По громче как пишется

1 как пишется погромче слитно или раздельно? как правильно пишется слово: погромче или по громче? как правильно писать слово: погромче

По громче как пишется


1

Как пишется погромче слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «погромче» или «по громче»?

Как правильно писать слово: «погромче» или «по громче»?

Почему? Правописание, правило.

Какой частью речи является?

3 ответа:

По громче как пишется



4



0

Свистнул КАК? погромче — и собака вернулась к хозяину.

Этот свисток КАКОВ? погромче старого.

Слово погромче в первом предложении-примере имеет обстоятельственное значение, которое выражено наречием; во втором предложении то же слово обозначает признак предмета (свистка) и выражено именем прилагательным качественным.

Но оба представляют собой сравнительную степень прилагательного громкий или наречия громко соответственно — громче.

В разговорной речи очень часто употребляется форма простой сравнительной степени прилагательных и наречий с добавлением приставки по-погромче. Приставка по- придает слову несколько бОльшую степень качества:

«погромче» равносильно «в некоторой степени громче».

Приставки пишутся слитно, в этом легко убедиться: попытки вставить между приставкой и остальной частью слова определение успехом не увенчаются, как бы мы ни старались.

Поэтому заданное слово в любом случае следует писать только слитно.

По громче как пишется



1



0

Правильно пишется так: погромче. То есть слитно. Как? Погромче. Эта часть речи является наречием. На ответах майл ру есть ответ на данный вопрос и ещё на карамба тв упоминается об этом . На ютубе есть уроки русского языка.

По громче как пишется



0



0

Добрый день. С этим словом можно быстро определится, так как это сравнительная степень, то они обычно пишутся через приставку «по» со словами слитно. Правильный ответ: «погромче».

Пример.

На радио играла моя любимая музыка, я решил сделать его погромче.

Читайте также

По громче как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

По громче как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

По громче как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

По громче как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

По громче как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы, задания и изложение для тренировочных вариантов РУ2090301, РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 27.01.2021 (27 января 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2090301-РУ2090302): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать ответы

Тренировочная работа №2 по русскому языку 9 класс статград ОГЭ 2021 решать варианты онлайн:

Текст изложения:

Что воспитывает человека? Человека воспитывает всё, что его окружает: вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории. Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.

Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не помогут.

Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом. Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом.

188 слов (По А.С. Макаренко)

Сложные задания и ответы с варианта РУ2090301:

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей.

2) Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
  • 2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной.
  • 3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением.
  • 5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.

4)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ОТГЛАЖЕННЫЙ (воротник) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) (офисное) ЗДАНИЕ – приставка З- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
  • 3) ГРИБОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.
  • 4) ПРЕСИМПАТИЧНАЯ (девушка) – правописание приставки определяется её значением – очень.
  • 5) ВЫРАСТИТЬ (под солнцем) – написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия или отсутствия на этой гласной ударения.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Ребята давно знали Ефима Леонтьевича, но его странную особенность заметили лишь теперь.
  • 2) Ефим Леонтьевич пришёл преподавать в классе историю.
  • 3) Класс не обращал внимания на глупую выходку Клёнова.
  • 4) Ефим Леонтьевич слышал, как ученики его передразнивают, но надеялся, что ребятам надоест и они прекратят.
  • 5) Ребята, даже извинившись, не смогли уговорить учителя остаться, и Ефим Леонтьевич уехал из города.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Неожиданно дёрнув головой, он судорожно передохнул, причём не то горло, не то губы его жалобно всхлипнули, издав странный звук.
  • 2) И Юлия Львовна вышла из класса расстроенная и как в воду опущенная.
  • 3) Как воздействовал на своих товарищей Володя Дубинин, осталось неизвестным.
  • 4) «А теперь уж не надо!» – и он словно из груди вырвал пузырь и отбросил его на стул.
  • 5) И теперь Володя тихо шёл по улице, слушал, как деревья укоризненно шепчут что-то ему вслед, и винил себя во всём, что произошло.

8)Найдите в предложениях 30–36 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя, прозаика и драматурга А.П. Чехова: «Берегись изысканного языка: язык должен быть прост и изящен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И ребята все трое выдохнули, как один, и словно большой камень скатился с их плеч». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

11)Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое жестокость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания и ответы с варианта РУ2090302:

(1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо. (5)Способность морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
  • 2) В предложении 2 одна грамматическая основа.
  • 3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте.
  • 4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.

