Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.
Нормативные документы :
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации»» ст.59
Приказ Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ МО и ПОРО №772 от 15.10.2019 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях на территории Ростовской области».
График проведения сочинения (изложения) в 2021 — 2022 учебном году.
Основная волна итогового сочинения:
1 декабря 2021 года
2 февраля 2022 года
4 мая 2022 года
Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.
Написать итоговое сочинение ИС-21 в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Тематические направления итогового сочинения
В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном году
Официальный сайт ФИПИ предоставил актуальные направления итогового сочинения.
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
«Дорогу» можно раскрывать в прямом или символическом значении, использовать реальные путешествия или духовное становление человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Взаимосвязь технологий и глобальных проблем. Плюсы и минусы научно-технического процесса, идет ли он на пользу человеку, какие необратимые последствия может повлечь.
Преступление и наказание — вечная тема
Ответственность за последствия преступления, мучения совести за содеянное. На итоговом сочинении 2021/2022 точно встретится конкретная тема, целиком касающаяся произведения «Преступление и наказание». 11 ноября 2021 года состоится юбилей в честь 200-летия со дня рождения автора – Ф. М. Достоевского. Настоятельно советуем еще раз перечитать произведение, чтобы применить его в данном направлении.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Произведения искусства, повлиявшие на человека. Вдохновение культурой, мотивация для достижения цели, схожесть во взглядах героев и читателя. В этом направлении школьник пишет о том, какое произведение нашло отклик в душе, приводит аргументы в подтверждение темы.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Направление про проблемы граждан, неравенство в слоях населения, несправедливое распределение благ, социальные восстания с целью изменения условий жизни.
На официальном сайте Рособрнадзора, официальном информационном портале ЕГЭ, официальном Youtube-канале Рособрнадзора, официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового сочинения, участников итогового изложения и для учителей.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для:
- обучающихся XI (XII) классов;
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Кто пишет итоговое сочинение
Итоговое сочинение пишут:
— обязательно: выпускники текущего учебного года, в том числе и осваивающие образовательные программы в форме семейного образования и самообразования;
— по желанию:
лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Примечание. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования. Сроки участия в итоговом сочинении такие лица выбирают самостоятельно.
Кто пишет изложение
Изложение вправе писать:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Примечание. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов итоговое сочинение (изложение) может проводиться по их желанию в устной форме.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
- обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
- Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):.
- обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
- лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
- лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
- Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
- Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
- В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
- Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение | Изложение |
1. Соответствие теме | 1. Содержание изложения |
2. Аргументация. Привлечение литературного материала | 2. Логичность изложения |
3. Композиция и логика рассуждения | 3. Использование элементов стиля исходного текста |
4. Качество письменной речи | |
5. Грамотность |
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема)
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
Бланки итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
« Декабрь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
- в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
- значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
- активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
- воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
- обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
- для повторения и закрепления пройденного материала;
- для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
- для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
- для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
- для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
- ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);
- ряд психолого-педагогических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);
- снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;
- недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
- возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
- исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
- технология самообразования для учащихся не разработана;
- невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;
- нет единой информационно—методической службы для учащихся, их родителей и учителей.
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя , который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; — в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
Автор: Ольга Шпунт
Трансляции Педсовета
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Возможности, которые открыл человечеству Интернет», в котором говорится о достоинствах и недостатках всемирной паутины. В качестве доказательств использованы материалы интернета, примеры из художественной и публицистической литературы.
Вариант 1
Интернет появился в конце восьмидесятых годов XX века. За это время он охватил весь земной шар и стал огромной информационной площадкой. Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался Интернетом. Всемирная сеть предоставляет пользователям большие возможности. Самым главным достоинством Интернета является быстрый обмен информацией. Это дает возможность проведения социологических, маркетинговых и психологических исследований, совместных экспериментов. Интернет – это библиотека, кинотеатр, магазин, казино, банк, помещающиеся в вашем телефоне или компьютере. Здесь можно общаться с друзьями, завязывать знакомства по интересам, участвовать в обсуждении тем, учиться. В Интернете находится много нужной и полезной информации: как испечь пирог, приклеить обои, помириться с другом, выбрать компьютер. Всемирная сеть даст ответы на все интересующие вопросы.
Интернет оказывает влияние на образ жизни человека, его взаимоотношения. Соцсети немало способствуют общению людей, но виртуальное общение существенно отличается от реального. В интернете человек может спрятаться за ником, и высказать мысли, о которых никому в реальной жизни он не скажет. В романе Карен М. Макманус «Один из нас лжет» в центре повествования детективная история, связанная с гибелью блогера Саймона Келлехера. В реальной жизни он являлся изгоем, а в интернете ведет блог под названием «Про это». В нем он сообщает достоверные факты о людях, в том числе об учащихся школы «Бэйвью-Хай». Для подростка интернет является местом, где он может высказывать свое мнение, быть востребованным. Его посты пользуются популярностью, в отличие от него самого. Через несколько дней в аккаунте Саймона появляются посты, написанные о ребятах, которые находились рядом с блогером в момент смерти. У всех были причины желать, чтобы он замолчал. Возможности интернета очень велики: он помогает самореализоваться, дает человеку силу и власть, иногда помогает привлечь внимание людей к проблемам насущным и найти решение. Информация в наши дни решает многое.
Интернет является удобным инструментом слежения за людьми. Он дает властям возможность следить за гражданами: сколько денег они тратят, о чем разговаривают, что их интересует, чем они занимаются, каковы их доходы. Об этом пишет в книге «Интернет как оружие. Что скрывают Google, Tor и ЦРУ» журналист Яша Левин. Он считает, что интернет не изменил мир, он создал новые структуры власти и контроля. Гигантские корпорации используют систему наблюдения в своих интересах, отслеживая потребности, спрос на товары, продвигая рекламу продукции и зарабатывая на этом миллиарды. Иногда кажется, что они диктуют нам, как жить, навязывая свой образ мышления, образ жизни, свою продукцию. Человек воспринимает только то, что предлагают ему интернет-сервисы. Конечно, не все так печально. Есть и свои плюсы в доступности информации, которую предоставляет сеть. Используют данные интернета полицейские для раскрытия преступлений. Данные соцсетей позволяют установить круг и темы общения фигурантов дел. История их браузера показывает, чем интересовался преступник накануне совершения преступления или жертва перед гибелью. Пользуются данными интернета и журналисты при проведении своих расследований. Скрывать информацию стало сложнее, а добывать проще.
Возможности интернета поистине неисчерпаемы, в этом сочинении перечислена только их небольшая часть. Умение ориентироваться в интернете, использовать его возможности могут оказаться очень полезными в жизни.
Вариант 2
Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. А начинался интернет с сети, созданной всего из четырех компьютеров, основной целью которой была связь машин на значительном расстоянии. Благодаря интернету стало удобнее оплачивать коммунальные расходы, налоги, совершать покупки. При необходимости можно пройти обучающие курсы. Даже работать некоторые специалисты могут дистанционно, не выходя из дома. И, конечно, игры, которыми увлекаются дети и взрослые, позволяют интересно проводить досуг. Все это говорит о том, что интернет – это многофункциональное явление. Существует мнение, что человечеству грозит интернет-зависимость, но это люди уже проходили. Когда-то много говорили о телевизионной зависимости и вреде телевизора. Прошло время, и тема исчерпала себя. Возможности интернета гораздо шире, и уже невозможно представить себе учебу, работу предприятий, офисов без интернета.
О необходимости интернета и его больших возможностях говорит множество аргументов. Всемирная сеть охватывает весь земной шар, жители всех развитых стран имеют возможность пользоваться им. Глобальная сеть используется в работе большинства организаций, начиная с управленческих заканчивая торговыми. Данные статистики говорят, что количество пользователей достигло трех миллиардов, что составляет половину всех жителей Земли. Ученые попытались представить интернет в виде отдельного государства. Оказалось, что если бы такая страна действительно появилась, то она заняла бы пятое место в мире по уровню экономического развития. И в это невозможно не поверить. Здесь можно продавать и покупать любые вещи, недвижимость, животных, услуги. Пользователи обмениваются книгами, кинофильмами, фотографиями. Как приготовить суп, пирог, варенье расскажут кулинарные сайты. Видео с полезными советами по уходу за животными, растениями, строительству и ремонту заменяют тысячи книг. Возможности интернета необъятны, нужно только уметь ими пользоваться.
Интернет дает возможность интересно и с пользой проводить свободное время. Об этом говорит в книге «Включи мозги» Клэй Ширки. Социальные сети, в которых организуются группы по интересам, тематические сайты, позволяют находить единомышленников и не только общаться с ними, но и создавать совместные проекты. Изучив работу одного из инструментов, каковыми являются сайты, мессенджеры, соцсети, следует применять его для достижения своих целей и получения успеха. Я согласна с автором книги, что интернет полезен для самореализации человека, к тому же поможет с пользой провести свободное время. Сеть предоставляет для этого все возможности. Пользователи интернета могут быть потребителями и создателями одновременно. Прочитав статью, произведение и написав отзыв, человек проявляет себя в этих двух ипостасях. Если редакция или газета не принимает произведение в печать, его можно опубликовать в интернете самостоятельно и найти своего читателя. Конечно, отказываться от прогулок на воздухе, занятий спортом и встреч с друзьями вне сети будет уже крайностью.
Что бы ни говорили об интернете, он прочно вошел в жизнь современного человека и уже не сдаст своих позиций. Люди, я думаю, тоже не смогут отказаться от возможностей, которые дает сеть. Из этого можно сделать вывод, что будущее за интернетом.
Другие аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно прочитать, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov
Тема плюсов и минусов интернета одна из самых спорных тем. Люди часто не могут дать определённый ответ на неё.
В чем плюсы и минусы Интернета – сочинение
Интернет в жизни современного человека появился относительно недавно, но прочно занял в ней важное место. Люди начали получать информацию из всемирной паутины, работать и общаться в сети. Как и у любого явления, у интернета есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Положительные стороны интернета:
- Мгновенный обмен информацией. Когда-то нашим родителям приходилось писать бумажные письма, относить их на почту и неделями ждать ответ. Теперь мы просто набираем сообщение в сети, отправляем, и собеседник моментально его читает и отвечает.
- Онлайн-общение. Благодаря интернету мы можем общаться в режиме реального времени с любым человеком, даже если он находится на другом континенте. Мы можем даже видеть собеседника, достаточно включить видеосвязь. В социальных сетях существует много групп по интересам, в которых можно найти единомышленников.
- Легкий доступ к любой информации. Для того, чтобы найти определенную информацию, раньше нужно было просидеть несколько часов в библиотеке и пересмотреть гору книг. Теперь мы можем ввести в поисковую систему любой запрос, и через несколько секунд поисковик выдаст нам сотни сайтов на интересующую тему.
- Дистанционная работа и обучение. Интереет – это возможность заработка для всех, не выходя из дома. Это отличный способ учиться и зарабатывать деньги для людей с ограниченными возможностями.
Отрицательные стороны интернета:
- Виртуальное общение заменяет живое. К сожалению, написать знакомым проще, чем увидеться вживую. Дефицит общения мы восполняем в интернете, ведь там также можно поделиться наболевшим или похвастаться фотографиями. Но виртуальное общение нельзя считать полноценным, ведь мы не можем видеть глаза собеседника, его мимику и улыбку.
- Уровень образования стремительно падает. Когда школьники писали рефераты, посещая библиотеку, им приходилось внимательно вчитываться в информацию и ее запоминать. Теперь каждый желающий может скачать готовую работу в сети, наспех прочитать, получить оценку и забыть о том, что было написано. Это очень плохо для будущих специалистов, ведь без знаний невозможно качественно работать.
- Жестокость. К сожалению, в сети много фотографий и видеороликов, на которых запечатлены жестокие сцены. От этого никуда не деться.
Я считаю, что интернет — это ни хорошее, ни плохое явление. Есть в виртуальном пространстве и плюсы, и минусы. Если не тратить на него все свое время, он сможет стать полезным помощником.
Интернет – благо или зло для человечества?
Наука и прогресс не стоят на месте, постоянно привнося в нашу жизнь что-то полезное, призванное существенно ее облегчать. Или усложнять? Вот так, например, получилось с компьютером и интернетом.
Сколько уже копий поломали спорщики, пытаясь доказать, полезна всемирная сеть или наносит вред. И чего же больше: плюсов или минусов?
Сначала о преимуществах. Интернет вмещает огромный объем полезной информации. Теперь не нужно ходить в библиотеку, чтобы подготовить реферат или доклад, прочесть литературное произведение из школьной программы, найти выкройку или узор для вязания. Стоит лишь ввести запрос и даже записывать ничего не нужно – достаточно распечатать.
Если есть свободное время, его можно с пользой провести, воспользовавшись всемирной паутиной.
На планете так много увлекательного и удивительного, что вряд ли будет возможность увидеть воочию хоть какую-то часть. А вот с экрана монитора можно посмотреть на Ниагарский водопад, Стоунхендж или джунгли Амазонки. Причем, это могут быть фотоснимки или интересное любительское видео, или научно-популярный фильм.
Есть проблемы с английским? И тут не хуже репетитора поможет интернет. Хочешь, посещай курсы, где, соревнуясь с такими же учениками, в будешь учиться легко и с удовольствием. Желаешь, смотри на английском фильмы или анимацию. Возможностей достаточно.
Для тех, кто хочет освоить приготовление какого-то блюда или изготовить нужную вещь, существуют мастер-классы, поэтапно все показывающие.
Можно еще много найти преимуществ, например, возможность посмотреть нашумевший фильм, почитать отзывы или послушать музыку, пообщаться с ровесниками из других городов и даже стран.
Но нужно посмотреть и на – минусы. Не зря интернет назвали паутиной – он затягивает. Очень трудно вовремя оторваться от монитора, особенно, если играешь в игры онлайн. А длительное сидение перед компьютером, как доказали медики, может иметь серьезные последствия. И проблемы могут возникнуть не только со зрением.
Молодые люди, привыкли проводить много времени в социальных сетях. Иногда это приводит к тому, что возникают трудности при общении в реальном мире.
Плохо, когда вместо того, чтобы играть с ровесниками в подвижные игры, дети сидят перед компьютером. А еще говорят, что онлайн-игры приводят к нарушению психики, а в некоторых случаях даже к смерти.
Но я считаю, что даже в самых правильных вещах можно найти опасность. Стоит только постараться. А все перечисленные минусы быстро перерастают в плюсы. Известно всем: чего много, то вредно. Если сидеть в интернете лишь положенное время, делая перерывы, имея другие хобби, то всемирная сеть никогда не станет для человека опасным увлечением.
Преимущества и недостатки Интернета – эссе
Тема интернета является довольно разносторонней. Давайте рассмотрим для начала её с положительной стороны.
Интернет – это величайшее изобретение человечества, которое облегчило жизнь и продолжает это делать нам в сотни раз.
Первый его плюс — это конечно же доступная информация. Сейчас можно узнать любую из интересующих вас тем или волнующих проблем. Достаточно пару раз кликнуть на ваш смартфон или компьютер и всё, вы уже знаете расписание врачей в вашей поликлинике, рецепт яблочного пирога или даже архитектуру восемнадцатого века. Легко, быстро и удобно!
Второй плюс интернета заключается в том, что это «всемирная паутина», то есть охватывает всё население Земли независимо от места жительства. Например, человек и России может с лёгкостью написать человеку из Китая, ну при условии, если не будет языкового барьера.
Сейчас в интернете выходит просто огромное количество сайтов, где действительно могут помочь выучить тот или иной язык. Это кстати является третьим плюсом интернета.
Ещё одно положительное качество можно описать одни коротким словом «досуг». Так же в интернете можно найти развлечения на свой вкус, то что подойдёт именно вам. И вот вы уже скачиваете сериал, слушая музыку выбираете себе игру и размышляете какую книгу начнёте читать.
Но не всё так хорошо. Как говорят: «а теперь рассмотрим обратную сторону медали». Минусы в интернете так же можно найти. Например, ребёнок искавший что-то на каком-нибудь сайте, может наткнуться на непозволительный для его возраста материал в виде рекламных роликов или каких-то вставок.
Также люди могут найти в интернете статьи, которые можно рассматривать как призыв к суициду, экстремистскую деятельность или пропаганда чего-либо. Не во всём интернете запрещена реклама алкогольной продукции, наркотиков, БАДов или табачных изделий.
Ещё, так как люди очень активно общаются в интернете, не зная друг друга в реальной жизни, иногда возникает оскорбительное поведение, приводящее к конфликтам и серьёзным последствиям
Стороны интернета довольно разные и только сам человек может для себя решить какую именно принимает он. Но всё-таки каким бы плохим и угрожающим не казался интернет на первый взгляд, у него достаточное количество положительных моментов, что позволяет с уверенностью сказать, что интернет – это безумно полезное изобретение.
Читайте также: Бунин Надежда – характеристика героини рассказа «Тёмные аллеи».
Интернет – бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях. Главное, чтобы цели были благородными или хотя бы безобидными.
Любое явление, тренд, идея, проект имеет свои «за» и «против», свои преимущества и недостатки, плюсы и минусы. Умение находить и то, и другое, и аргументировать — признак хорошо развитого критического мышления. Но чтобы изложить свои мысли на английском потребуется специальная лексика. И сегодня мы подробнее остановимся на том, как рассказать о плюсах и минусах чего угодно на английском.
Содержание
- Ключевые слова advantage и disadvantage
- Примеры заданий на описание плюсов и минусов
- Чем заменить сочетание “advantages and disadvantages”
- Как писать эссе или говорить о плюсах и минусах
- Заключение
Первое ключевое слово этого урока — advantage — преимущество. Это исчисляемое существительное, используется с неопределённым или определённым артиклем и предлогами:
- An advantage over somebody or something — преимущество чего-либо над чем-либо
- An advantage to something — преимущество чего-либо
We have a considerable advantage over our competitors.
I believe there are many advantages to travelling alone.
Если вы откроете словарь, то найдёте множество синонимов слова advantage (benefit, help, blessing, profit, support, convenience, upper hand, superiority, dominance), но не каждое из них подойдет для замены. Нужно всегда смотреть на контекст.
Производное от advantage прилагательное — advantageous. Его можно заменить словами helpful, useful, beneficial, profitable.
Disadvantage — недостаток, это существительное тоже имеет массу синонимов (drawback, downside, weak spot/point, weakness, flaw) и некоторые из них мы сегодня рассмотрим.
Те из вас, кто сдавал или готовятся к сдаче международных экзаменов, знают, что многие задания устной и письменной части проверяют умение анализировать и оценивать плюсы и минусы. Например, в письменной части IELTS есть отдельный тип эссе Advantages and Disadvantages, который имеет свою структуру и лексику. Хочу привести несколько примеров этого типа заданий:
Describe the advantages and disadvantages of tourism in the modern world. Do you think that benefits of tourism outweigh its drawbacks?
Nowadays, people can work and live anywhere in the world. What are the advantages and disadvantages of this trend?
In the modern world, more people would rather purchase food than cook at home. Discuss the advantages and disadvantages of this and give your own opinion.
В Speaking Part 2, 3, 4 Cambridge Exams (FCE, CAE, CPE), в IELTS и TOEFL Speaking вам могут задать вопрос о плюсах или минусах, попросить оценить и описать преимущества и недостатки чего-либо. Поэтому вы должны уметь не только быстро реагировать и находить идеи, но и знать необходимую лексику, чтобы эти идеи выразить без бесконечных повторений слов advantages и disadvantages.
Даже если вы не сдаете экзамены, а просто изучаете английский язык и повышаете разговорный уровень, вам не спастись от бесед о плюсах и минусах — мы ведем их и в повседневной жизни. Поэтому ниже мы разберем полезные фразы и рассмотрим схему с примерами, которая поможет планировать высказывание и обсуждать преимущества и недостатки чего угодно.
Когда вы пишете эссе или рассуждаете на тему преимуществ и недостатков, вам, конечно же, потребуется несколько раз повторить сами ключевые слова. Чтобы избежать повторений, и разнообразить вокабуляр, запоминайте, какими словами и сочетаниями можно заменить “advantages and disadvantages”:
- pros and cons
- strengths and weaknesses
- merits and flaws
- positive and negative consequences
- positives and negatives
- positive effects and negative effects
- positive and negative points
- highlights and challenges
- pluses and minuses
- ups and downs
- benefits and ill effects
- assets and liabilities
- strengths and shortcomings
- opportunities and obstacles
- gains and losses
- benefits and burdens
- benefits and implications
- benefits and hindrances
- virtues and shortcomings
- advantages and limitations
Если говорите об аргументах за и против, используйте:
- supporting arguments and opposing arguments
- reasons for and against
Учитывайте ваш контекст и предмет обсуждения. Несмотря на то, что все сочетания переводятся примерно одинаково, в зависимости от того, что именно вы рассматриваете (бизнес-проект, социальное явление, идею, тенденцию, существующую или потенциальную ситуацию), вам могут подойти разные выражения.
К тому же, не каждое выражение можно «разобрать» на части. Например, говоря про opportunities and obstacles, вы можете сказать the first opportunity или a real obstacle. А вот в случае с pros and cons так не получится. Это выражение происходит от латинского pro — «за» и con — «против», поэтому, если вы начали говорить про many pros and cons, то перечисляя сами «за» и «против», эти слова можно заменять другими подходящими из списка выше, которые употребляются в единственном числе.
Advantages и disadvantages могут проявляться по-разному, и важно уметь охарактеризовать степень их проявления. Вот список прилагательных, которые помогут описать плюсы и минусы:
- Major, key, primary, principal — основной, главный, ключевой
- Significant, considerable, crucial — важный. Узнайте другие синонимы прилагательного important
- Potential — потенциальный
- Obvious, evident, distinct — очевидный, явный
- Huge, enormous, immense, tremendous — очень большой. Больше синонимов прилагательного big здесь
- Real — реальный
- Minor — небольшой (о недостатках)
- Severe — серьёзный (о недостатках)
Выполняя экзаменационное задание, устное либо письменное, или просто общаясь на английском на тему «плюсов и минусов», рекомендую вам всегда следовать определенной схеме. Даже если от вас не требуется давать развернутый ответ, если вы научитесь мыслить по такому принципу, ваше мышление станет более структурированным, и вы сможете находить arguments for and against, планировать ваши высказывания с легкостью. Я проверила это на себе, когда самостоятельно готовилась к сдаче международных экзаменов FCE, CAE, CPE и TOEFL, и на десятках моих студентов, которых подготовила к Cambridge exams, IELTS и TOEFL.
Схема очень простая и состоит из четырех частей:
1. Introduction
Здесь вы говорите/пишете общие факты о явлении или вопросе, который разбираете (назовем его Х). Можно упомянуть, что Х является противоречивым (controversial), обсуждаемым, спорным (disputed, arguable, debatable, disputable). Скажите, что мнения по поводу вопроса расходятся, что существует много точек зрения и причин поддерживать или опровергать Х (numerous reasons to support Х/ to oppose Х), что выделяют и преимущества, и недостатки — можно использовать любую подходящую фразу из списка выше.
2 and 3. Advantages and disadvantages
Порядок презентации будет зависеть от вашей позиции, можете начать с преимуществ, а завершить недостатками и наоборот. Главное — помните, что если задание предусматривает и то и другое, вам необходимо аргументировано представить и плюсы и минусы Х, даже если вы считаете, что их нет.
Задания составляются таким образом, чтобы заставить вас думать и рассуждать на непривычные для вас темы, смотреть на вещи с другой, нетипичной стороны, поэтому многие, кто готовится к экзаменам, сталкиваются с дефицитом идей. Я уже рассказывала вам, где брать идеи для эссе.
И если вам предстоит устно или письменно общаться на английском, то заготовлена схема ответа. Она может выглядеть примерно так:
Topic: Х | |
---|---|
Advantage 1: What? Why? | Disadvantage 1: What? Why? |
Advantage 2: What? Why? | Disadvantage 2: What? Why? |
Advantage 3: What? Why? | Disadvantage 3: What? Why? |
|
|
Важно то, что видя тему, вы сразу представляете себе эту табличку и выделяете как минимум три плюса и три минуса, три «за» и три «против», сразу аргументируя, почему вы считаете их преимуществами или недостатками.
Когда у вас припасен словарь и вы знаете, как заменять ключевые слова, описать ваши идеи будет гораздо проще.
Чтобы перейти с рассказа о плюсах к рассказу о минусах, используйте слова и фразы для выражения контраста (but и however, although, though, even though, despite, in spite of) и другие:
Despite these flaws, there are significant advantages.
Turning now to the other side of the argument, some arguments against should be mentioned.
On the other side of the coin, there are a few minor disadvantages.
Having looked at the benefits, I will describe a number of negative consequences.
While there are many benefits/ strengths / merits, there are also lots of drawbacks/ shortcomings/ flaws
4.Conclusion
В завершение ваших рассуждений важно сделать вывод. В заданиях письменной части IELTS, например, спрашивают, что преобладает, перевешивает: преимущества или недостатки. И в выводе важно четко это обозначить. Завершить сообщение можно так:
Even though there are some disadvantages to Х, the advantages far outweigh them.
Taking everything into account, the strengths outweigh the weak points.
Obviously, there are far more benefits than drawbacks to X, so …
Weighing up all the pluses and minuses analyzed above, I conclude that positive aspects outweigh the shortcomings.
Все эти фразы работают как конструктор, вы можете подставлять в них нужные вам слова, в зависимости от вашей темы и контекста.
В том, чтобы иметь большой словарный запас, бесспорно, одни преимущества. Недостаток лишь в том, что нужно постоянно его пополнять, поддерживать и практиковаться, чтобы не забыть всё, что вы учили.
А потренироваться в использовании нового вокабуляра, научиться составлять устные и письменные сообщения на различные темы, получить обратную связь и проанализировать ошибки вы можете на персональных занятиях в ENGINFORM. Наши преподаватели составляют индивидуальные программы для каждого студента, подбирают методы работы, которые подходят именно вам. Узнайте, какие плюсы и минусы нашего обучения выделяют студенты ENGINFORM, выбирайте ваш курс и запишитесь на бесплатное вводное занятие, чтобы попробовать и самостоятельно оценить все pros and cons, и приступайте к персональным занятиям онлайн!
Буду ждать вашей обратной связи в комментариях, и нашей скорой встречи на страницах блога и на уроках в ENGINFORM!
Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.