Плохие персонажи из сказок

Конспект нод по нравственному воспитанию поможем сказочным героям цель: формирование у детей нравственных качеств; задачи: закреплять знания детей о сказках;

Конспект НОД по нравственному
воспитанию

«Поможем сказочным героям»

Цель:
формирование у детей нравственных качеств;

Задачи:
закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре
и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание,
желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и
анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять
умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);

Предварительная
работа
: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Материал: ноутбук,
письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, 2 коробочки, фишки
красного и синего цвета.

Ход
НОД

(1
слайд)

-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг
радости .Мы будем здороваться касаться друг друга ладошками з называть  ласково
по имени. (Здравствуй Катенька и т. д.)

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся и
на место все вернемся

Улыбнемся ,подмигнем

И занятие начнем

Воспитатель. Ребята,
я сегодня получила письмо. Давайте почитаем

        
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства,. У нас
случилась беда. Появилась в нашем царстве злая колдунья Она  все сказки
перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас
расколдовать вы должны выполнить задания Колдуньи, которые она хранит в
волшебном сундучке

Воспитатель.
Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Для
этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?

Ребята,
а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

Я
придумала У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное
путешествие.

 Ребята,
но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать   волшебные слова

Игра

Злой
– добрый

Грубый
– ласковый

Поругать
– похвалить

Ленивый
– трудолюбивый

Жадный
– щедрый

Обидеть
– защитить

Огорчить
– обрадовать

Грустный
– весёлый

Неряшливый
– аккуратный

Сломать
– починить

Порвать
– заклеить

Трусливый
— храбрый

Давайте
встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!

А
сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над
лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами
приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

(
сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель.
Вот и волшебный сундучок

1
слайд

1
задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» —
девочка. (Спасибо)

Воспитатель. А
кого благодарила она? (Печку, яблоньку, речку.)

2слайд

2
задание. « Узнай сказку» Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие»
черты героев сказок.

Нет
ни речки, ни пруда

Где
воды напиться?

Очень
вкусная вода

В
ямке из копытца.

«
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.

3
Слайд

По
тропе шагая бодро

Сами
воду тащат вёдра. « По щучьему велению» (лень).

4
слайд

О
жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А
жадность, ребята, к добру не ведёт

И
кончится дело всё тем же корытом,

Не
новым, а старым, конечно разбитым.

«
Сказка о рыбаке и рыбке» — жадность.

5слайд

3
задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Дружно
весело с охотой делали работу

Дед
чего-то посадил

Долго
он её растил

Выросла
какая?(. Выросла большая, пребольшая репка.)

6
слайд

В
этой сказке есть дедуля

Бабушка
и внучка

Вместе
с ними жили кошка, мышка

И
собака Жучка

Жили
мирно , не тужили

Дед
один смог вытянуть?  А вдвоём?

А
кто же помог?

А
если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?

(7)
слайд

Воспитатель.
Лечит маленьких детей,

Лечит
птичек и зверей

Сквозь
очки свои глядит

Добрый
доктор…

Воспитатель.
Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.(
Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.)

Воспитатель.
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В
темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! Покачать головой
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

4
задание. « Поступки сказочных героев»

Воспитатель.
Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У
меня есть фишки красного и чёрного цвета, а также есть коробочки такого же
цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я
вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете
назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и
положить фишку в коробочку.

1.Герой
этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о
ней и часто носит ей пирожки.

2.Этот
герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.

(Иван
Царевич)

3.Несмотря
на свой маленький рост, она спасла ласточку

Дюймовочка

Герой
этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.

(Лиса)

Ребята,
давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с
этим заданием.

5
задание. Игра

Воспитатель.
Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите . Вы
знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного
героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если
злой – топать ногами. ( Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей
Бессмертный, Дюймовочка)

6
задание. « Собери сказку»

Воспитатель. У
вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать
сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина
избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

Воспитатель. Молодцы,
ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.

Что
же нам помогло?

Дружба,
доброта, желание помочь.

Воспитатель. Правильно,
ведь добро всегда побеждает зло.

Ну
а нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные
слова: «1, 2,3 ковёр лети»!

Добрым
быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Вот
мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?

Какими
мы стали? – Добрыми, отзывчивыми!!!!!!!!

Сказкотерапия
— как средство развития эмоциональной сферы детей.

Один из видов
здоровьесберегающих коррекционных  технологий является сказкотерапия,
которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет
мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом
самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.
Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребёнка и обеспечивает контакт,
как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания
между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых
знаний о себе и мире. Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве
ребёнка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и
поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций,
обмене жизненном опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других,
учить принимать и создавать новое. В процессе каждого занятия по сказкотерапии
можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка
произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и
поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций,
где на примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах.

Конкретный язык сказок открывает детям
путь наглядно – образного и наглядно – действенного постижения мира
человеческих отношений.

Понимание и проживание через сказку
содержания свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребёнку
распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические
процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Идея сказкотерапии такова: педагог
сочиняет сказку, в которой предлагает и (или) внушает метафорическое решение
этой проблемы. Также сказка может быть использована и для того, чтобы:

 1) предложить ребёнку способы
решения конкретной проблемы;

 2) сказка даёт великолепный общий
язык для взрослого, работающего с ребёнком. Обычно они разговаривают на разных
языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у
взрослого. Язык сказки их сближает;

 3) сказка более информативна, чем
обычная стиснутая речь. Она не выдаёт свои положения за что – то более
серьёзное, чем символы, метафоры и аналогии;

 4) сказка способствует пробуждению
детских и творческих сил в самом педагоге. Она активизирует понимание и работу
на уровне интуиции, архетипов (формы поведения, режим функционирования душевных
сил, похожие на инстинкты, смысл и значение которых выражается в реальных
образах и действиях), первого впечатления;

 5) сказка несёт свободу.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся
сказкотерапевтами:

Народные сказки: мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие
лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка
Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и
медведь” и другие.

Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра
Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других
писателей-сказочников.

Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец,
который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос,
ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для
них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы:
буквы, цифры становятся одушевлёнными.

Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого
мягкого влияния на его поведение.

Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка
представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с
окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных
сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а
также особенности его характера.

В системе работы по сказкотерапии выделены три этапа работы с
дошкольниками:

I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на
осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное
интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод  — словесная
режиссерская игра).
II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных
ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью
словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического
рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование).
III этап — выражение замещающей потребности, способствующей
приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова.
(Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает
разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами
дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную
линию.

Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок

Цель
— осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за
конструкцией сюжета, за поведением ге­роев. Например, для анализа выбирается
известная сказка.

После
прослушивания детьми сказки им задается ряд вопро­сов:


Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?


Кто из героев вам больше всего понравился (не понравил­ся)? И др. …

• 
Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

• 
Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?

• 
Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие
герои), что это была бы за сказка?

• 
Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

2. Рассказывание сказок

Прием
помогает проработать такие моменты, как развитие фан­тазии, воображения.
Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от
третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других
действующих лиц, участвующих или не участвую­щих в сказке. Например, как сказку
о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.

3. Переписывание сказок

Переписывание
и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку
чем-то не нра­вится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это
— важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописы­вая свой конец
или вставляя необходимые ему персонажи, ребе­нок сам выбирает наиболее
соответствующий его внутреннему со­стоянию поворот и находит тот вариант
разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряже­ния.

4. Постановка сказок с помощью кукол

Работая
с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на
поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и
делать поведе­ние куклы максимально выразительным. Работа с куклами по­зволяет
совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, ко­торые обычно ребенок по
каким-то причинам не может себе по­зволить проявить.

5. Сочинение сказок

Ребенок
может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой
фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В
своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее
ре­шения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить
внутренние конфликты и затруднения.

Использование
сказкотерапии в обучении детей  развивает:


активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом
действии;
— самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных
ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;


творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к
совместному составлению словесных описаний;


эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению
собственного опыта в действии, ритме и слове;


произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев,
понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и
эмоциональных поступков;


связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных
композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Сказки для сказкотерапии – это не обычные истории,
которые читаются и забываются. Каждая из них должна соответствовать цели и
давать предполагаемый результат. Чтобы ребенок воспринял сказку, между ним и
взрослым должна сформироваться эмоциональная связь. Быстро и легко достигается
терапевтический эффект, если сказку на ночь читает один из родителей, лучше
мама.

Занятия в детском саду сказкотерапией
хороши тем, что позволяют в канву рассказа вплести логопедические и
физкультурные упражнения, методы релаксации под музыку. Если дети устали, то
нужно плавно перевести их внимание в другое русло: попросить их сделать рисунки
к наиболее понравившимся отрывкам из сказки, вылепить из пластилина героев.

Занятия в детском саду сказкотерапией
могут включать в себя как известные сказки, так и придуманные воспитателем или
родителями. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка.
Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с
героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности
ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций.

В качестве авторов могут выступать и сами
дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые
они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не
подозревали.

 Сказкотерапия – пожалуй, самый
детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши
предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося
ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

  • В классе мы прочитали сказку Гоголя «Ночь перед Рождеством». В ней описывается волшебная ночь в украинском селе. Чёрт и ведьма Солоха злыми чарами пытаются испортить рождественский праздник, а с людьми случаются чудеса.
    Вначале ведьма Солоха украла звёзды, а чёрт утащил с неба месяц и наслал на село вьюгу. Этим они хотели разрушить планы жителей села, помешать им колядовать и веселиться. Но добрые силы природы побеждают злых волшебников. Месяц выскальзывает у чёрта из кармана и возвращается на небо. Вьюга заканчивается, как по волшебству. И люди встречают Рождество в хорошую морозную ночь. Чёрту не удаётся испортить людям праздничное настроение.
    Кроме этого, чёрт боится волшебного креста. Если чёрта перекрестить, то можно взять над ним верх. Кузнец Вакула понял это, проявил смелость, оседлал чёрта и заставил его выполнять свои желания.
    А вот лекарь Пацюк своими колдовскими способностями приносит людям пользу. Он возвращает им здоровье. Хоть Пацюк и ленивый, но его волшебство доброе и безобидное. Он силой мысли макал вареники в сметану, а потом вареники прыгали ему в рот. Вакула это увидел, открыл рот от удивления, и вареники стали прыгать и ему в рот. Пацюк хотел поделиться с кузнецом варениками, значит, он хороший человек.
    Но самый главный волшебник – это кузнец Вакула, потому что в его сердце живет любовь. У кузнеца светлые мечты, он рисует картины. Ему нравится совершать хорошие поступки. Доброта Вакулы сильнее злобы чёрта.
    В рождественскую ночь Вакула совершил два чуда. Вначале он принёс Оксане в подарок сапожки самой царицы, а потом своей любовью и добродушием сделал Оксану хорошей. Вначале сказки Оксана злая и мелочная. Она мечтает только о нарядах и презирает людей. Но благодаря Вакуле, она меняется в лучшую сторону.
    Так Гоголь показывает нам, что любовь побеждает нечистую силу и плохие мысли, делает добрее других людей. На мой взгляд, в этом главное рождественское волшебство.

  • Сказка является не только выдуманной, волшебной историей, но и неким руководством к жизни. Люди, которые придумывают сказки, наделены огромной фантазией и выдающимися творческими способностями. Они могут перенести юного читателя в другой мир, где правят другие законы, где все совершается по справедливости, а каждый получает по заслугам своим. Там добро непременно побеждает зло, а главный герой успешно выполняет возложенную на него миссию. Увы, в реальности так происходит не всегда, поэтому сказки и привлекают нас.
    Помимо своей фантастической составляющей, сказки способны воспитывать детей. На примере волшебных героев ребенок понимает, что жадность и подлость – неприемлемые черты человеческого характера, что всегда необходимо помогать другим и защищать слабых, что доброе отношение к окружающим непременно найдет в них аналогичный отклик. Что смелость красит человека, а трусость делает его никчемным, что друзей важно ценить, что плохие слова могут больно ранить, что прививки ставить полезно, а мыть руки крайне необходимо, и так далее.
    Эти основополагающие уроки жизни преподаются ребенку в интересной форме, поэтому и запоминаются они хорошо, надежно откладываясь в подсознании. Вечные истины продемонстрируют чаду, что терпение, ответственность и послушание – черты хороших детей, а плаксивость, ябедничество и предательство должны быть забыты навеки.
    Сказка любима всеми детьми, поэтому она имеет над ними особую власть. Взрослый должен правильно манипулировать ею, чтобы направлять малышей на путь истинный не с помощью уговоров и приказов, а посредством доброй сказки. Было бы замечательно, если бы и взрослые сохраняли в себе детскую непосредственность и способность радоваться простым вещам. Тогда бы мир стал позитивнее и ярче.
    Волшебство сказки касается не происходящих в ней событий, а воздействия, которое она оказывает на юных читателей, их характер и чувства. Было бы прекрасно, если бы мы проносили ощущение счастья из детства по всей жизни, помня, как затаивали дыхание во время сказки, примеряя на себя множество ролей и останавливаясь только на положительных персонажах. Именно детство и сказки учат нас любви, участию, уважению и жалости. Главное, не черстветь с возрастом – ни сердцем, ни душой.

  • Сказки сопровождают детство каждого ребенка. И спасибо за это надо сказать сказочникам, творческие способности и фантазия которых дарят нам такое чудо как волшебные истории. Вместе с ними мы можем побывать в далеких королевствах, заселенных гномами и эльфами, путешествовать вместе с полюбившимися персонажами, играть с разговаривающими животными, а порой и убегать от злых колдуний. Волшебство сказок заключается в том, что они просты и незатейливы, но способны выполнять множество полезных функций.
    Во-первых, сказки являются учителями и воспитателями. Сейчас есть совсем новые истории, которые дети с удовольствием читают, а имеются и проверенные веками сказания, совсем не устаревающие и открывающие малышам извечные заповеди и истины. Они раскрывают нам элементарные законы жизни: не врать, не драться, слушаться взрослых, уметь отвечать за свои проступки, не быть жадным, иметь терпение и так далее.
    Обучающих сказок множество. К примеру, всем известный «Колобок» учит детей не доверять незнакомым людям, и не убегать далеко от дома. «Царевна-лягушка» говорит о том, что родителей своих надо почитать и слушаться, а также быть трудолюбивым и честным. В «Репке» сказано о том, что нужно уметь договариваться друг с другом для достижения общих целей. «Морозко» воспитывает в чаде бескорыстность, порядочность, доброе отношение к людям. «Мужик и барин» показывает, что ум и смекалка помогут человеку в любой сложной жизненной ситуации. «Теремок» учит тому, что во всем нужно знать меру.
    Также сказки настраивают ребенка на оптимизм. Все они иметь счастливое окончание, когда добро побеждает зло, герои оказываются вознаграждены за свое хорошее поведение, одни персонажи перевоспитываются в лучшую сторону, а истинные злодеи наказываются. В них идеализируется доброта, искренность, щедрость. Дети в игровой форме, с помощью ярких примеров и увлекательных историй легко усваивают основополагающие заповеди. Этот опыт передается из поколения в поколение, проходит сквозь столетия. Уверена, что и наши правнуки будут учиться на тех сказках, которые читала в детстве я сама.

  • Волшебство Сказок
    План
    1. Волшебный мир сказок.
    2. Прелесть русских народных сказок.
    3. Удивительная книга о Карлсоне.
    4. Встреча со сказкой продолжается.
    Сказка – ложь, да в ней намек…
    Русская народная поговорка
    «Всем хорошим во мне я обязан книгам», – писал А. М. Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшем счастьем для ребенка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечным. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.
    Русские народные сказки нравятся мне тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательства мачехи и ее злых дочерей, Хаврошечка становится счастливой; дочь старика из сказки «Морозко» избавляется от смерти и возвращается домой с подарками.
    В сказках прославляется любовь к родине, мужество и отвага, доброта и трудолюбие, мастерство и творчество.
    Несмотря на то, что я учусь в 8 классе, я по-прежнему читаю сказки. Вот в моих руках книга «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен: книга о маленьком толстом человечке с моторчиком, великом проказнике. Конечно же, Карлсон, который живет на крыше и который прилетает к Малышу, самому обыкновенному стокгольмскому мальчику, не может служить примером для подражания. По любому поводу он говорит о себе: «Лучший в мире». Он – лучшая в мире нянька, когда надо покормить брошенную родителями Гульфию, и лучший в мире озорник, когда дразнит «домомучительницу» Фрекен Бок.
    Карлсон – самый веселый, самый находчивый и необыкновенный выдумщик, но вместе с тем самый капризный, самый обидчивый. Если что-то не так, Карлсон обижается, забивается в угол или заявляет: «Нет, я так не играю» – и грозится немедленно улететь домой. Но он отходчив, стоит ему только сделать маленький подарок или угостить конфеткой. А еще Карлсон жадина, обжора и лентяй.
    Когда я читала страницу за страницей эту удивительную книгу, в Карлсоне я узнавала себя: капризничать, обижаться, хвастаться, врать – все это обо мне. Получается, читать книгу про «лучшего в мире проказника» очень полезно. Эта сказка учит глядеть на себя критически и смеяться над тем, что смешно: смеешься над Карлсоном, не подозревая, что смеешься над собой, над собственными слабостями и недостатками.
    И вот прочитана последняя страница, но расстаться с моим любимым героем очень трудно. А в памяти остаются смешные фразы Карлсона: «спокойствие, только спокойствие», «от пирогов не толстеют», «отлично, продолжим разговор».
    А в руках у меня уже другая сказка А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». И для себя я вновь открою волшебство сказки.

  • Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках. Они ведают, где находится тридевятое царство, тридесятое государство, куда уходит время и кто протирает звезды, чтобы они сияли на небосклоне. Жить, обладая чудом, подвластным тебе,- это бесценный дар людей, наделенных творчеством и фантазией.
    В чем же оно – волшебство сказок? Прежде всего, сказка воспитывает. Для этого она и создавалась, поэтому и живет веками, не устаревая. Открывает детям вечные истины. Дает им уроки жизни. Учит терпению, послушанию, ответственности за свои поступки.
    Достаточно, например, вспомнить сказку «сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не пей, братец, козленочком станешь!). Или другую сказку «Гуси-лебеди»: не послушалась девочка родителей и попала в беду, едва не погубила брата, а исправилась – сама природа пришла ей на помощь.
    А в сказке «Царевна-лягушка» странные требования царя-отца не только не оспариваются, но даже не обсуждаются сыновьями. Забота одна – как выполнить их наилучшим образом. Какое доверие и уважение к родителям!
    А чему учит «Колобок»? Не сбегать из дома, это опасно! Не хвастаться, не быть беспечным и самонадеянным, опасаться лести и коварства, не доверять тому, кто тебя хвалит. «Репка» учит умению ладить друг с другом и никем не пренебрегать.
    Все это русские сказки для детей. И все они хорошо кончаются. А значит, воспитывают ребенка оптимистом. Как бы героя жизнь ни била, он выходит победителем из всех передряг. В каждой сказке присутствует борьба добра со злом. И активно утверждается доброе начало в человеке, которое необходимо сохранять в любых обстоятельствах.
    А еще в сказке зашифрован национальный идеал – самые жизненно важные законы бытия, благодаря которым сохранялось духовное здоровье нации, обеспечивалось ее выживание. Эти законы передавались из поколения в поколение – как по эстафете, проходя сквозь века и тысячелетия.
    Правильно, наверное, что истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство – единственная стартовая площадка, от которой зависит: взлетит наделенный крыльями или так и останется вечным «птенцом» в гнезде.
    Если бы мы, взрослея, помнили ощущение счастья, которое пронизывало все наше существо, когда мы были маленькими и слушали, затаив дыхание, сказки, меньше было бы на земле злодейств и несчастий. А разве нет? Детство призывает к участию и любви. Это потом наступает не лучший момент, и человек перестает проливать слезы над несчастным оловянным солдатиком, который расплавился в топке, когда «счастье было так близко, так возможно…»
    Сказки волшебны не потому, что в них происходят всякие чудеса, они волшебны по своему воздействию на чувства и характер ребенка, будущего взрослого человека.

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 10

    города Фрязино Московской области

    Конспект Викторина

    подготовительная группа

    по сказке «Морозко»

    Подготовила

    Воспитатель

    Шенгелиа В.В.

    2021г.

    Задачи:

    Формировать умение различать жанры художественной литературы.

    Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

    Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.

    Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

    Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

    Активизировать словарь по теме «Зима».

    Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.

    Содержание организованной деятельности

    1.Организационный момент (Воспитатель)

    Где можешь ты увидеть чудеса?

    Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

    Природа дарит тайны нам свои.

    Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

    А где животные, как люди, говорят?

    И добрые волшебники там чудеса творят?

    Ты ответишь без подсказки.

    Ну, конечно, это … (Сказки)

    2. Отгадывание загадок.

    — Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

    Без рук рисует,

    Без зубов кусает (мороз)

    Не огонь, а жжётся (мороз)

    Чтобы осень не промокла,

    Не раскисла от воды,

    Превратил он лужи в стёкла,

    Сделал снежными сады (мороз)

    Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

    – Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

    3. Беседа по сказке (Воспитатель)

    — Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

    — Понравилась вам сказка? (Да)

    — Почему это произведение относится к жанру сказка?

    (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

    – Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

    – Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

    – А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

    – На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

    – Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

    – Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

    – Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

    – Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

    – Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

    – Чему же учит нас сказка?

    (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

    — Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

    4.Физминутка

    По дорожке, по дорожке,

    Скачем мы на правой ножке,

    А по этой по дорожке,

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немножко отдохнем

    Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

    5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.

    — Какое время года описывается в сказке?

    Дети. В сказке описывается зима.

    — Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

    Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

    — Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

    Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

    — Какой слышим первый звук, какой он?

    Дети. Звук «З»-

    6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

    В сказку можно не поверить,

    Сказку можно и проверить,

    Сказка может правдой быть,

    Сказку нужно не забыть.

    — Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.

    Что же теперь делать?

    7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.

    — Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

    — Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

    8. Пальчиковая гимнастика

    Зимой

    Снег пушистый лег на ветки.

    Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

    Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

    И гулять бегут все детки.

    Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

    Лепят бабу под окном,

    Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

    Дружно катят снежный ком.

    Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

    Лыжи,

    Скользить по столу ладонями вперед-назад

    Санки

    Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

    И коньки

    Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

    Мчатся наперегонки.

    9.  Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

    10Рефлексия (Воспитатель)

    Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

    — Какую сказку сегодня вспомнили?

    — Что было самым запоминающимся в этой сказке?

    — Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

    — Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?


    C:UsersnicasDesktop20201211_100058.jpg

    C:UsersnicasDesktopаттестация20211009_203359.jpg

    Вышел второй сезон псевдоисторического сериала «Великая» с Эль Фэннинг в роли российской императрицы Екатерины II. Сатирическая трагикомедия от Тони МакНамары даже не попыталась следовать фактам, чем вызвала недовольство российской аудитории ещё при релизе первой части. Пока западные зрители наслаждались безумствами Фэннинг в роли императрицы, россияне критиковали поведение героини, её поступки и наличие в кадре темнокожих актёров. NEWS.ru разобрался, каким получился новый сезон «Великой», и выяснил у историка, писателя Клима Жукова и режиссёра отечественного сериала «Екатерина» (2014 год) с Мариной Александровой в главной роли, стоит ли смотреть американскую версию истории России.


    Темнокожие князья и загулы Петра III

    Первый сезон «Великой» вышел весной 2020 года и представлял из себя комедию с примесью драмы и хорошим актёрским тандемом Эль Фэннинг и Николаса Холта (император Петр III). Действие происходит в России XVIII века, куда приехала дочь немецкого князя Ангальт-Цербстского София Августа Фредерика. Она становится женой российского императора Петра III, меняет имя на Екатерину и надеется обрести счастье в новом мире. Однако новоиспечённый муж не столько правит страной, сколько устраивает загулы и насилует жену. К концу сезона, устав от безрассудства мужа, Екатерина находит единомышленников и затевает переворот.

    Соответствующие истине факты в сюжете «Великой» можно перечесть по пальцам одной руки. Большая часть сценария выдумана авторами, которые изменили образы, внешность и поступки реально существовавших персонажей.

    У критиков «Великая» вызвала массу вопросов, прежде всего — из-за актёрского состава. В касте в том числе были темнокожие артисты, к примеру, князь Ростов. Тот же оригинальный ход использовали создатели претендующего на историческую достоверность сериала «Анна Болейн» 2021 года, в котором главную роль исполнила актриса Джоди Тёрнер-Смит.

    Темнокожие у нас тогда были, это правда. Более того, они у нас с XVII века есть. Их было очень мало, единицы. Но я даже обращать внимания на это не хочу на фоне остального кошмара сериала. Ну подумаешь, будут один или два негра. Господь с ними! Это если мне будет интересно смотреть, но мне вообще не интересно. Я первую «Великую» посмотрел, а через неделю забыл, что смотрел, — поделился с NEWS.ru писатель и историк Клим Жуков.

    NEWS.ru связался с режиссёром Александром Барановым, который работал над первым сезоном российского сериала «Екатерина» 2014 года с Мариной Александровой в роли императрицы. Автор проекта выступил резко против недостоверности, если речь в картине идёт о конкретной эпохе.

    Я не расист, но негров в ролях наших князей не люблю. Русские должны играть русских, белые — белых, чёрные — чёрных. Неважно, хорошо играет темнокожий актёр роль русского князя или нет. Главное, что это глупость! Никто никогда не поверит в то, что происходит, — заметил Баранов.

    Искажения фактов в «Великой» касались и более глобальных вещей. К примеру, Пётр III, женившись на Екатерине, ещё не был императором, в то время царствовала его тётя Елизавета Петровна. А в сериале Пётр уже правил, встретившись с невестой. МакНамара, отвечая на критику российских зрителей, объяснил, что не собирался никого обижать. По его словам, сценарий намеренно был написан на грани абсурда и реальности, чтобы показать: «Великая» не имеет отношения к правде.

    Если режиссёр боится кого-то обидеть, ему вообще не надо снимать кино. Кто-то обидится в любом случае, кино — это драматургия. А в драматургии есть плохие, есть хорошие — люди, поступки. Это конфликты. А если даже хорошие американские режиссёры боятся кого-то обижать, пусть в фаст-фуде работают, — предложил Баранов.

    «Взяли людей с улицы и нарядили»

    Второй сезон рассказывает о дворцовом перевороте, в результате которого Екатерина заняла престол вместо своего супруга. Эта часть сюжета в основном соответствует исторической правде, однако точность в сериале присутствует лишь эпизодически. Отвоевав корону, новая императрица сталкивается с другими трудностями: в стране, где царит патриархат и невежество, ей предстоит завоевать уважение народа. В это же время Пётр фактически становится её заложником, поменявшись местами с женой, которую совсем недавно всячески терроризировал.

    Второй сезон, как и первый, держится именно на комедийной части, построенной во многом на сексе. Сериал высмеивает патриархат, гендерное неравноправие, всевозможные предрассудки, аристократию. «Великая» больше раскрывает проблемы современной повестки, чем сложности правления немки в российской империи.

    Клим Жуков в беседе с NEWS.ru признался, что мог бы примириться с историческими расхождениями, если бы не другие недостатки сериала. Историк назвал «убожеством» костюмы и причёски героев, раскритиковав также выправку воинской аристократии, показанной в проекте. Жуков напомнил, что во времена Екатерины II много времени проводили на лошадях, поэтому умели сидеть в седле и держать осанку.

    Над выправкой поработайте, её нет! Я смотрю и вижу современного человека, которого нарядили в дурацкий костюм, который он не умеет носить. Ну вы заставьте актёров хоть за месяц подготовиться, погоняйте их. Чтобы хоть какое-то понятие появилось о том, как правильно ходить и выглядеть. Спина должна быть прямая, походка другая. А это что? Просто взяли людей с улицы и нарядили, — объяснил Жуков.

    «Пошлость и убожество»: что не так с сериалом «Великая» о Екатерине IIkinopoisk.ru

    «На роль Екатерины подобрали девочку из ночного клуба»

    Зрители отмечают, что авторы «исказили всё, что могли, не оставив здравого смысла» в сюжете. Россияне недовольны тем, как Екатерина сама нарекла себя «Великой» и отпускает пошлые шуточки о том, что «становится сухой, как песок» при виде мужа. Зрители продолжают критиковать сериал, считая его оскорбительным для российской истории, и предлагают американцам снимать подобные комедийные ленты о своих, а не чужих правителях.

    Понятно, почему они берут нашу историю. Екатерина II — яркая личность, которая выделяется на фоне других правителей. Скандальная жизнь с разными интригами. Конечно, это привлекает внимание. Екатерина II — мировая величина в политике. Поэтому она всех притягивает. Мы же тоже и о Наполеоне снимаем, а масштаб личности Екатерины никак не меньше, чем у Наполеона, — объяснил Баранов NEWS.ru.

    Историки и киноделы отметили, что игровые сериалы необязательно должны в точности соответствовать историческим событиям. Но без правдивого отражения особенностей конкретной эпохи не обойтись. По мнению Жукова, создатели «Великой» не справились с этой задачей и превратили «блестящую эпоху, наполненную интригами, скандалами, расследованиями, вот в такую грустную муть». Историк счёл неубедительной Эль Фэннинг в роли Екатерины II, заявив, что она похожа на «девочку» из ночного клуба и играет императрицу, используя те же актёрские приёмы (походка, мимика, жесты), как если бы исполняла роль современной героини. На которую «вместо джинсов и пиджака надели старинное дурацкое платье».

  • Плохие поступки героев из сказок
  • Плоскостной театр шаблоны к сказкам распечатать
  • Пломбированный зуб как пишется
  • Пломба не нарушена как пишется
  • Плоскостной театр на столе лесные сказки 3 в 1 волк зайкина избушка лиса и журавль