Познавательная игра
«По дорогам сказки»
Цель:
— развивать
наблюдательность, фантазию, внимание, память, образное мышление;
— развивать умение создавать образы живых
существ с помощью выразительных пластических движений.
Оборудование и оформление:
1.Иллюстрации сказок , рисунки детей,
магнитофон, записи песен из разных сказок.;
2. Жетоны, телеграммы;
3. Платок, передник, косынка, маски, парик.
Правила
- В игре принимают
участие от 15-25 человек ( подготовительная группа). - В ходе игры
участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая жетоны за правильные
ответы. - Побеждают 3
участника, показавшие наилучшие результаты, набравшие наибольшее
количество жетонов.
Ход игры
Вед: Добрый день, ребята! Скажите, вы любите сказки?
(отвечают)
Сейчас мы с вами отправимся в сказочное
путешествие. Вспомним вами любимые, а также интересные сказки, разгадаем
смешные загадки. Наконец узнаем, кто же из вас самый внимательный и достоин
звания «Лучший знаток сказок».(За каждый правильный ответ выдается жетон ,
по количеству жетонов выявляется тройка лидеров конкурса)
1. «Узнайте сказочного персонажа»
·
С букварем шагаем в школу
деревянный мальчуган
попадает вместо школы
в полотняный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка (Буратино)
·
Смышленость этого
мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал.
Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с
пальчик)
·
Появилась девочка в
чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка
Вот какая девочка, как она мала
Кто, читая такую книжку
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
·
Старик вышел к морю
Забросил он невод
Кого-то поймает
О чем-то попросит (Золотая рыбка)
·
Вот дева юная, в объятиях
сна,
Лежит уже сотню лет
И ждет она принца, а принца все нет.
Скажите мне, кто же она? ( Спящая
красавица)
·
Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?… (Золушка)
·
Маленькая девочка весело
бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная
Шапочка)
2. Аукцион
Вед: Вспомните и назовите, в каких сказках есть волк.
(«Волк и семеро ягнят», «Красная шапочка», «3
поросенка», «Колобок», «Ну, погоди!», «Волк и лиса» и т.д)
3. «Угадай сказку»
·
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
·
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро
козлят»)
·
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
·
Нам не страшен серый волк,
серый волк,
Пусть их будет целый полк. («Три
поросенка»)
·
«Спи глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)
·
«Битый не битого везет»
(«Волк и лиса»)
·
«Кто сидел на моем
стульчике и сломал его?» («Три медведя»)
·
«Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла
Молока принесла!» («Волк и семеро козлят»)
4. Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик,
золотое яйцо, красная шапочка, хрустальная туфелька, аленький цветочек,
волшебное зеркальце, цветик — семицветик, туфли скороходы, старое разбитое
корыто, корзина с подснежниками, самовар, банка варенья.
5.Вспомни друга.
Вед: На предложенных карточках вам нужно написать
имена друга или нескольких друзей данного сказочного персонажа.
На карточках: Надо дописать.
Артемон
Мальвина, Буратино, Пьеро и т. д.
Кай
Герда
Ласточка
Дюймовочка
Старик
Хотабыч Волька
Вини-Пух
Пяточок, ослик Иа
Чебурашка
Гена крокодил
Малыш
Карлсон
И.т.д
6. Кто отправил
телеграмму?
Вед: К нам
пришла телеграмма, все они срочные, правда сказочные герои, которые их
отправили в спешке забыли указать свои имена. Я прочту, а вы постарайтесь
угадать от кого они.
- «От бабушке
ушел, от дедушки ушел
Скоро
буду у вас» (Колобок)
- «Спасите нас
съел серый волк» (Семеро козлят) - «Простое яичко
снесла» (Курочка ряба) - «Живу среди
дубравы у семи богатырей» (Спящая царевна) - «В гости не
прилечу, мотор забарахлил» (Карлсон) - «Ключ достал.
Скоро буду» (Буратино)
7.Как об этом
говорится в сказках?
—очень далеко (за морями, за горами )
-обильное угощение
(пир горой )
-через некоторое
время, неизвестно, сколько времени прошло (долго ли, коротко ли )
-очень далекая страна
( в тридевятом царстве, в тридевятом государстве)
8. Знаменитая
«Тройка.»
1. Назовите трех русских богатырей..
(Илья Муромец,
Добрыня Никитич, Алеша Попович)
2.Как звали героев из сказки «Три медведя».
(Михаил
Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
3.Вспомните имена трех поросят .
(Ниф-ниф,
Нуф-нуф, Наф-наф)
4.Назовите трех главных героев мультфильма
«Трое из протоквашино».
(Дядя Федор,
кот Матроскин, пес Шарик)
5. Как звали трех мушкитеров?
(Атос, Партос,
Аромис.)
6. Как звали три толстяка из повести Юрия Олеши?
(имен не было)
8. Игра «Репка»
Чтобы сказку здесь
сыграть,
Нужно роли всем
раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же
получает.0
Работящий, хоть и
сед,
Догадайся, это…
(дед)
А у деда есть
подружка,
Очень милая
…(старушка)
Раскрасавица, не
злючка
Проживает с ними..
(внучка)
А у внучки есть
дружок,
Очень шустренький…(щенок)
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко…(кошка)
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Желтая..(репка)
А про кого мы еще
забыли? Ну, конечно же, про мышку. Итак, ребята вот сейчас мы и попробуем эту
сказку разыграть. Деду дадим – бороду, бабки — передник, внучке на голову яркий
платочек, а остальным маски (кошки, Жучки и мышки). Вспомним все вместе, как
ходит дед, как фыркает кошка.
Театр-экспромт ( как один из вариантов разыгрывания сказки
«Репка»)
Репка: «Оба –на!»
Дед: «Ох, уж
угораздило меня»
Бабка: «Опять
работать заставляешь!»
Внучка: «А я было
на танцы собралась!»
Жучка: «Куда ж вы
без меня!»
Кошка: «Ну полай
на меня, ну полай!»
Мышка: « От винта!»
9 .Загадки
«Вежливые слова»
Вед: Ребята, скажите о ком идет речь?
Девочка с кудрявыми голубыми волосами
опять высунулась в окошечко протерла и широко открыла заспанные хорошенькие
глаза. (Мальвина)
Вед: Ребята, а вы помните чему она учила Буратино?
Правильно, вежливости и аккуратности. Сейчас я буду читать стихи, которые вы по
смыслу должны дополнить вежливыми словами.
- Растает даже
ледяная глыба,
От слова теплого… («Спасибо»)
- Зазеленеет старый
пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
- Если нас бранят за
шалости,
Скажем мы…. («Прости, пожалуйста»)
- И во Франции ,и в
Дании,
На прощания говорят… («До свидания»)
Подведение итогов. Награждения.
Всероссийский конкурс рисунка «По дорогам Памяти» — дань памяти участникам и героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Конкурс рисунка посвящается юбилею Победы над фашизмом, сохранению исторической памяти о событиях 1941 — 1945 года.
Цель Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти» — формирование у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, среди которых особое место занимают патриотизм и ответственность за судьбу Отечества.
Задачи Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти»:
– привлечение внимания детей и молодежи к героическим страницам в истории России, сохранение исторической памяти, формирование уважительного
отношения к героям и участникам Великой Отечественной войны;
Подпишитесь на официальные группы, чтобы быть в курсе новых конкурсов:
Вконтакте: vk.com/konkursoff_ru
Инстаграм: instagram.com/konkursoff.ru/
Фейсбук: facebook.com/konkursoff/
Одноклассники: ok.ru/konkursoff
– формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России;
– развитие творческих способностей у детей и повышение интереса к военной истории через изобразительное искусство;
– формирование чувства гордости и любви к своему Отечеству, к своей семье.
Номинации конкурса рисунка:
- «Рисую сам»;
- «Семейный рисунок».
Призы Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти»
1) Все участники конкурса получают Дипломы участника Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти» и конверт-послание с сувениром от «Добрыша»;
2) 100 лучших участников Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти» награждаются Дипломами II степени и памятными подарками от «Добрыша»;
Смотрите также новые конкурсы:
Всероссийские конкурсы: vserossijskie-konkursy
Международные конкурсы: mezhdunarodnye-konkursy
Литературные конкурсы: literaturnye-konkursy
Детские конкурсы: detskie-konkursy
Творческие конкурсы: tvorcheskie-konkursy
3) Победители Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти» получают Дипломы I степени и ценные подарки:
— Смартфон (победителю номинации «Рисую сам»);
— Ноутбук (победителю номинации «Семейный рисунок»).
Условия участия во Всероссийском конкурсе рисунка «По дорогам Памяти»
На конкурс принимаются рисунки, посвященные героическому подвигу солдат на фронтах Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг., рисунки посвященные деятельности и подвигам партизан, героям тыла. Конкурс проводится в рамках социально-культурного проекта «Добрыш», хештеги конкурса #КонкурсПодорогамПамяти; #75летиеПобеды.
Молодые участники (без ограничения возраста) могут отправлять работы на конкурс.
Темы конкурса, которым должны быть посвящены рисунки участников:
– «Цена Великой Победы» (героические ратные подвиги солдат на фронтах Великой Отечественной войны, деятельность партизан, подготовка победы в тылу, роль женщины и матери в годы войны, дети военной поры);
– «По дорогам Памяти» (рисунки отражают места воинской славы, посвященные увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, сохранению исторической памяти о ветеранах и защитниках нашего Отечества, земляков, своих родных и близких, сражавшихся на передовой и ковавших Победу в тылу);
– «Традициям жить!» (традиции празднования Дня Победы в кругу семьи, родных, торжественные мероприятия на центральных площадях и улицах города, страны).
Рисунки нужно отправлять в резиденцию «Добрыша» по адресу: 665494, Иркутская обл., Усольский р-он, с. Новожилкино, ул. 1-ая Совхозная,13 и одновременно на электронную почту оргкомитета info@добрыштв.рф отправьте заявку на участие в конкурсе (ФИО, возраст, населенный пункт) и копию рисунка в электронном виде (формат jpg, большая сторона не менее 800 пк, вес файла не более 5 мегабайт). Конкурсная работа должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя).
Конкурсные рисунки оцениваются по следующим критериям:
— Раскрытие темы конкурса;
— Оригинальность идеи и техники исполнения;
— Творческий подход;
— Художественное мастерство.
Информацию об итогах конкурса рисунка можно посмотреть в группе организатора https://vk.com/fondbaikal
Все работы участников Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти» будут переданы в дар ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла при проведении познавательного патриотического тура «Слава защитникам Отечества», посвященного 75-летию Великой Победы, по городам-героям Москва – Волгоград – Керчь – Севастополь в 2020 году, а также ветеранам ВОВ и труженикам тыла г. Иркутска и Иркутской области.
Сроки проведения Всероссийского конкурса рисунка «По дорогам Памяти»
Подача работ на конкурс рисунка проводится по 17 апреля 2020 г. (I этап конкурса)
Итоги конкурса и награждение победителей 22 мая 2020 года — 31 мая 2020 года (II этап конкурса)
Организаторы конкурса: Благотворительный фонд «Байкал Интеграция», Администрация Усольского района при поддержке Общественной Палаты Иркутской области.
Официальный сайт конкурса: www.pc-pokolenie.ru
Сохранить себе или поделиться:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик»
Пестречинского
муниципального района Республики Татарстан
Занятие
по дополнительному образованию
детей
старшего дошкольного возраста
в
дошкольной образовательной организации
Викторина
на тему «По дорогам сказок»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории,
Павлова
Нина Ивановна
МБДОУ Пестречинский детский
сад №1 «Колокольчик»
E-mail pavlovanina@mail.ru
сотовый
телефон +79377782758
2021г.
1.
Информация о разработке:
ФИО:
Павлова
Нина Ивановна
Образовательная
организация/адрес организации:МБДОУ Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик», 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы,
ул. Молодежная, д. 3.
Должность:
воспитатель первая квалификационная категория.
2.
Общая характеристика занятия
2.1.
Названия занятия: «По дорогам сказок».
2.2.
Образовательная область: речевое развитие.
2.3.
Возрастная группа: старшая группа.
2.4.
Цели, задачи занятия:
Цель:
создать условия для систематизирования знаний детей о
художественной литературе посредством игры-викторины.
Задачи:
Образовательные:
1.
Закрепить знания детей о сказках
2.
Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.
3.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
4.
Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающие:
1.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2.
Развивать навыки коллективной работы.
3.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
2.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
2.5.
Компетентности, развиваемые в ходе занятия:
умение
ясно и чётко излагать мысли, убеждать, аргументировать,
выносить
суждения; умение проанализировать высказывание; стремление ребенка сделать свою
речь понятной для других и готовность понимать речь окружающих.
2.6.
Материалы ресурсы, необходимые для занятия:
Демонстрационный
материал: иллюстрации
к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев,
выставка книг со сказками,слайды презентации; компьютер,проектр,телеграммы на
карточках.
Раздаточный
материал: сюжетные
картинки
2.7.
Продолжительность занятия: 25минут.
2.8.
Форма занятия: групповая совместная деятельность воспитателя и детей.
2.9.
Планируемый результат занятия: дети будут верить в чудеса, отличать добро и
зло, станут более внимательными, вежливыми по отношению друг к другу,
через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.
