Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок;
- учить угадывать знакомые сказки;
- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы:
- Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы);
- картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»;
- книжки-раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры;
- показ различных видов театров;
- просмотр русских народных сказок на видео
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. (Теремок)Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?
Д/и «Волшебный сундучок»
Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь — «дерево»)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. (домик)
Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс — «Вопрос — ответ».
Конкурс «Вопрос — ответ»
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).
4. А кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).
10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).
12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики — «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание — игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».
Проводится игра «Я начну…»
Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:
Воспитатель: «Зайчик».
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Гуси…»
Дети: «Лебеди!»
Воспитатель: «Бычок…»
Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз — книжки-раскраски с героями русских народных сказок!
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Дети рассматривают книжки-раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.
Спасибо за внимание!
Автор: Марина Владиславовна Артюхина
Организация: МБДОУ д/с комбинированного вида №15 «Ромашка»
Населенный пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Цель:
Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
• Учить узнавать сказки по заданию.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Развивать навык работы в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать интерес к литературному чтению.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги. Клубок ниток – волшебный клубочек.
Скотч, конверт с вопросами «Быстрый ответ», лист бумаги красного цвета. — 1страничка – красная.
Конверт, карточки с загадками и портретами сказочных героев, лист бумаги оранжевого цвета. — 2 страничка – оранжевая.
Записка от бабы Яги, три конверта с разрезными картинками по сказкам — 3,4,5 странички – желтая, зеленая, голубая.
Мяч, конверт, лист бумаги синего цвета — 6 страничка — синяя.
Сундук, книга, записка от Бабы Яги с вопросами, лист бумаги фиолетового цвета – 7 страничка – фиолетовая.
Ход квест — игры
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем о себе.
Дети: Здравствуйте!
1ребенок. Мы ребята, дошколята!
2ребенок. Наша группа называется «Солнечные зайчики»
3ребенок. Мы любознательные!
4ребенок. Спортивные!
5 ребенок. Умные!
6ребенок. Весёлые!
Все вместе. И очень активные!
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.
— Почему вы любите сказки? – ответы детей.
— Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
— Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
— Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
— Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видеообращение. Смотрим на экран:
Баба Яга с экрана: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Но от меня помощи не ждите!
Пока, пока!
Баба Яга».
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.
Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.
Задание 1: «Назови сказку»
Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.
Инструктор ФК: А еще я вам предлагаю, сделать сказочную разминку и тогда волшебная сила останется в нем надолго!
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
На экране иллюстрация к сказке «Иван царевич и серый волк»
Инструктор ФК: Ребята, вы спортивные, смелые, находчивые? (ответы детей). Ну, тогда вперед на поиски страниц книги, а вот и первый конверт с заданием от Бабы Яги (конверт находится на ёлке). (Впереди лес нужно преодолеть препятствия в конверте пиктограмма):
— гора;
— кусты;
— болото;
— бревно.
После преодоления всех препятствий достают из конверта страницу книги КРАСНУЮ.
Ребёнок бросает клубочек, дети: Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи! Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием «Назови сказочных героев».
Задание 2: «Назови сказочных героев»
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта вторую страничку для книги — ОРАНЖЕВУЮ.
1.Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
— Колобок
2.Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
— Емеля
3.Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка
— Сестрица Аленушка и братец Иванушка
4.Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка.
— Снегурочка
5.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
— Гуси-лебеди
6.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
— Царевна-лягушка
7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.
-Заюшкина избушка
8. В этой сказке дровосек
Храбрым оказался и лохматого героя с рогом, он не испугался.
-Шурале
Воспитатель: Ой, а страничка то не вынимается. Ребята, подумайте и скажите, где мы ошиблись?
Дети: Шурале герой татарской сказки и она не народная, а авторская её написал, татарский поэт Г.Тукай.
Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка ОРАНЖЕВАЯ, а я вам предлагаю поиграть.
Игра «Шурале»
Дети: По тропинке в лес пойдём веток мы там наберем, веников навяжем, спасибо лесу скажем!
Шурале: Слышу чей-то звонкий смех? Шурале, прогонит всех, буду с вами я играть догонять и щекотать!
Шурале: Ох, устал я детвора, дальше вам идти пора в конверт еще раз загляните и страницу еще одну найдите.
Воспитатель и дети: Открывают, еще раз 2 конверт там ещё находят одну страницу ЗЕЛЁНУЮ. Прощаются с Шурале.
Скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и три странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».
Задание 3: «Собери сказку»
Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.
Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары с помощью геометрических фигур подойдите к столу возьмите любую геометрическую фигуру, найдите конверт соответствующий вашей геометрической фигуре.
После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.
Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.
Проводится ритмическая гимнастика с инструктором по физической культуре. (Во время гимнастики воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».
Задание 4: «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг, воспитатель — в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова — «Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят».
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».
Гуси – «Гуси — лебеди».
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба».
Заяц – «Заяц — хваста», «Лиса и заяц».
Лошадь – «Сивка — бурка».
Щука – «По — щучьему велению».
Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается — страничка книги – СИНЯЯ. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.
Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги на метле)
Проводится игра «Хвост Бабы Яги».
Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!
Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа?
Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются?
Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?
Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – ФИАЛЕТОВУЮ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.
Дети: Это- радуга.
Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.
Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»
Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок и угощения.
Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, мне пора до свидания, детвора Яга уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.
Воспитатель: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!
Приложения:
- file0.docx.. 27,8 КБ
Опубликовано: 26.11.2019
Цель: развитие монологической и диалогической связной речи.
Задачи:
- продолжать работу по формированию интереса к сказкам;
- запоминание сюжета сказки детьми, используя метод сторителлинга,
- воспитывать любовь (интерес) к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа, добро над злом, счастливый конец).
Оборудование: проектор, ковёр-самолёт, книги, ёлочки, берёзки, репка, 3 тарелочки разного размера, коса, бобы, домик, яичко, конверт с загадками, мнемотаблицы сказок, листы с изображением круга и фломастеры по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок по мнемотаблицам, отгадывание загадок, рисование из кругов, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
В: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Д: Здравствуйте, исэмесез, хаирле иртэ!
В: Давайте, ребята, себе, друзьям и гостям пожелаем много улыбок.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Справа друг и слева друг
Улыбнёмся всем вокруг!
В: Вот и замечательно от ваших улыбок всем стало теплее и веселее.
(подходим к сундучку)
Ребята, вы знаете, я для вас приготовила замечательную книгу со сказками и положила вот этот сундучок, хотите посмотреть, что за сказки?
Д: Да.
В: Ой, посмотрите здесь висит замок, кто же его повесил?
Д: Баба Яга.
В: Возможно это так сделала Баба Яга. А чем же нам открыть этот замочек?
Д: Нам нужен ключик.
В: А где же нам его взять? Подождите, здесь лежит конверт, а в нем письмо, давай прочитаем.
(читаю письмо)
В: Что же мы будем делать? Будем искать ключик от сундучка? А где обитаем Баба Яга?
Д: В сказках.
В: А вы знаете от куда появились сказки?
Д: их придумывали писатели волшебники и сказочники.
В: Правильно, молодцы, все верно сказали. В давние времена, когда люди не умели читать и писать стали придумывать сказки для того, чтобы успокоить маленьких деток.
А вы любите путешествовать? На каком сказочном транспорте можно отправиться в путь?
Я вам предлагаю отправиться в страну сказок вот на этом ковре-самолете. Все встаем на ковер, беремся за руки и закрываем глаза, говорим волшебные слова:
Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!
(дети произносят слова и открывают глаза, звучит фоновая музыка птиц)
В: Где это мы? Вот мы с вами и в сказке. (шепот) Это сказочный лес, в нём всё необычное. Что в этом лесу вы заметили необычное? Правильно, здесь все вместе 4 времени года, назовите их. Какие вы знаете сказки, в которых герои сказок, как и мы попадают в лес?
Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
В: Молодцы! Смотрите, корзина, а в ней какие-то предметы. Я их вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом из какой это сказки.
(дети по очереди достают предметы, называют что это и из какой сказки)
Игра «Из какой сказки предмет»
Репка – сказка «Репка», три тарелочки разного размера «Три медведя», коса – «Лиса и заяц», бобы – «Петушок и бобовое зёрнышко», дом – «Теремок», яичко – «Курочка Ряба» и т.д.
В: Если все предметы назвали правильно – появиться деталь ключика.
(на проекторе появляется кусочек детали ключика)
Отлично. Смотрите на дорожке лежат камушки, переходите очень осторожно, посчитайте сколько их.
Д: Пять камушков на дороге встретилось.
В: Продолжаем свой путь. Что это за дерево?
Д: Это береза, русская красавица.
В: А чем полезна для человека береза?
Д: Из березы делают игрушки, лапти, сок, лекарства, чай, мебель. Я нашел конверт с загадками.
В: Ребята, вы любите загадки? Чтобы найти следующую деталь, нам нужно отгадать загадки. Я сейчас и проверю как вы любите загадки.
«Загадки по сказкам»
Убежали от грязнули | Как-то мышка невеличка |
И зайчонок и лисица – | Ждали маму с молоком, |
Неумытых он ругает, | Хоть он был без рук и ног, |
В: Молодцы, и так, если известен автор сказок, то это какие сказки?
Д: Авторские.
В: А если нет автора у сказок?
Д: Народные сказки.
В: Отлично, еще часть ключика достали. Пора нам немного отдохнуть, разомнемся немного.
По дорожке, по дорожке | подскоки на правой ноге |
Скачем мы на левой ножке | подскоки на левой ноге |
По тропинке побежим, | бег на месте |
На лужайке, на лужайке | прыжки на месте на обеих ногах |
Стоп. Немного отдохнём, | ходьба на месте |
В: Как хорошо отдохнули идемте к ёлочкам. Тише, тише, ребята, мне ёлочка шепчет что-то на ушко, а я понять не могу, потому что шумно.
«Расскажи сказку по мнемотехнике»
«Три поросёнка».
В: Кто знает, что это за таблица?
Д: Это мнемотаблица.
В: Здесь что-то скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь сказка?
Д: Это сказка «Три поросенка».
В: Почему вы так считаете? Давайте расскажем по картинкам.
В: Молодцы. Мы получили еще деталь ключика. Отправляемся дальше. Девочки скажите чистоговорку, затем мальчики, а теперь все вместе.
У ёлки иголки очень колки.
«Рассказ о моем знаменитом земляке»
В: Посмотрите внимательно, вы узнали портрет этого человека?
Д: Да, Иван Иванович Шишкин.
В: Где родился Иван Шишкин?
Д: В Елабуге, в нашем городе.
В: Чем знаменит Шишкин?
Д: Он писал картины о природе.
В: Как называется картина, где реки, поля, леса, луга, т.е природа?
Д: Это пейзаж.
В: Какие вы запомнили картины нашего земляка? Назовите их.
Д: «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Дубы», «Дубовая роща».
В: Какие деревья изображал в своих картинах художник?
Д: Сосны, ели, дубы и давал им имена людей.
В: Молодцы. Иван Иванович Шишкин великий пейзажист, и за мы еще получаем деталь ключика.
Но он не всегда дополнял свои картины животными, давайте мы с вами в этом ему поможем, нарисуем мордочки животных из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
В: Значит, рисуем из перечисленных вами фигур мордочки животных. Прежде чем вы приступите к работе, давай те разомнем наши пальчики.
Кто в лесочке живёт? | Переплести пальцы, имитируя лес |
Под корягой, старый крот, | Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца |
1,2, 3, 4. 5 будем пальцы загибать | Сжимать и разжимать кулачки |
Рисование «Животные из геометрических фигур»
(дети выполняют работу, рисуют животных из геометрических фигур)
В: Какие, ребята, у вас прекрасные животные. Молодцы. Ну, что, вот и последняя деталь ключика, открываем теперь сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.
(открываем ключом сундучок – раскраски и сладости детям)
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковёр и говорим волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай,
в детский сад нас отпускай!»
Давайте попрощаемся с нашими гостями на татарском языке.
Тема: Г.К. Андерсена «Дюймовочка»
Подготовительная и старшая группа.
Задачи:
— Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена, познакомить детей с интересными фактами и событиями из жизни автора;
— развивать у детей умение осмысливать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей, опираться на собственный опыт и ощущения;
— воспитывать у детей умение слушать других не перебивая.
Методы и приемы: речевые игры, рассматривание иллюстраций, прослушивание отрывка из мультфильма, создание общего альбом, рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать про сказочника из далекой страны Дании, (Показываю портрет автора) вы знаете кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Ганс Христиан Андерсен Г. Х. Андерсен родился в бедной семье. Его отец был башмачником, (показываю картинку) Как вы думаете, чем занимается башмачник?
Дети: Делает обувь.
Воспитатель: Верно, в современном мире эта профессия называется сапожник, обувщик, мастер, занимающийся ремонтом и изготовлением обуви, а мать – прачкой (показываю картинку), а чем занимается прачка?
Дети: Работает в прачечной.
Воспитатель: Правильно, профессия прачка осталась и в современном мире только труд у них изменился, раньше прачки стирали вручную, а теперь у них есть помощники. Какие помощники появились в современном мире?
Дети: Стиральные машинки.
Воспитатель: Да, в современном мире у людей появились помощники стиральные машины. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного (показываю портрет Андерсена в детстве). В детстве он любил помечтать наедине с собой. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки. Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок. Как вы думаете это много?
Ответы детей
Воспитатель: Ганс хотел стать актером, он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки и стал великим сказочником.
Ребята! А давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки)
Дети: «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена. А сейчас ребята мы с вами вспомним еще одну сказку Г. Х. Андерсена. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажете из какой сказки эти слова.
«Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали …?»
Дети: «Дюймовочкой»
Показываю детям цветок в котором сиди куколка Дюймовочка.
Сказка «Дюймовочка» в 2020 году отметила юбилей, «Дюймовочке» исполнилось 185 лет.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему девочку назвали Дюймовочка?
Дети: Она была ростом с дюйм
Воспитатель: Правильно, дюйм -это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца. Посмотрите на свой пальчик и представите какая крохотная она была.
Игра «Вспомни героя сказки»
Воспитатель: Сейчас проверим, как хорошо вы помните героев сказки, вы будете доставать из мешочка разные вещи и отгадывать кому они принадлежали.
Дети достают разные вещи из мешочка и отвечают кому они принадлежали в сказке (Маленькая золотая корона, Красивая бархатная шуба или очки, или счёты, Скорлупа грецкого ореха, Перышко, Зернышко, Лист кувшинки, Поясок)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Готовы к следующему?
Дети: Да!
Игра «Кто говорил такие слова?»
Воспитатель: Слушайте следующее задавание. Я буду включать фразы героев сказки, а вы должны мне ответить кто говорил такие слова в сказке.
Воспитатель: «У неё только две ножки! У неё даже нет щупалец! Какая она слабенькая и тоненькая»
Дети: Майские жуки
Воспитатель: «Ах ты, бедняжка! Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мною» Дети: Мышь
Воспитатель: «Как хороша! Славная невеста будет моему сыну!»
Дети: Жаба
Воспитатель: «Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.»
Дети: Ласточка
Воспитатель: «Милая Дюймовочка, согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?»
Дети: Король эльфов
Воспитатель: Верно, а что ответила ему Дюймовочка?
Дети: Согласилась.
Воспитатель: Что подарили эльфы Дюймовочке?
Дети: Крылья.
Одеваю крылышки на куколку Дюймовочку.
Воспитатель: А в завершении нашего занятия я хочу вам предложить создать альбом с иллюстрациями к сказке Дюймовочка. Хотите?
Дети: Да.
Создание альбома
Воспитатель: У вас на столах картинки из сказки, ваша задача вспомнить и создать сюжет из сказки, после того как вы все выполните это задание мы соберем все ваши иллюстрации и создадим альбом, который вы унесете к себе в группу на память.
Воспитатель: Теперь, когда вы закончили составлять свой сюжет из сказки, по одному человеку выйдете ко мне и расскажите, что у вас получилось и мы с вами вместе соберем альбом. (Выходят дети, рассказывают, что у них получилось, собираем альбом)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, альбом, который у нас получился я передаю ваше воспитателю.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444812-razvitie-rechi-po-skazke-gh-andersena-djujmov
17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.
Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021
Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:
- «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
- «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
- «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
- «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
- «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
- «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
- «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
- «Сказка про лето» — Ирис Ревю
Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.
Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.
Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.
Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 5—7 лет размещена на сайте: konkurs—chip.ru
Вопросы и ответы Сказки о временах года
Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.
- На какой фотографии изображён гриб лисичка?
Кулответ — Б (жёлтый)
- В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
— Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?
Кулответ — Б
- Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?
Кулответ — В (петух)
- На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?
Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)
- К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?
Кулответ — Г
- В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?
Кулответ — Г (кленового листа)
- У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?
Кулответ — А (полосатая)
- Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?
Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)
- Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?
Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)
- В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?
Кулответ — А (мышка)
- Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
– По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Кулответ — А
- Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Кулответ — Г
- На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Кулответ — А
- Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Кулответ — В
- Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Кулответ — Г
- В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Кулответ — Б
- В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?
Кулответ — Б
- В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?
Кулответ — Б
- В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
– О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.
Кулответ — В
- В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Кулответ — А
Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru
В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»
Happy
3
Sad
Excited
5
Sleepy
1
Angry
Surprise
1