По каким произведениям пишут сочинения в 9 классе по литературе

Сочинение это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. сочинения пишут на уроках русского языка, литературы,

Сочинение – это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. Сочинения пишут на уроках русского языка, литературы, обществознания, в качестве домашнего задания и как итоговую работу в ОГЭ и ЕГЭ. О том, как написать сочинение на отлично, каких видов они бывают, из каких частей состоят и как оцениваются, расскажем в статье.

Что такое сочинение

Сочинение — письменная работа, в которой нужно логично изложить свои мысли. Оно помогает научиться излагать мысли грамотно и последовательно. Оценивается также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Чтобы написать красивое сочинение, нужно:

  1. Хорошо познакомиться с объектом сочинения.
  2. Придерживаться структуре “введение, основная часть, заключение”.
  3. Проявить искренность и широту души.

Сочинения пишут всегда от руки.

Объем сочинения зависит от требований конкретного преподавателя. Строгие нормы по объему есть только в экзаменационных работах.

Сочинение не получиться написать, если вы:

  1. Мало читаете.
  2. Мало общаетесь.
  3. У вас нет ручки.

Основные виды сочинений: повествование, рассуждение, сообщение на заданное тему, сравнительная характеристика, эссе.

Чаще всего сочинения задают на лето в младших классах, используют на переводных экзаменах, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку или литературе, истории, а также ЕГЭ по обществознанию в форме эссе.

Классификации сочинений зависят от возраста учащихся и задач обучения. Они бывают обучающими и итоговыми, коллективными и самостоятельными, написанными по литературному материалу или на основании личного опыта и т.д.

Отдельно выделяют классификацию по типу речи, так как она наиболее полно отражает основные особенности структуры и содержания текста.

Посмотрите большой банк сочинений на разные темы

Провел лето Летние каникулы Любовь Детство Счастье

Нужна помощь в написании сочинение?

logo krug min e1580758340706

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Учитель оценивает:

  1. Объем работы. Строгие требования предъявляются только к итоговому сочинению: минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Объем менее 250 слов не оценивается.
  2. Самостоятельность выполнения работы. Здесь учитывается полнота раскрытия темы и ее соответствие содержанию работы, соблюдение структуры, знание художественного произведения, использование литературных аргументов.
  3. Отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Педагоги оценивают стиль речи (художественный, научный, разговорный), ее выразительность, разнообразие, правильность употребления значений слов, знание грамматических и пунктуационных норм языка.

Отметка выставляется в соответствии с указаниями  . Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это требования для учебных программ всех 12 видов образования.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Например, согласно ФГОС для 1-4 классов, выпускник должен “любить свой народ и Родину”, “уважать и принимать ценности семьи и общества”, “быть любознательным, активно и заинтересованно познавать мир”.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Общие правила написания сочинений

  1. Четко сформулировать основную мысль.
  2. Составить план с краткими тезисами и доказательствами к ним.
  3. Соблюдать композицию работы и логику изложения.
  4. Проверить соответствие содержания текста выбранной теме, исправить грамматические и речевые ошибки.

Виды сочинений по типу речи

  1. Сочинение-описание – может быть самостоятельным произведением или частью сочинения-рассуждения.
  2. Сочинение-повествование – это по сути, это рассказ о неком событии.
  3. Сочинение-рассуждение – содержит аргументированный ответ на проблему, обозначенную в теме.

Общая структура сочинения

Включает 3 обязательные части, которые дополняются в зависимости от вида работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Важно! Отсутствие в сочинении одного из обязательных элементов структуры считается ошибкой.

Введение

Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.

Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.

Тип сочинения Содержание введения
Повествование Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия
Описание ФИО автора, название и жанр произведения, год написания

История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения

Рассуждение Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных  особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.

Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме

Основная часть

Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.

Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.

Вид Содержание основной части
Повествование Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения
Описание Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению
Рассуждение Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.

Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя.

Заключение

Краткие выводы обобщают итог сочинения. Заключение должно быть логически связано с предыдущими элементами работы.

Вид Содержание
Повествование Личное отношение автора к событиям, героям
Описание Личные впечатления от художественного произведения, героя
Рассуждение Может быть представлено в виде обобщения выводов или риторического вопроса, подчеркивающего актуальность проблемы. Иногда используется обращение к читателю с призывом изменить отношение к проблеме. Очень редко применяю цитату, отражающую мнение автора

Речевые обороты

При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.

Вступление:

  • Мне кажется, эта тема интересует многих…
  • Данная тема актуальна для большинства…
  • Я думаю (полагаю, считаю), что …
  • К теме обращались такие писатели как …
  • Перед нами картина замечательного художника …
  • Много произведений посвящено теме …, потому что …
  • Картина написана в жанре …

Основная часть:

  • На … плане мы видим …
  • Художник изобразил ….
  • Интересен сюжет картины …
  • На картине преобладают … цвета.
  • Используя … цвета и оттенки, художник добивается … настроения.
  • В романе автор размышляет о …
  • Эту мысль можно подтвердить цитатой из текста: …
  • Я согласен/не согласен с высказыванием автора, потому что …
  • В качестве примера можно привести высказывание …
  • Писатель заставляет нас задуматься о …
  • Идею о … подтверждает …

Заключение:

  • От картины веет …
  • Когда я смотрю на картину, то ощущаю …
  • В заключение я хочу сказать, что…
  • Можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно говорить о том, что …
  • Высказывание автора стало убедительным доказательством того, что …

Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.

Для ваших мыслей не существует клише :)

Для ваших мыслей не существует клише ?

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3.  Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Примеры сочинений

Видео о том, как писать сочинение

Вывод

Сочинение — это творческая работа. Чтобы написать сочинение правильно, покажите ваши личные размышления по теме, которые подтверждены литературными примерами. Ваше мнение не должно быть слишком простым и “колхозным”, покажите ваше понимание наивысших ценностей человека: верность, дружба, любовь к родине и др.

Следите, чтобы текст был логичным, целостным и грамотно оформленным.

Важно не забыть сделать вывод, который подведет итог вашим размышлениям.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе и отзыв о ней!

Какая милота! Какая прелесть! Вы нашли для ёлочки прекрасный наряд, во-первых. В…

Тематике Ваших ресурсов нет границ. такие разнообразные, удивительно разного фор…

С точки зрения практичности Ваши материалы всегда отличаются высокой востребован…

Категория Проекты учащихся по литературе содержит материалов: 71

Страницы: 1 2 3 4 »

Сборник стихотворений «Мы ждём весну» ч.2

s63094959

Создание рукописной и интерактивной книжки с переводами стихотворений немецкой писательницы Моники Миндер было итогом работы учащихся 5 класса по программе факультатива «Книга без границ». Вначале с учителем немецкого языка ученицы сделали прозаический перевод, а затем с учителем литературы — поэтический.

№74466 |
22.05.2020 |
Беленинка

| 5.1Mb

Сборник стихотворений «Мы ждём весну»

s59940218

Создание рукописной и интерактивной книжки с переводами стихотворений немецкой писательницы Моники Миндер было итогом работы учащихся 5 класса по программе факультатива «Книга без границ». Вначале с учителем немецкого языка ученицы сделали прозаический перевод, а затем с учителем литературы — поэтический.

№74431 |
18.05.2020 |
Беленинка

| 1.1Mb

Проектная работа «Великая сила искусства»

s45274694

Проектная работа «Великая сила искусства» выполнена ученицей 7класса Третьяковой Валерией. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету…»

Проект «Книжная полка 5 в класса»

s70771628

Современные дети очень много знают. Но просмотр многочисленных сериалов и ток-шоу, разговоры по телефону, огромное количество компьютерных игр отнимают у нас много времени и, к сожалению, на книгу его совсем не остаётся. Что же делать? Неужели мои сверстники совсем не читают или читают мало? Вот в этом и попытаемся разобраться.

№73416 |
28.02.2020 |
Калаш

| 5.8Mb

Проект «Имя – судьба. Образ девушки Лизы в русской классической литературе»

s54437583

Цель работы: анализ женских образов произведений русской классической литературы с точки зрения антропонимики. Задачи: Знакомство с ономастикой как разделом науки о языке, изучающем имена собственные. Установление связей между характером героя литературного произведения, судьбой и именем, данным ему писателем; доказательство взаимосвязи имени и характера.

№72466 |
27.12.2019 |
Беленинка

| 6.2Mb

Учебно-исследовательская работа «Басни о музыке в творчестве И.А.Крылова»

s15401202

2019 год для книги И.А. Крылова «Басни» является юбилейным (210 лет), так как первая его книжка вышла в свет в 1809 году. Результатом работы является полученная, проанализированная и обобщённая информация о баснях И.А. Крылова музыкальной тематики. Перед просмотром работу разархивировать.

№69945 |
08.07.2019 |
DAN64

| 66.4Mb

Знакомьтесь, юбиляр! «А.Дюма «Три мушкетёра»

s29551426

Данная презентация выполнена учеником 7 класса Варфоломеевым Григорием в рамках ежегодного городского проекта «Читатель 21 века» , целью которого является пропаганда книги, поддержка и развитие чтения как важнейшей составляющей духовного роста и развития подрастающего поколения.

№69916 |
07.07.2019 |
irishka33

| 11.1Mb

Литературная игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

s21970528

Презентация «Литературная игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» выполнена учащимися 5 класса. В проектной работе использованы иллюстрации , выполненные детьми, вопросы викторины, состоящей из 3-х раундов. Работа выполнена в программе Power Point 2003 и представляет собой 23 слайда, переключение и правильный ответ — по щелчку.

Проектная работа «Связь поколений и времён»

s98464496

Проектная работа «Связь поколений и времён» выполнена учащимися 9 класса. Основная идея проекта — создание дидактического материала для уроков гуманитарной направленности с целью изучения истории России, воспитания духовно-нравственных качеств обучающихся через ознакомление с картинами русских художников.

Исследовательский проект «Образ матери в поэзии И.А.Бунина»

s92423798

Цель работы: Проанализировать стихотворения И.А.Бунина, в которых присутствует образ матери. Объектом исследования являются следующие стихотворения И. Бунина: «Помню – долгий зимний вечер…» (1887 г.), «Мать» (1893 г.), «На глазки синие, прелестные…»(1901 г.), «Летняя ночь» (1912 г.).

Проектная работа. Сказка «Ночной шёпот»

s16073534

Сочинённая сказка — проект по литературе ученика 5 класса Коршинюка Кирилла. Требовалось определиться в выборе вида сказки; использовать зачин, концовку; проиллюстрировать и оформить сказку, показать младшим детям.

№66660 |
15.11.2018 |
DAN64

| 0.3Mb

Проектная работа. Сказка «Подземелье»

s04431049

Сочинённая сказка — проект по литературе ученицы 5 класса Сухопаровой Евгении. Требовалось определиться в выборе вида сказки; использовать зачин, концовку; проиллюстрировать и оформить сказку, показать младшим детям.

№66659 |
15.11.2018 |
DAN64

| 1.0Mb

Презентация по теме «Мой «Гарри Поттер»

s92574052

В 1995 году Джоан Роулинг закончила рукопись своего первого романа о необычном мальчике, попавшем в школу волшебства Хогвартс. И с тех пор книги о Гарри Поттере невероятно популярны среди нынешних подростков.

№65493 |
15.09.2018 |
наТека

| 1.2Mb


А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По какой сказке написана картина васнецова иван царевич на сером волке
  • По какой причине антон поссорился с бабушкой в рассказе сенокос
  • По каким признакам можно определить что это сказка о рыбаке и рыбке
  • По каким признакам можно определить что произведение сивка бурка это сказка запиши в рабочую тетрадь
  • По каким признакам можно определить волшебную сказку 3 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии