Задание по литературе для 3 класса По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
3 ответа:
1
0
В произведении «Сивка-Бурка» присутствует сразу несколько признаков сказки, причем не простой сказки, а волшебной.
Прежде всего в ней есть зачин и традиционная концовка — Жил-был, и Мед-пиво пил. Причем место действия сказки не обозначено, это некая сказочная страна.
Несколько раз в сказке встречаются троекратные повторы — три сына, три ночи они сторожили, три раза ездили в город.
Имеются в сказке и волшебные превращения — Иванушка-дурачок превращался в доброго молодца.
Правда нет в этой сказке борьбы со злом, но зато имеется подвиг, который пришлось выполнить главному герою — допрыгнуть до царевны и снять перстень.
1
0
В сказке «Сивка-Бурка» мы находим следующие признаки сказки:
Волшебное животное — конь, который помогает главному герою.
Волшебное превращение — Иванушка превращался в красавца-молодца.
Подвиг, совершенный героем — допрыгнуть до царевны.
Счастливый конец, закончившийся свадьбой и пиром.
Троекратные повторы — три брата три ночи ходили сторожить поле и три дня потом ездили в столицу.
0
0
Сказку можно определить по следующим признакам:
-превращение Иванушки-дурачка в доброго молодца;
- волшебный конь Сивка-Бурка;
- троекратные повторы (три ночи братья сторожили поле, три дня ездили в город, три брата в семье, три раза Иванушка-дурачок прыгал до Елены Прекрасной);
-счастливый конец (свадьба Иванушки-дурачка).
Читайте также
Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».
Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.
Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.
Козленок в сказке разговаривает, а его утонувшая сестра отвечает из воды — это тоже признак волшебной сказки, потому что такого просто не может быть.
Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.
Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.
Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.
Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.
Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.
Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.
Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.
Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.
Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.
Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.
Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?
Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.
Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.
- Найди в сказке зачин. Запиши его.
Жил-был старик и
было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
- Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Жить-поживать Веселым пирком
Мудрая девушка Жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
В тридевятом царстве, тридесятом государстве
Ехал однажды мужик с базара
Пометка для родителей: «Жить-поживать» и «Веселым пирком» — это концовки сказок, поэтому в таблицу зачинов их заносить не нужно. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — это присказка, также не является зачином и в таблицу не вноситься
Название сказки | Зачин |
«Маша и медведь», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бычок-смоляной бочок» | Жили-были |
«Волшебное кольцо», «Деревянный орел», «Окаменелое царств», «Царевна-несмеяна», «Царевна-лягушка»,»сказка о молодильных яблоках и живой воде» | В некотором царстве, в некотором государстве |
«Сказка о золотом петушке», «О Василисе Премудрой» | В тридевятом царстве, в тридесятом государстве |
«Мудрая девушка» | Ехал однажды мужик с базара |
- По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
Все словосочетания
являются признаками волшебной сказки
троекратные
повторы чудеса и превращения
Баба-Яга особый сказочный зачин
волшебные слова волшебные предметы
Семь
признаков волшебных сказок:
- особый сказочный зачин (в тридевятом царстве…),
- наличие повторов (чаще троекратных),
- особый сказочный язык (волшебные слова),
- неопределенное время и место действия (давным-давно в некотором царстве…),
- события невозможны в реальном мире (либо есть два мира: волшебный мир и реальный мир),
- герой проходит испытании, в которых участвуют волшебные существа (феи, Бага-Яга, Змей Горыныч и др.) и присутствуют чудеса, волшебные превращения и магические предметы (волшебные помощники),
- добро побеждает зло (столкновение положительных и отрицательных героев).
- Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
скатерть-самобранка шапка-невидимка
ковер-самолет сапоги-скороходы волшебная палочка
Шапка
невидимка: В.А.Жуковский
«Сказка о Иване Царевиче и сером волке», «Василиса Прекрасная», «Вещий сон»,
А.Пушкин «Руслан и Людмила», «Крестьянский сын Иван да царь Иван»
Ковер-самолет: Л.Лагин «Старик Хоттабыч», «Сказка
об Иване – гостинном сыне», «Вещий сон», Тысяча и одна ночь»
Скатерть-самобранка: «Два Ивана», «Королевич и его дядька», «Скатерть,
баранчик и сума»
Сапоги-скороходы: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», В.Гауф «Маленький мук»
Волшебная
палочка: Ш.Перро
«Золушка», Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
Краткое содержание сказки «Два Ивана»: герои два брата – бедный и богач, бедному Ветер подарил скатерть самобранку, богач попросил его дать скатерть и не вернул, Солнышко подарило бедному козочку, дающую золото, богач попросил и не вернул ее, Мороз подрали бедняку сумочку-выручалочку с двумя молодцами. Богач попросил сумочку, молодцы побили богача и он вернул бедному скатерть-самобранку, козочку и сумочку-выручалочку.
- Рассмотри иллюстрацию художника В.Васнецова на с. 30 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно ее отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.
Иванушка-дурачок влез Сивке-бурке в правое
ухо, а вылез в левое, и стал он прекрасным молодцом, статным и красивым. Въехал
Иванушка в город верхом на Сивке-бурке, доскочил до окна высокого терема Елены
Прекрасной и успел снять заветный перстень с руки Елены Прекрасной и поцеловать
ее в алые губы. Я представляю Иванушку смелым, решительным, ловким и
мужественным, одетым в расшитый кафтан и в красные сафьяновые сапоги.
Я представляю Елену Прекрасную красивой молодой
девушкой, с распущенными длинными темными волосами, в желтом вышитом сарафане, голова
ее украшена короной. На картине В.Васнецова Елена Прекрасная выглядит нежной,
женственной, немного смущенной и испуганной, заметно, что Иванушка ей
приглянулся, она протягивает ему свою руку с перстнем и позволяет себя
поцеловать.
- Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
- Какой у сказки зачин? (Жил-был старик и было к него три сына.)
- Кто мял и топтал пшеницу отца Иванушки-дурочка? Кто был вором? (Сивка-бурка)
- Как Иванушка звал своего коня? (Нужно было выйти в поле, три раза свистнуть молодецким посвистом, гаркнуть молодецким покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
- Как Иванушка превращался из дурочка в доброго молодца? ( влезал Сивке бурке в правое ухо, а вылезал в левое)
- Сколько раз Иванушка приезжал в город на Сивке-бурке (три раза)
- Как Иванушка прятал перстень Елены Прекрасной (замотал руку тряпочкой, сказал, что сучком обрезался)
- Какая концовка у сказки? (Я на том пиру был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши свое определение.
Сказка – это повествовательное произведение, изображающее чудесные и необычные события, происходящие с героями. Сказки – это одни из самых древних произведений фольклора, передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
- Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.
Признаки волшебной сказки: особый сказочный язык (присказки, концовка и зачин, волшебные слова, повторы), место и время действия неопределенно, разделение реального и волшебного мира, положительный герой проходит испытания и борется со злом, добро побеждает зло, присутствуют сказочные персонажи, чудесные события, герою помогают волшебные помощники (необычные существа или волшебные предметы).
Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах
Бытовые сказки (примеры): «Курочка ряба», «Репка», «Каша из топора», «У страха глаза велики», «Умный работник», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»
Сказки о животных (примеры): «Зимовье зверей», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»
Волшебные сказки (примеры): «Золотая рыба», «Марья Моревна», «Иван-царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Карлик нос», «Калиф аист», «Золотой ключик»
- Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Сравнение
произведений И.Я.Билибина и В.М.Васнецова. В творчестве этих художников много
общего, сюжеты картин были выбраны по мотивам русского народного фольклора –
сказок и былин, а также сказок Пушкина. Оба художника участвовали в создании
иллюстраций к книгам. Картины Билибина дальше от реальности, более фантастичны,
ярче, контрастны, в них меньше деталей, они плоские почти без теней. Картины
Васнецова ближе к реальному миру, в них меньше контрастов и больше уделено
внимания деталям.
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.
Составь рассказ об одном из них, используя
следующие слова: годы жизни; создал
много произведений на тему; мне больше всего нравиться; на ней изображено.
Запиши план своего рассказа.
План рассказа о
В.М.Васнецове
- Кратко биография художника
- Картины
- Моя любимая картина
Рассказ о
В.М.Васнецове
Виктор
Михайлович Васнецов (годы жизни 1848-1926) родился 15 мая 1848 года под Вяткой,
получив духовное образование в семинарии, уехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться
в Академии художеств, после окончании которой путешествовал по Европе.
Вернувшись в Россию, участвует в выставках передвижников, в реставрации и
строительстве архитектурных объектов Москвы (фасад Третьяковской галереи),
иллюстрирует книги. У Васнецова было 5 детей. Умер в Москве 23 июля 1926 года.
В.Васнецов
создал много произведений на тему русских сказок: картины «Витязь на распутье»,
«Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на Сером волке», «Богатыри»,
«Снегурочка», «Встреча Олега с кудесником», «Царевна-лягушка», «Спящая
царевна», др.
Мне больше всего нравиться картина В. Васнецова – «Богатыри». На ней изображены три русских богатыря Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Художник использует теплые золотистые тона, мастерски показал элементы одежды и оружие богатырей. Картина вызывает у меня чувство гордости за Россию, за ее богатырей.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
-
По каким признакам можно определить, что это произведение —сказка. Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Произведение “Сивка-бурка” является сказкой по следующим присущим им признакам:
-
традиционный зачин “жил-был”;
-
наличие волшебных существ, таких как необычный конь;
-
чудеса и перевоплощения: конь, обладающий чудесными свойствами, Иванушка из дурачка превращается в доброго молодца;
-
троекратное повторение: три брата, три сторожевых ночи, три попытки овладеть перстнем;
-
сказочные слова и выражения, такие как: добрый молодец, “ни в сказке сказать, ни пером описать”;
-
традиционное окончание: “Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”.
-
Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Испытанием для Иванушки стала добыча заветного кольца. Он достигает цели не сразу, а только с третьей попытки. Помог ему в этом волшебный конь Сивка-бурка.
-
Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Необычным в коне является его внешний вид: шкура Сивки-бурки наполовину золотая, наполовину серебряная, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет и бежит он так, что земля под ним дрожит, а также необычные свойства, которыми он обладал: Сивка-бурка мог мгновенно появляться, разговаривать, быстро бегать и очень высоко прыгать.
Сивка-бурка помог Иванушке добиться желаемого: достать заветный перстень и сделаться мужем Елены Прекрасной.
Чудеса же, происходящие в сказке таковы: Иванушка-дурачок мог залезть коню в одно ухо и вылезти из другого, став прекрасным юношей, то есть совсем другим человеком. Вообще, все, что связано с конем можно назвать чудесным.
-
Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображен в сказке?
Иванушка не так прост, как об этом говорится в начале сказки. Он ловок, смел, хитер, находчив, предприимчив и отличается от своих братьев тем, что добросовестно относится к выполнению порученного ему дела, вместо того чтобы лениться и потом лгать. Герой изображен в сказке проворным и умным парнем в противовес ленивым и глупым братьям.
-
Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
-
доброта;
-
жестокость;
-
смелость;
-
жадность;
-
упорство;
-
умение исполнять порученное дело;
-
находчивость.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Елена Прекрасная досталась именно Иванушке потому, что только он смог выполнить поставленное царем условие и, допрыгнув до окошка высокого терема, снять с пальца царской дочери перстень. Счастье же Иванушке помогли обрести такие человеческие качества, как доброта, смелость, упорство, умение исполнять порученное дело, находчивость.
Я так думаю, потому что доброта Иванушки помогла обрести ему хорошего друга и верного помощника в виде коня, так как Иванушка, поймав его, отпустил Сивку-бурку по его просьбе на волю. Смелость позволила Иванушке не испугаться грозного вида коня, а броситься на его поимку. Упорство помогло не бросить начатое дело после первой неудачи и в конце концов достигнуть своей цели — жениться на Елене Прекрасной. Умение добросовестно исполнять порученное дело дало начало всей этой чудесной истории, а находчивость помогла благополучно ей завершиться.
-
Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Интонация будет зависеть от выбранного эпизода сказки. Она может быть загадочной, насмешливой, напряженной, радостной.
-
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки ее можно отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Иллюстрация художника В. Васнецова относится к эпизоду, когда Иванушка наконец смог допрыгнуть на коне до окошка, где сидела Елена Прекрасная и поцеловать ее.
Иванушка и конь представлялись мне именно такими, как их изобразил художник, а Елена Прекрасная мне показалась немного не такой. По моему представлению она должна была бы быть не такой бледной и печальной, без огромной царской короны, так как она не царица, а всего лишь царская дочь, и с длинной косой, как в то время было принято ходить девушкам.
“И в третий раз взвился конь и прыгнул так, что оказался Иванушка лицом к лицу с Еленой Прекрасной. Не растерялся Иванушка и поцеловал царевну в уста сахарные, затем снял с ее пальца заветный перстень и был таков. Видели люди, как он прискакал, да не видели, в какую сторону ускакал”.
-
Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в “Рабочую тетрадь”.
-
Какая причина побудила отца отправить сыновей сторожить посевы?
-
Кто из братьев смог справиться с задачей?
-
Кто оказался “вором”? Как он выглядел?
-
Почему Иванушка отпустил Коня?
-
Какие слова должен был сказать Иванушка, чтобы вызвать коня?
-
Что послужило причиной попытаться достать заветный перстень?
-
С какой попытки цель была достигнута?
-
Почему Иванушка не говорил братьям о своем участии в конкурсе женихов?
-
Чем закончилась сказка?
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Ответы к страницам 25, 26, 27, 28 и 29
содержание
Сивка-Бурка
• Найди в сказке зачин. Запиши его.
Жил-был старик, и было у него три сына.
• Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Жить-поживать
Мудрая девушка
Весёлым пирком
Жили-были
В некоторой царстве, в некотором государстве
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
В тридевятом царстве, тридесятом государстве
Ехал однажды мужик с базара
Название сказки | Зачин |
«Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Жили-были |
«Царевна-лягушка», «Золотой конь» | В некотором царстве, в некотором государстве |
«Сказка о золотом петушке» | В тридевятом царстве, тридесятом государстве |
• По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
троекратные повторы
чудеса и превращения
Баба-яга
особый сказочный зачин
волшебные слова
волшебные предметы
Бессмертие героя, воскрешения героя, говорящие животные и растения, летающие предметы.
• Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
скатерть-самобранка
ковёр-самолёт
сапоги-скороходы
шапка-невидимка
волшебная палочка
Скатерть-самобранка есть в сказке «Два Ивана». В сказке речь идет о двух братьях Иванах: бедном и богатом. Богатый брат обманом воровал у бедного волшебные вещи.
Ковёр-самолёт есть в одном из варианте сказки «Царевна-лягушка». Его использовала Елена Прекрасная.
Сапоги-скороходы (а также шапка-невидимка и ковёр-самолёт) есть в сказке «Вещий сон». Эти предметы помогали купеческому сыну Ивану выполнять задания Елены Прекрасной.
Шапка-невидимка (а также сапоги-скороходы и ковёр-самолёт) есть в сказке «Заколдованная королевна». Их использовал солдат для спасения прекрасной королевны от проклятия.
Волшебная палочка есть в сказке «Золушка». Ее использовала крёстная фея, чтобы преобразить Золушку для королевского бала.
• Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 30 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героя.
Это эпизод, когда Иван в третей раз попытался на своем верном коне допрыгнуть до Елены прекрасной, которая сидела у окна высокого терема.
• Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
1. Почему сказка называется “Сивка-бурка”?
2. Какие слова нужно было сказать Ивану, чтобы вызвать Сивку-Бурку?
3. Что случилось на пиру у царя?
4. Что передала Елена Прекрасная Ивану, когда он допрыгнул до ее оконца?
5. Чем закончилась сказка?
• Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.
Сказка — это произведение устного народного творчества, в котором изображается чудесное, необычное, раньше передавалось из уст в уста.
• Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.
• Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки | «Каша из топора», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Иванушка-дурачок» |
Сказки о животных | «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка» |
Волшебные сказки | «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк» |
• Рассмотрите иллюстрации к разделу “Устное народное творчество”. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творстве этих художник.
Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.
Иван Яковлевич Билибин.
План:
1. Юношеские годы.
2. Художественный стиль.
3. Работы Билибина.
4. Работа за границей.
5. Возвращение на Родину.
6. Кончина художника.
Рассказ:
Билибин Иван Яковлевич родился в селе Тарховка, Санкт-Петербургская губерния, 4 августа 1876 года в семье военного врача. Когда ему исполнилось 12 лет, мальчика отдали в гимназию, которую он закончил с отличием. Затем Иван Билибин поступил в Петербургский университет. Но из-за увлечение живописью через год Иван Билибин отправляется в Мюнхен, чтобы взять уроки живописи у профессора Ашбе.
С 1898 года Билибин обучается у Репина и определяется с выбором живописной манеры после посещения выставки художника Васнецова. Его стиль сочетал национальные мотивы, динамичный рисунок, подробно вписанные детали, яркую цветовую гамму. В 1899 году он стал участником «Мира Искусств» Дягилева.
Иван Билибин создал много произведений на тему русских сказок. Первые иллюстрации вышли в 1901 году, после которых автор стал знаменитым. Ему принадлежит иллюстрирование таких сказок, как «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1905), «Вольга» (1905), «Золотой Петушок» (1909), «Сказка о золотом петушке» (1910). Корме того, автор занимался оформлением журналов «Золотое Руно», «Мир Искусства», «Московского Книгоиздательства» и издания «Шиповника».
Кроме книжной иллюстрации Билибин создавал декорации и костюмы для театральных постановок, занимался преподавательской деятельностью.
После февральской революции 1917 года художник уезжает в Крым, а потом в Египет. За границей он продолжает оформлять спектакли, иллюстрировать русские и французские сказки, работать над частными заказами. Произведение Ивана Яковлевича Билибина в «стиле рус» было необычайно популярно в Европе.
В 1936 году автор принимает решение возвратится на родину, примирившись с советской властью. Его окружили почетом и приняли на должность профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Вскоре он получил степень доктора искусствоведения.
Жизнь художника Ивана Билибина оборвалась 7 февраля 1942 года в ходе блокады Ленинграда. Он не пережив холода и голода, умер на посту.
Виктор Михайлович Васнецов.
План:
1. Детство и юность
2. Начало творческого пути
3. Особенности творчества
4. Смерть. Памяти художника
Рассказ:
Васнецов Виктор Михайлович родился 3 [15] мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.
Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.
С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».
На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».
Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Аполлинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Волшебные сказки являются самым популярным видом народными фольклора, в них создается удивительный художественный мир, в котором раскрываются все возможности данного жанра в полном объеме. Когда мы говорим «сказка», то зачастую подразумеваем именно волшебную историю, которая завораживает детей с самых юных лет. Чем же она очаровывает своих слушателей/читателей? Попытаемся понять это и таким образом выделить основные признаки волшебной сказки.
Вымысел – вот главная особенность
Самым главным признаком сказки является то, что ее мир и все события основаны исключительно на вымысле. Перечисляя признаки сказки, следует начать с возможности оторвать читателя от обыденности и перенести в вымышленный мир, который не имеет сходства с реальным. Потому как в сказочном мире стираются грани пространства и времени, и тому есть немало примеров: тридесятое государство, которое находится за тридевять земель, или отсчет времени, который исчисляется в волшебной системе такими понятиями, как много и мало.
Сказочное время представляет собой круг, который замыкается сам на себе. Сказка начинается в волшебном мире, пространстве, где не действуют привычные нам законы физики и время исчисляется совершенно по другим правилам. Взять, к примеру, самый распространенный и самый любимый прием, который используется в сказках, — троекратное повторение (которое по значимости занимает ведущее место в классификации «признаки волшебной сказки»). Обычно он используется в самом начале сказочных событий и позволяет замедлить развитие действий. Финал же, наоборот, ускоряется, он, кстати, всегда счастливый и зачастую завершается свадьбой.
Увлекательный сюжет
Какие признаки сказки можно выделить еще? Сюжет волшебной сказки увлекательный и очень сложный. Он состоит из эпизодов, которые непосредственно связаны с главным героем и его заданием. Герой получает задание большого уровня сложности, за выполнение которого его обещают осыпать золотом, отдать в жены принцессу или выполнить какое-либо желание. Задания могут варьироваться от поиска и добычи экзотического предмета до устранения какого-нибудь сверхсильного и могучего существа. И тут в сказке начинается самое интересное – путешествие, которое тоже традиционно входит в перечень «признаки сказки».
Пора в путь-дорожку
Главный герой отправляется в дальние и неизведанные края и по пути преодолевает различные препятствия и трудности. В нелегком путешествии он завоевывает хорошими поступками сердца товарищей, которые обещают помочь ему в нелегком деле. Вместе они благодаря хитрости побеждают недоброжелателей, которых немало встречается по дороге к главной цели.
Кстати, персонажи в волшебных сказках делятся на две группы. В одну из них входит главный герой вместе со своими помощниками, а в другую — помощники главного врага и он сам. Изначально враг намного сильнее, чем главный герой, а по ходу разворачивающихся событий его преимущество может еще и увеличиться. Но главный герой всегда узнает о слабом месте противника и о способе его победить.
Эффект неожиданности
А вот с возможностями главного героя дела обстоят иначе: вначале они существенно преуменьшаются. Признаки сказки включают в себя обязательное наличие центрального и второстепенных персонажей, их характеристики. О слабых умственных способностях могут говорить прозвища главного героя, его социальный статус иногда также оставляет желать лучшего. Таким образом достигается эффект неожиданности.
Когда всем побочным персонажам – сильным, умным и умелым — не удается выполнить сложное задание, за которое полагается вознаграждение, то тут появляется главный герой, которому, как кажется, и подавно не справиться. Но все же ему дают шанс, чтоб не дискриминировать. Такой поворот событий можно отнести к категории «признаки народной сказки».
Благодаря своей отваге и добрым поступкам во время путешествия главный персонаж получает различные уникальные волшебные предметы или завоевывает друзей, которых спасает от неминуемой гибели. Ими зачастую становятся говорящие животные, которые впоследствии помогают при выполнении заданий своими идеями или же участвуют в действиях сами.
Чудеса в сказках просто необходимы. С их помощью можно объяснить различные явления, такие как превращения в разных существ, моментальные перемещения на любые расстояния и победу слабого положительного героя над сильным отрицательным. Все перечисленное выше можно обозначить как признаки народной сказки.
Моральный подтекст
Сказка дает уроки и развивает правильные морально-этические ценности. Поступки главного героя показывают, каким должен быть хороший человек: он совершает благородные поступки и вовсе не ожидает за них какую-либо награду. Таким образом сказка наставляет на правильный жизненный путь и дает положительный пример маленькому читателю. Добро обязательно должно победить зло, справедливость должна восторжествовать – главная идея волшебных сказок.
Все это описывается в сказке весьма простым, но очень красочным и поэтичным языком. Стиль повествования во многих сказках очень похож, но каждая из них уникальна и интересна.
Поэтика волшебства
Подведем итоги: какие признаки волшебной сказки мы обнаружили? Она имеет особую композицию; в ней присутствует такой прием, как троекратное повторение; сказка имеет необычные, волшебные сюжеты, в которых нередко случаются чудесные превращения; также она имеет отрицательных и положительных героев, а добро обязательно побеждает зло.
Выделить признаки сказки вовсе не сложно – это обязательное включение в содержание некой установки на вымысел, который будет определять поэтику сказки. В ней параллельно существуют два мира – реальный и волшебный, в который герой попадает из реального. В волшебной сказке прослеживается мотив путешествия, во время которого главному герою предстоит пройти немало испытаний и преодолеть препятствия. Также в сказке герою зачастую помогает какой-либо волшебный помощник или сопровождает его до заветной цели. Нередко главному герою за совершение благого дела отдают в дар различные волшебные предметы.