Плохие герои народных сказок

Автор: анна павловна холоневская организация: доу4 сказка населенный пункт: мурманская область, г. заозерск вид деятельности: совместная познавательно - игровая деятельность

Автор: Анна Павловна Холоневская

Организация: ДОУ4 «Сказка»

Населенный пункт: Мурманская область, г. Заозерск

Вид деятельности: совместная познавательно — игровая деятельность педагога с детьми.

Цель: способствовать развитию у детей познавательных процессов и доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

  • Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству. Продолжать закреплять знания о русских народных и авторских сказках.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.

  • Продолжать учить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять, помочь в овладении средствами образной выразительности.

  • Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы, желанию принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

  • Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

Оборудование:

— атрибуты: таблички с названием туров, модель кроссворда (формат А3), цветные жетоны, набор строительного материала, пластмассовые корзины, наглядный материал к игре: «Угадай, из какой сказки?», медали для награждения по количеству детей.

— музыкальное оборудование: DVD диск Джеймс Ласт «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

В течение месяца дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, рисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам, в группах разыгрывали театрализованные представления.

ХОД.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем нашу литературную викторину «В гостях у сказки». Вначале – разминка. Кто быстрее даст ответ на мой вопрос?

Воспитатель: Каким бы сказочным героем вы хотели бы стать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей). Сказка – это живое, увлекательное, яркое, красочное, поучительное произведение искусства в виде устного поэтического рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кто всех больше знает сказок и любит читать. Для этого разделимся на две команды, по пять человек в каждой, и придумаем сказочное название своей команде (дети занимают места за столиками, придумывают название и представляются).

Воспитатель: Я буду ведущей нашей викторины, которая состоит из пяти туров (макет). За правильный ответ вы будете получать один жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов.

Воспитатель: Внимание, тур первый — «Отгадалкино» (показать на макете).

Игра «Отгадай загадку» (Взрослый загадывает загадки по очереди детям из разных команд, задача детей – отгадать о какой сказке идёт речь, правильно отгадавшему сказку ребёнку выдаётся цветной жетон)

ПРЕДЛАГАЮ СОКРАТИТЬ ЗАГАДКИ

1 команда

2 команда

Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды. (Репка)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустиливолка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл. (Теремок)

В гости к бабушке пошла,

пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

            обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Внимание, тур второй: «Кроссвордный» (показать на макете).

Игра «Разгадай кроссворд» (Взрослый задаёт вопросы, дети отвечают, после чего ответ вписывается в «клеточки» кроссворда. За каждый правильный ответ дети получают разноцветные жетоны).

1. Сказка, о девочке, вылепленной из снега и не любившей весну и особенно лето. Растаяв, превратившаяся в белое облачко. (Снегурочка)

2. Сказка о девочке — сиротке. Ее сводными сестрами были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. И была у нее любимая рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)

3. В сказке рассказывается о том, как жил — был поп с попадьею; у них была дочка Алёнушка. Уронила девица веретено в погреб и увидела там разбойника, который и похитил ее. Но в конце сказки отец ее спас. И стали они жить поживать и добра наживать. (Разбойники)

4. Сказка о мачехе и падчерице. Девочка и скотину поила — кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. И отправили девушку в лес, где она встретила Мороза Ивановича, который за ее работу наградил ее. А мачехину дочь наказал (погубил) за ее леность и не желание работать. (Морозко)

5. Сказка о коллективной работе в огороде деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, и мышки. (Репка)

6. Жил был паук, удалой добрый молодец. Однажды к нему в сеть попала муха, которую он отпустил. Муха же рассказала всем мошкам и блошкам о том, что в лесу появился паук – злодей. Но паук оказался умным и перехитрил всех насекомых. Как звали паука? (Мизгирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, а значит, мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Внимание, тур третий — «Строительный» (показать на макете).

Воспитатель: Ребята, здесь мы с вами превратимся в настоящих строителей, и будем сооружать постройки, в которых, возможно, захотят поселиться сказочные герои.

Подвижная игра «Построй дом». Дети сооружают постройку по предложенному воспитателем образцу. Команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание, получает цветной жетон.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я уверенна в построенных вами домах обязательно захотят поселиться сказочные герои!

Воспитатель: Двигаемся дальше!

Воспитатель: Внимание, тур четвёртый «Угадалкино» (показать на макете).

Игра: «Угадай, из какой сказки?» (Дети и воспитатель сидят на ковре, образовав круг. Перед ними перевёрнутые картинки с изображением предметов из разных сказок. Задача детей назвать сказку. За каждый правильный ответ даётся цветной жетон).

Золотое или простое яичко («Курочка Ряба»).

Соломенный домик («Три поросёнка»).

Берестяной короб («Маша и медведь»).

Красная шапочка («Красная шапочка»).

Репка («Репка»).

Мальчик («Мальчик с пальчик»).

Щука («По щучьему велению»).

Рыбка («золотая рыбка»).

Лягушка («Царевна лягушка»).

Тарелка с кашей и топор («Каша из топора»).

Дед мороз («Морозко»).

Сокол («Финист – ясный сокол»).

Воспитатель: Внимание, тур пятый «Театральный» (показать на макете).

Игра-драматизация: «Любимая сказка?» (Дети обыгрывают сценку из любой сказки)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! Я горжусь вами! К сожалению, время нашей литературной викторины закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк –добрым молодцам урок».

Воспитатель: Итак, подошло время подвести итоги нашей литературной викторины и наградить победителей (проводиться подсчёт жетонов и выявляется команда победителей).

Литература:

  1. Материалы сайта: http://skazvikt.ucoz.ru/blog/.

  2. Материалы сайта: http://hyaenidae.narod.ru/.

  3. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008.

  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы).

Приложения:

  1. file0.odt.. 17,0 КБ

Опубликовано: 27.11.2021

Добро и зло всегда ходят рядом. Иначе просто будет нарушено равновесие. Представьте, что вы живёте только в мире добра? Можно амёбой просто стать. А если только в мире зла? Это вообще будет неимоверность. В жизни люди стараются всё плохое быстрей забыть, а оставляют только память о хорошем. Вот и получается, что добро побеждает зло. Если кто в жизни видит только зло в основном. Дружеский совет. Повнимательней будьте. Пересмотрите своё отношение. Каждый живёт так, как хочет и к чему стремится. Добро и зло всегда относительны друг к другу 50% на 50%.
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
А. С. Пушкин писал: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! ” Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо. Cписывай без ошибок

Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

Сочинение “Добро и зло” в сказках.
Тема добра и зла затрагивается, как правило, во всех сказках.
Практически, в каждой сказке есть добрые герои, стоящие на светлой стороне бытия и злые герои, представители темного царства зла.
В качестве примеров можно привести добрую девушку Василису из сказки “Василиса Прекрасная”, Ивана – крестьянского сына, Крошечку-Хаврошечку, добрых и отважных принцев, которые спасают принцесс и царевен.
Злые же силы представлены Змеем-Горынычем, Бабой Ягой, злой мачехой и ее дочерьми (эти персонажи также присутствуют во многих сказках), злых волшебниц и волшебников, превращающих доверчивых добрых героинь то в лебедя, то в уточку, то в лягушку.
Но всегда во всех сказках на помощь добру приходят нужные люди, события или волшебные предметы, обстоятельства складываются так, что правда выходит наружу и зло обязательно получает свое наказание.
Удивительно то, что с представителями темных сил расправляются в сказках решительно и окончательно, они обычно погибают.
Так и должно быть, ведь сказки о добре и зле должны вселять людям уверенность в торжестве хорошего в жизни, вселять надежду в то, что справедливость существует.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  •  Конспект урока
    будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи,
    организационный момент, вступление, мотивация к учебной деятельности,
    актуализация опорных знаний, работа по теме урока, построение проекта,
    физкультминутка, работа с текстом, в парах, чтение отрывков, закрепление, все
    этапы урока соблюдены.

    Конспект
    урока по литературе для 5 класса на тему : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой
    царевне и о семи богатырях».

    Цель урока:
    развитие умения анализа сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев,
    композиции.

    Задачи — развитие умения анализа
    сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев, композиции;
    сравнительного анализа героев; понимание особенности сказочного конфликта между
    Добром и Злом ;формирование навыков смыслового чтения текст, азнакомство со
    сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; выявление нравственной основы сказки, её
    идейно-художественного своеобразия.

                                                                     
    Ход урока

                                                             
    «Под именем любым зло будет злом,

                                                                      
    Как и добро останется добром»

                                                                                                            
    У. Шекспир

    1.Мотивация
    к учебной деятельности.

     Доброе
    утро (руки в стороны)

    Улыбнись
    скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

    И
    тогда весь день будет веселее.

    Я
    поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

    Будем
    мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

    Разотрём
    ладошки сильнее-сильнее (трут)

    А
    потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

    Ушки
    мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

    Улыбнулись
    снова

    Будьте
    все здоровы! (руки в стороны)

    Молодцы
    садитесь.

    Звенит
    звонок,

    Зовёт
    нас на урок.

    Урок
    сейчас пойдёт,

    В
    мир знаний поведёт.

    Учитель.    Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно находиться  в

    окружении
    настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким
    сердцем.

    Девиз нашего
    урока: «Наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать».

    Я чувствую, что вы
    готовы меня слушать и слышать.

    Учитель
    рассказывает притчу.  


    Когда-то давным-давно жил человек на свете и не знал, что существует на земле
    Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На
    вершине горы стояли два сосуда. Один сосуд был наполнен Добром, другой – Злом.
    Заинтересовало человека содержимое сосудов, решил он заглянуть вовнутрь и
    узнать, что же такое Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их
    содержимое.  Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не
    знает, так что же такое добро и зло, чего в его  душе больше.

             Учитель.
    Как  вы понимаете смысл этой притчи? (ответы детей)

    Учитель.
    Как вы думаете, почему мы сегодня начали урок с обсуждения понятий «добро» и
    «зло»?

    Ученик.
    Значит, тема нашего урока будет связана с этими словами.

    2.Актуализация
    опорных знаний и пробного учебного действия.

    Учитель.
    Вы прочитали сказку А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях». Те,
    кто выписал значение слов «добро» и «зло» по словарю
    В.И. Даля, прочитают вслух. Подойдите ко мне те, кто выбрал сочинение, прочитайте
    друг у друга и выберите лучшее.

    Ученики.
    Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению
    жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

    Зло
    – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения
    между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

    Учитель. 
    Я тоже поработала со словарями и приготовила толкование данных терминов.

    (На
    экране при помощи проектора выводятся заранее подготовленные толкования
    терминов)

           
    «Добро – это то, что хорошо,
    полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и
    счастье.

           
    Зло всегда имеет отрицательный
    смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе,
    несчастье». (Школьный философский словарь)

           
    «Добро – в духовном значении
    благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.

           
    Зло – худое, лихое. Злой
    человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный» (Словарь живого
    русского языка В. Даля)

    Учитель. Прочитайте сочинение, а вы,
    ребята, внимательно послушайте и проанализируйте его: соответствует ли оно
    правилам написания .

    На экране план сочинения.

     I. Вступление.
               II. Основная часть (включающая несколько подпунктов). 
              III.Заключение.
    Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей
    работе, вводит в  круг рассматриваемых проблем.
    Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные
    с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых
    положений. 
    Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы
    и оценки. 

    Моя любимая бабушка

          У меня есть бабушка. Все зовут ее
    Эльвира Ильинична, а для меня она – моя любимая бабушка Эля. Она очень добрая,
    все ее уважают.

                    На
    летних каникулах я еду в гости к бабушке в деревню.  Я многому учусь у
    моей любимой бабушки. Бабушка научила меня выращивать цветы. Вместе с ней мы
    ухаживаем за огородом и садом, собираем яблоки и делаем заготовки на зиму. С
    моей бабушкой никогда не бывает скучно. Моя бабушка очень интересный человек,
    она знает много удивительных историй. Перед сном бабушка рассказывает мне
    сказки или забавные истории из ее жизни. В деревне мою бабушку тоже очень
    любят. Она помогает всем соседям справиться с болезнями. Иногда бабушка лечит
    даже животных, и я называю ее доктором Айболитом. Бабушка всегда возит с
    собой старый медицинский чемодан с лекарствами и уколами.

            Моя бабушка Эля во
    всем является для меня примером. Я хочу быть похожей на неё.   Я
    люблю бабушку за ее доброту, отзывчивость и гостеприимство.

    Учитель.
    Справился ли ваш одноклассник с заданием?

    Ученик.
    Саша хорошо справился с заданием, раскрыл все пункты плана.

    Ученик.
    А я считаю, что Саша допустил речевую ошибку, он почти в каждом предложении
    употребил слово бабушка.

    Учитель.
    Как бы вы исправили эту ошибку?

    Ученик.
    Убрать повтор слов (она, мы с ней, у неё)

    Учитель.
    Ребята, на каком уровне выполнено домашнее задание?

    Ученики.
    На удовлетворительном.

    Учитель.
    Почему?

    Ученик.
    Не все хорошо справились с сочинением.

    Учитель.
    Чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по
    предыдущим темам. Проведем викторину.

    Учитель.
    Закончите мою фразу: сказки бывают народные и…

    Ученик.
    Литературные.

    Учитель.
    Чем они отличаются?

    Ученик.
    У народных сказок нет автора, их сочинил народ, а у литературных сказок есть
    автор.

    Учитель.
    В чём сходство народной и литературной сказки?

    Ученик.
    В сказках всегда добро побеждает зло.

    Ученик.
    В сказках бывают волшебные предметы.

    Ученик.
    В сказках есть присказка, зачин, концовка.

    Ученик.
    Сказочные выражения, постоянные эпитеты.

    Учитель.
    Назовите главных героев в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»

     Ученик. Царица и царевна. 

     Учитель. Это народная сказка?

    Ученик. Нет.
    Литературная.

    Учитель.
    По какому признаку вы догадались?

    Ученик.
    Её написал А.С. Пушкин, она написана в стихотворной форме.

    Учитель.
    Чем близка она по содержанию к народной?

    Ученик.
    Герои сказки, помощь сил природы, участие неодушевлённых предметов в действии,
    победа добра над злом.

    Учитель.
    Как сформулируем тему нашего урока?

    Ученик. А.
    С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

              Учитель.  В
    течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность. У вас
    на партах лежат листы самооценки, оцените себя.

    1 балл — если вы активно
    работали на этом этапе урока,

    0,5 —  если отвечали, но
    не на все вопросы,

    1                   
    —  если не участвовали в
    беседе.

    3. Выявление места и причины
    затруднения.

    Учитель.  Обратимся
    к эпиграфу нашего урока. Как вы понимаете высказывание У. Шекспира:

        «Под именем любым зло
    будет злом, как и добро останется добром»

    Учитель.
    Можете ли вы объяснить это высказывание? (Ученики затрудняются в полной мере
    ответить на поставленный вопрос).

    Учитель.
    Сразу тяжело ответить на этот вопрос.  Предлагаю получить ответы и
    проверить себя, анализируя сказки. А именно сказку А.С.Пушкина «Сказка о
    мёртвой царевне и семи богатырях».

    4. Построение проекта выхода из
    затруднения.

    Учитель.
    Как вы думаете, какова же цель нашей дальнейшей работы, для чего мы определяли
    ключевые слова «добро» и «зло», как связаны эти слова с проблемой урока?

    Ученик.
    Раскрыть понятия «добро» и «зло» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой
    царевне и о семи богатырях».

    Ученик. 
    Мы будем говорить о добрых и злых героях в сказках,   сравним их.

    Ученик. Мы
    будем анализировать текст.

    Учитель. Правильно,
    молодцы.  Вот вы и сформулировали цель нашей

    работы – раскрыть значение терминов «добро» и «зло» в
    процессе изучения

    сказки. Мы будем сравнивать образы героев, анализировать текст.

    Физминутка

    На
    болоте две подружки,

    Две
    зеленые лягушки,

    Утром
    рано умывались,

    Полотенцем
    растирались.

    Ножками
    топали.

    Ручками
    хлопали.

    Вправо,
    влево наклонялись

    И
    обратно возвращались.

    Вот
    здоровья в чем секрет.

    Всем
    друзьям физкультпривет!

                  5. Реализация
    построения проекта
    .

    Учитель. Ребята, как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло
    являются противоположными понятиями?

    Ученик. Да, добро и зло – противоположные понятия.

    Учитель. Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов,
    данные в словаре, но и попытались увидеть, как А.С.Пушкин показывает добро и
    зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

    Работа с текстом.

    Учитель.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к
    народным (фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на
    положительных и отрицательных. Назовите, пожалуйста, положительных героев
    народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

    Ученик. Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский
    сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.

    Учитель. Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных
    и отрицательных героев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

    Заполните
    таблицу, распределив по колонкам + и – героев, работая, можете советоваться
    друг с другом. Работа в парах.

    Чернавку
    кто-то отнёс к положительным героям, а кто-то к отрицательным?

    Учитель.
    Почему?

    (Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что
    в сказке больше положительных героев, предполагают, что образ Чернавки
    невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным.)

    Проверка
    по эталону (на экране) . Положительные (царевна, королевич Елисей, семь
    богатырей) ,отрицательные  (царица )

    Учитель. Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая
    характеристика Добра и Зла?

    Ученики. В персонажах Царевны и царицы.

    Учитель. Ребята, почему царица решила погубить царевну? В чем суть
    конфликта между ними?

    Ученик. Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна
    становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица
    «милее и белее», чем она.

    Учитель. А какими словами мы можем выразить отношение царицы к
    царевне?

    Ученик. Ненависть, зависть.

    Учитель. Обладает ли добрый человек такими чувствами?

    Ученик. Нет, эти чувства характерны для злых людей.

    Учитель. А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к
    Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

    Ученик. Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них
    зла, не пытается им отомстить.

    Учитель. Ребята, и царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из
    героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

    Ученик. Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только
    с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она
    всех любит, творит добро, и все ей помогают.

    Учитель.  А теперь, ребята, обратимся к чтению и анализу отрывков из сказки.

    Чтение отрывков на стр. 92 учебника отрывков «Царица и зеркало», «Но царевна
    молодая…»

    Учитель. Ребята, что вы можете сказать о царице? С чем сравнивает
    автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась– и расцвела»?

    Ученик. Автор сравнивает ее с цветком. Она прекрасна, как цветок
    роза.

    Проводится физкультминутка для учащихся.

    Учитель. 
    А теперь   немного отдохнём. Все встаньте.

     Проверим,
    знаете ли вы других героев произведений А.С. Пушкина. Будьте внимательны! Я
    назову персонажей различных произведений. Если это герои  сказок А.С. Пушкина,
    то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина –
    приседаете на корточки.

    Золотой
    петушок, Царевна-лягушка, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор,
    Иван-царевич, Балда ,Ткачиха с Поварихой, гномы, Золотая рыбка, Елисей. 

    Учитель. Ребята, давайте прочитаем следующий отрывок, который
    начинается со слов: «Но невеста молодая / До зари в лесу блуждая…» (стр. 95),
    чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна – добро.

    Выразительное чтение учащимися отрывка.

    Учитель. Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»?

    Ученик. Есть иконы, в горнице чисто, светло.

    Учитель. Что сделала героиня в доме?

    Ученик. Зажгла свечу, затопила печь.

    Учитель. Как это характеризует героиню?

    Ученики: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.

    Учитель: Правильно, ребята. Пушкин рисует образ Царевны в духе
    народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная
    щедрость, хозяйственность.

    Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?

    Ученик. Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится,
    любуется своей красотой.

    Выразительное чтение и анализ эпизода «Раз царевна молодая».

    Учитель. Кто приходит к царевне с целью погубить ее?

    Ученик. Царица, переодетая монахиней.

    Учитель. На чьей стороне Соколко? Почему?

    Ученик. Соколко пытается помочь Царевне, он даже съедает
    отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной.

    Учитель. Получается, ребята, что Зло победило. Царица торжествует,
    устранив соперницу. Так ли это?

    Ученик. Нет! Царевич Елисей, обратившись к помощи солнца, месяца,
    ветра спасает свою невесту.

    Учитель. В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.

    В «Сказке о мертвой царевне и
    о семи богатырях» мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти
    невесту. Что же происходит со злой царицей-мачехой? Найдите строки, в
    которых говорится о последних минутах ее жизни.

    Учащиеся зачитывают строки:

    «Злая мачеха, вскочив,
    Об пол зеркальце разбив,
    В двери прямо побежала
    И царевну повстречала
    Тут ее тоска взяла,
    И царица умерла».

    Учитель. Пять раз в сказке царица названа злой. И она,
    действительно, причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость
    восстановлена. Добро торжествует.

    Учитель.
    Оцените свою работу, поставьте баллы.

    1 балл — если вы активно работали на
    этом этапе урока,

    0,5 —  если отвечали, но не на все
    вопросы,

    1                
    —  если не участвовали в беседе.

    6. Этап первичного закрепления с
    проговариванием во внешней речи.

    Учитель.
    Какой следующий этап нашей деятельности?

    Ученик.
    Необходимо закрепить знания, правила и умения и научиться применять его на
    практике.

    Учитель. Хорошо,
    ребята. Сейчас я вам предлагаю  составить сравнительную характеристику царевны
    и  царицы.

    Работа в группах
    по заданному плану. Заполнение таблицы.

    1.    
    Описание внешности- 1 группа

    2.    
    Черты характера-2 группа

    3.    
    Отношение окружающих к
    героине-3 группа

    4.    
    Отношение автора к героине-4
    группа

         5.Цветовая
    гамма-5 группа

    Учитель
    распределяет задания по группам. Учащиеся готовятся и выступают.

    Царевна

    Царица

    Внешность

    Черты характера

    Отношение окружающих к героине

    Отношение автора к героине

    Цветовая гамма

    Моё отношение к героине

    Учитель.
    А теперь сопоставим ваши ответы (Эталон для самопроверки).

    Царевна

    Царица

    Внешность

    Белолица
              Черноброва

    Высока
               Стройна
                Бела

    Черты характера

    Добрая

    Бескорыстная

    Скромная

    Кроткая

    Трудолюбивая

    Вежливая

    Злая

    Завистливая

    Гордая

    Своенравная

    Ленивая

    Грубая

    Отношение окружающих к героине

    Они любили её (Чернавка, богатыри)

    Боялись её,           не любили

    Отношение автора к героиням

    Тёплое отношение (моя душа, к алым
    губкам)

    Холодное отношение (гневная баба,
    злая мачеха)

    Цветовая гамма

    Черный (зависть)

    Белый
              Красный
               Румяный

    Учитель.
    А теперь оцените свою работу на данном этапе урока.

    1 балл — если вы активно работали на
    этом этапе урока,

    0,5 —  если отвечали, но не на все
    вопросы,

    1                
    — если не участвовали в беседе.

    7. Самоконтроль с самопроверкой по
    эталону
    .

    Учитель.
    Теперь вы уверены в своих умениях?

    Ученик. 
    Да.

    Учитель.
    Как проверить?

    Ученик.
    Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

    Учитель.
    Я предлагаю вам выполнить графический диктант «да – нет».

    Вы ставите знак + если согласны с
    утверждением.

    Вы ставите знак — если не согласны с
    утверждением

    1.      «Сказка
    о мертвой царевне и о семи богатырях» относится к народным сказкам.

    2.      В
    сказках главными героями являются королевич Елисей и семь богатырей.

    3.      Главная
    мысль сказок выражена пословицей  «Добро не умрет, а зло пропадет».

    4.      В
    сказках бывает композиционные части : присказка, зачин, кульминация, концовка.

                   5.Создатель
    литературных сказок-народ.

                  6.   «Я там был, мёд,
    пиво пил, да усы лишь обмочил»-концовка.

                  7.Характерная черта
    литературной сказки-реальные события.

    Учитель.
    Проверьте себя по эталону.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    +

    +

    +

    Учитель.
    Кто написал без ошибок?  Какие затруднения вы испытывали?  А теперь оцените
    свою работу на данном этапе урока.

    2 балла — если нет ошибок

    1 балл —  если 1- 2 ошибки

    0,5 балл – если 3 ошибки

    0— если 4 ошибки

    8.Этап включения в систему знаний и
    повторения.

    Учитель.
    Вновь обратимся к эпиграфу нашего урока.

    «Под именем любым зло будет злом, как
    и добро останется добром»

                                                                                            
    (У.Шекспир)

    Учитель.
    Теперь вы сможете ответить на вопрос: так ли это?

    Ученик.
    Я считаю, что добро бессмертно, если добрый человек и умрет, его добрые дела не
    забудутся.

    Ученик.
    Я думаю, что добрый человек сеет вокруг себя добро, и люди становятся намного 
    добрее, и это качество души всегда будет жить.

    Ученик.
    А зло всегда наказывается.

    Учитель.
    Как вы думаете, какие пословицы подходят к идее нашей сказки?

    Запишите понравившуюся пословицу.
    Объясните свой выбор.

    Все любят добро, да не
    всякого любит оно. 

    Всякий, посеявший семена
    зла, открывает ворота своей гибели. 

    Добро сотворить —
    себя увеселить

    Доброму Бог помогает.

    Добрый скорее дело
    сделает, чем сердитый. 

              Кто добро творит, тому Бог отплатит.

    Плох тот ветер, который
    не приносит добра.

    Учитель.
    Подберите синонимы к словам «добро» и «зло»?  Обменяйтесь тетрадями.

    Ученики.
    Добро: помощь, милосердие, сострадание, отзывчивость, забота…

    Зло:
    ненависть, жестокость, равнодушие, зависть, бессердечие…

    Учитель.
    Давайте сделаем вывод. Каким должен быть добрый человек?

    Ученик.
    Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на
    помощь.

    Ученик.
    Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей,
    помогает им выжить.

    Ученик. Добрый
    человек бывает вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.


                                               9.Этап рефлексии.

    Учитель.
    Чему был посвящён урок, что нового вы узнали? Для этого продолжите фразы:

    1.                 
    Я научился…

    2.                 
    Я узнал на уроке…

    3.                 
    Мне было трудно, когда…

    4.                 
    Мне было интересно…

    Ученик.
    Я научился сравнивать героев произведений.

    Ученик.
    Я научился искать информацию по учебнику.

    Ученик.
    Я узнал, как проявляется «добро» и «зло» в сказках.

    Ученик.
    Мне было трудно, когда нужно было объяснить смысл эпиграфа к уроку.

    Ученик.
    Мне было интересно заполнять таблицу.

    Ученик.
    Мне было интересно, выполнять графический диктант.

    Учитель.
    Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка? Считаете ли вы себя добрыми?

    Ученик.
    Эта сказка научила меня быть добрым, вежливым, уважительным в общении с
    товарищами и взрослыми.
     Я понял, что в жизни всегда рядом добро и зло. В сказках мы наблюдаем борьбу
    добра со злом. Я считаю себя добрым человеком. Ложась спать, я всегда стараюсь
    вспомнить о том, какие добрые поступки я совершил сегодня.

    Ученик.
    В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и
    злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла, такой
    является Чернавка. И люди совершают и добрые поступки, и злые. Любят, желают
    добра, здоровья. И тут же завидуют, обижаются и даже, бывает, ненавидят. Наша
    задача быть такими как царевна, и тогда зла будет меньше.

    Учитель.
    Оцените свою работу на уроке. Сколько баллов вы заработали?

    Учитель.
    Я рекомендую вам выбрать домашнее задание:

    1. Составьте кластер по теме «Царевна
    и её помощники».

    2. Какой эпиграф предложили бы вы к
    нашему уроку? Объясните свой выбор.

     3. Напишите сочинение-рассуждение на
    тему «Что такое добро и зло?»

    Учитель.
    Спасибо за урок, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

    На чтение 14 мин. Просмотров 110 Опубликовано

    Содержание:

    История создания

    Сказка Морозко является плодом народного творчества. Впервые ее публикация состоялась в далеком 1837 году в сборнике собирателя сказок А. Н. Афанасьева. Произведение имеет несколько вариантов развития сюжетной линии, а исследования в регионах выявили, что существует как минимум 40 русских вариаций, 11 белорусских и 30 украинских.

    Популярность сказки среди юных читателей привела к тому, что в 1964 году была снята ее экранизация, в сюжет которой добавили и других сказочных персонажей: бабу-ягу, старичка-боровичка, разбойников и т. д. Сюжет истории навеян волшебством суровой русской зимы и верой крестьян в чудеса, который способен творить Мороз.

    Содержание сказки

    Сюжет произведения построен вокруг истории одной семьи, состоящей из старика, старухи, ее дочери и падчерицы. Женщина сразу невзлюбила родную дочь старика и всячески старалась усложнить ей жизнь. Переложив на безропотную девушку всю тяжелую работу по дому и хозяйству, старуха не успокоилась и однажды решилась сжить ее со свету. Женщина приказала старику вывезти падчерицу в зимний лес и оставить там умирать. Старик послушал властную старуху и в слезах и горе вывез родную дочь в глухой лес, оставив замерзать под елью.

    Там и состоялась волшебная встреча замерзающей падчерицы с Морозко, который испытал ее нрав и одарил дорогими подарками. Жадная мачеха, увидев шубку и сундук с монетами у падчерицы, решила отправить в лес родную дочь, в надежде получить хорошие дары от Морозко. Однако, глупая и жадная девушка не справилась с испытаниями Морозко и замерзла в зимнем лесу.

    Сказка порицает такие человеческие качества, как жадность и глупость, учит проявлять доброту и сострадание.

    Мораль произведения заключается в том, что не нужно рыть яму другому, в итоге сам в нее и попадешь.

    Трагический финал, с гибелью родной дочери старухи является отражением менталитета русских людей, которые отвергают злобу, угнетение беззащитного и издевательство над слабыми.

    Слепая любовь

    В самом начале истории перед читателем появляется образ злобной мачехи, стремящийся сделать все в угоду родному ребенку и всячески ущемляющей падчерицу. Любовь к дочери является естественным проявлением материнских чувств, но желание оградить чадо от всех жизненных хлопот и невзгод через проявление чрезмерной опеки, в сказке порицается и высмеивается.

    Свою неприязнь к чужому ребенку женщина не скрывает и стремится максимально усложнить девушке жизнь, принуждая ее к унизительной и непосильной работе.

    Интересным парадоксом является то, что именно труд — благоприятная среда, позволяющая развить в человеке добрые качества, а гиперопека и ограждение от всех жизненных проблем — губительна. Старуха оказала дочке «медвежью услугу», воспитав ее ленивой, жадной и завистливой.

    Образ мачехи

    Главный отрицательный персонаж произведения — мачеха. Многие сказки используют этот прием и изображают мачеху, а не родную мать для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу в отношении к родному и неродному ребенку. В данном случае падчерица не родная дочь старухи, с этим и связана нелюбовь последней к ней.

    Ненависть к девушке настолько сильна, что мачеха готова даже на убийство.

    Злоба женщины отражается и в постоянном употреблении бранных слов. В те времена было принято считать, что сквернословие — молитва сатане, речь преступников и злодеев. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю черноту героини и ее падшее моральное состояние к ее образу была добавлена ругательная брань.

    Характеристика дочери

    Дочь злобной старухи недалеко ушла от нее в своем поведении. Постоянные ругательства, упоминания черта и других злых сил, хамство и грубость — вот основные черты ее личности. Писатели и сказочники в своих произведениях нередко демонстрируют, что чертыханья и обращение к темным силам плохо заканчиваются для человека.

    Девушка, выполняя волю матери, встретилась с Морозко в надежде получить дорогие подарки и проявила всю черноту своей души.

    Могла ли дочка обмануть волшебника ради своей выгоды? Скорее всего, нет. Воздействие такого внешнего фактора, как лютый мороз — препятствие, которое нужно преодолеть позволил раскрыть истинную сущность героини. В критической ситуации плохой человек в любом случае проявит свою жадность, ложь и трусость, в то время, когда героя с чистой и светлой душой внешняя угроза не выведет из себя.

    Падчерица в сказке

    Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

    Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

    Главная героиня — это тот человек, который соблюдает не только Божьи заповеди, но и заповеди блаженства, на что способны только духовно совершенные люди.

    Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

    Роль отца

    Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть.

    Любовь этого человека не жертвенна, проявив малодушие, он разделил смертный грех мачехи.

    Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

    Чему учит история

    Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

    1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
    2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
    3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

    Осмысливая поступки героев сказки, определяя, что хорошо, а что плохо дети формируют свое отношения к окружающему миру.

    Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

    План для читательского дневника

    При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

    Пример:

    1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
    2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
    3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
    4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
    5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
    6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
    7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

    Анализ сказки «Морозко» кратко:

    1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
    2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

    Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

    Еще тесты

    Читайте также

    Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

    Русская народная сказка «Морозко» Жанр волшебная сказкаГлавные герои сказки «Морозко» и их характеристика

    1. Падчерица, дочь старика, трудолюбивая, добрая, вежливая. За скромность и доброту получает большие дары.
    2. Мачехина дочь, злая, ленивая и грубая. За грубость заморожена.
    3. Морозко, зимний волшебник, властелин морозов. Справедливый, могущественный.
    4. Дед, старик, безвольный, слабохарактерный
    5. Мачеха, злая, коварная, жестокая.

    План пересказа сказки «Морозко»

    1. Дед и мачеха
    2. Падчерицу везут в лес
    3. Морозко
    4. Вежливость Падчерицы
    5. Богатые дары
    6. Пророчество собаки
    7. Мачехину дочь везут в лес
    8. Грубость девицы
    9. Возвращение замерзшей девицы

    Кратчайшее содержание сказки «Морозко» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Жили старик и новая его жена, да две их дочери.
    2. Мачеха хочет сжить падчерицу и отправляет ее в лес
    3. Морозко пытается заморозить падчерицу, но та остается вежливой
    4. Возвращение падчерицы с богатыми дарами
    5. Мачеха отправляет в лес свою дочь
    6. Мачехина дочь грубит Морозко и возвращается трупом.

    Главная мысль сказки «Морозко» Будешь вежливо обращаться с другими, будет тебе слава и почет.Чему учит сказка «Морозко» Сказка эта учит не желать зла другому. Учит любить своих детей одинаково, неважно, родные они или приемные. Учит вежливости и справедливости. Учит не завидовать чужому.Отзыв на сказку «Морозко» Сказка эта мне очень нравится, хотя немного жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.Пословицы к сказке «Морозко» Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Схватилась мать о падчерице, когда лед прошелКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Морозко» Жил дед с новой женой и было у них две дочери. Одна мачехе приемная, вторая родная. Родная дочь как сыр в масле каталась, а приемную дочь в черном теле держали. Вот решила мачеха совсем приемную дочь со свету жить, и велела деду везти ее в лес и там оставить. Отвез дед, оставил дочку под елочкой. Сидит она в снегу, мерзнет. Тут Морозко по веткам спускается, спрашивает «Тепло ли тебе, девица». А девица вежливо отвечает, что тепло. Сильнее морозит Морозко, но девица все вежливой остается. Понравилось это Морозко, сжалился он, одел приемную дочь в шубу и богатые дары оставил. А мачеха требует деда в лес ехать за костями падчерицы. Сама в это время блины печет. А собака лает, что вот, привезут  старикову дочь в злате и серебре. Мачеха на собаку ругается, говорит что косточки привезут. А тут и дочь старикова входит в золоте и серебре, да с богатыми дарами. Мачеха велит старику везти в лес родную дочь, в шубе конечно. Отвез старик, посадил под елочкой. Пришел Морозко, морозить начал девицу. А мачехина дочь ругается, обзывается. Рассердился Морозко и насмерть ее заморозил. Привез старик мачехину дочь, мачеха рогожу открыла, а дочь мертвая лежит.Признаки волшебной сказки в сказке «Морозко»

    1. Волшебное существо — Морозко.

    Рисунки и иллюстрации к сказке «Морозко»

    Сказка Морозко по тематике – нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой – наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

    Читать сказкуСлушать аудиосказку

    Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

    Скачать сказку Морозко: (word) – (pdf)

    Сказка Морозко читать

    Загрузка текста сказки…

    Кто автор сказки

    Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.

    Краткое содержание сказки

    Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

    Анализ сказки Морозко

    Сюжет сказки традиционный. Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.

    Мораль сказки Морозко

    Все поступки человека имеют последствия, хорошие – возвращаются к нему добром, а плохие – наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна. Побеседуйте с детьми о ней, чтобы помочь понять им закон жизненного бумеранга.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    • Не рой яму другому – сам в нее попадешь.
    • Что посеешь, то пожнешь.

    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

    Читать все Русские народные сказки

    ГлавнаяКоллекция «Otherreferats»ЛитератураАнализ сказки «Морозко»

    Общая характеристика и источники русской народной сказки «Морозко», обоснование ее волшебно-фантастического направления. Основные образы и сюжетные линии, оценка воспитательного значения данного произведения. Границы завязки, кульминации и развязки.

    Рубрика Литература
    Вид контрольная работа
    Язык русский
    Дата добавления 13.02.2014
    Размер файла 16,5В K

    Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

    9 месяцев назад11 ответов:answer_avatar.png

    Современному читателю довольно не просто уловить главную мысль сказки. Проблема в том, что мире, в котором мы сегодня живем, как будто все встало с ног на голову: СМИ всеми силами пытаются внушить нам, что для того, чтобы чего-то достичь, человек должен быть эгоистичным и агрессивным, должен вести себя как Марфуша из русской сказки «Морозко».

    А между тем, в культуре русского народа испокон веков ценилось редкое, почти уникальное качество, свойственное самым лучшим его представителям — кротость. Именно кротость Настеньки так высоко оценил Дед Мороз. Кротость — это великий дар, это то состояние ума и сердца, которое способно изменить мир к лучшему. Кротость — это не слабость, это уникальный баланс духовной силы и человеколюбия, основа, на которой базируется знаменитый русский характер.

    __

    Главная мысль сказки сформулирована в одной из заповедей:

    FFqcqax4vIDK3kgL9ygToVaMcs3PpE.png

    Сказка учит ценить и уважать кротость, она напоминает нам об одном величайшем человеке, когда-либо существовавшем, и объясняет, что кротость — и это именно то, чего нам всем сегодня не хватает.

    answer_avatar.png

    Сказка Морозко рассказывает о двух девочках, одна из них добрая и покладистая, очень благодарная и с легкостью готова пройти любые испытания.

    А вторая девочка злая и завистливая, совершенно неблагодарная.

    В сказке главной мыслью является то, что добро всегда притянет добро, а злость притянет злость.

    За добрые дела всегда будет воздаяние и весьма преувеличенное.

    Урок в сказе о вежливости и почтении к старшим, которые существовали всегда.

    Нам в ней показали урок вежливости, как себя нужно вести со старшими.

    И это отлично получилось у одной девочки и не получилось у второй грубиянки, которая получила по заслугам.

    Используемые источники:

    • https://nauka.club/literatura/sochineniya/chemu-uchit-skazka-morozko.html
    • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_5.html
    • https://ihappymama.ru/iq/skazki/morozko-russkaya-narodnaya-skazka/
    • https://otherreferats.allbest.ru/literature/00365934_0.html
    • https://otvet.ws/questions/2374251-kakova-glavnaja-mysl-skazki-morozko.html

  • Плеч как пишется с мягким знаком или нет
  • Плетеная из бересты корзина как пишется
  • Плетеное мастером лукошко как пишется
  • Плечико или плечеко как пишется правильно
  • Плачь ребенка как пишется