Плохое влияние человека на человека сочинение

на странице предлагаются образцы сочинений рассуждений по егэ на тему: человек. значение слова в жизни человека готовимся к

  На странице предлагаются образцы сочинений – рассуждений по ЕГЭ на тему: «Человек».

Значение слова в жизни человека

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Значение слова в жизни человека. Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 270 слов. 1464 знаков.

 Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

 Слова играют большую роль в жизни человека. Благодаря им, мы можем выразить свои чувства, мысли, даже эмоции. Слово помогает нам в коммуникации с другими людьми, где нужно выражать свои мысли. У человека происходит постоянный внутренний диалог, и думаем мы не картинками или образами, а именно словами.
  На сегодняшний день очень часто можно услышать выражение о том, что «мысли материальны». На своём примере могу сказать, что если настроить себя на позитив, думать, что всё получится, то всё действительно получается. Если же думать о худшем, настраивать себя на плохое, то и будни окрашиваются в серые краски и всё по-настоящему валится из рук. Да, возможно, это судьба или же простое совпадение, но кто или что мешает нам мыслить позитивно? Ведь это оказывает влияние на его хорошее настроение, а как следствие и на весь день, неделю, год и так далее. Если с помощью добрых слов и мыслей мы можем притянуть в свою жизнь удачу, счастье и радость, то почему бы этим не воспользоваться?!
  Слово охватывает все сферы жизни людей, в том числе и профессиональную. Здесь очень важно быть подкованным не только в плане профессиональных терминов и навыков, но и иметь хороший словарный запас для точного изложения своей мысли.
  Еще одним важным элементом слова и речи в целом является интонация. Одно и то же предложение можно сказать с разной эмоцией, и восприниматься другими оно будет так же по-разному. Слово может быть, как утешительным, так и разрушающим, оно способно перевернуть мировоззрение человека с ног на голову. Есть даже пословица, подтверждающая эту мысль: «Словом можно исцелить, но можно и убить».
  В заключении хочется сказать, что слово, действительно, имеет огромную ценность в жизни людей и обладает значительной силой.

Человеку помогает вежливость

  Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: «Как человеку помогает вежливость?» Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 256 слов. 1417 знаков.

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

  Вежливость – это одна из черт характера, которая отличает воспитанного и образованного человека. А так же вежливость – способ проявить уважение по отношению к своему собеседнику. Это качество может присутствовать во многом: и в речи говорящего, в его делах и поступках. Но так как вежливость является культурным феноменом, то в разных культурах она будет трактоваться по-разному. У одних народов она считается нормой, а у других вежливость трактуется как грубость и неуважение. Например, в восточной культуре вежливость является не произвольным актом, как на западе, а отражается социальную иерархию.
  Мне кажется, быть вежливым совсем несложно, но, к сожалению, в современном мире мы все чаще и чаще встречаемся с грубостью. И это, естественно, никого не радует.
А зачем нам вообще нужна вежливость? Как она помогает человеку в жизни?
Во-первых, вежливость воспитывает в человеке умение держать себя в руках и иногда сдерживать свои не самые лучшие порывы, выражать свои мысли и эмоции в рамках, которые установлены и дозволены обществом.
  Во-вторых, вежливость создает готовые шаблоны поведения, с помощью которых можно решать несложные задачи в обществе, общаться с незнакомыми людьми, что иногда бывает крайне волнительно. Воспитание вежливости в ребенке с малых лет помогает ему усвоить и понять важные законы общества, которые необходимо соблюдать в любом возрасте.
В-третьих, вежливость помогает самоидентифицировать себя и свою роль в обществе.
  Вежливость – неотъемлемая часть человеческого общения. И вежливым быть несложно, если соблюдать ряд простых правил в общении с людьми. Тогда и вам, и вашему собеседнику будет приятно общаться друг с другом.

Человек должен заботиться о безопасности

  Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Почему каждый человек должен заботиться о безопасности окружающей его жизни? Тема: «Сочинение — рассуждение: Человек». 244 слов. 1458 знаков.

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Человек

  Человеку посчастливилось родиться на земле. Эта замечательная планета изобилует флорой и фауной, на ней есть кислород и вода, бескрайние океаны и континенты простираются на ней. Но этот мир не так прост, он таит в себе множество опасностей, как естественного, так и техногенного происхождения.
Чтобы уберечь человека от нежелательных опасностей и существует такая область знаний как безопасность жизнедеятельности. Её цель — формирование благоприятных условий для проживания человека в окружающей среде. Среда обитания человека бывает антропогенная (среда, преобразованная человеком и его деятельностью), техногенная (искусственная среда, созданная человеком для его нужд) и естественная (природная окружающая среда).
  И что, разве в каждой среде существуют опасности, способные нанести вред человеку? Конечно! Это и природные катаклизмы (цунами, наводнения, торнадо, ураганы, землетрясения, лавины, извержения вулканов, сели, оползни, лесные пожары и др.), и технические чрезвычайные ситуации (Авто и авиакатастрофы, кораблекрушения, аварии на предприятиях и АЭС и др.), и даже вредные привычки (алкоголь, курение и др.). Море опасностей таит в себе окружающий нас мир.
  Исходя из всего сказанного, можно отметить, что именно безопасность человека и человечества в целом и является одним из основных вопросов безопасности жизнедеятельности. Организация безопасного взаимодействия людей, влияние человека на экологию, поведение при ЧС и даже обычных бытовых ситуациях и включает в себя безопасности жизнедеятельности. Благоприятные условия для деятельности и проживания человека — основа сохранения высокого и стабильного уровня жизни, следовательно, и всего человеческого рода.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

24.10.2021 22:00:43

Автор: Артур Камалов


     Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой. На протяжении всего своего пути человек встречает различные препятствия. В такие моменты необходимо решить — остановиться или продолжить свой путь, свернуть со своего пути и выбрать лёгкую дорожку или остаться верным самому себе. От принятого решения зависит то, как будет складываться дальнейшая судьба человека. Исходя из этого, я полностью согласен с идеей о том, что жизненный путь человека — это постоянный выбор.
    Пётр Гринёв, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», является выразительным примером того, как человек своими силами творит свою судьбу, принимая различные решения. Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность. Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Орен¬бурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её. Когда его судили, он скрыл имя своей возлюбленной, чтобы не подвергнуть её опасности. Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером. На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.
    Герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов ищет своё место в мире.  Он решает оставить жизнь среди «высокого общества», т.к. она не приносит ему счастья, бросить жену и отойти от кутежей. Пытаясь найти в себе положительные качества, Пьер вступает в ряды масонов, но и среди них он не находит нужного ответа. Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам. Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям. В 1812 году, когда началась Отечественная война, он делает очередной выбор и присоединяется к народной борьбе с Наполеоном. На своей дороге жизни Пьеру постоянно было необходимо делать выбор. Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое. Сделав свой главный выбор, Пьер обретает счастье.  Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Итак, поразмышляв над идеей того, что жизненный путь человека — это постоянный выбор, мы можем сделать вывод о том, что влияние выбора на судьбу человека — огромно, и именно от него зависит не только будущее человека, но и его видение мира.


Здравствуйте, Артур!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на множество повторов и логич.ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность.

логическое противоречие

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

смысл этого предложения туманен. Уехать зачем? Какой риск?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой. На протяжении всего своего пути человек встречает различные препятствия. В такие моменты необходимо решить — остановиться или продолжить свой путь, свернуть со своего пути и выбрать лёгкую дорожку или остаться верным самому себе.

повторы

Пётр Гринёв, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», является выразительным примером того, как человек своими силами творит свою судьбу, принимая различные решения.

повтор

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Орен¬бурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её. Когда его судили, он скрыл имя своей возлюбленной, чтобы не подвергнуть её опасности.

повтор

Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером.

это совсем не следует из логики рассуждения. Может быть, он и раньше был таким?

Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером. На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.

повтор; слово НАМ лишнее

Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам.

повтор

Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям.

тавтология

В 1812 году, когда началась Отечественная война, он делает очередной выбор и присоединяется к народной борьбе с Наполеоном. На своей дороге жизни Пьеру постоянно было необходимо делать выбор.  Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое. Сделав свой главный выбор, Пьер обретает счастье. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Итак, поразмышляв над идеей того, что жизненный путь человека — это постоянный выбор, мы можем сделать вывод о том, что влияние выбора на судьбу человека — огромно, и именно от него зависит не только будущее человека, но и его видение мира.

повторы

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность.

Он решает оставить жизнь среди «высокого общества», т.к. она не приносит ему счастья, бросить жену и отойти от кутежей.

сокращения типа т.к. в работе не используем

Орфография

Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой.

В ТЕЧЕНИЕ

Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое.

В ИДЕЕ

Пунктуация

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга ЗПТ несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

запятая при НЕСМОТРЯ НА

На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.

лишняя запятая

Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое ЗПТ составляет единое целое.

уточн.оборот обособляем с обеих сторон

Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

лишняя запятая при однород.соподчинении придат.

Грамматика

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

неполное предложение, нет подлежащего

 Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам. Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Общий вывод по работе

Итак, Артур, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Преступление-это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Они бывают разными, как и люди, которые его совершают. Какие же чувства могут заставить человека пойти на преступление? Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  Обычно такие люди просто самоутверждаются за счет унижения других, более слабых. Также причиной преступления может быть безответная любовь. Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.  Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств. Попробую доказать свою мысль примерами из литературы.

Вспомним преступления в романе Энтони Бёрджесса “Заводной апельсин”.  Алекс- пятнадцатилетний подросток. Он является лидером в банде, состоящей из четырех человек. Каждую ночь они сидят в баре “Корова” и пьют молоко. Точнее молоко-плюс — это молоко «плюс кое-какая добавка». Далее они выходят на улицу и совершают различные преступления. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную. Там они заказывают угощения нескольким старушкам. Женщины сразу понимают, что это делается взамен на прикрытие их от “ментов”, которые в любой момент могут зайти. Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу. Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  Старушки прикрывают Алекса и его банду, сказав, что они никуда не выходили из бара. Выходя снова из пивной, они встречают пьяного мужчину и избивают его. После этого банда Алекса пересекается с другой бандой, которая развлекалась с десятилетней девочкой, и между ними завязывается драка, в которой банда Алекса побеждает. Девочка, которая успела убежать из рук банды Биллибоя, вызывает полицию. Алекс и его банда убегает. Потом они находят машину и угоняют ее. Далее они приезжают в коттедж и проникают в него. Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается. Закон им не указ. У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”. Герасим-дворник, глухонемой с рождения. Он приглянулся барыне и был привезен в Москву из своей деревни, где он стал лучшим работником. Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе. В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню. Герасим напоследок подарил красный платок Татьяне, который был куплен специально для нее год назад. Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться. Герасим подхватил собачку одной рукой и пошел обратно домой. Он назвал ее Муму, так как это было единственное слово, которое он мог произнести. Он прожил с ней год. Барыня, увидев собачку, велела принести ее в дом. Когда она хотела погладить ее, Муму повернула голову в сторону и оскалила зубы. Барыня велела слуге избавиться от песика. Он продал ее на рынке. Герасим долго искал Муму и начал тосковать. Через день собачка сама вернулась к нему. Герасим понял, что Муму пропала по приказу барыни. Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму. Она снова потребовала избавиться от собачки, и тогда Герасим сам решает выполнить приказ барыни. Он накормил Муму и затем взял лодку и поплыл на середину реки. Герасим обвязал шею собачки веревкой с привязанными кирпичами и бросил в воду. Потом дворник быстро вернулся домой, собрал вещи и пошел назад в свою деревню.

И.С. Тургенев писал, что Герасим совершил это преступление, потому что не хотел быть ни от кого зависимым. Это делало его слабым. Впоследствии Герасим не смотрел ни на женщин и не держал в своей избушке ни одной собаки.

Таким образом, невозможно дать определенного ответа на данный вопрос. Человек может совершать преступления по многочисленным причинам и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение. Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам. Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

Здравствуйте, Данил!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской и зарубежной литературы, показав разные причины преступлений. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что вместо анализа Вы просто пересказали тексты целиком, не считаясь с тем, относится ли это все к теме или нет.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Массивный пересказ, часто не по делу. Анализ минимальный.

В доме барыни ему приглянулась Татьяна. Герасим ухаживал за ней и защищал ее. Он собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан, который обещали сшить ему на лето. Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей. Дворецкий боялся Герасима и придумал план. Он заключался в том, чтобы Татьяна притворилась пьяной и прошлась перед дворником. План сработал, и Герасим отказался от нее. Сапожник спился, и барыня отправила их в деревню.

вот зачем все это писать? тут же ничего к теме не относится

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.
Вспомним рассказ И. С. Тургенева ‘’Муму”.

нет перехода между абзацами

Затем барыня решила выдать Татьяну замуж за Капитона Климова, который являлся в её доме сапожником и пьяницей.

логич.ошибка в ряду однород.членов

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Грабят его, избивают хозяина магазина и его жену и возвращаются обратно отдыхать до прихода ‘’ментов’’.  

плеоназм

Алекс со своей бандой избивают писателя, насилуют его жену и устраивают погром в коттедже.

Алекс со своей бандой совершали преступления

повтор

Герасим долго тосковал и хотел вернуться обратно, на свою родину, но с трудом привык к жизни в городе.

плеоназм
слово СВОЮ лишнее

Он попытался спрятать ее, но все было напрасно, так как ночью собачка залаяла, и барышня проснулась и увидела Муму.

смешение паронимов, БАРЫНЯ

Например, люди могут идти против закона, потому что являются такими, которым нравятся причинять боль другим, не имея жалости к своим жертвам.

зачем это нагромождение слов? Вариант замены: потому что им нравится причинять боль другим..

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

Пунктуация

Тем же вечером, он пошел на реку, где увидел в воде щенка, который из-за тины не мог выбраться.

не нужна запятая

Человек может совершать преступления по многочисленным причинам ЗПТ и не всегда эти причины можно понять, как и чувства, которые побуждают его совершить правонарушение.

запятая в ССП

Также, человек может испытывать душевную боль и впоследствии совершить преступление.

не нужна запятая

Грамматика

Например, причинение вреда насильственным путем ради развлечения, не имея осознанности сделанного.  

ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение.

ошибка в построении СПП

Множество факторов влияют на человека, которые могут побудить его совершить правонарушение. Например, плохое воспитание, стресс, случайное стечение обстоятельств.

необоснованная парцелляция

. Однажды, после посещения бара, Алекс и его банда вышли на улицу, встретив пожилого мужчину, избивают его, рвут книги, которые старик взял из библиотеки, потрошат его карманы, насмехаются над обнаруженными любовными письмами, ломают зонтик и потом идут в пивную.

предложение надо разбить на части, добавить подлежащее, все глаголы привести к общему виду и времени (2 ошибки)

Далее они идут в магазин, который стоял через дорогу

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Алекс и его банда убегает.

нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

Алекс со своей бандой совершали преступления, считав, что они могут делать абсолютно все, что им вздумается.

СЧИТАЯ

У них любовь к жестокости и животное наслаждение тем зверством, которые они творят.

КОТОРОЕ

Общий вывод по работе

Итак, Данил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над отбором материала и не пересказывать все, что только вспомнилось.

Удачи!

Многомудрый Литрекон очень хочет показать Вам итоговое сочинение на тему: Виновато ли общество в преступлении личности? Аргументы, тезисы, заключение, вступление — все это представлено в двух примерах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(426 слов) Когда кара настигает преступника, все рады осудить его. Однако в порыве безудержного морализаторства мы забываем о том, что «всякий пред всеми, за всех и за всё виноват», как говорил Ф.М. Достоевский. Общество всегда вносит свою лепту в злодеяния отдельного человека, ведь оно создает те условия, которые сделали этот поступок возможным. Чтобы убедиться в этом, вспомним литературные примеры.

Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно показал, что общество порой вынуждает человека переступить закон. Люди, которые кичатся своей благовоспитанностью, безразлично проходят мимо чужих бед и оставляют людей с нуждой один на один, а потом удивляются, как это они решились нарушить общие правила? Может, из-за того, что им нечего есть? Именно это произошло в семье Мармеладовых: чтобы спасти детей, мачеху и отца от голодной смерти, Соня стала торговать своим телом. Она вошла в криминальную среду и стала ее частью не потому, что сама имела порочные наклонности и хотела легких денег. Ее главным и единственным мотивом стало спасение близких. А где было общество в тот момент, когда они умирали от голода? Почему никто не помог? И можно ли после этого сказать, что другие люди не виноваты в произошедшем? Ведь толпа безразлично взирала на горе семьи. Прохожие и соседи были равнодушны и смирялись с тем, что происходило у них на глазах, поэтому весь Петербург был полон преступников, на которых никто не обращал внимания, пока они сами не заявляли о себе.

Не менее убедительный пример мы встречаем на страницах романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Многие люди обвиняли Анну в том, что она совершила преступное деяние, когда покинула ребенка и мужа. С ней отказывались общаться даже те, кто раньше приглашал ее к себе. В людных местах она получала оскорбления и насмешки. Но автор не стал скрывать, что в поступке Анны большая доля ответственности лежит именно на аморальном и лицемерном обществе. Немало жен из самых высших сфер годами встречались с любовниками, но не уходили к ним открыто. И этого никто не замечал, порок не считался таковым, пока о нем шептались или молчали. Почти все мужчины изменяли женам, как это делал Стива Облонский, но этот факт тоже все обходили стороной. Наконец, все люди единодушно настаивали на разводе Анны и Алексея, не оставляя им шанса спасти брак. Не само ли дворянское общество разрушило их семью? Не оно ли узаконило адюльтер? К сожалению, именно оно создало все условия для многочисленных преступлений.

Таким образом, во всех злодеяниях можно смело винить все общество, потому что благодаря нему появляются обстоятельства, запускающие двигатель преступления — цепь причинно-следственных связей, ведущих к одному безрадостному итогу. Все люди создают порядок вещей, систему взаимоотношений, порождающую условия, необходимые для правонарушения.

Вариант 2

(435 слов) В попытке оправдать себя многие преступники говорят, что именно общество виновато в их нравственном падении. Якобы оно не оценило или не поддержало в нужный момент, а то и вовсе всеми силами потворствовало в плохом начинании. Однако если подробнее разобрать каждый пример, можно выяснить, что человек в большинстве случаев получил не больше и не меньше, чем все остальные, однако они ведут себя нормально, а он — нет. Значит, дело вовсе не в окружении или среде, а в самой личности, для которой все является поводом к правонарушению. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим подходящие по смыслу примеры.

Вспомним рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра жил вдали от людей. Его отцом был гордый орел, выкравший земную женщину для продолжения рода. После его гибели Ларра присоединился к племени своей матери. И сразу же совершил преступление. Не успев получить никакого влияния от общества, герой убил девушку за отказ от сближения с ним. Ларру тут же задержали и связали. Старейшины пытались узнать, почему он так поступил? Они дали ему шанс оправдаться. Но Ларра так и не понял, что совершил нечто плохое. По его мнению, можно брать все, до чего рука дотянется, а платить совсем не обязательно, как и спрашивать согласия. Это убеждение было продиктовано его природным высокомерием, а не дурным воздействием социальной среды. Ларра изначально был безнравственным и эгоистичным человеком, который был равнодушен к судьбе людей. Племя никак не повлияло на него, а значит, оно не виновато в его преступлении. Кара за него легла на плечи одного Ларры.

Столь же неразумно винить общество в тех преступлениях, которые оно всячески отвергает и порицает, начиная с незапамятных времен. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание», где описывается ужасное убийство, совершенное казачьим офицером. Мужчина застрелил юную гимназистку за то, что она посмеялась над его чувствами и сказала, что не выйдет за него замуж. Этого смехотворного повода оказалось достаточно, по его мнению, хотя у каждого в жизни происходило нечто подобное. И все же далеко не все мстили ветреным красавицам за отказ, да еще и таким чудовищным способом. Его поступок, по всей видимости, продиктован психическим расстройством или другими проблемами такого рода, но общество в данном случае совершенно не имеет оснований винить себя в этом инциденте. Подобное поведение осуждается и не является нормой, а обстоятельства, побудившие офицера расправиться с Олей, относятся к обыденным и общеизвестным. Его реакция — следствие аномалии, на которую никто не в силах повлиять, кроме разве что психиатра.

Таким образом, преступники зачастую сами выбирают маргинальный путь, исходя из порочных наклонностей или психологических проблем. Общество не виновато в том, что некоторые его представители имеют дурную наследственность, плохой характер, врожденные пороки или душевные болезни. На таких людей невозможно повлиять, они упорствуют в своих заблуждениях и отклоняются от нормы поведения.

Многомудрый Литрекон создал итоговое сочинение на тему: «Может ли искусство вызывать негативные эмоции?». Аргументы, тезисы, вступление и заключение помогут Вам лучше разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(346 слов) Искусство, как и все в мире, может вызывать негативные эмоции у людей, потому что восприятие зависит не от творения культуры, а от особенностей восприятия человека. Из-за специфического мировоззрения, которое не совместимо с тем или иным проявлением творчества, личность может негативно воспринимать произведение. Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Однажды талантливый художник взялся за особый заказ — портрет известного ростовщика. Этот человек по роду занятий и недоброй молве был противен живописцу. Личное знакомство лишь усугубило впечатление. И верующему человеку стало казаться, что полученная картина имеет инфернальные свойства. Он начал испытывать негативные эмоции по отношению к ней. Особенно его поражали глаза ростовщика — они были демоническими. После работы над этим произведением художник отправился в монастырь, чтобы очистить душу от скверного влияния своего же творчества. Этот пример заставляет задуматься о том, что религиозные и моральные убеждения выстраивают определенную призму, в которой некоторые творения искусства кажутся греховными и даже вселяют ужас.

Не менее интересный пример описал Оскар Уайльд в произведении «Портрет Дориана Грея». Главный герой получил прекрасный подарок о своего друга — личный портрет невероятной красоты. Но Дориана этот дар не только восхитил, но и расстроил. Он понял, что его внешний вид не будет таким, как на картине, всегда. Со временем его щеки увянут, лоб избороздят морщины, глаза ввалятся и перестанут так блестеть. Он состарится, а портрет посмеется ему в лицо. И Дориан от всей души пожелал поменяться с картиной ролями: пусть она стареет, а он остается таким же красивым. Его мечта исполнилась, и читатель знает, к чему это привело. Дориан пал жертвой своей вседозволенности и увлек за собой многих других людей. Но данный пример в контексте эссе интересен, прежде всего, тем, что герой, глядя на прекрасное творение искусства, испытал негативные эмоции, потому что их спроецировало его мировоззрение, в котором красота имела слишком большую значимость.

Таким образом, искусство всегда вызывает негатив и раздражение, если не соответствует нашему пониманию творчества и его границ. Именно мировоззрение человека оценивает произведение, сравнивает его со своими ценностями и эталонами, а потом выносит приговор, иногда чересчур суровый. Как бы там ни было, свою точку зрения о творчестве нельзя навязывать другим.

Вариант 2

(410 слов) Искусство может вызывать негативные эмоции — это чистая правда. Порой люди вкладывают в него свой смысл, ищут в нем отражение того, что их раздражает. Иногда они даже винят произведение в негативном влиянии на умы и души, не замечая, однако, абсурдности этого Шемякиного суда. Обе причины проиллюстрируют литературные примеры.

Вспомним поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Евгений в результате наводнения потерял любимую женщину. Его мечты о счастливом браке были разрушены разбушевавшейся стихией. Он не смог вынести этого горя и сошел с ума. Герой бросил службу и стал бродяжничать. Смысл жизни был им утерян безвозвратно. Всю свою ненависть, боль и обиду он смог выместить только на памятнике Петру Первому. Он гневно тряс кулаком и бормотал: «Ужо тебе!». Негативные эмоции были вызваны неприятной ассоциацией: Евгений винил в трагедии того, кто построил город на Неве, ведь больше обратиться было не к кому. Он считал памятник воплощением той силы, которая правит людьми и разрушает их жизни по одному только капризу. Данный пример говорит о том, что порой люди видят в искусстве то, что хотят видеть, а потому наделяют его негативной окраской.

Но иногда человек находит в искусстве козла отпущения. Когда ему не на кого свалить вину, он вдруг обращает внимание на плохое влияние творчества, возлагая ответственность за свои ошибки на чужие плечи. Такой пример мы находим в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов журит дочь за аморальное поведение и винит во всем книги, которые она читает по ночам. По его мнению, именно французские романы стали причиной того, что Софья не отличается благонравием и не высыпается к тому же. Герой видит в учености корень всех зол. «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений» — такова его позиция. Фамусов призывает сжечь все книги и придерживаться заветов отцов во всех спорных вопросах. Однако герой не замечает, что сам является источником дурного влияния для дочери. Ведь он хвастается «монашеским поведением», а сам пристает к служанке. Если вдуматься, мы поймем, что его дочь всего лишь пошла по стопам отца и связалась с Молчалиным тайно, лишь бы никто не видел. Искусство здесь не при чем, но людям проще отозваться о нем дурно, чем проанализировать свое поведение.

Таким образом, искусство может раздражать и злить людей, если они сами наделяют его таким значением. Кто-то ищет в этом негативе отдушину и спасение от реальных проблем, а кто-то даже использует творчество, чтобы свалить свои ошибки на других. Очень просто приписать книге и памятнику плохое влияние, но гораздо сложнее самому подать достойный пример. 

  • Плохого или плохого как правильно пишется
  • Плохо становится как пишется
  • Плохой мальчик стал хорошей девочкой рассказы
  • Плохое влияние это определение для сочинения
  • Плохо слышащий человек как пишется