закреплять
умение отвечать на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы,
2.10.
Описание организации места проведения занятия: занятие проводится в группе.
2.11.
Советы педагогу, который будет проводить занятие по данной разработке: педагог
должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью
вопросов,стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».
2.12.
Список используемой литературы:
1.Арушанова
А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2000
2.Гербова
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты
занятий
3.Шиян
О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.)
4.Хрестоматия
для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 л.
5.Гербова
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 л.
6.Сборник
загадок.
2.13 Ход занятия
Воспитатель: Ребята,
скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети.
Да, любим.
Воспитатель.
Сказки знают все. Несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать.
Назовите сказки, которые вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель.Кто
сочиняет сказки?
Дети.
Народ и писатели.
Воспитатель.Сказки,
которые сочинял народ, назывались — народными. Их передавали из поколения к
поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали
своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими
сказками мы можем прочитать и сейчас. А сегодня я предлагаю вам проявить свои
знания о сказках в конкурсах.
Воспитатель.
И так, первый конкурс «Загадки».
1. Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2. Была
она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот
совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
4. Человек
немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5. Чуть
больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6. Дюймовочки
жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
7. В
гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она
была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей
бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я
вернусь.(Золушка)
10. Дед
и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель. Ребята мы все любим
смотреть мультфильмы. И почти в каждом мультфильме у нас есть песня и музыка.
Сейчас мы с Вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти отрывки изпесен.
1.
Песенка Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»
2.
Песенка Крокодила Гены «Голубой вагон»
3.
Песенка Шапокляк » Кто людям помогает»
4.
Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной»
5.
Песенка Волка и зайца «Расскажи снегурочка»
6.
Песенка Кота Леопольда «Зову мышей на бой»
7.Песенка
Золушки «Добрый жук».
Воспитатель.
Третье задание называется «Сказочный кроссворд»
1.
Что за чудо корнеплод в сказке из земли
растет? (Репка)
2.
Удивительный Конек, помогающий Ивану
выполнять трудные задания царя. (Горбунок)
3.
Жили-были три товарища: пузырь, соломинка
и ….(Лапоть)
4. «Тепло
ли тебе, девица,
Тепло ли тебе красная?»
Кто это спрашивал? (Морозко)
5.
Кому принадлежит дом на курьих ножках?
(Баба — Яга)
6.
Хозяин болот и топей. (Водяной)
7. Он
над златом чахнет. (Кощей)
Главное слово: колобок
Воспитатель.
Утром мы сегодня получили письмо от сказочных героев. Угадайте, кто прислал
письмо, и из какой сказки этот герой.
1.
«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро
козлят)
2.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у
вас буду» (Колобок)
3.
«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея
зарубите» (Муха-цокотуха)
4.
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко»
(Курочка ряба)
5.
«Приехать не сможем, боимся рыжего
великана» (Звери из сказки «Тараканище»)
6.
«Все осталось без изменений, вот только
бабушку съел волк» (Красная шапочка)
7.
«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками
нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
8.
«Лиса выгнала из дома. Пустите
переночевать» (Заяц)
9.
«Прибыть на ваш праздник не могу, так как
от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
10.
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь.
Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)
Воспитатель.
Следующее задание называется «Волшебный сундучок».В
Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать
предметы, а вы должны будете отгадывать из какой сказки данный предмет.
1.
Азбука – «Золотой ключик или приключения
Буратино» (А.Толстой)
2.
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)
3.
Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)
4.
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о
семи богатырях» (Пушкин)
5.
Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар. сказка)
6.
Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар. сказка)
7.
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль
Перро)
8.
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)
Воспитатель.
А сейчас ребята слушайте внимательно у нас название
сказок перепутались. Задание «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
1.
«Иван-царевич и зеленый волк»
2.
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
3.
«Перышко Финиста – ясна-филина»
4.
«По собачьему веленью»
5.
«Дарьюшкина избушка»
6.
«Сивка-будка»
7.
«Плавучий корабль»
8.
«Волк и 7 тигрят»
9.
«Машенька и медведь»
10.
«Гуси-вороны»
11.
«Царевна-индюшка
Воспитатель.
Ребята, а сейчас посмотрите на экран и объясните, в
чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой
присутствует этот предмет.
На
экране появляются предметы:
1.
Ковёр-самолёт.
2.
Сапоги-скороходы.
3.
Шапка-невидимка.
4.
Горшок.
5.
Скатерть-самобранка.
6.
Зеркало.
7.
