План сочинения сравнения двух героев

Время чтения: 9 минут 342 нужно написать сочинение с характеристикой литературного героя, а вы не представляете, как это сделать? не

Время чтения:
9 минут

342

Нужно написать сочинение с характеристикой литературного героя, а вы не представляете, как это сделать? Не получается самостоятельно составить грамотный план? Тяжело даются описания и поиск необходимой информации?

В этой статье вы найдете ответы на волнующие вопросы.

Характеристика героя — сведения о герое, которые можно получить из конкретного литературного произведения. Вопреки расхожему мнению, характеристика не состоит только из мыслей, описания и высказываний персонажа.

Охарактеризовать героя помогает анализ его поведения, отношения с окружающими людьми и миром, образа жизни, черт характера и др. Чем больше оптик вы используете для характеристики, тем полнее и более цельно выглядит ваш герой.

Я выбрал самые важные пункты, которые обязательно нужно отобразить в сочинении. Это:

  • значимость героя. Нужно определить, является выбранный для анализа герой главным или второстепенным;

  • как зовут героя. Здесь важны два момента. Во-первых, имена и фамилии бывают говорящими: Раскольников в «Преступлении и наказании» Достоевского, Коробочка в «Мертвых душах» Гоголя и т. д. Во-вторых, через обращение к герою, передается его положение, статус и объясняется связь с тем, кто называет;

  • внешность и внешний вид. Автор текста нередко зашифровывает для читателей послания в виде описаний носа героя, цвета его лица или способа ношения рубашки. Когда читаете произведение, сразу помечайте описания героя, которые встречаются;

  • речь. Автор может наделить персонажа примечательной речью. А даже если ничего примечательного в ней не найдется, то она будет, как минимум, индивидуальной. Найдите эти индивидуальные особенности и подумайте, что речь героя может о нем сказать;

  • место жительства. Возьмем ту же Коробочку Гоголя. Ее дом не просто говорит о ней, он о ней кричит. И это сделано автором намеренно. Бывают и не такие очевидные авторские подсказки, но проанализировать жилище персонажа несложно;

  • прошлое. Тут важно выделить происхождение и родовые корни, посмотреть, как это повлияло на героя в настоящем. Описывайте, чем он занимается, увлекается, что любит и ненавидит;

  • положение в социуме и деньги. С позиции социального положения героя очень удобно характеризовать. Это показывает его отношение к окружающим и финансам, его внутреннюю и внешнюю свободу;

  • характер и мотивация. Важно понять, есть ли у героя собственная точка зрения по каким-либо вопросам, свое мнение. Подумайте, о чем он мечтает и к чему стремится, находил ли это отражение в тексте;

  • чувства. Расскажите о чувствах и переживаниях героя: как он их выражает, откуда они возникают;

  • поведение. Проследите и обозначьте поступки, совершенные персонажем. Посмотрите, как он к ним относится и как другие;

  • развитие персонажа. Дайте оценку развитию образа (если он развивается). Напишите, почему персонаж не изменился;

  • сравнение. Сравните героя с другими, найдите сходства и различия;

  • авторская оценка. Изучите, как сам автор относится к своему персонажу;

  • типическое и индивидуальное. Тут можно рассматривать какие угодно моменты: от отношения к родителям, до денег;

  • роль в тексте. Подумайте, насколько важным является ваш герой;

  • заключение. Обобщите собранную информацию.

Можете скачать специальную таблицу, где уже прописаны все критерии.

Есть несколько советов, которые помогут вам написать грамотное сочинение. Все они простые и понятные:

  1. Прочитать произведение. Без этого, конечно, написать что-то толковое и вменяемое будет непросто. Неважно, если не успеваете прочитать произведение целиком: даже половины будет достаточно для анализа. Вторую половину можно осилить по краткому содержанию. Все читать по краткому содержанию не рекомендую: так вы упустите важные детали и охарактеризуете героя поверхностно.

  2. Выбрать самое важное. Из многообразия информации нужно выделить самое важное. Подумайте, что о герое говорит больше остального. Помните, что за написанным должна стоять какая-то мысль: нельзя писать текст ради текста.

  3. Выписать цитаты. Выбирайте подходящие по смыслу и раскрывающие героя с неожиданной стороны.

  4. Экспериментировать. Постарайтесь найти то, о чем еще никто не писал. Даже если вам кажется, что мысль «бредовая» и не достойна внимания, все равно запишите ее: хотя бы в черновик. Потом перечитаете и решите, стоит ли ее записывать.

  5. Придерживаться плана. Перед написанием составьте простой план, который поможет вам ничего не упустить и сделать работу к дедлайну.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна.

Характеристика Калашникова

Молодой купец Степан Парамонович Калашников – главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова. Автор описывает его могучим богатырем с широкими плечами и горящими очами. Калашников – честный человек, имеющий торговую лавочку с шелками и тканями. У героя есть замечательная семья: двое ребятишек и красавица-жена Алена Дмитриевна. Степан ведет праведную жизнь: верует в Бога, имеет честный заработок, уважает жену. Узнав о поруганной чести Алены Дмитриевны, он не испугался и в честном кулачном бою убил обидчика своей суженой Кирибеевича. Таким образом он выполнил просьбу своей поруганной жены о защите от людской молвы. Находясь перед рассерженным царем Иваном Грозным, главный герой не юлит и честно признается, что убил опричника по собственной воле. Хотя, если бы он соврал и сказал, что нечаянно убил Кирибеевича, то царь его, возможно, помиловал. Однако герой привык жить по совести и готов пойти на казнь. Единственная просьба к царю касается его жены и детей. Он просит царя не наказывать их, и царь, пораженный такой силой духа, разрешает братьям Калашникова беспошлинную торговлю, а жене назначает выплаты за казненного мужа.

Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича

Поэма М.Ю. Лермонтова носит название «Песнь про царя Ивана Васильевича…» в ней раскрывается суть противоположных характеров, показано развитие конфликта на почве разных взглядов и принципов. Проводя некую черту между характерами главных героев можно сделать выводы о них, сказать как они жили, что для каждого было ценностью и что они из себя представляли.

Калашникова автор описывает как персонажа положительного, мы видим как он относится к своим родным, он их очень любит, уважает царя, готов идти в бой. Внешне он представляется нам как высокий, сильный человек. Помимо хорошего характера, ему везло в работе, он владел собственной лавкой, а также был примерным мужем для своей жены. Киребеевич же был противоположностью, автор даже не посчитал нужным называть героя по имени, поэтому мы встречаем кличку «басурманский сын». Ему не понятно значение воли, ведь он был рабом, любимым рабом Ивана Грозного.

Но однажды произошла неприятная ситуация, Кирибеевич влюбился в жену Калашникова, и когда та, рассказала всё своему мужу, то купец не задумываясь направился на разговор к сопернику. Для него эта ситуация была оскорбительной, ведь он очень любил свою жену и никогда бы не допустил, чтоб её обидели. Для Калашникова честь и достоинство были важными чертами, поэтому сейчас для него стояла задача отстоять свои права. Он прекрасно понимал, что Киребеевич гораздо сильнее, а это значит, что дуэль может закончится весьма трагично, но это не останавливает купца. Дуэль должна решить, будет ли чиста честь семьи Калашникова или нет. Говоря о Киребеевиче можно сказать, что по большей части он был противоположностью купца, единственное, в чем они были схожи, так это в силе. По характеру и отношению к жизни эти два персонажа были совершенно разные.

Калашников не хотел называть настоящих причин их ссоры с Кирибеевичем, хотя понимал, что может этим вызвать гнев царя. В бою купец держался достойно, и убил соперника одним ударом. Следующим испытанием для него стало встреча с царем, собрав всю силу и храбрость он прямо рассказал Грозному почему Кирибеевич заслужил смерть. Я считаю, что автор поместил в образ Калашникова идеальные черты русского человека, своими поступками, отношением к окружающему миру этот герой надолго запомнился читателям.

Характеристика Кирибеевича

Кирибеевич – молодой опричник, любимец царя Ивана Грозного. Он происходит из рода Малюты Скуратова, известного своею жестокостью. Кирибеевич – смелый и бесстрашный воин, утверждающий, что нет ни одного человека, способного победить его в кулачном бою. Кирибеевич имеет буйный характер. Влюбившись в замужнюю женщину Алену Дмитриевну, он, несмотря на ее законный брак с купцом Калашниковым, пристает к ней и позорит ее прямо на улице на глазах у соседей. Назвать героя честным и порядочным человеком нельзя, так как он запятнал честь венчанной женщины, а также не признался царю, который одобрил его сватовство к Алене Дмитриевне, что она замужем. За свои поступки Кирибеевич поплатился собственной жизнью: в кулачном бою он погибает от руки купца Степана Калашникова.

Таблица Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича

Калашников Кирибеевич
Место в поэме: Степан Парамонович Калашников —является по истине положительным персонажем, но и весьма трагичным Кирибеевич самый настоящий негативный герой,автор даже не стал называть его имя, а только кличку «басурманский сын»
Место в социуме: Активно занимался торговлей, руководил личной лавкой Кирибеевич являлся слугой Ивана Грозного, а также воином и защитником.
Быт: у Степана была жена Анна Дмитриевна, он души не чаял в своей семье и и детях, был верен родителям и братьев семьи нет, исходя из всего произведения не видно никаких упоминай о каких-либо родственниках и друзьях
Отношение к свободным действиям: Калашников отдавался своим чувствам и действиям, был верен религии и наставлениям царя из-за того, что всю свою жизнь он пробыл под руководством царя, то понятие воли для него было незнакомым
Физические показатели: Исходя из описания герой был высокий, статный, сильный и широкоплечий телосложение схоже с Калашниковый, он так же был высок и силен, как богатырь
Честь и достоинство: Эти два качества играли огромную роль для Калашникова хоть автор и не особо упоминает об этих качествах, но исходя из некоторых поступков видно, что Кирибеевич готов защищать свою честь
Отношение к Ивану Грозному: проявлял уважение по сути он испытывал уважение к царю, но для получения своего, он все же не побоялся пойти на обман
Человеческие качества: Спокойный, уравновешенный, любил семью и был готов на всё ради неё он был одинок, считал свою жизнь весьма трагичной и всё время хотел ощутить свободы. Можно выделить одно великое чувство-любовь, которое он носил в себе к замужней женщине
Склонность к хвастовству: Такое качество для Калашникова было недопустимо, он выполнял свои поручения молча и качественно любил раскидываться словами, обещать и говорить, что сможет сделать всё
Судьба: был уверен, что судьба каждого человека заранее решена, именно поэтому отношение к жизни было простое считал, что каждый сам меняет ход своей жизни, но сам не смог противостоять смерти
Окончание жизни героев: смерть настигла Калашникова при царском дворе. Похоронили с почестями пошел на бой с купцом, там и погиб, но автор не особо описывает это

Таблица сравнение для 7 класса.

Сравнение Калашникова и Кирибеевича

Калашников и Кирибеевич – центральные герои произведения. Степан Калашников – исключительно положительный герой, в то время, как Кирибеевича сам автор считает отрицательным героем. Не случайно Лермонтов не называет Кирибеевича по имени, а лишь иногда использует выражение «басурманский сын». Степан Парамонович является примерным семьянином, любит жену и заботится о детях. Кирибеевич не женат, но мечтает об Алене Дмитриевне, жене Калашникова. Он позорит женщину перед людьми, совершенно не задумываясь о последствиях.

Калашников был цельным человеком. Он видел свое назначение в честном труде и заботе о своих близких. Кирибеевич же был человеком одиноким, не знал куда податься, не мог найти смысл в своей жизни.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича». Здесь дается характеристика образа каждого героя, рассматриваются их поступки и поведение в обществе.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Бесприданница Островского
    Раньше всех девушек, не имеющих приданного называли одним словом — бесприданница. Таким девушкам было сложно найти себя жениха, ведь состояния у них не было, и привлечь внимание можно
  • Мое отношение к Чичикову — сочинение (9 класс)
    Поэма «Мёртвые души», считается самым лучшим творением величайшего писателя Н. В. Гоголя, которая была написана во второй половине 19 века. Прочитав эту поэму, я познакомилась со многими персонажами. Но особое моё внимание привлёк
  • Сила любви — сочинение 9, 10, 11 класс
    Любовь является удивительным чувством и даже даром. Если человек любит, то он способен на поступки и истинное ощущение счастья. Сила любви безгранична и она способна захватить каждого в свои сети.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Песня про купца Калашникова»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Песня про купца Калашникова»
  • для самых компанейских — Главные герои «Песня про купца Калашникова»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Песня про купца Калашникова»
  • для самых крутых — Читать «Песня про купца Калашникова» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 7

Сравнение 3

Оба героя в творении являются центральными. Однако они имеют огромное количество различий. Калашников намного старше, он обычный купец, а Кирибеевич — человек молодой, но обеспеченный, однако не нашедший своего места в жизни. Он не знает своего предназначения. Примечательно, что сам Лермонтов называет этого отрицательного героя пренебрежительно, а точнее «басурманский сын».

У Калашникова есть любящая жена, Алена Дмитриевна. Кирибеевич не имеет женщины, однако испытывает симпатию к жене Калашникова. Мало того, он умудряется опозорить ее своими чувствами. Можно сказать, что юноша безрассуден. Он не задумывается о последствиях.

Если Калашников выглядит человеком цельным, сформировавшимся, то Кирибеевич – совершенно иным. Калашников честно трудится, ценит семью. А Кирибеевич, можно сказать, заносчивый и невоспитанный, но богатый молодой мужчина, который привык по щелчку пальца получать все то, что ему понравится. Однако в случае с Аленой Дмитриевной эта стратегия не работает.

Калашников достаточно решителен и смел. Он понимает, что свое счастье нельзя никому отдавать, за него нужно бороться. Поэтому он вступает с молодым человеком в конфликт, и, что примечательно, одерживает победу.

Начало поэмы

Анализ «Песни про купца Калашникова» можно начать с указания жанра. Произведение написано в жанре поэмы. Произведение начинается с того, что царь Иван Грозный сидит за трапезой. Сзади него, за спиной, находятся стольники, напротив – бояре. По бокам – опричники. Царь находится в очень хорошем настроении. Он хочет превратить обычную трапезу в настоящий праздник для своих людей. Царь приказывает опричникам нацедить хорошего вина из царских запасов. А сам зорко наблюдает за тем, как пьют его слуги. Ведь распитие вина также является испытанием на лояльность. Но его бойцов не проведешь. Они пьют, как положено, и при этом славословят царя. Государь доволен. Однако вдруг он замечает, что один из его опричников даже не прикасается к чаше.

Дальнейший анализ «Песни про купца Калашникова» показывает, что Грозный узнает в этом дерзком нарушителе этикета своего любимца – Кирибеевича и начинает его строго отчитывать. Тот же начинает разыгрывать перед Грозным душещипательную сцену: он не притрагивается к вину по той причине, что влюблен в одну красавицу. А та не отвечает ему взаимностью, закрываясь от него фатой. Царь узнает, что симпатии Кирибеевича принадлежат всего лишь дочери купца. Грозный говорит ему взять яхонтовый перстень, а также жемчужное ожерелье и послать Алене Дмитриевне. А после этого можно звать и самого государя на бракосочетание. Так Кирибеевич перехитрил самого царя. Он не сказал правды – Алена Дмитриевна уже венчана с купцом Калашниковым.

Эгоистичный поступок Кирибеевича

Анализ эпизода «Песни про купца Калашникова» может быть посвящен и следующей сцене. Дальше автор поэмы переносит читателя в шелковую лавку Калашикова. Дела у него идут хорошо. Его не смущает, что сегодня богатые бояре к нему не наведываются. Ведь торговля каждый день разная. Гостиный двор опустел, пора купцу возвращаться домой. Он думает, что сейчас его встретят жена и дети. Но дети плачут, а Алены Дмитриевны дома нет. Неспроста волнуется Калашников. Кирибеевич набросился на нее прямо на улице. Прохожие смотрели на них и смеялись бесстыдству. Не сразу поверил Калашников жене. Однако месть он решает не откладывать и отправляется на кулачные бои при царе.

Анализ «Песни про купца Калашникова» демонстрирует, что в данном эпизоде показывается суровый быт, а также отношения между людьми. Свою жену Калашников подозревает в неверности и может ее законно наказать. Но для Алены Дмитриевны ее супруг является «красным солнышком», и в ее рассказе звучит горечь и страх. О поступке Кирибеевича можно же сказать следующее: данный герой не заботится об интересах и чести своей возлюбленной. Он ослеплен страстью. А Калашников, поверив жене, защищает свою честь.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Отношения пары занимают главное место в сюжете книги. План сочинения прилагается. Приятного просвещения!

Вариант 1

(511 слов) Евгений Онегин и Татьяна Ларина — это главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно отношения между ними стали основной сюжетной линией произведения. Автор соединил их, чтобы на контрасте показать характер каждого и провести персонажей через огонь, воду и медные труды испытания любовью. Благодаря ему мы лучше узнали Татьяну и Евгения, а также прочитали важные и откровенные главы из «энциклопедии русской жизни» начала 19 столетия.

Евгений познакомился с Татьяной в ее доме, когда пришел в гости к Лариным вместе с Ленским. Ему было любопытно посмотреть на невесту Владимира, но Ольга не произвела на него впечатления. Зато Татьяна ему понравилась: «Я выбрал бы другую» — сказал он Ленскому, имея в виду старшую сестру. Героиня была серьезна, задумчива, скромна. Но в душе ее скрывалось теплое чувство к Евгению. После его визита соседи судачили о помолвке, и эти слухи даже грели сердце девушки. «Душа ждала… кого-нибудь» — разъясняет ее поведение автор. Действительно, Татьяна много читала о любви и грезила о большом и чистом чувстве на всю жизнь. Но совсем не таким был циничный и уставший от красавиц Евгений. Он уже давно волочился за девицами лениво, откровенно радуясь их уходу или отказу. Однако Татьяна была не такой, как все. Она не кокетничала, не завлекала, а пожертвовала своей репутацией, прислав Онегину письмо с помощью няни. Героиня откровенно призналась в любви: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя». Евгения растрогало это послание, но ответить на него он не мог, ведь он не хотел связывать себя узами брака и уж тем более обманывать невинную девушку. Евгений встретил Татьяну в саду и рассказал исповедь своей жизни. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас» — в этой фразе герой выразил свое неумение любить. Он был поверхностным человеком, ничем не увлекался всерьез, а потому считал, что блаженство брака ему недоступно. Да, он был эгоистом, но и в благородстве отказать ему нельзя, ведь он честно предупредил Татьяну и не сделал ее жертвой своего изъяна. 

Героиня смирилась с судьбой. Болезненный урок научил ее разбираться в людях и правильно расставлять жизненные приоритеты. Она вышла замуж за богатого князя, который сделал ее светской дамой. Он «безумно», по выражению автора, любил жену, но ее сердце было раз и навсегда отдано Евгению. Впрочем, это не помешало ей стать верной супругой. Эту долю она сама предсказала себе в письме Онегину. А Евгений после долгой разлуки с трудом узнал в холодной светской красавице задумчивую деревенскую девушку. Он страстно полюбил Татьяну, но на этот раз она преподала ему урок. Назвав чувство Евгения «мелким», героиня отвергла его, ведь «другому отдана». 

Татьяна, будучи цельной натурой, воспитанной крестьянкой в русских традициях, выдержала испытание любовью достойно, так как у нее были твердые убеждения и христианские ценности. А вот Евгений, избалованный французским гувернёром и развращенный лицемерным светским обществом, провалил свой экзамен и потерял шанс на счастье, потому что в его воспитании были опущены семейные ценности и нравственные табу. Онегин жил для собственного удовольствия, поэтому не нашел ничего, что было бы больше наслаждения. Татьяна же, прежде всего, думала о других, поэтому у нее всегда останется если не любовь, то чувство морального удовлетворения от жизни.

План краткого сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: назначение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: описание взаимоотношений героев до и после разлуки;
  3. Заключение: сравнение героев и подведение итогов.

Вариант 2

(583 слова) Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной стали основой сюжетной линии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Конечно, сама по себе любовная история очень интересна и поучительна, но автор смотрел глубже: он сталкивал и сравнивал два мировоззрения, два мира — традиционно европейский и исконно русский. Две принципиально разных системы ценностей не смогли сплотиться в гармоничный союз, хотя тянулись друг к другу, как кольца Альманзора.

Автор неслучайно заострил внимание на воспитании Татьяны и Евгения, на ранних годах их жизни. Между ними есть и сходства, и различия. Татьяна в родной семье «казалась девочкой чужой». Евгений тоже не имел особой близости с родственниками, а в коллективе ограничивался поверхностными связями. Он тоже чуждался общества и не находил себе места. Однако тут же становится очевидным большое отличие: Татьяна воспитывалась вдали от высшего света и в лоне сплоченной семьи, которая часто проводила время вместе, хоть и не отличалась единством мнений; Евгений рос под патронажем гувернера и вдали от родителей: о матери мы ничего не знаем, а отец его вел легкомысленный образ жизни, сыном не занимался, а впоследствии оставил мальчика без состояния, прокутив все на балах. Совсем другим был Дмитрий Ларин. Он жил скромно и скопил дочерям приданое. Он проводил с детьми время и был хорошим отцом. Поэтому Татьяна была привязана к родственникам и высоко ставила семейные ценности. Вместе с Ольгой она плакала на могиле Ленского, вместе с матерью отправилась на ярмарку невест, не переча мнению старших. А вот Евгений ехал к родному дяде, готовясь претворяться ради денег: «Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!». У него не было никаких чувств по отношению к родным, поэтому он не щадил высоких идеалов других людей. Не думая, он задевал Ленского и вынуждал его ревновать к невесте, потому что для Евгения все эти нежности были несущественны. Он мог только посмеяться над ними. И вот ответ на вопрос: «Почему Онегин отказал Татьяне?». «Семейное блаженство» он блаженством не считал, ему была милее эгоистическая свобода нравов, которая была навеяна европейской модой. Ее Евгений перенял в светских салонах и столичном образе жизни. А Татьяна стремилась к идеалу большой и великой любви, к семье и вечным узам, которые она наблюдала дома, которые она видела в книгах. В своем письме она даже невольно упрекала Онегина за то, что он смутил ее покой. 

Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Эти строки оказались пророческими: Татьяна Ларина смирилась с судьбой. Она не полюбила мужа, но стала верной женой. Героиня знала цену доверию и умела нести ответственность за свое слово, ведь семья была для нее священна. Но вот Евгений с возрастом так и не изменился. Он увидел Татьяну, влюбился, но не посчитался с ее положением и начал писать признания в любви, несмотря на то, что муж героини был когда-то его другом и принял его в своем доме. Именно поэтому в финале Татьяна назвала вспыхнувшее чувство Онегина «мелким». Она уже поняла, что Онегин не способен любить с полной самоотдачей, что он не ценит семью и верность, а потому может позволить себе унизить любимую женщину предложением адюльтера. Руки и сердца в свое время у него не нашлось, а измена — пожалуйста! Вот почему Татьяна отказала Онегину.

Автор провел грань между европейской и русской культурой, указав на принципиальные различия между ними. Татьяна, воспитанная на русском фольклоре и в полноценной семье, хранящей старинные традиции, стала верной женой, способной пожертвовать своими интересами ради убеждений. А вот Евгений так и остался франтом, денди, охотником за приключениями, который любой ценой сохранял «постылую свободу».

План мини-сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: значение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: сравнение героев и их мировоззренческих позиций;
  3. Заключение: различия героев и причины их расставания.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского

Онегин и Ленский являются центральными фигурами поэмы «Евгений Онегин». Чтобы лучше понять сущность этих персонажей, прояснить их характер, изучить авторскую идею, следует обратиться к сравнительной характеристике этих героев.

Онегин родился и рос в дворянской семье, а его воспитанием с младенчества занимался гувернёр. Ребенок был окружен бесконечной заботой и роскошью, и, таким образом, не имел ничего общего с поистине русскими национальными устоями. Весь уклад его жизни подчинялся аристократическим идеалам, соответствие которым ставилось во главу угла.

Ленский описывается как привлекательный молодой человек, полный юношеского задора, к тому же очень богатый. О характере воспитания героя автор не распространяется.

Что касается образования, то про Онегина можно сказать, что обучился он многому, но крайне поверхностно. Образование у него неплохое, но глубоких знаний не предусматривает. Интересно, что французский язык, в отличие от русского, Онегин знает в совершенстве. К тому же, собеседник он прекрасный, может поддержать практически любой разговор и высказать по различным вопросам свое мнение. Онегин получил хорошее историческое образование, когда-то изучал политэкономию, имеет преставление о том, как устроено общество и государство.

Владимир Ленский — студент. Умный, увлекающийся философией и поэзией молодой человек. Учился он в Германии, и, судя по всему, это сулило ему прекрасное будущее. И все же, как выяснилось, «…поэта обыкновенный ждал удел».

С точки зрения жизненных идеалов Онегин и Ленский сильно отличаются. Евгений стремится к гармонии путем внутренней борьбы вечного (национального) и временного (того, что закрепилось в личности героя вследствие общественного влияния и чужой философии). Идеал Ленского – это любовь, светлая и настоящая, а также верная искренняя дружба.

По характеру Онегин крайне противоречив и непредсказуем. Наверняка о нем можно сказать, что человек он ленивый, гордый, холодный. Онегин вовсе не стесняется льстить и лицемерить. Кроме того, он большой любитель злословия и критиканства. Для общества это лишний человек, он выделяется среди людей и стремится найти себя в этом мире, понять смысл своей жизни. Ему противен труд, его одолевает хандра и скука, он полон скептицизма. Все эти качества характеризуют его как ненужного, лишнего человека.

Владимир Ленский представляет собой противоположность Онегина. Настоящий романтик, лишенный мятежного духа. Воодушевленный мечтатель, искренний, вечно стремящийся разгадать тайну, загадку. Это его смысл жизни. Главная задача этого персонажа – подчеркнуть характер Онегина благодаря контрастному различию этих героев. Объединяет их одно – отсутствие четкой цели в жизни, нехватка силы и твердости духа.

Вариант 2

Два молодых человека волею судеб живущих по соседству. Такие вроде одинаковые, но между тем, такие разные. Онегин – потомственный дворянин. Его воспитывали гувернантка, потом гувернёр-француз. Они его учили понемногу, сильно не заставляли. Но при этом французский язык он знал в совершенстве, говорил и писал на нём. В те годы можно было не знать родной, русский язык. А вот не знать французский, было нельзя. Общество такого человека сразу отвергало.

Онегин обо всём знал поверхностно. И классическую литературу, и историю, и общественные науки. С учёным видом рассуждал пространственно о том, чего не знал. Этого было достаточно для поддержания разговора.

Ленский. Красавец с чёрными кудрями до плеч, богатый малый. Какие у него идеалы, Пушкин не уточняет. Учился в Германии, в университете. Увлекался философией Канта. Его будущее – жалкое существование поэта.

Во что верят, к чему стремятся наши герои? Онегин стремится к гармонии. Ленский верит в вечную любовь и святую дружбу до гроба. Типичный максимализм юности. Правильно, Онегину уже двадцать шесть лет ( пора и за ум браться, семью заводить). Ленскому – восемнадцать лет. Ещё не нагулялся.

Онегин ленивый, а зачем ему работать? Он же дворянин. Лицемерный, льстивый, язвительный на язык. Любит покрасоваться и поиграть «на публику». Он лишний на том празднике жизни.

Ленский – наивный юноша. Полный восторга, натура мечтательная, романтичная. Ещё не испорчен жизнью и людьми. Пытается найти свой смысл в жизни. Они оттеняют друг друга, как чёрное и белое, как день и ночь. Но вместе с тем, они очень похожи. У них нет будущего, нет настоящего дела. Они бесцельно прожигают свои дни.

Онегин пописывает какие-то эпиграммы. На серьёзную поэзию его не хватало. Он даже не мог отличить один размер стиха от другого. Ленский – мечтательный романтик. Тайком пишет стихи о любви. Его можно назвать певцом любви. А Онегин? Этот скептик, всё видавший и всё знающий. В любовь не верит.

Ленский – ещё наивный мальчик. Идеализирует и Ольгу, и Онегина, и их дружбу. Свободно держится и в мужском, и в женском обществе. Поэтому, и не видит, что Ольга безрассудна и наивна, и не очень-то умна, если без ума от его посредственных стишков.

Онегин вырос уже из коротких подростковых штанишек. Приобрёл холодный ум, расчётливость, полностью разочаровался в жизни. Пообтёрся на балах и в светских салонах, научился светскому разговору и флирту. Душой стал похож на старого желчного скептика, который всё видел, всё знает, и не ждёт от жизни ничего хорошего, потому что знает её обратную сторону.

Просто не понятно, как такие два разных человека могли дружить. Рядом никого другого не было, с кем бы можно было общаться долгими пустыми вечерами.

Идеалы и жизненные ориентиры

Пусть герои и предстают перед читателем как две противоположные сущности, в их образах есть и общие моменты. Оба не имеют стоящего дела, которому могли бы посвятить жизнь. Кроме того, персонажи лишены перспектив и твёрдости духа, они потеряны. Их характерные черты во многом определяются временем, в которое жил Пушкин. Он был человеком передовых взглядов, заставшим восстание декабристов и волнения накануне отмены крепостного права.

До великой реформы 1861 г. Пушкин не дожил всего двадцать четыре года, однако ещё в дни своей юности и ранней зрелости поэт видел уходившую эпоху русского дворянства, что не могло не отразиться на его творчестве.

На протяжении всего произведения Онегин стремился познать гармонию. В нём воплотилась борьба всего самобытного (национального) и чужеродного. Европейские идеалы захлестнули Россию восемнадцатого века и кардинально перевернули образ мышления русского дворянства.

В Ленского Пушкин не вкладывал серьёзных конфликтов. Его идеалами до самого конца оставались вечные любовь и дружба.

Сочинение Сравнительная характеристика Онегина и Ленского

Роман в стихах «Евгений Онегин» — одно из самых значительных произведений в творчестве А.С.Пушкина, над которым писатель работал около 8 лет. В романе автор показал жизнь молодого дворянства 19 века, выделил основные особенности общества той эпохи. Центральными героями повествования предстают две очень яркие не похожие друг на друга личности — молодой повеса, скучающий в светском обществе — Евгений Онегин и его юный друг с чистой и благородной душой Владимир Ленский. Несмотря на разность характеров и жизненных принципов, эти люди сходятся, проводят вместе много времени. Попытаемся на основе характеристики двух героев, которую читателю предоставил писатель, узнать, что заставило их стать друзьями, хоть и на короткий срок.

Начнем с того, что у героев была та разница в возрасте, которая в молодости считается довольно большой: Онегину было 25 лет, Ленскому не так давно исполнилось 18. Онегин считал себя более опытным человеком в делах светского общества, в вопросах любви, поэтому очень часто выслушивал «юный бред» Ленского с улыбкой. Душа Евгения успела остыть, превратиться в камень, в то время как пылкий нрав Владимира был подвижен и непредсказуем как морская волна.

Оба героя получили достаточно хорошее образование. Онегин обучался дома сначала гувернанткой, а затем, когда мальчик подрос, ее сменил мосье француз, который занимался с Евгением «полушутя». Но так или иначе он получил образование, которое позволило считаться в обществе ему человеком не глупым: он знал в совершенстве французский, мог переводить с латыни, разбирался в экономике (читал Адама Смита). По своему уму он стоит намного выше сверстников. Но бесконечные балы, любовные приключения, театры сделали то, что герой постепенно начал терять вкус и смысл жизни. Его ум охладился, пылкое сердце остыло: Онегин вогнал себя в глубокую хандру, которая сопровождала его везде как «тень».

Евгений пытается искать цель жизни в каком-нибудь труде: пишет стихи, читает. Но эта деятельность не находит отклика в его душе, и он оставляет ее. В деревне, куда Евгений приехал по делам наследства, он также стремится занять себя чем-нибудь: отменил барщину, заменив ее легким оброком. Но эгоизм и неприязненное отношение к труду побеждают в нем. Он опять посещает балы, участвует в любовных интригах. Онегин – это тот человек, который способен перешагнуть через чувства других людей, причинить боль и страдания тем, кто его любит. Получив вызов на дуэль, и чувствуя свою неправоту, он все же принимает вызов и убивает своего лучшего, и может быть даже единственного, друга. Почему он так сделал? Как бы Онегин не призирал общество, в котором живет, он все равно оказался зависим от его мнения. Смерть Владимира полностью перевернула жизнь Евгения. Он становится более отзывчивым к переживаниям других людей. Чувство беспредельной вины, муки угрызений совести помогают герою вновь почувствовать жизнь, открыть сердце для любви. Но именно в любви он и терпит полный крах, быть может, это становится наказанием за совершенное им преступление.

Противоположностью Онегина в произведении выступает Владимир Ленский. Этот герой играет значительную роль в понимании характера Евгения. Ленский моложе своего друга, образование получил в Германии, но чему он учился не сообщается читателю. Душевный мир героя полностью противопоставлен мировоззрениям Онегина. Ленский — поэт, его душа не находится во власти интриг света, его разумом застилает прекрасный мир грез. Владимир верит в настоящую дружбу, в искреннюю светлую любовь, в честность и порядочность людей. По-своему этот герой немного наивен. Но зато Ленский живой подвижный человек, он любит жить и наслаждается жизнью.

Но что заставило таких разных людей сойтись? Наверное, все-таки они были похожи: оба принадлежали к поколению молодых дворян, оба были не глупыми мыслящими людьми, презирающими пустоту и испорченность света. Восторженная душа Ленского находится в постоянном поиске чего-то прекрасного. Над его наивностью Онегин наблюдает свысока, считая, что это временный пыл юноши, который с годами пройдет, остынет. Никто не знает, как распорядилась бы жизнь судьбой Ленского. Быть может, он стал бы декабристом, а может и простым обывателем, медленно теряющим вкус жизни.

Оба героя глубокие думающие личности. Их внутренний мир очень богат и неподделен. Чувство осознания ошибок к Евгению приходит слишком поздно, лишь после того, как он лишает своего друга жизни. Наверное, Онегин просто стал жертвой циничного пустого общества, но и он нашел своих жертв в лучшем друге и в девушке, которая его полюбила. Он так и не смог выбраться из замкнутого круга страстей.

Нравы персонажей

Действующему лицу, подарившему название всему произведению, поэт уделяет особое внимание. Он показывает Онегина противоречивым и неоднозначным персонажем. Через него Пушкин попытался отразить дух эпохи, показать состояние современного дворянства.

С первых же стихов автор даёт понять, что Евгений ленив и максимально равнодушен ко всему, что его окружает. Дополнением становится не лучший характер и другие отрицательные черты. Онегин предстаёт как льстец, интриган и лицемер, готовый в любой момент разрушить беседу одним едким замечанием. Его нахальное поведение не знает границ. У читателя явно возникнет вопрос, в чем причина. Ответ таков — герой уже давно потерял вкус к жизни.

Онегин — образец того самого «лишнего человека», всё чаще появляющегося в произведениях русских писателей. Молодой дворянин всеми силами стремится к острым ощущениям, способным пробудить его ото «сна». Однако, как это обычно бывает, находит лишь скуку, серость и бессмысленность.

Через яркий образ Евгения Онегина Пушкину удалось вывести понятие «лишний человек», наделив его характерными и неотъемлемыми чертами:

  • вечная хандра;
  • отсутствие или искаженность моральных и жизненных ориентиров;
  • всеобъемлющий скептицизм;
  • скука.

Великий поэт прибегает в своих произведениях к одним и тем же приёмам. Так, в противовес апатичному и противоречивому Онегину он бросает Владимира Ленского. Человека, полностью лишенного «черт бунтовщика».

Пушкин изображает второго героя мечтательным и свободолюбивым. В глазах читателя он романтик, стойко претерпевающий любые удары судьбы.

В его образе автор попытался отразить идеалистические представления о дворянах. Подобный приём Пушкин будет использовать и далее. В произведении «Капитанская дочка» тоже сталкиваются две противоположности, представляющие разные миры. Хоть сравнивать Гринёва и Швабрина с Ленским и Онегиным довольно грубо, однако проводить некоторые параллели, ради лучшего понимания различного в их образах, ничего не мешает.

Сравнение Онегина и Ленского для 9 класса

Главными героями красивого и увлекательного романа «Евгений Онегин» являются дворянин из столицы Евгений и богатый помещик, вернувшийся недавно из-за границы, Владимир Ленский.

Образы молодых людей очень схожи: оба принадлежат к высшему обществу, оба получили достойное образование, при этом один – разочарованный в людях, угрюмый, озлобленный эгоист, другой же – восторженный, искренний, светлый.

Онегин — прогрессивных взглядов, острый на язык, умеющий произвести впечатление на окружающих содержательной беседой на любую тему и глубокомысленно молчать при необходимости. Получив поверхностные знания, Евгений тем не менее обладал достаточной эрудицией, для того чтобы в окружении прослыть человеком умным. В среде столичного общества он научился лицемерить и льстить. Ему претит большой свет с его образом жизни, бесконечными балами, маскарадами, поездками в театр, зваными обедами. Он сознает, что в свете царят зависть и клевета, что люди растрачивают себя по пустякам, бессмысленно прожигая жизнь. Но к труду Онегин не приучен, у него нет ни желания, ни сил что-либо менять в своей жизни. Отсутствие силы воли, привычка бесцельно прожигать время приводят к тому, что герой теряет интерес к окружающему и впадает в глубокую тоску. Он пресытился светской жизнью, ему захотелось покоя и уединения. Так он оказался в деревне, где сблизился с Владимиром Ленским.

В отличие от Онегина, Ленский – натура возвышенная, мечтатель, романтик, талантливый поэт-лирик. Несмотря на отличное образование, полученное в германском университете, он абсолютно не знает жизни и сознательно пребывает в этом неведении, Его вера в идеалы: дружбу, искреннюю любовь настолько сильна, что столкновение с грубой действительностью приводит его в отчаяние. Однако такие черты не мешают ему прекрасно справляться с хозяйством в свои 18 лет на зависть всем соседям. Таким образом, Владимир проявляет себя как практичный, здравомыслящий делец. При этом его горячность и решительность приводит порой к необдуманным поступкам. Он обрушивает свой гнев на Онегина, своего вчерашнего друга, а сегодня — презренного искусителя невинного сердца его возлюбленной. После убийства Ленского на дуэли Онегин пытается убежать от мучивших его угрызений совести и уезжает в путешествие.

Пушкин в своем романе отмечает, что полные сил, молодые люди, способные на большие дела, вынуждены прозябать в тоске и унынии, или погибнуть, только потому, что общество, среда, которая окружает их с рождения, делает их несчастными

Сравнение в таблице

Онегин и Ленский — два антипода. Их отличает не только отношение к поэзии и воспитание. Пушкиным упоминаются и мелкие подробности, делающие описываемых персонажей такими живыми. Автор их сравнивал, ибо без сопоставления не понять всех элементов их образа.

Онегин Ленский
Возраст 26 лет. 18 лет.
Внешность Много внимания уделяет своему образу. Внешность для героя неглавное, но при этом он имеет приятную наружность.
Любовь и чувства Относился с долей скептицизма к ней, как и большая часть «дворянской молодежи». Прагматичен, стремится отгородиться от чувств, увлекался лишь тем, что сулило практическую выгоду, либо моментальное удовольствие. Воспевал любви оды, желал познать её, но никогда не приглядывался к ней настолько внимательно, чтобы понять. Ревнивый.
Светская жизнь Это естественная среда его обитания. Хочет отгородиться от светской жизни.
Женщины Легко добивается внимания противоположного пола. Робок и неуверен перед девушками.
Отношение к окружающим Ненавидит людей. Верит в искренность и добропорядочность окружающих.
Дружба Отрицает ее наличие. Нуждается в настоящей дружбе.
Отношение к жизни Его существование бесцельно и пусто. Устал от жизни и никогда не знал счастья. Весь мир воспринимался им поверхностно и однозначно. Он счастливый человек, искренне любящий жизнь.

Таким образом, Евгений Онегин предстаёт перед читателями как противоречивый персонаж. Он производит впечатление отрицательного героя, но при этом имеет светлые начала. Совершенно новый в русской литературе является такой образ, созданный автором, в лице Онегина. Портрет Ленского немного проще. Герой воспринимается как исключительно положительный, в нём нет скрытой угрозы. Пушкин лишь указывает на его мягкий характер и отсутствие внутреннего стержня, однако это во многом объясняется его юным возрастом и инфантильностью.

Смысловая нагрузка

Своим произведением «Евгений Онегин» Пушкин открывает новую страничку в истории русской литературы. Уникальным является не столько его стихотворное изложение, сколько взаимоотношения двух героев, каждому из которых хочется искренне сопереживать.

Один — циничный и бесцеремонный дворянин, разочаровавшийся в жизни и собственном существовании; второй — пылкий и жизнерадостный юноша, ещё не испорченный временем. Среди них А. С. Пушкин не выделяет конкретного антагониста, он заставляет читателя поверить в то, что истинно плохих людей нет.

Онегин и Ленский получили разное воспитание и образование, что во многом определило их жизненные ориентиры. Несмотря на явные отрицательные черты, эгоцентричный дворянин заставляет читателя ему верить. Да, он не лучший человек, но и откровенно плохим его назвать не удастся.

На первый взгляд, Ленский — приятный юноша, лишенный корыстных умыслов и крамольных идей. Однако со временем становится заметна его эпизодическая неуверенность и нерешительность. По сути, Пушкин столкнул «бойцов» разных «весовых категорий», и итог был предопределен заранее. Однако его удалось «скрыть» от пытливого ума читателя.

Не стоит забывать о трагическом итоге жизненного пути одного из этих героев: смерти Ленского во время дуэли. Онегину только в тот момент приходит осознание, насколько бессмысленным был совершенный им поступок. Несмотря на отрицательные качества персонажа, читатель верит, что рано или поздно в герое проснется нравственность, он перестанет быть охладевшим ко всему вокруг и сможет стать полезным для общества.

При написании сочинения по этому произведению Пушкина можно применить схемы, а также использовать цитатную характеристику Онегина и Ленского. Это поможет сделать текст изложения более выразительным.

Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)

Каждое произведение школьной программы можно рассматривать с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее вопросы, взятые автором за основу сюжета произведения, где-то значение названия имеет принципиальное значение, потому что именно там Заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется разнообразие тематики рефератов на ЕГЭ в 2017 году.

невозможно предугадать, какие из них появятся при экспертизе, поэтому нужно иметь представление о каждом из них. Необходимо уметь раскрыть тему полностью: цитировать ли цитаты автора и до какой степени, рассказывать ли сюжет коротко или обходиться без рассуждений, «впихивать» ли имена персонажей или учить только более простой? Все эти тонкости определяют количество баллов и, соответственно, решают судьбу будущего абитуриента.

В этом сборнике мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений к экзамену 2017 года.

Образ Григория Печорина

это самая распространенная тема очерка по роману Лермонтова. Печорин — человек лишний, характерный для русской литературы, поэтому его с удовольствием принимают во внимание как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запомнился школьникам, ведь раскрытию его персонажа посвящен весь роман. В качестве примера вы можете увидеть очерк «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, также указаны основные моменты, которые необходимо выделить в работе.

Печорин – герой своего времени

Этот аргумент перекликается с предыдущим. В эссе также необходимо будет охарактеризовать Печорина, но акцент нужно сделать на том, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не его личную драму. Например, можно взять предыдущий очерк «Образ Печорина», поскольку в нем автор сосредоточился на исследовании причин трагедии Григория Александровича, показав, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как он сделал основоположник жанра конфессионального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана реферата на тему «Печорин — герой своего времени» можно использовать следующую схему:

— Введение: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины грусти Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Пекорина распространилась на целое поколение?
— Вывод: Печорин — романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», в которой говорится о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? Например, вы можете посмотреть очерк на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные моменты анализа выделены курсивом в начале эссе.

Печорин и Грушницкий

В эссе необходимо рассмотреть двух антагонистических героев, а также проанализировать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, результаты и ваше отношение к произошедшему. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходство между персонажами автора и героя. План реферата на тему: Печорин и Грусницкий (сравнительная характеристика):

— Введение: Кто такие Печорин и Грушницы? Что их объединяет?
— Основная часть: сходство и различие персонажей. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Вывод: моральные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

В подобном сочинении нужно описать любимый эпизод или любимого героя романа. Обосновать свой выбор нужно, проанализировав тематику описания. Композиция в этой работе свободна, однако уже существует устоявшаяся и знакомая модель для таких тем. План сочинения на темы: любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:

— Вступление: мой любимый эпизод или персонаж…
— Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я узнал или открыл для себя нового после прочтения этого отрывка или знакомства с этим героем? Какое место в романе занимает этот фрагмент или персонаж?
— Вывод: почему Лермонтов сыграл этого персонажа или эту серию? Почему это так важно?

Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»

Герой нашего времени Лермонтов — мое любимое произведение писателя. Здесь автор, благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, которые не могут найти работу в жизни, хотя и являются людьми способными. Писателю удалось создать образ молодого человека 1930-х годов, чем вызвал бурю восхищения у прогрессистов, увидевших истину в этом произведении. Но критики раскритиковали этот роман, хотя реакция Лермонтова последовала незамедлительно, потому что он говорит, что критики не верят в образ героя, потому что он искренен и в нем больше правды, чем ему хотелось бы в действительности.

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но зато убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня есть люди, которые живут своей жизнью бесцельно, поэтому работа актуальна и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые знакомят нас с героем произведения Печорина. Итак, в первом рассказе Белла мы впервые встречаемся с Печориным. Здесь Максим Максимыч описывает героя. Речь идет о Печорине, юность которого он провел в Санкт-Петербурге. Далее мы узнаем, как это переносится на Кавказ. Здесь герой встречает Беллу, положение которой он пытается завоевать, и, догнав девушку, ему становится скучно и он понимает, что это был не он и сделал неправильный выбор.

Лермонтов: «Герой нашего времени»

В главе Максим Максимыч Печорин нам показано, каким именно видел Максим Максимыч. Для него это странный человек, у которого, даже смеясь, был холодный вид.
В «Дневнике Печорина» главный герой пишет о себе сам. Эта часть произведения похожа на дневник, где герой рассказывает историю контрабандистов. Раскрывая тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочарован, обезумел из-за своего бессмысленного вмешательства в их жизнь.

История княгини Мары, наверное, самая важная история, где Печорин начинает анализировать ее действия и ее жизнь. Здесь он встречает Мэри и снова пытается забрать девушку, но не потому, что влюбился, а потому, что ее забирает другой мужчина. Печорин вступает в бой с Грушницким, и этот бой приводит к дуэли, в которой Грушницы умирают.

Завершает авторское произведение рассказ «Фаталист». Здесь герой решает важный философский вопрос, решает ли человек свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от судьбы.
Печорин предстает перед нами как активный человек, который пытается найти себя в жизни, но не может.

Женские образы в герое нашего времени

Помимо Печорина, автор показывает в своем творчестве и женские образы. Так мы встречаем отважного контрабандиста с его ловкостью и хитростью. Это девушка, которая может искренне любить молодого человека и в то же время быть жестокой по отношению к пожилым и слепым.

Мы встречаем Беллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, судьба которой заканчивается трагически.

Еще одна девушка, сумевшая разобраться в глубине души Печорина, — это Вера. Она понимала, кто такой Печорин на самом деле, и ее любовь к нему не остывала. Но Вера была замужем и ее любовь к добру не ведет.

Княжна Марья, для которой были характерны человеческие порывы, остается обманутой в своих чувствах. Она была благородна, у нее был проницательный ум, но это не спасало ее от чувства любви, которое не приносило ей счастья.

Смысл названия романа Герой нашего времени

Если говорить о значении названия произведения в нашем очерке по литературе, здесь все очень просто. Назвав свое произведение героем нашего времени, автор затем подчеркнул неразрывную связь между образом Печорина и эпохой, которую описывает писатель. Лермонтов показывает нам жизнь подрастающего поколения своей эпохи, создавая героя своего времени Печорина, противоречивую личность, искавшую истину.

Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант

Сегодня мы работаем над сочинением по роману Лермонтова «Герой нашего времени», в котором мы выделим наш любимый эпизод, напишем о любимом герое, остановимся на его описании более подробно, а также создадим план сочинения, который облегчит работа по теме «Герой нашего времени» для восьмиклассников.

В общем, Лермонтов поставил перед собой задачу отразить в романе черты того времени. И это были 1830-е годы, момент, когда новые отношения, созревавшие в обществе, были подавлены. Поэтому дворянам пришлось сжечь свои жизни, не утруждая себя вопросами о его значении. В этом апатичном обществе одаренные личности, умные и предприимчивые люди становились ненужными, впадая в атмосферу отчаяния. Именно Лермонтов в романе «Герой нашего времени» отразил характерные черты молодости своей эпохи, показал трагедию жизни молодежи в образе Печорина.

Композиция Герой нашего времени

Сочинение: Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

(504 слова) Работа М.Ю. Лермонтовская «Герои нашего времени» была создана в середине 19 века, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Наряду с интересным сюжетом читателя захватывают все те же герои романа. Кто эти люди? Чем они интересны столетие спустя?

Григорий Печорин — главный герой спектакля, молодой богатый дворянин, офицер. Ее детство прошло в элитных кругах Петербурга. Яркое воспитание, хорошее окружение, отличный внешний вид и успех у женщин не дают ему полного счастья в жизни. Внутри ему всегда одиноко и грустно. У него нет увлечений, ему не за что бороться, все потеряло для него смысл. Печорин разочаровался в дружбе и любовных похождениях. Несмотря на его достоинства, силу воли и отвагу, по мере того, как читатель читает произведение, читатель понимает, что Печорин — циничный индивидуалист, который не чувствует сердцем, а действует только из личных эгоистических соображений.

Позже по сюжету рассказа мы познакомимся с Максимом Максимычем, военным. Ему около пятидесяти лет. Он служит с Печориным на Кавказе в крепости N. Этот герой невинный, добрый и открытый человек. Он очень хорошо относится к Печорину и считает это взаимным.

Одна из глав романа посвящена Беле, молодой красивой черкесской женщине, дочери одного из самых уважаемых людей города, горного князя. Автор описывает Белу как «дикую», невежественную и скромную девушку. Печорин влюбляется в его неповторимость и хранит дома. Долгое время он пытается заслужить любовь девушки, и как только получает ее, сразу же остывает вместе с ней. Бедный Бела страдает от своего равнодушия и вскоре умирает от руки Казбича. Казбич — храбрый, искусный, злой и мстительный рыцарь.

Юнкер Грушницкий — давний знакомый Печорина. Молодой человек глуп, наивен, романтичен, тщеславен. Постановка и игра на публике становятся его основными занятиями в водном обществе, где недостаточно быть тем, кто вы есть. Из-за своей подлости и трусости он погибает на дуэли с Пекорином.

Княжна Марья — девушка богатая и высокомерная. Она хорошенькая, образованная, гордая и жизнерадостная, ей не чужды добродетели. Следовательно, он искренне сочувствует людям и способен испытывать глубокие чувства. Мария встречает главного героя в одном месте на Кавказе и влюбляется в Печорина за его неприступность и загадочность. Но герой только пытается вызвать ревность Грушницкого и не в настроении для серьезных отношений.

У доктора Вернера, друга Печорина, не очень красивое и величественное тело, но при этом он получает достаточно внимания со стороны женского пола. Ему около сорока лет. Найдите общий язык с Печориным, ведь он очень на него похож: их объединяет высокий интеллект, индивидуалистический склад ума и цинизм. Однако после дуэли с кадетом Вернер отдаляется от друга: он не может простить ему убийство.

Вера — героиня романа, пришедшая к Печорину из прошлого и, пожалуй, единственный человек, по-настоящему любимый главным героем. Она готова обмануть мужа, полюбить Печорина таким, какой он есть. Она мудрая, красивая и самоотверженная женщина, готовая на все ради любимого мужчины и своего единственного ребенка.

Еще одна интересная героиня — Ундина. Авантюрист покорил Печорина своей тайной. У этой женщины есть мужские черты: сила, отвага и жестокость. Он без колебаний решает убить офицера, угрожающего его контрабандной деятельности.

Все персонажи романа выбраны таким образом, чтобы полностью раскрыть характер главного героя Печорина. Каждый из них индивидуально отражает частичку красочной мозаики русского общества XIX века.

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою недолгую жизнь написал множество произведений, в каждом из которых есть своя неповторимая история создания и скрытые смыслы. Роман, состоящий из нескольких рассказов, каждая из которых представляет собой отдельную главу, называется «Герой нашего времени». Я недавно прочитал это замечательное произведение в школе и в голове возникло много интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что такое любовь? В чем смысл жизни и цель человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главный герой романа — молодой военный по имени Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним случилось много забавных историй. У каждого из них есть свое значение и послание.

Некоторые действия Джорджа не поддаются моральному объяснению, и поэтому возникает вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя не всегда.

Первая глава в списке — это глава «Бел». Здесь главный герой плохо себя ведет, украв девушку из своего дома. Более того, можно сказать, что это тоже аморально. Как можно было предложить сделку: украсть лошадь — украсть Белу. Печорина можно назвать холодным человеком, пассивно жестоким, но отнюдь не глупым. Это человек, парализованный самим временем. Это основная идея и сама цель написания рома Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ужасная идея заключается в том, что большинство молодых умирают и увядают от того, что делать. Лермонтов не зря поднял этот вопрос. Он всем сердцем хотел передать идею о том, что молодые, энергичные, славные умы из-за социальных запретов превращаются в грустных и жестоких людей. Это потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Решительно. Необходимо куда-то потратить запас эмоций, чувств, сил, иначе он превратится в пустоту.

Но в чем смысл жизни главного героя этого произведения Лермонтова? Дать точный и правильный ответ на этот вопрос непросто. Жизнь навсегда парализовала этого человека, поэтому он стал таким жестоким, онемевшим. Мне кажется, автор хочет передать основную мысль о том, что отсутствие любви парализует любого.

Прекрасное творчество Лермонтова заставляет задуматься о многом, порассуждать и найти для себя ответы на заботы души.

Сочинение 2

Лермонтов Михаил Юрьевич — величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрыть характеры своих героев. Жизнь одного из них, Печорина, как раз описана в спектакле «Герой нашего времени». Печорин — очень умный человек, умеющий держаться в обществе, но у него есть огромный недостаток: самовлюбленность и чрезмерная самооценка. Обладая даром точно оценивать людей, выявлять их отрицательные черты, Печорин делает это слишком откровенно, не стесняясь кого-то обидеть, часто использует сарказм и злые шутки, которые напоминают читателю самого Лермонтова, ведь он, как и его герой, очень хорош. Он жестко рассказывал о людях, в которых видел что-то плохое, из-за чего даже был убит.

Печорин — молодой человек, разочарованный в жизни, уставший от всего в ней, он устал от всего, но так как ему нужно как-то жить, он придумывает «веселье». Во-первых, Печорин старается еще дальше отдалиться от мира, отстраняется, критикует общество, а во-вторых, ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, длится недолго, поэтому всегда находит новые приключения… К женщинам Григорий Александрович вообще не относится к женщинам как к доброму человеку. Он также влюбляется в тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, страдать и даже быть готовым «бежать на край земли» вместе с ним, но он всегда оставляет девушек, оставляя их с разбитым горем. Так было, например, с Белой. Он не способен любить, кажется, что он вообще не может чувствовать, но общество, жизнь сделали его таким.

Даже со своими друзьями Печорин не ведет себя по-человечески. Показательна ситуация с Максимом Максимычем, когда он снова встретился с Печориным. Григорий уже успокоился, он не хотел тепло встречать бывшую партнершу. Печорину все быстро надоедает.

В произведении затронуты многие темы, но главная, на мой взгляд, — это тема дурного онемения человека, тем более огромной гордости и злости. Печорин такой, но все это неспроста. Время и общество — вот факторы, которые сделали это так. Он не может найти цель своей жизни, поэтому становится единым целым и разрушает жизнь и других, и себя.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый, кто читает произведения Лермонтова, снова открывает для себя этого великого писателя.

Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест его творчества. Название работы состоит из двух частей. Основное значение в нем приходится на слова «герой» и «наше время». В этом проявляется авторское представление не только о герое, но и о его современности. Роман Лермонтова состоит из пяти рассказов, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но фигура главного героя объединяет эти сюжеты в одно целое. Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его персонажа, характера Печорина.

В первом рассказе «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча. Наивный капитан штаба старается максимально точно и правдиво передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, произошедшую в Печорине в крепости. «Странный человек» — это слова, которые неоднократно повторялись в ходе разговора с Максимом Максимычем, который, однако, не понимает внутренних переживаний того, о ком идет речь. Следующие рассказы — «Дневник Печорина», в котором герой рассказывает о себе, оценивает свои действия. Печорин — натура в поисках, одинокий на виду, бунтарь, но он часто обижает людей, с которыми ему противостоит судьба. Белла умирает, простак Максим Максимыч обижен на равнодушие Печорина, Мария и Вера обмануты в своих чувствах. Однако его нельзя назвать обычным злодеем, достойным только осуждения и презрения. Печорин страдает, переживает, что не сможет найти свое место в жизни, ведь он причина чужих бед. Главная черта героя нашего времени Печорина — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он постоянно ищет удовлетворения человеческого существования. И это удовлетворение — вещь дорогая; чтобы его получить, иногда требуются усилия многих людей. Одной жизни для этого может не хватить. Неслучайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, а читатели, закрывая последнюю страницу Героя нашего времени, воображают, что Печорина поражает не жизнь человека, а непобедимая личность и активный, который борется любой ценой, чтобы изменить свою судьбу.

Этот роман не оставил равнодушным многих, в том числе и меня. Мне оставались ясными конкретный смысл и поведение героев. Печорина портит свое отношение к людям, холодность к друзьям и когда-то любимым женщинам, но, без сомнения, во всех отношениях — это герой нашего времени. Такие огненные натуры не перенесутся на великую землю русскую.

Печорин как герой своего времени

Этот аргумент также включает анализ образа Печорина, но он сформулирован более ограниченно и конкретно. Здесь необходимо сконцентрироваться именно на «типе» героя, демонтировать Печорина как архетип и порассуждать, почему этот персонаж воплощает «типичный образ молодежи 30-х годов». Это будет касаться уже не только личных качеств героя, а судьбы целого поколения. Знание хода истории и понимание общественного настроения той эпохи поможет раскрыть этот аспект глубже. Прописывая образ Печорина в своем романе, Лермонтов ставит диагноз поколения; В образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившейся в обществе.

Как структурировать эссе на эту тему?

Вначале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обозначить его место в обществе и кратко затронуть тему «еще один человек». Далее необходимо поместить героя в исторический контекст того времени, очертить «устремления» поколения, которое он представляет, а затем выявить характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Произведение можно завершить кратким сравнением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом сравнения является Пушкин Евгений Онегин.

Редакционные правки

В новой редакции изменен состав романа «Герой нашего времени». Произведение рекомендовалось дополнить хронологией написания: открывающей главой романа стал рассказ «Бела», за ним — «Максим Максимыч» и «Княжна Марья». Впоследствии первые два рассказа были объединены заголовком «Из офицерских записок» и стали главной частью романа, а вторая часть — «Княжной Марией». Он был разработан, чтобы представить болезненное «признание» главного героя. В течение августа-сентября 1839 г. М. Лермонтов решил полностью переписать все главы, кроме главы «Бел», которая к тому времени уже была опубликована. Именно на этом этапе работы в роман вошла глава «Фаталист».

В первом издании роман назывался «Один из героев рубежа веков». Он состоял из четырех частей — четырех отдельных рассказов, хотя смысл романа сам автор разделил только на две части. Первая часть — это записки офицера-рассказчика, вторая — записки героя. Введение главы «Фаталист» углубило философское направление работы. Разбивая роман на части, Лермонтов не ставил перед собой задачу сохранить хронологию событий, целью было максимально раскрыть душу главного героя и душу людей той бурной эпохи.

К концу 1839 г. М. Лермонтов создал окончательную редакцию романа, включив в него главу «Тамань» и изменив композицию произведения. Роман начинается с головы Бэла, за ним идет Максим Максимыч. Записки главного героя Печорина теперь начинались с главы «Тамань» и заканчивались «Фаталистом». Знаменитый «Печоринский журнал» вышел в том же номере. Таким образом, роман состоит из пяти глав и появляется новое название: роман «Герой нашего времени».

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как герою и литературному типу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе вам предстоит показать «духовный путь» героя. Чтобы проиллюстрировать свои суждения и размышления по этому поводу, нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, повлиявшие на его формирование, становление характера, нужно показать, как личность самого героя герой изменился и что этому способствовало. При разработке плана и построении логики композиции проще всего организовать события жизни Печорина в хронологию, хотя в романе они сознательно перепутаны. Однако очерк не должен быть кратким пересказом «биографии Печорина». Необходимо провести детальный анализ на основе фактов и ответить на вопрос, почему герой стал таким? Этот вопрос можно задать в самом начале эссе и постепенно «раскрутить клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. Напоследок обратите внимание на трагедию героя и проблему «лишнего человека».

Источники

  • https://LiteraGuru.ru/temy-sochinenij-po-romanu-geroj-nashego-vremeni/
  • https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://CultShop.ru/russkij-yazyk/sochinenie-po-proizvedeniyu-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/po-romanu-geroj-nashego-vremeni-lermontova-9-klass-rassuzhdenie
  • https://StoryLists.ru/russkij-yazyk/lermontov-geroj-nashego-vremeni-sochinenie.html
  • https://jiyuu.su/sochineniya/sochinenie-geroj-nashego-vremeni.html

  • План сочинения сказки снежная королева
  • План сочинения сравнительная характеристика гринева и швабрина
  • План сочинения тарас бульба народный герой 7 класс
  • План сочинения рассуждения для огэ
  • План сочинения рассуждения по высказыванию