По бартеру как пишется

Письмо о сотрудничестве является письменным документом, в котором одно предприятие предлагает другому совместную работу на взаимовыгодных началах. основная цель предложения

Письмо о сотрудничестве является письменным документом, в котором одно предприятие предлагает другому совместную работу на взаимовыгодных началах. Основная цель предложения заинтересовать потенциального партнера, побудить его к дальнейшим действиям в сторону отправителя. Такие письма часто служат отправной точкой для заключения договоров, сделок и долговременных контрактов.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о сотрудничестве .docСкачать образец письма о сотрудничестве .doc

Здесь же: примеры коммерческих предложений на поставку товара и на оказание услуг.

Кто составляет письмо о сотрудничестве

Письмо о сотрудничестве может писать работник компании, в чью компетенцию входит развитие бизнеса по тому или иному направлению. Текст письма должен быть согласован с вышестоящим начальником или же руководителем компании.

На чьё имя писать

Письмо может быть написано на имя директора организации, в сотрудничестве с которой заинтересован отправитель послания. Также в качестве конкретного адресата может выступать заместитель руководителя по тому или иному направлению, начальник структурного подразделения или же узкопрофильный специалист. В любом случае окончательное решение о сотрудничестве принимается на уровне руководства компании.

Общие правила написания предложения

В первую очередь нужно помнить о том, что письмо является своего рода «крючком», основная задача которого «зацепить» партнера/заказчика/клиента. Поэтому оно должно быть интересным, содержательным, грамотным. Идеальный вариант, если после прочтения письма адресат сделает запрос на коммерческое предложение или прайс с перечнем товаров и услуг.

Несмотря на то, что письмо относится к официальному документообороту и является частью официальной деловой корреспонденции, стандартного, унифицированного бланка такого послания нет. Письмо о сотрудничестве составляется в свободном виде или же по шаблону, разработанному внутри предприятия, исходя из задач, потребностей и возможностей компании. При его составлении рекомендуется следовать некоторым простым правилам делопроизводства, деловой этики и русского языка.

В начале письма желательно обращаться к определенному человеку, применив эпитет «уважаемый» («Уважаемый Владимир Иванович!», «Уважаемая Белла Викторовна!» и т.д.).

Конечно, для этого заранее необходимо узнать имя, отчество и должность требуемого сотрудника. Затем можно приступать собственно к письму.

Здесь следует отметить то, что некоторые эксперты советуют писать к тексту заголовок, но это необязательно, особенно учитывая то, что плохо составленный заголовок может обернуться против отправителя (адресат может просто не заинтересоваться дальнейшей информацией). Поэтому мы этот этап минуем.

Содержание основной части письма о сотрудничестве

Основная часть письма должна содержать в себе суть предложения. Тут надо избегать размытых или витиеватых фраз, слишком длинных и запутанных предложений, специальной терминологии. Все должно быть четко, понятно и предельно лаконично.

Акцент следует ставить на отличительные черты и выгодные особенности товара или услуги.

В информации о самой организации-отправителе достаточно ограничиться годом, с которого она начала работать и перечислением основных видов деятельности, все остальное на данном этапе будет лишним. Зато можно назвать действующих клиентов предприятия, которые могут дать о нем положительные отзывы (желательно, чтобы это были компании с именем «на слуху»). В конце письма рекомендуется дать ссылку на сайт, где потенциальный партнер сможет найти и изучить все интересующие его дополнительные сведения.

Следует выдерживать побудительную интонацию в письме, но не перегибать палку – текст должен быть корректным и ни в коем случае не навязчивым.

Если текст слишком длинный, его необходимо разделить на абзацы или короткие пункты – так восприятие будет более полным. Основные темы и посылы желательно расположить в начале или конце, т.к. эти части легче всего запомнить.

Как показывают исследования, получатели подобных писем готовы тратить на их прочтение не более минуты (и это в лучшем случае).

Составляя письмо с предложением о сотрудничестве, не надо забывать о том, что его объем не должен превышать одну страницу, поэтому не нужно стремиться втиснуть в письмо все, что известно о предприятии, товаре или услуге.

Что в письме должно быть обязательно

Есть ряд сведений, которые непременно должны содержаться в послании, это:

  • наименование компании-отправителя,
  • её адрес и телефон для связи,
  • должность и ФИО её представителя,
  • суть предложения.

Также к письму могут прилагаться какие-либо дополнительные документы (в этом случае их наличие должно быть отражено в тексте предложения) или указываться ссылки на законы, подзаконные, нормативные и правовые акты, имеющие прямое отношение к предложению.

Образец письма о сотрудничестве

Правила оформления письма о сотрудничестве

Писать предложение о сотрудничестве можно от руки (устаревший способ, но иногда именно он бывает эффективным) или же печатать на компьютере. Его можно оформлять на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке (второй вариант позволит не вбивать вручную реквизиты фирмы).

Письмо может иметь сколько угодно экземпляров и все они должны содержать в начале письма обращение, а в конце подпись автора, т.е. того должностного лица, которое представляет компанию-отправителя.

Ставить в письме дату нет необходимости, но если оно включает в себя информацию об ограниченных по времени акциях, скидках, бонусов и т.д., то дату поставить всё же следует.

Регистрировать письмо о сотрудничестве в журнале исходящей корреспонденции не нужно.

Как отправлять письмо

Отправлять письмо можно несколькими способами.

  1. Первый, наиболее простой, доступный и оперативный – электронная почта. Правда, в этом случае письмо может легко затеряться, например, попав в папку «спам», так что данный метод подходит только тогда, когда у отправителя уже налажен прямой контакт с получателем (через телефон или личные встречи).
  2. Второй путь, более надежный, но затратный по времени – отправить предложение через обычную Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении (не подходит в тех случаях, когда рассылка носит массовый характер, но если письмо содержит какую-то особо ценную информацию, то ничего лучше не придумать).
  3. Третий вариант – факс, классический способ, до сих пор не утративший своей актуальности.
  4. Четвёртый путь: отправить послание через любой мессенджер и прочие не совсем стандартные для деловой переписки современные средства связи (подходит только тогда, когда отправитель и адресат лично знакомы друг с другом).

Всегда интересно наблюдать историю развития человека как специалиста. Зачем пришел, благодаря чему / кому развивался, чем доволен и что бы исправил. «Примерить» на себя путь другого (А я так могу?), и осмыслить выводы, которые он сделал на этом пути (Чему я могу научиться на его примере?). 

Организовали конкурс для SEO-шников разных специализаций, чтобы узнать друг друга лучше. 

Здесь будем информировать вас о ходе конкурса. И выкладывать все истории (приоритетность — по дате поступления к нам в редакцию).

Участник 

История 

 

Игорь Рудник, основатель проектов Collaborator.pro и Referr.ru 

Сегодня Игоря знают как основателя двух нишевых проектов для SEO-шников, автора собственных образовательных курсов и авторитетного телеграмм-канала. 

А начиналось все с вопроса «Как заработать в интернете»  и сайта, посвященного ….

Хотите узнать, каким был первый проект Рудника — читайте его историю 

История Игоря 

История Игоря не принимает участие в Конкурсе 

1

Михаил Булгаков, SEO-специалист

«Мне нравится видеть, как я приношу деньги бизнесу и помогаю людям находить именно то, что они искали»

Фитнес-тренер, которого пандемия подтолкнула к поискам онлайн-профессии. Удалось ли Михаилу «нарастить мышцы» в SEO и к чему он пришел за два года, читайте в истории.

История Михаила

2

Николай Шмычков, SEO / контекст специалист, редактор видеоблога SEOquick

Автор популярного нишевого блога пришел в сферу в 2015 году. До этого на SEO он смотрел как на «танцы с бубном».

В истории Николай рассказывает о своем пути, а также о самой веселой и одновременно проблемной нише, с которой ему доводилось работать. 

История Николая

3

Александр Качков, SEO-специалист в  Promo-ZP, фрилансер

«Изучать все на форумах и блогах я не стал. Не было времени просто на это». 

Александр считает, что надо с самого начала учиться у профессионалов. Это быстрее приносит результат.

Что помогло быстро занять топовые позиции в нише бескаркасной мебели (один из первых проектов) — читайте в истории.

История Александра 

4

Светлана Меженская, SEO-специалист

Свой путь «SEO-рыцаря» Светлана начала с должности контент-менеджера. Она изучала, как ведут себя сайты и как быстро их могут «приручить» пользователи. В какой-то момент осознала, что занимается SEO-продвижением:) 

Путь был таким же живым и увлекательным, как и ее история

История Светланы 

5

Андрей Гребинчук, Head of SEO в solarweb.agency

«Есть проекты, где делая SEO хорошо, результат минимальный из-за … »

Решение стать SEO-специалистом Андрей принял за ночь, когда выяснил, кто это вообще ?

С чего начался его путь как специалиста, куда он планирует развиваться дальше и почему SEO не всегда работает — читайте в истории.

История Андрея 

6

Владислава Рыкова-Корнеева, CEO & Founder в Маркетинговое агентство МАВР

«В первой книге, которую я читала по SEO, я не знала 90% терминов»?

Журналистика — копирайтинг — продвижение сайтов в ПС — свое маркетинговое агентство. Так кратко можно описать путь Владиславы.
Почему письменный стол для нее иногда был важнее кровати и какую первую книгу по SEO прочла — она рассказала в истории

История Владиславы 

7

Павел Ревуцкий, SEO-специалист

Все, что не делается, делается к лучшему. После событий 2014 года в Украине Павел ушел из оффлайн-бизнеса и искал направление, где можно «тихонечко сидеть погрузившись в задачу, с наушниками в ушах и прокачивать свою экспертность».
Почему он выбрал для этого SEO, хотя его предупреждали, что здесь денег нет. Ответ — в истории Павла.

История Павла 

8

Кениберг Вадим, основатель веб-агентства Seo Art

Чем похожа SEO-оптимизация и лыжный спорт? В обоих случаях получаешь невероятный кайф, обходя конкурентов. 

Так считает Вадим. 

Самообразование, увлеченность и постоянный поиск занятия по душе привели его в мир SEO — к интересным проектам и собственному агентству.

История Вадима 

9

Яна Хайнюк

SEO-expert в InData Labs и ИП

Образование — учитель информатики, обучение seo попалось случайно, а первый проект — по бартеру. 

Череда случайных событий привела Яну к должности в международной Data-студии и месту в ТОП-100 SEO-специалисток СНГ. Читайте историю Яны. 

История Яны 

10

Марта Пастернак, SEO&SMM специалист, основатель CreativeSMM 

«Я увидела в КВЕДах профессию, которая заинтересовала. Прочитала требования и поняла — это то, чем хочу заниматься» — так начался путь в SEO Марты Пастернак. До этого была … экологическая лаборатория. А сегодня она — основатель SMM-агентства и преподаватель профильных курсов. 

О пути Марты читайте в ее истории. 

История Марты 

11

Егор Иванов, частный SEO-специалист 

Верстальщик, SMM-щик, дизайнер, контекстолог, линкбилдер, разработчик. В агентстве интернет-маркетинга Егор пробовал себя на разных позициях. 

Но только SEO зацепило и стало профессией мечты. 

При этом образование у него совсем не IT-шное. Какое — читайте в истории Егора 

История Егора 

12

Игорь Левашов,  PR — эксперт Яндекс Кью.

Игорь начал заниматься SEO в те олдскульные времена, когда с заказчиками общались по icq (как и флиртовали с девушками:)

Первый заказ на продвижение получил как задание в онлайн-игре, чтобы привлекать рефералов. Постепенно «охота за золотом в фентезийном мире превратилась в охоту за ссылками, ведь ссылки это золото в seo».

Благодаря одному заказу Игорь стал в свое время легендой на FL.ru и был там вроде местного Робин Гуда. Почему — он рассказал в своей истории

История Игоря 

13

Александр, Ленивый вебмастер 

На оплату интернета и телефона хватает — и хорошо, — с такими мыслями Александр делал свои первые шаги в SEO. Он и сейчас относится к занятию как к хобби. И рекомендует брать проекты «в кайф». 

Как совместить увлечение играми и заработок на продвижении, а еще — попасть в рекомендованные к известному блогеру — читайте в истории Александра

История Александра 

14

Валентина Грибиниченко, SEO-специалист

Валентина пошла в онлайн-сферу после выхода на пенсию. SEO начала использовать для продвижения своих продуктов. Вошла, как многие, “незаметно”: когда узнала, что такое линкбилдинг, уже год как им занималась.
Какими были ее первые проекты и как видит будущее сферы — читайте в ее рассказе.

История Валентины 

15

Артем Высоков, вебмастер в vysokoff.ru

Сегодня у Артема под управлением 600+ сайтов под ссылки, 60+ малостраничников, 40+ инфосайтов, 40+ лидгенов. Он ведет свой блог о SEO и заработке на сайте и преподает курс в GeekBrains. 

А начиналось все со стройки, охранника на стоянке и уборки помидоров на полях. 

«Нельзя просто так взять и начать зарабатывать в Интернете», — так Артем кратко характеризует свой путь. О том, как он «докатился до жизни такой и занялся интернет-маркетингом» — читайте в истории.

История Артема 

16

Юрий Кресан, SEO-специалист

Путь Юрия в SEO начался с гемблинга. Здесь он увидел быстрый рост трафика (но «не было никого, кто бы задумался зачем нам вообще трафик, если он не монетизируется»). Но и познал нюансы общения с заказчиками (инвестор собирался «бить» за 1 ошибку в тексте). 

Шел по достаточно популярному пути: контент, линкбилдинг, техническое SEO. 

В своей истории Юрий вспоминает, как активировал своего «внутреннего скрытого добытчика ссылок» и почему сгоревший комп считает «счастливой случайностью». Интересно — переходите к чтению.

История Юрия

17

Александра Юзвик (руководитель отдела SEO в RankArchitects) и Клавдия Ковальчик (младший SEO-специалист)

Особенность этого материала, который прислали для участия в конкурсе, в том, что тут сразу два SEO-специалиста рассказывают о своем пути. И это — две девушки:)
Александра и Клавдия работают в одной компании и смотрят, что называется, в одном направлении. 

Двойная порция ответов и показательного опыта, а также взгляд на SEO со стороны руководителя и младшего специалиста — в истории девушек.  

История Александры и Клавдии 

18

Айрат Рахимзянов, частный SEO-специалист, автор ТГ-канала SEO-секретики

«Мы обучались всему в бою от более опытных коллег в офисе», — так характеризует начало своего пути Айрат. 

На должность стажера в SEO-агентстве его привело желание купить машину, а остаться в сфере мотивировали люди. 

Айрат прошел путь от супер-джуна до своего мини-агентства, но до сих пор считает бесценным чувство, когда смотришь на растущий график в Метрике. 

О борьбе с токсичными клиентами и блокировками ПС, а также об оригинальном способе апгрейда как специалиста, читайте в истории Айрата.

История Айрата 

19

Сергей Нижегородцев, Практикующий SEO-специалист, самозанятый, автор блога  https://job-in-net.ru/ 

Свой путь в онлайне Сергей начал в «лохматые 90-е», когда его хорошая по тем временами ЗП на военном радиозаводе превратилась в пыль. Перепробовав все стандартные на тот момент варианты (торговля, такси, «муж на час»), он «купил в 1998 г. компьютер, подключил интернет с пищащим модемом» и стал смотреть, «чем люди в Инете занимаются»

Как «Лучшему поэту» удалось обойти в выдаче классиков и почему он перепрофилировался в итоге в SEO-шника, Сергей описал в своей истории.

История Сергея 

20

Виктор, SEO-аспирант — блоггер, вебмастер, маркетолог

Виктор начал работать в интернете с середины 2000-х. Так что он знает о SEO  все и даже больше:) 

Тестировал разные инструменты, но остановился на нише «бесплатного трафа».  

Про то, почему выбрал SEO вместо арбитража и о доверии в работе с клиентами, Виктор рассказал в своей истории. А еще: как развиваться в сфере, в «если тебе нужно много и… бесплатно»

История SEO-аспиранта

21

Елена Ларк, Senior SEO Specialist в Rush Agency

«Когда я узнала о продвижении сайтов, мне оно дико не понравилось», — так Елена описывает свое знакомство с SEO. До этого были — госслужба, военкомат, WEB-дизайн, но она рада, что дала SEO шанс.

Как она прошла путь от стажера до тимлида и руководителя отдела, и какие рекомендации давала по сайту похоронного бюро, Елена написала в своей истории.

История Елены 

22

Набатчикова Лена, копирайтер, автор блога про контент

Про качество SEO-текстов рассуждает Алена в своей истории. Как соотнести показатели, важные для ПС с качеством текста для людей. Всегда ли достаточно «уникальности», «тошноты» и цифры по Главреду. Или все-таки современные тексты на сайтах должны учитывать «эмоциональный интеллект автора».

История Алены 

23

Ольга Кошелева, SEO-специалист в ТМ Грація — медичний одяг і уніформа

Пришла в компанию верстальщиком, а через три недели повысили до SEO-шника. Вот так нежданно и стремительно ворвалась Ольга в сферу поискового продвижения на третьем курсе университета. А диплом «Алгоритмы поисковых систем» писала уже по любви:)
Куда привело ее SEO, и какую роль в ее жизни сегодня занимает известная Нетология, читайте в истории Ольги.

История Ольги 

24

Яна Алехнович, маркетолог в growth.shop

Маркетолог, таргетолог, специалист по гугл рекламе и по email, который в свободное время интересуется SEO. Яна анализирует онлайн продвижение в комплексе. И в SEO видит ресурс для построения долгосрочных стратегий: тут лучше делать чуть дольше, но в результате получить рабочий инструмент на долгие годы. 

Почему SEO лучше Тик Тока — читайте в истории Яны.

История Яны 

25

Таня Левчик, SEO-специалист (USA)

Татьяна в SEO с 2015 года. Окончила курсы — и в бой, нарабатывать опыт на реальных проектах.  Изначально она делала ставку на занятость в агентстве. И сегодня с теплотой вспоминает всех коллег. Какую престижную должность оставили Татьяна для работы в SEO — читайте в ее истории.

История Тани 

26

Артем Исаев, фрилансер (вебмастер, SEO-специалист)

«Современный мир и IT- технологии позволяют в полной мере реализоваться любому человеку. Я полюбил и выбрал Search Engine Optimisation. SEO не умрёт никогда!»

Сегодня у Артема личный блог и заказы на SEO-продвижение, а в 1995 году была тяжелая травма позвоночника и 1 работающий палец. Бывший спецназовец по крупицам осваивал интернет, и за 15 лет прилел к теме SEO.

О кардинальной смене вектора и развитии в новых реалиях — читайте в истории Артема.

История Артема 

27

Надежда Кнаф, SEO-специалистка

Надежда считает, что лучший способ прийти в SEO — через копирайтинг.Потому что «как можно в будущем давать ТЗ копирайтеру, не зная самому, как писать текст? Это как быть прорабом на стройке и объяснять рабочим, как строить дом, но при этом, не иметь в создании домов ни малейшего опыта»

Каким был ее первый проект и при чем тут Борис Ельцин — ответы найдете в истории Надежды.

История Надежды 

28

Анастасия Семянова, SEO Manager в Bitmedia Labs 

Шла в маркетинг, случайно попала в SEO. Думала «не мое, я ж гуманитарий», а потом решила «мое, я ж гуманитарий»! 

Сегодня Анастасия продвигает сайты на запад, занимается развитием бренда, бренд-коммуникациями и мечтает, что SEO станет основным направлением маркетинга компании. А было время, когда у нее тряслись руки от необходимости «делать аутрич». Подробнее — в истории Анастасии

История Анастасии 

29

Анастасия Волейко,

руководитель digital-агентства JOBinNet

Свой первый сайт Анастасия сделала для строительной компании, где работала … менеджером по продажам. И логично, что заинтересовалась SEO, ведь «наличие сайта в интернете ещё не делает план по продажам». 

Сегодня агентство, которым руководит Анастасия, занимается лидогенерацией для ими же созданных проектов. И поисковое продвижение как инструмент «игры в долгую» они тоже используют. 

Что вдохновляет «CEO с бэкграундом SEO» и верит ли она, что поисковая оптимизация перестанет существовать — читайте в истории Анастасии. 

История Анастасии 

30

Оксана Магась, SEO-специалист

«Я могу работать, только пока ребенок спит», — такое условие поставила Оксана при трудоустройстве. При этом опыта было аж… SEO-курсы?

Оксана до сих пор не понимает, что заставило босса пойти на такую авантюру, но сейчас сотрудничество идет гладко.
О том, что нужно штурмовать желанные горизонты, даже если «не соответствуешь всем требованиям» и даже (или особенно) с маленькими детьми — читайте во вдохновляющей истории Оксаны.
История Оксаны 

Нужно было написать и опубликовать в своих соцсетях или на сайте короткую историю о своем пути в SEO.

Есть еще мысли – смело пишите.

Лучшие истории отбирало наше жюри: основатель Collaborator.pro и Reffer Игорь Рудник, автор канала Devaka Talk Сергей Кокшаров и SEO-специалист агентства поискового маркетинга Kite Александр Денисов.

Свои истории можно было прислать ДО 26 декабря.

Каждая история, которую присилалм на Конкурс — уникальный путь развития, взлетов и падений в покорении вершин поисковой выдачи.

ДО того, как прийти в SEO, наши герои работали в самых разных сферах. Больше всех — контент-менеджеры, линкбилдеры или веб-дизайнеры. Но есть и такие, кто пришел из сферы спорта, продаж, образования, своего бизнеса, государственной службы, экологии. А одна участница вообще начала SEO-шить на пенсии.

Свои истории на конкурс прислали специалисты с разным уровнем — от junior, которые делают первые шаги, до опытных senior, которые руководят командами, ведут блоги и обучают других.

Оооочень интересно было читать ответы на вопрос «Что будет с SEO через 5 лет». Приведем ответы дословно

  • Михаил Булгаков:
    Считаю, что ближайшие несколько лет многие потеряют работу из-за глобальной автоматизации. Работа в любой сфере, включая SEO-специалистов, останется только у тех, кто умеет хорошо пользоваться головой. Именно думающего SEO-спецмалиста роботы заменить точно не смогут. Ниша продвижения сайтов крайне перспективная. 
  • Николай Шмычков: 

    О мыслях о SEO. Сейчас есть риск, что многие будут учиться ранжированию не только в ТОП10 выдачи, а в ее элементах — об этом я уже запустил цикл своих уроков — ранжирование в картах, ютубе, расширенных сниппетах, другие элементы на подходе.

    Второй факт — не все гуглом одним едино

    Есть подозрение, что Гугл не станет поисковиком Номер 1, кто-то может поднять голову и вырасти. Но может это дело не пяти лет. А большего срока.

  • Александр Качков:
    Я бы пованговал. Но через мои руки прошло не так много сайтов. Думаю, что если делать норм, то и через 5 лет результат будет норм?

  • Светлана Меженская:
    Я вважаю, що розвиток seo та попит на нього в ніші маркетингу тільки починається і далі ми будемо просувати сайти не тільки в області, регіоні, країні, світі, а й на різних планетах. ?????✨???✨??☄

  • Андрей Гребинчук:

    Думаю так: 1. Будет сильная зависимость позиций от скорости загрузки сайта; 2. Сайты с плохо проработанным юзабилити будут снижаться (возможно из-за ПФ, но думаю боты научатся сами распознавать); 3. Микроразметка станет в несколько раз важнее; 4. Бюджеты на продвижении в ВК нишах будут выше 5000$ в месяц; 5. PBN станут необходимостью

  • Владислава Рыкова-Корнеева:
    SEO развивается в сторону SEM уже очень давно и будет такая же тенденция в будущем. Т.е. технари без абстрактного мышления, креативности и без способности смотреть на проект глазами Клиентов останутся без работы  Всё нужно считать на языке бизнеса: окупится ли внедрение «идеальных» технических параметров для Вашего проекта?

  • Павел Ревуцкий: 
    Считаю, что за следующие 5 лет SEO изменится больше, чем за прошлые 5. Ниш и бизнесов, где этот канал будет востребован, станет еще меньше. Когда пользователь ищет товары или услуги в интернете, он хочет получить качественный сервис от надежного провайдера, а не от того, у кого PBNы толще, текстовые факторы оптимизированы лучше и верстка выполнена корректней. Будущее за большими данными и машинным обучением. И это правильно. Плохая новость: это уже оказывает значительное влияние на ранжирование в некоторых гео и в некоторых YMYL-нишах с высокочастотными кластерами, где 80% работы SEO-специалиста сводится к достижению лишь 20% результата. Хорошая новость: это скорее всего никогда не заработает на низкочастотных кластерах, где мало данных для обучения, но при этом лиды жирненькие.

  • Кениберг Вадим:
    Думаю в seo рынок будет двигаться к более честным бизнесам и уже популярен будет голосовой поиск. И я очень надеюсь, что многие бесполезные агрегаторы начнут проваливаться в выдаче куда подальше. Не все, но бесполезные хорошо бы было убрать

  • Яна Хайнюк:
    SEO с каждым годом все больше становится комплексным продвижением. То есть, это не только позиции сайта в поисковиках, но и соц. сети, юзабилити, лидогенерация, продвижение бренда, лояльность клиента, конверсионные пути, вплоть до анализа отдела продаж/аккаунтинга. 

  • Марта Пастернак:
    SEO нарешті почнуть розуміти та оцінювати достойно – дорого, як і SMM.

  • Егор Иванов:

    Мы просто идём по пути развития западного рынка подобных услуг. Т.е. не нужно быть Вангой чтобы сказать, что через 5 лет SEO кардинально не изменится, но: — будет уход в нишевую специализацию. Будет всё меньше компаний, которые делают «всё». На рынке будут очень сильно ценится специалисты, которые не только эксперты в SEO, но и эксперты в той области услуг/товаров, сайты с которыми они продвигают; — будет огромное преобладание маркетплейсов в ТОПах по ВЧ и СЧ товарным запросам. Люди всё больше будут решать свои потребности по покупке товаров именно в маркетплейсах. Услуг это не коснётся. Пока. Из этого напрашивается вывод, что будет (уже есть) новое направление в SEO — продвижение внутри маркетплейсов; — манипулятивных факторов будет становиться всё меньше. Технологии «накруток» будут только для избранных и очень дорого стоить, но бреши в поиске будут всегда и оптимизиаторы всегда будут в них ломиться; — классическое SEO (поставить ссылку и написать текст) останется только за теми, кто просто не захочет идти в ногу со временем. Такие горе оптимизаторы будут всегда; — канал SEO так и останется одним из самых дешёвых для привлечения клиентов. Те, кто не верили в него, будут опять кусать локти.

  • Игорь Левашов:
    Может, в далёком будущем, когда изобретут бессмертие через оцифровку души и переселения в виртуальный мир, мы сами будем выбирать, какую информацию хотим получать.

  • Александр, Ленивый вебмастер:
    SEO в России через 5 лет может быть каким угодно, но одно я знаю точно: дизайн на большинстве проектов, лидирующих в яндексе, не будут вырвиглазными (отсылка к «удобству и красоте» нынешних сайтов в США).

  • Валентина Грибиниченко:
    Противостоянию seoшников и smmщиков, наконец-то, настанет конец. Поисковые системы (Яндекс, Google и другие) полностью сольются с социальными сетями (ВК, ОК, FB, Твиттер, Инстаграм, Pinterest и другими). Например, ВК, ОК и Яндекс уже давно объединились, показывая рекламу с Яндекс Директ. Сервис микроблггов Twitter заключил партнерство с Google на показ твитов в выдаче поискового сервиса IT-гиганта. Пинтерест, как и Ютуб, давно используются сеошниками для поискового продвижения. От того же Яндекса имеется доска объявлений, а так же сервис ответов Яндекс Кью. Поисковики начинают становиться социальными, а соцсети поисковыми. В остальном же всё будет выходить на предельно новый уровень качества, интеграций и адаптаций.

  • Юрий Кресан:
    С развитием криптомира и мета-вселенной поиск существенно измениться в эту сторону. Юзеры будут искать информацию, находясь в виртуальном Google и смогут посещать в такой реальности сайты. К примеру, мы заходим на сайт, который продает модную одежду, попадем в виртуальное помещение прямо в котором можем примерять весь ассортимент их продукции на своем виртуальном персонаже.

  • Александра Юзвик:

    Заметное падение количества кликов по фразам даже при первом месте в органических результатах, появление новых функциональных возможностей, направленных на удержание пользователя в браузере, и последующие обновления, безусловно, не создают стабильной обстановки для SEO-специалистов.

    На самом деле, динамика изменений настолько велика, что перерыв в профессиональной деятельности в несколько месяцев может привести к значительному недостатку знаний.

    Безусловно, необходимо быть открытым для ИИ, уметь ориентироваться в среде, где мы имеем доступ к неограниченному количеству данных с их эффективным использованием, и идти в ногу с новыми технологиями.

    Однако не стоит забывать, что поиск информации по-прежнему будут осуществлять люди, поэтому именно от них зависит, как будет выглядеть этот процесс. Возможно, увеличится доля голосового поиска, что, безусловно, повлияет на предоставление более уточненных фраз. Однако это не изменит того факта, что по-прежнему будут люди, которые начинают свой путь к покупке с более общих фраз.

    Как SEO-специалисты, мы можем получить больше инструментов для технического анализа, исследования ключевых слов или создания контента, но это не заменит ручную работу с сайтом, фразами и пониманием бизнеса клиента. Поисковые системы продолжают развиваться, но их главная цель — предоставить наиболее точный ответ на вопрос пользователя. Роль SEO заключается в адаптации к новым требованиям и технологиям.

  • Клавдия Ковальчик:
    Позиционирование через 5 лет определенно изменится. Будут новые медиа, новые средства массовой информации, новые технологии и алгоритмы. Все люди, занимающиеся позиционированием, должны будут приспособиться к ним и освоить новые методы работы. Это произойдет и со мной, поэтому я буду адаптироваться.

    Я не думаю, что позиционирование как таковое исчезнет. Однако вполне возможно, что это будет становиться все труднее и труднее и что в процесс позиционирования придется вкладывать все больше труда и ресурсов, поскольку в Интернете становится все более тесно.

  • Айрат Рахимзянов: 

    Думаю, что в ближайшее время стоит максимально плотно заняться вопросами «доверия» к вашему ресурсу (прозрачность со стороны авторов, упоминание признанных экспертов вашей тематики о причастности к проекту в соц. сетях и особенно на видео). Факт-чекинг (от специалистов отрасли) и постоянная актуализация/доработка контента. 

    Вангую, что в Яндексе будут крутить ПФы уже по умолчанию (как бы печально это не звучало), также как когда-то плевались от ссылок, придет осознание необходимости данной процедуры, чтобы было, возможно, конкурировать и дальше в органике. Помните то время, когда сапа еще работала? Вот и сейчас такое же время, но для ПФ. Возможно, появятся какие-то новые и модные темы в виде аренды или даже продажи естественных профилей живых людей для данной темы.

    Сеошники будут нужны всегда пока существуют любые поисковые системы, речь не только про Яндекс и Google, а вообще про любой популярный сайт, где есть функционал поиска (например, маркетплейсы).

    SEO становится сложнее и дороже с каждым годом. Никто не знает на самом деле, куда пойдет поиск, но думаю, что в любом случае будет полезно прокачивать в себе навыки веб-аналитика (в первую очередь это касается разметки целей и электронной торговли, проведение юзабилити аудитов и A/B тестов и повышение конверсии). Двигаться в сторону подсчета бизнесовых целей (рентабельность вложений для клиентов и т.п.). Кто быстрее всего, любыми источниками будет генерировать больше денег для клиента, тот и будет на коне. ?

  • Сергей Нижегородцев:
    SEO-канал будет жить и процветать. Увеличится роль голосового поиска. Мобильный трафик достигнет 70-80%. Скорость загрузки более 0,3 сек будет дурным тоном. 80% инфы можно будет получить на странице поисковой выдачи, не переходя на сайт. Появится должность сеошник-маркетолог. Уменьшится диспропорция в оплате сеошников в бурже и их коллег в странах бывшего СНГ. Для умных и не самых ленивых работы будет больше. Из Силиконовой Долины пойдут караваны старых айтишников и их детей с внуками обратно в Сколково. Центр Мира станет перемещаться на Восток, Москва — Дели — Пекин.

  • Виктор, SEO-аспирант:

    На мой взгляд, кардинально в SEO ничего не меняется. Если освоить основы и почитывать тематические новости, хотя бы раз в месяц, будешь всегда иметь возможность откусить часть пирога поисковой выдачи.

    Другое дело – если тебе нужно много и, желательно, «бесплатно». Тут да, придётся следить за трендами.

    Искусственный интеллект, простой и доступный контент от экспертов своего дела, персонализация поиска, монополизация выдачи Яндексом и Google – вот основные SEO-тренды 2022-го и будущих лет, на мой взгляд.

    Что будет с SEO, глобально, через 5, 10, 15 лет? Да то же самое, что и сейчас. До тех пор, пока не изменятся основополагающие принципы построения Глобальной сети (веб-документы, гиперссылки), поисковая оптимизация будет жить и процветать. ИМХО.

    Ведь мне, как специалисту по поиску, в сущности, без разницы: продвигать WordPress-блог, интернет-магазин, канал в Дзене или на Ютубе, ВК-паблик, товарную карточку агрегатора… Да хоть мобильное приложение! Суть от этого не меняется. Просто везде есть свои нюансы.

  • Елена Ларк: 

    Я думаю, что социальные сети будут играть значительную, если не главную роль в поиске. Есть вероятность, что поисковые системы и социальные сети сольются. Facebook и Twitter уже начали этот процесс.

    Качество станет еще более важным. Качественный контент, качественные ссылки и так далее. Все это будет еще более важно для того, чтобы сайт был конкурентоспособен.

    Локальный поиск стал более популярен после появления Ковида и, думаю, это уже не изменится. Все больше услуг уходит в онлайн и все больше людей ищут товары и услуги рядом с домом. Это очень удобно и не думаю, что люди от этого откажутся.

    Также ковид привел к тому, что SEO стало более востребованным. Теперь даже малый бизнес пытается найти бюджет на продвижение сайтов.

    Голосовой поиск, на мой взгляд, продолжит набирать популярность. И далее это повлияет на запросы, которые будут собираться для оптимизации сайтов.

    Все большая осведомленность владельцев бизнеса и осознание в том, что SEO сейчас необходимо, привело к тому, что сейчас результатом работы специалиста является не столько позиции и трафик (исключаю инфо сайты), сколько конверсия. Думаю, что в будущем это уже не изменится.

  • Яна Алехнович:
    SEO в Украине на мой взгляд все еще на зачаточном уровне, и те, кто обратит на него внимание сегодня через год-другой будут снимать сливки… Конечно, можно бежать в ТикТок, Инстаграмм… но подумайте, куда вы пойдете прежде всего, когда будете искать что-либо для покупки? Не думаю, что в ТикТок.

    Для тех, кто видит свой бизнес живым хотя бы через несколько лет, однозначно, стоит развивать этот канал.

  • Надежда Кнаф:
    Более чем уверена, что Google всерьез возьмется за отзывы. Сейчас и так очень сложно удалить или накрутить любые отзывы в Google Maps и я считаю, что в ближайшем будущем сделать это будет практически невозможно. Помимо этого, мы увидим Google Maps-Content, где каждый сайт сможет публиковать свои текстовые материалы для оценки/отзывов и это серьезно повлияет на выдачу в поиске.

  • Анастасия Семянова:

    Для мене SEO — це показник якості сайту. Уже пройшов той час, коли можна було навалити мільйон посилань (спамних і з пбн, ScrapeBox і т.п.), вистрибнути в топ і заробляти на цьому. SEO може бути довгим і дорогим процесом, до того ж підтримувати і утримувати позиції сайту треба постійно (недарма алгоритми Гугла удосконалюються і ретельніше фільтрують сайти щомісяця).

    Сьогодні SEO для мене — це більше про brand awareness, про репутацію, зміст і смисл компанії. Тому я впевнена, що зараз і надалі в seo будуть вкладати на довгострокову перспективу — щоб будувати бренд, залучати лояльних клієнтів і вигравати на імені. Круто ж, коли search volume бренду вище, ніж топові ключі в ніші.

    Вангую, що SEO стане основним напрямком маркетингу компанії, а не його маленькою частиною. Це ж ідеально!

  • Анастасия Волейко
    Хоронили SEO – порвали два баяна ?
    Я не верю, что SEO – поисковая оптимизация сайтов – перестанет существовать. Это как допустить мысль, что перестанут существовать поисковые системы. Но, как я уже сказала выше, меняется время, меняемся и мы.
    Работая в сфере интернет-маркетинга очень важно оставаться гибким и реагировать на современные тренды своевременными продуктами.
    К чему я это? SEO-2010 радикально отличается от SEO-2020. И тут дело не в стратегиях, алгоритмах и прочих бла-бла-бла. Дело в Пользователе. Он изменился. Он стал более требователен к технике, к дизайну, наполнению.
    Плюс: появился выбор. Если раньше сайт мог себе позволить только лидер ниши своего региона, то сейчас, пожалуйста: конструктор + 3 часа свободного времени и вуаля!, ты – счастливый обладатель посадки на Тильде! Хочешь  контекст гони, хочешь – таргетируйся.

  • Составили список инфоресурсов для начинающих SEO-специалистов на основе ответов наших героев: 

    Эти истории понравились жюри немного больше, чем остальные. Ведь оценить столь субъективные и личные истории было непросто. 

    Пандемия в корне изменила онлайн-продажи. Чтобы выжить, множество офлайн-магазинов перебазировалось в интернет, усилив конкуренцию и напряженность в нише. На плаву остались компании, сделавшие ставку на технологичность, и если раньше удобные фильтры товаров, соблазнительные акции и качественная реклама для магазина одежды были скорее из разряда желательных, то теперь это обязательное условие, чтобы быть на одной планке с конкурентами.

    Реклама одежды

    Что еще учесть в правильном продвижении? В этой статье мы рассказываем о том, какие методы работают в раскрутке магазинов одежды, а на какие не стоит тратить время. Вы узнаете, как правильно оформить рекламный текст и почему Prom.ua хорош для начинающих продавцов, но не подходит в дальнейшем. Бонус – реальный пример раскрутки узкоспециализированного магазина одежды из практики Elit-Web.

    Как привлекать клиента в магазин одежды?

    Вам понадобится три составляющие:

    • качественный сайт, бизнес-аккаунт в социальной сети или страница на маркетплейсе – место, где посетитель может найти нужный товар и информацию за пару кликов;
    • четкая маркетинг-стратегия с указанием всех каналов продвижения, которые будут использоваться;
    • проработка целевой аудитории.

    О последнем пункте. Если у вас не LeBoutique и не LaModa, целевую аудиторию нужно максимально сузить. Ниша одежды лидирует по числу конкурентов в e-commerce, причем соперничать приходится не только с украинскими сайтами, но и с зарубежными (GAP, H&M, Zara, Aliexpress и т. д.). Чтобы выиграть, необходимо четко позиционировать бизнес и максимально точно описать аудиторию, которой будем продавать. Например, рекламировать магазин одежды можно для таких категорий:

    • женщины-карьеристки 25–40 лет, с доходом выше среднего, живут в мегаполисах, считают одежду средством достижения целей, готовы переплатить за качество и бренд;
    • домохозяйки 30–45 лет, семейные, уровень дохода средний или ниже среднего, предпочитают выгодно один раз закупиться одеждой на одном сайте для всей семьи, чтобы не переплачивать за доставку, постоянно следят за акциями и скидками;
    • мужчины 25–35 лет, одиноки, доход средний, покупают одежду только тогда, когда это действительно необходимо, хотят знать, за что они отдают деньги, нуждаются в большом количестве данных о товаре.

    Как привлекать клиента в магазин одежды

    Это выдержки из маркетинг-стратегии, полные же описания клиентов занимают не одну страницу. Найти свою аудиторию – первый и самый важный шаг перед тем, как рекламировать магазин женской одежды. Проработайте потребности потенциальных клиентов и предоставьте им готовое решение в виде товаров.

    Офлайн-реклама магазина одежды

    В мире, которым правит интернет-пространство, реклама интенсивно уходит в онлайн. Однако люди, согласно статистике, чаще кликают на объявления, если они уже где-то видели данный бренд. Поэтому офлайн-реклама становится отличным дополнением к комплексной маркетинг-стратегии.

    Вывески

    Маркетологи утверждают: чтобы запомнить бренд, человеку нужно увидеть рекламу не менее 20 раз. И в этом плане бесспорное лидерство получают вывески, расположенные в непосредственной близости к ЦА.

    Это особенно актуально новым магазинам, локальному бизнесу с офлайн-представительством или шоурумом в определенном городе.

    Визитки

    Их можно вкладывать в почтовые посылки и вручать клиентам в офлайн-магазинах. Лучше не экономить на дизайне – все-таки основной ЦА одежды являются женщины, а им важна эстетическая составляющая. Визитка должна быть добротной, заламинированной, иметь привлекательный вид.

    Визитки

    Указывайте минимум информации. Визитка – не тот случай, когда нужно много текста. Достаточно контактов, упоминания бренда, ссылок на соцсети и сайт, логотип. Приветствуется УТП – уникальное торговое предложение. В тренде размещать на визитках QR-коды со ссылкой на сайт или страницу в социальных сетях.

    Дисконтные карты

    Скидочные карты подходят для бизнеса с офлайн-магазином. Продумайте программу лояльности, согласно которой покупатель получит фиксированный процент скидки при накоплении покупок на определенную сумму: например, 5% от 1000 грн и 7% от 3000 грн. В следующий раз, когда клиенту понадобится вещь, он вспомнит именно о вашем магазине.

    Дисконтные карты

    Реклама в лифтах

    Эффективный инструмент для локального бизнеса при условии, что в объявлении указана выгода для покупателя. Не просто «открылся магазин «Антошка», а «Приходите и получите подарок за первую покупку».

    Сарафанное радио

    Помним же? Основной аудиторией магазина одежды являются женщины. Да, детской и мужской тоже. А женщины любят делиться впечатлениями от покупок. Если вы оставите приятное послевкусие от сотрудничества, покупательница с удовольствием обеспечит бесплатную рекламу в кругу приятельниц.

    Сарафанное радио

    У сарафанного радио есть и минус. О плохих впечатлениях рассказывают гораздо охотнее и чаще, и распространяется скандальная информация со скоростью света. Хотите много клиентов – держите репутацию незапятнанной. Мгновенно реагируйте на негативные отзывы в сети, предлагайте недовольным покупателям бонусы и примирительные подарки.

    Телевизионная реклама магазина одежды

    Подходит исключительно крупным и уже раскрученным интернет-магазинам. Другим сайтам реклама на TV тоже принесет клиентов, но ввиду колоссальных расценок в этой сфере вложения попросту не окупятся.

    В качестве компромисса можно рассмотреть варианты с бегущей строкой или коротким роликом на местном ТВ. Это повысит узнаваемость бренда и сыграет на руку имиджу компании.

    Онлайн-реклама магазина одежды

    Как правило, за основу для онлайн-раскрутки магазина одежды берут два канала: SEO сайта и контекстная реклама. Чтобы занять сильное место в высококонкурентной нише, необходимо работать комплексно, применяя разные методы продвижения. В интернете высоких конверсий добиваются путем эксперимента: требуется не просто воплощать в жизнь marketing-стратегию, но и непрерывно анализировать результаты, менять тактику в том случае, если реальность не соответствует ожиданиям.

    Мы подготовили для вас список эффективных способов рекламы магазина одежды.

    Online-карты и городские инфопорталы

    Офлайн-магазину важно обозначить присутствие в регионе – так покупателям будет проще вас найти. Регистрация в Google Maps и на сервисе «Яндекс.Карты» – это бесплатный способ рассказать пользователям о предоставляемых услугах, контактах и графике работы. Вы получаете свою точку на карте и автоматическую подвязку георасположения к странице «Контакты». Посетители смогут читать и оставлять отзывы, а вы – вести коммуникацию с клиентами.

    Online-карты и городские инфопорталы

    Интернет-магазин «На діток»

    Подробнее о преимуществах и нюансах регистрации читайте в статье «Как добавить компанию на Google Maps».

    Присутствие на городских инфопорталах – отличный способ повысить узнаваемость и доверие покупателей. Пользователи часто обращают внимание на такие площадки, чтобы подобрать магазин, соответствующий их требованиям (месторасположение, график работы, ассортимент, ценовая политика и т. д.).

    Реклама одежды в Интернете

    Ниже речь пойдет о трех основных способах, которые приносят покупателей быстрее и дешевле остальных. Именно их рекомендуется подключать для раскрутки интернет-магазина одежды в первую очередь, чтобы мгновенно получить первых клиентов.

    Контекстная реклама (PPC)

    Это платные объявления, которые поисковик демонстрирует в поисковой выдаче, в приложениях и на сайтах-партнерах. Реклама показывается не всем пользователям подряд, а конкретно вашей целевой аудитории. Сервисы контекстной рекламы Google Ads и «Яндекс.Директ» позволяют указать следующие параметры ЦА:

    • слова «ключи», которые вводят посетители в поисковую строку (например, вы продаете одежду в бохо-стиле, поэтому человек, вводящий в поиск «купить платье в стиле бохо» – ваш клиент);
    • геотаргетинг – объявления увидят жители определенных регионов;
    • социально-демографические факторы (пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и т. д.);
    • интересы пользователя – поисковые алгоритмы изучают поведение потенциального клиента в интернете и демонстрируют ему объявления, которые гипотетически могут ему понравиться. Например, если женщина гуглит школьную форму, скорее всего, ей понадобится ранец и канцелярские принадлежности.

    Преимущества контекстной рекламы состоят в том, что платить можно за клики, а не за показы: деньги списываются со счета, только если пользователь перешел на сайт. PPC приносит первых клиентов уже через 2–3 дня, тем не менее эффект длится до тех пор, покуда вы платите за рекламу. Поэтому запуск контекстной рекламы для интернет-магазина одежды нужно сочетать с полноценным SEO-продвижением сайта.

    Кейс РРС-рекламы одежды ALDIDI: новые лиды и заявки

    Google Shopping

    Google Shopping – товарная реклама в Google, сравнительно новый для Украины инструмент продвижения, который уже успел стать одним из наиболее эффективных. Это подборка объявлений по поисковому запросу, составленная из предложений разных продавцов, зарегистрированных в Google Merchant. Выгодно отличается на фоне текстовой выдачи благодаря визуализации: представленные товары содержат картинки, цену и краткое описание. Стоимость объявлений в Google Shopping на порядок ниже, чем в классической контекстной рекламе.

    Вот как это выглядит в выдаче:

    Google Shopping

    Вся информация по этому методу есть в статье «Настройка Google Shopping».

    Динамический ретаргетинг и ремаркетинг

    Момент, когда пользователь видит контекстное объявление, может быть не самым подходящим. Возможно, ему нравится ваш товар, но прямо сейчас у него нет денег/времени/желания его покупать.

    Ретаргетинг – технология, позволяющая вернуть таких посетителей на сайт. С помощью настроек можно показывать рекламными блоками товары, которыми они интересовались.

    Медийная реклама

    Самый распространенный вариант медийной рекламы – канал на YouTube. Это третий по посещаемости сайт в мире, дающий возможность привлечь солидную порцию клиентов.

    Люди любят делиться креативными и смешными роликами, обеспечивая создателям известность. На YouTube-канал подписываются люди, заведомо заинтересованные в ваших услугах, что позволяет работать сразу с «теплой» аудиторий. Варианты исполнения:

    • подборка аутфитов из ваших коллекций;
    • обучающие видео с наглядными рекомендациями по сочетанию вещей;
    • актуальные тренды в мире моды.

    Вот так выглядит анонс новой коллекции «Лето-2021» от VOVK. 47 секунд нежности в чистом виде. Бренд задействовал моделей с разными типажами, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой женщины и показать, что одежда смотрится сногсшибательно на любой фигуре.

    Интернет-магазин одежды RED на «Ютубе» знакомит клиентов с работниками, формируя эмоциональную привязку к бренду.

    Недостаток: для создания видеоконтента требуется масса ресурсов и знаний, без специалиста не обойтись. В Elit-Web есть команда, которая занимается реализацией и раскруткой медийной рекламы.

    Реклама в социальных сетях (SMM)

    Лучшей соцплатформой для продажи одежды является Instagram. Акцент на фотоподборках и максимально заинтересованная аудитория создают множество возможностей для продвижения. Вот несколько рекомендаций по ведению бизнес-аккаунта в Instagram:

    • продумайте, чем ваша страница будет отличаться от конкурентных профилей. Индивидуальность бренда, эмоциональное вовлечение аудитории, личные истории, подборки образов на разные случаи жизни – «Инстаграм» любит эксклюзивные аккаунты;
    • мотивируйте клиентов участвовать в создании контента. Например, проводите конкурсы на лучшее селфи в одежде бренда;
    • сотрудничайте с блогерами. Их многотысячная аудитория позволит вам быстро получить известность. Необязательно это будет реклама за деньги, с блогерами можно договориться и по бартеру: с них эффективная реклама для магазина одежды, с вас – товар;
    • общайтесь с пользователями. Благодарите за положительные отзывы и нейтрализуйте негативные (просто удалить негативный комментарий – не самая лучшая идея. Чтобы сохранить репутацию, улаживайте конфликты примирительным общением и бонусами).

    Примеры ведения аккаунта интернет-магазина одежды в «Инстаграме»:

    Товары для женщин

    Реклама в социальных сетях (SMM)

    Аккаунты детской одежды

    Аккаунты детской одежды

    Примеры ведения профиля по продаже мужской одежды:

    Примеры ведения профиля по продаже мужской одежды

    О том, как вести бизнес в Instagram, можно почитать в статье

    «Интернет-магазин в «Инстаграме»: подробная инструкция по оформлению и продвижению».

    Массовая E-mail и SMS-рассылка

    Быстро оповестить клиентов об акциях и распродажах можно с помощью массовых Email- и SMS-рассылок. Люди не каждый день заходят на сайт интернет-магазина или в соцсети, но зато регулярно проверяют почту и сообщения. К тому же специальные сервисы, такие как Mailchimp или Unisender, позволяют персонализировать месседжи – можно настраивать цепочки рассылок для разных категорий клиентов: от холодных до теплых.

    Массовая E-mail и SMS-рассылка

    В имейл-рассылках доступен и ремаркетинг. Например, можно напоминать пользователям о брошенных «Корзинах» или просмотренных категориях.

    Напоминание о брошенной корзине

    Подробнее об особенностях ремаркетинга читайте в статье

    «Брошенная корзина: как вернуть клиента на сайт».

    Прайс-агрегаторы и маркетплейсы

    Торговые агрегаторы и маркетплейсы – гигантские площадки, на которых собраны товары разных интернет-магазинов. Напоминает продуктовый рынок, где каждый продавец расхваливает свой товар и старается поставить цены ниже, чем на лотке напротив.

    Именно маркетплейсы зачастую занимают первые позиции в поисковой выдаче. Чтобы обогнать их, потребуется много усилий, денег и времени. Другой вариант – пойти на компромисс и вместо того, чтобы бороться с врагом, примкнуть к нему.

    Регистрация на маркетплейсах дает начинающему продавцу одежды множество преимуществ:

    • не нужно тратить большие суммы на развитие. Здесь уже есть команда сеошников, программистов и дизайнеров, которые работают над продвижением сайта;
    • чтобы зарегистрироваться, требуется подтвердить «настоящесть» магазина. Это не занимает много времени, зато автоматически формирует доверие покупателей ко всем представителям маркетплейса;
    • как правило, у агрегаторов высокий трафик, поэтому при наличии востребованного товара получать весомую прибыль не составит трудностей.

    Работа на маркетплейсах соблазняет кажущейся простотой. Но на самом деле все не так сказочно: приходится работать в условиях жесткого демпинга цен и соблюдать строгие правила агрегатора. Любое изменение стоимости, введение акций и специальных условиях приходится согласовывать с администрацией ресурса. Здесь нет возможности возвращать пользователей с помощью ремаркетинга, делать SMS- и E-mail рассылки, в принципе, как и полноценно коммуницировать с клиентами. Нет свободы действий, а ведь люди уходят в бизнес именно для того, чтобы быть хозяином своего дела.

    Мы рекомендуем использовать прайс-агрегаторы начинающим продавцам, когда нужен стремительный старт. Здесь можно быстро собрать первую клиентскую базу и получить прибыль для инвестиций в развитие собственного интернет-магазина. А затем наступит время двигаться дальше.

    Вот так выглядит абсолютно любая страница магазина на Prom.ua.

    Страница магазина на Prom.ua

    Сайт интернет-магазина

    Это один из наиболее дорогостоящих и одновременно самых эффективных способов повысить продажи. Как и при открытии обычного магазина, владелец сначала инвестирует солидные суммы в строительство, чтобы обеспечить стабильную прибыль на 10 лет вперед. При одном условии: сайт действительно будет привлекательным и полезным для пользователя. Что это значит? Вот топ критериев, по которым клиенты выбирают интернет-магазины одежды:

    • ассортимент. Чем больше трендовых вещей на любой вкус, тем выше шанс, что посетитель подберет что-то для себя;
    • юзабилити сайта. Это означает, что пользователю легко ориентироваться в интернет-магазине: подобрать нужную вещь с помощью удобных фильтров и навигации, найти информацию об условиях доставки, возврата и оплаты;
    • блок скидок и распродаж. Повышает лояльность покупателей, увеличивает охват аудитории с разной степенью платежеспособности;
    • подробные описания товаров. Здесь нельзя примерить вещь перед покупкой, поэтому нужно дать максимум информации и замеров. Можно создавать готовые образы и сочетать одежду с разными деталями гардероба и аксессуарами, чтобы помочь пользователю принять окончательное решение;
    • разные варианты доставки и оплаты. Важно предоставить клиентам возможность совершать покупки удобным для них способом, в том числе и наличными при получении заказа. Это повысит доверие к интернет-магазину.

    Немецкий дизайнер Дитер Рамс утверждает: «Хороший дизайн интернет-магазина одежды – это как можно меньше дизайна». Сайт обязан быть минималистичным, внимание необходимо сосредоточить на товаре, фон же должен выгодно подчеркивать его преимущества, а не затмевать.

    Примеры удачного дизайна интернет-магазинов одежды:

    Примеры удачного дизайна интернет-магазинов одежды

    На скрине видно, что пользователю нет необходимости открывать массу вкладок по отдельности, чтобы подобрать подходящий вариант: ему уже видны расцветки и размеры в наличии.

    Сайт интернет-магазина

    Яркая главная страница в интернет-магазине FIGARO

    Стиль интернет-магазина OXOUNO

    Лаконичность и стиль интернет-магазина OXOUNO

    SEO-оптимизация

    Итак, у вас привлекательный сайт, он должен понравиться посетителям, если бы не одно «но». Никто не заходит. Причина – не в сайте, а в том, что его не видно в выдаче. Обычно пользователи гуглят запрос (к примеру, «купить одежду Украина») и открывают ссылки на первой странице. Если вашего сайта там нет, соответственно, на него и не зайдут.

    Покорить первую страницу выдачи под силу SEO-специалистам.

    Рост трафика и конверсионности для армейского интернет-магазина Pancer

    Как писать текст для рекламы одежды в интернет-магазине?

    Контент должен закрыть все вопросы, которые способны повлиять на решение о покупке. В сфере одежды это может быть:

    • цена;
    • качество;
    • условия доставки и оплаты;
    • отличие от конкурентных товаров, уникальное торговое предложение;
    • выгода от приобретения;
    • актуальность.

    Качественные и полезные тексты влияют не только на решение покупателей, но и на место сайта в выдаче. Поисковые алгоритмы ценят сайты с интересным контентом, продвигая их в топ.

    Заголовок в рекламе одежды

    Именно от заголовка зависит, будет ли пользователь читать дальше статью и откроет ли вообще ссылку. Он должен выделяться на фоне конкурентных предложений в поисковой выдаче и стимулировать посетить сайт. Задача усложняется ограниченным количеством слов – в Google и «Яндексе» пользователям видна не вся часть заголовка, а 48–62 знака с пробелами. Лимит есть и в социальных сетях, а также на инфосайтах.

    Примеры заголовков рекламных текстов для интернет-магазина:

    Как писать текст для рекламы одежды в интернет-магазине

    Необязательно, чтобы заголовок был меньше 62 знаков – главное, чтобы удалось вместить самую ценную информацию, например, про бесплатную доставку.

    Призыв к действию в рекламном тексте одежды

    Обязательная часть любого продающего контента – призыв к действию. Обычно его ставят в конце объявления, видеоролика или статьи, например:

    Акция 30% на все платья до 20:00. Успей, пока не раскупили!

    Закажи 2 блузки и получи в подарок эксклюзивную брошь.

    Подберите свой индивидуальный образ этой осени из новой коллекции [название магазина].

    Какая реклама интернет-магазина одежды не работает?

    На эти нерабочие способы не стоит тратить время и деньги:

    • радио, печатные газеты и журналы – в качестве канала для продвижения одежды неэффективны;
    • полноценные TV-ролики и билборды – работают, но не окупаются;
    • объявления в общественном транспорте – малоэффективны для любой сферы, дают незначительный имиджевый эффект, ради которого не стоит обклеивать все маршрутки Украины при условии, что вы работаете с доставкой по всей стране;
    • реклама на местных инфосайтах и в Google Maps. Здесь можно и нужно регистрироваться бесплатно, но совсем скоро вам начнут предлагать «козырные» места на платной основе. В сфере одежды такие объявления малоэффективны.

    Больше информации о способах продвижения можно найти здесь:

    «Продвижение интернет-магазина: методы раскрутки с нуля».

    Наш опыт в настройке рекламы магазина одежды

    Клиент обратился к нам с новым сайтом, услуга – реклама магазина женской одежды. Цель – получить первых лидов и повысить узнаваемость бренда. Самым быстрым способом набрать базу клиентов для этой ниши является контекстная реклама.

    Наш опыт в настройке рекламы магазина одежды

    Мы действовали по плану:

    • пересобрали семантическое ядро;
    • разработали новую структуру рекламных кампаний;
    • написали несколько вариантов рекламного текста для поисковых объявлений и выбрали самый кликабельный – методом A/B тестирования;
    • настроили показы рекламы в Google Shopping.

    Стратегия сработала, контекстная реклама принесла хорошие в рамках ниши результаты: стоимость 1 клика составила 2,98 грн, CPO – 480 грн, конверсия сайта – 0,36%. Для старта в сфере продаж одежды это оптимальные цифры. Сейчас мы работаем над стратегией по уменьшению цены клика и оптимизации бюджета на рекламу. За счет использования новых marketing-инструментов и регулярного тестирования стоимость привлечения клиента постепенно снижается. Уверены: мы выиграем в нише одежды и в этот раз.

    Сколько стоит реклама интернет-магазина одежды?

    Ниша одежды является одной из самых сложных в плане контекстной рекламы. Из-за колоссальной конкуренции привлечение одного клиента обходится в среднем 300–500 грн. Поэтому главной задачей интернет-магазинов одежды становится увеличение среднего чека. А этого можно достичь с помощью грамотной бизнес-стратегии.

    Специалисты digital-агентства Elit-Web разработают и воплотят в жизнь комплексную marketing-стратегию, которая позволит эффективно расходовать бюджет и быстро окупить инвестиции.

    Заключение

    Ниша одежды занимает второе место по количеству покупок в интернете. Из-за бешеной конкуренции предложение значительно превышает спрос. Гонку делает более напряженной и мода: одежду нужно продать быстро, пока она в тренде. В противном случае остатки прошлогодней коллекции придется реализовывать за бесценок.

    Чтобы получать от интернет-магазина одежды стабильный доход, нужно непрерывно развивать сайт, следить за трендами и инвестировать в рекламу. Здесь важен комплексный подход с использованием разных каналов. В агентстве Elit-Web есть все, что требуется для выстраивания рекламной стратегии для интернет-магазина одежды: команда из квалифицированных SEO-оптимизаторов, PPC-специалистов, SMM-щиков, маркетологов и копирайтеров. Оставьте запрос на странице услуги «Реклама и продвижение интернет-магазина одежды» – и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

    P.S. Кстати, сэкономить на рекламе можно и с помощью конкурентов (правда, непрямых). Подробнее читайте в статье

    «Кросс-маркетинг для интернет-магазинов».

    Тик Ток имеет огромный потенциал и за последнее время вышел в ТОП социальных сетей. Изначально платформа была рассчитана на детей, но в период пандемии сюда пришли эксперты. Все изменилось в одночасье. Сегодня мы поговорим, как зарабатывать в Тик Ток прямо сейчас.

    Какие особенности монетизации аккаунта в Tik Tok

    В отличие от YouTube и Likee в Тик Токе нет официальной партнерской программы. Ни раз разработчики сообщали о том, что платформа будет вводить монетизацию, но пока мы рассмотрим существующие варианты заработка.

    • На платформе не имеет особого значения сколько подписчиков у блогера или эксперта. Все в первую очередь зависит от количества и длительности просмотров, а также наличие лайков.
    • Несмотря на то, что возраст зрителей вырос, все же большинство из них – подростки, и стоит готовить контент под них.
    • В Тик Ток с каждым днем заходит все больше рекламодателей. Открыв приложение, она показывается на первой странице.

    Как заработать в Тик Ток

    • Если вы хотите стать блогером, то сможете зарабатывать на рекламе. Тогда следует регулярно следить за трендами, они здесь меняются очень быстро. Вам придется подстраиваться, чтобы постоянно быть в ТОП.
    • Если вы эксперт, то легко сможете продавать в Тик Ток консультации и свои инфопродукты. Для этого необходимо вставить ссылку на свой профиль Инстаграма, Таплинк или активную ссылку на свой сайт.

    Как заработать в Тик Ток

    • Алгоритмы Тик Тока хорошо отлажены и быстро могут обнаружить, если вы выполнили на свой аккаунт накрутку. Такие каналы обычно попадают в теневой бан.
    • Ранее Тик Ток давал своим пользователям большое количество охватов, но сейчас ситуация изменилась. Платформа активно вводит таргетинговую рекламу, как Инстаграм. Вначале ваши подписчики оценивают контент, потом он выходит в рекомендации.

    Какие существуют схемы и варианты заработка в Тик Ток?

    В Тик Ток много разных схем, которые позволят вам зарабатывать на своем аккаунте. Но стоит поторопиться, ведь еще буквально полгода — и продвижение в сети будет платным. Чтобы получить охваты, вам придется покупать таргетинговую рекламу. Давайте рассмотрим наиболее популярные схемы заработка.

    Как заработать на рекламе?

    • Обычно сотрудничество выглядит так: если вы популярный блогер с большим количеством подписчиков, лайков и просмотров, рекламодатели напишут вам самостоятельно. Обычно по поводу сотрудничества пишут в директ Инстаграма. Поэтому эксперты советуют оформить ваш профиль, чтобы рекламодатель сразу видел, какие услуги вы предоставляете.

    Вы можете зарегистрироваться на специальных биржах, они, кстати, вполне безопасные и за процент получать заказы. Сделки проходят через платформу.

    Как заработать в Тик Ток

    Какие требования должен выполнять блогер?

    Обычно вам оплачивают услуги, ценник вы выставляете самостоятельно. Если рекламодатель согласен, он может прислать вам свои товары или ссылки на сайт. Вы рассказываете в коротком видео о товаре либо услуге, и оставляете специальные хештеги. Также можно разместить ссылку в таплинке.

    Оплата за рекламу может начинаться от 100 рублей до несколько тысяч долларов. Все будет зависеть от вашей популярности. Как показывает статистика, можно начать зарабатывать от 10К подписчиков. Но стоимость рекламы будет минимальной, в отличие от Инстаграма.

    1. Съемка ролика под популярный хит

    Еще один востребованный вид заработка. Многие музыканты в желании продвигать свой трек будут платить вам за то, что вы просто под музыку будете открывать рот. За это вы получаете хороший гонорар, но снова все будет зависеть от того, какого размера ваша аудитория. Стоимость такой услуги начинается от 200 рублей и выше.

    Партнерские программы

    За последнее время такой вид заработка стал достаточно популярным. Вам присылают товар по бартеру и дают специальную ссылку. Если по вашей ссылке клиент совершает покупку, вам начисляются проценты. Перед началом сотрудничества многие магазины указывают все условия и дают личный кабинет для отслеживания. Если вам предложили такого рода заработок, то изучите вопрос подробно. Вы должны понимать, сколько человек приходит и иметь гарантию на то, что вас не обманут.

    Как найти партнерские программы?

    • Вы можете вбить в поисковик запрос «партнерские программы».
    • Зайти на сайты популярных сетевых магазинов.

    Получить письмо по предложению о сотрудничестве.

    Как заработать в Тик Ток

    Прямые эфиры

    Начиная с 1 000 подписчиков, на вашем канале появляется возможность вести эфиры. Если вы эксперт, то можете отвечать на вопросы и приглашать на консультацию. Блогеры обычно устраивают различные развлекательные шоу. Зрители могут отправлять анимированные подарки, которые позже блогер или эксперт переводит в реальные деньги. 100 виртуальных монет стоят – 1 доллар. Минимальный порог для вывода средств составляет 10 долларов. В Likee — эта сумма равна 20 долларам. Один китаец по имени Мэн Лэй смог зарабатывать за игровой стрим 167К долларов в Тик Токе.

    Как заработать в Тик Ток

    Продавать свои услуги

    Если вы специалист, то смело можете продавать свои знания. Это можно сделать в виде онлайн – консультаций, предоставления различных услуг (копирайтинг, программирование, дизайн).  Можно заработать от 500 рублей и выше в зависимости от количества клиентов, которых вы сможете привлечь.

    Продажа различных товаров

    Многие магазины используют Тик Ток для того, чтобы продавать свои товары. Они снимают короткие ролики, где показывают товары. Оставляют ссылку на них в профиле, и покупатель может приобрести понравившуюся ему позицию. Вот вам еще один пример интернет – магазина.

    Заработок на подписках и лайках

    Этот вариант отлично подойдет для детей и студентов. Вам необходимо зарегистрироваться на сайты накруток и выполнять различные задания. Поставить лайк, сделать репост, написать комментарий, посмотреть видео до конца. Платят за это очень мало, но в час вы сможете заработать примерно 100-120 рублей. Вот наиболее популярные сервисы:

    • Taskpay
    • Cashbox
    • Vktarget

    Как заработать в Тик Ток


    Post Views:
    2 251

    Роман Бондарь

    По бартеру как пишется

    Автор блога, SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2011 года. Бригадир студии копирайтинга «Text-Hunter.ru» из 14 авторов. Практик эффективного крауд-маркетинга и нестандартного линкбилдинга. Ведущий эксперт поисковой оптимизации в компании IMarketing (Казахстан).

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По астрахански как пишется
  • По аптечно как пишется
  • По бегали как пишется
  • По басятски как пишется
  • По английскому настюша как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии