Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка — маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт — сладкий
• волк злой, а зайчик — добрый
• скамейка низкая, а забор — высокий
• зимой холодно, а летом — тепло
• днем светло, а ночью — темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под деревом)
— А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!
Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна
Конспект.
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра
Тема: сказка «Репка» посредством показа настольного театра.
Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
- побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;
- формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);
- развивать речь и внимание детей, стимулировать потребность в общении;
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- вызвать эмоциональный отклик к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: «волшебная» коробочка (сундучок); персонажи настольного театра «Репка»; муляжи игрушек: косточка, кусочек сыра, миска для молока, упаковка из-под молока; аудиозаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.
Тук- тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук-тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель: слышите, в коробочке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).
Коробочка, открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Воспитатель:
А теперь – посидите тихо, детки.
Да послушайте сказку про репку.
Сказка, может и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили – были дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка – кошка,
А еще там мышка – крошка.
Захотел, однажды, Дед
Репки сладенькой в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка – репонька
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая? (ответы детей. (Большая)
Стал дед из земли репку тянуть.
Тянет – потянет… вытянуть… (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Кого они потом позвали? (внучку) (выставляется фигурка внучки)
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… (репку).
Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).
Тогда позвали они… кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки).
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).
И позвали они… кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянули – тянули… (и вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
А потом прыг – скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
Воспитатель: вот как веселились наши герои сказки. А вам было весело, ребята?
А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (ответы детей).
Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.
Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают: очень-очень сладкая репка.
Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)
А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим (воспитатель достает муляжи: косточка, сыр, коробочка с молоком, миска).
Ксюша, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
Федя, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
Арсений, что же у нас любит мышка? (Ответ ребенка) принеси, пожалуйста, мышке кусочек сыра.
(Дети по просьбе воспитателя приносят животным любимую еду: Кошке- молоко в блюдце, мышке — кусочек сыра, Жучке — косточку).
Воспитатель: Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)
А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же в этой сказке живет? У деда выросла какая репка, большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей).
Ну вот, ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть).
Деятельность учителя
Деятельность воспитанников
УУД
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
Организационный момент
Подготовка обучающихся к уроку.
-Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, я хочу, чтобы у вас на уроке было хорошее настроение. Поэтому давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.
Слушаем внимательно
-Руки?
-Ноги?
-Локти?
-Спинка?
-Кто дежурный?
-Сколько человек в классе?
-Все готовы к уроку?
-Какой сейчас урок?
-Какой урок по порядку?
(фразы предъявляются слухо-зрительно)
Речевая зарядка
-Будем правильно говорить.
Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Коррекция звука «С» в стечении с согласными:
Говори слитно, с ударением:
С—ли сли слива
Ис—ка иска редиска
Ус—та уста капуста
Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С
Редиска, капуста растут на огороде.
-Здравствуйте!
-На месте
-На месте
-У края
— Прямая
Я-дежурный
В классе 5 человек
Все готовы к уроку
Сейчас урок окружающего мира
Сейчас второй урок
Обучающиеся читают слоги, слова, предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.»
К П Р
Беседа с обучающимися.
— Какое сейчас время года?
Мы с вами говорили, что осенью много работы в саду, в огороде, в лесу.
Давайте вспомним:
-Что мы собираем осенью на огороде?
-Что мы собираем осенью в саду?
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что растёт на огородах и в садах осенью. Мы будем играть.
Игра « Волшебный мешочек»
Ребята достают из мешочка муляж овоща или фрукта, называют его и говорят, где он растёт в саду или в огороде.
Молодцы! Мы с вами собрали богатый урожай. Собранные овощи и фрукты складываются в корзину.
Работа по закрытой картинке
Отгадайте, что я спрятала за закрытой картинкой. Чтобы угадать, вы можете задавать мне вопросы.
Правильно, это репа. Учитель открывает картинку с изображением репы и тему урока.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках и познакомимся со сказкой, которая называется Репка.
1.Сказки появились давным – давно.
2.Сказки придумывали сами люди.
3.Сказки рассказывали о жизни людей и животных.
Повествование сказки с помощью презентации.
1.Посадил дед репку.
2. Выросла репка большая-пребольшая.
3. Дед пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
4. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку –тянут- потянут, а вытянуть не могут.
5. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть. Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут, потянут – вытянуть не могут.
6.Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут,а вытянуть не могут.
7.Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут.
8.Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут и вытянули репку.
Физминутка «Репка»
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
Сейчас осень
Мы собираем осенью на огороде овощи.
Мы собираем осенью в саду фрукты.
Это груша. Груша растёт в саду.
Это помидор. Помидор растёт в огороде
-Это овощ или фрукт?
— Это растёт в саду или на огороде?
— Какого он цвета?
-Это огурец?
-Это банан?
-Это репа?
Обучающиеся смотрят презентацию и слушают рассказ учителя.
Обучающиеся повторяют движения вслед за учителем
К П Р Л
Практический этап урока (20 мин.)
• Работа с учебником. Откройте учебник задание 7.
Посмотрите на инструменты и подумайте, какие предметы были нужны деду, чтобы посадить репку. Назовите их.
• Задание 8. Расположите рисунки по порядку и мы узнаем, что нужно сделать чтобы посадить репку. Сначала нужно вскопать землю, положить семечко в ямку, полить и ждать, пока придёт осень и вырастет большая репа.
• Как растёт репа? Работа с иллюстрацией.
• Ну а теперь вернёмся к нашей сказке.
Давайте назовём всех персонажей сказки.
Сколько всего действующих лиц в сказке? Будем бросать волшебный кубик и называть героев сказки.
• Какие животные помогали тянуть Репку?
• Как выдумаете, что потом они сделали с репой?
Закрепление идейного смысла сказки с помощью настольного театра « Репка»
— Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?
— Что помогло героям сказки вытащить репку?
— Герои сказки были какие?
— Они что делали?
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были дружные, не ссорились, помогали друг другу в трудных ситуациях.
—
Лопата, лейка, тяпка.
Обучающиеся располагают картинки по порядку
Рассматривают иллюстрацию « Как репа растёт?»
Обучающиеся по очереди бросают кубик с героями сказки и называют их.
Шесть
Бабка, Дед, внучка, Жучка, кошка и мышка
Обучающиеся по иллюстрации называют животных, которые помогали тянуть репку.
Сварили кашу
Обучающиеся показывают настольный театр, озвучивая реплики героев. Один ребенок является Ведущим.
Потому, что они работали вместе
Дружба, взаимопощь
Дружные
Помогали друг другу.
Р П Л К
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)
Итог урока
— С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
-Вам понравилась сказка?
А сейчас я хочу, чтобы вы мне сообщили какое у вас настроение, и понравился ли вам урок. У меня на столе два вида смайликов. Выберите тот, который вам подходит.
Домашнее задание
Я приготовила вам ещё один сюрприз. В мешочке у меня костюмы для героев сказки. Вечером вы поиграете в настоящий театр. Это и будет вашим домашним заданием. Урок окончен.
Сказка называется « Репка»
Мне понравилась сказка.
Обучающиеся выбирают смайлик с хорошим или плохим настроением.
Р К Л
Урок по 2 класс ЗПР
Тема: «Сказка «Репка»
Цели:
- $
Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; знакомить с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием настольного театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
$Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.
$
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.
1.Познавательные УУД:
Обобщить знания обучающихся об овощах и фруктах, закрепить их название, познакомить со сказкой « Репкой»
2. Коммуникативные УУД:
Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развитие монологической и диалогической форм речи.
3.Личностные УУД:
Воспитывать познавательный интерес к произведениям устног$о народного творчества, чувство взаимопомощи.
4. Регулятивные УУД:
Учить обучающихся действовать по плану, планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Межпредметные связи: чтение и развитие речи, математика
Ресурсы: настольный театр «Репка», презентация сказки, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, карточки со словарём, кубик с героями сказки, мешочек для игры
Ход урока$
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность воспитанника | |
1. Организационный момент. $ 2.Речевая зарядка 3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний $ 4.Сообщение темы урока. Ознакомление с новым материалом $ 5.Физминутка 6. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в субъектах изучения $ 7. Воспитательный момент 8. Итоги урока $ 9.Домашнее задание | Коммуникативные Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные $ Регулятивные Познавательные $ Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные $ Личностные Коммуникативные | Подготовка обучающихся к уроку. -Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, я хочу, чтобы у вас на уроке было хорошее настроение. Поэтому давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся. Слушаем внимательно -Руки? -Ноги? -Локти? -Спинка? -Кто дежурный? -Сколько человек в классе? -Все готовы к уроку? -Какой сейчас урок? $ -Какой урок по порядку? (фразы предъя$вляются слухо-зрительно) Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Коррекция звука «С» в стечении с согласными: Говори слитно, с ударением: С—ли сли слива Ис—ка иска редиска Ус—та уста капуста Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С Редиска, капуста растут на огороде. Беседа с обучающимися. — Какое сейчас время года? Мы с вами говорили, что осенью много работы в саду, в огороде, в лесу. Давайте вспомним: -Что мы собираем $осенью на огороде? -Что мы собираем осенью в саду? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что растёт на огородах и в садах осенью. Мы будем играть. Игра « Волшебный мешочек» Ребята достают из мешочка муляж овоща или фрукта, называют его и говорят, где он растёт в саду или в огороде. Молодцы! Мы с вами собрали богатый урожай. Собранные овощи и фрукты складываются в корзину. Работа по закрытой картинке$ Отгадайте, что я спрятала за закрытой картинкой. Чтобы угадать, вы можете задавать мне вопросы. Правильно, это репа. Учитель открывает картинку с изображением репы и тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках и познакомимся со сказкой, которая называется Репка. 1.Сказки появились давным – давно. 2.Сказки придумывали сами люди. 3.Сказки рассказывали о жизни людей и животных. Сейчас я вам расскажу сказку, которая называется Репка У$читель с помощью презентации рассказывает сказку. 1.Посадил дед репку. 2. Выросла репка большая-пребольшая. 3. Дед пошёл репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. 4. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку –тянут- потянут, а вытянуть не могут. 5. Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть. Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут, потянут – вытянуть не могут. 6.Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут,а вытянуть не могут. 7.Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут. 8.Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут и вытянули репку. Вот мы репку посадили И водой её полили А$ теперь её потянем И из репы кашу сварим • Работа с учебником. Откройте учебник задание 7. Посмотрите на инструменты и подумайте, какие предметы были нужны деду, чтобы посадить репку. Назовите их. • Задание 8. Расположите рисунки по порядку и мы узнаем, что нужно сделать чтобы посадить репку. Сначала нужно вскопать землю, положить семечко в ямку, полить и ждать, пока придёт осень и вырастет большая репа. • Как растёт репа? Работа с иллюстрацией. • Ну а теперь вернёмся к нашей сказке Да$вайте назовём всех персонажей сказки. Сколько всего действующих лиц в сказке? Будем бросать волшебный кубик и называть героев сказки. • Какие животные помогали тянуть Репку? • Как выдумаете, что потом они сделали с репой? Закрепление идейного смысла сказки с помощью настольно$го театра « Репка» — Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку? — Что помогло героям сказки вытащить репку? — Герои сказки были какие? — Они что делали? Я хочу, чтобы вы в классе тоже были дружные, не ссорились, помогали друг другу в трудных ситуациях. — С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? -Вам понравилась сказка? А сейчас я хочу, чтобы вы мне сообщили какое у вас настроение и понравился ли вам урок. У меня на столе два вида смайликов. Выберите тот, который вам подходит. Я приготовила вам ещё один сюрприз. В мешочке у меня костюмы для героев сказки. Вечером вы поиграете в настоящий театр. Это и будет вашим домашним заданием. Урок окончен. | $ -На месте -На месте -У края — Прямая Я-дежурный В классе 5 человек Все готовы к уроку Сейчас урок окружающего мира $ Сейчас второй урок Обучающиеся читают слоги, слова, предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.» Сейчас осень $ Мы собираем осенью на огороде овощи. Мы собираем осенью в саду фрукты. Это груша. Груша растёт в саду. Это помидор. Помидор растёт в огороде -Это овощ или фрукт? — Это растёт в саду или на огороде? — Какого он цвета? Это огурец? Это банан? Это репа? Обучающиеся смотрят презентацию и слуша$ют рассказ учителя Ребята выполняют движения вслед за учителем. Обучающиеся повторяют движения вслед за учителем Лопата, лейка, тяпка. Обучающиеся располагают картинки по порядку Рассматривают иллюстрацию « Как репа растёт?» Обучающиеся по очереди бросают кубик с героями сказки и наз$ывают их. Шесть Бабка, Дед, внучка, Жучка, кошка и мышка Обучающиеся по иллюстрации называют тех животных, кто помогал тянуть репку. Сварили кашу Обучающиеся показывают настольный театр, озвучивая реплики героев. Один ребенок является Ведущим. Потому, что они работали вместе Дружба, взаимопощь Дружные Помогали друг другу. Сказка называется « Репка» $Мне понравилась сказка. Обучающиеся выбирают смайлик с хорошим или плохим настроением. |
В детстве мы не всегда задумываемся о скрытом смысле народных и литературных сказок разных стран мира. Только через несколько десятилетий, когда мы сами становимся родителями и начинаем читать эти сказки своим детям, мы понимаем, о чем на самом деле они говорят, чему учат, и на что программируют каждое последующее поколение.
Актуальны ли сказки в современном мире?
Конечно, в современном мире русские народные сказки и сказки других национальностей несколько утратили то значение, которое имели раньше. Далеко не все родители читают их своим маленьким детям, поскольку сейчас есть немало других «малышовых» развлечений.
В некоторых семьях мультфильмы уже полностью вытеснили детские книги и ритуальное чтение сказок на ночь. Когда же дети немного подрастают, то они начинают развлекаться с электронными игрушками, обитать в социальных сетях, и скорее будут читать «Гарри Поттера», чем слушать сказочки в исполнении своих родителей.
Поэтому русский фольклор, конечно, уже не так влияет на формирование национального характера у маленьких детей, как это, возможно, было раньше. Сегодня мы живем в «глобальной деревне», и если родители и читают своим детям сказки, то это совсем не обязательно русские народные сочинения, а сказки самых разных национальностей, населяющих нашу планету.
Тем не менее, есть еще немало родителей, которые считают, что их дети обязательно должны прослушать в раннем детстве курс русскогосказочного творчества не только в развлекательных, но и в воспитательных целях.
Чему же учат детей русские сказки и сказки других национальностей? Действительно ли все они так безобидны, как это кажется на первый взгляд? Какие установки они дают детям на будущее?
Герои русских сказок
Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.
Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты.
Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) — все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.
Протагонисты главных героев — темные, злые силы (Кащей Бессмертный, Змей Горыныч). Ониковарны, жестоки, алчны — так в представлении народа выражается понятие о насилии и зле. Чем страшнее чудовище, тем значимее кажется подвиг главного героя. Но борьба с темными силами ведется не только при помощи силы и ума: народное сознание иногда наделяет злодеев и комической глуповатостью, из-за которой они попадают в расставленные главным героем ловушки.
Чему учат русские сказки
Считается, что русские сказки учат доброму и вечному, и в них нет никакого негатива, способного дать маленьким детям какие-то неправильные установки на будущее. Конечно, в таких сказках, как «Репка», нет никакого скрытого негатива. Но в других русских сказках далеко не так все однозначно, и уроки, которые могут извлечь из них дети, не всегда могут положительно сказаться на их будущей жизни.
Дело в том, что ни в одной русской сказке не пропагандируются трудолюбие и повышенная работоспособность. Есть даже мнение, что именно русские сказки виноваты в том, что в нашей странепроцветают коррупция, воровство, а лень является национальной чертой русского характера.
Если, скажем, в немецких сказках все герои трудолюбивые, рациональные и практичные, то в русском фольклоре очень многое рассчитано на халяву, на то, что все само собой образуется «по щучьему велению» (хотя, одноименную сказку можно трактовать самым разными способами, и, возможно, она больше говорит о жалости и сострадании, чем о халяве).
Чему учат сказки?
«Вот что ты, доченька, поняла из сказки про Колобка?» — спрашиваю. «Ничего не поняла» — отвечает. «Ну как не поняла? Если бы Колобок не сбежал от своих бабушки с дедушкой, его б лиса не съела… Нельзя убегать из дома!» Дочка подумала и сказала: «Так если б он не сбежал, то они б сами его съели. Для чего его бабушка испекла-то? А так он хоть по лесу перед смертью погулял, зверюшек разных увидел…».
Тут задумался уже я. Перечитал ещё раз, уже для себя, чтобы уловить смысл сказки. Действительно, логики никакой: дед, судя по всему, проголодался, послал бабку в сусеки, та наскребла муки вперемешку с пылью и испекла на обед Колобка. И только они хотели его сожрать, как он в окно прыг и покатился, покатился, ну, а дальше вы знаете.
Мораль-то понятна: тяга к свободе ничем хорошим закончиться не может — это первое. Второе: хочешь есть — закрывай окна. А вот почему половина леса разговаривает с хлебобулочным изделием…
Взял другую сказку, всем известную «Курочку Рябу». Там нет ни колобков, ни расстегаев, ни кулебяк, там одно яйцо. Правда, из золота, которое «…дед бил, бил — не разбил, баба била, била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Дед и баба плачут…».
«А чего они плачут? — дочка спрашивает. — Что яйцо разбилось? Так они сами его разбить хотели. Мышка помогла только хвостиком своим…»
Я опять задумался. «Понимаешь, — говорю, — Ксюшенька… Яйцо — это символ жизни, символ солнышка. Разбилось яичко — это как погасло солнышко: жизнь кончилась и все умрут…». «Это, папа, — отвечает дочка, — уже и не сказка совсем, а хоррор какой-то…».
Выбросил я «Курочку Рябу» в мусорное ведро, покопался на полках, нашёл «Крошечку-Хаврошечку». С детства помню, что сказка добрая и хорошо кончается, но на всякий случай решил сначала про себя прочитать, благо она короткая. И что? Говорящая корова бедной сироте помогала-помогала, по хозяйству за неё всё делала, пока сиротинушка Хаврошечка отдыхала, и в итоге животное за это зарезали. То есть корова добрые дела делала, а её на мясо, чтоб неповадно было.
«Крошечка-Хаврошечка» ушла вслед за «Курочкой Рябой», а я пошёл остальные сказки перелопачивать. Включил дочке мультик про «Простоквашино», чтоб не скучала, там вроде придраться не к чему, сам книгами обложился, Интернет включил, ищу сказку нормальную, чтоб прочитать и никаких вопросов. Чтоб добро победило, зло наказано, все живы и без всяких хлебо-булочно-яичных приключений.
«Буратино» я отмёл сразу. С современных педагогических позиций это не сказка, а пособие по мелкому хулиганству. Сказки, где участвует Змей Горыныч, тоже отмёл — он зверёк, конечно, забавный, но характер… То жрёт кого-то, то сжигает, то девиц невинных похищает. Да и головы у него после отделения от туловища в геометрической прогрессии вырастают.
Я подсчитал: одна процедура отрубания — это 6 новых голов. Соответственно, 10 процедур — 3072 головы, 100 процедур — сумма с 20 нолями. Если бы богатырь не успокоился, не плюнул и не пошёл бы домой, то дня через три масса голов Змея Горыныча превысила бы массу Вселенной.
Сказки, где жабы в Василис Прекрасных превращаются, а Чудища Лесные в принцев, я выбрасывать не стал, отложил просто. Не хватало ещё, чтоб дочь стала чудищ с лягушками домой таскать и ждать превращений. Пусть подрастёт, потом прочитаю.
Дальше — «Гуси-лебеди». Что это за птицы, спросит дочка — ведь есть или гуси, или лебеди? Что отвечать? А богатырь? У камня постоял, прочитал: «Прямо поедешь — женату быть», — и сразу налево повернул, коня спасать… Почему он жениться не хочет на бывшей жабе? Как я это дочке объясню?
Тут она заходит. «Ну ты, папа, и мультик мне поставил… — говорит. — Деревня заброшенная, люди её покинули, один почтальон странный остался, который полиции боится… Почти Кубрик, „Сияние“…». «Давай, — предлагаю, — я тебе „Машу и медведя“ поставлю». «Нет, про эту мелкую стерву я даже слышать не хочу…».
А у меня из детских последняя книжка осталась, «Сказки народов Средней Азии». Я только конец первой сказки прочитал, мне уже плохо стало…
«Содрал Едгор с Азамата кожу, бросил её на седло, кишки на копьё намотал и поскакал по степи, и только суслики умирали под копытами…»
«Лучше, — говорю, — Ксюша, я тебе диск поставлю музыкальный, а потом песни обсудим…» И я поставил «Шансон-97», под который я с её мамой познакомился. Там я хоть всё объяснить могу, почему «…дочь прокурора рыдала, верность жигану храня, а маманя даже не знала, кого любит дочка её…»
Вдруг прокурором дочка станет? Областным. Хотя если ей «Сказки народов Средней Азии» почитать, то, может, и на федеральный уровень выйдет.
Теги: смысл сказки, сказки
Креативность и простота против рациональности и практичности
Главный герой русских сказок Иванушка-дурачок учит тому, что есть вещи поважнее, чем практичность, расчетливость, рассудительность и напряженная работа для достижения цели. Эти качества, так же как и жадность и коварство, в русском фольклоре свойственны лишь отрицательным героям.
Можно сказать, что сказочный Иванушка выступает против основных ценностей капиталистического общества. Он оказывается самым умным среди множества окружающих его дураков, не отличаясь рациональностью, практичностью и не стремясь к богатству.
Иванушка учит тому, что в русских сказках побеждает тот,кто принимает свою судьбу со всеми ее плюсами и минусами, помогает всем, кто встречается ему на пути (а потом они помогают ему), и оказывается способным на не совсем логичные, зачастую противоречащие здравому смыслу, но оригинальные поступки. Те, кто живет ради наживы и приобретения богатства, в русских сказках остаются ни с чем, а тот, кто не гоняется за деньгами, и мыслит креативно, получает полцарства и царевну в жены.
Можно предположить, что нация, воспитанная на таких сказках, никогда не сможет превзойти с точки зрения работоспособности, трудолюбия, практичности и расчетливости другие народы, зато, когда понадобится сварить «кашу из топора» и проявить чудеса сообразительности, смекалки и изобретательности, окажется в числе первых. Поэтому, видимо, России нужно сконцентрироваться на креативе и оригинальных идеях, а не на повышении производительности труда и работоспособности населения. Именно так она сможет реализовать свой национальный потенциал.
Конечно, есть в русских сказках и герои действия. Прежде всего, это былинные богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие), воплощающие в себе идеал народного воина. Но все-таки наибольшей популярностью в русском фольклоре пользуется простоватый, не очень трудолюбивый, но бескорыстный, жалостливый и креативный Иванушка.
Чему учат сказки для детей и какие сказки лучше читать ребенку?
08.08.2016, 20:51 Изменено: 03.03.2021, 10:13
Все мы выросли на сказках. Эти чудесные истории, в которых волшебство переплеталось с интригой, добро всегда побеждало зло, героев ждали многочисленные приключения и страшные опасности, будоражили наше воображение и делали наши сны более красочными и волнующими. В детстве нам читали родители или бабушка с дедушкой, а теперь многие из нас читают сказки для детей уже своих.
Сказки для малышей – это не просто хорошее времяпровождение или способ усыпить детей, это очень действенный и при этом ненавязчивый метод обучения. Польза чтения известна всем, причем касается это не только каких-то учебных материалов, но и самых простых придуманных историй. Ежедневная сказка на ночь для ребенка может творить чудеса по части его развития. Он станет более внимательным и усидчивым, ведь, чтобы дослушать историю до конца нужно немало терпения. Словарный запас пополнится самыми разнообразными новыми словами и речевыми оборотами. Он научится размышлять и думать о последствиях своих и чужих действий. Не говоря уже о том, как сказки развивают воображение, расслабляют и даже мотивируют. Дети, которые научаться любить сказки в детстве, вне всякого сомнения, пронесут эту любовь к книгам во взрослую жизнь.
Чему учат сказки?
Сказки дают ребенку первое впечатление о мире и человеческих взаимоотношениях. Да, речь идет о придуманных мирах и придуманных людях, но ситуации, в которых находят себя герои детских рассказов неизменно несут в себе какую-то мораль или наглядный пример для подрастающего поколения. То, что добро всегда побеждает зло – это возможно страшнейшее клише для взрослых, но для детей – это единственно правильный вариант. Они часто ассоциируют себя с героями не только книжек, но и комиксов, которые без устали спасают людей и борются со злом. Многие наши идеалы и моральные ценности происходят из сказок, которые с младых лет учили нас, что хорошо, а что плохо:
- Доброта, справедливость, щедрость, самоотверженность – качества настоящего героя. Дети, которые хотят походить на своего любимого героя, будут стремиться развивать в себе хорошие качества
- Злодеям рано или поздно приходится отвечать за свои поступки. В сказках злодеи всегда лживые, трусливые и жестокие люди. И всегда, без исключения, их злодействам приходит конец. Проще говоря, они показывают детям, как нельзя себя вести и, что плохие поступки в результате несут за собой наказание.
- Героям тоже не все дается легко и сразу, им приходится преодолевать трудности на своем пути. Тот факт, что даже могучим богатырям и принцессам приходится работать и прилагать немало усилий ради победы учит детей тому, что ничего в жизни не дается просто так, что трудолюбие нужно даже тем, кто от природы талантлив и силен
- Героем может стать любой. Нередко в сказках героем становится добродушный и простоватый парень, над которым все потешались в начале. Люди, которых часто недооценивают, тоже могут восторжествовать, главное, не обращать внимание на насмешки и не позволять другим опускать себя и свои способности.
- Сила – это еще не все. Конечно, все любят сказки про богатырей, которые одной рукой могут выкорчевать столетний дуб, а другой зарубить дракона. Но физическое превосходство не всегда помогает найти выход из ситуации. Важно быть сообразительным и умным, чтобы иметь возможность перехитрить своих врагов.
- Справиться в одиночку не всегда возможно. Умение дружить, помогать друг другу и работать в команде – одни из самых важных знаний, которые нужны подрастающему члену общества. Как ни крути, а человеку постоянно приходится с кем-то общаться, с кем-то работать и ладить, поэтому сказки так часто делают акцент на командной работе, давая ребенку понять, что, каким бы сильным не был главный герой, ему тоже нужна помощь и поддержка друзей.
Какие сказки лучше читать?
Начать читать ребенку сказки никогда не будет рано. Сказки для детей различаются по возрастам, но начать лучше как можно раньше. Конечно, в самом начале новорожденный не будет понимать значения ваших слов, поэтому не суть важно, какие именно сказки вы будете ему читать. Успокаивающий голос матери или отца поможет ребенку расслабиться. До одного года можно начитывать или напевать маленькие стишки, песенки, показывать малышу цветные картинки. Затем перейти на простейшие классические истории вроде всеми любимого «Колобка». Лучше всего подойдут рассказы про животных с красивыми иллюстрациями.
После 3 лет можно уже вносить людей в картину, как они взаимодействуют с животными, между собой. При этом сюжет все еще остается простым и понятным с предсказуемым счастливым концом. С 4-х лет можно уже немного разнообразить истории. Внести немного волшебства и чудес, показать ребенку новые миры, где все по-другому. А уже с 5-ти перейти на более сложные и волнующие сказки с приключениями, героями, волшебниками и прочей сказочной братвой.
Если у вас кончаются книжки или сборники, вы всегда можете найти новые сказки для детей в интернете. Или попробуйте вместе придумать какую-нибудь историю.
Помните, что сказки – это прекрасная возможность провести время со своими детьми. Не отмахивайтесь от них, если они просят почитать сказку, найдите время и, вполне вероятно, что вам будет так же весело, как и вашим малышам.
Какие сказки читать летом? Узнай по ссылке летнее чтение.
Не обязательно читать детям только русские народные сказки
В условиях мультикультурного общества очень важно познакомить детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций. В Интернете сейчас можно найти аудиокниги и тексты не только европейских, но и китайских, японских, африканских сказок, знакомство с которыми поможет ребенку сравнить то, как ведут себя волшебные герои разных стран мира, и значительно расширить свой кругозор.
Большинство литературных сказок, которые читают в России, имеют иностранное происхождение, а вот народные сказки других национальностей до недавнего времени не часто гостили в нашем «сказочном» меню (особенно это касается сказочного наследия экзотических стран). Теперь познакомиться с редкими сказками далеких стран стало гораздо проще.
Как выбирать сказки
Большинство сказок, которые доходят до современных детей, представляют собой максимально обработанные, отредактированные и адаптированные версии, специально предназначенные для детей младшего возраста. На самом же деле, существуют десятки, и даже сотни вариантов одного и того же сказочного сюжета.
Неадаптированные версии некоторых сказок ничуть не уступают по кровожадности фильмам ужасов, и, конечно, читать их детям на ночь не рекомендуется, чтобы не спровоцировать у них бессонницу и кошмары. Есть немало кровавых подробностей и в адаптированных сказках. Если вы читаете нечто подобное своим детям, желательно пропускать все «ужасы», заменяя их чем-то более позитивным.
Лучше всего выбирать простые, добрые сказки, в которых никого не отправляют на тот свет, не лишают какой-либо важной части тела, не бросают умирать в лесу, в колодце и т.д. Не следует с помощью сказок приучать детей к тому, что жестокость и лишение жизни – это вполне нормальное явление на планете Земля.
Естественно, начинать знакомство со сказочным миром нужно с самых простых историй, постепенно переходя к более сложным и длинным сюжетам.
Мальчикам лучше всего подойдут героические сказки про русских богатырей, про креативного солдата, сварившего кашу из топора, и изобретательного Иванушку-дурачка, оказывающегося гораздо умнее своих практичных и рассудительных братьев.
Девочкам лучше всего, наверное, почитать международные сказки про Золушку, Русалочку, Красную Шапочку, Красавицу и Чудовище (хотя, есть мнение, что эти истории обрекают женщин на неудачи в личной жизни), а также русские сказки про Василису Премудрую и Елену Прекрасную.
Как сделать «сказочное» образование более эффективным
Каждый ребенок делает из услышанных в детстве сказок собственные выводы, и не нужно навязывать ему свое видение той или иной истории. «Сказочное» образование, в отличие от школьной системы, не должно настаивать на существовании только одного правильного ответа, единственного толкования того или иного сюжета. Пусть ребенок развивает фантазию и творческое воображение, и делает собственные умозаключения из услышанного.
Для того, чтобы «сказочное» образование было более эффективным, можно предложить ему в интерактивном режиме придумывать альтернативные варианты концовок различных историй. Это также будет способствовать развитию фантазии и креативных способностей маленького слушателя, и, возможно, поможет избавиться от одного из главных недостатков русских народных сказок – четкого разделения на черное и белое, добро и зло, отрицательное и положительное.
В реальной жизни все гораздо сложнее, добро и зло переплетаются в одном человеке, и нет никого, кто, как говорится, был бы без греха, и, помимо черного и белого, есть еще и масса других оттенков. Объясните это ребенку, когда начнете знакомить его с удивительным миром волшебных сказок.
Чему учат наши сказки?
Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе можетбыть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.
Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой.
Как еще можно использовать сказки
Возможно, сказки вашего ребенка ничему и не научат, но, по крайней мере, с их помощью можно будет его быстро усыпить и познакомить с таким чудом человеческой цивилизации, как книга.
Именно с помощью сказок у детей 4-5 лет можно создать мотивацию для раннего приобретения навыка чтения. Для этого можно начать читать ребенку какую-нибудь увлекательную сказочную историю с ярким сюжетом, которая его очень заинтересует.
Когда дело дойдет до развязки, можно будет закрыть книгу, и сказать ребенку, что, если он хочет узнать, что будет дальше, то можно попробовать научиться читать, чтобы самостоятельно изучать потом интересные истории, скрывающиеся в тысячах книгах. Возможно, благодаря этому, ваш ребенок откроет для себя удивительный мир литературы гораздо раньше своих сверстников.
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна
Цель:
показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.
1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».
2.Учить анализировать сказку.
4.Обогащать словарный запас детей.
5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
6.Воспитывать интерес к русской словесности.
Формировать УУД:
Личностные:
проявлять интерес к учебному материалу;
уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам
Регулятивные:
планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.
Познавательные:
ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.
Предметные:
Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.
Метапредметные :
Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)
Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)
Межпредметные связи:
окружающий мир, русский язык.
Ресурсы:
1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.
2. Мультимедийный проектор, компьютер.
3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».
Ход урока
1.Орг.момент | — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости! Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю. (раздается стук и входит Сказочница) |
2.Постановка проблемы | — А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница) — Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках) — Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках) |
3. «Узнай сказку» | — Здравствуйте, дорогие ребята! (Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам) |