Обломов, Обломовка, обломовщина – эти слова стали давно уже нарицательными в русском языке. Мало найдется людей, которые бы не слышали эти слова и не понимали их значение. Бессмертный роман И.А.Гончарова высветил одну из уникальных особенностей русской души.
Про роман, Обломова и Обломовку
Роман «Обломов» был написан Гончаровым еще во время действия в России крепостного права в 1859 году. Со времен публикации и до нынешнего времени споры и дискуссии в отношении его героев не утихают. Обломовы слишком не похожи на помещиков, привычных нашему обществу по советской пропаганде. Отличаются они и от героев Л.Н.Толстого, и ближе скорее чеховским трем сестрам.
Обломов Илья Ильич — потомственный помещик, единственный, горячо любимый ребенок в семье. Человек добрый, умный, порядочный и не амбициозный, он вызывает добродушную симпатию у читателей. Несмотря на свои барские замашки, на то, что он ни разу в жизни сам не одевался, И.Обломов добр, щедр и порядочен. Он женился, в итоге, на женщине, которая ему пришлась по душе, хотя и на простолюдинке.
Обломовка – типичная русская деревня середины 18 века. В стороне от дорог и торговых путей существует это упорядоченное размеренное царство. В нем нет жестокости, властности и беспричинного насилия. Люди добры и радушны. Баре и крестьяне сосуществуют в одном русле, причем последние чувствуют ответственность за первых.
Обломовка – типичная русская деревня, взращивавшая не помещиков, а бар – людей вальяжных и непрактичных.
Преимущества жизни в Обломовке
Жизнь в Обломовке имеет положительные стороны:
- Отсутствие стрессов. Обломовцы не делали трагедии из жизненных происшествий и событий, плыли по течению. Их жизненную позицию и отношение к проблемам можно охарактеризовать словами: «Авось само рассосется». Любые катаклизмы для обломовцев, как перемена погоды. Что же делать, если пошел снег? Когда-нибудь растает. Такое восприятие окружающей действительности приводит к миру и душевному равновесию.
- Добрые отношения в обществе. Родители Илюши Обломова добры со всей прислугой, причем добры искренне, не лицемерно. Они раздают свою доброту сыну, родственникам и даже мальчику Андрею Штольцу, приятелю их сына. Уже во взрослом возрасте, вспоминая обломовскую доброту, Штольц испытывает чувство благодарности, распространяя его и на Илью Обломова. Даже старый Захар, который бурчит на своего ленивого хозяина, перед посторонними людьми готов ради него на все.
- Практичное отношение к жизни. Обломовцы реалисты до мозга костей, никакой романтики. Даже луна ассоциируется у них с медным тазом. Их жизнь проста, а простота практична. Ее можно сравнить с практицизмом доктора из известного фильма «Формула любви». Эти люди не верят в какие-то особые, высшие материи, не читают романтичных стихов. Для них дерево – это просто дерево. И жизнь, и окружающий мир их прост и ясен.
- Заведенный порядок. Ничего не меняется с годами в Обломовке, все известно наперед. Что в какой день можно и нужно делать, как поступать, что хорошо, а что плохо. Один день похож на другой. Пережили – и слава богу! А если что плохое – авось рассосется. Так жил дед Илюши Обломова, так жил его отец, так жил бы и сам Илья, если бы остался дома. Яркий пример упорядоченности – обеденный сон. Спят все – где придется, в одно и то же время. Таков порядок.
- Отсутствие жадности, зависти. Увеличение наживы, получение выгоды и барышей, не беспокоят умы обломовцев. Все идет по-старинке, само собой, тихо и размеренно. Дети накормлены, старики пристроены. На жизнь хватает, им и достаточно. Чужой достаток и удача не тревожат ни сердца, ни умы обломовцев. Хотя при этом они желают для своего Илюши всего самого лучшего.
Недостатки жизни в Обломовке
Негативные стороны жизни в Обломовке:
- Лень и апатия. Обломовка – это ода лени, лености. Ничего не делается, никакого желания шевелиться. Даже заменить старую ступеньку – лень. Илья Обломов впитал в себя эту лень с рождения, она заполнила все его существо. Лень достигла апогея и выплеснулась в ситуации, когда рядом не оказалось никого постороннего, кто хоть как-то мог бы эту лень разгонять. Илья целыми днями не встает с постели. Ему не только ничего не хочется делать или менять в своем быте, но лень даже просто думать. Он ест, спит и бурчит на Захара.
- Угасание потенциала. Илюша Обломов был неглупый и способный мальчик. Он мог бы развиваться и приносить пользу обществу. Однако Обломовка окутала сном его разум и разрушила способность действовать. Жизнь прошла впустую, никакой пользы. В отношениях с Ольгой, Обломов проявляет даже определенный романтизм и поэтичность души. Он достаточно умен, чтобы понять состояние Ольги (не любовь, а ожидание любви). И достаточно умен, чтобы понимать свое несоответствие Ольгиным ожиданиям, свою неспособность что-то делать и действовать. Потенциал Ильи Обломова проявляется под влиянием сторонних лиц, однако обломовская лень все равно берет верх.
- Постепенная деградация и обнищание. В то время, как ленивые степенные обломовцы просыпают свои жизни, появляются ловкие дельцы. Они обманом, используя невежество бар, скупают земли, леса и имущество. Богатеют и наживаются. Уже сам Илья Обломов без вмешательства Штольца терпел бы значительные убытки. Он ничего не понимает в хозяйстве и человек, оставленный управлять Обломовкой, легко его обманывает. Штольц все это раскусил. Аналогичная ситуация с братом будущей жены Обломова. Несмотря на то, что сама женщина Илью сильно любит и безгранично ему предана, они оба стали жертвами обмана. Если бы Андрей Штольц не разобрался с мошенниками, Обломов стал бы совсем нищим. Обломовская лень и нежелание разбираться в делах, готовность свалить свои обязанности и ответственность на первого встречного, в итоге привели бы его к полному разорению.
- Отсутствие смысла жизни. Существование в Обломовке похоже на трясину, затягивающую и бессмысленную. Вся суть ее именно не в жизни, а в пребывании в определенном состоянии. Никакой пользы и никакого вреда такое существование не приносит. Только скука и апатия.
Таким образом, хотя Обломовка представляется нам олицетворением русской лени, к самим Обломовым, в том числе и к Илье, трудно не испытывать симпатию за их простоту и доброту.
В данной статье мы разберемся с тем, как написать сочинение про плюсы и минусы Интернета на английском языке. Статья включает в себя рекомендации по написанию сочинения, а также текст эссе на английском и русском языках. Данный материал будет полезен тем, кто готовится к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, а также школьникам и студентам, которым задали написать сочинение на английском про плюсы и минусы Интернета.
Всемирная паутина прочно вошла в нашу жизнь. Мы уже не можем представить мир без различных гаджетов. Как же написать сочинение о Глобальной сети на английском? Плюсы и минусы Интернета – отличная тема для оттачивания навыков письма. Почти все сегодня пользуются Мировой сетью и видят как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому подобрать аргументы за и против будет просто.
Вам будет интересно:Что такое индекс Хирша и как его определить?
Какие трудности могут возникнуть при написании эссе
Несмотря на то что во Всемирной паутине довольно много статей про преимущества и недостатки Интернета, написание эссе или сочинения на данную тему все же вызывает определенные трудности. Это связано с тем, что в таких типах заданий требуется соблюдать определенную структуру, правильно использовать вводные слова и слова-связки, а также выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Что необходимо учесть при написании эссе
Вам будет интересно:Коррекционная программа для детей с ЗПР: особенности, требования и рекомендации
Для успешного написания эссе на заданную тему нужно:
определиться с аргументами за и против, которые будут приводиться в вашем эссе;
определить структуру будущего сочинения;
обдумать введение и заключение;
высказать собственное мнение по данному вопросу;
не забыть о словах-связках и вводных словах.
Пример эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
The Internet plays an important role in our lives. Since its invention it has completely transformed our world. Today we even can’t imagine our life without it. We communicate, study, have fun and even buy things via the World Wide Web. But has it got only positive sides?
On the one hand, the Internet helps us to chat with friends and to keep in touch with our relatives that live in other cities or countries. Moreover, it gives us unlimited access to information from every sphere of life. Here we can find all necessary information for our studies or work. Furthermore, everyone can find online courses which appeal to him/her, for example, courses of drawing or sketching, courses of marketing or Instagram promotion, etc. So, everybody can choose whatever they want. What is more, thanks to the Internet it is very convenient to shop online without leaving your house.
On the other hand, the Internet also has a negative effect on our lives. People start to replace the real world by the virtual one, because virtual life can seem more interesting. Many children and teenagers spend their free time playing different computer games. That is very harmful for their health. The problem is that more and more people today become addict to the Internet and can’t get rid of this kind of drug. In addition, many people don’t use opportunities to get knowledge. Instead, they spend many hours searching useless websites and watching photos on social networks. Moreover, there are many frauds in the Internet that are ready to steal your money at any time. That’s why you should be very careful while shopping online.
In conclusion, I would like to say that the Internet has both pros and cons. It can be either our friend or our enemy, so we shouldn’t become addicted to it. As for me, I use the Internet first of all for my studies, but I also like watching videos on YouTube and chatting with my friends on Instagram. Although, I understand that it should be better to limit the time I spend on my phone.
Заголовок “Плюсы и минусы Интернета” на английском можно написать разными способами. Например: Advantages and Disadvantages of the Internet, Pros and Cons of the Internet или Pluses and Minuses of the Internet.
Что еще следует учесть при написании сочинения о плюсах и минусах Интернета? На английском данное слово употребляется с определенным артиклем the Internet.
Перевод эссе про плюсы и минусы Интернета на английском
“Интернет играет важную роль в нашей жизни. С его появлением наш мир поменялся кардинально, ведь сегодня мы даже не можем представить жизнь без Всемирной информационной сети. Мы общаемся, учимся, веселимся и даже совершаем покупки онлайн. Но есть ли у этого минусы?
С одной стороны, Интернет помогает нам общаться с друзьями и родственниками, находящимися в других городах и странах. Более того, он дает нам неограниченный доступ к знаниям во всех областях. В Мировой паутине можно найти всю необходимую информацию для учебы и работы. Кроме того, через Интернет можно проходить различные онлайн-курсы, например курсы рисования, маркетинга или продвижения в “Инстаграм” и т. д. Таким образом, каждый может найти курсы по своим интересам. Также в Сети очень удобно делать покупки онлайн, не выходя из дома.
С другой стороны, Интернет оказывает на нас и негативное влияние. Люди начинают жить в виртуальной реальности, потому что она кажется им более интересной. Многие дети и подростки проводят все свободное время, сидя за компьютером и играя в компьютерные игры, что плохо сказывается на их здоровье. Сегодня все больше людей становятся зависимыми от Интернета. Это серьезная проблема, поскольку очень сложно избавиться от этой зависимости. Вдобавок, многие люди не хотят использовать возможность получать новые знания. Вместо этого они тратят много времени на просмотр бесполезных роликов, сайтов и фотографий в социальных сетях. Более того, в Сети много мошенников, поэтому следует быть очень аккуратными, совершая покупки онлайн.
В заключение хочу отметить, что Интернет имеет как плюсы, так и минусы. Он может быть нам как другом, так и врагом, поэтому не следует становиться зависимым от него. Я использую Всемирную сеть, в первую очередь для учебы, но также я люблю смотреть видео в “Ютубе” и болтать с друзьями в “Инстаграме”. Хотя я понимаю, что мне следовало бы сократить время, которое я провожу в телефоне”.
Заключение
Теперь вы знаете, как писать сочинение о плюсах и минусах Интернета на английском. Можно добавить свои аргументы, подтверждающие преимущества и недостатки Всемирной паутины, а также выразить свои мысли на этот счет.
Источник
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса».Быть счастливым всегда невозможно.Как без чёрного не было бы белого,так без грусти не было бы счастья.Так что же значит обрести счастье?По моему мнению,это значит суметь после тяжёлого периода не сломиться и снова начать видеть прекрасное,радоваться мелочам.Как же это сделать?Я считаю,что только в согласии с собой и окружающим миром можно обрести счастье.
Ярким примером этого является главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».В начале произведения Родион Раскольников с трудом переносит свое унизительное положение — нищету.Герой не принимает себя и критикует общество.В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.Это дает ему возможность посмотреть на жизнь с другой стороны.Герой переосмысляет свою роль в этом мире.В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
Другой пример — Илья Ильич Обломов из одноименного произведения И.Гончарова.Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.Ему лень.Нелюбовь к себе делает его несчастным.И даже когда герой влюбляется в Ольгу,его радость не длится долго.Он все ещё не уверен в себе и не хочет меняться.Его стимул к переменам угасает и он возвращается к своему обычному образу жизни.Видя это,Олга оставляет его.Герой снова одинок и несчастен.В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Итак,обрести счастье можно, обретя духовное равновесие,любя себя и окружающих.
Здравствуйте, Дарья!
На мой взгляд, тема сочинения не соответствует тематическим направлением этого года. Сочинение проверяю только потому, что вы слишком долго ждали проверки, не хочется вас разочаровывать.
Вам удалось выстроить рассуждение в соответствии с требованиями. Вместе с тем анализ литературных произведений выполнен на поверхностном уровне.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Дарья, исходя из вашего комментария литературных произведений, можно сделать вывод о том, что тексты вы не читали, даже в кратком содержании. Вероятно, вы пересказываете чей-то пересказ, отсюда наивное толкование жизненных коллизий, описанных в романах.
Так , говоря о судьбе Раскольникова, вы рисуете его жизненный путь в странной логике: чтобы обрести счастье, ему пришлось убить старуху. Такое понимание идейного содержания произведения является ошибочным и не опирается на сюжет: во-первых, Достоевский не указывает на то, что Раскольников раскаялся, во-вторых, счастье он обрел в любви к Соне и благодаря ей (вы ничего не пишете про это).
Говоря о судьбе Обломова, вы тоже не углубляетесь в сюжет, рассуждаете поверхностно, не опираясь на текст. Вы утверждаете, что в браке с Агафьей Пшеницыной герой не обрел счастья, но это не так: он по-своему любил эту женщину, был с ней счастлив.
Дарья, поскольку итоговое сочинение является аттестационной работой по литературе, следует опираться на прочитанные тексты, стараться анализировать их на уровне, достойном выпускника школы.
Нелюбовь к себе делает его несчастным.
Фактическая неточность: в тексте нет указаний на то, что Обломов не любил себя, скорее наоборот.
Видя это,Олга оставляет его.
Фактическая неточность: Обломов сам написал Ольге о разрыве отношений.
В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Неточность.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.
В этом месте требуется хотя бы минимальное пояснение: что за теория, почему из-за нее нужно кого-то убивать. Иначе получается логический скачок, мысли изложены непоследовательно.
Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса»
Вы путаете понятия «счастье» и «радость», это не синонимы, не одно и то же. Счастья не бывает от вещей (как вы пишете). Счастье — гораздо более сильная эмоция, чем ощущение, что «всё хорошо».
К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.
Раскольников ничего не знал о произведении и не мог раскаяться в его конце. Корректно писать так: в конце произведения читатель узнает, что Раскольников…
Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
Корректнее говорить о каторге, а не о тюрьме.
Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.
На что указывает местоимение ЭТО? На окружение? На Обломова? Непонятно.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
Ошибки
Орфография
Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.
не делает.
Пунктуация
Его стимул к переменам угасает ЗПТ и он возвращается к своему обычному образу жизни.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Грамматика
Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.
Нарушение согласования. Выборов (каких?) жизненных.
В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Не находит (чего?) счастьЯ
Общий вывод по работе
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое с точки зрения глубины содержания. Думаю, на самом экзамене вы сможете выстроить более глубокое рассуждение.
Удачи!
Автор Андрей Измаилов На чтение 26 мин. Опубликовано
У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.
Рассуждения о патриотизме
Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?
Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.
Такими личностями были:
- Пушкин;
- Бунин;
- Рахманинов и многие другие.
Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.
Читайте также: Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма
Сочинение рассуждение Патриотизм
Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.
Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит ее и если надо отдаст жизнь. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.
Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.
Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.
Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.
Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.
Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе “Война и мир”. После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.
Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.
Подводя итог, патриотизмом нужно считать проявление гордости и любви к родной земле, к родной природе и истории своего народа.
Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы
Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.
Атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.
Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.
Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба”, где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: “Я тебя породил, я тебя и убью!” Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на нее, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.
Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!
Читайте также: Поздравления с днем России 12 июня — красивые и прикольные
9 класс. С аргументами из литературы. 15.3
Стороны любви к Родине
Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.
Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.
Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.
Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.
Страна отцов — Отчизна
Наши предки жили, полностью отдавая себя развитию своей страны. Они честно трудились, рожали детей, праздновали и отчаянно сражались за каждый сантиметр родной земли. У них не стояло вопроса: «Нужно ли мне вставать на защиту Родины?» Они просто шли и боролись за независимость и мирную жизнь, о чем и будет это сочинение. Патриотизм — это безоговорочная и беспрекословная любовь к своей стране, каждому деревцу и даже самой маленькой речке. Наши прапрадеды отдавали свою жизнь служению родному краю: возводили и облагораживали храмы и монастыри, создавали парковые зоны для отдыха, следили за чистотой окружающего пространства. Они делали это по собственному желанию горячего сердца. Душа настоящего патриота всегда готова встать на стражу своего наследия.
Примеры в литературе
Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:
- «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
- «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
- «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
- «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.
Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.
Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.
Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.
5-11 КЛАСС
1
В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования – мотив единства Русской земли. Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил лейтмотив этого произведения: «Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»!» Никогда не устареет мысль К.Маркса об идейном содержании «Слова…»: «Смысл поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монголов…»
Дополнительные сведения: Лейтмоти́в – преобладающее настроение; главная тема; основной и эмоциональный тон произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Владимир Алексеевич Чивили́хин (1928-1984) – русский писатель. По воспоминаниям самого писателя, он любил книги и библиотеки. Случайно купил ещё довоенное издание «Слова о полку Игореве», которое стало его любимым чтением на многие годы. Этому древнерусскому литературному памятнику посвящено много страниц в его последней, крупной работе – книге «Память». Награды: премия Ленинского комсомола, Государственная премия РСФСР имени М.Горького, Государственная премия СССР. Литературные произведения: Документальная повесть «Живая сила» Повести: Про Клаву Иванову Ёлки-моталки Над уровнем моря Пёстрый камень По городам и весям Серебряные рельсы Публицистические очерки: Месяц в Кедрограде О чём шумят русские леса? Земля в беде Светлое око Сибири (о Байкале) Роман-эссе «Память» и др. Карл Маркс (1818-1883) —немецкий философ, экономист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной собственности, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». Основные труды: Манифест Коммунистической партии Капитал (т.1-4) и др.
2
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века. Это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне. Это размышления, в которых мысль о Родине нерасторжима с образами не официальной России, а русской деревни и природы.
3
Читайте также: «Люди в прошлом не отличались от нас. Просто они уже умерли»
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года — три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя – показать героизм и патриотизм русского народа. Андрей Болконский чувствует патриотический настрой русских войск. «Солдаты отказываются от водки», считая, что «не такой нынче день!» Накануне Бородина, 25 августа, Пьер Безухов видит «работающих на поле сражения бородатых мужиков…» Один из солдат сказал, что «всем народом навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят». Пьер «понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех людях». Жители Смоленска бегут вместе с войсками: не хотят оставаться под властью французов. Купец Ферапонтов сам запалил свою лавку, чтобы не досталась врагу. Для княжны Марьи Болконской «невыносима сама мысль оставаться на милость французам». Семья Ростовых — лучшая часть дворянства — с народом. Поведение этой семьи противопоставлено «ложному» патриотизму аристократии. Они по настоянию дочери отдают последние подводы для раненых. Наполеон ждал ключи на Поклонной горе от жителей Москвы. А они оставили город. Л.Н.Толстой описывает возникновение партизанского движения – отрядов Денисова и Долохова – признак всенародного патриотического подъёма, признак общенародного характера войны 1812 года. Писатель образно называет это явление – «дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не погибло всё нашествие». Образ Кутузова писатель даёт как выразителя патриотических идей и настроений целой России.
Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.
Для расширения аргументационного поля в процессе подготовкик ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
Обучение сочинению Форум — Аргументы к сочинению
Надеемся на продолжение встреч!
Для подготовки к ЕГЭ
Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ».
Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Общенародное единство
Отношение к личным имущественным благам во время военных действий характеризует патриота как человека, готового пожертвовать всем ради победы. Толстой в своем романе описывает подвиг русского народа, но в то же время ненавидит войну, которая принесла столько горя и тягот. Разорение и огромные потери армейского состава были названы «страшной необходимостью». В романе Кутузов говорит про русских «Чудесный, бесподобный народ!». И это справедливо, во имя освобождения родной земли они вынесли тяжелые испытания. Каждый должен написать подобное сочинение. Что такое патриотизм? Важно определить значение этого понятия для себя лично.
У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.
Рассуждения о патриотизме
Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?
Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.
Такими личностями были:
- Пушкин;
- Бунин;
- Рахманинов и многие другие.
Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.
Стороны любви к Родине
Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.
Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.
Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.
Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.
Примеры в литературе
Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:
- «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
- «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
- «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
- «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.
Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.
Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.
Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.
Рубрики Это интересно
КАК Я ПОНИМАЮ ПАТРИОТИЗМ
(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм — это высокое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в подтверждение этого тезиса. Но что значит истинный патриотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Родины?
В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения разнообразной информации. Я как человек, страстно увлеченный изучением прошлого нашей страны, особенно ее «белых» пятен, читаю много книг, смотрю фильмы, основанные на подлинных документах. И вот что мне хочется сказать. В настоящее время книжные развалы запружены книгами Суворова, Гордиевского, Калугина. Те, кто не знают, что это за авторы, спокойно покупают их книги и читают. А я всегда интересовался авторами. И оказалось, что Суворов — это бывший советский разведчик Резун, Гордиевский — офицер госбезопасности, сбежавший за границу. Похоже, совсем недалеко от них ушел генерал Калугин, спешно перебравшийся в США во времена Ельцина и даже не думающий о возвращении в Россию. О таком в народе говорят: «На воре и шапка горит». Но — «не пойман — не вор».
Однако я о другом. Я вот думаю: они ведь тоже в школу ходили, сдавали выпускные и вступительные экзамены, читали русскую и советскую классику… И наверняка писали сочинения на свободную тему, о том, как любят Родину, какие они патриоты, подкрепляли свои слова убедительными примерами из жизни и художественной литературы. А потом их еще наверняка проверяли и перепроверяли на предмет благонадежности. И не только их, но и всех родственников — до пятого-десятого колена.
Но как тогда могло случиться, что в результате воспитания, проверок-перепроверок они стали такими, какими они стали?
Не знаю, существует ли какой-нибудь ответ на этот вопрос, какое-нибудь мало-мальски правдоподобное объяснение подобным поступкам. Но эти люди, по моему твердому убеждению, никогда не были и, к сожалению, уже никогда не будут патриотами своей Родины. Можно долго и упорно заниматься красивым словоблудием, доказывая, что они проявили патриотизм тем, что после побега в меру сил и возможностей боролись с бесчеловечным советским режимом; можно придумать еще тысячу всяких оправданий. Но ведь были в нашей стране диссиденты, которые подвергались гонениям со стороны правящего режима. Были люди, которые не побоялись высказать свой протест против вторжения советских войск в Венгрию, Чехословакию, Афганистан. Они протестовали, но оставались патриотами своей Родины. Более того, мне кажется, что их поступки были продиктованы именно чувством патриотизма.
Просто я думаю, что для большинства людей, воспитанных советской системой, лозунги о патриотизме были чистым популизмом. Насквозь пропитанные фальшивыми словами, они были напрочь лишены всякого ценностного содержания.
А ведь патриотизм — исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной великой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдельная личность, имеет свое предназначение. И народ, к которому мы принадлежим по рождению, должен стать одной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни. Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пустую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не произошло, нужно изъявление: «Я люблю свою Родину» — превратить в повеление патриотического долга: «Помогай Родине словом и делом в осознании и исполнении ее высшего предначертания». Каждому. И в первую очередь — в отношении самого себя.
На этой странице искали :
- сочинение на тему патриотизм
- патриотизм сочинение
- что такое патриотизм сочинение
- сочинение патриотизм
- сочинение о патриотизме
Сохрани к себе на стену!
Содержание
Для начала нужно разобраться, что такое патриотизм. Многие люди вкладывают что-то свое в это понятия. Но патриотизмом является любовь к родной стране и ответственность за нее. Многие превозносят это к фанатизму, что не является правильным. Слепое поклонение – это уже патология. Нужно не просто любить и уважать свою страну, но и здраво рассуждать о ее негативных сторонах. Также нужно стремиться исправить минусы. Настоящий патриот не станет оскорблять Родину. Они готовы пожертвовать собственными интересами, чтобы защитить ее.
Роль патриотов в жизни государства
Когда страна будет подвержена внешним или внутренним агрессорам, то патриоты первыми организовывают ее защиту. Ради благополучия Родины в сложных ситуациях потребуется пожертвовать своей жизнь. Истинного патриота это не пугает. Он должен быть уверен, что его страна будет в безопасности. Нельзя позволить чужестранцам завладеть родной территорией, испоганить традиции, поработить народ.
Литературные примеры
Патриотизм часто встречается в литературных произведениях. Гоголь описал таких людей в своей повести «Тарас Бульба». Главным герой является казаком, бесстрашным воином, который готов на все ради своей Родины. Тарас Бульба был человеком смелым и волевым. Его не пугала смерть. Он готов был пожертвовать собственной жизнью.
Главный герой нередко демонстрирует слишком высокую степень патриотизма. Он даже убил родного сына, который оказался предателем. Родной стране Тарас Бульба посвятил всю свою жизнь и не мог допустить, чтобы его наследник вот так потоптался по убеждениям отца. Даже его смерть была достойной. Враги казачества могли только удивиться смелости и достоинству настоящего патриота.
Интересным произведением является «Война и мир». В романе описываются события, когда Россия была вынуждена воевать с Наполеоном. Такая трудная ситуация заставила сплотиться всему населению. Никто не остался в стороне. Даже Ростов, которому было всего 16 лет, отправился на фронт. Он чувствовал, что обязан защищать свою страну.
Примеров настоящих патриотов в литературе очень много. Это смелые люди, которые жертвовали своими интересами ради государства. Благодаря им удалось победить не одного неприятеля. Не исключено, что патриотизм передается по наследству.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Прогулка в парке
Что такое жизнь? – сочинение
Летняя ночь
Автор: · Опубликовано 03.06.2018 · Обновлено 04.06.2018
Сдача ЕГЭ — важнейший период в жизни любого школьника. Выполнение тестов, прочтение определенной литературы, написание сочинения, повторение терминологических понятий, безусловно, входит в подготовительный этап к экзамену по русскому языку и отнимает большое количество времени. Чтобы облегчить вам процесс подготовки , мы сделали подборку аргументов по одной из актуальных проблем – патриотизм и его проявления.
Патриотизм на войне
- Н.А. Островский, «Как закалялась сталь». Павка Корчагин — главный герой автобиографического романа Николая Островского. Автор показывает его удивительно насыщенную жизнь, на протяжении которой он превращается из простого мальчишки, которого выгнали из школы за недостойный проступок, в мужественного, смелого, целеустремленного молодого человека. Всего себя Павка посвятил борьбе за справедливость. Нельзя не упомянуть о таких событиях, как его участие в гражданской войне и строительстве узкоколейки в рекордное время. Эти деяния раскрывают сущность патриотизма героя, не боящегося взглянуть в глаза трудностям. Павку можно смело назвать символом социалистической эпохи, в котором были отражены лучшие человеческие качества. Любовь к Родине, осознание того, что он является ее неотъемлемой частью, помогали герою произведения уверенно преодолевать все преграды, даже в период гражданской войны.
- В.Л. Кондратьев, «Сашка». Что такое юность, проведенная на войне? Это ужасающие картины человеческой жестокости, голод и холод, бессонные ночи, погибшие товарищи. Это искренняя вера в то, что победный конец уже близко. Центральный персонаж повести «Сашка»- молодой парень, оказавшийся на передовой, под Ржевом. С первых страниц произведения он завоевывает симпатию читателя своей отзывчивостью, честностью, мужеством и готовностью делать поступки, которые без преувеличения можно назвать подвигами. Герой стремится защищать интересы Родины и своего народа, оставляя позади собственный страх. Стоит отметить, что сцена с пленением немца показывает Сашку как русского человека, которому свойственно чувство жалости и сострадания. Без этого на войне никуда, потому что в любых условиях человек, прежде всего, должен оставаться человеком.
Женский патриотизм
- Ч.Т. Айтматов, «Материнское поле». Автор начинает описание событий со дня поминовения. Толгонай — главная героиня повести, приходит к полю, чтобы рассказать ему о всех тяготах своей жизни. Она жалуется ему на то, что война забрала у нее трех сыновей, что шансов на возвращение в отчий дом у них нет. Но, несмотря на это, Толгонай находит в себе силы жить дальше. В то время, как многие жители колхоза, где живет героиня, стали роптать на трудности простого народа в условиях войны, Толгонай сумела проявить стойкость и не позволить проблемам застать ее врасплох. Осознание того, что она работает для своей семьи, для окружающих, для нужд фронта и для родной земли, воодушевляет ее. Героиня рада «служить» отечеству и счастлива осознавать, что «пока жив народ , жива и она».
- Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Говорят, что женщинам на войне не место, но прочитав повесть «А зори здесь тихие» читатель понимает, что это совсем не так. В произведении автор описывает непростой жизненный путь пяти девушек-зенитчиц, которые волей судьбы оказались на фронте. Однажды вместе со своим командиром девушки отправляются на рискованное задание, чтобы предотвратить появление немцев на стратегически важной территории. В итоге героиням удается уничтожить врага ценой собственной жизни, выживает только их командир. Героини осознавали, что это мог быть их последний поход, но стремление победить врага и быть полезными своей Отчизне стало для них важнее. Несомненно, девушки совершили настоящий подвиг, показав, что Великая победа была достигнута благодаря сотням и тысячам мужских и женских имен, навсегда оставшихся на страницах нашей истории.
Патриотизм как сила, объединяющая народ
- К.Д. Воробьев, «Это мы, Господи!». Константин Воробьев начинает свою повесть со сцены попадания главного персонажа, лейтенанта Сергея Кострова, в плен. После этого автор описывает ситуации, происходящие с героем и показывающие, что человечность, единство русского народа, готовность пожертвовать собой ради другого — основа отношений между людьми в период войны. Многие испытания выпали на тяжкую долю героя: нахождение в плену у немцев, бегство, выживание в концлагере. Но они указывают, насколько велика была жажда русского человека не сдаваться, бороться и идти до победного конца во имя любви к Родине и народу. Только благодаря взаимовыручке, совестливости и силе духа он неоднократно избегал смерти и мог двигаться вперед. Этим произведением автор хотел сказать, что суровые испытания на войне могут быть пройдены только при условии объединения людей для противостояния общему врагу.
- А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Знаменитая поэма «Василий Теркин» также является наглядным примером того, как важно было единство народа в военный период. Безусловно, образ главного героя, Василия Теркина, стал примером для подражания, образцом для других военных. Герой идет навстречу своим страхам, совершая поступки, которые многих приводили в восторг. Непреодолимое желание служить своей родной земле подпитывало и воодушевляло его. Герой отмечал, что победа зависит от каждого участника войны, и поэтому всегда подбадривал и воодушевлял окружающих мудрым словом, невероятной историей или просто игрой на гармони. Теркин всегда считал, что в борьбе за свою Отчизну никто не имеет права сдаваться, опускать руки или бояться делать то, что в мыслях представляется невозможным. Поэт, будучи военным корреспондентом, точно знал, как была важна роль каждого человека на пути к Священной Победе.
Ложный патриотизм
- Л.Н. Толстой, «Война и мир». Автор смог удивительно точно подчеркнуть разницу между истинным и ложным патриотизмом. Так, говоря о войне 1812 года в произведении, Толстой сопоставляет эти понятия в лицах многих героев. К тем, кто не способен любить отчизну по-настоящему, писатель относит представителей высшего общества. Например, Анну Павловну Шерер , Элен или Анатоля Курагиных .Их «сопереживание» строится лишь на отказе от французской кухни и французского языка. Герои неспешно ведут, как им кажется, важные беседы, в то время как на поле боя гибнут люди. Такому высшему свету никогда не понять душевных порывов благородного человека, готового отдать свою жизнь за Родину. Таковыми персонажами являются Андрей Болконский, капитан Тушин, Платон Каратаев, Денис Давыдов и т.д. Слишком разняться их представления о том, что такое настоящая любовь к своему краю. Пока солдаты и простые крестьяне проливали кровь, защищая русскую землю, многие дворяне готовы были смириться с властью захватчика, лишь бы сохранились их привилегии.
- В.Г. Распутин, «Живи и помни». Автор начинает повествование с внезапного возвращения героя домой в самый разгар войны. Андрей пришел к порогу родной избушки, но не потому, что был серьезно ранен или контужен, он просто дезертировал. Герой осознавал, что любящая жена догадается о его поступке и окажется в затруднительных обстоятельствах, но это не помешало его возвращению. На первых порах войны он честно участвовал в боях, помогал своим товарищам и никогда не давал слабину, но постепенно герой начал задумываться о том, почему именно он должен воевать и переживать, что каждый день может стать дня него последним. Трусость и эгоизм взяли верх над Андреем Гуськовым и вынудили его совершить непоправимую ошибку, навсегда изменившую ход его жизни. И, невзирая на то, что муки совести начали терзать героя, ему нет оправдания, потому что бросить Отчизну в трудное для нее время означало совершить непростительное преступление.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Дарья Борзенко
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
15.10.2021 21:11:06
Автор: Анна Глазунова
На протяжении многих лет совершаются открытия. Они делают человечество наиболее приспособленным к миру. Однако бывают и такие случаи, когда достижение может приносить вред.
Должен ли учёный нести ответственность за своё открытие? Определённо да. Только от него зависят те последствия, которые могут случиться в процессе осваивания новой технологии. Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует. В большинстве случаев желаемый результат настолько притягателен, что разумность уходит на второй план, её затмевает жажда открытий. Главное, чтобы впоследствии всё-таки победил здравый смысл.
В Произведении М. Булгакова «Собачье сердце» затрагивается данная тема. Профессор Преображенский разрабатывает идею омоложения путём пересадки органов молодых животных. Но однажды его посещает мысль возвратить молодость собаке. Псу Шарику профессор пересаживает органы умершего человека. Но эксперимент оказался неудачным. Результатом оказалось полное очеловечивание испытуемого. Также он перенял все отрицательные черты мужчины, от которого получил части тела. Желание совершить прорыв привело Филиппа Филипповича к печальному результату. Он не смог смириться с тем, кого создал своими руками. В итоге профессор взял на себя ответственность за совершённый поступок, признал свою вину. Он превратил Шарикова обратно в собаку. Это произведение наилучшим образом иллюстрирует то, что нужно оценивать все риски, и только потом приступать к делу.
Подводя итог, можно убедиться, что за свои открытия учёные должны нести ответственность. Не нужно гнаться за неосуществимым, при этом не задумываясь о последствиях. За все свои действия деятели науки должны быть в ответе. Хоть и не сразу, но признавать свои ошибки и пытаться их исправить.
Здравствуйте, Анна!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению. Вы самостоятельно его написали, привели литературный аргумент, выдержали объем слов. Ваша работа в соответствии с критериями проверки итогового сочинения оценивается следующим образом.
К1 ( соответствие теме) + 1 балл
К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл
Важно прописывать все инициалы писателя: М.А.Булгаков.
К3 ( логика и композиция) + 1 балл
Нельзя с вашим суждением согласиться. Откуда такое утверждение? Если бы можно было все предугадать!? Риски продумывать, конечно, нужно, но эксперименты не всегда проходят гладко.
Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует.
Недосказанность
Желание совершить прорыв привело Филиппа Филипповича к печальному результату.
Прорыв в чем? В науке? Ради чего был затеян профессором эксперимент? Старайтесь рассуждать убедительнее и точнее.
К 4 ( речь) + 1 балл
Речевые повторы
Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует.
Лучше так: …ему необходимо взять на себя ответственность
Но эксперимент оказался неудачным. Результатом оказалось полное очеловечивание испытуемого.
Лучше: Результат — полное очеловечивание испытуемого.
Речовой недочет
И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность.
Правильно: И если всё-таки случится непоправимое, он должен будет взять на себя всю ответственность.
Лексическая несочетаемость
Также он перенял все отрицательные черты мужчины, от которого получил части тела.
Шарику пересажен был гипофиз Клима Чугункина.
Лексическая несочетаемость
Он превратил Шарикова обратно в собаку.
Лучше: снова
Повторы личного местоимения. Старайтесь использовать синонимы.
Он не смог смириться с тем, кого создал своими руками. Он превратил Шарикова обратно в собаку.
Лучше: ученый, хирург, доктор
К5 ( грамотность) + 1 балл
Орфография
В Произведении М. Булгакова «Собачье сердце» затрагивается данная тема.
Правильно: в произведении
Пунктуация
Пропуск запятой
Лишняя запятая
Грамматика
Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.
Это произведение наилучшим образом иллюстрирует то, что нужно оценивать все риски, и только потом приступать к делу.
Таким образом, Анна, ваше сочинение получает «зачет». Важно поработать над речью. Удачи вам!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку