Платонов рассказы о войне

Автор: самый зелный 03.03.2021 многомудрый литрекон знает, что готовиться к итоговому сочинению тяжело, ведь впереди маячит финальный босс

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон знает, что готовиться к итоговому сочинению тяжело, ведь впереди маячит финальный босс — ЕГЭ. При таком набитом доверху графике никто не может сосредоточиться на литературе, особенно если этот предмет не входит в список выбранных экзаменов. Поэтому Литрекон рекомендует Вам взять за основу короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. Это прекрасный материал для аргументов. Его можно освоить за считанные дни до ИС. Приятного просвещения!

«Забвению не подлежит»

Короткие рассказы о войне для итогового сочинения выручат каждого выпускника, ведь в программе не так много «маленьких» произведений на эту тему.

Название книги О чем?
«Память», Юрий Яковлев Девочка рассказывает учительнице о подвиге юной партизанки, и они вместе погружаются в историю.
«Девочки с Васильевского острова», Юрий Яковлев Юная героиня после войны «подружилась» с Таней Савичевой, читая ее дневник о блокаде. Теперь она помогает людям строить памятник.
«В старом танке», Владимир Железников Мужчина и мальчик залезают в танк, ставший памятником в центре города. Герой рассказывает ребенку о своем пропавшем отце и о геройском подвиге неизвестного танкиста. Мальчик хочет разыскать пропавшего без вести отца героя.
«Как мы искали партизан», Елена Пономаренко  Дети в оккупации ищут отряд партизан, голодают, но в финале встречают добрую учительницу, и она помогает им найти отряд.
«Учитель истории», Юрий Яковлев Дети до сих помнят историю об учителе, который принял смерть добровольно вместе со своими учениками. Теперь наряду с танкистом и разведчиком в их игре есть учитель истории.

Но не только война попадается в рамках направления «Забвению не подлежит». Еще более непонятными темами являются вечная актуальность и сохранение памятников искусства. Тут пригодятся не только рассказы, но и поэмы (и даже небольшие повести). Ссылки укажут путь до краткого содержания.

Название книги  О чем?
«Бахчисарайский фонтан», А.С. Пушкин Автор восславляет фонтан хана и рассказывает историю произведения. Вот так фонтан донес историю любви и ревности до наших дней.
«Медный всадник», А.С. Пушкин Искусство увековечило образ Петра и отразило его характер. Оно до сих пор сохранилось и является одним из главных достоинств культурной столицы.
«Пушкину», С.А. Есенин Автор обращается к памятнику Пушкина на Тверском бульваре. Это произведение вдохновило его на новый виток творчества.
«Корзина с еловыми шишками», К.Г. Паустовский Композитор встретил маленькую девочку и посвятил ей мелодию. Она узнала об этом через много лет, и ее душа наполнилась ликованием и жаждой жизни.
«Портрет», Н.В. Гоголь Настоящее искусство не стареет, потому что всегда производит неизгладимое впечатление на человека, как портрет ростовщика из книги.
«Чучело», В.К. Железников Герой всю жизнь потратил на сбор коллекции картин своего прадеда. Он многим пожертвовал, чтобы собрать полотна. Но в финале он отдал их городу и обогатил его уникальным музеем.

Вот еще короткие рассказы о том, что не подлежит забвению:

  1. «Уроки французского», В. Распутин. Автор вспоминает о своей учительнице, которая спасла его от голода в трудные времена. Ее поступок нельзя забыть, ведь героиня совершила нравственный подвиг.
  2. «Болото», Е. Пономаренко. Маленький мальчик чудом выжил после того, как фашисты убили его семью. Он шел к партизанам через болото. Весь путь он прошел только благодаря тому, что помнил советы деда о том, как пройти через трясину.
  3. «Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин. Несмотря на то, что Сальери убил Моцарта, в памяти людей остался настоящий талант, перед которым меркнет всякое злодейство.
  4. «Светка», Е. Пономаренко. Героиня вспоминает, как они спаслись от немцев, которые хотели брать у детей кровь для раненых. Ей помогла сбежать подруга, а потом их приютила у себя бабушка Стася. Такое преступление против человечества нельзя забыть.
  5. «Оккупация», Е. Пономаренко. Предатель из русских стал полицаем и был опаснее для родного села, чем оккупанты. Он хотел отправить детей в Германию на работы, но его и других полицаев остановили партизаны. Преступление предателей нельзя забыть, это вечное бесчестье.
  6. «Кортик прапорщика», Н. Бадеев. Сын героя передал в музей кортик своего легендарного отца, который не покинул боевой пост, несмотря на опасность для жизни. Он внес огромный вклад в оборону Ленинграда.
  7. «Корабль из легенды». Рассказ о пушке, которая помогла нашим предкам защитить Родину. Теперь ее место в музее, ведь потомки должны помнить о жертвах, принесенных людьми прошлого ради будущего.

Если этого материала Вам мало, напишите в комментариях, мы добавим необходимое в сжатые сроки.

«Разговор с собой»

В этом году направления итогового сочинения донельзя абстрактны, поэтому для удобства разобьем небольшие рассказы на популярные тематические направления. Ссылки ведут на краткие содержания (для наиболее нетерпеливых читателей).

Вот короткие произведения о призвании и любви к своему делу:

Название книги О чем?
«В прекрасном и яростном мире», А. Платонов Главный герой — талантливый машинист. Он настолько погружен в свою сферу деятельности, что запомнил свой маршрут наизусть и воспроизвел его по памяти, когда потерял зрение.
«Песчаная учительница», А. Платонов Главная героиня стала учительницей в занесенном песком селе, но ее наука оказалась никому не нужной, ведь жители прозябали в нищете из-за стихии. Она приручила пески и помогла беднякам бороться с песком. В финале она уезжает в новую деревню с такими же проблемами.
«Сигнал», В.М. Гаршин Два героя спорят о том, как добиться справедливости. Один предпочитает смирение и честный труд, а другой — идеологическую борьбу. В итоге второй отчаивается и ломает рельсы, чтобы поезд сошел, и власти услышали его жалобы. А первый жертвует собой, чтобы спасти состав и выполнить свой долг.

Вот смысл жизни и его поиски:

  1. «Дары волхвов», О. Генри. Джим и его супруга покупают друг другу подарки, жертвуя самым дорогим, что у них есть. Герои живут ради любви, и этот выбор дарует им неземное счастье.
  2. «Душечка», А.П. Чехов. Героиня перенимает взгляды и смысл жизни своего супруга, и так брак за браком. У нее нет ничего своего, поэтому в финале она чувствует себя опустошенной.
  3. «Дом с мезонином», А.П. Чехов. Художник спорит с гражданской активисткой о смысле бытия. Она выступает за то, что человек должен жить, чтобы приносить обществу конкретную пользу. Он же является индивидуалистом и стремится к красоте и личностному росту.
  4. «Старик и море», Э. Хемингуэй. Герой борется со стихией и старостью, отправляясь на рискованную рыбалку. Он доказывает, что смысл жизни — в борьбе против обстоятельств и победе над своей слабостью.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Герой пытается поймать огромного осетра, но едва не погибает и переосмысливает свою жизнь, приходя к выводу, что нагрешил, и судьба наказывает его. Он понял, что эгоистичное существование ради наживы и потребительское отношение к природе — это очень плохо. Важнее всего человеческие отношения и нравственный выбор.

Вот еще интересные произведения к сокращении, направленные на раскрытие наиболее актуальных тем:

Название книги Для каких тем?
«Айвенго», Вальтер Скотт Толерантность

Отношения отца и сына, конфликт разных поколений

Перемены в обществе

Вред консерватизма

Польза традиций и культурных памятников

«Робинзон Крузо», Даниэль Дефо Человек вне общества

Саморазвитие

Жизнь с целью

Влияние религии и созидания на личность

Толерантность

«Кукла», Е. Носов Ценность прошлого

Уроки войны

Совесть

«Очарованный странник», Н.С. Лесков Поиск смысла жизни

Самосовершенствование

Влияние перемен

«Кавказский пленник», Л.Н. Толстой Что способствует развитию человека?

Влияние прошлого на будущее

Отношения в семье

Влияние среды на внутренний мир

Внутренний мир — одна из самых ходовых тем этого года. Короткие рассказы для итогового сочинения могут ее раскрыть, так что ловите список.

Название Темы
«Дама с собачкой» Любовь помогает в познании себя

Контраст внутреннего мира и внешнего

Трудно быть собой

«Хамелеон» Влияние обстоятельств на сущность человека

Ложь перед самим собой

«Человек в футляре» Замкнутость в себе

Страхи, подавляющие личность

Зависимость внутреннего мира от внешнего

«Душечка» Что формирует наш внутренний мир?
Влияет ли окружение на наше мировоззрение?Какие чувства влияют на состояние души?
«Тоска» Проблема одиночества

Как пережить горе?

Что мешает человеку быть счастливым?

Если нужно раскрыть еще какие-то важные темы и подобрать для них короткие рассказы для итогового сочинения, пишите в комментариях. Мы оперативно добавим новую информацию! 

«Время перемен»

«Маленькие» рассказы для итогового сочинения есть и по направлению «Время перемен». Вот самые короткие и универсальные:

  1. «Конь с розовой гривой», В. Распутин. Мальчик меняется к лучшему под воздействием жизненного опыта.
  2. «Холодная осень», И. Бунин. Эпоха перемен слишком быстро меняет условия жизни, и многие люди оказываются за бортом истории.
  3. «Шинель», Н. Гоголь. Новая верхняя одежда делает героя счастливее и меняет его отношение к себе. Чтобы изменить жизнь, нужно начать с самооценки.
  4. «Тапер», А. Куприн. Под лежачий камень вода не течет: если бы Юра не работал по ночам на праздниках и не учился мастерству пианиста, он никогда не познакомился бы с нужными людьми и не стал бы знаменитым композитором. Человек может изменить свою судьбу.
  5. «Беда», М. Зощенко. Что мешает человеку измениться к лучшему? В том числе и вредные привычки.
  6. «Срезал», В. Шукшин. Люди, которые ничего не хотят менять в своей жизни и сидят на одном месте, всегда будут не удовлетворены своим положением. Пример тому — Глеб, который завидовал всем, кто уехал из деревни в город.
  7. «Левша», Н. Лесков. Герой обосновал необходимость перемен в армии, но его никто не услышал. В результате Россия получила значительное отставание в сфере вооружения. Увы, один человек не может изменить мир.
  8. «Дикий помещик», М. Салтыков-Щедрин. Не все изменения идут на пользу людям. Вот барин избавился от крепостных, но в итоге одичал и деградировал, ведь без них не мог даже чулок натянуть.
  9. «Муму», И. Тургенев. Герой переехал на новое место службы, но изменения принесли ему лишь страдания, и он вернулся обратно в деревню. Не все перемены ведут к положительным результатам.
  10. «Мцыри», М. Лермонтов. Герой пытался изменить свою судьбу, но тщетно, все предопределено.

О переменах в себе или вокруг себя писали многие авторы, но не так кратко, как хотелось бы. Но хорошо, что есть подробные краткие содержания, которые по размеру не превышают рассказы. Ссылки в таблице. Вот интересные варианты по направлению «Время перемен»:

Название книги Темы
«Белая гвардия» Революция

Разочарование в переменах

Последствия перемен

«Собачье сердце» Последствия революции

Как трудно даются изменения

Как изменить страну?

Может ли человек изменить мир?

«Ася» Боязнь перемен

Стоит ли бояться перемен?

Зона комфорта

Как Вы знаете, аргументация для итогового сочинения может быть намного шире, чем мы думаем. Не только книги из школьной программы достойны занять свое место в экзаменационной работе. Можно использовать даже статьи из журналов и блогов, было бы желание и умение применить этот материал. Это не сложнее, чем писать сотой сочинение по «Войне и миру». Здесь Вы найдете подборку статеек о переменах в себе и обществе, а также о других важных проблемах этого года.

«Я и другие»

Почему люди друг друга не понимают и как это исправить? Об этом будут многие сочинения по направлению «Я и другие». А вот и короткие произведения на эту тему. Ссылки указывают на краткие содержания.

