План сочинения забавный случай

Это случилось тихим июньским вечером. погода стояла ясная, близился закат. в воздухе над водой летали стаи мелких мошек. мы с

Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.

Повествовательный текст или сочинение на тему “Интересный случай” можно написать самому.
Для этого требуется просто вспомнить какой-то забавный, интересный случай из своей жизни и рассказать о нем в форме повествования. Текст пишется от первого лица, в нем используется довольно много глаголов, ведь он рассказывает о реально происходящем.
Вот пример повествовательного текста “Интересный случай”:
Однажды, случился со мной очень интересный случай.
Ходили мы с подружкой по лесу, искали грибы. В тот год их было не много, как и дождей, но кое-что всегда находилось. И вот когда мы усталые шли домой, прямо посреди тропинки появился еж. Не маленький, но довольно упитанный еж, который вышел из высокой травы, и заметив нас лег прямо посреди тропки.
Еж не стал убегать, он всем видом показывал, что ему все равно, пройдем ли мы мимо, или станем пытаться его поймать. Еж полностью надеялся на свои колючки.
Конечно нам захотелось поймать ежика, ведь он такой интересный. Но простая попытка взять его успехом не увенчалась. Еж оказался ужасно колючим. Со стороны казалось, что иголки не страшные, а еж такой легкий, что если его взять, то ничего страшного не случится. Но иголки кололи кожу, протыкали ее.
Мы попытались положить ежика в корзину, но он упрямо отказывался в нее закатываться. Промучившись минут десять, мы с Настей посмотрели друг на дружку и засмеялись – еж оказался нам не по зубам.
Тогда мы помахали ежу руками и ушли. Пусть лесной житель еж живет себе в лесу.
Ну а еще пример такого текста можно найти здесь.

Тематика и жанры детских сочинений.
Жанры сочинений
«Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
Творчество формирует в учащихся:
– потребность в самовыражении, в сопереживании;
– чувство слова;
– умение переносить и связывать знания из разных областей;
– способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
– вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
– подчинять своё сочинение определённой идее;
– отбирать материал для сочинения;
– систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
– строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
– правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
– редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
Сочинение-повествование
«Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
Существуют следующие виды рассказов:
• о случае из жизни автора;
• на основе услышанного;
• на основе фантастического вымысла;
• на основе данного сюжета;
• на основе сюжета картины;
• юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
• киносценарий на основе рассказа;
• сказка на основе рассказа;
• рассказ от лица животного;
• по данному началу.
Сочинение-описание
В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
Структура описания включает:
– общее представление о предмете («данное»);
– описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
отношение автора к описываемому.
Различают следующие виды сочинений-описаний:
– описание отдельных предметов;
– описание человека;
– описание животного;
– описание помещения;
– описание природы;
– описание одежды, костюма;
– описание действий;
– описание общего вида местности;
– описание книги;
– описание памятника;
– описание состояния окружающей среды;
– описание картины чего-либо по воображению и памяти.
В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

anim baner ege 2

В жизни всех людей бывают яркие, запоминающиеся моменты, которые остаются в памяти на всю жизнь. Неудивительно, что сочинение памятный день задают многим школьникам. Как правило, его пишут в 5 классе по русскому языку. Написать сочинение памятный день довольно просто. Достаточно лишь вспомнить эти события и рассказать о них. Можно подобрать на выбор: день рождения, какое-то забавное происшествие, немаловажное событие. Также стоит рассмотреть образцы сочинений памятный день для девочки и мальчика 5 класса.

Сочинение на тему памятный день

Никогда не забуду, как ходил с родителями в поход. Я долго и основательно к нему готовился. Еду и воду подготовил за несколько дней до запланированного похода. Взял удочку, веревку, спички и компас. Также подготовил теплую одежду. Ведь достоверно неизвестно, какой окажется погода. Вот и настала знаменательная дата. Теперь могу рассказать в сочинении про этот памятный, интересный и веселый день.

Веселое происшествие

В дороге мне довелось увидеть немало чего интересного. Например, высоченные холмы, укрытые травой, широкие речки. Очень хотел там порыбачить, но времени, правда, на это не было, нужно было идти дальше.

Нам удалось найти поляну с ягодами. Мы даже остановились, чтобы нарвать их. За поляной при этом мы увидели хвойный лес. Он казался каким-то загадочным, таинственным, необыкновенным. Идя по нему, хотелось вдыхать изумительный лесной воздух полной грудью.

Вскоре мы добрались до нужного места и сразу начали разбивать лагерь. Времени на это ушло не много. Затем мы развели костер, мама приступила к готовке, а мы с отцом отправились за дровами. После этого мы даже успели порыбачить.

Вечер пролетел незаметно. Когда наступила ночь, папа достал гитару и начал на ней играть. Посидев у костра, мы в отличном расположении духа отправились спать. Вот такое веселое происшествие было в моей жизни и о нем я с удовольствием рассказал в сочинении на тему памятный день. Надеюсь, что мы еще не раз выберемся с родителями в поход и также весело проведем время.

Памятный день сочинение 5 класс

Когда нам сказали, что нужно написать по русскому языку сочинение памятный день, я сразу поняла, о чем именно буду рассказывать. Больше всего мне запомнилось, как мы всей семьей ходили в зоопарк. Собирались мы туда довольно долго. То погода была чрезмерно жаркой, то папа был сильно загружен на работе. Наконец обстоятельства сложились должным образом, и мы все-таки отправились в зоопарк.

Не передать словами, какую радость я испытала, когда увидела озорных обезьянок, грациозных львов, шумных разноцветных попугаев, огромных бегемотов. Я долго смотрела на рыб, крокодилов и змей, с ухмылкой смотрела на спящего ленивца.

Все было невероятно интересно, но при этом мы немного под устали. Тогда родители повели нас с братом в кафе, расположенное на территории зоопарка. Там мы выпили по молочному коктейлю, полакомились разноцветным мороженым с фруктами. Папа сделал немало фотографий. Теперь у меня об описываемом в сочинении по русскому памятном дне есть постоянное напоминание. Мы рассматриваем снимки и вновь погружаемся в ту незабываемую атмосферу радости и веселья.

Сочинение на тему памятный день

Памятный день в школе

Хочу рассказать в сочинении про памятный день в школе, а именно о первом сентября, когда я стал первоклассником. Он запомнился мне на всю жизнь. Я точно знаю, что никогда его не забуду.

В школу я шел нарядным. На мне были строгие брюки, роскошный пиджак, белая, выглаженная рубашка, блестящие ботинки и даже галстук. Также мама дала мне огромный букет, который я должен был подарить учительнице.

В этот день в школьном дворе была проведена торжественная линейка. Людей на ней было невероятно много. Многие родители взяли с собой фотоаппараты и фотографировали своих детей. Директор сказал приветственную речь, а одна из первоклассниц, которую на своем плече держал мальчик из старших классов, дала незабываемый для меня первый звонок.

Когда линейка закончилась, нас отвели в класс. Там и начался первый в нашей жизни урок. Мы все поочередно представлялись, говорили, как нас зовут. Учительница рассказала, что нас ожидает в школе, какие здесь порядки, каких правил нужно придерживаться. Мы слушали ее очень внимательно, чтобы не упустить ни одного слова. Когда же урок закончился, в класс занесли лакомства. Мы с удовольствием их ели и болтали друг с другом.

После того, как занятия закончились, родители забрали меня из школы и повели в парк развлечений. Там я катался на разных аттракционах, полакомился сладкой ватой. Ближе к вечеру мы пошли в гости к дедушке и бабушке. Они тоже хотели меня поздравить со столь важным событием. В подарок они мне преподнесли энциклопедию с красочными иллюстрациями. Я тогда думал, что в ней удастся найти ответы абсолютно на все вопросы.

Естественно, что после этого в школе было еще немало памятных дней. Только вот именно этот навсегда останется в моей памяти. Поэтому как раз о нем я и рассказал в сочинении про памятный день.

Сочинение памятный интересный и веселый день

Я долго думал, о чем мне рассказать в сочинении на тему памятный день. Ведь в моей жизни было довольно большое количество запоминающихся событий. Я перебирал их в памяти и вдруг меня осенило. Я опишу в сочинении памятный день забавный случай, который вызвал у меня массу неоднозначных эмоций. Ну, а теперь попытаюсь рассказать обо всем максимально подробно.

Забавный случай

Это день остался в моей памяти потому, что пришлось изрядно понервничать. Правда, когда все закончилось, мы хохотали без остановки, перебирая в памяти эти события. Произошло это пару лет назад. Уже заканчивалось лето и мы с родителями поехали на море. Когда мы добрались до места, сразу же оставили все свои вещи и помчались купаться. Вечером же мы решили прогуляться с братом и осмотреть все вокруг. При этом мы взяли с собой нашу собаку.

Ничего не предвещало беды. Правда, лишь до того момента, пока кто-то из нас (уже даже не помню кто) решил отпустить собаку с поводка, чтобы пес побегал. При этом мы не подумали о том, что в округе могут быть коты. Мы буквально на мгновенье отвернулись, как пес помчался за кошкой, которую увидел вдалеке. Естественно, что мы побежали вслед за ним. Только вот эти усилия оказались безуспешными. В поле зрения уже не было ни нашей собаки, ни случайного кота. Нам пришлось несколько часов бродить по незнакомой местности, чтобы найти питомца. Стало совсем темно и тогда мы поняли, что заблудились.

Благо, нам повстречались местные жители. Они объяснили, куда нужно идти. Когда же мы вернулись на базу отдыха, то были изрядно удивлены. Нас ждала разъяренная мама, державшая на поводке собаку. Она нас естественно поругала, но мы при этом были несказанно счастливы. Ведь наш питомец смог сам найти дорогу к базе отдыха. Удивительно, но сделал он это раньше, чем мы.

Сочинение памятный день кратко

Я буду писать сочинение памятный день кратко. Ведь, по сути, расписывать его на несколько листов нет никакого смысла. Произошел он летом, когда у меня были каникулы. Мы с родителями взяли палатки и отправились на природу на нашем автомобиле. Выезжать пришлось очень рано. При этом ощущалась прохлада, и казалось что я вскоре замерзну. Желание ехать куда-то напрочь пропало.

Когда же мы оказались в лесу у озера, настроение мгновенно изменилось. Мы быстро установили палатку, разложили еду, поели и отправились купаться. На берегу озера мы играли с мячом, ловили рыбу и загорали. Мы при этом настолько устали, что даже решили вздремнуть днем, забравшись в палатку.

Время на природе было проведено очень весело. Даже возвращаться домой не хотелось. Я даже просил остаться здесь с ночевкой, но папа сказал, что сейчас все-таки придется уезжать. На ночь на природе мы останемся в другой раз. Это был безумно интересный, веселый день, который для меня стал одним из самых памятных.

План

Чтобы упростить процесс работы над заданием, следует составить план сочинения памятный день. Он может выглядеть так:

✅ Когда был памятный день.

✅ Что именно произошло.

✅ Какие эмоции вызвали эти события.

✅ Чем именно запомнился день.

✅ Хотелось ли, чтобы он повторился и возможно ли это.

По такой схеме каждому школьнику с легкостью удастся написать сочинение на тему памятный день.

  • План сочинения декабрьского сочинения с примерами
  • План сочинения два помещика по роману дубровский 6 класс
  • План сочинения владимир дубровский и маша троекурова 6 класс по плану
  • План сочинения гроза островский
  • План сочинения васюткино озеро 5 класс