Автор:
Самый Зелёный
·
Многомудрый Литрекон знает, что готовиться к итоговому сочинению тяжело, ведь впереди маячит финальный босс — ЕГЭ. При таком набитом доверху графике никто не может сосредоточиться на литературе, особенно если этот предмет не входит в список выбранных экзаменов. Поэтому Литрекон рекомендует Вам взять за основу короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. Это прекрасный материал для аргументов. Его можно освоить за считанные дни до ИС. Приятного просвещения!
«Забвению не подлежит»
Короткие рассказы о войне для итогового сочинения выручат каждого выпускника, ведь в программе не так много «маленьких» произведений на эту тему.
Название книги | О чем? |
«Память», Юрий Яковлев | Девочка рассказывает учительнице о подвиге юной партизанки, и они вместе погружаются в историю. |
«Девочки с Васильевского острова», Юрий Яковлев | Юная героиня после войны «подружилась» с Таней Савичевой, читая ее дневник о блокаде. Теперь она помогает людям строить памятник. |
«В старом танке», Владимир Железников | Мужчина и мальчик залезают в танк, ставший памятником в центре города. Герой рассказывает ребенку о своем пропавшем отце и о геройском подвиге неизвестного танкиста. Мальчик хочет разыскать пропавшего без вести отца героя. |
«Как мы искали партизан», Елена Пономаренко | Дети в оккупации ищут отряд партизан, голодают, но в финале встречают добрую учительницу, и она помогает им найти отряд. |
«Учитель истории», Юрий Яковлев | Дети до сих помнят историю об учителе, который принял смерть добровольно вместе со своими учениками. Теперь наряду с танкистом и разведчиком в их игре есть учитель истории. |
Но не только война попадается в рамках направления «Забвению не подлежит». Еще более непонятными темами являются вечная актуальность и сохранение памятников искусства. Тут пригодятся не только рассказы, но и поэмы (и даже небольшие повести). Ссылки укажут путь до краткого содержания.
Название книги | О чем? |
«Бахчисарайский фонтан», А.С. Пушкин | Автор восславляет фонтан хана и рассказывает историю произведения. Вот так фонтан донес историю любви и ревности до наших дней. |
«Медный всадник», А.С. Пушкин | Искусство увековечило образ Петра и отразило его характер. Оно до сих пор сохранилось и является одним из главных достоинств культурной столицы. |
«Пушкину», С.А. Есенин | Автор обращается к памятнику Пушкина на Тверском бульваре. Это произведение вдохновило его на новый виток творчества. |
«Корзина с еловыми шишками», К.Г. Паустовский | Композитор встретил маленькую девочку и посвятил ей мелодию. Она узнала об этом через много лет, и ее душа наполнилась ликованием и жаждой жизни. |
«Портрет», Н.В. Гоголь | Настоящее искусство не стареет, потому что всегда производит неизгладимое впечатление на человека, как портрет ростовщика из книги. |
«Чучело», В.К. Железников | Герой всю жизнь потратил на сбор коллекции картин своего прадеда. Он многим пожертвовал, чтобы собрать полотна. Но в финале он отдал их городу и обогатил его уникальным музеем. |
Вот еще короткие рассказы о том, что не подлежит забвению:
- «Уроки французского», В. Распутин. Автор вспоминает о своей учительнице, которая спасла его от голода в трудные времена. Ее поступок нельзя забыть, ведь героиня совершила нравственный подвиг.
- «Болото», Е. Пономаренко. Маленький мальчик чудом выжил после того, как фашисты убили его семью. Он шел к партизанам через болото. Весь путь он прошел только благодаря тому, что помнил советы деда о том, как пройти через трясину.
- «Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин. Несмотря на то, что Сальери убил Моцарта, в памяти людей остался настоящий талант, перед которым меркнет всякое злодейство.
- «Светка», Е. Пономаренко. Героиня вспоминает, как они спаслись от немцев, которые хотели брать у детей кровь для раненых. Ей помогла сбежать подруга, а потом их приютила у себя бабушка Стася. Такое преступление против человечества нельзя забыть.
- «Оккупация», Е. Пономаренко. Предатель из русских стал полицаем и был опаснее для родного села, чем оккупанты. Он хотел отправить детей в Германию на работы, но его и других полицаев остановили партизаны. Преступление предателей нельзя забыть, это вечное бесчестье.
- «Кортик прапорщика», Н. Бадеев. Сын героя передал в музей кортик своего легендарного отца, который не покинул боевой пост, несмотря на опасность для жизни. Он внес огромный вклад в оборону Ленинграда.
- «Корабль из легенды». Рассказ о пушке, которая помогла нашим предкам защитить Родину. Теперь ее место в музее, ведь потомки должны помнить о жертвах, принесенных людьми прошлого ради будущего.
Если этого материала Вам мало, напишите в комментариях, мы добавим необходимое в сжатые сроки.
«Разговор с собой»
В этом году направления итогового сочинения донельзя абстрактны, поэтому для удобства разобьем небольшие рассказы на популярные тематические направления. Ссылки ведут на краткие содержания (для наиболее нетерпеливых читателей).
Вот короткие произведения о призвании и любви к своему делу:
Название книги | О чем? |
«В прекрасном и яростном мире», А. Платонов | Главный герой — талантливый машинист. Он настолько погружен в свою сферу деятельности, что запомнил свой маршрут наизусть и воспроизвел его по памяти, когда потерял зрение. |
«Песчаная учительница», А. Платонов | Главная героиня стала учительницей в занесенном песком селе, но ее наука оказалась никому не нужной, ведь жители прозябали в нищете из-за стихии. Она приручила пески и помогла беднякам бороться с песком. В финале она уезжает в новую деревню с такими же проблемами. |
«Сигнал», В.М. Гаршин | Два героя спорят о том, как добиться справедливости. Один предпочитает смирение и честный труд, а другой — идеологическую борьбу. В итоге второй отчаивается и ломает рельсы, чтобы поезд сошел, и власти услышали его жалобы. А первый жертвует собой, чтобы спасти состав и выполнить свой долг. |
Вот смысл жизни и его поиски:
- «Дары волхвов», О. Генри. Джим и его супруга покупают друг другу подарки, жертвуя самым дорогим, что у них есть. Герои живут ради любви, и этот выбор дарует им неземное счастье.
- «Душечка», А.П. Чехов. Героиня перенимает взгляды и смысл жизни своего супруга, и так брак за браком. У нее нет ничего своего, поэтому в финале она чувствует себя опустошенной.
- «Дом с мезонином», А.П. Чехов. Художник спорит с гражданской активисткой о смысле бытия. Она выступает за то, что человек должен жить, чтобы приносить обществу конкретную пользу. Он же является индивидуалистом и стремится к красоте и личностному росту.
- «Старик и море», Э. Хемингуэй. Герой борется со стихией и старостью, отправляясь на рискованную рыбалку. Он доказывает, что смысл жизни — в борьбе против обстоятельств и победе над своей слабостью.
- «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Герой пытается поймать огромного осетра, но едва не погибает и переосмысливает свою жизнь, приходя к выводу, что нагрешил, и судьба наказывает его. Он понял, что эгоистичное существование ради наживы и потребительское отношение к природе — это очень плохо. Важнее всего человеческие отношения и нравственный выбор.
Вот еще интересные произведения к сокращении, направленные на раскрытие наиболее актуальных тем:
Название книги | Для каких тем? |
«Айвенго», Вальтер Скотт | Толерантность Отношения отца и сына, конфликт разных поколений Перемены в обществе Вред консерватизма Польза традиций и культурных памятников |
«Робинзон Крузо», Даниэль Дефо | Человек вне общества Саморазвитие Жизнь с целью Влияние религии и созидания на личность Толерантность |
«Кукла», Е. Носов | Ценность прошлого Уроки войны Совесть |
«Очарованный странник», Н.С. Лесков | Поиск смысла жизни Самосовершенствование Влияние перемен |
«Кавказский пленник», Л.Н. Толстой | Что способствует развитию человека? Влияние прошлого на будущее Отношения в семье Влияние среды на внутренний мир |
Внутренний мир — одна из самых ходовых тем этого года. Короткие рассказы для итогового сочинения могут ее раскрыть, так что ловите список.
Название | Темы |
«Дама с собачкой» | Любовь помогает в познании себя Контраст внутреннего мира и внешнего Трудно быть собой |
«Хамелеон» | Влияние обстоятельств на сущность человека Ложь перед самим собой |
«Человек в футляре» | Замкнутость в себе Страхи, подавляющие личность Зависимость внутреннего мира от внешнего |
«Душечка» | Что формирует наш внутренний мир? Влияет ли окружение на наше мировоззрение?Какие чувства влияют на состояние души? |
«Тоска» | Проблема одиночества Как пережить горе? Что мешает человеку быть счастливым? |
Если нужно раскрыть еще какие-то важные темы и подобрать для них короткие рассказы для итогового сочинения, пишите в комментариях. Мы оперативно добавим новую информацию!
«Время перемен»
«Маленькие» рассказы для итогового сочинения есть и по направлению «Время перемен». Вот самые короткие и универсальные:
- «Конь с розовой гривой», В. Распутин. Мальчик меняется к лучшему под воздействием жизненного опыта.
- «Холодная осень», И. Бунин. Эпоха перемен слишком быстро меняет условия жизни, и многие люди оказываются за бортом истории.
- «Шинель», Н. Гоголь. Новая верхняя одежда делает героя счастливее и меняет его отношение к себе. Чтобы изменить жизнь, нужно начать с самооценки.
- «Тапер», А. Куприн. Под лежачий камень вода не течет: если бы Юра не работал по ночам на праздниках и не учился мастерству пианиста, он никогда не познакомился бы с нужными людьми и не стал бы знаменитым композитором. Человек может изменить свою судьбу.
- «Беда», М. Зощенко. Что мешает человеку измениться к лучшему? В том числе и вредные привычки.
- «Срезал», В. Шукшин. Люди, которые ничего не хотят менять в своей жизни и сидят на одном месте, всегда будут не удовлетворены своим положением. Пример тому — Глеб, который завидовал всем, кто уехал из деревни в город.
- «Левша», Н. Лесков. Герой обосновал необходимость перемен в армии, но его никто не услышал. В результате Россия получила значительное отставание в сфере вооружения. Увы, один человек не может изменить мир.
- «Дикий помещик», М. Салтыков-Щедрин. Не все изменения идут на пользу людям. Вот барин избавился от крепостных, но в итоге одичал и деградировал, ведь без них не мог даже чулок натянуть.
- «Муму», И. Тургенев. Герой переехал на новое место службы, но изменения принесли ему лишь страдания, и он вернулся обратно в деревню. Не все перемены ведут к положительным результатам.
- «Мцыри», М. Лермонтов. Герой пытался изменить свою судьбу, но тщетно, все предопределено.
О переменах в себе или вокруг себя писали многие авторы, но не так кратко, как хотелось бы. Но хорошо, что есть подробные краткие содержания, которые по размеру не превышают рассказы. Ссылки в таблице. Вот интересные варианты по направлению «Время перемен»:
Название книги | Темы |
«Белая гвардия» | Революция Разочарование в переменах Последствия перемен |
«Собачье сердце» | Последствия революции Как трудно даются изменения Как изменить страну? Может ли человек изменить мир? |
«Ася» | Боязнь перемен Стоит ли бояться перемен? Зона комфорта |
Как Вы знаете, аргументация для итогового сочинения может быть намного шире, чем мы думаем. Не только книги из школьной программы достойны занять свое место в экзаменационной работе. Можно использовать даже статьи из журналов и блогов, было бы желание и умение применить этот материал. Это не сложнее, чем писать сотой сочинение по «Войне и миру». Здесь Вы найдете подборку статеек о переменах в себе и обществе, а также о других важных проблемах этого года.
«Я и другие»
Почему люди друг друга не понимают и как это исправить? Об этом будут многие сочинения по направлению «Я и другие». А вот и короткие произведения на эту тему. Ссылки указывают на краткие содержания.
Название книги | О чем? |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Маленький рассказчик рисовал странные рисунки, и взрослые сказали ему, что у него нет таланта. Он поверил, но зря, ведь оказалось, что он просто имел уникальный внутренний мир художника, недоступный обычным взрослым. А ведь родителям нужно было проявить всего лишь немного креатива, чтобы понять своего сына… |
«Пересолил», А.П. Чехов | Землемер очень боялся ехать с незнакомым возницей через лес ночью, поэтому он приврал о себе, что он, мол, бандит. Но Клим испугался и убежал в лес, оставив землемера в расстроенных чувствах. Недопонимание было следствием страха и недоверия. |
«Кошка под дождем», Эрнест Хемингуэй | Он читает газету и не обращает внимания на Нее. Она же вышла на улицу и увидела кошку под дождем. Ее первый порыв — взять животное под уютный кров, но Он остался безразличен и к этому. Их разделяют разные жизненные ценности: ей хочется уюта и семьи, а ему — свободы. |
«Челкаш», М. Горький | Вор, живущий в городе, и крестьянин из деревни не могут понять друг друга из-за ментальных противоречий и разных жизненных ориентиров. |
«Попрыгунья», А.П. Чехов | Она — яркая представительница богемы, он — скромный врач. Разумеется, она его недооценивает и всячески принижает, а он ее любит, но не может дать то, что она хочет. Герои не могут найти общего языка, потому что они из разных миров. |
А может ли человек обойтись без общества? Вопрос на века. И он очень часто попадался на пробниках этого года. Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности:
- «Пари», А.П. Чехов. Человек уходит из общества на 15 лет и утрачивает человеческий облик.
- «Старуха Изергиль», М. Горький. Ларра получает изгнание в наказание и не может вынести этой ноши. В итоге он сам пожелал умереть.
- «Ионыч», А.П. Чехов. Несмотря на свое презрение к обществу, Старцев не может покинуть его и абстрагироваться.
- «Человек в футляре». Пытаясь жить вне общества человек не развивается, а деградирует.
- «Премудрый пискарь», М. Е. Салтыков-Щедрин. Герой всю жизнь держался в стороне от других, потому что боялся, но в итоге попросту растратил все годы на прозябание в темной дыре своего одиночества.
О дружбе, любви, общении нам повествуют вот эти небольшие рассказы для итогового сочинения:
- «О любви», А. П. Чехов.
- «Тихое утро», Ю.П. Казаков.
- «Юшка», А. Платонов.
- «Макар Чудра», М. Горький.
- «Барышня-крестьянка», А. С. Пушкин.
Чего-то не хватает? Литрекон дополнит список коротких рассказов для итогового сочинения, но напишите ему в комментариях, что лучше добавить?
«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Это самое непопулярное направление, на котором многие поставили крест из-за того, что для некоторых тем нужно привлекать прямо совсем-совсем новую литературу. А как быть, если даже современные авторы пишут о прошлом? Правильно, выбирать другое направление! Так что здесь ограничимся кратким списком рассказов, которые более или менее современны.
- «Конец блицкрига», С. Алексеев. Современный автор с гордостью пишет о том, как советская армия остановила нацистов. Это говорит о преемственности поколений.
- «Шесть спичек», А. и Б. Стругацкие. Ради прогресса ученый жертвует собой и получает серьезную травму. Авторы говорят о том, что самое ценное в мире — это человек, поэтому им жертвовать нельзя.
- «Спонтанный рефлекс», А. и Б. Стругацкие. Урм — универсальная рабочая машина. Он имеет исключительные интеллектуальные и физические возможности, это первый в мире искусственный интеллект. Но люди не могут предугадать то, что появилось в машине от людей — спонтанный рефлекс. Это говорит о неоднозначности научного прогресса.
- «Улыбка», Рэй Брэдбери. Люди будущего разрушают достижения прошлого, чтобы отомстить предкам за их недальновидность и свои несчастья. Вот так разрушение преемственности поколений ведет к деградации.
- «Замечательный костюм цвета сливочного мороженого», Рэй Брэдбери. Герои купили дорогой костюм и носили его по очереди, чтобы стать более успешными. Но оказалось, что новая одежда не способствует исполнению мечты. Важен не статус, а масштаб личности.
Чтобы привести пример, касающийся именно нашего поколения, используйте короткие статьи из СМИ:
А вот и блок статей про отношения нашего поколения с окружающим миром:
Многомудрый Литрекон желает Вам удачи на экзамене!
Метки: 11 класситоговое сочинениекороткие рассказынебольшие рассказы
Читайте также:
Конспект урока
Литература
11 класс
Урок № 29
Личность А. П. Платонова. Рассказы писателя
разных лет.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Самобытность художественного мира А. П.
Платонова;
2. Теоретико-литературное понятие «гротеск»
3. Анализ текст на примере нескольких
произведений писателя.
Тезаурус
Антиутопия –
в художественной литературе и в общественной мысли такие представления о
будущем, которые в противоположность утопии отрицают возможность построения
совершенного общества и предрекают, что любые попытки воплотить в жизнь такое
общество неизбежно ведут к катастрофическим последствиям.
Герменевтика –
искусство толкования и понимания текстов.
Гротеск –
приём, который основывается на чрезмерном преувеличении.
Идиостиль– это
авторский стиль писателя или поэта; специфика речи художественных произведений;
предмет изучения стилистики.
Сатира –
обличающаяирония.
Сюрреализм –
направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х
годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Утопия – жанр
художественной литературы, описывающий модельидеального, с точки зрения автора,
общества. Цель – обличение утопического идеала как отклонения от нравственного
идеала.
Список литературы
Основная литература по теме:
1. Журавлёв В. П. Русский язык и литература.
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый
уровень. В 2 ч. Ч 2. М.: Просвещение, 2015. — 431 с.
Дополнительная литература по теме:
1. Е. А. Маханова, А. Ю. Госсман. Краткий пересказ.
Русская литература. 9-11 классы. Р.-на-Д. Феникс. 2017. — 95 с.
Теоретический материал для самостоятельного
изучения:
Андрей Платонов (настоящая фамилия писателя —
Климентов) был участником всех знаковых событий первой половины XX века: принял
участие в революционном движении, в качестве фронтового корреспондента прошёл
гражданскую войну, был свидетелем сталинской коллективизации, и, наконец,
работал военкором на фронтах Великой Отечественной войны. Безусловно, все эти
события нашли отражение в творчестве писателя. Платонов родился в семье
железнодорожного машиниста в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, а
после — в городском училище. Подростком Платонов работал помощником машиниста,
литейщиком на трубном заводе, в ремонтных мастерских. В годы гражданской войны
служил в Красной армии.
С 1918 года на страницах воронежских газет и
журналов он начинает публиковать свои первые очерки, стихотворения, рассказы,
заметки об искусстве, сообщения о литературных диспутах.В 1922 году выходит
первая книга стихов Платонова — «Голубая глубина», на которую обращает внимание
Валерий Брюсов.
В период «великого перелома» Платонов
подвергается гонениям. После прочтения повести «Впрок» Сталин присылает в
издательство «Красная Новь» письмо, в котором фактически объявляет писателя
врагом народа. Ему отказывают в издании «Чевенгура». Не может быть и речи о
публикации повести «Котлован».
Во время Великой Отечественной войны Андрей
Платонов работает фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». За время
войны он пишет: «Одухотворённые люди», «Рассказы о Родине», «Броня» и «В
сторону заката солнца». В послевоенные годы автор снова попадает в немилость
советской критики, особенно после опубликования в 1946 году его повести «Семья
Иванова (Возвращение)». В последние годы жизни Платонова почти не печатают.
Рассказ-фельетон «Усомнившийся Макар», с
которого и начинаются у Платонова проблемы с властью, написан в 1929-м году.
Произведение представляет собой сатирическое осмеяние социалистического
общества и коммунистических идей, где за формальными бюрократическими
действиями по «строительству социализма» никто не замечает потребностей души
обычного и одинокого в этом обществе человека. Главные герои рассказа – это
люди разных слоёв общества. Деревенский житель Макар Ганушкин «больше любил
промыслы, чем пахоту, и заботился не о хлебе, а о зрелищах», имел «порожнюю
голову» и мудрые руки. Лев Чумовой – «член государства», формалист и бюрократ,
для которого важны не личности, а принципы – считался «наиболее умнейшим на
селе». Наивный сельский житель Макар вынужден ехать на заработки в многолюдную
Москву – «город чудес науки и техники». Автор рассказывает о жизни героя в
столице: во всех казённых учреждениях он получает формальную поддержку и
небольшую материальную помощь. В рассказе Платонова композиция кольцевая –
замкнутая система, из которой вырваться невозможно: Макар возвращается к тому,
от кого ушёл искать правды, ко Льву Чумовому, садится напротив него, складывает
свои «деятельные», «умные» руки и начинает решать дела в уме, то есть
абстрактно, на словах, а не на деле. Платонов, как и его герой, Макар,
усомнился, задумался, и эти раздумья не могли быть поняты как предупреждение
власти и народа. Они столкнули маленького человека с бездушным государством.
Автор показывает на преступное невнимание к «маленькому человеку».
После публикации рассказа «Усомнившийся Макар»
Платонов подвергается резкой критике. Произведение называют анархистским и
идеологически двусмысленным. Сталин, прочитав рассказ, назвал его произведение
идеологически вредным.
Темы свободы и насилия, мысли и слепой веры,
сиротства и одиночества, исторической памяти, этичности науки, взаимоотношений
взрослых и детей и многие другие звучат у Платонова в романе «Чевенгур»,
повестях «Котлован» и «Ювенильное море».
Писатель начинает повесть-утопию «Котлован»
осенью 1929 года. В этот период он работает в Наркомате земледелия Воронежской
области. После статьи Сталина «Год великого перелома» в стране проводится
сплошная коллективизация. Главный конфликт повести – это столкновение мысли и
слепой веры. «Мы должны каждого бросить в рассол социализма, чтобы с него
слезла шкура капитализма» – пишет Платонов в «Котловане» о способах классовой
борьбы. В начале повести главного героя, Вощёва, увольняют «вследствие роста слабосильности
и задумчивости среди общего темпа труда».
«О чём ты думал, товарищ Вощёв? – О плане
общей жизни… Я мог бы выдумать что-нибудь вроде счастья, а от душевного смысла
улучшилась бы производительность. – Счастье произойдет от материализма, товарищ
Вощёв, а не от смысла. Мы тебя отстоять не можем… Если все мы задумаемся, то
кто действовать будет?». По мнению главного героя, «без думы люди действуют
бессмысленно». Ему хочется увидеть некий общий смысл жизни, и эти мысли
старается заглушить работой. Вощёв роет с другими котлован для возведения
«общепролетарского дома» – гигантского здания, куда планируется переселить весь
местный рабочий класс, оставив малые «единоличные жилища» зарастать бурьяном.
Люди же в повести Платонова живут страшной и ужасной жизнью, которую даже
существованием назвать сложно. Автор постоянно сравнивает их с мертвецами: они
живут «без излишка жизни», они «худы, как умершие», падают после работы, «как
мёртвые», а иногда и спят в гробах. И бесцельная работа отупляет так, что ни одной
мысли просто уже не остаётся. Этот котлован в повести Платонова предстаёт
своеобразным символом индустриализации первой пятилетки. В повести мы видим
канцеляризмы и словесные штампы советской риторики, которые придают тексту
гротескное звучание: «Социалист Сафронов боялся забыть про обязанность радости
и отвечал всем и навсегда верховным голосом могущества: “У кого в штанах лежит
билет партии, тому надо беспрерывно заботиться, чтоб в теле был энтузиазм
труда. Вызываю вас, товарищ Вощёв, соревноваться на высшее счастье
настроенья!”».
Примеры и разбор решения заданий
тренировочного модуля
Единичный выбор.
После опубликования 7 ноября 1929 г. статьи
Сталина «Год великого перелома» в стране развернулась…
Гражданская война;
Кампания по проведению сплошной коллективизации;
Электрификация страны.
Правильный ответ:
Кампания по проведению сплошной
коллективизации
Писатель начинает повесть-утопию «Котлован»
осенью 1929 года. В этот период он работает в Наркомате земледелия Воронежской
области. После статьи Сталина «Год великого перелома» в стране проводится
сплошная коллективизация. Главный конфликт повести – это столкновение мысли и
слепой веры. «Мы должны каждого бросить в рассол социализма, чтобы с него
слезла шкура капитализма» – пишет Платонов в «Котловане» о способах классовой
борьбы. В начале повести главного героя, Вощёва, увольняют «вследствие роста
слабосильности и задумчивости среди общего темпа труда».
Единичный выбор.
Кем работал А. Платонов в годы Великой
Отечественной войны?
Военным врачом;
Политруком;
Военным корреспондентом;
Тыловым служащим.
Правильный ответ:
Военным корреспондентом
Во время Великой Отечественной войны Андрей
Платонов работает фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». За время
войны он пишет: «Одухотворённые люди», «Рассказы о Родине», «Броня» и «В
сторону заката солнца». В послевоенные годы автор снова попадает в немилость
советской критики, особенно после опубликования в 1946 году его повести «Семья
Иванова (Возвращение)». В последние годы жизни Платонова почти не печатают.