своё черное дело, и теперь сидит в ожидании следующего пира.

Прочитав надпись на камне, богатырь в полной задумчивости склонил свою голову. В ожидании решения богатыря, конь тоже опустил голову. От этого камня дороги расходятся в разные стороны и надо определиться и выбрать свою. Идти придётся вперёд, и принять бой с пока неизвестным противником.

Картина написана в мрачных, серых тонах, при полном отсутствие солнца. Это ещё больше усиливает тревогу и неопределённость. По серому небу ветер гонит свинцовые тучи.

Описание картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Вариант 1

Русские сказки и былины часто становились темой произведений В. М. Васнецова, самые известные из которых — «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье». Полотно «Витязь на распутье» было написано художником на сюжет русских народных преданий про Илью Муромца.

В центре этой картины изображен русский богатырь в полном воинском снаряжении, верхом на могучем боевом коне. Бранные доспехи Ильи Муромцы нарисованы художником тщательно, в деталях. Тело воина защищает крепкая кольчуга, на голове — тяжелый шлем. В руках богатырь держит копье, за спиной его — узорчатый щит, на правом боку висит колчан с калёными стрелами и полутора-пудовая палица. Воображение подсказывает нам, что с левой стороны, в ножнах, покоится богатырский меч, а за пояс витязя заткнуты стальные рукавицы.

Склоненная книзу голова героя, опущенное копье, говорят об одолевших его мрачных думах. Да и как не призадуматься добру молодцу! Ведь на его пути — придорожный камень с надписью: «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

Тревожное настроение картины подчеркивают череп и кости, лежащие у камня, голые валуны, разбросанные по всему полю, грозовые тучи на горизонте. Мы словно слышим карканье воронья, кружащего в поисках добычи и предвещающего беду путнику.

Вариант 2

Русский богатырь остановился в глубоком раздумье посреди болотистой равнины перед камнем-предсказателем – куда держать путь-дорогу? Его могучий конь понуро опустил голову к земле и как будто бы тоже задумался. Усыпанное человеческими останками поле смерти, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, гласящая «кто прямо поедет, жизнь потеряет…» вызывают у зрителя тревожные мысли и предвкушение трагического конца.

История создания

Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870‑х годах с небольшого эскиза “Витязь на коне и в кольчуге». Сюжет будущего произведения родился под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал полотно почти пятнадцать лет, параллельно работая над другими холстами.

Картина была окончена в 1877 году, а в 1878 году — представлена на шестой выставке художников-передвижников. Это событие стало переломным в творческой жизни Васнецова. Произведение «Витязь на распутье» положило начало новому циклу работ художника, посвященному теме русских былин.

В 1882 году мастер создает второй вариант полотна «Витязь на распутье» специально для коллекции Саввы Мамонтова. Он выбирает холст больших размеров, дорабатывает некоторые детали композиции и общую цветовую гамму, делает более монументальной фигуру богатыря.

Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном русском музее (г.Санкт-Петербург). Первая версия полотна находится в коллекции Серпуховского художественно-исторического музея.

Предыстория создания картины

Работа над «Витязем» заняла у художника порядка пятнадцати лет. Его «Предтечей» можно считать картину Виктора Михайловича «Воин в шлеме с кольчужкой», написанную им в 1877 году. В 1878 г. она была продана частному лицу. Сейчас «Воин» находится в Художественном музее Серпухова.

Вдохновением для создания работ о богатырях послужила старинная русская былина «Илья Муромец и разбойники», с сюжета которой Васнецов писал свои полотна. С той поры художник практически всё свое творчество посвящает именно теме былин и сказаний.

В 1878 году положительные отзывы о картине «Витязь на распутье» стали дополнительным толчком и стимулом для написания еще одной её версии. Вскоре была написана вторая картина. Теперь Васнецов увеличивает масштаб, рисуя на холсте большего размера, добавляет цвета и некоторые дополнительные детали. Фигура богатыря становится более монументальной и мощной, а сам дух картины еще сильнее погружает зрителя в состояние напряжения и трагизма.

Второй «Витязь» был продан меценату Савве Мамонтову, с которым Васнецов имел дружеские отношения. В наши дни вторая версия картины находится в Петербургском Государственном русском музее.

  • По квартирно как пишется слитно или раздельно
  • По квартально или поквартально как пишется
  • По китайскому пути развития как пишется
  • По карельски как пишется
  • По какому каналу идут сказки сегодня