Плетеный частокол как пишется

2 10 ответов: 6 0 плетеный и плетенный - верные варианты написания. с одной н пишется, когда нет зависимого от

Плетеный частокол как пишется


2

10 ответов:

Плетеный частокол как пишется



6



0

«Плетеный» и «плетенный» — верные варианты написания.

С одной Н пишется, когда нет зависимого от причастия слова: плетеная мебель.

Если будет зависимое от причастия слова, то пишется с двумя Н: плетенная мастером мебель.

Плетеный частокол как пишется



2



0

Оба варианта написания слова в русском языке считаются верными, важно лишь учитывать контекст. Зависит от того, какой частью речи будет выступать это слово и на какой вопрос отвечать.

С одной буквой «н» пишется слово, отвечающее на вопрос «какой?» — плетеный. Если образуется от глагола несовершенного вида. Пример: Эти плетеные шторы отлично украсят интерьер гостиной.

С двумя буквами «нн» — плетенный (отвечает на вопрос «что сделанный?») пишется причастие, если есть зависимое слово. Пример: Плетенные эксклюзивно шторы, которые не оставят равнодушным никого из гостей.

Вот такой вот интересный русский язык.

Плетеный частокол как пишется



1



0

Добрый день, слово «Плетеный» или «плетенный» могу быть написаны как с одним «Н», так написаны и с двумя «НН». В орфографических словарях есть и плетеНый и плетеННый. Первое — прилагательное, второе слово — причастие. Зависит слово в предложение прилагательное или же причастие. Посмотрим на простом примере: «Плетенная мастером корзина». Плетенная –причастие.

Плетеный частокол как пишется



1



0

Слово «плетеный» может быть двумя частями речи, в зависимости от контекста предложения. Принадлежность к части речи и определяет написание букв «н» в слове.

Если слово «плетеный» является отглагольным прилагательным, отвечающим на вопрос «какой?», то пишем его с одной «н». По правилам, отглагольные прилагательные образуются при помощи суффиксов с одной «н». Зависимое слово в предложении отсутствует.

Пример предложения со словом «плетеный»: плетеный ковер весел на стене.

Если слово «плетенный» является причастием, то оно пишется с двумя «н», так как причастия образуются от глаголов при помощи суффиксов с удвоенной «н». В предложении есть зависимое слово.

Пример предложения со словом «плетенный»: плетенный мною (зав. сл.) висел на стене.

Плетеный частокол как пишется



1



0

В русском языке могут встречаться оба написания данного слова. С одной или с двумя буквами «н», будет зависеть от предложения.

Разберем оба варианта.

1) С одной буквой «н» — плетеный (какой?), слово обозначает признак предмета, оно образовано от глагола несовершенного вида «плести», а значит, в соответствии с правилом русского языка пишем только одну «н».

Пример такого предложения: В детской комнате висят плетеные шторы ручной работы.

2) С двумя буквами «нн» — плетенный (что сделанный?), причастие, в случае, если в предложении есть зависимое слово.

Пример такого предложения: Плетенные вручную шторы, мы повесили в детской комнате.

Плетеный частокол как пишется



1



0

Данное слово может быть написано, как с «н», так и с «нн».

Для определения правописания необходимо смотреть на текст предложения, а именно, есть ли у слова зависимое слово.

В том случае, если «плете…ый» отвечает на вопрос «какой?», тогда перед нами слово, которое является прилагательным — пишем с одной «н».

Пример:

Плетёный забор обрамлял наш участок.

Если же в придложении у данного слова появляется зависимое слово, тогда перед нами уже причастие и слово пишем с двумя «н».

Пример:

Плетенный бабушкой забор был украшением моего огорода.

Вот так нужно определять необходимость написания в данном слове одной или двух букв «н».

Плетеный частокол как пишется



0



0

Слово «плетеный» является отглагольным прилагательным, образованным от глагола (что делать? несовершенный вид) «плести». Здесь мы пишем одну букву «н» — плетеный

ПлетеНое кресло уютно стояло возле крыльца.

Если к слову «плетеный» добавить зависимое слово, то прилагательное превратится в причастие, где будет уже две буквы «нн».

Кресло, плетеННое дедушкой, украшало мою небольшую комнату.

Плетеный частокол как пишется



0



0

Такое слово, как «плетеный» может писаться с одной буквой «н», а может с двумя.

Нужно рассматривать предложение, чтобы понять какой частью речью будет слово, в зависимости от этого и пишем одну или две буквы «н».

Плетеная мебель очень удобная — в этом случае «плетеная» будет прилагательным, правильно писать с одной буквой «н».

Плетенная дедушкой этажерка до сих пор стоит у меня в комнате — в этом предложении есть зависимое слово и слово «плетенная» будет причастием, правильно писать две буквы «н».

Плетеный частокол как пишется



0



0

Можно написать, «плетённый», а можно «плетёный», можно вообще букву «Ё» заменить буквой «Е».

По поводу буквы «Н», надо видеть всё предложение целиком, если это прилагательное, то писать надо с одной буквой «Н», если причастие, то с двумя, всё просто на мой взгляд.

Плетеный частокол как пишется



0



0

Возможны оба вариант написания. Необходимо воспользоваться таким правилом:

если в предложении нет зависимого слова, то будем писать одну букву «н».

Например:

Плетеные игрушки стали украшением ее комнаты.

<hr />

Если есть зависимое слово, то уже будем писать с двумя буквами «н».

Например:

Плетенные своими руками игрушки — это прекрасный подарок друзьям.

Читайте также

Плетеный частокол как пишется

Правильно пишется невиданный, это слово не пишется через е .

Плетеный частокол как пишется

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

Плетеный частокол как пишется

Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».

Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:

Плетеный частокол как пишется

Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:

Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.

Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.

<hr />

Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.

Примеры:

Это были не участие, а просто инсценировка участия.

Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.

Плетеный частокол как пишется

Для того, чтобы разобраться с написанием данного слова, требуется посмотреть на начальную форму глагола. И в данном случае это слово «вести». Необходимо преобразовать слово так, чтобы нужная буква попадала под ударение. И это можно сделать, поставив слово в прошлое время, единственное число и третье лицо. И задаем вопрос — «что он делал?». Он вёл. Здесь «е» превращается в «ё». Но вот из «и» получить «ё» никак не получится.

Поэтому правильный вариант — «ведут», то есть — направляют, показывают путь. В переносном смысле — руководят, побеждают (в спортивном состязании).

Слова же «видут» в русском языке нет вообще.

Плетеный частокол как пишется

В Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных

приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н в понятии «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» «не» пишется слитно.

В русском языке в прилагательных: 1.не пишется слитно, если слово без «не» не употребляется (неряшлевый); если можно заменить синонимом без «не» или близким по значению (недобрый = злой),

2.не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а» (не серьёзный, а легкомысленный).

Т.к. «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» это принятое понятие (термин)к категории персонала в отношении электробезопасности, наряду с которым есть также понятие «электротехнический персонал».

Цели урока:

  • Систематизация знаний о причастии;
    формирование умения находить причастие и
    определять его грамматические признаки,
    находить и правильно писать орфограммы в
    причастии, выделять запятыми причастный оборот.
  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к
    защитникам Отечества.

Оборудование :

  • раздаточный и демонстрационный материал,
  • перфокарты, тесты,
  • сигнальные карточки Р,С,
  • зелёная и красная паста.

Ход урока

I. Урок начинается с того, что учитель читает
строки:

Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.

(П.Чесноков)

— О чём эта загадка? (о причастии)

Далее обращается внимание на эпиграф,
записанный на доске.

Причастие – это часть речи, причастная
глаголу в образе прилагательного.

В. Даль

— Это высказывание принадлежит Владимиру
Ивановичу Далю, языковеду, писателю, этнографу. 22
ноября этого года ему исполняется 205 лет.

— Как понять смысл этого высказывания?

— Что значит “причастный”? Заглянем в толковый
словарь

(ученик находит в словаре)

(Имеющий непосредственное отношение,
касательство к чему-нибудь)

— А какое правило мы с вами знаем о причастии? (уч-ся
рассказывают правило)

II. Сообщение цели урока.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами на уроке
повторим всё о причастии.

Вы покажите своё умение в нахождении причастий,
в определении их грамматических признаков, в
определении орфограмм и правильном их написании.

III. Закрепление материала .

А)

— А сейчас проверим ваши знания, выполним тест.
Обведём в кружок правильный ответ зелёной
пастой.

1. Причастие обозначает:

а) признак предмета;
б) признак предмета по действию;
в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени
образуются при помощи суффикса:

а) –вш- ;
б) –ш- ;
в) – ущ-;

3. Страдательные причастия прошедшего времени
образуются при помощи суффикса:

а) –нн- ;
б) –вш_;
в) –ом- .

4. Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением;
б) причастным оборотом;
в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у
причастия:

а) вид;
б) время;
в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;
б) обстоятельством;
в) определением.

— Проверим ваши ответы. Возьмём красную пасту и
зачеркнём неверный ответ. (Правило, если есть
ошибки)

Б)

— А теперь мы поупражняемся в нахождении
причастий в предложениях.

— Прочитаем текст. О чём он?

Отечество моё. Город-герой Москва

Сильная, гордая, несокрушимая Москва выстояла в
самые грозные дни Великой Отечественной войны и
победила. За заслуги перед Родиной, массовый
героизм, мужество и стойкость, проявленные
трудящимися столицы в борьбе с
немецко-фашистскими захватчиками, Москве Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965
года было присвоено почётное звание
города-героя.

Подвиг защитников Москвы поистине бессмертен.
Ведь именно под Москвой потерпели первое
сокрушительное поражение фашистские полчища,
нёсшие смерть, разрушение и порабощение народам
нашей страны. На протяжении всей Великой
Отечественной войны Москва являлась руководящим
центром борьбы с фашизмом, бесперебойно снабжала
фронт всем необходимым. В первых рядах тех, кто в
ожесточённых боях разгромил фашистского зверя и
водрузил Знамя Победы над Берлином, были и
москвичи.

— В этом году мы празднуем 65 годовщину битвы под
Москвой. Мы помним тех, кто сложил свои головы,
защищая столицу нашей Родины, и чествуем
оставшихся в живых.

— Ещё раз внимательно читаем текст и находим
причастия. Выписываем причастия со словом, от
которого оно зависит, определяем грамматические
признаки.

(Несокрушимая Москва — стр. прич., наст.вр., сов.
в., Им. п., ед. ч., ж.р., от гл.II спр.

Проявленные мужество и стойкость — стр. прич.,
прош вр., сов.в., Вин. п., мн.ч.

Звание присвоено – стр. прич., крат. ф-ма,
прош.вр., сов. в., ср. р. Ед.ч.

Нёсшие полчища – дейст. прич., прош. вр., нес. в.,
Им. п., мн.ч.

Руководящим центром – дейст. прич., наст. вр.,
нес. в., Тв. п., ед. ч., м. р.

В ожесточённых боях – стр. прич., прош. вр., сов.
в., П. п., мн.ч.

IV. Физминутка

(если причастие страдательное – садимся, если
причастие действительное — поднять руки вверх)

одевающая, одеваемая, дувший, возвышавшийся,
сорванная, изрытая, брошенного, сидящую,
процарапанное, спавший, проснувшись, усеянный,
сохранившийся, цветущий, сброшенные, увлекаемый,
облетевшим.

В)

Устная работа с сигнальными карточками Р, С

Не проверяемые ударением гласные; никем не
потревоженный зверь; неисчерпаемые богатства;
невоспитанный человек; неотправленное письмо;
никем не нарушаемая тишина; не замеченная
учеником ошибка; палата не проветрена;
нераскрывшийся цветок; рожь не сжата; ещё не
обжитое место ; дичь, не пойманная в ловушку; не
прочитанная, а просмотренная работа.

Г)

— Запишем предложение, объясним знаки
препинания.

img1

Письма, [отправленные с фронта ], ждали в каждой
семье.

Д)

Работа с перфокартами.

— Вспомним, когда пишется -н- , -нн- у
причастий

1. нарисованные забрызганный пересыпанное
2. запачканные печёный (пирог) топлёное (молоко)
3. испечённый крашенный (ими пол) маринованный
4. измучены (долгой дорогой) плетёный (частокол) купленный (билет)
5. арестованный раненный (пулей боец) решённый (вопрос)

V. Резерв.

Проверь себя! “Узнай суффикс”

Выкач..нное из гаража колесо. Выкач..нный из шины
воздух. Замеш..нный в преступлении. Замеш..нное
тесто. Выслуш..нные пожелания. Высуш..нное бельё.
Застро..нный микрорайон. Хорошо насто..нный чай.

VI. Подведение итогов.

— Чем занимались на уроке?

Оценки.

Д/з Вы получите на втором уроке.

Урок словесности в 7 классе (Приложение)

Как сделать частоколПродолжительное время частокол являлся визитной карточкой приграничных сторожевых крепостей и небольших русских городов. Защитное ограждение было вполне достаточным, чтобы отразить жестокий и скоротечный натиск степняков и не оказаться застигнутыми врасплох. Частоколом заграждали места будущих больших поселений. Могучие и заостренные бревна указывали на неуклонную решимость жителей отстаивать новую родину и обозначали при этом центральную часть закладываемого города.

Преимущества и особенности частокола

На сегодняшний день есть большое количество различных дизайнерских предложений для устройства ограждений на своем участке, но частокол по сей день является традиционным видом заграждений, придавая при этом эффектный внешний вид и неповторимый колорит территории. Частокол может быть только частью изгороди, а может выступать в роли основной составляющей всей конструкции.

Основные достоинства частокола перед остальными видами заграждений заключаются в следующем:

  1. Особенности частоколовЭто сооружение будет выделяться своей оригинальностью и очень хорошо смотреться на фоне остальных заборов. Гармонично выглядят частоколы на территории, где есть много построек, сделанных из бревен и дерева, а дом возведен из сруба.
  2. При наличии рядом с домом леса можно из сухих деревьев соорудить частокол, и он будет выглядеть, как в старину.
  3. Частокол является высокой и крепкой конструкцией, это не позволит перелезть через него непрошеным гостям. Как правило, сегодня эти ограждения устанавливают высотой не менее 2-х метров. Колья, которые находятся наверху, не позволят пробраться к вам в сад ни одному мальчишке. При этом высокое ограждение скроет от посторонних глаз ваш участок.
  4. Частокол великолепно смотрится, если он сооружен из комбинации материалов, к примеру, металл и дерево. Сегодня множество владельцев загородных домов устанавливают тандем белого забора из профнастила и секций частокола, покрашенных в темный цвет.
  5. Широкий выбор материала для сооружения и довольно низкая стоимость частокола позволяет устанавливать эти ограждения многим дачникам.
  6. Частокол отлично может справиться с разными погодными условиями и другими негативными внешними факторами, например, механическими повреждениями и ударами.
  7. Также достоинством является экологичность. Если полностью быть справедливыми, то ограждения, которые сделаны из чугуна, профнастила или бетона, также являются экологически чистыми. Отличие лишь в том, что во время установки ограждений с использованием цементных материалов значительно увеличивается площадь загрязнения.
  8. Помимо всего этого, частокол может являться отличной опорой для различных вьющихся лиан, растений, овощей, ягодных кустарников.

Возможные недостатки следующие:

  1. Создание частоколаЧастокол, сооруженный в классическом мотиве старины, создает большую тень, что может навредить растущим рядом с ним растениям. Но все же если загородный дом для вас только место отдыха, и участок не используется для выращивания овощей, то это незначительный недостаток.
  2. С деревянным ограждением при отсутствии охраны можно сделать все что угодно (прорубить, пропилить).
  3. Если это ограждение сравнивать с чугунными или бетонными заборами, то частокол имеет меньшую долговечность. Помимо этого, за деревом требуется регулярный уход, чтобы защитить материал от дождей и разных перепадов температуры.

Разновидности деревянных заграждений

Существует несколько способов сделать это заграждение. Каждый из них отличается количеством требуемых капиталовложений и применяемым материалом. Ограждение может быть точной копией крепостного палисада (также называется стволовым заграждением) либо представлять его «бюджетный» аналог.

Бревенчатый забор

Создание забора из бревнаДля того чтобы соорудить частокол по всем традициям древнерусского фортификационного искусства, нужно будет выложить немалую сумму. Необходимо сразу же отбросить фантазии о лесных дарах в виде поваленных сухих деревьев. Чтобы насобирать требуемое количество бревен, нужно будет потратить на поиски материала или основную часть жизни, или проживать в лесистой местности, в которой частые ураганы и постоянное падение деревьев. Иногда конструкция ограждения из кольев не теряет своей актуальности и заслуживает внимания. О том, как своими руками сделать плетеный забор, поговорим ниже. А пока рассмотрим основной вариант.

Сооружение монументальной конструкции потребует как творческого, так и сугубо практичного подхода с элементами сметных и технических расчетов.

Классический вариант частокола подразумевает обустройство линий ограждения из бревен, вбитых или вкопанных в землю, с плотным прилеганием между собой. У данного способа существует ряд достоинств:

  • скорость монтажа;
  • минимум потребности в дополнительных строительных материалах;
  • отсутствие в производстве работ технических сложностей.

Бревенчатый заборОсновной недостаток — недолговечность этой конструкции. Все ухищрения, которые связаны с обработкой антисептиком и обжигом части бревна, погружаемого в землю, а также организацией песчаной подушки, если и увеличивают срок эксплуатации деревянной конструкции, то ненадолго. И для людей, которые надеются, что частокол будет украшать и защищать их приусадебную территорию долгое время, этот вариант неприемлем.

Если для ограждения подготовить фундаментную основу, временные эксплуатационные показатели значительно вырастут.

  1. Правила создания частоколаПо периметру будущей конструкции роют траншею для ленточного монолитного фундамента на глубину «штык» лопаты.
  2. Опалубка устанавливается с учетом ландшафта с прогнозом наименьшего выхода фундаментного основания над поверхностью земли около 200 мм. Эта предосторожность обусловлена сезонными весенними подтоплениями.
  3. При незначительных пролетах забора опорными промежуточными столбами можно пренебречь, кроме бревен, которые оформляют проем ворот, и каждого бревна возле основания угловых поворотов. Данные несущие элементы обязаны быть на метр выше линейных с условием, что у последних стандартная высота два метра.
  4. До заливки фундамента на местах опорных столбов нужно поставить металлические «стаканы», для них материалом могут служить металлические трубы с внутренним диаметром, немного превышающим диаметр непосредственно бревна. Оптимальный размер «стаканов» для двухметрового ограждения — 1,2—1,4 метра. Нижняя метровая часть установочного элемента находиться будет в земле и фундаменте.
  5. Установка непосредственно частокола может начинаться со столбов несущей рамы ворот или с любого угла.
  6. Каждое следующее бревно крепится с предыдущим с помощью металлических шкантов, которые забиваются через подготовленные заранее отверстия, проходящие через устанавливаемое бревно с засверливанием на толщину в две трети, в уже находящееся.
  7. Крепление лучше всего выполнять в трех позициях — на четверть от общей высоты, ближе к середине, а также снизу и сверху бревна.
  8. Воротные и угловые связки непременно необходимо усилить строительными скобами.
  9. Нижнюю полутораметровую часть опорного бревна необходимо обработать горячим битумом.

Эта конструкция забора-частокола во время использования качественного расходного и основного материала прослужит гарантированно своему владельцу более 30 лет.

Инструменты и материалы

Для сооружения настоящего частокола необходимо заранее подготовить:

  • Бревенчатый частоколШканты (металлические стержни), которые можно сделать своими руками из прутьев арматуры, диаметром 10 мм, длиной приблизительно 22—27 см, с учетом стандартного диаметра бревна.
  • Требуемое количество «кругляка» необходимого диаметра (лучше всего выбирать 12—17 см) и длины.
  • Трубы-стаканы.
  • Строительные скобы.

Эта конструкция собой представляет монолит, это снимает необходимость в дополнительном обустройстве деревянных перемычек и при этом сохраняет эстетическую полноценность сооружения.

Затес бревна в верхней части можно сделать самостоятельно. Из инструмента будет необходим лишь хорошо наточенный топор. Арматуру можно нарезать при помощи «болгарки», которая оснащена отрезным диском. Для проходных отверстий диаметр сверла обязан быть на несколько миллиметров меньше диаметра шкантов, это обеспечит надежную удерживающую способность соединений. Для усиления стягивающего эффекта скобы необходимо немного подогнуть по внутренней дуге.

Людям, которым настоящий вариант заграждения покажется очень дорогостоящим, можно порекомендовать некую альтернативу этой конструкции, которая практически не потребует финансовых затрат.

Плетеный частокол

Как делают бревенчатый заборДля обустройства ограждающей конструкции этого типа не требуются цельные бревна. Да и частоколом в привычном понимании этого слова плетеное ограждение назвать можно с большим трудом. Кол для плетня можно сделать из любой жердины. Как правило, для этого применяются ветки деревьев среднего размера, лучше всего из твердых пород. Для многих регионов нашей страны актуальны заготовки из березы или сосны.

Число кольев каркаса можно очень легко рассчитать. Необходимо только лишь в метрах замерить длину периметра будущего ограждения, умножить полученный результат на два и добавить несколько единиц на уплотнение связок угловых поворотов или выбраковку.

Материал для вязания плетня забора тоже можно заготовить самому в любых возможных местах. Как правило, в поймах рек растет множество деревьев семейства ивовых и зарослей кустарников. Гибкие и тонкие ветки ивы — великолепный материал для плетеного ограждения. В лесу можно отыскать заросли лещины или вербы. Самое важное условие — чтобы ветки были наполненные соком, «живые». Это позволит не допустить заломов во время рабочего изгиба лозы.

Варианты изготовления

Есть несколько основных вариантов плетеных заборов, которые различаются по способу плетения:

  • вертикальное;
  • горизонтальное.

А также по целостности конструкции:

  • сборные из отдельных частей;
  • с единым каркасом.

Как правильно создавать заборГоризонтальное плетение напоминает классический деревенский быт с незамысловатым укладом жизни, но милый сердцу своим добродушием и простотой. Заостренные снизу и вбитые в землю колья устанавливают через каждые полметра между собой. Плетение нужно начинать с нижнего ряда, захватывая змейкой вертикальные элементы каркаса. Каждый следующий ряд необходимо заводить с противоположной стороны, то есть знак бесконечности. Торчащие «хвосты» веток нужно обрезать секатором.

Рекомендация: для того чтобы веткам придать большей гибкости, их предварительно можно замочить на несколько дней в теплой воде. Для увеличения срока службы веток и кольев их нужно обработать антисептиком.

Довольно часто практикуют модульное плетение. Отдельно подготавливаются полутораметровые элементы, которые впоследствии монтируются по месту обустройства ограждения.

Забор и калитка из частоколаПлетеные заборы, в которых элементы полотна находятся вертикально, своим грозным видом больше напоминают сторожевую засеку, нежели деревенский тын. Для сооружения этой конструкции несущие стоевые колья вбиваются намного реже — приблизительно через 2 метра, но они имеют намного большие габариты и связаны друг с другом тремя перемычками. Ветки для плетения забора данного типа необходимы толщиной 3—5 сантиметров. Каждый следующий ряд заводится и выводится со стороны, которая противоположна предыдущему. Таким образом, верх ограждения увенчает V-образная деревянная щетина, которая только одним своим видом отбивает охоту проникнуть на огражденный участок непрошеных гостей.

Итак, как видно, частокол является простым, удобным и при этом довольно оригинальным ограждением. Он великолепно выглядит как в загородных домах, так и на дачных участках, а также в разных комбинациях с иными видами заборов. Для того чтобы соорудить это заграждение своими руками, не придется много тратиться.

Цель урока:

  • формировать навык правильно образовывать и
    писать н-нн в суффиксах прилагательных и
    причастий;

Задачи урока:

  • закрепить умения различать части речи
    (причастия, прилагательные);
  • повторить строение и правильное оформление
    синтаксических конструкций;
  • развивать творческие способности ребят,
    связную речь учащихся,
  • умение логически излагать свои мысли, используя
    литературный язык; развивать умение
    аргументировать, доказывать; развивать умение
    задавать уточняющие вопросы, расширения
    кругозор и мировоззрение, развивать
    познавательную активность и самостоятельность;
  • воспитывать любовь к русскому языку, бережное
    отношение к природным богатствам, заботливое
    отношение друг к другу, умение видеть
    удивительное в окружающем тебя мире.

Тип урока: урок повторения и
систематизации изученного.

Методы: слово учителя, беседа,
выполнение упражнений.

Оборудование: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, словарь, тесты.

Методическое обоснование: слово
учителя, беседа, выполнение упражнений: проверка
домашнего задания, тестирование, карточки,
работа со словарем, схемой-алгоритмом,
синтаксическая разминка, творческая мастерская,
защита проекта с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, соблюдая цели и тип урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, сегодня на уроке мы с вами
закрепим правописание суффиксов н и нн в
прилагательных и причастиях, вспомним
синтаксический разбор предложения.

2. Актуализация полученных знаний.

а) проверка домашнего задания (спишите,
вставляя пропущенные буквы и знаки препинания). Использование
интерактивной доски
;

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания.

Мы вошли в лес который был освеще___ лучами
осен___его солнца. Расчищен___ая дорожка вела к
неугомон___ому морю. Мы часто останавливались
поражен___ые красотой необыкновен____ого леса.
Позолочен____ые солнцем листья радуют взор. Лесные
дорожки пустын____ы но иногда попадается дача
окружен____аядеревян____ым выкрашен____ыммаслян____ой
краской красивым забором.

б) индивидуальная работа по карточкам;

в) орфографическая разминка “Найди лишнее”.Использование
игровой технологии.

1. Ледяной, румяный, слюдяной, серебряный (слово
румяный без суффикса);

2. Обсушена, туманна, длинна, пустынна ( обсушена
– краткое причастие);

3. Сплетенный, заброшенный, решенный,
выкрашенный (решенный – без приставки).

— Ребята, всех ли словвам известны лексические
значения?Наше справочное бюро вам сейчас
поможет, пожалуйста, Полумиско Дима, подскажи
нам. Работа с толковым словарем

3. Проверка восприятия текста. Тестирование.

1. Какое из высказываний, приведенных ниже,
содержит ответ на вопрос:

“Что радует взор автора в осеннем лесу?”

1) Красота необыкновенного леса;

2) Лесные пустынные дорожки;

3) Выкрашенный масляной краской забор;

4) Позолоченные солнцем листья.

2. К какому типу речи относится данный текст?

1) повествование;

2) описание;

3) рассуждение;

4) повествование с элементами описания.

3. К какому стилю речи относится данный текст?

1) научный;

2) научно-популярный;

3) художественный;

4) публицистический.

4. Найдите в тексте слово, правописание
приставки в котором определяется правилом: “На
конце приставки пишется – с, если после неё
следует глухой согласный”. (Расчищенная)

5. Найдите в тексте причастие, образованное от
глагола при помощи суффиксов – ова или
-ева(маринованные).

4. Актуализация знаний. Работа со схемой-алгоритмом.

У ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПИШИ:

1) значение “сделанный из…”-ан, -ян, -ин

НО! Оловянный, деревянный, стеклянный

2) Основа на…н + н Туман + н = туманныйСон + н =
сонный

3) ОтглагольныеприлагательныеПеченый
(картофель)

-НН

образовано от существительных при помощи
суффиксов – енн, -онн

Соломенный, Станционный НО! Ветреный

У ПРИЧАСТИЙ ПИШИ:

-НН

1) приставка (кроме не-) освещенный

2) зависимое слово сорванной (ветром)

3) от глагола совершенного вида рассказанная,
купленная

4) образованы при помощи суффиксов – ова, — ева

Маринованный, выкорчеванный

НО! Кованый, жеваный

1) краткая форма причастий

— ен куплены, посажена

-н прочитана, вырезано

-н засеяно, повеяно

2) причастия несовершенного видаРаненый
(солдат)

5. Синтаксическая разминка.
Дефференцированная технология (разноуровневый
подход ).

— А сейчас ребята, я предлагаю вам
разноуровневое задание для синтаксической
разминки. Откройте, пожалуйста, учебник страница
№ 9, упражнение13, просмотрите внимательно
отрывок М. Горького и выберите каждый по своему
усмотрению предложение для частичного
синтаксического разбора: выпишите предложение,
найдите главные и второстепенные члены
предложения, составьте схему. Работаем
самостоятельно, а у доски вспомнит
синтаксический разбор на оценку….

Весен__имвечером, одев кожан__ую куртку,
длин__ыесапогимой юныйдруг и ясобралисьна
пикник, мывзялис собоймаринован__ыеогурцыи
вымочен___уювмолокепросоленнуюрыбу.

После выполнения задания зрительная проверка
записи на доске, оценивание товарища.

6. Творческая мастерская. Развитие
творческих способностей, умения самостоятельно
составлять лирический и прозаический тексты.

— Ребята, а сейчас выполним творческое задание:
перед вами на слайде представлены группа слов, из
которых попробуйте составить свои стихотворные
или прозаические тексты, можно при необходимости
добавить свои слова.

Стеклянный, весенний, соловьиный, постоянный,

серебряный, деревянный, стеклянный, подлинный

куриный, кожаный, торжественный,

Покрашенный, засыпанный, решенный…

(любые свои слова на правило н –нн в причастиях
и прилагательных).

Примерные работы учащихся.

Мы шли вдоль песчаного берега серебряной реки.
Деревянный мостик соединил деревню с большим
лиственным лесом. Бесчисленные мошки летали над
некошеным лугом в этот тихий, безветренный день.

Ах, эти чудные осенние деньки:
Серебряные нити паутины,
Усыпанные листьями плотины,
Расчесаны березки и осины,
Как будто в волшебство погружены.

Наш сосед построил большой деревянный дом с
современными пластиковыми окнами, серебряными
засовами. Вокруг дома песчаная дорожка,
усыпанная мелкой галькой, сарай, из которого
доносится петушиный крик.

Сегодня день торжественный,
Таинственный, осенний.
Сентябрьской утренней прогулкой
Довольна детвора.
Усыпаны песочком все дорожки,
Спортивная площадочка подметена.

Защита проекта “Откуда в словах постоянный,
подлинный пишется две н”

Изучив тему “Правописание Н и НН в именах
прилагательных”, я усвоила, что прилагательные,
имеющие суффиксы – ан, — ян, — ин пишутся с одной
буквой н. Есть исключения — слова: оловянный,
деревянный, стеклянный. Еще с двумя н пишутся
прилагательные, образованные от основы
существительного на н + суффикс н.

Но читая тексты художественной литературы,
выполняя практические упражнения по русскому
языку, мне встретились два слова, которые
заинтересовали своей орфографией — это слова постоянный
и подлинный
.

Обратите внимание: оба слова являются именами
прилагательными, имеют две буквы н, давайте
разберемся — почему?

Слово постоянный. Обратимся к
словообразовательному и этимологическому
словарям. Слово постоянный образовано от
существительного постоянье (“продолжение,
непрерывность”), возникшего в свою очередь, на
базе глагола постояти (“продолжаться, не
прекращаться”).

Заметим, что в прилагательном постоянный по
соотношению с существительным постоянство в
настоящее время выделяется суффикс –н-.
непроизводной основой сейчас в этом слове
является уже постоян-, так как генетические связи
с глаголом стоять потеряны.

Почему слово подлинныйпишется с двумя н?

Свое исследования я начала со словаря В.И.Даля,
прилагательное подлинный объясняется как
слово, связанное в своем происхождении с
существительными подлинник, длинник (“батог”);
на допросах, пытаясь добиться правды, били
батогами. Правду, добытую таким образом, называли
подлинной, хотя, конечно, такой она была далеко не
всегда.

Если эта этимология является верной ( а пока это
единственное существующее объяснение
происхождения слова подлинный). Обратимся к
фразеологическому словарю: вначале
прилагательное подлинный появилось во
фразеологическом обороте подлинная правда и
лишь потом стало употребляться свободно.

Таким образом, два н пишутся в этом слове потому
принципу, что и в слове длинный (основа + суффикс
н) причастие несовершенного вида)

7. Выборочный диктант.

Выпишите прилагательные и причастия с –н –нн в
словосочетаниях

В середине комнаты стоял стол, покрытый
оборванной черной клеёнкой, из-под которой во
многих местах виднелись края, изрезанные
перочинным ножом. Кругом стола было несколько
выкрашенных табуретов. Из окна был вот какой вид:
прямо под окнами дорога; за дорогой – стриженная
липовая аллея, из-за которой кое-где виднелся
плетеный частокол.

8. Подведение итогов.

Итак, ребята, наш с вами урок подходит к
завершению и мне бы хотелось, чтобы вывод по
сегодняшнему уроку вы сделали творчески,
употребив причастия и прилагательные, скажите:
“Наш урок был…”

Интересный, торжественный, осенний, насыщен
разными заданиями, демонстрационный, жизненный,
мы были увлечены, заинтересованы, полезный,
таинственный, организованный…

— Спасибо вам за работу, мне хочется верить, что
после сегодняшнего урока вы все будете правильно
писать н –нн в именах прилагательных и
причастиях, вспоминая схему-алгоритм, хорошие
ответы товарищей.

Все отвечающие получают ….. оценки.

9. Домашнее задание.

Повторить орфограмму “Правописание — н – нн в
прилагательных и причастиях” и составить
словарный диктант на все случаи написания –н –
нн у прилагательных и причастий, используя
схему-алгоритм.

Презентация.

  • Плетение сказки о любви дорама
  • Плетеный из хвороста шалаш как пишется
  • Плести небылицы как пишется
  • Пленник из рассказа толстого 5 букв
  • Племенной как пишется и почему