План устного рассказа жизнь владимира дубровского 6 класс

Сочинения по литературе пушкин история жизни владимира дубровского в своем романе дубровский александр сергеевич пушкин описал узкий круг персонажей, но
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История жизни Владимира Дубровского

В своем романе «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.

За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского прошло без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую помощью от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.

Приехав к отцу в имение и разобравшись в его проблемах, Дубровский меняет образ с беспечного гуляки на борца за справедливость. Тяжелая болезнь его отца повлекла за собой его смерть, что очень сильно расстроило Владимира. В своей беде и в проблемах отца он винил его друга Кирилла Петровича Троекурова. Решив, что справедливость должна быть, Владимир придумал план мести и начинал его реализовывать. Он начал с того, что сжег имение его отца, которое было его родным домом, собрал вокруг себя верных крестьян, и вместе с ними начал разбойничество над богатыми и помогали бедному населению. Но всё же главная его цель была месть виновнику в смерти его отца, а именно Троекурову.

Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать помолвке Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.

На этих обстоятельствах описание жизни главного героя романа Владимира Дубровского заканчивается. Но в течение всего романа, главный герой переживает множество трудных жизненных ситуаций, которые меняют его характер и ценности в жизни.

2 вариант

Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Его жизнь полна разными событиями, среди которых есть и хорошие, и плохие.

Мать главного героя умерла спустя некоторое время после его рождения. В восьмилетнем возрасте отец отдал сына в кадетский корпус, а затем молодой человек служил в армии в Петербурге. Отец очень любил его. Андрей Дубровский разбаловал сына. Он посылал ему много денег, которые Владимир тратил на кутежи и веселье, хотя финансовые дела семьи были не очень хорошими. Вскоре самочувствие отца ухудшилось. Он написал письмо сыну. Дубровский моментально среагировал и приехал. Он сохранил в глубине своей души доброту, отзывчивость и тепло, несмотря на свой образ жизни.

Дубровский-старший поссорился со своим соседом Троекуровым по причине охотничьих собак и богатства последнего. Из-за многочисленных судов Андрей Дубровский много переживал, а в конце умер от инсульта. Посмертно суд присудил Троекурову поместье Дубровских. Эта новость расстроила Владимира очень сильно. Теперь Троекуров был его кровным врагом. Он хотел как-то отомстить ему за его несправедливость и злобу.

В последнюю ночь в своем доме Дубровский рассматривал документы, в том числе письма своей матери. Он понял как сильно ему не хватало семейного тепла и уюта, защищенности родителя. Тогда он решил, что Троекуров никогда не получит их поместья. Дворянин открыл все двери и поджег дом. Некоторые крепостные погибли, а выжившие составили банду Дубровского. Он стал разбойником. Теперь он жил тем, что грабил богатых дворян, но дом Троекурова он не трогал. Даже в такой ситуации Дубровский сохранял благородство. Он заботился о своих крепостных.

Но желание мести не ушло. Оно все еще живет и растет в душе Дубровского. Он решает притворится французским гувернером, который будет учить его дочь Марию. Владимиру Андреевичу удается изменить свой облик до неузнаваемости. Он спокойно живет в доме своего врага. Но все идет не по плану после того, как Дубровский полюбил Машу. Он не хочет скрывать своих чувств от девушки. Дубровский рассказывает ей правду. Девушка напугана. Это становится известно и Троекурову.  Он хочет любыми способами избежать этого. Обиженный отец выдает дочь замуж по расчету как можно быстрее.

Дубровского очень огорчает это событие, ведь Маша отказывается быть с ним, хотя и очень сильно любит его. Девушка не может нарушить обещание, данное у алтаря. Дубровский уходит от нее и больше не тревожит Марию, хотя это дается ему тяжело.

Конец жизни Дубровского читателю не известен. Автор говорит, что он покончил с разбойничьей жизнью, распустил свою команду и уехал куда-то. Можно предполагать, что, имея достаточно средств, Дубровский уехал за границу, в Европу. На этот счёт существует множество мнений.

Анализируя жизнь Владимира Дубровского, можно сказать, что она не была счастливой. Молодой человек был очень одинок, но он не озлобился, а сохранил в себе тепло и доброту несмотря на жизненные невзгоды.

Сочинение 3

Будучи написанным в тысяча восемьсот тридцать втором году, данное произведение показывает основную суть жизни русских дворян в девятнадцатом веке. В нем показываются основные взаимные отношения между такими семьями, как Троекуровы и Дубровские. Центральным персонажем произведения является Владимир Дубровский, который приходится сыном владельца поместья Кистеневки.  Он воспитывался как кадет, и даже служил в таком городе, как Петербург. Можно сказать, что это избалованный человек, которому редко в чем отказывали, и из-за этого, он вел образ жизни, который считался свободным и разгульным. Все это продолжается до тех пор, пока он не узнает о том, что его родной отец очень сильно болен. И, вначале кажется, что он не приедет проведать его, однако он отзывается сразу же.

Когда Дубровский приезжает к отцу, то понимает, что его болезнь была вызвана ссорой с Троекуровым. Далее случается крайне неприятный разговор отца с вышеназванным соседом, после чего у отца начинается сердечный приступ, от которого он умирает. И, после данного жизненного обстоятельства, для Владимира сосед становится главным неприятелем, который, хотя и косвенно, но все же отобрал жизнь отца. После этого начинается суд, по решению которого поместье достается как раз соседу. В попытках обжаловать столь странный для Дубровского вердикт, он обращается в данный орган еще раз, однако ничего не добивается.

Тогда Дубровский решает, что во что бы то ни стало, отомстит своему неприятелю. И он начинает совершать разбойничьи нападения на людей, которых он считает незаслуженно богатыми. На самом деле он действительно грабил лишь тех, кто пытался ущемлять интересы других людей. Также, стоит отметить, что на него очень сильно повлияла Маша – девушка, в которую он влюбляется. Ради нее он оставляет свою затею отмщения – и даже устраивается работать в эту самую усадьбу. Также, когда он узнает о том, что Маша хочет выйти замуж за нелюбимого человека, то не отговаривает ее, и отказывается от устранения соперника. Это говорит о том, что он по-настоящему любит Машу, и уважает ее выбор. Также он обладает большой силой воли и упорством в своих намерениях и целях. Произведение получилось очень реалистичным, ярким и наполненным глубоким философским смыслом, который заключается в том, что проявление терпеливости и упорства являются прямым доказательством силы характера человека.

Также читают:

Картинка к сочинению История жизни Владимира Дубровского

История жизни Владимира Дубровского

Популярные сегодня темы

  • Россия в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Вишневый сад в одноименной пьесе Антона Чехова является аллегорией образа России. Эта пьеса посвящена деградации русской дворянской усадьбы, дворянского гнезда.

  • Где завязка и развязка комедии Ревизор?

    Завязка сюжета в «Ревизоре» берет свое начало с ключевой фразы о том, что едет проверяющий. Исходит она из уст городничего, и обращена ко всем важным персонам. Известие воспринимается как неприятное

  • Сочинение Значение слова в жизни человека 5, 6 класс

    Многие не понимают, по-моему, значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

  • Образ и характеристика учителя Харлампия Диогеновича (Тринадцатый подвиг)

    В произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» главным ярким персонажем является учитель математики Харлампий Диогенович.

  • План рассказа Паустовского Подарок

    Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История жизни Владимира Дубровского

В своем романе «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.

За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского прошло без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую помощью от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.

Приехав к отцу в имение и разобравшись в его проблемах, Дубровский меняет образ с беспечного гуляки на борца за справедливость. Тяжелая болезнь его отца повлекла за собой его смерть, что очень сильно расстроило Владимира. В своей беде и в проблемах отца он винил его друга Кирилла Петровича Троекурова. Решив, что справедливость должна быть, Владимир придумал план мести и начинал его реализовывать. Он начал с того, что сжег имение его отца, которое было его родным домом, собрал вокруг себя верных крестьян, и вместе с ними начал разбойничество над богатыми и помогали бедному населению. Но всё же главная его цель была месть виновнику в смерти его отца, а именно Троекурову.

Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать помолвке Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.

На этих обстоятельствах описание жизни главного героя романа Владимира Дубровского заканчивается. Но в течение всего романа, главный герой переживает множество трудных жизненных ситуаций, которые меняют его характер и ценности в жизни.

Сочинение 3

Будучи написанным в тысяча восемьсот тридцать втором году, данное произведение показывает основную суть жизни русских дворян в девятнадцатом веке. В нем показываются основные взаимные отношения между такими семьями, как Троекуровы и Дубровские. Центральным персонажем произведения является Владимир Дубровский, который приходится сыном владельца поместья Кистеневки. Он воспитывался как кадет, и даже служил в таком городе, как Петербург. Можно сказать, что это избалованный человек, которому редко в чем отказывали, и из-за этого, он вел образ жизни, который считался свободным и разгульным. Все это продолжается до тех пор, пока он не узнает о том, что его родной отец очень сильно болен. И, вначале кажется, что он не приедет проведать его, однако он отзывается сразу же.

Когда Дубровский приезжает к отцу, то понимает, что его болезнь была вызвана ссорой с Троекуровым. Далее случается крайне неприятный разговор отца с вышеназванным соседом, после чего у отца начинается сердечный приступ, от которого он умирает. И, после данного жизненного обстоятельства, для Владимира сосед становится главным неприятелем, который, хотя и косвенно, но все же отобрал жизнь отца. После этого начинается суд, по решению которого поместье достается как раз соседу. В попытках обжаловать столь странный для Дубровского вердикт, он обращается в данный орган еще раз, однако ничего не добивается.

Тогда Дубровский решает, что во что бы то ни стало, отомстит своему неприятелю. И он начинает совершать разбойничьи нападения на людей, которых он считает незаслуженно богатыми. На самом деле он действительно грабил лишь тех, кто пытался ущемлять интересы других людей. Также, стоит отметить, что на него очень сильно повлияла Маша – девушка, в которую он влюбляется. Ради нее он оставляет свою затею отмщения – и даже устраивается работать в эту самую усадьбу. Также, когда он узнает о том, что Маша хочет выйти замуж за нелюбимого человека, то не отговаривает ее, и отказывается от устранения соперника. Это говорит о том, что он по-настоящему любит Машу, и уважает ее выбор. Также он обладает большой силой воли и упорством в своих намерениях и целях. Произведение получилось очень реалистичным, ярким и наполненным глубоким философским смыслом, который заключается в том, что проявление терпеливости и упорства являются прямым доказательством силы характера человека.

История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)

Написанный в 1832 году, роман А.С. Пушкина «Дубровский» раскрывает нам жизнь русского дворянства начала 19 века. В основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – Дубровских и Троекуровых. Главный герой произведения – Владимир Андреевич Дубровский. Это молодой человек, сын хозяина поместья Кистеневка. Молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в Петербурге. Владимира можно назвать избалованным юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. Молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. Его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. Нужно отдать должное Владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. Он мгновенно выезжает в родную Кистеневку. Оказалось, что Андрей Гаврилович, отец Владимира, заболел от переживаний. Он поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Причина ссоры очень глупая. Оба приятеля любили охотиться. Но Андрей Петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. И как-то Дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. Из-за этого возникла серьезная ссора. После нее началось судебное разбирательство. И именно из-за этой судебной тяжбы Андрей Гаврилович серьезно заболел. Когда Владимир приехал в Кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. После одной из встреч с Кирилой Петровичем Дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает. После этого момента Владимир начинает считать Троекурова своим кровным врагом. А Кирилу Петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. К тому же Троекуров плохо относится к сыну Дубровского старшего. В итоге Кистеневку со всеми людьми отдают во владение Троекурову. Дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. Он очень печален. Ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. Автор часто говорит о том, что молодому Дубровскому не хватало домашнего тепла, уюта. В последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. Так в его руки попали письма его покойной матери. Владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. Он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете. Владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. Он принимает решение сжечь дом, чтобы Троекурову ничего не досталось. Владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. Он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. Но крепостной Архип нарушает волю барина, и огне сгорают приказные. В итоге, Дубровский забирает верных крепостных крестьян и уходит с ними в лес. Важно заметить, что у молодого человека отеческое отношение к своим людям, он чувствует свою ответственность за них. Не найдя защиты у закона, Дубровский становится жестоким, но благородным разбойником. Интересно то, что он ни разу не нападал на поместье своего врага Троекурова. Потом выясняется, что уже в то время он был влюблен в его дочь Машу. Не смотря на то, что Дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. Можно даже сказать, что его моральный облик был намного выше, чем у тех блюстителей закона, которые позволили случиться такой несправедливости, как передача именья в чужое владение. Владимир показывает большую отвагу, когда под видом учителя проникает в дом Троекурова. В этот момент и происходит известный эпизод с «медвежьей комнатой». Дубровский сумел быстро сориентироваться в опасной ситуации и застрелил дикого зверя. Этим он вызвал уважение даже у самого Троекурова. Печально то, что Дубровский не нашел счастья в личной жизни. Он испытывает к Маше Троекуровой высокие, светлые, сильные чувстьва, поэтому признается, кто он на самом деле. Владимир оставляет девушке право выбора. Но его не оставляет ее отец. Несмотря на то, что чувства молодых людей взаимны, Машу насильно выдают замуж за другого. Сразу после венчания Владимир пытается спасти возлюбленную, останавливая карету с молодоженами и желая убить князя. Но Маша отказывается от такой свободы, ведь она уже дала клятву в церкви. Владимир тяжело переживает эту ситуацию, но отпускает князя, не причинив ему ни малейшего вреда. В конце произведения мы не знаем, как точно сложилась судьба Дубровского. Известно лишь то, что поняв неизбежность своего положения, он отпускает всех верных ему людей, желая тем переменить свою жизнь, а сам исчезает. История жизни Владимира Дубровского богата событиями, но нельзя сказать, что она счастливая. Не найдя отклика у правосудия, он решает вершить самосуд. Став разбойником, он лишил себя возможности быть рядом с любимой девушкой. Печально, что произведение А.С. Пушкина показывает не единичный, исключительный случай из жизни дворянства, а достаточно типичную ситуацию тех времен.

Сочинение про Владимира Дубровского

Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.

В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.

В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.

Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.

Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.

Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.

Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.

Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.

Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.

Дубровский – француз Дефорж

Желая отомстить Троекурову, Дубровский устраивается к нему в дом в виде француза-учителя Дефоржа. Здесь он влюбляется в дочь Троекурова Марию, поэтому отказывается от мести своему противнику. Любовь становится для Владимира главной жизненной ценностью.

Дубровский рассказывает Марии всю правду и предлагает ей свое покровительство. Однако у Троекурова другие планы на собственную дочь: он планирует отдать ее замуж за богатого и знатного князя Верейского. Мария просит у Дубровского помощи, однако он опаздывает: Мария уже обручена. Она не может пойти против собственного обещания, которое она дала, выходя замуж за князя Верейского. Это становится причиной того, что герои расстаются. Рассказ об истории жизни Владимира Дубровского обрывается. Неизвестно, как сложилось дальнейшее существование главного героя. Финал произведения остается открытым.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «История жизни Владимира Дубровского», рассмотрит то, каким главный герой был до момента повествования, как его образ развивался в соответствии с жизненными ценностями.

Вопрос:

Назовите три жизни Владимира Дубровского.

Ответы:

Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит. Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко, которое поставили на башку Сервантесу. Севантес-это такой дон на кляче и с копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара. Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха. Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины, не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный.. . Но опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.

Роман «Дубровский» является первым крупным прозаическим произведением Александра Сергеевича Пушкина. В основу книги положена реальная история бедного дворянина Островского, у которого однажды незаконно отобрали имение.  В своём произведении Пушкин изобразил много ярких персонажей, однако особый интерес вызывает образ главного героя Владимира Дубровского. Многомудрый Литрекон предлагает Вам проанализировать жизненный путь Владимира Дубровского.

Детство и воспитание 

Владимир Дубровский рано остался без матери. Она прожила недолго после рождения героя. Его воспитанием занимался отец, который и отправил 8-летнего Владимира на учёбу в Петербург в Кадетский корпус. Здесь Дубровский получает хорошее образование и воспитание, а также становится личностью.

Служба в Гвардейском полку

После окончания Кадетского корпуса главный герой поступил на службу в гвардейский полк. Здесь Владимир чувствует всю беззаботность и  беспечность жизни. Он наслаждается ею в прямом смысле этого слова, пируя в кругу беспечных товрищей. 

Дубровский ведёт роскошный образ жизни на средства отца, пока не узнаёт, что тот серьёзно болен. О болезни отца герой узнает из письма, после этого он переоценивает нравственные ориентиры и отправляется на малую родину.

Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.  

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным. 

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость. 

Хитрый план мести Дубровского

Чтобы отомстить своему врагу Троекурову, Владимир поселяется в его доме под видом француза-учителя Дефоржа. Троекуров решил поиздеваться над гувернером и запер его в одной комнате с медведем. Владимир не испугался: при нем был пистолет, и он хладнокровно выстрелил. Мужество героя поразило присутствующих.

Почти три недели Дубровский проводит в доме Троекуровых.

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Автор: Виктория Комарова

Как написать сочинение по Дубровскому, 6 класс

Если есть выбор тем, нужно взять ту, которую лучше знаешь. После этого составляют план сочинения. План обычно показывает степень осведомленности по теме. Остановимся на теме «История жизни Владимира Дубровского». Рассказ о жизни Дубровского можно начать с истории, рассказанной Пушкину приятелем. Основная часть посвящена жизни Владимира. В заключении оценить значение образа. Составив план, собирают материал и приступают к написанию сочинения.

План.

  • Прототип Дубровского.
  • Детство Владимира.
  • Жизнь в Петербурге.
  • Болезнь отца.
  • Дубровский стал разбойником.
  • Дефорж-Дубровский.
  • Любовь к Маше Троекуровой.
  • Слухи о Дубровском.
  • Значение образа.
  • Приятель Пушкина рассказал ему историю дворянина, который судился с соседом за землю и проиграл суд. Его лишили имения, тогда он с крестьянами стал заниматься грабежами. Пушкин использовал этот случай из жизни для создания романа «Дубровский».
  • Детство главного героя романа Владимира Дубровского проходило в отцовском имении Кистеневка. Мать его умерла, когда он был еще маленький. Он остался на попечение отца и няни.
  • Владимиру было семь лет, когда отец отправил его в Петербург в Кадетский корпус. Закончив его, молодой человек служил в одном из гвардейских пехотных полков в Петербурге. Отец ничего не жалел для сына, поэтому тот ни в чем себе не отказывал.
  • Счастливая жизнь для Владимира закончилась, когда отец поссорился со своим соседом. Богатый и всемогущий Троекуров лишил Дубровских имения. Старшего Дубровского хватил удар, вскоре он умер. Владимир остался без средств к существованию.
  • С крестьянами, которые не хотели служить Троекурову, он ушел в лес и стал разбойничать. Они грабили проезжих, поджигали усадьбы. Вся округа жила в страхе. Атаман в рассказах жителей выглядел смелым и благородным. Все сошлись во мнении, что это молодой Дубровский. Так оно и было.
  • Первый удар предназначался Троекурову, но, увидев его дочь, Дубровский не смог причинить вред главному обидчику. Он под именем учителя Дефоржа проник в дом Троекурова. Когда его тайна грозила стать известной, он признался Маше в том, кто он такой на самом деле. Владимир сказал Маше, что любит ее, и взял с нее обещание обратиться к нему за помощью, если потребуется.
  • Отец выдал Машу замуж за князя Верейского. Дубровский не успел помешать этому. Маша стала недосягаемой.
  • Владимир распустил своих крестьян. Сам же, по слухам, уехал за границу.
  • Образ Дубровского показывает отношение автора к нравам, царящим в помещичьей среде. То, что произошло с Владимиром, не было исключением. Власть и деньги могли совершать любые беззакония.

Подготовка к сочинению-рассуждению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

« Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми». С.П.Бернарден

« Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. Шопенгауэр

Вопросы учителя

. Актуальна ли данная проблема для нашего времени?

Ответы учеников: Да, в настоящее время тоже существуют люди, жестокие по отношению к животным.

Устное конструирование текста

. Итак, используя записанную модель и подобранные материалы, создайте устное сочинение на 2 тему. Учтите, если тема не является вопросительным предложением, в качестве тезиса можно использовать ваше объяснение данной фразы. Можно попробовать задать к данному афоризму вопрос «Почему?». Ваш ответ на него будет тезисом. Аргументами, как и в 1 случае, будут эпизоды из текста, их анализ.

Выслушиваем ответы ребят.

Первичное закрепление. Практическая работа по самостоятельному формулированию темы сочинения и подбору материала

.

Практическая работа с раздаточным материалом.

Перед вами несколько афоризмов. Прочитайте их и попробуйте сформулировать тему сочинения, для которого эти афоризмы можно использовать в качестве эпиграфа или вступления. Запишите темы в тетрадь.

«Благородству присущи и смелость и честь». (Омар Хайям)

«Кто мужествен, тот смел». (Цицерон)

«Смелым помогает судьба». (Вергилий)

«Истинно благородный человек не рождается с великой душой; но сам себя делает таковым великолепными своими делами». (Петрарка Ф.)

«Благородный человек — тот, в ком добро, смелость и честность преобладают над злом, слабостью и эгоизмом» (Цицерон)

«Смелость — начало победы». (Плутарх)

«Храброму — вся земля родина». (Овидий)

Примерные темы ребят:

-Что такое смелость и благородство?

-Какого человека можно назвать благородным?

-Легко ли быть смелым?

-Человек рождается смелым и благородным или таким воспитывает себя сам?

-Когда человеку необходима смелость?

Беседа по вопросам

:

Как бы вы сами ответили на ваши вопросы?

Одинаковый ли ответ предполагается на данные вопросы?

Что у нас получилось, когда мы отвечали?

Ответы учеников будут содержать их представление о смелости и благородстве. Умение преодолевать свой страх являются истинными показателями смелости. Великодушие, доброта, милосердие по отношению к слабым, умение прощать врагов, чувство собственного достоинства – признаки благородства. Ответы на эти вопросы будут тезисами сочинения.

Вопросы

:

Можно ли в романе «Дубровский» найти примеры благородства и смелости, проявленных героями? Самостоятельно подберите такие эпизоды, если выберете эту тему для своего сочинения. Чем будет анализ приведенных эпизодов в вашем сочинении? Чем закончите свое сочинение?

План к роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Составьте план всех глав в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С какой целью А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий?

1. Дружеские отношения Троекурова и Дубровского. 1.1. Осень. Охота. 1.2. Ссора между Троекуровым и Дубровским. 1.3. «мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение…!. 1.4. Неприятное письмо из суда. 1.5. Приглашение в суд 2. В суде. 3. Письмо няни к Владимиру. 3.1. Приезд Владимира. 4. Кистеневка переходит во владение Троекурова. 4.1. Желание Троекурова к примерению. 4.2. Смерть Дубровского. 5. Похороны Дубровского. 5.1. Приезд чиновников. 6. Размышления Владимира и прощание с поместьем. 6.1. Пожар в поместье. 7. Вести о пожаре. 7.1. Появление разбойников. 8. Француз-учитель. 8.1. Разговор Троекурова с французом. 8.2. Развлечения Троекурова. 8.2. Дефорж убивает медведя. 9. Накануне праздника в с.Покровское. 9.1. Торжественный обед в Покровском. 9.2. Рассказы Спицына и Глобовой. 9.3. Приметы Дубровского. 9.4. Рассказ, как Дуфорж убил медведя. 10. Праздник закончен . 10.1. Антон Пафнутьевич ложится спать в комнате Дубровского. 10.2. Дефорж-Дубровский грабит Спицына. 11. Учитель-француз ждёт лошадей доме смотрителя. 11.1. Дубровский покупает у француза документы. 11.2. Дубровский с бумагами француза приезжает к Троекурову и становится учителем Саши. 11.3. Утренний отъезд ограбленного Спицына. 12. «…сегодня в семь часов в беседке у ручья». 12.1. Разговор Маши с Дефоржем-Дубровским. Признание, что он Дубровский. 12.2. Обещание помощи. 12.3. Взволнованая Маша возвращается домой. 12.4. Исправник приехал к Троекурову, чтобы арестовать Дефоржа-Дубровского. 12.5. Дефоржа не нашли, «отправляйся-ка восвояси…». 13. Князь Верейский в гостях у Троекурова. 13.1. Разговор о Дубровском. 13.2. Троекуров с Машей в гостях у Верейского. 14. Маша получает письмо. 14.1. Князь Верейский сватает Машу. 14.2. …»брак погал ее, как плаха, как могила…». 15. Свидание Маши с Дубровским у беседки. 15.1. «…несите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба.» 16. Маша пишет письмо князю Верейскому. 16.1. «…папенька, не губите меня…». 16.2. «…угрозы! мне угрозы, дерзкая девчонка!» 16.3. Маша под арестом. 17. Просьба Марии Кирилловну к Саше. 17.1. Драка Саши с оборванным мальчишкой у дуба. 17.2. «Он украл из дуба кольцо…». 17.3. Приезд исправника к Троекурову. 17.4. Оборванного мальчишку отпускают домой. 18. Невеста готова. 18.1. Благословение отца. 18.2. Обряд венчания. 18.3. Обряд закончен. Они поехали в Арбатово. 18.4. «Вы свободны, выходите.» 18.5. «…я дала клятву…». 19. «Посреди дремучего леса…». 19.1. «Солдаты в лесу…». 19.2. «…к бою…». 19.3. Дубровский скрылся за границу.

Истинный ход событий. Дубровский встретил Дефоржа — франзуза-учителя — у смотрителя. Он ожидал лошадей, чтобы ехать в поместье Троекурова в качестве учителя для Саши. Дубровский уговорил француза продать ему свои документы и вернуться в Париж. С бумагами Дефоржа Дубровский приезжает в поместье Троекурова и становится учителем Саши. Далее у доме Троекурова состоялся праздник, после которого пугливый Спицын возжелал ночевать в комнате Дефоржа. Спицын посчитал Дефоржа храбрым, так как тот не побоялся и убил медведя в доме Троекурова. Днем Дефорж, внезапно превращается в Дубровского и грабит Спицына. Испуганный Спицын уезжает из поместья Троекурова.

Пушкин нарушает временную последовательность событий для того, чтоб сделать тайну, вызвать напряжённую заинтересованность читателей, создать интригу.
Просмотры: 55 188

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе»

Методическая разработка

Составитель: учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Макеева Оксана Михайловна

Конспект урока литературы в 6 классе

Тема: Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Цель: дать понятие о жанре романа; познакомить с историей создания романа; развивать навыки анализа текста, пополнять словарный запас учеников.

Планируемые результаты:

  • предметные – создание условия для интерпретации романа А.С. Пушкина, познакомив с его творческой историей, с историческим

контекстом; научить выявлять драматический и исторический смысл романа, приемы анализа литературного произведения;

  • метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации;

  • личностные – формирование духовно-нравственные качества личности на примере характеристики персонажей литературных произведений, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях вневременные, непреходящие нравственные ценности, доброжелательность в различных коммуникационных ситуациях.

Методические приёмы:

Тип: формирование новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Поздоровайся глазами» — это один из активных приемов.

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Этот прием заключается в том, что поздороваюсь не словами, а молча — глазами. При этом прошу каждого ученика глазами показать, какое у него сегодня настроение.

Эмоциональная разминка.

— Поговорим?

— Поговорим!

— А знаете о чём?

— О чём?

— О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?

— Поговорим!

— Нам будет интересно!

Установление контакта с участниками.

— Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

— Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

— Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?

— Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

  1. Знакомство с теоретическим понятием «роман».

  • Вспомните, какие литературные жанры уже знакомы вам?

(В идеале ученики должны перечислить следующие жанры: сказки, рассказы, повести, стихотворения, баллады, поэмы.) Сегодня вам предстоит познакомиться с совершенно новым литературным жанром — жанром романа.

php09e1fr urok literatury 6 klass po teme Dubrovskij html 52f2d3a208c695a7

Роман — большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. В романе обычно поднимаются важные

философские и общественные проблемы.

Задание ученику

: прочитай определение романа и докажи, что произведение А.С. Пушкина «Дубровский» — это роман.

(Ответ, ожидаемый от ученика: В произведении А.С. Пушкина изображены дворяне — богатые и бедные, чиновники — судейские, исправник и станционный смотритель, крестьяне — дворовые, кузнец, кучер, нянька и другие. В романе показаны два поколения жизни дворянских (Троекуровы, Дубровские) и крестьянских семей (Орина Бузырева и Гришка), описаны различные значимые события жизни человека — свадьба, смерть; есть любовный сюжет и детективная интрига. Роман поднимает важную проблему: как жить человеку в мире, где царит несправедливость и беззаконие?)

  1. Работа по теме урока.

— О создании романа

Сообщение ученика об истории создания романа «Дубровский» (на основе статьи из практикума «Читаем, думаем, спорим…» — см. текст ниже).

Дополнения учителя.

— Введение в историко-культурный контекст времени.

С помощью вопросов активизируем уже имеющиеся знания детей об этой эпохе. — — Прочитаем первую строку романа.

— Когда происходит действие романа?

(Учителю важно будет обозначить, что действие происходит в первой половине XIX века.)

— Каким было общество тех времен?

(Самодержавие, крепостное право. Царь; сословия: дворяне, чиновники, крестьяне — крепостные и вольные. (Общие представления.))

— Какое произведение о крепостном праве мы изучали в 5 классе? Вспомним «Муму» И. С. Тургенева. — Каким было отношение барыни к своим крепостным? Какими были отношения между крепостными? Вспомните, как вели себя приживалки старой барыни.

— Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». К какому сословию принадлежали Жилин и Костылин? Обратим внимание детей, что оба офицера были дворянами, но Костылин был богат, а Жилин беден. Дворянство было неоднородным. Дворянин владел имением, которое состояло из земли и крепостных крестьян. Некоторые дворяне владели обширными землями (поместьями) и большим количеством крестьян, владения других были небольшими. Дворяне могли выходить замуж и жениться только на людях из своего сословия. Большинство дворян считали крепостное право нормальным и распоряжались своим имуществом, как считали нужным (вспомним самодурство барыни в «Муму»). Людей, не принадлежавших к дворянским фамилиям, они не считали достойными внимания и уважения. Дворяне жили в основном в своих поместьях, занимались хозяйством и ездили друг к другу в гости. Крестьяне называли своего хозяина словом «барин», хозяйку — барыней, детей — барчуками и барчатами.

— Мы помним, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» по жанру – роман. Это многосложное произведение, где много действующих лиц и разветвлённый сюжет. В романе «Дубровский» несколько сюжетных линий: история взаимоотношений соседей-помещиков; история любви Марии Кириловны и Владимира Дубровского; взаимоотношения крестьян и дворян; месть Владимира Дубровского и т. д. Переплетение этих сюжетных линий позволяет выделить основной конфликт – неравенство героев перед законом, их правовое бессилие. Пушкинский роман – маленький по объёму, но интересный по композиции. (Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.)

Вспомним элементы композиции:

1. Экспозиция – начало.

2. Завязка – развитие действия.

3. Кульминация – острый, напряжённый момент произведения.

4. Развязка – окончание произведения.

Композиция пушкинского романа такова.

Экспозиция – история дружбы помещиков Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, живших по соседству и приятельствующих много лет.

Завязка – случай, произошедший на псарне Троекурова, привёл к ссоре друзей. Дерзкая шутка холопа разрушила многолетнюю дружбу. Конфликт разрастается. Чтобы наказать бедного, но гордого соседа, Троекуров использует связи и незаконно овладевает имением бывшего приятеля. Протест против несправедливого решения перерастает в бунт, и крепостные сжигают Кистенёвку, чтобы не досталась алчному и своенравному Троекурову.

Кульминация – наивысшая точка напряжения конфликта – показана в эпизоде, когда Дубровский-Дефорж признаётся Марье Кириловне в том, что он и есть разбойник. Повествование подходит к финалу, где должна наступить развязка. Главный герой потерял всё: отца, дом, любимую. Действительно, Дубровский строил планы мести, но, увидев Машу, полюбил её, и сердце его смирилось: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения как от безумства». Больше ничего его здесь не держит, и он покидает лагерь разбойников. ——Какова дальнейшая судьба благородного разбойника Владимира Дубровского? Кто-то утверждал, что Дубровский-младший уехал за границу, а другие приписывали ему происходящие грабежи. Знаем ли мы наверняка, что произошло с главным героем повествования? Как вы думаете, с какой целью Пушкин не рассказывает о дальнейшей жизни героя?

(Автор хочет, чтобы читатель самостоятельно домыслил концовку романа. Именно поэтому развязка как элемент композиции произведения в романе отсутствует

Этот авторский приём называется открытым финалом. Исследователи творчества Пушкина обнаружили черновики с набросками плана третьей части романа «Дубровский»: «Жизнь М. К. Смерть кн. Верей. Вдова. Англичанин. – Игроки. Свидание – Полицмейстер – Развязка» Исследователи толкуют авторский замысел так: после смерти Верейского Владимир возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марией. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, появляется полицмейстер. Это только предположения, потому что написать продолжение Пушкину так и не удалось.

Андрей Платонов, русский писатель, считает, что «у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…».

  1. Подчёркивания/зачёркивания элементов

Подчеркните верное. Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения? Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении.

продолжал разбойничать;

оставил своих крестьян и уехал за границу;

погиб;

его поймали и посадили в тюрьму;

неизвестно.

5. Беседа по роману.

-С кем знакомимся мы в 1-ой главе?

(С Кирила Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским).

-Кого можно назвать «большим барином старых времён»?

(Кирилу Петровича Троекурова).

-Обратимся к тексту. Что говорит автор об сходстве и различии этих героев?

Характеры помещиков
6. Практическая работа.

Составление плана сравнительной характеристики героев:
Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. (Подбор цитат, характеризующих героев.)

ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА
План сравнительной характеристики героев

Характеристика героев

Дубровский

Троекуров

Внешность

Поступки

Черты характера

Речь

Записи в тетради.

2

рассмотреть взаимоотношения помещиков и слуг; 2 группа: проследить

возникновение и развитие ссоры (завязка повести); 3 группа: дать характеристику

Владимира Дубровского; какова роль пейзажа в романе; 4 группа: проследить

развитие сюжета и фабулы романа; 5 группа: о чём же повесть «Дубровский» (тема,

проблематика)? Почему повесть осталась незавершённой?

— Как бы вы сформулировали главную мысль произведения?

(Комментарий: Главную мысль этого произведения трудно сформулировать однозначно. Можно выразить ее так: благородным и честным людям ненавистно низкопоклонство, бесчестие, всевластие денег, они не могут примириться с фактом, что можно купить даже решение судей.)

  • Попробуйте вспомнить литературного героя, которого можно назвать благородным, несмотря на то, что он был разбойником (Робин Гуд)

  1. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

  • Понравился ли урок?

  • Чему мы научились на уроке (как нужно и как не нужно поступать)?

  • Как вы думаете, есть ли в нашей современной жизни благородные разбойники?

  1. Домашнее задание (творческое): напишите свой вариант развязки романа (как бы по-другому могла сложиться их судьба Дубровского и Марьи Кирилловны, если бы она вышла из кареты).

Учитель русского языка и литературы: Макеева Оксана Михайловна

  • План сочинения чем современна литература 18 века
  • План сочинения что я люблю 4 класс
  • План сочинения эссе по обществознанию
  • План структура итогового сочинения
  • План статьи белинского сочинения александра пушкина статья 5