По какой сказке была написана картина иван царевич на сером волке

Картина в. м. васнецова иван-царевич на сером волке написана на сказочный сюжет. художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования:

Картина В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования: Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади (но не догоняют ли?), впереди – неизвестность (что она таит?), под ногами – болото, над головой нависают ветви старых деревьев. Формат, композиция, цветовое и световое решение картины соответствуют теме и основной мысли картины.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Вариант 1

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.

Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру.

Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.

Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Вариант 2

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником В. М. Васнецовым в 1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.

Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.

Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

Вариант 3

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

Как написать сочинение по картине: рекомендации

Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность — я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий.

Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

Как составить план сочинения

Находим важные аспекты в картине. План ведь служит нам помощью для последующего описания картины и сюжета в ней.

  • Перво-наперво это то, что художник нам намеревается показать, какой несёт смысл данная картина, эстетическое воспитание и восприятие. Биография самой картины: как она создавалась, какие условия были, что с подвигло художника, воспроизвести сказочный сюжет.
  • Далее, мы рассматриваем образы, изображённые художником, их поэтическое описание, как мы можем их связать с литературой. Какими художественными средствами, мы можем их охарактеризовать.
  • Следующий этап плана — это фон. Фон картины нам многое может показать. В данном случае нас интересует описание сказочного леса.
  • Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс
    Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.
  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.
  • Иванов А.А.
    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание)
    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
  • Айвазовский И.К.
    Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

«Иван царевич на сером волке» — сочинения, 6 класс

Вариант 1

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений “Снегурочка”, “Баян”. На этот раз художник хотел показать спасение Ивана и Елены Прекрасной от злого царя.

Герои мчатся верхом на Сером волке сквозь темный лес. Даже лес изображен так, как будто он хочет им помешать, и подчиняется он только царю. Мощные дубы с темными стволами делают атмосферу и без того мрачной и тоскливой. Волк бежит с огромной скоростью и ему уже тяжело дышать.

Иван-царевич одет в дорогую одежду. Он задумчиво смотрит в сторону, как будто опасается гнева злого преследователя. Иван с нежностью обнимает Елену Прекрасную, которая склонила голову ему на плечо и сложила руки на колени, она уже совсем обессилела. Ее лицо печальное и грустное, девушка все еще не верит в свое спасение.

В глаза сразу же бросается цветущая яблоня. На фоне темного леса ее белые цветы выглядят как символ надежды и светлого будущего. Ивану и Елене удалось сбежать от злого царя и теперь у них впереди только самое хорошее. Серый волк бежит из последних сил, зная, что именно от него зависит их спасение. Если бы не он, Ивану-царевичу вряд ли удалось спасти свою возлюбленную. Художник своей картиной показал, что вера в лучшее должна присутствовать в жизни человека.

Вариант 2

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Передний фон

На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.

Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.

Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.

В. Васнецов «Иван-Царевич на сером волке»

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес — если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

картина Васнецова иван царевич и серый волк 1889

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот – спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

картина иван царевич на сером волке

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

иван царевич на сером волке описание картины васнецова

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево – символ начала нового и прекрасного — новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших сказочных персонажей. Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

картина в м васнецова иван царевич на сером волке

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

картина Васнецова иван царевич и серый волк 1889

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот – спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

картина иван царевич на сером волке

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

иван царевич на сером волке описание картины васнецова

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево – символ начала нового и прекрасного — новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших сказочных персонажей. Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

картина в м васнецова иван царевич на сером волке

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По каким принципам живет фамусовское общество сочинение
  • По каким произведениям пишут сочинения в 9 классе по литературе
  • По какой сказке написана картина васнецова иван царевич на сером волке
  • По какой причине антон поссорился с бабушкой в рассказе сенокос
  • По каким признакам можно определить что это сказка о рыбаке и рыбке
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии