По домашнему заданию как пишется

Положение о формах и объмах домашнего заданияобщие положения1. домашнее задание составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ И ОБЪЁМАХ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Общие положения

1. Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся  могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

• задание должно быть понятно каждому обучающемуся, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер);

• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у обучающихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для обучающихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно обучающимся. На уроке учитель должен быть уверен, что обучающиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных обучающихся.

Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых обучающиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.

Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей обучающихся предупредит опасность перегрузки.

Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

2. Об объёме и времени выполнения домашнего задания

СанПин 29.12.2010 №189 (для общеобразовательных учреждений) и Письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» устанавливают обучение детей в 1 классе  с соблюдением следующего требования – обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.  В связи с этим в первом полугодии 1 класса категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допускается в пределах 1 часа (не более).

Домашние задания не задаются обучающимся начальных классов – на выходные дни, всем обучающимся – на каникулярное время.  

В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» указано, что домашние задания даются обучающимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со 2 полугодия) – до 1 ч., во 2 – 3 до 1,5ч., в 4 – до 2 ч..

Для обучающихся 5-9, 10-11 классов домашние задания даются в следующих пределах: в 5 – до 2ч., в 6-8 – до 2,5ч., в 9-11 – до 3,5 ч.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке обучающихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и неверный расчёт учителя на умения обучающихся, которых у них на самом деле нет.

Перегрузку обучающихся могут вызывать:

— чрезмерно большое домашнее задание;

— чрезмерно трудное домашнее задание;

— несформированность у обучающихся умений, необходимых для выполнения определённого вида задания;

— неумение обучающихся правильно оформить выполненное задание.

Основная причина перегрузки – объём домашних заданий, не согласованный с заданиями по другим предметам.

Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут, в 3 и 4 классах – 30 минут.

Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются.

3. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию

По своему содержанию домашние задания могут быть связаны с материалом одного или нескольких уроков. Они могут включать в себя (как дополнительные задания или как часть основного задания) повторение ранее изученного. В любом случае необходимо придерживаться меры: при наличии достаточного объёма основного задания нецелесообразно перегружать учащихся дополнительными заданиями. Их необходимо давать в том случае, когда это действительно важно: в целях повторения изученного материала, которое необходимо для более ясной работы при изучении нового, или в связи с подготовкой к проверочным работам.

В качестве домашних заданий могут быть упражнения типа усложненного списывания со вставкой (букв, частей слова, целого слова), расстановкой и объяснением пропущенных знаков препинания, а также разные виды грамматического разбора.

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может организовать работу так, что учащиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.

Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.

Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать.

Младшим школьникам можно предлагать дифференцированные домашние задания, предполагающие выбор задания по своим силам и интересам.

Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.

Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для школьника инструктажем.

Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.

В помощь учащимся учитель может предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать основные гигиенические требования.

С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий:

  1. объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
  2. норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке;
  3. в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей обучающихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать обучающимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий;
  4. считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся.

4. Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные обучающимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность обучающихся к усвоению нового материала. Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять):порядок вызова обучающихся (кого и когда проверять). Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для суждения о знаниях каждого обучающегося.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Проверка домашних заданий проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.

Методика проверки домашней работы обучающихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её разнообразны, поскольку задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым обучающимся домашнего задания, но и степень самостоятельности обучающегося при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Выбор формы контроля зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока.

Возможные формы проверки:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске.

Считать предельным временем выполнения домашних заданий следующие нормы:

— 1 класс (со 2 полугодия) – до 1 часа,

— 2 класс  – до 1,5 часа

— 3 класс – до 2 часов,

— 4-5 классы до 2 часов;

— 6-8 классы – до 2,5 часов,

— 9-11 классы  – до 3,5 часов,

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Необходимо рационально использовать различные способы проверки домашнего задания. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.

Индустрия образования для художников комиксов в России развивается быстро, но не так давно. Этому формату рисунка можно научиться и дистанционно.

Есть много курсов, рассчитанных на уже рисующих художников или на художников с начальным или средним уровнем. На онлайн занятиях вы будете создавать интересные комиксы с нуля, разрабатывать вовлекающие сценарии, выстраивать композицию кадров, учиться рисовать пространство и многое другое.

Мы собрали полный список курсов по рисованию комиксов. Курсы подойдут всем, кто ищет новое применение своим навыкам.

Udemy

По домашнему заданию как пишется

Создание комиксов. От идеи до публикации

Многие из нас, начиная рисовать, мечтают когда-нибудь создать свою чудесную историю, которая покорит сердца сотен тысяч читателей. Но с чего начать? Как сделать историю интересной, как заставить себя начать рисовать и писать эту огромную, колоссально большую работу? Как сделать первый шаг и, что самое главное, куда?

Этот курс призван не только объяснить самые важные моменты работы над историей, раскрыть правила, по которым живут комиксные панели и пузыри текста, объяснить, как они могут помогать и мешать повествованию, но также мотивировать вас; показать, что какой бы сложной ни казалась задача, приложив немного сил, терпения и не ленясь потихоньку шагать к цели, вы сможете добиться своего и выпустить авторский комикс.

Курс рассчитан на два месяца. Потихоньку, аккуратно и нежно пользуясь лекциями и выполняя задания, вы сможете создать свою первую (а может вторую?) историю. Прощупать изнутри, каково это — создавать комиксы.

Skillbox

По домашнему заданию как пишется

Персонажная иллюстрация

Курс для практикующих иллюстраторов и дизайнеров. Вы научитесь создавать ярких персонажей для изданий, соцсетей и рекламы. Сможете иллюстрировать разные типажи героев и откроете для себя новые творческие возможности.

После прохождения курса вы сможете делать крутые комиксы — иллюстрировать чужие сюжеты или рисовать собственные. Добавите запоминающихся героев в свои истории. Возможно, именно вашу работу издаст «Комильфо», Bubble или «МИФ». Вас ждут онлайн-лекции, много практики в разных стилях и техниках. Преподаватели дадут подробный фидбэк по каждому домашнему заданию.

Программа курса:

  • Наброски и визуальная библиотека
  • Лицо персонажа
  • Фигура — возраст и пол
  • Важные моменты при создании персонажа
  • Книжная иллюстрация
  • Персонажи-животные

Школа рисунка и цифровой графики «Smirnov School»

По домашнему заданию как пишется

Обучение в Smirnov School схоже по своей структуре с работой на реальном производстве, а комплексность задач может доходить по уровню до тех, что решаются на серьезных ААА-проектах. В течение курса у тебя будет масса возможностей, но самое важное — прямой контакт с ментором, которому можно, а главное, нужно задавать вопросы.

Если ты давно хотел начать разрабатывать свой собственный комикс, но не знаешь, с чего начать, на какие аспекты обратить свое внимание, и какие нюансы учитывать, то этот курс поможет тебе разобраться в основах создания комиксов.

Всего за 4 недели ты научишься:

  • Создавать структуру истории для комикса.
  • Разрабатывать дизайн и прописывать характер главного героя.
  • Выстраивать композицию кадров, страниц и разворотов комикса.

По окончании курса у тебя появится ясное представление того, с чего начать разрабатывать свою историю и как воплотить ее в жизнь.

Курс от Юлии Тар и Юлии Никитиной

По домашнему заданию как пишется

Комикс — повествование и изображение в одном флаконе. За два дня вам помогут разобраться, что тут к чему. Научат рассказывать истории посредством изображений, опираясь не только на сюжет, но и на визуальный язык.

Что вы узнаете?

  • Как сделать крутую раскадровку
  • О том, с чего начать
  • Как разработать грамотный сценарий
  • О материалах и техниках
  • Как сделать персонажей яркими и узнаваемыми
  • О том, как визуализировать историю
  • О этапах создания комикса
  • О хитростях и лайфхаках

Puzzlebrain

По домашнему заданию как пишется

Благодаря курсу ты:

  1. Научишься грамотно применять базовые анатомические приемы
  2. Освоишь основные этапы создания персонажа: от форэскиза до проработки одежды и поз
  3. Нарисуешь фигуру человека с индивидуальными чертами при помощи деформации геометрических форм
  4. Вместе с автором проработаешь правдоподобного персонажа, с которым сможет себя ассоциировать читатель твоего произведения

Что входит в курс:

  • 7 видеоуроков в HD качестве
  • 100% гарантия качества
  • 60 минут эксклюзивного видео
  • 7 практических заданий
  • Моментальный доступ после оплаты
  • Доступ с телефона или с компьютера
  • Приложение для Android
  • Самостоятельное выполнение практических заданий без проверки

Гильдия Манги

По домашнему заданию как пишется

Гильдия Манги представляет курсы рисования манга. Организация успешно проводит занятия в г. Москва с 2011 года, с 2014 года организует учебные лагеря.

Преподаватели долгое время обучались стилистике манга, являлись ассистентами японского мангаки и имеют значительный опыт работы с детьми и подростками.

Школа объединила в себе художников, иллюстраторов, профессионально занимающихся стилем японских комиксов. Мангаки, иллюстраторы, дизайнеры, сценаристы и даже архитекторы: все они занимаются популяризацией и развитием манга-культуры в России, а также обучением мастерству японского комикса. Художники Гильдии используют специальные инструменты для создания манги, которыми пользуются профессиональные японские авторы.

Art & Metier

По домашнему заданию как пишется

ОНЛАЙН-КУРС «КОМИКС И МАНГА С НУЛЯ»:

  • 480 минут = 8 последовательных занятий по 60 минут — от основ рисунка к авторским иллюстрациям,
  • Гибкий график занятий (занимайтесь в удобное для вас время),
  • Доступ к урокам в любой точке планеты / с любого устройства (рисуйте с телефона или компьютера),
  • Практика, практика и еще раз практика! Вы научитесь создавать иллюстрацию уже на первом занятии,
  • Максимум мотивации и заряд творчества от профессионального преподавателя!

На этом курсе вы познакомитесь с характерными особенностями визуализации авторских персонажей (комикс и манга), со стилизацией фигуры, одежды и художественными приемами рисования фона, которые помогут создавать как собственные отдельные арты, так и странички комиксов.

Schoolism

По домашнему заданию как пишется

Англоязычные уроки по созданию персонажей: карикатура, digital art, анимация, реалистичный портрет, скульптура.

Цены немного кусаются: 15 долларов за подписку на месяц и 998 долларов за полный доступ и персональные занятия с лектором. Зато сам список преподавателей впечатляет: работники ведущих анимационных студий вроде Pixar, создатели комиксов и видеоигр.

Курсы рассчитаны на профессиональных художников, которые хотят учиться у лучших специалистов в своём деле.

По домашнему заданию как пишется

Создание веб-комикса: от наброска к готовому комиксу.

Skillshare — это обучающая платформа с видеокурсами дизайна, бизнеса, технологий, фотографии, кулинарии. В том числе здесь выложены неплохие уроки для начинающих художников.

Но имейте в виду, что обучение ведётся на английском. Большинство курсов доступны подписчикам с Premium-аккаунтом, но при регистрации сервис предоставляет 30 дней бесплатного пользования.

Coddy

По домашнему заданию как пишется

Манга выпускается либо в любительском формате и продается на фестивалях, либо в журналах. Большинство таких журналов специализируются на определенных аудиториях и выходят раз в неделю. Это означает, что мангаки, которые публикуются в этих журналах должны сдавать свои работы каждую неделю в размере около 30 страниц, а это сложный и кропотливый труд.

После завершения курса ваш ребенок научится:

  • рисовать комиксы в популярном стиле аниме;
  • продумывать образы и характер персонажей;
  • придумывать и продумывать историю и логику повествования;
  • правильно передавать события, происходящие в собственно сочиненной истории;
  • понимать причинно-следственные связи и обосновывать поступки персонажей;
  • передавать с помощью рисунка эмоции и характер персонажа, делать его «живым».

Курс

Школа

Стоимость со скидкой

В рассрочку

Длительность

Ссылка на курс

Skillbox

98 280 ₽

от 4 680 ₽/мес.

18 месяцев

SkillFactory

76 800 ₽

от 6400 ₽/мес.

9 месяцев

Otus

90 000 ₽

по запросу

5 месяцев

XYZ School

56 800 ₽

9466 ₽/мес.

5 месяцев

Geekbrains

по запросу

от 4990 ₽/мес.

12 месяцев

Geekbrains

15 000 ₽

1 месяц

С++ — популярный язык программирования, усовершенствованная версия устаревшего языка С. Разработчики на С++ создают операционные системы, мобильные и десктопные приложения, программное обеспечение для сложных устройств, игры и пользовательские интерфейсы.

C и C++ по-прежнему являются двумя самыми популярными языками программирования. Синтаксис и концепции C выдержали испытание временем, и вы можете наблюдать, как они переносятся на современные языки программирования, например, такие как Go или Swift. Даже если вы и не собираетесь создавать приложения или веб-интерфейсы, изучение С и С++ поможет вам понять, как взаимодействуют между собой программное и аппаратное обеспечение.

C и C++ повсюду: в самолётах, автомобилях, игровых приставках, умных устройствах, планшетам, телефонах и пылесосах. Многие из ваших любимых программ, даже веб-браузер, через который вы читаете эту статью — построены на C++. Знание C является хорошей базой, но во многих случаях разработка программного обеспечения потребует от вас изучения C++ и его парадигм.

Если вы хотите разрабатывать программное обеспечение, которое максимально использует мощность и возможности компьютера, настольные игры высокого класса, сложные инструменты для повышения производительности или сложные вычислительные программы — вам просто необходим этот язык программирования. Только С и С++ позволяют напрямую взаимодействовать с оборудованием компьютера, ни один другой язык на это не способен.

По данным портала hh.ru, стартовая зарплата начинающего разработчика на С++ — 60 000 рублей. Но новичкам без опыта в IT будет сложно самостоятельно изучить этот язык. Кроме того, такое обучение займёт много времени — гораздо легче и быстрее освоить программирование под руководством опытных наставников. Если вы хотите стать разработчиком на С++, рекомендуем присмотреться к подборке актуальных онлайн-курсов для новичков и опытных программистов. Выбирайте курс по Си и Си плюс плюс своего уровня и начинайте прокачиваться в профессии уже сегодня.

Профессия Разработчик на C++ с нуля от Skillbox

Записаться на курс «Профессия Разработчик на C++ с нуля» от Skillbox

Продолжительность 18 месяцев
Уровень новичкам
Кому подойдёт программистам
Формат записанные видеоуроки + домашние задания + обратная связь от преподавателя
Гарантии помощь в трудоустройстве
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная – 163 800 ₽
  • со скидкой – 98 280 ₽
  • рассрочка – 4680 ₽
Ссылка на курс полная информация

Мнение редакции

Курс для будущих разработчиков на С++. Вы научитесь разрабатывать сложные мобильные и десктопные приложения, игровые движки, операционные системы и программное обеспечение для любых устройств.

Вы освоите базовые и продвинутые навыки разработчиков на С++ и узнаете, как оперировать данными, вводить переменные, создавать функции и внедрять многопоточность. Вы поймёте, как настраивать удалённый репозиторий Git для совместной работы над проектами, управлять базами данных на языке запросов SQL и программировать графические и пользовательские интерфейсы. Вы научитесь создавать игры на самом популярном игровом движке в мире Unreal Engine 4.

Вы отработаете навыки на практике, разработаете собственный браузер и движок для поисковой системы, соберёте портфолио и получите диплом и помощь с трудоустройством.

На сайт курса

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал
Подписаться

Профессия «C++ разработчик» от SkillFactory

Записаться на курс «C++ разработчик» от SkillFactory

Длительность 9 месяцев
Уровень новичкам
Кому подойдёт разработчикам
Формат записанные видеоуроки + домашние задания + обратная связь от преподавателя
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная – 128 004 ₽
  • со скидкой – 76 800 ₽
  • рассрочка — 6400 ₽/мес.
Ссылка на курс полная информация 

Мнение редакции

Курс для начинающих и опытных разработчиков. Вы получите универсальные знания о программировании на языке С++ и научитесь создавать программное обеспечение для любого оборудования.

Вы поймёте, как задавать переменные, определять их тип, разрабатывать циклы и выполнять код программы в определённом порядке. Вы узнаете, как создавать алгоритмы и структуры данных, преобразовывать массивы и хэшировать пароли. Вы разберётесь, как администрировать систему Linux, программировать параллельно и проводить unit-тестирование.

Вы закрепите знания на интерактивных тренажёрах, зададите вопросы ментору на онлайн-практике, пополните портфолио тремя проектами и получите диплом.

На сайт курса

Курс «C++ Developer. Professional» от Otus

Записаться на курс«C++ Developer. Professional» от Otus

Продолжительность 5 месяцев
Уровень новичкам
Кому подойдёт разработчикам, программистам
Формат записанные видеоуроки + домашние задания + обратная связь от преподавателя
Гарантии помощь в трудоустройстве
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена 90 000 ₽
Ссылка на курс полная информация 

Мнение редакции

Курс для junior-программистов на С++. Вы углубите и структурируете профессиональные знания в области разработки ПО и сможете претендовать на IT-должности уровня middle.

Вы освоите особенности языка С++, актуальные системы сборки и базовые принципы проектирования программного обеспечения. Вы изучите асинхронное и многопоточное программирование, методы сетевого взаимодействия и основные свойства хранилищ данных. Вы научитесь проводить кластеризацию и классификацию данных и автоматизировать процесс разработки через создание шаблонов и паттернов проектирования.

Вы отработаете навыки на практике, получите обратную связь по каждому домашнему заданию от куратора, пополните портфолио и получите диплом и возможность попасть на собеседование в компанию-партнёр школы.

На сайт курса

Курс «Gamecode» от XYZ School

Записаться на курс «Gamecode» XYZ School

Длительность 5 месяцев
Уровень опытным
Кому подойдёт разработчикам игр, программистам
Формат записанные видеоуроки + домашние задания + обратная связь от преподавателя
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 71 000 ₽
  • со скидкой – 56 800 ₽
  • рассрочка — 9466 ₽/мес.
Ссылка на курс полная информация

Мнение редакции

Курс для опытных разработчиков. Вы научитесь писать код на языке С++ для программирования игр на базе движка Unreal Engine.

Вы узнаете, как разработать персонажа и его дерево поведения, создать окружение и перемещать предметы в игровом пространстве. Вы поймёте, как импортировать в проект модели оружия и анимировать прицеливание, скорострельность, нанесение урона, отдачу и разброс. Вы разберётесь, как запрограммировать искусственный игровой интеллект, систему инвентаря, триггеры и интерактивные объекты. Вы научитесь создавать уровни, локальный мультиплеер и многопользовательские сессии.

Вы закрепите знания на практике, поучаствуете в стримах с преподавателем, получите фидбек по домашним заданиям от ментора, соберёте портфолио и получите диплом. Школа подарит студентам доступ к закрытой базе знаний на 2 месяца и подборку мастер-классов «Карьерный чит».

На сайт курса

Факультет разработки на С++ от Geekbrains

Записаться на «Факультет разработки на С++» от Geekbrains

Длительность 12 месяцев
Уровень новичкам
Кому подойдёт разработчикам, программистам
Формат записанные видеоуроки + домашние задания + обратная связь от преподавателя
Гарантии помощь со стажировкой
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная – по запросу
  • со скидкой – 4990 ₽/мес.
Ссылка на курс полная информация

Мнение редакции

Курс для будущих разработчиков программного обеспечения. Вы научитесь приложения, операционные системы и графические интерфейсы на языке программирования С++.

Вы изучите технические основы профессии, принципы объектно-ориентированного программирования и ключевые понятия. Вы научитесь настраивать операционную систему Linux в качестве окружения, управлять структурами данных и создавать и выстраивать алгоритмы. Вы поймёте, как написать консольную игру, подключить расширенные библиотеки и автоматизировать процесс разработки через шаблоны проектирования.

Вы отработаете навыки на практике, добавите 9 проектов в портфолио и получите диплом, гарантированное трудоустройство и доступ закрытому сообществу профессионалов GeekBrains.

На сайт курса

Курс «Алгоритмы и структуры на С. Интерактивный курс» от GeekBrains

Записаться на курс Алгоритмы и структуры на С. Интерактивный курс GeekBrains

Длительность 1 месяц
Уровень новичкам
Кому подойдёт разработчикам С или С++
Формат записанные видеоуроки
Цена 15 000 ₽
Ссылка на курс полная информация

Мнение редакции

Курс для начинающих программистов. Вы освоите ключевые структуры данных и базовые алгоритмы на примере языков С и С++.

Вы изучите сложные и простые алгоритмы и понятия рекурсии, динамического программирования, массивов и сортировки. Вы поймёте, как формируются стеки, очереди и списки, проводятся типовые операции и обходятся графы. Вы научитесь строить хэш-таблицы, оптимизировать код и создавать и ломать простые шифры.

Вы зададите вопросы преподавателю на вебинарах и вместе выполните и разберёте практические задания курса.

На сайт курса

Подведём итог

C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный выдающимся учёным в области информатики Бьёрном Страуструпом. Язык был разработан как более совершенная альтернатива устаревшего языка C, способная предоставить программистам контроль над памятью компьютера и системными ресурсами.

C++ полезен не только с точки зрения разработки, но и для обучения новых специалистов принципам объектно-ориентированного программирования. Кроме того, язык поддерживает не только объектно-ориентированный, но и процедурный и функциональный методы. Благодаря такой высокой гибкости и масштабируемости, C++ может использоваться для разработки широкого спектра программного обеспечения: приложений, браузеров, графических и пользовательских интерфейсов, операционных систем и игр.

Сегодня C++ по-прежнему ценится программистами за его универсальность, которая позволяет разработчикам создавать софт, одинаково правильно работающий на разных операционных системах и платформах.

Для тех, кто только мечтает стать разработчиком C++, может показаться, что освоение этой профессии — тяжёлый труд. Это действительно так, особенно если осваивать её самостоятельно. Чтобы обучиться профессии не только легко, но и интересно, достаточно пройти онлайн-курсы. Программы созданы специально для новичков и преподносятся простым и доступным языком, а домашние задания разработаны чётко по разобранным в лекциях темам. Если по ходу обучения у вас появляются вопросы или вы сталкиваетесь со сложными моментами, преподаватели всегда готовы помочь вам и поддержать.

Специалистам же с опытом нужно постоянно развиваться и актуализировать свои знания. Онлайн-обучение помогает решить эту задачей. Курсы созданы с расчётом на работающих людей, поэтому совершенствуйте навыки в свободное время, а на работе сразу применяйте их на практике. Выбирайте любой курс по языкам программирования C и C++ из подборки и сделайте шаг навстречу качественным знаниям!

Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Тема

«Правописание родовых окончаний имен прилагательных»

Класс

3

Цель

Закрепить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных, уметь распознавать имена прилагательные в предложении , устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род.

Задачи

Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.

Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания родовых окончаний имен прилагательных

Исправлять ошибки в написании родовых окончаний имен прилагательных.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые  результаты

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

 Регулятивные УУД.

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

 Коммуникативные УУД.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы.

Познавательные УУД.

Предметные:

— умение  определять родовые окончания имён прилагательных;

— умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного);

— умение формулировать вопросы к прилагательному;

Межпредметные связи

построение графика

Ресурсы:

Проектор, экран, презентация, рабочие листы

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. 

Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

— Здравствуйте, дорогие  ребятаПеред вами лежат рабочие листы, пожалуйста подпишите их. Обратите внимание, что после ФИ есть лента, которая разделена на пять окошек, столько заданий мы должны выполнить на уроке. После каждого выполненного задания вы должны оценить свою работу. Если после выполненного задания у вас всё получилось, вам было легко и вы довольны своей работой, вы должны раскрасить окошко зелёным цветом. Если у вас почти всё получилось, но вы допустили ошибки вам нужно раскрасить окошко жёлтым цветом. Если у вас было много ошибок, вам многое непонятно и вам нужна помощь раскрасьте окошко красным цветом.

 (Коммуникативные, Регулятивные УУД)

II. Актуализация опорных знаний.

Записывают в рабочих листах.

Объясняют, где встречаются данные сочетания

Выдвигает проблему.

Минутка чистописания

— На доске слайд. На слайде записаны соединения букв.

ая       ое        ый     ее  яя    ой     ый

В какой части слова мы можем увидеть соединение этих букв?

Дети отвечают (Окончания имён прилагательных)

— Запишите соединения до конца строки

Фронтальная работа

III.  Формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

-создание условий для формулировки учащимися темы урока;

Задача:

организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Вам нужно дописать пропущенную часть слова в словосочетаниях.

смешн… котёнок   красив… цветок беленьк…зайчик сильн… метель    светл… небо

А какой часть речи являются эти слова? Какую часть слова вы дописывали? Выделите окончания.  А почему окончания оказались разными?  Как вы думаете? ( сущ разного рода)

Если не ответят (На какой вопрос отвечают имена прилагательные в словосочетаниях?)

СЛАЙД  Проверьте свою работу. Оцените свою работу. Как вы справились с этим заданием. Предположите, какая будет тема урока, что будем изучать?

— Тема урока: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»

Учащимся на уроке  предстоит составить алгоритм для определения рода имён прилагательных и его окончаний. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

IV. Работа по теме урока.

Цель:

-Отработка навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа. Исправляют ошибки в предложениях. Работа в парах.

Организует фронтальный опрос

Осуществляет:

индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

Прочитайте. Найдите и исправьте ошибку в тех словах перед которыми стоит цифра. Цифра перед словом,  в котором вы искали ошибку, расположена в нижней части графика. Родовые окончания  имён прилагательных находятся с левой его стороны. Вам нужно поставить точку на пересечении линий. Если в первом слове вы вписали окончание -ый, тогда точку ставите на пересечении соответствующих линий. Отметьте все точки и соедините их по порядку. Проверьте слайд

Почему окончания должны быть такими? Как вы узнавали от чего это зависит? Прилагательные согласовываются в роде и числе с именами существительными. Поставьте плюсик под цифрой, если окончания определили верно и минус если допустили ошибку. Посчитайте количество плюсов и впишите соответствующую цифру в квадратик.

Стоит  (1) чудесная день.

Светит (2) яркий солнце.

Блестит (3) серебристый трава.

Стучит (4) весенное капель.

Дует (6) свежая ветерок.        

IV. Работа по теме урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.(Познавательные УУД) 

V. Физминутка.

Я прошу вас принять удобную позу, расслабиться, закрыть глаза. Послушайте стихотворение и попробуйте представить такую картину.

А. Фет «Чудная картина»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

На счёт три откройте глаза. Какие слова вам помогли представить красоту природы? (прилагательные)А какие окончания у имён прилагательных?

VI. Контролирующее задание

 Цели:

— проверка освоения учащимися умения определять родовые окончания имён прилагательного мужского женского и среднего рода.

-проверить знания учащихся по теме урока

1.Выбирают нужное прилагательное, указывают род, выделяют окончания.

2. Работа в парах. Проверяют и оценивают.

Фронтальная работа.

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

Организует

оценочные высказывания учащихся.

Прочитай. Выбери имена прилагательные.  По алгоритму найди существительное задай вопрос от имени существительного, укажи род, выдели окончания. Первое предложение выполним вместе.

Сегодня (отличная, замечательный, чудесное) день.

Вдали ( старинная, каменный, таинственное) крепость.

Слайд. Проверьте . Оцените свою работу.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания(Познавательные УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Взаимопроверка выполненной работы

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания (Коммуникативные УУД, (Познавательные УУД )

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Задачи:

— подвести итог проделанной работе на уроке

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

— Какие задачи ставили? Достигли цели?

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

(Регулятивное УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

VII.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Дает:

-комментарий к домашнему заданию

Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

Голуб… небо.

Речка голуб….,

Голуб… дымок на берегу.

Поле золот…, солнце золот….,

Золот… Родина моя.        

Приложение 1.

Тест.

Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета,
б) предмет.
в) действие предмета.

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с глаголом,
б) с существительным.

4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

а) -ой, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

а) -ой, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -й, -ый, -ий,
б) -ая, -яя,
в) -ое, -ее.

Работа по карточкам.

Лист контроля.

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубое небо, 
Речка голубая, 
Голубой дымок на берегу.
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя.

Для ребят более одаренных.

Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.

Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.
Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо!
Впереди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес.
В лесу (высок.., зелен.., могуч..) деревья.
Вдали (старин.., камен.., таинствен..) крепость.
Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тропинке к крепости.

Выделите окончания прилагательных.

Сегодня замечательный день. Какое ясное небо, какое синее море! Впереди небольшой остров. На берегу чистый песок и зелёная трава. Вдали старинная крепость. мы садимся в шлюпку и плывём к незнакомому острову.

Сегодня чудесный день какое лазурное небо, какое спокойное море! Впереди незнакомый остров. На берегу жёлтый песок и изумрудная трава. Вдали таинственная крепость. мы садимся в лодку и плывём у удивительному острову.

20210413 vu tg sbscrb2

6 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 43.

Тема. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим».

Цель:

· выявить особенности раннего творчества А.П. Чехова, тематику, проблематику его сатирических и юмористических рассказов, некоторых приемов создания комического (на примере рассказа «Налим»);

· формировать навыки выразительного чтения, исследовательской работы с текстом, умения выделять главное в прослушанном сообщении, коммуникативных навыков учащихся;

· воспитывать интерес к творчеству А.П. Чехова.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Обращение к домашнему заданию.

• На основе приведенных высказываний об А.П. Чехове В.П.Катаева, А.И.Куприна, К.И. Чуковского, И.А. Бунина создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только детали его внешности, но и его внутренний облик.

  1. Беседа.

• Какие факты биографии А.П. Чехова вам известны? (Презентация)

• Какие произведения А.П. Чехова вы читали?

• Какие комические ситуации из рассказов А.П. Чехова вы запомни?

  1. Нахождение черт сходства и различия в определениях сатиры, юмора и иронии.

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.

Сатира – (лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

4. Слово учителя.

Юмор — осмеяние «частного»; сатира, как правило, — осмеяние «общего», обличение социально-нравственных пороков и недостатков.

Видение жизни А.П. Чеховым, его взгляд на мир неотделимы от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты окружающей действительности, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта. Смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического.

Свои первые творческие шаги А.П. Чехов сделал в Москве.

В 1879 г. он поступает в университет на медицинский факультет. Одновременно с занятиями в университете Чехов занимается непрерывной литературной работой.

Как и старшие братья, А.П. Чехов решил попытать счастья в юмористических журналах. Журнал «Будильник» отказался напечатать его рассказ, а 24 декабря 1879 г. Антон Павлович послал в петербургский журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху». Чехов считал этот день началом своей литературной деятельности.

Поиски своего пути в русскую литературу для начинающего писателя были трудными. Но неодолимое стремление к правде, отвращение к мещанству и пошлости, деспотизму и насилию определили его творческий стиль. Чехов смеялся и над писателями, которые не снисходят до описания обыкновенной жизни и обыкновенных людей.

5.Обращение к фотографии «А. П. Чехов. Фотография Хр. Бабаева. 1888 г.»

6.Выразительное чтение рассказов «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?» и «Жалобная книга».

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка. (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим. (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки. (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».

«Лопай, что дают».

«Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

«Добродетелью украшайтесь».

«Катинька, я вас люблю безумно!»

«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».

«Хоть ты и седьмой, а дурак».

7.Слово учителя.

После занятий в университете Чехов отправлялся по редакциям, часами простаивал в прокуренных коридорах, прислушиваясь к разговорам бывалых газетчиков. Он решил попытать счастья в новом журнала «Зритель». Однако журнал закрылся. К этому времени Антона Павловича уже заметили в литературных кругах Москвы.

«Человек без селезенки», «Улисс», «Дяденька», «Брат моего брата», так подписывал Чехов свои ранние рассказы, помещенные на страницах юмористических журналов (всего известно более 50 псевдонимов Чехова).

Те из них, которые казались писателю лучше других, он подписывал старым гимназическим прозвищем: Антоша Чехонте.

С каждым новым рассказом, — а написал их Антон Павлович за эти годы очень много, — все яснее проявлялись черты нового, чеховского стиля. Писатель безжалостно отвергал то, что еще вчера казалось ему удачным. Так исчезали из его рассказов длинноты, вульгаризмы, стремление рассмешить читателя иногда в ущерб замыслу произведения.

О том, как совершенствовалась писательская манера Чехова, можно судить по тем поправкам, которые он внес в свои юношеские рассказы. В рассказе «Радость» от фразы «Гимназисты проснулись и уставили свои сонные глаза на старшего братца» осталось только два слова: «Гимназисты проснулись». Чехов выбросил из ранних рассказов такие подделки под народный говор, как «акромя», «пущай», «таперича», отказался от иностранных слов «фиксировать», «эксплуатировать». «Искусство писать, — говорил впоследствии Антон Павлович, — состоит не в искусстве писать, а в искусстве вычеркивать плохо написанное».

Краткость формы он считал признаком таланта. Конечно, сама по себе она отнюдь не безусловное достоинство. Предполагается умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить это так, чтобы читателю была понятна суть дела. Количество персонажей у него обычно ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует дробно, разбрасывая остальных по фону. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной мысли рассказа.

Осенью 1882 г. в Москву приехал Лейкин — издатель Петербургского юмористического журнала «Осколки» и предложил Чехову работу. Антон Павлович считал для себя в ту пору приглашение Лейкина сотрудничать в «Осколках» удачей.

Чехов писал до немоты в пальцах; были рассчитаны не только часы, но и минуты: ведь на его литературный заработок жила вся семья. В июне 1884 г. Чехов окончил университет. «Живу с апломбом, — сообщал он друзьям об этом событии, — так как ощущаю у себя в кармане лекарский паспорт». Осенью на дверях квартиры писателя появилась табличка: «Доктор А.П. Чехов». Пациентов у Антона Павловича было немало – вся литературная Москва шла к нему так же просто, как ходят в бесплатную лечебницу. Зная его бесконечную доброту, не стеснялись его беспокоить, частенько будили среди ночи и везли на другой конец города к больному.

В том же 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А.Чехонте «Сказки Мельпомены».

8. Обращение к титульному листку сборника А.П. Чехова «Сказки Мельпомены». 1884 г.

В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

9. Обращение к домашнему заданию. Беседа.

Сюжет рассказа «Налим», как вспоминал М.П. Чехов, связан с действительным происшествием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима».

• Что вам показалось особенно смешным в рассказе «Налим»?

• Как автору удалось добиться комического эффекта?

• Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Заполните примерами правую часть таблицы.

Некоторые приемы

создания комического

Примеры

Диалог героев как средство создания картины реальной действительности

Диалог — средство создания характеров Любима и Герасима

Скупые портретные характеристики

Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами

Максимально выразительный пейзаж

Облака, похожие на рассыпанный снег… Мурлыкает орличка

Использование простых предложений

Начинается ругань… А солнце печёт и печёт

Оригинальные сравнения и метафоры

Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки…

— В чём особенность построения рассказа «Налим»?

Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги.

— Прочитайте выразительно по ролям диалог героев от слов «Да что ты всё рукой тычешь?» до слов «Ничего, что глыбоко. Ты вплавь.».

— Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей.

Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи.

Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему.

Диалог в рассказе выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просторечиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекцыя и командер, что создает комический эффект.

Герасим кажется более «грамотным», чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.

— Какие предложения чаще всего встречаются в тексте — простые или сложные? Чему это способствует?

В рассказе А.П. Чехова преобладают простые предложения. Это способствует созданию точной и лаконичной картины.

10. Обращение к иллюстрациям.

11. Слово учителя.

В 1938 г. выходят рассказы «Налим» и «Лошадиная фамилия» с рисунками С.С. Бойма.

Т.В.Шишмарева выполнила иллюстрации к различным изданиям произведений А.П.Чехова в начале 50-х гг. XX в., например к рассказам «Налим», «Скучная история», «Унтер Пришибеев», «Ванька», «Спать хочется» и др.

Интересны иллюстрации к прозе А.П.Чехова советских художников Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов) (1941).

ІI. Подведение итогов урока.

— К каким произведениям – юмористическим или сатирическим – правомерно отнести рассказ А.П.Чехва?

Рассказ юмористический, поскольку не обличает пороки, а скорее содержит указание или намёк на недостатки, которые не носят характера пороков.

III. Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

2.Групповое задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Прочитать рассказ А.П. Чехова «Шуточка».

4.Выписать из текста слова, которыми герой характеризует состояние Наденьки в моменты их встреч. Как эти описания показывают его отношение к Наденьке?

По домашнему заданию как пишется

6 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 43.

Тема. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим».

Цель:

  • выявить особенности раннего творчества А.П. Чехова, тематику, проблематику его сатирических и юмористических рассказов, некоторых приемов создания комического (на примере рассказа «Налим»);

  • формировать навыки выразительного чтения, исследовательской работы с текстом, умения выделять главное в прослушанном сообщении, коммуникативных навыков учащихся;

  • воспитывать интерес к творчеству А.П. Чехова.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Обращение к домашнему заданию.

• На основе приведенных высказываний об А.П. Чехове В.П.Катаева, А.И.Куприна, К.И. Чуковского, И.А. Бунина создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только детали его внешности, но и его внутренний облик.

  1. Беседа.

• Какие факты биографии А.П. Чехова вам известны? (Презентация)

• Какие произведения А.П. Чехова вы читали?

• Какие комические ситуации из рассказов А.П. Чехова вы запомни?

  1. Нахождение черт сходства и различия в определениях сатиры, юмора и иронии.

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.

Сатира – (лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

4. Слово учителя.

Юмор — осмеяние «частного»; сатира, как правило, — осмеяние «общего», обличение социально-нравственных пороков и недостатков.

Видение жизни А.П. Чеховым, его взгляд на мир неотделимы от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты окружающей действительности, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта. Смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического.

Свои первые творческие шаги А.П. Чехов сделал в Москве.

В 1879 г. он поступает в университет на медицинский факультет. Одновременно с занятиями в университете Чехов занимается непрерывной литературной работой.

Как и старшие братья, А.П. Чехов решил попытать счастья в юмористических журналах. Журнал «Будильник» отказался напечатать его рассказ, а 24 декабря 1879 г. Антон Павлович послал в петербургский журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху». Чехов считал этот день началом своей литературной деятельности.

Поиски своего пути в русскую литературу для начинающего писателя были трудными. Но неодолимое стремление к правде, отвращение к мещанству и пошлости, деспотизму и насилию определили его творческий стиль. Чехов смеялся и над писателями, которые не снисходят до описания обыкновенной жизни и обыкновенных людей.

5.Обращение к фотографии «А. П. Чехов. Фотография Хр. Бабаева. 1888 г.»

6.Выразительное чтение рассказов «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?» и «Жалобная книга».

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка… (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим… (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки… (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».

«Лопай, что дают»…

«Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

«Добродетелью украшайтесь».

«Катинька, я вас люблю безумно!»

«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».

«Хоть ты и седьмой, а дурак».

7.Слово учителя.

После занятий в университете Чехов отправлялся по редакциям, часами простаивал в прокуренных коридорах, прислушиваясь к разговорам бывалых газетчиков. Он решил попытать счастья в новом журнала «Зритель». Однако журнал закрылся. К этому времени Антона Павловича уже заметили в литературных кругах Москвы.

«Человек без селезенки», «Улисс», «Дяденька», «Брат моего брата», так подписывал Чехов свои ранние рассказы, помещенные на страницах юмористических журналов (всего известно более 50 псевдонимов Чехова).

Те из них, которые казались писателю лучше других, он подписывал старым гимназическим прозвищем: Антоша Чехонте.

С каждым новым рассказом, — а написал их Антон Павлович за эти годы очень много, — все яснее проявлялись черты нового, чеховского стиля. Писатель безжалостно отвергал то, что еще вчера казалось ему удачным. Так исчезали из его рассказов длинноты, вульгаризмы, стремление рассмешить читателя иногда в ущерб замыслу произведения.

О том, как совершенствовалась писательская манера Чехова, можно судить по тем поправкам, которые он внес в свои юношеские рассказы. В рассказе «Радость» от фразы «Гимназисты проснулись и уставили свои сонные глаза на старшего братца» осталось только два слова: «Гимназисты проснулись». Чехов выбросил из ранних рассказов такие подделки под народный говор, как «акромя», «пущай», «таперича», отказался от иностранных слов «фиксировать», «эксплуатировать». «Искусство писать, — говорил впоследствии Антон Павлович, — состоит не в искусстве писать, а в искусстве вычеркивать плохо написанное».

Краткость формы он считал признаком таланта. Конечно, сама по себе она отнюдь не безусловное достоинство. Предполагается умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить это так, чтобы читателю была понятна суть дела. Количество персонажей у него обычно ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует дробно, разбрасывая остальных по фону. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной мысли рассказа.

Осенью 1882 г. в Москву приехал Лейкин — издатель Петербургского юмористического журнала «Осколки» и предложил Чехову работу. Антон Павлович считал для себя в ту пору приглашение Лейкина сотрудничать в «Осколках» удачей.

Чехов писал до немоты в пальцах; были рассчитаны не только часы, но и минуты: ведь на его литературный заработок жила вся семья. В июне 1884 г. Чехов окончил университет. «Живу с апломбом, — сообщал он друзьям об этом событии, — так как ощущаю у себя в кармане лекарский паспорт». Осенью на дверях квартиры писателя появилась табличка: «Доктор А.П. Чехов». Пациентов у Антона Павловича было немало – вся литературная Москва шла к нему так же просто, как ходят в бесплатную лечебницу. Зная его бесконечную доброту, не стеснялись его беспокоить, частенько будили среди ночи и везли на другой конец города к больному.

В том же 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А.Чехонте «Сказки Мельпомены».

8. Обращение к титульному листку сборника А.П. Чехова «Сказки Мельпомены». 1884 г.

В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

9. Обращение к домашнему заданию. Беседа.

Сюжет рассказа «Налим», как вспоминал М.П. Чехов, связан с действительным происшествием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима».

• Что вам показалось особенно смешным в рассказе «Налим»?

• Как автору удалось добиться комического эффекта?

• Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Заполните примерами правую часть таблицы.

Некоторые приемы

создания комического

Примеры

Диалог героев как средство создания картины реальной действительности

Диалог — средство создания характеров Любима и Герасима

Скупые портретные характеристики

Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами

Максимально выразительный пейзаж

Облака, похожие на рассыпанный снег… Мурлыкает орличка

Использование простых предложений

Начинается ругань… А солнце печёт и печёт

Оригинальные сравнения и метафоры

Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки…

— В чём особенность построения рассказа «Налим»?

Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги.

— Прочитайте выразительно по ролям диалог героев от слов «Да что ты всё рукой тычешь?» до слов «Ничего, что глыбоко… Ты вплавь…».

— Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей.

Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи.

Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему.

Диалог в рассказе выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просторечиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекцыя и командер, что создает комический эффект.

Герасим кажется более «грамотным», чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.

— Какие предложения чаще всего встречаются в тексте — простые или сложные? Чему это способствует?

В рассказе А.П. Чехова преобладают простые предложения. Это способствует созданию точной и лаконичной картины.

10. Обращение к иллюстрациям.

11. Слово учителя.

В 1938 г. выходят рассказы «Налим» и «Лошадиная фамилия» с рисунками С.С. Бойма.

Т.В.Шишмарева выполнила иллюстрации к различным изданиям произведений А.П.Чехова в начале 50-х гг. XX в., например к рассказам «Налим», «Скучная история», «Унтер Пришибеев», «Ванька», «Спать хочется» и др.

Интересны иллюстрации к прозе А.П.Чехова советских художников Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов) (1941).

ІI. Подведение итогов урока.

— К каким произведениям – юмористическим или сатирическим – правомерно отнести рассказ А.П.Чехва?

Рассказ юмористический, поскольку не обличает пороки, а скорее содержит указание или намёк на недостатки, которые не носят характера пороков.

III. Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

2.Групповое задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Прочитать рассказ А.П. Чехова «Шуточка».

4.Выписать из текста слова, которыми герой характеризует состояние Наденьки в моменты их встреч. Как эти описания показывают его отношение к Наденьке?

6

081735 5bc02e6f8ffd6

-75%

Сохранить у себя:

По домашнему заданию как пишется Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим». (34.9 KB)

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По домашнему уютно как пишется
  • По дольше или подольше как пишется
  • По дому плавали запахи и крики сочинение рассуждение
  • По долгу как пишется наречие
  • По донецки как пишется правильно
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии