По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

3 по каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам? белая уточка русская народная сказка. 8 ответов: 6 0

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам


3

По каким признакам «Белую уточку» можно отнести к волшебным сказкам?

«Белая уточка» русская народная сказка.

8 ответов:

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



6



0

С текстом сказки «Белая уточка» можно ознакомиться здесь.

У волшебной сказки есть ряд признаков, безошибочно отличающих её от других видов:

  • в ней всегда происходят магические превращения (в козлёночка, лягушку, волка);
  • волшебство происходит благодаря магическим предметам или заклинаниям;
  • происходят поиски заколдованного человека (царевны-лягушки, например);
  • действие происходит между двумя поколениями (родителями и детьми);
  • часто присутствует магический помощник (щука в «По щучьему велению»).

В «Белой уточке» помощника нет, зато имеется вредитель — ведьма. Именно она произносит магические слова, превращающие княгиню в уточку.

Умеет пользоваться заклинаниями и князь:

v6Tri1oz6slpeXak4NAW6yMgTDW7ug09.png

Затем появляются и предметы — пузырьки с говорящей и живящей водой, которой оживили загубленных детишек. Последний сеанс магии — казнь ведьмы:

P6iog1OK1pCsYMKS5vb6gFuoENkexrCq.png

Поисков в сказке предостаточно: сначала ведьма ищет детей, потом сама уточка-княгиня, а затем — князь желает изловить уточку.

Разные поколения также представлены: князь с княгиней и их сыновья.

Все необходимые компоненты волшебной сказки присутствуют, хотя остаётся загадкой: какова судьба сынка-заморыша, дважды спасавшего братьев от смерти? Похоже, о нём просто позабыл кто-то из сказителей — вот и пошло повествование дальше по эстафете с незавершённым сюжетным ходом.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



4



0

Сказку «Белая уточка» можно сразу отнести к волшебным, как только прочитаем эти строки:

nRM67ZYG8slUf8MxISKKP2cW6ZPzw66J.png

Налицо факт волшебного превращения. Совершила его над княгиней ведьма, а это тоже волшебное и сказочное существо.

Уточка-княгиня также стала волшебной, ведь снесла она яички, а вылупились из них обыкновенные ребята, люди.

Итак, налицо волшебные превращения и волшебные существа — непременные атрибуты волшебной сказки.

И в финале ведьму убивают самым жестоким образом — привязали к лошади и она развалилась на части.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



2



0

Признаки волшебной сказки в сказке «Белая уточка»:

Волшебные существа — ведьма, которая превращает княгиню в белую уточку. Сама же с легкостью превращается в княгиню, ведьма умеет превращаться в разных людей, это один из атрибутов волшебной сказки.

Волшебные предметы — в сказке это пузырек с живой и говорящей водой, при помощи воды удалось оживить детишек.

Торжество справедливости, в конце сказки мы видим, что добро побеждает зло — это тоже один из признаков волшебной сказки. Ведьму убивают, причем делают это очень жестоким образом, ее привязывают к лошади и в итоге ведьма разваливается на части, в конце ее тело поклевали птицы.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



2



0

Русско народная сказка «Белая уточка».

Сказка придумана народом из века в века.

Главные герои сказки: Княжна (она же Белая уточка); Князь; Ведьма; Сыновья княжны.

У сказки очень правдивая главная мысль, и очень поучительный вывод «то есть, чему учит сказка».

Главная мысль.

Никогда не доверяйте тем, кого впервые видите.

Чему учит сказка.

Сказка учит не доверять незнакомым, и учит не разговаривать с ними. Также, учит осторожности, и осмотрительности с такими людьми.

Теперь о главном — по каким признакам можно отнести сказку к волшебным.

Признаки волшебства:

1 Это волшебные превращения в сказке.

2 Волшебные существа, которые присутствуют в сказке.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



2



0

Чтобы определить, является сказка волшебной или нет, можно обратить внимание на некоторые признаки волшебных сказок.

В волшебных сказках есть различные волшебные превращения.

Также осуществляются магические действия и произносятся заклинания, есть и волшебные существа.

И самый главный признак волшебной сказки это то, что добро в них побеждает над злом.

В сказке «Белая уточка» все признаки волшебства имеются.

Княжна с помощью волшебного предмета превращается в уточку.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

А превращает её ведьма, который является волшебным существом.

Сама же ведьма превращается в княжну.

Есть в сказке и живая и мёртвая вода, с помощью которой оживили детей.

В сказке добро побеждает над злом.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



1



0

Наличие в повествовании волшебных существ, волшебных предметов и волшебных превращений делает сказку волшебной. В сказке «Белая уточка» имеется волшебное существо — коварная и безжалостная ведьма, которая обладала способностью превращаться в других людей. В нашем случае она превратилась в княжну, причем так достоверно выглядела, что князь ничего не заподозрил.

Ведьма в сказке совершает волшебные действия — превращает доверчивую княжну в белую уточку. Она знает заклинания и ловко совершает превращение. Знает технику волшебных действий и князь, который сумел обратить уточку в свою жену.

Имеются в сказке и волшебные предметы, такие как пузырьки с живою и говорящею водой. С помощью этих жидкостей удалось оживить убитых ведьмой детей.

Не забываем, что в волшебных сказках должна торжествовать справедливость. В сказке о белой уточке мы видим победу добра над злом, что говорит еще раз о том, что сказка волшебная.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



1



0

Признаков довольно много:

Волшебные персонажи (существа) например ведьма.

Волшебные превращения, та самая ведьма превратили княгиню в уточку, если точней, то в белую уточку.

И она же превратилась в княгиню (речь о превращениях ведьмы).

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам



1



0

1) Данная сказка демонстрирует собой магическую трансформацию человека в животное, например в козлёночка и это уже элемент волшебства.

2) В этой сказке, демонстрируется сила волшебных заговоров и предметов, которые демонстрируются как действующие.

3) В этой сказке, есть такой персонаж как царевна-лягушка, которая является заколдованным, а это элемент волшебства.

4) Простому человеку и главному герою одновременно, в данной сказке, помогает магический помощник, например такой как заклинание белой уточки.

Читайте также

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

Сказка «Финист ясный сокол» рассказывает о молодой работящей девушке Марьюшке, которая в поисках своего любимого прошла темные леса и износила три пары железных башмаков. В этой сказке можно найти несколько интересных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Первый: Зависть людская самое страшное зло, которое можно представить, и что самое страшное, зависти подвержены даже самые близкие люди. Вылечить зависть невозможно и следует по мере возможности избегать общения с такими людьми.

Второй: Если любишь по настоящему, то никакие преграды тебя не остановят и ни какие трудности с пути не собьют. Точно также и про мечту можно сказать, если не сдаваться, а пытаться ее добиться, то и мечта сбудется.

Третий: Это очень интересное наблюдение, которое я даже боюсь комментировать, и потому лучше просто приведу слова из сказки:

hCRmVhsYRqO1Gvy9RPvL3dGXjDmdOQrg.png

Настоящая взрослая этическая проблема поднята в этой детской сказке и пусть каждый понимает ее в силу своих убеждений и воспитания. По сути же Марьюшка просто увела Финиста из семьи.

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

Все мы с детства знаем и любим, по крайней мере большинство, сказки а точнее сказы русского-советского писателя Павла Петровича Бажова. Он написал за свою жизнь 56 сказок, по ним издано много книг, снято фильмов и конечно мультфильмов. Но вот какая сказка самая короткая, это конечно интересный вопрос. Один из претендентов сказка «Тараканье мыло», про мастера Афоню по прозвищу Хрусталек, который немца оконфузил. Размер этой сказки 82 строчки формата А4. Но нашлась еще короче сказка и она была бы победитель этого вопроса, если бы не некоторое недоразумение. Называется этот поучительный сказ «Веселухин ложок», про братьев Мосоловых, всего 31 строчка.

Веселухин ложок

Но выяснилось — издатель просто укоротил сказку, только непонятно зачем, весь смысл сказки оказался потерян. Так что победило «Тараканье мыло».

По каким признакам белую уточку можно отнести к волшебным сказкам

Сказка «Поэт и заходящее солнце была придумала Борисом Сергуненковым для того, чтобы показать, что нас манит именно неизвестность. Если бы поэт действительно увидел, что происходит в том месте, где садится солнце, он вероятно бы разочаровался и больше не стал бы любоваться закатом.

Поэтому мне представляется возможным такой финал это истории:

Однажды поэт так сильно захотел увидеть место захода солнца, что превратился в птицу и полетел туда. Он приблизился к горизонту и увидел край земли, за который закатывалось солнце. Поэт подлетел поближе и вдруг понял, что на самом деле солнце скатывается в специальный желоб и там работают механизмы, которые принимают солнце и очищают и заправляют его, чтобы запустить утром с другой стороны.

Поэт был разочарован и решил больше никогда не любоваться солнцем, а любоваться звездами.

Главные герои русской народной сказки «Белая уточка» — князь и княгиня. Княгиня вскоре после свадьбы вынуждена была остаться одна в тереме, потому что князь уехал в далекие края. По совету мужа она никуда не выходила. Но пришла однажды женщина и стала уговаривать княгиню выйти на прогулку.

Поддавшись на уговоры, княгиня покинула терем и пошла с этой женщиной гулять по саду. В саду женщина предложила княгине искупаться, но как только та поплыла, женщина, которая оказалась колдуньей, превратила княгиню в белую уточку. А сама колдунья приняла облик княгини и стала ждать возвращения князя.

Князь по возвращении не заметил подмены. А у белой уточки со временем появились детки, да не утята, а ребята. Дети уточки часто выходили играть на берег, и однажды забрались на княжеский двор.

Там их узнала колдунья и решила извести. Она заманила детей в дом и уложила спать. А когда дети уснули, обвела их мертвой рукой, и они стали неживые.

Утром мать-уточка стала искать своих деток, и нашла их на княжеском дворе бездыханными. Она стала плакать и причитать. Это увидел князь и стал он удивляться, что утка человеческим голосом плачет. Он велел поймать уточку и затем произнес волшебные слова. Уточка превратилась обратно в молодую княгиню и князь ее сразу узнал.

Тотчас же отправили сороку за живой и мертвой водой. Деток княгини оживили, и у князя стала большая дружная семья. А ведьму к лошадиному хвосту привязали, да пустили в поле. И памяти о ней не осталось.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Белая уточка» заключается в том, что следует быть осторожным и внимательным при общении с незнакомыми людьми. Молодая княгиня начала общаться с незнакомой женщиной, а та оказалась ведьмой – она сделала княгиню уточкой и заняла ее место.

Сказка учит прислушиваться к советам близких людей. Князь советовал княгине не выходить из терема, но она не послушала его и попала в беду.

В сказке «Белая уточка» мне понравился князь. Он сразу почувствовал неладное, увидев уточку. Князь сумел превратить уточку обратно в княгиню и оживил ее детей.

Какие пословицы подходят к сказке «Белая уточка»?

Жена без мужа — что дом без крыши.
Доверяй, да проверяй.
Добро побеждает зло.
Все хорошо, что хорошо кончается.

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 01

Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 02

— Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а
водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 03

Только окунулась, женщина ударила ее по спине.

— Плыви ты,- говорит,- белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 04

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 05

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

— Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает:

— Не спят!

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь.

— Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Я нуждой вас выхаживала,
Я слезой вас выпаивала,
Темну ночь недосыпала,
Сладок кус недоедала!

— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

Кря, кря, мои деточки!
Кря, кря, голубяточки!
Погубила вас ведьма старая,
Ведьма старая, змея лютая,
Змея лютая, подколодная;
Отняла у нас отца родного,
Отца родного — моего мужа,
Потопила нас в быстрой реченьке,
Обратила нас в белых уточек,
А сама живет-величается!

“Эге!” — подумал князь и закричал:

— Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается;

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 06

выбежал князь сам, она к нему на руки пала.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 07

Взял он ее за крылышко и говорит:

— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 08

Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 09

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 10

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

(Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки)

Тема урока: Дорогами сказок.

Тема семьи в русской народной сказке «Белая уточка»

Цель:
Создание условий для развития критического мышления через анализ русской народной сказки «Белая уточка».

Задачи:

Образовательные

:
познакомиться с русской народной сказкой «Белая уточка» и проанализировать её; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.

Развивающие:


формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с текстом;

Воспитательные:


воспитывать интерес к устному народному творчеству; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся; воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к близким людям.

Планируемые результаты:

Предметные:
развитие смыслового чтения через анализ русской народной сказки «Белая уточка»;

Метапредметные:

Регулятивные:

Осознание значимости чтения для личного развития;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Овладение логическими действиями анализа, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений;

Познавательные:

Использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое);

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказки, участвовать в её обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — самооценка своей деятельности на уроке;

Оборудование:

    учебная хрестоматия Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс;

    презентация к уроку

    книжка-раскладушка

    карточки для групповой работы и для работы в паре.

    карточки для словарной работы

    толковый словарь В. Даля, словарь русского языка Ожегова.

Ход урока
1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Поприветствуйте наших гостей. Пожелайте друг другу удачи. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами. Итак, у нас урок литературного чтения. – Для чего нам необходим урок литературного чтения?

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Давайте, вспомним, с произведениями, какого жанра мы работали на предыдущих уроках? (сказка)
— Что такое сказка? (Сказка это — повествовательное, обычно народнопоэтическое или авторское, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических лиц.)
Слайд 2


– Что это? (названия сказок)
. «Воробьишко» (авторская)
, народные: «Теремок» (о животных)
, «Каша из топора» (бытовая)
, «Царевна-лягушка» (волшебная)
. Исключите лишнюю. («Воробьишко»
Почему? (авторская, остальные народные)
— Проверка д/з.(М. Горький Воробьишко) (тест) Самопроверка

Ключ к тесту

Слайд 3

Слайд 4

— А теперь разделите оставшиеся сказки на три группы. (волшебная, бытовая, о животных
) Смена динамических поз

II. Введение в тему урока, постановка целей урока.

Я думаю, что вам хочется сегодня на уроке познакомиться с новой сказкой?

Ну, тогда в путь! Слайд 5

Прочитайте предложение: «В какой семье любовь да совет, в той и горя нет».

Что можете сказать о прочитанном? (это пословица)

Как вы понимаете данную пословицу?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к сегодняшнему уроку? (высказывание предположений) Постановка учебной задачи.
— Ребята, вы, наверное, уже догадались с произведением какого жанра и на какую тему мы познакомимся сегодня на уроке. Название этой сказки вы узнаете поработав в паре. (карточка)
Зачеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся получите название этой сказки (работа в парах).

Может кто-то попытается сформулировать тему нашего урока?

Итак, сегодня мы знакомимся с РНС «Белая уточка» (Выставляю в книжку-раскл. титул сказки)

Поставим задачи на сегодняшний урок.

КАРТОЧКА НА ДОСКУ:

— Познакомимся со сказкой.

— Обсудим её.

— Выполним задания

— Определим основную мысль.

— Составим книжку-раскладушку

Путешествие в сказку продолжается. Надеюсь на вашу активную работу. — Откройте учебник на 128 стр. прочитайте название сказки — Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь в этой сказке? (высказывание предположений) Смена динамических поз

IV. Работа по теме урока.

1.
Первичное восприятие произведения.
– Послушайте сказку. (читают 3 хорошо читающих учащихся). – Понравилась ли вам сказка? — Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (радость, тревогу, огорчение, …)

Работа со зрительными метками. (зоны)

Посмотрите внимательно по классу и найдите слова из сказки, которые мы сейчас не употребляем в речи (устаревшие слова). — Где можем узнать лексическое значение слова? (Толковый словарь В.Даля).- Пока ребята ищут значение в словарях, давайте попытаемся объяснить их толкование.

Размыкать
тоску – рассеять, забыть, развеять.

Заморыш
– особый ребенок (дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачок», «заморыш», чтобы уберечь от дурного завистливого взгляда и злых сил).

Завопила –
жалобно запела, запричитала.

Худые речи –
дурные, плохие, нехорошие.

Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы читать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон, два – наклон,

Зашумел листвою он. Смена динамических поз

2. Повторный анализ сказки, выборочное зачитывание:

-Текст мы будем читать с остановками, будем думать, рассуждать, отвечать на вопросы. (Обратить внимание на план. — Мы познакомились со сказкой, обсудили её, а теперь выполним задания)

– Прочитайте 1 часть сказки жужжащим чтением и проведите «расследование»: — Почему князю и княжне пришлось расстаться? — Какой наказ дал князь своей жене?

– Прочитайте 2 часть сказки чтением молча и найдите ответ на вопрос: – О чём беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки. — Послушались ли дети матери? Что они сделали и что из этого вышло? — Как себя в сложной ситуации ведёт младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым)

Сердце матери чует беду. Почуяла её и уточка-мать.

– Прочитайте 3 часть сказки и отметьте карандашом ответ на вопрос: — Как повела себя уточка-мать на княжьем дворе, увидев своих деток, лежащих рядком? (жалобно запела, запричитала). Пометки выполняйте аккуратно.

Кто помог уточке в горе? (князь)

С помощью чего были разрушены колдовские чары? (заклинание, живящая и говорящая вода). – Какое заклинание произнёс князь? Прочитайте.

Что стало с источником зла – ведьмой? Зачитайте отрывок.

– Докажите, что это сказка. — К какому виду сказок относится данная сказка? (волшебная). — Какие признаки волшебной сказки присутствуют? (чудесные превращения, троекратные повторы, присказки, сказочные помощники, невероятные события) — Семья воссоединилась, злые силы побеждены. — В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Какой урок для себя вы вынесли, познакомившись с этой сказкой? (Всегда нужно слушаться и выполнять то, о чем тебя просит тот, кто тебя сильно любит. Не стоит доверять незнакомым людям. В мире кроме добра есть и зло). (сначала княжна ослушалась мужа, потом сыновья ослушались мать)

Какой пункт плана мы выполнили?

Физминутка для глаз (офтальмотренажер)

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.Смена динамических поз (все дети сидят за партами)

Работа в группах над осмыслением содержания сказки.
— Чтобы глубже разобраться в сказке, в её содержание, поработаем в группах. Времени даётся на работу в группе – 5 минут. Результат работы групп мы помещаем на книжку-раскладушку.

А помните ли вы правила работы в группе?

    Умей выслушать каждого.

    Уважай собеседника.

    Приди к единому мнению.

    Добивайся успеха.

Читаем задание, быстро обсуждаем и выполняем.

1 группа
– Составьте модель обложки.
Пользуясь моделью, расскажите о произведении все. (Русская народная сказка «Белая уточка»; волшебная сказка).

2 группа –
Расположите иллюстрации в порядке развития сюжета.

3 группа
– Обсудите в группе, кто из героев сказки является положительным, а кто отрицательным. Соедини стрелками героя и качество, которым этот герой обладает.

4 группа
– Соедините начало пословиц с продолжением:

    На что и клад..(когда в семье лад).

    Вся семья вместе…(так и душа на месте)

    Нет милее дружка…(чем родная матушка)

    Кто мать и отца почитает … (тот вовеки не погибает)

Обсудите с товарищами, какая пословица подходит к этой сказке. — Какой пословицей можно заменить заголовок сказки.

Отчет групп о проделанной работе.

Тест

– А теперь, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов теста.
(Тест-презентация

)

Ребята 3 группы назвали положительных и отрицательных героев сказки.

Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, чем плохих. Поэтому добро всегда побеждает зло.

Обратимся к нашим задачам в начале урока. Всё ли мы выполнили?

Что нового для себя сегодня узнали?

– Чему учит сказка? (Послушанию. Когда дети себя ведут послушно – это для родителей радость. С непослушными детьми всегда что-то случается плохое.) — О чем ты расскажешь дома после уроков? Что вы взяли с собой в портфеле после нашего урока?

Дома вам нужно подготовить пересказ сказки.

V
. Итог урока. (Слайд)

VI
. Рефлексия учебной деятельности

Теперь проанализируйте всё, что сегодня было на уроке, что вы делали, всё ли вам понравилось, всё ли удалось, оцените свою работу. Если всё получилось, вы довольны своей работой — подарите уточке белое пёрышко. Не всё получилось, но понял какие ошибки допустил — голубое. Ничего не получилось, но хотел бы работать лучше — синее.

Русская народная сказка «Белая уточка»

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки «Белая уточка» и их характеристика

  1. Княжна, она же Белая уточка. красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
  2. Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
  3. Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
  4. Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.

План пересказа сказки «Белая уточка»

  1. Свадьба князя и отъезд
  2. Женщина-обольстительница
  3. Превращение в уточку
  4. Князь ничего не подозревает
  5. Три сына
  6. Коварный замысел ведьмы
  7. Смерть братьев
  8. Плач уточки
  9. Превращение уточки в княжну
  10. Оживление братьев
  11. Смерть ведьмы

Кратчайшее содержание сказки «Белая уточка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
  2. Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
  3. Ведьма выдает себя за княжну
  4. Подрастают три сына и ведьма убивает их
  5. Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
  6. Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.

Главная мысль сказки «Белая уточка»

Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни

Чему учит сказка «Белая уточка»

Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.

Пословицы к сказке «Белая уточка»

Меж дверей пальца не клади.
Осторожная нога оступается редко.
Зло пропадает, а добро побеждает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Белая уточка»

Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать.
Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная. Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась.
А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась.
Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку.
А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял.
А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели.
Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит.
Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они. Второй раз пришла ведьма — опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли.
А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается. Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена.
Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело.
А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.

Признаки волшебной сказки в сказке «Белая уточка»

  1. Волшебные превращения — княжна в уточку
  2. Волшебные существа — ведьма
  3. Победа добра над злом

Рисунки и иллюстрации к сказке «Белая уточка»

Белая Уточка — это русская народная сказка с картинками о противостоянии добра и зла, которую нужно читать детям всех возрастов. Она рассказывает о крепкой, счастливой и дружной семье, которую пыталась разрушить злая ведьма. Сказка учит любить и заботиться о своих ближних при любых трудностях жизни. Она показывает, что добро всегда побеждает зло.
Белая уточка передавалась из уст в уста из поколения в поколение, поэтому неизвестно, кто ее написал, автором этого произведения признан русский народ. Анализ сказки показывает, что в ней сохранились элементы, дошедшие до нас из глубокой древности. В стародавние времена люди верили в обращение людей в животных. В этой сказке молодая мать перевоплощается в Белую Уточку, в которой с трудом можно узнать красивую женщину. Но муж узнает в ней свою любимую, и таким образом чары коварной колдуньи рушатся. Добро побеждает.

Краткое содержание сказки Белая уточка (пересказ)

Жил – был князь, и женился он на прекрасной девушке.
Вскоре после свадьбы пришлось молодым расстаться. Очень переживала молодая княгиня. Не пила, не ела, из палат белокаменных не выходила. Но однажды пришла женщина, с виду добрая, и обманом увела в сад и превратила в белую уточку. А сама переоделась в ее одежды и стала ожидать князя.
Он ничего не понял. Уточка сделала себе гнездо. Нанесла яичек, и вскоре у нее родились прекрасные деточки. Два мальчика обыкновенных, а один заморышек.
Дети выросли и стали играть недалеко от княжеского дворца. Ведьма их заприметила и решила погубить. Заперла она их в сарай и стала ждать, когда они уснут. Младший заморышек всегда у братьев за пазухой был. Он пытался обмануть злую ведьму, но та была хитрее и умертвила спящих детей.
Белая уточка долго ждала детей с прогулки. Не дождавшись, полетела к княжескому дому. Увидев мертвых мальчиков, она горько заплакала. Услышал рыдания князь, вышел на крыльцо, и Белая уточка прилетела прямо в его руки. Князь узнал и расколдовал свою любимую. Затем живой и мертвой водой они оживили деточек.
Злую колдунью убили. И стали они жить поживать и добра наживать!

Белая уточка — слушать и смотреть иллюстрации к мультфильму

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По каким критериям ставится зачет на итоговом сочинении
  • По каким картинам пишут сочинения в начальной школе
  • По каким картинам пишут сочинение в 6 классе
  • По каким критериям оценивается итоговое сочинение в 11 классе
  • По каким дням выходила передача в гостях у сказки
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии