Планшет сказки из фетра

Дидактическая многофункциональная игра из фетра семья ежей наталья мелкова дидактическая многофункциональная игра из фетра семья ежейпредлагаю вашему вниманию многофункциональную игру

Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»

Наталья Мелкова
Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру «Семья ежей».

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры «Чего не стало» и «Что изменилось»);

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1.»Тренажер» – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь — это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха — пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)

Обратная сторона у мамы — Ежихи из велкроткани — это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.

Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.

Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.

#2. «Запасы на зиму».

Надеваем маму — Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.

Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.

Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.

Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.

Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты «консервируют», чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.

Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.

В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.

Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).

#3. «Чудо гриб».

Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.

Чудеса из фетра

Развивающее пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Общеизвестный факт, что дети с удовольствием и интересом откликаются на яркие предметы, манипулируя ими, придумывают варианты использования в решении своих детских задач и замыслов. Работая в дошкольной организации, мы понимаем важность и актуальность поиска различных вариантов подачи содержания дошкольного образования, используя различные средства, в том числе и самодельные игры (или игры, созданные своими руками и руками родителей).

Работая с детьми разных возрастов, наблюдая за их интересами и увлечениями, мы заметили, что фетр – это один из материалов, который вызывает у детей умиление и желание с ним контактировать. Он приятный на ощупь, нетоксичный, разнообразный по цвету, толщине. Фетр не требует обработки краёв, его можно стирать и гладить, его не помять и не порвать (если не использовать ножницы).

Игры из фетра – универсальное средство развития детей, их можно постоянно обновлять, пополнять, заменять, и, самое главное, фетровые плоскостные предметы (геометрические фигуры, фигурки животных, людей, предметы природы и др.) можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества. Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории (счёт, количество, величину и др.), коммуникативные навыки и может стать основой будущей режиссёрской игры.

В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Волшебная коробочка», «Живые картинки», в старшем возрасте – «Сочинялки», «Затейники», «Фантазёры» и т.д. Может меняться форма подачи игры, её оформление и наполнение, может меняться авторство в создании собственной игры детьми своими руками (недостающие элементы или атрибуты), но неизменным остаётся яркость, практичность, простота в использовании, в создании самостоятельных различных образов, картин, сюжетов.

Игра из фетра может быть не только дидактической, но и творческой, ведь в зависимости от педагогических задач и «детской цели» её можно использовать в различных форматах: в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, как подгруппой детей, так и индивидуально. Игры из фетра обладают важным педагогическим потенциалом, как дидактическое средство для ознакомления с новым, так и для закрепления навыков, для организации индивидуальной работы, так и для формирования коммуникативных навыков (умение договариваться, находить партнёра, организовать игру и т.д.).

В состав игры из фетра входит: ковролин настенный (2х1 м или любой другой размер) – для группы детей или/и коврик (можно использовать однотонный кусок ковролина размером 50х30, 70х50 см, «придверный коврик») или несколько ковриков – для парной или индивидуальной игры, коробка (контейнер) с фигурами (деталями).

Существует множество вариантов обыгрывания кусочков фетра, что позволяет индивидуально каждому ребёнку выбрать более интересный вариант, а воспитателю подобрать задания для каждого и создать важные условия для развития детей.

Игра «Укрась коврик»

(индивидуальная игра) Предложить украсить коврик – педагог показывает вариант (младший дошкольный возраст), и вместе придумывают для кого этот коврик. В старшем дошкольном возрасте можно предложить сразу самостоятельно украсить коврик для какого-то задуманного персонажа (Карлсона, феи Винкс и т.д.). Усложнением этой игры может стать предложение придумать историю о том, чей это коврик, откуда он появился и где он может находиться.
Педагогу важно понаблюдать за игрой детей, посмотреть, какие фигуры выбирают дети, как выстраивают композицию, самостоятельны ли в выборе узора, удовлетворены ли результатом своей работы.

Игра «Когда это бывает?»

(парная игра) В младшем возрасте воспитатель сам может выложить картину («поляна с цветами»), затем спросить у детей: «Что это? Когда это бывает?» и т.д. В старшем возрасте предложить детям загадать загадку картиной или картиной с ошибкой. Усложнением игры может стать загадывание картины на «ушко», чтобы другие дети угадали. В зависимости от педагогической задачи определяется вариант игры и сложность представленных и созданных картин.

Игра «Похож-не похож»

(индивидуальная, парная, групповая) С помощью этой игры дети смогут научиться сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, величине, материалу и т.д. В младшем возрасте предлагается выкладывать предметы, картинки по образцу (схеме) и затем сравнить – получилось или нет. В старшем возрасте может быть соревновательный эффект: предлагается одинаковый набор фигур, необходимо выложить предмет, картину, составленную из фигур, и проверить друг у друга, можно проводить игру на время.

Игры «Чего не хватает?» или «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний» и другие также можно использовать с фетровыми фигурами, предметами, кусочками материи. Всё зависит от творческой совместной деятельности детей и взрослых.

Для решения дидактической задачи можно использовать коврик как панно: для решения проблемного вопроса или ситуации, для развёртывания высказываний и составления рассказа. Для развития самостоятельной творческой игры необходимо, чтобы дети были знакомы с этим материалом, с вариантами его использования, имели опыт взаимодействия с подобными играми.

Варианты развития творческой игры могут быть следующие: ребёнок (или вместе со взрослым партнёром) придумывают сюжет, затем его зарисовывают на бумаге, можно фотографировать. Или наоборот, сначала рисуем, затем выкладываем. Можно придумывать сюжет, используя несколько ковриков («дом с разными квартирами», «квартира с разными комнатами», «поезд с разными вагонами», «автомастерская с разными машинами»). А можно спросить у детей, что с этим делать. Уверяю Вас, ребята придумают множество вариантов, как с этим играть и творить, а может и вытворять.

В заключении хотелось бы отметить, что игра «созданная своими руками», самодельная, самодеятельная игра, творческая, режиссёрская игра обладает широкой вариативностью, многофункциональностью, универсальностью, обладает огромным потенциалом для развития ребёнка и может стать незаменимым помощником воспитателя.

Алёна Панкратьева, воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 24»,г. Петрозаводск, Респ. Карелия

Развивающая книжка из фетра своими руками

Добрый день, дорогие рукодельницы! Согласны ли вы с мнением, что дети достойны самого лучшего? И главное,. каждая мама готова дать это своему малышу. В нашей предыдущей статье мы говорили о бизиборде, а в этой обсудим еще одну вещь для развития вашего малыша — это развивающая книга из фетра.

Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка.Она несет множество полезных функций для малыша: развивает тактильные ощущения, учит сюжетно-ролевым играм, счету, азбуке, помогает развивать мелкую моторику, внимательность, конкретный набор функций зависит от наполнения книг.

Ребенок любит изучать окружающий мир, пальчики трогать и познавать различные предметы и поверхности и передают сигналы в мозг. Особенно вашему малышу придется по вкусу мягкая книжка из фетра, ведь ее так приятно и любопытно рассматривать!

Также такие книги из фетра называют тихими (quiet book), ввиду того, что пока малыш занят книгой — в доме воцарится тишина и спокойствие.

Книгу из фетра можно приобрести в магазине, сшить на заказ или изготовить своими руками.

Не переживайте, книгу из фетра может сшить даже начинающая рукодельница, а «Мастерица Рукоделия» подскажет как это сделать. Поэтому от вас требуется вдохновение и материалы для пошива книжки из фетра своими руками.

Книга из фетра своими руками видео

Игрушки для малышей

Игрушки-развивашки из фетра интересны детям с первых лет жизни. Яркие прикроватные модули, погремушки с бубенчиками и бусинками, разноцветные куколки и зверушки помогают малышам познавать окружающий мир.

Яркий цветок-погремушка

Лепестки этой погремушки имеют разный цвет и выполнены из различных наполнителей. Малыш во время игры должен перебирать лепестки игрушки пальчиками, развивая свои тактильные способности. При движении цветок должен издавать разные звуки. Чтобы услышать их, малышу необходимо будет размахивать погремушкой и стучать по ней ладошками.

Чтобы получить необычный цветок-погремушку, нужно взять:

  • фетр разноцветный;
  • ножницы;
  • нитки и иголку;
  • швейную машину;
  • разные наполнители для лепестков.

Погремушку следует делать поэтапно. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:


  1. Нарисовать общий вид цветка, сделать выкройку лепестка и вырезать из фетра по две детали каждого лепестка и два кружка серединки.

  2. Сшить попарно детали лепестка, оставив незашитыми основания. В эти отверстия вставить наполнители: шуршащий пакет, бусинки, бубенчики, пуговки, синтепух, поролон, пару маленьких камушков.
  3. Сшить цветок, вставляя лепестки между деталями сердцевинки. Прочным швом прошить игрушку по периметру и основанию лепестков, чтобы они не оторвались.
  4. Сверху цветок можно украсить бабочками или цветами из фетра. Нельзя на него сверху пришивать бусинки, пуговицы, мелкие игрушки, так как дети могут их оторвать и проглотить.

Самодельные пазлы

Интересны маленьким детям игры с пазлами, где есть изображения животных и игрушек. Легко сделать пазлы из фетра своими руками. Выкройки зверушек для них можно нарисовать самим, найти в книжках-раскрасках либо в интернете. Картинки для пазлов маленькому ребёнку следует выбирать самые простые: уточку, птенца, самолёт, машинку, паровозик, снеговика, медвежонка.

Книга из фетра своими руками

Прежде, чем приступить к пошиву развивающей книжки из фетра, сперва проработайте идею:

  • Возраст ребенка (от этого зависит наполнение книги)
  • Размер книжки (20х20 см, 20х30 см)
  • Книжка будет только из фетра или комбинированная с хлопком, флисом.
  • Требуется набросать эскиз книги, исходя из фурнитуры и наполнения — продумайте каждую пуговку и ленточку.
  • Когда эскиз будет готов, подготовьте выкройки каждой детали. Некоторые выкройки для изделий из фетра вы найдете в этой статье.
  • Продумайте, какое крепление и переплет будет у книги.
  • Проработайте сюжет и учебные элементы.

Материалы для книги из фетра.

  • конечно же, сам фетр. Примерное количество: для страниц 11 листов 20х20 сантиметров, для элементов 20 листов 15х15 см.
  • булавки
  • иглы
  • нити в тон используемого фетра.
  • декоративные пуговки
  • бусины
  • лента-липучка
  • Кнопки
  • Шнурки
  • Холлофайбер или синтепон
  • Репсовая лента
  • застежки молнии и так далее

* Приведены ПРИМЕРНОЕ количество и виды материалов. Вы можете менять материалы и фурнитуру по желанию.

Основные рекомендации, как сделать элементы для книжки из фетра по шаблону

Все просто. Сделать развивающую книжку из фетра считается не сложным занятием. Но и для их изготовления необходимо проявить смекалку. Сориентироваться в выкройке вам помогут следующие действия:

  • После того, как выбрали необходимые шаблоны, подготавливаем ткань, наполнитель, нитки и ножницы.
  • Распечатываем выкройку на бумаге, вырезаем. Прикладываем к ткани, обводим и с помощью ножниц создаем необходимую фигуру.
  • Уже на готовую заготовку, при необходимости, приклеиваем нужные элементы для изделия. К примеру, мордочку животного можно вышить нитками, украсить пуговицами или бусинками.
  • Наполнить элементы книги можно холлофайбером, синтепоном или медицинской ватой.

Как шить книгу из фетра.

Все развивающие книги из фетра шьют по одному принципу:

  1. Приклейте к лицевой ткани уплотнитель — клеевую ткань утюгом.
  2. Вырежьте из фетра детали и элементы книги
  3. На лист фетра прикрепляют используемые элементы булавками, и прострачивают на швейной машинке или вручную. Две готовые странички сшиваем вместе, пряча изнанку. затем дошиваем съемные элементы и вкладываем в готовые странички.
  4. Если вы используете съемные элементы на липучке, то для того, чтобы ребенок не повредил фетр, случайно закрыв страничку, не прикрепив элемент, пришивайте мягкую часть липучки на страницу, в часть с зацепками на деталь.
  5. Швы, которые используются при пошиве из фетра:
      «Вперед иголкой» (для съемных деталей);
  6. «За иголкой» (для пришивных деталей);
  7. «Петельный» (для того, чтобы оформить странички).
  1. Крепление страниц книги из фетра бывает разным, выбирайте, какой вам больше нравится: люверсное, ленточное, петельным, можно скрепить полосками фетра.
  2. Вы можете использовать фигурные ножницы для обработки страниц — книжка будет смотреться гораздо аккуратнее.
  3. Между страничками можно вшить синтепон или брезентовую ткань. В первом случае книжка будет помягче, а во втором по жестче.

Как пришить липучку к книге из фетра.

Вы можете пришить липучку к фетру с обратной стороны, или на уплотняющую ткань.

  1. Сперва приложите ткань-уплотнитель на изнаночную сторону аппликации.
  2. Пришейте липучку к изнаночной стороне фетра
  3. Обрежьте лишнюю ткань
  4. Пришейте детали

Также вы можете посмотреть, как пришить липучку к книге из фетра, посмотрев видео.

Как пришить липучку к ткани видео

Сбор книги из фетра

Как только вы закончите пришивать аппликации, пуговки, шнурочки, бусины, другими словами, как странички будут готовы, начните шить саму книжку из фетра.

Вам нужно взять фетр с нашитыми аппликациями, положить ее лицом к столу и положите синтепон. Накройте второй страницей, лицевой частью к себе.

Теперь прошиваем страничку вручную по краю, отрезаем выступающий синтепон, затем обшиваем края страничек бейкой.

Как сшить страницу и обработать ее края тканью видео

Как мы уже говорили, переплет у мягкой книги может быть сделан разными способами. Более детально вы можете изучить этот вопрос, посмотрев видео.

Видео: как сделать переплет книге из фетра.

О пользе развивающих книжек из ткани для детей

Тканевые книги часто называют еще тихими, ведь пока кроха занят «чтением» – дома тишина и спокойствие.

Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.

Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.

Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.

Содержание книги может быть свободным, когда каждая страница абсолютно не повторяет тему предыдущей, или тематическим.

С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.

Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Использование пособий из фетра в работе с дошкольниками»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

«Использование
пособий из фетра в работе с дошкольниками»
Из опыта работы: воспитателя Гельмановой М.Т.

2016-2017 учебный год

Добрый день уважаемые коллеги! Я пригласила вас принять участие в мастер-классе «Использование авторского пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторских пособий из фетра и некоторые из них сегодня я и представляю Вашему вниманию.

Слайд№1
Цель представленных пособий:Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала детей в игровой деятельности.
Задачи:

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • развивать воображения и творческую активность
  • формировать первичные представления: о себе, других людях, — об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • обогащать и активизировать словарный запас
  • развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
  • совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Слайд№2
Инновацияданных пособий, как элементов развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Они обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.Ценность
полифункциональных пособий заключается в том, что — могут использоваться в работе воспитателя; — в самостоятельной деятельности детей; — дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; — предназначено для работы с детьми разных возрастов; — позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; — подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Слайд№3

Преимущества и недостатки пособий из фетра
Плюсы:
фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.

Минусы:

создание подобных пособий достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.

Но все затраты оправдываются, т.к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Слайд№4

Развивающее пособие « Весёлые осьминожки»
Задачи:
-развитие мелкой моторики; — восприятия; — мышления и воображения; -помогут запомнить цвета; — научат соотносить предметы по цвету — застегивать пуговицы.
Варианты применения
хотелось отметить что приведенны примеры на младший возраст, но в чём плюс пособия, что возможно его использования и в старшем возрасте, например в математики д/и на счёт.

Д/и « Эмоции»

Д/и «Угадай кто спрятался» на цвет

Слайд№5

Развивающее пособие «Продукты питания» -развивать умение использовать атрибуты в игре; -расширять представления об окружающем мире; -развивать диалоговую речь; -пополнять пассивный и активный словарь детей; -способствовать развитию социально-коммуникативным отношениям между детьми; -развиваем КГН
Варианты применения:млад. возраст
С/Р игра «Семья»
сред. и стар. возраст
С/р «Кафе» , с/р «Шеф-повар ресторана», с/р «Магазин», на КГН с/р игра «Официант»

Слайд№6

Развивающее пособие « Огород на окне»
Задачи:
— на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; — на формирование элементарных математических представлений; — развитие познавательного интереса; — развитие речи, сенсорное развитие; — развитие зрительного восприятия, — самостоятельности. -трудовые качества детей
Варианты применения: млад. возраст
Д/и «Овощи», д/и «Кого овоща не стало?»
стар. Возраст
С/р игра «Фермерское хозяйство», «Магазин», «Овощебаза» Д/и «Который по счёту?», «Сколько всего овощей?» и т.д.

Слайд№7

Развивающее пособие-панно по ПДД я изготовила его для детей своего возраста как держатель для инструментов, но видя интерес детей к нему стала использовать как и игровое пособие по ПДД. Далее я планирую для старшего возраста изготовить панно со съёмными элементами по ПДД
Задачи:
обогащать словарь детей: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт, светофор; — развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением; -гендерное разделение детей; -развиваем сенсорное восприятие
Варианты применения:
-панно для удержания инструментов. Д/и на ориентирование в пространстве. Д/и «Транспорт»

Слайд№8 Развивающее панно-пособие по ПДД

Задачи:

-обогащать словарь детей: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспорт,светофор; -развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением; -гендерное разделение детей; -развиваем сенсорное восприятие
Варианты применения:
-панно для удержания инструментов. Д/и на ориентирование в пространстве. Д/и «Транспорт»

Данное панно я изготавливала для детей своего млад. воз., но в дальнейшем я планирую изготовить и для старшего возраста со съёмными детали и с усложнениями(дорожные знаки, регулировщик, перекрёстки и др.)

Слайд№9 Результатом использования пособия, по моим наблюдениям, стало:

— Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; -Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); — Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

— Развитию фантазии, творчества у ребенка;

— Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

По завершению показа слайдов переходим к практической части мастер-класса. Предлагаю смастерить птичек, которые будут украшать интерьер группы №1 .

С какого возраста стоит ей пользоваться?

Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:

  • Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
  • Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
  • В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
  • Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.

Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.

Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д. ), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.

Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.

Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.

Также вам могут потребоваться:

  • картон;
  • синтепон;
  • вата;
  • различные по толщине нитки;
  • ленты разных цветов и ширины;
  • разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
  • тканевые аппликации;
  • бусины;
  • шнурки разных цветов;
  • шелестящие фантики;
  • крупы;
  • мелкие камешки;
  • бубенчики.

Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.

О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.

  • Кемайкина Любовь Викторовна,
  • Скворцова Наталья Михайловна воспитатель

ГБОУ СОШ № 1 имени И.М. Кузнецова с. Б-Черниговка д.с. «Светлячок»

Основными линиями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором воспитанник имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия. Быть полноценным участником – это значит быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и педагогом. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании, по словам О.В. Сафоновой, является основой речевой деятельности. «Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса», – говорила отечественный исследователь речевой деятельности дошкольников. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Поскольку достижение образовательных результатов воспитанниками возможно только когда цель деятельности сливается с мотивами речевого общения, то очевидным является факт преимущества игрового характера любого стимулирующего средства. На мой взгляд, особенно подходящим в этом случае является использование нетрадиционного материала для создания такого полифункционального дидактического средства. В качестве материала для реализации нескольких дидактических задач мною был выбран фетр, с помощью которого был создан дидактический комплект фетровых планшетов «Фетровая сказка».

Практическая значимость дидактического комплекта фетровых планшетов «Фетровая сказка» заключается в реализации системно-деятельностного подхода в процессе приобретения воспитанниками познавательно-речевого опыта. Кроме того, данное пособие является возможным для применения не только в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов, а также, что особенно важно, в процессе самостоятельной деятельности воспитанников и в совместной деятельности с родителями в домашних условиях.

Адресатом дидактического комплекта фетровых планшетов «Фетровая сказка» являются воспитанники среднего и старшего возраста.

Технологическим достоинством фетра является его удобство в применении. Фетровые планшеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, так как они достаточно легко стираются, проглаживаются, обладают прочностью, поэтому их трудно помять или порвать. Кроме того, они их края не требуют дополнительной обработки. Также следует отметить к функциональным достоинствам фетровых планшетов, помимо образовательной направленности, можно отнести наличие тактильно приятных ощущений при работе, разнообразие по цвету и толщине, что позволяет варьировать размеры съёмных деталей планшета.

Общая структура комплекта фетровых планшетов «Фетровая сказка» представлена следующим образом:

  1. Каждый планшет состоит из прямоугольной фетровой основы.
  2. Съёмные фетровые фигурные элементы-силуэты на липучках, соответствующие теме планшета.

В настоящее время мною изготовлены три фетровых планшета:

  • планшет «Транспорт»
  • планшет «Сад-огород»
  • планшет «Подводный мир».

Фетровый планшет «Транспорт» предназначен для решения следующих образовательных задач:

  1. Развивать умение классифицировать транспорт.
  2. Развивать умение строить сложное предложение с сочинительным противительным союзом «а»: Самолет летает, а машины едут.
  3. Развивать умение согласовывать количественные числительные с существительными: одна машина едет, две машины едут, три машины едут, четыре машины едут, пять машин едут и т.д.
  4. Развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в составе развёрнутой фразы: машины едут по дороге; самолёт летит высоко в небе и др.
  5. Развивать умение правильно употреблять пространственные наречия: высоко, низко, далеко, близко, справа, слева, впереди, позади, глубоко, мелко.
  6. Создать условия для речевого творчества воспитанников: заканчивать предложение по заданному началу, объединять два разных предложения единым сюжетом или вымышленным персонажем.

Фетровый планшет «Транспорт» условно разделён на три части, каждая из которых символизирует поле передвижения транспорта – воду, небо, воздух.

Фетровый планшет «Сад-огород» предназначен для решения следующих образовательных задач:

  1. Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия «фрукты-овощи».
  2. Развивать умение согласовывать количественные и порядковые числительные с существительными.
  3. Развивать умение составлять загадки-описание, используя относительные и качественные прилагательные.
  4. Развивать умение сочинять тематические сказки.
  5. Развивать умение верно употреблять пространственные наречия.
  6. Развивать умение употреблять предлоги «в, на, под, над» в соответствии с их значением.

Фетровый планшет «Сад — огород» представляет собой поле с различными кармашками, символизирующими грядки, и собственно фетровые силуэты овощей и фруктов.

Фетровый планшет «Подводный мир» предназначен для решения следующих образовательных задач:

  1. Совершенствовать умение верно называть морских обитателей.
  2. Развивать умение согласовывать количественные и порядковые числительные с существительными.
  3. Развивать умение составлять загадки-описания, используя относительные и качественные прилагательные.
  4. Развивать умение сочинять сказку.
  5. Развивать умение верно употреблять существительное в предложном падеже: осьминог дружит с черепахой, морской звездой и т.д.
  6. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением: черепаха – черепашка, осьминог – осьминожек и др.

Фетровый планшет «Подводный мир» состоит из двух частей, символизирующих дно и воду, а также предполагает наличие фетровых силуэтов морских обитателей.

Следует отметить, что помимо специфических задач все три планшета решают такие задачи, как:

  • развивать умение вести диалог
  • совершенствовать умение осуществлять количественный и порядковый счёт
  • совершенствовать умение выполнять тонко дифференцированные движения пальцев рук
  • совершенствовать умение правильно произносить поставленные логопедом звуки

— воспитывать доброжелательность во время общения.

Образовательно-игровое взаимодействие становится возможным при участии от 2 до 4 человек. Большее количество участников затруднит осуществление руководства за высказываниями воспитанников.

Таким образом, применение дидактического комплекта фетровых планшетов «Фетровая сказка» позволяет достичь следующих образовательных результатов:

  • воспитанники проявляют речевую активность
  • воспитанники могут выражать свои мысли и желания в процессе деятельности
  • воспитанники могут самостоятельно построить развёрнутое речевое высказывание
  • воспитанники верно употребляют фонетические, лексико-грамматические и предложно-синтаксические компоненты родного языка
  • проявляют доброжелательность во время общения со сверстниками и взрослым

Литература

1. Интернет-ресурсы:

  • http: //logoportal. ru/statya-16919/. html
  • https: //infourok. ru/didakticheskoe-posobie-chudesa-iz-fetra-prezentaciya-chudesa-iz-fetra-1645348. html

2. Сафонова О.В. Изучение речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи — https://www. dslib. net/korrekcion-pedagogika/aktivizacija-rechevogo-obwenija-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obwim. html

3Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва).

5. Эльконин Д.Б. Психология игры – М.: Владос, 1999г.,

Дети в группе Татьяны Делидович из Кыштовки начинают говорить раньше других: секрет в интересных рукотворных пособиях, развивающих мелкую моторику, воображение, словарный запас. Разнообразие пособий, созданных руками воспитателя с 40-летним стажем, поражает воображение. 

Это и пальчиковый театр, и книжки из фетра, в которых всё двигается, раскладывается, вытаскивается. Тут и пуговицы, и шнурки, и самые разные застёжки, и бусины, и пайетки. К примеру, в книжке-развивашке курочка сидит в гнёздышке, сделанном из натуральной мочалки. Яйца – бусинки, а рядом миска из фетра, в которой насыпано пшено — бисер. Оно прикрыто сеточкой: зёрнышки не рассыплются, если их потрогать пальчикам. Магнитные удочки, шнуровки, кармашки… При этом все пособия яркие, красочные и очень эстетичные.

IMG_20210201_174132.jpg

Татьяна Юрьевна Делидович работает воспитателем уже почти 40 лет. За это время через её заботливые и умелые руки прошло немало маленьких кыштовчан. Выпускники с удовольствием приходят к любимому воспитателю в гости, приводят к ней в группу собственных детей. Её выпускники уже к началу школьного обучения сами многое знают и умеют: девочки вяжут крючком, мальчишки выжигают по дереву.

Творчество ей было по душе всегда, всегда нравилось шить. Собственным детям – у Татьяны Юрьевны два взрослых сына – она всегда шила новогодние костюмы. А недавно нашла себе новое хобби – создаёт удивительные пособия, которые без преувеличения можно назвать педагогической находкой.

— Мне нравится этим заниматься. Развивайки делаю давно: пуговичные мозаики, пальчиковый театр… Раньше придумывала сама, теперь интернет в помощь – черпаю идеи оттуда, — говорит она.

При помощи разных видов застёжек ребятишки тренируют пальчики, запоминают цвета и название животных. И всё это – в игровой форме. Книжки из фетра – настоящее произведение искусства и просто педагогическая феерия.

IMG-20210201-WA0015.jpg

В настоящее время Татьяна Юрьевна воспитывает ребятишек от полутора до трёх лет. В группе 22 малыша и все они с удовольствием играют с развивающим материалом, заботливо сшитым воспитателем.

— Хорошо, что сейчас можно легко раздобыть самый разный материал для пособий. Раньше было сложнее: делала пособия из подручных материалов, из лоскутков, — вспоминает Татьяна Юрьевна.

Татьяна Делидович говорит, что рукоделием была увлечена всегда.

— У меня и бабушка шила и вязала, и мама. И я всё это умею делать с самого детства – куклам своим одежду шила. Думаю, что и в садик пошла работать, потому что мне нравится всё это. Начинала с пуговичных мозаик – этим пособиям лет двадцать! Есть коврик для коллективной работы: там все фигурки пристегиваются. И травка, и цветочки, и грибочки, и бабочки, и деревья. Книжки – для индивидуальной работы. Мне давно хотелось сделать такую книжечку, в которой все развивайки будут связаны единым сюжетом.

театр.jpg

Свою первую книжку из фетра Татьяна Делидовчи создала два года назад. С тех пор совершенствует мастерство, каждый раз придумывает новые детали. Всё делает сама – и рисует, и кроит, и шьёт. Говорит, что специально для этого пришлось купить новую швейную машинку.

— Подобную книжку сшила и отправила внуку в Германию – старший сын с семьей живёт там. Там и кнопочки, и липучки, и разнообразные пуговки.

Разумеется, на каждое такое пособие уходит немало времени. На каждую книжку уходит по паре месяцев. И всё это – в своё личное время, после работы.

Говорит, что детям играть с такими книжечками очень нравится.

— Пока детки в группе маленькие, с такими книжками им работать ещё рановато, они хороши пока лишь для индивидуальной работы. Но мы пробуем: к примеру, в книжках с дикими и домашними животными есть задания на логику, детям нужно разложить овощи, которые принесла мама-коза по цветам, либо разложить фигуры в необходимом порядке. Малыши больше любят сказки: эта книжка раскладывается, как планшет.

А ещё Татьяна Делидович шьёт костюмы для утренников. На всю группу!

— Костюмов у нас много: к каждому утреннику обязательно шью несколько комплектов костюмов.

Вспоминает, что в прошлом наборе детей были очень творческие родители: один папа сделал основу для кукольного театра, другая мама помогла связать пальчиковый театр.

— Большое дело, когда родители помогают!

На такие пособия у воспитательницы уходит почти вся зарплата: материалы для творчества стоят недешёво, а педагог старается заказывать исключительно качественные и надежные материалы, чтобы пособия были не только полезными и красивыми, но и безопасными.

— В предыдущем выпуске у меня все девчонки вышивали и вязали крючком. Одной девочке это понравилось настолько, что ей захотелось связать подарок для мамы. Девочка в подготовительной группе детсада связала для мамы сначала грибочки, потом салфетку, а для бабушки – объёмную кружевную вазу. Раз ребенку нравится – я её научила читать схемы. Такое ощущение, что она родилась с крючком! — удивляется наша героиня.

ежик.jpg

При таком подходе все дети в группе Татьяны Делидович очень скоро обучаются завязывать шнурки – а таким умением могут похвастаться далеко не все современные первоклассники. А ещё, из-за того, что развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие речи, все малыши начинают говорить намного быстрее сверстников.

Наталья Сковрунская, фото предоставлено Татьяной Делидович

Пазакласнае чытанне

 26 лістапада (ноября) адбудзецца ўрок пазакласнага чытання па тэме «Люблю наш край, старонку гэту …»

belarus love

Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с. 107 — 132;
2) падрыхтаваць выразнае чытанне аднаго з вершаў (на выбар):
А.Вольскі «Мой скарб» (с. 111)
А.Гурло «Мой край» (с.112)
М.Пазнякоў «Заўжды вярнуся» (с. 124)


3) прачытаць апавяданне Г.Марчука «Як Несцерка французаў перахітрыў» і падрыхтаваць падрабязны пераказ адной часткі (па радах):

1 рад (каля акна): Даўно гэта было …. Доўга не таргаваўся, аддаў за грош.

2 рад: Аж здзівіўся французскі афіцэр …. трэба пайсці паглядзець.

3 рад: А каля возера ўжо людзей назбіралася … партызаны ўвесь авёс вывезлі!

4) разгадаць рэбусы ТУТ і запісаць свае адказы ТУТ.

Платные услуги

 В октябре прошло 

4 занятия по математике (2.80 х 4 = 11,20 руб.)

4 занятия по русскому языку (2.80 х 4  = 11,20 руб.).

Необходимо внести данную сумму на счёт учащегося до 1 ноября.

Внеклассное чтение

17 ноября состоится урок внеклассного чтения по теме 

«Добро и зло в сказках Вильгельма Гауфа».

cover

К уроку необходимо:

1) прочитать сказку В.Гауфа «Карлик Нос»;


2) подготовить инсценировку по рядам СМОТРИ ЗДЕСЬ;


3) составить и записать в дневник читателя таблицу из двух столбиков, в которой привести несколько фактов из жизни главного героя и определить, какие «жизненные уроки»он получил: полезные (добро + ) и неприятные (зло —);

4) по возможности принести планшет или смартфон с доступом в Интернет, приложением для считывания QR кодов для проведения викторины по содержанию сказки.

Отличники учёбы

Завершилась 1 учебная четверть. 

Наступило время подвести её итоги.

С отличием закончили І четверть:

Апанович Юлия,

Войтко Вероника,

Григорова Дарья,

Дебесь Мария,

Кондрацкий Богдан,

Минцевич Карина.

Поздравляем учащихся и их родителей!

Желаем всем счастливых и безопасных каникул!

Начало занятий — 8 ноября.

Расписание без изменений.

MpzdKAcMYGtWHQyk1Sdn 13SpqtxpXvxqURIe4PL0bWYGI1aYqrkyrm TStgA7gfTkcOmk6LVJXVWp5 7OAliIlrenFzgtWCEFwE Q=s0 d

Юные эрудиты

AVvXsEi X77oWxb6HVgli0LJcAudHI2eYIkmz8 k9VGQIeY9rCMAP6muk0Dk7jRPbb50gkDtQGmWkDyeWGwzOZ97jdvkol6hagnMXmsHm0M5tKw6PFuKiNvpGS6VS 7PF4hvwWPfwCT rFEtIu4HDI5lrL5juqAvvro7TuRYFBZq7sr04YZwJt9RRidYw1j7=s320

Команда 4-х классов представляла гимназию на районном этапе интеллектуальной игры «Хочу всё знать». Для участия в игре ребята записали видеовизитку. 22 октября состоялся заочный тур игры, в которой юные эрудиты достойно справились с предложенными заданиями. Поздравляем с победой команду «Светлячок», в которой наш класс представляли Апанович Юлия, Григорова Дарья, Шандора Валерия.

Новости Учи.ру

На Учи. ру завершился образовательный марафон «Космическое приключение»В интеллектуальном соревновании приняли участие 17 учащихся нашего класса

Общая сумма баллов — 2319.

AVvXsEjxpRYba3whcqtvUeXJVMzOMDetByK6AwmCsPuXbxMRGxW zWn3v5QfX2 8d9oLiL7WGtULhYlzXW4Bi5591OVPGsbVgTyEDpj

Классный руководитель благодарит всех отважных путешественников за знаниями, которых не испугали неизведанные просторы Вселенной. Пусть полученные умения станут для Вас путеводной звездой, которая осветит Вашу дорогу к мудрости, а отметки — достойной наградой победителям.

AVvXsEiSvWec18eS8y2sBNpGjJS8vVr4jKND7cCtxI385 LNMPL oCg9CAiOVusw7SA 4yjYL3bCVtYisE0DPGFmFpH9qeVOvwN04hrGwEiqxU3j055LcpI ZYUHDkGAbcg4Ur 3nUcpD2DurU BjAfX9p1B eCqrGPBOfe6Mtz5QfdP7FWtDnZTTY0A21i7=w440 h429

5 самых активных участников получают заветную «10» по одному из предметов марафона.
Учащиеся, которые набрали более 70 балловзаслуженную «9» по одному из предметов марафона.

Благодарность

 Классный руководитель благодарит всех родителей и родительский комитет в лице Дубицкой Екатерины Юрьевны за обновлённый стенд класса, который достаточно сложно сломать (хочется в это верить!!!) и бесконтактный термометр, который позволит не допустить распространения инфекций в тяжёлый эпидемиологический период.

AVvXsEiwGNfeGeNmH a6eGvejM7JEpJDVV7OZxzppp935MA4hU8X420E6hX0prRrkO1N6kcJPpopTkzQeu99ND7fphqjlmyhHxyeoLV1f3evE1Kg BaLukOJ60DDjYItR6hyC3YnlGN NjffaYiiieJtIroCtjlBZiZuNvnRhF7Bkjk2kztYCbrKSj6CziNw=w582 h437

Трудовое обучение

 В четверг 21 октября на урок трудового обучения необходимо принести шерстяные нитки любого цвета и дырокол (у кого есть). Дети будут изготавливать поделку «Осьминог«.

bc275fc01cc3ca37457695100a94a94b

Пазакласнае чытанне

 26 кастрычніка (октября) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 

«Дзе карані твае, адкуль твой род пачаўся…».

Maya syamya 5

Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с.59-104;
2) падрыхтаваць выразнае чытанне верша Э.Агняцвет «Слова пра маці» (с. 59);
3) падрыхтаваць пераказ (любы на выбар):
с.79 («Вучоныя з Японіі збіралі звесткі «….. да слоў «А я веру: у кожнага чалавека сваё Я. Непаўторнае!»)
с. 85-86 ( усю частку «Вераснёвая раніца 1947 года…..»)

Пры неабходнасці скласці і выкарыстоўваць план.

4) абавязкова прачытаць казку В.Шырко «Шчасце», ведаць яго змест, скласці ў дзённік чытача план;

5) прынесці радавод сваёй сям’і (па жаданні, калі ён ёсць, у любым выглядзе: тэкст, табліца, фота, малюнак, слайд прэзентацыі і г.д.)

Внеклассное чтение

 25 октября состоится урок внеклассного чтения 

Тема. Знаменитые русские сказочники.

Пётр Ершов «Конёк-Горбунок».

P. Ershov Konekgorbunok

К уроку необходимо:

1) прочитать всю сказку П.Ершова «Конёк-Горбунок» и посмотреть мультфильм ЗДЕСЬ  и быть готовыми к викторине по её содержанию;

2) выучить наизусть один из предложенных отрывков; 

3) найти и выписать в дневник читателя некоторые пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые встретились в сказке + уметь объяснить их значение;

4) по возможности принести планшет или смартфон с возможностью выхода в Интернет + приложение для считывания кодов

Для уроков музыки

На следующий урок музыки необходимо иметь текст (можно распечатать или переписать), а также выучить наизусть слова гимна нашей гимназии.

depositphotos 86073970 stock illustration children boys and girls singing

Наши успехи

AVvXsEjPNEyAn8U6S405kc9M6sxrxLA IgmpHdcjBPwkYN8t29karArPOna7coNdefifA8yOOGvUGyvX5 zNcOOMI HeIeWalKrv0grl5txNXGNUAgCfOYp6JbM83jQhv5Q1Ef5WMkXK2Jo9nJtwL2KOcbDP4392i9RBoT2AQ AjZBTs VMLGy1rpHTyxgQd=w599 h337

Богата осень не только плодами (на уроке ИЗО создавали барельеф «Листья и плоды дуба»), но и грамотами, которыми были отмечены наши ребята на спортивных соревнованиях.

Поздравляем 

Шульжицкую Софию, 

Барташа Антона, 

Девятня Владислава

 с заслуженными наградами.

Желаем ребятам, чтобы этот учебный год был «урожайным» на призовые места и отличные отметки!

Пчёлка-2021

До 20 октября принимаются заявки на участие 

в игре-конкурсе «Пчёлка-2021»,

который состоится 18 ноября 2021 года.

4

Это новое название конкурса «Колосок». Его задания предполагают наличие у участников знаний из различных предметных областей (географии, физики, биологии, экологии, истории, этики и др.), что содействует развитию у учащихся целостной картины мира во взаимосвязи природы, общества, человека.

Размер организационного взноса — 3 рубля.

Новости Учи.ру

V TP1ROQW2o6Pv8DjIWoUTILhKQOk8thM72EAudsEAt0EXZhuglvaRqf0NZT6lKevQJ3QQbvf QgtHReAw5XgL52m0 i8UvZ=w506 h228

На Учи.ру стартовал праздничный марафон «Космическое путешествие» с розыгрышем призов для учеников. 

Цель — набрать всем классом 500 баллов

Все победители марафона, которые набрали 80 и более баллов и у которых к аккаунту привязан e-mail родителя, получат не только грамоты и дипломы, но и будут участвовать в розыгрыше. Ребята смогут получить сувениры от Гриши, часы, планшеты и многое другое!

Участвуй, развивайся, побеждай!

На платформе сформированы карточки с заданиями по русскому языку и математике, которые помогут отработать и закрепить изучаемый на уроках материал.

Электронный образовательный ресурс

               Дорогие дети! Уважаемые родители!

Если Ваши дети пропустили урок по болезни или не разобрались в какой-либо теме, есть замечательная возможность «вызвать учителя на дом». Для этого Вам следует зайти на единый информационно-образовательный ресурс (ЕИОР) Республики Беларусь.

Библиотека учебных материалов включает в себя видеофрагменты с объяснением учебного материала по существующим учебникам и тестовые задания для самопроверки по всем темам и предметам с 1 по 11 класс.

(ссылка на ресурс вынесена в левую часть блога)

Трудовое обучение

7 и 14 октября на уроке трудового обучения дети будут шить мягкую игрушку «Звёздочка».

images?q=tbn:ANd9GcTNvLHVMHoqsCaibs67Hmha5Zk7YnnaWeL0KA&usqp=CAU1567466686123851621

Ткань красного цвета и шаблон уже есть у всех ребят в альбомах по трудовому обучению «Мастерская Умейки».

7 октября необходимо принести иголку с ниткой в игольнице, ножницы и материал для набивки (вату, синтепон).

Желательно вспомнить дома с детьми, как вводить нитку в иголку, завязывать узелок и закреплять нитку по окончании работы.

14 октября дети будут украшать свою мягкую игрушку (пришивать глаза-пуговицы, декоративные элементы из фетра или вискозных салфеток и т.д.) На урок необходимо принести свою готовую работу,  иголку с ниткой в игольнице, пуговицы, блёстки, бусинки, фетр или вискозные салфетки либо готовые элементы из них — сердечко, бантик, глазки, цветочек).

Пазакласнае чытанне

26 кастрычніка (октября) адбудзецца пазакласнае чытанне па тэме 

«Дзе карані твае, адкуль твой род пачаўся…».

Maya syamya 5

Да ўрока неабходна:

1) чытаць творы ў хрэстаматыі на с.59-104;
2) падрыхтаваць выразнае чытанне верша Э.Агняцвет «Слова пра маці» (с. 59);
3) падрыхтаваць пераказ (любы на выбар):
с.79 («Вучоныя з Японіі збіралі звесткі «….. да слоў «А я веру: у кожнага чалавека сваё Я. Непаўторнае!»)
с. 85-86 ( усю частку «Вераснёвая раніца 1947 года…..»)

Пры неабходнасці скласці і выкарыстоўваць план.

4) абавязкова прачытаць казку В.Шырко «Шчасце», ведаць яго змест, скласці ў дзённік чытача план;

5) прынесці радавод сваёй сям’і (па жаданні, калі ён ёсць, у любым выглядзе: тэкст, табліца, фота, малюнак, слайд прэзентацыі і г.д.)

Внеклассное чтение

25 октября состоится урок внеклассного чтения 

Тема. Знаменитые русские сказочники.

Пётр Ершов «Конёк-Горбунок».

P. Ershov Konekgorbunok

К уроку необходимо:

1) прочитать всю сказку П.Ершова «Конёк-Горбунок» и посмотреть мультфильм ЗДЕСЬ  и быть готовыми к викторине по её содержанию;

2) выучить наизусть один из предложенных отрывков; 

3) найти и выписать в дневник читателя некоторые пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые встретились в сказке + уметь объяснить их значение;

4) по возможности принести планшет или смартфон с возможностью выхода в Интернет + приложение для считывания кодов

  • Плантации чая как правильно пишется
  • Планируешь как пишется с мягким знаком
  • Планировать день как пишется
  • Планов никаких нет как пишется
  • Планета нептун детям рассказ