Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по литературному чтению 3 класс «По дорогам сказок» (Урок-путешествие по сказкам А.С.Пушкина)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
По дорогам сказок (Путешествие по сказкам А.С.Пушкина)
2 слайд
Описание слайда:
К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы. Всё быстрей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство свежих красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. (И. Акулина)
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
В какую сказку мы попали? Вставьте пропущенные слова. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
5 слайд
Описание слайда:
Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
6 слайд
Описание слайда:
Из трёх девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? поварихой
7 слайд
Описание слайда:
Кто собирался в гости к Гвидону? Коль жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу. Царь Салтан
8 слайд
Описание слайда:
В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?
9 слайд
Описание слайда:
Какую песенку пела белочка «при честном при всём народе», грызя орешки? Во саду ли, в огороде.
10 слайд
Описание слайда:
О каких трёх чудесах рассказывали царю Салтану повариха, ткачиха с сватьей бабой Бабарихой ?
11 слайд
Описание слайда:
Какими словами заканчивается сказка: «Сказка о царе Салтане…» ? Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил.
12 слайд
Описание слайда:
Из какой сказки эти строки: Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно.
13 слайд
Описание слайда:
Какими словами начинается «Сказка о попе и работнике его Балде?» Жил – был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой – какого товару.
14 слайд
Описание слайда:
Какую работу должен был выполнять Балда? Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти такого Служителя не очень дорогого?
15 слайд
Описание слайда:
Какую плату попросил Балда за свою работу? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же давай мне варёную полбу.
16 слайд
Описание слайда:
За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года.
17 слайд
Описание слайда:
Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. Мой адрес…
18 слайд
Описание слайда:
Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости? Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука.
19 слайд
Описание слайда:
Что Балда приговаривал с укоризной?
20 слайд
Описание слайда:
Из данных слов составьте название сказки А. С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
21 слайд
Описание слайда:
Как зовут героя, которому принадлежат слова: «Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя?»
22 слайд
Описание слайда:
Чей это портрет? «Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива…»
23 слайд
Описание слайда:
Кому отдала царица приказ: «Весть царевну в глушь лесную И, связав её , живую Под сосной оставить там На съедение волкам…»?
24 слайд
Описание слайда:
К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? солнце ветер месяц
25 слайд
Описание слайда:
Какими словами обращалась мачеха к своему зеркальцу? Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
26 слайд
Описание слайда:
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. С помощью какого предмета мачеха избавилась от царевны?
27 слайд
Описание слайда:
Что ответило зеркальце в конце сказки злой мачехе? Ты прекрасна, слова нет, Но царевна всё ж милее, Всё румяней и белее.
28 слайд
Описание слайда:
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Какая сказка начинается такими словами?
29 слайд
Описание слайда:
Сколько раз закинул старик в море невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
30 слайд
Описание слайда:
Назовите основные занятия старика и старухи. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
31 слайд
Описание слайда:
С какими словами обращался старик к золотой рыбке? Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою.
32 слайд
Описание слайда:
Перечислите желания старухи. Корыто Изба Быть дворянкой Быть царицей Быть владычицей морскою
33 слайд
Описание слайда:
Что получила старуха за свою жадность? Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.
34 слайд
Описание слайда:
Отгадайте из какой сказки эти герои: Дадон, Шамаханская царица, петушок.
35 слайд
Описание слайда:
Звездочёт Кто подарил Дадону золотого петушка? Волшебник Гарри Потер Колдун
36 слайд
Описание слайда:
Кири – ку — ку. Царствуй, лежа на боку! Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности?
37 слайд
Описание слайда:
Зачем царю Дадону нужен был Золотой петушок? Чтоб концы своих владений Охранять от нападений.
38 слайд
Описание слайда:
Какое вознаграждение обещал Дадон за Золотого петушка? «За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье,- Волю первую твою Я исполню, как мою.»
39 слайд
Описание слайда:
За что был наказан царь Дадон? Не выполнил обещание.
40 слайд
Описание слайда:
Кто лишний?
41 слайд
Описание слайда:
Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
42 слайд
Описание слайда:
Читайте Пушкина, читайте, И не живите днём одним С ним и любите, и мечтайте. И размышляйте вместе с ним. И светлой дружбой дорожите Её, как свет звезды неся, Как Пушкин, пламенно живите,- Жить нам без Пушкина нельзя
43 слайд
Описание слайда:
Источники http://tekina.ucoz.ru/____________.png Рамка, слайд 1 http://www.alawar.ru/game/treasure-island/ Карта острова http://www.lenagold.ru/fon/ori/more/more09.jpg Фон море http://u.foto.radikal.ru/0703/9c4e7f6bc04a.png Кораблик, якорь http://demiart.ru/forum/uploads/post-60774-1200080694.jpg Фон море 2 http://www.mamusik.ru/upload/userimages/vdxnxsvnsfdqyaisfcpno.png золотая рыбка http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/nelli-fm.37/0_75576_ba881014_XL золотая рыбка2 http://s07.radikal.ru/i180/1011/97/878e89c5f3e6.jpg старик с рыбкой http://img12.nnm.ru/2/1/4/6/1/2c930eff9eacc4810badbb26e93.jpg сказки Пушкина http://s56.radikal.ru/i154/1009/fe/cdffe34d1b2f.jpg сказка о царе Салтане http://www.ruslania.com/pictures/big/9785488021006.jpg обложка книги сказка о царе салтане http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nas/nasek34.png муха http://laurencetan.com/bee.gif шмель http://activerain.com/image_store/uploads/3/2/1/6/8/ar127609818786123.jpg комар http://m1.vgorode.ru/1970831/9144474/6.jpeg белка
44 слайд
Описание слайда:
http://skill.ru/images/2008/03/25/195439.jpg белка с орешками http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/49112/a7b2eccd1d.jpg 33 богатыря http://www.funmult.ru/archive/pictures/movies_2_skazka_o_tsare_saltane.jpg царевна – лебедь http://www.supercook.ru/images-skazki-vypusk/sk-tsar-saltan-28.jpg пир http://audio.arjlover.net/audio/pushkin/skazka_o_Pope_i_rabotnike_ego_Balde/variant1/front.jpg сказка о попе и работнике его Балде http://www.raremarket.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/80/otkrytki_skazki-16.jpg а балда приговаривал http://s007.radikal.ru/i300/1103/6c/f24a7ff2acb6.jpg поп и Балда http://illustrators.ru/illustrations/34078_original.jpg?1298834744 поп и Балда http://mammy-daddy.ru/upload/medialibrary/cde/cde9ebf1d6feb85f756e92ef6defad44.jpg поп и Балда http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/marinkop.21/0_4b26f_6505b985_L.jpg обложка книги сказка о попе и работнике его Балде http://www.weblancer.net/files/portfolio/573/57358/987860.jpg Балда и Бес http://www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/05-2387.jpg сказка о мертвой царевне и семи богатырях http://detizdat.ucoz.org/_ph/26/769595596.jpg королевич Елисей и царевна http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=340697802-52-72 королевич Елисей
45 слайд
Описание слайда:
http://skaz-pushkina.ru/kadr/mc15.jpg мачеха и чернавка А. Пушкин «Я ТАМ БЫЛ, МЁД, ПИВО ПИЛ…» художник В. М. Назарук РИО «Самовар» 1990. стр. 101. Мачеха с зеркальцем. http://www.pereskazhi.com/gallery/albums/userpics/10001/normal_tzar4.jpg Царевна с яблоком А. С. Пушкин «Сказки» Стрекоза 2000 стр. 81 Елисей с невестой А. С. Пушкин «Сказки» Стрекоза 2000 стр. 83 Сказка о рыбаке и рыбке http://i002.radikal.ru/0911/f6/746328cb3d60.jpg Рыбак с неводом http://baby-scool.narod.ru/media/book/skazki/puschkin/img/ribake_i_ribke_04.jpg старик и старуха http://www.diafilms.ru/content/katalog/s-0003.jpg старик с рыбкой http://www.stihi.ru/pics/2011/03/13/9566.jpg старуха у разбитого корыта http://s008.radikal.ru/i305/1012/e0/c3efac1bd608.jpg сказка о золотом петушке http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/1/apps/1/212/1212741_12.jpg золотой петушок http://img15.nnm.ru/0/e/a/6/6/eca40d62436e6538ddbb25d0acb.jpg звездочёт http://www.teremok.in/images/Zolotoi_petushok10.jpg конец сказки о золотом петушке http://www.artlib.ru/objects/gallery_68/artlib_gallery-34058-b.jpg замок http://forum.exler.ru/arc/uploads/52/post-1257854720.jpg Дадон http://budenovka-2006.narod.ru/index.files/proects.files/index/skazki.files/avt10.jpg царица
46 слайд
Описание слайда:
http://timeart.ru/gallery/albums/userpics/normal_%D1%E5%EC%E0%F5%E8%ED%E0%20%CF%EE%EB%E8%ED%E0%2011%20%C7%EE%EB%EE%F2%EE%E9%20%EF%E5%F2%F3%F8%EE%EA.jpg петушок http://skaz-pushkina.ru/ill/b_10.jpg царевна лебедь http://ejka.ru/uploads/images/b/c/9/2/678/2e456cda7a.png собачка http://img.rg.ru/img/content/23/34/74/pushkin_rg.jpg Пушкин http://images.creativejournal.ru/2010/04/0.jpg наказание Дадона http://festival.1september.ru/articles/560119/ стихотворение http://festival.1september.ru/articles/524663/ стихотворение
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 821 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 308 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-370929
Вам будут интересны эти курсы:
-
Скачать презентацию (3.01 Мб)
-
13 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Литературная викторина «По дорогам сказок»», включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 3.01 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
36
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Подготовила:
Воспитатель — Плешкова Л.В. -
Слайд 2
Время сказки настаёт.Все внимательно смотрите.Чудо вдруг произойдёт.Если сказку вы хотите,к вам сейчас она придёт!
-
Слайд 3
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
-
Слайд 4
Для начала проведём небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?Я начну, а вы кончайте,Только в рифму отвечайте!Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.
-
Слайд 5
Какие слова надо произнести, чтобы:Вызвать Сивку-бурку?
(Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
-
Слайд 6
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
(Сим-сим, открой дверь!)
-
Слайд 7
Сварить кашу в волшебном горшочке?
(Раз, два, три, горшочек, вари!)
-
Слайд 8
Исполнить желание с помощью волшебной щуки?
(По щучьему веленью, по моему хотенью!)
-
Слайд 9
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.
-
Слайд 10
Медведь. Любит мёд. Голова набита опилками. Не лишён литературных способностей.
(Винни Пух)
-
Слайд 11
Мальчик. Издаёт стойкий запах лука. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.
(Чиполлино)
-
Слайд 12
Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета.
(Мальвина)
-
Слайд 13
Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.
(Матроскин)
-
Слайд 14
Молодцы, ребята! Настоящие детективы! Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.
-
Слайд 15
Ваша мама пришла, молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)
-
Слайд 16
Не садись на пенёк, Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь»)
-
Слайд 17
Столяр Джузеппе – Синий носполено как-то в дом принёс.Он начал ножку мастеритьдля кресла или стула.Полено стало говоритьи в нос его щипнуло.
(«Буратино»)
-
Слайд 18
Молодцы, ребята!Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А теперь отгадайте загадки.
-
Слайд 19
Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался….(Колобок)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармолей) -
Слайд 20
Всех на свете он добрей.Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор…(Айболит)
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт, бедняжка.
(Снегурочка) -
Слайд 21
Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдёшь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигрёнок, не синица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок,Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,А зовётся … (Чебурашка)
-
Слайд 22
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Сейчас я вам задам сказочные вопросы, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем?
Сказочная хитрюга. Кто это?
(Лиса)
2. За кого держалась Жучка?
(За внучку)
3.Чем ловили золотую рыбку? (Неводом) -
Слайд 23
8. Сказочная замарашка. (Золушка)
7. Подруга семи гномов. (Белоснежка)
6. Кто такой Елисей? (Королевич)
5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы) -
Слайд 24
Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Продолжи сказку»
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка….
2.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я мышка – норушка! А ты кто?
А я… -
Слайд 25
А сейчас игра «Угадай, кому принадлежат сказочные вещи»
-
Слайд 26
-
Слайд 27
-
Слайд 28
-
Слайд 29
Отгадай сказку по отрывку.
Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы узнайте из какой сказки.
Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” — думает он.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:Петушок, петушок,Золотой гребешок,Выгляни в окошко —Дам тебе горошку. -
Слайд 30
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Иванушка говорит: — Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! — Не пей, братец, козлёночком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Иванушка говорит: — Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два пня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит. -
Слайд 31
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:— Тепло ли тебе, девица?— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Вылезет красная девица из ушка – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст. -
Слайд 32
Идет лисица:
Чего ты, Снегурушка, плачешь?— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.— Сойди, я тебя отнесу.Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит:
— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. -
Слайд 33
— Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.
Но изящная туфелька ни за что не хотела налезать на их большие ноги. Принц уже хотел уйти, когда вдруг отец Золушки сказал:– Подождите, ваше высочество, у нас есть еще одна дочка!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:— Колобок, Колобок, куда катишься?— Качусь по дорожке.— Колобок, Колобок, спой мне песенку! -
Слайд 34
Спасибо! Молодцы!Что за прелесть эти сказки!
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро. -
Слайд 35
А теперь до свидания,до новых встреч!
-
Слайд 36
Источники
http://fordezign.ru/kliparty/18052-klipart-v-png-na-prozrachnom-fone-raznocvetnye-zavitushki.html
клипарт «Разноцветные завитушки», элемент декора на 1 слайде
А.С. Пушкин, Сказки Пушкина, издательство «ОЛМА Медиа Групп» (2011) , серия «Лучшие сказки для детей», художник Канивец Татьяна
Все элементы для создания фона взяты из книги. Изображения отсканированы и обработаны в программе Adobe Photoshop.
Рамочка сделана в программе Adobe Photoshop.Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника . А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд )
-
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) -
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) -
Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)
Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».
Игра «Одень Буратино»
Фея:
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка) (5 слайд)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.
Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».
Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах .
Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко Знаний!
(Приготовлены яблоки. )
Конкурс переводчиков
- Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
- На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
- Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
(6 слайд)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
- За кого держалась Жучка? (За внучку.)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
- Кто такой Елисей? (Королевич.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Сказочная замарашка. (Золушка.)
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
-
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка… -
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …
«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
- Мед
- Ключ
- Красная шапочка
- Горошина
- Яйцо
- Цветик-семицветик
Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Конкурс « Сказки о волке» ( 10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.
Фея: Спасибо ! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина
Включается запись.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.
Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!
А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?
Фея взмахивает палочкой, и… несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Слайд
1.
Добрый
день, уважаемые гости, учителя и дети.Мы рады приветствовать всех вас в этом
уютном классе. Сегодня мы находимся на игре «Интеллектуальный марафон по
литературному чтению». Цели этой игры: развивать познавательную активность
учащихся; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать
чувство ответственности и умение работать в коллективе; выявить самого лучшего
знатока в области литературы. В нашем интеллектуальном марафоне принимают
участие 2 команды — команда литературных героев и команда знатоков. И именно им
придётся сегодня вступить в интеллектуальный бой.
Слайд
1 (с музыкой)
И
так; Представляем участников игры:
Команду знатаков представляют:
1
2
3
4
5
6
Команду литературных героев представляют:
1
2
3
4
5
Команды просим занять свои места.
Кроме
этого на нашем марафоне присутствуют зрители, которые будут поддерживать
игроков, это ученики 3 «А» и 3 «Б» классов. Ну, а оценивать работу команд
сегодня будут наши гости:
1.Мельникова
Елена Владимировна
2.Удовиченко
Алла Георгиевна
3.Сиротюк
Ольга Юрьевна
4.Малышева
Ирина Серафимовна
Условия
нашего конкурса: за каждый правильный ответ – 1 системе. Учитывается
быстрота, т.е.чья команда готова отвечать – нажимает первой на игрушку и имеет
право отвечать первой. . Оценивается правильность, убедительность и умение
работать в команде. Жюри имеет право поставить дополнительные баллы командам за
правильные ответы зрителей Итак, начинаем нашу игру.Но сначала пожелаем друг
другу удачи.
Раунд
1. «Ты мне, я тебе»
Что
же это за раунд? Для чего? Ответ прост. Этот раунд поможет командам оценить
силы друг друга.
Зрители
поочередно задают вопрос каждой команде.
Команда
«Л.герои»
1.
Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
2.
Второе название скатерти? (самобранка)
3.
Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
4.
Как звали мальчика, у которого самый лучший друг в
мире? (Малыш)
5.
Герой русской народной сказки, который поймал
необыкновенную щуку? (Емеля)
6.
Кто из обитателей болота стал женой царевича?
(лягушка)
Команда
«Знатоки»
1.
Что попало Каю в глаз? ( осколок зеркала)
2.
Второе название сказочных сапог? (скороходы)
3.
Где жил Карлсон? ( на крыше)
4.
Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
5.
Кем стал гадкий утенок? (лебедем)
6.
Пантера – друг Маугли? (Багира)
Итак
Команды благодаря зрителям познакомились. Но это была только присказка, а
сказка впереди и наша игра продолжается.
Раунд
2 «Тёмная лошадка».
Каждой
команде необходимо соединить стрелочкой воедино: автора, название произведения,
героев, предмет.
Г.Г.Андерсен | «Приключеня | очень | ореховая |
П.П. | «Красная | царь, | корзинка |
А. | «Дюймовочка» | черепаха, | ледяной |
А.С. | «Морозко» | мальчик-луковка | будка |
Ш. | «Сказка | девочка, | драгоценные |
Дж. | «Серебряное | Мороз | бочка |
Русск. | «Золотой | Даренка, | ключ |
В
это время Задание для зрителей: собери пазлы, назови сказку,
расскажите самый интересный момент из сказки.
Раунд
3 «Найди героя».
Да,
иногда бывает и так. Теряются герои, предметы и их надо найти.
На
экране перед вами сейчас появится текст. Ваша задача: внимательно прочитать,
определить- о какой героине или героинях идет речь в этом тексте, и помочь им
или ей вернуться в свою сказку. Не забудьте подобрать аргументы из текста,
которые докажут вашу правоту.
Слайд
2.
Пропала
девочка. У нее длинные волосы. Иногда носит шапочку. Платье у не старое, поверх
повязан фартук. У девочки нет мамы. Живет она со своими родственниками,
некоторые ее обижают. Девочке в жизни приходится преодолевать много трудностей,
чтобы помочь своим родным. Иногда она ходит босиком, а иногда — в королевских
одеждах. За доброе сердце ей многие помогают. В конце сказки она находит своё
счастье.
(Золушка,
Герда, Дюймовочка)
Слайд
3. (проверка)
Доп.
Вопрос : Почему рядом с этими героями нельзя поставить Красную шапочку
Раунд
4 «Заморочки из бочки».
Как
понимаете слово заморочка? Каждому из вас хотя бы раз приходилось решать
головоломки. Этот конкурс поможет узнать, кто сообразительнее.
Соберите
из букв слова. Что их объединяет?
убколк ковер
гиапсо-дсыохкоор сапоги-
скороходы
пакаш-
иканмиде шапка- невидимка
таелм метла
роекв-
атсолме ковер- самолет
тсьератк-
омрснакааб скатерть- самобранка
Вопросы
зрителям: Вопрос 1 команде Что это?
1.
Какой предмет в настоящей жизни
заменяет сказочный предмет – клубок? (компас, навигатор)
Вопрос 2 команде: Что это?
2.
Чем
в современной жизни является блюдечко с яблочком? (телевизор)
Зрители хорошо поработали принесли
дополнительные балы своим командам Пришло время проверить игроков . А проверим
мы следующим образом Команды обменяются листочками и проверят друг у друга
сами
Проверка
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается Следующий раунд
А сейчас отдожнём Капитаны подойдите.
Вытянмте листочки.
Кого вытянули, того и рисуем , а зрители
должны отгадать.
Раунд
5 «Интеллектуальный бой»
Как
думаете это трудно?
Каждой
команде предлагается определение. Необходимо назвать одним словом, кто быстрее.
За каждый правильный ответ- 1 балл.
1.
Перенесение
свойств одушевленных предметов на неодушевленные. (олицетворение)
2.
Сильное
преувеличение. (гипербола)
3.
Небольшое
по объему произведение, в котором описывается одно событие и мало героев.
(рассказ)
4.
Логический,
поучительный вывод из чего-нибудь. (мораль)
5.
Дословная
выдержка из какого-либо текста, заключается в кавычки. (цитата).
6.
Литературный
приём, который выражает употребление слова в переносном значении. (метафора).
7.
Имя,
которое используется человеком в публичной деятельности вместо настоящего.
(псевдоним)
8.
Повествовательное,
обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с
участием волшебных сил. (сказка)
9.
Художник
или скульптор, который изображает животных. (анималист)
10. Определение,
которое придает выражению эмоциональность. (эпитет).
Раунд
6 «Чёрный ящик». Да ,а ларчик просто открывался
Сейчас
на экране перед вами появится черный ящик. Чья команда быстрее отгадает, что за
предмет там спрятан и убедительно докажет, та и получает балл.
Слайд
5.
В
этом ящике предмет.
Поскорее
дай ответ.
Что
называем царицей цветов
За
цвет и запах его лепестков?
Хоть
куст его целый
Вас
ранить готов,
Но
кто ж не простит ему
Злых
и колючих шипов? (роза)
Сейчас мы зададим вам ещё несколько вопросов,
которые могут принести вам дополнительные баллы.
—
В какой сказке герои на подоконнике выращивают красную и белую розы?
(«Снежная королева»)
— В какой сказке лепесток
розы был одеяльцем для главной героини? («Дюймовочка»
На листочках
— Обсудите и напишите, в каких сказках встречается
роза? («Снежная королева», «Дюймовочка», «Розочка и Беляночка», «Соловей и
роза»)
Жюри проверяет
К этому конкурсу
готовились все- мы читали, учили, рисовали пытались понять выполняли творчекие
задания . И каждый раз подводили итоги
Самая лучшая
сказка победитель —————————
Заслушаем эту
работу Понравилась сказка
Пока жюри
подводит итоги, мы вам предлагаем посмотреть фильм, который мы нашли специально
к этой игре.
Слайд 6.
Прежде, чем
выслушать жюри, мы предлагаем вам самим подвести итоги сегодняшнего дня.
Тех, кто получил
удовольствие от игры, узнал что-то новое, было интересно, просим подойти к
красной розе. А тех, кто считает, что ему было не очень интересно, просим
подойти к жёлтой розе.
Слово жюри.
Спасибо всем и вам и жюри
и зрителям
Сегодня вы ещё раз
доказали, что вы любите сказки, вы их знаете и дальше они будут с вами.
Посмотрите на выставку И не случайно сказанные давно слова Сказка ложь да в ней
намек добрым молодцам урок актуальны и сегодня Очень хочется чтобы сказка стала
ващим советчиком на всю жизнь
И мы можем смело сказать
, что мы молодцы
Слайд 7.
(Молодцы!) сюрприз рыбка
Интеллектуальная
игра
по
литературному чтению
«По
дорогам сказок»
3
класс
Цели: развивать
познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению художественной
литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе;
выявить самого лучшего знатока в области литературы.
Оборудование:
š
карточки с заданием для раундов 1, 2, 4;
š
презентация;
š
пазлы;
š
карандаши;
š
грамоты;
š
розы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новобрянский детский сад «Журавленок»
Проект в ст. гр. «Капелька» «По дорогам сказок»
Воспитатель: Афанасьева Г.Н.
2018г.
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
ВИД ПРОЕКТА: творчески – информационный, познавательный, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 03. 05. по 10. 05. 2018 года).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети старшей группы «Капелька». Воспитатели: Галина Николаевна и Елена Анатольевна. Родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Приобщать детей к художественной литературе.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
Прививать интерес к театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
содействовать развитию познавательной сферы детей. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
Планируемый результат:
— проявлять любовь к сказкам и театрализованной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
-знать различные виды театров и уметь показывать их;
-уметь использовать различные средства выразительности;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
II этап. Основной:
Содержание работы с детьми.
Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома».
Рассказы детей о посещении театров.
НОД по развитию речи «Курочка-Ряба на новый лад.
Чтение разных сказок и их пересказ ( р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек- горбунок»,и др.)
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Театрализованная деятельность с использованием различных видов театра. Инсценировка сказок: «Красная шапочка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», и других.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Работа по мнемотаблицам.
Просмотр мультфильмов.
Дидактические игры и сюжетно-ролевые по сказкам: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Конструирование: «Сказочные замки и мосты».
Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме
— Самостоятельное детское творчество
Здоровье и физическая культура — проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. –
Подвижные игры: «Гуси – лебеди»,«У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь»,«Ванюша и лебеди».
Содержание работы с родителями.
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
III этап. заключительный:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Квест-игра «По дорогам сказок»
ИТОГ ПРОЕКТА:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г
2.Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.
4.Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Интернет – услуги: Маам.ру.
Загадки
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… Айболит
Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая?…. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. Баба-Яга
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. Бабушка Федора
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Кто герой её — мальчишка?.
Был поленом, стал мальчишкой, Обзавёлся умной книжкой. Это очень хорошо! Даже очень хорошо!…
Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это?…
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил: Папа парня с длинным носом Из полена смастерил. Буратино
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Бычок — смоляной бочок
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин — мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд — особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок… Винни-Пух
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Гуси-лебеди
У этого дедушки много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат. На улице дедушка к ним пристаёт, За пальцы хватает, за ушки дерёт, Но вечер счастливый приходит в году, Сердитого дедушку в гости я жду. Подарки приносит и добрый на вид, И все веселятся — никто не ворчит. Дед Мороз
Каждый год среди зимы Дарят радость нам, ребятам, С ними веселимся мы. Возле девицы колючей, Разнаряженной, пахучей, И танцуем, и поём, От потех не устаём. Дед Мороз и елочка
Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
Она красива и мила, А имя ей от слова «зола». Золушка
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…
Я по коробу скребён, По амбару метён, Я в печке печён, На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, Это сказка …
Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. Колобок
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку….
Девочка спит и пока не знает, Что её в сказке ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? Дюймовочка
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.
Жар-птица
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос. Золотой ключик
Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый….
Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.. Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Конёк-горбунок
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла! Кошкин дом
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите мне имя её….
Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз — Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? Красная Шапочка
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ниодного. Потому что он не птица, Не тигренок, Не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка Что зовется….. Крокодил Гена и Чебурашка
Колотит да колотит По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. Лисица и журавль.
Не игрушка заводная, Хоть пропеллер на спине, Он живет забот не зная, Прилетает он ко мне. Он — большой любитель крыш, А меня зовут… Малыш и Карлсон.
Была она актрисой, Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса Сбежала навсегда. Мальвина
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… Маша и Медведь
В этой книжке именины, Много в ней гостей. А на этих именинах, Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Рыцарь голову срубил. Муха – Цокотуха
Потешки
Ай качи качи качи Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. В пылу с жару из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися бараночки
Улитка, улитка, Высунь рога, Дам тебе пирога.
Ледоход: лёд идёт. Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает.
Ах ты совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела — Во траву свалилася, В яму покатилася!
Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
Как у нашего соседа Весела была беседа: Гуси — в гусли, Утки — в дудки, Овцы — в донцы, Тараканы — в барабаны.
Ах ты, свинушка
С поросятками,
Ты зачем ходила к речке
За гусятками?
В речке гусятки
Купалися,
А твои поросятки
Забоялися!
Ваня, Ваня, простота! Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед И поехал в огород.
На улице Две курицы С петухом дерутся. Две девицы-красавицы Смотрят и смеются: — Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Заинька, выйди в сад, Серенький, выйди в сад. Зайка, зайка, выйди в сад,
Серый, серый, выйди в сад!
Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок, Серенький, свей венок. Зайка, зайка, свей венок, Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши, Серенький, попляши. Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши.
Барашеньки — крутороженьки По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп! А козлище из хлевища Ножищами топ-топ
Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребят пущу.
Ам! Ам! Ам! Ам! Я тебе конфету дам, Но сперва за маму нашу Скушай ложку манной каши! Ам! Ам! Ам! Ам! Кушай, Ваня, кашу сам! Скушай-ка за папу ложку, Подрастешь еще немножко! Ам! Ам! Ам! Ам! Есть не будешь, съем я сам. И на целую версту С каждой ложки подрасту! Стану я большим совсем, И тогда тебя я съем!
Ты вода-водица, Всех морей царица, Пузыри пускай, Мой и полоскай! Моем глазки, моем щечки, Моем сына, моем дочку, Моем кошку, моем мышку, Моем серого зайчишку! Моем, моем наугад, Перемоем всех подряд! С гуся-лебедя вода – С нашей детки худоба!
Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Как на Ванькины именины Испекли пирог былинный – Вот такой вышины! Вот такой ширины! Кушай, Ванечка-дружок, Именинный пирожок – Вот такой вышины! Вот такой ширины! Кушай-кушай хорошо, Скоро вырастешь большой – Вот такой вышины! Вот такой ширины!
Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, Другой белый – Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый – Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый – Кланялись бабусе.
Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, Другой белый – Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый – Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый – Кланялись бабусе.
У бабы Фроси пяток внучат. Все каши просят. Все криком кричат. Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. Баба тесто месила, кашу варила, Молоко топила, внучат кормила. Как каши наелись, молока напились, Бабе поклонились, угомонились!
пословицы и поговорки о сказках
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угонится. Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Каков ни есть, а хочет есть.
Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня-ладом. Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказка-складка, а песня-быль.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:
» Творческое рассказывание сказки » Курочка ряба» на новый лад»
Цель:
Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения. Музыка Владимира Дашкевича, Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.
Ход занятия:
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету …
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо …
У неё чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
— Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Какие жанры сказок вы знаете?
Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: ( Народ, авторы).
Мы знаем сказки народные и авторские.
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом – домок
В чистом поле одинок («Теремок»).
2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).
3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».
— Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?
( Рассматриваем героев на магнитной доске).
Ответы детей: ( лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).
— Мы с вами вспомним повадки этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».
1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку лисы).
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (подскоки на двух ногах)
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).
3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (через стороны поднимают руки вверх)
На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
— Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?
Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.
Мы должны увидеть, что это сказка новая.
Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.
— Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой!
Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.
( Опрашиваю 4-5 человек).
— Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?
Ответы детей:
— Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!