Плавать то она не умела как пишется

кто там? максиму не хотелось открывать двери, так как он не знал кто стоит за дверью. светлана уставилась

— Кто там? — Максиму не хотелось открывать двери, так как он не знал кто стоит за дверью.

Светлана уставилась на дверь. Сердце ее быстро билось от вороха мыслей в голове. Дмитрий ли это? Он нашел ее? Она ждала, когда ее спасут.

В дверь вновь постучали.

— Немедленно откройте, иначе мы будем вынуждены выбить дверь! — сказано это в приказном тоне.

Понимая, кто стоит за дверью, Максим пробурчал себе под нос:

— Черт! Почему они еще проводят осмотр комнат?

Затем он повернулся к Светлане и накрыл ее одеялом.

— Подожди немного и ни при каких обстоятельствах не шуми, — приказал он.

Светлана слышала, о чем говорил Максим перед тем, как повернулся к ней, и из его слов поняла, что за дверью стоит не Дмитрий.

Она не знала, сможет ли он найти это место, и очень сомневалась, что должна ли возлагать на него надежду. Она не оставляла попыток сбежать от Максима, однако он никак не должен был об этом догадаться.

— Хорошо, — кивнула она.

— Послушная девочка, — Максим погладил ее по голове, после чего направился к двери. В ту же секунду, как дверь открылась, в комнату ворвались люди.

Последним зашел мужчина во всем штатском и сурово произнес:

— Граждане, Вы двое…

— Офицер, во избежание возникновения какого-либо недопонимания я поясню заранее. Мы не состоим в ненадлежащих отношениях. Это моя девушка, и она немая. Сами мы приехали из Белгорода. Ей стало нехорошо, и я привез ее сюда, — с этими словами Максим достал паспорт, положив сверху несколько купюр, сумма которых превышала двадцать тысяч рублей и передал его офицеру полиции.

— Вот, взгляните.

Взяв в руки документ, он принялся пересчитывать деньги, после чего свернул их и положил в карман. Пробежавшись взглядом по первой странице паспорта, офицер произнес:

— Отбой. Не они.

Сотрудники выстроились в ряд и один за другим начали выходить через узкий вход в комнату отеля. Перед тем, как выйти, офицер произнес:

— В следующий раз не заселяйтесь в этот отель. Тут небезопасно, и легко может возникнуть подобная ситуация.

— Хорошо, ясно. — закивал Максим, который провожал его до двери.

— Я знаю, что Вы не стали бы водиться с девушками легкого поведения, потому что все они мне знакомы, — тихо добавил офицер.

Максиму не понравилось, как откровенно с ним разговаривали, но он продолжил вежливо себя вести, так как не хотел устраивать скандал.

— Понятно.

Закрыв за ним дверь, Максим говорил:

— Ох уж эти проверки…

Но он не закончил свою мысль, обнаружив, что в кровати никого нет, а окно у изголовья кровати было открыто. Подбежав к нему, Максим увидел внизу маленький карниз.

Расстояние между окном и карнизом было довольно большое, отчего Светлана подвернула ногу при спуске. Двигалась она медленно.

Увидев ее, Максим злобно крикнул:

— Света!

Его животный рык будто дает Светлане второе дыхание. Она ускорилась, не обращая внимания на боль в ноге. Ей не хотелось быть пойманной Максимом, теперь он должен понять, что она ничего не забыла. Сначала Максим не доверял Светлане, и в случае неудачи она обречена.

Максим быстро сбежал по лестнице вниз и выскочил из отеля. Он не мог допустить, чтобы Светлана сбежала!

Это был маленький переулок, который не освещал ни один фонарь. Светлана завернула за угол и попала в подворотню. В полумраке не было видно ни зги, однако она понимала, что останавливаться нельзя и следует продолжить путь, и начала размахивать руками, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве. Девушка ускорилась.

Вдруг в темноте мелькнул свет.

— Света, тебе не убежать от меня, — послышался голос Максима.

Он рядом.

Превозмогая страх, Светлана продолжила движение вперед. Она не знала, на что наступает, как вдруг что-то вонзилось ей в ногу. Максим обычно связывал ее, поэтому на ногах у девушки не было обуви. Именно из-за этого она сбежала, не издав ни единого звука. Однако отсутствие обуви имело один существенный минус — ноги не были защищены.

Она не знала, на что наступила, да и не сильно обращала на это внимание — нога все равно болела. Опираясь на стену, Светлана продолжала двигаться вперед, как вдруг заметила где-то впереди свет и рванула ему навстречу.

Однако вскоре свет погас. В тот момент Светлана подумала, что все пропало. Шаги Максима стали слышны более отчетливо. Девушка начала озираться по сторонам в поисках места, где можно спрятаться.

— Света, — где-то вблизи послышался голос Максима, и Светлана увидела свет от фонаря, дребезжащий в его руках.

В тот момент она начала молиться, надеясь на то, что кто-то сумеет ее спасти. Однако в глубине души она понимала, что может рассчитывать только на себя. Собравшись с духом, девушка, несмотря на боль в ноге, побежала вперед.

На выходе из переулка виднелась мощеная дорожка, освещал которую одинокий фонарь, стоявший неподалеку.

— Ты обманула меня, Света! — внезапно позади девушки раздался голос Максима. Он находился где-то рядом.

Светлана обернулась и увидела Максима, который стоял на выходе в переулке. В руках его был телефон с включенным фонариком, который был направлен на неё. Сам мужчина находился в тени.

— Ты не сбежишь от меня!

— Не заставляй меня ненавидеть тебя! — прокричала Светлана, стоявшая через дорогу от него.

— Но разве это уже не так? Ты уже возненавидела меня, и у меня нет иного выбора. Будь умницей, подойди ко мне, иначе я сам схвачу тебя.

Девушка насмешливо усмехнулась своими шершавыми губами.

— Да лучше я умру, чем пойду навстречу такому человеку, как ты!

После этих слов Светлана побежала к фонарю, так как заметила отблески света в темноте, которые будто двигались, отчего предположила, что там находится вода, и не ошиблась — в том месте действительно протекала река.

— Света, ты сошла с ума? Ты же, не умеешь плавать, — прокричал ей вслед Максим.

Он догадался, что она замышляет.

Светлана повернулась и с усмешкой посмотрела на него:

— Я знаю, и ты не умеешь плавать.

После чего она без колебаний прыгнула в воду. Брызги разлетелись во все стороны. Лучше умереть, чем вернуться к Максиму!

Светлане повезло, что он не умел плавать, иначе бы она вновь оказалась в его руках.

— Сумасшедшая! — Максим подбежал к реке. Течение ее было слишком быстрым, а сама река очень глубокой. На дне виднелись спутавшиеся водоросли. Максим хотел прыгнуть в воду и догнать ее, однако не мог пересилить себя — в детстве он чуть не утонул.

Мужчина сложил руки вместе.

— Если ты сама захотела умереть, то никто не сможет тебя остановить!

Светлана совершенно не умела плавать, и поэтому успела наглотаться воды. Говорили, что человек, если не умеет плавать, ни в коем случае не должен дышать под водой, потому что в этом случае легкие его наполнятся и он пойдет ко дну.

Теперь надежда на выживание, хоть и минимальная, но остается. Светлана должна была попытаться. Ради своих детей она должна была бороться до последнего вздоха.

Ни один тренер не в состоянии определить, кто из детей, ещё не умеющих плавать, в будущем станет чемпионом.

Сейчас я только констатирую факт, который касается всех, поскольку в значительной степени именно школа сделала нас такими – людьми, не умеющими читать и получать от этого пользу и удовольствие.

Я даже отдавал себе отчёт в том, что это не бессмысленное мяуканье новорождённого и не обиженный рёв карапуза лет четырёх-пяти, – вопил и захлёбывался младенец, ещё не умеющий ходить и разговаривать, но уже не грудной.

– Но если стереть все – сами понимаете – получим не умеющего говорить и ходить пускающего пузыри взрослого младенца.

Новички, не умеющие толком торговать акциями одной компании, ищут компьютерные программы, которые позволят им сканировать тысячи.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: налетаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Зато когда он обернулся и я увидела его глаза, мне как-то расхотелось считать его не умеющим летать птенцом.

Бывает, родители считают своих детей ни к чему не приспособленными и не умеющими жить в этом мире.

Люди, не умеющие контролировать себя, как правило, не могут быть лидерами, не могут отдавать указания другим.

Малыши, ещё не умеющие ходить, рассыпают кубики, бросают мячики, давят в кулачке печенье и визжат от восторга.

Они бы убедились в тупиковом пути технократического подхода замены живой жизни на виртуальную, компьютерную, не умеющую работать образами.

Теперь охрана машины поставлена таким образом, что человек, не знающий кода и не умеющий обращаться именно с этой кабиной, никогда никуда с её помощью не улетит.

Это одна сторона медали, другая – всё то же усыновление зверья, как правило, неухоженного, не умеющего пользоваться туалетом.

Но, прислушавшись, они поняли, что кто-то, не умеющий играть на скрипке, упорно продолжает это делать.

Не желающих читать и не умеющих писать становится всё больше и больше.

Такая же шустрая, непосредственная, не умеющая оценивать последствия своих действий, с весьма слабым самоконтролем.

Голос его приобрёл несвойственную сладость. Так люди, не умеющие вести себя с детьми, разговаривают с ними.

Я, девушка, ничего в этом не понимающая, не умеющая владеть оружием, ни ездить верхом…

Корабль дрожит, как породистая лошадь, не умеющая сдержать нервного напряжения перед тем, как преодолеть препятствие.

Не умеющий прощать, не терпевший возражений, – он держал в страхе всё герцогство.

Мне стало жалко его, молодого, симпатичного, но не умеющего постоять за себя.

Я вздрогнула. Кошка?.. Трёхцветная кошка из моего видения… Кошка, знающая больше, чем всё, но не умеющая разговаривать…

Тётушка ваша – богомолка, не умеющая связать двух мыслей, с нею вам будет не очень весело.

Занятия сёрфингом помогут натурам скрытным, переживающим всё внутри, не умеющим справляться со своими эмоциями.

Когда такое происходит, не следует попадать в ловушку и начинать изобретение новых, более важных причин для того, чтобы удовлетворить любопытство человека, не умеющего принимать отказы.

Человек, купивший права, но не умеющий водить машину, подвергает серьёзной, а то и смертельной опасности, в лучшем случае, себя, в худшем – своих пассажиров и ни в чём не повинных пешеходов и встречных водителей.

Праздный мечтатель, не умеющий считать в уме, растеряется, как только цены начнут меняться.

Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.

Ссылаясь на права моего сына, я мог бы сделать недействительной всякую другую сделку и принудить вашу дочь выйти за него; но мне стыдно было бы ввести к себе в дом невестку с такой дурной репутацией, дочь такого человека, как вы, не умеющего держать своё слово.

На диске были записаны популярные детские песенки: их тоненькими голосами исполняли дети, совершенно не умеющие петь.

Этого, к сожалению, не понимают (потому что просто не знают) многочисленные авторы кулинарных книг, они просто-напросто переписывают другие кулинарные книги, написанные такими же, как они людьми, не державшими в руках ножа и не умеющими отличить пшено от пшеничной крупы.

Полагаю, туда съедется за деньги своих работодателей толпа корпоративных топ-менеджеров, не умеющих правильно писать слово «прибыль», которые от души повеселятся, играя в игру «ввосьмером за столом с коучем по многогранности», а потом рванут на кофе с плюшками.

Например, можно объективно оценивать возможности ребёнка пяти лет, совсем не умеющего рисовать, постоянно делать ему замечания, сравнивая его плохие рисунки с хорошими рисунками других детей и призывая его учиться рисовать.

Говорили, что из неё – плохая работница, толком не умеющая управлять лошадью.

Женщина, не умеющая готовить, – это сто долларов убытка.

– Ах, Тадеуш-сан, посылать шпионить человека, настолько не умеющего скрывать, о чём он думает, – это ниже моего достоинства.

Кто-то сказал, что дети – это люди, не умеющие лгать.

Это чистая, открытая душа, не умеющая врать.

– Мы – девушки, – отвечали они, – и боимся доверять наши тайны людям, не умеющим хранить их, так как в одной книге мы читали такой стих:

Но поскольку писать я всё равно продолжала, то подчас получалось так: работаю часов до трёх ночи, а потом надо вставать в половину шестого утра, садиться за руль и мчать себе по обледенелой дороге на тяжёлой неповоротливой и почти не умеющей тормозить машине.

Только наиболее упорные, тупые и неглубокие натуры, не умеющие отступать назад, остаются при своих мечтаниях, но за то последние суживаются до мономании: деятели такого рода уже перестают рассуждать о конечной цели своих предприятий и часто даже не могут дать себе отчёта в том, из-за чего, собственно, они бьются, добиваясь той или иной реформы, а становятся маньяками того или иного безотчётно усвоенного политического замысла, таковы, например, социалисты.

Ну кто захочет возиться с голой чумазой девчонкой, не знающей ни слова на местном наречии и ни черта не умеющей делать?

В результате на кафедрах постепенно скапливаются люди не умеющие думать, но хорошо умеющие критиковать других, что поднимает их значимость в собственных глазах.

И ненависти к старшему брату, совсем не умеющему думать о других.

Шансов у безоружного, не самого сильного, не самого ловкого, не умеющего драться семнадцатилетнего парня против чудовища, которого с трудом убивали несколько десятков вооружённых воинов, – нет…

– Браухич – подлец и негодяй, абсолютно негодный военачальник, не умеющий воевать!

Выглядит она, как заметки путешественника, абсолютно не умеющего рисовать.

Безответственность избирателей чаще всего выражается в том, что к власти они приводят людей, умеющих говорить, но не умеющих слушать.

Всего найдено: 17

Как предпочтительней писать даты, когда речь о периоде, охватывающем несколько десятилетий: 1910-1920-е (тире между датами; в телефоне не умею ставить, простите) Или 1910-е — 1920-е? Спасибо. С уважением, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: 1910–1920-е.

А как быть со знаками препинанияв таком предложении: «Я не дерусь, это не значит не умею«

Ответ справочной службы русского языка

Я не дерусь — это не значит не умею.

Добрый день. В предложении: Люди, знающие, но неумеющие применять логику. как правильно писать, неумеющие или не умеющие? «Не» с причастиями пишется раздельно в случае наличия у причастия зависимого слова. Если в данном случае «не» пишется раздельно, то что является зависимым словом?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно. Зависимое слово: применять.

Правильно ли использованы частицы «не» и «ни» в предложении: Я тоже не умею ни спать / ни на гитаре играть / ни в бассейне нырять. Я тоже не умею не спать / не на гитаре играть / не в бассейне нырять. Выразить необходимо следующий смысл: мы необходимы сон, бассейн, игра на гитаре.

Ответ справочной службы русского языка

Следует использовать отрицательную частицу не (в первом варианте получается: я не умею спать, не умею играть на гитаре, не умею нырять в бассейне) и изменить порядок слов: Я тоже не умею не спать, не играть на гитаре, не нырять в бассейне.

Добрый день. Перед как нужна запятая? (Они хотят рассказать, но не умеют). Подскажите им(,) как.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь запятая не нужна, т. к. придаточная часть сокращена до одного союзного слова.

Как правильно пишется — «эти не_умеющие писать и не_умеющие говорить люди» или «эти неумеющие писать и неумеющие говорить люди»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: эти не умеющие писать и не умеющие говорить люди.

По поводу вопроса № 269903.
Мне кажется, написано очень даже правильно: пусть родители читают, прививая умение пользоваться книгами, а не Интернетом. А касательно формулировки — как же тогда написать: для чтения родителей? родительми? родительского чтения? Нормальное употребление Тв. п. Тем более что дети сами ещё и читать не могут, так что процесс чтения только через самых близких им людей.
Если я что-то не так говорю, предложите, пожалуйста, свою формулировку — очень стало интересно…

Ответ справочной службы русского языка

При чем же здесь Интернет? Речь шла о книгах, которые читают детям, не умеющим читать, те, кто читать умеет (взрослые, родители, старшие дети и т. д.).

Приветствую.
По поводу сказуемого при подлежащем «большинство» и ему подобных. По поиску на портале я нахожу и «Подавляющее большинство российских школьников не умеют мыслить», и «Подавляющее большинство российских граждан нуждается в коррекции своего языка». И остальные примеры в пополаме. Так все же, в каком числе ставить сказуемое?

Ответ справочной службы русского языка

«В пополаме» примеры не случайно: здесь возможна форма как единственного, так и множественного числа сказуемого. Подробные правила приведены здесь: Единственное и множественное число сказуемого. 

В каких случаях слово «правда» выделяется запятыми? Например, стоит ли ставить запятую в предложении «Я правда не умею водить машину»?

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация зависит от смысла. См.: http://www.gramota.ru/spravka/punctum/58_616

Здравствуйте, интересует вопрос, нужны ли запятые перед и после слова «вот» и после слова «скажете» в следующем предложении:

>а с программами я не умею обращаться, хоть вы сейчас все скажете, что это легко, а я вот туповата для этого

Ответ справочной службы русского языка

Запятые перед и после вот не нужны; запятая после скажете поставлена правильно.

В интервью на первом канале Михаил Прохоров отвечал на некоторые вопросы так: «Я не умею мыслить в сослагательном наклонении».
Что это значит?

Ответ справочной службы русского языка

Мыслить в сослагательном наклонении здесь — представлять себе события, которые могли бы произойти, но не произошли.


Вы сообщаете, что: Уведомление об ответе придет на Ваш адрес электронной почты.
Сомневаюсь. Летом задавала вопрос, но ни уведомления, ни ответа не получала.
Может есть более простой способ проконсультироваться насчёт орфографии такого простого вопроса, как: вырАстают сады и крылья или вырОстают (они же) ? Не сомневаюсь, что вопрос простой, однако, у меня, иногда, настолько замыливается глаз на инетской орфографии, что начинаю сомневаться насчет грамотности своего автопилота. Пыталась через ваш поисковик *Проверка слова* найти ответ, отвечает, что по моему запросу ничего не найдено. И что же, мне по таким пустякам запросы вам писать? Или я не умею пользоваться ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: вырастают. Слова в словарях приводятся в начальной форме, для глагола это инфинитив (неопределенная форма). Т. е. в качестве поискового слова в окошко «Проверка слова» надо вводить не вырастают, а вырастать.

Подскажите, пожалуйста, НЕ с прилагательным писать слитно или раздельно в следующем предложении: «Для не умеющих плавать был спущен огромный парус.»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно.

Выделяется ли «к тому же» запятой? Например, к тому же приезжает новый тренер!; К тому же я не умею делать два дела сразу.

Ответ справочной службы русского языка

Сами по себе слова к тому же  не обособляются. Но выделяются запятыми присоединительные обороты, начинающиеся этим союзом, например: Я не смогу выполнить это поручение: времени очень мало, к тому же я не умею делать два дела сразу.

Вы наверняка уже ответили на всё мыслимые и немыслимые вопросы, но, увы, Поиск не дает возможности найти искомое. Или я просто не умею им пользоваться?
Так или иначе, вот вопрос: скучать (стрелять и т.п.)по НАМ (ВАМ) или НАС (ВАС)? Розенталь уверяет, что НАС. Но на практике так никто не говорит.

Ответ справочной службы русского языка

У строки поиска есть ссылка [помощь]. См. ответ № 225734 .

Плавать то она не умела как пишется



2



0

Причастие умеющий пишется с не слитно или раздельно в зависимости от контекста.

Не- пишется с причастиями раздельно, если есть

1) противопоставление, выражаемое союзами а или но:

не умеющий, но учащийся.

2) зависимые слова

не помытая мной посуда; не умеющий петь солист

Не с причастием пишется слитно, если:

1) причастие без не не употребляется:

ненавидимый нами певец,

2) нет противопоставления или зависимых слов:

неумеющий работник

3) если перед причастием есть наречие меры и степени:

абсолютно неумеющий работник.

Но если, например, поставить слово ничего, то уже будет раздельное написание:

Ничего не умеющий работник.

Плавать то она не умела как пишется



1



0

Добрый день. Давайте найдем ответ, как писать слово (не)умеющий: слитно или раздельно.

Сначала, стоит узнать часть речи слова умеющий. Слово «умеющий» является причастием, которое образованно от глагола «уметь».

Причастия в русском языке могут писаться слитно и раздельно частицей «не», все будет зависеть от текста предложения.

Плавать то она не умела как пишется

1) Не умеющий, такой вариант написания верен, когда в тексте у этого слова нет зависимого слова или отсутствует противопоставление с союзом «а».

2) Неумеющий, такой вариант возможен, когда нарушается правило для раздельного написания.

Т.е. в соответствие с представленным выше правилом.

Плавать то она не умела как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Плавать то она не умела как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Плавать то она не умела как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Плавать то она не умела как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Плавать то она не умела как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Правила

Прилагательное «мощёный» пишется с одной буквой «н». Это слово отвечает на вопрос «какой?» и является признаком предмета, существительного. Обычно определить прилагательное в предложении не сложно.

«Мощённый» — причастие, в котором принято писать уже две буквы «н». Отличить от прилагательного это слово можно по тому, что оно помогает определить признак действия, обязательно имеет зависимые слова в предложении.

Видео

Когда пишем одну «н»?

Не так-то просто сразу отличить, где стоит написать «мощеная», а где – «мощенная».

Написанная с одной «н» лексема является прилагательным.

Аргументы в пользу такого написания – это:

  • отсутствие суффиксов «ова» либо «ёва»;
  • отсутствие зависимых слов.

Смотрите. Если, к примеру, в предложении сказано, что дорога мощеная, то это – просто констатация факта. В данный момент совершенно без разницы, кто и когда её мостил. Она просто мощеная, и всё на этом. Лексема отвечает на вопрос «какая?», оттого является прилагательным.

Похожая статья   «Втрое» или «в трое» — как правильно?

Примеры предложений

Лучше понять только что прочитанное помогут наглядные примеры:

  1. Они вышли на длинную мощеную тропу, что тянулась до самого горизонта.
  2. Старая и новая часть города соединены величественным мощеным мостом.
  3. Единственным путём отхода виделся неприметный мощеный переулочек.

Как видно, во всех предложениях есть прямая констатация, без дополнительных объяснений.

Страдательные конструкции

Чтобы понять, как пишется «мощеная дорога», необходимо уметь не только отличать разные части речи, но и знать правило, которое говорит о необходимости написания одной или двух «н» в суффиксе. Если речь идет о причастиях, то начать изучать тему стоит с тех случаев, когда пишется удвоенная буква:

  1. Причастие имеет любую приставку, кроме не-. Вот несколько примеров употребления таких конструкций в предложениях: «За мостовой улицей виднелось вспаханное поле», «Немощный солдат продолжал вести раненых людей в сделанное собственными руками укрытие», «Убранная дворниками площадь выглядела очень красиво, а чистые памятники из мрамора блестели на солнце».
  2. Причастие выступает вместе с зависимыми словами. Распознать причастный оборот можно по вопросу, который задаётся от главных слов к второстепенным. Примеры: «Провести мощение пустынной деревенской улицы — не самая удачная идея для искушенного (в чем?) в вопросах экономики человека», «Ранним утром нам предстояло ехать по длинному, вымощенному (из чего?) из камней переулку», «Вдоль реки красовалась немощеная, но очень красивая площадь, завораживающая своими фонтанами».
  3. Причастие было образовано от глагола совершенного вида. Определить это можно с помощью вопроса, который к нему задается: «что делать?» — несовершенный вид или «что сделать?» — совершенный вид. Несколько примеров: «Брошенная каменная брусчатка так и продолжала мокнуть под дождем», «Данное руководителем фирмы задание замостить всю улицу было полностью выполнено», «В решенном упражнении я допустил лишь одну ошибку — забыл найти однокоренное проверочное слово, говорящее о том, что конструкция пишется слитно или раздельно».
  4. Причастие образовалось от глагола путем прибавления суффикса -ова, -ева или -ирова. Такие слова довольно часто встречаются в предложениях: «Банка маринованных грибов выглядела довольно жутко», «Отремонтированная машина стояла во дворе на плитке», «Правильно подкованная лошадь способна развить невероятную скорость».

Что касается правописания одной буквы «н» в причастиях, то оно наблюдается, когда ни один из пунктов правила к нему не подходит. Кроме того, с одной «н» пишутся слова, которые имеют краткую форму (маринованный — маринован).

Ошибочное написание

Запутаться в этих двух лексемах проще простого. Но ещё более грубым нарушением языковых правил будут ошибки в других частях слов:

  • мащоная;
  • мащонная;
  • мощоная;
  • мосченная;
  • мосчоная;
  • мошченная.

Эти и им подобные варианты написания – проявление низкой грамотности. Этого необходимо избегать.

Алгоритм для самопроверки

Запомнить эти правила может быть трудно, особенно тому, кто давно не повторял правила русского языка. Именно поэтому учителя рекомендуют пользоваться определенным алгоритмом действий, который позволяет не ошибиться даже в самых запутанных ситуациях. Пример такой инструкции:

  1. Определить, какой частью речи является слово, вызывающее сомнения. Сделать это проще всего с помощью синтаксического разбора. Но в случае с отглагольными прилагательными и причастиями рекомендуется сперва обратить внимание на наличие зависимых слов и приставок, после чего попробовать заменить конструкцию на глагол с союзом «который».
  2. Определить вид глагола, от которого была образована конструкция. В обоих случаях этот нюанс играет огромную роль. Но важно уметь правильно найти глагол, не перепутав его с другим. Для этого следует подобрать слово, которое максимально близко подходит к ОП или причастию по лексическому значению.
  3. Взглянуть на приставку и окончание в слове. В обоих правилах есть несколько пунктов по этому поводу. Важно смотреть на их наличие или отсутствие и не забывать о том, что в любом правиле есть исключения. В случае сомнений не стоит стесняться заглянуть в учебник, чтобы повторить изученный ранее материал.

Таким образом, слово «мощеная» пишется с одиночной буквой «н», если выступает без зависимых слов в роли отглагольного прилагательного. Удвоенная «н» в суффиксе появляется, как только слово начинает входить в состав причастного оборота, например, «мощенная камнями». Если знать, в чем заключается различие между ОП и причастиями, вероятность допустить ошибку в похожих словах будет сведена к минимуму. Необходимо побольше практиковаться, чтобы не забывать правило.

Теги

  • Плавно неторопливый как пишется через дефис или нет
  • Плавленный как пишется правильно
  • Плавание по английски как пишется
  • Плавленый сыр как пишется и почему
  • Плавленный в вакууме металл как пишется