Пластов родник сочинение описание

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.
Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.
А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.
Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом».
Цели: – научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине;
-активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;
– закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;
– ввести в словарь учащихся новые слова.
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся русский живописец, народный художник, лауреат Государственной премии – широко известен в России и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.
Пластов родился в Ульяновской области, в деревне Прислониха прошло его детство. Художник очень хорошо знает жизнь русской деревни, т.к. на полях работали его отец, деды и прадеды, сам художник.
В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником.
Картины А.А.Пластова радуют зрителя своими сочными красками, красотой изображенной на них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил.
В картине «Летом» (1954г) А.А.Пластов воспел богатство и щедрость родной земли, простых людей, отдыхающих после сбора ягод и грибов.
2. Беседа по картине.
– Давайте посмотрим, как художник изобразил лето на своей картине.
Что прежде всего привлекло ваше внимание?
– Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и женщина.
– Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.
– Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.
Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно.
– Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.
Какие руки у женщины?
Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает
Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?
Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.
Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?
Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.
Кто еще присутствует на картине?
Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.
Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место?
Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.
Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?
Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.
Какие цвета использовал художник в картине?
Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.
Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение.
Какое впечатление произвела картина на вас?
– Хочется долго смотреть на картину.
– Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.
– На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.
– В картине «Летом» А.А.Пластов использовал теплые и холодные тона, но больше  – теплых. С помощью сочетаний красок художник передает богатство цветущей природы. Контрастные, насыщенные цвета придают картине особую красоту и жизнерадостность, вызывают бодрое настроение.
3. Запись составленных предложений.

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.
Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.
Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.
Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.
Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.
Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.
В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.
Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.
На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.
Источник: http://www.art-portrets.ru

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника Аркадия Александровича Пластова, которая носит довольно простое название «Летом».
На переднем плане картины мы видим девочку в белом платье, красном платке и с бусами из ягод. Рядом с ней удобно расположилась собака, она будто бы охраняет любимую хозяйку. Девочка, отделяя ягоды от веточек и листьев, неторопливо складывает их в кружку.
Неподалёку от девочки на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку, одетую в синее платье и платок. Я думаю, что она очень устала от сбора ягод и грибов, поэтому укрылась в тени от солнца, чтобы немного отдохнуть. На заднем плане расположились освещённые ярким солнцем трава и лесные цветы, две стройные берёзки и старый пень. Вдали нельзя не заметить густой, дремучий тёмный лес. Солнечный свет освещает траву приятного светло-салатного цвета, бросаются в глаза и разноцветные цветочки: жёлтые, фиолетовые, синие.
Рядом с людьми, в тени, изображена большая корзина с грибами, похожими на грузди, также художник изобразил ведро с другими грибами, в нём виднеются в основном оранжевые оттенки. Нельзя не заметить и стоящий рядом с ногами девочки кувшин, наполненный сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», потому что художнику удалось в ней ярко и насыщенно показать красоту нашей земли. Порой в дневной суете мы и сами не замечаем, какая красота окружает нас, благодаря картинам художников у нас появляется шанс разглядеть все детали нашей великой и необъятной Родины, полюбить её, научиться беречь природу.

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года. Поэтому много произведений посвящено именно лету. К таким произведениям относится и картина «Летом».
На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.
Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.
А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.
Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника А.А. Пластова «Летом».
На переднем плане картины изображена девочка. Она одета в простенькое белое платье, на голове у неё красный платок, а на шее бусы из ягод. Рядом с ней расположился большой пёс, он охраняет свою хозяйку. Видно, что девочка очень трудолюбивая, даже сейчас она не сидит без дела, отделяя ягоды от веточек и листьев, она складывает их в кружку.
Чуть подальше мы видим отдыхающую женщину в синем платье и платке. Я думаю, что это бабушка девочки. Наверное, они долго бродили по лесу и очень устали, поэтому решили на немного остановиться и отдохнуть в тени. Но бабушка уснула и девочка пока решила заняться работой, которую ей всё равно пришлось бы делать дома.
Кругом царит атмосфера лета. Позади людей мы видим озарённые ярким солнцем цветочки и густую траву. Также в глаза бросаются две стройные берёзки, когда-то их было три, но сейчас от третьей остался один пень. Вдали виден дремучий тёмный лес. На солнце трава переливается разными цветами, но в основном она светло-салатного цвета, а цветы здесь самые разные: и жёлтые, и розовые, и фиолетовые.
Когда долго смотришь на эту картину, кажется, что становится теплее, от неё как будто веет летним зноем, пряным запахом трав и сладким ароматом земляники.
Рядом с людьми стоит большая корзина, доверху наполненная грибами, и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», на ней художник мастерски изобразил красоту русской земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, но благодаря картинам великих художников мы имеем возможность не только рассмотреть её в деталях, но и искренне полюбить и научиться беречь природу нашей страны.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Урок развития речи в 5 классе
«Сочинение-описание
по картине А.А.Пластова «Летом»
Филипцова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ №1 п. Пангоды
Надымского района ЯНАО
2014 год
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
Пластов Аркадий Александрович (1893 г.-1972 г.) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Родился в январе 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца.
Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончанию трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадий стал учеником Симбирского духовного училища. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.
Весной 1908 года на будущего художника неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. С этого момента мальчик твердо решил: “Быть только живописцем и никем более”.
Дальнейшее постижение художественного мастерства Пластов продолжил в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-17) у С. М. Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова).
После Октябрьской революции Пластов вернулся в родное село. Здесь он решил создать цикл картин, рассказывающих о крестьянском “житье-бытье”. Пожар, случившийся в 1931 году, уничтожил дом и все имущество художника. Сгорели все его этюды и эскизы. Этот момент стал поворотным в жизни Аркадия Александровича. Он решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи.
На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Живописец продолжал и развивал традиции русской пленэрно-жанровой живописи конца 19 – начала 20 веков.
В 1935 году к художнику пришла известность. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”. С этого момента он становится постоянным участником всех крупных художественных выставок.
Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни (“Купание коней”, 1938). С большой теплотой и любовью он изображает простых сельских жителей (цикл картин “Люди колхозной деревни”, 1951-65), проникновенно прославляет нелегкий труд крестьянина (“Сенокос”, “Жатва” , 1945, Третьяковская галерея, “Ужин трактористов”, 1951).
Во время Великой Отечественной войны художник создает целую серию картин. Пластов в своих произведениях достигает огромного драматизма, живописного воплощения мыслей и чувств. Среди этой серии выделяется работа “Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны.
В 1953 – 1954 гг. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Восхищенные современники второе полотно назвали “Северной Венерой”.
Русской женщине, красоте материнства посвящает художник ряд своих произведений шестидесятых годов: “Солнышко” (1964-1966), “Из прошлого” (1969), “Мама” (1964).
Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, рассказу Л. Н. Толстого “Холстомер”.
За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе – родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству.
Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов А. А. 12 мая 1972 года.
II. Беседа по картине.
– Любите ли вы лето? (Да , очень!)
– Ходите ли вы в лес?
– Собираете ли в лесу грибы и ягоды?
– Что привлекает ваше внимание в картине? (Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.)
– Рассмотрим картину более внимательно. Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно. (На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.)
– Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.)
– Давайте опишем девочку. (Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.)
– Что можете сказать о лице девочки и ее наряде? (Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудь.)
– Что можете сказать о собаке? (Собака дремлет, положив голову на лапы, ей очень жарко, она очень привязана к хозяевам.)
– Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? (Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы).
– Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный.)
Учитель.  Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Так, желтый, розовый, красный цвета называются в живописи теплыми цветами. Они наполнены теплом и помогают автору передать радостное , хорошее настроение. Синий, фиолетовый и т.д. – холодные цвета, они связаны с ощущением холода и передают грустные мотивы.
– Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.)
– Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.)
Учитель.  В картине художник использует теплые и холодные тона, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д.
– Сочетание даже контрастных цветов придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.
III. Лексическая работа.
Составляем по теме картины словосочетания и предложения со словами-синонимами: зеленый – изумрудный, яркий – ослепительный. (Зеленая полянка, изумрудная трава; яркие краски, ослепительный луг/)
Можно записать целые предложения, которые составили учащиеся.
IV. Работа над составлением плана.
1. Слово о художнике.
2. Описание картины:
а) люди и собака;
б) корзина, ведро, кувшин;
в) поляна.
3. Мое впечатление от картины
V. Устная работа по плану.
VI. Написание сочинения.
Учитель. Приведу в пример одно из таких сочинений:
Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”, “Летом” и другие.
На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды.
Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми.
Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление , что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на крайнем севере, а все это живет на картине Пластова.
Пластов Аркадий Александрович

Многомудрый Литрекон представляет сочинение по картине А. А. Пластова «Жатва». Красивое полотно непременно вдохновит Вас на создание эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(340 слов) Картина А. А. Пластова «Жатва» была создана в 1945 году, уже после окончания Великой Отечественной войны. На ней запечатлено не просто мгновение из жизни крестьян, а отражена вся сущность того нелегкого судьбоносного времени. Во время войны людям было непросто: мужчины и молодые женщины уходили на фронт, а старики и дети оставались в тылу, трудились и помогали своим соотечественникам. 

Картина Пластова "Жатва"

Картина Пластова «Жатва»

На картине фоном простирается огромное поле пшеницы, которое обрабатывает небольшая группа людей. На заднем плане картины изображены лошади и повозки, стога сена. А на переднем плане можно увидеть старика и трех маленьких детей, которые решили передохнуть после тяжелого трудового дня. Седой мужчина с длинной бородой, одетый в синие штаны и кофту, коричневое пальто, не спеша ест похлебку из глиняного горшка. Он сжал в сильной и мозолистой ладони кусок черного хлеба. Один худой мальчик со светло-русыми волосами, одетый в белую рубаху и черные штаны, жадно пьет из кувшина воду. Другой рыжеволосый мальчик в зеленой рубахе и темных штанах сидит рядом с мужчиной и держит ложку в руке. А девочка с темно-русыми волосами, заплетенными в косички, с белой косынкой на голове, в красном платьице и темной кофточке, поджала ножки под себя и ест вместе с остальными простой ужин. Собака наблюдает за хозяевами и ждет, когда ее чем-то угостят. По лицам людей видно, что они очень устали, но работа еще не закончена, хотя скоро наступит ночь. Небо ясное, голубое, но, кажется, что солнце спряталось за тучей или уже село. 

На другой стороне от детей и мужчины располагается большой стог сена, на котором лежит инвентарь: коса, серпы, грабли. Ими работали главные персонажи картины, пока не сели поужинать и отдохнуть. 

На картине А. А. Пластова «Жатва» изображена прекрасная природа, она бескрайняя и щедрая. На русской земле выращивался хлеб, который был так нужен голодному, обездоленному народу. Маленьким детям, изображенным на полотне, приходилось рано вставать и трудиться наравне с взрослыми, хотя им бы хотелось играть и резвиться. Война заставила немощных стариков отдавать последние силы, чтобы обеспечивать военных всем необходимым: вооружением, одеждой и питанием. Но война уже прошла, и в душе людей появилась надежда на лучшее будущее. 

План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.

Вариант 2: Подробнее

(492 слова) Стиль живописи А. А. Пластова примечателен тем, что художник изображает на своих полотнах реальную жизнь, которая не всегда светлая и счастливая. Главные герои картин находятся на фоне природы, но их душевное состояние иногда контрастирует с очаровательным пейзажем. Реки, леса, трава и горы — они живут сами по себе, радуясь тому, что их сотворил Создатель. А состояние людей связано не только с природными явлениями, но и с социокультурными процессами, потому что человек не только природное существо, но и социальное.  

Картина «Жатва» была написана уже после Великой Отечественной войны, стала олицетворением мужественности, стойкости и терпения русского народа. На ней изображены крестьяне, которые не участвовали в боевых действиях, но трудились на полях, чтобы вырастить пшеницу. Хлеб был ценным продуктом в военное время, он напоминал солдатам, которые находились на фронте, о доме и семье. 

Картина Пластова "Жатва"

Картина Пластова «Жатва»

В конце лета местные жители вышли на уборку хлеба, много сил и времени отнимает процесс сбора урожая. В центре картины изображены пожилой мужчина и трое детей, они сели отдохнуть на поляне после тяжелого дня. Не причесанные  волосы и бороду старика уже покрыла седина, он одет довольно тепло – в синие штаны, кофту и старое коричневое пальто. Лицо его выражает грусть и усталость. В одной руке мужчина держит большую ложку, которой ест похлебку, а в другой руке – кусок черного хлеба. На лицах детей нет радости и задора, они похожи уже на взрослых людей, поскольку испытали все тяготы и лишения. Возможно, их родители погибли на войне, а ребятам пришлось взвалить на себя непосильную ношу и трудиться на полях до позднего вечера. Один светловолосый мальчик очень худой, изможденный, одет в белую легкую рубаху и черные штаны, он жадно пьет воду из кувшина, чтобы утолить жажду. Другой мальчик имеет рыжие длинные запутанные волосы, одет в салатовую рубашку и темные штаны, он протягивает ложку к глиняному горшку с похлебкой. Девочка с темно-русыми волосами, сплетенными в две косички, с белой косынкой на голове, носит красное платье и темную кофточку, на ножках фиолетовые сапожки. Она тоже ест вместе со всеми. На вид ребятам не больше десяти лет. Собака сидит рядом с людьми, ожидая, когда ей дадут какое-то лакомство.

Инвентарь: серпы, коса и вилы лежат на стоге сена, который расположен недалеко от людей. Видимо, старик работал косой, девочка — граблями, а мальчики — серпами. На заднем плане картины можно увидеть других людей и повозки с лошадьми, которые, как и главные персонажи, трудятся и собирают урожай.  Погода стоит пасмурная, уже скоро стемнеет. Пора заканчивать работу и возвращаться домой. 

Работа А. А. Пластова «Жатва» не вызывает чувства умиления и восторга, скорее, чувство жалости и сострадания к тем людям, которым суждено было родиться и жить в нелегкое военное время. На полотне преобладает желтый цвет – это цвет пшеницы и скошенной сухой травы, голубое небо занимает почти третью часть полотна, но оттенки теплых красок не вносят живости и одухотворенности. Природа не заряжает людей, не наполняет их энергией, они слишком уставшие и измученные, чтобы обращать внимание на нее. Хотя надежда на лучшую жизнь все же теплится в этих угрюмых и грустных лицах. Все трудности закончатся, наступит счастливая жизнь. 

План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.

Автор: Елена Баранова

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку.Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег»(4 класс)

Урок развития речи.4 класс.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок развития речи.4 класс.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый

    Описание слайда:

    Урок развития речи.4 класс.
    Сочинение по картине А.А.Пластова
    «Первый снег».

    Подготовила:
    учитель начальных классов
    г.Брянска
    Фирсова Е.А.

  • 2 слайд

    Цель: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое

    Описание слайда:

    Цель:

    развивать художественную речь учащихся;

    учить описывать изображённое на картине;

    активизировать лексику учащихся по данной теме;

    расширить кругозор учащихся, познакомив их с жизнью и творчеством А.А.Пластова.

  • 3 слайд

    Отгадайте загадкуОн всё время занят делом,Он не может зря идти.Он идёт и к

    Описание слайда:

    Отгадайте загадку

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути…

  • 4 слайд

    Пластов родник сочинение описание

  • 5 слайд

    Пластов родник сочинение описание

  • 6 слайд

    Пластов родник сочинение описание

  • 7 слайд

    Пластов родник сочинение описание

  • 8 слайд

    Пластов родник сочинение описание

  • 9 слайд

    Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

    Описание слайда:

    Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

  • 10 слайд

    Первый снегА. А. Пластов 1946

    Описание слайда:

    Первый снег
    А. А. Пластов
    1946

  • 11 слайд

     Аркадий Александрович Пластов

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович Пластов

  • 12 слайд

    А.А.Пластов - сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у не

    Описание слайда:

    А.А.Пластов — сын крестьянина-иконописца. Любовь к
    рисованию проявилась у него с самого раннего детства. А
    когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе
    клятву: «Быть только живописцем и никем более».

  • 13 слайд

    Художник Пластов создал множество ярких картин, написанных в бытовом жанре.

    Описание слайда:

    Художник Пластов создал множество ярких картин,
    написанных в бытовом жанре. Сюжеты для них он брал из
    деревенской жизни, которая была ему так близка и
    знакома.

  • 14 слайд

    Деревне Пластов посвятил много своих произведений. Среди них и картина «Пер

    Описание слайда:

    Деревне Пластов посвятил много своих произведений.
    Среди них и картина «Первый снег». Его полотна
    отличаются живым, непосредственным видением мира,
    глубоким пониманием русского характера. Серьёзность и
    добросовестность в работе, юношеская влюблённость в
    каждую деталь родной природы – вот что поражает в
    произведениях этого мастера. Лирическое звучание его
    картинам придаёт изображение детей.

  • 15 слайд

    Задание для группы № 1: выбрать слова - названия чувств, которые помогут п

    Описание слайда:

    Задание для группы № 1:

    выбрать слова — названия чувств, которые помогут передать настроение детей

    радость
    удивление
    испуг
    восторг
    восхищение
    грусть
    волнение
    беспокойство
    интерес

  • 16 слайд

    Задание для группы № 2: выбрать опорные слова, которые являются главными д

    Описание слайда:

    Задание для группы № 2:

    выбрать опорные слова, которые являются главными для описания картины

    небо
    ворона
    снег
    дети
    береза
    земля
    палисадник

  • 17 слайд

    Задание для группы № 3: выбрать прилагательные, которые помогут показать ц

    Описание слайда:

    Задание для группы № 3:

    выбрать прилагательные, которые помогут показать цвет и настроение картины картины

    голубой
    белый
    серый
    черный
    сиреневый
    синий
    желтый
    розовый

  • 18 слайд

    Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?Выберите лучший вариант и

    Описание слайда:

    Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?
    Выберите лучший вариант из предложенных

  • 19 слайд

    ПланI. Автор картины. II.Пейзаж картины. III.Цвет и настроение картины. IV.Мо

    Описание слайда:

    План
    I. Автор картины.
    II.Пейзаж картины.
    III.Цвет и настроение картины.
    IV.Мое отношение к картине.

  • 20 слайд

    IчастьРепродукция какой картины перед нами? А.А.Пластов, «Первый снег»

    Описание слайда:

    Iчасть

    Репродукция какой картины перед нами?

    А.А.Пластов, «Первый снег»

  • 21 слайд

    II частьЧто изобразил художник на переднем плане картины? Как выглядит дом?

    Описание слайда:

    II часть

    Что изобразил художник на переднем плане картины?
    Как выглядит дом?
    Кого мы видим на крыльце дома?
    Во что одета девочка?

    Куда и как она смотрит?

    деревенский дом

    засыпан снегом

    мальчик и девочка
    лёгкое платьице, платок, накинутый наспех, большие валенки на босу ногу
    в небо, с восторгом

  • 22 слайд

    Как одет мальчик? Куда смотрит мальчик? Какие чувства он испытывает? Что из

    Описание слайда:

    Как одет мальчик?

    Куда смотрит мальчик?
    Какие чувства он испытывает?

    Что изображено рядом с домом?
    Как выглядит берёза?
    тёплое пальто, шапка-ушанка, ботинки
    побелевшая улица, белые крыши домов
    по его лицу…, что он радуется первому снегу
    палисадник, в котором растёт старая берёза
    широко, ветки, раскинула, свои

  • 23 слайд

    Что изображено на заднем плане картины? Кого ещё можно рассмотреть? Что видн

    Описание слайда:

    Что изображено на заднем плане картины?
    Кого ещё можно рассмотреть?

    Что виднеется вдалеке?

    ворона
    она, шагает, важно,…

    человека, который едет в санях, управляя лошадью
    укрытые снегом дома

  • 24 слайд

    III частьКакие цвета использовал автор в своей картине? Есть ли яркие краски

    Описание слайда:

    III часть

    Какие цвета использовал автор в своей картине?
    Есть ли яркие краски? Почему?

    Какие цвета главные в картине? Почему?

    Какой кажется картина от этих цветов?
    белый, серый, сиреневато-голубой, коричневый, жёлтый
    Нет, потому что их приглушает белый цвет
    белый цвет, потому что это цвет снега, сиреневый – цвет утра

    нарядной и красивой

  • 25 слайд

    IV частьПонравилась ли вам эта картина? Чем? Почему?

    Описание слайда:

    IV часть

    Понравилась ли вам эта картина? Чем? Почему?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Пластов родник сочинение описание

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Пластов родник сочинение описание

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Пластов родник сочинение описание

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема:
Имя существительное

Похожие материалы

  • Урок письма «Слова, обозначающие название предметов».

  • Технологическая карта урока: «Как определить согласные звуки?»

  • Анализ урока русского языка по теме «Предложение» (3 класс)

  • Безударный гласный, непроверяемый ударением

  • КИМы по русскому языку для 6 класса по теме «Морфемика и словообразование»

  • Презентация по русскому языку на тему «Развитие связной устной и письменной речи у детей с ОВЗ»

  • Упражнения для отработки смыслового чтения «Непроверяемая безударная гласная»

  • Урок «н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435595 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Искусство всегда интересовало Многомудрого Литрекона, ведь в нем он черпает вдохновение для новых работ. Вот и сейчас он написал сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(297 слов) Картина «Первый снег» является одной из самых известных работ советского художника А.А. Пластова. Живописец написал это полотно в 1946 году, через год после окончания Великой Отечественной войны. Видимо, именно поэтому мы видим такой умиротворяющий и лиричный сюжет: двое детей любуются на первый снег, не омраченный печальными вестями с фронта. Пластов сам был родом из деревни и часто показывал ее быт, приукрашенный мастерством его кисти.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На первом плане картины изображены дети, стоящие на крыльце возле дома. Впереди стоит девочка постарше и повыше. На ней светлое пальтишко до колен, длинный желтый платок, черные валенки. Из-под платка выбиваются коричневые пряди волос. На лице ее застыло восторженное выражение лица. Она улыбается и завороженно смотрит на снег. Позади нее стоит мальчик, видимо, младший брат. На нем темная шапка-ушанка, черный полушубок, серые штаны, черные ботинки. Его взгляд направлен вверх, ему тоже очень нравится снег. Позади них стоит крепкий на вид бревенчатый дом. Возле него расположен невысокий забор из тонких древесных прутьев. Рядом с избушкой растет большая и толстая береза. Всей своей могучей кроной она возвышается над домом. Близ нее жмутся кустарники и небольшая ель. По направлению к ним шагает большая птица. Вероятно, сорока или ворона. На заднем плане картины изображены другие бревенчатые дома — аккуратные и прямые. Вдоль по улице на санях едет человек. Он правит лошадью стоя. Вся деревня запорошена снегом — главным героем полотна. Он заполонил все пространство холста. Он нарисован так реалистично, как будто прямо сейчас выйдет за рамки изображения и заполонит письменный стол. Несмотря на то, что художник запечатлел пасмурную погоду, снег будто освещает все вокруг белым сиянием наступившей зимы.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что на ней запечатлены первые дни зимы — сказочное время, которое погружает людей в атмосферу чуда и волшебства. Эти снежные просторы передают размах русской природы и ее уникальную красоту.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(329 слов) Известный советский художник А.А. Пластов родился в селе Прислонихе Симбирской губернии, где начал заниматься живописью с самых ранних лет жизни. Именно поэтому он выступал с жанровыми картинами, на которых изображал быт советской деревни, хорошо известный ему. Героями его полотен часто становились знакомые и друзья из родных мест. Одним из самых известных произведений, отражающих характер творчества живописца, является картина «Первый снег». Там изображены соседские ребятишки, жившие рядом с домом живописца.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На переднем плане картины А.А. Пластова «Первый снег» изображены дети, вышедшие на крыльцо, чтобы полюбоваться первым снегом. Впереди стоит девочка лет одиннадцати-двенадцати, которая улыбается, глядя на хмурое и пасмурное небо. На ней ярким акцентом выделяется желтый платок. Из-под него выбиваются темные пряди волос. На ней надеты светло-серое пальто и черные валенки. Руки она спрятала от холода. За ней стоит мальчик, по росту ниже нее. Видимо, он чуть младше, ему лет девять. На нем черная шапка-ушанка, чёрный тулуп, серые брюки, черные ботинки. Мы видим лишь профиль мальчика, загороженный ушками от шапки. Дети стоят возле бревенчатого дома, отливающего коричневыми и серыми оттенками. Над героями нависает целый слой снега на крыше. Видимо, он идет уже долго и успел запорошить все вокруг. К дому жмется низкий забор из тоненьких деревянных палочек. За оградой раскинулась большая береза, опоясанная крапинками. Рядом с ней растет мелкий кустарник. По направлению к забору движется еще одна героиня полотна — большая ворона. На заднем плане виднеется человек, который держит в упряжи лошадь и едет на санях стоя. Видимо, крестьянин отправляется за дровами, ведь на дворе холод. Синевато-серое небо не предвещает оттепели. Снег занес дома и улицу. Избы на заднем плане занесены так, что почти слились с пейзажем. Зима воцарилась в этой деревне и теперь уже не скоро покинет ее. Пасмурный день оттеняет белоснежный ковер.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что она дарит хорошее настроение. Дети улыбаются, снег украшает деревенский пейзаж, и каждый человек, глядя на это полотно, думает о праздниках и каникулах. Оно очень красивое и излучает позитивный настрой.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

  • Пластов первый снег сочинение 4 класс кратко по картине
  • Пластинки со сказками ссср слушать
  • Пластов летом рассказ по картине 4 класс по плану
  • Пластинки с детскими сказками
  • Пластов летом подготовка к сочинению презентация