План сочинения становление личности петра гринева под влиянием благих потрясений

Петр андреевич гринев один из центральных персонажей повести а. с. пушкина капитанская дочка. произведение построено в форме мемуаров петра

Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына  в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.
По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору  с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире:  «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел».  Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.

Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка

Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.
Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду».  Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.
Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.
В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.
В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.
Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.
Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.
В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.
Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.
В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.
8 класс

  • Надо отметить, что в душе у Петруши заложены прекрасные качества, которым суждено вскоре раскрыться. Герой пройдет немало испытаний, но под влиянием благих потрясений покажет себя добрым, честным и справедливым человеком. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец отправляет его на службу не в Петербург, где сын будет вести разгульную жизнь, а в захолустную крепость, чтобы он потянул лямку и понюхал пороху.
    По дороге Петр с непривычки напивается и проигрывает деньги. Он приказывает Савельичу отдать долг. Позже юноша просит за это прощения, что говорит о его способности признавать свои ошибки. А когда они заблудились в буране, он подарил проводнику заячий тулуп в благодарность за помощь.
    В крепости Петр знакомится и заводит дружбу со Швабриным, отрицательные качества которого лишний раз подчеркивают достоинства Петра в глазах читателя. Также он знакомится с Мироновыми – отцом и дочерью. В его душе возникает чувство к Маше Мироновой.
    В любви Гринев тоже проявляет себя как честный и благородный человек. Он любит самоотверженно и бескорыстно, готов пожертвовать собой ради возлюбленной. Даже тяжелые испытания не могут сбить его с пути.
    Ярче всего дворянская честь, характер и верность долгу проявляются в Петре когда их крепость захватывают повстанцы Пугачева. Понимая, что ему грозит казнь, он отказывается присягнуть самозванцу и сохраняет воинскую честь. Его жизнь спасает ранее подаренный заячий тулуп. Пугачев проникается к Петру и отпускает его, а позже даже помогает ему обрести возлюбленную.
    Пушкин описал лучшие качества, которые, по его мнению, должны быть присущи дворянину, и показал, как эти качества постепенно раскрываются в молодом человеке под влиянием тяжелых жизненных ситуаций.

  • Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»
    (сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Пускай послужит он в армии, да
    потянет лямку, да понюхает
    пороху, да будет солдат,
    а не шаматон.
    А. Пушкин
    С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. По первоначальному замыслу героем романа должен был стать дворянин, добровольно перешедший на сторону Пугачёва. Позже Пушкин остановил свой выбор на судьбе реального участника пугачёвских событий – Башарине. Башарин был взят в плен Пугачевым, бежал из плена и поступил на службу к генералу Михельсону. Несколько раз менялось имя главного героя, пока Пушкин не остановился на фамилии Гринёв. «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года.
    Первая глава повести даёт чёткое представление о жизни Гринёва в родительском доме. Его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в Петруше души не чаяли – он был у них единственным ребенком. Не успев родиться, герой был записан в Семеновский полк офицером.   Гринев честно признается, что получил посредственное образование – под руководством дядьки Савельича «на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Француз Бопре тоже ничему не научил Петрушу. Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Отец Петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. Поэтому он отправлял Петра в армию, в отдаленный горизонт.
    Встреча с неприятными людьми может оставить чувство стыда или раскаяния. Точно такое чувство осталось у Петруши после встречи с Зуриным. Пётр не знал меры, а ротмистр, в свою очередь, видя перед собой молодого, ещё неопытного юнца, не помог советом, не остановил вовремя, а просто-напросто воспользовался беззащитностью молодости. Эта встреча явилась своеобразным уроком для Петра. Именно в этот момент Гринёв сделал крохотный, но в то же время огромный шажок в долгой и трудной науке — раскрывать для себя людей. Эта встреча помогла Гринёву открыть нечто новое в себе и в окружающих.
    Герой прибывает в Белогорскую крепость. Именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, благодаря им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования.
    В крепости Петр знакомится с Машей Мироновой – дочерью коменданта, а также с Алексеем Швабриным – офицером, сосланным в крепость за дуэль. Поначалу Гринев тесно сходится со Швабриным, смотрит его глазами на всех обитателей Белогорской крепости. Но постепенно Швабрин открывает свое лицо – злобного и завистливого человека, способного совершить любую подлость.
    Отвергнутый Машей, Швабрин клевещет на девушку, «поливает ее грязью». Но Гринев видит, что Маша – скромная и красивая девушка, обладающая большим внутренним достоинством. Петр вызывает подлого Швабрина на дуэль, защищая доброе имя свой любимой.
    Петр хочет жениться на Маше, но родители героя запрещают ему делать это. Казалось бы, мечты героев разбиты, ведь Маша отказалась выходить замуж за Петра без благословения его родителей. Но вскоре в Белогорской крепости происходят события, которые кардинально изменили судьбы героев, – крепость штурмом взяли восставшие крестьяне во главе с Пугачевым.
    Белогорская крепость очень сильно повлияла на Петра. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.
    Пугачев, называющий себя законным царем, потребовал, чтобы все защитники крепости присягали ему на верность. Практически никто не согласился нарушить клятву, данную императрице Екатерине II. Все эти люди были убиты, в том числе и родители Маши. Один лишь Швабрин перешел на сторону Пугачева.
    Не мог нарушить присягу и Петр Гринев. Он собирался принять честную смерть от взбунтовавшихся мужиков. Лишь случайность спасла его – Пугачев узнал барина, который пожертвовал ему заячий тулуп. Преданность Гринева произвела впечатление и на Пугачева – он отпускает Петра в Оренбург. Однако герою еще раз придется столкнуться с самозванцем – Гринев приедет в крепость спасать Машу, которая находилась в плену у Швабрина. И вновь искренность и смелость Гринева восхитят Пугачева – он отпустит «сироту» вместе с Петром «на все четыре стороны».
    Даже попав по доносу в тюрьму, герой не теряет собственного достоинства, не опускается до подлости или трусости. Он готовится принять свою участь – ведь он знает, что прав. Но стараниями Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра отпускают, снимая с него все подозрения.
    Таким образом, Петр Гринев прошел большой путь, превратившись из избалованного и легкомысленного подростка в сильного и мудрого человека. Из всех испытаний, встретившихся на его пути, герой вынес единственный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, возможно одержать победу над всеми трудностями. Эта мысль, как мне кажется, является чрезвычайно важной во все времена. Читая роман, я не только восхищался Петром Греневым, но и мечтал ему подражать.

  • Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Пример этому – все тот же Петруша Гринев, из повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, о котором я собираюсь рассказать. Вырасти бесчестным ему было, по-моему, практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего. Отправляя сына служить отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.
    И Петр берег. По дороге к месту службы он по наивности проигрался человеку, с которым едва свел знакомство. Никакие уговоры Савельича броситься победителю в ноги не заставили Гринева сделать это: коль проигрался – нужно отдавать. Честь свою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Первый случай – это дуэль. Петр не мог просто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на Машу Миронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этого разгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести. Что касается Швабрина, то он в повести – полная противоположность Гриневу, человек, для которого понятия “честь и благородство” вовсе не существуют. Во время поединка Швабрин не гнушается воспользоваться двусмысленностью ситуации для нанесения бесчестного удара. Ничего не стоит этому глубоко безнравственному человеку присягнуть другому государю, в то время как Гринев и тут благороден. А ведь Швабрин – образованный человек, он не был “недорослем”, каким был тот же Гринев. Этим фактом Пушкин подчеркивает, что благородство и образованность – две разные вещи. Более того – огромное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой человек воспитывался.
    Второй случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других – приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай спас его от смерти. И причиной этому – тоже благородство Петра, проявившего в отношении “вожатого”, который помог когда-то им выбраться из пурги. К счастью, человек этот оказался не кем иным, как самим Пугачевым. Руководитель народного восстания предлагает Гриневу пойти к нему в услужение, но Петр, хорошо осознавая, что своим отказом может разгневать Пугачева, все же отклоняет его предложение. Отклоняет опять же – из чувства благородства: он присягнул служить императрице.
    Выслушав доводы молодого дворянина, Пугачев не разгневался, более того – проникся к нему симпатией и даже помог в освобождении Маши Мироновой. И все это, на мой взгляд, не из-за заячьего тулупчика, а благодаря благородству и высокой нравственности Гринева, так поразившими народного бунтаря.
    Благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей помогает сама императрица. История с Пугачевым для влюбленных заканчивается хорошо, они счастливы. Такой оптимистичный финал, на мой взгляд, автор придумал потому, что хотел подчеркнуть – на благородство чаще всего отвечают благородством. А может быть и потому, что Пушкину просто очень хотелось, чтобы это было именно так.
    Что касается Гринева, то он до конца своей жизни остался человеком чести. Став Гриневым-мемуаристом, этот человек правдиво и без искажений передал бумаге не только свои встречи с предводителем восстания, но и свои мысли относительно его. Он рассказал о Пугачеве всю правду, несмотря на то, что она противоречила той, что сложилась в официальном мнении о народном бунтаре.

  • Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Пример этому —все тот же Петруша Гринев, из повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”,о котором я собираюсь рассказать. Вырасти бесчестным ему было,по-моему, практически невозможно. С детства мальчика окружали люди,честь для которых была превыше всего. Отправляя сына служить отечеству,старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, комуприсягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу ненапрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: берегиплатье снову, а честь смолоду”.
    И Петр берег. По дороге к местуслужбы он по наивности проигрался человеку, с которым едва свелзнакомство. Никакие уговоры Савельича броситься победителю в ноги незаставили Гринева сделать это: коль проигрался — нужно отдавать. Честьсвою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легкоможно было поплатиться головой. Первый случай — это дуэль. Петр не могпросто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на МашуМиронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этогоразгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести. Что касаетсяШвабрина, то он в повести — полная противоположность Гриневу, человек,для которого понятия “честь и благородство” вовсе не существуют. Вовремя поединка Швабрин не гнушается воспользоваться двусмысленностьюситуации для нанесения бесчестного удара. Ничего не стоит этому глубокобезнравственному человеку присягнуть другому государю, в то время какГринев и тут благороден. А ведь Швабрин — образованный человек, он небыл “недорослем”, каким был тот же Гринев. Этим фактом Пушкинподчеркивает, что благородство и образованность — две разные вещи. Болеетого — огромное значение имеют взаимоотношения в семье, в которойчеловек воспитывался.
    Второй случай, в котором наиболее яркопроявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувствдругих — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благороднуюсмерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена,малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Ихпримеру готов был последовать и Гринев, но случай спас его от смерти. Ипричиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении“вожатого”, который помог когда-то им выбраться из пурги. К счастью,человек этот оказался не кем иным, как самим Пугачевым. Руководительнародного восстания предлагает Гриневу пойти к нему в услужение, ноПетр, хорошо осознавая, что своим отказом может разгневать Пугачева, всеже отклоняет его предложение. Отклоняет опять же — из чувстваблагородства: он присягнул служить императрице.
    Выслушав доводымолодого дворянина, Пугачев не разгневался, более того — проникся к немусимпатией и даже помог в освобождении Маши Мироновой. И все это, на мойвзгляд, не из-за заячьего тулупчика, а благодаря благородству и высокойнравственности Гринева, так поразившими народного бунтаря.
    Благородныечувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочетвпутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ееимени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества инаходит. Ей помогает сама императрица. История с Пугачевым длявлюбленных заканчивается хорошо, они счастливы. Такой оптимистичныйфинал, на мой взгляд, автор придумал потому, что хотел подчеркнуть — наблагородство чаще всего отвечают благородством. А может быть и потому,что Пушкину просто очень хотелось, чтобы это было именно так.
    Чтокасается Гринева, то он до конца своей жизни остался человеком чести.Став Гриневым-мемуаристом, этот человек правдиво и без искажений передалбумаге не только свои встречи с предводителем восстания, но и своимысли относительно его. Он рассказал о Пугачеве всю правду, несмотря нато, что она противоречила той, что сложилась в официальном мнении онародном бунтаре.

  • Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Пример этому — все тот же Петруша Гринев, из повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, о котором я собираюсь рассказать. Вырасти бесчестным ему было, по-моему, практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего. Отправляя сына служить отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.
    И Петр берег. По дороге к месту службы он по наивности проигрался человеку, с которым едва свел знакомство. Никакие уговоры Савельича броситься победителю в ноги не заставили Гринева сделать это: коль проигрался — нужно отдавать. Честь свою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Первый случай — это дуэль. Петр не мог просто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на Машу Миронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этого разгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести. Что касается Швабрина, то он в повести — полная противоположность Гриневу, человек, для которого понятия “честь и благородство” вовсе не существуют. Во время поединка Швабрин не гнушается воспользоваться двусмысленностью ситуации для нанесения бесчестного удара. Ничего не стоит этому глубоко безнравственному человеку присягнуть другому государю, в то время как Гринев и тут благороден. А ведь Швабрин — образованный человек, он не был “недорослем”, каким был тот же Гринев. Этим фактом Пушкин подчеркивает, что благородство и образованность — две разные вещи. Более того — огромное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой человек воспитывался.
    Второй случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай спас его от смерти. И причиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении “вожатого”, который помог когда-то им выбраться из пурги. К счастью, человек этот оказался не кем иным, как самим Пугачевым. Руководитель народного восстания предлагает Гриневу пойти к нему в услужение, но Петр, хорошо осознавая, что своим отказом может разгневать Пугачева, все же отклоняет его предложение. Отклоняет опять же — из чувства благородства: он присягнул служить императрице.
    Выслушав доводы молодого дворянина, Пугачев не разгневался, более того — проникся к нему симпатией и даже помог в освобождении Маши Мироновой. И все это, на мой взгляд, не из-за заячьего тулупчика, а благодаря благородству и высокой нравственности Гринева, так поразившими народного бунтаря.
    Благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей помогает сама императрица. История с Пугачевым для влюбленных заканчивается хорошо, они счастливы. Такой оптимистичный финал, на мой взгляд, автор придумал потому, что хотел подчеркнуть — на благородство чаще всего отвечают благородством. А может быть и потому, что Пушкину просто очень хотелось, чтобы это было именно так.
    Что касается Гринева, то он до конца своей жизни остался человеком чести. Став Гриневым-мемуаристом, этот человек правдиво и без искажений передал бумаге не только свои встречи с предводителем восстания, но и свои мысли относительно его. Он рассказал о Пугачеве всю правду, несмотря на то, что она противоречила той, что сложилась в официальном мнении о народном бунтаре.

  • Описывая действительность, в которой он жил, А. С. Пушкин, выставляя напоказ ограниченный, праздный образ жизни и духовную нищету одних дворян, считал своей обязанностью познакомить читателя и с лучшими представителями этой среды. Это прослеживается в таких произведениях поэта, как “Дубровский”, “Евгений Онегин”, характерно это и для повести “Капитанская дочка”. К лучшим представителям дворянства в этой повести можно отнести Петра Гринева. Детство и образование Петруши ничем не отличалось от детства и образования таких же, как он, провинциальных дворянских детей: “С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла”. По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия “честь и благородство”: он одаривает заячьим тулупчиком “вожатого” и отдает, вместо того чтобы отговориться неплатежеспособностью, проигранные деньги едва знакомому офицеру. В Белогорской крепости Петр Гринев увлекается писанием стихов и влюбляется в Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной. С приходом в Белогорскую крепость Пугачева Гринев остается самим собой: он отказывается принять присягу Пугачеву на том основании, что дал уже слово служить императрице, и как настоящий дворянин это слово не может нарушить. Узнав о том, что Маша Миронова в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку. Однако, настраивая нас на восприятие Петра Гринева как положительного героя, Пушкин не стремится идеализировать его. Как и его отец, молодой Гринев, несмотря на доброе отношение свое к Савельичу, воспринимает его все же как слугу, о чем часто ему напоминает; “…подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню” или: “Молчи, хрыч! Ты, верно, пьян, пошел спать… и уложи меня”. Когда я читал повесть, мысль о том, что Гринев сочувствует иным простым людям, кроме Пугачева, которому он был многим обязан, мне не приходила в голову. Он с удовольствием, как и все дворяне, пользовался привилегиями своего сословия и мало задумывался о несправедливостях крепостного права, делающего одного человека рабом и слугой другого. Конечно, это равнодушие юного Гринева можно списать на его молодость: первая любовь, обостренное чувство благородства, но, с другой стороны, — примерно в таком возрасте Пушкин написал “Деревню”, в которой гневно обличает несправедливость по отношению к угнетенному народу. Но если учесть, что Пушкин — гений, самый лучший из представителей своего сословия, то легко смириться с мыслью, что Гринев все же тоже не из последних. Еще отчетливее это станет понятно, если противопоставить Гриневу другого дворянина, причем более образованного, — Швабрина. Для Швабрина нет ничего святого. В отличие от Гринева он корыстолюбив, мстителен, легок на измену и предательство, честь и благородство этому человеку не знакомы: для него ничего не стоит унизить женщину, даже любимую, Швабрин служит тем, с кем ему выгодно. Гринев и Швабрин — одного поля ягоды, только солнце на них светило по-разному: Гриневу его было достаточно, а Швабрин, вероятнее всего, рос в тени. Родители Гринева были хоть и помещиками, но людьми добросердечными и благородными, окружение Швабрина нам неизвестно, возможно, причина в этом… Как бы то ни было, но не согласиться с тем, что Гринев — лучший из представителей дворянства, невозможно.

  • Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.

    Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.

    Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.

    Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.

    Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.

    Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.

    Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.

    Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.

    Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.

    Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.

    Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.

    Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.

    Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.

    Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.

    В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.

    Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Сочинение на тему Развитие личности

    • Сочинения
    • Свободная тема
    • Развитие личности

    Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

    Первая причина — личностное развитие помогает сосредоточиться на важных вещах. В жизни есть много вещей, которые могут отвлечь от достижения целей. Например, это может быть удовольствие, которое делает нас счастливыми на короткое время, но это может привести к деградации. Только личное развитие может направить человека на правильный путь.

    Вторая причина — личное развитие развивает потенциал. Личностное развитие не только концентрирует на важных вещах нашей жизни, но и помогает справиться с сложными ситуациями. Мы способны противостоять определенным вызовам, но личностное развитие увеличивает наш предел для того, чтобы справиться с более сложными задачами.

    Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.

    Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

      Итоговое сочинение: Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

    План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.

    Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя.

    Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни.

    Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

    Формирование человеческой личности

    Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

    Факторы формирования личности:

    • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

    Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

    В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

    Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

    Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

    Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

    Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

    Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

    Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

    На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

    Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

    Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

    Фазы становления личности:

    Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

    На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

    Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

    Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

    «Хорошо быть тихоней» (1999)

    Стивен Чбоски

    Чарли излишне наивен для своих пятнадцати лет. Высказывать личное мнение, бороться за место под солнцем — это не для него. Книги Чарли понимает лучше, чем людей. Он космически одинок, хотя с ним всегда кто-то рядом. Герой хранит страшную тайну даже от самого себя.

    В этом произведении нет сложных слов. В нём есть мир, показанный глазами интроверта.

    «Мартин Иден» (1909)

    Джек Лондон

    Простой моряк Мартин Иден, ослеплённый поставленными перед собой целями, полностью поглощается в чтение книг и написание собственных произведений. Даже сон кажется молодому человеку пустой тратой времени. Усердие — это хорошо, но в избытке оно приводит к совершенно неожиданным результатам.

    В этом романе Джек Лондон не открывает новых истин, а в который раз напоминает, что ценность личности не зависит от степени её признания.

    Сочинение Взросление и формирование личности

    На формирование человека влияют многие обстоятельства. Часто случается, что на жизненном пути встречаются такие люди, которые кардинально меняют склад ума человека, заставляют о многом задуматься.

    В тексте автор повествует о том, что в сердце у каждого есть путь, ведущий к разным людям: к близким, и далёким, и к тем, о ком не возможно забыть, и к почти забытым. Главное верить, что на другом конце дороги есть встречное движение, ведь «все дороги куда-нибудь ведут».

      Краткое содержание рассказа платонова река потудань

    Позиция автора предельно ясна. Он призывает преодолевать трудности, отталкивать от себя людей-сорняков, отравляющих жизнь.

    Трудно не согласиться с автором. Жизнь – бесценный дар, который другие люди не имеют право осквернять.

    В качестве примера из литературы можно привести роман Л.Н.

    Толстова «Война и мир». Пьер Безухов – один из главных героев произведения. Он является наследником богатого графа, что сразу же определило его статус в обществе. Этот молодой человек всегда жил на широкую ногу, не ценил то, что имел. Но однажды Пьер попадает в плен, в котором знакомится с Платоном Каратаевым.

    Эта встреча происходит в тяжелый для Безухова жизненный период: он сумел избежать казни, но видел гибель других людей. Главный герой лишился веры в возможность благоустройства мира и в Бога. Преодолеть этот переломный момент жизни Пьеру помогает выходец из народа. Платон — это человек, который смог приобщить молодого человека к народному началу и мудрости простых людей.

    Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

    Встреча с Платоном Каратаевым стала для Пьера одной из самых значимых в жизни. Даже спустя много лет уже стареющий Безухов оценивает свои поступки и мысли по тем принципам, которые он усвоил для себя, общаясь с этим случайным знакомым. Я думаю, что именно эта встреча помогла Пьеру понять истинные жизненные ценности и дала направление для дальнейшей жизни.

    Ещё одним примером данной проблемы является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников – главный герой произведения, который совершил два убийства, чтобы доказать свою теорию.

    Из-за крушения теории, молодой человек потерял свои жизненные ориентиры. Судьбоносной в его жизни стала встреча с Соней Мармеладовой. Эта кроткая, беззащитная девушка своим примером смогла вдохновить Родиона жить дальше.

    Я считаю, что люди, сумевшие воодушевить другого человека, достойны уважения.

    Таким образом, у каждого человека на жизненном пути встречаются люди, которые могут изменить мировоззрение, главное, не пренебрегать такими встречами и делать правильные выводы.

    Полезный материал по теме:

    1. Как влияет трусость на формирование личности? Как влияет смелость на формирование личности? Смелость и трусость. Сочинение ЕГЭ. Аргументы, примеры из литературы
    2. Влияет ли на формирование личности равнодушие и отзывчивость?
    3. Как влияет трусость на формирование личности?
    4. Как дом и семья влияют на формирование личности?
    5. Как влияет трусость на формирование личности? (Направление — СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ)

    Сочинение – Формирование личности 3

    • Сочинения
    • /

    • На свободную тему

    Личностное развитие, безусловно, — важный этап в жизни любого человека. Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди.

    Возможно ли полноценное развитие личности без влияния учителя или наставка? Часть людей считает, что оно возможно при помощи самовоспитания, я же уверена, что нет, ведь гармоничная личность не может сформироваться самостоятельно, без помощи и поддержки человека, заинтересованного в этом. Чаще всего эти человеком является учитель.

    Во-первых, человек должен видеть перед собой пример для подражания. Если в окружении будут только люди, которые ничем не интересуются, не развивают себя, человек начнет походить на них, сам того не осознавая.

    По этой причине окружение играет огромную роль в формировании личности. Учитель, как человек более мудрый и имеющий больший жизненный опыт, является примером для своего ученика и может передать ему бесценные знания о жизни.

    Имея пример для подражания, человек имеет высокую мотивацию и легче достигает поставленных целей.

    Во-вторых, учитель направляет своего ученика. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни, но самое интенсивное развитие происходит в детстве и молодости. В этот период у человека большое количество энергии и времени для развития, но практически отсутствует жизненный опыт.

    В таком возрасте сложно организовать себя, поставить перед собой четкие цели и способы их достижения. Учитель сможет помочь в этом нелегком деле.

    Помимо этого, в юном возрасте легко совершить ошибку – обрести вредные привычки, начать меньше времени уделять учебе и подготовке к экзаменам, поэтому в жизни подростка должна присутствовать доля контроля.

    Таким образом, полноценное развитие личности невозможно без наставника, учителя. Учитель помогает ученику сформировать личность, передавая свои знания и жизненный опыт. Помимо этого, педагог является примером для подражания, мотивирующим молодого человека.

    Роль учителя в развитии личности очень важна, поскольку, данный процесс наиболее активно происходит в детском и юношеском возрасте.

    Важно отметить, что помочь в личностном развитии может не только школьный учитель, но и репетитор, спортивный тренер, педагог по вокалу и другим творческим направлениям.

      Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс

    Другие темы: ← Ошибки в жизни человека↑ На свободную темуВлияние родителей на ребенка →

    `

    Популярные сочинения

    • Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс) М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами
    • Сочинение Мой папочка Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.
    • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум

    Итоговое сочинение: «Необходимые условия становления личности»

    Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.

    Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.

    Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.

    Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.

    Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.

    Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.

    Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.

    Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.

    Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.

    Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.

    Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.

    Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.

    Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.

    Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.

    В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.

    Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Банк аргументов для эссе по обществознанию

    95 сообщений

    Прогресс и его негативные последствия в истории В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны.

    К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии.

    Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

    Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура.

    В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора.

    Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

    В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает.

    Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле.

    Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

    Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

    С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое.

    Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

      «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака: обзор произведений

    Философия Проблема науки как формы общественного познания В истории мировой литературы Жюль Верн — первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист науки и ее грядущих завоеваний.

    Научный роман — это роман, в котором увлекательные приключения прихотливо сплетаются с художественной популяризацией научных знаний, прежде всего, географических, и обоснованием различных гипотез.

    «Путешествие к центру Земли» (1864),«С Земли на Луну» (1865),«Вокруг Луны» (1869),«20 000 льё под водой» (1870),«Вокруг света за 80 дней» (1872).

    Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы.

    Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля» , «Человек-амфибия» , «Ариэль» , «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов) . Иногда его называют российским «Жюлем Верном».

    Конкуренция и реклама ради конкуренции В XVIII веке известный своими финансовыми авантюрами шотландец Джон Ло при учреждении Миссисипской компании в своих рекламных проспектах для привлечения денежных средств населения в конкурентной борьбе с банками, прибегал к использованию заведомо ложной информации: распускались слухи о сказочных богатствах стран, к берегам которых снаряжалась экспедиция, изготовлены были гравюры и изображения тех стран. «Компания показывала вид, будто серьезно верит в находящуюся на берегу Арканзаса изумрудную скалу, за открытие которой назначила премию». В результате, дом Джона Ло «осаждался посетителями, они пробирались в двери и окна, они падали в контору через дымовую трубу, чтобы обменять свои полноценные деньги на его бумаги». В итоге цены на акции Ло в 1719 г. возросли до 3600 % от номинальной стоимости.

    — сообщала в печати, что американские поливитамины и соответствующие комплексы микроэлементов предохраняют от атеросклероза, малокровия, останавливают процесс старения, лечат кожу головы. При проверке выяснилось, что у фирмы нет никаких документов, подтверждающих высокий лечебный эффект применения американских препаратов.

    Межэтнические конфликты Один из важных аспектов исторического развития состоит в неуклонном расширении межэтнических контактов.

    Развитие коммуникаций, рост мобильности населения, совершенствование средств массовой информации – все это разрушает замкнутость этносов, расширяет сферу их взаимодействия и взаимозависимости.

    Этнические общины стремятся сохранить себя, свой исторический опыт, культуру, самобытность. Нередко такая тенденция оказывается определяющей в системе межэтнических отношений и часто приводит к межэтническим конфликтам.

    «Спарк» – Джон Дж. Рати

    Физические упражнения, по мнению психиатра Джона Дж. Рати, способны влиять на функционирование мозга, а значит, и на настроение, интеллект, борьбу со стрессом. Всё это — благодаря повышению частоты сердечных сокращений. Доказательства неопровержимы: аэробные упражнения физически перестраивают наш мозг для достижения максимальной производительности.

    В «Спарке» Рати пускается в увлекательное и занимательное путешествие по соединению ума и тела, представляя поразительные исследования, чтобы доказать, что физические упражнения — действительно наша лучшая защита от депрессии, агрессии, менопаузы, болезни Альцгеймера, да и всего в целом.

    Книга наполнена удивительными тематическими исследованиями (например, революционная программа фитнеса в Naperville, штат Иллинойс, которая сделала школьный округ, состоящий из 19000 детей, первым в мире науки тестов). «Спарк» — первая книга, изучающая всестороннюю связь между упражнениями и мозгом.

    После прочтения ты не только сможешь по новому взглянуть на утреннюю пробежку, но и на жизнь в целом.

    Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

    Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию .

    Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе.

    Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!

  • План сказки гуси лебеди для 2 класса для пересказа
  • План сказки золотое яблоко
  • План рассказа филипок 2 класс школа россии
  • План рассказа о тундре
  • План подготовки учителя к уроку сочинения этюда