План урока сочинение по картине

Многомудрый литрекон представляет сочинение-описание по картине к. ф. юона мартовское солнце по плану для 8 класса. картина очень красивая и

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

Многомудрый Литрекон очень ценит живопись Решетникова и видел многие его картины, посвященные теме детства. Чего стоит только «Опять двойка»? Она отражает чувства, так хорошо знакомые нам со школьной поры. Более оптимистичной работой автора является полотно «Мальчишки». Здесь Вы найдете сочинение-описание картины Решетникова «Мальчишки» по плану для 5 класса в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(363 слова) Федор Павлович Решетников — известный советский художник, который много времени и сил посвятил раскрытию темы детства в живописи. Он работал в жанре соцреализма и откликался на все социально значимые события, но неизменно изображал юных героев, их мечты и стремления. Очень знамениты и узнаваемы такие его произведения, как «Опять двойка», «Прибыл на каникулы» и «Мальчишки». О последней картине, написанной в 1971 году, мне хотелось бы рассказать поподробнее, так как она является очень воодушевляющей и мотивирующей на успех.

картина Решетникова МальчишкиНа переднем плане картины «Мальчишки» изображены три мальчика лет 8-9, которые взобрались на крышу поздним вечером. Они стоят и разглядывают звездное небо. Судя по истории создания, автор посвятил это полотно десятилетней годовщине успешного возвращения Юрия Гагарина из космоса. Тогда многие дети мечтали отправиться по его стопам и сделать большие открытия в этой области. Эти мальчики явно увлечены астрономией и мечтают покорить звездные просторы. В центре стоит высокий и темноволосый паренек с короткой стрижкой. У него темные глаза, смуглая кожа. На нем белая рубашка и черные штаны. В компании он чувствует себя лидером, поэтому покровительственно держит друга за плечо и рассказывает о том, что узнал о небесных светилах. Рука его направлена вверх, он указывает ею на интересующий всех предмет. Мальчик слева пониже ростом. Блондин с голубыми глазами одет в темно-синий свитер с узкой полоской белого ворота и темные брюки. Одной рукой он опирается на перилла, другую завел назад. Он так воодушевлённо смотрит на небо, что даже открыл рот от удивления и восторга. В его глазах читается неподдельный интерес. Справа на бетонное укрепление опирается третий участник беседы. На нем голубая кофта, черная безрукавка и шапка. Его фигура затемнена и согнута. Рука заведена за ухо. Эта поза выражает некую усталость и даже намек на скептицизм. Он не так увлечен происходящим, как остальные. На заднем плане раскинулось темно-синее небо, внизу виднеются многоэтажные дома с яркими огоньками окон. Лица мальчиков освещены странным светом сверху, как будто крыша освещена высокой лампой. 

Мне очень понравилась картина Решетникова «Мальчишки», так как она очень вдохновляет зрителя и радует глаз. В ней читается мечта о подвиге и научных достижениях. Вся она направлена вверх — туда, где зреют новые открытия и тайны. Художник выразил всю суть детства — его стремление к лучшему будущему и веру в завтрашний день.

План сочинения по картине «Мальчишки» для 5 класса:

  1. Вступление: общие сведения об авторе полотна;
  2. Основная часть: описание полотна: передний и задний план;
  3. Заключение: мое впечатление о картине.

Вариант 2

(342 слова) Федор Павлович Решетников приобрел большую популярность, поэтому нам многое известно об истории создания его картины «Мальчишки», написанной в 1971 году. Это произведение вышло в свет в десятилетнюю годовщину успешного возвращения Юрия Гагарина из космоса. В рамках соцреализма, доминирующего жанра совестной живописи, автор хотел осветить столь важное общественное событие и показать его влияние на будущее страны — на молодое поколение. Дети грезили о космосе и были готовы продолжить дело Гагарина, Циолковского, Королева. Поэтому на картине изображены юные мечтатели, устремившие взгляды в необъятные небесные просторы.

картина Решетникова МальчишкиНа полотне мы видим трех детей, стоящих на крыше многоквартирного дома и рассматривающих темное небо. На дворе поздний вечер, ведь в многоэтажках горят многие огоньки окон. Мальчики одеты легко, значит, время года — лето. Известно, что художник писал картину в Москве и выбрал крышу неподалеку от своего дома. Слева стоит мальчик с белыми волосами и голубыми глазами. Он так заворожен небом и рассказами приятеля, что открыл рот и устремил неподвижный взгляд в одну точку. Одной рукой он держится за перилла, а другую завел за спину. На нем темно-синий свитер и темные штаны. В середине стоит более рослый паренек, который опирается на плечо друга одной рукой, а другой указывает на небо. Эта поза говорит о его авторитетности в компании. Он явно говорит то, что другие слушают так внимательно. На нем белая рубашка с коротким рукавом и черные штаны. У него темные волосы и глаза, короткая стрижка. Справа располагается мальчик, который согнулся и поставил локти на бетонную стенку. Одной рукой он поддерживает голову. В его взоре не читается той восторженности, которая просматривается у других героев. Он воспринимает ситуацию более спокойно и сдержанно. Ребенок одет в голубую кофту, черную безрукавку и шапку. На заднем фоне мы видим множество многоэтажек, они блистают освещенными окнами. Фон темно-синий, как вечернее небо в городе. Лица героев одухотворенные, полные любознательности и жажды жизни. Это производит очень приятное впечатление.

Мое мнение о картине «Мальчишки» положительное, ведь настроение полотна очень позитивное и жизнеутверждающее. Глядя на нее, хочется познавать мир и развиваться, ведь вокруг очень много неизвестного. Произведение вполне справилось со своей идеологической задачей: оно возбудило интерес к звездному небу.

План сочинения-описания по картине «Мальчишки» для 5 класса:

  1. Вступление: рассказ об авторе и истории создания картины;
  2. Основная часть: описание полотна: передний и задний план;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.


РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Мельникова Е. В. учитель начальных классов МБОУ Большелогской СОШ Аксайского района Ростовской области

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.

УМК «Школа России»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Мельникова Е. В.

учитель начальных классов

МБОУ Большелогской СОШ

Аксайского района

Ростовской области


План урока сочинение по картине


План урока сочинение по картине


План урока сочинение по картине


План урока сочинение по картине


План урока сочинение по картине


План урока сочинение по картине


Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Весна -красна

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Весна -красна


Что вы слышите? Что вы видите?

Что вы слышите?

Что вы видите?


Виды искусства Стихи – это … … литература музыка Картины – это … живопись

Виды искусства

Стихи – это …

литература

музыка

Картины – это …

живопись


Какой жанр живописи представлен на данных картинах? ПЕЙЗАЖ

Какой жанр живописи представлен на данных картинах?

ПЕЙЗАЖ


Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист. Автопортрет 1953 г .

Юон Константин Федорович

(1875 г.-1958 г.)

— русский живописец,

художник театра,

график, пейзажист, портретист.

Автопортрет 1953 г .


Константин Фёдорович Юон (1875-1958) Провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Константин Фёдорович Юон

(1875-1958)

Провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.


Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост .

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю.

Москва. Москворецкий мост .


Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Весенний солнечный день. Зима. Сергиев посад.

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

Весенний солнечный день.

Зима. Сергиев посад.


 «Зимний день» 1910 «Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911

«Зимний день» 1910

«Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911


«Тройка в Угличе.» 1913 «Мартовское солнце.» 1915

«Тройка в Угличе.» 1913

«Мартовское солнце.» 1915


«Лыжная экскурсия.» 1930 «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942

«Лыжная экскурсия.» 1930

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942


«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946 «Летний пейзаж» 1948

«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946

«Летний пейзаж» 1948


 Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год. «Лигачёво» 1915 «Зимнее солнце. Лигачёво» 1916

Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год.

«Лигачёво» 1915

«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916


Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? - Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине. Как художнику удалось передать приближение весны и время суток - полдень ? К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»

Какое впечатление производит на вас картина

К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

— Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Как художнику удалось передать приближение весны

и время суток — полдень ?

К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»


Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? Примерный план Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Цвет и настроение : деревянные постройки; снег; деревья; куры; лыжники. 3. Моё отношение к картине.

Составление плана сочинения

Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

Примерный план

  • Мастер

пейзажа К. Ф. Юон.

2. Цвет и настроение : деревянные постройки;

снег; деревья; куры; лыжники.

3. Моё отношение

к картине.


 Деревенский домик изба деревянная простая, без украшений с крыши сползает снег забор вдоль забора сложены дрова это поленница дров

Деревенский домик

изба

деревянная простая,

без украшений

с крыши сползает снег

забор

вдоль забора

сложены дрова

это поленница дров


Какой ? С НЕГ Какого цвета? Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка подтаявший; местами светло-жёлтый, сиреневатый; как бы впитал в себя краски неба; отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного; отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

Какой ?

С НЕГ

Какого цвета?

Рыхлый; мягкий; влажный; пористый;

серовато-розовый; голубоватый;

слегка подтаявший;

местами светло-жёлтый, сиреневатый;

как бы впитал в себя краски неба;

отсвечивает оттенками розового,

голубого, зелёного;

отсвечивает перламутровыми

оттенками, как раковина морская


Берёзки Какие ? грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солнцу руки-веточки; от берёз голубые тени; бросают длинные голубые тени

Берёзки

Какие ?

грустные; светлые; стройные;

с тонкими голыми веточками;

тянут к солнцу руки-веточки;

от берёз голубые тени;

бросают длинные голубые тени


Кто ? Какие ? Что делают ? Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выискивают зёрнышки; на талом снегу крестики куриных лап; устав от долгой холодной зимы; вышли на прогулку из своего курятника; что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Кто ?

Какие ?

Что делают ?

Куры

домашние птицы; пёстрые куры;

красивый петух; деловито копают снег;

выискивают зёрнышки;

на талом снегу крестики куриных лап;

устав от долгой холодной зимы;

вышли на прогулку из своего курятника;

что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.


 Лыжники Какие и сколько? Что делают ? деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправились на лыжную прогулку; вероятно, собираются посоревноваться на скорость

Лыжники

Какие и сколько?

Что делают ?

деревенские лыжники;

четверо ребят;

подставили лица солнцу;

отправились на лыжную прогулку;

вероятно, собираются посоревноваться на скорость


План 1. Вступление. Представление картины и автора. 2. Описание картины: а) время года, суток; б) место; в) герои картины; г) детали ( цвета и настроение) 3. Мастерство художника. Свои впечатления.

План

1. Вступление. Представление картины и автора.

2. Описание картины:

а) время года, суток;

б) место;

в) герои картины;

г) детали ( цвета и настроение)

3. Мастерство художника. Свои впечатления.


 Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух овраг куры холмы проталины поросшие густым лесом мягкий пористый снег забор зелёные ели поленница дров стройные берёзы солнечные лучи голубые тени по снегу

Опорные слова:

окраина деревни группа лыжников

снежная поляна красивый петух

овраг куры

холмы проталины

поросшие густым лесом мягкий пористый снег

забор зелёные ели

поленница дров стройные берёзы

солнечные лучи

голубые тени по снегу


Домашнее задание. Самостоятельное написание сочинения. С. 62, упражнение 108. Итог урока. Какое может получиться сочинение?

Домашнее задание.

Самостоятельное

написание сочинения.

С. 62, упражнение 108.

Итог урока.

  • Какое может получиться сочинение?


Примерное сочинение. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Примерное сочинение.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф. Юон — это известный русский художник. Картину “ Конец зимы. Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленница дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Рядом выделяются молодые ёлочки. На снегу много  следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны.

Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. За забором видна группа лыжников. Они, видимо, спешат покататься по последнему снегу. Ребята остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

На заднем плане картины чернеет лес. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Всё говорит о приближении весны. Приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину.

Мне нравится эта картина, она вызывает у меня хорошее настроение.

  • План устного рассказа жизнь владимира дубровского 6 класс
  • План сочинения чем современна литература 18 века
  • План сочинения что я люблю 4 класс
  • План сочинения эссе по обществознанию
  • План структура итогового сочинения