Тема «Распространение плодов и семян»
Цели урока:
Образовательная: ознакомление учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, биологическим значением приспособлений к распространению.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности: распознавание, запоминание, понимание, воспроизведение, перенос.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда.
Оборудование: муляжи, картинки и фото плодов, карточки для работы в парах, и для проверки домашнего задания, презентация Power Point к уроку, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока
Этап | Время | Дидактические задачи этапа | Методы | Формы организации учебной деятельности | Виды деятельности | ||
учителя | ученика | ||||||
1.Организационный момент | 2 мин | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Фронтальные | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Настраиваются на урок | |
2.Проверка выполнения д/з | 8 мин | Выявить уровень знаний по д/з. определить типичные недостатки | Мотивация, побуждение к поиску | Сочетание фронтальных и индивидуальных | Задает вопросы, побуждает к ответу, раздает карточки с индивидуальными заданиями, организует самопроверку | Отвечают на вопросы, работают самостоятельно, осуществляют самопроверку | |
3. Подготовка к активной учебной деятельности | 1мин | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы | Создание проблемной ситуации | Сочетание фронтальных и индивидуальных | Выдвигает проблемный вопрос, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения | Высказывают свои предположения, объясняют свой выбор. | |
4.Постановка познавательной задачи | 1мин | Организовать учащихся на принятие познавательной задачи | Устное сообщение учителя | Фронтальные | Озвучивает тему и цель урока, уточняет понимание учащимися поставленных целей | Записываю тему урока в тетрадь | |
5.Усвоение новых знаний | 8 мин | Сформировать конкретные представления у учащихся по теме урока | Рассказ учителя | Фронтальные | Рассказывает учащимся об особенностях распространения плодов и семян, | Слушают пишут под диктовку, | |
6. Физкультминутка | 3 мин | Продолжение формирования у учащихся здорового дыхания | Устное сообщение учителя | Индивидуальная | Включает программу БОС здоровье, напоминает как правильно дышать | Выполняют упражнения по программе | |
7.Закрепление знаний | 14 мин | Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе | Самостоятельная работа | Работа в парах | Раздает карточки с заданиями, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение работы | Знакомятся с заданиями, отвечаю на вопросы, находят в тексте понятия, информацию, делают записи в тетрадях, заполняют таблицу | |
8. Самопроверка знаний | 4 мин | Выявить уровень первичного усвоения нового материала | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Раздает карточки с ответами на задания | Осуществляют самооценку | |
9. Итог | 2 мин | Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся | Устное сообщение учителя, учащихся | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Называют основные позиции нового материала и оценивают, как они их усвоили | ||
10.Домашнее задание | 2 мин | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Дает комментарии к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. |
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
-
Вопросы всему классу
-
Какие плоды называются простыми? Какие сложными? (Простые, те, которые развивались из цветков с одним пестиком. Сложные, те, которые развивались из цветков, имеющих несколько пестиков)
-
Какие признаки лежат в основе классификации плодов? (В зависимости от количества воды в околоплоднике плоды делят на сухие и сочные. По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.)
-
У каких растений плод ягода? Тыквина? Гесперидий? Костянка? Зерновка? Семянка? (Ягода – томат, виноград. Тыквина – огурец, арбуз. Гесперидий – лимон, апельсин. Костянка – вишня, слива. Зерновка – пшеница. Семянка – подсолнечник.)
-
Индивидуальная работа по дидактической карточке (5 человек)
Карточка
Вставь пропущенные слова в текст
После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…. Плоды бывают … и … . Односемянной сочный плод называется …, он встречается у … . Сочный многосемянной плод называется …, он образуется у … . Односемянной сухой плод называется …, он встречается у … .Сухой многосемянной плод называется …, он образуется у … . Плоды – это приспособления для … .
(После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется плоды. Плоды бывают сухие и сочные. Односемянной сочный плод называется костяка, он встречается у вишни . Сочный многосемянной плод называется ягода (яблоко, тыквина), он образуется у смородины(груша, арбуз) . Односемянной сухой плод называется орех (желудь, семянка), он встречается у лещины (дуб, подсолнух).Сухой многосемянной плод называется боб (стручок, коробочка), он образуется у гороха (капусты, мак) . Плоды – это приспособления для защиты и распространения семян ).
-
Дидактическая игра «Собери плоды в корзину»
На столе у учителя разложены картинки, фото и муляжи различных плодов. Вызываются 4 учащихся, каждый из которых получает задание, по правильности и быстроте которого учитель определяет победившего.
Задание1. В корзину собрать сочные односемянные плоды
Задание 2. В корзину собрать сочные многосемянные плоды
Задание 3. В корзину собрать сухие односемянные плоды
Задание 4. В корзину собрать сухие многосемянные плоды
III. Изучение нового материала
-
Вопрос классу
— Ребята, внимательно посмотрите на картинки, показанные на экране. Как вы думаете как они распространяются?
(Ребята внимательно изучаю картинки и устанавливают, какие плоды сочные, какие сухие. Находят признаки околоплодника, указывающие на способ их распространения. Они рассуждают, следующим образом: «Семя череды сухое, у него есть два-четыре зазубренных крючочка, которые могут цепляться за одежду или шерсть животных. У рябины плоды сочные, гладкие, яркие, поэтому они привлекают птиц, которые съедая плоды, распространяют семена с пометом на значительные растения».)
-
Рассказ учителя
Способы распространения семян (учитель диктует, учащиеся записывают в тетрадь)
-
С помощью ветра
-
С помощью воды
-
Саморазбрызгиванием
-
С помощью животных и человека
-
Распространение плодов и семян ветром обусловлено наличием у них пленчатых выростов, хохолков- парашютиков; султанчиков. Такие приспособления характерны для сухих односемянных плодов, а также для семян ели, сосны, березы, ясен, одуванчика, ковыля, рогоза, клена. Семена могут быть покрыты волосками или пушком, как, например у ивы, тополя. У вяза и клена семена снабжены крыловидными выростами.
-
Водой распространяются плоды ольхи, кокосовой пальмы, подорожника.
Кокосовые пальмы растут на побережьях тропических морей. Их плоды, созревая, падают в воду и морскими течениями переносятся с одного острова на другой.
Легкие, плавучие семена имеет ольха. Ольха растет по берегам рек, и ее семена, осыпаясь в воду, легко уносятся течением далеко от материнского растения.
Плавучие семена имеются также у наших сорных растений: подорожника, спорыша. Они разносятся струйками воды после дождя.
-
Саморазбрызгиванием распространяются: бешенный огурец, недотрога, горох, желтая акация.
В Крыму и на Кавказе на сухих склонах и морских побережьях можно встретить бешеный огурец, сорное растение.
1. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов при малейшем прикосновении.
2. Кажется, будто растение стреляет своими семенами.
Недотрога мелкоцветковая – род главным образом травянистых растений семейства бальзаминовых. Насчитывает около 450 видов, произрастающих преимущественно в тропических Азии и Африке. Плоды недотроги активно разбрасывают семена, с треском раскрываясь от малейшего прикосновения (отсюда название). Некоторые недотроги относятся к декоративным растениям.
-
С помощью животных распространяются сочные плоды, которые поедаются ими, и те плоды, которые имеют крючочки и другие приспособления, позволяющие им закрепиться за шерсть или одежду человека. К ним относятся: рябина, бузина, черника, брусника, ландыш, майник, череда, репейник.
Многие растения используют неутомимых тружеников муравьев в качестве курьеров, снабдив каждое своё семечко небольшой приманкой. Если такое семечко долго лежит на виду, его может съесть мышь или другое животное, поэтому, чтобы создать условия для роста, ему нужно попасть под землю при помощи насекомых. Сочная часть семечка привлекает муравьев, а остальное их не интересует. Семечко попадает неглубоко под землю, где может расти и развиваться в идеальных условиях.
Некоторые животные делают на зиму запасы из плодов и семян, пряча их в потаенных, укромных местах. Суровой зимой они питаются своими летними запасами, но не всегда съедают их полностью, часть семян прорастает, давая жизнь новым растениям. Такие запасы делают белки, бурундуки и сойки.
Сойка обожает поедать и запасать желуди, не зря она у лесоводов давно пользуется славой «сеятеля дуба», хотя рассеивает она семена не только дуба, но и других орехоносов. Роль этих птиц в благородном деле распространения дуба трудно переоценить. Покончив с гнездовыми делами, сойки с нетерпением дожидаются поспевания желудей и запасают их с начала сентября до начала ноября.
В отличие от своих конкурентов — белок и лесных мышей, прячущих желуди не далее 30—40 метров от места сбора, — сойки обеспечивают дальнюю транспортировку. Птица набирает в подклювную полость пять-семь желудей и относит их на расстояние до трехсот метров. Держатся при этом птицы крайне осторожно – будто прячут золотые самородки. Для тайников они выбирают густые заросли молодых елочек и сосенок, под которыми и зарывают желуди. За два месяца одна сойка устраивает до 2500 кладовых, запасая до 4 килограммов желудей. Часть спрятанных желудей птица выкапывает из-под снега, часть остается и прорастает.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление знаний
Самостоятельная работа в парах по карточкам
Контрольный лист
Задание на оценку «3»
В карточке №1 найдите ответы на вопросы:
А) Какова роль плодов в жизни растений?
Б) Из чего состоит плод?
В) По каким признакам плоды разделяют на простые и сложные?
Г) Какое условие необходимо для существования и процветания растений?
Д) Какие растения разбрасывают свои семена?
Задания на оценку «4»
1. Выбери правильный ответ. Семена некоторых голосеменных и покрытосеменных растений распространяются животными, так как они:
а) очень мелкие и легкие;
б) имеют парашютики или крылышки;
в) содержат питательные вещества, которыми питаются животные.
2. Плодами вишни лакомятся воробьи и галки. Галка проглатывает вишню целиком, а воробей склевывает мякоть. Какая из птиц является распространителем семян?
3. Почему дачник должен собирать фасоль и горох, не дожидаясь полного высыхания створок плода?
Задание на оценку «5»
-
Заполните таблицу
Признаки семян | Способ распространения |
Плоды имеют сочную мякоть | |
Плоды имеют перистые волоски | |
Плоды мелкие | |
Плоды имеют крючки |
2. Определите способ распространения семян у следующих растений:
– череда трехраздельная;
– одуванчик лекарственный;
– горох полевой;
— рябина
Карточка 1
«Плоды и способы распространения плодов и семян»
№ | А | Б | В | Г | Д |
1 | Акация, горох, фасоль | Подорожник, рябина, череда | Ольха, кокосовая пальма | Ч4Л4Т4+2П1 | Ягода, костянка |
2 | Образуется из зародышевого корешка | Защита и распространение семян | 3000 вид | боб | кисть |
3 | Капуста, редька, хрен | Состоит из придаточных и боковых корней | Околоплодник и количество семян | Пшеница, рожь, ячмень | Корзинка |
4 | 3200 вид | Стручочек | Закрепляются в почве, поглощают воду с мин. веществами | Количество пестиков | Плющ |
5 | стручок | Корневые волоски | Зона деления | Корневой чехлик | Распространение семян |
Лист для самопроверки знаний
Задания на оценку «3»
А) 2Б Б) 3В В) 4Г Г) 5Д Д) 1А
Задания на оценку «4»
-
– В
-
Галка
-
Т. К. при полном высыхание створок плода при легком прикосновении его створки разрываются, скручиваются и с силой разбрасывают семена.
Задания на оценку «5»
1.
Признаки семян | Способ распространения |
Плоды имеют сочную мякоть | животные |
Плоды имеют перистые волоски | ветер |
Плоды мелкие | ветер |
Плоды имеют крючки | Животные или человек |
2. Череда трехраздельная – с помощью животных, на их шерсти
Одуванчик лекарственный — с помощью ветра
Горох полевой — саморазбрасыванием
Рябина – с помощью птиц
VI Итог урока
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке (Как распространяются плоды и семена растений: ветром, водой, животными, саморазбрасыванием)
Учитель оценивает работу ребят на урока, ставятся отметки.
VII. Домашнее задание – пар. 31 ответить на вопрос №5 после параграфа.
Плод — это генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян. Плод является конечным этапом развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения.
Плод образуется из завязи пестика, при этом в формировании плода могут принимать участие и другие части цветка (например, цветочная трубка, разросшееся цветоложе).
У травянистых растений (особенно у однолетних) практически все синтезируемые органические вещества используются развивающимися семенами и плодами, что ведет к истощению других тканей растений.
Созревание плода начинается с прекращения его роста, разложения хлорофилла и дубильных веществ, накопления в вакуолях пигментов, определяющих характерную для данного вида окраску плодов, разрушение пектинов, содержавшихся в оболочках клеток, что приводит к смягчению стенок плода. В сочных плодах уменьшается содержание кислот и увеличивается содержание сахаров. Поэтому спелые съедобные плоды имеют более приятный вкус, чем незрелые.
Созревший плод начинает отмирать: в плод обычно не поступают новые вещества, не делятся и не растут его клетки, постепенно ткани плода разрушаются и сгнивают. У большинства цветковых растений созревший плод опадает, он отмирает уже на грунте.
В образовании плода принимают участие различные части цветка, но прежде всего завязь. Семена же формируются из семяпочек.
Стенка плода всегда состоит из трех слоёв, эти три слоя могут быть хорошо различимы: к примеру, в плоде персика тонкий кожистый наружный слой — экзокарпий, съедобная сочная мякоть плода — мезокарпий, твёрдая косточка из каменистой ткани, окружающая единственное семя — эндокарпий. Их совокупность называется перикарпием (околоплодником).
У разных растений строение стенок плода имеет свои отличительные особенности.
Производительность семян и плодов разных цветковых неодинакова. Относительное соотношение массы и количества семян к массе родительского растения больше у травянистых растений.
Масса семян и плодов широко варьирует у разных растений. Например, зерновка пшеницы весит меньше одного грамма, а масса одного плода тыквы может достигать сотен килограммов.
Плоды очень разнообразны. Если плод развился из цветка, у которого был один пестик, то он будет считаться простым. Например, простые плоды у пшеницы, гороха и вишни.
При развитии плода из цветка с несколькими пестиками он будет называться сложным или сборным. Как у малины, ежевики и земляники.
Если у растений цветки собраны в соцветия, то у них могут формироваться соплодия. Это происходит из-за срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.
Простые плоды могут быть сухими и сочными, вскрывающимися и невскрывающимися.
К сухим вскрывающимся относятся листовка, боб, стручок, стручочек и коробочка.
Листовка вскрывается и становится похожей на лист, отсюда и название. Если плод включает в себя не одну, а несколько листовок, он называется многолистовкой. Листовка может быть не только сухой, но и сочной.
Боб — сухой одно- или многосеменной плод, одновременно вскрывается по брюшной и спинной сторонам, благодаря чему его створки, раскрываясь, закручиваются, разбрасывая при этом семена в разные стороны, тем самым способствуя их расселению. Такими плодами обладают представители семейства бобовых.
Стручок — сухой, многосеменной плод, его семена расположены двумя рядами по обе стороны от тонкой ложной перегородки.
Коробочка — сухой плод, образованный в результате полного сращения нескольких плодиков.
К сухим невскрывающимся односеменным плодам относят ореховидные плоды: орех, орешек, желудь, семянку, крылатку и зерновку.
Орех — это плод с жестким деревянистым околоплодником. Такие плоды имеет, например, лещина.
Мелкие орехи называют орешками, они формируются, например, у гречихи.
Плод, состоящий из многих орешков, называется многоорешком или сборным орешком (например, у липы), такие плоды относят к сборным плодам.
Желудь отличается от ореха менее жестким околоплодником, который у своего основания окружен чашевидной плюской, образовавшейся из защитного покрова цветка.
Семянка имеет кожистый околоплодник, более мягкий, чем у ореха или желудя. Такие плоды характерны для представителей семейства сложноцветных (например, подсолнечника).
Крылатка представляет собой своеобразный тип плода, околоплодник которого по степени жесткости соответствует семянке, но, в отличие от нее, у крылатки по краям околоплодника имеется тонкий крыловидный кожистый или перепончатый вырост.
Зерновка имеет околоплодник, настолько тесно прилегающий к семенной кожуре, что срастается с ней. Злаковые (пшеница, рожь, ячмень и др.) имеют зерновку.
Сочные плоды — это костянка, ягода, тыквина, яблоко, земляничина.
Костянка и костянковидные плоды имеют околоплодник, дифференцированный на тонкий экзокарпий, толстый мясистый и сочный мезокарпий и многослойный деревянистый эндокарпий, образующий косточку.
Наиболее распространены однокосточковые костянки (персик, слива, вишня и др.), но существуют и многокосточковые костянки, которые называют сборными костянками (например, ежевика, малина и др.), их относят к сборным плодам.
Встречаются костянки не только сочные, но и сухие (например, плоды миндаля, грецкого ореха и кокосовой пальмы являются сухими костянками).
Ягода и ягодообразные плоды, в отличие от костянки, не имеют косточки. Индивидуальные особенности строения ягод различных растений (виноград, смородина, крыжовник и др.) весьма разнообразны.
Плод тыквина — одна из разновидностей ягоды, она характерна для тыквенных (огурец, дыня, арбуз и др.).
Яблоко — разновидность плода, в образовании которого, кроме завязи, участвуют другие части цветка: разросшееся цветоложе, основания чашелистиков, лепестков, нижние части тычинок.
Земляничина — разросшееся сочное цветоложе, на котором располагаются простые плодики — орешки.
К сборным плодам, как мы уже говорили, относится сборная костянка ежевики и малины, многоорешек или сборный орешек липы, плод лотоса, который представляет собой мясистое цветоложе, в которое погружены орешки; земляничина с многочисленными орешками.
В отличие от плодов, соплодия образуются из соцветий (ананас, инжир и др.), нередко соплодие включает в себя и ось соцветия.
Созрев, семена должны попасть в благоприятные условия и прорасти.
Для растения важно, чтобы созревшие семена оказались на большем или меньшем расстоянии от родительского растения и там проросли. Это важно по многим причинам. В первую очередь, этот фактор ограничивает или исключает внутривидовую конкуренцию, которая обычно более жесткая, чем межвидовая, поскольку особи одного вида нуждаются в одинаковых условиях произрастания, на ограниченной территории они мешают друг другу. Кроме того, это облегчает перекрестное опыление. Наконец, именно перенос семян обеспечивает расселение растения, что приводит к освоению ими новых территорий, а также обогащает видовое разнообразие растительных сообществ.
Относительно немногие растения распространяют свои семена самостоятельно. У большинства это осуществляют животные, человек или физические факторы (ветер или вода). Из-за специализированного приспособления к конкретному типу переноса и возникло такое разнообразие различных плодов.
Лишь у относительно небольшого числа покрытосеменных семена прорастают сразу после завершения созревания. Большая часть таких растений произрастает в условиях постоянно тёплого климата без резких температурных скачков.
Однако у подавляющего большинства цветковых растений перед прорастанием следует период покоя. Если условия неблагоприятны для прорастания, семена находятся в состоянии вынужденного покоя, который сопровождается максимальным замедлением физиологических процессов в структурах семени. Вынужденный покой позволяет семени дождаться сочетания благоприятных условий внешней среды и прорасти.
Для того чтобы вывести семена из состояния физиологического покоя, необходимо воздействие низких температур, что происходит при наступлении холодов. Если ранее низкая температура повышается, семена перестают готовиться к прорастанию и впадают в состояние вторичного покоя. Это предотвращает нежелательное преждевременное прорастание семян при кратковременном повышении температуры во время зимней оттепели.
Прорастание семян возможно только при благоприятном сочетании температуры, влажности и аэрации.
Для семян разных растений интенсивность этих факторов может быть различной, и она зависит от условий произрастания растений данного вида.
Период прорастания состоит из последовательных этапов — фаз прорастания. Всего можно выделить пять фаз: 1) фаза водопоглощения; 2) фаза набухания; 3) фаза роста первичных корешков; 4) фаза развития ростка; 5) фаза становления проростка.
Вначале из семени всегда появляется корешок. Вслед за корнем начинает развиваться побег, причем оба эти органа обладают противоположной реакцией на силу тяжести: у корня — положительный геотропизм, у побега — отрицательный. Это обеспечивает правильную ориентацию вегетативных органов в пространстве.
Все время, начиная с проклевывания семени и до формирования фотосинтезирующих вегетативных органов, развивающееся растение питается гетеротрофно за счет питательных веществ, запасенных в семени (гетеротрофный этап). Когда побег достигает поверхности почвы, под действием света в его тканях образуются хлоропласты, в результате чего молодой побег зеленеет и постепенно переходит к автотрофному (фототрофному) питанию.
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАЙКА»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, выявление готовности детей к школе.
Задачи конкурса:
- совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников;
- развитие творческих способностей и расширение кругозора детей;
- формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде.
Оборудование для проведения конкурса: карандаши, буквы, картинки для задания «Найди секрет», конверты с заданиями «Сложи картинку», «Дорисуй фигуру», «Повтори стихотворение». Планы помещений, в котором проводятся мероприятия должны быть подготовлены организаторами на листе формата А4 с условными обозначениями дверей, окон, предметов мебели и др. с обозначением спрятанного секрета. Ответственные за мероприятие должны спрятать картинки в месте, обозначенном на плане до начала проведения мероприятия.
Скачать конспект
Условия участия в конкурсе:
- в конкурсе принимают участие воспитанники дошкольного отделения в возрасте 6-7 лет; — участие в конкурсе является добровольным; — конкурс носит командный характер; — количество участников в команде — 5 человек; — участники конкурса готовят название команды, девиз (не оценивается), выбирают капитана
- бейджики с названием команды и именем участника
Подведение итогов конкурса:
Командным результатом является сумма балов, набранных по окончанию конкурса. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем командам-участницам конкурса вручаются дипломы.
Конкурс «Знайка» состоит из шести заданий.
Ход проведения мероприятия:
1. Блиц – опрос (знания об окружающем мире) – презентация (на экране).
5 вопросов каждой команде, за каждый правильный ответ 1 балл.
Максимум 5 баллов.
Вопросы к презентации:
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
1.Корова в детстве. 2.Прибор для измерения времени. 3.Первый месяц в году. 4.Куда прилетают самолеты? 5.Сколько было гномов у Белоснежки? | 1.Друг крокодила Гены. 2.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 3.Где живут пчелы? 4.В чем хранят сахар? 5.Сколько месяцев в году? | 1.Назовите последний день недели. 2.Курица в детстве. 3.Прибор для стирки белья. 4.Какой напиток можно получить от животного? 5.Во что превратилась карета Золушки? | 1.Что получил Буратино от черепахи? 2.Сколько дней в неделе? 3.Куда складывают письменные принадлежности школьники? 4.Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? 5.Домашнее насекомое, которое приносит пользу человеку. | 1.Сколько ног у паука? 2.В какое время года бывает вьюга? 3.Самый известный почтальон из деревни Простоквашино. 4.Кто управляет кораблем? 5.Чем раньше был хлеб? |
Физкультминутка: Зрительная гимнастика.
- «Собери картинку и продолжи рассказ» (конструирование и развитие связной речи).
На столе собрать сюжетную картинку из 9 частей и продолжить начатый рассказ (ведущий начинает рассказ).
Оцениваются следующие критерии. За скорость и правильно сложенную картинку (по 1 баллу). В рассказе: креативность, связность, законченность (по 1 баллу).
Максимум 5 баллов.
Например:
«Однажды дети отправились на море …», «Однажды детям приснился сон…», «Однажды в поле вырос огромный подсолнух…», «Однажды к детям пришел фокусник…», «Однажды строители начали строить дом…».
3. Блиц – опрос «Бывает — не бывает» (знания об окружающем мире, внимательность).
При правильном утверждении ведущего команда хлопает в ладоши, при
неправильном — топает ногами.
5 вопросов каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл.
Максимум 5 баллов.
Задания для команд:
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
1.Снег тает весной. 2.На зиму пингвины улетают. 3.Груши растут на яблоне. 4.Все девочки с длинными волосами. 5.Некоторые насекомые умеют летать. | 1.Льстья облетают с деревьев зимой. 2.У гороха плод называется боб. 3.У коровы родился жеребенок. 4.Вода мокрая. 5.Ночют светит солнце. | 1.В году 13 месяцев. 2.Петух снес яйцо. 3.Из брусники сварили компот. 4. Все медведи белые. 5. У квадрата 4 угла. | 1. Осенью листья зеленеют. 2.Страус не умеет летать. 3.Баклажан-это гриб. 4.Все грибы-съедобные. 5.Некоторые животные умеют плавать. | 1.Август-летний месяц. 2.Картофель не едят сырым. 3.Мыши. подрастая, становятся крысами. 4.Чай всегда горячий. 5.Гусь покрыт чешуей. |
Физкультминутка.
- «Повтори стихотворение по схеме» с использованием мнемотехники (развитие памяти)
Каждой команде выдается 1 таблица с картинками к стихотворению. Ведущий зачитывает 2 раза стихотворение (четверостишие), обращая внимание на картинки-опоры.
Любой член команды (капитан) повторяет стихотворение с помощью схемы.
Учитываются точность воспроизведения стихотворения и объем (по 2 балла).
Максимум 4 балла.
5. «Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру» (развитие мышления: умозаключения).
Каждому члену команды дается лист с заданием, в котором нужно нарисовать недостающую фигуру, учитывая закономерность.
Команда за каждое правильно выполненное задание получает 1 балл.
Максимум 5 баллов.
6.«Найди секрет» (умение ориентироваться по плану помещения, грамотность).
Каждой команде выдается план помещения. После нахождения картинки команда выкладывает это слово из 5 букв на столе.
Например: ручка, парта, книга.
Оценивается скорость, нахождение картинки и правильность составления слова из букв (по 1 баллу).
Максимум 3 балла.
Морковь — растение, относящееся к овощам. Ее корнеплоды известны своей пользой для организма человека благодаря большому количеству в них витаминов и
Беседа – рассказ о моркови для детей
Дорогие ребята, отгадайте загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Правильно! Это морковь. Давайте вспомним, как она выглядит.
Как выглядит морковь?
У моркови нежно-зеленые, словно кружевные листочки и вкусный сладкий корень оранжевого, красного или желтого цвета, который прячется в земле. Корень моркови может быть удлиненным, а может быть и округлым.
Морковь, так же как и репа, редька, свекла и редис, относится к корнеплодам. Именно из-за крупных, утолщенных корней, в которых много питательных веществ, и выращивают этот овощ.
Морковь — один из древнейших корнеплодов. Ее употребляют в пищу уже около четырех тысяч лет.
Дикая морковь, растущая по берегам Волги и Средиземного моря, мало похожа на морковь культурную. У нее жесткий, тонкий и невкусный корешок. Много столетий ушло на то, чтобы дикая морковь стала сочной и сладкой. Люди выбирали для посева самые крупные семена, сеяли их в хорошо удобренную почву, старательно ухаживали за растениями.
Предположительно морковь впервые стали выращивать в Афганистане. В Древнюю Русь этот овощ попал в незапамятные времена. Уже в XVI веке лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. Современные ученые разгадали секрет целебных свойств моркови. В ней находится много полезных веществ: крахмал, сахар, витамины и минералы. Яркий красный или оранжевый цвет моркови придает бета-каротин, превращающийся в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.
Морковный сок
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог:
Если хочешь стать повыше —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный и полезный,
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин.
Детям сок необходим!
Знаете ли вы, какие блюда готовят из моркови?
Правильно! Морковный сок и салат с чесноком и орехами. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из нее готовят запеканки, котлеты и пудинги.
И в старину морковь часто встречалась на крестьянском столе. Народ придумал о ней немало пословиц и поговорок. Например: «Сей морковь в срок, будет прок»; «На полатях лежать, так моркови не видать!»
В одной из легенд рассказывается о гномах, которые очень любили морковь.
Послушайте сказку.
Морковь и гномы
В подземной избушке в лесу жили гномы. Достаточно было спуститься на несколько ступенек, и вы оказывались в уютном и теплом домике. На стенах висели пучки сушенных целебных трав, гроздья калины и рябины, бусы из шишек, а пол украшали веточки хвои — ели и можжевельника.
Каждый гном был занят своим делом: один шил башмачки, другой — штанишки, третий — рубашки, четвертый — колпачки с кисточками. Другие гномы готовили еду, убирали домик, разводили небольшой огород возле избушки.
Однажды Коля пошел в лес за грибами и заблудился. В лесу стемнело, заухал филин, стали летать летучие мыши.
Малышу стало страшно. Он присел на пень возле избушки гномов и заплакал.
— Мне кажется, что поблизости кто-то плачет, — сказал самый старший гном и стал подниматься по лесенке. Остальные остались ждать его в избушке.
Гном увидел маленького мальчика. Тот сидел согнувшись, подперев щеки кулачками и плакал.
— Что ты плачешь? — спросил гном.
— Я заблудился, и мне страшно в темноте, — ответил мальчик.
— Не бойся! Мы добрые гномы, мы тебе поможем. А пока спускайся по лесенке, мы накормим тебя ужином. Он как раз готов.
Коля спустился по лесенке вниз за старшим гномом. Огляделся, поздоровался со всеми. Гномы усадили его за стол и стали угощать лепешками с медом, настоянным на малиновых листьях. Коля порылся в своем рюкзаке и достал морковку, хлеб, зеленый огурец и помидор. Он тоже стал угощать гномов. Те порезали морковь и стали грызть ее. Она очень понравилась гномам.
— Жаль, что у нас в огороде морковь не растет! — сказал один гном.
— Ничего, — ответил Коля. — Я попрошу у бабушки семян, и вы посеете их в вашем огородике.
— А мы проводим тебя домой! — хором отозвались добрые гномы.
Они отвели Колю домой, и тот дал им семена моркови.
Все были рады: мама, папа и бабушка, что малыш вернулся домой, а гномы — что теперь у них будет расти вкусная и полезная морковка.
Ответьте на вопросы
• Где жили гномы?
• Как выглядел домик?
• Чем занимались гномы?
• Кто заблудился в лесу?
• Почему Коля плакал?
• Кто накормил его?
• Чем угостил Коля гномов?
• Куда гномы отвели Колю?
• Понравилась ли гномам морковь?
• Что дал Коля гномам?
Культурная морковь — растение двухлетнее. Первый год в корне накапливаются питательные вещества, и если оставить корень на зиму, то из него вырастет высокий стебель. На верхушке стебля появятся белые шапки соцветий, состоящие из мелких цветочков. Они располагаются на длинных цветоножках, расходящихся от верхушки стебельков во все стороны, как спицы зонтика. Растение с такими цветами, в том числе и морковь, относится к семейству зонтичных. После отцветания на месте цветков образуются семена.
В мае, когда земля прогреется, огородники высеивают на грядках семена моркови. В народе примечают: «Зацвела фиалка, цветет осина — значит пришла пора и морковь сеять».
В старину у крестьян был такой обычай. Перед посевом на утренней заре ходили к заветным родникам со студеной прозрачной водой и смачивали этой водой семена. А на дно родника бросали медные монетки.
Что нужно делать, чтобы получить богатый урожай моркови?
Чтобы вырастить хороший урожай моркови, надо сеять ее на открытом, солнечном месте — ведь этот овощ любит яркий солнечный свет.
Посевы моркови надо вовремя прореживать, а почву на грядках рыхлить. У огородников есть подземные помощники: кроты, земляные червяки и землеройки, — которые не только рыхлят земли, но и уничтожают вредных насекомых.
В сентябре с огородов убирают морковь. Народ говорит: «Пришла пора своему огороду кланяться».
Морковь хорошо хранится в подполе, где сухо и прохладно.
Ответьте на вопросы
• Как выглядит морковь?
• Почему морковь относится к корнеплодам?
• Откуда родом морковь?
• Какие полезные вещества содержатся в моркови?
• Какие блюда готовят из моркови?
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Рекомендуем посмотреть:
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Заколдованная буква»
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Елка»
Рассказ про горох для детей, 1-3 класс
Рассказ про чеснок для детей, 1-2 класс
Рассказ про перец для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Морковь: описание растения, характеристика и фотографии.
В первый сезон роста растение образует корнеплод и пышный пучок перистых, сильно рассеченных листьев зеленого цвета. Корнеплод моркови плотный и мясистый, массой до 0,5 кг и больше. Его форма может быть цилиндрической, усеченно-конической или веретенообразной.
В зависимости от вида цвет моркови бывает желтым, оранжевым, бордовым, оранжево-красным или фиолетово-оранжевым, зеленым, а также белым. Цвет моркови зависит от процентного соотношения между собой пигментов группы антоциановых соединений и натуральных красителей из класса флавоноидов.
Химический состав моркови включает в себя каротин, витамины группы B, аскорбиновую и пантотеновую кислоту, ликопин, фитоен, фитофлуен, сахара и другие макро- и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человеческого организма.
На второй сезон растение морковь образует сложное соцветие в виде 10-15 лучевого зонтика с мелкими цветками красного, желтого или белого цвета. Плод моркови размером до 4 мм имеет эллиптическую форму и содержит два семечка.
Популярные сегодня темы
- Бабочка-капустница
Бабочка капустница – привычный для нашего климата представитель семейства белянок. Но почему-то первое, с чем у нас она ассоциируется, это вредительство. Все мы знаем, что личинки бабочек кап
- Река Енисей
Енисей наиболее полноводная река Российской Федерации и является одной из крупнейших и масштабных рек планеты. Начинает свое течение река в точке соединения двух рек Большого Енисея и Малого
- Вымершие животные
Наша планета богата различной живностью. За всю историю планеты на ней существовало большое количество самых разнообразных и необычных животных. О многих из них люди узнали из иллюстраций, кн
- Обитатели океана
Если посмотреть с космоса на Землю, то можно сказать, что третью часть ее площади занимают океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый
- Безопасность на водоемах
Отдых на море или около других водоёмов — заветная мечта многих людей. К сожалению, некоторые пренебрегают безопасностью на воде, тем самым подвергая опасности свою жизнь и рискуя здоровьем.
- Кенгуру
На планете существует огромное количество разных животных. Особенно интересно заниматься изучением кенгуру, которых насчитывается около 50 видов.
Краткое описание растения
В тексте про морковку стоит отметить внешний вид растения. Оно относится к семейству зонтичных, где корнеплод выполняет функцию основного корня, запасающего питательные вещества, необходимые для роста.
В описании моркови для детей следует рассказать, что корнеплод обычно твердый, может быть коротким или вытянутым в длину, а из его верхней части растут зеленые листочки. Плод находится в земле, а листья — снаружи. Вместе они выполняют общую задачу: плод впитывает в себя воду и минералы, а листья поглощают солнечный свет. Овощ может вырасти довольно крупным, до 20−40 см.
В современном мире выращиванием моркови занимаются повсеместно. Из дикого растения было выведено большое количество культурных сортов с изменением размеров, форм и расцветок корнеплодов.
Группы сортов в зависимости от скорости созревания:
Ранний сорт — 75−90 суток. Среднеранние — 90−110 суток. Среднепоздние — 110−120 суток. Поздние — 130 суток.
Растение живет 2 года, в первый год у него развивается корень, а во второй происходит цветение и появляются семена. Приобрести овощи можно в любое время года.
Полезные свойства
Плоды растения содержат в себе большое количество витаминов и минеральных веществ, необходимых для организма человека. Кроме того, морковь — овощ, обогащенный клетчаткой, пектинами и аминокислотами.
Польза для организма:
Восстановление и поддержание здорового цвета кожи. Улучшение зрения. Заживление ран. Лечение сердечно-сосудистых заболеваний, бронхита и малокровия. Нормализация аппетита. Снижение утомляемости. Улучшение качества ногтей и волос. Снижение риска появления онкологии. Способствует хорошему росту дошкольников. Повышение и укрепление иммунитета. Вывод токсинов. Улучшение работы ЖКТ. Снижение холестерина и уровня сахара в крови. Обезболивающее, противовоспалительное, отхаркивающее средство.
Однако, несмотря на всю пользу овоща для организма, нельзя злоупотреблять им.
В 100 г морковного сока содержится суточная норма витамина А. Поскольку этот витамин есть и в других продуктах, не рекомендуется употреблять морковный сок чаще 3 раз в неделю.
Противопоказания:
Чрезмерное употребление моркови может привести к переизбытку в организме бета-каротина и пожелтению кожи. Не следует злоупотреблять морковью при обострении язвы, гастрита, сахарном диабете и болезнях щитовидки.
Промышленное производство моркови связано с применением химических добавок и удобрений. Рекомендуется приобретать овощи только у проверенных поставщиков.
Факт № 2: меняет цвет кожи
Ученые выяснили, что регулярное потребление моркови способно изменить цвет кожи человека или животного на желтый. Это свойство корнеплода широко используют в зоологии для сохранения красивого цвета оперения фламинго и других ярких птиц, а также морковку вводят в рацион особенных пород кошек, которые имеют оранжевый окрас.
Секреты получения богатого урожая
При рассмотрении темы получения богатого урожая следует отметить относительную холодоустойчивость растения, которое с легкостью переносит заморозки до -3 градусов.
Минимальной температурой для начала прорастания семян считается +4 градуса, а оптимальной, обеспечивающей плодам быстрый рост — +18−20 градусов.
Морковь очень требовательна к свету, а в условиях его недостатка количество урожая существенно снижается.
Растение чувствительно к увлажнению в каждый из периодов своего развития. Для получения хорошего урожая необходимо:
Высаживать семена в открытом солнечном месте. Регулярно прореживать посевы. Рыхлить почву на грядке. Равномерно и стабильно поливать урожай.
Хранить выращенные плоды следует в прохладном и сухом месте, не допуская попадания солнечных лучей.
Интересные факты о морковке
Из интернет ресурсов я узнала, в XVII веке в Голландии была выведена морковь цвета королевской семьи – оранжевая. Легенда о способности моркови улучшать зрение в темноте появилась во время Второй мировой войны, когда британские военные, желая скрыть новые технологии обнаружения вражеских самолетов, утверждали, что пилоты едят много моркови и поэтому видят ночью так же, как и днем.
Ботва моркови: полезные свойства.
- Морковная ботва содержит в 6 раз больше витамина С, чем сам плод моркови.
- В ней находится огромное количество хлорофилла, который очищает кровь, лимфатические узлы и надпочечники.
- Большое количество калия и витамина K (которого нет в корнеплоде, но есть в ботве моркови) снижает давление, поддерживает нормальный обмен веществ, предотвращает остеопороз и заболевания сердца.
- Сок из листьев моркови применяют как антисептик.
- Полезен и чай из морковной ботвы. Его рекомендуется регулярно пить перед сном людям, которые страдают отеками, имеют проблемы с почками и мочеиспускательной системой.
Популярные темы сообщений
- Звезды и созвездия
Посмотрите на звездное небо, настолько же оно красиво, таинственно, прекрасно и завораживающее. Стоит отметить, что очень трудно найти человека, которому не нравилось бы наблюдать за звездами, размышляя в это время о чем-то своем, глубоком,
- город Севастополь
Основание города произошло в 1783 году в соответствии с указом Екатерины II в удобнейшем месте на берегу Чёрного моря как база для российского флота. До этого здесь располагалась небольшая татарская деревня Ахтияр.
- Животные Кубани
Животный мир Кубани очень широк. Почти все животные, которые обитают в этих краях, занесены в Красную книгу России. Многие из них живут в дикой среде и некоторые, самые редкие, в охраняемых заповедниках. Там им помогают люди в случае необходимости.
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Посадка и выращивание моркови. Как и когда сажать морковь?
Посев моркови должен производиться в грунт при его температуре 4-6 0С. Поэтому сроки посадки моркови ранних сортов приходятся на середину апреля, а среднеспелых и поздних сортов – со второй декады апреля до второй недели мая. Многие садоводы интересуются, можно ли сажать морковь в июне. В принципе, можно посадить среднеспелые сорта, но не забывайте регулярно поливать грядку (особенно, если в вашем регионе в летние месяцы наблюдается жара) и приготовьтесь собирать урожай не раньше октября.
Для посадки моркови выбираются ровные хорошо освещенные солнцем участки, на которых раньше росли огурцы, кабачки, томаты, чеснок или лук. Не следует использовать почвы после петрушки, фенхеля, тмина, укропа и фасоли, потому что эти культуры сильно истощают почву.
Подготовку выбранного участка начинают с осени. Для этого его насыщают комплексными удобрениями и перегноем, затем перекапывают на глубину 30-35 см. Перед посадкой моркови весной участок разравнивают.
Примечания[править | править код]
- ↑ Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см. раздел «Системы APG» статьи «Двудольные».
- ↑ По данным книги «Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения» (см. раздел Литература).
- ↑ 1 2 3 4 5 Ж.И. Орлова. Всё об овощах. — Москва: Агропромиздат, 1986. — С. 139. — 222 с.
- ↑ Oxford Companion to Food / Dalby A., Feasts S. A History of Food and Gastronomy in Greece. — Routledge, 1996. — P. 182. — ISBN 0-415-11620-1; Dalby A. Food in the Ancient World from A to Z. — 2003. — P. 75. — ISBN 0-415-23259-7.
- ↑ Маевский П. Ф. Флора средней полосы европейской части России. — 10-е исправленное и дополненное. — М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006. — С. 400. — 600 с. — 5000 экз. — ISBN 5-87317-321-5.
- ↑ Морковь посевная (англ.) информация на сайте «Энциклопедия жизни» (EOL).
- ↑ E. H. M. Wijnheijmerl, W. A. Brandenburg’ and S. J. Ter Borg. Interactions between wild and cultivated carrots (Daucus carota L.) in the Netherlands // Euphytica : журнал. — Kluwer Academic Publishers, Dordrecht, 1989 г. — № 40. — P. 147—154. (недоступная ссылка) (англ.)
- ↑ Сорта и гибриды Моркови
- ↑ В.Г. Значкова. Дешёвый стол. — Москва: Воениздат, 1993. — С. 54. — 415 с. — ISBN 5-203-01591-0.
- ↑ 1 2 Донцов В. В., Донцов И. В. Лекарственные растения и продукты пчеловодства: Целебные свойства лекарственных трав и мёда. — Нижний Новгород: Флокс, 1992. — 352 с. — ISSN 5-87198-012-0
ЛУК
Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета,
Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета.
Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет,
То на зеленого ежа похожа грядка станет.
(В. Сабиров)
Самый распространенный вид лука – репчатый. Он выращивается почти во всех странах мира.
С древних времен люди употребляли в пищу дикорастущие виды лука. А около 6 тысяч лет назад в Индии и Китае его стали выращивать как огородное растение. У египтян лук пользовался всеобщей любовью. Лук почитали древние греки, они воспринимали лук как символ устройства Вселенной. На празднествах в честь бога Пана – защитника лесов и полей – его скульптурные изображения осыпались луком. В дни празднеств греки старались принести в храм самую большую головку лук. Древние римляне считали, что лук заряжает человека энергией и защищает от болезней.
В XII веке лук оказался и на Руси. 20 сентября крестьяне отмечали луков день. Лук несли на базар продавать. Кто лука много собрал и быстро продал, у того и доход хороший. Луков день – грустный праздник по двум причинам. Первая – он совпадал с окончанием бабьего лета, позади оставались теплые денечки. Вторая – девушкам и женщинам в этот день приходилось проливать много слез, обрабатывая лук.
Луковица состоит из нескольких слоев внутренних листьев. Именно там растение запасает питательные вещества. А их в луке очень много – и витаминов, и минеральных солей. Ученые установили, что по по-лезности лук стоит на третьем месте среди овощей, уступая лишь свекле и корню петрушки. Остроту луковице придают содержащиеся в ней эфирные масла. Они вызывают раздражение слизистой оболочки глаза, потому мы и плачем, когда режем лук. В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно есть лук.
Лук можно вырастить и у себя дома. Достаточно опустить луковицу в баночку с водой. Через несколько дней лук пустит корни, а вверх потянутся зеленые листочки.
Есть горькие сорта лука, а есть сладкие. У разных сортов лука разная окраска луковицы: красная, фиолетовая, желтая, белая, розовая.
В наши дни выращивают не только репчатый лук. Очень вкусны и полезны блюда, в которые добавляют лук-порей, лук-шалот, лук-батун, шнитт-лук.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Луковый урожай убирать поспешай.
Лук – от семи недуг.
Уход за морковью в отрытом грунте. Полив моркови. Как часто поливать морковь в открытом грунте?
Многие садоводы задаются вопросом, как поливать морковь. Несмотря на то, что растение хорошо переносит засуху, поливать морковь рекомендуется регулярно, избегая полного пересыхания грунта. Обычно полив производят раз в неделю в специально подготовленные бороздки, не допуская попадания воды на ботву, так как это может привести к возникновению грибковых заболеваний.
Подкормка моркови. Чем подкормить морковь?
Чтобы обеспечить растение всеми необходимыми микроэлементами, за весь вегетационный период проводят минимум три подкормки моркови. Первое внесение удобрений делают сразу после появления первых всходов. Оставшиеся два производят с интервалом в месяц. Для подкормки моркови применяют только минеральные удобрения. В состав необходимого «питательного коктейля» в расчете на 10 л воды входят: калийная селитра (20 г), суперфосфат (15 г), мочевина (15 г), нитрофоска (1 ст. л), древесная зола (2 стакана). Внесение подкормки проводится в увлажненную после полива почву.
Можно ли пересаживать морковь?
Стоит заметить, что пересаживать морковь нет смысла, так как она сразу начнет вянуть и уже не восстановится. Если вам нужно пересадить вырванные корнеплоды на новую грядку, то делайте это сразу же в заранее подготовленные лунки, не загибая корневой стержень. В противном случае морковь вырастет деформированной. После этого пересажанную морковь следует хорошо полить.
Тесты
/
Биология
/
6 класс
/ Контрольная работа по теме: «Классификация растений. Семейства» 6 класс
Автор скрыт
12.05.2021.
Тест. Биология, 6 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Повторение и систематизация знаний по признакам всех семейств растений
Вопрос 1
1. Отметьте признаки, которыми обладают представители семейства Крестоцветные.
Варианты ответов
- плод — ягода
- соцветие — кисть
- чашечка состоит из 4 свободных чашелистиков
- венчик состоит из 5 свободных лепестков
- корневая система — стержневая
- жилкование листьев параллельное
- соцветие — головка
- цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок
- плод — стручок
Вопрос 2
2. Отгадай загадку: Ягода красна, ягода вкусна, режь да соли! Ешь да хвали!
Варианты ответов
- горох
- тыква
- томат
- картофель
- рожь
Вопрос 3
3. Выбирите номера растений, которые относятся к семейству Розоцветные:
Варианты ответов
- капуста обыкновенная
- малина садовая
- земляника лесная
- лилия кудреватая
- паслен черный
- рожь обыкновенная
- яблоня домашняя
- шиповник
- подсолнечник
- алыча
Вопрос 4
4. Выбирите из списка для представителей семейства Пасленовые соцветие и плод
Варианты ответов
- соцветие — кисть, плод — стручок
- соцветие одиночный цветок, кисть, плод ягода и коробочка
- соцветие сложный колос, плод зерновка
- соцветие головка, плод — боб
- соцветие одиночный цветок, плод коробочка или ягода
Вопрос 5
5. Выбирите признаки, которыми обладают представители семейства Бобовых
Варианты ответов
- плод — ягода
- соцветие — кисть
- чашечка цветка состоит из 5 сросшихся лепестков
- корневая система — стержневая
- жилкование листьев — параллельное
- соцветие — одиночный цветок
- цветок имеет 1 пестик и 5 сросшихся тычинок
- плод — боб
Вопрос 6
6. Отгадай загадку: «Хоть прячется Аленка за веточкой зеленой, но красная щека видна из далека»
Варианты ответов
- тыква
- томат
- яблоко
- огурец
- рожь
Вопрос 7
7. К какому семейству принадлежит данная формула цветка: *обоеполый Ч4Л4Т6П1
Варианты ответов
- розоцветные
- сложноцветные
- злаковые
- крестоцветные
Вопрос 8
8. Выбирите номера растений, которые принадлежат к семейству Сложноцветные
Варианты ответов
- нивяник
- пижма
- лук обыкновенный
- вишня
- василек синий
- одуванчик обыкновенный
- мятлик луговой
Вопрос 9
9. Выбирите из списка для представителей семейства Лилейные соцветие и плод
Варианты ответов
- соцветие кисть, одиночный цветок, плод ягода или коробочка
- соцветие — сложный колос, метелка, початок, плод зерновка
- соцветие кисть, плод стручочек
- соцветие щиток, плод — яблоко
Вопрос 10
10. Вставьте в текст пропущенные слова по смыслу. Писать с маленькой буквы, через запятую, без пробела, по порядку. количество частей цветка указывать в цифрах.
» У растений семейства Пасленовые, цветки имеют…….. околоцветник, чашечка сосстоит из ……..чашелистиков, венчик — из…….лепестков, тычинок -…… пестик………, плод ………….соцветие…….. Примером растений данного семейства могут служить: паслен черный, белена, петуния».
Вопрос 11
11. Отгадайте загадку: «На грядке за амбаром, разроссся стебель шаром».
Варианты ответов
- редька
- тыква
- репа
- огурец
Вопрос 12
12. Дана формула цветка. Определите к какому семейству она принадлежит:
*О 3+3 Т6 П1
Варианты ответов
- семейство Пасленовые
- семейство Розоцветные
- семейство Злаковые
- семейство Лилейные
Вопрос 13
13.Выбирите номера признаков, которыми обладают представители семейства Розоцветных:
Варианты ответов
- плод яблоко, костянка или многокостянка
- соцветие — кисть
- чашечка цветка — 4 свободных чашелистика
- венчик состоит из 5 свободных лепестков
- корневая система — стержневая
- жилкование листьев — параллельное
- соцветие щиток
- цветок имеет 1 пести к и множество тычинок
- плод — стручок
Вопрос 14
14, Выбирите к семейству Астровые плод и соцветие.
Варианты ответов
- плод семянка, соцветие корзинка
- плод ягода, соцветие кисть
- плод боб, соцветие кисть
- плод коробочка, соцветие одиночный цветок
Вопрос 15
15, Отгадайте загадку: «Цветок напрасный, плод — опасный, а все поле засажено»
Варианты ответов
- картофель
- лук
- капуста