Плюсы и минусы жизни в большом городе сочинение

Мы живм в динамичном, быстро развивающемся мире в мире высоких технологий, или hi-tech. уже трудно представить повседневность без мобильных

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.

Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося

Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

  • ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);
  • ряд психолого-педагогических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);
  • снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;
  • недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.

А также, «минусами» применения ИКТ являются:

  • возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
  • исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
  • технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
  • технология самообразования для учащихся не разработана;
  • невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;
  • нет единой информационно—методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).

Основные выводы

Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя , который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; — в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Автор: Ольга Шпунт

Трансляции Педсовета

images

СОЧИНЕНИЕ

Проблема

Как нужно относиться к природе?

Понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе.

«Почему на мелколесье
гибнут звери и птицы?» «Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?» — такие вопросы
предлагает своим читателям для осмысления защитник природы Василий Песков.

Пример-иллюстрация 1

Текст Пескова начинается мрачно и загадочно: почему-то гибнут
птицы и звери. «По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей
и птиц», — так начинает свой разговор с читателями современный писатель-очеркист,
журналист, путешественник Василий Михайлович Песков. На вопрос «что случилось» Песков
отвечает сразу – в следующем абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса
выкорчевать, для того чтобы «расширить площадь лугов». Оказывается, в том, что гибнут
звери и птицы, виноваты люди. В погоне за планом, выполняя разнарядки, чиновники,
не обращая внимание на письма защитников природы, разрешили применять опасные для
животных химические вещества. Эти фрагменты текста Пескова показывают, что
автор предостерегает людей от необратимых поступков, учит людей предвидеть возможные
последствия бездумного применения химии, учит ответственности
.

Пример-иллюстрация 2

Песков не случайно в отдельном абзаце описывает один из возможных
ответов чиновников на вопрос «как же допустили такую беду?», «как позволили отравить
природу?». Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но обращает
внимание на долговременные экологические последствия такого неразумного отношения
к природе. Можно, наверное, сказать, что автор порицает чиновников за недальновидность
и трусость в принятии важных решений, за привычку прикрываться инструкциями и циркулярами
.

Связь примеров-иллюстраций

Двадцать семь лосей, загубленные тетерева, мелкие птицы, насекомые
– такова цена человеческой безответственности, равнодушия к будущему природы и будущей
жизни человечества. Итак, безответственное отношение человека к природе и
гибель животных и птиц связаны причинно-следственной связью: халатность
чиновников привела к гибели лосей, птиц и насекомых.

Авторская позиция

Песков считает, что к природе человек должен относиться
ответственно, думая о последствиях вторжения в экосистему
: «Нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает
жизнь и радует человека», — пишет Песков. Эти слова – авторская позиция.

Обоснование

Вероятно, эта статья Василия Пескова была написана в 70-80 годы
прошлого столетия. В наши дни экологические проблемы не стали менее насущными.
Грета Тунберг, партии зеленых, Гринпис и другие люди и организации призывают людей
к экоактивизму
, информируя об экологических проблема и бедствиях. Каждый
ответственный землянин должен понять, что будущее в нашем неравнодушии к окружающей
нас природе
.

360 слов

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте[1]  одну из проблем[2] , поставленных автором
текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны
для понимания проблемы
[3]  исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Дайте
пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте
и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя
тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом
месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и
птиц. (6)
Что же случилось?[4]  

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес
химической жидкостью
[5] . (8)Было задумано расширить
площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его
с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно
дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в
этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не
всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены
тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей.
(15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер
возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё.
(18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление
жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем
человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не
встретятся двадцать семь лосей. (22)
Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?[6]  

(23)Что же, не нашлось человека[7] , который мог бы предвидеть
беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами.
(26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество
вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».
 

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники
на тех, кто бил тревогу:

(32)— Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас
есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и
животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также
понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока…
(38)Про лосей же ни слова…

(39)— Но ведь можно было об этом догадаться.
(40)Предупреждали же…

(41)— Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор. 

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что
украшает жизнь и радует человека.
[8] (44)Мы не должны забывать в
любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать
счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и
зверя в 
лесу…

(По
В. Пескову
[9] *)

*
Василий Михайлович Песков
 (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист,
путешественник.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 3.

Банк
ФИПИ блок № 94DA8F


2. лучше – главную, так как есть что комментировать и чем
комментировать. Примеры-иллюстрации – это и есть ваш комментарий проблемы.

3. Важно написать, как вы понимаете проблему, проблемный вопрос,
почему эти иллюстрации важны, что эти иллюстрации дают для понимания проблемы

4. Почему на мелколесье гибнут звери и птицы? Это проблемный вопрос.
Мы можем его сформулировать иначе.

5. На вопрос «что случилось» Песков отвечает сразу – в следующем
абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса выкорчевать для того чтобы
«расширить площадь лугов»

6. Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но
обращает внимание на долговременные экологические последствия такого
неразумного отношения к природе.

7. Уже понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе

8. Эти слова – авторская позиция. Песков считает, ч что к природе
человек должен относиться ответственно, думая о последствиях вторжения в
экосистему: «Нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей
матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека», — пишет Песков

9. Если не получается сформулировать проблему…

10. Как нужно относиться к
природе?

 Проанализировать текст,
выделить и озаглавить абзацы, подчеркнуть опорные слова.

 Найти авторскую позицию, то
есть ответ на вопрос.

images

  • Плыть по собачьи как пишется
  • Плыть по морю в течение недели как пишется
  • Плутониевый как пишется и почему
  • Площадь оцеплена как правильно пишется
  • Плутишка кот картинки к сказке