Пластов летом подготовка к сочинению 5 класс

Картина летом 1945 - на этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне

Картина «Летом» (1945) — на этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод… Подборка сочинений по картине Пластова «Летом»

Сочинение по картине Пластова Летом

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» 5 класс

Всем известно, что летняя пора дарит нам не только солнце и тепло, но и до краев наполненные корзины спелых ягод и грибов. Все эти плоды очень выразительно изображены на картине «Летом», которая принадлежит кисти прекрасного русского художника А. А. Пластова.

Картина эта очень живая и реалистичная. Что же нам показывает эта работа? Художник изобразил на ней деревенских женщину и девочку, возможно, это бабушка и внучка. Они насобирали много грибов и присели отдохнуть в берёзовой роще. Ковром им служит мягкая зеленая трава. Рядом хорошо видно полянку, которую прогревают солнечные лучи.

На заднем плане стоит темный дремучий лес. Трава, освещенная солнцем, светло-салатового цвета, а цветы все разные: розовые, желтые, фиолетовые. Над путницами, будто защищая их жаркого солнца, склонились две берёзки. И девочка, и женщина очень устали, ведь им пришлось немало потрудиться, чтоб собрать такой урожай грибов.

Женщина в синем платье и в таком же платке задремала прямо на земле, подложив под голову натруженные руки. Девочка одета в белое платье и красный платок, в руках она держит спелые ягоды. На коленях у девочки стоит полная чашка, она налила ее из стоящего рядом глиняного кувшина.

Рядом со своей хозяйкой лежит верный друг – собака. Она, видимо, тоже очень устала, ведь сопровождала грибников от самого дома и была их верной попутчицей. Собака свернулась калачиком и размышляет о чем-то своем.

Если пристально всматриваться в картину, может показаться, что чувствуешь летний зной, пряный запах трав и ягод. Все это возможно благодаря мастерству художника. Мне очень понравилось это полотно, потому что на нем очень выразительно изображена красота нашей земли. Часто мы не замечаем окружающую нас красоту, а подобные картины помогают остановить момент и разглядеть ее.

Сочинение по картине Пластова «Летом» с планом

План.

1. Творчество А.А. Пластова.
2. Сюжет картины «Летом».
3. Правдивая кисть.
4. Художник, любящий Русь.

Аркадий Александрович Пластов — известный русский живописец ХХ века, автор множества полотен о сельской жизни. Он сам родился в деревне, с малых лет были знакомы ему заботы и радости крестьянства. Наряду со взрослыми, он включал в сюжет картин детей, показывая преемственность трудовых традиций и поколений.

Вот и на летней поляне в разгар грибной поры мы видим женщину с девочкой. Усталая мать в синем платье прикорнула в тени белоствольных берез, утомленная полуденным солнцем и дальней дорогой. Босые ноги исходили немало троп, пригорков и овражков. Полны грибов корзина и ведро, яркая ягода радует глаз. Ее собирала миловидная девчушка в красном платке и домотканом белом платьице. Она и сейчас обирает земляничный кустик в эмалированную кружку. Думается мне, что клала она ароматные ягоды в кувшин, сидя на солнечном пригорке, пока мать ходила из березовой рощи в густой ельник за маслятами. Верный пес поспевал за хозяйкой, окликая малышку звонким лаем. Так, аукаясь, они наполнили всю свою тару и расположились на отдых в тени перед обратной дорогой.

Тут и застала их правдивая кисть художника. Ничего не укрылось от его зоркого глаза: натруженные руки матери, усталые глаза пса, растрепанные прядки на мокром от пота лбу, отполированные ручки корзины и ведра. Тяжек крестьянский труд в пору, когда день год кормит. Лишь солнце да синее небо, мягкая зелень и полевые цветы, что беззвучной песней баюкают грибников, будут отрадой для уставших. Вечные спутницы русского человека, березки укроют от зноя и будут нашептывать утешение, шурша резными сердечками листвы.

Покоем и любовью веет от картины «Летом». Пластов признается этим полотном в любви к прекрасной родной земле, в уважении к труду, к традициям Руси-матушки.

Сочинение по картине Пластова «Летом» 5 класс

На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.

На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье;, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.

А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.

Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

У современного человека лето ассоциируется с беззаботным отдыхом, когда можно делать все, что угодно. Летом многие уезжают к морю или просто целыми днями отдыхают на пляже. И лишь немногие задумываются над тем, чем было лето для наших предков.

На картине Пластова «Летом» мы видим детей, которые отдыхают в березовой роще. Девочка собирает ягоды в кружку, а мальчик уснул. Рядом с детьми лежит большая собака — это преданный друг и охранник детей. Возможно, кто-то решит, что дети просто прогуливались по лесу, но это совсем не так. Истинное положение дел нам раскрывают корзинки, наполненные грибами до краев. И сразу становится ясно, что сельские дети приучены с малых лет помогать взрослым.

Красоту летнего дня автор передает при помощи светлых красок. Это помогает понять, что для детей труд — это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.

Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но помогать взрослым они должны с малых лет. Только таким способом можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».

На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминаю летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.

Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Внучка тем временем даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока у него есть такая возможность.

Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке.

От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.

Сочинение по картине «Летом» Пластова

Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.

На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.

Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.

А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.

От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  2. а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  3. сочинение по картине рылова в голубом просторе
  4. в голубом просторе сочинение 3 класс
  5. сочинение по картине а а рылова в голубом просторе

Вариант 1. Пример сочинения — Ладыженская 5 класс

Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день?

Примерный план сочинения:
1. Описание девочки как главной героини
2. Поза и внешность женщины позади девочки
3. Особенности изображения собаки
4. Поляна – самое удобное место для отдыха
5. Художественные способы передачи солнечной и тихой погоды

Летний отдых солнечным днем

На картине «Летом» художник Пластов изобразил двух людей и собаку. Главной героиней сюжета стала девочка-подросток. Сидя на земле, она обрывает ягоды в синюю чашку. Этот персонаж привлекает внимание белизной платья и ярко-красным платком. Примечательно то, что на ногах нет обуви. Возможно, она ее сняла. Или ходит босиком, как все крестьянские дети.

У девочки сосредоточенное и спокойное выражение лица. Еще немного – и чашка будет полна до краев. Непослушные кудри волос выбились из-под платка. Яркий румянец, смуглый цвет лица указывает на то, что перед нами здоровый и активный ребенок. Героиня привыкла и к природе, и к труду.

Позади нее удобно расположилась в траве женщина. Она устала, прилегла отдохнуть и заснула. Она одета в темно-синюю одежду, на поясе – серый передник. Это мама или бабушка девушки. Огрубевшая, темная кожа рук контрастирует с белыми и нежными пальчиками ребенка. Женщина много и тяжело работает. Мы видим только часть ее лица. Но и на ней просматриваются морщины.

В правом нижнем углу картины примостился пес. Это дворовая собака. В ее шерсти смешаны светло-коричневые и серые оттенки. Вислоухий «друг человека» вызывает симпатию. Он преданно сопровождал хозяек. И вместе с ними решил отдохнуть, уложив голову на переднюю лапу. Но он не теряет бдительности. Его глаза приоткрыты. Он в любой момент готов сообщить об опасности.

Люди выбрали эту поляну потому, что тут удобно отдыхать после длительного сбора грибов. Яркое солнце согревает, но не докучает чрезмерно ослепительным светом. Трава высокая и мягкая, как уютный плед или ковер. Она украшена красивыми цветами, как орнаментом. Женщина и девочка расположились в тени берез, где царит прохлада.

Я думаю, что на полотне изображен солнечный день. Под воздействием солнца традиционный зеленый цвет травы становится ярким, ближе к салатовому или изумрудному оттенку. Освещенная полянка выглядит контрастно по сравнению с темно-зеленой стеной леса. Солнечные «блики» играют на стенках кувшина, корзинах с урожаем. Они пробиваются сквозь ветви деревьев и «подсвечивают» ноги девочки, шерсть собаки.

Умиротворенное выражение лиц указывает на то, что выдался тихий и спокойный день. Трава и цветы замерли в ожидании прохладного вечера. Лепестки на длинных ветвях берез висят неподвижно. Так бывает при безветренной погоде. Тишина, тепло и отсутствие внешних раздражителей дали возможность женщине спокойно заснуть. Художник показал красоту летней природы, которую можно увидеть даже во время банального сбора грибов.

Вариант 2. Кратко для 4 класса

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Планы картины
5. Краски, которые использовал художник при создании шедевра
6. Мое мнение о полотне

Картину «Летом» написал в 1954 году известный российский художник Аркадий Александрович Пластов. Он любил изображать детей на своих работах. И это у него отлично получалось.

В основе сюжета полотна — девочка и взрослая женщина, отправившиеся в знойный летний день в лес за грибами и ягодами. После успешного сбора лесных даров, они устроились на короткий отдых перед возвращением домой. У ног девочки стоит кувшин с ягодами, а на ее коленях — кружка, в которую она обрывает плоды душистой лесной малины.

В деревнях на сбор грибов и ягод выходят чуть засветло, чтобы успеть собрать лесной урожай до наступления жаркого полудня, поэтому взрослая женщина, мама или бабушка ребенка, прилегла и задремала в теньке, прикрыв лицо платком. Она одета в темно-синее, почти черное платье. Возможно, недавно умер близкий человек, поэтому она должна соблюдать траур. На фоне спящей женщины в мрачном одеянии, девочка выглядит ярким летним цветком. Ее наряд гармонично смотрится на пестрой лесной полянке, усыпанной лиловыми колокольчиками и другими цветами голубых и желтых расцветок, где расположилась на отдых пара.

У бедра сосредоточенно обрывающей ягоды девочки, пристроилась дворняжка. Наверное, хозяйка всегда берет ее с собой. Им обеим не скучно и спокойно в обществе друг друга.

Картина навевает ощущение летнего зноя. Кажется, что вот-вот мы почувствуем сладкий аромат залитой солнцем лужайки, непередаваемый запах грибов, которыми наполнены корзины. Услышим жужжание пчел и жуков, собирающих сладкий нектар с лесных цветов.

Художник точно подметил и донес до зрителей атмосферу жаркого летнего дня в лесу. Каждый август я с родителями отправляюсь в деревню к бабушке. Мы тоже ходим с ней в лес за грибами и ягодами. Сюжет картины «Летом» напомнил мне о теплых, счастливых днях, неделях, проведенных в бабушкином доме, где все такое живое и настоящее. Теперь буду ждать приход августа еще сильнее.

Вариант 3. Сочинение Летом своими словами

Примерный план сочинения:
1. Дети и природа – любимые темы художника
2. Описание жанровой сцены
3. Образ главной героини
4. Описание заднего плана
5. Элементы натюрморта, их особенности
6. Разнообразие палитры зеленых оттенков
7. Теплая цветовая гамма
8. Мое мнение о картине

Очарование крестьянской жизни

Аркадий Пластов любил рисовать детей. Его любимое время года – лето. В 1954 году художник написал жанровую сцену «Летом». Основой сюжета стал поход деревенских жителей в лес. Они собрали много грибов и ягод. И решили отдохнуть на опушке, восстановить силы. На переднем плане картины изображена девочка. В ярко-красном платке и белом сарафане она напоминает красивый цветок.

Это девушка из народа. Она одета в простую одежду, на ногах нет обуви. Она сидит на траве и сосредоточенно обрывает ягоды в металлическую кружку. Реалистичность образа подчеркивают яркий румянец, длинные ресницы и прядь непослушных волос. Позади прилегла отдохнуть женщина. Я думаю, что это ее бабушка героини сюжета. Темно-синяя одежда и огрубевшие руки указывают на женщину старшего возраста. Возле ног внучки примостилась большая светлая собака. Она устала и отдыхает вместе с хозяевами.

На полотне есть элемент натюрморта. Это плетеная корзина и черное ведро с красочными сыроежками, лисичками. Видно, что ножки аккуратно срезались, а не вырывались «с корнем». В нижнем левом углу виден объемный светло-коричневый кувшин. На его поверхности танцуют солнечные блики. Обычно в таких кувшинах крестьяне хранили воду или молоко. Возможно, это емкость для ягод.

Белоствольные березы дарят путешественникам тень и прохладу. Их ветви склонились к земле, как веер. Видна интересная художественная деталь: на одном из стволов кора срезана. Летний пейзаж воссоздан с помощью обширной палитры зелени. Освещенная солнцем поляна с высокой травой выделяется сочным, изумрудным цветом. В тени она приобретает более насыщенный оттенок. На заднем плане виднеется темная зелень густого, вероятно, хвойного леса.

Яркие пятна желтых цветов и синих колокольчиков указывают на то, что лето в самом разгаре. В пейзаже преобладают теплые и спокойные краски. Создается впечатление, что группу людей целенаправленно освещает солнечный свет. Такой эффект воссоздается с помощью желтых и золотистых оттенков.

Пластов мастерски изобразил красоту простого человека. И природы, которая его окружает. Художник передает расслабленную атмосферу полуденного отдыха. В ней ощущаются запах цветов и трав, яркое солнце и летняя жара. Когда видишь все это каждый день, то привыкаешь. Автор учит нас обращать внимание на мелочи. И подмечать волшебство даже в обыденных ситуациях.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Картины художника Аркадия Пластова признаны одними из самых живописных и ярких среди работ его современников. Живописец использовал огромное количество тонов, создавая свои шедевры. Годы его плодотворной работы пришлись на конец 19 и начало 20 века. Он в своём творчестве продолжал традиции русской жанровой и пейзажной живописи. Родился пластов в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь он провёл почти всю жизнь. Писал картины о крестьянской жизни и нелёгком труде своих односельчан.

2. Его знаменитая картина «Летом» также была написана в Прислонихе. Художнику хотелось запечатлеть красоту и щедрость природы, её неразрывность с крестьянской жизнью. В одной картине совмещены пейзаж, портрет, бытовой жанр и даже натюрморт. Вопрос о времени написания картины остаётся до сих пор открытым. Массовый зритель увидел её в 1954 году. Картина сделана в стиле социалистического реализма.

3. Художник в этой работе показывает летние будни крестьянской жизни. Девочка и мама, может быть, и бабушка, отдыхают в жаркий полдень в лесу. Они с раннего утра собирали грибы и ягоды. Усталость заставила их опустится га траву в тени берёз. Девочке на переднем плане на вид лет 10 Она одета в светлое платье и алый платок. Ноги её босы, как и полагается деревенской девочке того времени. Видно, что она не очень устала, потому что продолжает обирать с веточки малину. Лицо девочки задумчиво. Она знает, что принесённые из леса грибы и ягоды ещё необходимо будет переработать. Девочка привычна к любому крестьянскому труду. Её взрослая спутница утомилась больше. Она лежит на траве, прикрыв лицо платком и рукой. Вся её одежда синего цвета, который гармонирует с зеленью поляны.

4. На картине изображен прекрасный уголок природы. Всё освещено щедрым летним солнцем. Сочная трава и яркие листья деревьев говорят о том, что лето и день в самом разгаре. Полянка усыпана едва приметными жёлтыми, лиловыми, синими цветами. Природу художник изобразил радостной и великолепной. Она щедро поделилась с людьми своими дарами. Берёзки заботливо укрывают грибников от палящего солнца.

5. Картина богата разнообразием красок. Кажется, что в палитре художника присутствуют все краски северного лета. Алый платок девочки перекликается по цвету с ягодами в кувшине, а её светлое платье со стволами берёз и белизной груздей в корзине. Очень живописны оранжевые шляпки грибов на фоне чёрного ведра. Пёстрый хоровод самых разных оттенков художник сумел соединить изумительно гармонично.

6. Среди деталей бросаются в глаза натруженная рука отдыхающей женщины и босые ступни девочки. Они говорят о небогатой жизни деревенских жителей, о вечном труде на земле. Спящая возле ног девочки собака говорит о неблизком пути грибников. Они уже прошли так много километров по лесу, что устала даже собака. На одной из берёз хорошо заметен участок без коры. Возможно эта метка означает, что дерево кто-то собрался срубить. Рядом уже виднеется пенёк от срубленного дерева. Эти детали рассказывают о том, что жильё человека находится недалеко от того места, где отдыхают грибники.

7. Картина рассказывает о гармоничном сосуществование человека и природы. Художник словно признается в любви к знакомым и родным с детства местам, к прекрасной и цветущей земле. Чувствуется и его уважение к человеку труда.

8. Мне понравилось мажорное настроение полотна, яркость и одновременно теплота красок. Глядя на картину, чувствуешь тёплый июльский ветер, запах трав и спелых ягод, слышишь лёгкий шум листвы. Хочется оказаться в этой лесной идиллии.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Урок  № 29-30

Тема: Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Летом».

Написание сочинения по картине А.А.Пластова «Летом»

Цель: 1. Знакомство с типом речи «описание».   2. Знать об использовании прилагательных при описании изображенного на жанровой картине.    3. Уметь устно описывать изображенное на жанровой картине  4. Обучение правилам сбора и систематизации материла,  редактированию текста.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2.Рассмотрите в учебнике первую цветную иллюстрацию.

На ней репродукция картины А.А. Пластова «Летом».

— Какое впечатление производит картина?

Упр. 106.

3. Вступительное слово учителя о художнике А. А. Пластове и его картинах.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. Пластов родился в деревне Прислонихе (бывшая Ульяновская область). Здесь прошло его детство. В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводит большую часть своей жизни. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне («Витя-подпасок», «Первый снег»). Картины А. А. Пластова радуют нас своими звонкими, сочными красками.(презентация)

Особенно художника привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» (1945) Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод. (презентация)

4. Беседа по картине «Летом».(презентация)

— Что прежде всего привлекло ваше внимание?( Яркая, солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. Красная косынка на голове у девочки и зелёная трава.)

— Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник?  

— Опишите каждого более подробно, начните с описания с женщины. (На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, в фартуке. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.)

-Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, — сразу видно, что она много работает. Художник хотел показать, что эта женщина – труженица.)

— Опишите девочку: как она сидит, что делает, как  одета? (Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.)

— Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? (Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови несколько подняты вверх. Тёмные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.)

— Что вы можете сказать о собаке, изображенной на картине? (собака тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянула вперёд лапы и положила на них свою морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, висят как два лопуха.)

— Где расположились грибники? Почему они выбрали именно это место? (Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы скрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками, желтые козлобородники).

— Как художник показал, что стоит солнечный тихий день? (Ослепительное солнце озаряет всю поляну окрашивает её  в желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета. Цветы, трава листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.)

— Какие цвета использовал художник в своей картине? (Яркие, сочные краски, здесь преобладают зеленый, желтый, белый, светло-коричневый, розовый, красный.)

5. Слово учителя о цветовой гамме картины.

С помощью цвета художник создает образ, передает свое отношение, вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют теплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувство грусти, печали.

— Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»? (Хочется долго смотреть на картину. Природа, которая изображена на ней, нам очень близка и понятна. На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Эти цвета вызывают у нас радостное настроение.)

6. Сбор словесного материала и его оформление в таблице по образцу. (слайд)

План описания

Рабочие материалы

Женщина

Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные работой руки, спокойный сон…

Девочка

Яркий красный платок, он притягивает наш взгляд…

Собака

Верный друг, устала бегать по лесу, в тени…

Природа

Изумрудно-зеленая трава, стебель белой ромашки, яркий летний день, ослепительный луч солнца, солнечные зайчики… и т.д.

7. Обсуждение возможного начала описания(презентация)

На картине А.А. Пластова изображен знойный летний полдень…

и финала описания:

Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Использует контрастные, яркие, насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и жизнерадостность, создают светлое настроение.

8.  Работа над составлением плана

1. Вступление. Слово о художнике.

2. Описание картины «Летом»

       а)внешний вид, выражение лиц, позы героев;

       б) собака

       в) пейзаж, поляна

3. Заключение (настроение, которое создает картина)

8. Написание чернового варианта сочинения.

9. Редактирование написанного текста.

10. Написание чистового варианта сочинения.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Учителя стараются связать изучение русского языка с реальной жизнью, и в этом им помогают произведения живописи. Так, школьники пишут в 5 классе сочинение по картине Пластова «Летом». Учащиеся с удовольствием излагают свои впечатления на письме, ведь все любят это солнечное, теплое время года. Именно летняя погода дарит хорошее настроение, а также корзины ягод, грибов и охапки полевых цветов.

Сведения о художнике

Особого изучения заслуживает картина «Летом» Пластова. Перед тем как написать работу, стоит внимательно рассмотреть репродукцию, составить план и познакомиться с творчеством живописца.

Аркадий Александрович родился в 1893 году. Его родители были иконописцами. Детство он провёл в родном селе Прислониха, Симбирской губернии. Сначала Аркадий закончил три класса церковно-приходской школы, потом Симбирское духовное училище и в конце — семинарию. Роспись церковных стен навела юношу на мысль стать художником.

В 1912 году Пластов в Строгановское училище (Москва). Его учителями были:

Строгановское училище

  • А.Е. Архипов;
  • А.М. Васнецов;
  • А.С. Степанов;
  • Л.О. Пастернак.

В послереволюционные годы молодой живописец возвратился в родные места, где и прожил всю жизнь. Там он рисовал деревенский быт, создавал этюды с изображением местной природы и людей. Вскоре появились его знаменитые картины:

  • «На сенокосе»;
  • «Первый снег»;
  • «Весна»;
  • «Солнышко»;

У этих полотен в Третьяковской галерее всегда собирается много посетителей. Также около ста картин Пластова хранится в Ульяновском областном музее.

В мае 1972 года художника не стало. В его родном селе Прислонихе стоит памятник талантливому живописцу.

Описание картины

Аркадий Александрович Пластов любил лето

Аркадий Александрович Пластов любил лето — время года, когда вся природа набиралась сил и расцветала. В картине «Летом» (1954 г.) художник показал все богатство и щедрость русской земли, отдых тружениц, уставших от сбора грибов и ягод. Тема произведения — яркость и щедрость лета. Также Пластов затрагивает тему детей, которую использовал и в других своих шедеврах.

Летние дары достаются приятным, но кропотливым трудом. Именно такая идея полотна Пластова «Летом». Эпиграфом к уроку могут послужить следующие слова:

Хочешь поглядеть на лето?

В лес пускают без билета.

Приходи!

Грибов и ягод

Столько —

Не собрать и за год!

Сочинение по картине Пластова «Летом» в 5 классе дает возможность детям вспомнить летний отдых, поездки на природу, в лагерь.

Уставшие грибники

Можно продемонстрировать картину ребятам на большом экране или рассмотреть картинку в учебниках. Сочинение стоит начать с того, что Пластов показал жаркий полдень, когда солнце находилось в самом зените. Под тенистыми березами расположились на отдых уставшие грибники. Скорее всего, это мама и дочка. А рядом с ними — собака.

На переднем плане расположена девочка. Она наряжена в белое платье и красную косынку. Героиня сидит на траве, вытянув ноги. Видно, ей долго пришлось ходить по лесу и захотелось передохнуть. Но даже в этот момент она находит себе занятие — перебирает ягоды и бросает в кружку, стоящую на коленях. Особое внимание привлекает ее оранжево-красный платок. Солнечные лучи заставляют его переливаться различными оттенками. Кожа девочки очень нежная, видны коричневые брови, густые ресницы, темно-каштановая челка.

На заднем плане лежит женщина в темно-синем платье и платке. Это может быть мама или бабушка девочки — лица не видно. Усталость заставила ее немного прилечь. Рукой женщина прикрыла лицо от слепящих солнечных лучей. Ее загорелые руки свидетельствуют о том, что она много работает. Летом деревенские жители часто ходят по грибы и ягоды и стараются набирать много, чтобы прокормить семью.

Летний пейзаж

Пластов мастерски изобразил густую зеленую траву. В ней стоят высокие березки с белыми стволами. Солнечные зайчики игриво переливаются на ярко-зеленых листочках серебристыми и золотистыми отблесками. Тоненькие березовые веточки слегка колышутся под дуновением летнего ветерка. На одном деревце видно оторванную кору. В стороне стоит старый пень.

Уставшие грибники

Видно, что лето в самом разгаре. Вокруг грибников растет много полевых цветов, радующих глаз. Их хрупкая красота показана всевозможными полутонами: нежно-фиолетовым, голубовато-лиловым, янтарно-желтым, розовым, белым. Немного дальше виднеется цветочная поляна, ярко освещаемая солнцем. За ней проглядывается темно-зеленая полоса леса.

Дары природы

Рядом с грибниками стоит корзина, ведро с грибами и кувшин, наполненный спелой ягодой. Женщина и девочка долго работали, и мама может гордиться своей помощницей. Они отдыхают и вспоминают о том, как радостно было срезать рыжие и коричневые шляпки грибов. Среди них, наверное, есть подосиновики, рыжики, боровики. Зимой приятно будет поедать вкусные заготовки.

Удачной находке даже радуется четвероногий друг грибников — собака. Уставшее животное верно сопровождало их по лесу. Пес прилег отдохнуть и положил морду на лапы. Хоть он и закрыл глаза, но не теряет бдительности.

Впечатление от полотна

Пластов использовал множество зеленых оттенков, чтобы максимально точно передать буйствующее лето. Картина наполнена умиротворением и радостью. Зрителям так и хочется пробежаться босиком по лесной тропинке. Многие не против оказаться среди этой лесной идиллии.

Общее впечатление от картины — воодушевленное, солнечное, игривое.

Живописец предстал перед зрителями ценителем красоты родного края. Он в самых мелких деталях показал символ России — белоствольные березки. Видно, что автору близка эта природа и народная жизнь, которые слились на полотне воедино.

Мастерство художника

Картина Пластова

Если просмотреть галерею работ Пластова, то видно, что среди них преобладает пейзаж. Природа определяет и настроение, образную линию картины «Летом». Доминантной особенностью полотна является единство душевного, эмоционального состояния персонажей с пейзажем. Пластов изобразил природу подобно русскому писателю. Он тонко передал красоту первозданности мира и божественного присутствия в нём.

Лето на картине — такой же персонаж, как и грибники. Заметно, что Аркадий Александрович глубоко переживает поэзию незамысловатого, обыденного вида и передает эту энергию зрителю.

У Пластова пейзаж существует рядом с жанровым компонентом. Именно человек осознает величие созидающего Творца и чувствует себя частью этого мироздания.

Художник словно любуется своими героями, показывая их в момент отдыха после долгой работы, результат которой принес им радость.


Пластов летом подготовка к сочинению 5 класс


Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова. Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке. Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы. Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

  • Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.
  • Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.
  • Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы.
  • Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.


Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни. В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.

Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.


Картины А. А. Пластова «Родник» «Сенокос»

Картины А. А. Пластова

«Родник»

«Сенокос»


Картины А. А. Пластова «Родник» «Сенокос»

Картины А. А. Пластова

«Родник»

«Сенокос»


Картины А.А.Пластова «Ужин тракториста» «Полдень»

Картины А.А.Пластова

«Ужин тракториста»

«Полдень»


Картины А.А.Пластова «Первый снег» «Лето»

Картины А.А.Пластова

«Первый снег»

«Лето»


Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие ) . «Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие ) .

«Ребятишек я люблю, — говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».


«Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия».

«Нет, не пейзаж влечёт меня,

Не краски жадный взор подменит.

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия».


Картины А.А.Пластова В полотнах А. А. Пластова с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Любимые герои Пластова – деревенские люди – присутствуют почти в каждом его полотне Картины А. А. Пластова радуют нас своими яркими, сочными красками и жизнерадостным настроением. Особенно художника привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» (1945 г.) Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомлённых сбором грибов и ягод.

Картины А.А.Пластова

В полотнах А. А. Пластова с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Любимые герои Пластова – деревенские люди – присутствуют почти в каждом его полотне Картины А. А. Пластова радуют нас своими яркими, сочными красками и жизнерадостным настроением.

Особенно художника привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» (1945 г.) Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомлённых сбором грибов и ягод.


Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал А там, вдали, сверкает воздух жгучий Колебляся, как будто дремлет он. Так резко – слух снотворный и трескучий Кузнечиков неугомонный звон. За мглой небес синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые проходят облака. А.А.Фет.

Как здесь свежо под липою густою –

Полдневный зной сюда не проникал,

И тысячи висящих надо мною

Качаются душистых опахал

А там, вдали, сверкает воздух жгучий

Колебляся, как будто дремлет он.

Так резко – слух снотворный и трескучий

Кузнечиков неугомонный звон.

За мглой небес синеют неба своды,

Как дымкою подёрнуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые проходят облака.

А.А.Фет.


Рассмотрите картину А.А.Пластова «Летом» Кого изобразил художник? Опишите героев картины. Почему художник так отчётливо изобразил руки женщины? Какие они? Опишите девочку: её позу, что она делает, как одета. Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки? Кто примостился у ног девочки? Опишите верного друга. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день? Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине?

Рассмотрите картину

А.А.Пластова «Летом»

  • Кого изобразил художник? Опишите героев картины.
  • Почему художник так отчётливо изобразил руки женщины? Какие они?
  • Опишите девочку: её позу, что она делает, как одета.
  • Что в наряде девочки особенно бросается в глаза?
  • Что можно сказать о лице девочки?
  • Кто примостился у ног девочки? Опишите верного друга.
  • Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?
  • Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?
  • Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня?
  • Какие краски преобладают в картине?


Герои картины На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в тёмном платье и синем платке устала от долгой ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой. Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные. Сразу видно, что она много работает. Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок. Её смуглое лицо спокойно, безмятежно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови несколько подняты вверх.

Герои картины

На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочкой или бабушка с внучкой.

Женщина в тёмном платье и синем платке устала от долгой ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой. Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные. Сразу видно, что она много работает.

Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок. Её смуглое лицо спокойно, безмятежно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови несколько подняты вверх.


Пейзаж Грибники расположились на тихой лесной полянке, в тени густых ветвей берёз, чтобы скрыться от жары. Полянка очень красивая, среди сочной изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками, скромные жёлтые цветы. Ослепительное солнце озаряет всю поляну и окрашивает её в желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени,- тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнуться, потому что лесу тихо, безветренно.

Пейзаж

Грибники расположились на тихой лесной полянке, в тени густых ветвей берёз, чтобы скрыться от жары. Полянка очень красивая, среди сочной изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками, скромные жёлтые цветы.

Ослепительное солнце озаряет всю поляну и окрашивает её в желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени,- тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнуться, потому что лесу тихо, безветренно.


Дары леса День для грибников был удачным. Они собрали огромную корзину и ведро грибов. Здесь разные грибы : и толстые боровики, и крепкие подосиновики, и небольшие лисички, и хрупкие разноцветные сыроежки. А в глиняном кувшине краснеют крупные ягоды спелой малины. Щедро одарил лес своих гостей летними плодами.

Дары леса

День для грибников был удачным. Они собрали огромную корзину и ведро грибов. Здесь разные грибы :

и толстые боровики, и крепкие подосиновики, и небольшие лисички, и хрупкие разноцветные сыроежки. А в глиняном кувшине краснеют крупные ягоды спелой малины. Щедро одарил лес своих гостей летними плодами.


Какое впечатление вызывает картина? Картина А.А.Пластова «Летом» вызывает радостное настроение. Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка, что создаётся впечатление, будто мы уже видели этот чудесный уголок природы и не раз бывали здесь. Возникает желание вернуть летние деньки и отправиться в лес за грибами и ягодами, окунуться в красоту солнечного дня и почувствовать щедрость русской природы.

Какое впечатление

вызывает картина?

Картина А.А.Пластова «Летом» вызывает радостное настроение. Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка, что создаётся впечатление, будто мы уже видели этот чудесный уголок природы и не раз бывали здесь.

Возникает желание вернуть летние деньки и отправиться в лес за грибами и ягодами, окунуться в красоту солнечного дня и почувствовать щедрость русской природы.


С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали.

Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.


Напишите сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» План описания Рабочие материалы Женщина Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные работой руки, спокойный сон... Девочка Яркий красный платок, он притягивает наш взгляд... Собака Верный друг, устала бегать по лесу, в тени... Природа Яркий летний день, изумрудно-зелёная трава, ослепительный луч солнца, солнечные зайчики... Настроение Радостное настроение, праздничное сочетание красок, особая красота…

Напишите сочинение

по картине

А.А.Пластова «Летом»

План описания

Рабочие материалы

Женщина

Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные работой руки, спокойный сон…

Девочка

Яркий красный платок, он притягивает наш взгляд…

Собака

Верный друг, устала бегать по лесу, в тени…

Природа

Яркий летний день, изумрудно-зелёная трава, ослепительный луч солнца,

солнечные зайчики…

Настроение

Радостное настроение, праздничное

сочетание красок, особая красота…


Солнечный день. Лесная полянка. Девочка. Бабушка. Собачка. Чем привлекательна картина.

  • Солнечный день.
  • Лесная полянка.
  • Девочка.
  • Бабушка.
  • Собачка.
  • Чем привлекательна картина.


Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло. Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.

Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло.

Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.


Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всём. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы Избытком жизни упоен. Ф.И.Тютчев.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всём.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоен.

Ф.И.Тютчев.

  • Пластов летом картина сочинение для 5 класса по картине
  • Пластов летом план для сочинения
  • Пластилиновая сказка 1 класс презентация по технологии
  • Пластелин или пластилин как пишется правильно
  • Планы на завтра как пишется