Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
- в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
- значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
- активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
- воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
- обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
- для повторения и закрепления пройденного материала;
- для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
- для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
- для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
- для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
- ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);
- ряд психолого-педагогических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);
- снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;
- недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
- возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
- исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
- технология самообразования для учащихся не разработана;
- невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;
- нет единой информационно—методической службы для учащихся, их родителей и учителей.
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя , который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; — в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
Автор: Ольга Шпунт
Трансляции Педсовета
Обновлено
Репетитор по английскому языку может работать с маленькими детьми, школьниками, студентами и взрослыми, которым нужно «подтянуть» свои знания. В работе с каждой возрастной группой есть своя специфика. Кроме того, особенности проведения занятий зависят и от целей учеников: изучение языка с нуля, устранение пробелов, допущенных при изучении школьной программы, подготовка к вступительным экзаменам в вузы, к международным экзаменам TOEFL, IELTS и другим, к отъезду за границу на ПМЖ, к трудоустройству в англоязычную компанию, и т.д. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Краткое описание: кто такой репетитор по английскому?
Работу репетитора по английскому языку выбирают те, у кого есть педагогические склонности, но нет желания работать в школе, вузе или другом учебном учреждении. Требования к знанию своего предмета в этой сфере, возможно, даже более строгие, чем при официальном трудоустройстве в образовательной системе. Значительную часть клиентов репетитор находит засчет «сарафанного радио», поэтому непрофессиональное поведение может стоить ему репутации и, как следствие, денег.
Особенности профессии
Несмотря на то, что теоретически к репетитору по английскому должны ходить более мотивированные на получение знаний люди, на практике это оказывается не всегда так. Например, порой детей приводят родители, хотя сами дети учиться не хотят. Кроме того, некоторые клиенты могут вести себя грубо, высказывать не всегда обоснованные претензии, а от репетитора требуется умение не выходить из себя и дипломатично справляться с такими ситуациями. Основные же рабочие обязанности репетитора по английскому языку сводятся к следующим:
- Проведение педагогической и психологической диагностики учащихся, оценка уровня их знаний для разработки программ проведения занятий.
- Создание индивидуального плана работы, направленного на достижение цели каждого конкретного ученика и раскрытие его потенциала.
- Доступное изложение материала, помощь учащимся в усвоении информации.
- Проведение занятий с применением современных технологий (при необходимости).
- Проверка самостоятельно выполненных учениками заданий.
- Подготовка материалов в соответствии с составленными планами работы.
- Обеспечение языковой практики для учащихся.
Как уже было отмечено ранее, специфика занятия вакансии репетитора по английскому языку сильно зависит от того, с какими учениками работает специалист. Как правило, один репетитор специализируется на ограниченном количестве направлений, чтобы обеспечить высокое качество обучения по каждому из них.
Читайте также:
Плюсы и минусы профессии репетитор по английскому языку
Плюсы
- Возможность работать на себя, без необходимости подчиняться завучам, директорам, равно как и без необходимости заполнять огромное количество документов.
- Возможность работать с учениками, в большей степени настроенными на усердную учебу.
- Благодарность учеников, реальное повышение уровня их знаний, значимость профессии.
- Возможность планировать свое время по собственному усмотрению.
Минусы
- Необходимость самостоятельно искать клиентов, рекламировать и продвигать свои услуги.
- Разные начальные уровни у разных учеников (и, как следствие, необходимость в составлении большого количества программ).
- Временные и денежные затраты на проезд (если занятия проводятся не у репетитора дома и не по Skype).
Важные личные качества
Репетитор по английскому языку – это, в первую очередь, педагог. Он должен понимать психологию учащихся, уметь находить подход к каждому из них, сохранять самообладание в сложных ситуациях, а также общаться с родителями учащихся. Для этой профессии также обязательно безупречное знание предмета и отличное произношение, последовательность, внимательность и креативность в продумывании планов проведения уроков. А для успешного поиска клиентов не помешает коммуникабельность и харизматичность.
Обучение на репетитора по английскому языку
Самая подходящая специальность для обучения на репетитора по английскому языку – это «Педагогическое образование» с профилем подготовки «английский язык» (код 44.03.05). Для поступления понадобится предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение длится 4 года, если студент посещает занятия в очной форме, и 5 лет – во всех остальных.
Курсы
Педкампус
Для того, чтобы работать репетитором по какому-либо предмету, необходимо высшее педагогическое образование по соответствующему профилю. Теоретически можно попытаться найти клиентов и без такового, однако отсутствие педагогических знаний (либо слабое знание предмета) быстро станут причиной отказа от услуг.
Тем не менее, существуют альтернативные варианты того, где получить профессию репетитора по английскому языку, если у специалиста уже есть профильное образование, но не хватает знаний или опыта. Например, система дистанционного обучения «Педкампус» предлагает удаленные курсы продолжительностью от 3 до 10 месяцев и их интенсивные формы продолжительностью от 2 до 8 месяцев. В результате их прохождения учащиеся получают все необходимые знания и навыки для работы учителями и репетиторами по английскому.
Курсы TEFL и TESOL
Узкопрофильные курсы, которые предназначены исключительно для учителей английского языка. Так как профессия преподаватель английского языка как иностранного или второго языка сейчас очень популярна, создан специальный процесс сертификации учителей. Необходимо пройти курс, выполнить все задания и тесты и получить сертификат TEFL и TESOL, который подтвердит Ваши компетенции.
Данный сертификат позволит Вам трудоустроиться учителем английского либо в своей стране, либо за границей или же преподавать онлайн. Конечно, нужно быть внимательным при выборе курса, чтоб по окончанию получить всемирно признанный сертификат с аккредитацией, например, сертификат от британского аккредитационного органа ACCRIN — это отличный выбор. Стоимость такого курса от $159 долларов, пройти все материалы и получить сертификат необходимо за 6 месяцев, но можно и раньше, если заниматься интенсивно. Подробнее о курсах TEFL/TESOL здесь https://tefl-tesol-certificate.com/
Читайте также:
Лучшие вузы для репетиторов по английскому языку
- МАСИ
- МПГУ
- НИ им. Екатерины Великой
- АМИ
- МГОУ
Место работы
Репетитор по английскому языку может работать «на себя», предлагая свои услуги знакомым, размещая рекламу на специализированных площадках в интернете. Также он может трудоустроиться в одну из многочисленных школ английского языка, предлагающих услуги репетиторов. Занятия могут проводиться как в очной форме, так и через Skype (взрослые студенты чаще всего предпочитают именно онлайн-формат учебы).
Зарплата
Уровень доходов репетитора по английскому зависит от его профессионализма, востребованности и количества клиентов (в зависимости от этих параметров он может выставлять цены на свои услуги).
Карьерный рост
Репетитор, работающий на себя, может повышать уровень своей квалификации и, вместе с этим, требовать большую оплату своего труда. В онлайн-школах английского учителям могут присваиваться разные статусы, кроме того, специалист может занять руководящую должность.
Профессиональные знания
- Английский язык.
- Теоретическая фонетика.
- Теоретическая грамматика.
- Лексикология.
- Перевод и переводоведение.
- Культура речевого общения.
- Стилистика.
- Педагогическая психология.
Читайте также:
Примеры компаний с вакансиями репетитора по английскому языку
Инфоурок
›
Английский язык
›Презентации›Презентация «Современная цифровая образовательная среда. Плюсы и минусы.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Современная цифровая образовательная среда в России. Плюсы и минусы.
Подготовила:Гусарова Анна Владимировна,
учитель английского языка,
МБОУ Школа №99 -
2 слайд
-
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Основные задачи современной школы:
подготовить обучающихся к успешной жизни и
деятельности в условиях цифровизации;
сформировать личность гражданина России;
сформировать навыки и компетенции XXI века;
готовность к успешной деятельности
в условиях сложности и неопределенности -
5 слайд
Описание слайда:
Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
Цифровая грамотность-важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественно-научной грамотностью. -
6 слайд
Описание слайда:
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Немного о понятиях…
-
7 слайд
Описание слайда:
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проекта является создание Основной
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
-
8 слайд
Описание слайда:
К 2024 году будет обеспечено:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране;
внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей;
обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с;
создание сети центров цифрового образования «IT-куб», охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. -
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
Общий бюджет федерального проекта составляет более 79,8 миллиардов рублей
-
11 слайд
Описание слайда:
«Цифровая образовательная среда» обеспечит повышение квалификации педагогов по вопросам цифровизации, обновление ИКТ-инфраструктуры, внедрение в школы электронного документооборота на базе высокоскоростного Интернет-соединения, создание сети центров цифрового образования детей «IT-куб».
-
12 слайд
Описание слайда:
Принципы построения цифровой образовательной среды :
—
принцип единства, сущность которого заключается в согласованном использовании цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике, позволяющих решать определенные задачи в ЦОС;
принцип доступности, заключающийся в обеспечении неограниченной функциональности коммерческих и некоммерческих элементов ЦОС для конкретного обучающегося при помощи сети Интернет;
принцип конкурентности, заключающийся в обеспечении свободы полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями;
принцип ответственности, заключающийся в обеспечении права, обязанности и возможности каждому субъекту образования решать задачи информатизации в рамках собственной ответственности, а также участвовать в согласовании задач относительно данных смежных информационных систем;
принцип достаточности, заключающийся в обеспечении соответствия состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям потребителя образовательных услуг;
принцип полезности, заключающийся в формировании новых возможностей и снижении трудозатрат пользователя благодаря введению ЦОС. -
13 слайд
Описание слайда:
Цифровая образовательная среда (ЦОС) образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС -
14 слайд
Описание слайда:
Цифровая информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы. -
15 слайд
Описание слайда:
ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
планировать образовательный процесс;
размещать и сохранять материалы образовательного процесса;
фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно;
использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями. -
16 слайд
Описание слайда:
РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Организатор и мотиватор учения
Междисциплинарный тьютор / менеджер ИОМ
Специалист по проектной деятельности
Тренер
Разработчик образовательных траекторий
Игротехник
Интегратор-посредник между виртуальным и реальным миром
Сетевой педагог-куратор / куратор онлайн-платформы
Инструктор по интернет-навигации
Аналитик-корректор цифрового следа
Веб-психолог
Методист-архитектор цифровых средств обучения
Разработчик образовательных / игровых сред -
17 слайд
Описание слайда:
Реализация ЦОС обеспечит ученикам:
получение доступа к электронному образовательному контенту; обучение в комфортной цифровой среде;
повышение интереса к обучению;
улучшение результатов освоения образовательной программы;
развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций; -
18 слайд
Описание слайда:
Родителям:
расширение образовательных возможностей для ребенка;
повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса -
19 слайд
Описание слайда:
Учителям:
снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
получение дополнительных возможностей для саморазвития;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников; формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика. -
20 слайд
Описание слайда:
Использование ЦОР позволяет:
Улучшить эффективность и качество образования;
Ориентироваться на современные цели обучения;
Повысить мотивацию учащихся к обучению;
Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; Учитывать страноведческий аспект;
Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
Реализовать индивидуальный подход;
Усилить самостоятельность школьников;
Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
Объективно оценивать знания учащихся;
Повысить качество наглядности;
Облегчить труд учителя. -
21 слайд
Описание слайда:
Негативные последствия становления цифровой образовательной среды:
Риск 1. Недостаточное финансирование и увеличение финансовой нагрузки на школы.
Риск 2. Недостаточное кадровое обеспечение на начальном этапе становления цифровой образовательной среды.
Риск 3. Неразработанность цифровой дидактики.
Риск 4. Неизученность влияния на здоровье обучающихся цифровых технологий.
Риск 5. Технические неполадки, сбои, происходящие в техногенной среде.
Риск 6. Замена живого общения онлайн-уроками отрицательно скажется на качестве образования.
Риск 7. Риск подмены цифровизации образования оцифровкой. -
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов
- Сейчас обучается 1145 человек из 83 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Интегрированный урок немецкого и английского языков «Одежда и мода» (8 класс)
-
Выступление по теме «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДИКТАНТА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
-
Сборник переводов с французского Робер Деснос «Chantefables et chantefleurs» — Песни-басни и Песни-стихи
-
Презентация по английскому языку на тему «Какого цвета?» (3 класс)
-
Урок на тему «Многонациональность» (11 класс)
-
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
-
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса
-
Проверочная работа «Контрольная работа № 1 для студентов первых курсов техникумов»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435595 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Испанский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Немецкий язык: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания испанского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам»
-
Курс повышения квалификации «Организация кросс-культурной адаптации иностранных студентов в образовательных организациях в сфере профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
Онлайн-курсы все более набирают популярность. Каждый желающий может записаться на онлайн-курсы по интересам, пройти различные дистанционные программы. Подобный формат позволяет освоить понравившуюся специальность огромному количеству людей не имеющих достаточно времени и финансов для получения высшего образования классическим способом. Особенно образование онлайн актуально в свете последних событий, когда мир пережидает пандемию. Вот только настораживают постоянные споры о пользе удалённого обучения. Насколько оно доступно и эффективно? Поможем разобраться и узнать все преимущества и недостатки формата.
Кому подходит онлайн-образование
Формат дистанционного обучения доступен большим кругам населения. Каждый может освоить нужную программу. Также предлагаются курсы с возможностью зачёта в университете. Даже существуют онлайн-школы, предлагающие услуги среднего образования детям. Организовать ребёнка гораздо сложнее, но это выход для родителей, работающих за границей и путешествующих всей семьёй.
После окончания школы или при желании обрести профессию люди решают дилемму — учиться или зарабатывать. Ведь классический студент не имеет дохода и вынужден лишь надеяться на будущую прибыль. Элементарное выживание зачастую становится приоритетом, особенно в молодых семьях. Зато онлайн-обучение получится совмещать с работой.
Явные плюсы дистанционного обучения
Возможность общения через интернет открывает возможности не только для учеников, но и для преподавателей. Альтернатива привлекает всех и имеет две стороны медали.
Гибкое расписание
Свобода выбора студентов в университетах часто ограничена несколькими курсами. Есть обязательные предметы для сдачи, далёкие от предпочтений.
Следующим неудобством является ежедневный утренний подъём. Выбрав форму учёбы онлайн, расписание можно изменить под себя, выбор предметов остаётся за вами. Ученика не обязуют жёстко соблюдать распорядок. Лекции можно просмотреть хоть ночью или пройти урок в дороге, используя смартфон.
Общение с лучшими преподавателями
Не каждый может отправиться в столицу для поступления в университет. Поездка влечёт огромные расходы, а конкуренция на место огромная. Сегодня бо́льшая часть университетов подготовила многие дисциплины в формате дистанционных курсов. Поэтому реально получить знания у опытных профессионалов, и иметь диплом престижного Вуза, не покидая стен родного дома.
Доступные цены
Даже бюджетное отделение тянет приличные деньги. Студенты из других городов платят за питание и проживание. Если вам повезло учиться в своем городе, работать и получать достаточную для жизни зарплату не получится. Зато дистанционное обучение позволяет полноценно работать и стоимость курсов дешевле классического образования.
Территориальная свобода касается и уже работающих менеджеров, проживающих в удалённых регионах. Сегодня многие повышают квалификацию. Отправиться на очные семинары или тренинги довольно сложно. Онлайн-продукция заняла достойную нишу, так как удобна организаторам и участникам.
Возможность учиться всем
Благодаря форме онлайн, получили возможность обрести профессию люди с ограниченными физическими возможностями. Стеснительным ученикам проще обучаться из дома. Здесь отсутствует давление сверстников, не нужно задумываться о внешнем виде.
Возможность выбирать темп и каналы для обмена информацией
Теперь любую сложно дающуюся тему можно видеть в записи. Ненужную — пропустить для экономии времени. Также можно выбирать подходящий формат. Это онлайн-вебинары или Skype конференции. Мессенджеры предназначены для общения и решения вопросов в любое время, а электронная почта позволит получить методичку и другие документы.
Плюсы для преподавателей
Преподаватели также используют плюсы онлайн-обучения. Они могут достигать высоких результатов и эффективности, используя удобные инструменты — тесты, презентации, видеоролики, стримы, показы экранов и чаты. Ученик получает возможность много раз пересматривать трудный урок для усвоения. Преподавателю легче отслеживать успехи учеников. Для этого разрабатываются специальные программы с удобными тестами, оцениванием и статистикой. Имея знания, опыт и желание обучать, появляется возможность дополнительного заработка.
Курсы и вебинары в электронном виде — палочка-выручалочка для руководителей компаний. Можно дёшево обучить персонал, не испытывая трудностей с вре́менным отсутствием работников. Такой подход популярен на предприятиях, где есть текучка персонала. Создав собственный обучающий курс, не понадобится оформлять и постоянно оплачивать должность тренера. Также стоит отметить возможность обучения из любой точки. Даже опаздывая на лекции, всегда можно подключиться к занятию, используя смартфон и мобильные приложения.
Минусы онлайн-учебы
Привлекательность дистанционного обучения бесспорна и имеет массу плюсов, но нельзя оставить в стороне явные недостатки. Теоретически с помощью интернета обучаться могут люди любого возраста, но справедливо отметим, что старшее поколение часто не имеет необходимых пользовательских навыков. Рассмотрим и другие отрицательные стороны.
Отсутствие контроля
Это может быть как плюсом, так и минусом. Не каждый человек хорошо работает без надзирателя в образе начальника или профессора. Здесь не на кого перекладывать ответственность. Человек полностью отвечает за усердие и своевременную сдачу зачётов, материалов. Нет поддержки в виде друзей, способных нашептать правильный ответ и напомнить о необходимости выполнить домашку. Студент онлайн должен иметь максимальную самоорганизацию и силу воли.
Отсутствие доверия к дипломам
Качество услуг
Студент также ограничен в предварительной оценке предлагаемого материала. Часто уже после оплаты курсов и нескольких занятий приходит понимание об их низкосортности. Внимательное отношение к выбору программ, изучение отзывов и рейтингов поможет решить вопрос.
Нужна ли практика
Бывают специальности, которые нельзя освоить без практических навыков. Яркий пример — врачи, инженеры, биологи. Хирург или лётчик-испытатель не смогут практиковать, используя только теорию. Правда, дистанционное обучение развивается и внедряются выездные сессии для освоения практики. Но стоит ли тогда учиться заочно?
Какие недостатки испытывает организатор
Описывая массу инструментов в радужном свете, мы предполагаем, что спикеры способны их использовать. Платформы для электронного обучения требуют определённых знаний. Кроме того, понадобится изучить и внедрить эффективные приёмы веде́ния дистанционных семинаров. Важно удерживать внимание учеников и методы во многом различны в сравнении с непосредственным контактом. Преподаватель, не освоивший увлекательные способы онлайн-обучения, толкает учеников на соблазн выключить компьютер и заняться более интересными делами. Каждое задание надо готовить не только в спектре подачи информации, но и в плане технических параметров.
В вузах могут возникнуть проблемы с привлечением опытных преподавателей. Из-за необходимости изучения технических вопросов, опытное старшее поколение может с опаской относиться к подобной затее.
Эффективность онлайн-образования имеет две стороны и не может расцениваться однозначно. Электронное обучение находится в процессе стремительного развития и обладает массой преимуществ! Недостатков также хватает, хотя их можно найти и в традиционных методах. Современный уклад жизни требует специалистов готовых учиться постоянно.
Фото: Aleks Dorohovich / Unsplash
О преимуществах онлайн-образования рассказала Шэрон Хаг, старший вице-президент британской издательской и образовательной компании Pearson
1
Как проходит школьное обучение в онлайн-формате?
Существует несколько видов школьного онлайн-обучения. В первую очередь, это индивидуальная и коллективная формы. Кроме того, существует асинхронное обучение (то есть студенты присылают выполненные задания и получают обратную связь, но у них нет четкого графика учебы). Согласно исследованию российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий, темпы роста этого направления в ближайшие годы будут снижаться.
Онлайн-образование строится на тех же принципах, что и классическое. Домашняя и классная работа, взаимодействие с учителем, оценки — все то же самое, но только без парт, школьной формы и портфелей. Например, в британской онлайн-школе Harrow School Online нагрузка на учеников не меньше и не больше, чем в «обычной»: они занимаются столько же, сколько в традиционной частной школе. То есть в день по пять часов основных и по два часа внеклассных занятий, а также дополнительные занятия в формате личного общения с персональным наставником. В неделю по каждому предмету проходит семь сорокапятиминутных уроков, из которых два — в группе из 10–12 студентов в прямом эфире с учителем.
2
Неужели нет никаких отличий от традиционной системы обучения?
Конечно есть! Вот несколько основных:
- Гибкий график учебы. Пожалуй, это одно из главных преимуществ онлайн-школы. Особенно это удобно для юных спортсменов, музыкантов и актеров, которым не подходит стандартное расписание уроков.
- Больше возможностей для одаренных детей. Если в «обычной» школе они вынуждены заниматься в общем для всех темпе, то при онлайн-обучении могут работать в индивидуальном ритме, опережая одноклассников.
- Комфортная среда для студентов с ограниченными возможностями. Заочный формат дает более широкий выбор школы, ведь далеко не во всех учебных заведениях предусмотрены возможности инклюзивного образования.
- Развитие самостоятельности. Ученики больше времени уделяют самостоятельной подготовке по материалам, разработанным профессиональными педагогами. Благодаря этому студенты учатся подходить к делу осознанно и ответственно, не «из-под палки». Эти навыки пригодятся им во взрослой жизни.
Образовательные онлайн-проекты хороши в первую очередь тем, что стирают любые географические границы. Находясь дома или в парке с ноутбуком, мы изучаем иностранные языки, приобретаем навыки программирования, йоги или садоводства, учимся вышивать или рисовать, меняем профессию, получаем дипломы международных вузов или проходим повышение квалификации… Наши дети уже сейчас могут поступить в зарубежную школу, не переезжая при этом в другую страну. Все это дает свободу выбора, которая в ближайшие десятилетия станет практически безграничной!
3
Какие перспективы у онлайн-образования?
Для большинства россиян дистанционное обучение пока в диковинку, но с каждым годом оно становится все популярнее. Сегодня оборот российского рынка онлайн-образования повышается быстрее, чем в большинстве стран, — на 20–30% в год (по сравнению с 5–30% в мире). Помимо России бурный рост образовательных интернет-площадок наблюдается в Юго-Восточной Азии. Неудивительно, ведь именно там в последние годы случился цифровой «бум».
Интересно, что наибольшей популярностью из всех образовательных платформ пользуются языковые курсы: их доля в обороте рынка составляет 69%. За ними с большим отрывом (10%) следуют школы развития лидерских качеств и личностного роста. 8% оборота приходится на профессиональное обучение, 6% — на курсы по психологии и смежным дисциплинам. Площадки, предлагающие помощь репетиторов, составляют всего 3% в обороте рынка. Еще по 2% достается фитнес- и бьюти-тренингам, а также площадкам, посвященным рукоделию и другим хобби.
Согласно прогнозам исследователей, дистанционная форма обучения в следующие годы будет набирать обороты. Уже к 2021 году рыночная доля онлайн-образования в России составит 2,6%. Выйдут на первый план курсы среднего профессионального обучения (10,9%), иностранных языков (10,7%) и дополнительного школьного образования (6,8%).
Что касается цифровых трендов, будущее образования — за геймификацией и технологиями виртуальной и дополненной реальности. И здесь существует действительно много возможностей: например, Исторический музей Чикаго и Чикагский институт выпустили приложение, которое позволяет увидеть, как много лет назад выглядело место, в котором находится пользователь. А Университет Кейс Вестерн Резерв и Кливлендская клиника создали трехмерную среду для изучения анатомии.
Еще одна интересная тенденция: специалисты утверждают, что все больше людей не спешат заканчивать обучение после получения диплома и становятся «вечными студентами». Концепция непрерывного образования сейчас популярнее, чем когда-либо.
4
Не падает ли уровень образования при дистанционном обучении?
Многое зависит от школы, как и при традиционном обучении. Если речь идет об образовании международного уровня, то его качество в зависимости от формата не меняется. Зато возможность учиться дистанционно расширяет границы и позволяет получить диплом европейского или американского заведения, не выезжая за пределы страны и не покидая семью и друзей. Это особенно важно для детей и выпускников школ, которых родители пока побаиваются отпускать в вольное плаванье.
Обратимся к результатам эксперимента. Компания Pearson инициировала исследование, сравнив результаты обучения в традиционных и онлайн-школах по математике и английскому языку в США. Это одна из самых передовых стран в области школьного дистанционного образования, там такая практика существует еще с 2000-х годов. В результате исследования ученые пришли к выводу, что эффективность обучения в онлайн-школе не ниже, чем в традиционной.
Более того, онлайн-формат делает возможным индивидуальный подход к каждому студенту. Учитель следит за прогрессом подопечных на панели мониторинга и может вовремя помочь в случае необходимости. При классической системе обучения за весь класс иногда «отдуваются» ученики, фамилии которых начинаются с первых букв алфавита, а некоторым детям удается неделями отсиживаться на заднем ряду. При дистанционном обучении это исключено: педагог уделяет равное количество внимания каждому, поэтому стимул работать есть у всех школьников.
5
А как же общение с одноклассниками, кружки и секции?
Студентов распределяют по классам и факультетам, в которых они социализируются и находят друзей. Многие мероприятия и клубы по интересам перекочевали в интернет-среду вместе с самими школами: писательское мастерство, шахматы, хор… Они проводятся в режиме онлайн во внеурочные часы. Что касается спортивных секций — ученики могут посещать их в своем городе.