Плюша не ленись полезные сказки

Сценарий кукольного театра репка для детей раннего возрастаавтор: фомина светлана викторовнасценарий кукольного театра репка для детей раннего возрастадля развития эмоциональной

Сценарий кукольного театра «Репка» для детей раннего возраста

Автор: Фомина Светлана Викторовна

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187011-1538736585.jpgСценарий кукольного театра «Репка» для детей раннего возраста

Для развития эмоциональной сферы ребёнка очень важно знакомить детей с русским народным творчеством — сказкой.

Дети не только смотрели сказку, но и отгадывали загадки. А в конце вместе с персонажами водили весёлый и дружный хоровод.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Кукольный театр по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

• Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»«гав-гав»«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

• Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли –в подарок сказку принесли.

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Мы приготовили для вас и гостей сказку,но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий — воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку.

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (дед ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову — ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка — помоги,

Репку вытащить беги(выходит бабушка –и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку) .

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно,но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка)

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт(Ребята вытаскивают репку)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.)

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас.

Дети уходят.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187011-1538736702.jpg

МОУ «СОШ № 13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»

Плюша не ленись полезные сказки

Проект

практико — ориентировочный:

«Язычок наш, не ленись!»

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.

Проект:

«Язычок наш, не ленись»

Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

учебный год ( 1 год).

Тип проекта:

Познавательно-речевой

Участники проекта:

дети группы, их родители и воспитатель группы.

Актуальность: 

          Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

язычок мы укрепим и тогда заговорим

очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы.

Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении, что доказывает необходимости работы по обучению детей правильному звукопроизношению.

Путем специально подобранных игр и упражнений для артикуляционной гимнастики необходимо преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

Артикуляционной гимнастике – привет,лучшее её в мире нет!

Что укрепит лучше ротик и поможет речи?

Арт. гимнастике – почёт,вы уж мне поверьте!

Новизна.

Заключается в комплексном использовании эффективных и современных форм работы по речевому развитию дошкольников.

Социально – педагогическая значимость:— использование инновационных образовательных технологий; — использование потенциала семьи в увеличении социально значимых контактов и успешного речевого развития дошкольников; — применение опыта работы педагогов нашего детского сада по речевому развитию коллегами других дошкольных организаций.

Цель:

Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

Задачи:

  1.  Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.

  2.  Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

  3.  Вырабатывать правильное речевое дыхание.

  4.  Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

  5. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам становления правельной речи детей.

  6. Воспитывать доброжелательные отношения к детям с плохой речью, отзывчивость, радоваться достигнутым результатам.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Использование нетрадиционных и игровых приемов для развития артикуляционной моторики, развития речевого дыхания будет способствовать формированию правильного звукопроизношения дошкольников.
2. Подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.

Для родителей:

1. Активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе; обогащение психолого-педагогической знаниями в области развития речи детей;

2. Удовлетворѐнность родителей (законных представителей) образовательным процессом.

 Этапы проекта.

Подготовительный этап:

 — подбор сказок и игровых упражнений по развитию артикуляционного аппарата, дидактического материал для проведения артикуляционной гимнастики,

— консультация и презентация для родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

— Родительское собрание: » Особенности и проблемы речевого развития у детей 5- 6 лет — «А как речь — то говорит, словно реченька журчит »

Основной этап.
Проведение с детьми артикуляционных упражнений на занятиях по развитию речи 

Заключительный этап: 

Предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей старшего  дошкольного

Работа с родителями.

1. Консультация о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения.

2. Рекомендации для родителей:

— «Выполнение артикуляционных упражнений с ребенком» — «Упражнения для артикуляционной гимнастики» — » Как лучше посадить ребенка рядом с собой во время артикуляционной гимнастики» — » Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми раннего возраста»

— » Как проводить артикуляционную гимнастику с группой детей»

3. Родительское собрание: «Что такое и для чего нужна артикуляционная гимнастика»
4. Презентация:«Язычок наш, не ленись! Артикуляционная гимнастика для дошколят»» 5. Мастер-классы для родителей по презентации, рекомендации в группе: Instagram», сайтах:https :multiurok.ru,https:infourok.ru.

Перспективный план

месяц

Упражнения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

«Сказка про Язычок»

«Утро Язычка»

«Язычок делает зарядку

«

«Трубочка»

Ноябрь

«Улыбка- трубочка»

«Часики»

» Утро Язычка»

«Слон»

Декабрь

» Открой и закрой дверцу»

«Варенье»

«Чистим зубки»

«Блинчики»

Январь

«Веселый Язычок»

«Маляр»

«Качели»

«Киска — сердится»

Февраль

«Дятел»

«Чашечка»

«Веселый Язычок»

» Зарядка»

Март

» Открой и закрой дверцу»

« Веселая артикуляционная гимнастика»

«Грибок»

Приключения Язычка»

Апрель

«Орешки»

«Качели»

«Дятел»

«Маляр»

Май

» Утро Язычка»»

«Улыбка- трубочка»»

«Как Язычок купался в ванне»

» Открой и закрой дверцу

Литература:

1 . Логопедическая гимнастика Автор: Буденная Т. В. Дата издания: 2009 
Издательство: Детство-Пресс
2. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей.Автор: Воробьева Т.А. Крупенчук О.И.Издательство: ЛитераГод: 2004
3. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособиеАвтор: Е. КраузеИздательство: Корона-Принт, Год:2007  4. Веселая артикуляционная гимнастикаАвтор: Нищева Н.В.Издательство: Детство-прессГод: 2009
5. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения Автор: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Издательство: Гном и ДГод: 2005

Приложения.

Рекомендации для родителей.

«ВЫПОЛНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ С РЕБЕНКОМ»

Артикуляционная гимнастика дает результат только в том случае, если упражнения выполняются правильно, точно, с плавными переходами. Если делать ее не отслеживая технику выполнения упражнений, «для галочки», то она не достигает своей цели.

При выполнении ребенком артикуляционной гимнастики, нужно оценивать:

  1. Плавность движений – движение выполняется без перерывов и толчков, легко, плавно, без подёргиваний.

  2. Дифференцированность движений – движение выполяется только языком без сопутствующих движений других органов ( губ, нижней челюсти).

  3. Равномерность и симметричность движений – движения выполняется симметрично влево и вправо.

  4. Четкость – ребенок знает, как правильно выполнять  это упражнение, как в упражнении должны быть расположены губы, зубы, как действует язык, старается выполнить движения четко, точно, в полном объеме.

  5. Точность – достижение результата упражнения. Достигнуто необходимое положение языка, губ.

  6. Устойчивость – ребенок может удержать достигнутое положение губ и языка под счет взрослого. Сначала взрослый считает от одного до пяти. Затем длительность удерживания положения постепенно увеличивается до десяти.

  7. Переключаемость – умение быстро, плавно, легко многократно переходить от одного движения к другому при сохранении высокого качества выполнения упражнения.

Обязательно говорите ребенку о его достижениях, сравнивая выполнение упражнений раньше и сейчас: что у него уже лучше стало получаться, что пока не получается и над чем дальше будем работать, к чему стремиться.

Плюша не ленись полезные сказки

Рекомендации для родителей.

«КАК ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА РЯДОМ С СОБОЙ ВО ВРЕМЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»

1.Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться ежедневно по 5-10 минут.

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом!

4. Все упражнения должны выполняться точно и плавно в хорошо освещенном месте.

5.Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Лучше, если он будет сидеть не дома на диване, а перед зеркалом на стульчике с опорой ног на твердую поверхность — пол. Главное, чтобы у ребенка была прямая спина, тело было не напряжено, ноги и руки были в спокойном положении.

6. Во время выполнения упражнений артикуляционной гимнастики ребенок должен видеть в зеркало свое лицо. Можно проводить упражнения перед большим зеркалом, усаживая ребенка рядом с собой. Если большого зеркала нет, то можно давать ребенку маленькое зеркальце, что удобно в домашних условиях или при проведении гимнастики с несколькими детьми (группой). Ребенок контролирует правильность выполнения движений с помощью зеркала.

Также ребенку должно быть хорошо видно Ваше лицо, когда Вы показываете движения.

Плюша не ленись полезные сказки

Рекомендации для родителей .

» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ» 

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно по своему интересу или желанию, по принципу «нравится – не нравится». Они объединяются в комплексы по определенному принципу.

В комплекс артикуляционной гимнастики включаются упражнения, которые нужны для определенной группы звуков родного языка.  Например, есть комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Его Вы можете найти в статье «Как научить ребенка говорить звук «с» и другие свистящие звуки». Есть комплекс, который способствует выработке положений и движений органов артикуляционного аппарата, нужных для произнесения звука Р. Его Вы найдете в статье «Как научить ребенка говорить звук «р».  То есть комплекс артикуляционной гимнастики – это четко обоснованная система артикуляционных упражнений, которая готовит артикуляционный аппарат к произнесению определенной группы звуков родной речи.

Сначала отрабатываются отдельные артикуляционные упражнения комплекса, а потом даются упражнения на переключение от одного упражнения — движения к другому движению. Принцип подбора упражнений – от простых к сложным.

Если ребенку или группе детей трудно дается определенное движение, то дальше не идут. Сначала отрабатывают данное трудное движение, а потом уже вводят новые упражнения. Для того, чтобы старое упражнение не надоело ребенку, его вводят в разные сюжеты.

Плюша не ленись полезные сказки

Рекомендации для родителей.

Еще один простой базовый комплекс, с которого можно начать занятия артикуляционной гимнастикой с детьми.

 Когда и как часто нужно проводить артикуляционную гимнастику с детьми?

Проводить гимнастику нужно ежедневно. Так как когда идет отработка новых движений, то они обязательно должны закрепляться, становиться привычными, прочными, всё более и более точными и лёгкими.

Время на артикуляционную гимнастику – примерно 3-5 минут. Очень удобно делать ее перед завтраком или утренней гимнастикой.

Раньше артикуляционная гимнастика проводилась ежедневно утром в детском саду в каждой группе. У каждого ребенка было свое зеркальце, был комплекс, который отрабатывался  с малышами ежедневно. Сейчас, к сожалению, это не так. Но – низкий поклон тем воспитателям, которые делают эту очень нужную для детей работу над звуками в детском саду! И продолжают ее делать и сейчас! Работа эта не очень заметна, но результаты дает замечательные! Спасибо Вам за любовь к детям, к своему делу, к родному языку!

Плюша не ленись полезные сказки

Рекомендации для родителей.

«КАК ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» 

В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре!

С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой игры-сказки. Сюжет сказки можно придумать самому и менять, включая в него разные артикуляционные упражнения из комплекса.

К технике выполнения упражнений в этом возрасте не предъявляется больших требований. Главное, чтобы малыши усвоили базовые навыки.

С детьми четырех лет также используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». Требования к выполнению упражнения повышаются. Дети знакомятся в игровой форме с органами артикуляционного аппарата. Они узнают, что рот – дом для языка. Что в этом доме есть две дверцы – одна из них – губы, а другая —  зубы. И учатся выполнять основные комплексы артикуляционных упражнений.

С детьми пяти лет уже артикуляционная гимнастика проводится по-другому. Нужно очень тщательно следить за четкостью и плавностью движений органов артикуляционного аппарата, за правильностью выполнения упражнения во всех его нюансах. Детей учат удерживать положение органов артикуляционного аппарата от 5 до 10 секунд (под счет взрослого). Упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка.

Отрабатываются все комплексы артикуляционной гимнастики.

С детьми шести лет акцент делается на развитие фонематического слуха. И в артикуляционную гимнастику включаются упражнения на дифференциацию разных звуков.

Плюша не ленись полезные сказки

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для родителей .

«КАК ПРОВЕСТИ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ» 

Для того чтобы артикуляционная гимнастика дала результат, надо чтобы взрослый видел выполнение упражнений каждым ребенком! Возможно ли это с группой детишек? Да. В этом случае артикуляционная гимнастика проводится так:

  • Сначала взрослый рассказывает об упражнении, показывает картинку, читает стишок.

  • Затем взрослый показывает правильное выполнение упражнения, объясняет, как делать движения.

  • Далее дети выполняют движение.

  • Взрослый проверяет выполнение движения по подгруппам (не более пяти человек в одной подгруппе), комментирует правильность выполнения упражнения.

Если упражнение  хорошо выполняется всеми детьми группы, кроме нескольких человек, то с такими детишками нужно провести дополнительно индивидуальную работу. И попросить родителей поддержать Вас и  ребенка и выполнять дома артикуляционные упражнения.

Плюша не ленись полезные сказки

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для родителей .

«АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Как правило, сначала упражнение у ребенка получается не очень хорошо. Его движения напряжены, нет легкости и плавности. Затем постепенно по мере тренировки напряжение при выполнении упражнений исчезает, возрастает координированность движений, уходят ненужные сопутствующие движения, движение становится более симметричным.

Если у ребенка несмотря на Ваши старания всё равно не получаются движения или они выполняются несимметрично (по отношению к правой и левой половине лица), то лучше всего обратиться к логопеду. Также к логопеду следует обращаться, если у ребенка долго не отрабатывается плавность, точность и устойчивость движений органов артикуляционного аппарата.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ? Я ЕМУ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛА, А ОН ТЕПЕРЬ НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ.

Если у ребенка не получается артикуляционное упражнение, то ни в коем случае не надо расстраиваться самой! Нельзя также говорить  ребенку, что у него не получается! Иначе он просто откажется дальше заниматься. Ведь для малышей артикуляционная гимнастика – это настоящая нагрузка и тренировка.

Лучше всего:

1)   Сразу же сказать ребенку о том, что в этом упражнении у него уже получается: «Видишь, какая красивая у тебя улыбка!» , «Твой язычок широкий! Молодец!», похвалить за это.

2)   Затем показать ребенку упражнение еще раз, заострив внимание на том нюансе, который он не понял и которые еще не получается. И поставить новую задачу – «Это у нас с тобой уже получается. А теперь мы будем учить язычок… (называем, чему конкретно).

МОУ «СОШ № 13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»

Педагогический мониторинг

Проект по речевому развитию:

«Язычок наш, не ленись!»

Средняя группа

2020-2021 учебный год

Воспитатель: Курдюкова М.Б.

Количество детей: 21

Разделы образовательной области

Динамика педагогического процесса

Ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

Ребенок выполняет все параметры оценки, с помощью взрослого —

Ребенок выполняет все параметры оценки, с частичной помощью взрослого

Ребенок выполняет сам-но все параметры оценки и с частичной помощью взрослого

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

нп

к/п

нп

к/п

нп

к/п

нп

к/п

нп

к/п

Подвижность мимико-артикуляционных мышц

5

35

15

35

30

15

25

35

Чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

5

45

5

30

30

15

25

35

Правильное речевое дыхание.

5

45

5

35

30

15

35

35

Эмоциональная сфера ребёнка

5

45

5

35

30

15

30

35

Формирование правильного звукопроизношения

5

45

5

30

30

15

25

35

Итоговый результат

5

45

5

35

30

15

30

35

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468285-proekt-praktikoorientirovochnyj-jazychok-nas

Евгения Сосина

11 марта 2021

Научпоп для больших и маленьких, полезные сказки и волшебные истории, мировая классика и новая книга Ольги Громовой.

  • 29591dd5c14f40a9885f017212e5

    Земля! Мои 4,54 миллиарда лет

    История Земли, рассказанная ею самой

    В семейном альбоме Земли можно увидеть все: какой она была в момент рождения, как на ней появились динозавры и о чем Земля хотела бы попросить человека. Книга для чтения с детьми 3–6 лет. 
    «Я живу в Солнечной системе вместе с шестью братьями и сестрой. Ближе всего ко мне Венера и Марс. Кое-кто говорит, что у меня семь братьев, но Плутон больше похож на любимого питомца в семье». 
     

  • e0672fcb73b74bdbb356390b464d

    Луна. Близкая и загадочная

    Об удивительных учениках удивительной школы

    Истории и факты о спутнике Земли для школьников. Интересная подача материала, четкая структура, подходящий шрифт, объяснение сложных тем через игровые элементы, визуальные схемы и иллюстрации. Все это превратит процесс усвоения информации в увлекательное приключение. 
    «Через два небольших иллюминатора астронавты видят, как приближается лунная поверхность. Она сплошь покрыта кратерами, возвышенностями и каменными глыбами, некоторые из них размером с целый автомобиль. Садиться здесь было бы слишком опасно».
     

  • f0fb963518754a4cbc7bacf7f6ce

    Ночь

    Зачем наступает ночь?

    Что происходит на Земле ночью, откуда берутся сны, кто оживает в темноте? Ответы на эти и другие вопросы на страницах новой научно-популярной книги, написанной для детей старше 6 лет.  
    «Люди по ночам спят. Некоторые растения закрывают на ночь свои цветки, а маленькие певчие птицы прячутся в кронах деревьев. Но жизнь в природе не затихает с наступлением сумерек, поскольку многие животные и растения активно используют темное время. Что же на самом деле происходит под покровом темноты?»
     

  • 33256068fe7846f99884e70597f5

    Вальхен

    Долгожданный роман Ольги Громовой

    Еще одна новинка от издательства «Компасгид». Вальхен — так звучит по-немецки имя главной героини романа, тринадцатилетней Вали, которую отправят вместе с сотнями других девочек в Германию во время Второй мировой войны. 
    «Две холеные дамы с высокими прическами, серьгами в ушах и в модных платьях с накидками придирчиво рассматривали пленниц постарше: заставляли поворачивать ладони, показывать зубы и волосы, что-то отрывисто спрашивали через почтительно трусившего за ними переводчика. Наконец каждая указала на выбранную ею женщину. 
    — По двадцать марок в кассу, пожалуйста, — сказала им надзирательница и повелительным жестом велела женщинам отойти в сторону. Дамы удалились. 
    Только услышав это «двадцать марок», Валя вдруг осознала, что происходит: их продают!»
     

  • 728d725587f04543a8a9553ddb58

    Большая книга сказок-раскрасок в дополненной реальности

    Оживающие раскраски

    Издательство Devar выпускает в марте большую книгу раскрасок по известным русским народным сказкам: это «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Герои сказок в дополненной реальности двигаются и разговаривают. Но пока малыш их не раскрасит, сказка будет иметь «бледный вид».

  • 1e977a541acc4507b8632c996e84

    Стой тут, Пярт

    Забавные рассказы про неловкие ситуации

    Первая книга в новой детской серии «Истории про Пярта». Пярт уже взрослый и многое умеет. Но если папа оставил караулить очередь, а сам пропал, любой растеряется. 
    «Здорово было стоять вот так, совсем как взрослый. В корзине у меня не было никаких детских штучек. Ни печенья, ни шоколадных яиц с сюрпризом, а только колбаса, хлеб, молоко и всякое такое. Правда, там еще лежали подгузники для моей сестренки Леену, но я затолкал эту пачку за ананас, чтоб не очень видно было. Хотя никто бы и так не подумал, что я покупаю подгузники себе». 
     

  • bcb7167dd04047a786b7dc7362aa

    Истории на Ежевичной поляне

    Мировая классика

    Чудесные иллюстрации, добрые сказки и атмосфера старой Англии. Истории о приключениях мышат на Ежевичной поляне увидели свет в 1980 году и не перестают очаровывать читателей по сей день. 
    «Миссис Яблокс встала, потянулась и с наслаждением вдохнула ароматный утренний воздух. А затем спустилась в кухню, чтобы заварить бузинный чай. Она была очень добрая мышка и замечательная хозяйка. В домике у нее всегда пахло свежеиспеченным хлебом, кексами и ежевичным пудингом». 
     

  • c8d0f1d3b58245afa948e4b54f46

    Полночная школа

    Об удивительных учениках удивительной школы

    Милана зачислили в необычную школу — среди его одноклассников есть вампир, мумия, гремлинша и много другой нечисти… Эта книга не только развлекает читателей веселыми приключениями, но и затрагивает вопросы толерантности и инклюзивного образования. 
    «Среди деревьев возвышался роскошный многоэтажный особняк, увенчанный крохотной башенкой. В арочных окнах горел яркий свет. 
    — Вот это да! — протянул Милан. 
    Как могло случиться, что до сих пор он не заметил эту громаду? Но стоило войти в ворота, как дом возник словно из ниоткуда». 
     

  • 250922510eb84599888f7944ccca

    Плюша, не ленись!

    Сказка в помощь родителям

    Однажды мама с папой попросили Плюшу сделать уборку. Кстати, Плюша — это не девочка и не мышка, а маленький зверек соня. Она живет в дупле старого дуба, любит игры и приключения, а еще она учится делать разные полезные вещи. 
    «Мама показала Плюше, как правильно мыть посуду. Сначала тарелки и чашки нужно ополоснуть. Потом потереть с обеих сторон специальной губкой и мылом, еще раз промыть теплой водой и аккуратно поставить на сушилку». 
     

  • fe28828da52f4af1aa8dedbe900b

    Муха с капризами

    Рассказы о домашних животных

    Простые и человечные истории польского писателя, педагога, математика и этнографа Яна Грабовского в переводе Бориса Заходера. Иллюстрации выполнены одним из лучших российских анималистов Татьяной Капустиной и известным московским иллюстратором Анной Власовой.
    «Все животные, которые жили в нашем дворе, попадали ко мне только по воле случая. Не припомню, чтобы я когда-нибудь купил себе хотя бы одну собаку или кота. И все-таки порой по нашему двору разгуливали одновременно пять собак, несколько кошек, ежик, галка, ручная гусыня, которая разговаривала с нами, как человек. А об утках, курах даже и вспоминать не стоит!»
     

10 спектаклей для детей и подростков, вошедших в историю театра, которые можно посмотреть в сети
6e01d1ba44ea408e8420150d244a

10

спектаклей для детей и подростков, вошедших в историю театра, которые можно посмотреть в сети

11 отличных детских фильмов, снятых не в Голливуде
679a764f546042f1a5866c45401f

11

отличных детских фильмов, снятых не в Голливуде

10 фильмов киновселенной Гарри Поттера
59efde3c864f4548b4e458765224

10

фильмов киновселенной Гарри Поттера

Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
71de0c2a3e5745c19583d5237522

Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Плюша не ленись полезные сказки

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Плюша не ленись полезные сказки

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

  • План сказки иван быкович литература 5 класс
  • План рассказа тайное становится явным драгунский
  • План поэтапного руководства музыкальной игрой сказкой для детей старшего дошкольного возраста
  • План к сказке гвоздь из родного дома 4 класс
  • Пильняк собрание сочинений в 6 томах