Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.
Как написать введение в курсовой работе
Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.
Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом. Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.
Образец структуры введения в курсовой работе
Стандартное оформление структуры введения курсовой работы включает в себя следующие составляющие:
-
вступление из 2-3 абзацев;
-
актуальность;
-
объект и предмет изучения;
- Купить курсовую
гипотеза, которую нужно проанализировать в работе;
-
задачи;
-
методы;
-
теоретическая и практическая важность;
-
структура работы.
Для лучшего понимания ниже рассмотрите шаблон вводной части.
Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы
Думая, как начать введение в курсовой работе, нужно помнить об актуальности выбранной темы. Объяснение причин, почему именно этот вопрос имеет значение, раскрывает важность и серьезность проблемы, которая выбрана за основу работы. При определении актуальности необходимо ответить на вопрос: «Почему стоит изучить эту тему глубже?». Вопросу важности выбранной темы выделяют от нескольких предложений до половины страницы.
Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста. Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента. В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.
Важно употребить примерно такие фразы: «Актуальность выбранной темы заключается в …», «вопросы, затрагивающие это, являются актуальными, так как…» и подобные обороты.
Что такое объект и предмет исследования
При ответе на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, особое внимание уделяют двум понятиям: объекту и предмету исследования. Объектом называют процесс или явление, которое требует особого рассмотрения из-за отсутствия достаточной информации. То, что планируется изучить при написании работы. А предметом является часть изучаемого процесса. Он собственно и изучается в ходе написания отчета. Предмет определяет, как подойти к изучению объекта, который содержит всегда более одного предмета. Внимание может быть уделено только одному, а остальные просто не войдут в конкретную работу.
Взяв в качестве объекта изучения, человека, предметом могут быть глаза, ноги или другие более узкие элементы, используемые для изучения качеств объекта. Взяв за объект исследования применение топографических карт для представления информации о местности, предметом может стать применение топографических карт в Краснодарском крае. Для определения предмета, нужно просто конкретизировать объект до определенной характеристики или параметра.
Часто предмет исследования совпадает с темой работы.
Цели и задачи исследования
Цель определяет всю суть работы, ее причину, то, что побудило провести изучение именно в этом направлении. При определении цели автор отвечает на вопрос: «Чего необходимо добиться при изучении вопроса? Какой ожидается результат?». Суть работы и то, что ожидается в итоге, определяется сформулированной целью. Определять ее необходимо достаточно конкретно. Цель и тема работы практически совпадают. Чаще всего для ее формулировки используют стандартные фразы: «Целью данного проекта является изучение…». Заключаться она может в:
-
характеристике какого-то явления или процесса;
-
выделении типов и видов чего-то;
-
определении зависимостей в границах проводимого анализа;
-
выявлении процессов, о которых ранее не было известно.
Самое важное, что нужно помнить: в курсовом отчете цель всегда одна.
Несколько бывает задач, приводящих к ее достижению. Чаще всего, от 3 до 6. Определять сколько будет задач нужно, исходя из последовательности их появления на пути к желаемой цели. Это может выглядеть так:
-
определить направление изучаемого явления;
-
ознакомиться с состоянием вопроса;
-
дать характеристику происходящему;
- Стоимость курсовой
изучить имеющуюся теоретическую часть, публикации других авторов и оценить их;
-
найти общее и разное;
-
объяснить суть открытого;
-
предложить способы улучшения характеристик изученного.
Введение курсовой работы с образцом оформления целей и задач.
Пример. Тема курсовой: «Определение свойств катионообменных мембран».
Цель: Изучение, сравнение и применение катионообменных мембран в современной химии.
Задачи:
-
Ознакомиться с имеющейся научной базой.
-
Проанализировать полноту имеющейся информации.
-
Выявить основные этапы развития представлений о данном типе мембран и их применении.
-
Определить перспективы дальнейшего изучения и применения полученных знаний на практике.
Формирование гипотезы исследования
В переводе с греческого гипотеза значит «предположение». То есть то, что кажется логичным, возможным или невозможным в силу имеющихся знаний.
Разработка предположения – процесс сложный и не подлежащий правилам. Тем не менее в нем выделяют этапы:
-
подготовка – работа с имеющейся базой данных, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, анализ опытных данных и выдвижение на их основе первичной гипотезы;
-
формирование – глубокое погружение в суть вопроса, внимательный анализ самых свежих данных, изучение имеющихся проблем, постановка целей и задач, которые приведут к определению нового содержания гипотезы;
-
эксперимент – практическая составляющая, сбор данных, полученных в ходе проведения практических исследований, анализ их и придание конкретной формулировки гипотезе.
Если полученные в ходе опыта знания противоречат гипотезе, скорректировать ее в условиях новой информации.
Теоретическая и методологическая база курсовой работы
Эта часть введения для курсового проекта наиболее сложная при написании. Этот элемент характеризует грамотность студента, глубину его погруженности в тему. Состоит он из двух подразделов.
Степень изученности вопроса.
Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.
Методы исследования:
-
теоретические – использование логики и познания;
-
практические – те, что подразумевают наличие условий проверки фактов с использованием наглядных методов.
Теоретические | Практические |
1. Абстрагирование | 1. Эксперимент |
2. Аналогия | 2. Наблюдение |
3. Классификация | 3. Измерение |
4. Обобщение | 4. Моделирование |
5. Сравнительный анализ | 5. Интервью и беседа |
6. Синтез | 6. Анкетирование и опросы |
Применяемые методы исследования
Необходимо указать известные научные методы изучения, которые применяются в основном при написании такого рода отчета. И отметить те, что использовал автор в курсовой. Их известно много и они, в свою очередь, делятся на группы:
-
фундаментальные мировоззренческие методы. Раскрывают исторические закономерности развития вопроса, их философскую суть и другие характеристики в рамках динамического развития от прошлого к настоящему;
-
логические и общенаучные. Создание моделей, анализ развития в условиях исторических периодов;
-
специальные или частнонаучные. Характерны для конкретных дисциплин и отличаются между собой в зависимости от предмета, по которому пишется доклад.
При оформлении этого элемента введения от учащегося потребуется немало сил для ознакомления и освещения самого необходимого по теме. Направление и литературу может подсказать научный руководитель, а анализ полученной информации студенту необходимо дать самому.
Пример того, как может выглядеть отрывок с этим элементом во введении студента:
«Методологическую базу исследования составляют методы познания, выявленные юридической наукой и прошедшие испытания практикой. Основной – диалектический подход, дающий представление о явлениях в динамике, многовариантности зависимостей, показывая постоянные и переменные их качества. Были использованы формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы. Особую роль сыграл метод системно-структурного анализа для определения взаимосвязи между многими правовыми моментами.
Как оформить введение к курсовой
Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:
-
создает структуру всей работы;
-
помогает определиться с содержанием главы «заключение»;
-
основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части.
В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:
-
шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;
-
межстрочный интервал – 1,5;
-
отступ для каждого абзаца – 1,25 см;
-
выравнивание написанного делается по ширине;
-
ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Название главы пишется заглавными буквами, выравнивается по центру.
Часто задаваемые вопросы
-
Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.
-
На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.
- Как правильно определить предмет исследования? Предметом является уточнение объекта исследования. Изучении уклада жизни молодой мамы в качестве объекта, предметом будут являться: прогулки с маленьким ребенком, контакт мамы с отцом ребенка и другие характеристики, уточняющие качества объекта изучения.
Пример правильно написанного введения
Чтобы разобраться, как писать введение к курсовой работе, стоит рассмотреть пример.
Пример правильно написанного введения.
Чтобы качественно написать курсач и введение к нему, придется приложить немало усилий, но с каждым годом процесс будет даваться все легче. Начиная с правильного написания реферата, студент развивает свое мастерство и сможет быстро справиться с написанием дипломной работы.
Это работа по некой проблематике, относящаяся к жанру научной прозы. Монография выпускается в виде научной публикации, которая посвящается глубокому анализу выбранной темы.
Чтобы научная работа была успешно принята на публикацию в популярные научные издания, необходимо оформить её по закрепленным стандартам.
Критерии написания монографии
Существует ряд правил и требований, которые следует соблюдать как при выполнении научного исследования, так и при его последующем изложении в монографии.
ГОСТ выделяет ряд критерий, по которым монография должна быть написана:
- В работе тема должна быть освящена полно и системно.
- Монография должна включать в себя итоги исследования, которые проводились учеными в ранее опубликованных научных работах.
- Научная работа должна быть написана современным научным языком. Необходимо использовать понятные всем термины, формулировки и классификации.
- Исследование, представленное в монографии, должно быть актуальным, научное сообщество должно осознавать необходимость в изучении выбранной проблемы.
- Анализированный материал должен быть достоверным и базироваться на использовании современных научных технологий.
- Авторы исследования при работе должны опираться на публикации учёных, ранее исследовавших данную проблему.
Требования к содержанию монографии
Публикация научного труда — важный этап для каждого учёного, успешное прохождение которого даёт возможность получения новой ученой степени.
Общепринятые бумаги выдвигают несколько требований, которые должны соблюдаться в монографии, претендующей на публикацию:
- Научная работа обязательно должна содержать позицию, занятую автором в отношении заданной проблематики.
- Проблематика, которую ученый решил затронуть в своей монографии, должна быть согласована с научным сообществом.
- Личное мнение автора выступает научным открытием для соискателя.
- Объем научной работы должен быть не менее 10 листов.
- Монография выпускается тиражом не менее 500 экземпляров.
- Научная работа должна иметь минимум 2 рецензии от специалистов, имеющих авторитетное влияние в профессиональной сфере.
Требования к оформлению структуры монографии
Монография является отдельным научным жанром, который отличается структурой:
- Титул.
- Контртитул.
- Содержание.
- Вводная часть.
- Основная часть, включающая в себя главы и параграфы.
- Заключение.
- Выводы.
- Список использованной литературы.
- Материалы дополнительного характера.
- Список приложений и указателей.
При формировании структуры условно она должна состоять из двух крупных блоков:
- Содержание монографии, в которую входит полноценное исследование, вводная часть, заключение.
- Сведения о базе исследования и материалах, которые использовали для защиты и публикации работы. Сюда можно отнести аннотацию, список использованной литературы и т.д.
Общие требования к оформлению монографии
Внешний вид научной работы — важная составляющая, которая гарантирует учёному успешную публикацию в популярных научных изданиях и ВАК.
ГОСТ выделяет несколько критериев, которым необходимо следовать при изложении научного труда на бумаге:
- Шрифт работы: 14 кегль черного Times News Romans.
- Интервал между строками: 1.5.
- Абзац: первая строчка — 1.25 см.
- Формат расположения страниц: А4.
- Поля страниц: 2 см.
- Выравнивание: по ширине страницы.
- Сокращение слов и полноценных словосочетаний при условии внесения их в список источников и сокращений.
- Графические рисунки оформляются в списке приложений в форматах: ai, eps, bmp, gif, jpg.
- Нумерация: сквозная с использованием арабских цифр.
- Присвоение номера УКД, ББК, Международного стандартного номера.
Оформление титульного листа
Титульный лист представляет собой «лицо» научной работы, на котором отражены основные параметры исследования. Так, титульный лист содержит следующую информацию: ФИО авторов, название университета и издательства, тему, рекомендации научного сообщества, город и год выпуска.
Титульный лист можно выполнить в виде обложки.
На обратной стороне титульного листа находится контртитул. Он содержит следующую информацию:
- Уникальные номера, которые были присвоены публикации.
- Рекомендации к печати.
- Сведения о специалистах, которые составляли рецензии для монографии.
- Сведения об авторах и редакторах.
- Аннотация.
- Персональный международный идентификатор научной работы.
- Сведения об издательстве.
Написание монографии — долгая процедура, требующая колоссальных сил и знаний ученого. Она вбирает в себя весь полученный им опыт, которым можно поделиться с коллегами.
Соблюдение всех правил при написании монографии позволит учёному грамотно сформировать ценность исследовательской работы. Он докажет научному сообществу, что выбранная проблема актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего развития в научной литературе.
К защите публикации допускаются только те монографии, которые составлены по действующим стандартам. Так, к оформлению научного труда следует относиться не менее серьезно и внимательно, чем к самому практическому исследованию.
Успешная защита научной работы может гарантировать получение новой ученой степени, открывающей перед специалистом расширенные возможности и перспективы, к которым он давно стремился.
Монографии на заказ от наших авторов по вашим требованиям!
Английский язык в настоящее время очень популярен. Он будет необходим для учебы, работы за рубежом, его изучение станет важной ступенью, помогающей подняться по карьерной лестнице. Записаться на курсы английского с сертификатом https://ekb.thefrog.ru/kursy можно здесь или в другой школе для собственного саморазвития или для перспективности использования новых логических данных.
Нужно ли вести словарь по английскому языку?
Многие начинающие изучение иностранного языка сталкиваются с проблемой запоминания отдельных выражений. Есть две категории людей: одни считают, что ведение своего собственного словарика – идеальное решение для лучшего запоминания, другие думают, что это лишняя трата времени, можно воспользоваться печатными аналогами.
Но стоит учитывать, что это не заменит своего личного словарика. Когда он написан своей рукой, в нем находятся те слова, встречающиеся в том или ином случае, тогда в этих записях лучше всего ориентироваться. Если потребуется вспомнить определенное выражение, тогда его легко можно будет отыскать в нужный момент.
После того когда станет понятно, как вести словарь по английскому, можно будет улучшить процесс запоминания. При этом когда слово пишется собственной рукой в специально отведенной тетради, оно будет лучше усваиваться мозгом. Это позволит задействовать визуальный, механический механизм памяти.
Как эффективно учить английский со словарем?
Обучение иностранного языка разделено на специальные блоки. Это помогает разработать методику изучения, далее следовать ей. Не всегда проверенные методы, помогающие выучить язык одним людям, могут быть действенными для других. Поэтому после того как было осознано, как вести словарь по английскому языку эффективно, можно его периодически открывать, проходить уже изученный материал. Кроме такой «шпаргалки» также можно завести тетрадки, имеющие разные падежи, правила перевода, тогда в свободное время можно изучать обширный материал.
Основные правила ведения английского словарика
Чтобы понять, как правильно вести словарь по английскому, следует сделать следующее:
- Взять общую тетрадь, раскрыть ее на первой странице;
- Листок тетради разделить при помощи линейки на три столбика;
- Первый столбик заполняется словами на иностранном языке;
- Второй столбец – заполняется транскрипцией;
- Третий – перевод на русский.
Это лучший вариант для заучивания. Он может пригодиться в том случае, когда нужно проводить повтор несколько раз. Есть еще один вариант, помогающий понять, как лучше вести английский словарь. Это словарик, имеющий выражения, относящиеся к определенной тематике. Тогда страницы потребуется выделить для разных тем, записывать на них только те термины, относящиеся к определенному предмету, действию. Это может быть работа, комнаты в доме, животные, продукты питания, обычные фразы, используемые каждый день, приветствие.
Этот вариант лучший для запоминания, помогает быстро найти нужный термин, выражение. Если носить такую тетрадку, книжечку с собой, тогда в случае необходимости можно быстро найти искомое.
В тематическом словаре стоит писать не только слова, но и словосочетания. Транскрипция не всегда бывает нужной. Ее можно писать карандашом рядом с изучаемым текстом. Но не стоит злоупотреблять транскрипцией. Лучше воспринимать, как читается текст на иностранном языке без вспомогательных значений.
Некоторые словосочетания могут быть многозначными. Поэтому требуется выписывать разные значения, помогающие в будущем не путаться. Рядом можно писать антонимы, синонимы. Если происходит повтор пройденного материала, тогда это будет очень удобно.
Использование словаря при разговоре
Собственный личный английский словарь может помогать не только изучать слова, но и использовать их при разговоре. Это сделать очень просто, если словарь является тематическим. Например, первое, что стоит знать – как начать разговор. Общие фразы, приветствие можно легко запомнить, повторять иногда. Но вот сложные словосочетания запомнить намного труднее. Это может касаться текста, связанного с профессией, специализацией, наукой, определенные знания местности. Спросить, как пройти в определенные место, также нужно правильно, используя при этом фразы с подбором специальных словосочетаний.
Словарь будет своеобразной подсказкой. Благодаря ему можно, не зная определенного слова, быстро найти его в словаре и вставить в разговор. Таким образом можно совершенствовать свой разговорный уровень. Делать это нужно чаще, чтобы все говорилось в нужной последовательности, четко и понятно для собеседника.
Словарь можно также использовать при виртуальном разговоре. Для этого можно включить на компьютере специальную программу и вести разговор с программной системой. Если нет возможности найти специальную программу диалога, тогда можно использовать любой фильм на зарубежном языке и ставить себя мысленно на место персонажей и отвечать на поставленные в сюжете вопросы.
Не забывайте про повторение
Все этапы уже пройдены: было понято, как вести словарик по английскому, и он постоянно используется при любом случае. Но не стоит забывать повторять пройденный материал. Стоит учитывать, что, если определенные слова не используются постоянно в разговоре, тогда они могут забываться. Даже заучивание не будет являться гарантией того, что слова будут вспоминаться быстро при необходимости. Чтобы этого избежать, нужно постоянно вспоминать пройденный материал и возвращаться к нему спустя продолжительное время. Если все иностранные словосочетания будут запоминаться до автоматизма, тогда при необходимости слова сами будут всплывать в памяти, их можно будет употреблять в нужный момент в разговоре или в переводе.
Словарик по английскому языку – это удобная «шпаргалка», рекомендованная любому новичку. При изучении это будет важным методом к запоминанию иностранных предложений.
Всего найдено: 49
Как поставить ударение в слове «проведен» (например, вчера был проведен семинар по вопросам ,,,)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: был проведЁн.
Здравствуйте, портал Грамота.ру,
Посоветуйте, на одну аббревиатуру приходится две организации. Корректно ли такое написание N.E.P.G?
С уважением,
Ответ справочной службы русского языка
Мы можем Вас проконсультировать только по вопросам, связанным с русским языком.
Добрый день!
Как правильно писать «по вопросам, связанным с …» или «по вопросам, связанными с …»
Ответ справочной службы русского языка
Верно: по вопросам, связанным с…
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «касающимся» или «касающихся» в контексте: «По вопросам, касающим(х)ся расходов Южного региона обращайтесь к ФИО»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: По вопросам, касающимся…
Подскажите, корректна ли фраза «проведены разъяснения по вопросам практического применения требования технических регламентов»?
Ответ справочной службы русского языка
Стилистически предложение построено неверно из-за нанизывания форм родительного падежа.
правильно написано?..»по вопросам,связанных с..»
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: по вопросам, связанным с…
По всем вопросам, связанным (ых) с услугами…. как пишется правильно: связанным с или связанных с? В этом контексте?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: по вопросам (каким), связанным.
Есть слово «тель-авивский» — тель-авивский дворик, например. Как пишется Тель-Авивский университет, Тель-Авивская фондовая биржа? Это же относится и к прилагательным от слова Нью-Йорк.
Плюс три раза задавала уже вопрос, вы почему-то не отвечаете, нужна ли запятая в конструкциях типа «советник по вопросам культуры(,) профессор Иванов»
Очень жду ответа, спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно: тель-авивский дворик, Тель-Авивский университет. Аналогично пишется нью-йоркский.
Запятая в названной Вами конструкции не нужна — приложения не являются однородными.
как правильно склоняется причастие в следующем контексте:…
«Переписка с департаментами по вопросам, касаюЩИХСЯ (или -ЩИМСЯ) государственных программ и материалов к ним»?
С уважением,
Степан.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: по вопросам, касающимся…
Ненадлежащее выполнение работ по обеспечению сохранности коммерческой тайны о деятельности Общества по вопросам своей компетенции или в вопросах своей компетенции
Ответ справочной службы русского языка
Кажется, слово «вопросы» здесь лишнее. Просто: в своей компетенции или в рамках своей компетенции.
Здравствуйте! Как будет правильно в вопросах своей компетенции или по вопросам своей компетенции?
Ответ справочной службы русского языка
Напишите, пожалуйста, предложение целиком. Постараемся помочь с редактурой.
Здравствуйте, нужна ли запятая:
«Помимо ежемесячных (,) проводятся еженедельные совещания по вопросам…»?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая предпочтительна (но не строго обязательна). О пунктуации при слове помимо см. в «Справочнике по пунктуации».
Здравствуйте! У меня вопрос про множественную форму слова «контейнер». В вашем поиске «проверка слова» по запросу «контейнер» сайт выдает «контейнер, -а», и тут же в примерах — «железнодорожные контейнерЫ». А елси искать по вопросам — то такой вопрос уже был, и ответ на него тоже был — «контейнерЫ». Я все-таки больше склоняюсь к Ы, это правильно? В поиске по словам ошибка?
Ответ справочной службы русского языка
Во множественном числе правильно: контейнеры. В словаре указана форма единственного числа родительного падежа.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, нужна ли точка в английской аббревиатуре «и компаньоны» в названии фирмы «Petrov & CO.»
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, можем проконсультировать Вас только по вопросам русского языка.
Уважаемая Грамота.Ру!
Странным образом на мои последние вопросов пять-десять ответа не было. Некоторые из вопросов отправлены были неоднократно.
Можно было подумать, что ваш портал перестал консультировать граждан (и «в первую очередь, работников СМИ») в вопросах русского языка. Однако видно, что лента вопросов-ответов ведется. И на вопросы уровня «мама мыла раму» ответы регулярно даются. Особенно интересны консультации по вопросам, ответ на которые можно получить, элементарно воспользовавшись поиском «Проверка слова». Вот хотя бы последний вопрос в ленте, что перед глазами: «Как правильно — растаможивать или растамаживать?». Вопрос для вашего сайта риторический.
Попробую задать еще один вопрос из этого же разряда. Почему, набрав в «Проверке слова» «блиц», мы видим такие расхождения в правилах написания этой части слова — в разных словарях? В частности: «блицтурнир» и «блиц-турнир», «блицинтервью» и «блиц-интервью»?
Ссылка
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%E1%EB%E8%F6
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за вопрос.
Первую часть сложных слов блиц… нужно писать слитно с последующей частью слова. Мы внесем изменения в словарную базу после согласования с автором словаря.
Не сложнее таблицы умножения
Оказывается, чтобы свободно комбинировать слова и фразы, а значит, и более-менее сносно говорить на любом языке, достаточно выучить наизусть объём информации, примерно равный таблице умножения. Об этом в одной из своих лекций рассказал российский синхронный переводчик и ведущий программы «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.
Фото © Shutterstock
— 90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, — это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти. Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто, — отметил Петров, которому приписывают знание более 30 иностранных языков. — Конечно, эти 350 слов — это первый набор слов. За ними — путь к бесконечности.
Однако, утверждает Петров, простое зазубривание 350 начальных слов ещё не залог успеха — «требуется ещё набор алгоритмов, которые позволяют включить самый важный механизм владения языком — комбинаторику».
— Даже зная несколько десятков слов, мы можем получить огромное количество комбинаций. В разных языках количество этих алгоритмов, которые позволяют слова собирать в словосочетания, в предложения, в тексты, разное. Есть языки посложнее, в которых может быть пятнадцать и даже больше алгоритмов. Есть языки среднего уровня, как, например русский, где порядка 5–7 основных алгоритмов. Есть языки совсем примитивные, как английский. Там пять основных алгоритмов, — утверждает Петров.
Как найти свой «рецепт»
Фото © Shutterstock
Что касается так называемых способностей к языкам, то есть несколько факторов, которые существенно замедляют обучение, а то и вовсе могут нас превратить в «неспособных» к языкам, и будет казаться, что шанса у нас уже нет… Самый распространённый из них — языковой барьер. Они бывают самые разные. Как правило, их причина — негативный опыт обучения в целом и языку в частности. Иногда уже малышам, не говоря про школу и университет, чудесные педагоги (или родители) умудряются «отформатировать» мозг так, что потом им просто разговаривать не хочется даже на родном языке. Изучать иностранный язык в группе с таким опытом — сущая пытка: сосредоточиться невозможно, говорить страшно, ошибаться прилюдно стыдно, быть самым слабым в группе зазорно, задавать вопросы преподавателю равносильно признанию в собственной глупости. В этом случае лучше найти хорошего преподавателя, подходящего именно тебе, который, по крайней мере на первых порах, поможет посмотреть в глаза страху и научит учиться. Универсальных рецептов нет.
— Процесс обучения очень индивидуален, и в каждом случае методику приходится подстраивать под учащегося, исходя из его возможностей и трудностей. Но поскольку язык — это система, нужно подходить к изучению языка системно. В этом плане интересно посмотреть на опыт полиглотов, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. Это те люди, которые мастерски овладели навыками изучения языка. У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей, — отметила преподаватель испанского языка Инга Вандель.
Об одном из таких методов рассказала во время своей конференции TED полиглот из Словакии Лидия Махова (Lýdia Machová). Один из её друзей-полиглотов — Лукас из Бразилии — открыл для себя весьма интересный способ изучения иностранного языка.
— Он просто добавил в друзья в скайпе сотню разных русскоговорящих людей, — рассказала она. — Затем он открывает окно чата с одним из них и пишет: «Привет». Собеседник отвечает: «Привет, как дела?» Лукас копирует это и вставляет в чат с другим человеком. Собеседник отвечает: «Хорошо, а у тебя?» Лукас скопировал это сообщение и отправил первому собеседнику. Таким образом, у него было два человека, которые беседовали друг с другом, даже не подозревая об этом. И вскоре он начал печатать по-русски сам, потому что у него накопилось так много подобных разговоров, что он стал понимать, как начинается разговор на русском.
Залог успеха — наслаждение
Фото © Shutterstock
Сама Лидия, которая говорит по меньшей мере на восьми иностранных языках, утверждает, что полиглоты «никакие не гении». Изучая секреты успеха полиглотов, она сталкивалась с самыми разными подходами. Кто-то предпочитал развешивать по дому стикеры с названием предметов на иностранном языке. Другие составляли цветные грамматические схемы. Кто-то показывал статистику использования обучающих приложений. Были даже те, кто рассказывал, что выучить язык им помогала… готовка: люди учили язык, готовя любимые блюда по рецептам кулинарных книг на иностранных языках.
— Что нас всех объединяет, — отмечает Лидия, — это то, что мы попросту нашли способы наслаждаться изучением языка. Мы не гении, и у нас нет быстрого и простого метода изучения языка. Мы просто нашли способ, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.
Однако поиск удовлетворения от процесса лишь одна из составляющих успеха. Лидия считает, что помимо наслаждения изучением языка нужно обратить внимание ещё на три важных фактора.
Интервальное повторение. Первый — это использование эффективных методов. Например, чтобы выученные слова остались в памяти надолго, не стоит учить их все списком к завтрашнему дню. Для этого, говорит она, можно использовать методику интервального повторения. Самый простой способ — сделать карточки, на одной стороне которых — фраза на нужном языке, а на другой — на родном. К слову, такую технику раньше использовали и в языковых вузах. Тем же, кому по душе смартфон, можно воспользоваться одним из приложений, основанном на этом методе. Приложения вроде Anki, Memrise, Quizlet доступны на всех мобильных платформах.
Создание системы. В современном мире каждому из нас порой непросто выкроить свободную минутку. Однако именно системный подход к обучению является одним из важнейших критериев успеха. По мнению Лидии, любой желающий может послушать подкаст на изучаемом языке по дороге на работу или выделить 15 минут своего времени на повторение грамматики вместо просмотра ленты соцсетей. «Если вы создадите систему обучения, вы не будете чувствовать нехватку времени на обучение».
Безграничное терпение. Но самый важный и главный секрет успеха — простое терпение. «Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием», — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.
Секрет на миллион. Об ещё одном и, пожалуй, самом главном секрете рассказала руководитель языковой школы «Трипстепс» Арина Корчкова, которая говорит на шести языках.
— Если ты хочешь выучить несколько языков, доведи сначала один язык до уровня В2, — говорит она. — В2 — это тот уровень, когда твой мозг уже никогда не забудет информацию. Да, он, возможно, будет не таким сильным, но эта нейронная структура у тебя всё равно останется. И затем ты уже можешь брать новый и новый язык.
Хитрости бывалых
Фото © Shutterstock
О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге «Как я изучаю языки» знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:
— никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;
— старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы;
— готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;
— не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное — не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;
— иностранный язык — это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.
Жажда скорости
Фото © Shutterstock
Несмотря на то что сами полиглоты советуют запастись терпением в вопросах изучения языка, нетерпеливые ученики могут прибегнуть к методикам быстрого обучения. Часто они касаются не просто иностранных языков, а обучения в целом. Один из таких методов принадлежит американскому коучу Джиму Квику (англ. Jim Kwik). Он называет свою технику обучения чему-либо «быстрой» и обозначает её английской аббревиатурой FAST. В основе методики лежат четыре главные составляющие.
Первое, что нужно сделать при изучении любого предмета, — забыть (от англ. forget — забывать). «Большинство людей не учатся быстро, — рассказывает он в одной из презентаций своей техники, — потому что они думают, что уже это знают. Ваше сознание — это парашют, который работает только тогда, когда он открыт. Именно поэтому при изучении новых вещей и явлений важно погрузиться в состояние новичка, забыв обо всём, что ты знал до этого».
Фото © Shutterstock
Второй составляющей быстрого обучения Джим Квик называет активность (от англ. active — активный). «Человеческий мозг и сознание не обучаются, потребляя информацию, они обучаются, создавая её», — говорит он, добавляя, что «обучение — это не спорт наблюдателей». Именно поэтому для успешного обучения человек должен быть активным постоянно, задавая вопросы, создавая заметки, вступая в коммуникацию с другими людьми.
Третьей составляющей методики будет состояние человека (от англ. state — состояние). Для того чтобы эффективно учиться, утверждает он, нужно находиться в правильном состоянии. Так, многие из нас читают книги на ночь попросту для того, чтобы уснуть. Однако мало кто помнит после такого чтения каждую страницу в деталях. Это происходит из-за того, что в этот момент нам скучно.
Наконец, четвёртая составляющая методики быстрого самообучения — преподавание (от англ. teach — учить, обучать). «Если вам нужно изучить что-то с прицелом на то, что впоследствии вам придётся рассказать это своим друзьям, семье или коллегам, вы будете изучать вопрос по-другому. Вы будете делать заметки более тщательно, вы будете более сфокусированы и будете задавать вопросы по-другому». Джим Квик рекомендует учиться с намерением обучать этому кого-то ещё.