Название книги О чем?
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Маленький рассказчик рисовал странные рисунки, и взрослые сказали ему, что у него нет таланта. Он поверил, но зря, ведь оказалось, что он просто имел уникальный внутренний мир художника, недоступный обычным взрослым. А ведь родителям нужно было проявить всего лишь немного креатива, чтобы понять своего сына…
«Пересолил», А.П. Чехов Землемер очень боялся ехать с незнакомым возницей через лес ночью, поэтому он приврал о себе, что он, мол, бандит. Но Клим испугался и убежал в лес, оставив землемера в расстроенных чувствах. Недопонимание было следствием страха и недоверия.
«Кошка под дождем», Эрнест Хемингуэй  Он читает газету и не обращает внимания на Нее. Она же вышла на улицу и увидела кошку под дождем. Ее первый порыв — взять животное под уютный кров, но Он остался безразличен и к этому. Их разделяют разные жизненные ценности: ей хочется уюта и семьи, а ему — свободы.
«Челкаш», М. Горький Вор, живущий в городе, и крестьянин из деревни не могут понять друг друга из-за ментальных противоречий и разных жизненных ориентиров.
«Попрыгунья», А.П. Чехов Она — яркая представительница богемы, он — скромный врач. Разумеется, она его недооценивает и всячески принижает, а он ее любит, но не может дать то, что она хочет. Герои не могут найти общего языка, потому что они из разных миров.

А может ли человек обойтись без общества? Вопрос на века. И он очень часто попадался на пробниках этого года. Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности:

  1. «Пари», А.П. Чехов. Человек уходит из общества на 15 лет и утрачивает человеческий облик.
  2. «Старуха Изергиль», М. Горький. Ларра получает изгнание в наказание и не может вынести этой ноши. В итоге он сам пожелал умереть.
  3. «Ионыч», А.П. Чехов. Несмотря на свое презрение к обществу, Старцев не может покинуть его и абстрагироваться.
  4. «Человек в футляре». Пытаясь жить вне общества человек не развивается, а деградирует.
  5. «Премудрый пискарь», М. Е. Салтыков-Щедрин. Герой всю жизнь держался в стороне от других, потому что боялся, но в итоге попросту растратил все годы на прозябание в темной дыре своего одиночества.

О дружбе, любви, общении нам повествуют вот эти небольшие рассказы для итогового сочинения:

  1. «О любви», А. П. Чехов.
  2. «Тихое утро», Ю.П. Казаков.
  3. «Юшка», А. Платонов.
  4. «Макар Чудра», М. Горький.
  5. «Барышня-крестьянка», А. С. Пушкин.

Чего-то не хватает? Литрекон дополнит список коротких рассказов для итогового сочинения, но напишите ему в комментариях, что лучше добавить?

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Это самое непопулярное направление, на котором многие поставили крест из-за того, что для некоторых тем нужно привлекать прямо совсем-совсем новую литературу. А как быть, если даже современные авторы пишут о прошлом? Правильно, выбирать другое направление! Так что здесь ограничимся кратким списком рассказов, которые более или менее современны.

  1. «Конец блицкрига», С. Алексеев. Современный автор с гордостью пишет о том, как советская армия остановила нацистов. Это говорит о преемственности поколений.
  2. «Шесть спичек», А. и Б. Стругацкие. Ради прогресса ученый жертвует собой и получает серьезную травму. Авторы говорят о том, что самое ценное в мире — это человек, поэтому им жертвовать нельзя.
  3. «Спонтанный рефлекс», А. и Б. Стругацкие. Урм — универсальная рабочая машина. Он имеет исключительные интеллектуальные и физические возможности, это первый в мире искусственный интеллект. Но люди не могут предугадать то, что появилось в машине от людей — спонтанный рефлекс. Это говорит о неоднозначности научного прогресса.
  4. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Люди будущего разрушают достижения прошлого, чтобы отомстить предкам за их недальновидность и свои несчастья. Вот так разрушение преемственности поколений ведет к деградации.
  5. «Замечательный костюм цвета сливочного мороженого», Рэй Брэдбери. Герои купили дорогой костюм и носили его по очереди, чтобы стать более успешными. Но оказалось, что новая одежда не способствует исполнению мечты. Важен не статус, а масштаб личности.

Чтобы привести пример, касающийся именно нашего поколения, используйте короткие статьи из СМИ:

А вот и блок статей про отношения нашего поколения с окружающим миром:

Многомудрый Литрекон желает Вам удачи на экзамене!

Метки: 11 класситоговое сочинениекороткие рассказынебольшие рассказы

Читайте также:

Конспект урока

Литература

11 класс

Урок № 29

Личность А. П. Платонова. Рассказы писателя
разных лет.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Самобытность художественного мира А. П.
Платонова;

2. Теоретико-литературное понятие «гротеск»

3. Анализ текст на примере нескольких
произведений писателя.

Тезаурус

Антиутопия –
в художественной литературе и в общественной мысли такие представления о
будущем, которые в противоположность утопии отрицают возможность построения
совершенного общества и предрекают, что любые попытки воплотить в жизнь такое
общество неизбежно ведут к катастрофическим последствиям.

Герменевтика –
искусство толкования и понимания текстов.

Гротеск –
приём, который основывается на чрезмерном преувеличении.

Идиостиль– это
авторский стиль писателя или поэта; специфика речи художественных произведений;
предмет изучения стилистики.

Сатира –
обличающаяирония.

Сюрреализм –
направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х
годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Утопия – жанр
художественной литературы, описывающий модельидеального, с точки зрения автора,
общества. Цель – обличение утопического идеала как отклонения от нравственного
идеала.

Список литературы

Основная литература по теме:

1. Журавлёв В. П. Русский язык и литература.
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый
уровень. В 2 ч. Ч 2. М.: Просвещение, 2015. — 431 с.

Дополнительная литература по теме:

1. Е. А. Маханова, А. Ю. Госсман. Краткий пересказ.
Русская литература. 9-11 классы. Р.-на-Д. Феникс. 2017. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного
изучения:

Андрей Платонов (настоящая фамилия писателя —
Климентов) был участником всех знаковых событий первой половины XX века: принял
участие в революционном движении, в качестве фронтового корреспондента прошёл
гражданскую войну, был свидетелем сталинской коллективизации, и, наконец,
работал военкором на фронтах Великой Отечественной войны. Безусловно, все эти
события нашли отражение в творчестве писателя. Платонов родился в семье
железнодорожного машиниста в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, а
после — в городском училище. Подростком Платонов работал помощником машиниста,
литейщиком на трубном заводе, в ремонтных мастерских. В годы гражданской войны
служил в Красной армии.

С 1918 года на страницах воронежских газет и
журналов он начинает публиковать свои первые очерки, стихотворения, рассказы,
заметки об искусстве, сообщения о литературных диспутах.В 1922 году выходит
первая книга стихов Платонова — «Голубая глубина», на которую обращает внимание
Валерий Брюсов.

В период «великого перелома» Платонов
подвергается гонениям. После прочтения повести «Впрок» Сталин присылает в
издательство «Красная Новь» письмо, в котором фактически объявляет писателя
врагом народа. Ему отказывают в издании «Чевенгура». Не может быть и речи о
публикации повести «Котлован».

Во время Великой Отечественной войны Андрей
Платонов работает фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». За время
войны он пишет: «Одухотворённые люди», «Рассказы о Родине», «Броня» и «В
сторону заката солнца». В послевоенные годы автор снова попадает в немилость
советской критики, особенно после опубликования в 1946 году его повести «Семья
Иванова (Возвращение)». В последние годы жизни Платонова почти не печатают.

Рассказ-фельетон «Усомнившийся Макар», с
которого и начинаются у Платонова проблемы с властью, написан в 1929-м году.
Произведение представляет собой сатирическое осмеяние социалистического
общества и коммунистических идей, где за формальными бюрократическими
действиями по «строительству социализма» никто не замечает потребностей души
обычного и одинокого в этом обществе человека. Главные герои рассказа – это
люди разных слоёв общества. Деревенский житель Макар Ганушкин «больше любил
промыслы, чем пахоту, и заботился не о хлебе, а о зрелищах», имел «порожнюю
голову» и мудрые руки. Лев Чумовой – «член государства», формалист и бюрократ,
для которого важны не личности, а принципы – считался «наиболее умнейшим на
селе». Наивный сельский житель Макар вынужден ехать на заработки в многолюдную
Москву – «город чудес науки и техники». Автор рассказывает о жизни героя в
столице: во всех казённых учреждениях он получает формальную поддержку и
небольшую материальную помощь. В рассказе Платонова композиция кольцевая –
замкнутая система, из которой вырваться невозможно: Макар возвращается к тому,
от кого ушёл искать правды, ко Льву Чумовому, садится напротив него, складывает
свои «деятельные», «умные» руки и начинает решать дела в уме, то есть
абстрактно, на словах, а не на деле. Платонов, как и его герой, Макар,
усомнился, задумался, и эти раздумья не могли быть поняты как предупреждение
власти и народа. Они столкнули маленького человека с бездушным государством.
Автор показывает на преступное невнимание к «маленькому человеку».

После публикации рассказа «Усомнившийся Макар»
Платонов подвергается резкой критике. Произведение называют анархистским и
идеологически двусмысленным. Сталин, прочитав рассказ, назвал его произведение
идеологически вредным.

Темы свободы и насилия, мысли и слепой веры,
сиротства и одиночества, исторической памяти, этичности науки, взаимоотношений
взрослых и детей и многие другие звучат у Платонова в романе «Чевенгур»,
повестях «Котлован» и «Ювенильное море».

Писатель начинает повесть-утопию «Котлован»
осенью 1929 года. В этот период он работает в Наркомате земледелия Воронежской
области. После статьи Сталина «Год великого перелома» в стране проводится
сплошная коллективизация. Главный конфликт повести – это столкновение мысли и
слепой веры. «Мы должны каждого бросить в рассол социализма, чтобы с него
слезла шкура капитализма» – пишет Платонов в «Котловане» о способах классовой
борьбы. В начале повести главного героя, Вощёва, увольняют «вследствие роста слабосильности
и задумчивости среди общего темпа труда».

«О чём ты думал, товарищ Вощёв? – О плане
общей жизни… Я мог бы выдумать что-нибудь вроде счастья, а от душевного смысла
улучшилась бы производительность. – Счастье произойдет от материализма, товарищ
Вощёв, а не от смысла. Мы тебя отстоять не можем… Если все мы задумаемся, то
кто действовать будет?». По мнению главного героя, «без думы люди действуют
бессмысленно». Ему хочется увидеть некий общий смысл жизни, и эти мысли
старается заглушить работой. Вощёв роет с другими котлован для возведения
«общепролетарского дома» – гигантского здания, куда планируется переселить весь
местный рабочий класс, оставив малые «единоличные жилища» зарастать бурьяном.
Люди же в повести Платонова живут страшной и ужасной жизнью, которую даже
существованием назвать сложно. Автор постоянно сравнивает их с мертвецами: они
живут «без излишка жизни», они «худы, как умершие», падают после работы, «как
мёртвые», а иногда и спят в гробах. И бесцельная работа отупляет так, что ни одной
мысли просто уже не остаётся. Этот котлован в повести Платонова предстаёт
своеобразным символом индустриализации первой пятилетки. В повести мы видим
канцеляризмы и словесные штампы советской риторики, которые придают тексту
гротескное звучание: «Социалист Сафронов боялся забыть про обязанность радости
и отвечал всем и навсегда верховным голосом могущества: “У кого в штанах лежит
билет партии, тому надо беспрерывно заботиться, чтоб в теле был энтузиазм
труда. Вызываю вас, товарищ Вощёв, соревноваться на высшее счастье
настроенья!”».

Примеры и разбор решения заданий
тренировочного модуля

Единичный выбор.

После опубликования 7 ноября 1929 г. статьи
Сталина «Год великого перелома» в стране развернулась…

Гражданская война;

Кампания по проведению сплошной коллективизации;

Электрификация страны.

Правильный ответ:

Кампания по проведению сплошной
коллективизации

Писатель начинает повесть-утопию «Котлован»
осенью 1929 года. В этот период он работает в Наркомате земледелия Воронежской
области. После статьи Сталина «Год великого перелома» в стране проводится
сплошная коллективизация. Главный конфликт повести – это столкновение мысли и
слепой веры. «Мы должны каждого бросить в рассол социализма, чтобы с него
слезла шкура капитализма» – пишет Платонов в «Котловане» о способах классовой
борьбы. В начале повести главного героя, Вощёва, увольняют «вследствие роста
слабосильности и задумчивости среди общего темпа труда».

Единичный выбор.

Кем работал А. Платонов в годы Великой
Отечественной войны?

Военным врачом;

Политруком;

Военным корреспондентом;

Тыловым служащим.

Правильный ответ:

Военным корреспондентом

Во время Великой Отечественной войны Андрей
Платонов работает фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». За время
войны он пишет: «Одухотворённые люди», «Рассказы о Родине», «Броня» и «В
сторону заката солнца». В послевоенные годы автор снова попадает в немилость
советской критики, особенно после опубликования в 1946 году его повести «Семья
Иванова (Возвращение)». В последние годы жизни Платонова почти не печатают.

  • Пластилиновая сказка своими руками в детском саду поделка
  • Платить нечем как пишется
  • Пластов летом картина сочинение для 5 класса по русскому языку
  • Платон полное собрание сочинений в одном томе платон
  • Плата не взимается как пишется