Цветик-семицветик.
8.
Золотая рыбка.
Воспитатель.
А это задание называется «Блиц-опрос».
—
В какой сказке девочка сломала мебель? «Три
медведя»
—
В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и
стал там жить? «Заюшкина избушка»
—
В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом
унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
—
В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался
голодный? «Лиса и журавль»
—
В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
—
В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
—
Какого героя съела лиса? «Колобок»
—
В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси –
лебеди»
—
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с
зайцем, волком, медведем, лисой)
—
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
—
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
—
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
—
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
—
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
—
Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
—
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
—
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Что
нового вы узнали? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? О чем
сегодня расскажете маме и папе дома? (ответы детей).
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) - Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».
Игра «Одень Буратино»
Фея:
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.
Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».
Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах .
Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!
(Приготовлены яблоки. )
Конкурс переводчиков
- Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
- На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
- Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Источник
Викторина «По дорогам сказок» для учащихся 2-3 классов Улога Л.Ю.
Цели:
- прививать любовь к чтению;
- обогащать опыт общения детей в коллективе;
- учить организовывать досуг;
- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
- расширять словарный запас учащихся.
Звучит музыка. “Приходите в гости к нам поскорее…
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Давайте представим, что мы в сказочной стране! Итак, первое задание.(2 слайд)
Вед: Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Загадать желание «Цветику-семицветику»? (Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели.)
Вед: А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам (3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
Вед: Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)
(4 слайд)
2.Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы! («Бармалей» Корней Иванович Чуковский)
- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» («Айболит» Корней Иванович Чуковский)
- Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? (Русская народная сказка «Морозко»)
- Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)
Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино»
Вед: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Одень Буратино». (СЛАЙД 6).
Вам надо, среди множества элементов одежды, найти ту, которая принадлежит Буратино.
Песенка «БУРАТИНО»
Вед: Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак. (5 слайд)
1.Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
2.За кого держалась Жучка? (За внучку)
3.Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
4.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
5.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
6.Кто такой Елисей? (Королевич)
7.Подруга семи гномов. (Белоснежка)
8.Сказочная замарашка. (Золушка)
Вед: Все вы ребята знаете много сказок, а сейчас, вам надо продолжить сказку.
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
Стоит в поле Теремок. Прискакала к терему …
Вед: У меня есть волшебный сундучок, и все предмету в нем волшебные, потому что прилетели сюда из сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки эти предметы.
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
— Мед «Винни – пух и все, все, все» Алан Милн
— Ключ «Приключения Буратино» Алексей Толстой
— Красная шапочка «Красная шапочка» Шарль Перро
— Горошина «Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен
— Яйцо «Курочка ряба» Русская народная сказка
— Цветик-семицветик «Цветик — семицветик» Валентин Катаев
Вед: Следующий конкурс называется «Найди пару» (9 слайд)
Вам нужно соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Вед. Ребята, а к нам в гости спешит еще один сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
(10 слайд)
Вед: Правильно, ребята.
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости для того, чтобы узнать, много ли вы
читаете книжек. А вы много читаете? …..
Ну, сейчас и проверим. Ну что, ребята поиграем?
Я зачитаю строчки из разных произведений,
а вам нужно будет их закончить, и назвать,
из какого произведения они взяты. Готовы?
Айболит: Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого (комара).
Айболит: Какая это сказка?
Дети : Муха – Цокотуха.
Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше (ворону)
Дети: Телефон.
Айболит: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
Дети: Бармалей.
Айболит: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Дети: Айболит.
Айболит: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти (не могу).
Дети: Федорино горе.
Айболит: Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей).
Дети: Тараканище.
Айболит: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Дети: Краденое солнце.
Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки(захрюкали- хрю-хрю).
Дети: Путаница.
Айболит: — А теперь отгадайте, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит –(доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Айболит:— Молодцы ребята, я вижу, что вы много
читаете и много знаете. И за это я хочу вас отблагодарить.
Ведь я пришел к вам не с пустыми руками,
а принес витамины для укрепления здоровья.
А сейчас мне пора прощаться с вами, меня ждут мои пациенты.
До свидания, ребята!
Вед: Ребята вы, конечно, знаете, что существует большое количество пословиц и поговорок о книгах. Мы сейчас с вами вспомним некоторые из них. Только случилась неприятность, слова из наших пословиц перепутались. Нам с вами предстоит собрать все пословицы, соединив начало и продолжение.
Конкурс « Собери пословицу» (11 слайд)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Не красна книга письмом, красна умом.
Книги читай, а дела не забывай.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгой жить — век не тужить.
Вед: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина (12 СЛАЙД)
Включается запись.
(13 слайд)
1.Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
(14 слайд)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
(15 слайд)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
(16 слайд)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
(17 слайд)
- Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
(18 слайд) - Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой. («Чебурашка и Крокодил Гена»)
(19 слайд)
- Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.(Винни Пух и все…все…все)
(20 слайд)
- Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать. (Красная шапочка)
(21 слайд)
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (День рождения Кота Леопольда)
Вед: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?
Вед: Ребята, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете. Вы также являетесь постоянными посетителями нашей библиотеки. И сейчас я бы хотела отметить самых активных читателей.
Вручаются дипломы (22 СЛАЙД)
Вед: Сегодня мы с вами вместе сотворили самое настоящее волшебство – мы побывали в настоящих сказках, там, где водятся волшебники! Давайте вместе споем песенку, об этой волшебной стране.
Звучит песня «Где водятся волшебники» (23 СЛАЙД)
Вед: Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Спасибо всем за участие!
Источник
Литературная викторина «По дорогам сказок»
- Парамонова Л. Ф. учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа,
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знании сказок , расширить свой кругозор, дети — блеснуть эрудицией Но сначала узнаем, как называются команды.
Молодцы!,
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . Вы, конечно же, прочитали много книжек, сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Но с начало :
— Какие сказки бывают? (народные и авторские)
— Назовите сказки, которые сочинил народ.
— Назовите писателей-сказочников.
— Чему учат сказки?
Сказки – это литературные произведения, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном. В сказках идёт борьба добра и зла. Добро всегда побеждает. Сказка всегда чему-нибудь учит. Своё название она получила от слова сказ.
Сказ – это устный рассказ, который передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.
А вы любите сказки?
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправляемся в страну Сказок. Презентация 1.
Я предлагаю девизом нашего путешествия взять слова:
От сказки душе счастье и уму раздумье.
-Как вы понимаете эти слова?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране?
Тогда – первое задание.(4 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Жюри подводит итоги 1 тура( раздать жетоны)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы! Жюри подводит итоги 2 тура.
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(5 слайд )
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) - Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок) - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) - Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей) - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит) - Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
7. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
8.Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А вы знаете какую песенку пел Чебурашка? ( исполняется песня Песни Чебурашки)
Жюри подводит итоги 3 тура.
3 .Практическое задание “Буриме”.(6 слайд ) литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»:
Командам предлагается продолжить стих.
Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали…
Жюри подводит итог конкурса “Буриме”
4 тур по страницам сказок Шарля Перро.
У каждой команды набор карточек с разрезанными по слогам названиями сказок Ш. Перро. Из них нужно быстро сложить названия 5 сказок.
1.Кот в сапогах.
2. Красная шапочка.
3.Синяяборода.
4.Волшебница
Кто автор этих сказок? (Шарл Перро)
Жюри подводит итог конкурса
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни
1 Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
.2 Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
3 Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
4 Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята!
С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить.
Попробуем? Итак.
(6 слайд)
1 Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)
Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро
Источник
Сказочная викторина
- Назовите тех, кто с первыми лучами солнца превращается в камень, если не успеют спрятаться.
- Приведите пример, когда точное исполнение работником условий трудового договора привело к сумасшествию работодателя.
- Как называлась улица, по которой прогуливался К. И. Чуковский в 1921 году, когда написал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?
- Сколько всего раз выходил старик на берег моря в «сказке о золотой рыбке» А.С. Пушкина?
- Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?
- Это существо при помощи кузнеца сделало себе хирургическую операцию, что повлияло на его вокальные данные и способствовало осуществлению коварных замыслов. Назовите героя.
- Почему Гассан Абдурахман ибн Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?
- По мнению Алисы, от укуса – куксятся, от лука – лукавят, горчицы – огорчаются, а от чего, по её мнению, добреют?
- Поляки называли её Едзина, чехи — Езинка, словаки — Ежи Баба, а как называем её мы?
- Кто возглавлял экспедицию, целью которой был остров у побережья Танзании, пустыня в Южной и Северной Африке и возвышенность в экваториальной Гвинеи?
- Продолжите ряд: первый тюфяк, второй тюфяк…, двенадцатый тюфяк, первая пуховая перина, вторая пуховая перина…, двенадцатая пуховая перина…?
- Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас?
- Как звали хрупкую, но твёрдую по характеру девицу, которая отвергла трёх претендентов на её руку и всё-таки вышла замуж за знатного южанина?
- Какое текстильное изделие, по замыслу его изготовителей, должно было стать тестом на профессиональную пригодность и интеллект, а послужило проверкой на честность?
- В Древнем Египте в её образе представляли богиню плодородия, посылающую людям дожди, китайцы считали, что она падает с неба вместе с росой, а индусы почитали наравне с коровами. В мифах разных народов она является посланницей подземного мира и повелевает водой и дождем. Кем она становится в конце концов попав в русские сказки?
- Что говорила царица, сидя перед волшебным зеркальцем?
- С каких слов начинается «Сказка о царе Салтане»?
- Как заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда?
- Какое письмо взамен настоящего послали царю Салтану ткачиха с поварихой?
- Кто провёл 28 лет на необитаемом острове?
- Он потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. Кто это?
- В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай». Как она называется сейчас?
- Он вывернул волка наизнанку, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне.
- Кто пел песенку
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да?
26. Как зовут девочку, попавшую в зазеркалье?
27. Как звали трёх поросят?
28. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
29. В какой сказке говорится про уникальное в своём роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, где победителя ждал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
30. В какой сказке говорится про необычный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлёкший за собой тяжкие испытания для обеих сторон?
31. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников?
32. Что является атрибутом феи?
33. какие берега у молочной реки?
34. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
35. Что жевали звери из сказки К. Чуковского до встречи с тараканом?
36. На каком животном посоветовали ездить Дяде Стёпе в зоопарк?
37. Какой царицей была роковая девица из пушкинского «Золотого петушка»?
Ответы.
- гномы
- Сказка о попе и работнике его Балде
- Бармалеевская
- 6 раз: 1 сам и 5 раз его посылала старуха
- оба погибли
- волк из сказки «Волк и семеро козлят»
- у него были 2000-летние мозоли
- от сдобы
- Баба Яга
- доктор Айболит
- горошина
- клубок ниток
- Дюймовочка
- платье для короля («Голый король»)
- царевной (лягушка)
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Тридевицы под окном
Пряли поздно внчнрком…
- Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
- Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
- Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку
А неведому зверушку.
21. Робинзон
22. Гулливер
23. Приключения барона Мюнхаузена
24. Мюнхаузен
25. Вини-пух
26. Алиса
27. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
28. заячья избушка
29. Сивка-Бурка
30. Царевна-лягушка
31. Бременские музыканты
32. Волшебная палочка
33 кисельные
34. яблоко
35. пряники
36. слон
37. Шамаханска
Источник
Литературная викторина «По сказочным тропинкам»
— Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться вам в увлекательное и познавательное путешествие по «сказочным тропинкам». Мы еще раз вспомним те замечательные сказки и басни, которые читали на уроках литературы, сказки, с которыми вы знакомились в начальной школе и просто читали дома, а также окунемся в удивительный мир устного народного творчества. Наша литературная викторина поможет вам вспомнить и обобщить свои знания, весело и с пользой провести время, и конечно, узнать много нового о литературных, народных и зарубежных сказках.
Для того, чтобы наша игра стала более интересной я предлагаю вам разделиться на 3 команды (по рядам). Некоторые конкурсы будут командными, а некоторые пойдут в личной зачет.
За правильные ответы и выполненные задания вам будут назначаться баллы. В конце игры мы посмотрим, кто наберет их самое большое количество и самые активные участники в качестве приза получат оценки «отлично» по литературе.
— Я желаю вам приятного путешествия и в добрый путь.
Необходимое оборудование: иллюстрации к сказкам и басням обучающихся, 3 комплекта карточек А, Б, В, три плотных листа бумаги, цветные карандаши или фломастеры, карточки учета достижений для подсчета итоговых баллов.
1. Первый конкурс «Разминка»
Задание: каждой команде поочерёдно загадывают загадки. Если ответ правильный, то каждый участник команды получает 1 балл, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.
Загадки:
Первой команде:
а) Виден край, да не дойдёшь (горизонт)
б) Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)
в) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)
Второй команде:
а) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)
б) Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)
в) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь — молчит, а тронешь- кричит (звонок)
Третьей команде:
а) Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)
б) Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)
в) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)
Все молодцы! Вы с легкостью справились с загадками и немножко размялись. А теперь отправляемся в путешествие по сказочным тропинкам.
— А что нужно обязательно знать, отправляясь куда-то? (Адрес)
2. И следующий конкурс нашей викторины называется «Волшебные адреса».
Ваша задача — отгадать героя того или иного произведения, узнав только адрес, где он живёт или любит часто бывать. Этот конкурс индивидуальный.
Поднимаем руку, и получаем по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если будете выкрикивать ответы с места не поднимая руки — вопрос будет снят, и балл за ответ никому не достанется.
Кто живет по адресу…
1. Дремучий лес. Избушка на урьих ножках (Баба Яга).
2. Город Цветочный. Улица Колокольчиков (Незнайка).
3. Италия. Городок на берегу Средиземного моря. Каморка под лестницей (Буратино).
4. Швеция. Стокгольм. Крыша обычного дома (Карлсон).
5. Волшебный лес. Домик с надписью «Посторонним В» (Пятачок).
3. Конкурс «Сказки в вопросах и ответах»
И вновь балл идет в индивидуальный зачет. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок») 4. Конкурс «Волшебные слова»
Верный ответ — 1 балл в индивидуальный зачет.
1. Какими словами откупилась Щука от Ивана? («По щучьему веленью. По моему хотенью!»)
2. Какие слова произносил Иван, чтобы появилась Сивка-бурка? («Сивка-бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»)
3. Какие слова нужно было сказать, чтобы «выросло» денежное дерево? («Крекс, фэкс, пекс»)
4. Какие слова нужно сказать, чтобы летучий корабль полетел? («Земля прощай! И в добрый путь!»).
5. Конкурс «Зоосад Ивана Крылова»
Отгадайте слова — названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1. Не забудьте назвать и саму басню, в которой этот герой встречается.
• Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
• Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
• ЕГО ноги кормят. (волк)
• ОНА семерых волков проведёт.
• ЕЙ хвост не для красы нужен. И любит птичьи песни слушать.
• ОНА и во сне кур считает. (лиса)
• Не мечите бисер перед НИМИ.
• ОНА грязи всегда найдёт.
• Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)
• Не учи ЕЁ плавать.
• На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
• Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)
6. Конкурс «Веселый художник»
— Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)
Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует по одной части тела или предмету:
Первый
— голову
Второй
— лицо (глаза, рот, нос)
Третий
— ноги, руки
Пятый
— метлу
Шестой
— ступу
Команда, которая справится быстрее остальных и нарисует самую достоверную Бабу Ягу получит по 0,5 балла для каждого участника команды. Начинаем на счет: раз, два, три…
7. Конкурс «Наши рисунки»
Задание: команды получают по 3 рисунка (иллюстрации к пройденным произведениям).
По 0,5 балла каждому участнику команды за верный ответ.
Необходимо назвать изображенного героя, обозначить ту часть сюжета в которой он изображен, назвать из какого он произведения и кто его автор.
7. Седьмой конкурс «Великие и знаменитые»
Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)
Из команды выбираете самого ответственного и подкованного участника, который будет поднимать карточки и отвечать на вопросы. карточки поднимаются одновременно по моей команде. Кто поднимет карточку позже, чем его соперники — его ответ учитываться не будет.
3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?
А) В Петербурге
Б) В Москве
В) В Киеве
5. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова?
А) Люди
Б) Звери
В) Неодушевленные предметы
8. Какое учебное заведение было открыто Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
А) Морская академическая в Санкт Петербурге
Б) Университет в Москве
В) Университет дружбы народов в Москве
10. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?
А) Александр Сергеевич Пушкин.
Б) Михаил Васильевич Ломоносов.
В) Василий Андреевич Жуковский.
11. В какое место был сослан в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?
А) В Петербург
Б) В село Михайловское
В) В Соловецкий монастырь
(За каждый правильный ответ 1 балл всем участникам команды).
Подведение итогов.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но ведь каждый из вас может его самостоятельно продолжить и в этом вам помогут книги с нашей выставки. В них вы найдете много интересного. Здесь и сборники народных сказок, и сборники сказок литературных, а также лучшие из зарубежных произведений для детей. Все эти книги есть у нас в библиотеке и вы можете их взять в любое время. Обратите на них внимание, они очень интересные. Рекомендую вам с ними познакомиться.
Хотелось бы еще раз отметить, что вы все молодцы. Вы достойно показали свои знания, уверенно ответили на все вопросы, успешно и весело поработали в команде.
Теперь перейдем к результатам нашей викторины и отметим 5 самых активных участников, набравших самое большое количество баллов. Они получат оценки «отлично» по литературе.
Итоги литературной викторины «По сказочным тропинкам».
Спасибо большое за игру. Вы все умнички и большие молодцы. До скорой встречи и не оставьте без внимания нашу книжную выставку. Быть может вам приглянется одна или несколько из этих книг.
Источник
1 просмотров