Пластов летом план для сочинения

Деревья и цветы на картине художник настолько точно изобразил летнюю природу, что кажется, будто картина живая.глядя на нее, прямо чувствуешь

Деревья и цветы на картине
Художник настолько точно изобразил летнюю природу, что кажется, будто картина живая.Глядя на нее, прямо чувствуешь этот пьянящий запах цветов и зелени, невероятный аромат травы и деревьев, а также нежно-сладкий привкус летнего леса.
Лес прекрасен во все времена года, а летом, особенно. Ведь повсюду слышно пение птиц, стрекочущие звуки кузнечиков и шуршание муравьев. Летом — вся природа оживает. Все живые существа вылезают из своих нор, чтобы погреться под лучами летнего солнышка.
А если забрести вглубь леса, можно встретить разнообразных животных, в том числе, и диких.
Ах, как прекрасна летняя пора! И особенно отчетливо это ощущается в невероятной картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
5 класс.

Сочинение №2

Автор знакомит нас с двумя грибниками, который целый день бродили по лесу, и решили немного отдохнуть. Путники остановились на привал под раскидистыми березами.
На переднем плане мы видим девочку лет 8 в белом платьице и красной косынке. На девчушке нет обуви — скорее всего она привыкла щеголять босиком и совсем не боится колючек. Даже в минуты отдыха руки девочки заняты делом — она перебирает веточку земляники. Недалеко от ребенка лежит ее преданный друг — старый пес. Собака устала и  положила морду на лапы.
На  втором плане мы видим отдыхающую бабушку. Женщина одета в изумрудный сарафан и косынку. Бабулечка учила внучку собирать грибочки и ягодки. Долго гуляя по лесу, женщина и девочка утомились и решили прилечь отдохнуть. Художник акцентирует внимание на поднятую вверх руку женщины –  она мощная и загорелая, то есть это рука настоящей трудолюбивой крестьянки.
А кругом раскинулись неповторимые просторы нашей Родины.  Полотно переливается яркими солнечными лучами. Зелень сверкает от ярких лучей солнца. Мы как будто бы слышим всевозможные трели летних птиц и стрекот кузнечиков.
Художник использовал огромное количество оттенков зеленого цвета — это помогло естественно передать летнюю зелень.
Посмотрите на полные корзины с дарами природы! Какая щедрая у нас страна! Мне очень нравится картина Пластова — она наполнена любовью к своей земле!
Аркадий Александрович Пластов — талантливый советский живописец «певец советского крестьянства».  Любимым временем года художника было лето, именно поэтому огромное количество картин посвящено этому моменту года. К этому циклу относится и полотно «Летом», написанное в 1954 году.
Автор смог разглядеть красоту в таком простом казалось бы моменте, как отдых в лесу. Из под его кисти даже тяжелый труд выглядит радостно. Полотно передает неповторимость Российских пейзажей и красоту простых людей.

Сочинение по картине «Летом» Пластова для 5 класса

Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.
На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.
Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.
А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.
От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

Описание картины Пластова Летом для 5 класса

Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, который сумел подарить современникам не одно замечательное и захватывающее произведение искусства.
Лето, пожалуй у многих поэтов и людей является самым любимым временем года. Именно о нём складывались, да и складываются сейчас рассказы, повести, стихотворения, пишутся картины и так далее.
Данный писатель не стал исключением, поэтому и в его копилке художественных произведений есть такие, которые посвящены именно лету.
Нельзя поспорить и о том, что картина “Летом” так же относиться к этому замечательному периоду. Хотя это становиться понятно даже по названию, не нужно видеть картину, чтобы понимать о чем в ней идёт речь.
На картине изображён один из самых обычных летних дней, когда жаркое солнце пригревает всё вокруг. Так же помимо летней природы на картине можно увидеть двоих грибников. Это представительницы прекрасного пола, возможно по замыслу художника это мама с дочкой. Видно, что эти двое уже прошли лес в поисках желанных грибов и присели отдохнуть в тени, которую создают шикарные, ветвистые берёзы, раскинувшиеся на летней поляне.
Первый план картины был отдан девочке, которая была одета в беленький сарафан и косынку в тон, он сидела можно сказать полулежа, вытянув ноги. Видимо очень усталая от проделанного пути.
Стоит заметить, что художник хотел показать и трудолюбие этой, потому что даже в тени на привале она занимаются тем, что перебирает ягоды и грибы, собранные не так давно.
Рядом с женщинами, ближе к девочке лежит собака, которая видимо так же устала от жаркого дня и палящего солнца, как и её хозяева.
На втором плане была изображена спящая женщина, видимо мама той девочки. Одна рука была поднята вверх. Стоит заметить, что этой руке художник уделил особое внимание, стараясь показать что это руки труженицы, которая не знает лени.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.
Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.
А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.
Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом».
Цели: – научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине;
-активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;
– закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;
– ввести в словарь учащихся новые слова.
Ход урока:
1. Рассказ о художнике.
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся русский живописец, народный художник, лауреат Государственной премии – широко известен в России и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.
Пластов родился в Ульяновской области, в деревне Прислониха прошло его детство. Художник очень хорошо знает жизнь русской деревни, т.к. на полях работали его отец, деды и прадеды, сам художник.
В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником.
Картины А.А.Пластова радуют зрителя своими сочными красками, красотой изображенной на них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил.
В картине «Летом» (1954г) А.А.Пластов воспел богатство и щедрость родной земли, простых людей, отдыхающих после сбора ягод и грибов.
2. Беседа по картине.
– Давайте посмотрим, как художник изобразил лето на своей картине.
Что прежде всего привлекло ваше внимание?
– Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и женщина.
– Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.
– Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.
Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно.
– Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.
Какие руки у женщины?
Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает
Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?
Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.
Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?
Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.
Кто еще присутствует на картине?
Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.
Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место?
Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.
Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?
Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.
Какие цвета использовал художник в картине?
Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.
Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение.
Какое впечатление произвела картина на вас?
– Хочется долго смотреть на картину.
– Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.
– На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.
– В картине «Летом» А.А.Пластов использовал теплые и холодные тона, но больше  – теплых. С помощью сочетаний красок художник передает богатство цветущей природы. Контрастные, насыщенные цвета придают картине особую красоту и жизнерадостность, вызывают бодрое настроение.
3. Запись составленных предложений.

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.
Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.
Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах. А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе. В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.
Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.
Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.
Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.
В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.
Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица. Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя. Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.
На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.
Источник: http://www.art-portrets.ru

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника Аркадия Александровича Пластова, которая носит довольно простое название «Летом».
На переднем плане картины мы видим девочку в белом платье, красном платке и с бусами из ягод. Рядом с ней удобно расположилась собака, она будто бы охраняет любимую хозяйку. Девочка, отделяя ягоды от веточек и листьев, неторопливо складывает их в кружку.
Неподалёку от девочки на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку, одетую в синее платье и платок. Я думаю, что она очень устала от сбора ягод и грибов, поэтому укрылась в тени от солнца, чтобы немного отдохнуть. На заднем плане расположились освещённые ярким солнцем трава и лесные цветы, две стройные берёзки и старый пень. Вдали нельзя не заметить густой, дремучий тёмный лес. Солнечный свет освещает траву приятного светло-салатного цвета, бросаются в глаза и разноцветные цветочки: жёлтые, фиолетовые, синие.
Рядом с людьми, в тени, изображена большая корзина с грибами, похожими на грузди, также художник изобразил ведро с другими грибами, в нём виднеются в основном оранжевые оттенки. Нельзя не заметить и стоящий рядом с ногами девочки кувшин, наполненный сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», потому что художнику удалось в ней ярко и насыщенно показать красоту нашей земли. Порой в дневной суете мы и сами не замечаем, какая красота окружает нас, благодаря картинам художников у нас появляется шанс разглядеть все детали нашей великой и необъятной Родины, полюбить её, научиться беречь природу.

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года. Поэтому много произведений посвящено именно лету. К таким произведениям относится и картина «Летом».
На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.
Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.
А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.
Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной художника А.А. Пластова «Летом».
На переднем плане картины изображена девочка. Она одета в простенькое белое платье, на голове у неё красный платок, а на шее бусы из ягод. Рядом с ней расположился большой пёс, он охраняет свою хозяйку. Видно, что девочка очень трудолюбивая, даже сейчас она не сидит без дела, отделяя ягоды от веточек и листьев, она складывает их в кружку.
Чуть подальше мы видим отдыхающую женщину в синем платье и платке. Я думаю, что это бабушка девочки. Наверное, они долго бродили по лесу и очень устали, поэтому решили на немного остановиться и отдохнуть в тени. Но бабушка уснула и девочка пока решила заняться работой, которую ей всё равно пришлось бы делать дома.
Кругом царит атмосфера лета. Позади людей мы видим озарённые ярким солнцем цветочки и густую траву. Также в глаза бросаются две стройные берёзки, когда-то их было три, но сейчас от третьей остался один пень. Вдали виден дремучий тёмный лес. На солнце трава переливается разными цветами, но в основном она светло-салатного цвета, а цветы здесь самые разные: и жёлтые, и розовые, и фиолетовые.
Когда долго смотришь на эту картину, кажется, что становится теплее, от неё как будто веет летним зноем, пряным запахом трав и сладким ароматом земляники.
Рядом с людьми стоит большая корзина, доверху наполненная грибами, и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне очень понравилась картина Пластова «Летом», на ней художник мастерски изобразил красоту русской земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, но благодаря картинам великих художников мы имеем возможность не только рассмотреть её в деталях, но и искренне полюбить и научиться беречь природу нашей страны.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Урок развития речи в 5 классе
«Сочинение-описание
по картине А.А.Пластова «Летом»
Филипцова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ №1 п. Пангоды
Надымского района ЯНАО
2014 год
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
Пластов Аркадий Александрович (1893 г.-1972 г.) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Родился в январе 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца.
Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончанию трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадий стал учеником Симбирского духовного училища. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.
Весной 1908 года на будущего художника неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. С этого момента мальчик твердо решил: “Быть только живописцем и никем более”.
Дальнейшее постижение художественного мастерства Пластов продолжил в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-17) у С. М. Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова).
После Октябрьской революции Пластов вернулся в родное село. Здесь он решил создать цикл картин, рассказывающих о крестьянском “житье-бытье”. Пожар, случившийся в 1931 году, уничтожил дом и все имущество художника. Сгорели все его этюды и эскизы. Этот момент стал поворотным в жизни Аркадия Александровича. Он решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи.
На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Живописец продолжал и развивал традиции русской пленэрно-жанровой живописи конца 19 – начала 20 веков.
В 1935 году к художнику пришла известность. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”. С этого момента он становится постоянным участником всех крупных художественных выставок.
Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни (“Купание коней”, 1938). С большой теплотой и любовью он изображает простых сельских жителей (цикл картин “Люди колхозной деревни”, 1951-65), проникновенно прославляет нелегкий труд крестьянина (“Сенокос”, “Жатва” , 1945, Третьяковская галерея, “Ужин трактористов”, 1951).
Во время Великой Отечественной войны художник создает целую серию картин. Пластов в своих произведениях достигает огромного драматизма, живописного воплощения мыслей и чувств. Среди этой серии выделяется работа “Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны.
В 1953 – 1954 гг. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Восхищенные современники второе полотно назвали “Северной Венерой”.
Русской женщине, красоте материнства посвящает художник ряд своих произведений шестидесятых годов: “Солнышко” (1964-1966), “Из прошлого” (1969), “Мама” (1964).
Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, рассказу Л. Н. Толстого “Холстомер”.
За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе – родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству.
Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов А. А. 12 мая 1972 года.
II. Беседа по картине.
– Любите ли вы лето? (Да , очень!)
– Ходите ли вы в лес?
– Собираете ли в лесу грибы и ягоды?
– Что привлекает ваше внимание в картине? (Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.)
– Рассмотрим картину более внимательно. Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно. (На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.)
– Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.)
– Давайте опишем девочку. (Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.)
– Что можете сказать о лице девочки и ее наряде? (Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудь.)
– Что можете сказать о собаке? (Собака дремлет, положив голову на лапы, ей очень жарко, она очень привязана к хозяевам.)
– Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? (Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы).
– Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный.)
Учитель.  Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Так, желтый, розовый, красный цвета называются в живописи теплыми цветами. Они наполнены теплом и помогают автору передать радостное , хорошее настроение. Синий, фиолетовый и т.д. – холодные цвета, они связаны с ощущением холода и передают грустные мотивы.
– Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.)
– Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.)
Учитель.  В картине художник использует теплые и холодные тона, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д.
– Сочетание даже контрастных цветов придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.
III. Лексическая работа.
Составляем по теме картины словосочетания и предложения со словами-синонимами: зеленый – изумрудный, яркий – ослепительный. (Зеленая полянка, изумрудная трава; яркие краски, ослепительный луг/)
Можно записать целые предложения, которые составили учащиеся.
IV. Работа над составлением плана.
1. Слово о художнике.
2. Описание картины:
а) люди и собака;
б) корзина, ведро, кувшин;
в) поляна.
3. Мое впечатление от картины
V. Устная работа по плану.
VI. Написание сочинения.
Учитель. Приведу в пример одно из таких сочинений:
Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”, “Летом” и другие.
На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды.
Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми.
Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление , что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на крайнем севере, а все это живет на картине Пластова.
Пластов Аркадий Александрович

Тема: Р/р Сочинение по
картине. Описание картины (А. Пластов. «Летом»)

Цель урока: развить способности учащихся
преобразовывать визуальную информацию в словесную, выражать своё отношение к
изображённому на картине, создавать письменный текст; совершенствовать умение
собирать материал к сочинению по картине и составлять план к нему; закрепить
знание о роли прилагательных при создании описания предметов.

Ход урока

1.
Организационный момент

2.
Вступительное слово

Аркадий Александрович Пластов,  один из наиболее
ярких и самобытных мастеров, посвятивших творчество современной деревне,
родился в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал
священником. Так мальчиком он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной 1908 года он близко столкнулся с работой иконописцев.
Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный
мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

В его полотнах с
большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли,
выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремится
передать внутренний мир изображаемых им людей, их мысли, чувства, переживания.
Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.

Картины А. А.
Пластова радуют и привлекают своими звонкими, сочными красками, красотой
изображенной в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа находится в расцвете своих сил.

В картине «Летом»
(1954 г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых
простых людей, утомленных сбором грибов и ягод.

3.
Беседа по картине

— Рассмотрите
репродукцию картины А. А. Пластова «Летом». Что прежде всего привлекло ваше
внимание? (Яркая солнечная опушка леса, отдыхают девочка и женщина. На
поляне корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у
девочки ярко-красная косынка. На поляне зеленая свежая
 трава.)

— Рассмотрите картину
более внимательно. Кого изобразил художник?

— Опишите каждого
героя картины более подробно. (На картине мы видим женщину и

девочку.
Наверное, это мать
 с дочкой или бабушка с внучкой.
Женщина в синем платье, видно, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по
лесу. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой?)

— Как вы думаете,
почему художник так отчетливо изобразил руки женщины?

— Какие они? (Руки
у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что она много работает.
Художник хот
ел показать, что эта женщина — труженица)

— Опишите девочку:
как она сидит, что делает, как одета? Девочка сидит на траве, вытянув
босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды малины и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок.)

— Что в наряде девочки
особенно бросается в глаза? (Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо.)

— Что можно сказать о
лице девочки? {Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза под тонкими
черными бровями опущены, темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна
волнистая прядь спадает на грудь.)

— Что вы можете
сказать еще об одном существе, изображенном на картине, — о собаке? (Собака
лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них морду. Глаза у собаки
прикрыты, уши опущены, висят, как два лопуха)

— Где расположились
грибники? (Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под
густыми ветвями берез)

— Почему они выбрали
это место? (Грибники хотят скрыться от жары. Полянка очень красивая:
среди сочной изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с
чуть «поникшими лепестками, какие-то желтые цветы. Лесная полянка радует
глаз человека и дарит много новых ощущений)

— Как художник
показывает, что стоит солнечный день? (Ослепительное солнце озаряет всю
поляну и окрашивает ее в
 желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так
и играет на листьях берез, освещая их. От этого они золотистого цвета, а
 те, что в тени, 
— темно-зеленого) — Как
художник показывает, что стоит тихий день? (Цветы, травы, листья на
деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.)

— Какие цвета
использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски
преобладают в картине? (Зеленый,   светло-зеленый,   белый,
  желтый,   светло-коричневый, розовый, красный.)

— Цвет в картине
имеет большое значение. С помощью цвета художник создает образ, передает свое
отношение, вызывает определенное   настроение.   Так,   желтый,
  розовый,   красный, оранжевый цвета называются в живописи теплыми.
Они напоминают тепло, огонь и, как правило, помогают художнику передать
радостное и светлое настроение. Синий, фиолетовый, серый — это холодные цвета.
Они связаны с ощущением холода и обычно вызывают чувство грусти, печали, тоски.
Любой цвет в живописи может быть теплым или холодным, в зависимости от того, к
какому цвету ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому.
Например, зеленый цвет может быть теплым и холодным. Все зависит от того, какую
краску добавляет художник в зеленую: желтую или синюю. Как видим, в картине
«Летом» зеленый цвет ближе к желтому, — значит, это теплый цвет.

— Какое впечатление
производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»? (Хочется долго
смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней,
настолько нам близка и понятна, что создается впечатление, будто мы уже видели
этот чудесный уголок природы и бывали здесь.)

— В картине «Летом»
А. А. Пластов использовал теплые и холодные цвета, но больше — теплых.
Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он
использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье
девочки, синяя одежда спящей женщины, желтые, голубые вспышки цветов на
ярко-зеленом фоне травы), которые придают картине особую красоту, вызывают
чувство радости.

«Летом»
это жанровая картина,
т. е. такая картина, которая изображает повседневный быт человека. Художник,
наблюдая за жизнью людей, потом отражает на своём полотне какой-то момент,
эпизод. Вот, например, как на этом. Можем ли мы дополнить то, что видим на
картине? Что происходило до момента, который запечатлел художник? А что будет
после того, как герои картины отдохнут?

4.
Лексическая работа

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с
питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная
желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве,
наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми
цветами, лиловыми колокольчиками.

Герои полотна. Передний план справа.

Девочка – загорелая, на щеках румянец; в
ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их
в синюю кружечку; лицо румяное.

Женщина – уставшая; в синем платье и синем
платке; загорелая рука труженицы.

Собака – светло-рыжая, верная, положила
голову на лапы, отдыхает и охраняет.

Задний план.

Поляна – светлая, просторная, залитая
солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными
пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые
листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.

Пень – светло-коричневый.

5.
Составление плана сочинения

Вам
предлагается написать сочинение-описание картины.

План

1.
Вступление (слово о художнике).

2.
Основная часть (описание картины).

2.1.
Грибники на отдыхе.

2.2.
Корзина, ведра с грибами и кувшин с ягодами.

2.3.
Поляна

3.
Заключение (моё впечатление от картины).

1. Аркадий Александрович Пластов – выдающийся
художник, живописец. Его кисти принадлежит много замечательных полотен, одно из
них – жанровая картина «Летом».

2. Художник обращается к изображению простых
людей, утомлённых сбором грибов и ягод.

На переднем плане картины мы видим…

Задний план занимает светлая поляна…

На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это
делает картину____(какой?)

3. Мне очень нравится эта картина. Когда я смотрю
на неё, то вспоминаю____(что?). Картина создает ____(какое?) настроение.

6.
Работа над черновиком

7.
Итог урока

8.
Рефлексия

9.
Домашнее задание.
Дописать
сочинение.

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Весенний пейзаж

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Зимний пейзаж

  1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
  2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
  3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
  4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

  • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
  • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;
  • описание переднего и заднего планов;
  • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
  • детали;
  • цветовая гамма;
  • роль и используемые художником средства выражения.

Заключение:

  • собственное мнение о картине;
  • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

  • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
  • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
  • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
  • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Ребенок занимается

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Рубрика «Сочинения по картинам»

В данном разделе представлены примеры сочинений по картинам известных российских художников. Это описания исторических, пейзажных, бытовых полотен, которые по праву входят в золотой фонд отечественной культуры. Статьи написаны живым, выразительным языком, отвечающим сюжетам картин. Отдельного внимания заслуживает работа, посвященная трагическим последствиям Великой Отечественной войны. Эссе по живописи разовьют в детях чувство патриотизма и любви к родной истории и природе.

Сочинение по картине Ю. Непринцева «Отдых после боя»

Правдивую и реалистичную картину «Отдых после боя» художник Ю. М. Непринцев написал в 1951 году. О войне он знал не понаслышке, сам прошел военное лихолетье. Зимой 1942 года солдат Непринцев слушал отдельные главы «Василия Теркина», которые в землянке читал вслух боец их взвода. Замысел знаменитого полотна родился не сразу после окончания войны. Начать писать подтолкнули …

Сочинение о картине. Базовое сочинение

При общем взгляде на картину сразу возникает ощущение, что находишься в саду. Картина создает полный эффект присутствия и зритель, словно находится рядом с сидящим перед ним мальчиком, среди деревьев. На переднем плане – старые деревянные брусья беседки и видно, что она скорее всего большая и представляет собой что-то вроде огороженной смотровой площадки, возможно к ней …

Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка»

Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка» для 5 класса. Оно раскрывает красоту природы, описывая луговую пижму. Художник назвал её образно «полевая рябинка». Сочинение раскрывает целительное значение картины.

Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс)

Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс). Перед нами картина Ф. П. Толстого. Мне эта картина нравится тем, что все предметы на ней, как настоящие…

Сочинение по картине Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды»

Сочинение к указанному натюрморту Ивана Трофимовича Хруцкого от имени третьеклассницы. Вы видели удивительную работу И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды? Она в жанре натюрморта. Это понятно потому, что в основной части полотна разместилась большая ваза с цветочной композицией.

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

На картине изображены проводы людей, идущих на помощь войскам. Все они переполнены решимостью. Среди участников ополчения видны как небогатые крестьяне, так и более обеспеченные горожане.

Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень»

Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень». Замечательную картину написала М.К. Копытцева! Художественная работа вся пронизана летним солнечным светом и душевной теплотой.

Сочинение на тему: Картина «Зима»

Статья — школьное сочинение по картине И. Шишкина «Зима». В работе дано описание зимнего пейзажа полотна.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря»

%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%98.%D0%9A. %D0%90%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%91%D1%83%D1%80%D1%8F

Сочинение для 7 класса общеобразовательной школы по картине «Буря» художника Айвазовского. Самостоятельная оригинальная работа, сданная на оценку «отлично».

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (6 класс)

%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%A2%D0%9D %D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE 6 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Сочинение по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» для 6 класса.

Рубрика “Сочинения по картинам”

Сочинение по картине Вратарь

Сочинение по картине Григорьева — «Вратарь»

Передо мной лежит картина Сергея Григорьева «Вратарь», написанная в 1949 году. Она является одной из…

2 3

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при…

Сочинение Ф. П. Решетников Мальчишки

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней…

po kartine krymova zimnij vecher

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования…

sochinenie-Vasnecov-«Snegurochka»

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

анонс: В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником,…

sochinenie-YUon-«Russkaya-zima»

Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

анонс: В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования…

Sochinenie Kartina I. T. Hruckogo "Cvety i plody"

Сочинение на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»

анонс: Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно…

Sochinenie Kartina A. Plastova "Letom"

Сочинение на тему: «Картина А. Пластова «Летом»»

анонс: В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости,…

sochinenie po risunku O. V. Popovicha «Ne vzyali na rybalku»

Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь…

Sochinenie Isaak Levitan. «Vesna. Bolshaya voda»

Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

анонс: Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого…

Здесь представлены наиболее актуальные сочинения по картинам для 5 класса

Многомудрый Литрекон представляет сочинение по картине А. А. Пластова «Жатва». Красивое полотно непременно вдохновит Вас на создание эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(340 слов) Картина А. А. Пластова «Жатва» была создана в 1945 году, уже после окончания Великой Отечественной войны. На ней запечатлено не просто мгновение из жизни крестьян, а отражена вся сущность того нелегкого судьбоносного времени. Во время войны людям было непросто: мужчины и молодые женщины уходили на фронт, а старики и дети оставались в тылу, трудились и помогали своим соотечественникам. 

Картина Пластова "Жатва"

Картина Пластова «Жатва»

На картине фоном простирается огромное поле пшеницы, которое обрабатывает небольшая группа людей. На заднем плане картины изображены лошади и повозки, стога сена. А на переднем плане можно увидеть старика и трех маленьких детей, которые решили передохнуть после тяжелого трудового дня. Седой мужчина с длинной бородой, одетый в синие штаны и кофту, коричневое пальто, не спеша ест похлебку из глиняного горшка. Он сжал в сильной и мозолистой ладони кусок черного хлеба. Один худой мальчик со светло-русыми волосами, одетый в белую рубаху и черные штаны, жадно пьет из кувшина воду. Другой рыжеволосый мальчик в зеленой рубахе и темных штанах сидит рядом с мужчиной и держит ложку в руке. А девочка с темно-русыми волосами, заплетенными в косички, с белой косынкой на голове, в красном платьице и темной кофточке, поджала ножки под себя и ест вместе с остальными простой ужин. Собака наблюдает за хозяевами и ждет, когда ее чем-то угостят. По лицам людей видно, что они очень устали, но работа еще не закончена, хотя скоро наступит ночь. Небо ясное, голубое, но, кажется, что солнце спряталось за тучей или уже село. 

На другой стороне от детей и мужчины располагается большой стог сена, на котором лежит инвентарь: коса, серпы, грабли. Ими работали главные персонажи картины, пока не сели поужинать и отдохнуть. 

На картине А. А. Пластова «Жатва» изображена прекрасная природа, она бескрайняя и щедрая. На русской земле выращивался хлеб, который был так нужен голодному, обездоленному народу. Маленьким детям, изображенным на полотне, приходилось рано вставать и трудиться наравне с взрослыми, хотя им бы хотелось играть и резвиться. Война заставила немощных стариков отдавать последние силы, чтобы обеспечивать военных всем необходимым: вооружением, одеждой и питанием. Но война уже прошла, и в душе людей появилась надежда на лучшее будущее. 

План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.

Вариант 2: Подробнее

(492 слова) Стиль живописи А. А. Пластова примечателен тем, что художник изображает на своих полотнах реальную жизнь, которая не всегда светлая и счастливая. Главные герои картин находятся на фоне природы, но их душевное состояние иногда контрастирует с очаровательным пейзажем. Реки, леса, трава и горы — они живут сами по себе, радуясь тому, что их сотворил Создатель. А состояние людей связано не только с природными явлениями, но и с социокультурными процессами, потому что человек не только природное существо, но и социальное.  

Картина «Жатва» была написана уже после Великой Отечественной войны, стала олицетворением мужественности, стойкости и терпения русского народа. На ней изображены крестьяне, которые не участвовали в боевых действиях, но трудились на полях, чтобы вырастить пшеницу. Хлеб был ценным продуктом в военное время, он напоминал солдатам, которые находились на фронте, о доме и семье. 

Картина Пластова "Жатва"

Картина Пластова «Жатва»

В конце лета местные жители вышли на уборку хлеба, много сил и времени отнимает процесс сбора урожая. В центре картины изображены пожилой мужчина и трое детей, они сели отдохнуть на поляне после тяжелого дня. Не причесанные  волосы и бороду старика уже покрыла седина, он одет довольно тепло – в синие штаны, кофту и старое коричневое пальто. Лицо его выражает грусть и усталость. В одной руке мужчина держит большую ложку, которой ест похлебку, а в другой руке – кусок черного хлеба. На лицах детей нет радости и задора, они похожи уже на взрослых людей, поскольку испытали все тяготы и лишения. Возможно, их родители погибли на войне, а ребятам пришлось взвалить на себя непосильную ношу и трудиться на полях до позднего вечера. Один светловолосый мальчик очень худой, изможденный, одет в белую легкую рубаху и черные штаны, он жадно пьет воду из кувшина, чтобы утолить жажду. Другой мальчик имеет рыжие длинные запутанные волосы, одет в салатовую рубашку и темные штаны, он протягивает ложку к глиняному горшку с похлебкой. Девочка с темно-русыми волосами, сплетенными в две косички, с белой косынкой на голове, носит красное платье и темную кофточку, на ножках фиолетовые сапожки. Она тоже ест вместе со всеми. На вид ребятам не больше десяти лет. Собака сидит рядом с людьми, ожидая, когда ей дадут какое-то лакомство.

Инвентарь: серпы, коса и вилы лежат на стоге сена, который расположен недалеко от людей. Видимо, старик работал косой, девочка — граблями, а мальчики — серпами. На заднем плане картины можно увидеть других людей и повозки с лошадьми, которые, как и главные персонажи, трудятся и собирают урожай.  Погода стоит пасмурная, уже скоро стемнеет. Пора заканчивать работу и возвращаться домой. 

Работа А. А. Пластова «Жатва» не вызывает чувства умиления и восторга, скорее, чувство жалости и сострадания к тем людям, которым суждено было родиться и жить в нелегкое военное время. На полотне преобладает желтый цвет – это цвет пшеницы и скошенной сухой травы, голубое небо занимает почти третью часть полотна, но оттенки теплых красок не вносят живости и одухотворенности. Природа не заряжает людей, не наполняет их энергией, они слишком уставшие и измученные, чтобы обращать внимание на нее. Хотя надежда на лучшую жизнь все же теплится в этих угрюмых и грустных лицах. Все трудности закончатся, наступит счастливая жизнь. 

План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.

Автор: Елена Баранова

  • Пластилиновая сказка 1 класс презентация по технологии
  • Пластелин или пластилин как пишется правильно
  • Планы на завтра как пишется
  • Планируешь как пишется правильно
  • Планирование факультатива путешествие в мир сказки 4 класс