Плав плов как пишется

Таблица безударные гласные в корнях правописание безударных гласных в корненаписание корня зависит от: 9 корней с чередованием е-ибер-бир-а соберу-собиратьпер-пир-а запереть-запиратьмер-мир-а

Таблица «Безударные гласные в корнях»

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Написание корня зависит от:

9 корней с чередованием Е-И

Бер-бир-А соберу-собирАть

Пер-пир-А запереть-запирАть

Мер-мир-А умер-замирАть

Тер-тир-А вытер-вытирАть

Дер-дир-А выдернуть-выдирАть

Стел-стил-А стелить-застилАть

Блест-блист-А блестящий-блистАть

Жеч-жиг-А выжечь-выжигАть

Чес-чит-А вычесть-вычитАть

Без ударения пишется О

-ГОР—ГАР выгореть

загорать

загар

-КЛОН—КЛАН-

поклониться

кланяться

-ТВОР—ТВАР-

отворить (калитку)

затвор

Искл.slide 3 : утварь

Если корень оканчивается на СТ, Щ – в корне пишется А

Если корень оканчивается на С – в корне пишется О

Растение, выращен, заросли

Исключения:

О – росток, ростовщик,

Ростов, Ростислав

А – отрасль (и все производные)

МАК—МОК-

-МАК- погрузить в жидкость

Обмакнуть кисть в краску

-мок- становиться влажным

Промокнуть под дождем

РАВН—РОВН

-РАВН- одинаковый

Подравнять волосы

РОВН— гладкий

Выровнять порог

-КОС—КАС- коснуться-касАться

-ЛОЖ—ЛАГ- отложить-излагАть

Без ударения пишется А

-ЗАР—ЗОР- заря, зорька

Искл.img2 : зоревать,

Зорянка

-ПЛАВ—ПЛОВ-

Плавники, поплавок

Искл.: пловец,

пловчиха

-СКАК—СКОЧ

Скакать, вскочить

Искл.: скачок, скачу

составить таблицу о поверке безударных гласных

Таблица №1
№ 1.1
Безударные гласные в корне слова  
 
    Проверяемые безударные             
Непроверяемые безударные                   Чередующиеся
                        гласные                                      гласные                                               гласные
1.     
Проверяемые
безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной
гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное
слово так, чтобы эта гласная стала ударной: дома
– дом – домик.
2.     
Непроверяемые
безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя
проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и
запоминать: багровый.781465eea172c2c295f906232bce7aa0

3.     
Чередующиеся
гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной,
суффикса а, лексического значения
корня.
от ударения
— гор-гар: о без уда-
рения: загорать.
Искл: изгарь, при-
гарь, выгарки.
— клон-клан:
о без
ударения: поклонился

твор-твар: о без ударения: творить.
Искл:
утварь

зор-зар: а без уда-
рения: заря.
Искл:
зоревать.
 
! Под ударением в данных
корнях что слышится, то и пи-
шется: загар, зорька, поклон.
 
 
 
 
 
  от последующей
         
согласной
— лаг-лож: перед гàа, перед жàо: положить.
Искл:
полог.

раст-ращ-рос: перед ст и щàа, перед сàо: выросли.
Искл:
росток, ростов-

щик, Ростов, Рости-
слав, отрасль (и про-
изводные от них).
— скак-скоч:
перед кàа,
перед чàо: скакать.
Искл:
скачок, скачу, скачи, вскачь.
 
 
 
 
 
 
     
от суффикса а

кас-кос: в корнеàа, если после корня  -а-,
в остальных случаях à
о: касался.
— бер-бир, мер-мир,
тер-тир, пер-пир, стел-стил, жек-жик, чет-чит: если после корня -а-, пишется и.img2 В остальных случаях  à
е: расстилать.
Искл: сочетать, соче-
тание, чета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
от значения слова
—         
мак-мок:
-мак-  =
«погружать в жидкость»: обмак-
нуть перо;
-мок- = «пропускать жидкость»: вымок-
нуть.
— равн-ровн:
-равн- = «ровный,
одинаковый,наравне»
уравнять в правах.
-ровн- = «ровный, прямой, гладкий»: выровнять землю.
Искл: равнина, по-

ровну.
! Плав-плов:
в корне
-плав-
пишется всег-
да а: жук-плавунец.
Искл:
пловец, плов-
чиха, плывуны.
 
 
№ 1.2 Буквы И-Ы после Ц
И
1.     
В корне слова: циркуль.
Искл:
Цыган на цыпочках к цыплёнку подошёл и цыкнул: «Цыц!»
2.     
В словах на –ция: лекция.
 
Ы
1.     
В окончаниях слов: молодцы.
2.     
В суффиксах слов: лисицын.
 
 
 
№ 1.3 Буквы И, У, А после шипящих
После
шипящих пишутся буквы И, У, А, а не Ы, Ю, Я: чаща.
Искл:
жюри, брошюра, парашют.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фонетическая транскрипция звуков русского языка – с видео!

На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками русского языка.img6 Для каждого звука в таблице приведены русские слова, где данный звук встречается в начале, в середине и в конце слова. В случае согласных букв в таблице они представлены парами — сначала идет твердый согласный, затем — мягкий.

Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!

Обратите внимание на разницу в записи транскрипции символами международного фонетического алфавита (МФА) и буквами кириллицы.7c031aeed5166389a9453b448662c19bb5 В случае МФА знак [ˈ] перед гласными звуками означает ударение, в случае кириллицы очень похожий знак [‘] после согласных звуков означает смягчение согласного (в МФА — это передается символом [ʲ]).

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[a] а адрес

[ˈadrʲɪs]

[а́др’ьс]

сразу

[srˈazʊ]

[сра́зу]

была

[bᵻlˈa]

[быэла́]

[æ] а взял

[vzʲˈæl]

[вз’а́л]

меня

[mʲɪnʲˈæ]

[м’иен’а́]

[ɛ] э это

[ˈɛtə]

[э́тʌ]

цели

[t͡sˈɛlʲɪ]

[цэ́л’ь]

конце

[kɐnt͡sˈɛ]

[кʌнцэ́]

[e] э чем

[t͡ɕˈem]

[чэ́м]

где

[ɡdʲˈe]

[гд’э́]

[ɨ] ы ы

[ˈɨ]

[ы́]

быстро

[bˈɨstrə]

[бы́стрʌ]

должны

[dɐlʐnˈɨ]

[дʌлжны́]

[i] и имя

[ˈimʲə]

[и́м’ъ]

спросил

[sprɐsʲˈil]

[спрʌс’и́л]

три

[trʲˈi]

[тр’и́]

[o] о он

[ˈon]

[о́н]

больше

[bˈolʲʂᵻ]

[бо́л’шыэ]

что

[ʂtˈo]

[што́]

[ɵ] о живёт

[ʐᵻvʲˈɵt]

[жыэв’о́т]

всё

[fsʲˈɵ]

[фс’о́]

[u] у улица

[ˈulʲɪt͡sə]

[у́л’ьцʌ]

друг

[drˈuk]

[дру́к]

могу

[mɐɡˈu]

[мʌгу́]

[ʉ] у любит

[lʲˈʉbʲɪt]

[л’у́б’ьт]


всю

[fsʲˈʉ]

[фс’у́]

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[ɐ] ʌ они

[ɐnʲˈi]

[ʌн’и́]

какой

[kɐkˈoj]

[кʌко́j]

[ə] ъ, ʌ думал

[dˈuməl]

[ду́мъл]

только

[tˈolʲkə]

[то́л’кʌ]

[o] о радио

[rˈadʲɪo]

[ра́д’ьo]

[ɪ] ие, ь идёт

[ɪdʲˈɵt]

ед’о́т]

никто

[nʲɪktˈo]

[н’иекто́]

если

[jˈeslʲɪ]

[jэ́сл’ь]

[ᵻ] ыэ может

[mˈoʐᵻt]

[мо́жыэт]

чтобы

[ʂtˈobᵻ]

[што́быэ]

[ʊ] у ушёл

[ʊʂˈol]

[ушо́л]

могут

[mˈoɡʊt]

[мо́гут]

эту

[ˈɛtʊ]

[э́ту]

[ʉ] у любил

[lʲʉbʲˈil]

[л’уб’и́л]

знаю
[znˈajʉ]

[зна́jу]

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных / Справочник :: Бингоскул

По традиционной классификации в фонетической системе языка различаются гласные и согласные.

Что такое безударные гласные, звонкие, парные звонкие и глухие согласные: определение

Гласные отличаются музыкальным тоном и отсутствием шума при произнесении.

Подготовит к различению гласных и правописанию звонких и глухих согласных таблица:

Парными называются эти звуки потому, что мягкому соответствует похожий по произнесению твердый, а звонкому — глухой. Звуки, не имеющие таких соответствий, — непарные. 

Различение парных звуков представляет орфографическую проблему. В потоке речи они часто изменяют свой звуковой образ, и пишущий затрудняется в выборе соответствующих букв.slide 18  

Как правильно писать и проверять безударные гласные звонкие и глухие согласные: примеры

Общее правило для проверки правописания безударных гласных звонких и глухих согласных — подбор проверочного слова. 

Как правильно выбрать букву

Найдем однокоренное слово, в котором звук в сильной позиции — под ударением, и выберем нужную букву. Трава — трАвы, ободрить — бОдрый, деревянный — дЕрево, уносить — нОсит. 

Как найти слова с общим корнем и сильной позицией:

  • Изменить форму числа, лица, времени: лиса — лИсы, показать — покАжет
  • Изменить вид глагола: бросать — брОсить
  • Заменить или убрать суффиксы или приставки: грибок — грИб

Важно: не следует выбирать для проверки глаголы с суффиксами ЫВА/ИВА, они коварно подскажут неправильное написание. ПроглОтить — проглАтывать, опОздать — опАздывать. 

Правописание парных звонких и глухих согласных  

В потоке речи эти звуки могут подменять друг друга: на конце слов и в определенных условиях они могут озвончаться или оглушаться.5fe9c68f 9c31 41a0 a55e c619136be9f1 Проверка производится выбором однокоренного слова со звуком в сильной позиции — перед гласным.

Правописание звонких и глухих согласных таблица

Способы проверки

Примеры

Изменение формы

Гриб—грибы, луг — луга

Подбор родственного образования

Мороз — морозилка, просьба — просить, близкий — близок

В редких случаях звуки чередуются

Коврижка — коврига (г/ж), книжка — книга (г/ж)

При проверке учитывается значение. Не зная его, можно ошибиться. Например:

  • Изморозь — узоры на стекле зимой, проверяем морозить
  • Изморось — мелкий дождик, проверяем моросить

Проверять таким способом заимствования следует с осторожностью, лучше справиться в словаре.slide 5

Звуки могут не только изменяться при произнесении в речи, но и исчезать, переставать быть слышимыми. Однако при написании они сохраняются. 

Выделяются из правописания глухих и звонких согласных непроизносимые согласные. 

Эти звуки встречаются в сочетаниях стн, здн, ндск, нтск, вств. Слова с такими сочетаниями проверяем так же, как и в основном правиле. Грустный — грустить, поздний — опоздать, голландский — голландец, комендантский — коменданты, явственный — явился.

Не все непроизносимые звуки можно проверить: некоторые написания традиционные. Например, блестеть — но блеснуть, стекло — склянка, лесенка — лестница. Эти случаи нужно запоминать.

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Проверка безударных гласных в корне»

Открытый
урок по русскому языку во 2 классе.

Тема:
«Проверка безударных гласных в корне»

Цели:
продолжить изучение
темы
о единообразном написании корня
в однокоренных словах, учить проверять
безударную гласную в корне слова;

развивать внимание,
способность анализировать и соотносить
слова друг с другом;

воспитывать интерес
к русскому языку, показать богатство и многообразие
однокоренных слов.5f915f26f5238b171a1a22cc0b87cefc

Оборудование: карточки
со словами с безударными гласными в
корне; стихотворение М.Бородицкой
«Птичьи скороговорки»; 2 нарисованных
паровоза с вагончиками, на которых
написаны однокоренные слова; 3 таблицы
со словами с безударной гласной в корне
слова (количество слов одинаково на
каждой таблице и не менее сидящих в
каждом ряду школьников).

Ход
урока.

I .Повторение изученного материала.


Прослушайте внимательно стихотворение.

Грачиха
говорит грачу:

«Слетай
с грачатами к врачу,

Прививки
делать им пора

Для
укрепления пера!»


Найдите в этом предложении однокоренные
слова. (Грачиха, грач, грачата).

-Что
общего у этих трех слов? (Один и тот же
корень грач).


А что такое корень? (Общая часть родственных
слов).


Как мы по-другому можем назвать
однокоренные слова? (Родственные).

-Как
мы пишем корень в родственных словах?
(Одинаково).

-Приведите
примеры.img5 (Грач – грачата).


Запишите однокоренные слова «грачиха»,
«грач» и «грачата» в тетрадь. Придумайте
ещё одно однокоренное слово. (Грачиный).

II.
Работа над новым материалом.


Ребята, придумайте ещё однокоренное
слова. (Дом, домашний, домовой).

Если
внимательно прослушать эти слова, то
нам не везде ясно слышно, какую гласную
писать в корне слов «домашний» и
«домовой». Сегодня мы научимся правильно
находить и записывать безударные гласные
в корне слова. Но сначала мы немного
поиграем. Посмотрите на доску, в волшебной
стране Русского языка произошло крушение.
Столкнулись два состава. К счастью,
никто не пострадал, однако вагоны этих
составов так перепутались, что жители
волшебной страны никак не могут
разобраться, к какому паровозу прикрепить
тот или иной вагончик. Давайте поможем
местным жителям, посмотрите на доску.

(На
доске друг под другом располагаются
два паровоза. На первом написано слово
«л…с». На втором «л..ст».slide 5 на другой
стороне доски беспорядочно прикреплены
вагончики со словами: л…сной, л…совик,
л…сничий, л…сток, л…стопад, л…стовой).


Посмотрите, какие гласные мы должны
поставить в словах, записанных на
паровозиках?(лес, лист).

-Какие
вагончики мы прикрепим к паровозику,
на котором написано слово «ЛЕС»? (Лесной,
лесничий, лесовик).

-Почему
именно эти вагончики мы прикрепим к
этому паровозику? (Они являются
однокоренными словами).

-Давайте
запишем эти слова в тетради и выделим
корень этих слов. Какой корень мы напишем
во всех этих словах, зная правило, что
корень в однокоренных словах пишется
одинаково? (Лес).


Какие вагончики мы прикрепим к паровозику,
на котором написано слово «ЛИСТ»?
(Листок, листопад, листовой).

-Почему?
(Они являются однокоренными словами).

-Запишите
эти слова, выделив корень. Какой корень
мы выделим? (Лист).


Посмотрите внимательно, в каких словах
гласная в корне слова звучит под
ударением, а значит, слышна четко и ясно?
(Лес и лист).img4

В
остальных словах ударение не падает на
гласную в корне, однако ,зная правило о
едином написании корня в однокоренных
словах, мы можем проверить её, подобрав
однокоренное слово, ударение в котором
падает на гласную корня.


Подберите проверочное слово к слову
«листок» (лист).


Подумайте, какие слова их тех, что мы с
вами уже написали, также требуют проверки?
(Лесной, лесовик, лесничий, листопад,
листовой).


Почему? (Потому что ударение в этих
словах не падает на гласную в корне).


Давайте потренируемся. Какое слово из
слов «гора» и « горный» требует проверки?
(Гора).


Почему это слово требует проверки?
(Гласный звук в корне слова является
безударным).

-Каким
однокоренным словом мы можем проверить
это слово? (Горный).


Запишите в тетради проверяемое слово
и проверочное слово, обозначьте ударение,
выделите корень и подчеркните гласную
букву в корне слова. Таким же образом
выделите однокоренные слова и запишите
их парами: проверяемое и проверочное
слово- стол, столовая; зимний, зима;
грибник, гриб.img11 (Столовая- стол, зима-
зимний, грибник-гриб).

-Поставьте
ударение, выделите корень и подчеркните
гласную букву в корне слова.

-Как
еще можно проверить безударную гласную
в корне слова?

Послушайте
пары слов: трава- травы, река- реки, лиса-
лисы. Итак, как мы можем проверить
безударную гласную в корне слова?
(Изменить форму числа этого слова).


Подберите проверочное слово к словам
«пятно», «лесок», «бревно». (Пятна, лес,
брёвна).

-Запишите
эти пары слов в столбик, поставьте
ударение, выделите корень и подчеркните
гласную букву в корне слова. Какие
гласные требуют проверки? (А,о,е,и,я).

А
сейчас немного отдохнём и проведём
физкультминутку.

Мы писали,
мы писали,

Наши
пальчики устали.

А сейчас
мы отдохнём

И опять
писать начнём.

(Ученики
декламируют стишок и сжимают и разжимают
пальцы рук).

Две лягушки
–хохотушки

(Прыгают
на месте).15622bbd eeca 42a3 a43c 1b476760393c

Отыскали
заячьи ушки,

(Показывают
над головой заячьи ушки).

Голубиных
два крыла,

(Размахивают
руками наподобие крыльев.)

Ноги, словно
у осла,

(Делают
наклоны вперед, доставая кончиками
пальцев до ног.)

Нарядились
две подружки:

(Поднимают
и опускают руки через стороны.)

Ножки, крылья,
заячьи ушки,

(Наклон,
взмах руками, имитация ушек.)

На
уроки опоздали,

Все
болото распугали.

(Все
присаживаются, как будто в страхе.)

А
сейчас мы посмотри, какой ряд лучше
всего понял тему.

Посмотрите
на таблицы. С каждого ряда по очереди
вы должны выйти по одному к доске, найти
проверочное слово и вставить безударную
гласную.

р-ка
сн-га

з-ма
н-бесный

б-жать
л-са

б-ляк
св-тить

х-дить
св-сток

п-нёк
к-рневой

п-ровой
дв-ровой


Лучше всего у нас справился с заданием
(называет) ряд, поэтому именно он придумает
три слова с безударным гласным звуком
в корне слова, а мы подберём проверочное
слово и запишем пары в тетрадь.img1

III.
Подведение итогов.

Давайте
подведём итоги урока. На этом занятии
мы вспомнили, что такое корень, однокоренные
и родственные слова.

-Как
пишется корень в однокоренных словах?
(Одинаково).


каком случае нам необходимо проверить
гласную в корне слова, прежде чем записать
это слово? (Если в корне слова стоит
безударный гласный звук.)

-Какими
двумя способами можно проверить
безударный гласный звук в корне слова?
(Подобрать однокоренное слово, в котором
гласный звук в корне слова будет
находиться под ударением; изменить
форму числа этого слова таким образом,
чтобы на гласный звук в корне слова
упало ударение.)


Приведите примеры. (Грибной-гриб;
река-реки).

-Какие
гласные требуют проверки? (А, о,е,и,я).

IV.
Домашнее задание.

ОТКРЫЙ
УРОК ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА:

«
Проверка безударных гласных в корне»

МКОУ
«Краснолиманская ООШ»

Учитель
начальных

классов
Матченко Н.img13 П.

п.
Красноармейский.

2011-2012 уч.
год

Таблица «Правописание безударных гласных в корнях с чередованием» | Учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме:

Группа

Корни

Примеры

Исключения

1.Правописание зависит от последующих согласных

лаг – лож

раст — ращ — рос

               скак – скоч

излагать – изложить

 расти – вырос —

выращенный

поскакать — выскочить

Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик.

скачок, скачу

2.Правописание зависит от наличия суффикса а

(наличие суффикса дает в корне И

или А)

бир — бер                    

  мир — мер                    

    тир — тер                    

      пир — пер                    

        дир — дер                     блист — блест                

    стил — стел                  

       жиг — жег                    

         чит — чет                    

            им(ин) — а(я)

кас — кос                    

собирать — соберу умирать — умереть вытирать — вытереть запирать — запереть удирать — удеру блистать — блестеть расстилать — стелить поджигать – жгу  почитать – прочту

 начинать – начать

касаться — коснуться

3.f0267a2d 8716 4877 824a 195cfa4acfa8 Правописание зависит от места ударения в слове

     гор — гар  

     клон — клан  

    твор -твар           без ударения —  только О, под ударением — то, что слышим.

     зор — зар  

Под ударением – О. без ударения — А          

загорать — загар наклоняться — кланяться притворяться – притворство

 заря — зорька

утварь

зоревать

4. Правописание зависит от смысла слова

мак — мок

МАК – «погружать в жидкость».    

МОК – «пропускать жидкость»  

 равн — ровн         РАВН — «равный, одинаковый». РОВН – «ровный, гладкий»

макать в чай промочить ноги

уравнение

равнина,

5. Пишутся всегда одинаково, запомнить надо только исключения

плав — плов  

Только А

плавать

пловец,

пловчиха,

плывун

Мастер – класс по теме  «Безударные гласные в корне слова» .

UB2qxM nGc 5 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

1.Формирование языковой компетенции обучающихся.

2.Формирование социально-культурных знаний.

Воспитательные:

1.Овладение нормами литературного языка.

2.Повышение культуры речевого общения.

Развивающие:

1.Развитие орфографической зоркости.

2.Развитие навыков применения на практике полученных знаний.

Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, сигнальные карточки, презентация, иллюстрации к уроку.

                                Задачи урока:

1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.

2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».

3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.

                                                   Ход урока:

1.ge catalog ruspp 1 Организационно-психологический момент.

2.Введение. Постановка проблемы по определению темы урока:

-Посмотрите на этот красивый цветок. Все знают, что он состоит из листьев, стебля, цветов и корня. Без какой части этот цветок и другие растения на земле существовать не могут? (без корня).

-Это цветок непростой. Это цветок из сказки, его сорвала старушка для девочки, которая возвращалась из магазина с баранками. Но собака съела их. Старушка пожалела плачущую девочку и подарила ей цветок из семи лепестков цветов радуги.

-Как называется сказка? Кто автор? Как имя девочки? (В. Катаев. «Цветик-семицветик». Девочка Женя.)

-Нам остался один лепесток. Прочитайте желание Жени.

«Хочу побывать в Будущем, в выпускном классе».

-Но волшебница поставила условия пройти через 3 препятствия. И если Женя их выполнит, тогда сможет очутиться в выпускном классе.

-А в словах что является главной частью? Почему? (Корень содержит в себе главное, что есть в слове,-его лексическое значение).%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8e 801

2. Наблюдение: слова на доске: корзина, балкон, арена, конфета, верхушки, показались, возраст, слагать, вырос, уложить.

-Что в них подчёркнуто?( орфограммы).

-Что такое орфограмма?( место в слове, где возможен выбор буквы).

-В сильной, ударной позиции, возможен выбор буквы?

3. Сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне).

        Запись темы урока на доске и в тетрадях.

4. Практическая работа.

-Но на нашем пути ещё 3 препятствия. Нам надо решить орфографические задачи, распределить слова-жителей по своим государствам. Как называются эти орфограммы?

1.Записать слова в тетрадь, распределив по видам орфограмм.

2. Сформулировать правила:

а. Безударные гласные в корне слова.

б. Чередующиеся гласные.

в. Непроверяемые гласные.

3.Задание на карточках: выбрать нужную орфограмму, прокомментировать разное написание безударных гласных в корнях слов, подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.

        1.img1 Флаг развЕ//Ивается на ветру.

        2.Ребёнок быстро развЕ//Ивается.

        3.Охотник разрЯ//Едил ружьё.

        4.Пора разрЕ//Ядить грядки с морковью.

4. Выборочный диктант.

Задание: выписать только слова с чередующимися гласными в корнях слов.

Проверить при помощи сигнальных карточек.

Над городом вставало утро. Первые лучи приложились к куполам церкви. Белый туман ещё клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Город, торжественно расположившийся на откосе реки, представлял собой удивительное сочетание красок.

5. Проверка словарных слов по словарю.

6.Игра «Четвёртое лишнее».( на доске).

Задание: найти лишнее слово, обосновать свой выбор.

1.Выхватил, обменяться, предлагали, заправлялись.

2.Горизонт, лиловый, арена, терпение.

3. Росток, отрасль, Ростов, подрастать.

7. Знакомство с тестами ГИА (А 5) и ЕГЭ(А 13).

-И вот мы в Будущем, знакомимся с заданиями по орфографии. Мы теперь можем их решить: мы прошли трудный путь.

                        Тест по орфографии( задание А5).

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

        а. Голодала

        б. заплесневеет

        в. осложнения

        г. положили

2.Укажите слово, где нет чередующейся гласной.

        а. Положить

        б. держащий

        в. растение

        г. излагать

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

        а. Доброта

        б. возраст

        г. багровый

        д. слагаемое

8.Подведение итогов урока:

-Какие орфограммы повторили?

-Какие навыки отработали?

-Что научились делать?

-Что нового узнали?

9. Домашнее задание: решить тесты, составить самостоятельно тесты по образцу.

(PDF) Восприятие безударных гласных в английском языке с иностранным акцентом

33

ССЫЛКИ

Андерсон-Хси, Дж. И Келер, К. (1988), «Влияние иностранного акцента и разговорной речи

на носителя языка. Понимание, изучение языка, 38, 561-613.

Баайен, Х. Р., Дэвидсон, Д. Дж. И Бейтс, Д. М. (2008), «Моделирование смешанных эффектов с

скрещенных случайных эффектов для предметов и предметов», Журнал памяти и языка, 59,

390-412.

Барри, У. Дж. (1998), «Время как фактор акустической вариации Schwa», 5-я Международная конференция

по обработке разговорной речи, 3071-3074.

Бекман, М. Э., и Эдвардс, Дж. (1994), «Артикуляционные свидетельства дифференциации стресса

категорий», в лабораторной фонологии III: фонологическая структура и фонетическая форма, изд. P.

A. Keating, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 7-33.

Бест, К. Т. (1995), «Прямое реалистическое представление о межъязыковом восприятии речи», в речи

Восприятие и лингвистический опыт: проблемы межъязыкового исследования, под ред.W. Strange,

Baltimore: York Press, стр. 171–204.

Best, CT, Mc Roberts, GW, and Goodell, E. (2001), «Дискриминация неместных

контрастов согласных, различающихся в восприятии. Ассимиляция к естественной фонологической системе слушателей

, «Журнал акустического общества Америки 109, 775 — 794.

Боерсма, П., и Виник, Д. (2009),» Праат: фонетика с помощью компьютера «.

Браун Б., Дайнора А. и Эрнестус М. (в печати), «Незнакомый контур интонации

Замедляет понимание речи в режиме онлайн», Язык и когнитивные процессы.

Браун, Б., Лемхёфер, К., и Катлер, А. (2008), «Стресс в английском слове, созданный носителями

, говорящими на английском и голландском языках: роль сегментарных и супрасегментарных различий», в

Proceedings of Interspeech 2008, с. 1953–1953.

Э. Брозелов (1999), «Стресс, эпентез и преобразование сегментов в ссуде Селаярезе»,

в материалах 25-й ежегодной конференции Общества лингвистики Беркли, ред. S. S.

Чанг, Л. Лиау и Дж.Руппенхофер, Беркли, Калифорния: Лингвистическое общество Беркли, стр. 211-

225.

Бровман К. и Гольдштейн Л. (1992), «Бесцельная Шва: артикуляционный анализ» в

статьях. в лаборатории фонологии II, ред. Д. Р. Лэдд и Г. Доэрти, Кембридж: Cambridge

University Press, стр. 26-67.

Купер Н., Катлер А. и Уэльс Р. (2002), «Ограничения лексического ударения при лексическом доступе

на английском языке: свидетельства от носителей и других слушателей», Language and Speech,

45, 207-228.

Катлер А. и Клифтон К. Э. (1984), «Использование просодической информации в распознавании Word

», в Attention and Performance X, ред. Х. Баума и Д. Г. Баууис,

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 183–196.

Рабочий лист безударных гласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык:
AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, латинский, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалский, маори, македонский mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст:
3456789101112131415161718+

Поиск:
Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Praxis II for ESL Preparation Course

Гласные в МПА

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота язычка (высокий-средний-низкий)
  2. Часть языка, которая поднимается или опускается (передняя-центральная-задняя)
  3. Напряжение языка (напряженно-расслабленное)
  4. Закругление губ (округлое без округления)

Технические названия гласных следуют в порядке, указанном выше.Так, например, то, что учитель традиционно называл бы «длинным звуком е» в начальных классах, технически называется высокой передней гласной без округления .


Упражнение: изучение технических имен

(Джо, здесь учащиеся должны иметь возможность навести курсор мыши на термин и услышать звук, который сопровождает название, и наоборот.)

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда

ɪ

слабый высокий передний гласный

e

средне-передний безокруглый гласный

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный

æ

нижний передний безокруглый гласный

а

нижний центральный безокруглый гласный

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная

u

круглая гласная высокой спинки

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая

или

круглая гласная середины спины

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Действие: Связывание технических имен с традиционными именами

Символы IPA, связанные со многими звуками гласной речи, уже знакомы носителям английского языка (например,g., / i /, / e /, / o /, / u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют в традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных в МФА необычны.

NSE, которые являются учителями начальной школы, могут столкнуться с трудностями при отказе от традиционного способа обращения к гласным, который основан на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, которые восходят к среднеанглийскому варианту английского примерно 1400 г. н. Э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в программе Lindamood Phoneme Sequencing Program для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология все еще преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгим звуком а» или «долгим звуком е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные, и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неверное представление о произношении для NNSE. Тем не менее учебные материалы по фонетике и тестирование в школах по-прежнему часто основываются на традиционном подходе, поэтому преподаватель английского языка как иностранного в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

ИПА Техническое наименование Традиционное имя Trad

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда длинный звук е

ɪ

слабый высокий передний гласный короткий звук я

e

средне-передний безокруглый гласный длинный звук

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный короткий звук е

æ

нижний передний безокруглый гласный короткий звук

а

нижний центральный безокруглый гласный короткий звук

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная звук schwa

u

круглая гласная высокой спинки длинный звук u

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая короткий звук u

или

круглая гласная середины спины длинный звук

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Упражнение: перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласных звуках IPA

.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..варный

переб..рёшь

просл..вляя

вр..щение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

обАяние-НГ

кОварный-НГ

перебЕрёшь-ЧГ

прослАвляя-ПГ

врАщение-НГ

Слово с чередующейся гласной переберёшь
подчиняется правилу правописания корней с чередованием БИР/БЕР

При возникновении сложностей при выполнении задания обратитесь к справочным материалам.

На вопрос о написании букв Е и Ё: в бланках ЕГЭ буква Ё есть. Если в задании-слове была буква Ё, что мешает её написать во избежание потери целого балла, не так ли? Поэтому настоятельно рекомендуем: сказано ВЫПИСАТЬ, значит списать так, как в задании. В данном случае буква ё была, поэтому и ответ тоже с ё.

Ответ:
переберёшь.

Ответ: переберёшь

Актуальность: Используется с 2015 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов. задание 9.

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор
еть (корень с чередованием), гор
евать (проверочное слово гО́ре), гор
а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

Уметь определять тип корня;

Применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня
существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

ПГ

В соответствии с общим
правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: ле
са (ле
с), ли
са (ли́
сы), ; хо
ло
дильник (хо́
лод, холо́
дный), прине
сти (принё
с), выпо
лнять (по
лный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый
; бежать и бежевый
; кофта и кафтан
, ветеран и ветер
и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

    ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Безударные гласные корня в словах, близких по звучанию, но разных по значению пишутся по-разному: зале
    зать
    (в карман) – зали
    зать
    (раны), отва
    рить
    (картофель) – отво
    рить
    (дверь), пола
    скать
    (кошку) – поло
    скать
    (рот), разре
    дить
    (всходы) – разря
    дить
    (ружье), ума
    лять
    (значение) – умо
    лять
    (о пощаде), приме
    рять
    е́
    ра) костюм – прими
    рять
    и
    р) соседей; разве
    вается
    е́
    ять) флаг – разви
    вается
    (разви́
    тие) промышленность. Слово, стоящее в скобках, помогает понять смысл слова с пропущенной буквой.
  2. Гласную о в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на –ывать (–ивать), например: опо
    здать
    (по
    здний, хотя опа
    здыва
    ть), раскро
    ить
    (кро
    йка, хотя раскра
    ива
    ть).
  3. Если в корне пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездиться (гнёзда)
  4. Безударные а — о в корнях с неполногласными сочетаниями ра, ла
    (брадобрей, прекратить, влачить, облако
    ) нельзя проверять соответствующими полногласными сочетаниями в корне оро, оло
    (борода, укоротить, волоку, оболочка
    ). Неполногласные сочетания характерны для старославянских корней, и в них всегда пишется а
    .
  5. Не стоит слепо
    проверять иностранные слова друг другом. В некоторых словах иноязычного происхождения с выделяемым только этимологически суффиксом написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, если проверяемая и проверочная гласные входят в состав суффиксов различного происхождения, например: абонемент
    (-емент восходит к французскому суффиксу), хотя абонировать
    (-ировать восходит к немецкому суффиксу); аккомпанемент
    , хотя аккомпанировать
    . Сравните также также аналогичное явление в составе иноязычного корня дезинфиц
    ировать
    , хотя дезинфек
    ция
    . Сохраняется гласная корня в словах инъекция — инъецировать, проекция -проецировать
    и некоторых других. Желание проверить слово президент
    словом президиум
    также сомнительно, так как эти слова родственны лишь в языке−источнике, а в русском языке НЕТ (или пока нет) ни одного словаря, где бы эти слова трактовались как родственные.
  6. Недопустимо проверять иноязычные слова сокращёнными словами, возникшими в разговорной речи. Так, слово компьютер
    нельзя проверить словом комп
    (нет такого слова в гнезде родственных слов, да и в словарях его нет; нельзя проверить слово интеллигент
    словом интел
    (слова «интел» не существует).

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть.
. Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
Перед суффиксом А Нет суффикса А Исключения Похожие корни

1 собирать – би
р(а) –

2 запирать – пи
р(а) –

3 обдирать – ди
р(а) –

4 обтирать – ти
р(а) –

5 замирать – ми
р(а) –

6 выжигать – жи
г(а) –

8 расстилать – сти
л(а) –

9 блистать – бли
ст(а)

1 бер – собе
рет

2 пер – запе
реть

3 дер – обде
рет

4 тер – обте
реть

5 мер – заме
реть

6 жег – выже
г

7 чет – выче
т

8 стел – рассте
лить

9 блест – бле
стеть

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

5 мир, мера

Обратите внимание:

противопоставление е/и
в корнях глаголов, как правило, соответствует противопоставлению совершенного и несовершенного вида: умереть (сов. вид) – умирать (несов. вид), затереть(сов. вид) – затирать (несов. вид), выжечь (сов. вид) – выжигать (несов. вид), расстелить (сов. вид) – расстилать (несов. вид), обдеру(сов. вид) – обдираю (несов. вид).

Как видно из таблицы, корней, в которых и
чередуется с е
, всего девять
. В этих корнях пишется буква И
перед суффиксом А
, но пишется буква Е
, если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю
, казалось бы, можно проверить словами протер
и протирка
, а слово стелить
стелет
и подстилка
. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР

, в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение
не относятся к словам с чередованием в корне
.

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН:

нача
ть — начин
ать; приня
ть — приним
ать, поня
ть — поним
ать, сня
ть — сним
ать, сжа
ть — сжим
ать. При этом правописание им, ин
, как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а
. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения
. В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Под ударением Без ударения Исключения Похожие корни
гар/гор

Только а
: загАр, огАрок
Только о
: загОрелый, угОрел
выга
рки, изга
рь, прига
рь
горе, гора, горячий, горький
клан/клон

Пишется и а
, и о
: клАняться и поклОн
Только о
: склОнение, наклОнить
нет исключений клонировать
твар/твор

Пишется и а
, и о
: твАрь, твОрчество
Пишется только о
: вытвОрять, сотвОрить
утварь

творог
зар/зор

Пишется и а
, и о
: зАрево, зОри
Пишется только а
: зАря, зАрянка
зоревать

прозорливый
плав/плов/плыв

Пишется а
и ы
: плАвать, плАвание, заплЫв

Пишется а
: поплАвок

Пишется ы
: плывучий, плывун

пловец, пловчиха

расплавленный

2. Правописание корня зависит от последующей буквы.

Условие Примеры Исключения Похожие корни
раст/ращ/рос

Перед СТ только а
: рАсти, подрАстать, рАстение
росто́к, ростово́й, ростовщи́к, вы́рост,

подростко́вый, Ростов, Ростислав

Перед Щ только а
: вырАщивать, отрАщивать
нет вращение, превращение
Перед С только о
: вырОсли,
отрасль

Обратите внимание: под ударением перед с
(с последующим т
и без него) — только о, например: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, переро́сток; ро́с, заро́с, подро́сший, ро́слый, дикоро́сы.
лаг/лож

Перед Г всегда а
: прилАгать, предлАгать, слАгаемое
нет
Перед Ж всегда о
: прилОжение, предлОжение, слОжить
полог

сложноватый, наслаждение
кас/кос

Перед А всегда а
: касаться, касание
нет косичка, косой, косить
Нет А всегда о
: прикОснуться
нет
скак/скоч

Перед К обычно а
: прискАкать
раскачаться
Перед Ч обычно о
: заскочить
скачок, скачу
(и в формах этого слова: скачете, скачут, в которых гласная в корне стоит под ударением)

3. Написание гласной буквы в корне зависит от того, какое слово имеет значение.

Пишется А Пишется О Исключения Похожие корни
равн/ровн

корень со значением «одинаковый, равный, сходный»: подрАвняться, урАвнение корень со значением «гладкий, ровный, прямой»: подрОвнять, урОвень. поровну, ровесник, равняться, равнина
Распознавать корни -равн-/-ровн- бывает трудно, поскольку их значения часто близки. Исторически они означали одно и то же, но корень -ровн- исконно русский, а -равн- по происхождению старославянский. Наиболее частотные слова с этими корнями следует просто выучить.
мак/моч

корень со значением «погружать, опускать в жидкость»: макАть в чай, обмАкнуть в краску корень со значением «впитывать, пропускать жидкость»: вымОкнуть под дождем, промОкнуть салфеткой

ЕГЭ. Русский язык. Как легко выполнить задание № 8?

Задание № 8 имеет 3 варианта.

1 вариант задания № 8


Алгоритм ответа:

    Исключите все слова с чередующейся
    гласной в корне. Как их определить, читайте ниже (в данном примере это слова заМЕР
    еть и наКЛОН
    иться)

    Исключите все слова с непроверяемой
    гласной в корне. Как их найти, читайте ниже.(В данном примере это слово ФЕ
    ДЕРАЛЬНЫЙ)

    Не путайте букву, пропущенную в корне, с буквой, пропущенной в суффиксе
    (в данном примере это НЕПРАВИ
    ЛЬНО)

    Обязательно проверьте гласную в корне, в которой, по вашему мнению, есть безударная
    проверяемая(прими
    рять –мИ
    р).

    Трудно.
    Не путайте чередующуюся гласную с проверяемой. Главное отличие чередующегося корня — это то, что у такого корня есть всегда пара с другой буквой
    , причём это однокоренные слова, поэтому значение корня у них примерно одинаковое.

Сравните:

уМИР
ать- уМЕР
еть – это пара слов с разными буквами в корне, в них смысл корня примерно одинаковый.

НО
!!! прМИР
ять друзей — данный корень со значением «мир» никогда не будет писаться с гласной Е.

    Трудно.
    Правильно находите корень. Например, в слове НАСЛАЖД
    АТЬСЯ корень не лаж
    (вы тогда спокойно могли бы написать ЛОЖ), а СЛАЖД
    , поэтому никакого корня с чередованием здесь нет. Это проверяемая гласная в корне слов- СЛАДК
    ий.

    ОТВЕТ
    в данном примере: примИрять врагов.

    Ответ записывайте только тогда, когда вы смогли подобрать слово, в котором данная буква стоит под ударением. Правильно найденное слово, но написанное с ошибкой,- это неверный ответ
    !

2 вариант задания № 8


Алгоритм ответа:

    Исключите все слова с чередующейся
    гласной в корне (возРАСТ
    ,расСТЕЛ
    ить)

    Исключите слова с проверяемой
    гласной в корне (дрО
    бить – дрО
    бь. развЕ
    вающийся флаг- вЕ
    ет)

    Помните, что чаще всего слова с непроверяемой
    гласной — это иноязычные слова, то есть их значение нужно объяснять, оно может быть непонятно (кО
    нституционный).Однако бывают слова и не иноязычного происхождения (опрЕ
    делить)

    Ответ: кОнституционный

3 вариант задания № 8


Алгоритм ответа:

    Исключите слова с проверяемой
    гласной в корне (встрЕ
    чая- встрЕ
    ча)

    Исключите все слова с непроверяемой
    гласной в корне (аплО
    дировать, артИ
    ллерия, дИ
    ректор)

    Чередующиеся корни
    запоминайте зрительно, просто выучите их и помните, что у них всегда есть пара
    , значение корня
    в них примерно одинаковое
    (соБИР
    ать- соБЕР
    ёт)

    В задании необходимо не только найти данное слов, но и ВЕРНО его написать. Поэтому учите правила
    , запоминайте исключения.

    Ответ: собИрать

Запомните корни с чередованием:


Без ударения — О

гар-гор

клан-клон

твар-твор

Без ударения — А

зар-зор

плав-плов

Зависит от последующей буквы в корне

раст-ращ-рос

лаг-лож

скак-скоч

Зависит от суффикса А, стоящего после корня

кас+А — кос

Зависит от значения

равн-ровн

мак-мок

Завис т от суффикса А.

Если после корня суффикс А, то в корне пишется И

бер-бир

дер-дир

мер-мир

пер- при

тер-тир

бест-блист

стел-стил

жег-жиг

чет-чит

Буквы в корне им

(занять- занИмать)

ин

(начать- начИнать)

Запомните исключения и пишите их правильно


Разберём примеры

Пример 1

Образец рассуждения

    Нахожу проверяемые корни
    : опИ
    сание- опИ
    шет, развлЕ
    чение- рзвлЕ
    чь, вычИ
    слять- чИ
    сла

    Нахожу чередующиеся
    корни: вытвОр
    ять

    Ответ: лЕ
    леять

Пример 2

Образец рассуждения

    Нахожу проверяемые корни
    (в данном варианте их нет)

    Нахожу непроверяемые
    корни (экО
    лгия, гИ
    мназист,сИ
    мпатия, этИ
    кетка)

    Нахожу чередующиеся
    корни (начИ
    нающий)

Пример 3

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная
корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

изгот..вле­ние

ф..ло­ло­гия

расст..лать

предл..жение

E-mail

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2018, теория.

Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно читаем задание.
  • Читаем все слова
  • Выделяем корни
  • Вспоминаем правила на каждый корень.

Итак, как правильно определить корень слова:

Запомните:
Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.

1) Выясните лексическое значение слова;

2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)

Например: гора-горный-гористый.

Иногда в корнях происходит чередование согласных.

Например: река — речной.

3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.

!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.

Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.

Вымирать — Миротворец.

Вымирать — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.

Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.

Гласные в корне:

Правописание зависит:

От наличия суффикса а после корня

От ударения

От значения

От сочетания букв в корне

Правило

1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а

Бер- / бир-

Дер- / дир-

Мер- /мир-

Пер — / пир-

Тер- /тир-

Блест- /блист-

Жег- /жиг-

Стел- /стил-

Чет- / чит-

2. В корнях пишется а, если за корнем а

Лаг- / лож-

Кас- /кос

3. В корнях пишется и, если за корнем а

Им- //-а-(-я-)

Ин- //-а-(-я-)

1. В безударном положении пишется о

Гар- /гор-

Клан-/ клон-

Твар- /твор-

2. В безударном положении пишется а

Зар- /зор-

3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений

1. мак-/мок(моч_)

Мак — погружать в жидкость; макать

Мок — пропускать жидкость; мокнуть

2. равн-/ровн-

Равн — равный, одинаковый, наравне

Ровн- ровный, гладкий, прямой

1. раст-(ращ-)/рос-

Если в корне ст или щ -пишем а, если только с — пишем о

2. скак-/скоч-

Скакать, выскочит

Исключения

Сочетать

Сочетание

Полог

Пригарь

Выгарки

Изгарь

Утварь

Зоревать

Зорянка

Пловец

Пловчиха

Плывуны

Равнина

Ровесник

Поровну

уровень

Росток

Выросток

Ростовщик

Ростов

Ростислав

Подростковый

Подросток

Отрасль

Скачок

Скачу

2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).

3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.

Зачастую эти слова являются заимствованными.

Практика 8

б..гаж зап..раются оф..рмлять в..новатый к..ридор

обж..гаться приг..ревшая просл..влять кр..стьянин ш..птаться

зат..мнённый выт..раться бл..стеть комп..тентный м..тафора

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

землетр..сение прим..рить (друзей) выск..чка при..ритет пол..мист

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

доск..нально распол..житься осв..тить (лампой) прик..снуться д..тектив

6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..рожить к..нфорка прим..рять (платье) несг..раемый эксп..нат

7.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с..рдитый пл..вчиха эл..мент выт..равший пром..кашка

8.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

альм..нах д..ректива обог..щение распол..гаться пор..сль

9.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вым..рать изд..лека к..соворотка г..ристая (местность) ор..гинальный

10.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прин..шение р..стительность к..вычки щ..бетать хр..нитель

11.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прил..гающийся ан..мальный обм..кнуть пож..леть р..сток

12.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать

13.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

уп..раться арт..ллерия прим..рять (друзей) бл..стательно подн..мающийся

14.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

см..родина пок..затель д..стоверный локом..тив заж..гательный

15.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

апл..дировать ук..ротить изл..жение д..ректор зад…рать

16.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

дор..гие к..сательная р..месленный заг..релый к..ридор

17.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обж..гание г..тический (стиль) возр..стание ор..ентир сг..ревший

18.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пон..мание р..стовщик л..кторий г..релка тр..умф

19.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..зарий расст..лить предпол..гать ж..люзи юв..лир

20.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ризонт пор..вну выт..реть к..медия к..собокий

21.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пож..леть дов..рять на..менование проп..гандистский обм..кнуть

22.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обозн..чение р..сток к..сательная б..ланс р..спублика

23.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..соворотка омр..чить в..хтёр прил..гающийся ан..мальный

24.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вн..дрение уп..раться арт..ллерия огл..вление оп..рение

25.

пределите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..релка прож..вающий тр..умф загр..ждение р..зарий

26.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пон..мание предл..жение р..стовщик л..кторий г..ризонт

27.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пор..вну выт..реть од..нарный п..лемика сч..талка

28.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вызв..лить выр..стающий предст..вительный вл..стелин ор..ентир

29.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..рать к..саться к..мпаньон з..ря ск..чок

30.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

од..ревенелый к..собокий г..ревать пл..вчиха прим..рять (платье)

Вариант 1

1. За-да-ние 8

2. За-да-ние 8

3. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

4. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

5. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

6. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

7. За-да-ние 8

8. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

10. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

Вариант 2

1. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

стаб..ли-за-ция пров.. кация несг…ра-е-мый пол..гать

зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)

2. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но

3. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть

4. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка

5. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница

6. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция

7. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.

зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение

8. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить

10. За-да-ние 8

Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий

Слово «пловец» во всех формах правильно пишется с корнем на «о»: «Неважный он пловец, еле на воде держится»; «В нашем новом бассейне созданы все условия для круглогодичной тренировки пловцов»; «Она сильная пловчиха, переплывает широкую реку по косой против течения». Ударение падает на следующую после корня «плов-» гласную.

Писать это же существительное неправильно, с «а» в корне, побуждает, скорее всего, некорректная ассоциация на глагол: «плавать», так, может быть, «плавец»? Нет, нужно всё-таки на «о», поскольку в корнях «плав-»/«плов-» плавающее ударение вызывает смену гласных:

  • Под ударением только «а»: пла́вание, пла́вно, пла́вать, пла́вность.
  • В безударной позиции «о», если сразу за корнем через согласную идёт ударная «е»: плове́ц. То же самое – в женском роде: пловчи́ха. Это, в сущности, социальный пережиток, женский и средний (общий) роды считаются словоформами мужского (подробнее см. ниже).
  • В остальных случаях опять «а»: плавни́к, плавуне́ц, плаву́честь, плаву́чий.

Также возможная причина ошибок – заимствование из других восточнославянских языков с потерей мягкого знака в конце, но в них это слово произносится (в русском звучании) как «плавэ́ць» (ударение на «э»). И это, вместе с «плавучесть», «плавуне́ц» (ударение на «е» через слог от корня), «плави́льщик» (ударение на первую «и»), и т.п. объясняет причину смены гласной в корнях «плав-»/«плов-» при уходе с них ударения: в словах подобного строения наблюдается своего рода «борьба за первенство» трёх самых сильных гласных русского языка «а», «е» и «о». Сильных фонетически, по лёгкости произношения и распознавания на слух. Самая сильная из них «е», затем «о» и «а». «Сильные» гласные как бы стремятся оттянуть ударение на себя, что фонетически дополнительно усиливает данную гласную.

Объяснение правил

Согласно указанному выше признаку гласных звуков – «фонетической силе» – в процессе словообразования ударение может переходить с корня исходного слова (в нашем случае это глагол «пла́вать») на суффикс («плаву́чий») или окончание («плове́ц»). «Уплывание» ударения позволяет слушателю легче распознать, что слышимое им слово уже другое или даже иная часть речи. Но уход ударения с корня снижает общую разборчивость слова, и тут начинает играть существенную роль «фонетическое обрамление» значащей гласной односложного корня согласными. Поэтому:

  1. Если его (слова) часть с «е» в ударной позиции следует непосредственно за исходным корнем «плав-», то гласная «а» в корне заменяется на более сильную: «пла́вать»«плове́ц».
  2. «а» в ударном корне не меняется, так как, находясь под ударением, она «пересиливает» безударные «е» и «о»: «напла́вом», «пла́вание», «пла́вающий», «пла́вен» (ход чего-то), «пла́вно».
  3. Когда в следующей за корнем ударной позиции стоит гласная слабее «о», «а» и «е», то корневая гласная также не меняется: «плави́льщик», «плаву́чий», «сплави́на».
  4. Если же ударная позиция уходит дальше от корня и располагается через слог с заведомо менее сильной гласной, или отделяется от корня парой согласных, то и гласная в корне остаётся той же самой: «плавни́к», «плавуне́ц», «сплавно́й».
  5. Указанные правила действуют на каждое отдельное слово во всех его словоформах (личных для глаголов, падежных для существительных и прилагательных). То есть, если, к примеру, в «пловец» корень «плов-», то им он и остаётся во всех числах и падежах мужского и женского родов (соответствующего среднего рода нет), см. далее.

Кажущимся исключением является слово «поплаво́к». Но в нём действует так называемое «правило уравновешивания». Мы ведь произносим и читаем слева направо? Безударное, но первое в порядке восприятия «о» по силе соперничает с ударным последним. Безударное «а» оказывается, так сказать, в позиции смыслового равновесия, и заменять его ради разборчивости на гласную посильнее нет нужды.

О силе гласных

«а» это фактически придыхание, выдох, очень лёгкий для произношения, но нередко теряющийся в посторонних шумах; «о» произносится с незначительным напряжением («губы трубочкой»), однако разбираемо намного лучше «а» (значительная часть его звукового спектра приходится на область наилучшей слышимости); «е» лучше всего пробивается сквозь шумы (спектр чёткий) и задействует самую чувствительную часть слухового аппарата.

Примечание: к словам с корнем на слабые гласные приведенные правила не относятся («плыть» – «плывун») .

Значение

Русское существительное «пловец» употребляется в следующих значениях:

  1. Некто живой плавающий: «Что это там за пловец у самого волнореза бултыхается? Идиот, волна же! Того и гляди, об бетон башкой шваркнет! Передай на дежурную шлюпку – подобрать, и сюда на беседу!» (из разговора спасателей на пляже). Частичные синонимы (уменьшительные (к мелким плавающим животным); к людям большей частью пренебрежительные) «плавунчик», «плавунец».
  2. Спортсмен, занимающийся плаванием: «Пловец <имярек> дисквалифицирован Международным Олимпийским комитетом за допинг, хотя на родине обнаруженный в его анализах препарат не считается запрещённым». Частичные синонимы «ныряльщик», «дайвер» (к спортсменам, занимающимся подводным плаванием).
  3. В военном деле боевой пловец – военнослужащий спецконтингента, специализирующийся на подводных боевых и диверсионных операциях, проводимых в легководолазном снаряжении: «Родоначальником боевых пловцов как особого рода спецвойск считается Юнио Валерио Шипионе Боргезе (князь Боргезе, Чёрный князь, Чёрный Принц)».
  4. В поэтической речи и в старой морской терминологии – моряк или неопознанное судно: «Что то за пловец? / Корсар, похоже. / Свистайте всех наверх! / Готовить пушки к бою!». Частичные синонимы те же, что и по п. 1.

Грамматика

Слово «пловец» – имя существительное мужского рода 2-го склонения «по-школьному» (I склонения в академической лингвистике). Состоит из корня «плов-» и суффикса «-ец» (окончание единственного числа именительного падежа нулевое). Постановка ударения и разделение для переноса пло-ве́ц. Склоняется, однако, нетипичным образом, в падежных формах наличествует выпадение гласной из суффикса (основы):

  • Именительный: плове́ц (ед. ч.); пловцы́ (мн. ч.).
  • Родительный: пловца́ (ед. ч.); пловцо́в (мн. ч.).
  • Дательный: пловцу́ (ед. ч.); пловца́м (мн. ч.).
  • Винительный пловца́ (ед. ч.); пловцо́в (мн. ч.).
  • Творительный: пловцо́м (ед. ч.); пловца́ми (мн. ч.).
  • Предложный: <о, в, на, при> пловце́ (ед. ч.); <о, в, на, при> пловца́х (мн. ч.).

Примечание: слово «пло́вец» (ударение на «о») также уменьшительно-ласкательное от «плов» (кушанье). Склоняется аналогично.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Пиццерия сказка в южно сахалинске сайт
  • Питер пэн и генри однажды в сказке
  • Питер пэн однажды в сказке смотреть 1 сезон
  • Питер пэн и пропавшие мальчишки однажды в сказке
  • Письмо княгине р от павла петровича сочинение миниатюра
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии