Плавали знаем как пишется

Руководство пользователя photoshop введение в photoshopмечтайте об этом. сделайте это. новые возможности photoshop редактирование первой фотографии создание документов photoshop
  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и сервисы Adobe
    1. Photoshop и Adobe Stock
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    3. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    4. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    5. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    6. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    7. Сетка и направляющие
    8. Создание операций
    9. Отмена и история операций
    10. Комбинации клавиш по умолчанию
    11. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Совместная работа с заинтересованными сторонами
    8. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Создание документов
    3. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    4. Поддержка Microsoft Dial в Photoshop
    5. Галерея инструментов
    6. Установки производительности
    7. Использование инструментов
    8. Сенсорные жесты
    9. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    10. Обзорные версии технологии
    11. Метаданные и комментарии
    12. Быстрая публикация своих творений
    13. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    14. Установки
    15. Комбинации клавиш по умолчанию
    16. Линейки
    17. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    18. Указание колонок для изображения
    19. Отмена и история операций
    20. Панели и меню
    21. Помещение файлов
    22. Позиционирование элементов с привязкой
    23. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
    24. Наборы настроек
    25. Настройка комбинаций клавиш
    26. Сетка и направляющие
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
    26. Слой
    27. Сведение
    28. Совмещенные изображения
    29. Фон
  11. Выделения
    1. Рабочая среда «Выделение и маска»
    2. Быстрое выделение областей
    3. Начало работы с выделениями
    4. Выделение при помощи группы инструментов «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Выбор цветового диапазона в изображении
    7. Настройка выделения пикселей
    8. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    9. Основы работы с каналами
    10. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    11. Создание временной быстрой маски
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
    16. Выделение
    17. Ограничительная рамка
  12. Коррекции изображений
    1. Деформация перспективы
    2. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    3. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    4. Экспорт таблиц поиска цвета
    5. Корректировка резкости и размытия изображения
    6. Общие сведения о цветокоррекции
    7. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    8. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    9. Корректировка «Уровни»
    10. Коррекция тона и насыщенности
    11. Коррекция сочности
    12. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    13. Быстрая коррекция тона
    14. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    15. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    16. HDR-изображения
    17. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    18. Подбор цветов на изображении
    19. Кадрирование и выпрямление фотографий
    20. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    21. Корректирующие слои и слои-заливки
    22. Корректировка «Кривые»
    23. Режимы наложения
    24. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    25. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    26. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    27. Фильтр
    28. Размытие
    29. Осветление или затемнение областей изображения
    30. Избирательная корректировка цвета
    31. Замена цветов объекта
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Обратимое редактирование в Camera Raw
    10. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    11. Управление настройками Camera Raw
    12. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    13. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    14. Поворот, обрезка и изменение изображений
    15. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    16. Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.
    17. Обзор новых возможностей
    18. Версии обработки в Camera Raw
    19. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Преобразование изображений
    1. Трансформирование объектов
    2. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    3. Кадрирование и выпрямление фотографий
    4. Создание и редактирование панорамных изображений
    5. Деформация изображений, фигур и контуров
    6. Перспектива
    7. Использование фильтра «Пластика»
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
    10. Деформация
    11. Трансформирование
    12. Панорама
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Работа со шрифтами OpenType SVG
    2. Форматирование символов
    3. Форматирование абзацев
    4. Создание эффектов текста
    5. Редактирование текста
    6. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    7. Шрифт для арабского языка и иврита
    8. Шрифты
    9. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    10. Азиатский текст
    11. Создание текста
    12. Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
    13. Универсальный компоновщик для азиатской письменности
    14. Добавление и редактирование текста в Photoshop
  18. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  19. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Эффекты и стили слоев
    9. Применение определенных фильтров
    10. Растушевка областей изображения
  20. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  21. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Дуплексы
    8. Печать изображений на печатной машине
    9. Улучшение цветной печати в Photoshop
    10. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  22. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  23. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Работа с цветовыми профилями
    5. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    6. Управление цветом при печати документов
    7. Управление цветом импортированных изображений
    8. Выполнение цветопробы
  24. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  25. 3D-объекты и технические изображения
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
    2. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    3. Печать 3D-объектов
    4. 3D-рисование
    5. Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
    6. Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
    7. Рендеринг и сохранение 3D-объектов
    8. Создание 3D-объектов и анимаций
    9. Стеки изображений
    10. Процесс работы с 3D-графикой
    11. Измерения
    12. Файлы формата DICOM
    13. Photoshop и MATLAB
    14. Подсчет объектов на изображении
    15. Объединение и преобразование 3D-объектов
    16. Редактирование 3D-текстур
    17. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    18. Настройки панели «3D»

Можно задать атрибуты текста перед вводом символов или сбросить их, чтобы изменить внешний вид выделенных символов в текстовом слое.

Прежде чем форматировать отдельные символы, их надо выделить. Можно выделить один символ, диапазон символов или все символы в текстовом слое.

  1. Чтобы выбрать текстовый слой, выполните одно из следующих действий:

  2. Поместите курсор вставки в текст и выполните одно из следующих действий.

    • Перетаскиванием курсором мыши выделите один или несколько символов.
    • Щелкните внутри текста начало выделения, а затем щелкните конец выделяемого диапазона, удерживая нажатой клавишу «Shift».
    • Выберите меню «Выделение» > «Все», чтобы выбрать все символы в слое.
    • Дважды щелкните слово, чтобы выделить его. Трижды щелкните строку, чтобы выбрать ее. Четырежды щелкните абзац, чтобы выбрать его. Щелкните пять раз в любом месте текста, чтобы выбрать все символы в ограничительной рамке.
    • Для выделения символов с помощью клавиатуры, щелкните текст, а затем, удерживая нажатой клавишу «Shift», нажимайте клавиши со стрелками влево и вправо. Для выделения слов при помощи клавиатуры, удерживая нажатыми клавиши «Shift»+«Ctrl» (Windows) или «Shift»+«Command» (Mac OS), нажимайте клавиши со стрелками влево и вправо.
  3. Чтобы выделить все символы в слое, не помещая в текст курсор вставки, выберите текстовый слой на панели «Слои», а затем дважды щелкните значок этого текстового слоя.

    Выделение и форматирование символов в текстовом слое переводит инструмент «Текст» в режим редактирования.

Панель «Символ» содержит параметры, предназначенные для форматирования символов. Некоторые параметры форматирования также доступны через панель параметров.

Панель «Символ» можно отобразить, выполнив следующие действия.

  • Выберите меню «Окно» > «Символ» или щелкните ярлык панели «Символ», если панель видна, но не активна.

  • Выберите инструмент «Текст» и нажмите кнопку «Панель» Плавали знаем как пишется на панели параметров.

    Чтобы установить параметр на панели «Символ», выберите значение из всплывающего меню справа от параметра. Для изменения значений числовых параметров можно воспользоваться стрелками вверх и вниз или же изменить значение непосредственно в текстовом поле. После непосредственного изменения значения нажмите клавишу «Ввод» («Return»), чтобы сохранить значение, «Shift» + «Ввод» («Shift» + «Return»), чтобы сохранить и выделить его, или «Tab», чтобы сохранить значение и перейти к следующему полю панели.

Выберите в диалоговом окне «Параметры шрифтов» пункт «Показывать параметры азиатского текста», чтобы на панели «Символ» появился параметр «Установить «цумэ»».

В меню панели «Символ» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам. Чтобы воспользоваться этим меню, щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.

Динамические комбинации клавиш — это комбинации клавиш, которые отображаются в меню панели «Символ» только в момент ввода начала набора или типа абзаца, если выделен текст или когда курсор в тексте имеет I-образную форму. Динамические комбинации доступны для следующих параметров текста: «Псевдополужирный», «Псевдокурсивный», «Все прописные», «Капители», «Надстрочный индекс», «Подстрочный индекс», «Подчеркнутый» и «Зачеркнутый».

Размер шрифта определяет, насколько крупным текст будет выглядеть в изображении.

По умолчанию единицей измерения для текста являются пункты. Один пункт PostScript составляет 1/72 дюйма на изображении с разрешающей способностью 72 ppi. Существует, однако, возможность переключения с единиц измерения PostScript на традиционные определения размеров точки. Единицу измерения размера шрифта по умолчанию можно изменить в области «Единицы измерения и линейки» диалогового окна «Установки».

Введенный текст визуализуется текущим основным цветом, причем этот цвет можно изменить до или после ввода текста. При редактировании существующего текстового слоя можно изменить цвет как одного или нескольких выделенных символов, так и всего текста в слое.

  1. На панели «Символ» или на панели параметров введите или выберите новое значение параметра «Размер» Плавали знаем как пишется.

    Чтобы использовать другую единицу измерения, введите ее («дюймы», «см», «мм», «пт», «пикс» или «пика») после значения в текстовом поле «Размер шрифта».

    Чтобы изменить единицу измерения для текста, выберите меню «Редактирование» > «Установки» > «Единицы измерения и линейки» (Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Единицы измерения и линейки» (Mac OS) и выберите единицу измерения из меню «Текст».

Задание размера шрифта в пунктах

  1. Выберите меню «Редактирование» > «Установки» > «Единицы измерения и линейки» (Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Единицы измерения и линейки» (Mac OS).

  2. В параметре «Размер пункта/пики» выберите один из следующих параметров.


    PostScript (72 пункта на дюйм)

    Устанавливает единицу измерения, совместимую с устройствами PostScript.


    Традиционный (72,27 пунктов/дюйм)

    Использует 72,27 пунктов на дюйм, что традиционно принято при печати.

  1. Выполните одно из следующих действий.

    • Щелкните поле выбора цвета на панели параметров или панели «Символ» и выберите цвет с помощью палитры цветов.
    • Используйте сочетания клавиш для заливки. Для заливки основным цветом нажмите сочетание клавиш «Alt» и «Backspace» (Windows) или «Option» и «Delete» (Mac OS). Для заливки фоновым цветом нажмите комбинацию клавиш «Ctrl» и «Backspace» (Windows) или «Command» и «Delete» (Mac OS).
    • Чтобы применить цвет, градиент или рисунок поверх существующего цвета, примените к текстовому слою стиль «Перекрытие». Вы не можете применить оверлей слоя выборочно, он влияет на все символы в текстовом слое.
    • Щелкните средство выбора основного цвета в палитре инструментов и выберите цвет с помощью палитры цветов. Или же воспользуйтесь панелью «Цвет» или «Образцы». Если этот метод применяется для изменения цвета существующего текстового слоя, необходимо сначала выделить в нем символы.

Изменение цвета отдельных букв

  1. Выберите инструмент «Горизонтальный текст» Плавали знаем как пишется.

  2. На панели «Слои» выберите слой, содержащий текст.

  3. В окне документа выберите символы, которые вы хотите изменить.

  4. На панели параметров в верхней части рабочей области щелкните образец цвета.

  5. В палитре цветов определите нужный цветовой диапазон с помощью треугольных шкал на спектре цветов, а затем щелкните нужный цвет в поле цвета. Выбранный цвет появится в палитре цветов в верхней половине образца цвета. Исходный цвет останется в нижней половине.

  6. Нажмите кнопку «ОК». Новый цвет заменяет исходный на панели параметров и в выделенных символах.

    Однако новый цвет выделенных символов будет не виден до тех пор, пока не будет отменено выделение.

Подчеркивание и перечеркивание текста

Можно поместить линию под горизонтальным текстом или слева (справа) от вертикального текста. Можно также провести линию через горизонтальный или вертикальный текст. Эта линия всегда будет иметь такой же цвет, что и сам текст.

  1. Выделите текст, который надо подчеркнуть или перечеркнуть.

    • Чтобы подчеркнуть горизонтальный текст, нажмите кнопку «Подчеркнутый» Плавали знаем как пишется на панели «Символ».
    • Чтобы произвести подчеркивание слева или справа от вертикального текста, выберите в меню панели «Символ» пункт «Подчеркнутый слева» или «Подчеркнутый справа». Подчеркивание можно выполнить либо слева, либо справа, но не одновременно с обеих сторон. Галочка показывает, что параметр выбран.

    Параметр «Подчеркнутый слева» или «Подчеркнутый справа» появляется в меню панели «Символ» только при выделении текстового слоя, содержащего вертикальный текст. При работе с вертикальным азиатским текстом можно добавлять подчеркивание с любой стороны от строки текста.

    • Чтобы провести горизонтальную линию через горизонтальный текст или вертикальную линию через вертикальный текст, нажмите кнопку «Зачеркнутый» Плавали знаем как пишется на панели «Символ». Можно также выбрать пункт «Зачеркнутый» в меню панели «Символ».

Применение форматов «Все прописные» и «Капители»

Можно ввести или отформатировать текст в символах верхнего регистра, всеми прописными или капителью. При форматировании текста капителью Photoshop автоматически использует малые прописные символы, входящие в состав шрифта, если они доступны. Если же они не включены в шрифт, то генерируется псевдо-капитель.

  1. Выделите текст, который необходимо изменить.

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Выберите команду «Все прописные» или «Капители» в меню панели «Символ». Флажок показывает, что параметр выбран.

Задание символов надстрочного или подстрочного индекса

Текст надстрочного и подстрочного индекса (называемого также верхним и нижним индексом) содержит символы уменьшенного размера, которые подняты или опущены относительно базовой линии шрифта. Если в шрифт не входят символы надстрочного и подстрочного индекса, Photoshop генерирует символы псевдо-индексов.

  1. Выделите текст, который необходимо изменить.

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Выберите пункт «Надстрочный индекс» или «Подстрочный индекс» в меню панели «Символ». Флажок показывает, что параметр выбран.

Стиль символа включает атрибуты форматирования символов и может быть применен к символам, абзацу или даже к нескольким абзацам. Можно создать стили символа, а затем применить их позднее.

Выберите Окно > Стили символов, чтобы открыть палитру «Стили символов».

  • Чтобы применить стиль символа, выделите текст или текстовый слой и щелкните стиль символа.

Стили шрифтов являются иерархическими: параметры, указанные вручную, переопределяют любые примененные стили символов, которые в свою очередь заменяют примененные стили абзацев. Этот иерархический подход объединяет эффективность использования стилей и гибкость при настройке проектов.

См. видеообзор Джулианны Кост (Julieanne Kost) Стили абзаца и символа в Photoshop.

  1. Если основой для нового стиля является существующий текст, выделите текст.
  2. Выберите команду «Новый стиль символов» в меню палитры «Стили символов».

Примечание. Чтобы создать стиль, не выделяя текст, щелкните значок «Создать новый стиль»  в нижней части панели «Стили символов». Чтобы изменить стиль, не применяя его к тексту, выберите слой изображения, например «Фон».

Редактирование стиля символа

Дважды щелкните существующие стили, чтобы изменить их и обновить весь связанный текст в активном документе. Изменение форматирования стиля приводит к обновлению всего текста, к которому стиль был применен с новым форматом. 

Чтобы изменить стиль символа, выполните следующие действия.

  1. Дважды щелкните стиль на панели «Стили символов».
  2. Чтобы указать атрибуты форматирования, слева выберите категорию (например, «Основные форматы символов») и укажите атрибуты, которые необходимо добавить к стилю.
  3. После завершения выбора атрибутов форматирования нажмите кнопку «ОК».

Определение стилей шрифтов по умолчанию | Только Creative Cloud

Текущие стили символов и абзацев могут быть сохранены как значения шрифтов по умолчанию. Эти значения по умолчанию автоматически применяются к новым документам Photoshop и могут быть также применены к существующим документам, которые еще не содержат стили шрифтов. Дополнительные сведения см. в разделе Стили абзацев.

Чтобы сохранить текущие стили символов и абзацев как значения шрифтов по умолчанию, выполните любое из следующих действий.

  • Выберите «Тип» > «Сохранить стили шрифтов по умолчанию».
  • На панели «Стили символов» или «Стили абзацев» выберите «Сохранить стили шрифтов по умолчанию» в меню панели.

Для применения к документу стилей символов и абзацев по умолчанию выполните следующие действия.

  1. Выполните одно из следующих действий.

    • Выберите «Тип» > «Загрузить стили шрифтов по умолчанию».
    • На панели «Стили символов» или «Стили абзацев» выберите «Загрузить стили шрифтов по умолчанию» в меню панели.
  2. Если стили шрифтов по умолчанию загружаются в документ, у которого уже есть существующий стиль шрифта, появится диалоговое окно «Импорт стилей абзацев». Можно выбрать, следует ли заменять существующий стиль шрифта стилем по умолчанию.

Теперь покажем в виде схем, как однородное подлежащее, однородное сказуемое, однородное обстоятельство, однородное дополнение, однородное определение взаимосвязаны с другими членами предложения.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

В таблице есть примеры использования разных членов предложения в качестве однородных.

Член предложения На какой вопрос отвечают Примеры
Подлежащее Кто? Что? Вика, Таня и Леша качались на качеле. На моей даче живут черепаха и кошка.
Сказуемое Что делать? Что сделать? Вчера в школе мы рисовали, пели и играли. Аня хорошо читает, пишет и говорит по-английски.
Определение Какой? Который? Я отдал кислую и горькую конфету. У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Дополнение Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? (вопросы косвенных падежей) Дедушка починил лук и стрелы. На холсте художник отразил небо и океан.
Обстоятельство Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему? Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи. Дорога идет то направо, то налево.

Теперь мы знаем на какие вопросы отвечают однородные члены предложения.

Способы определения однородных членов предложения

Давайте разберемся, как найти однородные члены предложения.

Алгоритм определения однородных членов предложения:

  1. Определить главные и второстепенные члены предложения. Отметить подлежащее и сказуемое;

  2. Установить, есть ли в предложении члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову;

  3. Определить, какой связью они связаны:

    • сочинительной, которая выражена союзами,

    • бессоюзной, которая выражена с помощью перечислительной интонации.

Примеры:

  • Я выбрала букет из белых, розовых и зеленых хризантем.

    Хризантем (каких?) белых, розовых и зеленых — однородные определения, так как они отвечают на один вопрос, относятся к одному слову (хризантем) и связаны сочинительной связью (сочинительный союз и).

В предложении может быть несколько однородных членов:

  • Артем и Маша много смеялись, пели и танцевали.

    Артем и Маша — однородные подлежащие; смеялись, пели и танцевали — однородные сказуемые.

Теперь мы знаем, как определить однородные члены предложения.

А сейчас расскажем, какие члены предложения не являются однородными.

Если члены предложения относятся к одному и тому же слову, но отвечают на разные вопросы — их нельзя назвать однородными:

  • Я приду в гости завтра.

    Я приду (куда?) в гости (когда?) завтра.

    Обстоятельства относятся к сказуемому «приду», но отвечают на разные вопросы, поэтому их нельзя назвать однородными.

Однородными членами предложения не являются

  • Повторяющиеся слова, которые выступают в роли единого члена предложения: мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились.

  • Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей «не», «так»: хочешь не хочешь; гулять так гулять.

  • Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и закричу; пойду переверну.

  • Устойчивые сочетания с двойными союзами без запятой между ними: ни взад ни вперёд; ни за что ни про что; ни сном ни духом; и смех и грех; и так и сяк.

  • Уточняющие члены предложения, которые отвечают на вопросы «где именно?», «как именно?», «кто именно?» и произносятся с интонацией обособления. Часто в их роли выступают обстоятельства времени и места:

    Я мечтаю побывать на Эльбрусе, на Кавказе.

    Побывать (где?) на Эльбрусе, на Кавказе — не однородные обстоятельства. На Кавказе — уточняющее обстоятельство, которое объясняет, где именно находится Эльбрус.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Чтобы правильно использовать ОЧ, нужно знать правила расстановки знаков препинания между ними. Рассмотрим тему пунктуации при однородных членах предложения.

Однородные члены могут сочетаться с обобщающим словом. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и другие однородные члены, отвечает на тот же вопрос, но имеет обобщающее значение:

  • обобщающее слово обозначает целое, а однородные члены — части этого целого:

    За деревней с холма был виден город: квадраты кварталов, кирпичные здания, разлив садов, шпили костёлов. (Шолохов)

  • обобщающее слово обозначает общее понятие, а однородные члены — более частные понятия:

    Пронзительно кричала птица: петухи, гуси, индейки. (Фадеев)

Запятая ставится:

  1. Если есть повторяющиеся соединительные или разделительные союзы:

    • и… и; ни… ни; также; тоже; как… так и;

    • или… или; либо… либо; то… то; не то… не то.

    Я выполнила задание и по русскому, и по математике.

  2. Если есть два и более ОЧ без союзов:

    В парке было свежо, тихо, спокойно.

  3. Если ОЧ связаны противительными союзами в значении но:

    • а, но, хотя, да, однако же, зато.

    Эти конфеты дешевые, но очень вкусные.

Запятая НЕ ставится:

  1. Если между двух ОЧ есть союз:

    Из всех занятий на свете больше всего я люблю читать и танцевать.

  2. В устойчивых выражениях с повторяющимися союзами и… и, ни… ни:

    • ни конца ни края; ни то ни сё; ни рыба ни мясо; ни тот ни другой; и холод и голод; и туда и сюда; и день и ночь.

    • Ни тот ни другой не помог мне решить задачу.

  3. Если группы однородных членов разбиты на пары:

    В магазине мы купили все к столу: фрукты и овощи, рыбу и мясо, конфеты и печенье.

Кроме запятых в предложениях с ОЧ могут быть и другие знаки: двоеточие и тире.

Тире ставится:

  1. Когда обобщающее слово находится после ОЧ:

    Одежда, обувь, документы — все необходимое уже лежит в чемодане.

  2. Когда обобщающее слово стоит перед ОЧ, а после предложение продолжается:

    Везде: в гостинной, на кухне, в ванной — лежали ее вещи.

Двоеточие ставится:

  • когда обобщающее слово стоит перед ОЧ:

    Он всю неделю удивлял меня: убирался в квартире, готовил завтраки.

Теперь мы знаем все про однородные члены предложения в русском языке.

Повторим

  • однородные члены — это одинаковые члены предложения;

  • однородные члены зависят от одного и того же слова;

  • однородные члены связаны между собой сочинительной связью и интонацией.

Признаки однородных членов

  • отвечают на один и тот же вопрос;

  • являются одним членом предложения;

  • относятся к одному члену предложения;

  • часто выражены одной частью речи;

  • произносятся с перечислительной интонацией.

Вопросы для самопроверки

Объясните пунктуацию в предложениях с однородными членами.

  1. Усы, лапы и хвост — вот мои документы.

  2. Мама подарила Маше новую куклу и мячик.

  3. Я не сделал домашнее задание ни по физике, ни по химии.

  4. Картины висели повсюду: в гостиной, спальне и даже ванной.

  5. Заказ выполнили быстро, но плохо.

Я дома. Именно это теплое чувство зарождается, пока иду по длинной узкой улице имени Евфросинии Полоцкой. И усиливается, как только очертания купола Кресто-Воздвиженского собора становятся четкими и величественными. Полоцк — признанная колыбель православия: и город, и самый известный женский монастырь по праву занимают главенствующее место в нашей истории. Возможно, вы были здесь с экскурсией. Может, даже не один раз. Но нам удивительным образом удалось увидеть то, что обычно скрыто от посторонних глаз. И это точно заслуживает внимания.

Плавали знаем как пишетсяКаждый год монастырь посещают сотни и тысячи паломников.

Незабвенные дни

Приехать в Спасо-Евфросиниевский женский монастырь может любой — сотни (а до пандемии — тысячи) паломников бывают здесь каждый месяц. Инфраструктура позволяет не просто помолиться на службе и прогуляться по мощеным аллеям обители, но и пожить в одной из нескольких гостиниц — скромных деревянных домиках у реки Полоты. На протяжении многих лет из такой «избушки» бесконечно доносился детский смех — десятки маленьких и чуть постарше девочек приезжали сюда на летние каникулы, как в лагерь. Можно сказать, тоже оздоровительный, только вместо кислородных коктейлей и гидромассажей — послушание на кухне, в трапезной или в огороде, пение на клиросе и уборка храма после службы. Вы не подумайте, развлечения тоже были: рукоделие, плетение из бисера, иногда — экскурсии по городу и поездки на источник…

Об этом необычайно прекрасном времени я знаю не по рассказам, а по себе. Для подростков покажется странным, как летний отдых у моря можно променять на ранние подъемы на литургию и довольно-таки строгую дисциплину. Как оказалось, Полоцк влюбляет в себя решительно — да так, что никаких слез не хватит во время прощания, а трепет от новой встречи остается надолго. 

Так произошло и в этот раз: спустя годы я снова в монастыре, будто и правда дома. Разглядываю хризантемы на клумбах и всматриваюсь в лица матушек. А они, почти скрытые за черными апостольниками, в ответ улыбаются! Будто и не было этих десяти лет. Словно мне снова 14. 

Плавали знаем как пишетсяКресто-Воздвиженский собор.

Полоцкое Радование

Не буду пересказывать житие преподобной Евфросинии или многовековую историю монастыря. Но чтобы в нее погрузиться, необязательно кликать по сотням ссылок в интернете — благодаря труду сестер абсолютно все собрано на сайте обители.

Там же можно найти линки на соцсети — кому как удобно. Мы же, с благословения игуменьи Евдокии, покажем изнутри Спасо-Преображенский храм XII века: его красоту пока может созерцать только международная команда реставраторов.

— О существовании древней живописи в Спасском храме известно давно, а первое пробное раскрытие росписи относится к 1929 году, — профессиональную экскурсию, о которой даже невозможно мечтать, для нас проводит художник-реставратор Дарья Скобцова. Она живет в Москве, работает в Межобластном научно-реставрационном художественном управлении, и вот уже 14 лет каждое лето со своей небольшой командой приезжает в Полоцк — в буквальном смысле оживлять историю. Этот процесс Дарья скромно называет увлекательным. И объясняет: 

Плавали знаем как пишетсяДарья Скобцова.

— Во время работы видишь крохотную часть фрески и стараешься предугадать, что же за сцена на ней изображена. Раскрываешь и изумляешься — эврика, я была права! А иногда, наоборот, смотришь и долго не можешь понять, о чем речь на изображении. Это очень захватывающее время и непередаваемые ощущения. И сам монастырь, и город… Здесь настолько тепло, душевно. И озера отличные — плавали, знаем. Но самое главное открытие — это, конечно, храм.

Древние фрески, которыми покрыты внутренние стены храма, были сделаны по заказу преподобной Евфросинии. Но с годами каноны менялись, и живопись, которая казалась не соответствующей современности, прятали под новым слоем штукатурки и красок. 

Плавали знаем как пишетсяТехнология создания фресок уникальна: их писали по сырой штукатурке темперными красками на основе натуральных пигментов.

   Так в XIX столетии в храме появились совершенно новые изображения — маслом. Задача реставраторов — убрать все поздние наслоения и достучаться своими молоточками и скальпелями до самых первых, с которых все и начиналось. 

— Работаем медленно, слой за слоем. Толстую штукатурку убрать сразу сложно, поэтому утоньшаем ее заточенным скальпелем или стамеской и молотком. Масляные записи размягчаем органическими растворителями и также удаляем скальпелем, — описывает деликатность работы Дарья.

Письменных источников, которые бы рассказали нам об истории создания фресок, нет. Поэтому специалисты цепляются за каждый штришок — как возможность восстановить утерянный сотни лет назад пазл. За основу исторической канвы взяли одну дату — 1161 год — подлинно известное время создания Креста Евфросинии Полоцкой. 

— По стилю живописи, историческим событиям, житию святой и этой дате можно сделать вывод, что фрески появились примерно в середине XII века. Все же нам кажется, что Крест вкладывали не в деревянный храм, а уже в этот, каменный. История памятника малоизвестна, поэтому касательно времени поздних наслоений говорить трудно. Последняя масляная запись возникла в 1885 году, а та, что под ней, датирована 1837-м. Еще ниже мы обнаружили следы клеевой прописи, но она почти не сохранилась. Очевидно, эта запись была не слишком высокого художественного уровня, поэтому относим ее к XVII—XVIII векам. Еще одна композиция — «Тайная вечеря» в алтарной части — скорее всего, датируется XVIII веком. Мы ее отслоили и отдали в экспозицию Полоцкой художественной галереи. 

Плавали знаем как пишетсяВоссозданный Крест Евфросинии Полоцкой.

17 ступеней к Богу

Реставратор считает, что древние художники расписали храм очень быстро — максимум в течение двух сезонов (сезон — это теплое время года. — Прим. ред.), а то и одного. И сетует: к сожалению, раскрывать фрески так быстро, как их наносить, не получается. 

— Очевидно, что художники чувствовали себя свободно и не были скованы рамками: уверенно и решительно выполняли роспись. Скорее всего, здесь работала смешанная артель из трех-четырех мастеров. Как мы поняли, что смешанная? Часто рядом с фигурами святых есть сопроводительные надписи — так художники обозначали, какие сцены изображены. Так вот, мы нашли две надписи на греческом языке (на композициях «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Сретение Господне»), а остальные пометки — на славянском.

Плавали знаем как пишетсяРеставратор Ирина Лобачева.

Технология создания фресок уникальна: их писали по сырой штукатурке темперными красками на основе натуральных пигментов — глины, охры, угля и так далее. И здесь начинается самое интересное: по изображениям можно понять не только характер мастеров, но и преподобной.

— Художники были темпераментные и экспрессивные — это видно по ликам святых, — убеждена Дарья. — У них высокий уровень квалификации — аналогии полоцким фрескам мы не находим ни на территории Древней Руси, ни на Балканах. Удивительно, как храм дошел до нас в таком состоянии, учитывая, что десяток церквей вокруг просто исчезли. Мы встретились с образцом искусства середины XII века — это настоящий шедевр. Интересен он и с точки зрения иконографии — план росписи, очевидно, составляла сама преподобная Евфросиния. В житии говорится, что она была невероятно эрудированной и образованной — этим словам мы находим подтверждение и в росписях. Все дело в том, что здесь представлены композиции, которые в других храмах найти почти невозможно — это, например, сцены, связанные с монашеской жизнью. Получается, что фрески — это источник, который позволяет чуть больше узнать о преподобной: понять, какая литература была в ее распоряжении, какие святые служили для нее примером. 

Слева от входа в храм — узкая, почти не освещенная лестница, будто вымощенная в пещере. Она ведет на хоры и в келью преподобной — невероятная удача пройти дорогой, которой ходила святая. 

Путь из 17 каменных ступеней совершенно разной, порой очень тяжело преодолимой высоты, похож на путь человека к Богу — если не тернистый, то очень и очень непростой. 

Пока поднимаемся вверх, реставратор обращает внимание на еще одну уникальность: стены лестницы расписаны историями пророков Ионы и Исайи из Ветхого Завета. Более того, специалисты считают, что некоторые надписи могла нанести сама преподобная Евфросиния — учитывая, что она обладала навыком переписывания книг. 

— Работы закончатся только в 2024 году, так что нам еще предстоит много удивительного, — предвкушает Дарья. — Сейчас трудимся на хорах — здесь фрески раскрыты не до конца. Но никаким защитным слоем покрывать живопись нельзя — это исказит колорит, мы сильно изменим роспись, и она будет восприниматься иначе. 

Однако и оставить все как есть, на откуп удаче, реставраторы не могут. Поэтому делают самое эффективное — укрепляют штукатурку. 

Выглядит это по-ювелирному деликатно: сначала реставратор простукивает стену, чтобы услышать, где отстает кладка. Делает там отверстие, продувает шприцем, очищая место, и заливает водой — чтобы увидеть масштаб проблемы. Потом смачивает пазуху, обеспечивая тем самым сцепление между кладкой и штукатуркой, и вводит скрепляющий известковый раствор. В Спасский храм вложен многолетний кропотливый труд, и очень важно хранить памятник как можно дольше. 

— Многое зависит от того, как храм будет эксплуатироваться, — считает Дарья. — Если паломники начнут трогать или прикладываться к фрескам, это нанесет непоправимый урон, поэтому людей нужно постепенно готовить к некоторым ограничениям. Со стороны сестер храму уделяется большое внимание, поэтому будем надеяться, что здесь все сохранится в первозданном виде.

Монашеский подвиг

На территории монастыря расположены еще два храма — Свято-Евфросиниевская церковь и Кресто-Воздвиженский собор (построен в 1897 году). В соборе находится рака с нетленными мощами Евфросинии Полоцкой и воссозданный Крест преподобной. Вереница паломников к этим святыням не прекращается никогда: каждый обращается с коленопреклоненной молитвой. Просят о разном — здоровье, детях, решении семейных проблем. А сестры обители молятся об укреплении в вере. В соседнем Свято-Евфросиниевском храме хранятся вериги преподобной Евфросинии — это крупные семикилограммовые железные цепи. Раньше их носили многие подвижники для умерщвления плоти и укрепления духа, но об этом, конечно, они умалчивали. 

О том, какие подвиги несут монашествующие сегодня, говорить тоже сложно, ведь многое совершается втайне. Ранний подъем, молитвы, послушания, посты, неуклонное исполнение монашеских правил — из всего этого состоит день насельниц обители. А главный принцип их жизни остается неизменным — смирение и послушание. 

Плавали знаем как пишетсяМонахиня Евпраксия.

Молитвенное правило 

Любимое послушание моего детства — просфорня. Жарко, как в печке, но запах свежего теста и ощущение грандиозной важности происходящего мигом снимали любую усталость. Какое счастье спустя десять лет снова оказаться здесь! Первые сестры пришли еще в пять утра, чтобы заготовить тесто, — для этого смешивают дрожжи, воду, соль и муку. Килограммы они не считают, только знают, сколько должно получиться: вечером в плетеных корзинках окажется ни много ни мало 4000 просфор. Но перед этим — большая работа. Из раскаточной машинки как раз выходят два пласта теста — одно, потоньше, пойдет на верхушки, а другое — на низы просфор. Железными формами матушки вырезают из теста круги и складывают на поддоны, смазанные воском, — чтобы не пригорало. Другие в это время оттиском печати оставляют на верхушках изображения креста, Богородицы и преподобной. Перед тем как отправить противни в духовку, просфоры накалывают — тоненькими булавками делают несколько еле заметных дырочек, чтобы святой хлеб не потерял форму и внутри не образовалась пустота из-за воздуха. Затем 20—50 минут в духовке при температуре 180—220 градусов (время зависит от размера хлебов) — и на деревянных поддонах появляются румяные горячие просфоры. 

Ах да, почему же послушание было любимым? Добрые матушки всегда отдавали детям остатки испеченного теста или просфоры с дефектами (однажды кто-то, но точно не я, забыл проколоть целый ряд — вот это был праздник!). Традицию решили не нарушать и на сей раз — вкуснее этого хлеба, поверьте, не найти. Но моим восторгам места на просфорне нет: здесь либо царит тишина, либо сестры вслух читают Иисусову молитву. 

Каноны творчества

Премудрости фресковых канонов, которые раскрыла нам Дарья, нашли отражение и в современной иконописи. Традиций придерживаются и в монастыре — пишут только натуральными красками, смешанными с яйцом и вином. 

— Мы заказываем готовые доски, это может быть липа или ольха. Пишем прорись (очертания) — правильно это делать углем или охрой, но некоторые работают простым карандашом. После рисунка на место, где будет фон, накладывается сусальное золото. А в самом конце — олифа или лак. В лучшем случае от начала работы до готовой иконы проходит две недели. Но бывает так, что икона не пишется, тогда времени понадобится больше, — делится монахиня Агафья. — Чтобы стать иконописцем, нужен талант или образование. Но по опыту могу сказать: людям, которые раньше занимались светской живописью, это дается сложно. Сначала нужно смирить эгоистичное начало и страсти, ведь икона — это богословие, написаное не нами… 

Плавали знаем как пишетсяИконописная.

Послесловие

О Полоцком монастыре можно говорить бесконечно: это по-настоящему святое место будто магнитом притягивает людей со всего мира. Одни здесь смогут найти утешение и покой, другие — как минимум восхититься впечатляющими памятниками истории и архитектуры. Здесь служат сестры не только из Беларуси, но и соседних стран, причем некоторые в обители оказались впервые — и навсегда. Почему? Сколько бы я ни задавала этот вопрос, каждая отвечает: Бог позвал. И неисповедимы Его пути. 

glushko@sb.by

  • Пкм мертвецы не рассказывают сказки
  • Пиявочник из сказки 7 букв сканворд
  • Пищу от радости как пишется
  • Пишущий сочинение составить сложное предложение
  • Пищал или пещал как пишется правильно