4)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Донченко всё время передразнивал учителя, а Клёнов не смеялся и смотрел на него осуждающе.
  • 2) Бывшие ученики Ефима Леонтьевича плакали, когда учитель уезжал от них на юг.
  • 3) Юлия Львовна предложила зачинщикам самим сознаться.
  • 4) У Ефима Леонтьевича было прекрасное здоровье, поэтому он мог жить в любом климате: и в жарком, и в холодном.
  • 5) Володя Дубинин пришёл к классной руководительнице наябедничать на своих товарищей.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) А известно ли вам всем, что именно тут две с половиной тысячи лет назад был грозный город Пантикапей, столица Боспорского царства?
  • 2) Да, да, говорю как умею, как позволяет мне моё горячее сердце… которое не совсем у меня в порядке.
  • 3) Потом вошла классная руководительница, Юлия Львовна.
  • 4) Придя домой, он просидел на кровати, не двигаясь, до прихода отца и потом, чуть не плача, рассказал ему обо всём.
  • 5) Ведь они тоже, верно, по глупости больше, чем со зла.

8)Найдите в предложениях 16–24 синоним к слову ВЗГЛЯНУТЬ (предложение 11). Напишите этот синоним.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика В.Г. Белинского: «Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Пока он говорил так, борясь со своей одышкой, Донченко и Клёнов всё громче и громче передразнивали учителя. Это постепенно заражало всех тем жестоким, ни с чем не считающимся весельем, когда ребята уже не в состоянии остановиться, хотя и сознают, что дело принимает самый дурной оборот».

11)Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое раскаяние?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс:

03.12.2020 Русский язык 9 класс варианты ОГЭ РУ2090201-РУ2090202 ответы и задания статград

16.10.2020 Русский язык 9 класс тренировочные варианты РЯ2090601 РЯ2090602 ответы и задания

Почему с 1 марта 2022 года университетам больше не нужно будет собирать по сто килограммов бумаг для госаккредитации? А что нужно? Как готовиться? Все о новых правилах госаккредитации, а также о том, как изменится ЕГЭ и сколько контрольных вправе проводить школа, в интервью «Российской газете» рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Диплом из «трешки»

Анзор Ахмедович, свидетельство о госаккредитации для вуза как паспорт: только с ним университет может выдавать диплом государственного образца, а значит гарантировать качество образования. Почему потребовались изменения?

Анзор Музаев: С 1 марта вступают в силу поправки в Закон «Об образовании в РФ» в части госаккредитации образовательных учреждений. Это серьезный шаг вперед — к открытости и сокращению бумажной волокиты, которая так всем надоела. Кстати, бессрочной аккредитация становится не только для вузов — новые требования будут и к колледжам, и к школам. Просто о вузах традиционно говорят чаще и громче.

И это понятно: именно там был «нерв». Ректоры рассказывают о пачках бумаг в 100 килограммов, которые приходилось собирать чуть ли не целый год и всем миром…

Анзор Музаев: Кроме того, долгое время, во всяком случае до 2013 года, вся процедура аккредитации в целом была не более чем формальностью. Из почти трех тысяч вузов с госаккредитацией и лицензией многие на проверку оказывались просто конторками по выдаче дипломов, «квартирными» вузами. Часто было так: на бумаге — вуз, а в реальности — арендованная «трешка» или вообще подвал. Сейчас такого безобразия, конечно, нет. Да и сеть вузов сильно поредела: сейчас в наших базах чуть больше тысячи организаций. Конечно, периодически мы лишаем аккредитации, аннулируем лицензии, с несколькими вузами идут судебные разбирательства. Но это «точечные» меры.

С 1 марта 2022 года госаккредитация вузов становится бессрочной. Университетам больше не нужно тратить на это уйму времени и собирать массу документов

Как готовиться к 1 марта? Кто-то получит аккредитацию «автоматом» и навсегда?

Анзор Музаев: У вузов с действующей аккредитацией с 1 марта 2022 года она автоматически переходит в разряд бессрочных. Кстати, на основании постановления правительства № 440 из-за пандемии вузам продлили действие аккредитации, которая заканчивалась в 2021 году. А со дня на день должно выйти еще одно постановление: более 50 университетов, чья аккредитация заканчивается после 1 января 2022 года, получат продление по 1 марта, чтобы потом автоматически войти в ранг бессрочно аккредитованных.

Такое доверие к высшей школе?

Анзор Музаев: Эти вузы все-таки уже получали госаккредитацию. Но расслабляться все равно не стоит. Бессрочная аккредитация не означает отсутствие проверок. Мы должны понимать, что вузы поддерживают высокий уровень качества образования и могут выдавать госдипломы. Поэтому те университеты, у которых аккредитация уже есть, ждет мониторинг — в мае 2023 года. Отмечу: аккредитационные показатели — не система для рейтингования, сравнения вузов. Это «входной билет» для вуза в систему высшего образования и его право выдавать диплом гособразца.

Как часто будут такие проверки?

Анзор Музаев: Это не проверка в том понимании, к которому все привыкли. Мониторинг — систематическое наблюдение за состоянием сферы, динамикой развития. Пока проведение мониторинга планируем раз в два года. Дата будет известна заранее. По итогам мониторинга будут приниматься те или иные профилактические решения, например, рекомендации для развития, определение «болевых» точек.

Сегодня для нас самый важный показатель — это качество подготовки студентов. Не бумаги, не количество лабораторий или квадратных метров. Все это и так отслеживается мониторингом минобрнауки. Главное, чтобы данные были достоверными, чтобы их нельзя было подменить формальной «распиской», и — минимум бумаг.

Остановка по требованиям

Что будете проверять во время мониторинга?

Анзор Музаев: Мы определили восемь показателей. Большинство данных уже есть в базах того же мониторинга минобрнауки. Все к нему привыкли, ежегодно заносят сведения. Есть мониторинг сайтов вузов Рособрнадзора, базы минтруда, Пенсионного фонда, куда вузы тоже ежегодно загружают информацию.

Начнем сначала: средний балл Единого государственного экзамена. Было много споров, нужен ли такой критерий. Мол, вуз не отвечает за качество подготовки в школе. Почему решили оставить этот пункт?

Анзор Музаев: А можно ли из муки низкого качества сделать воздушный ароматный хлеб? Понимаете, это вообще закон качества чего бы то ни было: из некачественного материала нельзя сделать хороший продукт. Ни один вуз, набирающий абитуриентов с низкими баллами ЕГЭ, еще ни разу не доказал, что может выпускать высококвалифицированных специалистов. Если вуз набирает ребят с пороговыми значениями экзамена между «двойкой» и «тройкой», значит, в программах половина занятий должна быть направлена на то, чтобы подтянуть школьный уровень.

Конечно, в век высоких технологий каждый университет должен иметь цифровую информационно-образовательную среду — это отдельный пункт.

По громче как пишется

Проверочные работы напишут студенты старше 2-го курса. Но оценку по итогам получит не студент, а вуз. Фото: РИА Новости

В показателях есть доля студентов, успешно закончивших вуз. Почему это важно?

Анзор Музаев: Когда мы сокращали университетскую сеть, выяснилось: часть вузов создавались только для того, чтобы набрать студентов с низкими баллами ЕГЭ, а курсе на третьем переводить их в другое, более серьезное учебное заведение, чтобы они получили «нормальный» диплом. Вполне мошенническая схема с определенным денежным оборотом. К сожалению, и сейчас такое кое-где происходит. Увы, до сих пор некоторые родители уверены: не знания открывают двери к успеху, а «корочка». И готовы платить за то, чтобы «пристроить» своих не очень мотивированных к учебе детей. Поэтому мы будем внимательно смотреть, сколько студентов поступило и сколько выпустилось.

Четвертый показатель — целевики. Здесь все понятно: есть договор о целевом обучении, и все условия должны быть выполнены, все целевики трудоустроены.

Пятый пункт: доля сотрудников с ученой степенью. Он созвучен с первым показателем — средним баллом ЕГЭ. От качества набора и качества преподавания зависит, каким будет выпускник. Также в мониторинге учитывается, сколько преподавателей-практиков работает со студентами. У них может не быть ученой степени, но зато есть профессиональный опыт. Нам важно и наличие внутренней системы оценки качества образования, когда вуз может проводить самообследование. И, наконец, выпускники, которые смогли найти работу в течение года после выпуска из вуза.

Сколько баллов нужно набрать, чтобы успешно пройти мониторинг?

Анзор Музаев: Все показатели, за исключением двух, «стоят» 10 баллов. Доля преподавателей с ученой степенью и преподавателей-практиков — по 20. Абсолютный результат — 110 баллов. Но набрав уже 70, вуз может выдохнуть и продолжать работу.

Студент в ответе?

А если нет?

Анзор Музаев: А если нет, то такой вуз попадает в зону контроля. Будем проводить проверки. И тут тоже важно соответствие аккредитационным показателям. Их всего два, и главный — доля студентов, выполнивших 70 и более заданий диагностической работы. И по двум пунктам необходимо набрать 60 баллов.

Придется писать контрольные?

Анзор Музаев: Да, будет выборка среди студентов не младше второго курса. Вузы будут знать об этом заранее, то есть никто не приедет «вдруг».

Представляю, как будут «рады» студенты, которых выберут…

Анзор Музаев: Мы оцениваем не студентов, они не будут получать зачет или оценку по итогам этих работ. Общую оценку получит вуз и конкретное направление подготовки.

У любого вуза должен быть свой фонд оценочных средств — вопросы, задания для контрольных работ, позволяющие оценивать сформированность компетенций у обучающихся. В них — весь основной пласт знаний и навыки, которые вуз обязан дать студентам. Раньше нас обвиняли в том, что мы собираем бумажки и по ним выносим вердикт вузу. Сейчас во главе угла — знания, которые он дает. Если они соответствуют определенному уровню, то госаккредитация дальше продолжает действовать и вуз продолжает успешно работать.

Ни один вуз, набирающий абитуриентов с низкими баллами, еще ни разу не доказал, что может выпускать высококвалифицированных специалистов

Кому придется получать аккредитацию «с чистого листа»?

Анзор Музаев: Новым вузам или вузам, где открываются новые направления — каждое из них тоже должно получить аккредитацию. Для них мы выделили шесть показателей. Минимум по ним необходимо набрать 90 баллов. Многие пункты совпадают с критериями мониторинга, о которых мы говорили вначале.

Бессрочную аккредитацию по новым правилам получат школы и колледжи. Что изменится для них?

Анзор Музаев: Требования для колледжей — это микс из вузовских и школьных критериев. Поэтому расскажу о школах. За последние два года ни у одной из школ России не была приостановлена или отозвана аккредитация. Хотя мы знаем, что далеко не во всех школах соблюдаются даже базовые требования к качеству подготовки ребят. Именно поэтому мы потом видим жалобы, что ЕГЭ слишком трудный. А выясняется, что где-то просто рисовали оценки, завышая их и создавая иллюзию знаний. Но на экзамене все вскрывается.

Что будет основным сейчас? На что ориентироваться родителям?

Анзор Музаев: Например, на то, чтобы учитель преподавал именно тот предмет, которому учился в вузе. Мы знаем, что сегодня в небольших сельских школах учитель математики может вести и уроки истории, и даже физкультуры. Это проблема.

Число учителей, имеющих первую высшую квалификационную категорию. Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации. Для многих может показаться странным, но очень важный показатель — обеспеченность каждого школьника учебниками из федерального перечня. Сегодня это такой бич: мы знаем, что школа должна выдавать их бесплатно, но ежегодно получаем жалобы. Теперь этот показатель есть в аккредитационных требованиях. Цифровые библиотеки, где есть доступ к справочникам, поисковикам, книгам. Это позволит закрыть дефициты, которые есть в бумажной библиотеке.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) тоже учитываются.

Гонка за пятеркой

Кстати, о проверочных работах. Все регионы получили рекомендации Рособрнадзора о необходимости сократить число контрольных работ в школах. Есть и поручение Госсовета об этом. В регионах справляются?

Анзор Музаев: В течение следующего года мы проведем на эту тему широкомасштабный мониторинг. Будут большие выборки школ, мы проанализируем количество контрольных работ по каждому предмету. И на основании этого материала, возможно, выйдет несколько нормативных правовых актов, которые будут уже не рекомендацией, как сейчас, а требованием.

Почему число контрольных в школах зашкаливает?

Анзор Музаев: Считают, что во всем виноваты ВПР, что перегрузка — от них. Но на поверку оказалось, что во многих школах сегодня любую контрольную начали называть всероссийской проверочной работой. Зачем, непонятно: то ли нужно на детей и родителей нагнать «важности», то ли просто удобно. Я сам с этим столкнулся, когда год назад дочка-третьеклассница вернулась из школы и сообщила, что они будут писать ВПР. Для сведения: всероссийские проверочные работы проводятся с 4-го класса.

Кроме того, в последние годы и муниципалитеты начали «спускать» в школы какие-то свои придуманные контрольные, якобы для мониторинга. Учителя в аврале и шоке от такого количества заданий, конечно, начинали проводить «подготовительные» контрольные. А чтобы они выполнялись лучше, задавать на дом побольше. Просто «гонка вооружений» какая-то!

Теперь мы будем строго следить за тем, чтобы в регионах не множили сущности: все данные по всероссийским проверочным работам там есть. Никаких дополнительных мониторингов не нужно. И контрольные работы в школах должны быть всего двух видов: та, которую проводит в рамках своего учебного плана учитель, и всероссийская проверочная работа. Все.

Уже известно, как будут проходить ВПР в этом году?

Анзор Музаев: Расписание утверждено — работы будут писать в период с 1 марта по 20 мая. Методические рекомендации о том, как будут проводиться ВПР в этом учебном году, мы уже направили в регионы. Их количество сокращено практически в три раза. Больше никаких повальных контрольных. Две обязательные работы — по русскому языку и математике, и две — по случайному выбору. Предметы школа узнает только за пару дней, чтобы не было «натаскиваний».

Не одним Единым

По громче как пишется

Анзор Музаев: Сегодня главный критерий качества — знания, которые вуз дает студенту. Фото: Константин Завражин

Как будет проходить ЕГЭ в 2022 году?

Анзор Музаев: Действие антиковидного постановления правительства, устанавливающее особый график, не продлено, поэтому пока настраиваемся на плановое проведение экзаменов. Одиннадцатиклассники уже написали итоговое сочинение, которое является условием допуска к ЕГЭ. Только один регион полностью не смог принять участие — Калмыкия, там до сих пор сложная обстановка, и региональный оперштаб попросил нас перенести даты. В Тюмени не писали сочинение школьники двух муниципалитетов. И два класса «выпали» в Карелии. Напомню, что сочинение, пропущенное по уважительной причине, можно еще сдать в феврале и в мае. У нас два года не было весенней досрочной волны ЕГЭ, сейчас она стоит в расписании — с 21 марта по 18 апреля включая резервные дни. Основной период экзаменов как обычно — с 26 мая по 2 июля. Просьба, в первую очередь к родителям, сильно не переживать. Если мы поймем, что ситуация меняется, то быстро сможем все переформатировать. Если весной будет сильное ухудшение эпидемиологической обстановки, то примем решение о переносе весенней волны. И учителя, и школьники уже научились соблюдать необходимые меры безопасности.

Мы прорабатываем идею поступления в вуз по портфолио. Это альтернатива ЕГЭ, где все достижения — учебные и нет — суммированы в один «файл». Нам эта идея кажется перспективной

ЕГЭ по какому предмету сегодня критикуют больше всего?

Анзор Музаев: За последние семь лет ЕГЭ сильно изменился. В 2014 году по итогам двухнедельной «горячей линии» у нас было 36 тысяч замечаний и предложений. На что жаловались? Почему информатику сдают не на компьютере? Почему в иностранном языке нет говорения? Почему и технари и гуманитарии сдают одинаковую математику? Были вопросы к литературе и истории. Посмотрите на сегодняшние ЕГЭ. Говорение в иностранных языках — пожалуйста, математика двух видов: базовая и профильная, информатика — наконец-то — с 2021 года сдается на компьютерах.

Словом, мы к сегодняшнему дню учли все самые острые замечания. В этом году у нас не было ни одного серьезного вопроса к содержанию экзаменов. Все критики, которых мы сейчас слышим, обвиняют ЕГЭ в том, чего в нем уже давно нет. Но мы всегда открыты для конструктивных предложений.

Как изменится ЕГЭ лет через десять? Останется он основным способом поступления в вуз?

Анзор Музаев: Практически уверен, что к 2030 году значительно вырастет роль портфолио. Класса с шестого ребята уже будут «копить» свои достижения. Это будет совершенно другая мотивация: планомерно набирать баллы за различные соревнования или занятия — волонтерство, занятия спортом, творчеством, — достижения, которые потом дадут им право поступать в высшие учебные заведения.

С развитием электронных баз и цифровых ресурсов у ребенка через 5-10 лет будет возможность формировать свой цифровой след достижений.

Цифровой след ребенка — для многих родителей это выражение сегодня как «красная тряпка»: боятся утечки личных данных.

Анзор Музаев: Цифровое портфолио — не копилка черных меток. Это копилка достижений. Сейчас это интересует, по сути, только учеников 9-11-х классов: они активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, потому что это нужно для учета индивидуальных достижений при поступлении в вуз. Все соревнования, где участвуют более младшие школьники, никак вузами не засчитываются. Это демотивирует. Почему не создать объективную систему учета значимых достижений уже с 6-го класса? И сделать это альтернативой ЕГЭ.

То есть можно будет выбрать: поступать по результатам ЕГЭ или по портфолио?

Анзор Музаев: А почему нет? Ведь главное, за что сегодня ругают ЕГЭ — отсутствие альтернативы. Хотя это не так — значительное число выпускников поступают в вузы, используя результаты олимпиад. Мы прорабатываем идею поступления в вуз по портфолио, когда все достижения — учебные и нет — суммированы в один «файл». Нам эта идея кажется перспективной.

А вузы к такому готовы?

Анзор Музаев: И вузы, и минобрнауки должны увидеть готовый «продукт» или хотя бы апробированный прототип такого портфолио. Подчеркну: туда должны входить не только творческие, спортивные и другие внешкольные успехи, но и знания по предметам. Все достижения должны быть зафиксированы только в определенных центрах, которым доверяет минобрнауки, минпросвещения, Рособрнадзор, минкультуры, Росмолодежь и т.д., и верифицированы. Достижения должны быть значимыми. Это непростая задача, но в любом случае, рано или поздно мы к этому придем.

Тест
по теме «Наклонение глагола»

1.
Укажите глагол в повелительном наклонении:

 а)
Отдохните; б) помогаешь; в) думал; г) сделал бы.

2.
Укажите глагол в повелительном наклонении:

а)
Улыбается; б) соберется; в) отправься.

3.
Укажите глагол в повелительном наклонении:

а) Тишь;
б) брешь; в) режь.

4.
Глагол «открой-ка» находится в форме:

а) Условного
наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного
наклонения.

5. В
окончании какого глагола пишется гласная «и»?

а)
Работа…т; б) убер…те; в) он отправ…тся.

6. Глаголы в
форме повелительного наклонения обозначают действия:

а) которые
происходили, происходят или будут происходить; б) к которым говорящий
побуждает своих собеседников; в) которые могут происходить при
определённых условиях.

7. Как изменяются
глаголы в форме повелительного наклонения?

а) по
временам, числам, лицам или родам; б) по числам и родам; в) по
числам.

8. В каких
глаголах окончание «-те»?

а) Как вы это
терп…те? б) Крикн…те
погромче! в) Пока не умолкн…те, я ничего не скажу.

9. В каких
глаголах пишется «ь»?

а) не
эконом…те; б) не удержит…ся; в) он поклонит…ся.

10. В каком
предложении допущена ошибка в написании глагола?

а) Вы бродите
по ярмарочным рядам. б) Проходите, налетайте, мои куклы покупайте! в)
Отрежте мне кусочек пирога. г) Заплатите за товар, будет у меня навар.

11. В каком
наклонении употреблён глагол в предложении «Попрыгунья Стрекоза лето красное
пропела»?

а) Повелительном;
б) условном; в) изъявительном.

12. В каком
предложении в глаголе следует писать «е»?

а) Выключ…те
вовремя свет! б) Когда вымет…те мусор, в доме станет просторнее. в) Дополн….те
ответ товарища.

13. В каком
предложении в глаголе следует писать «и»?

а) Когда
наполн…те пузырёк, закройте его крышкой. б) В доме станет просторнее,
когда вынес…те всё лишнее. в) Если вы крикн…те громче, я вас услышу.

14. Укажите глагол
в изъявительном наклонении:

а) Отдохните; б)
отдохнёте; в) думал бы.

15. Укажите
глагол в условном наклонении:

а) Улыбается; б)
собрался бы; в) отправься.

Ключ
к тесту:


1). а.


2). в.


3). в.


4). в.


5). в.


6). б.


7). в.


8). б.


9). а.


10). в.


11). в.


12). б.


13). а.


14). б.

№ 15). б.

Тест по теме «Наклонение глагола»

1. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Отдохните; б)
помогаешь; в) думал; г) сделал бы.

2. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Улыбается; б)
соберется; в) отправься.

3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Тишь; б)
брешь; в) режь.

4. Глагол «открой-ка» находится в форме: а) Условного
наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного
наклонения.

5. В
окончании какого глагола пишется гласная «и»?
а)
Работа…т; б) убер…те; в) он отправ…тся.

6. Глаголы в форме повелительного наклонения
обозначают действия: а) которые происходили, происходят или будут происходить;
б) к которым говорящий побуждает своих собеседников; в) которые
могут происходить при определённых условиях.

7. Как изменяются глаголы в форме
повелительного наклонения? а) по временам, числам, лицам или родам; б)
по числам и родам; в) по числам.

8. В каких глаголах окончание «-те»?
а) Как вы это терп…те? б)
Крикн…те погромче! в) Пока не умолкн…те, я ничего не скажу.

9. В каких глаголах пишется «ь»?
а) не эконом…те; б) не удержит…ся; в) он поклонит…ся.

10. В каком предложении допущена ошибка в
написании глагола? а) Вы бродите по ярмарочным рядам. б)
Проходите, налетайте, мои куклы покупайте! в) Отрежте мне кусочек
пирога. г) Заплатите за товар, будет у меня навар.

11. В каком
наклонении употреблён
глагол в предложении «Попрыгунья Стрекоза лето
красное пропела»?
а) Повелительном; б) условном; в)
изъявительном.

12. В каком
предложении в глаголе следует писать «е»? а) Выключ…те вовремя свет! б)
Когда вымет…те мусор, в доме станет просторнее. в) Дополн….те ответ
товарища.

13. В каком
предложении в глаголе следует писать «и»? а) Когда наполн…те пузырёк,
закройте его крышкой. б) В доме станет просторнее, когда вынес…те всё
лишнее. в) Если вы крикн…те громче, я вас услышу.

14. Укажите глагол в изъявительном наклонении:
а) Отдохните; б) отдохнёте; в) думал бы.

15. Укажите глагол в условном наклонении: а)
Улыбается; б) собрался бы; в) отправься.

—————————————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Наклонение глагола»

1. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Отдохните; б)
помогаешь; в) думал; г) сделал бы.

2. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Улыбается; б)
соберется; в) отправься.

3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Тишь; б)
брешь; в) режь.

4. Глагол «открой-ка» находится в форме: а) Условного
наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного
наклонения.

5. В
окончании какого глагола пишется гласная «и»?
а)
Работа…т; б) убер…те; в) он отправ…тся.

6. Глаголы в форме повелительного наклонения
обозначают действия: а) которые происходили, происходят или будут происходить;
б) к которым говорящий побуждает своих собеседников; в) которые
могут происходить при определённых условиях.

7. Как изменяются глаголы в форме
повелительного наклонения? а) по временам, числам, лицам или родам; б)
по числам и родам; в) по числам.

8. В каких глаголах окончание «-те»?
а) Как вы это терп…те? б)
Крикн…те погромче! в) Пока не умолкн…те, я ничего не скажу.

9. В каких глаголах пишется «ь»?
а) не эконом…те; б) не удержит…ся; в) он поклонит…ся.

10. В каком предложении допущена ошибка в
написании глагола? а) Вы бродите по ярмарочным рядам. б)
Проходите, налетайте, мои куклы покупайте! в) Отрежте мне кусочек
пирога. г) Заплатите за товар, будет у меня навар.

11. В каком
наклонении употреблён
глагол в предложении «Попрыгунья Стрекоза лето
красное пропела»?
а) Повелительном; б) условном; в)
изъявительном.

12. В каком
предложении в глаголе следует писать «е»? а) Выключ…те вовремя свет! б)
Когда вымет…те мусор, в доме станет просторнее. в) Дополн….те ответ
товарища.

13. В каком
предложении в глаголе следует писать «и»? а) Когда наполн…те пузырёк,
закройте его крышкой. б) В доме станет просторнее, когда вынес…те всё
лишнее. в) Если вы крикн…те громче, я вас услышу.

14. Укажите глагол в изъявительном
наклонении: а) Отдохните; б) отдохнёте; в) думал бы.

15. Укажите глагол в условном наклонении: а)
Улыбается; б) собрался бы; в) отправься.

—————————————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Наклонение глагола»

1. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Отдохните; б)
помогаешь; в) думал; г) сделал бы.

2. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Улыбается; б)
соберется; в) отправься.

3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) Тишь; б)
брешь; в) режь.

4. Глагол «открой-ка» находится в форме: а) Условного
наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного
наклонения.

5. В
окончании какого глагола пишется гласная «и»?
а)
Работа…т; б) убер…те; в) он отправ…тся.

6. Глаголы в форме повелительного наклонения
обозначают действия: а) которые происходили, происходят или будут происходить;
б) к которым говорящий побуждает своих собеседников; в) которые
могут происходить при определённых условиях.

7. Как изменяются глаголы в форме
повелительного наклонения? а) по временам, числам, лицам или родам; б)
по числам и родам; в) по числам.

8. В каких глаголах окончание «-те»?
а) Как вы это терп…те? б)
Крикн…те погромче! в) Пока не умолкн…те, я ничего не скажу.

9. В каких глаголах пишется «ь»?
а) не эконом…те; б) не удержит…ся; в) он поклонит…ся.

10. В каком предложении допущена ошибка в
написании глагола? а) Вы бродите по ярмарочным рядам. б)
Проходите, налетайте, мои куклы покупайте! в) Отрежте мне кусочек
пирога. г) Заплатите за товар, будет у меня навар.

11. В каком
наклонении употреблён
глагол в предложении «Попрыгунья Стрекоза лето
красное пропела»?
а) Повелительном; б) условном; в)
изъявительном.

12. В каком
предложении в глаголе следует писать «е»? а) Выключ…те вовремя свет! б)
Когда вымет…те мусор, в доме станет просторнее. в) Дополн….те ответ
товарища.

13. В каком
предложении в глаголе следует писать «и»? а) Когда наполн…те пузырёк,
закройте его крышкой. б) В доме станет просторнее, когда вынес…те всё
лишнее. в) Если вы крикн…те громче, я вас услышу.

14. Укажите глагол в изъявительном наклонении:
а) Отдохните; б) отдохнёте; в) думал бы.

15. Укажите глагол в условном наклонении: а)
Улыбается; б) собрался бы; в) отправься.

—————————————————————————————————————————————————————————

Тема: Гласные, ударные и безударные. (2 класс)

Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный.Закреплять умения делить слова на слоги,правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»

Основные понятия: слог, ударение, предложение.

Оборудование: схемы слов; индивидуальные карточки для

мин. чистописания, самостоятельной работы;

карточки со словами с неправильным ударением;

образцы прописных букв (п, т, г), карточки со словами;

цифры (1, 2, 3); картинки диких животных для работы

в паре, текст.

Ход урока

I. Орг. момент

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

— Какой у нас урок?

— Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики

II. Физ. Минутка для мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа и классной работы.

— Откройте тетради, запишите число и классная работа.

III. Мин. чистописания.

Игра «Найти букву»

Индивидуальное задание по вариантам.

— Обратите внимание, у каждого ученика карточка с буквами.

Задание.

— Определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её.

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

3 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Г Л Д Г Ш И А Г З Б Ч Г

О Б Г Ю С Г Г Ц Я Г Т В

— Я показываю прописную букву, ученики поднимают руку, у кого такая буква.

На доску выставляются карточки с прописными буквами, которые будут прописывать ученики.

— Назвать звуки этих букв.

— К какой группе относятся эти звуки?

Каждый ученик прописывает свою букву. (I в – (Т, т)II в – (П, п)III в –(Г, г))

IV. Закрепление знаний о слоге.

— Из чего состоят слова?

— Как узнать, сколько в слове слогов?

— Сколько слогов бывает в слове? 1.Упражнение в классификации слов.

Коллективная работа.

На доске три схемы слов.

— Обратите внимание на доску.

— Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).

На доске картинки домашних животных.

Задание.

— К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).

Например: кот, конь, баран,

кролик, собака, корова

Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.

— Как определить количество слогов в слове?

-Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

2. Игра «Молчанка»

Задание.

— Вам надо определить количество слогов в словах и показать соответствующую цифру.

У каждого ученика карточка с цифрами 1, 2, 3. Учитель читает слово, ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

утка енот

дятел носорог

аист индюк

рысь ежи

V. Постановка темы урока.

3.Составление из букв слова.

Слова взяты из игры «Молчанка».

-Из первых букв каждого слова собрать новое слово.

-Какое слово получилось?

— Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?

VI. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.

VII. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

-Как называется слог, на который падает ударение?

— Как называется гласная, на которую падает ударение?

— Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

— Как называется слог, на который не падает ударение?

VIII. Физ. Минутка.

Я буду произносить имена людей. Если ударение падает на первый слог, вы хлопаете в ладоши и топаете, если на второй слог, вы приседаете.

Маша, Рустам, Надя, Олеся, Наташа,

Саша, Тима, Андрей, Диана.

Продолжение работы по теме.

Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.

— На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».

Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.

Картинки: заяц, лиса, белка, медведь

— В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.

— В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.

— В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется

Игра «Верно – неверно».

Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.

скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел

— Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.

В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

IX. Самостоятельная работа.

— А теперь я проверю, как вы умеете самостоятельно определять ударение и безударную гласную в словах.

Игра «Найти спрятанное слова».

Выполняют по вариантам.

— У каждого ученика карточка.

Задание.

— А теперь я проверю, как вы умеете самостоятельно определять ударение и безударную гласную в словах.

1 в — даны слова без пробелов

голубьспетухоуткаэиндюк

3 в – даны слова

голубь, петух, утка, гуси

Задание. Подчеркнуть гласные.

X. Физ. минутка для глаз.

— Глазки ваши устали, сделаем зарядку.

Стихотворение.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где шкаф, а где окно

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

— Глаза ваши отдохнули, можем работать дальше.

XI. Работа с предложения.

Работа с текстом.

— На доске текст.

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

— Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

— Сколько предложений в тексте?

-Как пишется начало предложения?

— Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание.

— Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

— В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XII. Итог урока.

— На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

— Какие задания вам понравились?

— Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на уроке?

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

3 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Г Л Д Г Ш И А Г З Б Ч Г

О Б Г Ю С Г Г Ц Я Г Т В

кот, конь, баран,

кролик, собака, корова

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

  • Площадь гагарина как пишется
  • По весеннему тепло как пишется
  • План сказки у страха глаза велики 2 класс составить план
  • План сказки стойкий оловянный солдатик 4 класс
  • План сказки кукушка ненецкая сказка 2 класс